Контекстные антонимы это: Контекстные антонимы — это… Примеры предложений с контекстными антонимами

Содержание

Контекстные антонимы — это… Примеры предложений с контекстными антонимами

Антонимы — это слова, противоположные по значению. Например: светлый — темный; жизнь — смерть; подниматься — опускаться.

Контекстные антонимы или контекстуальные антонимы — это слова, противоположные по значению лишь в конкретной ситуации, в определенном контексте. Например: ум и сердце; таланты и поклонники; солнце и луна.

Контекстные антонимы. Пример

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.
Не столь различны меж собой.
А.С. Пушкин

В русском языке слова волна и камень не являются антонимами, они не противоположны по значению. Но в данном контексте поэт прямо противопоставляет их друг другу, превращает слова в антонимы.

Другой пример: пьеса А.Н. Островского называется «Волки и овцы». Здесь волки и овцы — контекстуальные синонимы, хотя в русском языке эти слова вовсе не противопоставляются друг другу.


Контекстные антонимы носят индивидуально-авторский характер, они «работают» только в окружении других слов.

Контекст — это относительно законченная по смыслу часть текста или высказывания. Общий смысл контекста складывается из значений отдельных слов. В то же время контекст помогает прояснить значение каждого слова.

Автор выявляет противоположные качества у различных понятий и на этом основании противопоставляет их в контексте: не мать, а дочь; не железо, а глина; не океан, а капля.

Читайте также: Что такое контекстные синонимы. Примеры предложений с контекстными синонимами

Примеры контекстных антонимов

Я царь, — я раб, — я червь, — я бог!
Г.Р. Державин

Для вас — века, для нас — единый час.
А. Блок

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
М. Цветаева

И они обе схватились за руки и обе ровно и шибко побежали,– одна ясная, как день, другая темная, как южная ночь.

Н. С. Лесков

Вы свет, а я похож на тьму;
Вы веселы, а я печален;
Вы параллельны ко всему,
А я, напротив, вертикален!
А.К. Толстой

Русский язык ОГЭ 2021 (задание 8) — Педагогический портал «Тривиум», задание 9027

(1)Кто видел своего живого Ангела-Хранителя?

(2)Для меня им была Ты, Мама. (3)Ты вела меня к успехам и спасала от падений. (4)Сердце твоё всегда чувствовало меня независимо от расстояний.

(5)Будучи аспирантом, поехал я работать в пионерский лагерь и там заболел. (6)Два дня мучили меня непонятные и невыносимые боли, а на третий — приехала Ты и немедленно забрала. (7)Месяц боролась Ты против смерти и победила. (8)«Откуда узнала, Мама, что я болен?» — спрашивал я потом. (9)«Сынок, видела сон, как ты мучаешься».

(10)В детстве Ты была для меня надеждой и оберегала от дурного глаза. (11)В юношеские годы Ты стала стержнем для моей нравственности. (12)И позже охраняла мою духовность и звала на подвиг. (13)Но теперь, в моём преклонном возрасте, Ты, ушедшая из жизни, укрепляешь во мне веру.

(14)Увлёкшись педагогикой и штудируя горы книг, я то и дело приставал к тебе с вопросом и задавал его на «языке науки», вроде:

— Мама, скажи, как Ты воспитывала нас с сестрой? (15)Какие были у Тебя цели, методы, принципы?

(16)Ты всегда уходила от ответа, но однажды не выдержала.

(17) —Как я воспитывала? (18)Никак не воспитывала. (19)Жизнь воспитала вас… (20)Не было у меня ни цели, ни твоих принципов… (21)Была жизнь… (22)Не спрашивай об этом больше…

(23)На этом закончилось «обобщение опыта».

(24)Но спустя десятилетия я осознал, что имею свой первоисточник о тайне воспитания. (25)Он не в библиотеках, не в профессиональных лекциях, а во мне, он мой внутренний классик педагогики. (26)Теперь я знаю, где гнездится Истина воспитания: она в Сердце Матери. (27)Может быть, пригодится мой совет кому-либо из молодых искателей педагогических ценностей: милые мои, поспешите познать Сердце ваших матерей, там вам откроется тайна, которая сообщается только «на ухо», она и есть настоящая наука о воспитании.

(28)Вернулся я однажды домой к утру. (29)Был студентом, работал в школе. (30)Загулял молодой человек и забыл о времени, забыл о маме и сестре. (31)Они, наверное, спят. (32)Осторожно открываю дверь, чтобы не разбудить вас. (33)Но Ты, Мама, сидишь на стульчике у двери и штопаешь мои носки. (34)Увидев меня, ты облегчённо вздыхаешь.

(35)— Мама, почему Ты тут сидишь?

(36) — Жду тебя… — сказала Ты безо всякого укора.

(37) — Почему ждала, мама, я же не маленький? (38)Почему не легла?

(39)И Ты преподала мне урок жизни, урок классической педагогической мудрости. (40)Урок этот я осваиваю до сих пор.

(41) — Ты не поймёшь, сынок, почему я жду тебя, пока не будет у тебя своих детей…

(42)Так и случилось. (43)Родились у меня дети, и я понял суть, смысл, «предмет» педагогики: это есть забота взрослого о Ребёнке, о раскрытии в нём того Образа, который дан ему от Бога и который может возвести его до божественного благородства. (44)Мамы, многие мамы чувствуют этот великолепный путь своих дочерей и сыновей и потому всем своим существом — мыслями, волнениями, тревогами и надеждами — охраняют каждый шаг своих Порой непутёвых детей. (45)Вот в чём тайна Материнского Сердца, тайна Божественной Педагогики.

(46)Мама!

(47)Ты ушла из жизни так, что я, будучи вдали от Тебя, не смог ещё раз вглядеться в Твои мудрые и усталые глаза. (48)Ты ждала меня, но я опоздал.

(49)Сегодня, когда я пишу эти строки, Прощёное воскресенье. (50)В семье мы все простили друг другу всякие обиды, и миру прибавился мир. (51)Мне нечего прощать Тебе, святому для меня Человеку. (52)В Твоём прощении я сам нуждаюсь. (53)«Мама, Свет Ты мой, прости меня, пожалуйста, прости мои прегрешения перед Тобой, прости за боль, которую причинял я Твоему Божественному Сердцу, ибо не знал, что творил…»

(54)Ты слышишь мой голос, Мама?

(По Ш. Амонашвщш*)
*
Шалва Александрович Амонашвили (род. в 1931 г.)
известный советский, российский педагог и психолог,
исследователь и новатор в области педагогической психологии.
Фрагмент взят из сборника «Педагогические притчи».

«Есть словко – как мед сладко, и есть словко – как полынь горько»

 Ребята, тема нашего урока: «Синонимы и антонимы». Сегодня мы вспомним определения этих лексических понятий, расширим знания о них, обогатим свой словарный запас новыми словами, пословицами и, наверное, сделаемся чуть-чуть лучше. А для этого мы должны поработать на уроке старательно, усердно, прилежно. Как еще мы должны поработать?

— Засучив рукава.
— В поте лица.
— Не покладая рук.
— Не спустя рукава и не вкривь и вкось.

 Мы не будем бить баклуши, а одним махом и шутя справимся со всеми заданиями, мы не ударим в грязь лицом и докажем, что мы не лыком шиты, что и мы не на руку лапоть обуваем.
Прочитайте пословицы, которые вы выписали дома из книги «Пословицы и поговорки русского народа», содержащие антонимы. Антонимы в них назовите.
— Голова седая, да душа молодая (голова – душа, седая – молодая).
— На языке медок, а на сердце ледок (медок – ледок

).
— Ни смолоду молодец, ни под старость старик (смолоду – под старость, молодец – старик).
— Как смолоду, так и под старость (смолоду – под старость).
— Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел (взлетел – сел, высоко – низко).
— Добрый хозяин господин деньгам, а плохой – слуга (добрый – плохой, слуга – господин). Речи как снег, а дела как сажа (речи – дела, снег – сажа).
— Рожь кормит сплошь, а пшеница по выбору (сплошь – по выбору).
— В глазах мил, за глаза постыл (в глазах – за глаза, мил – постыл).
— Нельзя перескочить, так можно подлезть (нельзя – можно, перескочить – подлезть).
— Не прикидывайся овцою: волк съест (овца – волк).

Речи – мед, а дела как полынь (речи – дела, мед – полынь).
— Рубашка беленька, да душа черненька (беленька – черненька).
— Красота приглядится, а ум впереди пригодится (красота – ум).
— В одно ухо влезает, в другое вылезает (влезает – вылезает).
— Волос долог, да ум короток (долог – короток).
— Умный не осудит, а глупый не рассудит (умный – глупый).
— Умный плачет, а глупый скачет (умный – глупый, плачет – скачет).
— Ласковый взгляд, да на языке яд (ласковый взгляд – яд).
Какая пословица вам понравилась больше других? Объясните почему.
Являются ли антонимами слова мосол – плеть, кривой – криводушный, утка – гусь, мягок – гадок, лягушка – вол?
— Не являются, потому что антонимы – это слова с противоположным лексическим значением, а эти слова такого значения не имеют.

Запишите пословицы и скажите, будут ли в них перечисленные слова антонимами. Левой рукой мосол держи, в правой руке плеть кажи. Кривой – не беда, а горе – криводушный. Сколько бы утка не бодрилась, а гусем не быть. У вас и на улице квас, а в дом придешь – и воды не найдешь. Гладок, мягок, да на вкус гадок. Как ни дуйся лягушка, а до вола далеко.
— В пословицах эти слова являются антонимами. Это контекстуальные антонимы, они являются антонимами только в этом контексте.
В сказке «Конек-горбунок» найдите отрывки, содержащие антонимы. Выпишите их.
Антонимы выделите.

-За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.

-У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

-Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

 -Едут близко ли, далеко,
Едут низко ли, высоко…

-Скоро сказка говорится,
Дело мешкотно творится.

-Тут Иван с землей простился
И на небе очутился.

 -Караульщик помолился,
Вправо, влево поклонился…

— Ночь проходит, день приходит…

 -Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет…

 Все ли слова могут иметь антонимы?
— Не каждое слово имеет антоним. Чаще всего имеют антонимы слова, обозначающие признаки, качества.
Для чего используются антонимы?
— Для обозначения свойств и качеств предметов: низкий — высокий.
— Для обозначения временных и пространственных отношений: ночь – день, вправо – влево, земля – небо.
— Для обозначения свойства ума и характера: добрый – злой, умный — дурак.
Какой в сказке Иван?
— Иван добрый, бесхитростный, незлобивый, уступчивый, бескорыстный.
Найдите в «Толковом словаре русского зыка» С.И.Ожегова лексическое значение слов добрый, бесхитростный, незлобивый, уступчивый, бескорыстный, и подтвердите примерами из текста, что Иванушка действительно такой.
Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Иван помог рыбе-киту.

«Так нельзя ль, отцы родные,
Вам у Солнышка спросить:
Долго ль мне в опале быть,
И за кои прегрешенья
Я терплю беды-мученья? –
«Ладно, ладно, рыба-кит!» —
Наш Иван ему кричит.

Бесхитростный – прямодушный, простой. Ивану и в голову не приходит, что братья могут украсть коней.

«Ой вы, кони буры-сивы!
Добры кони златогривы!
Я-ль вас, други, не ласкал,
Да какой вас черт украл?

Незлобивый – добродушный. Прощает братьев, укравших златогривых коней.
Уступчивый – готовый уступить что-нибудь без спора, сговорчивый. Разрешает братьям продать коней.

«Ну коль этак, так ступайте, —
Говорит Иван, — продайте
Златогривых два коня…

Бескорыстный – чуждый корыстных интересов. Все приказания царя выполняет и не требует награды. Царь сам его награждает.

Заботливый – проявляющий заботу, внимательный, старательный.

Он кладет перо в сусек,
Чистить коней начинает,
Умывает, убирает,
Гривы длинные плетет,
Разны песенки поет.
А убрав их, в оба чана
Нацедил сыты медвяной
И насыпал дополна
Белоярова пшена.

 А царь какой?
— Царь глупый, жестокий.
Глупый — не обнаруживающий ума.
Вздумал в семьдесят жениться
На молоденькой девице.

-Жестокий – безжалостный, беспощадный.
«Что? Рядиться мне с тобою! –
Закричал он. – Но смотри!
Если ты в рассвет зари
Не исполнишь повеленье –
Я отдам тебя в мученье,
Прикажу тебя пытать,
По кусочкам разрывать».

 Что вы можете сказать о спальнике?
— Он коварный, мстительный, пакостный, подлый.
-Коварный – отличающийся коварством. Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

Так не диво, что он злился
На Ивана и божился,
Хоть пропасть, а пришлеца
Потурить вон из дворца.
Но, лукавство сокрывая,
Он для всякого случая
Притворился, плут, глухим,
Близоруким и немым;
Сам же думает: «Постой-ка,
Я те двину, неумойка!»

Мстительный – склонный к мести, злопамятный.
«Нет, постой, молокосос!
Не всегда тебе случится
Так канальски отличиться.
Я те снова подведу,
Мой дружочек, под беду!»

-Пакостный – делающий пакости. Пакость – гадкий поступок с целью повредить кому-нибудь.
Дай-ка я подкараулю,
А нешто, так я и пулю,
Не смигнув, умею слить, —
Лишь бы дурня уходить.
Донесу я в думе царской,
Что конюший государской —
Басурманин, ворожей,
Чернокнижник и злодей;

-Подлый – низкий в нравственном отношении, бесчестный.
«Э! так вот что! – наконец
Проворчал себе хитрец, —
Ладно, завтра ж царь узнает,
Что твой глупый ум скрывает.
Подожди лишь только дня,
Будешь помнить ты меня!»

Сравнивая Ивана, царя и стремянного, что мы можем сказать о них?
-Иван хороший, а царь и стремянной плохие.

Если вы решили, что Иван хороший, а царь и стремянной плохие, то посмотрите в «Толковом словаре русского языка» значение этих слов.
Хороший – вполне положительный по своим качествам.
Плохой – лишенный положительных качеств.

 В «Словаре эпитетов русского языка» из словарной статьи, открывающейся заголовочным словом Характер, выберите слова, которые мы можем использовать для характеристики хороших людей.
-Добрый, заботливый, сердечный, внимательный, честный, бесхитростный, благородный, возвышенный, деликатный, дружелюбный, жизнерадостный, замечательный, золотой, мягкий, ласковый, мужественный, нежный, незлобивый, открытый, ровный, самоотверженный, славный, смелый, тихий, уступчивый, щедрый, верный, ласковый, скромный, чуткий, милосердный, великодушный, бескорыстный, благородный, мужественный, справедливый, прекрасный.
Чем похожи эти слова и чем они отличаются?
— Эти слова разные по звучанию, но близкие по значению. Отличаются они смысловыми оттенками. Это синонимы.
— Синонимы используются для того, чтобы избежать повторений, чтобы более точно выразить мысль. Синонимы составляют синонимический ряд.
Из приведенных вами ранее пословиц составьте синонимический ряд.
— Речи как снег, а дела как сажа; речи – мед, а дела как полынь; ласковый взгляд, да на языке яд; на языке медок, а на сердце ледок.
Говоря о каких людях, мы можем применить эти пословицы?
— Эти пословицы мы можем применить, говоря о плохих людях.
Из той же словарной статьи выберите слова, которыми мы можем охарактеризовать плохих людей.
— Бездушный, жадный, бессердечный, гадкий, грубый, жестокий, мелочный, наглый, ничтожный, отвратительный, равнодушный, самовлюбленный, безалаберный, вероломный, коварный, властолюбивый, жадный, высокомерный, деспотичный, заносчивый, зловредный, злой, капризный, мелкий, мстительный, неприятный, пакостный, подлый, самовлюбленный, сварливый, скверный, спесивый, сумасбродный, ядовитый, язвительный, холодный, равнодушный, непорядочный, дерзкий, коварный, мерзкий.
Есть словко – как мед сладко, и есть словко — как полынь горько. В каком синонимическом ряду каждое словкокак мед сладко и в каком – как полынь горько?
— В первом синонимическом ряду словко – как мед сладко, во втором – как полынь горько.
Каким человеком, по вашему мнению, лучше быть – хорошим или плохим?
— Лучше быть хорошим человеком, потому что хороших людей все любят и они всегда получают награду, как в сказке «Конек-горбунок» Иван. В начале сказки Иван – Иванушка-дурачок («младший вовсе был дурак»), в конце — «красавцем учинился».

И такой он стал пригожий,
Что ни в сказке не сказать,
Ни пером не написать!
Он женился на Царь-девице и стал царем.
Какие синонимы к слову пригожий дает «Словарь синонимов»? Прочитайте.
Красивый, Прекрасный (совершенный по своей красоте), распрекрасный нар. -поэт., усилит. Распрекрасная царевна, красный устар. и нар.- поэт. — А что же, милые друзья, невеста красная моя Не пьет, не ест, не служит: О чем невеста тужит? (Пушкин). – Ср. Миловидный.
Миловидный (обладающий приятной, привлекательной внешностью) Дама была уже не молода, но миловидна (А.Степанов), милый – Как она мила, красавица будет (Л.Толстой), миленький разг., ласк. Лидочка была очень миленькая (М.Горький), хорошенький (преимущ. о ребенке, молодой девушке, женщине), смазливый разг., пренебр. – Ср. Красивый, Очаровательный.
Очаровательный (обладающий притягательной, покоряющей силой, вызывающий чувство восхищения), прелестный, обаятельный (преимущественно о человеке, его внешности, улыбке, голосе и т.д.), чарующий усилит., обворожительный усилит., пленительный усилит. – Ср. Волшебный, Красивый, Миловидный.
— Волшебный (обладающий необыкновенной прелестью, очарованием, имеющий большую притягательную силу), колдовской усилит., чарующий (обладающий неотразимым обаянием), чародейный, чародейственный. – Ср. Дивный, Очаровательный, Прекрасный.
Дивный (поражающий своей красотой, прелестью, вызывающий восторг, восхищение), чудный, чудесный, волшебный усилит., сказочный усилит., фантастический, феерический. — Ср. Волшебный, Прекрасный.
Синонимы выпишите. (Красивый, прекрасный, распрекрасный, красный, миловидный, милый, хорошенький, смазливый, очаровательный, прелестный, обаятельный, чарующий, чародейный, чародейственный, дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный).
В этот синонимический ряд входит слово прекрасный. Оно же входит в предыдущий синонимический ряд. Почему?
— Это слово многозначное. Первое его значение – очень красивый, второе – очень хороший. Синонимы для обоих значений разные, поэтому и синонимические ряды разные.

 Мы говорили сегодня о синонимах и антонимах, о лексическом значении слова. Мы не толкли воду в ступе, не тратили время без толку, не работали так себе, а потрудились на славу и поэтому без труда сможем вывести основную идею урока.

— Очень красивую внешность дает природа, но стать очень хорошими людьми в наших силах.
— Нужно стремиться стать хорошими людьми.

Дома выберите из обоих синонимических рядов по одному слову, например, честный и капризный, выпишите их лексическое значение из «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова и расскажите письменно, когда вы проявили себя честными людьми, а когда капризными.

Урок 53. антонимы — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок № 53

Антонимы

Перечень рассматриваемых вопросов

1. Какие слова являются антонимами.

2. Что такое «контекстные антонимы».

Тезаурус

Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным значением.

Контекстные антонимы – слова, которые противоположны друг другу только в рамках одного текста.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.

Дополнительная литература:

1. Кузнецова С. А. Большой толковый словарь русского языка. 2-е изд. – СПб – М.: Рипол – Норин., 2000. – 1536 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отношения между словами одного языка могут быть разными. Некоторые слова внешне выглядят по-разному, но внутри, своим значением, очень похожи! Такие слова мы называем синонимами. Например: большой и огромный.

Есть слова, которые выглядят совершенно одинаково, но вот внутри – ничего похожего! Совершенно разные значения! Такие слова мы называем омонимами. Например: кран (строительный) и кран (водопроводный).

Но есть слова, чьи значения не просто различны, а противоположны! Такие слова мы назовём антонимами. Например: большой – маленький.

У всех ли слов есть антонимы? Конечно, нет. Подумайте. Разве есть что-то, противоположное яблоку? Или Австралии? Или телевизору. Нет. У существительный редко бывают антонимы, так как существительные обозначают предмет или явление, другой предмет может от него отличаться, но почти никогда не будет его противоположностью. Редко встречаются антонимы и среди глаголов. Возьмём глагол стоять. Какое слово будет его антонимом? Идти? Бежать? Лежать? Все эти глаголы обозначают разные действия и их трудно противопоставить друг другу. Но если вы подумаете о глаголе открыть, то сразу назовёте его антоним: закрыть. Одно действие противоположно другому.

Но больше всего антонимов среди прилагательных.

Высокий? Низкий!

Лёгкий? Тяжёлый!

Мелкий? Глубокий?

Но будьте внимательны! Иногда нам кажется, что признаки противоположны друг другу, как, например, чёрный и белый, но на самом деле предмет может быть не чёрным, не белым, а красным или зелёным.

Как и в случае с синонимами, существуют контекстные антонимы, то есть слова, которые будут противоположны в рамках одного текста. Бездомные кошки и собаки населяли этот двор. Собаки ходили стаями, а кошки жили поодиночке, собаки хотели найти хозяина, кошкам нравилась их вольная жизнь.

Кошки и собаки противопоставлены в данном тексте, а значит, здесь они будут антонимами, но вне этих предложений такого противопоставления нет.

Для того чтобы проверить, есть ли у слова антонимы и какие именно, следует воспользоваться специальным словарём антонимов.

Использование антонимов в речи при описании противоположных предметов, явлений помогает ярче показать контраст между ними.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный / множественный выбор

Выберите из списка слова, противоположные по смыслу слову весёлый.

1) грустный;

2) печальный;

3) смутный;

4) мрачный;

5) ликующий.

Для выполнения задания нужно применить алгоритм:

Сначала нужно определить лексическое значение слова весёлый. Весёлый означает испытывающий веселье, радостный. Значит, противоположным ему будет слово, обозначающее того, кто испытывает грусть. Такими словами будут грустный, печальный, мрачный. Слово смутный означает неясный, то есть не является противоположностью слова весёлый. Слово ликующим будет синонимом для слова весёлый, а не антонимом.

Правильный ответ:

1. грустный;

2. печальный;

4. мрачный.

Установление соответствий между элементами двух множеств

Подберите пары антонимов.

Группа 1: крупный, везение, живой.

Группа 2: неудача, мёртвый, мелкий.

Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:

Нужно подобрать к каждому слову то, которое будет противоположностью его лексического значения. Для слова крупный, то есть большой по размеру. Антонимом будет мелкий. Для слова везение, то есть удача, антонимом будет слово неудача. Противоположность слова живой – мёртвый.

Правильный ответ:

Крупный мелкий, везение неудача, живой мёртвый.

Подготовка к ЕГЭ: 24

             

Дополнительно посмотрите теоретический материал, расположенный ниже.
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

 

Из предложений 19-24 выпишите синонимы.
(19) Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. (20) Чего мне еще надобно? — ее видеть? — зачем? не все ли кончено между нами? (21) Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться.

(22) Мне, однако, приятно, что я могу плакать! (23) Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок.

(24) Все к лучшему! это новое страдание, говоря военным слогом, сделало во мне счастливую диверсию. 

Из предложений 13-14 выпишите контекстные антонимы
(13)Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. (14)Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурён, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?   Из предложения 9 выпишите контекстные антонимы.

(9)К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда.

Из предложения 4 выпишите фразеологизм.

(4)Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. 

Из предложения 9 выпишите контекстные антонимы.

(9)Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. (

Из предложения 19 выпишите устойчивое сочетание.
 (19)С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день; но час от часу беседа его становилась для меня менее приятною. 

 Из предложения 1 выпишите синонимы.
(1) Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя, как говорится, очень приятно время. 

 Из предложения 13 выпишите контекстные антонимы.

(13) Я коротко их знаю; я почти изучил их физиономии — и любуюсь на них, когда они веселы, и хандрю, когда они затуманятся.

 Из предложения 5 выпишите контекстные антонимы.

(5) Подъезжая к деревне какого-нибудь помещика, я любопытно смотрел на высокую, узкую деревянную колокольню или широкую, темную деревянную старую церковь.

 Из предложений 9 выпишите контекстные синонимы.

(9) Люди чувствовали себя беззащитными, как только оставили те места, на которых привыкли драться, и тревожно толпились во мраке у входа моста, который качал сильный ветер. 

закатилось взошло расточительно

  

В демоверсии в задании речь идёт о синонимах, но, судя по спецификации, будут проверяться знания по следующим понятиям: лексическое значение слова, синонимы, антонимы,  омонимы,  фразеологические обороты, группы слов по происхождению и  употреблению. Об этом же говорит И. П. Цыбулько:  в задании № 22 могут быть задания, требующие найти  синонимы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, разговорную  лексику, жаргонизмы. Лексическое значение слова – это его содержание, т.е. исторически закрепленная в сознании говорящих соотнесенность между звуковым комплексом и предметом или явлением действительности.

Антонимы и их употребление ⋆ Великий русский язык

Антонимы

Определение

Антонимия – более древнее понятие, чем синонимия.
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Слово антоним произошло от греч. antі — против, onіma — имя.

Примеры антонимов:

  • громкий – тихий;
  • большой – маленький;
  • хорошо – плохо;
  • правый – левый;
  • друг – враг.

Антонимами, как правило, являются слова одной и той же части речи. Они отвечают на один и тот же вопрос. Антонимы характеризуют предмет, признак или явление с одной и той же стороны, указывая на одно и то же качество, но по значению прямо противоположное. Эти слова составляют антонимические пары.
Антонимические отношения в наибольшей степени свойственны качественным прилагательным и наречиям, в меньшей — существительным и глаголам. Однако не все слова имеют антонимы. Слова, которые обозначают конкретные предметы (стул, тетрадь, собака), имена собственные, числительные, большая часть местоимений, обычно антонимов не имеют.
Противопоставляются как антонимы некоторые предлоги: за — перед (за шкафом — перед шкафом), в — из (в комнату — из комнаты), под — над (под столом — над столом), к — от (к берегу — от берега), без — с (без друзей — с друзьями).

Виды антонимов

Антонимы выражают временные, пространственные, качественные и количественные отношения.


Временные: ночь – день, свет – тьма, утро – вечер, вчера – сегодня.


Пространственные: вверх – вниз, вход – выход, подземный – надземный, север – юг.


Качественные: зима – лето, веселый — грустный, старый – молодой.


Количественные: много — мало, полный – пустой, часто — редко.


Антонимия слов связана с многозначностью слова. У разных значений многозначного слова могут быть разные антонимы. Например, низкий дом — высокий дом, низкий поступок — благородный поступок, низкая цель — возвышенная цель.


В лексике русского языка выделяют пары антонимов с разными корнями и однокоренные антонимы. Противоположное значение в однокоренных антонимах создаётся с помощью отрицательных приставок не-, без-, анти-, контр-.
Например, знакомый — незнакомый, вкусный — безвкусный.
В разнокорневых антонимах — противоположные значения являются принадлежностью этих слов в целом. Например, свет — мрак, тишина — шум, твердый — мягкий.

Внутрисловная антонимия

Своеобразной разновидностью антонимии является энантиосемия — совмещение противоположных значений в одном слове. Например, бесценный
1) имеющий очень высокую цену (бесценные сокровища) и 2) не имеющий никакой цены (бесценный товар).

Контекстуальные антонимы

В антонимические отношения могут вступать слова в зависимости от значения контекста. Такие слова становятся антонимами в определенном сообщении по воле его автора. Контекстуальные антонимы уточняют мысль писателя, делают её образной и помогают создать полную характеристику описываемому явлению или объекту. С их помощью можно выразить предельное противопоставление между рассматриваемыми явлениями действительности, качествами предметов, чувствами людей. Контекстуальные антонимы объёмно и точно выражают авторскую оценку изображаемого.

Например:

  • У Ули были не глаза, а очи (А. Фадеев).
  • Клим запомнил только одно: есть жёлтые и красные цветы. Он, Клим, красный цветок. Жёлтые цветы скучные (М. Горький).

Употребление антонимов

Употребление антонимов делает речь более выразительной. Особенно широко антонимы используются в произведениях художественной литературы и фольклоре. Например, в пословицах и поговорках: В шутку сказано, да всерьез задумано; Летом готовь сани, а зимой – телегу.

Антонимы используются в качестве названий произведений: «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Дни и ночи» К. Симонова, «Толстый и тонкий» A. П. Чехова.

ТЕОРИЯ. Задание № 24.Лексическое значение слова.

Лексическое значение слова.

Синонимы.

 

Синонимы — это слова одной части речи, которые отличаются оттенками значений и  стилистическим применением в речи (великолепный, превосходный, изумительный, роскошный, отличный, замечательный, классный, супер). либо выписать, либо подобрать к сову

 

  • Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались»

(ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами.

Ответ: ютились

  • Из предложений 9-10 выпишите синонимы.

9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны.

Ответ: выгодыпреимуществ

 

Контекстные синонимы.

Контекстные синонимы  — это слова, которые являются синонимами только в данном контексте.

Например: по характеру это была добрая, мягкая женщина.

Синонимы данных слов вне текста:

Добрый — сердечный, душевный, жалостливый, человечный и др.

Мягкий — пухлый, пластичный, эластический, пушистый.

  • Выпишите контекстные синонимы из предложения 12.

(12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время.

Ответ: развлекаетсяубиваетвремя

Антонимы.

Антонимы — это противоположные по смыслу слова (забраковать – одобрить, оригинал – подделка, чёрствый — отзывчивый).

  • Из предложения 21 выпишите антонимы.

(21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.

Ответ: бездарныхталантливых

Контекстные антонимы.

Контекстные антонимы —  это слова, которые являются антонимами только в данном контексте. Противопоставление подобных слов является чисто индивидуальным авторским решением.

Например: один день – вся жизнь, волки — овцы, поэт – стихотворец.

  • Из предложения 8 выпишите контекстные антонимы.

(8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

Ответ: орёлкуропатка.

Фразеологизмы.

Фразеологизмы — устойчивые словосочетания, которые по значению равны одному слову .

С точки зрения стилистической окраски фразеологизмы бывают:

— разговорные: бежать сломя голову — быстро, работать спустя рукава – лениться

— книжные: яблоко раздора, звёздный час

— просторечные: вкручивать мозги, дурья башка

 

  • Из предложений 4-5 выпишите фразеологизм.

(4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было!

Ответ: вавилонскоестолпотворение

 

  • Из предложения 4 выпишите фразеологизм.

4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов.

Ответ: ставиласьнакарту

 

 

  • Из предложений 20-21 выпишите фразеологизм, который имеет значение «сначала»

 

(20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость.

Переносное значение слова.

Переносное значение слова – вторичные значения слова, вызванные переносом внешнего сходства или внутренней сути чего-либо (остался оттенок грусти).

  • Из предложения 2-3 выпишите слово в переносном значении.

(2)К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше — всюду были заметны сероватые следы времени.

Ответ: следы

Термины.

Терминыназвания определённых понятий, которые используются в той или иной области знаний (например: государство, демократия).

 

  • Из предложения 24 выпишите термин

(24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это.

Ответ: экстравертнуюустновку

Устаревшие слова.

Устаревшая лексика (архаизмы)— это устаревшие слова, вышедшие из постоянной речи , так как с течением времени были заменены другими словами  (очи- глаза, ланиты- щёки).

  • Из предложений 13-14 выпишите устаревшее слово

(13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

Ответ: окаянный

Просторечная лексика.

Просторечные слова – это слова разговорной лексики, но имеющие свои особенности :

-нарушающие  языковые нормы ( траНвай вместо траМвай, квАртал вместо квартАл)

— нарушающие моральные нормы, грубые слова (башка, притащиться)

— вульгарна, бранная лексика, оскорбляющая человека.

 

  • Из предложений 1—3 выпишите просторечное слово.

(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.

Ответ: слабаки

Разговорная лексика.

Разговорная лексика — слова, использующиеся в устной речи, часто в бытовом общении (хвастунишка, читалка, задира.)

  • Из предложения 27 выпишите разговорное слово.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

Ответ: здорово

Пояснение: значение данного слова — « хорошо, замечательно».

Лексическое значение слова.

Лексическое значение слова— это его смысл, суть, его содержание, то, что слово обозначает.

  • Среди предложений 7-9 найдите слово, имеющее значение объявить недействительным, отменить . Выпишите его.

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков.

Ответ: аннулировать

 Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

 

 

Контекстные синонимы, контекстные антонимы — FreeThesaurus.com

[33] Shea CH, Kohl R, Indermill C (1990) Контекстуальное вмешательство: вклад практики. Том, в котором подчеркивается преемственность между библейской наукой и систематическим размышлением, послужит отличным введением в современную христологию, но также и в более широкая и постоянно расширяющаяся область контекстного богословия. Изучение условного различения с предполагаемым контекстным стимулом не гарантирует, что эти стимулы являются контекстными стимулами.Контекстные вычисления — это комбинация различных технологий, которые могут собирать и анализировать данные из окружающей среды устройства, а затем представлять релевантную информацию и предсказывать действия для пользователя. Аккредитованная база данных Contextual Intelligence, разработанная с помощью технологий, полученных в результате приобретения Grapeshot, предлагает категоризацию на уровне свойств и может быть используется маркетологами и агентствами, чтобы избежать небезопасного и неприемлемого содержания, основанного не только на ключевых словах, но и на контексте, в котором они появляются.В этом сборнике эссе, опубликованных и написанных для различных собраний и форумов, собраны хороший обзор и краткое изложение ключевых методов контекстного богословия, разработанных в течение длительного периода активной христианской жизни по всему миру. Контекстные факторы, влияющие на решения о стоимости и качестве в сфере здравоохранения. и уход: структурированный обзор доказательств и повествовательный синтез. Анализ FIND IT, поддерживаемый инновационным облачным механизмом анализа генома Contextual Genomics (CGIRP), также помогает определить прогностические и диагностические значения для ухода за пациентами.Хотя контекстные обучающие игры могут улучшить учебную мотивацию и вовлеченность студентов EFL, а также уменьшить их беспокойство при обучении, все же необходимо разрабатывать учебные задачи, чтобы воспользоваться преимуществами образовательных возможностей контекстных игр. Oracle объявила о подписании соглашения о приобретении Grapeshot. поставщик решений для обеспечения безопасности бренда и контекстных решений перед заявкой для более чем 5000 ведущих мировых маркетологов. С активированными новыми контекстными визуальными ответами Google пользователи теперь могут указывать Google Home показывать им информацию о погоде, спрашивая: «Окей, Google, покажи мне погоду на моем TV »или просто« покажи мне погоду »согласно (http: // www. androidpolice.com/2018/02/07/first-google-home-visualization-live-see-weather-chromecast/) Android Police.Париж: eBaoTech и Moonshot-Internet подписали стратегическое партнерство по продаже контекстных страховок через веб-сайты электронной коммерции in Europe.inference rules) могут применяться для автоматизации вывода новых контекстных знаний и рассуждений о фактах, которые представляют ситуацию пользователя. Все это возможно сегодня благодаря контекстным ИТ.

26 Синонимы слова CONTEXT — Merriam-Webster

обстоятельства, условия или объекты, которыми человек окружен
  • в контексте Великой депрессии, коммунизм имел определенную привлекательность для некоторых разочарованных американцев
  • окружающая,
  • атмосфера,
  • климат,
  • климат,
  • контекст,
  • окружающая среда,
  • окр. ,
  • средний,
  • среда,
  • мизансцена,
  • установка,
  • окружающая,
  • окрестности,
  • местность
См. Определение словаря

Контекстные подсказки

Контекстные подсказки — это подсказки, которые дает автор, чтобы помочь определить сложное или необычное слово. Подсказка может появиться в том же предложении, что и слово, к которому она относится, или может следовать в предыдущем предложении. Поскольку большая часть вашего словарного запаса достигается благодаря чтению, важно, чтобы вы могли распознавать контекстные подсказки и использовать их в своих интересах.

Типы контекстных подсказок. Существует по крайней мере четыре типа контекстных подсказок, которые довольно распространены.

Синоним

В предложении используется синоним или слово с таким же значением.

Аргумент моего оппонента ошибочен, , вводит в заблуждение — совершенно неверен.

Антоним

Слово или группа слов, которые имеют противоположное значение, раскрывают значение неизвестного термина.

Хотя некоторые мужчины болтливы , другие почти не разговаривают.

Пояснение

Неизвестное слово объясняется в предложении или в предложении, непосредственно предшествующем.

Пациентка настолько сонная , что ей требуются лекарства, которые помогут ей бодрствовать более чем на короткое время.

Пример

Для определения этого термина используются конкретные примеры.

Небесные тела, , такие как солнце, луна и звезды, управляются предсказуемыми законами.

Прочтите следующие предложения и определите слово, выделенное жирным шрифтом, на основе контекстной подсказки.Затем определите, какой из четырех типов подсказок используется.

  1. Девушка, которая раньше была очень шумной, больше не разговаривает.
  2. Педагогическим учреждениям, включая средние школы, детские сады и колледжи, для эффективного функционирования требуется поддержка сообщества.
  3. Он был настолько бережливым, что отказался отдать своим сыновьям несколько пенсов, которые им понадобились, чтобы купить карандаши для школы. Ему действительно было больно расстаться со своими деньгами.
  4. Его настойчивость или упрямство — причина большинства его бед.
  5. Вместо того, чтобы участвовать в тайных встречах, они все делали совершенно открыто.
  6. Церковники, такие как священники, служители и пасторы, должны устанавливать модели поведения для своих прихожан.
  7. Девушка была грубая — грубая, угрюмая и совершенно невоспитанная.
  8. Поскольку возгоранию способствовал ветер, он был настолько разрушительным, что все здания в этом районе были полностью сожжены дотла. выдержка из книги Ирвина Л. Иоффе «Возможности успешного чтения », 3-е изд., 153-55

ОТВЕТ КЛЮЧ НА РАЗДАЧУ КОНТЕКСТНЫХ КЛЮЧЕЙ

1. Тип контекстной подсказки — контраст
определение голосистый — разговорчивый; откровенный

2. Тип контекстной подсказки — пример
определение педагогический — имеет отношение к обучению

3. Тип контекстной подсказки — объяснение
определение скупой — скупой; скупердяй

4. Тип контекстной подсказки — синоним
определение настойчивости — много; упрямый

5.Тип контекстной подсказки — контраст
определение тайный — секретный; скрытый

6. Тип контекстной подсказки — пример
определение духовенства — член духовенства

7. Тип контекстной подсказки — s аноним
определение угрюмый — грубый

8. Тип контекстной подсказки — объяснение
определение пожара — пожара

Вернуться к методам умелого чтения, стр.

примеров подсказок контекста антонимов

Навык: Урок 10 Подсказки контекста: Обучение синонимам / Практика… Прочтите ВНИМАТЕЛЬНО каждый вопрос и укажите правильный ответ на своем скантроне. 4 шага к поиску значения незнакомых слов 1. Рабочие листы с подсказками контекста | edHelper Поскольку английский язык очень сложен, люди могут не согласиться с тем, какие слова действительно имеют противоположное значение. Давайте рассмотрим каждый из них и рассмотрим несколько примеров. Затем попросите учащихся предложить значения подчеркнутых слов в примерах. Контекстные подсказки — это слова или фразы в тексте, которые помогают прояснить словарный запас, который вам неизвестен.Пример: едкие запахи, такие как спрей от насекомых, бензин и дым, вызывают у меня тошноту и головную боль. Используя пример подсказки, слово «материальный» в этом предложении означает ложное реальное или видимое притворно воображаемое 2. Используйте контекстные подсказки (синонимы и антонимы), чтобы определить, какой из предложенных вариантов наиболее близок к значению. Подсказка контекста антонима. 2. Ключевые слова словарного контекста Понимание словарного запаса является лучшим предиктором понимания прочитанного. Дайте своим ученикам силу понимать прочитанное, когда вы задействуете их в этом блоке подсказок контекста.Антоним или контрастные подсказки. Пример: «Галантерея, магазин мужской одежды, сегодня становится все более распространенным». 2. Определите синонимы и антонимы. Напомните учащимся, что контекстные подсказки — это слова в предложении или абзаце, которые помогают определить значение незнакомых слов или фраз. Пример предложения: в чем ваша подсказка? Он фокусируется на использовании пяти стратегий: определение, примеры, синонимы, антонимы и умозаключение. Антонимы — это слова, которые имеют противоположные или противоположные значения. У некоторых слов есть только префикс (повторное чтение), только суффикс (чтение), и префикс, и суффикс (предварительное чтение), комбинация (нечитаемость. определения. Словарь 1. Пример предложения: слова или фразы, окружающие неизвестное слово, дают читателю подсказку. Использование антонимов в качестве контекстной подсказки для значения слова — отличная стратегия! 34 других термина для контекстных подсказок — слова и фразы со схожим значением. В этом типе контекстной подсказки автор дает намеки на значение слов или абзацев и пытается объяснить, о чем идет речь. Рабочий лист контекстных подсказок — контраст, логика, определение, пример, синоним, антоним Этот тип контекстной подсказки использует примеры, чтобы помочь читателю сделать вывод о значении словарного слова.А нтонимы. antonym.com. Это сила контекстных подсказок! Типы контекстных подсказок Существует по крайней мере четыре типа контекстных подсказок, которые довольно распространены. 1. Например: существует много типов контекстных подсказок. Сигнальные слова: например, например, например, в том числе Пример. Сувениры, такие как футболки, брелки для ключей и открытки, — забавные способы запомнить поездки. о примерах терминов политика конфиденциальности и cookie PRO подписка. Надеюсь, у вас у всех есть карандаш, чтобы поработать над синонимом. Давайте взглянем на несколько примеров подсказок контраста.Вам нужно найти в предложении слова, которые указывают на противоположное значение: одни дети были готовы поиграть в снег, а другие не хотели, потому что было очень холодно. Подсказка контекста противоположного значения противопоставляет значение незнакомого слова значению знакомого термина. Синонимы Антонимы Объяснение Пример Авторы могут использовать словесные подсказки, такие как синонимы — слова с почти одинаковым значением — или антонимы — слова с противоположным значением — рядом с незнакомым термином. Есть 5 типов контекстных подсказок: синонимы, антонимы, выводы, определения и примеры.Антонимы как контекстный ключ 1. Пример №1: Антонимы слов или фраз Уголь и нефть считаются невозобновляемыми источниками энергии. Вот несколько примеров контекстных подсказок! В этом печатном пакете без подготовки показаны примеры ключей контекста определения / объяснения, подсказки контекста синонима / повторения, подсказки контекста антонима / контраста и контекста вывода c. . Подсказка контекста противоположного значения противопоставляет значение незнакомого слова. Он включает в себя якорную диаграмму и 12 рабочих листов. Вы найдете практику. Не забудьте поставить лайк и подписаться! Спасибо 🙂 Самый простой и, возможно, полезный тип контекстных подсказок — это синонимы.Вокруг неизвестного слова есть подсказки, которые могут дать подсказку о его определении. слова вы знаете,! Таблицы видео с контекстными подсказками: http://www.englishunits.com/wp-content/uploads/Context-Clues.pdf Рабочие листы с контекстными подсказками и тесты: http://www.englishunits.c. Слово, выделенное жирным шрифтом, — трудное слово. Примеры: а. антонимы,! Контекстные подсказки ! 3. Возраст: 9-10 лет. Базовый стандарт: RL.4.4. Примеры подсказок контраста. Слово, которое вы определяете, может быть выделено жирным шрифтом, подчеркнуто или и то, и другое. Синонимы Антонимы Объяснение Пример 7.Синонимы и антонимы как контекстные подсказки: Рабочий лист для четвертого класса по английскому языку. . Подсказка контекста вывода — Моя команда выиграет игру, потому что мы полны решимости сделать все возможное. синонимы. забывчивый взволнован: спокойный не беспокоит: 2. Списки. Ваши ученики получат возможность попрактиковаться в этом навыке на этом рабочем листе. Эти рабочие листы контекстных подсказок помогут вашим ученикам понять и использовать контекстные подсказки для определения неизвестных слов из словарного запаса. Идея: разбить различные части слова — базовое слово (основа слова или корневое слово), префиксы и суффиксы — чтобы понять, что оно означает.Подсказки контекста: антонимы. 1) Что делает контекстная подсказка, чтобы понять значение слова? Если вы не можете расшифровать значение, добавление нескольких синонимов или слов с аналогичным значением — верный способ указать на значение слова. Как правило, слово «но» будет использоваться в предложении, которое показывает противоположную мысль и то, как она представлена. В тексте приводятся примеры едких веществ, которые позволяют учащимся определить значение слова. 4: Примеры или объяснения. Контекстные подсказки Есть четыре типа контекстных подсказок: синоним, антоним, объяснение и пример.а) дает совет б) дает подсказки в) дает цель г) дает логику 2) тип контекстной подсказки, которая использует логику или умение рассуждать, чтобы выяснить значение неизвестного слова а) общий вывод б) антонимы в ) Определение г) Примеры 3) Неизвестное. 1. Контекстные подсказки — это слова или фразы в тексте, которые помогают прояснить словарный запас, который вам неизвестен. Подсказка контекста синонима: он выполняет функцию синонима (т. Е. Ближайших по значению слов). за:! 3. Контекстные подсказки могут помочь вам понять значение незнакомых слов.Примеры подсказок контекста. В предложении используется слово с противоположным определением. Теперь вы немного более информированы и осведомлены о контекстных подсказках, связанных с синонимами! Типы контекстных подсказок Слова вокруг слова называются его контекстом. Некоторые люди ищут потерянные монеты на пляжах с помощью прибора, называемого металлоискателем. 7 стратегий использования контекстных подсказок при чтении. Бет общительна. Сообщите учащимся, что авторы часто приводят примеры в качестве подсказок по контексту, чтобы помочь читателям понять значение незнакомого им термина.. Напишите определение на доске: предложение с примерами подсказок контекста включает конкретные примеры, поясняющие значение незнакомого термина. Она превратила самого большого врага в своего лучшего друга. Синонимы для Context Clues (другие слова и фразы для Context Clues). Типы контекстных подсказок Существует по крайней мере четыре типа контекстных подсказок, которые довольно распространены. Что такое контекстные подсказки? Контекстные подсказки — это метод, с помощью которого значения неизвестных слов могут быть получены путем изучения частей предложения, окружающих слово, на предмет определения / объяснения подсказок, повторных формулировок / подсказок синонимов, подсказок контраста / антонимов и подсказок умозаключения / общего контекста.Навык: контекстные подсказки Контекстные подсказки: обучение синонимам / обзор практики / повторное обучение лексике и антонимам и изучение слов, представленные в издании для учителя, с. 102 ЗАДАЧИ УЧАЩИХСЯ • Используйте контекстные подсказки, чтобы найти значение неизвестных слов. Подсказки для определения / объяснения Иногда значение слова или фразы объясняется сразу после их употребления. контекстные подсказки | определение: дискурс, окружающий языковую единицу и помогающий определить ее интерпретацию | синонимы: дискурс | антонимы: плохая погода, хорошая погода.Вы найдете различные рабочие листы, которые помогут вашим ученикам отработать навык выяснения значения слова с помощью контекстных подсказок. Антонимы — это слова с противоположным значением. антонимы. Организатор контекстных подсказок. Явная модель для учащихся, как определить значение слова из контекстных подсказок. Примеры подсказок контекста. Контекстные подсказки также могут принимать форму синонимов, антонимов, подсказок по структуре слов, сравнений (таких как метафоры и сравнения) и контрастов. Пожалуйста, обратитесь к последним 7 страницам продукта за ссылкой и инструкциями.Эти рабочие листы с контекстными подсказками предлагают задания для 4–6 классов на бумаге, выровненные по общему основанию, с контекстными подсказками. Используйте контекст (например, общее значение предложения, абзаца или текста; положение или функцию слова в предложении) как ключ к разгадке значения слова или фразы. • Распознавать и определять синонимы и антонимы в предложениях. Этот тип контекстной подсказки включает не примеры или слова с противоположным значением незнакомого слова. Есть несколько типов контекстных подсказок, включая краткое определение и повторение, синонимы и антонимы и примеры.Пример: синонимы для подсказок контекста. Ваши ученики получат возможность попрактиковаться в этом навыке на этом рабочем листе. Подсказки контекста: синонимы Использование синонимов для определения значения неизвестного слова. КОНТРАСТ / АНТОНИМ ПОДСКАЗКА Антонимы — это слова с противоположными значениями. Это обучающее видео о различных типах контекстных подсказок. Антоним: антоним — это слово, имеющее противоположное значение другому слову. Типы контекстной подсказки и их примеры: Существует четыре типа контекстной подсказки, а именно: пример контекстной подсказки, контекстной подсказки синонима, подсказки контекста антонима и подсказки контекста общего смысла. Интересно, съедобен ли этот фрукт, можно ли его есть? Контекстные подсказки = подсказки о значении слова. В каждом примере ниже в отрывке или предложении есть подсказки, которые помогут вам понять значение слова. Пример контекстной подсказки — Ваза хрупкая, потому что она может легко сломаться. Подсказки для расшифровки значения слова могут быть представлены в форме чего угодно, от тонкого намека до прямого объяснения, определения или иллюстрации. Синоним антоним пример объяснение сравнение и противопоставление. определения,! Использование антонимов для подсказок контекста.За первым предложением следует более простое. Пример: Мы думали, что спортсмены будут голодны после игры, но они совсем не были голодны. Как и в любой другой ситуации, примеры могут быть полезными иллюстрациями в качестве подсказок контекста. Подсказки контекста синонима / антонима. Повторение / подсказки синонимов Иногда жесткое слово или фраза произносится просто. синонимы,! Подсказки контекста-синонимы и подсказки антонимов Использование подсказок контекста, чтобы узнать значение слова Словарь в контексте. Примеры, ! Авторы могут использовать словесные подсказки, такие как синонимы — слова с почти одинаковым значением — или.Вот несколько примеров: Петр совершил настолько вопиющее преступление; он никогда не оправится от этого ужасного поступка. Антонимы также полезны как подсказки контекста. Контекстные подсказки с использованием синонимов, антонимов. Антонимы используются как контекстные подсказки, когда автор использует слово (или фразу), которое означает противоположность слову, которое вы, возможно, не понимаете. ; Его враждебность, чистая ненависть к отцу разделила некогда любящую семью. В предложении используется похожее слово, чтобы помочь объяснить значение словарного слова. 1. Сыграйте в эту игру, чтобы просмотреть словарный запас.Дженна довольно тихая. Например: Контекстные подсказки синонима предлагают слова рядом с тем же значением: Синоним: Ежегодный базар назначен на последний день школы. Примеры: Мария сохранила документ на дом своей матери. Как и многое в английском языке, «антоним» уходит корнями в греческий язык. Греческое слово anti означает противоположное, а onym означает имя. Уведомление «Это отличается от» * Это позволяет узнать, что есть слово или фраза с противоположным значением. У него длинный стержень, который заканчивается круглой частью, называемой поисковой головкой, которая парит над землей.Общие типы контекстных подсказок включают примеры, синонимы, антонимы и сравнения. Контекстные подсказки обычно помогают нам понять значение слов, не заглядывая в словарь. ; Подобно синонимам, антонимы также могут использоваться как контекстные подсказки: Ева общительна, в отличие от его брата Питера. Подсказки синонима или повторения контекста: Мигель был очень разговорчивым. Требуется больше ясности? Используя антонимную подсказку, слово тревожно в этом предложении означает. Что такое контекстные подсказки? Существует пять типов контекстных подсказок: (1) синоним (2) определение (3) пример (4) контраст (5) вывод Повторное утверждение / подсказки синонима Иногда твердое слово или фраза произносится просто. Контекстные подсказки также могут принимать форму синонимов, антонимов, подсказок по структуре слов, сравнений (таких как метафоры и сравнения) и контрастов. У нас есть несколько способов найти контекстные подсказки, первый — через синонимы. Синонимы как контекстные подсказки. Есть несколько типов контекстных подсказок, включая краткое определение и повторение, синонимы и антонимы и примеры. слова помощи,! Авторизуйтесь. Язык: английский. В предложении используется слово с противоположным определением, чтобы передать значение словарного слова.Использование антонимов для подсказок контекста. Слово, означающее 2. pandemonium = хаос. Антонимом является: Контекстные подсказки в качестве антонима. Слово со значением, противоположным другому слову. Антонимные контекстные подсказки немного сложнее. Например: Контекстные подсказки синонима предлагают слова рядом с тем же значением: Синоним: Ежегодный базар назначен на последний день школы. Поскольку большая часть вашего словарного запаса достигается благодаря чтению, важно, чтобы вы могли распознавать контекстные подсказки и использовать их в своих интересах. Некоторые из рабочих листов для этой концепции: контекстные подсказки, контекстные подсказки, типы контекстных подсказок, пять типов контекстных подсказок, использование контекстных подсказок с сигнальными словами, обучающее слово, означающее контекстные подсказки, синоним антоним, готовый для pdg, контекстные подсказки, карточки задач .

Проекты развития центра Далласа, Заставка Рождественский обратный отсчет 2021, Баскетбольное расписание Университета Линкольна, Проблема игуаны во Флориде в 2021 году, Типы личностей Скорпиона, Ставка налога на имущество округа Ориндж 2021, Список торговых соглашений ЕС,

Корпусное исследование скалярных и дополнительных антонимов

Ссылки

Кларк, Герберт Х. 1970. Словесные ассоциации и лингвистическая теория. В Джон Лайонс (ред.), Новые горизонты в лингвистике , 271–286. Балтимор: Пеликан.Искать в Google Scholar

Cruse, David A. 1986. Лексическая семантика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Поиск в Google Scholar

Круз, Дэвид А. 1992. Повторный визит к антонимии: некоторые мысли о взаимосвязи между словами и понятиями. В Адриенн Лерер и Ева Ф. Киттей (ред.), Фреймы, поля и контрасты: новые эссе в семантической и лексической организации , 289–306. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, поиск в Google Scholar

Fellbaum, Christiane.1995. Сочетание и антонимия. Международный журнал лексикографии 8 (4). 281–303. Поиск в Google Scholar

Роберт В. Хогг, Джозеф В. Маккин и Аллен Т. Крейг. 2005. Введение в математическую статистику . Лондон: Pearson Education, поиск в Google Scholar

Джеффрис, Лесли. 2010. Оппозиция в дискурсе: конструирование оппозиционного смысла . Лондон: Continuum. Поиск в Google Scholar

Jones, Steven. 2002 г. Антонимия: взгляд на корпус . Лондон: Рутледж, поиск в Google Scholar

Jones, Steven. 2006. Сочетание антонимов в разговорном английском. Текст и разговор 26 (2). 191–216. Искать в Google Scholar

Jones, Steven. 2007. «Противоположности» в дискурсе: сравнение использования антонимов в четырех областях. Прагматический журнал 39 (6). 1105–1119. Искать в Google Scholar

Jones, Steven & M. Lynne Murphy. 2005. Использование корпусов для исследования приобретения антонимов. Международный журнал корпусной лингвистики 10 (3). 401–422. Поиск в Google Scholar

Джонс, Стивен, М. Линн Мерфи, Карита Паради и Кэролайн Уилнерс. 2012. Антонимы в английском языке: конструкции, конструкции и каноничность . Кембридж: Cambridge University Press, поиск в Google Scholar

Justeson, John S. & Slava M. Katz. 1991. Совместное появление антонимичных прилагательных и их контекстов. Компьютерная лингвистика 17. 1–19. Поиск в Google Scholar

Justeson, John S.& Слава М. Кац. 1992. Новое определение антонимии: текстовая структура семантического отношения. Литературные и лингвистические вычисления 7. 176–184. Поиск в Google Scholar

Караман, Бурку И. 2008. О контронимии. Международный журнал лексикографии 21 (2). 173–192. Поиск в Google Scholar

Kempson, Ruth M. 1977. Семантическая теория . Кембридж: Cambridge University Press, поиск в Google Scholar

Kostić, Nataša. 2011. Антонимные рамки в сербском письменном дискурсе: фразовые контексты совместного появления антонимов в тексте. Познаньские исследования в современной лингвистике 47 (3). 509–537. Искать в Google Scholar

Ларсен, Ричард Дж. И Моррис Л. Маркс. 2012. Введение в математическую статистику и ее приложения . Лондон: Pearson Education, поиск в Google Scholar

Leech, Geoffrey. 1974. Семантика . Harmondsworth: Penguin. Искать в Google Scholar

Lehrer, Adrienne. 2002. Градируемая антонимия и дополнительность. В Дэвиде А. Крузе, Франце Хундснуршере, Майкле Джобе и Питере Р.Lutzeier (ред.), Справочник по лексикологии , 498–506. Берлин: De Gruyter, поиск в Google Scholar

Lehrer, Adrienne & Keith Lehrer. 1982. Антонимия. Языкознание и философия 5 (4). 483–501. Искать в Google Scholar

Lyons, John. 1977. Семантика . Кембридж: Cambridge University Press, поиск в Google Scholar

McCarthy, Michael. 1991. Анализ дискурса для учителей языков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.Искать в Google Scholar

Mettinger, Arthur. 1994. Аспекты семантического противопоставления в английском языке . Oxford: Oxford University Press, поиск в Google Scholar

Muehleisen, Victoria & Maho Isono. 2009. Антонимичные прилагательные в японском дискурсе. Прагматический журнал 41 (11). 2185–2203. Искать в Google Scholar

Мерфи, Грегори Л. и Джейн М. Эндрю. 1993. Концептуальные основы антонимии и синонимии прилагательных. Журнал памяти и языка 32 (3).301–319. Искать в Google Scholar

Мерфи, М. Линн. 2003. Семантические отношения и лексика . Кембридж: Cambridge University Press, поиск в Google Scholar

Мерфи, М. Линн и Стивен Джонс. 2008. Антонимы в детской и детской речи. Первый язык 28 (4). 403–430. Поиск в Google Scholar

Мерфи, М. Линн, Карита Паради, Кэролайн Уилнерс и Стивен Джонс. 2009. Дискурсивные функции антонимии: кросс-лингвистическое исследование шведского и английского языков. Прагматический журнал 41 (11). 2159–2184. Поиск в Google Scholar

Палмер, Фрэнк Р. 1976. Семантика: новый план . Кембридж: Cambridge University Press, поиск в Google Scholar

Каноничность антонима: временные и контекстные манипуляции

DOI: 10.1016 / j.bandl.2013.10.011. Epub 2013 20 ноября.

Принадлежности Расширять

Принадлежности

  • 1 Центр языков и литературы, Лундский университет, Box 201, 221 00 Лунд, Швеция. Электронный адрес: [email protected]
  • 2 Центр языков и литературы, Лундский университет, Box 201, 221 00 Лунд, Швеция.
  • 3 Деп. психологии, Лундский университет, Box 213, 221 00 Lund, Sweden.

Элемент в буфере обмена

Йост ван де Вейер и др.Brain Lang. 2014 Янв.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

DOI: 10. 1016 / j.bandl.2013.10.011. Epub 2013 20 ноября.

Принадлежности

  • 1 Центр языков и литературы, Лундский университет, Box 201, 221 00 Лунд, Швеция. Электронный адрес: [email protected]
  • 2 Центр языков и литературы, Лундский университет, Box 201, 221 00 Лунд, Швеция.
  • 3 Деп. психологии, Лундский университет, Box 213, 221 00 Lund, Sweden.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Параметры отображения

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Предыдущие исследования антонимов показали, что одни пары образуют более удачные сочетания, чем другие. Продолжая это исследование, мы провели два эксперимента по семантической категоризации с использованием потенциалов, связанных с событиями, чтобы установить, существуют ли нейрофизиологические различия, связанные с уровнями каноничности антонимов. В эксперименте 1 члены канонических пар антонимов (например, черный-белый), неканонических пар антонимов (например, белый-темный) и несвязанных пар слов (например, bumpy-small) были представлены изолированно, разделенные коротким (200 мс) ) или длительный (800 мс) интервал времени. Канонические антонимы привели к значительно более низким амплитудам N400, чем как неканонические антонимы, так и неродственные пары, но не было обнаружено значительной разницы в амплитудах N400 для неканонических и неродственных пар.В эксперименте 2 одни и те же пары были представлены в конгруэнтном контексте. Были обнаружены значительные различия в амплитудах N400 во всех трех условиях, в том числе между неканоническими антонимами и неродственными парами слов.

Ключевые слова: Прилагательные; Антонимия; Контекст; Лексический; N400; Существительные; SOA; Семантика; Шведский.

Авторские права © 2013 Elsevier Inc.Все права защищены.

Похожие статьи

  • Предсказывать или не прогнозировать: влияние задачи и стратегии на обработку семантических отношений.

    Roehm D, Bornkessel-Schlesewsky I, Rösler F, Schlesewsky M. Roehm D, et al. J Cogn Neurosci. 2007 августа; 19 (8): 1259-74. DOI: 10.1162 / jocn.2007.19.8.1259. J Cogn Neurosci. 2007 г. PMID: 17651001

  • Является ли эффект N400 нейрофизиологическим индексом ассоциативных отношений?

    Орту Д., Аллан К., Дональдсон Д.Орту Д. и др. Нейропсихология. 2013 август; 51 (9): 1742-8. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2013.05.003. Epub 2013 23 мая. Нейропсихология. 2013. PMID: 23707682

  • Контекстная модуляция амплитуды N400 в лексически неоднозначные слова.

    Титон Д.А., Солсбери Д.Ф. Titone DA и др. Brain Cogn. 2004 август; 55 (3): 470-8. DOI: 10.1016 / j.bandc.2004.02.073. Brain Cogn. 2004 г. PMID: 15223192 Клиническое испытание.

  • N400 у больных шизофренией.

    Мохаммад ОМ, Делиси LE. Мохаммад О.М. и др. Curr Opin Psychiatry. 2013 Март; 26 (2): 196-207. DOI: 10.1097 / YCO.0b013e32835d9e56. Curr Opin Psychiatry. 2013. PMID: 23340116 Обзор.

  • Эмоциональные и семантические сети в визуальной обработке текста: выводы из исследований ERP.

    Кисслер Дж., Ассадоллахи Р., Герберт С. Кисслер Дж. И др. Prog Brain Res. 2006; 156: 147-83. DOI: 10.1016 / S0079-6123 (06) 56008-X. Prog Brain Res. 2006 г. PMID: 17015079 Обзор.

Процитировано

1 артикул
  • Всегда ли черный противоположен белому? Исследование понимания антонимов у людей с шизофренией и у здоровых участников.

    Каччиари К., Пешарелли Ф., Гамберони Т., Ферлаццо Ф., Руссо Л.Л., Педрацци Ф., Мелати Э. Cacciari C, et al. Behav Sci (Базель). 2015 9 марта; 5 (1): 93-112. DOI: 10.3390 / BS5010093. Behav Sci (Базель). 2015 г. PMID: 25760930 Бесплатная статья PMC.

Типы публикаций

  • Поддержка исследований, за пределами США. Правительство

Условия MeSH

  • Вызванные потенциалы, визуальные *

LinkOut — дополнительные ресурсы

  • Источники полных текстов

  • Другие источники литературы

[Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

Самая эффективная и простая стратегия

Понимание различных типов контекстных подсказок помогает детям понять значения неизвестных слов.

Наилучший способ, который я нашел для обучения различным типам контекстных подсказок, — это использовать диаграмму привязки с определениями для различных типов контекстных подсказок, а также примерами контекстных подсказок.

Довольно просто, правда? Но это эффективно.

Я бы не стал включать все типы контекстных подсказок одновременно. Я предлагаю преподавать по одному в день и добавлять его в таблицу после того, как вы его преподаете.

По мере того, как вы добавляете диаграмму, учащиеся могут записывать ее в тетрадь.Это помогает детям использовать диаграмму, потому что они помогли ее создать.

Определения контекстных ключей

Определение — когда предложение включает определение или объяснение неизвестного слова

Синоним — в тексте употреблено слово, имеющее такое же значение

Антоним — в тексте употреблено слово, имеющее противоположное значение

Пример — пример используется, чтобы объяснить, что означает неизвестное слово

Заключение — вам нужно искать подсказки до или после неизвестного слова и вывести значение

Примеры контекстных подсказок

Создайте диаграмму привязки не только с определениями, но и с примерами. Иногда детям легче понять типы контекстных подсказок на примерах.

Вот пример каждого типа контекстной подсказки, которую вы можете включить в диаграмму привязки.

Определение контекста-подсказка — Мой друг иногда торопится, когда делает домашнее задание. Он делает это слишком быстро и небрежно.

Синоним Контекстная подсказка — Я был поражен и поражен, когда я выиграл бесплатные билеты на концерт!

Подсказка контекста антонима — Моя сестра сострадательна, но иногда может быть скупой.

Пример подсказки контекста — Ваза хрупкая, потому что она может легко сломаться.

Подсказка контекста вывода — Моя команда выиграет игру, потому что мы полны решимости сделать все возможное.

Словарь в контексте

После того, как вы научите каждый тип контекстных подсказок, вы захотите научить их, используя их. Один из моих любимых способов обучения лексике в контексте — это книжек с картинками .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск