Когда ставится sein а когда haben – Sein и haben — Немецкий язык онлайн

Глаголы ‹sein›, ‹haben›, ‹werden›


Глагол



В данной статье Вы ознакомитесь с тремя глаголами, на которых строится немецкий язык и которые Вам на пути его изучения очень пригодятся.


1. Общее

Глаголы <sein>, <haben> и <werden> являются (в этом же порядке) чаще всего употребляемыми и, следовательно, тремя самыми важными глаголами в немецком языке. Они относятся к смешанным (неправильным) глаголам, их функции весьма разнообразны и их употребление часто отличается от своих аналогов в русском языке. Для образования определённых грамматических категорий необходимо выучить наизусть их формы спряжения в разных временах.


2. Значения

sein – быть

haben – иметь

werden – становиться


3. Употребление

а) В качестве полнозначного глагола:

Немецких предложений без

спрягаемой формы глагола не существует, соответственно, и немецкий глагол <sein> всегда спрягается по лицам и ставится в предложении в любом глагольном времени.
→ Ich bin Studentin.  (Я студентка.)
→ Ich bin in Deutschland.  (Я в Германии.)

Когда Вы хотите по-немецки сказать, что у Вас что-то «есть», то Вы должны дословно сказать «Я имею …» и, соответственно, употреблять глагол <haben>, который, опять же, спрягается по лицам.
→ Ich habe ein Auto.  (У меня есть машина.)
→ Ich habe eine Schwester.  (У меня есть сестра.)

Глагол <werden> в качестве полнозначного глагола употребляется в основном как русский аналог <становиться>.
→ Ich werde Lehrerin.  (Я стану учительницей.)
→ Ich werde immer älter.  (Я становлюсь всё старше.)

б) В качестве вспомогательного глагола:

Некоторые глагольные времена в немецком языке образуются с помощью глаголов <sein> и <haben> в качестве вспомогательных глаголов, где они не имеют никакого содержательного значения.
→ Ich bin gekommen.  (Я пришла/приходила.)
→ Ich habe gearbeitet.  (Я работала.)

Глагол <werden> в качестве вспомогательного глагола также употребляется при образовании некоторых глагольных времён (в значении глагола <быть>). Кроме того, он всегда требует ещё и полнозначный глагол после себя, т. к. там, где есть вспомогательный глагол, соответственно, должен быть и полнозначный, которому он «помогает».
→ Ich werde lernen.  (Я буду учиться.)
→ Ich werde da sein.  (Я буду там.)

 

Примечания:

► Для ознакомления и лучшего понимания представлены примеры с глаголами только в первом лице единственного числа. Спряжение всех трёх глаголов в разных временах последует в отдельных уроках.

 

 

 




Вам необходима эта статья в PDF-формате? Информацию об этом Вы найдёте здесь.

Желаете приобрести полную версию упражнений? Для подробной информации нажмите сюда.

Есть замечания, пожелания или отзывы относительно этой статьи? Пишите!

Есть вопросы по грамматике, лексике, фонетике или правописанию? Задавайте их на форуме.


<<< Назад по списку     |     Далее по списку >>>
<<< Назад по разделу     |     Далее по разделу >>>


►Посмотреть этот урок на YouTube

www.rus-de.com

Нерегулярные глаголы sein, haben, werden в немецком языке


Особо нужно запомнить спряжение (то есть изменение по лицам) трех „неправильных» (нерегулярных) глаголов. Вот самый неправильный из них:

 

sein oder nicht sein? (быть или не быть?)

ich bin froh (я рад). wir, sie, Sie sind. (мы, они, Вы …)

er (sie, es) ist. (он (она, оно) …)

du bist froh. (ты рад.)

ihr seid. (вы …)

Этот глагол еще называют глаголом-связкой, потому что если в предложении нет другого глагола, то ставится он:

Ich bin Dolmetscher. – Я (есть) переводчик.

Du bist krank. – Ты (есть) болен.

Эту связку нельзя опустить, как в русском; в немецком предложении обязательно должно быть и подлежащее (деятель), и сказуемое (действие):

Es ist kalt. – (Оно есть) холодно.

(Подлежащее – то, что подлежит обсуждению, сказуемое – то, что о нем рассказывается.)

Следующий неправильный глагол:

 

haben oder sein? (иметь или быть? – философский вопрос, означающий примерно то же самое, что и „не хлебом единым …»)

ich habe einen Hund. (у меня есть собака). wir, sie, Sie haben.

er (sie, es) hat.

du hast Glück. (тебе везет.)

ihr habt.

 

Он почти правильный, только в формах ты и он выпало b.

Обратите внимание, что немцы говорят не у меня есть, у меня нет, а я имею, я не имею:

Ich habe einen Hund. – У меня есть собака.

Ich habe keinen Hund. – У меня нет собаки.

Третий неправильный глагол:

 

werden (становиться).

ich werde Millionär. (я стану/становлюсь миллионером.) wir, sie, Sie werden.

er (sie, es)

wird.

du wirst böse. (ты сердишься, дословно: становишься злым.)

ihr werdet.

 

Он похож на глаголы типа geben (er gibt), так как меняет e на i в формах ты и он.




 


www.de-online.ru

Глаголы haben и sein в модальном значении

38

hat erhöht werden können (Perfekt) <мог увеличиться, мог быть уве-

личен>

hatte erhöht werden können (Plusquamperfekt) werden <мог увели-

читься, мог быть увеличен>

wird erhöht werden können (Futur) <сможет увеличиться, сможет

быть увеличен>.

§ 112. Глагол lassen употреблется в научных, в частности, экономических текстах как модальный глагол (↑ 108) в значении велеть, застав-

лять, поручать: Der Geschäftsleiter ließ seine Sekräterin den Geschäftsbrief beantworten <Руководитель поручил своей секретарше ответить на деловое письмо>.

sich lassen + Infinitiv = можно + инфинитив

Dieses Problem lässt sich leicht lösen <Эту проблему можно легко ре-

шить / Эта проблема легко разрешима>.

Dieses Problem ließ sich nicht gleich lösen <Эту проблему нельзя было решить сразу>.

Примечание: Гораздо реже в экономических текстах глагол lassen употребляется как переходный глагол (vt) в значении оставлять (на прежнем месте, в прежнем состоянии):

Er hat die Arbeit ungetan gelassen <Он не сделал эту работу>.

Er ließ den Geschäftsbrief ungeschrieben <Он не написал деловое письмо

(букв.: оставил ненаписанным)>.

§ 113. Глаголы haben и sein могут приобретать модальное значение долженствования или возможности, если они употребляются в сочетании с формой zu+Infinitiv

hat + zu + Infinitiv = должен (может) + инфинитив ist + zu + Infinitiv = нужно / можно + инфинитив

Das Unternehmen hat/hatte die Rentabilität zu steigern <Предприятие

должно/должно было повышать рентабельность>.

39

Die Rentabilität ist/war zu steigern <Нужно/нужно было повышать рен-

табельность>.

Сказуемое, имеющее структуру haben/sein+zu+Infinitiv, является со-

ставным глагольным сказуемым (аналогичным сказуемому со структурой модальный глагол + Infinitiv ↑ 111), в котором глаголы haben и sein приобретают особое – модальное – значение долженствования или возможности и соответственно переводятся словами с модальным значением. В других функциях глаголы haben и sein либо переводятся в своих словарных значениях (иметь и быть – в качестве глаголов-связок ↑ 118), либо не переводятся вовсе (в качестве вспомогательных глаголов ↑ 119).

Примечание: В глаголах с отделяемыми приставками частица zu стоит между отделяемой приставкой и корнем (ср. ↑ 87): Der Betrieb hatte die modernste Technik einzuführen <Предприятие должно было внедрять

самую современную технику>.

§ 114. Модальные конструкции с глаголами haben и sein различаются по двум параметрам:

1.активность / пассивность:

haben+zu+Infinitiv = активное долженствование (возможность) sein+zu+Infinitiv = пассивное долженствование/возможность.

Это различие проявляется, в частности, в семантике подлежащего:

•При активном долженствовании (возможности) подлежащее, совпадая с субъектом действия, обычно обозначает лицо или совокупность лиц, объединенных в инстанцию, учреждение, отрасль и т.п.:

Die EU-Länder haben die gegenseitigen Lieferungen von Waren stets auszubauen <Страны Евросоюза должны постоянно разви-

вать взаимные поставки товаров>.

Примечание: При подлежащем, выраженном неопределенноличным местоимением man, сказуемое haben+zu+Infinitiv приобретает пассивное значение и переводится следует/нужно +

инфинитив: Heute hat man in Deutschland eher von „ausländischen Mitbürgern“ als von „Gastgebern“ zu sprechen <Сегодня в Германии следует говорить скорее об «иностранных согражданах», чем о «гастарбайтерах»>.

40

•При пассивном долженствовании подлежащее не совпадает с

субъектом действия и обозначает предмет, действие, состояние и т.д.:

Die gegenseitigen Lieferungen von Waren sind von den EULändern stets auszubauen <Странам Евросоюза нужно постоянно развивать взаимные поставки товаров>.

Примечание: Конструкции с пассивным модальным значением часто не содержат обозначения субъекта действия. Их перевод лучше начинать со слова нужно (можно), далее перевести инфинитив, далее – все слова по порядку.

2.долженствование / возможность:

•Конструкция haben+zu+Infinitiv обычно выражает долженствование (необходимость, неизбежность), редко – возможность: Die Abteilung hat diese Arbeit in einer Woche zu schaffen <Отдел

должен выполнить эту работу за одну неделю>.

•Конструкция sein+zu+Infinitiv может выражать и долженство-

вание, и возможность.

Значение возможности чаще употребляется в конструкциях с отрицанием – как невозможность: Diese Arbeit ist in einer Woche nicht zu schaffen <Невозможно (нельзя) выполнить эту работу за одну неделю>.

§ 115. Глаголы haben и sein в модальном значении входят в синонимические отношения с собственно модальными глаголами (↑ 108):

•Синонимами к конструкции haben+zu+Infinitiv выступают сочетания müssen/sollen (долженствование) + Infinitiv I Aktiv. Ср.:

Die EU-Länder haben die gegenseitigen Lieferungen von Waren stets auszubauen <Страны Евросоюза должны постоянно развивать вза-

имные поставки товаров>. – Die EU-Länder müssen die gegenseitigen Lieferungen von Waren stets ausbauen <Страны Евросоюза должны

постоянно развивать взаимные поставки товаров>.

•Синонимами к конструкции sein+zu+Infinitiv выступают сочетания müssen (долженствование) / können (возможность) + Infinitiv I Passiv. Ср.:

Die gegenseitigen Lieferungen von Waren sind von den EU-Ländern stets auszubauen <Странам Евросоюза нужно постоянно развивать

взаимные поставки товаров>. – Die gegenseitigen Lieferungen von Waren müssen von den EU-Ländern stets ausgebaut werden <Взаим-

ные поставки товаров должны постоянно развиваться странами Евросоюза>.

41

Модифицирующие глаголы

§ 116. Модифицирующими называются глаголы, изменяющие (модифицирующие) свое словарное значение в сочетании с формой zu+Infinitiv:

Infinitiv

Словарное значение

Значение глагола

 

глагола

в сочетании с инфинитивом

brauchen

нуждаться

+ nur – требуется, необходимо,

 

 

нужно делать что-л.

 

 

+ nicht – не требуется, не нуж-

 

 

но делать что-л.

verstehen

понимать

уметь делать что-л.

wissen

знать

уметь делать что-л.

drohen

грозить, угрожать

угрожать негативными послед-

 

кому-л. чем-л.

ствиями

suchen

искать

пытаться, стараться, пробовать

 

 

(с)делать что-л.

pflegen

заботиться, ухаживать

иметь обыкновение делать что-

 

(например, о детях)

л.

scheinen

светить (напр.,

создавать впечатление, казаться

 

о солнце)

 

Модифицирующие глаголы сходны с модальными глаголами (↑ 108) не только по структуре (употребление с обязательным инфинитивом, правда, с частицей zu), но и по семантике. Кроме того, они помогают выразить различные видовые оттенки: длительность, повторяемость, неоднократность действия. Ср:

Er braucht dieses Geschäft nicht abzuwickeln ≈ muss nicht abwickeln <Ему не нужно заключать эту сделку>.

Dieser Abteilungsleiter weiss/versteht Geschäfte mit ausländischen Partnern abzuwickeln ≈ kann abwickeln <Этот руководитель отдела умеет заключать сделки с иностранными партнерами>.

Das Geschäft mit den ausländischen Partnern droht nicht abgewickelt zu werden ≈ kann wahrscheinlich nicht abgewickelt werden <Сделка грозит не состояться>.

На русский язык модифицирующие глаголы часто переводятся не только глаголами, но и другими лексическими средствами:

brauchen nur+zu+Infinitiv = нужно, необходимо; brauchen nicht +zu+Infinitiv = нет необходимости;

42

pflegen +zu+Infinitiv = обычно, обыкновенно;

scheinen +zu+Infinitiv = по-видимому, по всей вероятности, судя по всему; создается впечатление, что…

Er pflegt die Geschäfte nur mit den seriösen Firmen abzuwickeln <Обычно

он заключает сделки только с солидными фирмами. / Он имеет обыкновение заключать сделки только с солидными фирмами>.

Er scheint den Sinn des Geschäftes zu verstehen <По всей вероятности,

он понимает смысл сделки. / Кажется/представляется, что он понимает смысл сделки>.

Примечания:

1.Глагол suchen в модифицирующем значении становится синонимом глагола versuchen <пытаться>: Er sucht/versucht immer noch das Geschäft abzuwickeln <Он все еще пытается заключить сделку>.

2.В экономических текстах модифицирующий глагол brauchen обычно употребляется с отрицанием nicht (не нужно, не стоит, не следует), часто заменяя модальный глагол müssen, если его нужно употребить в отрицательном контексте: Er muss zur Veranstaltung mitkommen <Он должен придти на это мероприятие вместе со все-

ми>. – Er braucht nicht zur Veranstaltung mitzukommen <Он не дол-

жен / Ему не нужно приходить на это собрание вместе со всеми>. Не случайно глагол brauchen иногда причисляется к модальным глаголам (↑).

Глагол brauchen часто употребляется в научных текстах и в своем основном словарном значении: Das Unternehmen braucht neue Investitionen <Предприятие нуждается в новых инвестициях>.

3.Модальный глагол lassen можно интерпретировать и как модифицирующий, поскольку он может употребляться и в своем словарном значении (оставлять, покидать), и – в сочетании с инфинитивом – изменять свое значение (побудить кого-л. к совершению действия – приказать, поручить, разрешить и т.п): Er ließ seinen Stellvertreter dieses Geschäft abschließen <Он поручил своему заместителю заключить эту сделку>. Dieses Geschäft lässt sich bald abschließen <Эту сделку можно заключить в скором времени>.

§ 117. Все модифицирующие глаголы, кроме scheinen, употребляются только с формой Infinitiv I, выражающей действие, одновременное с действием, обозначенным модифицирующим глаголом

Глагол scheinen может употребляться и с формой Infinitiv II, выражающей предшествование действию, названному модифицирующим глаголом. Ср.:

studfile.net

Haben и sein — контрольная работа

глаголы haben и sein

Контрольная работа № 6 составлена по материалам 7 урока учебника О.А. Радченко, Г. Хебелер и Н.П. Степкина «Alles klar».

Данное пособие построено как система из 6 упражнений. Использованы слова, обороты, грамматика 7 урока, а также предыдущих уроков.

Цель работы получить оценку знаний всего класса по изученным языковым элементам языка.

Пособие может также использоваться учеником вне школы, в домашних условиях. Тогда учащийся сам (или вместе с родителями) выполняет  задания, а затем  дает оценку своим навыкам правильно употреблять на письме изученные слова и правила.

Далее  учащийся, может сравнить свои решения с правильными вариантами, которые даны во 2-й части пособия под рубрикой «Ответы»

За все 6 правильно, без ошибок, выполненные упражнения засчитывается 10 баллов. Это определяется как лучший результат.

Такая самостоятельная работа  создает навык сознательно и объективно подходить к своим достижениям и ошибкам.

В пособии используются не только изученные в 7 уроке лексические и грамматические структуры, но также языковые элементы предыдущих шести уроков. Это сделано для того, чтобы учитель (а также и сам ученик) имел возможность оценить и применить новые знания. При необходимости всегда можно повторить забытые структуры.

Основная грамматическая тема 7 урока – спряжение и употребление глаголов haben и sein. Это наиболее частотные глаголы немецкого языка. Они используются не только как лексические единицы, но также как составные элементы при образовании глагольных времен.

Повторяются также темы прошлых уроков:  новые выученные лексические единицы, порядок слов, род имен существительных, другие глаголы, повествовательные предложения, структура вопроса. Также на уроке изучается очень важная таблица склонения немецкого артикля для всех трех родов. Вводится понятие определенного и неопределенного артикля.

Характеристика упражнений.

1 упражнение: проверяется знание лексики всех 7 уроков первой темы.

2 упражнение: определяется усвоение отдельных слов и лексических сочетаний, предъявленных в 7 и предыдущих уроках учебника.

3 и 4 упражнения показывают знание личных форм глаголов haben и sein, умение употреблять их в предложении.

В 5 упражнении оценивается знание таблицы склонения всех артиклей во всех падежах.

6 упражнение показывает на простом языковом материале умение работать с целым текстом, а также переводить его с русского на немецкий язык.

 

Übung 1

Вставь в слова пропущенные буквы.

Ab…nd, a…ht, Ba…bara, Be…lin, Bo…n, Bru…er, Bu…h, deu…sch, du…m, Elte…n, En…lisch, es…en, fa…ren, Fahrr…d, fals…h, F…lm, f…eißig, G…bi, gr…ß, Großelt…rn, Groß…ater, g…t, Gymnas…um, Hähn…hen, Apot…eke, hei…en, kl…g, Klavi…r, Kö…n, la…hen, L…ste, lust…g, mac…en, mal…n, Ma…t, Mathe…atik, M…x, Mo…kau, mü…e, Mu…ter, na…v, nach…ittags, Nud…ln, …ma, O…a, rec…nen, R…se, Rosto…k, Rotko…f, S…hule, Sch…ester, sech…ehn, si…d, si…gen, S…nja, Spo…t, S…rien, T…nte, T…e, Toc…ter, Wo…henende, zusa…men, zwan…ig.

 

Übung 2

Выбери нужное по смыслу немецкое слово из списка под чертой и вставить в предложение.

  1. Max hat 3…– 2 Brüder und eine Schwester.
  2. Am Wochenende … ich in die Schule nicht.
  3. Abends … Gabi müde.
  4. Nadja … Hähnchen mit Nudeln und Tomatensoße gern.
  5. Ist … Opa Apotheker?
  6. Ella und Dina lernen in der … Englisch.
  7. … lerne Deutsch.
  8. Im Park … viele Fahrrad.
  9. Dascha … gut Klavier.

10.Am Wochenende  … wir Pommes mit Hähnchen.

______________________________

Schule, Geschwister, kochen, fahren, hat, spielt, ist, dein, gehe, ich

 

Übung 3

Поставь глагол haben в нужной форме.

  1. Heute … die Klasse eine Kontrollarbeit.
  2. Meine Schwester … eine neue Schultasche.
  3. Manchmal … wir Nudeln mit Tomaten um 14 Uhr.
  4. … du Musik gern?
  5. Ich … Englisch und Deutsch in der Schule.
  6. … ihr Hähnchen am Wochenende?
  7. Mein Vater … ein Fahrrad.
  8. Die Schüler … Französisch nicht besonders gern.
  9. Unsere Schule … eine neue Lehrerin.
  10. 10.Meine Tante … drei Kinder.

 

Übung 4.

Поставь глагол sein в соответствующей форме.

  1. Abends … ich oft müde.
  2. Mein Zimmer … groß und schön.
  3. Dresden … eine große Stadt.
  4. Oma, … du Rentnerin?
  5. Wie … die Pommes mit Hähnchen, gut?
  6. Warum … Anna und Udo dumm?
  7. … ihr heute abends zusammen?
  8. Meine Schultasche … praktisch.
  9. Mein Opa … alt.
  10. 10.Deine  Freundin … klug.

 

Übung 5.

Поставь в таблице вместо многоточий правильные формы артиклей

мужской родсредний родженский род
именит. п.…   …… …… …
родит. п.…   …… …… …
дат. п.…   …… …… …
винит. п.…   …… …… …

 

Übung 6

Переведи текст на немецкий язык.

Меня зовут Настя. У меня есть родители, брат и бабушка. Маму зовут Рита, папу зовут Влад, брата зовут Макс, бабушку – Наталья. У нас 3 комнаты. Я учу немецкий язык, а Влад – английский. Моя бабушка хорошо готовит. Я люблю курицу в томатном соусе. Вечером мы вместе читаем книгу или играем.

 

Часть вторая.

Ответы

Übung 1

Abend, acht, Barbara, Berlin, Bonn, Bruder, Buch, deutsch, dumm, Eltern, Englisch, essen, fahren, Fahrrad, falsch, Film, fleißig, Gabi, groß, Großeltern, Großvater, gut, Gymnasium, Hähnchen, Apotheke, heißen, klug, Klavier, Köln, lachen, Liste, lustig, machen, malen, Mast, Mathematik, Max, Moskau, müde, Mutter, naiv, nachmittags, Nudeln, Oma, Opa, rechnen, Rose, Rostock, Rotkopf, Schule, Schwester, sechzehn, sind, singen, Sonja, Sport, Syrien, Tante, Tee, Tochter, Wochenende, zusammen, zwanzig.

 

Übung 2

  1. Max hat 3 Geschwister – 2 Brüder und eine Schwester.
  2. Am Wochenende gehe ich in die Schule nicht.
  3. Abends ist Gabi müde.
  4. Nadja hat Hähnchen mit Nudeln und Tomatensoße gern.
  5. Ist dein Opa Apotheker?
  6. Ella und Dina lernen in der Schule Englisch.
  7. Ich lerne Deutsch.
  8. Im Park fahren viele Fahrrad.
  9. Dascha spielt gut Klavier.
  10. Am Wochenende kochen wir Pommes mit Hähnchen.

 

Übung 3

  1. Heute hat die Klasse eine Kontrollarbeit.
  2. Meine Schwester hat eine neue Schultasche.
  3. Manchmal haben wir Nudeln mit Tomaten um 14 Uhr.
  4. Hast du Musik gern?
  5. Ich habe Englisch und Deutsch in der Schule.
  6. Habt ihr Hähnchen am Wochenende?
  7. Mein Vater hat ein Fahrrad.
  8. Die Schüler haben Französisch nicht besonders gern.
  9. Unsere Schule hat eine neue Lehrerin.
  10. 10.Meine Tante hat drei Kinder.

 

Übung 4.

  1. Abends bin ich oft müde.
  2. Mein Zimmer ist groß und schön.
  3. Dresden ist eine große Stadt.
  4. Oma, bist du Rentnerin?
  5. Wie sind die Pommes mit Hähnchen, gut?
  6. Warum sind Anna und Udo dumm?
  7. Seid ihr heute abends zusammen?
  8. Meine Schultasche ist praktisch.
  9. Mein Opa ist alt.
  10. 10.Deine  Freundin ist klug.

 

Übung 5.

мужской родсредний родженский род
именительный падежein   derein   daseine   die
родительный падежeines   deseines   deseiner der
дательный падежeinem   demeinem demeiner der
винительный падежeinen   denein   daseine   die

 

Übung 6

Ich heiße Nastja. Ich habe Eltern, einen Bruder und eine Oma. Die Mutter heißt Rita, der Vater heißt Wlad, der Bruder heißt Max und die Oma heißt Natalja. Wir haben drei Zimmer. Ich lerne Deutsch und Wlad lernt Englisch. Die Oma kocht gut. Ich habe Hähnchen mit Tomatensoße gern. Abends lesen wir zusammen oder spielen.

deutsch-sprechen.ru

Употребление вспомогательных глаголов haben или sein.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 15Следующая ⇒

С вспомогательным глаголом sein спрягаются:

1) непереходные глаголы, обозначающие движение: gehen, kommen, laufen

Er ist gekommen. Он пришел.

Примечание: некоторые глаголы, обозначающие движение(flattern, hupfen, klettern, kriechen, reisen, schwimmen, tanzen, wandern и др.) могут употребляться с sein и с haben. Если хотят подчеркнуть изменение места движения, то употребляют sein, если же хотят подчеркнуть длительность в движении, то употребляют haben.

Sie ist ans andere Ufer geschwommen. Она приплыла на другой берег.

2) непереходные глаголы, обозначающие изменение состояния или места (обычно эти глаголы имеют приставки):

aufstehen – вставать, einschlafen – засыпать, erwachen – просыпаться,

sterben – умирать, altern – стареть

3) следующие глаголы всегда спрягаются с sein:

sein – быть (и как вспомогательный глагол)

werden – становиться (и как вспомогательный глагол)

geschehen – случаться

bleiben – оставаться

Употребление перфекта

Перфект употребляется для обозначения действия в прошедшем времени.

1. в разговорной речи:

Warum hast du mir das Buch nicht mitgebracht?

Почему ты мне не принес книгу?

Плюсквамперфект (das Plusquamperfekt)

Схема образования плюсквамперфекта

haben, sein (im Praterium) + Partizip II основного глагола

 

 

Спряжениe глаголов в плюсквамперфекте

ich hatte ich war

du hattest du warst

er hatte er war

wir hatten geschrieben wir waren gefahren

ihr hattet ihr wart

sie hatten sie waren

Sie hatten Sie waren

Употребление плюсквамперфекта

Плюсквамперфекта служит для выражения действия, которое предшествует в прошедшем другому действию, т.е. имеет относительное временное значение. Для выражения предшествования по отношению к прошедшему времени употребляется плюсквамперфект (+претерит):

Nachdem die Deligierten von der Konferenz zurückgekehrt waren, erzählten sie viel Interessantes.

 

Будущее время (Futurum I und II)

Схема образования футурума I

 

werden (im Prasens) + Infinitiv I основного глагола

Спряжение глаголов в футуруме I

ich werde

du wirst

er wird

wir werden schreiben ( fahren)

ihr werdet

sie werden

Sie werden

Употребление футурума I

Футурум I служит для обозначения действия, совершающегося в будущем времени:Bald ist das Semester zu Ende. Wir werden wieder ins Gebirge fahren.

Залог (das Genus)

Глагол в немецком языке имеет три залоговые формы: актив (das Aktiv), пассив (das Passiv) и пассив состояния (das Zustandspassiv)*.

Passiv

Образование и употребление временных форм пассива

Пассив и пассив состояния имеют те же самые временные формы, как и актив.

Präsens Passiv

Präteritum Passiv

Perfekt Passiv

Plusquamperfekt Passiv

Futurum Passiv

Пассив образуется с помощью вспомогательного глагола werdenв соответствующей временной форме и партиципа 2 основного глагола.

Präsens Passiv: werden … Partizip 2

z.B. Das Haus wird schnell gebaut.

Präteritum Passiv: wurde … Partizip 2

z.B. Das Haus wurde schnell gebaut.

Perfekt Passiv: sein … Partizip 2 worden

z.B. Das Haus ist schnell gebaut worden.

Plusquamperfekt Passiv: war … Partizip 2 worden

z.B. Das Haus war schnell gebaut worden

Futurum Passiv: werden … Partizip 2 werden

z.B. Das Haus wird schnell gebaut werden

 

Спряжение глаголов в пассиве

Пассив состояния (das Zustandsprassiv)

Пассив состояния (das Zustandsprassiv) образуется с помощью вспомогательного глагола sein в соответствующей временной форме и партиципа II основного глагола.

Схема образования пассива состояния

Präsens: der Brief ist geschrieben.

Präteritum: der Brief war geschrieben.

Perfekt: der Brief ist geschrieben gewesen.

Plusquamperfekt: der Brief war geschrieben gewesen.

Futurum I: der Brief wird geschrieben sein.

Infinitiv I: geschrieben sein.

Императив (der Imperativ)

Императив имеет четыре формы:

1. 2-е лицо единственного лица.

2. 2-е лицо множественного числа.

3. форма вежливого обращения.

4. 1-е лицо множественного числа.

Образование форм императива

Infinitiv Sg. du Ihr (Pl) Sie (Höfl) Wir
Fragen     Antworten     Sprechen     sein Frag-e Frag den Lehrer!   Antworte Antworte richtig!   Sprich Sprich Deutsch!   Sei! Sei höfflich Fragt Fragt den Lehrer!   Antwortet Antwortet richtig!   Sprecht! Sprecht Deutsch!   Seid! Seid höfflich Fragen Sie Fragen Sie den Lehrer! Antworten Sie Antworten Sie richtig! Sprechen Sie Sprechen Sie Deutsch! Seien Sie! Seien Sie höfflich! Fragen wir Fragen wir den Lehrer Antworten wir Antworten wir richtig! Sprechen wir Sprechenwir Deutsch! Seien wir! Seien wir höfflich

 

Präpositionen –Предлоги

§ 20. Präpositionen mit Genitiv –Предлоги, требующие родительный падеж.

Anlässlich, infolge, anstatt, anstelle, ausserhalb, innerhalb, diesseits, beiderseits, laut, trotz, unweit, während, wegen

Laut — согластно

Laut des Gesetzes — согластно (по) закону

Trotz-несмотря на, вопреки

Trotz des schlechten Wetters — несмотря на плохую погоду




infopedia.su

ГРАММАТИКА: Спряжение и употребление глагола HABEN.: luckyphoenix — LiveJournal

Глагол haben «иметь» относится к группе неправильных глаголов. При спряжении в настоящем времени презенс во 2-м и 3-м лице единственного числа он теряет конечную согласную основы b, а долгий гласный корня становится кратким.
Спряжение глагола haben в презенсе:
ichhabe
duhast
er/sie/eshat
wirhaben
ihrhabt
sie/Siehaben

Глагол haben в значении «иметь» употребляется с дополнение в винительном падеже (аккузативе), который отвечает на вопросы wen? «кого?» или was? «что?». Существительные в единственном числе, дополняющие этот глагол, обычно сопровождаются неопределённым артиклем, а во множественном числе употребляются без артикля. Существительные, обозначающие абстрактные понятия, употребляются без артикля и в единственном числе.
В винительном падеже (аккузативе) только артикль мужского рода ein меняет свою форму на einen, а артикли женского рода eine и среднего рода ein сохраняют ту же форму, что и в именительном падеже (номинативе). Само существительное употребляется также в большинстве случаев в неизменяемой форме.
Обратите внимание на перевод предложений с глаголом haben. В русском языке для их перевода используется обычно глагол «есть»:

Ich habe einen Freund. — У меня есть друг.
Du hast eine Freundin. — У тебя есть подруга.
Er hat ein Lehrbuch. — У него есть учебник.
Wir haben Freunde. — У нас есть друзья.
Ihr habt Zein. — У вас есть время.
Sie haben jetzt Deutsch. — У них сейчас немецкий язык.

В качестве отрицания в предложениях с глаголом haben часто употребляется отрицательное местоимение kein, которое ставится на месте неопределённого артикля и имеет те же формы согласования с существиетльным. Оно используется также там, где в утвердительных предложениях артикль отсутствует. При переводе таких предложений вместо слова «есть» используется отрицание «нет».

Ich habe keinen Freund. — У меня нет друга.
Ihr habt keine Zeit. — У вас нет времени.
Sie haben kein Deutsch. — У них нет немецкого языка.

luckyphoenix.livejournal.com

Спряжение глаголов haben, sein, werden

местоимение

haben — hatte –gehabt иметь

sein — war -gewesen быть

werden — wurde — geworden становиться

ich

habe

bin

werde

du

hast

bist

wirst

er, sie, es

hat

ist

wird

wir

haben

sind

werden

ihr

habt

seid

werdet

sie, Sie

haben

sind

werden

Упражнения

I. Переведите на русский язык:

  1. Ich bin Studentin.

  2. Mein Vater ist Arzt.

  3. Wir sind Aspiranten.

  4. Sie hat ein deutsches Buch.

  5. Die Studenten haben im Juni Prüfungen.

  6. Du bist krank.

  7. Er hat hohes Fieber.

  8. Die Kinder sind gesund.

  9. Du hast viele Freunde.

  10. Ich habe Kopfschmerzen.

II. Вставьте глаголы «haben» или «sein» и переведите на русский язык:

  1. Ich … Student

  2. Du … Grippe.

  3. Er … Arzt.

  4. Sie … Kopfschmerzen.

  5. Wir … jung.

  6. Du … heute freie Zeit.

  7. Ihr … viele Freunde.

  8. Ich … Schüler.

  9. Wir … viele Bücher.

  10. Sie(они)… Aspiranten.

III. Вставьте окончания глаголов в Präsens:

  1. Du geh… ins Anatomie-Museum.

  2. Er besuch… seine kranke Großmutter.

  3. Die Studenten studier… Histologie.

  4. Der Internist behandel… die Kinder.

  5. Der Chirurg operier… diesen Jungen.

  6. Du klag… über Magenschmerzen.

  7. Der Dozent frag… sie.

  8. Ihr erzähl… eine Geschichte.

  9. Ich ess… kein Fleisch.

  10. Wir sprech… Deutsch.

IV. Дополните личное окончание глагола в Präsens:

  1. Der Schüler bild… einen Satz.

  2. Ihr wart… auf den Oberarzt.

  3. Du öffn… diese Tür.

  4. Die Kinder bad… im Fluss.

  5. Die Studentin antwort… richtig.

  6. Das Mädchen zeichn… ein Haus.

  7. Der Kranke atm… schwer.

  8. Der junge Mann widm… seiner Mutter ein Gedicht.

  9. Die Sportlerin red… mit dem Trainer.

  10. Der Student find… seine Hefte nicht.

V. Поставьте глаголы в Präsens:

  1. Er (wohnen) in Nishnij Nowgorod.

  2. Meine Freundin (antworten) nicht auf meinen Brief.

  3. Meine Freunde (fragen) mich nach der Adresse der Universität.

  4. Das Kind (weinen) laut.

  5. Der Arzt (untersuchen) den Kranken.

  6. Ihr (hören) meine Stimme nicht.

  7. Ich (operieren) den Patienten.

  8. Du (gehen) in die Akademie.

  9. Wir (warten) auf den Chirurgen.

  10. Der Student (übersetzen) einen Text.

VI. Раскройте скобки:

  1. Er (sprechen) russisch.

  2. Du (geben) mir einen Artikel.

  3. Ich (lesen) einen Text.

  4. Der Professor (halten) die Vorlesung.

  5. Die Krankenschwester (messen) die Temperatur.

  6. Der Student (fahren) nach Deutschland.

  7. Du (laufen) nach Hause.

  8. Der Arzt (geben) dem Kranken ein Thermometer.

  9. Sie (verschreiben) dem Patienten ein Medikament.

  10. Die Mutter (rufen) den Arzt.

VII. Раскройте скобки, поставьте глагол в соответствующем лице, числе:

  1. 1. Maria (fragen) viel. 2. Olga (lernen) gut. 3.Ich (studieren) gern.

4. Die Studenten (übersetzen) richtig. 5. Du (wohnen) hier.

  1. 1. Der Junge (rechnen) nicht schlecht. 2. Der Lehrer (öffnen) die Tür. 3. Das Kind (baden). 4.Du (antworten) richtig. 5. Mein Vater (arbeiten) viel.

  2. 1. Der Kranke (schlafen) lange. 2. Er (fahren) nach Hause. 3. Du (tragen) einen Koffer. 4. Der Sportler (laufen) schnell. 5. Der Chirurg (waschen) sich die Hände. 6. Das Studium (gefallen) mir.

  3. 1. Mein Bruder (lesen) viel. 2. Er (geben) mir einen Kugelschreiber. 3. Der Lehrer (nehmen) mein Heft. 4. Mein Freund (helfen) mir oft. 5. Du (sprechen) gut Deutsch.

studfile.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *