Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
03.06.17
- Сформировать представление о математической модели система уравнений.
- Познакомиться с понятием системы двух линейных уравнений и ее решении.
- Изучить графический способ решения систем двух уравнений.
- Решить вопрос о количестве решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
- Решение более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными.
03.06.17
Вспомним!
- Что называется линейным уравнением с двумя неизвестными?
- Что значит решить уравнение с двумя неизвестными?
- Сколько может быть решений у линейного уравнения?
- Что называется графиком линейного уравнения с двумя переменными?
- Сколько точек определяет прямую?
- Когда две прямые на плоскости пересекаются?
- Когда две прямые на плоскости параллельны?
- Когда две прямые на плоскости совпадают?
03.06.17
Вспомним!
Решением уравнения с двумя неизвестными называется пара переменных, при подстановке которых уравнение становится верным числовым равенством.
03.06.17
Решить линейное уравнение –
это значит найти те значения
переменной, при каждом из которых
уравнение обращается в верное
числовое равенство.
Таких решений бесконечно много.
03.06.17
4
03.06.17
4
5 x — 8 = 0
2х² + 3х + 7 = 0
03.06.17
4
Вспомним!х + у – 8 = 0
Реальная ситуация (словесная модель)
Алгебраическая модель
Сумма двух чисел равна 8.
Геометрическая модель
х + у = 8
(линейное уравнение с двумя переменными)
прямая
(график линейного уравнения с двумя переменными)
Для построения графика достаточно найти координаты двух точек.
03.06.17
Вспомним!
- Придать переменной х конкретное значение х ₁; найти
из уравнения
ах + b у + c = 0 соответствующее значение у ₁. Получим (х₁;у₁).
2. Придать переменной х конкретное значение х ₂; найти
из уравнения
ах + b
Получим (х ₂ ;у ₂ ).
3. Построим на координатной плоскости точки (х₁; у₁),
(х ₂ ; у₂) и соединим прямой.
4. Прямая – есть график уравнения.
03.06.17
Количество болезнетворных микробов в организме описывается по формуле y -50000=5000 t . Человек начинает принимать лекарство. Количество микробов, уничтожаемых лекарством, y =15000 t ( t – время в сутках). Какое время человек должен принимать лекарство?
03.06.17
9
Часто приходится рассматривать математическую модель
состоящую из двух линейных уравнений с двумя переменными.
Решение системы уравнений с двумя неизвестными называется пара переменных, при подстановке которых уравнения становятся верными числовыми равенствами.
Решить систему — это значит найти все ее решения
или доказать, что их нет.
03.06.17
9
Как определить сколько решений имеет система уравнений
без построения графиков?
у = 3х + 1
у = 3х + 1
K 1 ≠ K 2 , значит прямые пересекаются.
Система имеет одно решение!
K 1 = K 2 , значит прямые параллельны.
Система не имеет решения(она несовместимая)!
прямые совпадают.
Система имеет бесконечно много решений (она неопределённая)!
y
y
y
x
x
x
03.06.17
12
y
у = 2х — 3
у = (-х +4):2
Пример 1
Пример 1
Решить систему уравнений:
Графический способ
решения систем
1. Построим график уравнения
2х – у – 3 = 0 , у = 2х – 3.
Получим точки:
х
1
у
2
-1
1
2
А
(0; 2)
(1; -1), (2; 1)
1
(2; 1)
O
x
2
1
2. Построим график уравнения
х + 2у – 4 = 0 , 2у = -х + 4,
у = (-х + 4) : 2.
-1
(1; -1)
-3
х
у
0
2
2
1
Получим точки:
(0; 2), (2; 1)
3 . Прямые пересекаются в
единственной точке А(2;1)
Ответ: (2; 1)
12
03.06.17
Устно:
Совместное задание для двоих (в парах): составить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом
- № 11.1,
- 11.2,
- 11.4,
- 11.5,
- 11.6,
- 11.7
03.06.17
13
Алгоритм решения системы уравнений графическим способом
1 . Приводим оба уравнения к виду линейной функции y = k x + m.
2. Составляем расчётные таблицы для каждой функции.
3. Строим графики функций в одной координатной плоскости.
4. Определяем число решений:
- Если прямые пересекаются, то одно решение пара чисел (х ; у) – координаты точки пересечения;
- Если прямые параллельны, то нет решений;
- Если прямые совпадают, то бесконечно много решений.
5. Записываем ответ.
У доски:
- № 11.8,
- 11.9,
- 11.14;
- 11.10‒11.13(а)
03.06.17
13
03.06.17
13
Количество решений двух линейных уравнений с
двумя переменными.
то прямые пересекаются и система
имеет единственное решение.
то прямые параллельны и система не
имеет решений. Система называется
несовместной.
то прямые совпадают и система
имеет бесконечно много решений.
Система называется
неопределенной.
03.06.17
13
y
у = (5 – х):2
у = — (2х + 3):4
Пример 2
Пример 1
Решить систему уравнений:
Графический способ
1. Построим график уравнения
х + 2у – 5 = 0 , у = (5 — х):2.
(1; 2)
Получим точки:
2
х
1
у
3
2
1
(3; 1)
(1; 2), (3; 1)
1
O
x
-1,5
3
(-1,5; 0)
2. Построим график уравнения
2 х + 4у + 3 = 0 , 4у = -2х — 3,
у = -(2х + 3) : 4.
1
(2,5; -2)
-2
х
у
-1,5
2,5
0
-2
Получим точки:
(-1,5; 0), (2,5; -2)
Ответ:
система не имеет решений
3 . Прямые параллельны.
03.06.17
18
Пример 3
При каких значениях а система уравнений имеет единственное решение:
Условие при которых система уравнений имеет единственное решение:
Используем свойство пропорции:
03.06.17
19
Пример 4
При каких значениях а система уравнений несовместна
(т.е. не имеет решений):
Условие при которых система уравнений несовместна (не имеет решений):
1) Сначала рассмотрим равенство
Используем свойство пропорции:
03.06.17
19
При подстановке значения а = 2 имеем:
— верное неравенство
03.06.17
19
Пример 5
При каких значениях а система уравнений неопределенна:
Укажите решения системы.
Условие при которых система уравнений неопределенна:
1) Сначала рассмотрим равенство
Используем свойство пропорции:
19
03.06.17
2) Теперь проверим равенство:
При подстановке значения а = 1 имеем:
— верное равенство
При подстановке значения а = 1 в данную систему имеем:
Поделим второе уравнение на 2, имеем:
03.06.17
19
- Что собой представляют графики обоих уравнений системы?
- В каком случае система имеет единственное решение?
- Какая система является несовместимой?
- О какой системе говорят, что она неопределенна?
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
- Что значит решить систему уравнений?
03.06.17
19
- Урок привлек меня тем…
- Для меня было открытие то, что…
03.06.17
19
- Учебник: прочитать § 11, с. 65‒70;
- Задачник: № 11.3, 11.10‒11.13 (б)
03.06.17
19
Системы уравнений. Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными
Напомним, что любое конечное множество уравнений называется системой уравнений.
Систему уравнений принято записывать с помощью фигурной скобки.
Общий вид системы двух уравнений с двумя переменными:
Решением системы двух уравнений с двумя переменными называется пара чисел , при подстановке которых вместо соответствующих переменных оба уравнения системы обращаются в верные числовые равенства.
Решить систему уравнений – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.
Две системы уравнений называются равносильными, если они имеют одно и то же множество решений. Если обе системы не имеют решений, то они также считаются равносильными.
Теоремы о равносильности систем уравнений.
1. Пусть дана система двух уравнений с двумя переменными. Если одно уравнение системы оставить без изменения, а второе уравнение заменить равносильным, то полученная система будет равносильна заданной.
2. Пусть дана система двух уравнений с двумя переменными. Если одно уравнение системы оставить без изменения, а второе заменить суммой или разностью обоих уравнений системы, то полученная система будет равносильна заданной.
3. Если обе части уравнения ни при каких , одновременно не обращаются в нуль, то следующие системы равносильны:
Вспомним основные методы решения систем уравнений. Итак, основными методами решения систем уравнений являются метод алгебраического сложения, метод подстановки и метод введения новых переменных.
Метод алгебраического сложения. Сущность этого метода заключается в следующем:
1. обе части первого уравнения умножают на некоторый множитель, обе части второго уравнения умножают на другой множитель (если это требуется). Эти множители подбираются так, чтобы коэффициенты при одной из переменных в обоих уравнениях стали противоположными числами;
2. уравнения почленно складывают и решают полученное уравнение с одной переменной;
3. вторую переменную находят подстановкой найденного значения первой переменной в одно из уравнений системы.
Решите систему уравнений .
Решение.
Решите систему уравнений .
Решение.
Метод подстановки. Сущность этого метода заключается в следующем:
1) выражают из какого-либо уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующие значения второй переменной.
Решите систему уравнений .
Решение.
Решите систему уравнений .
Решение.
Метод введения новых переменных. При сопутствующем выборе вспомогательных переменных иногда решение исходной системы можно свести к решению более простой системы уравнений, чем исходная.
Решите систему уравнений .
Решение.
Решите систему уравнений .
Решение.
Рассмотренные методы решения систем уравнений применяются и к решению систем, содержащих показательную и логарифмическую функции.
Решите систему уравнений .
Решение.
Решите систему уравнений .
Решение.
Слайд №2 | |
Цели: 12.09.2012 Сформировать представление о математической модели система уравнений. Познакомиться с понятием системы двух линейных уравнений и ее решении. Изучить графический способ решения систем двух уравнений. Вопрос о количестве решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными. 2 www.konspekturoka.ru | |
Слайд №3 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 3 Уравнение вида: aх + b = 0 называется линейным уравнением с одной переменной (где х – переменная, а и b некоторые числа). Внимание! х – переменная входит в уравнение обязательно в первой степени. Вспомним! | |
Слайд №4 | |
ах + by + c = 0 Линейное уравнение с двумя переменными 12.09.2012 4 www.konspekturoka.ru Решением уравнения с двумя неизвестными называется пара переменных, при подстановке которых уравнение становится верным числовым равенством. Уравнение вида: называется линейным уравнением с двумя переменными (где х, у — переменные, а, b и с — некоторые числа). (х;y) Вспомним! | |
Слайд №5 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 5 Решить линейное уравнение – это значит найти те значения переменной, при каждом из которых уравнение обращается в верное числовое равенство. (х;y)- ? Таких решений бесконечно много. Вспомним! | |
Слайд №6 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 6 Для построения графика достаточно найти координаты двух точек. х + у – 3 = 0 Вспомним! | |
Слайд №7 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 7 Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + c = 0 3. Построим на координатной плоскости точки (х?; у?), (х?; у?) и соединим прямой. 4. Прямая – есть график уравнения. Вспомним! | |
Слайд №8 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 8 Часто приходится рассматривать математическую модель состоящую из двух линейных уравнений с двумя переменными. (х;y) Решение системы уравнений с двумя неизвестными называется пара переменных, при подстановке которых уравнения становятся верными числовыми равенствами. Решить систему — это значит найти все ее решения или доказать, что их нет. | |
Слайд №9 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 9 Пример 1 1. Построим график уравнения 2х – у – 3 = 0 , у = 2х – 3. -1 (1; -1) 2 (2; 1) 1 у = 2х — 3 -3 2. Построим график уравнения х + 2у – 4 = 0 , 2у = -х + 4, у = (-х + 4) : 2. 2 (0; 2) у = (-х +4):2 3. Прямые пересекаются в единственной точке А(2;1) Ответ: (2; 1) А Графический способ решения систем | |
Слайд №10 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 10 Количество решений двух линейных уравнений с двумя переменными. | |
Слайд №11 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 11 Пример 1 1. Построим график уравнения х + 2у – 5 = 0 , у = (5 — х):2. 1 (1; 2) 3 (3; 1) 2 у = (5 – х):2 -2 2. Построим график уравнения 2 х + 4у + 3 = 0 , 4у = -2х — 3, у = -(2х + 3) : 4. -1,5 (-1,5; 0) у = — (2х + 3):4 3. Прямые параллельны. Ответ: система не имеет решений Графический способ решения систем (2,5; -2) | |
Слайд №12 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 12 Пример 3 При каких значениях а система уравнений имеет единственное решение: Решение Условие при которых система уравнений имеет единственное решение: Используем свойство пропорции: Ответ: при всех значениях а, кроме а = 8, данная функция имеет единственное решение. | |
Слайд №13 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 13 Пример 4 При каких значениях а система уравнений несовместна: Решение Условие при которых система уравнений несовместна: 1) Сначала рассмотрим равенство Используем свойство пропорции: | |
Слайд №14 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 14 Ответ: при а = 2, данная система несовместна. 2) Теперь проверим неравенство: При подстановке значения а = 2 имеем: — верное неравенство | |
Слайд №15 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 15 Пример 5 При каких значениях а система уравнений неопределенна: Решение Условие при которых система уравнений неопределенна: 1) Сначала рассмотрим равенство Используем свойство пропорции: Укажите решения системы. | |
Слайд №16 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 16 Итак при а = 1, данная система неопределенна. 2) Теперь проверим равенство: При подстановке значения а = 1 имеем: — верное равенство При подстановке значения а = 1 в данную систему имеем: Поделим второе уравнение на 2, имеем: Ответ: решением системы будет любая пара чисел х и у, в которой х = 8 – 3у, а у – произвольное число. | |
Слайд №17 | |
12.09.2012 www.konspekturoka.ru 17 Ответить на вопросы а) что собой представляют графики обоих уравнений системы? б) в каком случае система имеет единственное решение? в) какая система является несовместимой? г) о какой системе говорят, что она неопределенна? д) что называется решением системы уравнений с двумя переменными? е) что значит решить систему уравнений? | |
Слайд №18 | |
12.09.2012 18 www.konspekturoka.ru Спасибо за внимание! |
Код и классификация направлений подготовки | Код группы образовательной программы | Наименование групп образовательных программ | Количество мест |
8D01 Педагогические науки | |||
8D011 Педагогика и психология | D001 | Педагогика и психология | 45 |
8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | D002 | Дошкольное обучение и воспитание | 5 |
8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации | D003 | Подготовка педагогов без предметной специализации | 22 |
8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития | D005 | Подготовка педагогов физической культуры | 7 |
8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам | D010 | Подготовка педагогов математики | 30 |
D011 | Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки) | 23 | |
D012 | Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки) | 35 | |
D013 | Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) | 22 | |
D014 | Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) | 18 | |
D015 | Подготовка педагогов географии | 18 | |
8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам | D016 | Подготовка педагогов истории | 17 |
8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе | D017 | Подготовка педагогов казахского языка и литературы | 37 |
D018 | Подготовка педагогов русского языка и литературы | 24 | |
D019 | Подготовка педагогов иностранного языка | 37 | |
8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию | D020 | Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию | 10 |
8D019 Cпециальная педагогика | D021 | Cпециальная педагогика | 20 |
Всего | 370 | ||
8D02 Искусство и гуманитарные науки | |||
8D022 Гуманитарные науки | D050 | Философия и этика | 20 |
D051 | Религия и теология | 11 | |
D052 | Исламоведение | 6 | |
D053 | История и археология | 33 | |
D054 | Тюркология | 7 | |
D055 | Востоковедение | 10 | |
8D023 Языки и литература | D056 | Переводческое дело, синхронный перевод | 16 |
D057 | Лингвистика | 15 | |
D058 | Литература | 26 | |
D059 | Иностранная филология | 19 | |
D060 | Филология | 42 | |
Всего | 205 | ||
8D03 Социальные науки, журналистика и информация | |||
8D031 Социальные науки | D061 | Социология | 20 |
D062 | Культурология | 12 | |
D063 | Политология и конфликтология | 25 | |
D064 | Международные отношения | 13 | |
D065 | Регионоведение | 16 | |
D066 | Психология | 17 | |
8D032 Журналистика и информация | D067 | Журналистика и репортерское дело | 12 |
D069 | Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело | 3 | |
Всего | 118 | ||
8D04 Бизнес, управление и право | |||
8D041 Бизнес и управление | D070 | Экономика | 39 |
D071 | Государственное и местное управление | 28 | |
D072 | Менеджмент и управление | 12 | |
D073 | Аудит и налогообложение | 8 | |
D074 | Финансы, банковское и страховое дело | 21 | |
D075 | Маркетинг и реклама | 7 | |
8D042 Право | D078 | Право | 30 |
Всего | 145 | ||
8D05 Естественные науки, математика и статистика | |||
8D051 Биологические и смежные науки | D080 | Биология | 40 |
D081 | Генетика | 4 | |
D082 | Биотехнология | 19 | |
D083 | Геоботаника | 10 | |
8D052 Окружающая среда | D084 | География | 10 |
D085 | Гидрология | 8 | |
D086 | Метеорология | 5 | |
D087 | Технология охраны окружающей среды | 15 | |
D088 | Гидрогеология и инженерная геология | 7 | |
8D053 Физические и химические науки | D089 | Химия | 50 |
D090 | Физика | 70 | |
8D054 Математика и статистика | D092 | Математика и статистика | 50 |
D093 | Механика | 4 | |
Всего | 292 | ||
8D06 Информационно-коммуникационные технологии | |||
8D061 Информационно-коммуникационные технологии | D094 | Информационные технологии | 80 |
8D062 Телекоммуникации | D096 | Коммуникации и коммуникационные технологии | 14 |
8D063 Информационная безопасность | D095 | Информационная безопасность | 26 |
Всего | 120 | ||
8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | |||
8D071 Инженерия и инженерное дело | D097 | Химическая инженерия и процессы | 46 |
D098 | Теплоэнергетика | 22 | |
D099 | Энергетика и электротехника | 28 | |
D100 | Автоматизация и управление | 32 | |
D101 | Материаловедение и технология новых материалов | 10 | |
D102 | Робототехника и мехатроника | 13 | |
D103 | Механика и металлообработка | 35 | |
D104 | Транспорт, транспортная техника и технологии | 18 | |
D105 | Авиационная техника и технологии | 3 | |
D107 | Космическая инженерия | 6 | |
D108 | Наноматериалы и нанотехнологии | 21 | |
D109 | Нефтяная и рудная геофизика | 6 | |
8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли | D111 | Производство продуктов питания | 20 |
D114 | Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия | 9 | |
D115 | Нефтяная инженерия | 15 | |
D116 | Горная инженерия | 19 | |
D117 | Металлургическая инженерия | 20 | |
D119 | Технология фармацевтического производства | 13 | |
D121 | Геология | 24 | |
8D073 Архитектура и строительство | D122 | Архитектура | 15 |
D123 | Геодезия | 16 | |
D124 | Строительство | 12 | |
D125 | Производство строительных материалов, изделий и конструкций | 13 | |
D128 | Землеустройство | 14 | |
8D074 Водное хозяйство | D129 | Гидротехническое строительство | 5 |
8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | D130 | Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 11 |
Всего | 446 | ||
8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы | |||
8D081 Агрономия | D131 | Растениеводство | 22 |
8D082 Животноводство | D132 | Животноводство | 12 |
8D083 Лесное хозяйство | D133 | Лесное хозяйство | 6 |
8D084 Рыбное хозяйство | D134 | Рыбное хозяйство | 4 |
8D087 Агроинженерия | D135 | Энергообеспечение сельского хозяйства | 5 |
D136 | Автотранспортные средства | 3 | |
8D086 Водные ресурсы и водопользование | D137 | Водные ресурсы и водопользования | 11 |
Всего | 63 | ||
8D09 Ветеринария | |||
8D091 Ветеринария | D138 | Ветеринария | 21 |
Всего | 21 | ||
8D11 Услуги | |||
8D111 Сфера обслуживания | D143 | Туризм | 11 |
8D112 Гигиена и охрана труда на производстве | D146 | Санитарно-профилактические мероприятия | 5 |
8D113 Транспортные услуги | D147 | Транспортные услуги | 5 |
D148 | Логистика (по отраслям) | 4 | |
8D114 Социальное обеспечение | D142 | Социальная работа | 10 |
Всего | 35 | ||
Итого | 1815 | ||
АОО «Назарбаев Университет» | 65 | ||
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан | 10 | ||
Всего | 1890 |
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными
1. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными
Автор:Вдовина Евгения Сергеевна,
студентка Волгоградского
государственного социальнопедагогического университета
2. Содержание:
ПовторимЗадача, приводящая к определению системы
уравнений
Сформулируем определения
Способы решения систем уравнений
Решение системы уравнений способом
подстановки
Алгоритм решения систем уравнений способом
подстановки
Решение системы уравнений способом сложения
Алгоритм решения систем уравнений способом
сложения
Потренируемся
Рефлексия
3. Повторим:
Что такое уравнение?Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное
число, обозначенное буквой.
Что такое корень уравнения?
Корень уравнения – это значение неизвестной, при
котором уравнение обращается в верное равенство.
Что значит «решить уравнение»?
Решить уравнение – значит найти все его корни или
установить, что их нет.
4. Задача
Системузаписывать
с помощью
Ученикуравнений
задумалпринято
два числа
и сказал,
что
фигурной
скобки.
Составленную
систему
уравнений
сумма этих
чисел
равна 12,
а их разность
можно записать так:
равна 2. Какие числа задумал ученик?
х + у = 12
х–у=2
Обозначим первое число буквой х, а второе буквой у.
Мы
составили
два уравнения с двумя
неизвестными.
Пара
значений
х=7, 12,
у=5
По условию
задачи переменных
сумма чисел равна
т.е. служит
Чтобы
ответить
на вопрос
задачи,
надо так
найти
решением
каждого
уравнения
системы,
кактакие
оба
х
+
у
=
12.
значения
равенстванеизвестных,
7+5=12 и 7-5=2которые
являютсяобращают
верными. в верное
числовое
равенство
Так как разность
чиселкаждое
равна 2,изтоуравнений х+у=12 и
х-у=2,
найти
общиерешением
решения системы
этих уравнений.
Такую т.е.
пару
называют
уравнений.
х — у = 2.
В таких случаях говорят, что требуется решить
систему уравнений.
5. Сформулируем определения:
Что называется решением системы двухуравнений с двумя неизвестными?
Решением системы двух уравнений с двумя
неизвестными называется пара значений
переменных, обращающая каждое уравнение
системы в верное числовое равенство.
Что значит «решить систему уравнений»?
Решить систему уравнений – значит найти все
её решения или установить, что решений нет.
6. Способы решения систем уравнений:
способподстановки
способ
сложения
7. Решение системы уравнений способом подстановки
Решим систему уравнений:3х + 2у = 4
х — 4у = 6
Выразим из второго уравнения х через у:
х = 4у + 6 (1)
Пара (2;-1) является решением системы.
Подставим выражение 4у + 6 вместо х в первое
уравнение:
3(4у+6) + 2у = 4
Ответ: (2;-1)
Раскроем скобки: 12у + 18 + 2у = 4
Приведем подобные и перенесем в правую часть
уравнения число 18 : 14у = -14
у = -1
Из равенства (1) найдем х:
х = 4*(-1) + 6
х=2
Решение системы уравнений
способом подстановки
8. Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки:
выразим из какого-нибудь уравнениясистемы одну переменную через другую;
2. подставим в другое уравнение системы
вместо этой переменной полученное
выражение;
3. решим получившееся уравнение с одной
переменной;
4. найдем соответствующее значение второй
переменной.
1.
9. Решение системы уравнений способом сложения
Решим систему уравнений:2х + 3у = -5
х — 3у = 38
В уравнениях этой системы коэффициенты при у
являются противоположными числами. Поэтому
будет удобно сложить почленно левые и правые
части уравнений: (2х+х) + (3у-3у) = -5+38
3х = 33
х = 11
Подставим полученное значение х во второе
уравнение системы и найдем у:
11 – 3у = 38
-3у = 27
у = -9
Ответ: (11;-9)
Решение системы
уравнений способом
сложения
10. Алгоритм решения систем уравнений способом сложения:
умножим почленно уравнения системы,подбирая
множители
так,
чтобы
коэффициенты при одной из переменных
стали противоположными числами;
2. сложим почленно левые и правые части
уравнений системы;
3. решим получившееся уравнение с одной
переменной;
4. найдем соответствующие значения второй
переменной.
1.
11. Потренируемся!
Решите системы уравнений:а) способом подстановки
х + 2у = 12
Ответ: (0;6)
2х – 3у = -18
б) способом сложения
7х – 2у = 27
5х + 2у = 33
Ответ: (5;4)
12. Рефлексия
Продолжите предложения:• На уроке мне понравилось…
• На уроке мне не понравилось…
• Я узнал о…
• Я научился…
Ответьте на вопросы:
Что такое система уравнений?
Какие существуют способы решения
систем уравнений?
Расскажите кратко о каждом способе.
13. Удачи в решении!
14. Список источников:
Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват.учреждений/[Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин,
Ю.В.Сидоров и др.] – 18 изд. – М.:Просвещение,
2011.
http://tana.ucoz.ru/_ld/11/08764.gif
http://animo2.ucoz.ru/_ph/56/1/320200767.jpg
http://animo2.ucoz.ru/_ph/14/1/549836932.jpg
http://animo2.ucoz.ru/_ph/56/1/824359680.jpg
http://www.tochkagif.ru/_ph/89/2/5061539.gif
Abitur
Системы уравнений первой степени с двумя неизвестными Способы решения систем уравнений.
1. Метод сложения:
Данный метод решения систем уравнений первой степени с двумя неизвестными состоит в том, что путем сложения двух уравнений мы получаем третье, в котором отсутствует одна из переменных.
2. Метод подстановки:
Данный метод решения систем уравнений первой степени с двумя неизвестными состоит в том, что из одного из уравнений выражаем любую переменную и подставляем это выражение во второе уравнение. Решаем его. Найденное значение подставляем в любое уравнение и находим другую переменную.
Решение примеров.
1. Решите систему уравнения методом сложения:
a). |
1). |
2). | Сложим 2 уравнения и получим: 6y=12 |
4). | Подставим это число в первое уравнение и найдем х: x=7-4.2=-1 |
2. Решите систему уравнения методом подстановки:
a). |
1). | Из второго уравнения выражаем х: x=3y-6 |
2). | Подставляем полученное выражение в первое уравнение: 2(3y-6)+y=-5 |
5). | Подставим это число во второе уравнение и найдем х: x-3.1=-6 |
Задания.
1. Решите систему уравнений:
a). | b). |
c). | d). |
e). |
Система уравнений с двумя переменными, урок в 9 классе по алгебре, презентация
Дата публикации: .
Системы уравнений с двумя переменными
Ребята, сегодня мы с вами изучим тему: «Системы уравнений».
Определение. Если нужно найти пару чисел (x;y), таких, что они одновременно удовлетворяют рациональным уравнениям: $p(x;y)=0$ и $u(x;y)=0$, то принято говорить, что они образуют систему уравнений:
$\begin{cases}p(x;y)=0, \\u(x;y)=0\end{cases}$.2\\yx=1\end{cases}$.
Решение.
Давайте также построим два графика. Оба графика мы с вами прекрасно знаем. Первый график – парабола, а второй гипербола.
Как видно, наши графики пересекаются в точке (1;0), это и будет ответом.
Графический метод является не самым лучшим методом решения систем уравнений. Не всегда можно построить график уравнения, и не всегда два графика пересекаются в хороших точках, то есть решение может получится дробным, тогда точность решения уже будет зависеть от масштаба.
Неравенства с двумя переменными. Графический метод решения
Ребята, теперь давайте перейдем к теме неравенства и их системы.
Решением рационального неравенства $u(x;y)>0$ называется пара чисел (x;y), такая, что неравенство становится верным числовым выражением.
Например, рассмотрим неравенство $2х+2y>0$, при $х=1$ и $y=1$ наше неравенство верно. Тогда пара чисел (1;1) являются решение нашего неравенства. Однако, наша пара чисел является частным решением, а как же найти общее решение?Для решения неравенств с двумя переменными, также удобно строить графики.2 Наше неравенство не выполняется.
Тогда очевидно, что решением будет область выше графика. Убедимся в этом, подставим точку (1;4).
$4>3$ – получим верное числовое выражение.
Система неравенств с двумя переменными
Если требуется найти два числа x и y, которые удовлетворяют сразу двум неравенствам, то говорят, что надо решить систему неравенств с двумя переменными:
$\begin{cases}p(x;y)>0\\u(x;y)>0\end{cases}$.
Решение системы – это пара чисел, которая удовлетворяет сразу двум нашим неравенствам.
Пример.
Решить систему неравенств: $\begin{cases}2x-y-2\end{cases}$.
Решение: Давайте решим это неравенство графическим методом, для этого построим два графика уравнений.
Построим график первого неравенства: $2x-y
$y>2x-3$ Нам необходимо выбрать область выше или ниже прямой, проходящей через точки (0;-3) и (1;-1). Проверим точку (2;2) которая выше нашей прямой. $2>1$ – значит, нам надо выбрать область выше прямой. Построим график второго неравенства: $4x+2y>-2$.2\\yx=4\end{cases}$.
2. Решить неравенство графическим методом: $y 3. Решить систему неравенств графическим методом:$\begin{cases}24x-6y-4\end{cases}$.
Решение систем линейных уравнений с использованием подстановки
Системы линейных уравнений:
А система линейные уравнения представляет собой просто набор из двух или более линейных уравнений.
В двух переменных ( Икс а также у ) , график системы двух уравнений представляет собой пару прямых на плоскости.
Есть три возможности:
- Линии пересекаются в нулевых точках.(Линии параллельны.)
- Линии пересекаются ровно в одной точке. (Большинство случаев.)
- Прямые пересекаются в бесконечном множестве точек. (Два уравнения представляют собой одну и ту же линию.)
Как решить систему с помощью Метод замены
- Шаг 1 : Сначала решите одно линейное уравнение относительно у с точки зрения Икс .
- Шаг 2 : Затем замените это выражение на у в другом линейном уравнении. Вы получите уравнение в Икс .
- Шаг 3 : Решите это, и у вас будет Икс -координата перекрестка.
- Шаг 4 : Затем подключите Икс к любому уравнению, чтобы найти соответствующее у -координат.
Примечание 1 : Если это проще, вы можете начать с решения уравнения для Икс с точки зрения у , и — такая же разница!
Пример:
Решите систему { 3 Икс + 2 у знак равно 16 7 Икс + у знак равно 19
Решите второе уравнение относительно у .
у знак равно 19 — 7 Икс
Заменять 19 — 7 Икс для у в первом уравнении и решите относительно Икс .
3 Икс + 2 ( 19 — 7 Икс ) знак равно 16 3 Икс + 38 — 14 Икс знак равно 16 — 11 Икс знак равно — 22 Икс знак равно 2
Заменять 2 для Икс в у знак равно 19 — 7 Икс и решить для у .
у знак равно 19 — 7 ( 2 ) у знак равно 5
Решение ( 2 , 5 ) .Примечание 2 : Если линии параллельны, ваш Икс -условия будут отменены в шаге 2 , и вы получите невозможное уравнение, что-то вроде 0 знак равно 3 .
Примечание 3 : Если два уравнения представляют одну и ту же строку, все будет отменено на шаге 2 , и вы получите избыточное уравнение, 0 знак равно 0 .
Система 2-х линейных уравнений с 2-мя переменными Калькулятор
- Цель использования
- Учеба Руководство
- Комментарий / запрос
- Очень полезно для быстрых ответов на 2 уравнения.
[1] 2021.01.28 10:36 Мужчина / До 20 лет / Начальная школа / Ученик неполной средней школы / Очень /
- Цель использования
- , чтобы научиться пользоваться им.
[2] 2021.01.20 20:31 Женский / 20-летний уровень / Средняя школа / Университет / аспирант / Полезно /
- Цель использования
- Для проекта строительства моста
- Комментарий / Запрос
- полезно для инженеры
[3] 2020/12/01 19:17 Мужчина / 60 лет и старше / Инженер / Полезно /
- Цель использования
- Решение статистики
- Комментарий / запрос
- Довольно хорошо
[4] 2020/07/23 14:40 Мужчина / Моложе 20 лет / Высшая школа / Университет / аспирант / Очень /
- Комментарий / Запрос
- Невозможно вычислить с корневыми значениями
[5] 2020/06/23 12:09 Женский / Моложе 20 лет / Начальная школа / Младший школьник / Немного /
- Цель использования
- Математическое представление / застрял на двух линейных уравнениях
[6] 2020/03/21 05:46 Женский / Моложе 20 лет / Начальная школа / Неполный средний класс / Полезно /
- Назначение
- Не терять время.
[7] 2019/11/23 21:00 Мужчины / До 20 лет ars old / Высшая школа / ВУЗ / Аспирант / Очень /
- Цель использования
- Не хочу решать
- Комментарий / запрос
- просто оставьте его дробями НЕ НУЖНО РЕШИТЬ в десятичных дробях
[8] 2019/10/15 20:25 Женский / Моложе 20 лет / Высшая школа / Университет / аспирант / Не совсем /
- Цель используйте
- домашнее задание
- Комментарий / запрос
- нет необходимости в графике, просто скажите
[9] 26.05.2019 04:43 Женщина / До 20 лет / Инженер / Немного /
- Цель использования
- ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ МОЙ ОТВЕТ
- Комментарий / запрос
- ЭТО ТОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕКОТОРЫМ СЛУЧАЙНЫМ НОМЕРОМ.ОТВЕТ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ МОИМ РАСЧЕТАМ ИЛИ ОТВЕТАМ В МОЕМ ТЕКСТЕ … Я ХОТЕЛ ПРОВЕРИТЬ, ОТЧАСЫВАЕТ ЛИ ДЕВУШКА ОТ ЛЮБВИ … ДАЙТЕ МНЕ УЗНАТЬ НА ЭТОМ САЙТЕ
[10] 2018/12/01 18:21 Мужчина / Моложе 20 лет / Старшая школа / Университет / Аспирант / A little /
algebra prealculus — Как решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
предварительное вычисление алгебры — Как решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными? — Обмен стеками математикиСеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Mathematics Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, изучающих математику на любом уровне, и профессионалов в смежных областях.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 781 раз
$ \ begingroup $Как решить эту систему уравнений?
$$ \ begin {case} 7 (a + b) = b-a \\ 4 (3a + 2b) = b-8 \ end {cases} $$
Прогресс
Я пробовал и замену, и исключение, но когда я освобождаю $ a $ или $ b $ с одной стороны, я продолжаю получать $ a $ или $ b $ также и с другой стороны.
Создан 06 сен.
$ \ endgroup $ 3 $ \ begingroup $$$ 7 \ cdot (a + b) = b — a \ Rightarrow a = — \ dfrac {6} {8} b $$
Заменить a во втором уравнении
$$ 4 \ cdot (3a + 2b) = b-8 \ Rightarrow 12a + 7b = -8 $$
$$ 7b + 12 \ cdot \ left (- \ dfrac {6} {8} b \ right) = -8 $$
В этом уравнении есть только $ b $ неизвестных, поэтому решите для $ b $, затем используйте $ b $, чтобы найти $ a $
Создан 06 сен.
Уоррен ХиллУоррен Хилл2,9141212 серебряных знаков2424 бронзовых знака
$ \ endgroup $ $ \ begingroup $Подсказка:
Попробуйте выполнить алгебру над обоими уравнениями, пока не получите символы $ a $ и $ b $ с одной стороны и число с другой.Затем посмотрите, сможете ли вы «объединить» их вместе.
Создан 06 сен.
$ \ endgroup $ $ \ begingroup $$$ 7 (a + b) = ba \ Rightarrow 7a + 7b = ba \ Rightarrow 7a + a = b-7b \ Rightarrow 8a = -6b \ Rightarrow a = — \ frac {6} {8} b \\ \ Rightarrow a = — \ frac {3} {4} b \\ 4 (3a + 2b) = b-8 \ Rightarrow 12a + 8b = b-8 \ Rightarrow 12a = b-8b-8 \ Rightarrow 12a = -7b-8 \ overset {a = — \ frac {3} {4} b} {\ Rightarrow} 12 \ left (- \ frac {3} {4} b \ right) = -7b-8 \ Rightarrow -9b = -7b- 8 \ Rightarrow -9b + 7b = -8 \ Rightarrow -2b = -8 \\ \ Rightarrow b = 4 $$
Заменяя на $ a = — \ frac {3} {4} b $, получаем $ a = — \ frac {3} {4} 4 \ Rightarrow a = -3 $
Создан 06 сен.
Мэри СтарМэри Стар11.9k99 золотых знаков3737 серебряных знаков123123 бронзовых знака
$ \ endgroup $ $ \ begingroup $ВНИМАНИЕ: это нестандартный подход.
В обоих уравнениях выделите переменную $ a $ в LHS: Из $$ 7 (a + b) = b-a \ следует 8a = -6b \ следует 4a = -3b, $$ $$ 4 (3a + 2b) = b-8 \ подразумевает12a = -7b-8. $$ Теперь приравняем два: $$ (12a =) — 9b = -7b-8.$$ Это уравнение с одной неизвестной ($ b $). $$ — 2b = -8 \ подразумевает b = 4, $$ а также $$ 4a = -3b \ подразумевает a = -3. $$
Создан 06 сен.
$ \ endgroup $ $ \ begingroup $Подсказка: из первого уравнения имеем $$ a = — \ frac {3} {4} b.
$Теперь подставьте это во второе уравнение, и вы получите уравнение в $ b $. Решите это (для $ b $), затем найдите $ a $ (снова), используя тот факт, что $$ a = — \ frac {3} {4} b. $$
Создан 06 сен.
бип-бупбип-буп11k99 золотых знаков4040 серебряных знаков6868 бронзовых знаков
$ \ endgroup $ $ \ begingroup $Вот другой подход:
$ \ begin {cases} 7 (a + b) = ba \\ 4 (3a + 2b) = b-8 \ end {ases} $ $ \ Leftrightarrow $ $ \ begin {cases} 8a + 6b = 0 \\ 12a + 7b = -8 \ end {ases}
долларов СШАЗатем
$ \ begin {bmatrix} 8 & 6 & 0 \\ 12 & 7 & -8 \ end {bmatrix} $ $ \ Leftrightarrow $ $ \ begin {bmatrix} 1 & 3/4 & 0 \\ 12 & 7 & -8 \ end {bmatrix} $ $ \ Leftrightarrow $ $ \ begin {bmatrix} 1 & 3/4 & 0 \\ 0 & -2 & -8 \ end {bmatrix} $ $ \ Leftrightarrow $ $ \ begin {bmatrix} 1 & 3/4 & 0 \\ 0 & 1 & 4 \ end {bmatrix} $ $ \ Leftrightarrow $ $ \ begin {bmatrix } 1 & 0 & -3 \\ 0 & 1 & 4 \ end {bmatrix}
долларов СШАРезультат: $ a = -3 $ a и $ b = 4 $.
Создан 06 сен.
Аарон Мароха16.8k55 золотых знаков2020 серебряных знаков5353 бронзовых знака
$ \ endgroup $ Mathematics Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Решите одновременный набор двух линейных уравнений
Быстро! Мне нужна помощь с: Выберите пункт справки по математике…Calculus, DerivativesCalculus, IntegrationCalculus, Quotient RuleCoins, CountingCombrations, Finding allComplex Numbers, Adding ofComplex Numbers, Calculating withComplex Numbers, MultiplyingComplex Numbers, Powers ofComplex NumberConversion, SubtractingConversion, TemperatureConversion, FindConversion, MassConversion, Mass анализ AverageData, поиск стандартного отклонения, анализ данных, гистограммы, десятичные дроби, преобразование в дробь, электричество, стоимость факторинга, IntegerFactors, Greatest CommonFactors, Least CommonFractions, AddingFractions, ComparingFractions, ConvertingFractions, Convert to a decimalFractions, DividingFractions, MultiplyingFractions, SubplicationFractions are, SubplicationFractions , BoxesGeometry, CirclesGeometry, CylindersGeometry, RectanglesGeometry, Right TrianglesGeometry, SpheresGeometry, SquaresGraphing, LinesGraphing, Любая функцияGraphing, CirclesGraphing, EllipsesGraphing, HyperbolasGraphing, InequalitiesGraphing, Polar PlotGraphing, (x, y) pointInequalities, GraphingInequalities, SolvingInterest, CompoundInterest, SimpleLines, The Equation from point and slopeLines, The Equation from slope and y-intLines, The Equation from two pointsLodsottery Практика полиномов Математика, Практика основМетрическая система, преобразование чисел, сложение чисел, вычисление с числами, вычисление с переменными Числа, деление чисел, умножение чисел, сравнение числовой линии чисел, числовые строки, размещение значений чисел, произнесение чисел, округление чисел, вычитание параболических чисел, построение чисел в квадрате , Факторинг разности квадратов многочленов, разложение на множители трехчленов, многочленов, разложение на множители с GCF, многочлены, умножение многочленов, возведение в степень ns, Решить с помощью факторинга Радикалы, Другие корни Радикалы, Отношения квадратного корня, Что они собой представляют, Выведение на пенсию, Экономия на продажной цене, РасчетНаучная нотация, ПреобразованиеНаучной нотации, ДелениеНаучная нотация, Умножение форм, ПрямоугольникиУпрощение, Все, что угодноУпрощение, Образцы, Образцы, Упрощение, Образцы, Упрощение, Пример Правые треугольники, Ветер, рисунок
Систем линейных уравнений с двумя переменными
5.2 — Системы линейных уравнений с двумя переменнымиДобавление / исключение
Идея метода добавления / исключения состоит в том, чтобы несколько больше уравнений на константу, поэтому, когда они складываются вместе, одна из переменных устраняет. Тогда у вас есть одно уравнение с одной переменной, и вы можете решить для этой переменной.
- Выберите переменную, которую нужно исключить. Обычно переменная, которая может быть исключить путем умножения на меньшие числа — лучший выбор.
- Умножьте одно или оба уравнения на константу так, чтобы наименее часто встречающиеся получается кратное из коэффициентов исключаемой переменной. Следует позаботиться о том, чтобы один коэффициент стал отрицательным, а другой положительный.
- Сложите два уравнения вместе, чтобы исключить переменную.
- Решите полученное уравнение для оставшейся переменной.
- Обратно подставить это значение в одно из двух исходных уравнений. чтобы найти оставшуюся переменную.
- Проверьте свой ответ в другом уравнении.
В качестве альтернативы шагу 5, и это очень полезно, когда ответ представляет собой дробное или десятичное значение, и работать с ним не приятно (я знаю, я действительно надо перестать плохо говорить о моих друзьях) можно пройти через ликвидацию снова обработайте другую переменную, и тогда вам не придется работать с фракции до процесса проверки.
Графическая интерпретация решений
У вас может не быть решения, одно уникальное решение или много решений. при решении системы линейных уравнений 2×2.
Ровно одно решение
- Пересечение линий
- Согласованная система (согласованная означает, что есть решение, есть нет противоречия).
- Независимая система (значение y не зависит от того, что такое x).
Запишите свой ответ в виде набора, содержащего упорядоченную пару {(x, y)} (замените x и y с фактическими значениями).
Это будет аналогично условной системе из раздела 2.1, некоторые значения x и y делают это правдой, а другие — нет.
Рассмотрим систему линейных уравнений 3x + 2y = 17 и 2x — y = 2. решение — x = 3 и y = 4, поэтому вы запишите ответ как {(3, 4)}.
Нет решения
- Параллельные линии
- Несогласованная система (противоречие)
- Независимый / Зависимый не применяется, поскольку нет решения.
Напишите свой ответ как «нет решения», символ для пустого или нулевого набора, Ø или пустого набора {}, но не записывайте его как набор, содержащий нулевой набор {Ø}.Будьте осторожны, если вы человек, который убирает нули. Убедитесь, что я могу сказать ноль помимо нулевого набора.
Этот случай возникает, когда обе переменные исключаются, и вы остаетесь с ложное заявление.
Это было бы аналогично противоречию из раздела 2.1.
Рассмотрим систему линейных уравнений 3x — 2y = 3 и -3x + 2y = 2. Если сложить их вместе, получится 0 = 5, что является противоречием. Следовательно, ответ — «нет решения», {} или Ø
Много решений
- Совпадающие линии (одна линия)
- Согласованная система (идентификация)
- Зависимая система (значение y будет зависеть от того, что такое x, это не всегда одно и то же значение).
Запишите ответ в виде одного из двух уравнений. НЕ говорите «много» решения »или« все действительные числа ». Все действительные числа работать не будут. Прежде всего, это упорядоченные решения. пары, а не отдельные координаты x или y. Во-вторых, не все работает, только те, кто на линии, работают.
Вы также можете написать свой ответ в параметрической форме. Это будет предпочтительным метод для систем более высокого порядка, так что вы можете изучить его сейчас.
Этот случай возникает, когда обе переменные исключаются, и вы остаетесь с верное заявление.
Это будет аналогично идентификатору из раздела 2.1.
Рассмотрим систему линейных уравнений 3x — 2y = 3 и -3x + 2y = -3. Когда вы складываете их вместе, вы получаете 0 = 0, что всегда верно. Следовательно, любые значения x и y, которые удовлетворяют уравнению, являются решениями. Вы бы написали ваше решение как
- 3x — 2y = 3
- {(x, y) | 3x — 2y = 3}
- x = t, y = 3/2 t — 3/2 (это называется параметрическим форме и рассматривается в разделе 8.3)
Создание «хороших» задач
Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство задач в учебнике алгебры выпадает? с красивыми целочисленными ответами? Это потому, что жизнь такая? Конечно нет, это потому что на проблемы придуманы хорошие ответы.
Как сделать задачу, чтобы получить хорошие ответы? Ответ в том, что ты этого не сделаешь. Вы начинаете с ответа и двигаетесь в обратном направлении.
Допустим, мы хотим, чтобы ответ был (3, -2).
Придумайте что-нибудь для левой части уравнения, скажем 2x-5y.Затем подключите в x = 3 и y = -2, поэтому 2 (3) — 5 (-2) = 6 + 10 = 16. Первое уравнение 2x-5y = 16.
Теперь повторите процесс еще раз с другой левой стороной, скажем, 3x + 2y. Хорошо, 3 (3) + 2 (-2) = 9-4 = 5, поэтому 3x + 2y = 5.
Ваша система линейных уравнений: 2x-5y = 16 и 3x + 2y = 5.
Вы можете сделать что угодно для левой стороны, просто убедитесь, что правая сторона сторона — это то, что вы получаете, когда вставляете эти значения. Вам также понадобится иметь два уравнения, если есть две переменные, одно уравнение, если есть только одна переменная, три уравнения, если есть три переменные и т. д.
Модель регрессии методом наименьших квадратов
До этого момента, когда мы нашли модель линейной регрессии, мы только что использовали функции калькулятора для получения результатов, и он прошло довольно легко и безболезненно. Теперь мы узнаем, что калькулятор на самом деле решение системы линейных уравнений для получения модели.
Обозначение суммирования
Заглавная греческая буква сигма обозначает сумму. Обычно есть индекс с начальной точкой (k = 1), записанной под сигмой, и конечной точкой (n, означает k = n) написано над сигмой.Тогда каждая переменная будет иметь индекс чтобы вы знали, что это функция или последовательность, зависящая от значения индекса, k.
Запутались? Ну, может тебе стоит. В книге не обсуждаются последовательности и ряд до главы 7, и вот вы находитесь в главе 5, и они ожидают, что вы знаете, как это сделать.
Я собираюсь использовать сокращенную запись, чтобы упростить задачу. помнить. Вместо того, чтобы писать, как в книге, я просто воспользуюсь сигмой символ, а затем то, что я хочу суммировать.
Помните, что сигма означает сумму, поэтому сигма x означает сложение всех x.
В статистике нам нравится упрощать, быть немного небрежным и отбросьте весь индексный материал и просто знайте, что он применяется ко всем точкам. В обозначения выше, я воспользуюсь формой справа. ∑x просто означает сложение всех значений x. Неплохо, если так посмотреть.
Линейная регрессия
Рассмотрим линейную модель y = ax + b. Значения для a и b можно найти путем решения этой системы линейных уравнений.
b∑1 + a∑x = ∑y
b∑x + a∑x 2 = ∑xy
Обратите внимание, что каждый член во втором уравнении содержит на один x больше, чем соответствующий член в первом уравнении. Этот образец повторится, когда мы выполнить квадратичную регрессию (объяснения см. в задачах 105-108 в разделе 5.3 или в Приложении B.3), или кубической, или четвертой, или …
Вы сложите каждую переменную при суммировании для каждой отдельной точки. Первое суммирование — это сумма 1. Итак, если вы добавите 1 для каждого балла, вы получите просто укажите количество очков.Остальные значения представляют собой сумму x, сумма y, сумма квадратов x и сумма произведений х и у.
Запись этих упорядоченных пар в столбчатую таблицу с последующим добавлением столбцов для x 2 и xy помогут. После решения системы линейных уравнений подставьте значения для a и b в уравнение y = ax + b, чтобы получить модель.
Найдите уравнение линейной модели, которое наилучшим образом соответствует точкам (2,3), (5,2), (6,1) и (8, -1).
Создайте таблицу со столбцами для x, y, x 2 , и ху.
x | y | х 2 | xy |
---|---|---|---|
2 | 3 | 4 | 6 |
5 | 2 | 25 | 10 |
6 | 1 | 36 | 6 |
8 | –1 | 64 | -8 |
21 | 5 | 129 | 14 |
Числа в нижнем ряду представляют суммы, поступающие в систему.Поскольку имеется 4 точки, ∑1 = 4.
Система линейных уравнений, которую необходимо решить: 4b + 21a = 5 и 21b + 129a. = 14. Когда вы решите это, вы получите a = -49/75 и b = 117/25.
Когда вы вставите их обратно в модель, вы получите y = -49/75 x + 117/25.
alg_syst
alg_syst АЛГЕБРАИКА РЕШЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙРешение системы с помощью графиков неточны и требуют много времени. Это возможно чтобы получить решения без построения графиков, используя один из двух методов: подстановка или устранение.
ЗАМЕНА
- Выбрать одно уравнение и получите одну из букв на одной стороне равной знак.
- Переписать другое уравнение заменяет букву, выделенную на шаге 1 с его эквивалентом.
- Решить полученное уравнение. Поскольку у него только одно неизвестное, у вас будет либо значение x или значение y решения.
- Запасной известное значение переменной в любое из уравнений и решите для другая переменная.
- Если обе переменные выпадают, система либо противоречива, либо зависима. См. Ниже, как определить, что именно так.
УСТРАНЕНИЕ (ИЛИ ДОПОЛНЕНИЕ)
- Прозрачный дроби и скобки и расположите уравнения так, чтобы переменные по одну сторону от знака равенства, а числа — по другую.
- Умножить одно или оба уравнения, если необходимо, чтобы коэффициент одной переменной в одном из уравнений есть такой же номер но противоположный знак, чем в другом уравнении.
- Добавить уравнения. Одна из переменных будет исключили , и вы можете решить уравнение для оставшейся переменной.
- Запасной значение известной переменной в любое уравнение, чтобы найти значение другая переменная.
- Если обе переменные выпадают, система либо противоречива, либо зависима. См. Ниже, как определить, что именно так.
С у нас нет графика решения, нам нужно знать, что будет если у системы нет решения или бесконечное количество решений.
Ли мы используем замену или исключение, оба переменные будут выпадают из уравнения и только числа останется.
- Если в результате получается уравнение, которое невозможно например, 3 = 5. Это означает, что в системе нет решение.
- Если результат — уравнение, которое всегда верно (называемое тождественным уравнением), то система имеет бесконечное количество решений.
ср
собираемся посмотреть, как преобразовать проблему с двумя неизвестными в систему двух уравнений с двумя переменными. Это часто проще, чем
используя только одну букву и составляя одно уравнение.
- Определить два неизвестных в проблеме и называют один x и один y. (или что-то еще другие буквы по вашему выбору)
- Найти одна часть информации в проблеме, которая связывает переменные с друг с другом. Переведите это в уравнение.
- Найти вторая часть информации, которая связывает переменные друг с другом. Переведите это во второе уравнение.
- Решить система уравнений, полученная с использованием исключения или замены.
- Вы Теперь у вас есть значение обоих неизвестных, и вы можете решить проблему.
Решение линейных уравнений
Каждое уравнение с тремя неизвестными соответствует плоскости в трехмерном пространстве.Уравнения имеют единственное решение, если все плоскости пересекаются в одной точке.
Три непротиворечивых уравнения
A <- матрица (c (2, 1, -1,
-3, -1, 2,
-2, 1, 2), 3, 3, byrow = ИСТИНА)
colnames (A) <- paste0 ('x', 1: 3)
b <- c (8, -11, -3)
showEqn (A, b)
## 2 * x1 + 1 * x2 - 1 * x3 = 8
## -3 * x1 - 1 * x2 + 2 * x3 = -11
## -2 * x1 + 1 * x2 + 2 * x3 = -3
Согласованы ли уравнения?
## [1] 3 3
## [1] ИСТИНА
Решите относительно \ (\ mathbf {x} \).{-1} b} \) с решением в последнем столбце.
## x1 x2 x3
## [1,] 1 0 0 2
## [2,] 0 1 0 3
## [3,] 0 0 1 -1
##
## Исходная матрица:
## x1 x2 x3
## [1,] 2 1 -1 8
## [2,] -3 -1 2 -11
## [3,] -2 1 2 -3
##
## row: 1
##
## поменять местами строки 1 и 2
## x1 x2 x3
## [1,] -3 -1 2 -11
## [2,] 2 1 -1 8
## [3,] -2 1 2 -3
##
## умножить строку 1 на -1/3
## x1 x2 x3
## [1,] 1 1/3 -2/3 11/3
## [2,] 2 1 -1 8
## [3,] -2 1 2 -3
##
## умножить строку 1 на 2 и вычесть из строки 2
## x1 x2 x3
## [1,] 1 1/3 -2/3 11/3
## [2,] 0 1/3 1/3 2/3
## [3,] -2 1 2 -3
##
## умножить строку 1 на 2 и прибавить к строке 3
## x1 x2 x3
## [1,] 1 1/3 -2/3 11/3
## [2,] 0 1/3 1/3 2/3
## [3,] 0 5/3 2/3 13/3
##
## строка: 2
##
## поменяйте местами строки 2 и 3
## x1 x2 x3
## [1,] 1 1/3 -2/3 11/3
## [2,] 0 5/3 2/3 13/3
## [3,] 0 1/3 1/3 2/3
##
## умножить строку 2 на 3/5
## x1 x2 x3
## [1,] 1 1/3 -2/3 11/3
## [2,] 0 1 2/5 13/5
## [3,] 0 1/3 1/3 2/3
##
## умножить строку 2 на 1/3 и вычесть из строки 1
## x1 x2 x3
## [1,] 1 0 -4/5 14/5
## [2,] 0 1 2/5 13/5
## [3,] 0 1/3 1/3 2/3
##
## умножить строку 2 на 1/3 и вычесть из строки 3
## x1 x2 x3
## [1,] 1 0 -4/5 14/5
## [2,] 0 1 2/5 13/5
## [3,] 0 0 1/5 -1/5
##
## строка: 3
##
## умножить строку 3 на 5
## x1 x2 x3
## [1,] 1 0 -4/5 14/5
## [2,] 0 1 2/5 13/5
## [3,] 0 0 1 -1
##
## умножить строку 3 на 4/5 и прибавить к строке 1
## x1 x2 x3
## [1,] 1 0 0 2
## [2,] 0 1 2/5 13/5
## [3,] 0 0 1 -1
##
## умножьте строку 3 на 2/5 и вычтите из строки 2
## x1 x2 x3
## [1,] 1 0 0 2
## [2,] 0 1 0 3
## [3,] 0 0 1 -1
Участок им.