Какие есть в природе вещества – Приведите примеры: а) тел ; б) веществ; в) явлений природы. Устно составьте из этих слов пары: тело (или вещество) —

Содержание

Какие бывают вещества в природе, приведи примеры

Вторая глава. Какие бывают вещества

Саша еще раз взглянула на открытую тетрадку. Вверху страницы большими красивыми буквами было написано: «ВЕЩЕСТВА». Вся страница была занята словами. В голову приходили все новые названия веществ, но Саше уже надоело писать. Она немного посмотрела телевизор, а потом взяла в руки свою любимую книжку со стихами. Открыв ее на середине, она вдруг вскочила и побежала на кухню к маме:
– Мама! Смотри! В этом стихотворении написано про вещества!
И она прочитала строчки Агнии Барто:

В коридоре, в классе ли—
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.

– Краска и мел – это вещества? – на всякий случай спросила Саша.
– Краска – это скорее смесь веществ, – ответила мама. – А мел – это, конечно, чистое вещество. Он и в природе встречается.

– В природе?.. – Саша задумалась. – А вообще, откуда берутся вещества? Из природы?
– Не только. Вот, например, пластмасса. Ее в природе нет. Это вещество придумали и получили люди.
Саша стала вспоминать, не встречала ли она в лесу или на озере что-нибудь пластмассовое. Но, кроме пустых бутылок и рваных пакетов, ей там ничего не попадалось, а это, конечно, оставляли какие-то грязнули. Так что и в самом деле в природе не было пластмассы, пока ее не стали делать люди.
Саша вытащила карточки с названиями веществ. Она стала придумывать, как бы еще их разложить. Выручил пришедший в гости Максим. Еще с порога он задал вопрос:
– Какие вещества есть в природе, а какие созданы человеком?
– Сейчас разберемся. Ты бери карточки с природными веществами, а я – с искусственными, – предложила Саша. Дело закипело. Через несколько минут все карточки были разложены.

Распределите карточки соответствующим образом:
природные вещества – стрелка влево, искусственные – стрелка вправо

Максим хитро улыбнулся:
– А я и так знал, какие вещества есть в природе, а каких нет. У меня дома есть книжка с разными загадками. Я специально ее посмотрел и нашел загадки про природные вещества:

«Я от огня происхожу,
Алею, золотом пылаю,
Когда же долго в нем лежу,
То от огня я пропадаю».

«В огне родилась,
В огне крестилась,
На воду пала
И пропала».

Первую загадку Саша отгадала быстро. А со второй никак не могла справиться, пока мама не подсказала, какой вкус у морской воды и какое вещество из нее добывают. Максим пообещал отыскать еще какие-нибудь загадки про вещества. Они еще немного поиграли, затем мальчик попрощался и ушел.
Саша вернулась в комнату. За столом папа что-то смешивал в маленькой баночке.
– Что ты делаешь? – спросила Саша.
– Готовлю клей. У тебя есть что-нибудь сломанное? Этот клей годится для любой пластмассы.
– Для любой пластмассы? – переспросила Саша. Она посмотрела на стол: там в очереди на ремонт стояли разбитый телефон, сломанный утюг и шлепанец. Саша потрогала эти вещи. Они были очень разные, но получалось, что все они пластмассовые.

– Пластмасс очень много, – сказал папа, увидев ее замешательство. – Наверное, несколько тысяч.
– И все это разные вещества?
– Да. Так у тебя есть что-нибудь пластмассовое для склейки?
Саша вспомнила, что два дня назад у нее сломалась ручка. Она быстро сбегала в свою комнату, достала обломки из портфеля и положила их рядом с утюгом.
Она уже была уверена, что природа не создает пластмассовых вещей. Но решила все же уточнить.
– Папа, а всю пластмассу делают люди? – спросила она.
– Всю, – коротко ответил папа.
– А какие еще вещества делают люди?
– Очень многие. Например, металлы. Хотя металлы и встречаются в природе, но в чистом виде их приходится получать специально.
– Металлы? – удивилась Саша. – Разве металлов несколько? А я думала, что металл – это одно вещество.
– У всех металлов похожие свойства: они блестят, проводят электрический ток, холодные на ощупь. Но металлов много, и другие свойства у них различаются. Вон, смотри, Дима паяет провода. У него в баночке олово. Этот металл очень легкоплавкий, а другие металлы паяльником не расплавишь.
Саша подошла к старшему брату. Он прикоснулся горячим паяльником к белому металлу, и тот превратился в подвижную блестящую каплю.
– Жидкий металл! – восхищенно сказала Саша. – Удивительно!
– Ничего удивительного, – спокойно отреагировал Дима. – Ты что, никогда термометра не видела?
Саша тут же полезла в аптечку. На полке лежал медицинский термометр. Саше много раз измеряли температуру, но лишь теперь она решила поподробнее рассмотреть, что же там внутри.
А внутри был металл. Она сразу догадалась по его блеску. И этот металл был жидкий сам по себе, без всякого паяльника!
– Папа, смотри! Это другой металл или тоже олово? – снова подошла она к папе.
– Положи сейчас же на место! Это ртуть, а она очень ядовита. Если разобьешь термометр, придется вызывать специальную бригаду, чтобы ее убрать, – очень строго сказал папа.
– А какие еще бывают металлы? – не могла угомониться Саша.
– Алюминий, медь, свинец, железо, серебро, золото, цинк… – начал перечислять папа.
– Ой, помедленнее, я не могу запомнить. Их, наверное, тоже тысячи?
– Нет, всего несколько десятков. Но все их запомнить действительно трудно. Тебе надо знать пока только самые важные, – сказал папа.
– А какой самый-самый важный металл? – спросила Саша.
– Железо.
– А как его можно узнать? Ведь все металлы очень похожи друг на друга.
– Как раз это очень просто. Только железо притягивается магнитом. Вот тебе магнит, иди и проверяй, что сделано из железа. А мне, пожалуйста, больше не мешай, а то пока мы с тобой болтаем, весь мой клей застынет, и я ничего не смогу отремонтировать, – и папа принялся за работу.
Саша взяла магнит и пошла искать железо. Магнит замечательно притягивался к ванне, холодильнику, батарее отопления.
На кухонном столе стояли таз для варенья и две кастрюли – серая и голубая. Саша прикоснулась магнитом ко всем трем предметам, но он притянулся лишь к голубой кастрюле. Значит, она – железная. А вот из какого металла сделано остальное? С этим вопросом она обратилась к маме.
– Эта кастрюля сделана из алюминия. Видишь, какая она легкая. Железо от влаги ржавеет, а алюминий не боится воды, даже горячей.

Поэтому алюминиевую посуду никогда не красят. Но вот белье кипятить в алюминиевой кастрюле нельзя: вещества, содержащиеся в отбеливателе, портят алюминий.
– А таз? – спросила Саша. – Он наверняка из другого металла, ведь он тяжелый.
– Таз медный. Посмотри, какой он красный, а он ведь тоже ничем не окрашен. Только медь имеет такой цвет. Другие металлы обычно белые, серые или желтоватые.

– Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-бараз!» –

весело прокричала Саша строчки из «Мойдодыра».

– Теперь я никогда не перепутаю железо, медь и алюминий! Олово и ртуть я теперь тоже знаю.
– Вот и молодец, – похвалила мама. Но Саша не могла успокоиться.
– А кроме пластмасс и металлов, что еще сделано людьми?
– Многие вещества. Например, краски, лекарства, удобрения…
– А когда человека еще не было, вещества были? – спросила Саша и тут же сама ответила: – Были. А какие?
– Подумай сама, – сказала мама. – Не забудь только, что вещества бывают не только твердыми, но и жидкими, и в виде газов.
Саша пошла к себе в комнату и села на диван. «Газы – это то, из чего состоит воздух. Жидкость – вода. Их не люди сделали, они были и раньше. Камни, земля, песок, глина – это тоже существует само по себе, без человека…»
Саша посмотрела на свою руку. «Интересно, а из чего состоит человек?» – подумала она. Ответ был ясен – из веществ. «И животные – из веществ, и растения…» – лениво размышляла Саша. Она уже устала, и, хотя ей очень хотелось узнать, из каких именно веществ построены живые организмы, сил спрашивать об этом уже не было. «Выясню завтра, – решила Саша. – Или послезавтра. Ведь, наверное, это очень сложно».

А ночью Саше приснилось медвежье семейство.



А наутро Саша обнаружила на своем столе неизвестно откуда взявшийся кроссворд.

Кроссворд

. Напиши названия веществ, которые можно найти:
1. В воздухе.
2. В аптечке.
3. В мастерской.
4. В буфете.
5. В озере.

Ответы к загадкам и кроссворду


Какие бывают вещества? Какие бывают вещества в природе?

Еще в младших классах в школе детям рассказывают, что такое вещества, приводят простые примеры и объясняют, какие бывают вещества.

Определение слова «вещество»

какие бывают вещества и тела

Попросту говоря, веществом можно назвать все то, из чего состоит любое тело. В более старших классах веществом называют материю, из которой состоит физическое тело, и она имеет определенные физические и химические свойства. Веществом также называют совокупность атомов или молекул, которые находятся в определенном агрегатном состоянии. Все вещества составляют определенное тело. В основном мы пересекаемся с его твердым состоянием, в котором частицы могут держать форму и не растекаться. Но в нём могут находиться жидкие и газообразные вещества. То есть какие бывают вещества и тела в плане происхождения? Тела могут быть созданы природой и благодаря человеческому вмешательству.  какие бывают вещества и материалы Обычный камень, который валяется в горах, создала природа, а выращенный в лаборатории минерал, вставленный в оправу – это уже дело рук человека, искусственное тело. А вот все вещества, которые являются простыми (об этом поговорим далее), созданы природой. Разные их смеси уже могли создать и люди, но основной базис заложен именно ею. Отвечая на вопрос, какие бывают вещества и тела, можно сказать, что они разделяются на естественные и искусственно созданные.

Виды веществ по взаимодействию частиц, или по агрегатному состоянию

какие бывают вещества в химии

Вещество разделяют на несколько групп по разным характеристикам. Так, можно охарактеризовать, какие бывают вещества в зависимости от взаимодействия частиц. Сильное взаимодействие частиц характерно для твердых веществ. Газам свойственно практически абсолютное отсутствие взаимодействия. Жидкие вещества находится посредине между твердым и газообразным материалом – частицы взаимодействуют, но не так сильно, как в твердых телах. Это свойство объясняется тем, что между частицами, которые составляют материал, есть промежутки, и в твердых материалах эти промежутки очень маленькие, а в газообразных они огромные. На такие же группы вещества разделяются кинетической энергией, имеющейся в частицах, и потенциальной энергией взаимодействия. В жидкостях эти энергии практически сравнимы. В твердых телах преобладает потенциальная энергия, в газах, наоборот, кинетическая. Ответом на вопрос, какие бывают вещества в природе, может стать любой из этих вариантов. Любые из выше перечисленных состояний или характеристик встречаются как в объектах, созданных природой, так и в вещах, появившихся в результате деятельности человека.

Интересно, что одно вещество может находиться в разных состояниях. Так, самый простой пример – это вода. При пониженных температурах жидкость превращается в лед, в твердое тело. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия и выше вода из жидкости превращается в газ.

какие бывают вещества в природе

Разделение веществ в химическом плане

В химии принято распределять вещества на две основные категории – это индивидуальные вещества и смеси. То есть какие бывают вещества в химии? Чистыми ранее, а теперь индивидуальными веществами называются такие, которые нельзя разделить на более простые части, они неделимы. Смеси же являются материалами, имеющие в своём составе несколько компонентов. По факту выходит, что смесь может состоять из нескольких индивидуальных веществ.

В свою очередь, индивидуальное вещество может быть простым или сложным. Простое – это такое вещество, которое состоит из атомов только лишь одного химического элемента, сложное – из нескольких: двух или более. Простое еще называют элементарным, а сложное вещество — соединением.

какие бывают вещества

Как было сказано ранее, смесь состоит из нескольких чистых веществ, и в этом плане их подразделяют на однородные и неоднородные, или растворы и механические смеси. Простой пример того, какие бывают вещества типа раствора – это обычный чай. Он состоит из двух или трех компонентов — вода, заварка и сахар. Сахар однородно размещается по воде и его невозможно обнаружить, кроме как на вкус. какие бывают вещества в химииА вот если в чай насыпать много сахара, и он не растворится полностью, то это уже будет механическая смесь. Часть сахара растворится, а часть будет лежать на дне. Из-за этого и пробы чая в верхних слоях будут немного отличаться, внизу он будет более сладкий, а верху – менее. Смесью также будет элементарное смешение песка и сахара. Частицы будут перемешаны, их будет трудно разделить, но они останутсясь при своих свойствах, а не создадут новые соединения.

Органические и неорганические вещества

На вопрос, какие бывают вещества в природе, можно ответить: органические и неорганические. Неорганическим является любое вещество, которое может образоваться без участия живого организма и составляет неживую природу. Органическое вещество диаметрально противоположно – оно образуется только при участии живого организма и входит в состав этого самого живого организма. Примером неорганического вещества опять-таки является всем известная, доступная и такая необходимая для жизни вода, также воздух, а именно кислород, различные минеральные соли. К органическим веществам относятся жиры, углеводы, пигменты, белки. Забавно, что раздел по данному типу был произведен из мнения ученых о живых существах как об особых органических соединениях, а все остальные объекты неживой природы были зачислены к неорганическим. Как позже выяснилось, в организме человека достаточно много неорганических веществ, как, впрочем, и в организме любого животного на нашей планете.

Отличительной чертой органических веществ можно считать то, что почти во всех из них имеется углерод. Большинство неорганических веществ имеют высокую температуру плавления и кипения, органические – наоборот.

Разделение по пожарным нормам

какие бывают вещества и материалы приведи примеры Интересно, что на вопрос, какие бывают вещества и материалы, пожарник, скорее всего ответит – горючие и негорючие. Между ними еще имеются трудновоспламеняемые вещества, которые способны загореться, если присутствует постоянное воздействие пламени, но если убрать источник, оно тухнет. Соответственно, горючее вещество или материал способны гореть при воздействии источника, а также могут даже самовоспламеняться. Негорючее вещество не способно гореть в воздухе. Более подробно об этом все дети узнают на уроках охраны труда или безопасности жизнедеятельности.

Влияние на организм человека

Все вещества, имеющиеся в природе, можно разделить на опасные и безопасные. К опасным можно причислить те, которые уже были упомянуты выше – горящие. В чем состоит опасность? Они могут навредить здоровью человека, который будет находиться в очаге возгорания. Это будет физическое воздействие на кожу: ожоги или воздействие на внутренние органы через дыхательные пути. Кстати, таким же образом негативное воздействие происходит во время курения. Курение не только табачных изделий, в которых содержится много известных вредных для человеческого организма веществ, но и наркотических средств.

Какие бывают наркотические вещества

какие бывают наркотические вещества Не все из наркотиков принимаются посредством курения, некоторые из них вкалывают в вену, вдыхают в качестве порошка через нос или же съедают как таблетку. Но все из них имеют побочные эффекты, несмотря на то, что перед этим могли принести ощущение радости и счастья, приподнятое настроение или еще какой-то положительный эффект. Все эти эффекты кратковременны, а вот то, что вред от них однозначно будет длиться намного дольше, знают все.

Выводы

Если попросить ребенка: «Скажи, какие бывают вещества и материалы, приведи примеры», то у него будет много разных вариантов ответа. Важно дать понять школьнику, что одно и тоже вещество может принадлежать к нескольким видам, которые были перечислены выше, различаться по определенным характеристикам. С самого малого возраста знания о том, какие бывают вещества, будут расширяться по мере изучения школьных наук.

Тела, вещества, частицы. Видеоурок. Окружающий мир 3 Класс

Тема: Неживая природа

Урок: Тела, вещества, частицы

Любой объект живой или неживой природы, будь то животное, растение, строение или автомобиль – все это называется телами.

Например, назовем несколько предметов: дом, телевизор, дерево, цветок, птица, солнце.

Дом 

Рис. 1. Дом (Источник)

Телевизор 

Рис. 2. Телевизор (Источник)

Дерево 

Рис. 3. Дерево (Источник)

Цветок 

Рис. 4. Цветок (Источник)

Птица 

Рис. 5. Птица (Источник)

Солнце

 

Рис. 6. Солнце (Источник)

Они делятся на 2 большие группы: природные тела, созданные природой, и искусственные, созданные руками человека. Из названных нами тел, к природным относим дерево, цветок, птицу и солнце, а к искусственным − дом и телевизор. Природные тела в свою очередь делятся еще на 2 группы: тела живой и неживой природы. К телам живой природы относятся живые организмы (люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы).

Люди 

Рис. 7. Люди (Источник)

Животное. Тигр 

Рис. 8. Животное. Тигр (Источник)

Растение. Роза

 

Рис. 9. Растение. Роза (Источник)

Гриб. Подберезовик 

Рис. 10. Гриб. Подберезовик (Источник)

Микроорганизм. Амеба протея 

Рис. 11. Микроорганизм. Амеба протея (Источник)

К неживой природе относятся небесные, или космические, тела (солнце, звезды, планеты),

Солнце 

Рис. 12. Солнце (Источник)

Звездное небо 

Рис. 13. Звездное небо (Источник)

Планеты Солнечной системы 

Рис. 14. Планеты Солнечной системы (Источник)

и земные тела (камень, льдинка, песчинка).

Морские камешки 

Рис. 15. Морские камешки (Источник)

Льдинка 

Рис. 16. Льдинка (Источник)

Песок 

Рис. 17. Песок (Источник)

Все, окружающее нас, состоит из веществ. Существует бесчисленное множество веществ. Одни их них встречаются в природе (золото, соль, вода, медь, железо, глина, древесина, воздух),

Золото 

Рис. 18. Золото (Источник)

Соль 

Рис. 19. Соль (Источник)

Вода 

Рис. 20. Вода (Источник)

Медь 

Рис. 21. Медь (Источник)

Железо 

Рис. 22. Железо

Глина 

Рис. 23. Глина (Источник)

Древесина 

Рис. 24. Древесина (Источник)

Пузырьки воздуха 

Рис. 25. Пузырьки воздуха (Источник)

другие придумали и создали люди (пластмасса, резина, фарфор, стекло).

Пластмасса 

Рис. 26. Пластмасса (Источник)

Резина 

Рис. 27. Резина (Источник)

Фарфор 

Рис. 28. Фарфор (Источник)

Стекло 

Рис. 29. Стекло (Источник)

Каждый год эти открытия продолжаются.

Вещества бывают в твердом (камень, древесина, золото), жидком (вода, ртуть) и газообразном состоянии (природный газ, кислород, азот).

Если соединить мыло, воду и воздух, мы сможем выдуть мыльный пузырь – тело, пленку которого образуют вещества (вода, мыло).

Мыльный пузырь 

Рис. 30. Мыльный пузырь (Источник)

Такие природные тела как капля, льдинка и снежинка состоят из природного вещества, воды.

Капля 

Рис. 31. Капля (Источник)

Льдинка 

Рис. 32. Льдинка (Источник)

Снежинка 

Рис. 33. Снежинка (Источник)

Вода 

Рис. 34. Вода (Источник)

Из искусственного вещества, например пластмассы, можно изготовить искусственные тела (ведро, стакан, игрушка).

Пластмассовое ведро

 Рис. 35. Пластмассовое ведро (Источник)

Пластмассовые стаканы 

Рис. 36. Пластмассовые стаканы (Источник)

Пластмассовая игрушка 

Рис. 37. Пластмассовая игрушка (Источник)

Книга тоже является искусственным телом, потому что бумагу, из которой она изготовлена, сделал человек из твердого вещества, целлюлозы.

Книги 

Рис. 38. Книги (Источник)

Формула целлюлозы 

Рис. 39. Формула целлюлозы (Источник)

Нас окружает множество тел, состоящих из одного и того же вещества – древесины (мебель, постройки, игрушки, паркет, дверь и др.).

Древесина 

Рис. 40. Древесина (Источник)

Деревянная мебель 

Рис. 41. Деревянная мебель (Источник)

Деревянная постройка 

Рис. 42. Деревянная постройка (Источник)

Деревянная игрушка 

Рис. 43. Деревянная игрушка (Источник)

Паркет из дерева 

Рис. 44. Паркет из дерева (Источник)

Деревянные двери

Рис. 45. Деревянные двери (Источник)

Все тела состоят из одного или нескольких веществ. Например, кусочек сахара состоит из одного вещества – сахара,

Сахар 

Рис. 46. Сахар (Источник)

а в состав растений входят вода, сахар, крахмал и другие вещества; воздух состоит из кислорода, водорода, углекислого газа, азота и других газов.

Растение 

Рис. 47. Растение (Источник)

 

Тела состоят из веществ, а вещества состоят из невидимых глазу мельчайших частиц – молекул. Одна молекула меньше небольшого яблока во столько раз, во сколько яблоко меньше земного шара.

Молекулы состоят из ограниченного числа ещё более мелких частиц – атомов, которые соединяются друг с другом определенным образом. Как буквы алфавита соединяются в тысячи слов, так из одних и тех же атомов образуются молекулы и кристаллы самых разных веществ из которых состоит окружающий мир.

Молекулы принято изображать в виде шариков, связанных друг с другом. Шарики – это атомы, которые образуют разные молекулы.

Молекула 

Рис. 48. Молекула (Источник)

Так выглядит молекула воды.

Молекула воды

 Рис. 49. Молекула воды (Источник)

Это – молекула кислорода.

Молекула кислорода 

Рис. 50. Молекула кислорода (Источник)

Молекула целлюлозы похожа на соединенные между собой длинные нити.

Молекула целлюлозы 

Р

Урок 9: Вещества в природе

План урока:

Чистые вещества в природе

Растворы как смеси

Состав растворов

Задачи на концентрацию растворов

 

Чистые вещества в природе

А как вы думаете, существуют чистые вещества? Для решения этого вопроса, посмотрим на рисунок.

1fb1 orig

Девочка, относительно ребят выглядит чистенько и опрятно, можно сказать, что она служит для них образцом. Мальчишки оба грязные, но их загрязнённость разная. Значит, вещество, которое не будет содержать примесей, является чистым. В зависимости от процентного содержания примесей, выделяют виды чистых веществ.

2fb1 orig
Источник

Снова возникает вопрос, можем ли мы применить к воде понятие чистое вещество? Таковой является дистиллированная вода, полученная путём перегонки.

3fb1 orig
Источник

Во время кипячения вода, в виде пара, через газоотводящую трубку, поступает в пробирку-приёмник, которая помещена в стакан со льдом. Полученная таким образом вода не способна проводить электрический ток, поскольку не содержит солей, она относится к химически чистым веществам, которые находят применение в лаборатории и медицине. Не стоит путать данный процесс с кипячением, который вы ежедневно наблюдаете. Кипячёная вода будет электропроводна, поскольку соли не были удалены.

 

Растворы как смеси

Окружающий мир состоит из смесей. Воздух, который нам так необходим, земля, пища, одежда, техника, можно перечислять до бесконечности. Однако по своему внешнему виду, они существенно отличаются. К примеру, смесь вода – спирт и вода – масло, вода – песок и вода – сахар.

4fb1 orig

Гомогенная смесь характеризуется однородностью, наливая в стакан столовую воду, о присутствии минеральных солей, мы можем судить по вкусу и читая состав на этикетке. Взяв в руки бронзовую монету, мы не можем выделить отдельно медь и олово.

Играя в салки в воде, так увлекаетесь игрой, и не замечаете, что песок со дна распределился по воде. Бегая по пляжу, поднимаете столб пыли. Вы наверняка, даже не подозреваете, что это все примеры природных гетерогенных смесей. Ключевым признаком является их неоднородность.

5fb1 orig

В зависимости от агрегатного состояния составляющих частиц, разделяют следующие гетерогенные смеси.

6fb1 orig

Применение суспензий имеет широкий спектр во многих отраслях:

  • Медицина: порошки, зубная паста, скраб;
  • Химическая промышленность: пасты, порошки, красители;
  • Пищевая промышленность: соусы, кетчупы, шоколадная масса.

Налив в стакан с водой малую часть подсолнечного масла и потом взболтав эту смесь, вы завороженно наблюдали за пузырьками. Это классический пример эмульсии в быту, смесь взаимно нерастворимых жидкостей. Однако пролившаяся нефть в море, которая также является примером эмульсии, наносит большой вред всему живому организму.

7fb1 orig

Разделение гетерогенных смесей, а также гомогенных, возможно с помощью следующих способов.

8jfgjf
Источник

Данный урок посвящён гомогенным смесям, а именно растворам, в которых не существует границы между входящими веществами.

 

Состав растворов

9fb1 orig
Источник

Чтобы приготовить сладкий напиток, необходимо взять сахар (растворимое вещество) и воду, которая будет играть роль растворителя. Масса раствора состоит из входящих в неё компонентов.

10fb1 orig

Растворённое вещество в данном случае сахар, поскольку его количество малое по отношению к воде.

Чтобы выразить, какую часть занимает растворённое вещество, введём понятие массовая концентрация или массовая доля.

11fb1 orig

Вернёмся к примеру с сахаром, массовая концентрация вещества будет составлять:

tabl1 orig

Чем выше масса растворённого вещества, тем более концентрированный раствор.

И снова вспомним наш сладкий раствор, допустим, вы утром ещё не очень проснулись, и вместо одной ложечки сахара, положили две. Как выйти из ситуации? Правильно, добавить воды. При этом доля растворённого вещества (сахара) уменьшается и образуется разбавленный раствор.

Разберёмся ещё с одним понятием – растворимость.

12gsfh orig
Источник

Обратите внимание, что указывается растворимость при определённой температуре. Возьмём два стакана объёмом 100 мл, в одном горячая, а во втором холодная вода. В оба добавим 3 столовых ложки сахара. Как вы думаете, где лучше и быстрее растворится сахар? Конечно там, где температура воды выше.

Существует зависимость между растворимостью и природой вещества.

13gsfh orig
Источник

Растворимость сахара при температуре 20 °C составляет 2000 г на 1л, раствор с такими данными будет насыщенным. При меньшем содержании растворённого вещества – ненасыщенным, большем – пересыщенным.


Источник

Химия не только удивительная наука, но она ещё и экспериментальная. С разрешения взрослых, Вы можете выполнить эксперимент. Вырастить замечательный «сад». Чтобы выполнить данный опыт, необходимо приготовить насыщенный раствор медного купороса или другой соли.

15gsfh orig

А как Вы думаете, может концентрированный раствор вещества быть ненасыщенным. Математические расчёты помогут дать ответ. Допустим, что растворили 200 г сахара в 100 г воды при температуре 20°C. Необходимо определить массовую концентрацию.

tabl2ig

Как показывают расчёты, этот раствор будет концентрированным, однако является ненасыщенным.

Насыщенность и концентрация – это разные понятия.

16hdfhig

Рассмотрим на примере сахара и гипса (CaSO4∙2H2O).

17hdfhig

Поскольку большинство химических процессов происходит между растворами, важно знать, какое количество вещества там содержится. Содержание растворённого вещества можно выразить в массовых долях, а также с помощью ещё одного вида, которая носит название молярная концентрация.

Если массовая доля растворённого вещества показывает содержание вещества в растворе (%), то молярная концентрация указывает, сколько моль содержится в 1 литре раствора.

18hdfhig

Промоделируем лабораторную ситуацию. Разбавленный раствор щёлочи был приготовлен путём растворения 10 г гидроксида натрия в 500 мл воды. Наша с Вами задача, определить массовую и молярную концентрации.

scrin1

 

Задачи на концентрацию растворов

С приготовлением растворов связана работа не только химиков, люди разных профессий сталкиваются с этой задачей, где необходимо рассчитать какое количество растворённого вещества содержится в растворе.

Задача 1. Какую массу соли и объём воды нужно, чтобы приготовить концентрированный раствор соли массой 500 г с массовой долей хлорида калия 70%?

scrin2

Задача 2. К раствору хлорида железа (II) объёмом 500 мл, плотность которого равна ρ = 1,012 г/мл и массовой долей 12 % прибавили 100 г воды. Вычислите молярную концентрацию полученного раствора.

scrin3

Достаточно часто возникает необходимость смешивать растворы, концентрация массовых долей которых отличается, чтобы получить раствор определённой концентрации. Рассмотрим правило смешивания растворов или как его ещё называют «правило креста»

19dfg
Источник

Задача 3. Определите концентрацию раствора, полученного при сливании растворов сульфата натрия массой 300 г 25% и 150 г 10%.

scrin4

Задача 4. Раствор серной кислоты массой 250 г с массовой долей 15%, реагирует с цинком. Сколько грамм соли образовалось в результате реакции?

scrin5

20jgfj

 

Химия природных соединений — Википедия

В лаборатории химии природных соединений. Экстракторы

Хи́мия приро́дных соедине́ний (ХПС) — раздел органической химии, изучающий химические соединения, входящие в состав живых организмов, природные пути их превращений и методы искусственного получения. Как наука, химия природных соединений возникла одновременно с органической химией. Необходимость выделить самостоятельную дисциплину, отделить её от классической органической химии, возникла после накопления большого количества данных, выделения и изучения структуры и свойств химических веществ, обнаруженных в живых организмах.

Существуют несколько смежных дисциплин, связанных с химией и биологией, между которыми нет чётких границ.

Классическая органическая химия изучает свойства соединений, относящихся к определённым классам, часто её определяют как химию углеводородов и их производных. Природные органические вещества отличаются большим разнообразием строения молекул и, хотя среди них встречаются простые структуры с одной-двумя функциональными группами, большинство из них несёт несколько функциональных групп и имеет сложное строение углеродного скелета. Поэтому ХПС характеризуют как химию полифункциональных соединений. То же самое можно сказать и об изучаемых химических реакциях. Органическая химия чаще всего имеет дело с реакциями, затрагивающими один реакционный центр в молекуле или одну химическую связь. В реакциях, происходящих в живом организме, участвуют одновременно несколько реакционных центров и могут образовываться или разрываться несколько химических связей за одну стадию. Реакции биосинтеза отличаются от реакций лабораторного или промышленного органического синтеза также высокой, обычно 100%-ной селективностью, в первую очередь энантиоселективностью[1].

Совокупность химических реакций в живом организме носит название основного метаболизма и является объектом изучения биохимии. Биохимия изучает как органические (биоорганическая химия), так и неорганические (бионеорганическая химия) вещества живых организмов, их превращения и функции. Биохимия выделяет катаболизм — расщепление органических молекул до более простых с выделением энергии и анаболизм, или биосинтез — построение сложных молекул с затратой энергии. В организме синтезируются структурные и энергозапасающие вещества — первичные метаболиты (сахара, аминокислоты, жиры, нуклеиновые кислоты). Часть из них не проходит затем путь катаболизма, а используются для дальнейшего биосинтеза веществ, имеющих чрезвычайно разнообразную химическую структуру и выполняющих разнообразные функции в организме — вторичных метаболитов. Биоорганическая химия изучает функционирование как первичных, так и вторичных метаболитов. Химия природных соединений изучает строение и пути синтеза вторичных метаболитов, и может быть охарактеризована как наука о вторичном метаболизме[2].

Ещё одна смежная наука — молекулярная биология, которая имеет дело с высокомолекулярными биополимерами — белками и нуклеиновыми кислотами. Открытие среди природных веществ активных соединений, влияющих не только на отдельные организмы, а управляющие целыми сообществами и экосистемами привело к появлению нового раздела науки — химической экологии[* 1]. К таким веществам относятся феромоны, аттрактанты, антибиотики, фитонциды, токсины и другие[3][4].

Вместе все эти дисциплины рассматриваются как единый комплекс наук о химизме живой материи.

Теоретический аппарат химии природных соединений полностью совпадает с концепциями теоретической органической химии. Результаты, полученные при изучении природных соединений, в свою очередь, обогащают теорию органической химии, стимулируют её развитие. Выделение из природных материалов биологически активных веществ, которые могут иметь значительную практическую ценность, инициирует совершенствование методологии классического органического синтеза[5][6].

Экспериментальные же методы химии природных соединений отличаются от классических. Это связано с тем, что многие природные вещества чувствительны к незначительному повышению температуры, известны вещества, имеющие короткое время жизни даже при комнатной температуре. Также вещества могут содержаться в биоматериале в незначительных количествах, иногда это тысячные доли процента и меньше. Поэтому необходима переработка больших масс сырья, а выделенные чистые вещества приходится изучать, используя специальные методики для работы с микроколичествами. Трудность представляет и разделение сложных смесей, которые обычно получаются на первом этапе переработки сырья[7].

Работа по изучению природных соединений начинается с определения исследуемого биологического вида, предварительно устанавливают на каких фазах развития или жизненного цикла следует проводить сбор сырья и какие части, например, растения необходимо собрать.

Второй этап — выделение индивидуальных веществ или определённых смесей. Чаще всего для этого используют экстракцию. Экстрагируют последовательно несколькими растворителями с увеличивающейся полярностью, например, гексан — эфир — спирт — вода и получают сразу несколько экстрактов, или используют универсальный растворитель, такой, как ацетон, а затем экстракт («смолку-сырец») обрабатывают другими растворителями. Почти всегда экстракты содержать смесь веществ, которую необходимо разделять. Наиболее эффективный метод разделения — колоночная хроматография.

Третий этап — идентификация выделенных индивидуальных веществ. Измеряют физические константы — температуру плавления, кипения, показатель преломления и др. и сравнивают с известными, уже описанными веществами. Если открыто новое вещество, определяют его химическую структуру. Для этого используются физические методы — различные спектроскопические (ИК-, ЯМР-, масс-спектрометрия), рентгеноструктурный анализ и химические методы анализа. Определение природного вещества сложной структуры является нетривиальной задачей и иногда на это затрачиваются годы и десятилетия исследований.

Затем выясняют пути метаболического синтеза веществ и их функции в организме, биологическую активность по отношению к другим организмам и, при необходимости, разрабатываются методы лабораторного и промышленного синтеза. Методология современного органического синтеза позволяет разрабатывать сложные многостадийные способы получения веществ при помощи компьютерных программ (см. Компьютерный синтез), используя концепцию синтонов и метод ретросинтетического анализа. Получение вещества сложной структуры может проходить в несколько десятков стадий с общим выходом конечного продукта, редко превышающим единицы процента, что делает искусственный синтез таких веществ очень дорогим. Однако, даже сложные и малоэффективные по выходу продукта методы синтеза могут быть приемлемы, если природный источник беден, а вещество обладает значительной практической ценностью[* 2][8].

Все стадии экспериментальных работ с природными веществами можно представить следующей схемой[9]:

Natural product chemistry.svg

Любому химическому веществу можно дать систематическое название по номенклатуре ИЮПАК. Однако, для веществ сложной структуры такие названия становятся громоздкими и неудобными. Поэтому систематические названия применяют только для наиболее простых природных соединений, а подавляющему большинству вторичных метаболитов авторы присваивают тривиальные наименования[10]. Часто они образуются от латинских названий организмов, из которых были выделены вещества — от родовых имён и видовых эпитетов. Например, от латинского названия картофеля (Solanum tuberosum) происходят названия веществ соланин и туберозин[11]. Иногда в химическом названии объединяют в одном слове видовое и родовое название, например, туяплицины из древесины туи складчатой (Thuja plicata)[12]. Собственные названия даются не только веществам, а и распространённым типам углеродного скелета молекулы. Такие скелеты соответствуют насыщенным углеводородам — алканам, поэтому их названия обычно содержат суффикс -ан-, принятый для этого класса соединений в систематической номенклатуре. Так, от названия моркови дикой (Daucus carota) происходят наименования двух углеродных скелетов — даукан и каротан[11]. От углеродных скелетов затем могут производиться названия веществ путём добавления приставок и суффиксов систематической номенклатуры — -ен- (обозначант двойную C=C связь), -ол- (гидроксильная группа), -он- (кетон) и т. п. В конце XIX — начале XX века расшифровка структуры даже относительно несложных углеродных скелетов занимала много времени, и названия веществам часто давали до полной расшифровки из строения. С того времени сохранились отдельные нелогичные названия, например, камфен — углеводород, имеющий скелет изокамфана, а не камфана и α-фенхен со скелетом изоборнилана, а не фенхана[13]. Кроме систематических морфем используются и другие, не применяющиеся в номенклатуре ИЮПАК, но указывающие на особенности строения молекулы — изо- (указывает на геометрический или ближайший структурный изомер), нор- (обозначает сокращение скелета на один атом углерода, чаще всего — отсутствие метильной группы), гомо- (увеличение углеродной цепочки или расширение цикла на один атом), секо- (раскрытие одного из колец циклического скелета-предшественника) и другие.

Этимология названий может быть сложной и указывать, например, на исторические факты и одновременно на свойство вещества. В конце XVI века Франсиско Эрнандес де Толедо (исп.)русск. описал южноамериканское растение «сладкий лист», известное теперь как Lippia dulcis. Выделенный из растения терпеноид оказался в 1000 раз слаще сахарозы и назван эрнандульцином от фамилии Эрнандес и латинского слова dulcis  — «сладкий»[14].

Иногда используются сокращённые обозначения. Например, вместо полного систематического названия 22-метил-5,9-октакозадиеновая кислота употребляется запись 22-Me-Δ5,9-28:2. В этой записи 28 означает число атомов углерода в основной цепи, соответствующее в данном случае углеводороду октакозану, :2 — число двойных связей, индексы при букве Δ — положения двойных связей в цепи[15].

Принципы классификации природных соединений[править | править код]

Единой классификации природных соединений не существует. Есть разные подходы, но ни один из них не является универсальным — классификации по разным признакам взаимно дополняют друг друга и могут использоваться в зависимости от конкретного химического или биологического аспекта. Основные принципы классификации[16]:

  • по химическому строению;
  • по путям биосинтеза;
  • по биологической активности;
  • по природным источникам.

Для первичных метаболитов используется химическая классификация и отчасти по биологическим функциям. Продукты вторичного метаболизма делят на классы также по их химической структуре и по путям биосинтеза. Внутри классов указывается принадлежность сходных по химической структуре веществ к природным источникам. Биологическую активность рассматривают чаще как свойство соединения, а не как классификационный признак[17].

Химическая классификация[править | править код]

Органические вещества относят к определённым классам по типам углеродного скелета и по функциональным группам. Такая классификация может быть применена к наиболее простым природным соединениям, таким, как углеводороды, жирные кислоты, бифункциональные соединения — кетокислоты, оксикислоты и т. п., большинство же природных веществ принадлежат одновременно нескольким классам. Для полифункциональных соединений могут указывать принадлежность к определённому классу если необходимо подчеркнуть характерные их функции в организме. Например, группу веществ относят к классу аминокислот, несмотря на наличие у многих из них более, чем двух функциональных групп и значительных различий в строении углеродного скелета[18].

Химическая классификация может оказаться формальной, если учитывать не только структуру молекулы, а и пути метаболизма, приводящие к синтезу соединений с данной структурой. Показательным примером является обширный класс природных соединений, называемых изопреноидами. Предшественники биосинтеза подавляющего большинства веществ этого класса — полиненасыщенные спирты с углеродным скелетом, который можно рассматривать как продукт олигомеризации углеводорода изопрена. Однако, биогенетическим прекурсором этих спиртов служит не изопрен, а другие соединения — обычно уксусная кислота, реже фосфоглицериновый альдегид и пировиноградная кислота[19].

Биохимическая классификация[править | править код]

Биохимия классифицирует вещества по их отношению к метаболизму — на первичные и вторичные метаболиты, вторичные, в свою очередь, по главным путям их биосинтеза. Один и тот же путь метаболизма может приводить в конечном итоге к соединениям с разной структурой. Например, начальной стадией синтеза как алифатических, так и ароматических метаболитов может быть многократное ацетилирование ацетилкофермента A с образованием поликетидов — веществ с чередующимися метиленовыми и кетонными группами. Такой путь биосинтеза называют ацетатным, а конечные продукты метаболизма — ацетогенинами. Бензольное кольцо может синтезироваться и другим путём, ключевым промежуточным метаболитом в котором является шикимовая кислота. Шикиматный путь даёт бензольное кольцо с присоединённой прямой трёхуглеродной цепочкой, такие соединения называют фенилпропаноиды[20].

Но есть случаи, когда у разных организмов биосинтез одних и тех же метаболитов идёт разными путями. Синтез простейшего предшественника изопреноидов — изопентенилпирофосфата — идёт через мевалоновую кислоту (мевалонатный путь), этот путь преобладает в живой природе, но существует и другой — немевалонатный, или метилэритритный путь, через фосфат 2-метилэритрита. Также конечный продукт метаболизма может синтезироваться путём взаимодействия двух и более промежуточных метаболитов, каждый из которых образуется по своему пути биосинтеза. Если на промежуточном метаболите происходит такое скрещивание двух путей, то конечные продукты вторичного метаболизма называют веществами смешанного пути биосинтеза[18].

Вещества или классы веществ, имеющие самостоятельное значение как вторичные метаболиты могут претерпевать дальнейшие изменения и служить одновременно промежуточными метаболитами у других видов живых организмов или у одного и того же вида. Может происходить окисление отдельных углеродных атомов, галогенирование, образование производных по функциональным группам, серии перегруппировок углеродного скелета, иногда приводящие к значительному изменению структуры, циклизация, ароматизация и наоборот — раскрытие циклов. При этом от одного такого вещества или структурного класса образуется серия новых веществ или подклассов, которые называют каскадами, или биогенетическими древами промежуточного предшественника. Например, вещества, по химической структуре или по природным источникам относимые к классам липоксинов, лейкотриенов, простагландинов составляют каскад арахидоновой кислоты[21], поскольку синтезируются путём дальнейшей модификации этого метаболита. Известны многочисленные биогенетические древа или ряды среди терпеноидов, алкалоидов, антибиотиков. Один из примеров — сесквитерпеновый углеродный скелет гумулана, образующий биогенетическое древо, в которое входят такие подклассы, как сильфинаны, птерозины, буллераны, маразманы, лактараны и другие[22].

По биологической активности[править | править код]

Природные вещества условно относят к биологически важным и биологически активным, чёткой грани между этими понятиями нет[23].

Биологически важными называют вещества, физиологическая роль которых чётко выражена и достаточно хорошо изучена, например, глицериды, входящие в состав клеточных мембран, воскоподобные вещества, предохраняющие растения от пересыхания. Такие соединения обычно биологически инертны, то есть при введении их в организм в относительно больших дозах не вызывают специфической ответной реакции[24].

Биологически активные вещества могут даже в очень малых количествах вызывать физиологическую или патологическую реакцию, к ним относят гормоны, например, стимуляторы и ингибиторы роста растений, антибиотики, токсины, фитоалексины — вещества, выделяемые растениями при механическом повреждении или в ответ на инфекцию, антифиданты — защищающие растения и животных от поедания, мутагены, канцерогены[25].

В классы, выделяемые по этому признаку, попадают вещества, имеющие мало общего между собой по химической структуре, и напротив, вещества сходного строения могут проявлять разную биологическую активность. Но имеются случаи, когда вещества со сходным физиологическим действием обладают и достаточно характерными сходными признаками химической структуры. Например, половые аттрактанты и другие феромоны насекомых чаще всего представляют собой линейные или слабо разветвлённые углеводороды, насыщенные или ненасыщенные и монофункциональные производные таких углеводородов — спирты, карбоновые кислоты, эфиры, кетоны, альдегиды[17].

По природным источникам[править | править код]

Такой способ классификации относительно редко используется, поскольку одни и те же вещества могут обнаруживаться в различных биологических объектах. В тех случаях, когда он может применяться, соединения в первую очередь классифицируют на продукты животного происхождения, растительного происхождения и выделяемые из микроорганизмов, часто в отдельную группу выделяют вторичные метаболиты морских организмов. Разделение внутри этих наиболее крупных групп проводят в соответствии с таксономической принадлежностью организмов. Есть группы веществ, характерных для определённых биологических родов и видов, например, алкалоиды спорыньи, мака[* 3] и другие[17].

  1. ↑ Термин из монографии А. А. Семёнова и В. Г. Карцева. Химической экологией также называют науку о техногенном загрязнении окружающей среды. Науку о химическом взаимодействии живых организмов в окружающей среде называют биохимической экологией или экологической биохимией.
  2. ↑ В качестве примера часто приводят синтез таксола — вещества, содержащегося в незначительных количествах в древесине тиса ягодного (Taxus baccata) и используемого в химиотерапии злокачественных опухолей.
  3. ↑ Также называются алкалоидами опия.
Источники
  1. ↑ Введение в ХПС, 2001, с. 3.
  2. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 17.
  3. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 17, 47—54.
  4. ↑ Основы ХПС, т. 2, 2009, с. 399.
  5. ↑ Введение в ХПС, 2001, с. 10.
  6. ↑ Основы ХПС, т. 2, 2009, с. 295.
  7. ↑ Введение в ХПС, 2001, с. 10—14.
  8. ↑ Основы ХПС, т. 2, 2009, с. 321.
  9. ↑ Введение в ХПС, 2001, с. 13.
  10. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 19.
  11. 1 2 Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 20.
  12. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 114.
  13. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 125—126.
  14. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 135—136.
  15. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 32.
  16. ↑ Введение в ХПС, 2001, с. 7—10.
  17. 1 2 3 Введение в ХПС, 2001, с. 9.
  18. 1 2 Введение в ХПС, 2001, с. 7.
  19. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 24—26.
  20. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 402—404.
  21. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 43.
  22. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 183—184.
  23. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 38.
  24. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 39.
  25. ↑ Основы ХПС, т. 1, 2009, с. 47—54.
  • Племенков В. В. Введение в химию природных соединений. — Казань, 2001.
  • Семёнов А. А., Карцев В. Г. Основы химии природных соединений. — М.: ICSPF, 2009. — Т. 1. — ISBN 978-5-903078-12-7.
  • Семёнов А. А., Карцев В. Г. Основы химии природных соединений. — М.: ICSPF, 2009. — Т. 2. — ISBN 978-5-903078-13-4.

Вещества — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Вещество — то, из чего состоят тела.

Стекло, железо, алюминий, вода, углекислый газ — это вещества.

 

Из одного вещества может состоять множество тел.

Пример:

ваза для цветов, фужер и химическая колба состоят из стекла.

 

Большинство тел состоит из нескольких веществ, а не из одного.

Пример:

молоток состоит из древесины и железа.

 

Много веществ входит в состав живых тел. Все живые организмы содержат воду, белки, крахмал, жиры.

 

Обрати внимание!

Вещества бывают твёрдые, жидкие и газообразные.

Твёрдые вещества: железо, золото, мел, пластмасса, соль, сахар, крахмал. Такие вещества имеют определённую форму. Их можно взять руками.

 

 

Жидкие вещества: вода, спирт, молоко, ртуть, уксус. Эти вещества текучи и принимают форму сосуда, в котором находятся.

 

  

Газообразные вещества: углекислый газ, природный газ, кислород. Из нескольких газообразных веществ состоит воздух. Газы не имеют постоянной формы и стремятся заполнить сосуд полностью.

 

 

Предложения со словосочетанием ПРИРОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Неточные совпадения

Содержатся в лекарственных растениях и противотоксические природные соединения, которые обладают способностью выводить из организма шлаки, токсины, тяжёлые металлы, радиоактивные вещества, а также различные виды патогенных микроорганизмов, и фитонциды — «естественные антибиотики», незаменимые в борьбе с вирусами и бактериями, и флавоноиды, которые оказывают противовоспалительное, витаминизирующее действие, укрепляют стенки кровеносных сосудов, нормализуют жировой и белковый обмен в клетках, предотвращают преждевременное старение кожи. Приятный мягкий вкус лука так и был в нём до обработки, однако его «затушёвывала» природная едкость полезных веществ. Содержит в своём составе глициризиновую кислоту, которая является уникальным природным поверхностно-активным веществом с противовоспалительными свойствами. Непосредственное отношение социальной системы к природной среде происходит именно благодаря экономической (точнее, материально-производственной) деятельности, приводящей к обмену веществ между человеком и природой. Между почвой и этими природными телами, а также растениями и животными происходит постоянный обмен веществом и энергией. Это их питание, так устроен природный обмен веществ. Правда, некоторые виды природного мира способны к деятельности, которая внешне напоминает культурную: бобры строят плотины, термиты — целые «посёлки», пчёлы преобразуют вещество цветка в мёд и т. д. Никаких вредных испарений не выделяет: гудрон — вещество природное. Лапчатка белая — это удивительное природное средство от многих болезней, которое содержит массу полезных веществ. Природные соединения (минералы) неживого вещества составляют всего 2 тыс. Одуванчик — природное тонизирующее вещество, используется в косметических препаратах, которые очищают и дезинфицируют жирную кожу, оказывают смягчающее действие на нормальную кожу, сужают поры на лице. Природные гидролаты, полученные методом дистилляции в процессе производства эфирных масел, содержат большое количество активных веществ растений. Нельзя не признать, что эти таблетки, порошки и инъекции на какой-то срок оказывают эффективное действие, облегчая состояние человека, но при этом организм «разучается работать», то есть самостоятельно синтезировать эти вещества из природных продуктов питания, и как только прекратится поставка искусственных препаратов, организм уже не может вырабатывать их сам. Множество веществ становятся основой множества природных автономий. Овощи — это не только вкусные и полезные продукты питания, содержащие все необходимые для организма витамины и минеральные вещества, но и уникальные природные лекарства, эффективные в отношении целого ряда заболеваний. Для эффективного выживания им достаточно иметь определённый набор качеств и способностей, который в процессе взаимодействия с природными автономиями, обеспечивает эффективный обмен веществ. Например, государственные органы должны спланировать предварительное информирование населения районов, где присутствует повышенная опасность природных катастроф; руководство частных компаний — провести соответствующую работу с персоналом подразделений, в которых возможна утечка ядовитых веществ, и т. Система наблюдений включает следующие подсистемы: I) слежения за загрязнением воздуха в городах и промышленных районах; 2) слежения за загрязнением почв; 3) слежения за загрязнением пресных и морских вод; 4) слежения за трансграничным (межгосударственным) переносом веществ, загрязняющих атмосферу; 5) слежения за химическим и радионуклидным составом и кислотностью атмосферных осадков и загрязнением снежного покрова; 6) слежения за фоновым загрязнением атмосферы; 7) комплексных наблюдений за загрязнением природной среды и состоянием растительности. Учитывая, что вселенная является абсолютной разумной автономией, мы выразим особыми символами её природное и разумное начало, где PN (сила природы, формирующая химические и физические свойства всех веществ во вселенной), RP (сила разума, наделяющая все разумные автономии во вселенной качествами и способностями). Химики относят к терпенам также некоторые природные гликозиды (сапонины), жёлтые и оранжевые пигменты растений (каротиноиды, ксантофиллы), каучук и ряд других веществ. Гигиенические стандарты подразумевают определение безопасных для человека и биоты уровней содержания химических веществ, поступающих в указанные среды в результате деятельности человека (антропогенные вещества), а также в результате техногенных аварий и природных катастроф. Мы не находим не только полной тождественности, но даже ближайшего сходства в составе веществ, искусственных или природных, ежедневно проходящих перед нашими глазами. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Своё название эта группа природных соединений получила от латинского слова flavum — «жёлтый», так как многие вещества этой группы имеют характерную жёлтую окраску. Кроме того, соль позволяет экстрактивным веществам растений и ароматическим маслам легче смешиваться с горячим паром, то есть является природным эмульгатором. Ещё один выбор, если вам претит природная едкость сырого лука, — нарезайте слишком едкие для вас луки почти прозрачными колечками, добавляйте в свои блюда, и вы получите и запас полезных веществ, и удовольствие от вкуса. Однако в отличие от очищенных и синтетических препаратов эфирные масла содержат большое количество природных, экологически чистых органических и неорганических веществ с широким спектром действия. Сегодня учёные доказали, что эфирные масла способствуют выводу из организма канцерогенных веществ, выступают в роли иммуномодуляторов, служат природными антиоксидантами, замедляют процесс старения организма. Поэтому естественно, что в рассматриваемом нами случае экономическая деятельность, выражающая непосредственное отношение социальной системы к природной среде, осуществляющая обмен веществ между ними и приводящая к удовлетворению людей материальными благами, выступает в виде основы общественной жизни, а все остальные виды человеческой деятельности как бы надстраиваются над ней. Вещества, содержащиеся в куркуме, выполняют функцию природных антиоксидантов, то есть защищают организм человека от опасного воздействия свободных радикалов. Мощными природными антибиотиками являются фитонциды — органические вещества сложного химического состава, получаемые в процессе обмена веществ и обладающие сильными антимикробными свойствами. Об этом веществе стоит узнать побольше, потому что инулин — самый распространённый природный пребиотик. Кажется, всякому мыслящему человеку ясно, что разница между минералом и чистым, из колбы, веществом только в сложности и непостоянстве состава природного камня. Однако в отличие от очищенных и синтетических медикаментов эфирные масла содержат большое количество природных, экологически чистых органических и неорганических веществ с широким спектром действия. Он основан на вполне природной логике создания сознательного характера вещества, основа которому и есть так называемая память. Ценность имбиря — в его корне, который так полезен для организма за счёт природного, оптимального содержания в нём комплекса жизненно важных полезных веществ. Сиятельное вещество уже повсюду называли фосфором, что по-гречески означало «светоносец» — так именовали в ту пору всё, что посверкивало в темноте и имело природное происхождение: светлячков, гнилушки, блуждающие огни на болотах. Добавки глицерина обеспечивают кожу влагой, а содержание природных смягчающих веществ сохраняет на поверхности кожи липиды и снижает влагопотерю. Таким образом, право на жизнь вполне природно имеют лишь те, кто достигает своего совершенства, тем самым создавая в своих позициях вещество, способное устоять в космически не гармонирующих условиях. Как и всякий организм, состоящий из клеток, межклеточного вещества и нервной системы, общество состоит из людей, окружающей природной среды и управляющей социальными процессами системы42. Как уже ранее отмечалось, хлор, растворённый в воде, на открытом воздухе улетучивается, но ещё до этого он легко объединяется с другими химикатами и природными органическими веществами, образуя особого рода соединения под названием органохлориды, которые не удаляются из подаваемой питьевой воды. Во — первых, для изготовления нового взрывчатого вещества могла быть использована только незначительная часть природного урана. Чеснок — это природный кладезь полезных веществ. Особенная часть экологического права содержит специфические правовые нормы по обеспечению рационального использования и охране земель, недр, вод, лесов и других природных ресурсов, правовой режим особоохраняемых природных территорий и объектов животного и растительного мира, экологически неблагоприятных территорий, правовое регулирование обращения с химическими и иными веществами, материалами и отходами, т. Исключительно благодаря наличию в составе души так называемых природно сформированных космических констант, естественно, представленных каким-либо веществом, мы и получаем то самое право на жизнь, о котором говорили вначале. В природных условиях облепиха выбирает лёгкие по механическому составу почвы, богатые питательными веществами, с реакцией среды, близкой к нейтральной (рН 6, 5 — 7, 5). А если мы обратим внимание на мир окружающей нас гармонии, то мы обнаружим что многие из природных автономий, также состоят из множества веществ! Если маска подобрана правильно, она очищает кожу головы, сохраняя при этом её природную смазку, восполняет дефицит белков, влаги и питательных веществ, повышает силу и эластичность волос, защищает кутикулу (внешнюю оболочку) волоса и приглаживает её чешуйки, а также нормализует пористость кожи головы, препятствует потере влаги и делает волосы более эластичными. При холодном способе окрашивания цвета получаются устойчивые, однотонные, причём в этом случае предпочтение отдают природным красящим веществам. Живая клетка состоит из веществ, что доказывает её природное происхождение. Соединение в одном растении целого ряда особых веществ — биопротекторов, биокорректоров и биостимуляторов — практически не встречается в продуктах природного происхождения. В листьях шалфея содержатся витамины, фитонциды, эфирные масла, алкалоиды, флавоноиды, органические кислоты, смолистые и дубильные вещества, природные антиоксиданты, да и много ещё чего полезного. Неправильное хранение ядохимикатов, а также техногенные и природные катастрофы, которые имеют место быть в местах хранения ядовитых веществ, являются источниками вредных для биосферы выбросов и поражающих факторов для людей. Минеральные источники, торф, природный газ применяются при лечении заболеваний почек, мочевых путей, дыхательных путей и при нарушениях обмена веществ, опорно-двигательного аппарата, при гинекологических заболеваниях. Затем вы обнаружите, по какой причине, когда и как 400 поколений фермеров и генетиков выхолостили ценные вещества из природных кладовых — совершили преступление, а злодей неизвестен. Для придания кремам лечебных свойств в них вводят биологически активные вещества, извлечённые из натуральных природных компонентов. Взрывчатым веществом в атомной бомбе может служить уран-235 — особый вид (изотоп) урана, в природных условиях всегда смешанный с обычным ураном, или созданный при помощи циклотрона новый химический элемент — плутоний-239. Витамины, которые мы получаем из природных источников, поступают в наш организм в идеальных комбинациях с другими незаменимыми питательными веществами, что позволяет им усваиваться почти полностью. Все упражнения направлены на то, чтобы возвратить организм к изначальному природному обмену веществ. Растворимая клетчатка представляет собой природное студнеобразующее вещество и содержится в овощах, фруктах, бобовых, ячмене, овсе. Специальное исследование процессов обмена веществом и энергией, характерного для взаимодействия общества с природной средой, также невозможно осуществлять должным образом без учёта действия в этих процессах законов термодинамики. Многие природные средства содержат вещества, отбеливающие кожу. На основе научно обоснованных данных государство устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов в природную среду (атмосферный воздух, водные источники и почву) вредных веществ и иных вредных воздействий на природу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *