Как сдать егэ по английскому языку если ничего не знаешь – Возможно ли хорошо сдать ЕГЭ по английскому, если ты просто знаешь язык (без «натаскивания» на формат экзамена) | Записки репетитора

Как выучить английский за год и сдать ЕГЭ. Инструкция — Рамблер/новости

Единый государственный экзамен по английскому языку станет обязательным для российских школьников с 2022 года. Девятиклассники могут начать сдавать ОГЭ по английскому уже со следующего года.

Вместе с преподавателями крупнейшей в Европе языковой онлайн-школы Skyeng разобрались, можно ли все успеть, если начать готовиться к экзамену уже сейчас.

Как лучше начать изучать английский

Обязательный экзамен может стать мотивацией к изучению английского и есть мнение, что подростковый возраст — идеальное для этого время. Например, исследование ученых из Лейденского университета в Нидерландах показало: в подростковый период мозг наиболее восприимчив к обучению.

Вопрос в том, как помочь ребенку подготовиться к экзаменам если до этого он не особо интересовался английским. В первую очередь, очень важна поддержка. Об этом говорят, например, исследования пакистанских ученых — те дети, которые встречали поддержку и одобрение родителей, лучше усваивали знания. Кроме поддержки, детям помогут следующие шаги.

Регулярность

Лучше заниматься по часу, но каждый день, чем корпеть над учебниками три-четыре часа пару раз в неделю.

Мотивация

Не стоит превращать экзамен в самоцель. Вместо этого расскажите ребенку, что английский — это ключ ко многим дверям: можно поехать учиться в другую страну, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы на языке оригинала, выбор профессий тоже становится шире. Именно эта вариативность должна стать целью, а не «заветные» 90+ баллов.

Погружение в среду

Ребенку будет намного интереснее смотреть кино, разбирать тексты любимых песен, читать новости на английском, чем выполнять скучные упражнения. И родителям такой подход принесет много нового — можно, например, узнать, о чем поет Билли Айлиш (и ужаснуться). А еще это повод проводить больше времени вместе: запланировать еженедельную кино-пятницу дома или сходить на концерт.

Интерес к успехам

Не обязательно каждый раз за ужином спрашивать: «Ну, сколько новых слов выучил сегодня?». Можно поинтересоваться, насколько ребенок понимает, о чем эта песня или подарить ему книгу на английском. Дайте знать, что вам интересен его личный прогресс, а не количество правильных ответов в тесте.

Баланс

Конечно, родители зачастую обеспокоены результатами экзаменов больше, чем дети. Но неправильно и ненормально, когда ребенок засиживается с уроками до глубокой ночи, а его «рабочий» день, по сути, длится дольше, чем у родителей. Главная цель родителей — увлечь и заинтересовать, а не разрушить желание изучать язык.

Чтение, перевод, разговор: к чему готовиться на ЕГЭ по английскому

Единый государственный экзамен состоит из заданий, которые делятся на четыре части: аудирование (listening), чтение (reading), личное письмо и эссе (writing), общение на английском (speaking). Каждую часть оценивают отдельно и получают общий балл.

Разберемся с заданиями и подготовкой к каждой части.

Listening

Эта часть направлена на понимание иностранной речи: ребенок слушает звуковые фрагменты и выбирает правильные ответы из предложенных вариантов.

Как готовиться

Слушать аутентичную английскую речь: смотреть американские ток-шоу и британские новости, интервью с австралийскими актерами — так ребенок научится воспринимать разные акценты и варианты произношения.

Reading

В этой части проверяется умение читать и переводить: нужно прочитать несколько текстов и ответить на вопросы к ним.

Как готовиться

Разбирать статьи и исследования на английском (детям нравится подкреплять все фактами), художественную литературу. Учтите интересы ребенка: если он любит гонки — прочитайте и переведите статью о новом чемпионе мира, если постмодерн — возьмитесь за Джойса.

Англоязычный сегмент интернета тоже поможет: можно читать и переводить форумы и страницы сайтов, отключив при этом функцию автоматического перевода.

Writing

В этой части нужно показать умение формулировать мысли: написать личное письмо и небольшое эссе на заданную тему.

Как готовиться

Завести личный дневник на английском. Ребенок может писать туда все, что угодно — от того, что с ним происходит до рассуждений на тему экологии. При этом важно не зацикливаться на отсутствии ошибок, а научиться излагать свои мысли и чувства. Еще один интересный вариант — писать в соцсетях только на английском. Такой челлендж явно понравится друзьям!

Speaking

Эта часть оценивает произношение, словарный запас, правильное использование грамматических структур, логику повествования. Примеры заданий тут такие: прочитать вслух короткий текст, задать вопросы по картинке, описать и сравнить фотографии.

Как готовиться

Говорить с друзьями, родителями, даже с самим собой на английском. Если ребенок пока стесняется выступать на публике, пусть поет любимые песни вслух. Только через практику разговора можно приобрести уверенность в себе и своем произношении.

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самостоятельно

Можно, если у родителей есть крепкий английский и время на регулярные занятия с ребенком.

Есть и другой способ — доверить обучение профессионалам. В таком случае подготовиться к ЕГЭ по английскому за ограниченное время вполне реально, даже если ребенок знает только фразу «London is the capital of Great Britain». И самое важное — экзамены пройдут, а знания языка останутся.

Чтобы выбрать подходящую школу или курс, обратите внимание на методику и формат обучения, а также на технологичность школы и наличие дополнительных активностей для учеников.

Например, в онлайн-школе Skyeng все занятия проходят на интерактивной платформе Vimbox. Детям не нужно носить учебники и тетради и тратить время на поездку в школу: для учебы нужны хороший интернет и смартфон, планшет или компьютер.

А вот несколько «фишек» методики Skyeng, которые помогают в подготовке к ЕГЭ.

Отдельное мобильное приложение Listening — тренажер для аудирования. Приложение разработали специально, чтобы тренировать навык восприятия речи на слух.

Чтение и перевод текстов: песен, сценариев фильмов, ролей актеров. Опытные преподаватели подберут нескучные тексты, которое будут интересны ребенку, чтобы качественно подготовить его к части Reading.

Домашние задания, среди которых написание эссе и письма на интересную ребенку тему. Эту часть проверяют независимые методисты, уделяя пристальное внимание грамматике, структуре и логике повествования — такая тренировка поможет подготовиться к блоку Writing.

Живое общение с преподавателем по видеосвязи. Больше половины урока учитель и ученик говорят только на английском, при этом ученик начинает говорить с первого урока. Задания составлены так, чтобы студент разговаривал больше преподавателя. У Skyeng для этого есть специальный счетчик «teacher’s and student’s talking time»: он показывает, сколько времени на занятии говорит учитель, а сколько ученик.

Следить за прогрессом ребенка легко — просто откройте раздел «Портфолио» в личном кабинете. Кроме того, преподаватель отчитывается каждые восемь занятий: рассказывает, как продвигается процесс, готовит персональные рекомендации и отвечает на вопросы родителей.

При регистрации в анкете можно указать задачу: подготовиться к ЕГЭ за год. Тогда преподаватель будет мотивировать ребенка и подстраивать процесс изучения английского языка под его особенности так, чтобы прийти к цели. Первое занятие бесплатное, записаться можно на сайте школы. А по промокоду CHIPS новые ученики школы получат два бесплатных урока английского.

Статьи и советы ЕГЭ по английскому языку — Учёба.ру

В вуз после колледжа

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ЕГЭ за полгода — Записки репетитора

Жаждущие подготовить или подготовиться к ЕГЭ за полгода на 90+ баллов, пришедшие на этот сайт по запросу в поисковике, могут закрыть статью, не читая дальше. Потому что в ней я не пообещаю вам волшебную таблетку или супер-эксклюзивный авторский курс, который поможет без особых усилий подготовиться к экзамену в краткие сроки… Хотя, если вам очень хочется подарить кому-то немного денег просто так (к чему и сводятся все методики из серии “похудеть на 20 кг за недельку”), можете просто спросить номер моей карты и переслать мне денег.

Предыстория

Бывает, что к середине зимы ученик передумал (или вообще только определился), куда хочет поступать. Бывает, что он уже начал готовиться к ЕГЭ с репетитором или на курсах, но что-то там не срослось. Особенно умиляют меня истории от учеников и моих коллег про курсы при ВУЗах с громкими аббревиатурами или репетиторов, которые дают минимум знаний за максимум денег. Anyway, к вам приходит ученик за полгода до экзамена и заявляет о жгучем желании сдать ЕГЭ по английскому на определенный балл. Мы его тестируем с целью выяснить уровень языка и реальность выполнения поставленной задачи. И по результатам тестирования перед нами открываются варианты разной степени адекватности:

  1. У ученика уровень Elementary и ему нужно 65+ баллов. В этом случае лучше сразу рассказать о тленности бытия попыток сдать самому на заветные 80+ и посоветовать копить деньги на платное отделение ВУЗа. С уровнем Elementary реальный результат за полгода – баллов 40-45, больше тут сказать нечего.
  2. У ученика твердый Pre-Intermediate и ему нужно 65+ на экзамене. (Это желание уже ближе к исполнимому, назовем его Вариант 1 и рассмотрим ниже в статье). Если у ученика Pre-Intermediate и он хочет 80+, снова советуем откладывать деньги не на репетитора, а на поступление.
  3. Intermediate и нужно 80+. Тут при идеальном сочетании труда, работоспособности, малого количества пропусков и беспрекословного выполнения домашнего задания в больших объемах желаемый результат достижим (тоже интересный вариант, окрестим его Вариант 2 и также рассмотрим ниже). Но перед началом занятий следует предупредить ученика и его родителей, что если какая-то часть из вышеозначенного паззла не сложится, то вы не можете ничего гарантировать. Если родителей эта неясность будущего балла не устраивает, то также можно вместо репетитора отнести деньги в ВУЗ.
  4. Если вдруг ваш порог перешагнул ученик с Upper-Intermediate и заявкой на 80+, можно брать его без особых сомнений. Но – опять же – с условиями выполнения домашней работы и малым пропуском занятий (Пусть это будет Вариант 3).

Я не буду здесь писать про то, как подготовить учащегося на 90+. Этот балл – счастливое сочетание хорошей подготовки, удачного варианта и правильного психологического настроя ученика. Не исключено, что вам может встретиться другая крайность (никогда таких не видела, но мало ли, попадутся) – когда нужно просто сдать ЕГЭ по английскому, балл не важен. А проходной балл для нашего экзамена – 22. Вообще ни о чем, на мой взгляд. На него ученик и без вас сможет за полгода подготовиться. NB: Следует оговориться, что при подготовке к ЕГЭ за полгода мы НЕ будем учить английскому языку, а будем “задротить” именно формат экзамена и стратегии выполнения заданий.

Немного математики

Перед тем как перейти к рассмотрению наших трех случаев, познакомимся ближе с заданиями, входящими в состав экзамена. Это поможет выстроить оптимальную стратегию подготовки. ЕГЭ – экзамен, для успешной сдачи которого на 80+ баллов ученику необходим уровень Upper-Intermediate (B2). В нашем экзамене есть задания базового (Pre-Intermediate/А2), повышенного ( Intermediate/В1) и высокого уровня (Upper-Intermediate/В2). Посмотрим на задания, которые входят в ЕГЭ и их уровень сложности:

Проверяемые умения и навыкиКоличество заданийМаксимальный балл 
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
Аудирование
Понимание основного содержания (А2)16 
Понимание запрашиваемой информации (В1)17 
Полное понимание (В2)77 
Чтение
Понимание основного содержания (А2)17 
Понимание структурно-смысловых связей (В1)16 
Полное и точное понимание информации (В2)77 
Грамматика и лексика
Грамматические навыки (А2)77 
Лексико-грамматические навыки (А2)66 
Лексико-грамматические навыки (В2)77 
Письмо
Письмо личного характера (А2)16 
Эссе (В2)114 
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Чтение вслух (А2)11
Диалог-расспрос  (А2)15
Описание фотографии (А2)17
Сравнение двух  фотографий (В2)17

Подведем итог, сколько заданий относятся к каждому уровню:

Уровень сложности заданийКоличество заданийМаксимальный первичный баллПроцент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального балла, равного 100
Базовый (А2)194545
Повышенный (В1)92020
Высокий (В2)163535
Итого44100100

Теперь применим полученные знания на практике, так сказать.

Вариант 1 (Pre-Intermediate&65 баллов)

Перед тем, как отрабатывать стратегии выполнения заданий, следует заложить грамматическую базу. Прямо начать с построения английского предложения – на каком месте должно стоять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены. Разобраться, какими частями речи могут быть выражены разные члены предложения. После этого взять основные грамматические темы. Рассмотреть образование мн. ч. существительного, падежей местоимений и степени сравнения прилагательных с наречиями. Пройти базовые времена активного залога – Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, способы выражения будущего времени и пассива – Present/Past/Future Simple Passive. Параллельно с освоением грамматики начинать изучение тематической лексики. Это убьёт сразу несколько зайцев – поможет ориентироваться в тексте, понять логику выполнения задания “Грамматика и лексика”, правильно строить предложения в письме и на устной части. На всё это уйдет примерно месяца 2 работы. После начала знакомства с основами английской грамматики, примерно через 3-4 урока, можно приступать к изучению стратегий выполнения разделов экзамена. Так как уровень ученика – Pre-Intermediate, достижимой целью на экзамене видится выполнение заданий базового и повышенного уровней (A2 и B1 соответственно). Из первой таблицы видно, что к этим уровням относятся первые два задания в аудировании и чтении. Параллельно с разбором стратегий их выполнения объясняем ученику, что такое контекстная догадка и учим цепляться за разные подсказки, данные в тексте – синонимы-антонимы, общее-частное, грамматические структуры. Вся эта когнитивная подоплека поможет при декодировании текста с кучей непонятных слов и конструкций. Также к уровням А2 и B1 относится весь раздел “Грамматика и лексика”. Как уже выяснили, всё это мы повторяем параллельно изучению стратегий выполнения разделов экзамена. Полностью всю грамматику по кодификатору до экзамена повторить вы не успеете, поэтому советую сосредоточиться на отработке базовых тем, про которые писала выше. Со словообразованием также вопрос спорный – на экзамене могут попасться простые слова вроде interested, а может встретиться и что-то сложное с точки зрения деривации и орфографии вроде immature или unforgettable. Про последнее задание этого раздела –   лексику – вообще молчу. Там всевозможные тонкости языка (фразовые глаголы, сочетаемость предлогов и прилагательных или глаголов, синонимы, союзы и прочее), к которым подготовиться вы просто не успеете. На мой взгляд, заданиям 32-38 ЕГЭ можно клеить ярлык “повышенной сложности”. Перейдем к последнему разделу письменной части ЕГЭ. Не тратим время на обучение тому, как писать эссе, сосредоточимся на отработке письма. Научиться его писать на максимальный балл совсем не сложно, за полгода вы точно с этим справитесь. Эссе занимает много времени при подготовке и на экзамене на его написание точно уйдет около 60 минут, которые лучше потратить на тщательную отработку остальных заданий. Но если к концу обучения ученик показывает прям очень хорошие результаты, можно успеть обсудить структуру эссе и попрактиковаться в нем. Но на экзамене договориться, что будет писать эссе только, если хватило время на все остальное. В устной части формально только задание 1, задание 2 и задание 3 относятся к базовому уровню. Однако натренировать и задание 4, которое относится к повышенному уровню сложности, для меня не видится чем-то невыполнимым. При добросовестной практике нет ничего невозможного. В заключение обсуждения этого уровня озадачимся еще одной проблемой математического характера. Мы помним, что на экзамене нам нужно 65 баллов, и из последней таблицы видно, что 65 баллов – как раз столько, сколько возможно набрать при правильных ответах на вопросы базового и повышенного уровня. Но тогда у нас нет права на ошибку ни в одном из заданий. Вероятность чего стремится к нулю. Здесь будем надеяться на то, что ученик сможет угадать или где-то логически вывести правильные ответы на основании подсказок в тексте заданий повышенного уровня (можно за несколько занятий до экзамена пройтись по стратегиям выполнения таких заданий). Их на экзамене нужно делать в обязательном порядке, ни в коем случае не оставляя клетки ответа пустыми.

Варианты 2 и 3 (Intermediate/Upper-Intermediate&80 баллов)

Оба варианта схожи стратегией подготовки, с той лишь разницей, что на уровне Upper весь процесс будет идти быстрее и безболезненней (ну, по крайней мере, так должно быть). При исходном уровне Intermediate ученик уже теоретически может сдать экзамен на 65 баллов. При уровне Upper-Intermediate – на 80 баллов. Но только теоретически. На практике даже при повторении грамматики уровня Elementary могут выползти ошибки при образовании множественного числа woman, sheep или wolf. Поэтому стараемся максимально повторить всю грамматику по кодификатору. Параллельно с повторением грамматики и набором новой лексики объясняем стратегии выполнения заданий. Эссе, в отличие от Варианта 1, тренируем в обязательном порядке. Устную часть можно брать в последнюю очередь, за пару месяцев до ЕГЭ. Как уже писала, говорение на ЕГЭ сводится в основном к зазубриванию клише и отработанных фраз по темам и имеет мало общего с навыками общения в обычных коммуникативных ситуациях.

При любом варианте

В процессе подготовки становятся очевидны слабые места ученика. Это может быть неумение придумывать аргументы или формулировать свои мысли на эссе, трудности при восприятии аудирования, медленный темп речи на устной части, да что угодно. После начала работы с грамматикой и отработки всех стратегий выполнения заданий начинаем работу над слабыми точками. И на уроке, и – обязательно и в большем объеме – дома. Как работать с разными заданиями вы можете почитать на этом сайте в разделе про ЕГЭ. Там есть и стратегии выполнения заданий (ссылки на которые присутствуют в теле этой статьи), и всякие разные полезности. Также стараемся обеспечить максимальный input ученику – читаем и слушаем книги, смотрим сериалы, берём статьи из интернета и готовим пересказ всего этого к занятию с новыми словами. Учим правильно заполнять бланки и грамотно распределять время на самом экзамене. Помним про свои слабые места и любимые ошибки и стараемся избегать их. Не обходим стороной психологическую подготовку к трудным ситуациям (паника на экзамене, не услышали какой-то вопрос, не понятна тема эссе или не знаем слово в карточке на устной части). Про это писала в своих статьях о стратегиях выполнения разделов ЕГЭ. Еще вы можете приобрести мой план подготовки к ЕГЭ и попробовать инкорпорировать его в свои занятия по подготовке к экзамену. А у вас был опыт подготовки учеников к ЕГЭ за полгода?  Как вы строили свои уроки? Может, в комментариях дадите советы мне и моим читателям? Оправдались ли ваши ожидания на экзамене?

Как сдать ОГЭ по английскому языку — Учёба.ру

Ирина Михайлова,

старший эксперт ОГЭ, ведущий эксперт ЕГЭ по английскому языку,

заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку Москвы,

учитель английского языка школы № 1284

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по английскому языку?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько дети подготовлены. Практика показывает, что в Москве ребята подготовлены очень хорошо. ОГЭ составлен по программе обычной средней школы, а не языковой спецшколы, поэтому это несложный экзамен. Да, там есть более трудные задания, но нельзя сказать, что их большинство. На экзамене в основном предлагаются задания базового уровня, с которыми вполне могут справиться дети из обычных школ. ОГЭ по английскому рассчитан на уровень знания языка A2 по общеевропейской классификации, а это чуть выше, чем Elementary. Если ребята на протяжении девяти лет занимались на уроках в школе, ОГЭ им сдать под силу, дополнительные курсы и репетиторы не нужны. Конечно, у всех учеников бывают проблемы и «западающие» темы, но в этом и есть задача школьного учителя — ликвидировать эти пробелы перед экзаменом.

Английский язык очень популярен как предмет по выбору. Но на фоне 20 тысяч участников экзамена в Москве всегда находятся больше сотни ребят, которые не смогли преодолеть минимальный порог. Проблема заключается в том, что если экзамен не сдан, ребенок не получает аттестат за курс средней школы, таковы правила проведения ОГЭ в 9-м классе. Поэтому к экзамену нужно хорошо подготовиться.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по английскому языку.

Экзамен состоит из двух частей, письменной и устной, всего предлагается 36 заданий. Письменная часть включает в себя разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть — раздел «Говорение». ОГЭ по английскому языку проходит в течение двух дней. В первый день половина ребят сдает письменный экзамен, а половина — устный, а на следующий день они меняются местами и сдают наоборот. Все разделы, кроме «Письма», «весят» по 15 баллов, за «Письмо» можно получить максимум 10 баллов. Всего за экзамен можно получить до 70 баллов.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы ОГЭ по английскому языку самые сложные для школьников?

Как показывает практика, самое сложное — это грамматика и лексика. Несмотря на то что учителя в российской школе традиционно уделяют грамматике много внимания, именно в этом разделе школьники допускают наибольшее количество ошибок. Ученикам предлагаются задания, где нужно преобразовать слово в правильную грамматическую форму. Там бывает много глаголов, но также попадаются существительные, числительные и местоимения. Вот, например, типичная ситуация. Предлагается числительное «one», которое в контекcте предложения нужно преобразовать в порядковое «first». В работах можно встретить все что угодно, — например, «second», «third» и т.п. Или другой пример. От местоимения «it» необходимо образовать притяжательную форму «its» и правильно его написать (чтобы не получилась сокращенная форма «it's»). Бывает, что ребята пишут «her», «his», «their», то есть абсолютно не понимают суть задания.

Также в работах встречается много ошибок на применение страдательного залога, перфектных времен, будущего времени в прошедшем. Например: «Он спросил, когда я приду домой.» В подобных предложениях дети с трудом ставят нужную форму глагола. На школьных уроках этот навык учителя часто тренируют со школьниками, предлагая поставить глагол в определенное время, например, в Past Simple или Past Future. А в задании ОГЭ и ЕГЭ дается коммуникативно-значимый контекст. И ребята на уровне контекста должны понять, в каком времени нужно вставить глагол. Такие умения, к сожалению, сформированы у девятиклассников плохо.

Еще у школьников страдает словообразование. Они допускают орфографические ошибки, не могут правильно написать слова, в частности, не знают суффиксы прилагательных, существительных, приставки, префиксы. Например, слова с суффиксом «ful» (beautiful, successful). Частая ошибка, когда ребята пишут слова с этим суффиксом неправильно — с двумя буквами «l». Как тут быть? Я всегда рекомендую своим ученикам открыть кодификатор на сайте ФИПИ и изучить его. В нем указано, какие конкретно темы встретятся на экзамене, какие словообразовательные элементы нужно знать. Разработчики при составлении материалов ОГЭ не выходят за рамки этого кодификатора.

В разделе «Чтение» самое проблематичное — это задание, в котором нужно определить, соответствует высказывание тексту, не соответствует, или в тексте об этом ничего не сказано («True», «False», «Not stated»). Проблема всегда возникает между разницей ответов «False» и «Not stated». Дети часто не понимают, что если в тексте об этом не говорится, нельзя ставить «False». Они рассуждают так: «Если я не нашел информации об этом в тексте, значит это неверно». А на самом деле логика этого задания следующая: если в тексте некая информация опровергается, противоречит высказыванию, то ответ будет «False», а если в тексте об этом вообще ничего не сказано — «Not stated».

Что касается личного письма, здесь нужно очень внимательно прочитать вопросы, на которые требуется ответить. Типичная ситуация, когда слово «holidays» ребята воспринимают как «каникулы», а не как «праздники». И на вопрос «How do you celebrate your favorite holidays?» отвечают, как проводят каникулы. А здесь, если неправильно ответил на два вопроса из трех, ставится 0 баллов за все задание. Также в личном письме очень страдает языковое оформление. На ОГЭ отдельно оцениваются грамматика, лексика, орфография и пунктуация. По этим критериям много «нулей», то есть масса ошибок. Проблема заключается в том, что языковые навыки надо тренировать в продуктивных видах речевой деятельности. Необходимо писать с детьми разного вида письменные задания, проверять и показывать, какие ошибки они допускают, в том числе обращать внимание на артикли и порядок слов.

На что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену? Какие есть подводные камни у заданий различных разделов?

Раздел «Аудирование» В этом разделе школьникам предлагаются задания на понимание содержания прослушанного текста и запрашиваемой информации. Здесь нужно соотнести диалоги с местами, где они происходят, и установить соответствие между высказываниями и предложенными утверждениями. В заданиях № 3–8 необходимо прослушать разговор и выбрать один из предложенных ответов. Как правило, задания по аудированию не вызывают сложностей у ребят. Для подготовки нужно слушать различные тексты и отвечать по ним на вопросы.
Раздел «Чтение» За «Чтение» максимально можно получить 15 баллов. Раздел состоит из двух заданий. Первое задание — прочитать небольшие тексты и соотнести их с заголовками. Рекомендации здесь такие. Прочитайте сначала все тексты и проанализируйте их, найдите ключевые слова, по которым легче распределить заголовки. Подбирая заголовки к последним текстам, учитывайте, что у вас могут быть ошибки в предыдущих текстах, а значит, нельзя выбирать, пользуясь принципом «из того, что осталось». Второе задание — соответствие высказываний предложенному тексту («True», «False», «Not stated»).
Раздел «Грамматика и лексика» Раздел состоит из двух частей. В первой части необходимо преобразовать слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. А во второй — так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста (нужно добавить необходимые суффиксы и приставки). Также необходимо следить, чтобы существительные были в правильной форме единственного или множественного числа. Всего школьникам нужно выполнить 15 заданий, каждое из которых оценивается в один балл.
Раздел «Письмо» В этом разделе необходимо написать письмо личного характера. Здесь очень важно понять, о чем именно вас спрашивают, и корректно ответить на вопросы. Также требуется правильно оформить письмо (написать адрес, дату) и соблюсти все нормы вежливости (поблагодарить, сослаться на предыдущие контакты, выразить надежду на будущее общение). Нужно знать и стилистическое оформление личного письма: правильное обращение, завершающая фраза, корректная подпись. Оценивается и структура письма — оно должно быть логично разбито на абзацы.
Раздел «Говорение»

Первое задание — прочитать предложенный текст вслух. Несмотря на то что в этом пункте допускается до пяти ошибок, некоторые школьники умудряются ошибиться в коротеньком тексте семь и более раз.

Второе задание очень интересное. Дети участвуют в условном диалоге и должны ответить на вопросы. Электронный собеседник задает шесть вопросов на определенную тему. Например: «Расскажите о своем любимом городе. Сколько времени вы проживаете в этом городе? Когда город был основан? Какое ваше любимое место в этом городе?». Часто школьники отвечают одной фразой. Так делать нельзя. Ответ должен быть сформулирован в виде предложения. Еще один пример: «Как ты проводишь выходные?». Ответ школьника: «Я провожу выходные в Москве». Но это же ответ на вопрос «Где?», а не «Как?». Необходимо дать ответ четко на поставленный вопрос. Также нередко ребята уходят от ответа. Например: «Чтобы ты хотел изменить в своей школе?». Ответ: «Ничего». В этом задании важен навык коммуникации. Нужно на слух уметь воспринимать вопросы и отвечать на них. У школьника есть 40 секунд, чтобы понять вопрос, осмыслить его и ответить. Попросить повторить вопрос нельзя.

Третье задание — монологическое высказывание на предложенную тему по плану из трех пунктов. Например, по теме «Интернет» предлагается план ответа: «Почему люди пользуются Интернетом? Как часто ты пользуешься Интернетом? Какие опасности представляет Интернет?». Ваш ответ должен представлять собой связанный рассказ по пунктам плана. Обязательно включите в ответ вступление, заключение и связки (например, во-первых, во-вторых, я считаю). Все вопросы даются в рамках тем, описанных в кодификаторе на сайте ФИПИ. Заранее посмотрите в нем возможные темы для этого задания и обдумайте примерный текст ответов.

Как подготовиться к ОГЭ по английскому языку наилучшим образом?

Прежде всего, нужно изучить структуру экзамена: из каких частей состоит работа и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важный момент — это стратегия выполнения заданий, ее нужно отработать на примерах. За оставшееся время надо понять, какие задания вызывают сложности и как следует с ними поработать. То есть максимум внимания уделить тем темам, которые «западают».

В открытом банке ФИПИ сейчас можно найти все типы заданий в большом количестве вариантов. Если с ним хорошо работать самостоятельно и с помощью учителя, то можно отработать все необходимые для экзамена темы. В языке важен навык работы с текстом, а также насколько сформированы речевые умения в аудировании, письме, чтении, говорении. Как показывают тренировочные ОГЭ, находятся дети, которые приходят на экзамен неподготовленными, не знают процедуру и специфику, задают «оргвопросы» («Что мне делать в этом задании?»), которых в «час X» быть не должно.

Какие открытые источники Вы можете порекомендовать для подготовки к экзамену?

  • Банк заданий на сайте ФИПИ.
  • Пособия по подготовке к ОГЭ по английскому языку под редакцией Н. Трубаневой, Н. Спичко (издательства «Просвещение», «Национальное образование»). Это те специалисты, которые разрабатывают КИМы для ОГЭ по английскому. Там можно посмотреть, как они рекомендуют выполнять задания, какая стратегия ответов на поставленные вопросы. Эти пособия я рекомендую как самые надежные.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о