Нахождение неизвестного слагаемого, множителя, и т.п.: правила, примеры, решения
Чтобы научиться быстро и успешно решать уравнения, нужно начать с самых простых правил и примеров. В первую очередь надо научиться решать уравнения, слева у которых стоит разность, сумма, частное или произведение некоторых чисел с одним неизвестным, а справа другое число. Иными словами, в этих уравнениях есть одно неизвестное слагаемое и либо уменьшаемое с вычитаемым, либо делимое с делителем и т.д. Именно об уравнениях такого типа мы с вами поговорим.
Эта статья посвящена основным правилам, позволяющим найти множители, неизвестные слагаемые и др. Все теоретические положения будем сразу пояснять на конкретных примерах.
Нахождение неизвестного слагаемого
Допустим, у нас есть некоторое количество шариков в двух вазах, например, 9. Мы знаем, что во второй вазе 4 шарика. Как найти количество во второй? Запишем эту задачу в математическом виде, обозначив число, которое нужно найти, как x. Согласно первоначальному условию, это число вместе с 4 образуют 9, значит, можно записать уравнение 4+x=9. Слева у нас получилась сумма с одним неизвестным слагаемым, справа – значение этой суммы. Как найти x? Для этого надо использовать правило:
Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное из суммы.
В данном случае мы придаем вычитанию смысл, который является обратным смыслу сложения. Иначе говоря, есть определенная связь между действиями сложения и вычитания, которую можно в буквенном виде выразить так: если a+b=c, то c−a=b и c−b=a, и наоборот, из выражений c−a=b и c−b=a можно вывести, что a+b=c.
Зная это правило, мы можем найти одно неизвестное слагаемое, используя известное и сумму. Какое именно слагаемое мы знаем, первое или второе, в данном случае неважно. Посмотрим, как применить данное правило на практике.
Пример 1Возьмем то уравнение, что у нас получилось выше: 4+x=9. Согласно правилу, нам нужно вычесть из известной суммы, равной 9, известное слагаемое, равное
zaochnik.com
46. Видеоурок. Математика 4 Класс
На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным делимым и неизвестным делителем. Повторим, что такое уравнение и что такое «решить уравнение». Вспомним компоненты деления и их связи между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного делимого и нахождение неизвестного делителя.
Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают любой латинской буквой.
Рассмотрите данные записи: только одна из них является уравнением, скажите какая.
·
·
·
·
Конечно же, это первая запись. Частное неизвестного числа и числа 6 равно разности чисел 18 и 5. На уроке мы научимся решать уравнения данного вида.
Решить уравнение – это найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным (или доказать, что таких значений не существует).
Пример 1
Решите уравнение:
Решение
Упростим уравнение, для этого найдем значение выражения в правой части. Значение разности чисел 18 и 5 равно 13, левую часть переписываем так, как она есть, а справа записываем 13:
Пример 1
Решите уравнение:
Решение
Упростим уравнение, для этого найдем значение выражения в правой части. Значение разности чисел 18 и 5 равно 13, левую часть переписываем так, как она есть, а справа записываем 13:
Для того чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
– это корень уравнения.
Проверка
Значение корня 78 подставим вместо неизвестного числа.
Вычислим левую и правую часть. Значение частного – 13, значение разности – тоже 13. Значит, уравнение решено верно.
Ответ: .
Решите уравнение:
Решение
Частное неизвестного числа и числа 5 равно сумме чисел 49 и 11. Сначала упростим уравнение, вычислим значение правой части: . Левую часть от знака равно переписываем, а справа запишем значение суммы:
Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
– это корень уравнения.
Проверка
Подставим значение корня вместо неизвестного числа.
Выполним вычисления:
, то есть значение частного равно значению суммы.
Ответ: .
Решите уравнение:
Решение
Частное чисел 48 и неизвестного числа
Чтобы найти делитель, нужно значение делимого разделить на значение частного.
– корень уравнения.
Проверка
Подставим найденное значение неизвестного числа в уравнение:
Уравнение решено верно.
Ответ: .
Сравним все уравнения.
В одних мы искали неизвестный делитель, в других – неизвестное делимое. Но каждый раз мы следовали некому алгоритму:
1. Упростить уравнение: найти значение правой части.
2. Использовать знания о связи компонентов при делении.
3. Сделать проверку
Список литературы
- Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. – М.: 2013. – 96 с. + 128 с. +96 с.
- Математика: учеб. для 4-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 1 / Т.М. Чеботаревская, В.Л. Дрозд, А.А. Столяр; пер. с бел. яз. Л.А. Бондаревой. – 3-е изд., перераб. – Минск: Нар. асвета, 2008. – 134 с.: ил.
- Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2010.
Домашнее задание
- Решите уравнения:
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал Interneturok.ru (Источник).
- Интернет-портал Interneturok.ru (Источник).
- Интернет-портал Interneturok.ru (Источник).
- Интернет-портал Math-prosto.ru (Источник).
- Интернет-портал Goncharova-potter71.blogspot.com (Источник).
interneturok.ru
«Как найти неизвестное слагаемое. Решение уравнений с неизвестным слагаемым»
Конспект урока математики 2 класс
16 марта 2017 год
Цель урока: создать необходимые условия для вывода обучающимися правила нахождения неизвестного слагаемого.формировать понятия «уравнение», «корень уравнения»;
составлять алгоритм решения уравнения;
закреплять умение составлять уравнения, находить корень уравнения и выполнять проверку правильности вычисления;
совершенствовать вычислительные навыки, математическую речь, развивать логическое мышление;
формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре;
формировать умение работать по плану, алгоритму.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать и применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении простых уравнений;
уметь записывать и решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
правильно употреблять в речи математические термины.
Метапредметные:
познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей.
регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, уважение иной точки зрения.
личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Методы:
Технологическая карта урока
I.Организация класса. Мотивация учебной деятельности.
Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности
Сегодня у нас открытый урок. К нам на урок пришли гости, повернитесь к ним, поприветствуем их. Тихо садитесь.
Я рада, что вновь вижу ваши милые лица на нашем очередном уроке математики. Урок сегодня – волнительный, вы встревожены. Давайте попробуем поднять своё настроение, повернитесь друг другу, улыбнитесь, поддержите друг друга:
Ты сегодня не грусти,
Вместе будем мы в пути!
-Молодцы! Изменилось ли ваше настроение? Какое оно стало?
-Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок:
Я буду:
— внимательным
-старательным
-трудолюбивым
-любознательным
— В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.
Запись числа. Классная работа.
Представим число 16 в виде суммы двух чисел, разности двух чисел, в виде произведения двух чисел, в виде разности и произведения чисел.
Да. Спокойное, радостное, исчезли страх и волнение.
II.
Актуализация опорных знаний
Цель: совершенствование вычислительных навыков, повторение состава чисел
1. Поставьте знаки «+» или «–»
2. Заполним таблицу:
Вывод:3. Задача
От куска ткани длиной 24 м отрезали сначала 6 м, а потом ещё 4 м. Сколько метров ткани осталось в куске?
4. Разгадайте ребус.
5.
На какие группы можно разбить эти математические записи?
Дополни …Уравнение – это равенство, содержащее … неизвестное число
Неизвестное число в уравнении называется … корнем уравнения
Корень уравнения превращает уравнение в верное… равенство
Числовые равенства, числовые неравенства, уравнения, корни уравнений
Уравнение.
— Равенство, содержащее неизвестное, называется уравнением.
— Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
III.
Выявление места и причины затруднения
Цель: Создание условий для выделения уравнения с неизвестным вычитаемым;
-выявить место затруднения;
-зафиксировать во внешней речи причину затруднения
IV. Формулирование темы и цели урока
— Каждый из вас должен вспомнить, как решаются уравнения.
– Рассмотрите схемы на доске.
— Как вы думаете, открытию, какой закономерности будет посвящён урок?
— Откройте учебник (с.77), отметьте закладкой страницу учебника и прочитайте тему урока.
— Определите цель урока.
Мы, пока плохо можем объяснить, как найти неизвестное слагаемое
Научиться решать уравнения с неизвестным слагаемым.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым
V. Открытие новых знаний.
Цель: выделение правила нахождения неизвестного вычитаемого.
Работа в группах
Найдите уравнение, в котором нужно найти неизвестное первое слагаемое, придумайте алгоритм его решения.Алгоритм на слайде.
— Назовите компоненты при сложении.
— Какой компонент неизвестен? (- Как его найти, используя «Целое» и «Часть».
— Замените «Целое» и «Часть» на название компонентов действий при сложении.
— Как найти неизвестное слагаемое?
Где мы можем найти подтверждение нашим предположениям?
Сравните ваши выводы с тем, что предлагают авторы учебника с.79
Сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого.
Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
VI.Физкультминутка
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: применение правила при решении уравнений
Работа у доски
Страница 79 №6,7
Выполняют задание, проговаривают новое понятие.
VIII. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой в классе.
Цель: формирование умения работать в парах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Страница 79. № 8
Умение работать в паре, используя алгоритм
Правило нахождения неизвестного слагаемого.
IX. Систематизация и повторение.
Цель: организовать повторение умений находить все способы решения задач
Где мы можем применить уравнение на уроках математики?
В решении задач.
Решение задачи с объяснением.
На одной полке стояло 32 книги, на другой – 8, сколько книг стоит на третьей полке, если на трех полках 100 книг.
Резерв. Работа по индивидуальным карточкам.
Работа с информацией
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Х.Рефлексия
Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности
-Чему новому вы научились сегодня на уроке?
-Какую цель ставили? Достигли цели?
-Какая тема была урока?
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Приложение
Лист самоконтроля ______________________________________
На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
ЭтапУчебная деятельность
Выполнил(а) безошибочно
Выполнил (а) с ошибками
Испытывал (а) большие затруднения
Начало урока
Настрой на урок
1 шаг
Повторение пройденного материала. Устный счет
2 шаг
Постановка учебной задачи, цели урока
3 шаг
Работа в группе
4 шаг
Первичное закрепление
Работа по учебнику с.79 №6,7
5 шаг
Самостоятельная работа
с.79 №6,7
6 шаг
Решение задачи.
7 шаг
Применение нового материала в системе знаний
- Х + 120 = 220
у – 19= 78
infourok.ru
Урок 26. уравнение. решение уравнений подбором неизвестного числа — Математика — 2 класс
Математика, 2 класс
Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое уравнение, корень уравнения?
— Как решить уравнение?
Глоссарий по теме:
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.
Решить уравнение, значит найти его корни.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.
2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.
3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы умеете читать буквенные выражения. Например:
Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.
Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12
Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?
Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.
х + 4 = 12
х = 8
8 + 4 = 12
Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.
Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.
Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.
Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.
Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.
Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.
Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.
20 х
27
Воспользуемся правилом,
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
Запишем равенства:
20 + x = 27
27 – x = 20
Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х — это «целое», а 30 и 6 – это части.
30 6
х
Воспользуемся правилом,
Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.
Тренировочные задания.
- Соедините уравнение с его решением.
Правильные ответы:
2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.
15 + 6 = 21
17 – d
b + 3 = 12
3 + 5 > 6
48 – a = 8
9 + e < 39
k – 4 = 10
Правильные ответы:
15 + 6 = 21
17 – d
b + 3 = 12
3 + 5 > 6
48 – a = 8
9 + e < 39
k – 4 = 10
resh.edu.ru
Вычислите неизвестные числа
Если в задании говорится «вычислите неизвестные числа», речь идет определенно о вычислении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого или делителя.
Решение таких заданий начинается с самых простых вариантов уравнений, у которых в одной части уравнения находится частное, произведение, разность или сумма двух чисел, одно из которых является неизвестным, а в другой — числовое значение.
Очень важно научиться безошибочно находить решение таких уравнений, так как в последствии они начинают усложняться, состоят из большего количества чисел, содержать не одну, а несколько арифметических операций скобки и т.д.
Рассмотрим задания самые простые и чуть более сложные.
Пример 1.
Вычислим неизвестные числа:
1) 2784 — х = 579;
2) у: 17=1524;
3) с — 987 = 64432.
Решение.
1) 2784 — х = 579;
х = 2784 — 579;
х = 2205.
2) у: 17=1524;
у = 1524 * 17;
у = 25908.
3) с — 987 = 64432;
с = 64432 + 987;
с = 65419.
Ответ. 2205; 25908; 65419.
Пример 2.
Вычислим неизвестное число:
23 * (х — 19) = 414.
Решение.
Проанализируем данное уравнение. Первой выполняется операция умножения, поэтому неизвестным у нас является втором множитель (х — 19), который в свою очередь состоит из уменьшаемого и вычитаемого.
Первое, что мы должны сделать — это найти неизвестный множитель:
х — 19 = 414 : 23;
х — 19 = 18.
Мы пришли к простейшему уравнению, в котором неизвестным является уменьшаемое:
х = 18 + 19;
х = 37.
Ответ. 37.
Если в задании говорится «вычислите неизвестные числа», речь идет определенно о вычислении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого или делителя.
Решение таких заданий начинается с самых простых вариантов уравнений, у которых в одной части уравнения находится частное, произведение, разность или сумма двух чисел, одно из которых является неизвестным, а в другой — числовое значение.
Очень важно научиться безошибочно находить решение таких уравнений, так как в последствии они начинают усложняться, состоят из большего количества чисел, содержать не одну, а несколько арифметических операций скобки и т.д.
Рассмотрим задания самые простые и чуть более сложные.
Пример 1.
Вычислим неизвестные числа:
1) 2784 — х = 579;
2) у: 17=1524;
3) с — 987 = 64432.
Решение.
1) 2784 — х = 579;
х = 2784 — 579;
х = 2205.
2) у: 17=1524;
у = 1524 * 17;
у = 25908.
3) с — 987 = 64432;
с = 64432 + 987;
с = 65419.
Ответ. 2205; 25908; 65419.
Пример 2.
Вычислим неизвестное число:
23 * (х — 19) = 414.
Решение.
Проанализируем данное уравнение. Первой выполняется операция умножения, поэтому неизвестным у нас является втором множитель (х — 19), который в свою очередь состоит из уменьшаемого и вычитаемого.
Первое, что мы должны сделать — это найти неизвестный множитель:
х — 19 = 414 : 23;
х — 19 = 18.
Мы пришли к простейшему уравнению, в котором неизвестным является уменьшаемое:
х = 18 + 19;
х = 37.
Ответ. 37.
ru.solverbook.com
Алгебраические уравнения с одним неизвестным, линейные уравнения
Уравнение с неизвестным может быть изначально равно нулю, если в нем отсутствуют степени, то оно линейное и выглядит так:
ax + b = 0
«a» и «b» — это любые числа, но обычно a ≠ 0 («a» не может быть нулем, иначе неизвестного тоже не будет)
Пример:
3x — 2 + 9 — 2x = 0
Сводим ближе соответствующие части:
3x — 2x + 9 — 2= 0
Считаем их:
x + 7 = 0
Как видите, «a» — коэффициент для x равен «1», «b» — число равно «7», а неизвестное x = -7 (если мы переставим цифру в правую часть).
При этом, для удобства решения таких уравнений мы можем также что-то прибавлять в обе части, умножать, делить и т.д.
Например, вот так вполне можно:
(x + 7) + 6 = 0 + 6
так как обе части, по сути, не изменились, мы просто сделали это для удобства расчетов, а потом в нужный момент вычтем эти шестерки:
(x + 7) = 0 + 6 — 6
И снова:
x + 7 = 0
Очень удобно использовать умножение при дробных уравнениях:
Если умножить это уравнение на 12, то мы сократим первую и вторую дробь, т.к. 3*4 = 12. Сделаем это:
16x — (3x + 15) = 24
Раскроем скобки:
16x — 3x — 15 = 24
13x — 15 = 24
13x = 39
x = 3
Подставляем в уравнение:
4 — 8/4 = 2
2 = 2
Тождество!
Редактировать этот урок и/или добавить задание и получать деньги постоянно* Добавить свой урок и/или задания и получать деньги постоянноДобавить новость и получить деньги
Добавить анкету репетитора и получать бесплатно заявки на обучение от учеников
uchilegko.info