язык — однокоренные, проверочные и родственные слова
Родственные для «язык» слова — это лексемы, близкие по смыслу, с корнем –язык–, принадлежащие к разным частям речи. язык — существительное, корень слова — язык, имеет следующие однокоренные слова:
- безъязыкий
- безъязыкость
- внеязыковой
- внеязыковый
- многоязычный
- новояз
- старояз
- языкастый
- языковедение
- языковой
- языковый
- языкознание
- язычество
- язычие
- язычник
- язычница
- язычок
Слова с омонимичными корнями
Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение.
- внутриязыковой
- межъязыковой
- метаязык
- многоязыкий
- праязык
- праязыковой
- разноязыкий
- языкатый
- языковедный
- языковедческий
- языкоглоточный
- языкотворец
- языкотворческий
- языкотворчество
КОРЕНЬ ЯЗЫКА — разбор слова по составу (морфемный разбор)
КО́РЕНЬ, —рня, мн. ко́рни, —е́й, м. 1. Подземная часть растения, посредством которой оно укрепляется в почве и получает из земли воду с растворенными в ней минеральными веществами.
Все значения слова «корень»ЯЗЫ́К, -а́, м. 1. Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережевыванию и глотанию пищи, определяющий ее вкусовые свойства.
Все значения слова «язык»Сколько проблем возникает у нас при проведении масочной анестезии, когда при расслаблении мышц корень языка западает и может полностью перекрыть верхние дыхательные пути от нижних.
Кончик языка, середина неба, корень языка.
Через этот разрез видны хоаны, носовые ходы, мягкое небо, корень языка, вход в гортань.
- (все предложения)
Синонимы к словосочетанию КОРЕНЬ ЯЗЫКА
ЯЗЫ́К, -а́, м. 1. Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережевыванию и глотанию пищи, определяющий ее вкусовые свойства.
Все значения слова «язык»Сколько проблем возникает у нас при проведении масочной анестезии, когда при расслаблении мышц корень языка западает и может полностью перекрыть верхние дыхательные пути от нижних.
Кончик языка, середина неба, корень языка.
Через этот разрез видны хоаны, носовые ходы, мягкое небо, корень языка, вход в гортань.
- (все предложения)
Как правильно пишется слово КОРЕНЬ ЯЗЫКА
ЯЗЫ́К, -а́, м. 1. Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережевыванию и глотанию пищи, определяющий ее вкусовые свойства.
Все значения слова «язык»Сколько проблем возникает у нас при проведении масочной анестезии, когда при расслаблении мышц корень языка западает и может полностью перекрыть верхние дыхательные пути от нижних.
Кончик языка, середина неба, корень языка.
Через этот разрез видны хоаны, носовые ходы, мягкое небо, корень языка, вход в гортань.
- (все предложения)
Урок по русскому языку на тему «Корень слова»
1. Что такое корень слова?
2. Какие слова называются однокоренными?
Новые знания:
1. Корень – общая часть родственных слов.
2. Родственные слова иначе называются однокоренными.
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.
Задачи:
1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
3. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
4. Обогащать словарный запас учеников.
5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.
Оборудование: опорные слова, карточки для дифференцированной работы( разноцветные конверты), сигнальные карточки «светофоры», карточки обратной связи «настроение», домики с однокоренными словами, деревья для групповой работы ,листочки с родственными словами, конверты с заданиями для групповой работы, карточки для тестовой работы, толковые словари, сигнальные карточки ( виды работ), мудрая сова, музыкальное сопровождение (релаксация).
Ход урока:
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
2.Минутка чистописания.
Запись на доске.
— Прочитаем вместе запись на экране. Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.)
-Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии.
— Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока .
3.Создание проблемной ситуации.
а) — Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте слова, которые здесь записаны.
Дождь, осень, дождливый, листопад, дождевик, октябрь
— На какую тему все эти слова?
— И это не случайно, ведь на дворе осень.
Видеоролик «Краски осени»
Осень — это красивая пора года, когда деревья надевают роскошный наряд из золотых и багряных листьев. В лесу под ёлками прячутся грибы, а птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто идут дожди, на дорогах появляются лужи.
— Вернёмся к ловам, которые читали и поработаем с ними.
— Почему слова выделены синим цветом? (Родственные слова)
— Выпишем эти слова. Вы в тетрадь, а я выпишу их на доске. (Пишем с большой буквы через запятую)
б) А что мы знаем про родственные слова? (Они близкие по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение.
— Докажите, что те слова, которые вы выписали, близки по смыслу.
Дождь – это осадки, выпадающие в виде капель.
Дождливый – тот, который бывает осенью (дождливый день)
Дождевик – это плащ из непромокаемой ткани от дождя.
д)
— Давайте найдём общую часть этих родственных слов.
— Назовите эту общую часть. (дожд- ).
— Выделим эту общую часть дугой.
— Эта общая часть родственных слов, называется корнем слова. Таким образом, тема урока – корень слова.
— А как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим?( Узнать, что такое корень; научиться отыскивать его в слове и выделять)
— Какое новое понятие вы сейчас узнали? (корень слова)
е) – Ребята, а где вы слышали такое слово «корень» ? (Корень растения, корень зуба)
— Давайте узнаем подробнее лексическое значение этого слова? Где мы можем найти эту информацию? (в словаре)
Корень:
подземная часть растения;
часть волоса, зуба, ногтя;
начало, источник чего-либо;
главная часть слова в которой содержится лексическое значение.
— Наше слово «корень» имеет несколько значений . А кто знает, как называются такие слова, которые имеют много значений? (многозначные).
— Какое же значение этого слова будет интересовать нас на уроках русского языка? (часть слова).
— Ребята, а как же можно назвать слова с одним и тем же корнем ? (однокоренные слова)
— Давайте подытожим, с какими двумя новыми понятиями мы с вами познакомились.
-корень слова,
-однокоренные слова.
-А теперь уточним свои знания в учебнике на с.61.
— Правильно мы все сформулировали понятия? (Да). Значит, мы молодцы.
— Ребята, после того как вы узнали новые понятия, я напоминаю вам нашу задачу. (Будем учиться находить однокоренные слова и выделять корень.)
4. Физминутка .
Хлопните в ладоши, если услышите однокоренные слова.
Лес-лесник, река-плот, кот-котик, горе-гора, дом-дым, зима-зимовать, куст-кустик, обед-стол, белка-белый, сад-садовник, поле-полевой, мороз-холод, вода-водитель, лес-лестница, зелень-зеленеть, гриб-грибочек.
5. Упражнения в распознавании однокоренных слов .
а) Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра называется «Засели домики».
— Одновременно в 3 домика приехали «родственники» Проверьте, правильно ли они заселились .Работать будем по рядам.
1 ряд — — лис-
Лиса, лист, лисонька, лисий.
2 ряд — — медвед- (ж)-
Медведь, медвежонок, медленно, медвежий
3 ряд — — волк- (ч) –
Волк, волчица, волокно, волчий, волчонок.
— Обсудите в парах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики , и запишите в строчку через запятую только однокоренные слова и выделите в этих словах корень.(Работа учащихся выполняется на доске, с выделением корня)
— Проверяем, 1 ряд, кто оказался лишним в вашем домике? Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ.
-Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов.
( проверяем работу 2 и 3 рядов )
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием .
б) Самостоятельная работа. Дифференцированная работа.
— Теперь поработаем самостоятельно. Выполним упражнение № 85 из учебника на странице 61.
— Запишите любую группу однокоренных . Обозначьте в словах корень.
в) Групповая работа.
—Я предлагаю вам послушать сказку
Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.
На экране появляется «дерево», на нём однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый.
-Давайте попробуем прочитать эти слова.
-Как они называются? (Однокоренными.)
– Что такое однокоренные слова? (Слова, у которых общий корень, значение которого присутствует во всех словах.)
– Запишите эти слова– Выделите корень значком.
– Хотите сами стать такими садовниками? (Да)
— А теперь давайте еще поиграем в игру «Деревья». Вот 4 дерева с корнями ,а у вас — листочки с этих деревьев( у детей на партах листики со словами).Задание: каждый листик должен найти свое дерево, и тогда образуются группы однокоренных слов.
1 группа — рыб —
Рыбак, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбка, рыбешка.
2 группа — ум –
Умный, умница, умник, умненький, надоумить, разум.
3 группа — ворон –
Ворона, ворон, вороной, вороненок, проворонил, вороний.
4 группа — вод –
Вода, водица, водяной, подводник, водичка, водный.
— Посмотрите , какие у нас чудные деревья получились!
6. Проверочное задание-тест.
— У вас на столах осталась еще одна карточка с цифрами. Интересно, правда? Ведь у нас не урок математики.
Послушайте внимательно задание .Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему нашего урока.
Я буду читать вам группы однокоренных слов, а вы должны вычеркнуть номер того слова, которое будет лишним в этой группе.(1,2,3)
Так же как и у кустов,
Корень есть у разных слов.
Будь внимателен к словам
И проверь-ка ты все сам:
Все ли слова родные – однокоренные?
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный, песок,
Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи.
Все проверили слова? Отвечайте тогда!
— (Проверка детей )
— Слов на свете нам не счесть,
В каждом слове корень есть.
Чтобы грамотно писать,
Надо корень выделять.
7.Домашнее задание.
-Ребята дома вам предстоит до конца выполнить упражнение 85. Я уверена , что с этим заданием дома вы справитесь легко.
8. Итог урока.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
Какие новые понятия вы узнали на нашем уроке?
-Давайте еще раз закрепим наши знания, можно воспользоваться схемой-помощницей.
— Обратите внимание на пословицу, с которой начался наш урок. Можно ли сказать, что эти слова подходят к теме нашего урока?( Трудились, узнавали новые понятия, искали ответы на вопросы.)
А какую еще связь с нашим уроком вы заметили?( в пословице есть родственные слова).
Назовите эти слова. Какой корень у этих слов?
9. Рефлексия.
— Сейчас покажите ваше настроение, с которым вы работали сегодня на уроке. Кто из вас доволен своей работой (зелёное яблоко), а кто не со всеми заданиями справился(жёлтое яблоко) , и остался не очень доволен своей работой(красное яблоко).
— Отлично. Наш урок закончен. Всем спасибо за работу.
Русский язык «Корень слова» — начальные классы, уроки
Русский язык. 2 класс
Тема: «Корень слова»
Цель:- познакомить с понятием «корень слова»; учить находить в группе слов однокоренные слова, развивать речь, совершенствовать навык письма, воспитывать умение общаться в коллективе.
Ход урока:
- Орг. момент.
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.
- Чистописание.
— Запишите в тетрадях число. Урок начнем с минутки чистописания. Я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом записываете в тетрадях.
Ребята, как вы думаете для чего мы проводим чистописание?
её/ её ёлка черный желтый
Назовите опасные места в словах.
А какие еще словарные слова мы изучили на прошлых уроках мы узнаем из игры.
2) Словарная работа.
К.рова М.л.ко
Вет.р Л.сица
П.льто М.шина
За.ц .года
С.рока С.бака
Физминутка.
III. Введение в новый раздел.
— Что такое корень?
(Слово корень – многозначное)
- Подземная часть растения.
- Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя.)
— Что общего в значении этого слова? (Важная часть чего-либо).
Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке?
Мы будем говорить о корне как части слова.
А как проверить действительно ли корень важная часть слова?
( Объявление темы и цели урока).
- Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
- Работа на доске.
Жил-был корень -сад-.Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У них была общая часть, та, что человек посадил сначала.
-сад-
С С С П Как-то много лет назад
А А А О Посадили странный сад
Д Д Д С Не был сад фруктовым
О О И А Был он только словом.
В К К Д
Н И
И Т
К Ь
Хотите сами стать садовниками? (Да)
Сегодня мы будем работать в группах. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. В группе ответы дает каждый. Быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи
2) Работа в парах.
(Карточки: — зим -, — корм -, — кос -, — лен -, — бол -, — лес -, — стол -, — мед -,
— дожд -, — звер -, — гор -, — гриб -, — час-, -дом -, — ход -, — мир -, — кот -, — бел -,
-мороз -). Посадите корни слов.
Вывод: (дети пытаются сделать самостоятельно).
В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова.
Учитель. Такие словесные «деревья» называются словообразовательными гнездами.
V. Закрепление. Работа по учебнику.
а) Упр. 116, с. 73.
Какой корень «посадили» здесь?
б) Упр. 117. с 74-75. (По заданию)
в) Работа над правилом с. 75.
г) Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что:
— что такое корень; — роль корня в слове; — как выделить в слове корень.
Что такое корень слова? Приведите примеры. Как правильно выделить корень?
VI. Д. з. Упр. 100, с. 48 («Дидактический материал»)
VII.Итог урока:
— Чем занимались на уроке? Что нового узнали?
— Найдите правильное определение корня.
— Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы: 1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;2) разобрались с темой урока; 3) умеете применять свои знания.(Сидят за партами – плохо, слабо; Просто стоят – хорошо; Стоят, руки вверх – отлично).
Просмотр содержимого документа
«Русский язык «Корень слова»»
Русский язык. 2 класс
Тема: «Корень слова»
Цель:- познакомить с понятием «корень слова»; учить находить в группе слов однокоренные слова, развивать речь, совершенствовать навык письма, воспитывать умение общаться в коллективе.
Ход урока:
Орг. момент.
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.
Чистописание.
— Запишите в тетрадях число. Урок начнем с минутки чистописания. Я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом записываете в тетрадях.
Ребята, как вы думаете для чего мы проводим чистописание?
её/ её ёлка черный желтый
Назовите опасные места в словах.
А какие еще словарные слова мы изучили на прошлых уроках мы узнаем из игры.
2) Словарная работа.
К.рова М.л.ко
Вет.р Л.сица
П.льто М.шина
За.ц .года
С.рока С.бака
Физминутка.
Введение в новый раздел.
— Что такое корень?
(Слово корень – многозначное)
Подземная часть растения.
Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя.)
— Что общего в значении этого слова? (Важная часть чего-либо).
Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке?
Мы будем говорить о корне как части слова.
А как проверить действительно ли корень важная часть слова?
( Объявление темы и цели урока).
Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
Работа на доске.
Жил-был корень -сад- .Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У них была общая часть, та, что человек посадил сначала.
-сад-



С С С П Как-то много лет назад

А А А О Посадили странный сад
Д Д Д С Не был сад фруктовым
О О И А Был он только словом.
В К К Д
Н И
И Т
К Ь
Хотите сами стать садовниками? (Да)
Сегодня мы будем работать в группах. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. В группе ответы дает каждый. Быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи
2) Работа в парах.
(Карточки: — зим -, — корм -, — кос -, — лен -, — бол -, — лес -, — стол -, — мед -,
— дожд -, — звер -, — гор -, — гриб -, — час-, -дом -, — ход -, — мир -, — кот -, — бел -,
-мороз -). Посадите корни слов.
Вывод: (дети пытаются сделать самостоятельно).
В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова.
Учитель. Такие словесные «деревья» называются словообразовательными гнездами.
V. Закрепление. Работа по учебнику.
а) Упр. 116, с. 73.
Какой корень «посадили» здесь?
б) Упр. 117. с 74-75. (По заданию)
в) Работа над правилом с. 75.
г) Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что:
— что такое корень; — роль корня в слове; — как выделить в слове корень.
Что такое корень слова? Приведите примеры. Как правильно выделить корень?
VI. Д. з. Упр. 100, с. 48 («Дидактический материал»)
VII.Итог урока:
— Чем занимались на уроке? Что нового узнали?
— Найдите правильное определение корня.
— Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы: 1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;2) разобрались с темой урока; 3) умеете применять свои знания.(Сидят за партами – плохо, слабо; Просто стоят – хорошо; Стоят, руки вверх – отлично).
| |||||||||
— кос -, — лен — | |||||||||
— бол -, — лес — | |||||||||
-стол-, -мед- | |||||||||
— дожд -, -зве — | |||||||||
гор -, — гриб — | |||||||||
— час-, -дом — | |||||||||
— ход -, — мир — | |||||||||
— бел -, -мороз — |
| |||||||||
— кос -, — лен — | |||||||||
— бол -, — лес — | |||||||||
-стол-, -мед- | |||||||||
— дожд -, -зве — | |||||||||
гор -, — гриб — | |||||||||
— час-, -дом — | |||||||||
— ход -, — мир — | |||||||||
— бел -, -мороз — |
| |||||||||
— кос -, — лен — | |||||||||
— бол -, — лес — | |||||||||
-стол-, -мед- | |||||||||
— дожд -, -зве — | |||||||||
гор -, — гриб — | |||||||||
— час-, -дом — | |||||||||
— ход -, — мир — | |||||||||
— бел -, -мороз — |
Презентация по русскому языку «Корень слова»

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Путешествие в страну Морфемику
2 слайд
Морфемика – наука, которая изучает . . . . Морфема – это минимальная . . . часть . . . Я знаю морфемы: . . . . части слова (морфемы). приставка, корень, суффикс, окончание. слова. значимая
3 слайд
ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ Морфемика К О Р Е Н Ь С Л О В А
4 слайд
УШ ЕК НИЦ А Н ЫЙ Корень – главная значимая часть слова.
5 слайд
В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов. водичка водица подводник провод водяной приводнится безводный ВОДА –прозрачная бесцветная жидкость ПРОВОД – металлическая проволока для передачи тока
6 слайд
Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова. Смелому смелость смельчак Смелого осмелеть смельчаки Смелых смельчаки смельчакам смелый смелость осмелеть смельчаки
7 слайд
Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи. сад груз вар Существительное кто? Существительное что? Прилагательное какой? Глагол что делать?
8 слайд
«Секреты» корня
9 слайд
ПРОВЕРКА! 1. Корень – это А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения 2. В корне заключено А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов. 3. Чтобы найти корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова В) объяснить значение слова. 4. Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разных частей речи В) могут быть одной частью речи, а могут относится к разным частям речи.
10 слайд
Рефлексия Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок?
11 слайд
Проверь себя сам! — На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок. На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. — Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок. 5 4 3
12 слайд
Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДВ-422251
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Root (лингвистика)
Корневое слово — это первичная лексическая единица слова и семейства слов (корень затем называется базовым словом), которое несет в себе наиболее важные аспекты семантического содержания и не может быть сокращено на более мелкие составляющие.
Содержательные слова почти во всех языках содержат корневые морфемы и могут состоять только из них. Однако иногда термин «корень» также используется для описания слова без его флективных окончаний, но с его лексическими окончаниями.Например, chatters имеет флективный корень или лемму chatter , но лексический корень chat . Флективные корни часто называют стеблями, а корень в более строгом смысле можно рассматривать как мономорфный ствол.
Традиционное определение позволяет корням быть либо свободными, либо связанными морфемами. Морфемы корня важны для аффиксации и соединения. Однако в полисинтетических языках с очень высоким уровнем флективной морфологии термин «корень» обычно является синонимом «свободной морфемы».Многие такие языки имеют очень ограниченное количество морфем, которые могут стоять отдельно как слово: например, в Yup’ik их не более двух тысяч.
Корень слова — это единица значения (морфема) и, как таковая, это абстракция, хотя обычно ее можно представить в письменном виде, как это было бы слово. Например, можно сказать, что корень английской формы глагола running — это run , или корень испанского прилагательного в превосходной степени ampísimo — amp- , поскольку эти слова явно являются производными от корневых форм простыми суффиксами, никоим образом не изменяющими корни.В частности, в английском очень мало интонаций и, следовательно, есть тенденция использовать слова, идентичные своим корням. Но более сложные перегибы, как и другие процессы, могут скрыть корень; например, корень мышей — это mouse (все еще допустимое слово), а корень прерывания , возможно, rupt , что не является словом на английском языке и появляется только в производных формах (например, как разрушить , испортить , разрушить и т. д.). В корне rupt пишется как бы слово, но это не так.
Это различие между словом как единицей речи и корнем как единицей значения даже более важно в случае языков, где корни имеют много различных форм при использовании в реальных словах, как это имеет место в семитских языках. В них корни образуются только согласными, а разные слова (принадлежащие к разным частям речи) образуются из одного корня путем вставки гласных. Например, на иврите корень gdl представляет идею большого размера, и из него мы получаем g a d o l и gd o l a (мужской род. и женские формы прилагательного «большой»), g a d a l «он вырос», hi gd i l «он увеличился» и ma gd e l et «лупа», наряду со многими другими словами, такими как g o d e l «размер» и mi gd a l «башня».
Вторичные корни
Рассмотрим арабский язык:
- مركز [mrkz] или [markaza], что означает «централизованный (мужской, единственное число)», от [markaz] «центр», от [rakaza] «посадить в землю, высунуть (копье)» (ركز | rkz).
- أرجح [rjh] или [ta’arjaa], что означает «колеблющийся (мужской род, единственное число)», от [‘urju: ħa] «качели (н)», от [rajaa] «отягощенный, преобладающий (мужской род, единственное число)» (رجح | rjħ).
- محور [mhwr] или [tamaħwara], что означает «сосредоточенный, сфокусированный (мужской, единственное число)», от [mihwar], означающий «ось», от [ħa: ra] «повернутый (мужской, единственное число)» (حور | hwr).
- مسخر [msxr], تمسخر [tamasxara], что означает «насмехался, высмеивал (мужской, единственное число)», от مسخرة [masxara], что означает «издевательство», от سخر [saxira] «насмехался (мужской род, единственное число)» (производный от سخر [sxr]) «. [1] Подобные случаи могут быть найдены в других семитских языках, таких как иврит, сирийский, арамейский, мальтийский язык и, в меньшей степени, амхарский язык.
Подобные случаи встречаются в иврите, например, израильском иврите מקמ √mqm «найти», происходящем от библейского иврита מקום måqom «место», корень которого — isומ √qwm «стоять».Недавний пример, представленный Академией иврита, — מדרוג midrúg ‘rating’ от מדר midrág , корень которого — דרג √drg ‘grade’ ». [1]
По словам Гилада Цукермана, «этот процесс морфологически похож на образование частотных (итеративных) глаголов на латыни, например:
- iactito ‘бросать’ происходит от iacto ‘хвастаться, продолжать воспитывать, беспокоить, беспокоить, бросать, бросать, бросать’, что, в свою очередь, происходит от iacio ‘бросать, бросать’ ( причастие прошедшего времени которого iactus ).
- scriptito «писать часто, сочинять» основан на scribo «писать» (<«рисовать линии, гравировать остроконечным инструментом»).
- dicto «говорить часто, повторять» происходит от dico «обозначать, скажем, говорить, говорить».
- clamito «громко / часто кричать, сильно кричать» происходит от clamo «кричать, кричать». [1]
«Считайте также раввинское еврейское תרמ √trm» жертвовать, вносить »(Мишна: Т’румот 1: 2:« отдельные священнические сборы »), которое происходит от библейского иврита תרומה t’rūmå « вклад », корень которого — רומ √rwm ‘поднять’; ср.Раввинистическое ивритское תרע √tr » звучать в трубу, трубить в рог ‘, от библейского иврита תרועה t’rū`å ‘ крик, крик, громкий звук, зов трубы ‘, в свою очередь от רוע √rw`. [1] и описывает суффикс.
См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
,Word Root Of The Day: журнал
Войти!
Греческое корневое слово log означает «слово», а его вариантный суффикс -логия означает «изучение (из)».
Капитаны Star Trek, будь то Кирк, Пикард или Джейнвей, постоянно вводят данные или «слова» в журнал своего капитана , рассказывая об их путешествиях в космосе. Протокол cata log аналогичен по идее, поскольку содержит подробный список «слов», описывающих товары для продажи.
Журнал диаметром у.е. состоит из «слов», произнесенных между двумя людьми. С другой стороны, моно log у.е. — это те «слова», которые произносит один человек в одиночку, обычно в рамках спектакля или постановки стендап-комедии.
Многие студенты, изучающие литературу, читали «General Pro log ue» Чосера, которые представляют собой те «слова», которые произносятся до начала основного стихотворения. С другой стороны, журнал epi log ue содержит эти «слова», написанные после окончания романа или пьесы, что дает немного больше информации о будущих жизнях персонажей.
Давайте разберемся с двумя словами посложнее. log ophile — это тот, кто любит «слова». Тот, кто страдает орреей log , с другой стороны, любит слышать, как он говорит «слова», и просто не заткнется!
Теперь перейдем к нескольким из многих английских слов, оканчивающихся на -logy , «study (of)». Bio logy — это «изучение» жизни. В свою очередь зоопарк logy — это «кабинет» животных. Etymo logy — это исследование происхождения слов.И genea logy — это «исследование» вашего происхождения, то есть людей, с которыми вы связаны. Я мог бы бесконечно повторять тысячи слов, в которых используется суффикс -логия — люди любят «изучать» вещи!
Теперь настало время , чтобы остановиться! Подождите! Был еще один! Я оставлю вас с этим epi log ue, чтобы закончить наше обсуждение «изучения» слова log ! Выход !
- журнал : книга «слов»
- каталог : список «слов»
- диалог : «слова» между людьми
- монолог : «слова» одного человека
- пролог : «слово» заранее
- эпилог : послесловие
- logophile : любитель слов
- logorrhea : «словесная» диарея
- биология : «исследование» жизни
- зоология : «исследование» животных
- этимология : «изучение» происхождения слов
- генеалогия : «изучение» семейной истории
слов, корень дня: uni
По одному
Префикс uni- , который означает «один», является важным префиксом в английском языке. Давайте посмотрим, как этот префикс работает на более чем «одном» примере!
К примеру, кукуруза uni — это мифологическая лошадь, у которой на лбу вырастал «один» рог. Стих uni этимологически представляет собой все воспринимаемое творение, превращенное в «одно» целое. Uni vers ity — это место, которое было превращено в «одну» область обучения как для студентов, так и для аспирантов.
Представьте себе, что вы идете в цирк. Вы можете увидеть артистов, выполняющих трюки на uni циклах или на велосипедах с одним колесом вместо двух. Эти исполнители, вероятно, будут иметь формы uni , так что все они, кажется, образуют «одну» внешнюю форму. Они также могут действовать в стиле uni fied, делая одни и те же движения одновременно. Они могут даже спеть в uni son, все в «одном» звуке!
и двух человек в браке делает их «одной» парой.Говоря о политических un ионах, государства из Un ited государств все составляют «одну» нацию. Девизом ООН штатных единиц является, соответственно, e pluribus un um , или «одна» нация, состоящая из многих народов.
Латинское число un , «один», породило множество похожих по звучанию «единиц» в романских языках. Французский имеет un и un e, испанский — un o, итальянский также un o, и это лишь некоторые из них.Последние два числа напоминают нам карточную игру Un o, в которой каждый игрок пытается добраться до «одной» карты, прежде чем кричать «Уно!»
Я надеюсь, что этот список слов un ique, объясняющих префикс «один» uni- , будет полезен в ваших различных предметах un его в школе!
- единорог : лошадь с «одним» рогом
- Вселенная : творение превратилось в «единое целое»
- университет : «одна» область академического обучения для аспирантов и бакалавров
- одноколесный велосипед : велосипед с «одним» колесом вместо двух
- униформа : одежда, придающая форму «единой»
- унифицированный : единый
- unison : создание «одного звука»
- union : изготовление «одного» из разных частей
- США : штаты объединены в «одну нацию»
- e pluribus unum : «один из многих»
- уникальный : относится к чему-то, из которых есть только «один» пример
- unit : «один» из целого ряда
Корни и маршруты слов: root
Это первая из серии постов, в которых я исследую некоторые из « корней » и « маршрутов » английского словаря. Под «корнями» я имею в виду основные элементы, которые воплощают значения слов. Использование корня , конечно, метафорично; используя другую метафору, можно сказать, что корни — это строительные блоки английских слов. Под «маршрутами» я подразумеваю путешествия, которые прошли слова во времени и пространстве, меняя свои значения, написание и произношение по пути.Я надеюсь, что это поможет вам глубже понять английский словарный запас:
1 понимать некоторые из новых слов, с которыми вы сталкиваетесь.
2 лучше понять, как строятся слова и почему они означают то, что значат.
3 увидеть связи между явно не связанными словами.
4 (в зависимости от того, какие другие языки вы знаете) обнаруживает скрытые сходства между словами на английском и других языках.
Что может быть лучше для начала, чем слова root и route ?
Эти два слова являются омофонами: имеют одинаковое произношение, но разное написание и разные значения. корень растения — это (обычно!) Часть, которая растет под землей, а корень аналогично используется для части волоса, зуба или ногтя под кожей. Корень также используется метафорически для обозначения происхождения чего-либо, например корень проблемы. Если растение, идея или убеждение укореняется , оно начинает расти. Если вы пустили где-нибудь корни , вы станете частью сообщества, как растение, которое укореняется , пустив корни .Напротив, человек без корней не имеет таких сильных связей и перемещается с одного места на другое. Корень также используется как глагол, а корень как прилагательное, например глубоко укоренившаяся вера .
Глагол , корень , означающий «искать что-то, глубоко погружая руку в место и толкая предметы», вызывает в воображении образ поиска в почве вокруг корней растения, хотя на самом деле он имеет другой источник; изначально это означает, что делают животные, когда ищут пищу, толкаясь носом.
Корень овощей, таких как морковь, — это овощи, корни которых едят. Другой пример — редис : он содержит латинский корень rad- , который родственен германскому корню , а также встречается в радикале и искоренении . Например, радикальное изменение изначально было возвращением к истокам идеи, но теперь радикальное изменение имеет более широкие значения нового, другого, необычного, фундаментального, экстремального и т. Д., В зависимости от существительных, с которыми оно сочетается, и радикал — это тот, кто считает, что необходимы большие политические или социальные перемены. Радикальный является основой семейства слов, которое включает радикализм , радикализм и радикально .
Rad — также встречается в глаголе eradicate (существительное: eradication ). Аффикс e- означает из , и этот глагол первоначально означал вытаскивать с корнем, но теперь он используется только в метафорическом смысле «найти что-то плохое или незаконное (например, болезнь или преступную практику) и избавься от него », в надежде, что если не останется корней, он больше никогда не сможет вырасти.Комбинация e + rad имеет точную параллель (хотя и в обратном порядке) в синониме root out .
Чтобы выразить буквальное значение выдергивания растения, включая его корни, из земли, можно использовать root up или uproot ; у последнего также есть метафорический смысл, заставляющий кого-то покинуть свой дом и уехать, часто в результате войны или стихийного бедствия. В этом смысле он также используется непереходно; Если вы долгое время счастливо жили в одном месте, вам может не понравиться идея такого радикального изменения , как , искоренив и переместившись в другое место.
Следующее в этой серии: маршрут
