Логические цепочки для дошкольников картинки: Логические цепочки для дошкольников картинки – Логические цепочки для дошкольников (картинки)

Логические цепочки для дошкольников картинки

Логическое мышление необходимо каждому человеку, даже тем, кто работает в творческих сферах. Упражнения для развития логики у дошкольников очень разнообразные. Логические цепочки, парные рисунки и другие задания для развития, мы подобрали для вас в картинках.

Расставь картинки в правильной последовательности, опираясь на логическое мышление.

Задание для дошкольников с картинками.

Логическая цепочка. Закрась остальные предметы правильно.

Какого кота нужно вставить в пустое место?

Какая картинка лишняя в каждой строчке по горизонтали? А какой рисунок лишний в каждом столбце по вертикали?

Окружающий мир.

Цепочки для дошкольников.

С текстом. Отметь запись, которая показалась самой сложной.

Систематизация. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

Логические цепочки для дошкольников в детский сад.

Подбери к рисункам подходящие реплики происходящего.

Логические цепочки для дошкольников (картинки)

Как вам известно, мозг человека состоит из двух полушарий, отвечающих за разные мыслительные процессы. Во всяком случае, так утверждают ученые, и на этом принципе строится вся педагогика.

Особенности мышления

Правое полушарие ответственно за логическое мышление, а левое – за творческое. Задача родителей и педагогов – совершенствовать оба типа мышления. Однако если с творческим мышлением в отношении дошкольников более-менее понятно (дети любят придумывать, фантазировать, нужно только дать им тему), то с логическим мышлением дела обстоят сложнее. В три-пять лет малыш еще не может анализировать и обобщать в силу своего раннего возраста. Способность к обобщению, а значит, к нахождению логических связей между явлениями формируется значительно позже. Но это не значит, что можно пустить этот процесс «плыть по течению» и спокойно дожидаться школы, где «научат всему». Игра «Логические цепочки» легко решает данную проблему в отношении детей дошкольного возраста. Здесь следует дать объяснение, что такое игра под названием «Логическая цепочка», так как иногда не все взрослые имеют о ней понятие. Эта игра встречается нам на каждом шагу. Самый простой пример – кроссворды, ребусы. Многие из нас любят разгадывать их на досуге. Более сложный вариант — матрицы, где ставится задача найти закономерность и восстановить логическую цепочку. Простые ребусы и матрицы можно предложить детям.

Как работать с материалами?

На нашем сайте вы найдете примеры таких заданий. Распечатайте несколько наиболее понравившихся, и принимайтесь за дело. Например, в некоторых из них малыша попросят заполнить логическую цепочку, установив закономерность в порядке расположения предметов в клетках. Для этого в пустые клетки дорисовываем или вклеиваем картинки какого-либо предмета согласно последовательности его расположения в таблице. Другой похожий способ – дать ребенку образец и предложить продолжить логическую цепочку. Эта игра более простая, поскольку делается по заданному образцу и не требует дополнительного анализа. Его можно использовать для дошкольников, только начинающих изучать логические связи. Однако в этом случае пример должны быть более объемным, иначе ребенок не сможет выявить закономерность, задание покажется ему скучным и неинтересным, и вы рискуете выработать у малыша с детства неприятие подобного рода заданий. В целом, возраст, когда можно применять данную методику, — от 3 лет (в зависимости от общей развитости ребенка). Малыш уже готов анализировать, знает простые числа, умеет обобщать предметы в группы. Следующий шаг – учить его логически мыслить.

Чтобы заинтересовать дошкольника, распечатайте цветные картинки. Игра должна привлечь внимание ребенка. Начните с простого, даже если малыш уже взрослый. Покажите ему самый простой пример. Постепенно увеличивайте сложность. Вы увидите, как ребенок сам будет заинтересован в решении подобных задачек. Сначала создателями цепочек будут родители, воспитатели, но затем малыш сможет строить их сам, чередуя картинки.

Итак, игра под названием «Логическая цепочка» – универсальный способ развития логического мышления, без которого современный человек не способен выжить в обществе, даже при наличии хороших творческих задатков. Любой порыв фантазии нужно подчинить законам природы и общественной организации, чтобы он обрел полезную и действенную для других людей форму.  Способность творить должна ложиться на твердую логическую основу, тогда вы получите действительно всесторонне развитую личность, готовую делать великие открытия в этом мире.

Материалы для игр

Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы на развитие логического мышления у ребенка.

Логическая цепочка из осенних листиков:

Логические цепочки для дошкольниковЛогическая цепочка на Пасхальную тему:

Логические цепочки для дошкольниковРаскраска цепочка с геометрическими фигурами:

Логические цепочки для дошкольниковРазноцветная логическая цепочка:

Логические цепочки для дошкольниковЗдесь нужно выбрать вариант на выбор из двух:

Логические цепочки для дошкольников

Логическая цепочка с животными и насекомыми:

Морские животные:

Животные:

Мячики:

Здесь Вы также можете скачать бесплатные игры с логическими цепочками — нажимайте на картинки, чтобы скачать:

Логические цепочки для дошкольников

Книги

Здесь собраны различные задания на развитие внимания и логики:

Логические цепочки для дошкольниковНастольная игра «Логические таблицы» ИП Бурдина:

Логические цепочки для дошкольников

Еще одна логическая игра с животными на развитие логики у детей:

Логические цепочки для дошкольниковЕще одна развивающая игра на развитие логического внимания у детей:

Логические цепочки для дошкольников

примеры увлекательных игр для детей до 6 лет

Содержание статьи

Логика в развитии ребенка занимает особое место. Она гораздо важнее простых знаний и лежит в основе гибкого мышления и высокого интеллекта. Для развития логических способностей у детей существует немало упражнений: ребусы, головоломки, опыты, графические лабиринты и т. д. Одно из таких заданий – логическая цепочка.

Маленькая девочка с логическими карточками

Маленькая девочка с логическими карточками

Важный навык

Почему же без логики сложно представить человека с полноценным интеллектом? Потому что логическое мышление объединяет в себе множество важных интеллектуальных аспектов. Развивая логическое мышление, ребенок одновременно совершенствует (в зависимости от конкретных заданий) самые разные интеллектуальные способности:

  • внимание;
  • память;
  • находчивость;
  • наблюдательность;
  • речь;
  • пространственное мышление;
  • воображение.

Кроме этого, ребенок учится:

  • сопоставлять;
  • классифицировать;
  • сравнивать;
  • понимать причинно-следственные связи;
  • выводить закономерности.

Закладываются все эти навыки с самого раннего возраста. Логическая цепочка представляет собой несколько предметов, которые нужно расположить в ряд по каким-то признакам или определенной закономерности. Простейшие логические задания можно предлагать малышам уже с 2 лет. По мере роста и развития ребенка количество и сложность таких задачек будут планомерно расти. Главное, о чем должны помнить родители, – все логические упражнения предлагаются в форме игры.

Игра "Где чей малыш?"

Игра "Где чей малыш?"

Для самых маленьких

Уже с 2 лет кроха учится сравнивать и классифицировать предметы, руководствуясь простейшими признаками: размером, формой, цветом. Оптимальный материал для них – игрушки (ближе к 4 годам их можно заменить яркими карточками с простыми, понятными картинками). В этот период логические игры должны быть простейшими, требующими от дошкольника 1–2 действий.

Вот несколько примеров логических цепочек:

  • Чей малыш? Если в игровом арсенале найдутся соответствующие игрушки, лучше взять их. Либо подготовить карточки: большие, прочные, яркие и простые. Нужны изображения известных ребенку животных, птиц и их детенышей. Взрослые животные раскладываются перед малышом, ему предлагается положить рядом с каждым его детеныша. Далее цепочка может удлиняться и трансформироваться в «чей плод», «чья одежда», «чей лист» и др.
  • Дополни ряд. Перед ребенком раскладывают карточки с изображением неких предметов (или сами предметы), объединенных значительным обобщающим признаком (посуда, одежда, фрукты, животные и др.). Рядом располагается группа разнородных предметов или картинок, среди которых изображение одного предмета, соответствующего признаку цепочки. Малышу нужно найти его и дополнить выстроенный логический ряд.
  • Чье это? Ребенок должен совместить карточку с обобщающим предметом и его частями (предметы и профессия, для которой они нужны, машина и ее детали, человек и части его тела и т. д.). Вариантов возможно несколько. Например, взрослый выкладывает несколько предметов, а ребенок должен найти для них общее изображение. Или разложить перед ним обобщающие предметы, а он должен выложить около каждого соответствующие части (сложность этого задания зависит от возраста и способностей малыша). Можно предложить самому выбрать из стопки картинок сначала определяющие предметы, а затем под каждым из них – детальные.
  • Что лишнее? Задача понятна из названия цепочки: исключить из ряда предметов один, принадлежащий по определяющему признаку к другой категории, при этом объяснив, по какому критерию он был определен как лишний.

Для дошкольников, которые успешно справляются с такими заданиями, можно подготовить более сложные. Например, дать несколько карточек, изображающих сюжет любимой сказки ребенка. Пусть расположит их последовательно, чтобы по ним можно было восстановить всю цепь событий сюжета. Или предложить карточки с изображением определенного процесса (смена времен года, заваривание чая в стакане, прорастание цветка и т. д.). Задача будет та же: восстановить хронологию.

Если малыш затрудняется, помогите ему наводящими вопросами. А если у него совсем не получается, значит, данное задание для него еще слишком сложное. Составьте для него цепочку попроще.

Дошкольники с карточками

Дошкольники с карточками

Для старших дошкольников

Дети старшего дошкольного возраста в состоянии выполнять более сложные логические построения. При этом они могут изложить свои умозаключения, аргументируя их. Им можно предлагать такие цепочки:

  • Упорядочи по… Ребенку предлагаются различные изображения. Его задача – выстроить их последовательно по убыванию или возрастанию какого-то признака: размера, цвета, количества углов (у многоугольников) и т. д.
  • Что общее? Перед ребенком раскладывают несколько изображений, имеющих определенный общий признак. Дошкольник должен назвать этот признак. Постепенно цепочек в одном задании может становиться больше. Еще позднее можно попросить ребенка разобрать предметы и выстроить по группам самостоятельно, аргументируя свой выбор.

Далее логические цепочки могут и должны становиться все сложнее. Ребенка можно попросить, например, составить рассказ, в котором каждый предмет из представленных пересекался бы с последующим по какому-то признаку (они все будут разными).

Графические варианты таких игр тоже бывают. Например, детей 6 лет уже смело можно просить дорисовать недостающий в последовательности элемент, дорисовать цепочку, повторяя заданную последовательность, раскрасить элементы рисунка по заданной закономерности. Сначала это будут крупные предметы (воздушные шары или яблоки), затем – все более мелкие (бусины, камешки, пуговицы). Такие задания тренируют еще и мелкую моторику, что важно для будущего обучения в школе.

Это лишь несколько примеров заданий, которые учат ребенка строить последовательные цепочки. Сначала это предметы. Взрослея, ребенок научится строить последовательные цепочки из своих мыслей, обосновывать доказательства, делать выводы. То есть – совершенствовать свой интеллект.

Логические цепочки

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Логические цепочки
 

Шилова Лариса Владимировна

Цель игры

: развитие логического мышления детей.
Описание игры:
игра состоит из   карточек, составляющих  логическую цепочку. В каждой логической цепочке – 7 карточек.
Количество играющих детей от 1 до 7.
 Задача играющих : правильно и быстро выстроить логическую цепочку.
Дидактические задачи:
— развитие познавательного интереса детей;
— развитие зрительного внимания;
— развитие логического мышления,  речи, коммуникативных навыков детей;
 
Ход игры
Вариант № 1
Ведущий раздаёт игрокам по 7 карточек, составляющих логическую цепочку. Выигрывает тот игрок, который быстрее других составит логическую цепочку.
 
Вариант № 2
Все карточки, составляющие логические цепочки, раскладываются в центре игрового поля вниз картинками. Играющие заранее договариваются, кто какие «цепочки» будет собирать. Ведущий берёт по одной карточке из центра игрового поля  и отдаёт тому игроку, которому подходит данная картинка к логической цепочке. Выигрывает игрок, быстрее других составивший свою логическую цепочку.


You have no rights to post comments

Развитие логики у детей — Задания в картинках для распечатки

Здесь вы найдете интересные задания в картинках на развитие логики у детей. Данные материалы пригодятся как родителям, так и педагогам в школах и детских садах.

Вы не знаете, как развить логическое мышление у ребенка? Методические пособия, развивающие логику и мышление – это чудесная возможность обучить малыша сосредоточивать внимание на чем-то, либо на ком-то в течение продолжительного времени; уметь анализировать любую ситуацию, информацию, либо действие; внимательно запоминать предлагаемый материал. Если все эти качества сформируются у ребенка еще до поступления в школу, ему намного легче будет воспринимать школьный материал, и учеба будет для него развлечением, а не пыткой.

В этом разделе вы найдете массу полезных материалов по развитию логики у детей. В каждом человеке от природы заложен огромный потенциал, раскрывать который можно лишь в процессе постоянного саморазвития. Развивая в ребенке логическое мышление, вы помогаете ему сделать еще один шаг вперед в своем развитии, а также даете ему возможность научиться мыслить так, что к любым жизненным проблемам он сможет подходить настолько рационально, что находить пути разрешения этих проблем он сможет даже там, где изначально их вообще не было видно.

Логические задачи и методические пособия, развивающие логическое мышление, выложенные здесь, помогут вашему малышу получить новые мыслительные навыки, и, кстати —  чем задания сложнее, а срок их решения ребенком меньше, тем быстрее будет развиваться его логика и интеллект. Эти упражнения помогут научить ребенка анализировать, сравнивать, обобщать и т. д. Выполняя с малышом данные задания, вы сможете помочь ему стать более внимательным и любознательным, разовьете его память и воображение. Решайте задания вместе с ребенком, объясняйте ему то, что он не смог понять сам, после чего обязательно убедитесь — все ли он понял правильно. Внимательно следите за тем, чтобы в процессе занятий малыш не переутомлялся — работайте с ребенком чаще, но не более 20-25 минут подряд, помните, ежедневные тренировки должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Задания на внимание в картинках для детей

Задания на внимание в картинках для детей

Здесь вы можете скачать задания на внимание в картинках для детей дошкольного возраста. Среди них вы найдете массу интересных задачек на логическое мышление, которые, в первую очередь, развивают внимание и наглядно-образное мышление ребенка.

Логические задачи для детей в картинках

Логические задачи для детей в картинках

Здесь вы можете скачать логические задачи для детей в картинках. Представленные задания развивают и тренируют логическое мышление ребенка, приучают составлять логические цепочки, определять признаки и характеристики предметов, а также выделять из них общие свойства…

Развитие памяти у детей - Задания в картинках

Развитие памяти у детей — Задания в картинках

Здесь вы можете скачать задания в картинках на развитие памяти у детей дошкольного возраста. Хорошая память крайне необходима всем детям без исключения. Ведь когда ребенок пойдет в школу, то умение быстро и легко запоминать информацию окажет ему незаменимую помощь в учебе.

prostranstvennoe mishlenie

Задания на пространственное мышление для детей

Здесь вы можете скачать задания в картинках на пространственное мышление детей. Эти задания учат ребенка таким понятиям, как расположенность предметов в пространстве, изменение их размеров в зависимости от дальности или близости предмета к наблюдателю, ориентированность объектов по их направлению…

Найди пару - Задания в картинках

Найди пару в картинках — Задания для дошкольников

Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для дошкольников на тему «Найди пару». Такие задания интересны детям в любом возрасте! Да что там говорить..! Взрослые сначала сами находят с удовольствием  отличия и совпадения картинок, а потом уже дают задания своим детям…

Найди 10 отличий - Картинки для сравнения

Найди 10 отличий — Картинки для сравнения

Здесь вы можете скачать задания-картинки для сравнения «Найди 10 отличий». Наверняка, вы уже знаете, с каким удовольствием дети выполняют подобные задания по поиску отличий между двумя картинками. Ведь это так интересно! 

Найди тень предмета - Задания в картинках

Найди тень предмета — Задания в картинках

Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для детей «Найди тень предмета». Это увлекательное занятие нравится не только дошкольникам, но и детям постарше…

Найди лишний предмет - Задания в картинках

Найди лишний предмет — Задания в картинках

Здесь вы можете скачать задания на логическое мышление «Найди лишний предмет». Представленные задания развивают умение ребенка распределять предметы по смысловым группам, выделяя лишнее, то есть то, что не подходит по смыслу ко всем остальным предметам

Дорисуй картинку - Задания на логику для детей

Дорисуй картинку — Задания на логику для детей

Здесь вы можете скачать логические задания для детей «Дорисуй картинку». В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали, либо вторую половину данного рисунка или узора. Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребенка

Дидактическая игра - Ассоциации - для дошкольников

Дидактическая игра «Ассоциации» для дошкольников

Здесь вы можете скачать логические картинки-задания для распечатки, в которых представлена дидактическая игра «Ассоциации». В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами — ассоциации.

Игра «Логические цепочки» | Развитие малыша

Многие родители знают, что для умственного развития ребенка дошкольного возраста и его успешного последующего перехода к школьному обучению важно, чтобы он овладел логическими формами мышления еще в 4-5 летнем возрасте. Помочь малышу в развитии памяти, логики и мышления можно при помощи дидактической игры «Логические цепочки». Играя в такую игру, ребенок научится мыслить самостоятельно и активно.


На каждом листе изображены три тематических рисунка. Родителям необходимо распечатать листы на цветном принтере, наклеить на картон либо заламинировать, затем разрезать на части (отдельные картинки).

Задача ребенка – определить логическую последовательность в каждом блоке изображений. Для начала малышу необходимо предложить один блок, чтобы он выстроил в нем логическую цепочку. И когда ребенок поймет, как играть в эту игру, а это произойдет буквально сразу, ему можно будет предлагать и все остальные блоки!

Возьмем, например, блок с тремя изображениями – грудничок в пеленках, мальчик, который бежит, и взрослый мужчина. Ребенок должен разложить карточки во временной последовательности – сначала новорожденный, затем – мальчуган, и потом – взрослый человек.

 

А если это грязный щеночек? Тогда это изображение должно быть первым, затем идет картинка, где песик купается в тазу с водой, и последняя – где собака уже отряхивается от воды. Еще возьмем для примера блок из трех таких изображений: девочка поливает землю, девочка радуется цветам и девочка, которая сажает семена. Понятно, что сначала девочка посадила семена цветов в землю, затем она полила ее водой, и только потом цветы выросли и зацвели.

Ведь, правда, это интересно? Тогда представьте, насколько эта игра будет интересной для вашего ребенка! Играя в дидактические «Логические цепочки», ваш малыш научится определять взаимосвязь между различными явлениями и предметами, сможет выстраивать логическую последовательность, проявит свою сообразительность и смекалку!

Как играть в игру «Прследовательности или Логические цепочки» на развитие мышления и речи


 

Предыдущую часть подборки игр по развитию мышления и речи

читайте в статье  Игра «Ассоциации» или «Подбери пару»

 

Игры на развитие мышления не только улучшают мышление. С помощью таких игр можно успешно развивать речь дошкольника!

Поиграйте с ребенком в игру «Последовательности». Для этой игры Вам понадобится несколько картинок, которые можно объединить в определенную логическую цепочку. Например, семечка, росток, небольшое деревце, взрослое высокое дерево (допустим, раскидистый дуб с желудями).

Есть 2 варианта игры.

  1. Можно попросить ребенка разложить картинки в правильном порядке. Это может быть один ряд картинок, а можно усложнить задачу и перемешать картинки для 2-х или 3-х логических цепочек и предложить дошкольнику собрать все три цепочки.
  2. Можно заранее выложить перед ребенком 1, 2 или 3 последовательности, в которых не хватает какой-то картинки (в конце, середине или начале логической цепочки) и отдельно положить недостающие картинки. Задачей для ребенка будет подобрать к каждой цепочке недостающую картинку и положить ее на нужное место.

А для того, чтобы развивать не только логическое мышление, но и речь, попросите малыша рассказать всю последовательность действий по картинкам. Одно дело, когда ребенок правильно раскладывает картинки, но молчит при этом. Часто в начале занятий объяснения ребенка могут вас удивить и позабавить. Объяснения малыша часто звучат , например, так: «Было яйцо. А потом птенчик вылез. Клевал и вылез. Выклевался птенчик. И пошел»… И совсем иначе будет проходить игра, если Вы будете тренировать малыша составлять развернутые предложения и даже маленькие рассказы по собранной цепочке картинок. Например: «Сначала курочка снесла яичко. Потом она стала его насиживать и вот скорлупа треснула. Потом из яйца показался цыпленок. А дальше он выбрался из скорлупы и пошел искать семечки и червячков». Конечно же, на первых порах вы будете помогать ребенку составлять предложения, запоминать новые слова, придумывать небольшой сюжет. Но в дальнейшем ребенку понравится эта игра и он самостоятельно будет тренироваться в составлении таких предложений. Ну, а если вы попросите ребенка исправить ошибку в логической цепочке и объяснить, почему любимая игрушка сложила эти картинки неправильно – ребенок с удовольствием найдет ошибку и выступит в роли «учителя», а значит – снова потренируется в составлении грамотных предложений!

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта  
http://LogopedRunet.ru

 

Продолжение подборки игр по развитию мышления и речи читайте в статье

Игра «Угадай по описанию»



Советую прочитать дополнительно по этой теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *