«Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты»
Обучающая цель: Ввести понятия количества теплоты и удельной теплоемкости.
Развивающая цель: Воспитывать внимательность; учить думать, делать выводы.
План.
1. Актуализация темы
2. Объяснение нового материала. 50 мин.
Вам уже известно, что внутренняя энергия тела может изменяться как путем совершения работы, так и путем теплопередачи (без совершения работы).
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называют количеством теплоты. (запись в тетрадь)
Значит и единицы измерения количества теплоты тоже Джоули (Дж).
Проводим опыт: два стакана в одном 300 г. воды, а в другом 150 г. и железный цилиндр массой 150 г. Оба стакана ставятся на одну и ту же плитку. Через некоторое время термометры покажут, что вода в сосуде, в котором находится тело, нагревается быстрее.
Это означает, что для нагревания 150 г. железо требуется меньше количество теплоты, чем для нагревания 150 г. воды.
Количество теплоты, переданное телу, зависит от рода вещества, из которого изготовлено тело. (запись в тетрадь)
Предлагаем вопрос: одинаковое ли количество теплоты требуется для нагревания до одной и той же температуры тел равной массы, но состоящих из разных веществ?
Проводим опыт с прибором Тиндаля по определению удельной теплоемкости.
Делаем вывод: тела из разных веществ, но одинаковой массы, отдают при охлаждении и требуют при нагревании на одно и то же число градусов разное количество теплоты.
Делаем выводы:
1. Для нагревания до одной и той же температуры тел равной массы, состоящих из разных веществ, требуется различное количество теплоты.
2.Тела равной массы, состоящие из разных веществ и нагретые до одинаковой температуры. При охлаждении на одно и тоже число градусов отдают различное количество теплоты.
Делаем заключение, что количество теплоты, необходимое для нагревания на один градус единицы масс разных веществ, будет различным.
Даем определение удельной теплоемкости.
Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 градус, называется удельной теплоемкостью вещества.
Вводим единицу измерения удельной теплоемкости: 1Дж/кг*градус.
Физический смысл термина: удельная теплоемкость показывает, на какую величину изменяется внутренняя энергия 1г (кг.) вещества при нагревании или охлаждении его на 1 градус.
Рассматриваем таблицу удельных теплоемкостей некоторых веществ.
Решаем задачу аналитическим путем
Какое количество теплоты требуется, чтобы нагреть стакан воды (200 г.) от 200 до 700С.
Для нагревания 1 г. на 1 г. Требуется — 4,2 Дж.
А для нагревания 200 г. на 1 г. потребуется в 200 больше — 200*4,2 Дж.
А для нагревания 200 г. на (700-200) потребуется еще в (70-20) больше — 200 * (70-20) *4,2 Дж
Подставляя данные, получим Q = 200 * 50*4,2 Дж = 42000 Дж.
Запишем полученную формулу через соответствующие величины
4. От чего зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании?
Обращаем внимании, что количество теплоты, необходимое для нагревания какого либо тела, пропорционально массе тела и изменению его температуры.,
Имеются два цилиндра одинаковой массы: железный и латунный. Одинаковое ли количество теплоты необходимо, чтобы нагреть их на одно и то же число градусов? Почему?
Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть 250 г. воды от 20о до 600С.
Какая связь между калорией и джоулем?
Калория – это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 г воды на 1 градус.
1 кал = 4.19=4.2 Дж
1ккал=1000кал
1ккал=4190Дж=4200Дж
3. Решение задач. 28 мин.
Если прогретые в кипящей воде цилиндры из свинца, олова и стали массой 1 кг поставить на лед, то они охладятся, и часть льда под ними растает. Как изменится внутренняя энергия цилиндров? Под каким из цилиндров растает больше льда, под каким – меньше?
Нагретый камень массой 5 кг. Охлаждаясь в воде на 1 градус, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня
При закалке зубила его сначала нагрели до 6500,
потом опустили в масло, где оно стыло до 50
Какое количество теплоты пошло на нагревание от 200 до 12200С. стальной заготовки для коленчатого вала компрессора массой 35 кг.
Самостоятельная работа
Какой вид теплопередачи?
Учащиеся заполняют таблицу.
- Воздух в комнате нагревается через стены.
- Через открытое окно, в которое входит теплый воздух.
- Через стекло, которое пропускает лучи солнца.
- Земля нагревается лучами солнца.
- Жидкость нагревается на плите.
- Стальная ложка нагревается от чая.
- Воздух нагревается от свечи.
- Газ двигается около тепловыделяющих деталей машины.
- Нагревание ствола пулемета.
- Кипение молока.
теплопроводимость | конвенция | Измерение |
5. Домашнее задание: Перышкин А.В. “Физика 8” § §7, 8; сборник задач 7-8 Лукашик В.И. №№778-780, 792,793 2 мин.
Количество теплоты. Единицы количества теплоты
На прошлых уроках мы уже изучили способы теплопередачи, затронув при этом такое понятие, как количество теплоты. Это количество можно вычислить, если знать все необходимые данные. Итак, попытаемся разобраться, от чего зависит количество теплоты. Не трудно догадаться, что, в первую очередь, имеет значение количество вещества, которое мы собираемся нагреть. Разумеется, 100 г воды закипит быстрее, чем целый чайник или кастрюля. Значит, количество теплоты, необходимое для нагревания тела увеличивается, если увеличивается масса.
Заметим также, что есть разница, нагревать воду до кипения (то есть до 100 оС при нормальных условиях) или просто подогреть для умывания (то есть до 30 оС — 40 оС). Поэтому, количество теплоты, конечно же, зависит от разности начальной и конечной температуры тела.Чем больше эта разность, тем большее количество теплоты понадобится для нагревания.
Вспомним предыдущие уроки: разные тела нагревались быстрее или медленнее от одного и того же источника. Это происходило из-за того, что разные материалы по-разному нагреваются. Следовательно, необходимое количество теплоты зависит и от самого вещества, из которого тело состоит.
Из этого можно сделать вывод, что количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела зависит от массы этого тела, от изменения температуры и от рода вещества. Заметим также, что тело может и остывать, как, например, обогреватель, который только что выключили из сети. Однако, выделяемое количество теплоты будет зависеть от тех же величин (что вполне логично, т.к. выделение телом тепла — это нагревание окружающей среды, а энергия, как мы помним, не пропадает и не появляется). Количество теплоты — это некое количество тепловой энергии, поэтому единицей измерения количества теплоты является джоуль:
Перед этой единицей измерения, как и перед любой другой могут использоваться десятичные приставки:
Существует и другая единица измерения количества теплоты — это калория. Дело в том, что измерять количество теплоты начали ещё до того, как появилось понятие энергии.
Итак, мы узнали, что количество теплоты зависит от трёх параметров: массы, разности температур и вещества. По какой формуле рассчитывается количество теплоты, мы узнаем чуть позже. Однако, у нас уже достаточно знаний, чтобы проанализировать некоторые ситуации.
Упражнения.
1. На плите готовили ужин, в результате чего, конфорка нагрелась до 300 оС. Можно ли утверждать, что при остывании конфорка передаст помещению, с комнатной температурой большее количество теплоты, чем люди, сидящие в этом помещении?
Нет. Несмотря на то, что температура конфорки значительно выше, чем температура человеческого тела, её масса значительно меньше, чем масса одного человека, не говоря уже о нескольких. Кроме того, конфорка металлическая, а люди — нет.
2. В раковину уронили кусок льда, который раскололся на два кусочка льда: большой и маленький. Можно ли утверждать, какой из них растает быстрее?
Итак, изначально это был один кусок льда, а, значит, оба кусочка состоят из одного и того же вещества и обладают одной и той же температурой. Под словами большой и маленький, мы подразумеваем объём. Т.к. плотности обоих кусочков одинаковы, то большей массой обладает большой кусок. Поэтому, быстрее растает маленький кусок льда.
Физика. Количество теплоты | 8 класс РФ
Конспект по физике для 8 класса «Количество теплоты». ВЫ УЗНАЕТЕ: Как найти изменение внутренней энергии тела. Что такое количество теплоты. От чего зависит количество теплоты. Каковы единицы количества теплоты.
Конспекты по физике Учебник физики Тесты по физике
Количество теплоты
Внутреннюю энергию тела можно изменить путём совершения работы и путём теплопередачи.
ИЗМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ
В физике принято изменение любой физической величины обозначать греческой буквой Δ (читается «дельта»). Поэтому изменение внутренней энергии тела записывается следующим образом:
ΔU = U2 – U1,
где U1 — начальная внутренняя энергия тела, a U2 — конечная внутренняя энергия тела (после изменения).
Изменение внутренней энергии может принимать как положительное, так и отрицательное значение.
Если внутренняя энергия тела изменилась за счёт совершённой работы, то изменение внутренней энергии равно совершённой работе А. Если же изменение произошло за счёт теплопередачи, то для характеристики этого процесса вводится понятие количество теплоты.
КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты. Количество теплоты принято обозначать буквой Q.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ
Нагреем на двух одинаковых горелках два одинаковых сосуда с водой массой 100 г и 200 г соответственно. Начальная температура воды в обоих сосудах одинакова. Опыт показывает, что по прошествии некоторого промежутка времени температура воды во втором сосуде увеличится на меньшее число градусов, хотя оба сосуда получают одинаковое количество теплоты. Следовательно, количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела до заданной температуры, зависит от массы тела.
Итак, чем больше масса тела, тем большее количество теплоты надо затратить, чтобы изменить его температуру на одно и то же значение.
При остывании тело передаёт окружающим предметам тем большее количество теплоты, чем больше его масса.
Если мы хотим подогреть воду в сосуде так, чтобы она стала тёплой (например, до температуры 40 ºС), нам потребуется меньше времени, чем для того, чтобы эту воду вскипятить (т. е. довести до температуры 100 ºС). В первом случае воде будет передано меньшее количество теплоты, чем во втором.
Таким образом, количество теплоты, которое необходимо для нагревания, зависит от разности температур тела до и после нагревания.
Теперь в одну пробирку нальём воды, а в другую — подсолнечное масло той же массы и температуры, что и вода. Обе пробирки поместим в сосуд с горячей водой. Наблюдая за показаниями термометров, мы увидим, что масло нагревается быстрее. Чтобы нагреть воду и подсолнечное масло до одной и той же температуры, воду следует нагревать дольше. Но чем дольше мы нагреваем воду, тем большее количество теплоты она получает от нагревателя (горячей воды в сосуде).
Следовательно, количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела до определённой температуры, зависит от того, из какого вещества тело состоит.
ЕДИНИЦЫ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ
Единицами количества теплоты являются те же единицы, что и для других видов энергии, — джоули (Дж) или килоджоули (кДж).
Существует и другая единица количества теплоты — калория (кал) или килокалория (ккал).
Калория (от лат. calor — тепло, жар) — это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 г воды на 1 °С. Соотношение между джоулем и калорией следующее: 1 кал ~ 4,19 Дж.
Это означает, что за счёт работы, равной 4,19 кДж, температура 1 кг воды повысится на 1 ºС.
Калории обычно используют для определения энергетической ценности продуктов питания. При этом часто вместо слова «килокалория» пишут просто «Калория» с большой буквы. Количество калорий в пище определяется количеством энергии, которое получает из неё организм. Затем эта энергия будет использована для поддержания всех процессов жизнедеятельности: хорошего обмена веществ, сердцебиения, роста волос, лечения ран и т. д. Калории мы получаем из таких компонентов пищи, как белки, углеводы и жиры.
Джеймс Прескотт Джоуль (1818—1889). Английский физик, член Лондонского королевского общества.
Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Количество теплоты».
Вернуться к Списку конспектов по физике (Оглавление).
Количество теплоты
5 (100%) 1 vote[s]Просмотров: 294
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость»
Галимова Лейсан Фаниловна
Место работы
ГБОУ СОШ с. Кошки
Должность
Учитель физики
Предмет
Физика
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость
Цель урока: ввести понятия количества теплоты и удельной теплоемкости.
Планируемые результаты:
познавательные: умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;
личностные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия;
коммуникативные: умение участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли;
регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная
Необходимое техническое оборудование:
Структура и ход урока:
Организационный момент
Повторение изученного материала
Изучение нового материала
Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
2. Объяснение нового материала
Вам уже известно, что внутренняя энергия тела может изменяться как путем совершения работы, так и путем теплопередачи (без совершения работы).
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называют количеством теплоты. (запись в тетрадь)
Значит и единицы измерения количества теплоты тоже Джоули (Дж).
Проводим опыт: два стакана в одном 300 г. воды, а в другом 150 г. и железный цилиндр массой 150 г. Оба стакана ставятся на одну и ту же плитку. Через некоторое время термометры покажут, что вода в сосуде, в котором находится тело, нагревается быстрее.
Это означает, что для нагревания 150 г. железо требуется меньше количество теплоты, чем для нагревания 150 г. воды.
Количество теплоты, переданное телу, зависит от рода вещества, из которого изготовлено тело.(запись в тетрадь)
Предлагаем вопрос: одинаковое ли количество теплоты требуется для нагревания до одной и той же температуры тел равной массы, но состоящих из разных веществ?
Проводим опыт с прибором Тиндаля по определению удельной теплоемкости.
Делаем вывод: тела из разных веществ, но одинаковой массы, отдают при охлаждении и требуют при нагревании на одно и то же число градусов разное количество теплоты.
Делаем выводы:
1. Для нагревания до одной и той же температуры тел равной массы, состоящих из разных веществ, требуется различное количество теплоты.
2.Тела равной массы, состоящие из разных веществ и нагретые до одинаковой температуры. При охлаждении на одно и тоже число градусов отдают различное количество теплоты.
Делаем заключение, что количество теплоты, необходимое для нагревания на один градус единицы масс разных веществ, будет различным.
Даем определение удельной теплоемкости.
Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 градус, называется удельной теплоемкостью вещества.
Вводим единицу измерения удельной теплоемкости: 1Дж/кг*градус.
Физический смысл термина: удельная теплоемкость показывает, на какую величину изменяется внутренняя энергия 1г (кг.) вещества при нагревании или охлаждении его на 1 градус.
Рассматриваем таблицу удельных теплоемкостей некоторых веществ.
Решаем задачу аналитическим путем
Какое количество теплоты требуется, чтобы нагреть стакан воды (200 г.) от 200 до 700С.
Для нагревания 1 г. на 1 г. Требуется — 4,2 Дж.
А для нагревания 200 г. на 1 г. потребуется в 200 больше — 200*4,2 Дж.
А для нагревания 200 г. на (700-200) потребуется еще в (70-20) больше — 200 * (70-20) *4,2 Дж
Подставляя данные, получим Q = 200 * 50*4,2 Дж = 42000 Дж.
Запишем полученную формулу через соответствующие величины
4. От чего зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании?
Обращаем внимании, что количество теплоты, необходимое для нагревания какого либо тела, пропорционально массе тела и изменению его температуры.,
Имеются два цилиндра одинаковой массы: железный и латунный. Одинаковое ли количество теплоты необходимо, чтобы нагреть их на одно и то же число градусов? Почему?
Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть 250 г. воды от 20о до 600С.
Какая связь между калорией и джоулем?
Калория – это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 г воды на 1 градус.
1 кал = 4.19=4.2 Дж
1ккал=1000кал
1ккал=4190Дж=4200Дж
3. Решение задач.
Если прогретые в кипящей воде цилиндры из свинца, олова и стали массой 1 кг поставить на лед, то они охладятся, и часть льда под ними растает. Как изменится внутренняя энергия цилиндров? Под каким из цилиндров растает больше льда, под каким – меньше?
Нагретый камень массой 5 кг. Охлаждаясь в воде на 1 градус, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня
При закалке зубила его сначала нагрели до 6500, потом опустили в масло, где оно стыло до 500С. Какое при этом выделилось количество теплоты, если его масса 500 гр.
Какое количество теплоты пошло на нагревание от 200 до 12200С. стальной заготовки для коленчатого вала компрессора массой 35 кг.
Самостоятельная работа
Какой вид теплопередачи?
Учащиеся заполняют таблицу.
Воздух в комнате нагревается через стены.
Через открытое окно, в которое входит теплый воздух.
Через стекло, которое пропускает лучи солнца.
Земля нагревается лучами солнца.
Жидкость нагревается на плите.
Стальная ложка нагревается от чая.
Воздух нагревается от свечи.
Газ двигается около тепловыделяющих деталей машины.
Нагревание ствола пулемета.
Кипение молока.
5. Домашнее задание: Перышкин А.В. “Физика 8” § §7, 8; сборник задач 7-8 Лукашик В.И. №№778-780, 792,793 2 мин.
1. | Количество теплоты (теория) | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Контроль степени усвоения теоретического материала по теме «Количество теплоты». |
2. | Нагревание воды разной массы | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Отработка навыка сравнения количества теплоты, затрачиваемого на нагревание воды разной массы при прочих равных условиях. |
3. | Нагревание воды до разной температуры | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Отработка навыка сравнения количества теплоты, затрачиваемого на нагревание воды одной и той же массы и начальной температуры до разных градусов. |
4. | Нагревание одинаковых веществ разного объёма | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Отработка навыка сравнения энергетических затрат (количества теплоты), необходимых для нагревания различных объёмов одного и того же вещества на одну и ту же разность температур. |
5. | Нагревание разных веществ | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Отработка навыка сравнения количества теплоты, получаемого телами одинаковой массы, но изготовленными из различных веществ, при их нагревании на одну и ту же температуру. |
6. | Перевод калорий в джоули | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Отработка навыка перевода энергетической ценности продукта, выраженной в калориях, в джоули. |
7. | Расчёт энергетической ценности продукта питания | 3 вид — анализ | сложное | 4 Б. | Отработка навыка определения энергетической ценности (калорийности) продукта питания по известным массам белков, жиров и углеводов, содержащихся в данном продукте. |
Урок физики Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
Пән: Күнi:
Предмет: Физика и астрономия 8 Дата: ___________________________ Тақырып:
Тема: Тепловые явления
Сабақ:
Урок: Количество теплоты. Единицы количества теплоты.
Удельная теплоемкость вещества.
Оқыту мен тәрбиелеудiң мiндеттерi:
Учебно – воспитательные цели:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с новыми понятиями, такими как количества теплоты и удельной теплоемкости вещества, научиться решать задачи.
2. Воспитательная: воспитание любознательности и научно-познавательной деятельности, коммуникативных качеств личности.
3. Развивающая: приобретение практических навыков решения задач, развитие самоанализа и интереса к изучаемому предмету;
Мақсат: Задача:
_____________________________________________________________________________________________
Кұрал – жабдықтар, көрнектi құралдар: Оборудование, наглядные пособия:
учебник «Физика и астрономия 8», рабочие тетради
Сабақ түрi: Тип урока:
_______________________________________ изучение нового материала
Әдiс – тәсiлдер: Методы:
_____________________________________________________________________________________________
Сабақ барысы. Ход урока:
1. Организационный момент:
а) цели урока,
б) присутствующие.
в) оценки за предыдущий урок.
2. Проверка домашнего задания.
Индивидуальная работа по карточкам.
1. В каком здании при одинаковой толщине стен теплее – в деревянном или кирпичном?
2. Почему из алюминиевой кружки трудно пить горячий чай, а из стеклянного стакана легче?
3. Теплопроводность расплавленного алюминия в 3 раза меньше, чем твердого. Чем это можно объяснить?
4. Почему теплопроводность стали и чугуна меньше, чем чистого железа?
5. Почему нагревательный элемент в электроплитке, электрочайнике и других нагревательных приборов размещается на дне прибора? Докажите неэффективность любого другого расположения.
6. Почему в холодильниках морозильная камера располагается вверху, а не внизу? Поясните механизм конвекции.
7. Будет ли происходить естественная конвекция в кабине космического корабля в состоянии невесомости?
8. Почему в высотных зданиях в системе водяного отопления устанавливаются нагнетательные насосы?
9. Хорошо ли нагревается зеркало?
10. рассмотрите рисунок термоса. Какую жидкость – горячую или холодную – можно хранить в таком термосе?
11. Почему пожарные носят на голове блестящие каски?
12. Какой снег быстрее тает весной – чистый или грязный?
13. Почему холодильники и рефрижераторы окрашивают в белый цвет?
14. Можно ли по цвету раскаленного металла определить его температуру?
15. Где лучше располагать климатическую установку. Почему?
3. Объяснение нового материала.
Изучая процесс нагревания, вы могли убедиться, что этот процесс требует подведения энергии к телу. И наоборот, при охлаждении тело выделяет энергию. В этих случаях происходит изменение внутренней энергии тела.
Вам известны два способа изменения внутренней энергии: в процессе совершения механической работы и в процессе теплопередачи.
количество теплоты как мера изменения внутренней энергии связано с температурой тела.
Количество теплоты — это энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче. Измеряется в Дж (Джоуль)
Чем больше при нагревании надо изменить температуру воды от t1 до t2, тем большее количество теплоты надо ей передать. Следовательно, что количество теплоты — это физическая величина, и оно пропорционально изменению температуры от tl до t2, т.е.
Q ~ (t2 – t1).
Чем больше масса воды, тем большее количество теплоты потребуется для нагревания ее на одну и ту же разность температур.
Q ~ m.
количество теплоты, необходимое для нагревания тела, зависит и от того, из какого вещества состоит тело.
Q ~ с.
с – удельная теплоемкость вещества — физическая величина, показывающая, сколько количества теплоты необходимо сообщить веществу массой 1 кг на 1о С.
Удельная теплоемкость показывает, на какую величину изменяется внутренняя энергия 1 кг вещества при нагревании или охлаждении его на 1°С.
Удельная теплоемкость одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном — различна.
Для того чтобы подсчитать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, надо удельную теплоемкость вещества умножить на массу тела и на разность между большей и меньшей его температурами.
4. Задачи:
1. В алюминиевый бак массой 1,5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты требуется для нагревания бака с водой от 20 до 100°С?
2. В ванну налили 20 л горячей воды при температуре 80°С и 10 л воды при температуре 5°С. Перемешав воду, измерили температуру смеси. Она оказалась равной 55°С. Определите количество теплоты, отданное горячей водой, и количество теплоты, полученное холодной водой. Сравните полученные данные и объясните результат
5. Вопросы для закрепления материала:
1. Что показывает удельная теплоемкость вещества?
2. Что является единицей удельной теплоемкости вещества?
3. Удельная теплоемкость меди равна 400 Дж/кг*°С. Что это означает?
4. Укажите вещества обладающие наименьшей и наибольшей удельной теплоемкостью.
Во сколько раз различаются их удельные теплоемкости?
5. По какой формуле можно вычислить количество теплоты, необходимое для нагревания
тела? Какие величины обозначены в ней буквами с, m, t1, t2?
6. Итог урока.
а) Оценки за урок
б) Домашнее задание.§9, 10 прочитать, ответить на вопросы. Упражнение № 6 (1 — 5)
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >