Как пишется слово бессуффиксный: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Содержание

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Проверочная работа по теме «Словообразование»

Проверочная работа «Словообразование. Орфография» Вариант 1

Тестовые задания

  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением? А: уд..вляешься, пом..риться, уд..литься Б: т..миться, бл..снуть, к..саться В: прист..гнуться, гл..тать, раздр..жать Г: запл..сать, заг..рать, раздр..жать 1) Б,Г 2) В, Г 3) А,В 4) А, Б

  2. Укажите ошибку в подборе проверочного слова. 1) оп..здание – поздно 2) ужас..ный – ужасы 3) пр..щение – просит 4) ша..кий – шатать

  3. Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание? 1) помидорчик 2) верблюжонок 3) грибной 4) утеха

  4. В каком слове два суффикса? 1) путник 2) цветник 3) охотник 4) умник

  5. Укажите ошибку в словообразовательном разборе. 1) свисток- свистеть 2) возвратить – возвращение 3) век – вечный 4) великий – величина

  6. Найдите ошибку в определении способа образования. 1) цветник – суффиксальный 2) водопровод – сложение основ 3) ванная – переход одной части речи в другую 4) переходник – приставочный

  7. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной. 1) р..стаять 2) р..скошный 3) л..жбинка 4) сл..гать

  8. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) заг..рать 2) сл..жить 3) отр..сль 4) прик..сновение

  9. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом? 1) приготовить 2) перечитывать 3) бездомный 4) невкусный

  10. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 1) вездеход 2) замена 3) жизнь 4) неудача

Задания с развёрнутым ответом.

  1. Напишите слово, от которого образовано производное слово: прослушивание.

  2. Слово необдуманный образовано приставочным способом, а неожиданный – приставочно- суффиксальным. Объясните, почему у этих слов разный способ образования.

  3. Используя словообразовательный анализ, объясните, почему слово нагревать пишется через е, а обменивать через и.

  4. Укажите, каким способом образованы слова. А) отлёт Б) раскрывать В) подлёдный Г) беспорядок Способы образования: 1) приставочный 2) суффиксальный 3) бессуффиксный 4) приставочно- суффиксальный

Проверочная работа «Словообразование. Орфография» Вариант 2

Тестовые задания

  1. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущены только безударные гласные корня, проверяемые ударением? А: сокр..щать, изб..раться, приг..рать Б: пом..риться, тр..сина, укр..шение В: изв..ниться, подск..зать, ст..рпеть Г: зар..ждение, д..лина, р..стение 1) А,Б 2) В, Г 3) Б,В 4) А, Г

  2. Укажите ошибку в подборе проверочного слова. 1) уд..ваться – удача 2) чё..кость — отчётливо 3) завис..ник – зависать 4) объед..нение — единый

  3. Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание? 1) школьный 2) здесь 3) лётчик 4) вкусный

  4. В каком слове два суффикса? 1) ударник 2) ельник 3) сотрудник 4) наездник

  5. Укажите ошибку в словообразовательном разборе. 1) острый — острота 2) стекло – стеклянный 3) издать – издание 4) грибник — грибной

  6. Найдите ошибку в определении способа образования. 1) подосиновик – приставочно- суффиксальный 2) пожелтеть – приставочный 3) гостиная – переход одной части речи в другую 4) перевод – приставочный

  7. Найдите слово с пропущенной чередующейся гласной. 1) р..створ 2) ск..сить 3) р.сстелить 4) заг..рать

  8. В каком слове на месте пропуска пишется буква А? 1) уг..ревший 2) отл..жить 3) прил..гать 4) выр..сла

  9. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом? 1) перечитывать 2) сотрудник 3) беспорядок 4) быстроходный

  10. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 1) проход 2) пыль 3) пригород 4) пароход

Задания с развёрнутым ответом.

  1. Напишите слово, от которого образовано производное слово: перелёт.

  2. Слово увидеть образовано приставочным способом, а уменьшить – приставочно- суффиксальным. Объясните, почему у этих слов разный способ образования.

  3. Используя словообразовательный анализ, объясните, почему слово узнавать пишется через а, а обманывать через ы.

  4. Укажите, каким способом образованы слова. А) разбросать Б) выход В) наладчик Г) бездомный Способы образования: 1) приставочный 2) суффиксальный 3) бессуффиксный 4) приставочно- суффиксальный

Ответы

задание

Вариант 1

Вариант 2

1

3

3

2

3

3

3

4

2

4

4

1

5

1

4

6

4

4

7

4

4

8

3

3

9

3

3

10

2

1

1

прослушивать

перелететь

2

Необдуманный от обдуманный с помощью приставки; Неожиданный от ожидать с помощью приставки Не и суффикса НН

Увидеть от видеть с помощью приставки У; уменьшить от слова меньше с помощью приставки У и суффикса И.

3

Нагревать образовано от нагреть с помощью суффикса ВА; обменивать образовано от обменять с помощью суффикса ИВА.

Узнавать от слова узнать с помощью суффикса ВА; обманывать от обмануть с помощью суффикса ЫВА

4

А3 Б2 В4 Г1

А1 Б3 В2 Г4

«Получишь» или «получешь»: как писать правильно?

На чтение 2 мин Просмотров 201 Опубликовано

Правильный выбор гласной буквы в окончании слова – «получишь» или «получешь» –зависит от определения спряжения глагола и применения правила употребления гласных в окончаниях глагольных форм. Давайте разберемся, как применяется данное правило.

Как правильно пишется?

Орфографически правильное написание – получишь.

Данная глагольная форма образована от начальной формы «получить», что значит – «взять, принять что-либо вручаемое; стать обладателем чего-либо»». Инфинитив, оканчивающийся на «-ить», говорит о том, что этот глагол относится ко II спряжению. Вопрос «что сделаешь?» подсказывает, что перед нами форма 2-го лица, единственного числа, будущего времени: ты (что сделаешь?) получишь.

Согласно орфограмме № 25, «Гласные в окончаниях глаголов I и II спряжения», у глаголов, относящихся ко II спряжению, в указанной форме в окончании пишется гласная «и», а не – «е».

Следовательно, правильный вариант написания первый, пишется – получишь.

Морфемный разбор слова «получишь»

Схема разбора:

получишь.

Состоит из корня «-получ-», окончания «-ишь».

Основа словоформы – «получ».

Часть речи – глагол; части слова – получ/ишь; словообразовательный способ – бессуффиксный.

Примеры предложений

  1. Ты получишь письмо, как обычно, без марки почтовой.
  2. Получишь перевод на карточку, обязательно оплати коммунальные услуги.

Ошибочное написание слова «получишь»

Нельзя писать глагол с буквой «е» в окончании – получешь,

с «а» в первом слоге – палучишь, палучешь.

Заключение

Чтобы не ошибиться в написании окончания в глаголе – «получишь» или «получешь», нужно помнить, что

названный глагол относится ко второму спряжению, и у него в форме 2 л., ед. ч., буд. вр. пишется окончание «-ишь».

Способы словообразования — Словообразование — Курс русского языка

Сложение — это способ образования новых слов путём соединения двух и более основ или слов.
Различают сложение слов и сложение основ.

При сложении слов образуются составные слова, которые пишутся через дефис, или полуслитно: выставка-продажа, диван-кровать, плащ-палатка.
Правописание этих слов регулируется правилами орфографии.

При сложении основ образуются сложные слова, которые пишутся слитно. Правописание этих слов регулируется правилами орфографии.

Основы могут соединяться с помощью соединительных гласных (интерфиксов) -о-, -е-: чернозём, сталевар.
С помощью интерфиксов могут соединяться основа и целое слово: нефтедобыча, металлорежущий, засухоустойчивый.

Сложению основ часто сопутствует суффиксация. Такой способ словообразования называется сложносуффиксальным (сложение с суффиксацией):

добрая воля — добровольный
плавить сталь — сталеплавильный
иной город — иногородний
При соединении основ без соединительных гласных образуются сложносокращённые словааббревиатуры (от лат. abbreviare — сокращённо излагать).
В зависимости от характера сокращения основы выделяются несколько типов аббревиатур.
Тип аббревиатуры
Пример
Сложение сокращённой основы и целого слова
физкультура
главврач
оргстекло
Сложение начальных частей основ (слоговая)
завуч
спецкор
мопед
Сложение начальных звуков основ (звуковая)
БАМ
ЛЭП
вуз
Сложение названий начальных букв основ (буквенная)
ВВС
ЭВМ
МГУ
Комбинированный тип
(слоговой + звуковой или буквенный;
звуковой + буквенный и др.)
самбо
завуч
КамАЗ

Тест по русскому языку Словообразование, орфография, морфология для 9 класса

Тест по русскому языку Словообразование, орфография, морфология для 9 класса (повторение пройденного в 5-8 классах) с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

Вариант 1

Часть А

А1. Определите способ образования слова по-детски.

1) приставочный
2) приставочно-суффиксальный
3) бессуфиксный
4) суффиксальный

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) (плющ) обв..вает, соб..рать
2) ул..жить, р..стение
3) меж..нститутский, с..грать
4) п..реправа, пр..лечь

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) нож.., горяч..
2) намаж..те, ноч..ка
3) нач.., наеш..ся
4) замуж.., развлеч..

А4. В каком ряду все слова являются местоимениями?

1) эти, так
2) собой, всякий
3) каждый, как
4) когда, тот

А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ё?

1) ш..ры, реш..точка
2) туш..нка, трещ..тка
3) испеч..нный, ж..лтый
4) ч..рточка, ш..рох

Часть В

В1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

Ночная тишь опустилась на землю.

В2. Выпишите из предложений обособленное приложение.

Д.С. Лихачёв, известный филолог и искусствовед, писал, что «между патриотизмом и национализмом глубокое раз­личие. В первом — любовь к своей стране, во втором — не­нависть ко всем другим».

Часть С

С1. Напишите, как вы понимаете слова Д.С. Лихачева (см. задание В2).­

Вариант 2

Часть А

А1. Укажите способ образования слова предгорье.

1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение основ
4) суффиксальный

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ед..ница, г..ройский
2) заг..реть, пол..гать
3) пр..лив, пр..горюниться
4) в..юнок, ад..ютант

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) из-за туч.., улыбаеш..ся
2) навзнич.., испеч..
3) глупыш.., обжеч..
4) с крыш.., брош..

А4. В каком ряду все слова являются наречиями?

1) по-нашему, себя
2) надвое, к обеду
3) никого, в течение
4) всмятку, снова

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква Ё?

1) печ..ный, ш..рохи
2) щ..тка, ч..рный
3) меч..м, ш..лк
4) крыж..вник, ч..рствый

Часть В

В1. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Безрадостная картина открылась нашему взору.

В2. Из предложения выпишите причастный оборот.

Д.С. Лихачёв, известный филолог и искусствовед, сказал, что «интеллигент — это человек, обладающий умственной порядочностью».­

Часть С

С1. Напишите, как вы понимаете слова Д.С. Лихачева (см. задание В2).­

Ответы на тест по русскому языку Словообразование, орфография, морфология для 9 класса
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
А5-3
В1. тишь
В2. известный филолог и искусствовед
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-2
В1. безрадостная
В2. обладающий умственной порядочностью

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ | Тест по русскому языку (6 класс) по теме:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». «МОРФЕМИКА». 6 КЛАСС

Вариант 1.

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   прик..сновение

б)   к..сание

в)   к..са

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к..сание

б)   к..снется

в)   прик..снулась

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к..сить

б)   к..снись

в)   к..сательная (линия)

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   к..сой (дождь)

б)   прок..сновение

в)   прик..саться

  1. Укажите слово или слова, в которых пишется О:

а)   р..стение

б)   ор.сить

в)   к..снуться

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к..снуться

б)   р..скошный

в)   р..стение

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   ор..сить

б)   прик..сновение

в)   сл..гать

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   ул..жить

б)   заг..реться

в)   з..ря

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   з..ревать

б)   сл..гать

в)   заг..реть

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   возр..ст, заг..рание, предл..гать

б)   прог..реть, к..са, к..сание

в)   прил..жение, прик..сновение, приг..рать

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)  соб..рание, подп..ореть, зат..реть

б)   зат..рать, соб..рать, уп..раться

в)   заж„гать, сд..ру, зам..рание

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   сл..гаемое, р..стение, оз..рить

б)   соприк..саться, прик..сновение, к..саться

в)   сд..рать, подп..реть, заж..гать

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется одна и та же буква?

а)   к..снуться, к..са, уг..реть

б)   пол..гать, изл..жить, изл..гать

в)   обт..реть, зат..рать, уп..раться

  1. Укажите верное объяснение написания слова 3.. РЯ

а)   пишется О, проверочное слово ЗОРИ

б)   пишется О, словарное слово

в)   пишется А, так как корень в безударном положении

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ПО ТЕМЕ   «СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ». 6 КЛАСС

Вариант 1.

  1. Выполните тест

1. Аббревиатурами называются:

А) сложносокращённые слова                Б) иноязычные слова                В) устаревшие слова

Г) новые слова                                Д) заимствованные слова

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,          Б) читатель,           В) неизбежный,            Г) виднеться.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход                  Б) заповедник           В) выполнение         Г) насухо

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,         Б) преодолеть,         В) походка,         Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 

А) сторожка,          Б) нерешительный,          В) рассмеяться,          Г) зимний.
6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,          Б) где-нибудь,          В) доверху,          Г) размешать.
7. Какое слово образовано приставочным способом?  

А) синь,         Б) управляемый,         В) распланировать,         Г) семилетка.
8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?   

А) кожаный,          Б) отлет,                  В) водолаз,          Г) напольный.
9. Какое слово образовано бессуффиксным способом 

         А) синеть,                 Б) наладчик,          В) лесоруб,          Г) подъезд.
10.  Какое слово образовано способом сложения?

А) международный        Б) обороноспособный                В) перекресток        Г) сверхъестественный

11.  В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) пересчитать – приставочный,                  В) лесоруб – бессуффиксный,  
         Б) разбег – бессуффиксный,                          Г) зевота – суффиксальный.
12. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,                  В) выход – бессуффиксный,  
Б) пробежать – приставочный,                  Г) горение – суффиксальный.

13. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ  

 А) приставочный,         Б) суффиксальный,           В) бессуффиксный,           Г) переход
14. Укажите способ образования слова  ВОСХОД

А) приставочный,    Б) бессуффиксный,           В) суффиксальный,           Г) переход
15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

16. Определите у данных ниже слов способ образования, выделяя словообразовательные морфемы и указывая. от каких  слов  они образовались.

Переговоры — ………..

засмеяться — ………..

листопад — ………………

человечный — ……………

        преступление — ……….

полив — …………………….

загадывать — ……………………..

         городской — …………………

МТС — ……………………….

        подосиновик — ……………….

переступить — …………………..

бег — ………………………….

 5.   В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   прир..сли, прир..стание, зар..сли

б)   з..ря, з..ревать, уг..реть

в)   пол..жить, к..снуться, ул..жить

 

6.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   р..сток, р..стение, р..стовщик

б)   прил..жение, прил..гать, обг..реть

в)   выр..сли, подл..жить, к..снуться

 

7.   В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   зам..рать, зам..реть, уб..рать

б)   соб..рание, разж..гание, бл..стать

в)   сл..гать, сл..жение, возр.ст

 

8.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   з..ря, к..сание, выр..щенный

б)   соприк..саться, оз..рение, пор.сль

в)   отр..сль, р..сточек, пол..жить

 

10. Укажите  верное  объяснение  написания  слова Р..СТОВЩИК

а)   пишется О, проверочное слово РОСТ

б)   пишется О, слово-исключение

в)   пишется А, так как корень в безударном положении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК 189. ТЕСТ 12

 

 

Задание 1.

Запишите словосочетания. Выделите корни и подчеркните в них чередующиеся гласные о-а в корнях слов.

 

К..снуться воды, к..саюсь стены, заг..реть летом, прикосновение опасно, кушанье приг..рело, уг..реть от дыма, хороший заг..р, маленький ог..рок, расположить материал, коснуться вопроса, подб..рать цитаты, зам..рать от смущения, зам..реть от страха, молодая пор..сль, отр..сль промышленности.

 

 

Задание 2.

Распределите словосочетания так, чтобы в одном столбике оказались слова с чередующейся гласной е в корне слова, а во втором — с чередующейся гласной и.

 

Соб..ри вишни, собирайся в дорогу; Зап..реть дверь, зап..рать на ключ; Взб..раемся на вершину горы, выб..ремся из чащи леса; Бл..стят капельки росы, бл..стает красотой; Зам..р от неожиданности, зам..рал от восторга; Разж..гать костёр, заж..чь сухую траву; Выт..реть лицо, растираться сухим полотенцем; Расстелить постель, расстилается пшеничное поле.

 

 

Задание 3.

Запишите предложения, объясните правописание чередующихся гласных.

 

Между мальчиками разгорелся спор

Изл..гать нужно коротко и ясно.

Прикосновение воды было прохладным.

Моя бабушка выр..щивает семена тыквы.

Удар пришёлся по касательной.

Мужчины стали располагаться на ночлег.

Очень сложно пом..риться с другом.

Тысячи фонарей г..рят на улицах вечерней Москвы.

Вместо диспута разгорался спор.

З..ря разгоралась.

Бессуффиксный способ словообразования. — Русский язык по таблицам

В этой статье можно найти сведения о словах, образованных бессуффиксным способом. Сначала даются сведения о том, как произвести словообразовательный разбор, чтобы определить способ образования слова. Далее вводится понятие «нулевой суффикс». Приводятся примеры слов разных частей речи, образованных бессуффиксным способом. В конце можно найти наиболее часто встречающихся в речи слова, образованные бессуффиксным способом.

Бессуффиксный способ словообразования отличается от других. Это показано наглядно на иллюстрации.

Во многих источниках о нём не говорится ничего, его не выделяют как самостоятельный способ образования слов. Однако на ЕГЭ знание его способа требуется. Поэтому знать о нём необходимо. Во всяком случае, находить в тексте слова, бессуффиксным способом образованные, должен уметь каждый выпускник школы. Начать формирование этого умения нужно с отработки навыка словообразовательного разбора.

Бессуффиксный способ словообразования

Таким способом образуются слова при помощи нулевого суффикса. Что это значит?

Нулевым называется суффикс, никак не выраженный ни в речи, ни на письме, но его отсутствие значимо – оно образует новое слово или форму слова.

Такой суффикс может быть обозначен Ø.

Например, с помощью нулевого суффикса образуются слова – профессионализмы: подклад, обжиг. Очень многие просторечные слова образуются этим способом: отпад, наскок.

Подобные слова в наше время быстро распространяются благодаря средствам СМИ: конструктив, позитив, интим и т. д.

Слова, которые образованы бессуффиксным способом, часто имеют значения лица: экстремал, фанат, театрал, неформал и т. д.

Нельзя путать нулевой формообразующий суффикс с нулевым слообразовательным суффиксом.

Сущность


Один из вопросов, задаваемых учителем в рамках темы словообразования, заключается в том, какие слова могут быть образованы бессуффиксным способом. Перед составлением перечня примеров следует рассмотреть, что такое бессуфиксный способ словообразования.

Бессуффиксный способ предполагает отбрасывание в составе слова суффиксной части и окончания. Это является характерной чертой метода.

Следует отметить, что формирование слов бессуффиксным способом не определяет его отдельное выделение в качестве самостоятельного метода словообразования. Несмотря на такую неоднозначность, знание способа является обязательным при прохождении тестовых и экзаменационных заданий. Для понимания того, как образуются слова бессуффиксным методом, требуется изучение основ словообразовательного разбора.

Обратите внимание! В литературе бессуфиксный способ встречается под названием метода нулевого суффикса.

Понятие нулевого суффикса предполагает отсутствие суффиксальной части как в речевом, так и письменном варианте. Пропуск подобного рода играет существенную роль для появления новых слов или словесных форм. В системе обозначений для нулевого суффикса применяется значок Ø.

При изучении нулевого суффикса необходимо рассмотреть примеры, какие слова образованы нулевым формообразующим, а какие – нулевым словообразовательным суффиксом.

Это интересно! Как пишутся приставки в русском языке: таблица и правила

Формообразующий нулевой суффикс

Такой суффикс есть только у глаголов и служит он для образования формы глагола:

  • мужского рода прошедшего времени: везли — вёз Ø;
  • условного наклонения: высохла бы – высох Ø бы;
  • повелительного наклонения: сядьØ.

Словобразовательный нулевой суффикс

Его имеют слова, образованные бессуффиксным способом. Чаще всего он бывает у существительных, иногда у прилагательных, числительных, наречий.

Обязательно есть два условия, при которых выделяется Ø.

  1. должен иметь синоним – ненулевой суффикс: глушь — безлюд[йэ];
  2. имеет произодящее слово: глушь – глухой, например у слова «гам» нет производящего слова, это слово непроизводное, у него нет никакого суффикса, даже нулевого.

Существительные с нулевыми словообразовательными суффиксами

Существительное, образованное бессуффиксным способом, производится от

и имеет:

  1. абстрактное значение действия: подскочить – подскокØ, ходить – ходØ, бежать – бегØ;
  2. предметное значение или значение лица, который производит действие: всходить — всходØы, водить – вождьØ, (лёд колоть) — ледоколØ, (сталь варить) – сталеварØ;
  3. значение места действия: подорвать – подрывØ, заливать – заливØ, подъезжать – подъездØ, отводить – отводØ;
  4. значение объекта или результата действия: подливать – подливØ, дарить — дарØ, взрывать – взрывØ;
  • прилагательного и имеет:
  1. отвлечённое значение признака: тихий — тишьØ, гладкий — гладьØ, глубокий – глубьØ;
  2. значение носителя признака: интеллигентный – интеллигентØ, курильский – КурилØы, корабельный — корабльØ;
  3. значение человека, выполняющего действие: горе мыкать — горемыкØа, обслуживать — обслугØа.
  • существительного и имеет:
  1. значение существа женского пола: кум – кумØа, лис – лисØа;
  2. собирательное значение: чёрный – черньØ, поросли – поросльØ;
  3. Значение существа по месту пребывания: ризничØий.

Полунулевая суффиксация

Поднулевой суффиксацией понимается «показательное отсутствие формального знака при наличии чёткой соотнесенности с производящей основой в системе родственных суффиксальных образований». Нулевые суффиксы по-прежнему являются достаточно продуктивным словообразовательным средством. Нулевые суффиксы образуют существительные с различными словообразовательными значениями, наиболее продуктивными из которых являются:

–Значение отвлечённого действия:

разбегаться→разбег, призывать→призыв, заменять→замена, отплатить→отплата;

–значение отвлечённого признака:тихий→тишь, сухой→сушь;

–значение лица по отношению к действию (общий род):придираться→придира,

прислуживать→прислуга;

–значение лица женского пола:супруг → супруга, кум → кума;

–значение «место действия», «место как результат действия», «место по характерному признаку»:размывать→размыв,выходить→выход,гладкий→гладь.

–Значение «лицо по интересам, склонностям, особенностям характера и т.п.»:телепатия→телепат;

–значение «специалист в какой-либо области»:материаловедение→материаловед, физиология→физиолог;

–значение носителя признака (одуш. и неодуш.):интеллектуальный→интеллектуал, мемориальный→мемориал, нахальный→нахал;

–значение производителя действия (простые) и (сложные):сторожить→сторож,цветы + любить→цветолюб,вода +метать→водомёт.

–Значение многократного, длительного действия, состояния : провожать→проводы, уговаривать→уговоры;

–значение обобщённого понятия, характеризующегося качеством, названным производящей основой : добрый→добро, злой→зло, тёплый→тепло;

–значение собирательного носителя признака:знатный→знать, рваный→рвань;

–значение результата действия (положительного и отрицательного) : надписывать→надпись, недобрать→недобор, недосыпать→недосып.

Полезное видео: способы словообразования

Вывод

Образование слов путем отсечения суффикса раскрывает сущность бессуфиксного способа. Различие частей речи в качестве исходного варианта определяет множественность возникающих слов с использованием нулевого суффиксного метода.

Определение Kerfuffle от Merriam-Webster

ker · fuf · fle | \ kər-ˈfə-fəl \

: беспорядки или волнения, обычно вызванные спором или конфликтом. Во всей этой суматохе никто, казалось, не заметил Гарри, что ему идеально подошло.- Дж. К. Роулинг. Это не единственная школа, где есть проблемы с дресс-кодом; почти каждую неделю местные жители рассказывают о какой-то неразберихе из-за того, что дети носят в школе. — Белинда Ласкомб

Как «Жуж» пополнить свой словарный запас

В феврале 2018 года Netflix запустил перезагрузку Queer Eye , бывшего сериала «Браво», в котором пятеро геев преображают парня, нуждающегося в помощи в таких областях, как мода, уход, жизненное пространство, еда и социальная благодать.Оригинальный сериал транслировался с 2003 по 2007 год и сделал звездой свою «Великолепную пятерку», при этом в лексиконе появился термин метросексуал из-за его использования критиками.

Еще одним термином, который сериал ввел в употребление, был термин, который изначально не получил широкого распространения в печати, возможно, потому, что редакторы не знали, как его писать: жуж , или жуж , или чжудж . (Первые два, кажется, набрали наибольшую популярность.)

Обычно «жуж» означает «улучшить внешний вид с помощью небольшой корректировки.”

Слово, используемое для оригинального модного гуру Queer Eye , Карсон Крессли, zhuzh , описывает процесс внесения небольших улучшений или акцентов в гардероб или внешний вид (например, добавление нагрудного платка, соблазнение волосами и т. Д.) или расстегивая воротник рубашки).

Так много женщин подходили ко мне и спрашивали: «Как я выгляжу?» или «Можешь мне просто жуж ?» или «Что мне надеть?» И я говорил: «Ну, я сейчас пытаюсь заплатить за мороженое, но могу дать вам пару быстрых советов.”
— Карсон Крессли, по главной линии , сегодня , 5 апреля 2017 г.

Новая команда Queer Eye не так часто использует этот термин, но те, кто с любовью вспоминает старое шоу, все еще используют как существительное, так и глагол (иногда с до ). В общем, это слово вышло за рамки моды и означало что-то вроде «небольшое улучшение или корректировка» или «улучшение внешнего вида путем небольшой корректировки»:

Перезагрузка — отличная компания в нескольких контекстах, например, когда она одалживает ваш дом окружающим жуж , пока вы путешествуете по дому.Полусмотрев любой из восьми эпизодов, зритель чувствует, как его вдохновляющая анима наполняет комнату.
— Трой Паттерсон, The New Yorker , 26 февраля 2018 г.

Недавно мы рассказали вам о семи простых способах улучшения вашего пространства стоимостью менее 20 долларов, а теперь мы обращаем внимание на простые улучшения декора. Фиона Бирн, редактор, ставший декоратором интерьера, которая недавно жужжала мест для Surf Lodge в Монтоке, рассказывает нам о своих восьми любимых способах обустройства квартиры.
New York Magazine , 31 октября 2017 г.

Лето — сезон непринужденных причесок, которым не нужно ничего, кроме брызг соляного спрея и, возможно, быстрого жуж перед тем, как отправиться в путь.
— Саманта Сассо, НПЗ 29 , 5 декабря 2017 г.

Знаменитый парикмахер

Чад Вуд недавно упомянул, что любит использовать помаду для завивки второго дня жуж , и, если это может дать результаты Bellisario, помада прочно входит в список покупок.
— Рэйчел Нуссбаум, Glamour , 20 июля 2017 г.

Фэллон и его авторы величайшим нововведением в формате жуж превратили гостевые сегменты в совместные «игры» — вроде абсурдистских фрагментов физической комедии из «Поздней ночи с Дэвидом Леттерманом», но с хирургическим вмешательством их скрытого чувства подрывной деятельности.
— Элисон Херман, Звонок , 12 февраля 2018 г.

Произносится \ ZHOOZH (с «OO» как «хорошо») \, zhuzh звучит звукоподражательно, со сходством с другими звуковыми эффектами, такими как свист или зум, которые предполагают динамическое движение или, что более уместно, взъерошивание волос или ткани.Некоторые связывают это слово с Polari, своего рода сленгом, используемым в британском андеграундном исполнительском искусстве, а также в субкультуре геев; OED цитирует использование (с написанием zhoosh ), которое датируется 1977 годом.

Крессли рассказал Sydney Morning Herald в 2004 году, что выучил этот термин, работая на дизайнера одежды Ральфа Лорена.

Только время покажет, утвердится ли жуж в достаточной мере, чтобы официально добавить акцент к нашему знаменитому неопрятному языку.Мы будем продолжать цитировать, хотя может потребоваться нечто большее, чем легкая шутка, чтобы сделать английский язык презентабельным для вежливого общества.

слов, которые мы наблюдаем разговоров о словах, которые мы все чаще используем, но которые еще не соответствуют нашим критериям для включения.

Видео: проверка правописания в электронной почте

В

Outlook есть два инструмента, которые помогут вам проверить орфографию: Автозамена, и средство проверки орфографии.

Чтобы использовать Автозамена , все, что вам нужно сделать, это сделать обычную орфографическую ошибку, например, переключить буквы в клиенте.

При нажатии клавиши пробела Outlook автоматически исправляет орфографию.

Введите две начальные заглавные буквы, а Автозамена сделает вторую букву строчной.

Автозамена может быть очень полезным для быстрого исправления типичных опечаток, но не все.

Если вы ошиблись в написании слова, которого нет в списке автозамены, сработает проверка орфографии.

По умолчанию средство проверки правописания указывает слово с ошибкой красной волнистой линией.

Чтобы исправить ошибку, вы можете повторно ввести слово вручную.

Но более простой способ — позволить программе проверки правописания предлагать правильное написание.

И у вас есть два способа сделать это: немедленно исправить орфографию или подождать, пока вы не закончите печатать.

Чтобы немедленно исправить орфографию, щелкните правой кнопкой мыши слово с ошибкой, затем выберите одно из предложенных слов; щелкните Игнорировать все , если вы хотите, чтобы проверка орфографии распознала слово в сообщении как правильно написанное; или вы можете добавить слово в словарь, чтобы программа проверки орфографии всегда распознавала его как правильно написанное слово.

Кстати, синяя волнистая линия под словом указывает на потенциальную ошибку использования.

Слово может быть написано правильно, но неправильно использовано.

Теперь, если вы из тех писателей, которые не хотят иметь дело с ошибками в написании слов во время набора текста, вы можете проверить орфографию в своем сообщении, когда закончите.

Сначала щелкните сообщение, чтобы убедиться, что ничего не выбрано.

Щелкните вкладку ОБЗОР и Орфография и грамматика .

Средство проверки правописания сканирует сообщение с самого начала и ищет орфографические ошибки.

Когда он его находит, в этом диалоговом окне отображается слово красным цветом и предлагаются варианты в списке ниже.

Щелкните нужный, а затем выберите одну из кнопок в правом нижнем углу.

Нажмите Изменить , чтобы заменить слово на выбранное; нажмите Изменить все , чтобы изменить все слова с похожей орфографической ошибкой, или, если вы часто делаете одну и ту же орфографическую ошибку, вы можете нажать Автозамена , чтобы добавить его в список автозамены.

Так что в будущем он будет автоматически исправляться по мере ввода.

Если вы не найдете подходящего предложения, вы можете повторно ввести слово вручную здесь.

Вы также можете Игнорировать эту конкретную орфографическую ошибку, Игнорировать все похожие орфографические ошибки или добавить слово с ошибкой в ​​словарь.

Кстати, вы также можете проверять грамматику во время ввода, щелкнув поле Проверить грамматику .

Так работает AutoCorrect и Проверка орфографии по умолчанию.

Но вы можете изменить, как они работают и что они проверяют, если хотите.

Щелкните вкладку ФАЙЛ и Параметры .

Щелкните Mail и Орфография и автозамена . Здесь внизу у вас есть опции для проверки орфографии.

Например, вы можете снять флажок Проверять орфографию при вводе , если вы не хотите видеть красные волнистые линии под словами с ошибками.

Щелкните Параметры автозамены , чтобы изменить то, что Outlook исправляет автоматически.

Например, если вы не хотите, чтобы Outlook исправлял две начальные заглавные буквы, вы можете снять флажок Исправить две начальные заглавные буквы .

Здесь вы можете просмотреть и изменить слова, которые Outlook ищет и исправляет.

Например, если вы наберете «accidant» с «a», Outlook изменит его на «e».

Вы можете изменить или добавить слово, чтобы заменить или удалить элемент в списке.

Или вы можете снять отметку с Заменять текст при вводе , чтобы отключить эту функцию.

Теперь у вас есть основы проверки орфографии и автозамены.

Если вы хотите расширить возможности этих функций, просмотрите ссылки в кратком изложении курса в конце этого курса.

Далее мы рассмотрим еще одну часть проверки орфографии, как изменить язык, который использует проверка орфографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *