Когда ставится s в английском языке в конце слова: правила использования и примеры употребления – Окончания в английском языке — употребление окончаний ing, ed, s

Содержание

Притяжательный падеж или принадлежность (-‘s и of) в английском языке

Мы используем -’s (апостроф + s), говоря о принадлежности чего-либо людям или животным:

  • Tom’s computer isn’t working. (компьютер Тома, не the computer of Tom)
  • How old are Chris’s children? (дети Криса, not the children of Chris)
  • What’s (= What is) your sister’s name?
  • What’s Tom’s sister’s name? (имя сестры Тома)
  • Be careful. Don’t step on the cat’s tail.

Заметьте, что вы можете использовать -’s без последующего существительного:

  • This isn’t my book. It’s my sister’s. – Это моей сестры. (= my sister’s book)

Мы не всегда используем -’s с людьми. Например, мы бы использовали of … в этом предложении:

  • What was the name of the man who phoned you? (фраза ‘the man who phoned you’ (человек, который тебе звонил) – слишком длинная, чтобы поставить после нее -’s)

Заметьте, что мы говорим a woman’s hat (= a hat for a woman = женская шляпка), a boy’s name (= a name for a boy = мужское имя), a bird’s egg (= an egg laid by a bird = яйцо, отложенное птицей) и др.

С существительным в единственном числе мы используем -’s:

my sister’s room (= her room — one sister)
Mr Carter’s house (= his house)

С существительными во множественном числе (sisters, friends и др.) мы ставим апостроф в конце слова (-s’):

my sisters’ room (= their room — two or more sisters)

the Carters’ house (= their house — Mr and Mrs Carter)

Если существительное во множественном числе не заканчивается на -s (например, men/women/children/people), мы используем -’s:

the men’s changing room – мужская раздевалка
a children’s book (= книга для детей)

Заметьте, что вы можете использовать -’s после более чем одного существительного:

Jack and Karen’s wedding – свадьба Джека и Карен
Mr and Mrs Carter’s house – дом мистера и миссис Картер

Для вещей, идей и др. обычно мы используем of (… of the book / … of the restaurant и т.п.):

the door of the garage (дверь гаража, не the garage’s door)
the name of the book

– название книги
the owner of the restaurant – владелец ресторана

Иногда кострукция существительное + существительное возможна (см. урок 80):

the garage door  the restaurant owner

Мы говорим the beginning/end/middle of … (начало/конец/середина чего-л.), the top/bottom of … (верх/низ чего-л., the front/back/side of (передняя/задняя/сторона чего-л.) … :

the beginning of the month (not the month’s beginning)
the top of the hill – вершина холма
the back of the car – задняя часть автомобиля (сиденье или багажник в зависимости от контекста)

Обычно вы можете использовать -’s или of … для организаций (= группа людей). Т.е. вы можете сказать:

Решение правитильства:

the government’s decision или the decision of the government
Успех компании: the company’s success или the success of the company

Также можно использовать -’s, говоря о каких-либо местах. Т.е. вы можете сказать:

the city’s streets – улицы города
the world’s population – население мира
Italy’s prime minister – премьер-министр Италии

Вы также можете использовать -’s, выражая время (yesterday / next week и т.п.):

  • Do you still have yesterday’s newspaper?
    У тебя всё ещё есть вчерашняя газета?
  • Next week’s meeting has been cancelled.
    Отменили собрание (которое должно было состояться) на следующей неделе
    .

Таким же образом и today’s / tomorrow’s / this evening’s / Monday’s и др.

Мы также используем -’s (или -s’ с мн.ч.) с промежутками времени:

  • I’ve got a week’s holiday starting on Monday.
  • Julia has got three weeks’ holiday. (трёх недельный отпуск)
  • I live near the station — it’s only about ten minutes’ walk. – всего лишь около десяти минут ходьбы. (досл.: десятиминутная ходьба)
Упражнения

1. В некоторых из этих предложений более естественно будет использовать -’s или -’. Измените выделенные части, если необходимо.

Who is the owner of this restaurant?

Where are the children of Chris?

Is this the umbrella of your friend?

Write your name at the top of the page.

I’ve never met the daughter of Charles.

Have you met the son of Mary and Dan?

We don’t know the cause of the problem.

Do we still have the newspaper of yesterday?

What’s the name of this street?

What is the cost of a new computer?

Key

The friends of your children are here.

The garden of our neighbours is very nice.

I work on the ground floor of the building

.

The hair of Bill is very long.

I couldn’t go to the party of Catherine.

What’s the name of the woman who lives next door?

Have you seen the car of the parents of Mike?

What’s the meaning of this expression?

Do you agree with the economic policy of the government?

Key

2. Как еще можно сказать об этих вещах? Используйте -’s.

Key

3. Прочитайте каждое предложение и напишите новое, начиная с выделенных слов.

  1. The meeting tomorrow has been cancelled.
  2. The storm last week caused a lot of damage.
  3. The only cinema in the town has closed down.
  4. The weather in Britain is very changeable.
  5. Tourism is the main industry in the region.

Key

4. Закончите предложения, используя данную информацию.

  1. If I leave my house at 9 o’clock and drive to the airport, I arrive at about 11.
    So it’s about from my house to the airport. (drive)
  2. If I leave my house at 8.40 and walk to the centre, I get there at 9 o’clock.
    So it’s from my house to the centre. (walk)
  3. I’m going on holiday on the 12th. I have to be back at work on the 26th.
    So I’ve got . (holiday)
  4. I went to sleep at 3 o’clock this morning and woke up an hour later. After that I couldn’t sleep. So last night I only had . (sleep)

Key

Апостроф ‘s в английском языке. Girl’s

Где ставят апостроф

Апостроф ставят в конце слова.
Новички в английском называют его верхняя запятая. Запятая, верхняя или нижняя, всё меняет. Знакомо нам с детства: Казнить нельзя помиловать. В русском запятая меняет смысл фразы. В английском апостроф меняет только количество. Но это меняет всё!

The girls phone number — номер телефона девушки
одной девушки, той самой

Передвинем апостроф на одну букву вправо, после -s’:

The girls phone number — номер телефона девушек
сразу многих девушек, списком

Её номер не каждый получит, а их номер вот он, в интернете на розовом фоне, звони, когда захочешь.

Работа апострофа — образовать притяжательный падеж одушевлённого существительного. Апостроф работает или в паре с буквой s, или один. Посмотрим.

Образуем притяжательный падеж

1. Существительное в единственном числе: апостроф +s.

‘s

кто? →
девочка
girl

чья сумка? →
девочкина
girl‘s

девочкина сумка
girl‘s bag

Исключение — местоимение it:
it — он, она, оно + s без апострофа = its — его, её.
• Russia and its rules. — Россия и её правила.

Если мы видим it’s с апострофом, значит, мы смотрим не на существительное в притяжательном падеже: его, её, а на сокращение: it is (это есть).

2. Существительное во множественном числеt апостроф без s:

кто? → девочки
girls


чья сумка? →
девочек
girls

сумка девочек
girlsbag

Произношение одинаковое, разницу видно только на письме:

girls — девочки (кто?)
girls — девочек (чей?)
girl‘s — девочкин (чей?)

В английском языке существительные во множ. числе заканчиваются, как правило, на -s. Из правила есть исключения. Например: man — men (мужчина — мужчины), woman — women (женщина — женщины). К таким словам добавляют апостроф с буквой s.

3. Существительные-исключения: апостроф вместе с -s.

‘s

кто?

men — мужчины

чьи?

men’s — мужчин

Притяжательный падеж образовали, теперь слово надо правильно произнести. Произношение буквы -s на конце слова зависит от буквы перед ней.

Как произнести слово с апострофом

Буква s после апострофа произносится или звонко, или глухо, или как [iz].

1. Звонко.
После звонкого согласного буква s произносится звонко [z]. Girl’s.
• I have read the story «From one girl’s diary» by Chekhov. — Я прочитал рассказ Чехова «Из дневника одной девицы».

2. Глухо.
После глухого согласного буква s произносится глухо [s]. Cat’s.
• Did you see the movie Cat’s Eye? — Ты видел фильм «Кошачий глаз»?
• No! Why do people like horror movies? — Нет! Я не понимаю, за что люди любят фильмы ужасов?

3. Как /iz/.
После шипящего или свистящего звука:
-s, -ss, -sh, -ch, -tch, -x, -z, -zz: horse’s, George’s.

Юркий английский апостроф

Апостроф юркий. То он перед s, то после. Но всегда в одушевлённом существительном.
Апостроф перед буквой s — это сущ. в ед. числе в притяж. падеже: girl’s day — день девочки.
Апостроф после буквы s — это сущ. во множ. числе в притяж. падеже: girls’ day — день девочек.
Апостроф снова перед буквой s — это сущ. — исключение во множ. числе в притяж. падеже: women’s secrets — женские секреты.

В английском апостроф используется также для сокращений:
it’s = it is — это есть,
it’s = it has — это имеет.
Но свой юркий и бесшабашный характер апостроф проявляет только при образовании притяжательного падежа. Whose? Чей? Просто добавь апостроф!

Правила использования апострофа в английском: памятку составила писательница Эльвира Баракина для себя.
Мы учим трудные правила, а носители между тем спорят: «А нужен ли нам апостроф?» И многие хотят от него избавиться. Кому мешает апостроф в английском языке?

след. Аудиоурок английского

Когда в английском языке ставится s в конце слова — kak.hepcinatvp.ru

Окончания в английском языке , в отличии от русского, встречаются не в таком большом количестве. Если быть точным, то их всего 3: s (es), ed, ing . Но из-за того, что их мало, употребляются они в совершенно разных случаях. В данной статье мы рассмотрим основные случаи употребления окончаний.

Смотрите видео урок о всех окончаниях в английском языке:

1) Окончание S (ES)

Используется для того, чтобы образовать множественное число существительных, а так же для образования некоторых временных форм глаголов.

Теперь «по простому».

— Множественное число.

Если вы хотите, чтобы слово из обозначения одного предмета превратилось в обозначение нескольких предметов (2 и более), то добавьте в конце S.

Например: a dog — dogs , a table — tables

Иногда нужно добавлять ES: если слово заканчивается на шипящий (а именно -s, -ss, -x, -ch, -tch и на -o)

Например: a match — matches , a fox — foxes , a potato — potatoes

Помните, есть и слова-исключения, но это не тема нашего обзора.

— S, как одна из форм времени.

Если мы говорим о событиях, которые происходят регулярно, обычно, систематически, иногда, т.е. о режиме, то мы используем так называемый Present Simple (Present Indefinite — это другое название того же самого времени). Помним, что «время» или «временная форма глагола» — это то, как выглядит глагол в предложении (надеюсь, пояснять, что такое « » не нужно). Итак, если мы говорим о «нем», о «ней», а по-английски HE, SHE, IT, то в Present Simple к глаголу (к тому, как он записан в словаре) добавляем S (по тем же правилам, что и -s для множественного числа)

Например: He reads books every day. — Он читает книги каждый день.

Anya plays the piano very well. — Аня играет на пианино очень хорошо.

2) Окончание ED

ED используется для образования временных форм и для образования другой части речи.

— ED во временах.

Все мы помним, что «времен» в английском многовато, по крайней мере, больше, чем окончаний. Поэтому ED используется в половине времен. Из-за этого в тексте человек, не подкованный в английской грамматике, не сразу разберется, что за время используется. Но в целом, глаголы с ed на конце можно смело переводить в прошлом времени.

Например: wanted — хотел, discovered — обнаружил

Past Simple (Past Indefinite)

Прошлое время, которое говорит о фактах, имевших место в прошлом, о делах давно минувших.

Для образования этого времени в утверждениях (не и не в отрицательных предложениях) к глаголу достаточно добавить ED на конце, чтобы он стал переводиться прошлым. К сожалению для нас, некоторые глаголы не подчиняются этому правилу, они так и называются — НЕПРАВИЛЬНЫЕ. Для них действуют , сложившиеся исторически. Так что вам придется выучить всю . Таблица состоит из 3-х колонок, нам нужна вторая (так называемая «вторая форма глагола»). Таблицу неправильных глаголов английского языка вы найдете в любом приличном словаре (обычно расположена в конце).

Present Perfect

Хитрое время, которое обозначает результат прошлого в настоящем. В предложении обычно описывают уже совершенное действие, но оно имеет какое-то влияние на настоящее.

Например: I have just ordered pizza. — Я только что заказал пиццу. (Англичане понимают это предложение несколько шире, чем русские: Я сделал заказ и сижу его сейчас дожидаюсь. Здесь говорится об одном действии, но по смыслу заложено 2).

Образовывается при помощи того же ed к начальной форме глагола (т.е. той, которая записана в словаре). Чтобы иметь отличия от , перед глаголом добавляем have либо has (has — это have + s, слово-исключение)

С глаголами та же ситуация — есть правильные, есть неправильные, только теперь мы используем «третью форму» или третью колонку в списке неправильных глаголов.

Делаем вывод — лучше бы все глаголы в английском языке были правильными: добавил ED и никаких проблем!

Так же ED входит в состав еще нескольких времен, но они не слишком часто употребляются, и если вы об этих временах знаете, то поздравляю, ваш английский уже на достаточно хорошем уровне!

— ED для образования новой части речи.

Глагол + ED не всегда является глаголом (да, и такое в английском встречается). Иногда эта конструкция переводится как прилагательное (какой? какая? какое?) Как разобраться? Ориентируйтесь на смысл и на порядок слов в предложении.

Например: a well organized meeting — хорошо организованная встреча

3) Окончание ING

Так же как ED, окончание ING используется для образования времен глагола и для образования новых частей речи

— Времена Сontinuous

А именно, Present Continuous, Past Continuous — это частоупотребимые. Об остальных Continuous-ах в этой статье говорить не будем, только запутаемся.

Present Continuous, Past Continuous

По смыслу используется тогда, когда мы говорим о том, что происходит именно сейчас, в данную минуту, на данный момент. ING прикрепляется к глаголу (work — working). НО глагол с ing ВСЕГДА идет в связке с очень важным глаголом английского языка BE, который для Present-а приготовил «3 маски» — am, is, are.

Например: I am listening to music now. — Я сейчас слушаю музыку.

He is reading a book. — Он сейчас читает книгу.

They are driving very fast. — Они разогнались на машине очень быстро.

Отличается от Present-а тем, что говорит о прошлом, причем, о каком-то конкретном, очень точном его моменте (например, вчера ровно в полночь). Мы используем всё ту же связку Глагол + ing, а перед ними ставим BE, который для Past-а приготовил 2 маски — was и were.

Например: I was watching a movie yesterday at 5. — Вчера в 5 я смотрел фильм.

The children were sleeping , when their father came home. — Дети спали , когда их отец вернулся домой.

(подробно на глаголе BE в данной статье останавливаться не будем)

— ING для образования других частей речи

Если к глаголу добавить ing, он не всегда будет переводиться глаголом. В зависимости от смысла и порядка слов в предложении, глагол + ing может переводиться существительным (т.е отвечать на вопрос что?), либо прилагательным (какой? какая? какое?)

Например: an interesting book — интересная книга (от interest — интерес)

arm-wrestling — армрестлинг (от wrestle — бороться)

Статья получилась длинной не смотря на то, что она носит обзорный характер, и много нюансов осталось за кадром.

В целом данной статьей мы разложили «по полочкам» основные моменты употребления окончаний в английском языке.

Успешного вам овладения грамматикой английского языка. Как видите, все не так сложно, как может показаться вначале.

Елена Vogni

Друзья, вы помните, что в английский язык полон всяких заковырок и тонкостей. Но то, о чем мы сегодня поговорим, не представляет особых трудностей, если хорошо знать правила.

А говорим мы сегодня об основных окончаниях слов в английском языке. В английском есть ряд окончаний, которые играют важную роль в образовании существительных, прилагательных и глаголов.

В отличие от русского языка, в английском языке не так много окончаний, их всего лишь несколько. Но, так как их мало, они употребляются в различных случаях. Каждое из этих окончаний мы и рассмотрим сегодня.

Содержание статьи:

Окончание — ing и его употребление

Все вы знаете это окончание, друзья. Те, кто изучает английский язык, наверняка, очень часто встречались с ним. Мы хотим напомнить вам самые частые случаи употребления этого окончания.

Во-первых, окончание -ing служит для образования времен глаголов Present Continuous и Past Continuous. Например:

  • Don’t bother Amy. She is writing a letter now.- Не беспокойте Эми. Она сейчас пишет письмо.
  • Where is Tom? He is playing the piano at the moment. — Где Том ? Он играет на пианино в данный момент.
  • When I came home my mother was cooking — Когда я пришел домой , мама готовила обед .
  • I was taking a shower when you called. — Я принимал душ , когда ты позвонил .


Present Continuous с окончанием -ing

Во-вторых, -ing используется для образования существительных, причастий и прилагательных. К примеру:

  • To read — reading — чтение
  • To write — writing — письмо
  • To draw — drawing — рисунок
  • To embarrass — embarrassing — смущающий, затруднительный
  • To annoy — annoying — раздражающий
  • To bother — bothering — надоедливый

Без -ed никуда!

И в самом деле, друзья, это славное, знаменитое окончание помогает нам образовать простое прошедшее время. Без него, ну, никак не обойтись в Past Simple! Если это, конечно, обычный, правильный глагол. Например:

  • I cooked lunch at 12.00 clock. — Я приготовила обед в 12 часов.
  • Yesterday we celebrated my sister» s birthday. — Вчера мы отпраздновали день рождения моей сестры.

Прошедшее время в английском с окончанием -ed

Также, окончание -ed участвует в образовании причастий и страдательного залога (Passive Voice). Например:

  • Our dialogue was interrupted by Michael. — Наш диалог был прерван Майклом .
  • These flowers are planted by my father. — Эти цветы посажены моим отцом .
  • I am very tired after work. — Я чувствую себя очень уставшим после работы.

Где употребить окончание -er?

Окончание -er тоже весьма известно в грамматике и в словообразовании английского языка. Его часто можно встретить в конце существительных:

  • Driver — водитель, шофер
  • Worker — рабочий
  • Teacher — учитель
  • Programmer — программист
  • Dancer — танцор
  • Wonder — чудо

Это же окончание -er помогает образовать сравнительную степень простых прилагательных. Обратите внимание:

  • Easy — easier — легкий — легче
  • Small — smaller — маленький — меньше
  • Big — bigger — большой — больше
  • Pretty — prettier — красивый — красивее
  • Happy — happier — счастливый — счастливее

Окончание —

Да, друзья, как правило, окончание -s помогает нам образовать множественное число существительных. Вы все, конечно, это знаете. Например:

  • Greeting — greetings приветствие — приветствия
  • Letter — letters письмо — письма
  • Table — tables стол — столы
  • Window — windows окно — окна

Так сказать, «младший брат» этого окончания — окончание -es, которое употребляется с определенными существительными. Итак, если существительное в английском языке оканчивается на o, ss, s, tch, sh, x, то смело употребляйте окончание -es во множественном числе. Во всех остальных случаях -s (кроме исключений, о которых вы можете прочесть на нашем сайте в статье о множественном числе существительных).
Существительные на o, s, ss, tch, sh, x + es

Итак, например:

  • Bus — buses автобус — автобусы
  • Kiss — kisses поцелуй — поцелуи
  • Match — matches матч — матчи
  • Dish — dishes тарелка — тарелки
  • Potato — potatoes картошка — картошки
  • Box — boxes коробка — коробки

Ну, вот и все, друзья. Это были самые основные, самые распространенные и наиболее часто встречающиеся окончания слов в английском языке. Изучив эти правила, вы легко сможете образовать новые слова при помощи данных окончаний английского языка. Ваша речь станет разнообразней, а словарный запас пополнится новыми лексическими единицами. Желаем вам успехов!

Английский язык – кладезь исключений, особых случаев и устойчивых конструкций. Людей, только начинающих его изучение, конечно, отпугивают своеобразные правила, а тем более исключения из них, но эти сложности возникают только на первых порах. По мере же освоения английской грамматики, к изучающим приходит понимание простоты и логичности этого иностранного языка. И то, что было сложным на первый взгляд, со второго становится сразу понятным и очевидным. Убедимся в этом на практике, разобрав сегодняшнюю тему: окончание s у глаголов в английском языке, а также употребление концовок у существительных и прилагательных.

Русская речь относится к синтетическим языкам, то есть для составления правильного контекста мы склоняем слова, добавляем к ним приставки и суффиксы , а также меняем местами любые члены предложения. Английский, напротив, – характерный представитель группы аналитических языков. В его системе основной упор ставится на строго фиксированный порядок членов предложения, а добавочное выражение связей осуществляется с помощью служебных и вспомогательных слов. Говоря проще, в такой речи отношения между словами передают не окончания этих слов, а их место в предложении и соседство с предлогами.

  • Красивая кошка сидит у двери – A beautiful cat is sitting at the door (порядок слов – подлежащее).
  • Я вижу красивую кошку I see a beautiful cat (порядок слов – дополнение).
  • Я иду к красивой кошке . – I go to a beautiful cat (предлог направления + дополнение).

Как видно из примеров, англичане превосходно обходятся без системы склонений слов. Но грамматическая категория окончаний в их языке все же существует, и насчитывает в себе целых три представителя. Как они выглядят и какое несут назначение, узнаем в следующих разделах.

Окончание s у глаголов в английском языке

Самый распространенный случай употребления добавочной буквы в конце слов – это постановка глагола в 3 лицо единственное число простого настоящего времени. К нему относятся местоимения he, she, it (он, она, оно) и существительные , которые можно заменить этими местоимениями . Напомним, что it обозначает только неодушевленные предметы, к которым в английском могут относиться и животные (если они не домашние питомцы).

Простое описывает регулярные, обыденные, привычные действия, поэтому его часто можно встретить в речи англичан. Соответственно, неправильная постановка сказуемого в третьем лице является очень грубой ошибкой, которая будет резать слух иностранному собеседнику. Чтобы не краснеть за свой английский, необходимо запомнить простое правило.

Рассмотрим употребление указанного закона на практике.

  • She watches many TV- shows every day – Она смотрит много телевизионных шоу каждый день.
  • It sounds very strange – Это звучит очень странно .
  • He eats chips and drinks lemonade – Он ест чипсы и пьет лимонад .

Для третьего лица глагольное окончание сохраняется также в отрицательной и вопросительной форме, претерпевая небольшое изменение на – es, и прибавляясь не к основному, а к вспомогательному глаголу. При этом главное сказуемое стоит в форме простого инфинитива.

  • Does Jessica write letter to him? – She does n’t write letter to him.
  • Джессика пишет ему письмо? – Она не пишет ему письмо.
  • Does a koala become a big and strong animal? – It does n’t become a big and strong animal.
  • Коала становится большим и сильным животным? – Она не становится большим и сильным животным.
  • Does your father work as a lawyer? – He does n’t work as a lawyer.
  • Твой отец работает адвокатом? – Он не работает адвокатом.

Окончание s у глаголов Present simple в английском языке имеет свои нюансы употребления и произношения, которые нам поможет разобрать таблица, данная ниже.

Категория Правило Пример
Правописание Глаголы, оканчивающиеся на буквы o, x или буквосочетания –ch, sh, ss, zz, tch, требуют ставить окончание в форму – es. Father washes (wash) his car once a week – Отец моет свою машину раз в неделю .
Сказуемые, которые заканчиваются на –y имеют два варианта написания. Если в слове перед –y стоит гласная буква, то никаких изменений не происходит, просто к концовке добавляется s. В глаголах с согласной, предшествующей y, происходит трансформация y→I, а затем добавление -es. Jack plays (play ) basketball very well – Джек играет в баскетбол очень хорошо .

The rule applies (apply ) to verbs and nouns – Правило применяется к глаголам и существительным .

Произношение Окончание s читается как [s](русская с ) в случаях, когда ему предшествует глухой согласный звук.

works, sleeps, calls, stops и т .п .

My little son always sleeps with toys.

Мой маленький сын всегда спит с игрушками

Окончание s читается как [z](русская з ), если перед ним произносимый гласный или звонкий согласный.

opens, reads, plays, sings и т .п .

She plays tennis twice a week.

Она играет в теннис дважды в неделю.

Окончание es произносится как (из).

Не следует путать добавочное es, с простым прибавлением s к глаголу с непроизносимым e.

He usually watches (из) horror movies.

Он обычно смотрит фильмы ужасов.

She likes (c) to dance.

Она любит танцевать.

В завершение раздела отметим, что в третьем лице особую форму имеют также глаголы have (3 л. – has) и to be (3 л. – is, в Past Simple — was). В предложениях такие конструкция часто сокращаются, образуя окончания ‘s. Its (is/was) a pen. Hes (has) learnt 10 words.

Окончание s у существительных

Второй по популярности способ встретить английское окончание – это составить множественное число существительного или поставить его в притяжательный падеж. И в том, и в другом случае у существительных в английском языке к основе добавляется буква s.

Обыкновенно, множественное число образуется путем прибавления простой s. Но, если мы берем существительное, оканчивающееся на sh, tch, ss, ch, x, o, то окончание, как и в случае с глаголами, превращается в es. Важную роль при этом играют заимствованные существительные с концовкой на –о. Они, в отличие от исконно английских слов, будут принимать только букву s.

  • My grandparents grow potatoes and tomatoes at the dacha – Мои дедушка и бабушка выращивают картофель и помидоры на даче.
  • Where are my photos from the birthday party? – Где мои фотографии с празднования дня рождения?

Еще одна важная особенность связана с существительными, оканчивающимися на f/fe. В большинстве случаев они меняют эти буквы на v и получают окончание es. Но есть некоторые исключения, которые используют букву s.

  • There are many shelves in the room – В комнате много полок.
  • The cats like to walk on the roofs – Кошки любят гулять по крышам .

В остальных случаях правила чтения, правописания и произношения s в английском языке для существительных полностью совпадают с таблицей, приведенной в разделе глаголов.

Что касается притяжательных форм, то их окончание образуется с помощью специального символа – апострофа (‘). Существительные ед. ч. получают концовку –‘s, а сущ. мн. ч., если они уже оканчиваются на s получают только апостроф.

  • I remember my parents’ advice – Я помню совет моих родителей .
  • Jack’s life is very interesting – Жизнь Джека очень интересная .

Окончания ed и ing

И последняя часть речи, которую английская грамматика одарила окончаниями, – это прилагательные с концовками ed и ing. Корни их образования кроются в глаголах, поэтому их по праву можно назвать причастиями. Для этих прилагательных в английском языке характерно выражение активных или произведенных действий, что соответствует российским действительным и страдательным причастиям. По своей основе оба типа этих слов совпадают, и различаются только добавочными окончаниями. Поэтому важно понять, что же скрывают в себе эти концовки.

Прилагательные с окончанием ing передают характеристику лица/предмета, его способность к активным действиям, влияниям на кого-либо. Выражение отвечает на вопрос «Какой?» и относится к объекту речи, а не к говорящему. Примечательно, что форма слова полностью совпадает с английским причастием настоящего времени (participle I).

  • I watched an interesting film yesterday – Я посмотрел вчера интересный фильм .
  • This lesson is very boring – Этот урок очень скучный .
  • It was an amazing evening – Это был потрясающий вечер .

Прилагательные с ed в английском языке выражают обратную сторону: оказанное предметом воздействие. С их помощью говорящий описывает свое состояние; впечатление, произведенное на него предметом разговора. Такие конструкции соответствуют форме причастия в прошедшем времени (participle II).

  • She was disappointed that her boyfriend hadn’t called her – Она была разочарована тем , что ее парень не позвонил ей .
  • I was surprised that all my books were sold for 2 weeks– Я был удивлен тому , что все мои книги были распроданы за 2 недели .
  • My little brother is tired of his homework – Мой младший брат устал от своей домашней работы .

Примеры показывают, что от употребления окончания зависит смысл всего высказывания. Поэтому необходимо уметь ориентироваться в случаях использования концовок ed и ing.

Как мы узнали из материала, окончания в английском языке имеют важную функцию и могут соответствовать трем частям речи. Проверим усвоение теории, выполнив небольшие упражнения.

когда в английском языке ставиться окончание s а когда es?

  1. Очень много вариантов. Если вс свести к одному правилу, то звучать оно будет примерно так:
    в общем случае ставится S, а ES — это вспомогательное средство.

    http: / / www . alleng . ru / mybook / rn3-3 . htm
    уберите все пробелы из ссылки

  2. он, она, это — 3-е лицо единственного числа в простом настоящем времени:)) Хотела написать, по подробнее, но не могу, «Ответ не может быть добавлен.
    Попробуйте не использовать в ответе символы из английской раскладки.! «
  3. Примеры:
    book books книга книги;

    Примеры:
    bru sh brush es щетка щетки;
    cargo cargo es груз грузы;
    tax taxes налог налоги;

    Примеры:

    Примеры:

    s.

    Примеры:
    key key s ключ ключи;

    Примеры:
    wife wi ves жена жены;
    life lives жизнь жизни;
    wolf wol ves волк волки;

    Примеры:
    hoo f hoofs копыто копыта;
    reef reef s риф рифы;
    roo f — roofs крыша крыши;
    sa fe safe s сейф сейфы;

  4. Окончание -s/-es прибавляется к существительным для образования множественного числа. Окончание -s/-es прибавляется к глаголам для образования 3 лица единственного числа в форме Present Simple (Present Indefinite). Правила прибавления -s/-es к существительным и глаголам практически одинаковы.
    1. Стандартный случай прибавления окончания s к существительному или глаголу.

    Примеры:
    book books книга книги;
    to look (he/she/it) look s смотреть (он/она/оно) смотрит; 2. Если существительное или инфинитив глагола оканчивается на -o или sh , -ch , -x , -ss , -tch ,
    тогда к слову прибавляется окончание es

    Примеры:
    addre ss addresses адрес адреса;
    bru sh brush es щетка щетки;
    cargo cargo es груз грузы;
    tax taxes налог налоги;
    church churches церковь церкви;
    to pass pass es проходить (он/она/оно) проходит;
    to sma sh smash es разбивать (он/она/оно) разбивает;
    to d o does делать (он/она/оно) делает;
    to rela x relaxes расслаблять (он/она/оно) расслабляет;
    to ca tch catch es ловить (он/она/оно) ловит;
    to teach teaches учить (он/она/оно) учит;
    Обратите внимание, что существительные, заимствованные из других языков и оканчивающиеся
    на o, прибавляют окончание -s.

    Примеры:
    photo photo s фотография фотографии;
    pian o 2 piano s пианино 2 пианино;

    3. Если существительное или инфинитив глагола оканчивается на -y с предшествующей согласной, то прибавляется окончание es, при этом происходит замена y на -i.

    Примеры:
    bab y bab ies младенец младенцы;
    to fl y flies летать (он/она/оно) летает;
    Обратите внимание, что если перед -y стоит гласная, то -y сохраняется и прибавляется окончание
    s.

    Примеры:
    key key s ключ ключи;
    to stay stay s останавливаться (он/она/оно) останавливается;
    4. Если существительное оканчивается на -f , -fe, то при образовании множественного числа
    происходит замена -f , -fe на v и добавляется окончание -es.
    Примеры:
    wife wi ves жена жены;
    life lives жизнь жизни;
    wolf wol ves волк волки;
    Однако у некоторых существительных, оканчивающихся на -f , -fe, при формировании
    множественного числа замены f на v не происходит. Множественное число образуется только
    путем прибавлением окончания s.
    Примеры:
    chief chief s начальник начальники;
    hoo f hoofs копыто копыта;
    reef reef s риф рифы;
    roo f — roofs крыша крыши;
    sa fe safe s сейф сейфы;
    handkerchie f handkerchief s платок платки;

  5. Окончание -s/-es прибавляется к существительным для образования множественного числа. Окончание -s/-es прибавляется к глаголам для образования 3 лица единственного числа в форме Present Simple (Present Indefinite). Правила прибавления -s/-es к существительным и глаголам практически одинаковы.
    1. Стандартный случай прибавления окончания s к существительному или глаголу.

    Примеры:
    book books книга книги;
    to look (he/she/it) look s смотреть (он/она/оно) смотрит; 2. Если существительное или инфинитив глагола оканчивается на -o или sh , -ch , -x , -ss , -tch ,
    тогда к слову прибавляется окончание es

    Примеры:
    addre ss addresses адрес адреса;
    bru sh brush es щетка щетки;
    cargo cargo es груз грузы;
    tax taxes налог налоги;
    church churches церковь церкви;
    to pass pass es проходить (он/она/оно) проходит;
    to sma sh smash es разбивать (он/она/оно) разбивает;
    to d o does делать (он/она/оно) делает;
    to rela x relaxes расслаблять (он/она/оно) расслабляет;
    to ca tch catch es ловить (он/она/оно) ловит;
    to teach teaches учить (он/она/оно) учит;
    Обратите внимание, что существительные, заимствованные из других языков и оканчивающиеся
    на o, прибавляют окончание -s.

    Примеры:
    photo photo s фотография фотографии;
    pian o 2 piano s пианино 2 пианино;

    3. Если существительное или инфинитив глагола оканчивается на -y с предшествующей согласной, то прибавляется окончание es, при этом происходит замена y на -i.

    Примеры:
    bab y bab ies младенец младенцы;
    to fl y flies летать (он/она/оно) летает;
    Обратите внимание, что если перед -y стоит гласная, то -y сохраняется и прибавляется окончание
    s.

    Примеры:
    key key s ключ ключи;
    to stay stay s останавливаться (он/она/оно) останавливается;
    4. Если существительное оканчивается на -f , -fe, то при образовании множественного числа
    происходит замена -f , -fe на v и добавляется окончание -es.
    Примеры:
    wife wi ves жена жены;
    life lives жизнь жизни;
    wolf wol ves волк волки;
    Однако у некоторых существительных, оканчивающихся на -f , -fe, при формировании
    множественного числа замены f на v не происходит. Множественное число образуется только
    путем прибавлением окончания s.
    Примеры:
    chief chief s начальник начальники;
    hoo f hoofs копыто копыта;
    reef reef s риф рифы;
    roo f — roofs крыша крыши;
    sa fe safe s сейф сейфы;
    handkerchie f handkerchief s платок платки;

В английском языке есть несколько отличительных особенностей. Одной из них является апостроф. Этот маленький знак, порой, становится большой проблемой для изучающих, так как многие путают, когда нужно ставить апостроф, а когда нет.

Сегодня мы разберемся с его использованием раз и навсегда. В статье вы узнаете:

  • использование апострофа для обозначения принадлежности

Что такое апостроф в английском?

Апостроф — это надстрочный знак в виде запятой («).

Хотя мы не используем этот знак в русском языке, я думаю, вы наверняка видели его. Многие иностранные имена сокращаются с помощью апострофа. Например: д»Артоньян вместо де Артоньян.

Апостроф в английском языке используется в 2-х случаях, которые легко можно запомнить:

1. Чтобы показать принадлежность

2. Чтобы обозначить пропуск при сокращении слов

Давайте рассмотрим подробно каждый из этих случаев использования.

Использование апострофа для обозначения принадлежности

Апостроф мы используем, чтобы показать принадлежность предмета/человека. Для этого нам нужно просто добавить «s к слову, которое называет владельца.

Чтобы проверить себя, мы можем задать к такому слову вопросы: чья?, чье?, чьи?, чей?. Например: компьютер (чей?) Тома, платье (чье?) сестры, мяч (чей?) собаки.

Примеры употребления апострофа:

Give me Ann’s copybook.
Дай мне тетрадь Анны.

This is my parent«s car.
Это машина моих родителей.

I took my friend’s phone.
Я взял телефон друга.

Books lie on teachers desk.
Книги лежат на столе учителя.

He ate his sister’s cookies.
Он съел печенье сестры.

Когда ещё ставится апостроф в английском языке?

Также в этом правиле есть несколько нюансов, о которых нужно помнить:

1. Владельцами являются несколько людей/животных.

В этом случае к слову, которое их обозначает (оно будет во множественном числе), мы просто добавляем апостроф («) без буквы s. Ведь к таким словам мы уже прибавили окончание -s, чтобы образовать множественную форму (cat — cats — cats», girl — girls — girls», sister — sisters — sisters», friend — friends — friends»).

Однако если слово образовано не по правилам (про такие исключения вы можете почитать ), то мы добавляем «s:

2. Владельцев двое

Например: mother and father, Tom and Peter, Mary and Jane.

Здесь есть два варианта добавления апострофа.

  • Один предмет принадлежит двум людям

Мы прибавляем «s к последнему слову: mother and father»s, Tom and Peter»s, Mary and Jane»s

Mother and father«s car stays in garage.
Мамина и папина машина стоит в гараже. (Речь идет об одной машине, которая принадлежит двум людям)

Tom and Mary«s house is big.
Дом Тома и Мэри большой. (Речь идет об одном доме, принадлежащем и Тому, и Мэри)

  • У каждого владельца собственный предмет, который принадлежит ему

Мы прибавляем «s к каждому слову: mother»s and father»s, Tom»s and Peter»s, Mary»s and Jane»s

Mother«s and father«s cars stay in garage.
Мамина и папина машины стоят в гараже. (Речь идет о двух машинах: одна принадлежит маме, другая папе)

Tom’s and Mary«s houses are big.
Дома Тома и Мэри большие. (Речь идет о двух разных домах, которые имеют разных владельцев)

Апостроф с притяжательными местоимениями в английском

Мы не прибавляем «s к притяжательным местоимениям (her/hers, your/yours, their/theirs), несмотря на то, что они отвечают на вопросы: чей?, чья?, чьи?.

Неправильно: She lost her»s pen.
Правильно: She lost her pen.

Использование апострофа для сокращения английских слов

В английском языке мы можем сокращать некоторые слова. В таких случаях мы ставим апостроф («) на место пропуска букв.

Вот основные принятые сокращения:

I am = I»m
You are = you’re
He is = he’s
I have = I’ve
I would = I’d
I will = I’ll
not = n’t

Примеры:

He»s studying now.
Он учится сейчас.

We»re ready.
Мы готовы.

I»m calling him.
Я звоню ему.

They can»t leave.
Они не могут уйти.

I’ll translate.
Я буду переводить.

Итак, апостроф — это знак в виде надстрочной запятой («). Используется он, чтобы показать принадлежность или для сокращения. А теперь давайте потренируемся его использовать на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Это свадьба моих друзей.
2. Возьми машину Тома.
3. Это мяч моей собаки.
4. Мы будем жить в доме ее родителей.
5. Принеси ноутбуки Кэйт и Питера.
6. Он съел яблоко Даши.
7. Друзья Питера приедут завтра.
8. Телефоны Джона и Мэри лежат на столе.

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.



Источник: bmstart.ru

Читайте также

5 конструкций с for в английком языке

5 конструкций с for в английком языке

Сегодня мы поговорим о слове for. Чаще всего оно переводится на русский как «для», но сейчас мы убедимся, что это его далеко не единственное значение. Где же еще можно применить for в английском? И как это будет переводиться? Сейчас разберемся!

5 конструкций с for в английком языке

5 конструкций с for в английком языке

 

1. For для указания получателя («для»)

Но начнем мы с самого очевидного: уже упоминавшегося «для«. For используется, когда мы указываем адресата или получателя предмета:

This letter is for you.
Это письмо для тебя.

I bought this for my mom on her birthday.
Я купил это для мамы на ее день рождения.

The candidate delivered a speech for a gigantic crowd of his supporters.
Кандидат выступил с речью для гигантской толпы своих сторонников.

 

2. For для указания цели («чтобы», «для»)

For довольно часто употребляется, когда мы называем цель действия или назначение предмета. Конструкция выглядит так: for + существительное (слово, отвечающее на вопрос «что?» или «кто?»):

This bowl is for soups.
Эта миска — для супов.

We’re gonna go to a cafe for a pizza. Wanna join us?
Мы собираемся пойти в кафе за пиццей. Хочешь присоединиться?
(Дословно: пойти в кафе для пиццы)

Would you like to go for a walk in the old city?
Не хочешь пойти погулять по старому городу?
(Дословно: пойти для прогулки)

Но чаще всего, когда мы указываем цель, мы, конечно, имеем в виду действие: «я делаю что-то, чтобы сделать что-то еще», «эта вещь — для того, чтобы делать то-то».

Глаголы (слова, обозначающие действия) после for ставить тоже можно, но к ним нужно обязательно присоединить -ing.

Получится следующая конструкция: for + глагол + ing.

These shoes are for running.
Эти ботинки для бега.

I took a day-off for helping my parents with moving.
Я взял отгул, чтобы помочь родителям с переездом.

I bought this long spoon for stirring cocktails.
Я купил эту длинную ложку для размешивания коктейлей.

Кроме того, What… for? («Для чего?») нередко используется в вопросах вместо Why? («Почему?»), когда мы спрашиваем о цели чьего-то действие. Такие вопросы больше характерны для разговорного английского.

Формула выглядит так: What + кто + что делает + for.

What are you doing it for?
Для чего ты это делаешь?

What did he say it for?
Для чего он это сказал?

 

3. For для указания продолжительности

For используется, когда мы указываем, сколько длится то или иное событие или действие. Обратите внимание, что на русский он при этом часто не переводится!

I’ve been working here for 2 years.
Я работаю здесь два года.

I’d like to sit for a couple of minutes.
Мне бы хотелось посидеть пару минут.

 Внимание! Не путаем for и in, когда говорим о времени.

  • For — «в течение».
  • In — «через».

We are going to rehearse for an hour or two.
Мы собираеся порепетировать час или два.
(= в течение часа или двух)

We are going to rehearse in an hour or two.
Мы собираемся репетировать через час или два.

 

4. For при обмене («на», «за»)

Когда речь идет об обмене чего-то на что-то, то в роли русского «на» или «за» выступает for:

I’d like to exchange rubles for euros.
Мне бы хотелось обменять рубли на евро.

He traded his car for another one.
Он обменял свою машину на другую.

I bought this ticket for 60$.
Я купил этот билет за 60$.

Для краткости, в рекламе, объявлении, на вывесках, табличках и т.д. часто опускается глагол (exchange, buy и т.д.) и пишется просто «for«:

Buy 2 for 50$!
Купите два за 50$!

Today’s exchange rate for ruble is: 67,05 for 1$.
Сегодняшний курс рубля: 67,05 за 1$.

 

5. For в значении «потому что», «так как», «ведь»

Наконец, бывает, что for используется в значении «потому что», для объяснения причины (т.е. то же самое, что because). Но имейте в виду: разговорной речи такой for не свойственен — вы встретите его только в литературе.

«By means of the Golden Cap I shall command the Winged Monkeys to carry you to the gates of the Emerald City,» said Glinda, «for it would be a shame to deprive the people of so wonderful a ruler.»

L. Frank Baum (The Wonderful Wizard of Oz)

«С помощью Золотой Шапки я прикажу Летучим Обезьянам принести вас к воротам Изумрудного Города, — сказала Глинда, — ведь было бы жалко оставить жителей без столь великолепного правителя».

Л. Фрэнк Баум («Удивительный волшебник страны Оз»)

 

6. For после глагола

Ну и, наконец, многие глаголы используют for как связку:

 

Be quick. I’m waiting.
Поторапливайся. Я жду.

Be quick, I’m waiting for you.
Поторапливайся, я жду тебя.

I criticize you, because I care!
Я тебя критикую, потому что беспокоюсь!

I criticize you, because I care for you!
Я тебя критикую, потому что беспокоюсь о тебе!

Здесь, к сожалению, никакого правила нет: вам придется заучивать этот «for» сразу с глаголом. К счастью, хорошие словари всегда указывают, если какой-либо глагол требует после себя «for» или другого маленького слова, поэтому в любой непонятной ситуации смело открывайте свой! 🙂

 

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей. 

1. Эта бумага для рисования акварелью.
2. Этот конверт для мистера Брауна.
3. Я хочу уехать на Мальту на недельку.
4. Я дам тебе время, чтобы подумать.
5. Официант принес меню для гостей.
6. Ты обменял свою квартиру на этот старый коттедж?!
7. Это нож для разрезания бумаги.
8. Каждый день я тренируюсь по тридцать минут.
9. Этот тостер будет ваш всего за 99$!

Суффикс -LY в английском

Подробности

Опубликовано: 01 августа 2019

Просмотров: 31417

Есть ли разница между bad и badly? Нужно навсегда запомнить, какую роль выполняет суффикс –ly в английском, чтобы никогда больше не задаваться подобными вопросами.UndecidedBad«плохой», а badly«плохо». Это разные части речи, каждая из которых играет свою, особенную роль, в предложении.Wink

Зачем нужен суффикс –ly в английском?

Следует знать, что суффикс –ly в английском служит для образования наречий, то есть слов, которые отвечают на вопрос «как?» Обычно слово + -ly характеризует какое-либо действие.

Пример:

They speak English fluently. – Они бегло говорят по-английски.

Здесь fluently представляет собой fluent + — ly. Fluent переводится «беглый». Мы никак не можем с помощью этого слова охарактеризовать действие. Получится что-то в этом роде:

They speak English fluent. – Они говорят по-английски беглый.

Выходит, что суффикс –ly в английском очень важен, так как служит для образования слов, которые характеризуют не предмет \ лицо, а именно действие.

Примеры:

His Chinese is bad. – Его китайский плохой. (bad относится к Chinese. Какой китайский? – Плохой).

He speaks Chinese badly. – Он плохо говорит по-китайски. (badly относится к speak. Как он говорит? – Плохо).

Получается, что нам никак не обойтись без –ly, если мы хотим строить предложения на английском грамотно.

Суффикс –ly в английском языке. Примеры

Разберём несколько дополнительных предложений, чтобы еще лучше запомнить, когда следует использовать суффикс –ly в английском языке.

предложение

перевод

Amanda is an ideal teacher. She teaches children ideally.

Аманда – идеальныйучитель. Она идеально учит детей.

The music is too loud. You listen to the music loudly.

Музыка слишком громкая. Ты слишком громко слушаешь музыку.

His decision is very quick. He made a decision quickly.

Его решение очень быстрое. Он быстро принял решение.

Our speech is clear. We speak clearly.

Наша речь понятная. Мы говорим понятно.

The task is easy. I did it easily.

Задание простое. Я легко с ним справился.

It is a serious responsibility. You should take it seriously.

Это серьёзная ответственность. Тебе следует отнестись к этому серьезно.

The project was successful. We completed it successfully.

Проект был успешным. Мы успешно его завершили.

 Суффикс –ly в английском языке. Исключения

Как всегда, не обошлось без некоторых исключений. Запомните эти пары.

good (хороший) – well (хорошо)

fast (быстрый) – fast (быстро)

late (поздний) – late (поздно)

difficult (сложный, трудный) – with difficulty (с трудом)

near (близкий) – near (близко)

Хотите выучить больше английских слов и узнать, как правильно строить предложения? Запишитесь на обучение в нашу школу!

Ждём Вас!KissLaughingKiss

You have no rights to post comments

Употребление is и are в английском языке

Употребление is и are в английском языке

Знаменитый монолог Гамлета из одноименной пьесы Шекспира начинается со слов «to be or not to be», что в переводе на русский язык означает «быть или не быть». Глагол «to be» — один из самых часто употребляемых глаголов в английском языке. Это глагол состояния, который не выражает никакой конкретной деятельности или действия, а вместо этого описывает существование. Также, он используется в качестве вспомогательного глагола, например, с настоящим длительным временем (Present Continuous). Глагол «to be» изменяется по лицам и числам.

Например: He is at his office now (Он сейчас находится в своем офисе).

Глагол «to be» используется в своем смысловом значении «быть, находиться».

They are travelling around the world at the moment. Они в данный момент путешествуют по миру.

«To be» используется в качестве вспомогательного глагола в Present Continuous и не переводится на русский язык.

Is или are — формы настоящего времени глагола to be. Are – это форма множественного числа и второго лица (мы, они, ты, вы). Is ставится, когда существительное или местоимение имеют форму единственного числа, третьего лица (он, она, оно).

i1

Сокращенная форма Is и Are: ‘s, ‘re.

Например: She’s smiling at me. Она мне улыбается.
You’re my best friend. Ты мой лучший друг.

Употребление is или are в английском языке

  1. С существительными, именами собственными, когда мы даем им определение.

    Например: My mother is a doctor. Моя мама доктор.

    The Maldives are islands. Мальдивы – это острова.

  2. С прилагательными, для описания подлежащего.

    Например: This cake is absolutely delicious. Этот торт потрясающе вкусный.

    The peaches are yellow. Персики желтые.

  3. С формой настоящего времени Present Continuous.

    Например: We are walking around the city. Мы гуляем по городу.

    He is reading an interesting story at the moment. В данный момент он читает интересный рассказ.

  4. С формой Passive Voice (пассивного залога).

    Например: The house is being built now. Дом строится сейчас.

    The street is called Arbat. Эта улица называется Арбат.

    These cars are made in Japan. Эти машины сделаны в Японии.

  5. В составе с предлогом.

    John and his wife are from Manchester. Джон и его жена из Манчестера.

    The flowers are on the table. Цветы на столе.

Чтобы понять, когда ставится is, а когда употребляется are, нужно посмотреть на существительное, с которым используется глагол. Если существительное стоит в единственном числе, то ставится is, а если во множественном – are.

Например:

The dog is eating his food. Собака ест свою еду.

The dogs are eating their food. Собаки едят свою еду.

The dog and the cat are eating their food as fast as they can. Собака и кот едят свою еду так быстро, как могут.

Другие случаи употребления is и are в английском языке

  1. С собирательными существительными.

    Собирательное имя существительное обозначает группу людей или вещей, которые рассматриваются как единое целое в речи. Например, «committee, комитет», является собирательным существительным. Комитет состоит из нескольких человек, но само слово употребляется в единственном числе. Коллективные существительные в основном употребляются с is, но в отдельных случаях, когда необходимо подчеркнуть индивидуальность члена группы, коллективные существительные могут принимать are.

    The company is working at a new marketing campaign now. Компания сейчас разрабатывает новую рекламную кампанию.

    The audience is getting anxious. Аудитория начинает нервничать.

    The couple of newlyweds is having a tour of Europe. Пара молодоженов путешествует по Европе.

    The couple are keeping secrets from each other. У пары секреты друг от друга. (В данном примере мы говорим о каждом человеке в отдельности).

  2. Is в английском языке употребляется с неисчисляемыми существительными.

    Неисчисляемые существительные обозначают предметы, которые мы не можем пересчитать. Например, слова time (время), water (вода) – неисчисляемые, и с ними употребляется is. Грамматически данная категория существительных имеет сходство с коллективными существительными.

    Например:

    The sand is too hot to walk on. Песок слишком горячий, чтобы по нему ходить.

    Chocolate is the most delicious sweet. Шоколад – самая вкусная сладость.

    Bread is very easy to make at home. Хлеб очень легко приготовить дома.

  3. Собирательные фразы: когда ставится is, а когда are.

    Употребление is и are с собирательными фразами a number of (несколько), a pair of (пара), a group of (группа) часто вызывает трудности. Например, во фразе «a number of people», с одной стороны слово «number» употребляется в единственном числе, поэтому ставится is, но с другой стороны слово «people» стоит во множественном числе, поэтому употребляется are.

    A number of people are waiting for the train to arrive soon. Несколько людей ждут поезд, который прибывает скоро. (С фразой «a number of» ставим are).

    The number of people in the room is increasing. Количество людей в комнате увеличивается. (С фразой «the number of» используем is).

    Is употребляется с другими собирательными фразами, например group of, series of, когда мы говорим о группе в целом, в единственном числе.

    The group of tourists is looking for The Museum of Modern Arts. Группа туристов ищет Музей Современного Искусства.

    This book series is gripping. Эта серия книг захватывающая.

    Но когда мы говорим об отдельных представителях группы, то употребляется are:

    A group of my friends are going to different schools next autumn. Группа моих друзей идут в разные школы следующей осенью.

    The book series are published each week. Книги серии публикуются каждую неделю.

    Также, в большинстве случаев мы употребляем is, когда говорим о паре предметов (a pair of), потому что подразумеваем одну пару.

    A good pair of shoes is an excellent present for a girl. Хорошая пара обуви – отличный подарок для девушки.

  4. Is, Are: другие случаи употребления.

    Если в предложении используются два подлежащих, которые соединены между собой or (или), either/or (или, или), neither/nor (ни, ни), то употребляется is. p>Например:

    My father or my mother is arriving by train today. Мой папа или моя мама приезжает сегодня на поезде.

    Neither me, nor my colleague is at work at the moment. Ни меня, ни моего коллеги нет на рабочем месте в данный момент.

    Either Kate, or Maria is going to buy some milk tomorrow. Или Кейт, или Мария собирается завтра купить молоко.

    Если в предложении используется два и более подлежащих (главных членов предложения), которые соединены между собой and (и), то мы ставим are.

    Например:

    A train and a plane are my favourite means of transportation. Поезд и самолет — мои любимые средства передвижения.

    Но, когда речь идет о составных существительных (compound nouns), которые состоят из двух слов, то мы употребляем is.

    Например:

    Breaking and entering is against the law. Взлом и проникновение противозаконно.

    Иногда подлежащее отделяется от глагола посредством фраз «along with», «as well as», «besides», «not», и других, которые используются вместе с другими существительными. Эти фразы не являются частью подлежащего, поэтому мы ставим is, если подлежащее в единственном числе, и are, если во множественном.

    Например:

    The headteacher, along with other teachers, is expected to organize the school meeting shortly. Ожидается, что директор школы вместе с другими учителями организует школьное собрание в скором времени.

    Nervousness, as well as anxiety, is the main cause of long-term stress. Нервозность, так же как и беспокойство – основная причина долгосрочного стресса.

  5. Is употребляется, когда мы говорим о дистанциях, периоде времени, сумме денег (подразумеваем целостность).

    Например:

    Five kilometres is too far from my house. Пять километров – это далеко от моего дома.

    Four years is the minimum period to study this subject. Четыре года – это минимальный срок для изучения этого предмета.

    Fifteen dollars is a high price for a mug. Пятнадцать долларов – это высокая цена для кружки.

    Но, когда мы говорим о предметах в отдельности, то используем are

    Например:

    Twenty five dollars are on the floor. На полу лежат двадцать пять долларов (несколько банкнот).

  6. Is are: правила употребления c конструкцией There is / There are.

    Для того, чтобы правильно использовать is или are с конструкцией There is (имеется) и There are (имеются), необходимо посмотреть в каком числе употребляется существительное, которое стоит после глагола.

    There is a cat on the chair. На стуле сидит кот. («Кот» стоит в единственном числе, поэтому ставим is).

    There are many opportunities to learn a foreign language. Существует много возможностей для изучения иностранного языка. (Слово «возможности» употребляется во множественном числе, поэтому ставим are).

Вопросительные предложения с Is и Are: правила употребления

В вопросительных предложениях глагол «to be» стоит на первом месте в вопросах, на которые мы можем ответить да или нет (general questions или yes/no questions).

Например:

Is he at home? Yes, he is. No, he isn’t. Он дома? Да. Нет.

Are you studying at the University? Yes, I am. No, I am not. Ты учишься в университете? Да. Нет.

Are they going to the city this evening? Yes, they are. No, they aren’t. Они собираются в город этим вечером? Да. Нет.

Is it raining outside? Yes, it is. No, it isn’t. На улице идет дождь? Да. Нет.

В специальных вопросах (Wh – questions) глагол «to be» ставится сразу после вопросительного слова.

Например:

What are you doing? Что ты делаешь?

Who is she talking to? С кем она разговаривает?

Where are Peter and Jane going? Куда идут Питер и Джейн?

Употребление частицы to перед глаголами в английском языке

Употребление частицы to перед глаголами в английском языке

Что значит частица to перед глаголами? Вы знаете ответ на этот вопрос?

Большинство людей, изучающих английский, даже не задумываются об этом. Поэтому и допускают ошибки, используя эту частицу перед каждым глаголом. Когда же её надо употреблять?

В статье я отвечу на этот вопрос и объясню вам, когда нужно ставить to перед глаголами, а когда нет.

Что значит и когда употребляется частица to?

бумажный пакет сейчас взорвется

Частицу to в английском языке мы используем перед начальной (неопределенной) формой глагола. Начальная форма глагола — форма, которая не показывает нам, кто и когда будет выполнять действия. 

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопрос «что делать?» и «что сделать?». Например:

(что делать?) to write — писать;
(что сделать?) to see — увидеть.

В английском языке неопределенную форму глагола мы называем инфинитивом.

Как понять, что перед нами инфинитив?

В русском языке мы понимаем, что перед нами глагол в неопределенной форме по окончанию ТЬ: сказать, рисовать, позвонить. В английском же языке окончания слов не изменяются.

И тут нам на помощь приходит частица to, которая служит именно таким показателем, которым в русском языке является окончание ТЬ. То есть если мы видим частицу to перед глаголом, мы можем смело сказать, что этот глагол стоит в неопределенной форме: to say, to paint, to call.

Если вы посмотрите на частицу to и произнесете ее, вы увидите, что она ОЧЕНЬ напоминает русский ТЬ, но только в начале предложения.

I want to call my sister.
Я хочу (что сделать?) позвонить своей сестре.

I forgot to give him his book.
Я забыл (что сделать?) дать ему его книгу.

I will go to swim tomorrow.
Я пойду (что делать?) плавать завтра.

Бонус! Хотите выучить английский и научиться говорить? Запишитесь на бесплатный урок в Москве и узнайте, как начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Когда мы не ставим частицу to перед глаголами неопределенной формы?

В каждом правиле есть исключения. Рассмотрим их:

1. Когда перед глаголом в неопределенной форме стоит глагол, который выражает не действие, а возможность, необходимость, способность. 

Такие глаголы в английском языке мы называем модальными: can (могу), may (могу), must (должен), need (надо), should (следует). После них мы не используем частицу to.

I can run fast.
Я могу бегать быстро.

You must tell me the truth.
Ты должен рассказать мне правду.

He should be more careful.
Он должен быть более осторожным.

Правда, есть несколько модальных глаголов, которые употребляются обязательно с частицей to: have to (надо), ought to (следует).

They have to work hard.
Им надо тяжело работать.

She ought to help me.
Она должна помочь мне. 

2. После глагола let (дай, позволь).

Let me know how you are.
Дай мне знать, как ты.

Let him say.
Позволь ему сказать. 

3. После глагола make, если мы используем его в значении «заставлять».

You make me think about it.
Он заставил меня задуматься об этом.

He makes me smile.
Он заставляет меня улыбаться.

4. Если в одном предложении два глагола в неопределенной форме и между ними стоит and (и) либо or (или), то перед вторым глаголом мы не ставим частицу to.

I want to sing and dance.
Я хочу петь и танцевать.

I don’t know to cry or laugh.
Я не знаю, плакать или смеяться.

Отличие частицы to от предлога to в английском языке

живой хомяк и игрушка

Очень важно не путать частицу to с предлогом to. Несмотря на то, что они одинаковы по звучанию и написанию, по факту это два разных слова.

Частицу to мы используем с глаголом в начальной форме.

Предлог to мы используем с существительными. К этому предлогу мы можем задать вопрос «Куда?». Рассмотрим несколько примеров.

Частица to

I like (что делать?) to read interesting books.
Мне нравится (что делать?) читать интересные книги.

I want to meet my friends. 
Я хочу (что сделать?) встретиться с моими друзьями.

Предлог to

I go (куда?) to the cinema today.
Я пойду (куда?) в кинотеатр сегодня.

Every day I go to my work.
Каждый день я хожу (куда?) на работу.

Теперь вместе

I want (что сделать?) to drink the water so I go (куда?) to the kitchen.

Я хочу (что сделать?) выпить воды, поэтому я пошла (куда?) на кухню.

Задавая вопрос, мы можем без труда определить, частица перед нами или предлог. 

Подведем итог

1. Частицу to мы ставим перед глаголами в начальной форме (инфинитив).

2. Есть исключения, когда мы не используем частицу: после модальных глаголов (см. выше), после глаголов let и make, когда в предложении 2 глагола соединены предлогом and/or (см. выше).

3. Частица to используется с глаголами, а предлог to — с существительными. Это разные слова.

4. Как проверить, надо ли использовать частицу to или нет? Для этого мы задаем вопрос «что делать?», «что сделать?». Если эти вопросы звучат логично, то перед глаголом ставим to.

Think about it.
(Что сделай?) Подумай об этом.

I want to think about it.
Я хочу (что сделать?) подумать об этом.

Надеюсь, теперь вы не будете путать, где нужно ставить частицу to, а где нет. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей.

Задание на закрепление

А сейчас давайте проверим, как хорошо вы поняли, где надо ставить частицу to, а где нет. Поставьте глагол в скобках в правильную форму. Не забывайте об исключениях. 

Например: «She will go (play) tennis. — She will go to play tennis». 

1. My sister can (run) fast.
2. (Look) at this picture.
3. I want (cook) dinner.
4. Let him (help) you.
5. My friend forgot (call) me.
6. She decided (sell) her car.
7. He made me (buy) it.
8. You may (sit down) here.
9. I can (bring) your book.
10. We like (eat) sweets.
11. They should (write) it.
12. She wanted (drink) and (eat).

Свои ответы, как всегда, пишите в комментариях. Я их обязательно проверю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск