Как определить падеж существительных: Страница не найдена

Содержание

Урок 56. как определить именительный падеж существительного? — Русский язык — 3 класс

Русский язык. 3 класс.

Урок 56.

Тема. Именительный падеж.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Особенность именительного падежа имени существительного/

2) Учимся отличать именительный падеж имени существительного от других падежей склонения имён существительных.

3) Учимся приводить примеры существительных в именительном падеже.

Глоссарий по теме:

Именительный падеж (Кто? Что?). В предложении имя существительное в именительном падеже является подлежащим. Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогами.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.

2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. организаций.– М.: Просвещение, 2017.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. –М.: Просвещение, 2017.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. –М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрите картинку. Определите, что или кто на ней изображён? Составьте предложение.

На этой картинке изображена метель. Значит, в предложении речь пойдёт о метели. Что? метель. Что можно сказать о метели? Метель (что делала?) злилась, бушевала, буйствовала. Найдите слова, которые будут относиться к слову метель. Метель (какая?) снежная, зимняя, февральская. Бушевала (где?) на улице, в деревне, в феврале. Составьте предложение. Февральская метель бушевала в деревне.

Определите падеж имени существительного метель. Бушевала (что?) метель (И.п.). Имя существительное в именительном падеже является подлежащим.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогами.

Утром Таня (И.п.) подошла к окну.

Слово падеж является переводом с латинского языка и означает падение.

Ещё греческие учёные заметили, что имена существительные имеют основную (прямую) форму и косвенную. Косвенные формы как бы отклоняются от прямой. Отсюда и термин «склонение». Слова, употребляясь в речи, падают той или иной формой.

В переводе с греческого языка Именительный падеж – начальная форма для наименования предметов – обозначает «имя» предмета.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Именительный или винительный падеж?.

Определите падеж имён существительных.

Играет музыка (___).

Лает собака (___)

Увидел дерево (___).

Выпил молоко (___).

Прочитал рассказ (____).

Летит самолёт (___).

Подсказка. Неверный ответ выделится цветом.

Правильный ответ:

Играет музыка (Им.п.).

Лает собака (Им.п.)

Увидел дерево (В.п.).

Выпил молоко (В.п.).

Прочитал рассказ (В.п.).

Летит самолёт (Им.п.).

Задание. Словосочетания.

Прочитайте словосочетания. Расположите словосочетания в порядке следования падежей.

Играл на дудочке, подошёл к осине, материал для юбки, увидел мышь, шёл рощей, прелестное дитя.

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Подсказка.

Чтобы определить падеж имён существительных, надо:

– найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;

– по падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Правильный ответ:

И. прелестное дитя

Р. материал для юбки

Д. подошёл к осине

В. увидел мышь

Т. шёл рощей

П. играл на дудочке

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Учимся определять падежи имён существительных. | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс):

Загадки о падежах имён существительных

Предлогов с детства не люблю,
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —
Не перепутает никто.   (Именительный падеж)

КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!   (Родительный падеж)

КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? —
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты…    (дательный)

КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
Предлоги «в», и «на», и «под»
Со мной найдёте без хлопот.
Предлоги «через», «про» и «за»
Вам тоже бросятся в глаза.
Так кто же умный самый тут,
Кто скажет, как меня зовут?   (Винительный падеж)

Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ?
Я подскажу вам — нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж…   (творительный)

О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, —
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я  падеж…   (предложный)

Склонение имён существительных

Карточка 1

Поставьте вопросы и укажите падеж имён существительных.

Образец: Упал  (с чего?) с крыши (р. п.).

Рад (…..?) встрече (… п.). Красил (…..?) крышу (… п.). Гуляли (…..?) по аллее (… п.). Ехал (…..?) к тёте (… п.) Отдыхал (…..?) в деревне (… п.). Косили (…..?) за деревней (… п.). Лежал (…..?) под ёлкой (… п.). Играли (…..?) на поляне (… п.). Строили (…..?) дом (… п.). Шли (…..?) в деревню (… п.).

Карточка 2.

Поставьте вопросы и укажите падеж имён существительных.

Образец: Водитель работает  (на чём?) на грузовике (п. п.).

Машинист водит (…..?) поезд (… п.). От причала отошёл (…..?) корабль (… п.). Капитан ведёт (…..?) корабль (… п.). Дуб стоял (…..?) под снегом (… п.). Мы жили (…..?) в деревне (… п.). Газеты пишут (…..?)  о космонавте (… п.). Грузы везёт (…..?) тепловоз (… п.). Павел увидел (…..?) тепловоз (… п.). Почту отправили (…..?) на вокзал (… п.). Рядом был расположен (…..?) вокзал (… п.).

Карточка 3.

Поставьте вопросы и укажите падеж имён существительных.

Образец: (Кто?) Заяц (им. п.) жил подле (чего?) деревни (р. п.).

Кругом лежал (…..?) снег (… п.). Над ( …..?) селом (… п.) вился (…..?) дымок (… п.). Белая (…..?) луна (… п.) освещала (…..?) лес (… п.). Страшно (…..?) зайцу (… п.) в (…..?) в лесу (… п.).

Карточка 4.

Поставьте вопросы и укажите падеж имён существительных.

Образец: Скоро наступит (что?) зима (им. п.).

1)(…..?) Лето (… п.) кончилось. 2)У (…..?) дуба (… п.) пожелтели (…..?) листья (… п.). 3)(…..?) Дети  (… п.) вышли из (…..?) леса (… п.). 4)(…..?) Валя (… п.)  позвонила  (…..?) Ире (… п.). 5) (…..?) Буря (… п.) сломала (…..?) дуб (… п.).  

Определение падежа имен существительных. / Открытый урок

Цель: ввести алгоритм определения падежа имени существительного и научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат обучения предполагает развитие:

Личностных умений:

— эмоционально-ценностного отношения к Отечеству, его защитникам и осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметных умений:

Познавательные умения:

— определять падеж  существительного, используя алгоритм и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— умение выполнять самопроверку учебного задания;

— и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— и адекватно использовать речь для представления результата

Результатом обучения предметным умениям должно стать умение:

— рассказывать алгоритм определения падежа существительного;

— и определять падеж существительного, используя алгоритм.

Ход урока

I этап – самоопределение к учебной деятельности (2 — 3 мин)

Звучит отрывок из гимна Российской Федерации

Россия — священная наша держава!

Россия — любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное —

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

— Присаживайтесь!

— Ребята, отрывок из какого произведения сейчас прозвучал? (Гимн России)

На слайде появляется портрет С. Михалкова

Что общего между  гимном и портретом этого человека? Как вы думаете?

— Автор Гимна России — Сергей Михалков.  13 марта,  С. Михалкову исполнилось бы 100 лет.

— Вернёмся к тексту Гимна: (На слайде выделена строчка:   Славься, Отечество наше свободное)

— Как вы понимаете слово «Отечество»? (Отечество — Отчизна, Родина, Россия, Держава…)

— Кто должен стоять на страже Отечества, защищать нашу Родину? (Армия, Вооружённые силы РФ, солдат, воин, боец и т.д).

— А кто защищает права граждан, помогает в трудных ситуациях, защищают нас от грабителей, следят за порядком на улицах? (Сотрудники правоохранительных органов, сотрудники милиции)

— Как сейчас называют это подразделение? (Полиция, с 2011г.)

Читает учитель

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нём погоны,

С пистолетом кобура.

 

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнём,

Герб страны блестит на пряжке.

Отразилось солнце в нём!

 

— Из какого произведения  эти строки? (Дядя Стёпа – милиционер).

— А кто автор? (С. Михалков)

— Правильно, это произведение  нам поможет сегодня  в работе.

— А можно ли дядю Стёпу назвать защитником Отечества?

—  Почему? (Он служит  в милиции……)

— Да,  милиционерам, сейчас их называют сотрудники полиции,  приходиться бороться с преступниками. Днем и ночью несут они службу. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей,  готовы в любую минуту встать на  защиту своей Родины.

II этап – Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 -7 мин).

(На слайде – иллюстрация к произведению)

— Посмотрите  на иллюстрацию и найдите как можно больше слов, отвечающие на вопрос кто? что?

— К какой части речи относятся эти слова?

— Сейчас мы с вами поиграем в игру Ваша задача за 1 минуту  собрать в эту корзину, «Корзину Знаний» как можно больше знаний об этой части речи.

Учащиеся называют признаки имени существительного, собирая «знания» в корзину

Карточки: собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые; кто?  что?; м. р., ж. р., ср. р.; постоянный род; ед. ч., мн. ч.; подлежащее или второстепенный член предложения; изменяются по падежам – склонение; обозначают предмет; самостоятельная часть речи.

— Молодцы! Какими глубокими знаниями вы обладаете. Сегодня на уроке русского языка нам понадобятся ваши знания о склонении имени существительного (карточка).

— Что такое склонение? (Изменение имён существительных по падежам.)

— Предлагаю поиграть в игру «Лови ошибку», в которой вы должны вспомнить падежи.

— В ваших рабочих листах в задании под № 1 написаны падежи. Расположите их в нужном порядке, расставляя номера в пустых клеточках.

— А что, какая-то проблема возникла? (Предводительного падежа нет!)

— Внимание на экран! Проверяем, назовите,  в какой последовательности вы расставили падежи.

— А теперь посчитайте количество правильных ответов и оцените свою деятельность. Внизу листа расположен «Оценочный лист».   За каждый правильный ответ — 1 б.  Запишите в столбце под №1 набранное количество баллов.

На слайде появляются вопросы

— А теперь соедини падеж с вопросом.

— Проверим – Именительный падеж отвечает на вопрос ….кто? что? и т.д.

 — Посчитайте количество правильных ответов и оцените свою деятельность. Запишите в оценочном листе в столбце под №2 набранное количество баллов.

— Давайте вернёмся к произведению С. Михалкова « Дядя Стёпа — милиционер».

 (На слайде выделено Герб страны блестит на пряжке)

— Давайте вместе прочитаем   выделенное предложение.

— Что такое пряжка?  (Жесткая застежка, через которую продевается ремень, пояс.)

— А как вы думаете, герб, какой страны на пряжке у дяди Стёпы? (Нашей страны – России)

— Почему? (Дядя Стёпа – гражданин своей страны)

— Назовите в этом предложении имена существительные.

— Определите у данных существительных падеж.  Работаем с веерами. Итак, сущ. Герб….

(Предложение записано на доске)

— Над некоторыми  существительными в предложении  оказалось несколько падежей.

— Может ли  такое быть?

III этап – Постановка проблемы. Тема, цель урока (3 – 4 мин)

— Вот видите, мы столкнулись с затруднением, не сумели точно определить падежи существительных. Какова  тема нашего урока?  (Определение падежа имен существительных)

— Почему мы не сумели точно определить падеж существительных?

— Наверно потому, что не хватает каких-то конкретных знаний, чтобы решить данную проблему.

— Тогда какова цель  нашего  урока? (Должны научиться  определять падеж имени существительного).

—  А для чего мы должны правильно научиться определять падеж существительного? (Для того чтобы в дальнейшем  грамотно писать окончания существительных и устанавливать  связь слов в предложении).

—  И в этом нам поможет алгоритм, который вы составите в процессе совместной деятельности.

IV этап  — Построение выхода из затруднения (3 — 4 мин)

Работа в группах

—  Работать будете  в группах. Из предложенных карточек необходимо составить алгоритм  (план) определения  падежа  имени существительного, расположив карточки в нужном порядке.

 (Алгоритм предлагаю на карточках, которые после коллективного обсуждения ребята в нужном порядке прикрепляют  на доску и готовят устное выступление).

— Время вышло! Представитель (ответственный) из каждой  группы предложите свой план  определения падежа имени существительного.

— Сравните алгоритмы. В чём совпали предположения ребят? В чём не совпали?

— А теперь для того, чтобы установить истину,  сравним ваши выводы с выводами учёных — филологов, обратимся к учебнику,  стр. 34. Прочитайте правило.

(Читают самостоятельно)

— В чём совпали выводы ребят с выводами учёных?

— Итак, какой шаг нужно выполнить первым, чтобы определить падеж у имени существительного? ( Найти слово, от которого зависит имя существительное).

— Второй шаг? (Поставить от него вопрос к имени существительному).

— Третий шаг? (По этому вопросу определить падеж).

На слайде – «Шаги к умению» (алгоритм).

— На что ещё нужно обращать внимание при определении падежа? (На предлог, на смысловые вопросы).

V этап  – Реализация построенного алгоритма. Первичное проговаривание во внешней речи (4 — 6 мин)

— Пользуясь составленным  алгоритмом, уточним   падеж у существительных в нашем предложении.

Герб страны блестит на пряжке.

Сущ. Герб – И. п.

— Каким членом предложения является это существительное? (подлежащим)

— Запомните, подлежащие всегда стоит в именительном падеже.

— Сущ. Страны Р. п.

— Находим слово, от которого зависит слово страны. Это слово герб. Ставим от него вопрос. Герб (чего?) страны. Определяем падеж. Существительное страны стоит в Р. п.

— Сущ. (на) Пряжке – П. п.

— Находим слово, от которого зависит слово (на) пряжке. Это слово блестит. Ставим от него вопрос. Блестит (на чём?) на пряжке. Определяем падеж. Существительное (на) пряжке стоит в П. п. (что ещё указывает на П.п.)

Физминутка

 

— Внимание, на ваших рабочих листах в задании под № 2 записаны отрывки из произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа — милиционер».  Пользуясь алгоритмом, определим падеж у выделенных существительных.

Дядя Стёпа на посту –

Он дежурит на мосту.

 

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда – то моряком.

 

Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

 

— Итак, для того, чтобы определить падеж у существительных  что нужно сделать?

Первое…..?(Найти слово, от которого зависит имя существительное).

Второе…..? (Поставить от него вопрос к имени существительному).

Третий шаг….?(По этому вопросу определить падеж).

 

— Ребята составьте из рассыпанных слов одну из пословиц об Отчизне (Главное в жизни – честно служить Отчизне).

 

— Как вы считаете, соответствует служба дяди Стёпы – милиционера пословице? Почему?

— Какими качествами должен обладать защитник Отечества? (Любить свою страну, быть смелым, сильным, самоотверженным, отважным, порядочным, верным своему слову, мужественным).

— А вот что думают о защитниках нашей Родины жители нашего посёлка.

Видеосюжет

VI этап —   Самостоятельная работа с самопроверкой (5 – 6 мин)

— Продолжим работу.

—  Внимание на экран! Задание самостоятельной работы  под № 3- на выбор.

  1. Задание «уровня 1» —  в предложениях укажи падеж выделенных существительных.
  2. Задание «уровня 2»  — определить, в каком падеже стоят имена существительные
  3. Задание «уровня 3»  — по вопросу  и определи падеж.

Проверка:

— Кто выбрал задание  «1 уровня»,  проверьте свою работу. Если есть ошибки, исправьте их?

— Кто выбрал задание  «2 уровня»,  проверьте свою работу.

— Кто выбрал задание  «3 уровня»,  проверьте свою работу.

  — А теперь посчитайте количество правильных ответов и оцените свою деятельность. В  «Оценочном  листе» запишите в столбце «под №3» набранное количество баллов.

— А теперь, посчитайте общее количество баллов.

— Те ребята, которые набрали

17 б. – «5»

15 – 16 б. – «4»

12 – 14 б. – «3»

меньше 12 б. – нет оценки.

— Поднимите руки, у кого вышла отметка «5» и «4».

— Молодцы! Ребята, а у кого сегодня что-то не получилось, в дальнейшем, вы будете отрабатывать полученные  на занятии знания и умения  по  определению  падежей   существительных,   и у вас обязательно всё получится!

VII  этап – Рефлексия (1- 2 мин).

«Успех во всяком деле зависит от двух условий:

1)правильного установления конечной цели

— Какую цель перед собой ставили? (Научиться определять падеж имён существительных)

2) отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели».

— А как? С помощью чего мы научились определять падеж? (Используя алгоритм).

— Так как же определить падеж имени существительного?

1. Найти слово, от которого зависит имя существительное.

2. Поставить от него вопрос к имени существительному.

3. По этому вопросу определить падеж.

Читает учитель

Мы славим тех, кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Труса не праздновал,

Сидя в кустах,

Тех лучших

Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

— Я благодарю всех за работу на уроке. Урок закончен.

множественное число имен существительных | интернет проект BeginnerSchool.ru

Продолжаем изучать имена существительные и тема этой статьи имена существительные во множественном числе. Чем же отличаются имена существительные во множественном числе от существительных в единственном числе. Их отличие в том, что они обозначают не один предмет, как существительные в единственном числе, а два или несколько предметов.

В именительном падеже множественного числа существительные имеют окончания: -а, -я; -и, -ы.

Пример: мячи, столы, книги, стаканы, города.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Именительный падеж                кто?                      тени                      что?                      карандаши

Родительный падеж                   кого?                    теней                   чего?                    карандашей

Дательный падеж                        кому?                   теням                  чему?                   карандашам

Винительный падеж                   кого?                    тени                  что?                      карандаши

Творительный падеж                 кем?                     тенями                 чем?                     карандашами

Предложный падеж                    о ком?                 о тенях                о чем?                  о карандашах

Падеж имен существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе. По вопросам и предлогам и по роли в предложении.

Существительные в винительном падеже всегда бывают второстепенными членами.

Краны разгружают суда в порту. → разгружают (что?) суда ВП

Существительные во множественном числе имеют следующие окончания:

  • В родительном падеже женского рода –ей или нулевое окончание. Пример: (кого? чего?) вещей. Мужского и среднего рода: -ов(-ев), -ей или нулевое окончание. Пример: учеников, стульев.
  • В дательном падеже: -ам (-ям) (кому? чему?) голубям, вещам
  • В творительном падеже: -ами(-ями) (кем? чем?) голубями, вещами
  • В предложном падеже: -ах(-ях) (о ком? о чем?) о голубях, о карандашах

В следующих статьях мы подробно разберем имена прилагательные.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Как определить падеж? — презентация онлайн

1. Как определить падеж ?

2. Чтобы определить падеж имени существительного, надо выполнить следующие действия:

найти слово, к которому относится данное
существительное;
поставить от этого слова к существительному
вопрос;
по вопросу и окончанию определить падеж

3. Таблица падежей

падежы
вопросы
предлоги
Именительный
(есть) кто? что?
Родительный
(нет) кого? чего?
с, у, от, до, из, без, для,
вокруг, около, возле,
кроме
Дательный
(дать) кому? чему?
к, по, благодаря,
вопреки, согласно
Винительный
(вижу) кого? что?
под, за, про, через, в,
на, во
Творительный
(доволен) кем? чем?
с, за, над, под, между,
перед
Предложный
(думать) о ком? о чем? в, о, об, на, при, по

4. Склонение имен существительных

Именительный Кто?
Родительный
Кого?
Дательный
Кому?
Винительный
Кого?
Творительный
Кем?
Предложный
О
ком?
Лиса
Лисы
Лисе
к, по
Лису
Лисой
О лисе
в, о, об, на, при, по

5. подсказка

Подставляем вместо нашего существительного
мысленно слово ЛИСА или МАМА и по
окончанию определяем падеж;
Если не знаем Д.п. или П.п., то вспоминаем
предлоги;
Если предлог К или ПО, то – дательный.
Если нет этих предлогов, смело называйте
предложный падеж.

6. упражнение

И.п.
Т.п
Д.п.
Р.п.
Дятел
стучал
клювом
коре
сосны.
.
Дятел
стучал
клювом
по по
коре
сосны.
И.п.
Кто?
Лиса
Р.п.
Кого?
Лисы
Д.п.
Кому?
Лисе
В.п.
Кого?
Лису
Т.п.
Кем?
Лисой
П.п.
О ком?
О лисе
к, по
в, о, об, на,
при, по

7. Задание 1 уровня прочитайте вопрос к существительному, определите падеж и запишите в скобках

Засыпан ( чем?) снегом (……),
вышли ( из чего?) из леса (……),
залез ( на что?) на крышу (……..),
зашёл (за что?) за дерево (……..),
побежал ( по чему?) по тропе (……..),
встречал (на чём?) на вокзале (…….),
остановился (у чего?) у вокзала (…….).

8. Задание 2 уровня Поставьте вопрос к существительному, определите падеж и запишите в скобках

Приехал на вокзал (……),
стоял за дверью (……),
подъехал к городу (……..),
заблудился в лесу (……),
съёжился от холода (……..),
въехали во двор (……..),
рассказал о поездке (……).

9. Задание повышенной сложности (3 уровень). Поставьте вопрос к существительному, определите падеж и запишите в скобках

Пришёл на приём (……) к врачу (…….),
ел хлеб (………) с маслом (……..),
шёл по дороге (…….) к дому (……..),
рисовал фломастерами (…….) в альбоме
(………),
шёл по тропинке (………) к избушке (…….)
лесника (………),
читал сказку (…….) про медведя (…….),
написал сочинение (………) о лесе (……..),
взглянул в сторону (……..) реки (……..).

Именительный падеж имен существительных. Цели урока

Именительный падеж имен существительных.

Цели урока: — познакомить с особенностями имен существительных

в именительном падеже;

— отрабатывать прием распознавания падежей

— продолжить словарно – орфографическую работу (познакомить с новым

словарным словом — самолет)

Ход урока

  1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Звенит веселый колокольчик.

Забавы все свои оставь.

Гостей нам нужно поприветствовать

И у столов красиво встать.

— Признайтесь, вам давно хотелось придумать что-то необычное, заняться чем-то интересным, проявить свои способности? Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня на уроке вы расширите свои знания об имени существительном, узнаете новое. Мы будем думать, исследовать, делать выводы и даже решать задачи.

  1. Проверка домашнего задания. (упр. 115)

— Прочитайте словосочетания, определите падеж имен существительных. (выборочно)

Приближался (что?) праздник И.п., наградить (чем?) медалью Т.п., поблагодарил (за что?) за работу В.п., сохранил (в чем?) в памяти П.п., подготовился (к чему?) к ответу Д.п., объяснил (что?) задачу В.п.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

  1. Чистописание.

а) Массаж рук.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – веселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

б) Работа в тетради. (спишите буквосочетания и скороговорку)

вдв сос вдв сос

-Прочитайте предложение, как называются такие предложения? (скороговорки)

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

в) Работа со скороговоркой.

(прочитайте скороговорку громко, потише, шепотом, про себя, кто может прочитать быстро?)

  1. Работа по теме урока.

1) На доске записаны предложения (и у каждого на столе)

Снег лежит чистый и пушистый.

Ветка сильно раскачивалась.

Туман клубился, таял.

— Найдите в каждом предложении главные члены и подчеркните (самостоятельно, один ученик у доски)

— Проверим, прочитайте 1 предложение, назовите главные члены предложения. (2, 3 предложение)

— Какой частью речи является подлежащее

(имя существительное)

— В каком падеже употреблено имя существительное?

(В именительном)

— Каким членом предложения является имя существительное в Именительном падеже? (Подлежащим)

2) Работа по учебнику.

Правильный ли мы сделали вывод, давайте проверим себя по учебнику на стр.66.

Выполним упражнение 117.

(1 ученик у доски с комментированием)

И.п. (кто?) снегирь, (что?) река

Р.п. (кого?) снегиря, (чего?) реки

Д.п. (кому?) снегирю, (чему?) реке

В.п. (кого?) снегиря, (что?) реку

Т.п. (кем?) снегирем, (чем?) рекой

П.п. (о ком?) о снегире, (о чем?) о реке

— Составьте предложения, в которых слова снегирь, река являются подлежащими. Запишите в тетрадь, подчеркните гл. члены предложения. В каком падеже стоит существительное снегирь, река. (обозначьте падеж)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два»

3) Работа с предложением.

Прочитайте предложение:

Любит мать дочь.

Вчера, когда я готовилась к уроку, я, прочитав это предложение, вдруг засомневалась: в каком же падеже стоят существительные дочь и мать? Как вы думаете? Вот вам и грамматическая задача! Давайте проведем небольшое исследование.

-Когда существительное дочь в предложении будет в Именительном падеже? (когда будет подлежащим)

— От чего это зависит? (от порядка слов в предложении)

— Составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и, значит, стоит в именительном падеже. (Дочь любит мать)

— Составьте предложение, в котором слово МАТЬ стоит в именительном падеже. (Мать любит дочь.)

4) Графический диктант. «Определи падеж существительного»

Я сейчас прочитаю вам словосочетания, вы должны определить падеж существительного и записать в тетрадь только первую букву названия падежа.

1) Сверкали на траве, 2) провалился в лужу, 3) проплывают над головой,

4) любит кукурузу, 5) упала с дерева, 6)подплывали к берегу, 7) зацвели на поляне.

ПРОВЕРЬТЕ

1 2 3 4 5 6 7

П В Т В Р Д П

— Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки, 3 ошибки?

  1. Словарно – орфографическая работа

Упражнение «Сложные слова»

— Посмотрите внимательно на доску и подумайте, какие слова можно составить из этих частей? Какие это слова?

Что общего в этих словах? Что они обозначают?

ЛЁТ

ВАР

САМ О КАТ

ЛЮБИЕ

ДЕЛКИН

— У слова САМОЛЕТ было много значений. В армии Петра I «самолет» называли паром, на котором пересекали речку. Текстильщики называли «самолетом» ручной ткацкий станок. А в сказках называли то, что могло само летать (ковер – самолет). Однако первое время воздушную машину называли словом «аэроплан», а позднее – САМОЛЕТ.

— Составьте предложение со словом самолет так, чтобы это слово стояло в именительном падеже. Запишите, подчеркните главные члены предложения, в каком падеже стоит существительное САМОЛЕТ? (обозначьте падеж).

  1. Итог урока.

— На какие вопросы отвечают имена существительные в Именительном падеже?

— Употребляются ли имена существительные в именительном падеже с предлогами?

— Каким членом предложения чаще всего бывают имена существительные в именительном падеже?

Выставить оценки за урок.

  1. Домашнее задание.

Выучить правило на стр.66, выполнить упражнение 119.

местоимений

местоимений

Местоимение функция в предложении определяет, какой регистр использовать.

ПРАВИЛО: Используйте субъективный случай местоимение

1) Личное местоимение подлежащего

2) Личное местоимение субъективного дополнения («завершает» тему)

ПРАВИЛО: Используйте объектив местоимение

1) Личное местоимение прямой объект

2) Личное местоимение косвенный объект

3) Личное местоимение предлога

Правила падежа дополнительных местоимений

1. Когда местоимение использовали вместе с как существительное, выберите падеж местоимения, соответствующий функция существительного.

2. Когда местоимение является частью составной элемент, выберите падеж местоимения, которое было бы правильным, если бы местоимение не было частью составного элемента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы убедиться в правильности падежа местоимения в составном элементы, пропустить один

половина составного слова для проверки каждого местоимения.

3 . Когда личный местоимение используется в сравнении, выберите правильный падеж местоимения, доведя предложение до его логического завершения.

4 . Выберите who или или в зависимости от функции местоимения в приговор.

Кто — это субъективный падеж как местоимения он, она, они, я, и мы .

Используйте who в качестве подлежащего или субъективного дополнения предложения.

Полезный совет: Чтобы узнать, правильный ли выбор who , заменить he на who.

Если предложение звучит правильно, то , кто является правильный выбор.

Whom объективный случай как местоимения его, она, они, мне, и нас.

Используйте и как прямой объект, косвенный объект или объект предлог в предложении.

Полезный совет: Чтобы узнать, правильный ли выбор или , заменить ему на ком.

Если предложение звучит правильно, то который является правильный выбор.

ПРИМЕЧАНИЕ: В прилагательном придаточном предложении выберите who или или путем определения

функция местоимения в пределах придаточное предложение.

5. Используйте притяжательный падеж местоимений с герундий.

Напоминание: Герундий — это глагольная форма, оканчивающаяся на — ing , используемая как существительное.

Именительный падеж | Что такое именительный падеж?

Наша история

Именительный падеж

В именительном падеже используется существительное или местоимение, являющееся подлежащим глагола.Например (именительный падеж заштрихован):
  • Марк ест пирожные.
  • (Существительное «Mark» является подлежащим глагола «eats». «Mark» находится в именительном падеже. В английском языке существительные не меняются в разных падежах. Однако местоимения меняются.)
  • Он ест пирожные.
  • (Местоимение «Он» является предметом глагола «ест». «Он» находится в именительном падеже.)
  • Они едят пирожные.
  • (Местоимение «Они» является предметом глагола «ест». «Они» употребляется в именительном падеже.)

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Именительный падеж также используется для дополнения подлежащего. Например:

  • Марк — бизнесмен .
  • (Здесь «Марк» находится в именительном падеже, потому что это подлежащее «есть», а «бизнесмен» находится в именительном падеже, потому что это дополнение к предмету, то есть переименовывает предмет.)
  • Это было I .
  • (Здесь «Оно» находится в именительном падеже, потому что это подлежащее «было», а «Я» — в именительном падеже, потому что это дополнение к подлежащему; i.е., он переименовывает тему.)
Именительный падеж также известен как субъективный падеж.

Только местоимения меняют свою форму

В современном английском языке существительное не меняет своей формы ни в одном из падежей (кроме притяжательного). Например:
  • Женщина увидела кошку.
  • (Здесь «женщина» стоит в именительном падеже, потому что это подлежащее «пила».)
  • Кот увидел женщину .
  • (На этот раз «женщина» в объективном случае, но в написании не было изменений.)
Однако местоимение меняет свою форму в зависимости от падежа. Номинативные местоимения (или субъективные местоимения, как они более известны) — это «я», «ты», «он», «она», «оно», «мы», «они», «кто» и «кто бы то ни было». . » Взгляните на этот пример:
  • Я видел кота. Кот увидел меня .
  • («Я» является подлежащим глагола «видел». Это субъективное местоимение. Однако оно меняется на «я», когда оно не в именительном падеже, т.е. когда оно не является подлежащим глагола или подлежащим дополнение.)

Именные местоимения

Вот список именительных и объективных местоимений:
Номинативное местоимение Объективное местоимение Комментарий
I меня
вы вы
он его
он ее
это это Нет изменений.
мы нас
они они
кто кто Узнайте больше о том, кто и кого.
кто угодно кто угодно

Почему я должен заботиться о именительном падеже?

Вот пять веских причин обратить внимание на именительный падеж.

(Причина 1) Обеспечить согласование подлежащего и глагола.

Существительное или местоимение в именительном падеже должно совпадать по числу со своим глаголом. Это просто означает, что существительное в единственном числе должно сочетаться с глаголом в единственном числе. Точно так же существительное во множественном числе должно сочетаться с глаголом множественного числа. Другими словами, мы должны сказать: «Кот был », а не «Кот был ». Это называется соглашением между подлежащим и глаголом.

Это кажется достаточно простым, но ошибки случаются. Самая распространенная ошибка — рассматривать модификатор как объект. Взгляните на этот пример:

  • Список имен было написано на бумаге .
  • (Это неверно, потому что существительное в именительном падеже — это «список», то есть в единственном числе. Фраза «имен» является просто модификатором. Она не управляет глаголом.)
  • Список имен был написан на бумаге .
Есть и другие ловушки. Прочтите о них на странице о предметах или на странице о согласовании предметно-глагол.

(Причина 2) Изучите кейсы, если вы изучаете иностранный язык.

Именительный падеж (также называемый «субъективным падежом») является основным падежом.Это вариант слова подлежащего вашего предложения. Любые изменения, которые происходят в других падежах (называемых «косвенными падежами»), могут считаться изменениями в версии именительного падежа. Итак, именительный падеж является исходным. Если вы изучаете иностранный язык или преподаете английский, вы должны понимать функцию именительного падежа. Это первое, чему вы научитесь или чему научите.

(Причина 3) Вы не можете использовать «I» в качестве объекта глагола или объекта предлога.

«Я» — местоимение в именительном падеже. Следовательно, оно должно использоваться как подлежащее глагола. Оно не может быть объектом глагола (например, Они видели I ) или объектом предлога (например, с I , с I ). Это включает в себя, когда «я» выражается в таких терминах, как «моя жена и я» и «между вами и мной». Взгляните на эти примеры:
  • Пригласили меня и мою жену
  • (Местоимение именительного падежа «я» должно быть подлежащим глагола. Здесь это прямой объект глагола «приглашенный».«Он должен читать:« Они пригласили меня и мою жену ». Следует отметить, что порядок слов« моя жена и я »звучит неудобно для большинства носителей английского языка, которые предпочитают« я и моя жена ». моя жена и я «)
  • Я предъявил справку от меня и жены
  • («Я» не может быть объектом предлога. Это должно быть «… от меня и моей жены».)
  • Мы с женой предъявили сертификат.
  • (На этот раз «я» подойдет. Это подлежащее представленного глагола.»)
  • Между вами и мной, я думаю, что план провалится.
  • (Термин «между вами и мной» — это всегда , неверно. Он должен быть «между вами и мной».)

(Причина 4) Не использовать «себя» в заказе.

Субъект приказа (то есть повелительное предложение) — это предполагаемое «вы». Например:
  • Позвони мне во вторник.
  • (В этом порядке подразумевается «ты». Другими словами, «ты» является подлежащим повелительного глагола.)
  • [Ты] Позвони мне во вторник.
  • (Хотя мы не говорим «ты», это подразумевается.)
Об этом стоит помнить, потому что вы можете использовать «себя» или «себя» только с повелительным глаголом (т. Е. С приказом). Вы не можете использовать слово «я». Взгляните на этот неправильный пример:
  • Отправьте свои предложения по электронной почте Брайану или напрямую мне .
  • (Вы не можете использовать «я» с «вами» (даже предполагаемое «вы» в заказе). Это должно быть «я», а не «я».»)
Подробнее об этой ошибке написания читайте на странице «Возвратные местоимения».

(Причина 5) «Кто» — это именительный падеж. «Кого» нет.

Вы можете использовать «who» только когда оно является подлежащим глагола (т.е. в именительном падеже). Если это не подлежащее глагола, используйте «кого». Например:
  • Кто это был?
  • (Здесь «кто» является предметом «был». Это правильно.)
  • Я знаю мальчика, который украл твое белье.
  • (Здесь «кто» является предметом «украл.» Верно.)
  • С кем ты говоришь?
  • (Здесь «who» не является подлежащим глагола. Следовательно, это должно быть неверно. Это должно быть «who». Подлежащее «говорите» — «вы».)
Подробнее о том, «кто» и «кого».

Ключевые моменты

  • Изучение или преподавание языка? Выучите роли всех падежей, начиная с именительного падежа.
  • Не говори «моя жена и я», если это не подлежащее глаголу.
  • Никогда не говори «между тобой и мной».«
  • Вы не можете использовать «себя» после повелительного глагола.
    • Отдайте ваши документы мне или клерку.
      • Если ваше «who» не является предметом глагола, это неправильно.

Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое падеж в грамматике? Что является подлежащим глагола? Что такое предметное дополнение? Каков объективный случай? Что такое притяжательный падеж? Что такое субъективные местоимения? Что такое объективные местоимения? Словарь грамматических терминов Пример

: определение, типы и примеры

Падежи указывают на грамматические функции существительных и местоимений в соответствии с их отношением к остальным словам в предложении.

В современном английском есть только три вида падежей.

Субъективный падеж (именительный падеж)

Когда существительное или местоимение выступает в качестве подлежащего в предложении, появляется субъективный падеж.

Пример:

  • Луи работает в управлении.
  • Он очень много работает для компании.
  • В свободное время люблю смотреть фильмы.
  • Чтение — очень хорошая привычка.

Футляр для объектива

Когда существительное или местоимение работает как объект в предложении, появляется объективный падеж.

Пример:

  • Роберт не ест гамбургеры.
  • Он любит пиццу.
  • Роберт мне это сказал.
  • Алекс следует за Робертом.

Большой футляр

Притяжательные падежи указывают на отношения владения или принадлежности между двумя существительными или существительным и местоимением.

Пример:

  • Дом Робина у реки. (Два существительных, связанных по основанию владения.)
  • Его брат живет в городе.(Местоимение и существительное)
  • Моя семья не одобряет это.
  • Жена Шона скончалась.

Примечание: Местоимение меняет форму в разных падежах.

Субъективно Объектив Притяжательный
I
We
You
He
She
They
It
Who
Я
Нас
Ты
Он
Ее
Их
Это
Кто
Моя, моя
Наша, наша
Твоя, твоя
Его
Ее, ее
Их, их
Его
Чья

Есть еще случай.Он называется звательным падежом . Этот случай аналогичен субъективному случаю с точки зрения написания. Звательный падеж указывает, что к человеку обращаются напрямую по его / ее имени. Это имя разделяется запятой.

Пример:

  • Роберт, не могли бы вы открыть дверь?
  • Вы, берегитесь автобуса.
  • Послушай меня, Рассел.
  • Как дела, Сьюзен?

Грамматика английского языка — Случай — Изучите английский

Падеж — грамматическая функция существительного или местоимения.В современных Английские, они субъективные (он), объективные (его) и притяжательные (его) . Они могут кажутся более знакомыми в своей старой английской форме — именительный падеж , винительный падеж и родительный падеж. В современном английском нет дательного падежа. Ура!

Первые хорошие новости. Вы не можете ошибиться здесь, мы избавились от большинства наших кейсов, и в результате английский легче, чем многие другие языков, потому что существительные и некоторые неопределенные местоимения ( любой, кто-то, все, и так далее) имеют только отличительную падежную форму для притяжательного падежа.Однако есть несколько остатков старого английского языка, и местоимения имеют отличительные формы. в все три случая и должны использоваться с немного большей осторожностью.

Падежи местоимений просты. Их всего три: —

1. Субъективный падеж: в качестве подлежащего использовано местоимений.
2. Объективный падеж: местоимения, употребляемых как объекты глаголов или предлогов.
3. Притяжательный падеж: местоимения, выражающих владение.

Личное местоимение

Субъективный / Номинативный Цель / Винительный падеж Притяжательный / родительный падеж
Обращение к подлежащему в предложении Обращение к объекту в предложении Апострофная форма слова («Линн»).
я Я Шахта
Вы Вы Ваш
He Его Его
Она ее ее
Это Оно Его
ср США Наши
Они их Их
Кто Кого Чей

Эти местоимения, а также , и его составные части — единственные слова, склоняющиеся во всех трех случаях (субъективный, объективный, притяжательный).У существительных первые два падежа (субъективный и объективный) неразличимы и называются общим падежом. Одним из результатов этой простоты является то, что, когда чувство случая почти потеряно, некоторые ошибки, которые могут быть сделаны, часто совершаются даже носителями языка, причем некоторые из них так часто, что теперь они почти правы по рецепту.

Местоимений: три падежа

Падеж относится к форме, которую принимает слово, и его функции в предложении. В английском языке всего три падежа: субъективный, притяжательный и объективный.

Большинство существительных, многие неопределенные местоимения, а также «оно» и «вы» имеют отличительные формы только в притяжательном падеже. Для большинства существительных и неопределенных местоимений эта форма обычно обозначается апострофом: пальто Иоанна; полномочия штатов; чей-то дом; чужая задача. Для этого.» притяжательное слово образовано добавлением «s»; для «you» притяжательное слово образуется путем добавления «r» или «rs» к слову.

( Никогда. ) используйте апостроф для образования притяжательного падежа для него, «вы» или личные местоимения, указанные ниже.)

Шесть личных местоимений имеют отличительную форму для каждого из трех падежей:


Субъективный

«Я », «мы», «он», «она», «кто» и «они» — это формы, используемые для предметов и дополнительных предметов.

Примеры:
Субъекты — Мы с ним были большими друзьями. Мы выросли вместе. Они жили по соседству. Кто, , преподает этот курс?
Дополнения к теме — Ответственные — Джо и она . Это I . Джо Смит, это , кто .


Притяжательный падеж

« Мой / мой», «наш / наш», «его», «его / ее», «их / их» и «чей» — формы, используемые для подтверждения права собственности.

Примеры:
Перед существительным — Моя машина сломалась. Наша лодка протекает. Его собака уродлива. Ее спина мокрая. Их зовут Мадд. Чья это работа ?

Обладатели в позиции существительного — Моя зеленая. Наш там. Его выглядит тяжелым. Ее был последним встроенным. Их вчера затонули. Чей будет выбран?


Цель

«Я», «мы», «он», «она», «они» и «кто» — это формы, зарезервированные для использования в качестве объектов глаголов или предлогов.

Примеры:
Сью нравится мне . Элейн поехала в аэропорт встречать нам . Для ему это не проблема. Сам хотел оставить , ее . Джим был представлен им . Найдя , который искал , я вернулся к любимому занятию.

Падеж местоимения

Падеж относится к способу использования существительного или местоимения в предложении. Когда оно является подлежащим глагола, оно находится в субъективном падеже (также называемом именительным падежом).Когда это объект глагола или предлога, он находится в объективном падеже . Когда он чем-то владеет, он находится в притяжательном падеже .

Для существительных субъективный и объективный падежи не проблема, потому что существительные сохраняют одну и ту же форму, независимо от того, являются ли они субъектами или объектами.

Однако некоторые местоимения принимают разные формы в зависимости от того, являются ли они субъектами или объектами. Эти местоимения перечислены в таблице 1.

Таблица 1.Субъективные и объективные местоимения

Субъективный случай

Футляр для объектива

Я

мне

он

ему

она

ее

ср

нас

они

из них

кто, кто угодно

кого, кого

В предложении Напряжение существовало между Франклином и Уинстоном , нет никакой путаницы в том, какой падеж использовать для Франклин или Винстон .Но как насчет следующего предложения?

Это ему верно? Или это должен быть он? (Местоимение является объектом предлога между , поэтому его является правильным.)

Определение и примеры общего регистра на английском языке

В английской грамматике общий падеж — это обычная основная форма существительного, например, кошка, луна, дом .

Существительные в английском языке имеют только одно наклонение падежа: притяжательное (или родительное).Падеж существительных, отличных от притяжательного, рассматривается как общий падеж. (На английском языке образует субъективного [или именительного падежа ], а объективный [или винительный падеж ] идентичен.)

См. Примеры и наблюдения ниже. Также см:

Примеры и наблюдения

  • «Единственная вещь , которая не подчиняется правилу большинства , — это совесть человека ».
    (Харпер Ли, Убить пересмешника, , 1960)
  • «Персонаж человека можно узнать из прилагательных , которые он обычно использует в разговоре
    (Марк Твен)
  • «Народные дворов намного интереснее, чем их передние сады , а домов , которые возвращаются к железным дорогам , являются общественными благотворителями ».
    (Джон Бетджеман)
  • Общий падеж и положительный падеж
    «Существительные, такие как man , изменяются не только для числа, но и для различия между родительным падежом и общего падежа . Неизменяемая форма man находится в общем падеже.Напротив, в мужская шляпа , мужская шляпа , как говорится, находятся в родительном (или притяжательном) падеже. Термин case — традиционный термин для описания классических языков, где это тема гораздо более сложная, чем в английском. Например, в латыни существует шесть различных падежей существительных. Существительные этого типа в английском языке имеют очень небольшую вариативность; мы должны остерегаться приписывать английским существительным столько падежей, сколько существует для латинских.»
    (Дэвид Дж. Янг, Введение в грамматику английского языка . Hutchinson Education, 1984)
  • Исчезнувший регистр
    «[Все] все существительные относятся к общему падежу — способ грамматики произносить их без падежа. Его» общий «означает, что одна форма служит для всех возможных применений — субъект, объект глагол, косвенный объект, объект предлога, дополнение сказуемого, аппозитив, звательный падеж и даже междометие. Грамматик фактически утверждает, что падеж, за исключением того, что он сохранился рудиментарно в нескольких местоимениях, исчез из английского языка.. . .
    «« Общий регистр »ничего не описывает и ничего не анализирует. Но грамматика по сути аналитическая; она называет вещи не для удовольствия наличия номенклатуры, а для того, чтобы понять отношения рабочих частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *