Как решить задачу по физике – Как решать задачи по физике на свободное падение. Примеры решения задач по физике. 9-10 класс

Содержание

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ/ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ — РазборЗадач.COM

физика тебя ждет!

В этой статье мы расскажем вам основную схему решения задач по физике.


Придерживаясь этой схемы у Вас будет меньше шансов запутаться в собственном решении, а проверяющему Вашу работу человеку не к чему будет придраться. (разумеется если все решено правильно)

1) Для начала, нужно прочитать задачу (спасибо капитан), но не просто прочитать, а попробовать вникнуть в её суть, понять: что же от нас хотят? Во время повторного прочтения попробуйте прикинуть в уме ход Вашего будущего решения.

2) Первое, что необходимо сделать, приступая к записи решения — это записать «Дано». Все данные для решения задачи обычно содержатся в условии, но в некоторых случаях в задачах используют константы, чьи значения заданы в отдельной таблице. При записи данных величин следует обратить внимание на то, в каких размерностях они представлены, и если требуется, перевести все значения в систему СИ!  Под «Дано» следует записать вопрос задачи.

Пример 1: в задаче дана скорость машины, равная 72 км/ч и время поездки, равное 10 секундам. Нужно найти путь, который проехала машина за это время.

Чтобы найти путь, нужно перевести 72 км/ч в м/с или 10 сек. в часы. Переводить 10 секунд в часы было бы не рационально, поэтому мы переведем 72 км/ч в м/с и получим 20 м/с.

Выглядит это примерно так:
дано

3) Для большинства задач в физике требуется наглядный рисунок, отображающий суть явления, описанного в задаче. На рисунке должны быть видны все физические величины, необходимые для решения. Правильно составленный рисунок поможет Вам не только лучше понять физическое явление, но и быстрее прийти к решению данной задачи.

Пример 2: Задача гласит следующее: Брусок, под воздействием горизонтальной силы, равномерно перемещается по столу. Какие силы на него действуют?

На вопрос задачи можно ответить и без рисунка, но с рисунком меньше вероятность того, что мы что-нибудь забудем.

Нарисовав все силы в векторном виде, получим следующее:
брусок

4) Следующий пункт самый важный: решение. Сначала записываются все формулы, которые мы будем использовать при решении. Из этих формул составляется система уравнений (или одно уравнение) в общем виде. Далее идет математическое преобразование этой системы уравнений (или одного уравнения). Когда в общем виде получено значение искомой величины, следует провести проверку размерностей.

Мы смотрим на размерность искомой величины и делаем проверку по полученному значению переменной (в общем виде).

Возьмем самый простой пример: найти путь равномерно движущегося тела.
размерности

После проверки размерности, мы со спокойной душой считаем значение искомой величины, подставляя известные нам значения.

5) Ответ следует записывать в общем виде и в численном виде.

Вот собственно и все. Наша статья «Как решать задачи по физике» подошла к концу. Если вы нашли какую-либо ошибку, опечатку или у вас есть вопросы, то обязательно напишите об этом в комментариях! Успехов в решениях! © RazborZadach.com

razborzadach.com

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность». Видеоурок. Физика 7 Класс

В ходе данного урока вы познакомитесь с методами решения задач на вычисление работы и мощности.

К бруску прикрепили динамометр и переместили брусок на расстояние 30 см. Показания динамометра равны 0,8 Н. Найти работу силы тяги по перемещению бруска (рис. 1).

К задаче №1

Рис 1. К задаче №1

Прежде всего запишем краткое условие задачи и позаботимся, чтобы все данные были выражены в системе СИ (рис. 2).

Краткое условие задачи №1

Рис 2. Краткое условие задачи №1

Для вычисления работы воспользуемся формулой Краткое условие задачи №1

Краткое условие задачи №1

Полное решение задачи выглядит так (рис. 3).

Полное решение задачи №1

Рис 3. Полное решение задачи №1

Трактор перемещает платформу со скоростью 7,2 км/ч, развивая тяговое усилие в 25 кН. Какую работу совершит трактор за 10 мин (рис. 4)?

К задаче №2

Рис 4. К задаче №2

Запишем краткое условие задачи и переведем все единицы измерения в систему СИ (рис. 5).

Краткое условие задачи №2

Рис 5. Краткое условие задачи №2

Для вычисления работы необходимо знать расстояние, пройденное телом. В условии задачи дана скорость движения трактора и время движения, поэтому воспользуемся формулой

Краткое условие задачи №2

которую подставим в выражение для работы Краткое условие задачи №2 и получим рабочую формулу

Краткое условие задачи №2

Подстановка данных из условия задачи дает

Краткое условие задачи №2

Полное решение задачи №2

Рис 6. Полное решение задачи №2

Найдем работу силы тяжести при падении грузика.

Для решения задачи нам потребуется линейка и сам грузик. Измерим высоту, с которой будет падать грузик. Получаем 1 м. Масса грузика написана на нем самом и равна 100 г. Поднимем грузик на указанную высоту и отпустим его.

Краткое условие задачи будет выглядеть так (рис. 7):

Краткое условие задачи №3

Рис 7. Краткое условие задачи №3

Для нахождения работы выразим силу тяжести через массу тела Краткое условие задачи №3

, и учтем, что расстояние, пройденное телом, равно высоте, с которой оно упало: Краткое условие задачи №3.

Тогда

Краткое условие задачи №3

Подстановка чисел дает

Краткое условие задачи №3

Полное решение задачи №3

Рис 8. Полное решение задачи №3

Теперь у нас есть представление о том, насколько велика работа в 1 джоуль. Такая работа совершается при падении грузика массой 100 г со стола высотой 1 м.

Переходим к решению более сложных задач.

Со дна реки глубиной 4 м поднимают камень объемом 0,6 м3 на поверхность. Плотность камня 2500 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3. Найти работу по подъему камня.

Для решения задачи необходимо не только записать краткое условие задачи, но и сделать схематический рисунок и показать силы, действующие на камень. Это сила тяги Fт (работу именно этой силы мы будем находить), сила тяжести mg и сила Архимеда Fa. Кроме того, покажем высоту, на которую сила тяги перемещает камень (рис. 9).

К решению задачи №4

Рис 9. К решению задачи №4

Как видно из рисунка, искомая работа равна К решению задачи №4

.

Для нахождения силы тяги воспользуемся условием равновесия тела: если оно неподвижно или движется с постоянной скоростью, то равнодействующая всех сил, приложенных к нему, равна нулю.

К решению задачи №4, откуда К решению задачи №4.

Массу камня выразим через плотность камня и его объем, а силу Архимеда – через плотность воды и объем погруженной части камня (в этом задаче он равен объему всего камня). Объем камня и ускорение выносим за скобки.

К решению задачи №4

Остается подставить силу тяги в формулу для вычисления работы

К решению задачи №4

Поскольку рабочая формула получилась более сложной, единицы измерения результата определим отдельно от расчета его численного значения.

К решению задачи №4

К решению задачи №4

Полное решение задачи №4

Рис 10. Полное решение задачи №4

Поршень двигателя перемещается на 20 см под давлением 800 кПа. Определите работу, совершаемую двигателем за один ход поршня, если площадь поршня 150 см2 (рис. 11).

К задаче №5

Рис 11. К задаче №5

Запишем краткое условие и выразим все единицы в системе СИ (рис. 12).

Краткое условие задачи №5

Рис. 12. Краткое условие задачи №5

В данной задаче работу выполняет сила давления газа в цилиндре двигателя. Для нахождения этой силы необходимо давление в цилиндре умножить на площадь поршня. Расстояние, пройденное поршнем, мы обозначили буквой l.

Краткое условие задачи №5

Единицы измерения результата:

Краткое условие задачи №5

Численное значение результата:

Краткое условие задачи №5

Полное решение задачи №5

Рис 13. Полное решение задачи №5

Найти КПД (коэффициент полезного действия) наклонной плоскости (экспериментальная) (рис. 14).

Груз поднимают вверх по наклонной плоскости

Рис. 14. Груз поднимают вверх по наклонной плоскости

Поднимая груз по наклонной плоскости с помощью динамометра, измерим силу, которая для этого требуется. Она оказывается равной 2,2 Н. Расстояние, пройденное грузом вдоль плоскости, измеряем рулеткой. Оно составило 0,5 м. При этом груз поднялся над столом на высоту 20 см. Кроме того, известны масса бруска, равная 50 г, и общая масса трех поднимаемых грузов – 300 г.

Полученные опытные данные занесем в краткое условие задачи, выразим все величины в единицах системы СИ и сделаем схематический рисунок измерительной установки (рис. 15).

Краткое условие задачи №6

Рис 15. Краткое условие задачи №6

Коэффициентом полезного действия механизма называется физическая величина, равная отношению полезной работы, совершенной механизмом, к работе, затраченной для приведения его в действие.

Краткое условие задачи №6

КПД также обозначают греческой буквой η (эта) и часто выражают в процентах.

В нашем случае механизмом является наклонная плоскость.

Полезная работа – эта работа, которую нужно совершить, чтобы поднять тело на высоту h.

Краткое условие задачи №6

Затраченная работа совершается силой тяги, то есть силой упругости пружины динамометра.

Краткое условие задачи №6

Тогда КПД равен

Краткое условие задачи №6

Определяем единицы измерения КПД

Краткое условие задачи №6

Такой результат означает, что КПД является безразмерной величиной (просто число без единиц измерения).

Его числовое значение

Краткое условие задачи №6

Обратите внимание, что коэффициент полезного действия не может быть больше единицы, поскольку полезная работа всегда меньше затраченной. Если у вас получилось наоборот, значит, либо при измерениях, либо в ходе вычислений допущена ошибка.

Полное решение задачи №6

Рис 16. Полное решение задачи №6

Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу в 10 кН. За 10 мин он проходит путь 1,2 км. Определить мощность, развиваемую трактором (рис. 17).

К условию задачи №7

Рис 17. К условию задачи №7

Запись краткого условия и перевод величин в систему СИ будет выглядеть так (рис. 18):

Краткое условие задачи №7

Рис 18. Краткое условие задачи №7

Для нахождения мощности нужно работу, выполненную трактором, разделить на время ее выполнения. Работа вычисляется как произведение силы тяги трактора на пройденное трактором расстояние. Таким образом, получаем:

Краткое условие задачи №7

Краткое условие задачи №7

Полное решение задачи №7

Рис 19. Полное решение задачи №7

Поезд массой 600 тонн равномерно движется со скоростью 36 км/ч. Определить развиваемую тепловозом мощность, если сила трения составляет 0,002 веса поезда.

 

К условию задачи №8

Рис. 20. К условию задачи №8

Запишем краткое условие задачи, выразим величины в единицах системы СИ, сделаем рисунок, на котором покажем силу тяги тепловоза и силу трения (рис. 21).

Краткое условие задачи №8 

Рис. 21. Краткое условие задачи №8

Поскольку по условию задачи скорость поезда не изменяется и равна 36 км/ч, сила тяги равна силе трения Краткое условие задачи №8 Вес в случае движения с постоянной скоростью равен силе тяжести Краткое условие задачи №8 Тогда сила тяги равна Краткое условие задачи №8

Для вычисления мощности воспользуемся формулой Краткое условие задачи №8 откуда

Краткое условие задачи №8

Подстановка данных из условия дает

Краткое условие задачи №8

Полное решение задачи №8

Рис. 22. Полное решение задачи №8

 

Список литературы

  1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7–9 кл.: 5-е изд., стереотип. – М: Издательство «Экзамен», 2010.
  3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

 

Домашнее задание

  1. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7–9 классов №675–683, 706–712.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (Источник).
  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (Источник).

interneturok.ru

Знать физику — означает уметь решать задачи

Каждый человек сталкивается с физикой с самых первых мгновений своей жизни – он видит всевозможные окружающие его световые, механические, звуковые явления и даже не задумывается, что все они подчиняются жестким естественным законам. Большую часть из них понять и осознать самостоятельно практически невозможно. Но все-таки все они вполне объяснимы и происходят по определенным правилам, суть которых и раскрывает такой интересный и многогранный предмет школьного и высшего образования, как физика. Цель этой науки заключается не только в толковании окружающей всех нас природы с точки зрения правил, но и в обобщении физической информации, поиска объяснения для более широкого круга явлений – таинственных или обыденных, постоянно происходящих в жизни. Именно с помощью физики можно наиболее полно постигнуть тот факт, насколько велика и разнообразна вся наша планета, весь наш мир.

Знакомство каждого человека с основами науки физики происходит сначала в школе, затем продолжается в высших учебных заведениях. Излишне в очередной раз упоминать, что уровень современного образования в России многими экспертами (да и самими учителями) оценивается не слишком высоко. В старших и средних общеобразовательных классах урокам физики выделяется не более двух часов в неделю, в ходе которых уместить в головы учеников хотя бы минимум под силу только талантливейшим преподавателям. Во многом в этом кроется причина большого числа молодых и взрослых людей, которые испытывают к физике острую неприязнь. Чаще всего виноваты в этом не они, а неправильный способ подачи материала их преподавателями, которые, зачастую, просто не в состоянии воспринимать новые приемы педагогики. Но это вовсе не значит, что наука физика и неладящий с ней ученик останутся несовместимыми навсегда.

Задачи сайта

Учиться никогда не поздно, и именно для этого и был создан данный образовательный сайт. Здесь каждый школьник или студент сможет найти для себя огромный объем информации по предмету, который изложен максимально простым и доступным языком — базу физических законов, определений физических понятий и терминов, формул применяемых в решении задач, основных физических констант и др. Список охватывает абсолютно весь курс предмета школьной и вузовской программы. Ознакомление со всем перечнем представленной информации полностью бесплатное.

    Кратко основные функции нашего ресурса можно охарактеризовать следующим образом:
  • просветительская, образовательная работа с посетителями – основная задача сайта. Каждый пользователь может бесплатно ознакомиться с интересным ему материалом;
  • оказание помощи в решении сложных физических задач любого уровня;
  • популяризация физики среди школьников и абитуриентов. Многие ученики несправедливо считают физику скучной наукой, занятия которой в принципе не могут быть занимательными. Мы пытаемся развеять данный миф;
  • информирование преподавателей вузов и школ о новых теоретических и практических способах подачи материала;
  • сокращение разрывов между средним и высшим образованиями. Зачастую материал, преподаваемый в средней школе, не соответствует по своему уровню и тематическому охвату тем требованиям, которые предъявляются техническими высшими учебными заведениями.

Преимущества использования сайта

Правильнее всего воспринимать посещение данного сайта как возможность пройти дополнительные дистанционные занятия по предмету физике. Дистанционный метод обучения обладает огромным числом весомых преимуществ перед стандартным очным. Главная из них – значительно большая свобода абитуриента или ученика, отсутствие необходимости посещать занятия и штудировать сложный материал в ограниченные сроки. Каждый посетитель вправе сам выбирать для себя время, удобное ему, и темп изучения.

Преподавателям

Наш сайт может оказаться весьма полезным и для школьных или вузовских преподавателей, которые столкнулись с трудностями, связанными с предметом. Одна из главных обязанностей преподавателя – не только быть знатоком в своем предмете, но и оставаться в курсе самых последних тенденций педагогики, знакомиться с новыми веяниями, а значит – самосовершенствоваться. Многие способы решений и подачи материала, представленных на сайте, можно назвать поистине новаторскими, которые, тем не менее, уже разделяются многими профессиональными учителями.

Мы надеемся, что сайт и размещенная на нем информация поможет посетителям разобраться в сложностях такой захватывающе интересной науки, как физика. Желаем успехов на этом нелегком поприще – образование.

Поделитесь с друзьями:

zadachi-po-fizike.electrichelp.ru

Физика 10-11 класс. Примеры решения задач из учебников Мякишева

Физика 10-11 класс. Примеры решения задач из учебников Мякишева

Задачи по физике — это просто!

Здесь приведены примеры решения задач по физике для учащихся 10-11 классов из учебников «Физика. 10 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Сотский) и «Физика. 11 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Чаругин).

Физика — 10 класс

по теме «Равномерное прямолинейное движение» ………. смотреть
по теме «Сложение скоростей» ………. смотреть
по теме «Движение с постоянным ускорением» ………. смотреть
по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» ………. смотреть
по теме «Кинематика твёрдого тела» ………. смотреть
по теме «Второй закон Ньютона» ………. смотреть
по теме «Закон всемирного тяготения» ………. смотреть
по теме «Первая космическая скорость» ………. смотреть
по теме «Силы упругости. Закон Гука» ………. смотреть
по теме «Силы трения» ………. смотреть
по теме «Силы трения» (продолжение) ………. смотреть
по теме «Закон сохранения импульса» ………. смотреть
по теме «Кинетическая энергия и её изменение» ………. смотреть
по теме «Закон сохранения механической энергии» ………. смотреть
по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела» ………. смотреть
по теме «Равновесие твёрдых тел» ………. смотреть
по теме «Основные положения МКТ» ………. смотреть
по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» ………. смотреть
по теме «Энергия теплового движения молекул» ………. смотреть
по теме «Уравнение состояния идеального газа» ………. смотреть
по теме «Газовые законы» ………. смотреть
по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов» ………. смотреть
по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» ………. смотреть
по теме «Внутренняя энергия. Работа» ………. смотреть
по теме: «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» ………. смотреть
по теме: «Первый закон термодинамики» ………. смотреть
по теме: «КПД тепловых двигателей» ………. смотреть
по теме «Закон Кулона» ………. смотреть
по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» ………. смотреть
по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» ………. смотреть
по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» ………. смотреть
по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» ………. смотреть
по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» ………. смотреть
по теме «Электрический ток в различных средах» ………. смотреть

Физика — 11 класс

по теме «Магнитное поле» ………. смотреть
по теме «Электромагнитная индукция» ………. смотреть
по теме «Механические колебания» ………. смотреть
по теме «Геометрическая оптика» ………. смотреть
по теме «Волновая оптика» ………. смотреть

Успехов в разборе «полетов»!

Знаете ли вы?

Оптика и живая природа

Оказывается, у человека в глазу хрусталик выполняет роль не только линзы, но и светофильтра. Хрусталик нашего глаза отсекает от видимой части спектра ультрафиолетовые лучи. Не будь у нас его, мы тоже могли бы видать мир в ультрафиолетовых лучах.

В самом деле, люди у которых удален помутневший хрусталик и заменен стеклянной линзой — очками, видят предметы в ультрафиолетовом свете. Они даже читают таблицу для проверки зрения лишь при ультрафиолетовом освещении. Тогда как обычные люди при таком свате совершенно ничего не видят.

Могло бы насекомое, обладающее сложными глазами, воспринимать телевизионную передачу или смотреть кино? Если нам показывать 10 изображений в секунду, мы еще различим отдельные зрительные образы, а если 16, то все сольется в непрерывное действие.

Мухе или пчеле надо 200 смен кадров в секунду, чтобы она восприняла непрерывное движение. Поэтому на наших телевизорах и киноэкранах насекомые видели бы отдельно меняющиеся картинки. А свет ламп дневного света, зажигающихся и гаснущих 50 раз в секунду, который мы воспринимаем как постоянный, для ник представляется всегда мигающим.

Мало кто слышал о сканирующем глазе, который работает по тому же принципу, что и телевизионная трубка. Сканирующий глаз можно найти у маленького членистоногого капилия. Большой красивый хрусталик смотрит на мир. Он фокусирует изображение на… нет, не на сетчатку, а в пустое пространство глазной камеры.

Изображение улавливается всего-навсего одним светочувствительным рецептором, прикрепленным к тонкому мышечному пучку, который перемещает его в глазу, словно электронный луч в светочувствительной трубке телекамеры.

Другие животные обходятся без хрусталика, и глаз у них построен наподобие камеры с точечным отверстием. Головоногий моллюск наутилус, родственник осьминога и кальмара со странными большими глазами м очень маленьким зрачком, как раз использует для своего зрения настоящую камеру Обскура.

У такой камеры-глаза есть большое преимущество: на каком бы расстоянии ни рассматривался предмет, его изображение всегда будет сфокусировано на сетчатке. Жаль только, что через узкое отверстие зрачка проходит мало световых лучей, поэтому при плохом освещении наутилус многого не различает.

Источник: «Юный натуралист»

class-fizika.ru

Как понимаючи решать задачи по физике???

1)Прочитать задачу! И, причем, правильно прочитать! Не улыбайтесь. Половина (или даже больше) ошибок делается именно на этом этапе. Банальный пропуск какого-нибудь слова в условии приводит к неверному ответу, а чаще к невозможности решить задачу. 2)Попытаться по-возможности понять и представить явления или процессы, происходящие по условию задачи. После чего вспомнить основные законы, описывающие (объясняющие) эти явления. 3)Сделать схематический рисунок. Скорее всего вы уже знаете, что все физические величины являются скалярными или векторными (речь идет о школьной программе) . Даже когда рисунок вроде бы и не нужен (например, задача на теплообмен) , его наличие может сильно упростить и ускорить решение 4)Записать данные по условию величины (в просторечии – «дано») 5)Записать законы для данной задачи. Распространенная ошибка: зачем я буду писать то или иное уравнение, если я не знаю входящих в него величин? Поймите – ваше знание или незнание не имеют значения! Если явления, происходящие в задаче, могут быть описаны каким-либо уравнением, то его надо записать вне зависимости от вашего желания. 6)Всё!!! Теперь надо забыть про физику. Перед вами одно или несколько математических уравнений, которые вы умеете решать (надеюсь, математика у вас в школе есть, и вас научили решать простые линейные уравнения, квадратные уравнения или системы уравнений) . Ещё могут понадобиться знания геометрии и тригонометрии. И не надо здесь много думать. Обычно дальнейшее решение оказывается не сложным – всё-таки вы решаете задачи по физике, а не математике, и составители задач учитывают этот факт.

Ты походу не понимаешь физику происходящих процессов описанных в задачах. Развивай воображение, я себе всегда в сознании представлял образами все, что в условиях есть. может у тебя по другому, решай как тебе легче.

Даже не знаю. Я бы на твоём месте перечитал задачу и её решенье много раз. И попытался сам бы её решить. А если бы не получалосьто всёравно бы пытался.

Старайся формулы запоминать не как набор знаков, а как некий процесс ну например из той же термодинамики 1 закон термодинамики Q=дельтаU+Агаза пытайся понять процесс а формулу лучше запомнить словами количество теплоты которое передается газу идет на изменение его внутренней энергии и на совершение работы этим газом. Копаем дальше А что значит количество теплоты? Это значит тело каким то образом греют или остужают, как, нам это уже не интересно Что значит изменение внутренней энергии? Это значит скорость молекул будет меняться. Речь идет обычно об идеальном газе, а внем взаимодействие между молекулами не учитывается, т. е. потенциальной энергии нет, а есть только кинетическая (это та энергия, которой обладают молекулы за счет своего движения) Работа газа — газ нагревается, молекулы бьют по поршню сильнее, он начинает двигаться, изменяется объем занимаемый газом, т. е газ совершает работу ну и в таком духе копай все формулы, до момента, пока каждое слово в предложении тебе станет понятным

главное не волноваться.

В этой группе вк помогают физику решать <a rel=»nofollow» href=»https://vk.com/studserv59″ target=»_blank»>https://vk.com/studserv59</a>

touch.otvet.mail.ru

Как решать задачи по физике на свободное падение. Примеры решения задач по физике. 9-10 класс

Как решать задачи по физике на свободное падение. Примеры решения задач по физике. 9-10 класс

Задачи по физике — это просто!

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!


А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.

Школьные задачи по физике на свободное падение подразделяются на:

1. падение тела вниз при начальной скорости, равной нулю (9 кл., 10 кл.)
2. движение тела, брошенного вертикально вверх (9 кл., 10 кл.)
3. движение тела, брошенного под любым углом к горизонту, включая бросок в горизонтальном направлении (10 кл.)

Свободное падение — это движение тела только лишь под действием силы тяжести.
И хотя в реальных земных условиях действует еще сила сопротивления воздуха, но в школьных задачах она не учитывается!

В задачах на свободное падение тело движется с ускорением свободного падения g , вектор которого направлен всегда также, как вектор силы тяжести Fт.

Движение под действием постоянной силы — это равноускоренное движение, поэтому исходными формулами для решения являются 3 основные расчетные формулы равноускоренного движения: для расчета скорости, перемещения и координаты тела.

В 9 классе используются обычно расчетные формулы скорости и перемещения:

В 10 классе к ним добавляется расчетная формула координаты тела:

Эти формулы надо запомнить!

Вместе эти формулы составляют систему уравнений, достаточную для решения задачи любой сложности.
Если начальная скорость в задаче равна нулю, то формулы упрощаются.

Например:

Но нет нужды запоминать упрощенные формулы, достаточно помнить 3 основные!

Помните, при решении задач используют расчетные формулы в проекциях векторов!
Обратите внимание, что в этих формулах нет «минусов»!
Минус может появиться при расчете, когда при подстановке числовых значений придется учитывать знак проекции вектора на ось!

Для решения простой задачи выбираем нужную формулу.
Потренируйтесь в преобразовании формулы, если надо найти величину, в нее входящую!

В более сложных задачах решаем систему из двух уравнений.
Обычно это выглядит, как решение задачи по действиям с использованием двух (трех) формул.

Иногда встречаются трудные задачи, когда решение по действиям не удается, тогда решаем систему из двух (или трех) уравнений, используя все свои накопленные знания по алгебре (решение систем уравнений).

В решении необходимо сделать чертежи:

1. для падения вниз

2. при броске вертикально вверх

3. при броске под углом

4. при броске в горизонтальном направлении


class-fizika.ru

Решение задач по физике — Как решать задачи по физике?

 

Никогда нельзя решить задачу по физике, если не знать теорию, которая должна быть использована в её решении.

Поэтому начинать, конечно, надо с теории. Причём, несмотря на то, что теория по физике логически переходит от простых к более сложным понятиям, изучать можно начинать именно с того раздела, по которому необходимо в данное время решить задачу. Но в этом случае по условию задачи надо точно определить по какой она теме. Понятно, что на этом этапе к рекомендациям есть существенный вопрос: как же, не зная теорию, определить раздел физики, по которому дана задача. Но это как раз не сложно, сейчас постараемся в этом Вас убедить.

В школе все изучают физику. Но каждый усваивает предмет по разным причинам на своём уровне. Допустим, Вы не выучили определения, необходимые формулы и законы, но то, что законы движения и взаимодействия тел изучаются в «Механике», а свет в «Оптике» и т.д., – это усваивают все.

Теперь, к примеру, вспоминаем, что «Механика» состоит из нескольких разделов, в каждом из которых изучаются конкретные вопросы.

Кратко определим это так: в кинематике изучаются все формулы любых видов движения — прямолинейного равномерного и равноускоренного, криволинейного (на примере движения по окружности).

Поэтому, если в условии дано уравнение движения, скорости или ускорения поступательного или вращательного движения, а найти надо путь, перемещение, скорость, т.е. любую величину, характеризующую движение, открывайте раздел «Кинематика» в механике. Несколько формул по разделу находите в любом справочнике, но для правильного решения задачи надо всё- таки знать необходимую теорию по данной теме. Это не так много: прочитанных внимательно 4-5 страниц в любом учебнике внесёт ясность и понимание того, какие формулы надо использовать в данной задаче.

Дальше по механике: если в условии прочитали, что два тела, (это чаще всего, а может три или несколько), взаимодействуют друг с другом (упруго или неупруго), например, происходит столкновение, разрыв, выстрел и т.п., то здесь используем законы сохранения импульса и энергии ( это только при упругом взаимодействии).
Если в тексте задачи дано или найти энергию, работу, количество теплоты полученное или отданное газом, то это раздел «Молекулярная физика». Так же объём, давление, температура, молярная масса газа в условии задачи — это всё из того же раздела. Надо изучить теорию по газовым законам, первый закон термодинамики и несколько основных формул, чтобы решить задачу среднего уровня сложности по данной теме.

Точно также по тексту условия легко определить задачи по таким разделам, как «Оптика», «Электродинамика», «Законы постоянного тока», «Магнетизм», «Ядерная физика».

Несколько основных формул и законов, к этому добавим рассмотрение решения типовых задач в каждом разделе и Вы самостоятельно сможете решить большинство задач, необходимых для контрольной работы или зачёта.

Но если Вы всё-таки затрудняетесь в решении более сложных задач, для этого нужен определённый опыт и навык, то мы за небольшую оплату и в небольшой срок поможем Вам в решении задач по любым темам и любой сложности.

Умение решать задачи является искусством применять теоретические знания на практике.  Для этого требуется понимание, здравый смысл  и творчество. Решению задач легко научиться некоторым студентам, для которых процесс решения может показаться «очевидным» или «тривиальным». Большинству студентов будет нужно совсем немного практики, прежде чем они достигнут уверенности в своих силах.

Студенту, который имеет мало практики в решении задач, следует начинать с систематических занятий для накопления опыта.

Многие люди говорят, если они оставят решение задачи на некоторое время и вернуться к нему позже, они ее решат, так как получат новый взгляд на задачу, увидят простой способ решения, тот что они не заметили раньше.

Говорят, что новый материал как пирамида: новая информация создается на основе старой. Попробуйте сначала понять задачу. Если задача является особенно трудной, попробуйте решить некоторые более простые по той же теме. Вы сможете найти способ сделать это. Сохраняйте позитивный настрой — это Вам поможет.

Если вы нервничаете, попробуйте жевательную резинку или есть попкорн, чтобы успокоить свои нервы. Вы «съедают» ваши нервные чувства.

Если у вас возникли проблемы решения задач, это никогда не помешает спросить! Попросите объяснить Вам решение друга или сокурсника,  они могут иметь другую точку зрения, которая переключит Вас на верный путь решения. Если вы можете, попробуйте понять их рассуждения и попытаться выяснить, чего вам не хватает для решения и почему. Тогда вы узнаете, что Вам делать.

Помните, физика не сложная наука, главное понимать задачи и вспоминать формулы. Остальное все просто: использование алгебры, тригонометрии и арифметики, в зависимости от темы вашего курса.

reshenie-zadach-po-fizike.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *