Луч прямая отрезок 2 класс – Конспект + презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Луч.Прямая, Отрезок» — Математика — Начальные классы

Конспект + презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Луч.Прямая, Отрезок» — Математика — Начальные классы

Тема: Прямая. Луч. 2 класс

Цель: сформировать представление о понятии луч, развивать умения различать прямую и луч, сравнивать прямую и луч, отрезок и луч, точка и луч.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

1.Орг – момент

2.Сообщение темы

— Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Геометрию. Узнаем ещё об одной геометрической фигуре. А в течении всего урока нам будет светить тёплое солнышко. И оно вам приготовило пожелания:

«Будьте смелыми, добрыми, активными. В добрый вам путь!»

3.Устный счет

(1слайд) Продолжите числовой ряд

3 9 12 . . . . . .

— Какая закономерность?

(2слайд) Решите примеры.

24 + . =30 40 + . =80

35 — . =30 . +5 = 20

60 — . =40 73 — . = 3

( 3слайд) По каким признакам можно разделить эти фигуры?

1)По форме (на доске запишите соответствующее выражение)

4 + 5 = 9

2)По цвету

3 + 6 = 9

3)По размеру

2 + 7 = 9

4)По настроению

8 + 1 = 9

— Посмотрите на выражения. Состав какого числа вспомнили? (9)

— Молодцы! С устным счётом справились. Солнышко светит нам ещё ярче и теплее.

4.Новый материал

— Начертите прямую (в тетради и на доске)

— Что такое прямая? О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна)

— К одной стороне беру и прикрепляю жёлтый кружок. Можно теперь эту прямую дополнить в обе стороны? (нет) На что это похоже? (на солнечный луч) Эта фигура так и называется – луч. Луч имеет начало, но не имеет конца. Сравните прямую и луч.

— Затем прикрепляю кружочек с другой стороны. Теперь можно продолжить прямую в обе стороны? Что за фигура получилась?

— Сравните луч и отрезок.

( 4слайд) 3

1 6

2 4 5

— Под каким номером прямая? Отрезок? Луч? (ответы комментируются)

Физминутка

( 5слайд) Что это? ( ) У нас у каждого есть имя, назовём точку А.

Сколько прямых проходит через точку А ? (3) А сколько ещё

можно п ровести? (множество)

Поставьте в тетради точку, назовите её О и проведите несколько прямых (проверяю)

5.Самостоятельная работа

— Каждому раздаю тест:

  • К расным цветом обведи пересекающиеся лучи, синим непересекающиеся.

1 2

3

( 6слайд) Реши задачу по краткой записи.

М. — 9 лучей ? лучей

С. — ? на 2 больше, чем

(1 ученик решает у доски)

6.Итог

— С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

С каким настроением вы подошли к концу урока?

(Солнышко раздаёт активным детям призы)

Конспект урока по математике на тему «Точка, прямая, отрезок» 2 класс

Разработка урока математики во 2 классе

Учитель Мальцева Ольга Владимировна

Тема: Прямая. Луч. Отрезок.

Цели: 1. Закрепить представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок». Учить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.

2. Повторить изученное; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

3.Развивать творческое мышление, интерес к математике.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний.

1Индивидуальная работа.

О 31-9 Ч18+17 А87+13

Т 24-7 К 60-12 17 22 35 48 100

Т О Ч К А

2 Фронтальная работа.

  • Если правильно выполните все задания, то сможете прочитать название страны, куда мы отправимся во время изучения новой темы.

а) Продолжи ряд чисел 3, 6, 9….(мет) (Слайд 1,2)

б.) Как удобнее вычислить? 13+16+19+22+25+28+31+34+37 (о) (Слайд 3,4)

в) Какие цифры пропущены? (Слайд 5,6)

4

6

>

8

5

6

>

5

(ге)

гhello_html_m72432fe8.gifhello_html_11e313d4.gifhello_html_3cddb615.gif) Сколько треугольников на рисунке? (рия)

(Слайд 7,8)

III. Работа над темой. Сказка про Точку.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрия. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой нельзя построить ни одну фигуру. Кто она? (Точка)

Жила была Точка. Она была очень любопытна и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь-ка я путешествовать!»

Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да)

Сказано — сделано. Вышла Точка на прямую линию и пошла по этой линии. ( Слайд 10)

Шла, шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: « Долго ли я ещё буду идти?»

Ребята, скоро ли конец прямой линии? (У прямой нет конца)

–Тогда я поверну назад–сказала Точка.– Я, наверное, пошла не в ту сторону. (Слайд 11)

Сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти

Не найти конца пути!

–Опечалилась Точка. Что же, так и идти без конца? Вдруг Точка решила: « А что, если я позову на помощь Ножницы. Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы; щёлкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.

–Ура!– закричала Точка.- Вот и конец получился! Ай да Ножницы! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

–Можно и с другой, – послушно щёлкнули Ножницы. (Слайд12)

–Как интересно!– воскликнула Точка. – Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец.

Ребята, как это называется? (отрезок)

–Отрезок!– с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (имеет концы)

– Я запомню это название. Мне нравится отрезок. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и ещё два этих ….не знаю, как их назвать. У них конец только с одной стороны, а в другую сторону нет конца.

Как они называются? (Лучи)

– А!– радостно сказала Точка.– Я знаю, почему они так называются. Они похожи на солнечные лучики. Начинаются на солнце и идут без конца, если только не встретят что-нибудь на своём пути.

Чем луч отличается от отрезка? От прямой?

Показ слайда с фигурами (слайд 13)

– Что вы здесь видите?

  • Назовите прямые

  • Назовите лучи

  • Назовите отрезки

IY.Закрепление.

–Точка предлагает нам рассмотреть упражнения в учебнике.

№2, стр.7. Задание выполняется под руководством учителя.

№3, стр.7. Самостоятельно. Проверка фронтально.

№6, стр.8 Работа в парах с взаимопроверкой. (Слайд 14)

Y. Повторение.

Точка довольна тем, как мы выполнили задания с геометрическими фигурами. А теперь давайте покажем, как мы умеем решать задачи.

№8, стр.8– Решение самостоятельное с последующей проверкой на (Слайде 15)

Задание усложняется.

№10,стр. 9– Разбор и решение задачи под руководством учителя.

№15, стр.9– Самостоятельная работа на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Проверка (Слайд16)

Учитель делает комментарий.

Исторический центр города Суздаля, окруженный насыпными земляными валами, сохранившимися и по сей день, и его сердце — Суздальский Кремль, в одной из многочисленных экспозиций которого Вы найдёте миниатюрный макет города Суздаля, каким он был сотни лет назад…

Монастыри, храмы и соборы Суздаля — одни из самых ярких памятников архитектуры города, но кроме них есть ещё и другие, не менее заметные и значимые — такие, как торговые ряды на центральной («торговой») площади Суздаля, и сама торговая площадь, вымощенная старинным булыжником, с ансамблем церквей на заднем плане — излюбленное место для фотографирования…

YI.Итог урока.

  • Путешествие, в какую страну мы сегодня совершили?

  • С какими фигурами встретились на уроке?

  • Чем отличается отрезок от прямой?

  • Что вы можете сказать про луч?

(Слайд17)

YII. Домашнее задание. Стр.8, №7, №14.

Презентация к уроку по математике (1, 2 класс) по теме: Прямая, луч, отрезок.

Январь 2017

Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

Прекрасная пора детства! Ребенок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребенка.

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.

Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, исследование; создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение.

 Я на уроках использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал в необычной форме: урок- сказка, урок- путешествие, урок- экскурсия, презентация. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал? На помощь пришел компьютер. Информационные технологии помогают отправиться нам хоть на край света, и мои ученики превращаются в пытливых искателей знаний. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможность доступа к современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, к новой форме оценки знаний.

Активное развитие информационных технологий в обучении позволяет проявиться творческим способностям как ученика, так и учителя. И теперь представить свою работу без ИТ я уже не могу. В настоящее время на первое место в моей работе выходят компьютерные технологии. На уроках я использую программы Microsoft Word, приложения Power Point, Excel и др.

Мною разработаны уроки обучения грамоте, математики, окружающего мира, русского языка, изо, чтения с использованием ИКТ. Это позволило мне в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции.

ИКТ вызывает у младшего школьника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях — он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Ребенок становится идущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

ИКТ помогли мне разработать интересные уроки. Интернет-ресурсы позволили повысить интерес к изучаемым предметам.

Современный урок не представляется мне без здоровьесберегающих технологий. Создать атмосферу хорошего настроения помогают физкультминутки, которые можно проводить с помощью компьютера.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в начальной школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно — найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Спектр применения ИТ широк и разнообразен:

1. Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.

3. Обмен опытом, создание своего персонального сайта, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

Таким образом, ИТ существенно помогают в работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Что такое презентация? Почему именно презентация? “Презентация” — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Повышение эффективности уроков с помощью составления презентаций в программе Power Point:

1. Математика.

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. В моей методической копилке — тренажёры по всем вычислительным приёмам, геометрический материал, схемы-опоры, тесты, контрольно-измерительные материалы.

 

2. Письмо. Русский язык.

Наверное, многие согласятся, что на уроках письма в первом классе огромное количество сил и времени уходит на то, чтобы проверить, все ли дети правильно нашли строчку для работы. Обычно в первое время приходится несколько раз за урок пробежаться по классу, проверяя, где пишут дети. Мне кажется, что мультимедийный проектор, проецирующий изображение страницы прописи на экран, способен помочь решить эту проблему. Это сэкономит время на уроке, повысит эффективность работы, поможет избежать “рассеивания” внимания первоклассников.

Итогом работы по русскому языку стал комплект презентаций по всем частям речи, словари для 2-4 классов (непроверяемые написания), словарь орфограмм, комплект зрительных диктантов (для развития оперативной памяти), разработки отдельных уроков, тестовые задания.

3. Обучение грамоте, чтение.

Программа по обучению грамоте уделяет большое внимание знаниям и умениям учащихся в области фонетики. В связи с этим предлагаю игру, с помощью которой закрепляются сведения из области фонетики гласных и согласных звуков. Можно проводить с помощью печатных картинок, но также возможно с помощью презентации. Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова или текста. К урокам обучения грамоте к концу года выстроилась презентация.

Работу с текстом на уроках чтения, как правило, предваряет работа по развитию речи, упражнение в чтении многосложных слов. Существуют различные пособия для проведения такой работы. Иногда мы сами готовим карточки на бумаге или печатаем их во время перемены на доске. Я хочу предложить еще один вариант такой работы – использование презентации, в которой каждое последующее задание появляется после выполнения предыдущего. Это расширяет возможности учителя при выборе средств для подготовки к уроку, помогает активизировать познавательную деятельность. Самое простое использование компьютера на уроке литературного чтения – представление скороговорок. Урок литературного чтения можно начать с разминки – чтения скороговорки. Данный вид задания составляется в программе Word. Работа с фразеологическими оборотами проводится в виде презентации Power Point. Для проверки знаний и умений я использую программу Гипертест. По результатам тестирования выполняем коррекционную работу. ИТ помогают мне в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала по литературному чтению. На уроках литературного чтения целесообразно использовать Интернет-ресурсы. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Работа с компьютером предоставляет широкие возможности для проведения групповой работы.

4. Формирование системы знаний предполагает системность повторения полученных знаний. Повторение в форме игр оживляет работу класса, оптимизирует по времени повторением за счет использования игровой формы. Движущиеся изображения (анимация) не только удерживают еще неустойчивое внимание учеников, но и позволяют им проверить свои знания.

Такая игра может проводиться практически на всех уроках. Для этой игры требуется 2-3 минуты на уроке, что позволяет ее часто включать в учебные занятия и быстро повторять разные темы. Поставив такую цель, можно подготовить материал для повторения в течение всего года, материала изученного за год.

5. Создание учебных презентаций-фильмов. Использование таких фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон, позволяет создавать опорные схемы для лучшего усвоения материала. Основой таких фильмов является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д. Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий, эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает в работе над формированием понятия и его запоминанием.

С помощью простой смены слайдов презентация позволяет показать картины художников на уроках рисования и чтения, образцы изделий и этапы работы на уроках труда, достопримечательности городов и стран на уроках окружающего мира. Целесообразность использования ИТ на уроках по окружающему миру обусловлена эффективностью индивидуального подхода к работе учащихся, увеличением количества предлагаемой информации, уменьшением времени подачи материала, повышением эффективности усвоения учебного материала, развитием наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Хорошими помощниками стали электронные приложения к УМК «Перспектива».

Для контроля за уровнем знаний, умений и навыков, формировании активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников на уроках использую письменные, устные формы контроля, диктанты, тестовые задания, разноуровневые работы, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины, самоконтроль.

Алгоритм проведения урока с применением ИКТ:

1. На организационном этапе ученикам предлагается ряд слайдов презентации, детям задаю вопрос: “Как вы думаете, ребята, что мы будем сегодня изучать на уроке?” Затем я формулирую на основе ответов детей цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.

2. На этапе актуализации знаний. Мотивационно-познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций, графиков или диаграмм. Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.

3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.

4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.

5. Систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах. Компьютерное тестирование дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать “работу над ошибками”. Тестирование с помощью компьютера гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, большинство тестов представлены в игровой форме. При неправильном ответе школьник услышит смешной звук или увидит неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден – ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызывает у ученика стресса или отрицательных эмоций.

Кроме того, я веду большую внеклассную работу по предметам русский язык, математика и окружающий мир, что позволяет ребятам самовыражаться, развивать и применять творческие навыки.

Участие в различного рода мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал учащихся и активизирует познавательную деятельность, свидетельствует об умении работать с учащимися разного уровня подготовленности и способности организовывать учебное сотрудничество.

Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования. Использование информационных технологий в значительной степени позволяет оптимизировать процесс обучения. Применение ИТ создаёт обучающую среду с наглядным представлением информации, с использованием цвета и звука, что способствует более глубокому усвоению программного материала. Самым весомым доводом в пользу применения компьютерных технологий в учебном процессе вполне может стать тот факт, что программное компьютерное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. Сегодня уже можно говорить, что введение компьютера в систему дидактических средств начального образования является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка, приобщение его к миру информационной культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии Как фактор модернизации учебного заведения//СПО. – 2004.- № 6.-С.2.

2. Беспалько В.П., Беспалько Л.В. Педагогическая технология. Новые методы и средства обучения. – Вып. 2. – М.: Знание, 1989.

3. Молочкина Н.Ю. Диагностика, анализ и мониторинг образовательного процесса в начальной школе. Журнал «Завуч начальной школы» 2002 г. №

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 1999.

5. А.Борзенко и др. «Мультимедиа для всех», Компьютер-Пресс, М:1996.

 

 

 

 

Урок математики на тему» Прямая.Отрезок.Луч.» (2 класс)

Урок математики во 2 классе.

Тема: Прямая. Отрезок. Луч.

Цель: сформировать представление о геометрической фигуре луче, формировать умения распознавать прямые, отрезки, лучи, изображать их с помощью линейки.

Задачи: Образовательная (формирование познавательных УУД) учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий.

Развивающая (формирование регулятивных УУД) формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему.

Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД) формирование умения прислушиваться к мнению одноклассников, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, работать в группе. Учить адекватно оценивать свою работу и своих одноклассников, формировать положительную мотивацию.

Ход урока.

Орг. Момент

Актуализация знаний

Проблемная ситуация.

Формулирование темы урока, целей урока.

Открытие новых знаний.

Физ. мин.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Закрепление.

Итог. Рефлексия.

Приветствие.

Настроение ребят (выбор смайлика)

Мотивационный момент. (стишок)

Сегодня мы отправляемся в путешествие в одну страну, а чтоб узнать ее название вам нужно устно поработать

-у доски (решение уравнения, примеров).

-Индивидуально на карточках.

-Фронтальная работа: составьте все трехзначные числа из цифр 1,0,3; примеры на карточках. (оценивание)

Хорошо поработали. Готовы узнать в какую страну отправляемся?

Посмотрите на доску скажите что видите?

Как называется страна в которой живут эти фигуры?

Встречает на королева этой страны Точка.

Жила была Точка. Была она любопытная и все хотела знать. И вот однажды отправилась она в путешествие.

Вышла она на линию и отправилась по ней. Как называется эта линия?

Долго шла точка и устала. Ребята скоро ли конец прямой?

Опечалилась Точка, но не долго горевала. Позвала Точка на помощь ножницы. Щелкнули ножницы и вот что получилось. Из прямой. Посмотрите на фигуры есть знакомые вам?

Что вы о нем знаете?

А две другие фигуры вам знакомы?

Как она может называться?

Поставьте точку в тетради, а теперь превратите ее в солнышко. Как это сделать?

Похожи лучики на нашу фигуру?

Как же называется эта фигура?

Сформулируйте тему урока.

Поставим цель на урок.

Учебник с.7 №3

Работа в паре на карточке. Одна пара у доски. Проверка на слайде.

Оценивание.

На карточке два задания. Первое необходимого уровня, а второе повышенного уровня. Вы можете выбрать любое. (Н: Посчитать и записать количество прямых линий, отрезков, лучей. П: Проведите прямую отметьте на ней точку. Есть ли на чертеже лучи? Сколько их? Запиши.)

Проверка на слайде. Оценивание.

Работа в группе. Решение задачи.

Задача: Отрезок разделили на две части. Длина первой его части 24см, а длина второй на 5см больше. Найдите длину всего отрезка.

Оценивание.

Какая тема была на уроке?

Достигли поставленных целей?

Оцените свою работу.

С каким настроением уходите с урока?

Домашнее задание по уровням.

Оценивают работу по алгоритму

Да.

Геометрические фигуры.

Геометрия.

Слушают.

Прямая.

У прямой нет начала и конца.

Отрезок.

Отрезок- это прямая ограниченная с двух сторон.

Ответы детей.

Дорисовать лучики.

Да.

Луч.

Прямая. Отрезок. Луч.

Познакомится с новой фигурой, узнать чем она отличается от прямой и отрезка, научится строить луч.

Дети обводят красным карандашом прямые линии, лучи-синим, а отрезки-зеленым.

Дети выбирают себе задание и выполняют.

Повторяют правила работы в группе и решают задачу. Одна группа оформляет решение задачи у доски.

Ответы детей.

Прямая. Луч. Отрезок. — Математика

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Прямая. Луч. Отрезок».

Основные цели:

1) Сформировать умение распознавать луч, прямую и отрезок на основе использования их существенных признаков, умение обозначать и называть прямую, луч, отрезок.

2) Тренировать умения решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, классификация, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) эталоны обозначения прямой, отрезка, луча

2) карточка с названием темы: ПРЯМАЯ. ЛУЧ. ОТРЕЗОК;

3) два клубка ниток, соединённых концами;

4) маленькая настоящая корзинка;

5) изображение маленького солнышка,

6) схематический план урока,

7) признаки луча

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа актуализации:

2) карточка с заданием для пробного действия.

3) карточка для работы групп:

4) цветные карандаши(красный, синий, зелёный, линейка, памятки по математике; учебник, рабочая тетрадь; дневник)

Цели каждого этапа:

 Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством введения героя урока, не имеющего некоторых знаний по математике;

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3) установить тематические рамки урока: работа с прямыми.

 Актуализация и пробное учебное действие.

Цель:

1) актуализировать представления о прямой и отрезке, тренировать умения обозначать и называть прямую и отрезок с помощью букв латинского алфавита;

2) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию;

3) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

5) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.

Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) создать условия для проведения учащимися анализа своих действий;

2) организовать выявление и фиксацию учащимися причины затруднения: неизвестны существенные признаки луча.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели будущих учебных действий;

2) согласовать тему урока;

3) организовать выбор учащимися средств для построения нового знания.

Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать построение нового знания, используя предметные действия с клубками;

2) организовать фиксацию нового знания в речи и в виде эталона;

3) организовать применение нового знания для выполнения задания, вызвавшего затруднение;

4) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного знания с проговариванием во внешней речи.

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение нового знания;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону;

3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;

2) создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания, изученного на уроке: что такое прямая, луч, отрезок;

3) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

4) согласовать домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться — Доброе утро! — Доброе утро!- солнцу и птицам, — Доброе утро! — приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

 

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкою вздохнем И наш урок начнем.

2. Устный счет.

-С чего начнем урок математики? (с записи даты, устного счета)

Выполните  операции и обратные операции.

80    -9    ?

?   -7    92

48   + 4    ?

?    -36    40

 (71, 99, 52, 76,)

— Назовите самое большое число. (99)Увеличьте его на 3(102)

— Дайте характеристику числа …

3. Мотивация к учебной деятельности.

Открыть на доске «Здравствуйте, ребята!». Запись сделана по неровной линии, некрасиво, с разной высотой букв.

– Посмотрите на доску. Кто-то написал на ней приветствие для вас. Кто же это?.. А…, он, наверное, спрятался. Как вы думаете, почему? (…Вероятно, он застеснялся того, что запись у него получилась кривой, неровной…)

– Я тоже так думаю. Почему же у нашего гостя получилась такая неровная запись, ведь он так старался для вас? Что ему надо было сделать, прежде чем писать? (Сначала надо было начертить строчку по линейке.)

– А чем является строчка с точки зрения математики? (Прямой.)

– Как же помочь нашему таинственному гостю? (Надо начертить ему строчку-прямую, …)

Открыть на доске изображение гномика.

– Ах, вот и он! Это же гномик. Не волнуйся, мы тебе поможем!     

– Итак, прямая готова Чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Прямым.)

– Вы правы, а ещё вы узнаете что-то новое о прямых линиях.

— А как вы будете узнавать новое? (Сначала повторим необходимые знания, потом выполним задание для пробного действия. Скорее всего, не получится. Тогда постараемся понять причину затруднения, поставим цель, …)

– Итак, начинаем с … (Повторения необходимого.)

4. Актуализация и пробное учебное действие.

1) Актуализация представлений о прямой и отрезке.

– Для начала надо убедиться, что вы действительно начерчена прямая. Для этого вспомните всё, что вы о ней знаете. (Прямая – это прямая линия, не имеющая ни начала, ни конца. Её можно продолжать в любую сторону до бесконечности. Прямая обозначается заглавными буквами латинского алфавита или одной строчной буквой и читается так…)

– Посмотрите на эту фигуру. Знакома она вам? (Да, это отрезок.)

– Что вы знаете об отрезке? (Отрезок – это прямая линия, ограниченная с двух сторон. Отрезок нельзя продолжить. Обозначается 2-мя заглавными буквами лат. Алфавита и читается так…)

-Приготовьте листочки.

– Вы хорошо разбираетесь в линиях, поэтому выполните следующее задание самостоятельно. Посмотрите на листы, которые я вам раздала. На какие группы надо разделить все изображённые линии? (На прямые, отрезки и другие линии.)

– Выполните это задание, обводя линии цветом, соответствующим линиям на доске.

Взаимопроверка: сравните с эталоном на доске.

— Сколько прямых линий? Под какими номерами они начерчены? Докажите.

— Сколько отрезков? Назовите номера. Докажите, что вы правы.                                    

– Молодцы! Что вам необходимо было знать, чтобы найти прямые и отрезки? (Надо было знать, что это за линии, их признаки…)

2) Введение термина «луч». Обобщение.

Получилось слово ГЕОМЕТРИЯ. Геометрия – (от греч. гео – земля и метрио — измеряю)–раздел математики, в котором изучаются пространственные формы, их измерения и взаимное расположение.

 Вернёмся к карточкам.

— Кто знает, как называются линии, которые не относятся ни к отрезкам, ни к прямым?(В геометрии есть ещё линии, которые называют «луч».)Именно с этим видом линий будет связано задание для пробного действия. А пока обобщите, что мной было выбрано для повторения. (Что такое прямая и отрезок, как они обозначаются.)

– Какой ещё вид линий есть в геометрии? (Лучи.)

– Этап повторения закончен. Что дальше? (Задание для пробного действия.)

– В чём особенность этого задания? (В нём обязательно есть что-то для нас новое.)

3) Задание для пробного действия.Работа в парах.

– Рассмотрите снова лист с заданием для пробного действия. Попробуйте среди линий найти лучи.

– Пробуйте выполнить.

— Назовите лучи.

–Задание выполнено по-разному.

– Поднимите руку, кто уверен, что его ответ верен.

– С какой трудностью встретились? Что думаете делать дальше? (Надо понять причину возникшей трудности.)

5. Выявление места и причины затруднения.

– Давайте думать.

– На какие знания вы опирались, когда среди линий находили прямые и отрезки? (На знания существенных признаков этих линий.)

– В чём же причина вашего затруднения?(Не знает признаки луча)

– Вы поняли причину своего затруднения.

6. Построение проекта выхода из затруднения.

– Сформулируйте цель своих дальнейших действий. (Выявить существенные признаки луча.)

– От себя добавлю, что ещё вам предстоит узнать, как обозначают и называют лучи.

– Как бы вы назвали урок? (Луч.)

– Учитывая, что вам помогут знания об отрезке и прямой, назовём урок «Прямая. Луч. Отрезок» (на доске прикрепить тему.)

Учитель берёт в руки корзинку, в которой лежат два незаметно соединённых между собой клубка.

– Гномик сказал мне только что, что он шёл через геометрию, и ему передали для вас какие-то странные предметы, которые, как ему сказали, помогут вам узнать новое. Давайте посмотрим, что в корзинке.

Достать из корзинки два клубка.

– Клубки! Предположите, чем же они вам могут помочь? (…)

 7. Реализация построенного проекта.

Вызвать к доске двух учеников.

– Ребята, попробуйте размотать клубки, натягивая нитку. На что похожа натянутая нитка? (На прямую, так как её можно продолжать, разматывая клубки.)

– Какая разница между клубками и прямой? (Нитка в клубках закончится, а прямая – нет.)

– Теперь я разрежу прямую ножницами.

Учитель разрезает и прикрепляет к месту разреза солнышко.

– На что похожа линия? (На солнечный луч.)

– Именно луч вы сейчас видите перед собой. Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (Нет.)

– А в другую сторону? (А в другую сторону можно.)

– Какие же существенные признаки луча вы только что выяснили? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны.)

– Сравните луч и прямую. (Прямую можно продолжить в любую сторону, а луч только в одну. Луч имеет начало.)

– Давайте вернёмся к заданию для пробного действия. Найдите на  листочке лучи. Докажите в парах, используя признаки на доске.

– Молодцы! Осталось определить, как люди договорились обозначать и называть лучи.  

 

– Как же в математике принято обозначать лучи? (Двумя заглавными буквами. Первой называют ту букву, которая обозначает начало луча.)

– Вы достигли цели? Докажите. (Да, мы узнали существенные признаки луча и выяснили, как обозначают и называют лучи.)

– Какую следующую цель перед собой поставите? (Надо потренироваться в нахождении лучей среди других линий, в их обозначении и назывании.)

8. Физминутка «У друзей нет выходных»

9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) – Скажите, а если ли я у луча отрежу ту часть, которую можно продолжать до бесконечности, какую фигуру получим? (Отрезок.)

При необходимости учитель может проделать эти действия у доски.

– Сравните луч и отрезок. (Луч имеет начало и не имеет конца, у отрезка есть начало и конец, его нельзя продолжить ни в какую сторону.)

– Предлагаю вам отработать каждое из понятий: прямая, луч, отрезок, выполнив 2 на стр. 7.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– С какой целью вы будете выполнять это задание? (Потренироваться в обозначении и назывании лучей.)

– Выполняйте.

По 1 с места с объяснением. Проверка на доске.

3) – Теперь выполните 3(а) на стр. 7. Прочитайте задание.

– Докажите, что на рисунке изображены лучи. (Это прямые линии, ограниченные с одной стороны.)

 

 

 

 

 

Дети выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка в парах, 1 ученик выходит к доске и, объясняя, находит и соединяет прямую, отрезок и луч.

– Объясните, почему именно с этой карточкой соединили прямую АВ? (Эту линию можно продолжить в оба конца до бесконечности.)

– Как по-другому можно назвать прямую? (ВА.) …

 

– Как вы можете узнать, научились вы различать прямые, отрезки и лучи или нет? (Надо поработать самостоятельно.)

— Переходим к самостоятельной работе.

№3 (б)

— Начертите в тетради прямую, отрезок и луч и обозначьте их.

– Какие были затруднения? В чём их причина?

– Что осталось непонятным?

10. Включение в систему знаний и повторение.

 Решение текстовых задач.

– Сейчас вы будете работать с задачами. Какая из линий, которую вы изучали сегодня на уроке, вам понадобится? (Отрезок, чтобы начертить схему.)

– Из каких двух частей состоит любая задача? (Из условия и вопроса.)

– Прочитайте условие задачи из 7 на стр. 8.

– Можно решать задачу? (Нет, не хватает во-

проса.)

– Выберите из данных вопросов те, которые можно

поставить к задаче. (2 и 4.)

По 1 с места с обоснованием.

– Выберите схему ко второму вопросу.

Обоснуйте выбор.

– Решите задачу устно.

С места с доказательством.

– Какая схема соответствует четвёртому вопросу? (3 и 4 последняя, так как …)

– Запишите решение и ответ этой задачи.

1 у доски выполняет анализ и записывает решение, остальные – в тетради.

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– С какими линиями вы работали сегодня на уроке? (С прямой, лучом и отрезком.)

– Что было для вас новым? (Что такое луч, как его обозначают и называют.)

– Достигли вы поставленной цели? Докажите.

– Что вы узнали о луче?

– Что вы знаете о прямой, об отрезке?

– Какое средство, принесённое гномиком, помогло вам понять отличие между этими линиями? (Клубок, нить.)

– Оцените свою работу как работу ученика, используя слова-помощники (я понял, я знаю, я умею,…)

– Наш гость тоже кое-чему научился. Он сначала провёл прямую и по ней ровно и красиво написал… Прочитайте хором на доске: Спасибо за помощь!

Возьмите красный карандаш и нарисуйте настроение- улыбку у нашего гостя

11. Домашнее задание.

С.8 № 6,8

 

            

«Обозначение прямой, отрезка, луча» математика 2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» город Домодедово

____________________________________________________________________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики во 2 классе по ТЕМЕ: «Обозначение прямой, отрезка, луча»

Автор-составитель

Петрухина О.А.

г.Домодедово

2019 г

Цели урока:

1. Сформировать умение распознавать, правильно называть и чертить луч, прямую и отрезок на основе использования их существенных признаков.

2. Учиться находить точки пересечения луча с прямой, отрезком.

Метапредметные:

  • Формировать умение фиксировать затруднение, его причину, формировать умение определять цель урока, строить и реализовывать план.

  • Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Сформировать умение фиксировать последовательность действий на втором этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Ну- ка проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка.

Проверили? Вот здорово!

К уроку все готово!

(на доске 3 солнышка с разными изображениями настроения).

Посмотрите внимательно на солнышко. Какое солнышко вам больше нравится?

— Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу

урока хорошее настроение будет у всех.

-А когда у ученика хорошее настроение?

— Как должен учиться ученик? (сам)

А что это значит? (Нужно понять, что я не знаю и постараться самому найти способ )

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, а куда, вы сможете отгадать, выполнив несколько заданий. Готовы?

  • Продолжите ряд 3,6,9…(12,15)

Какая здесь закономерность?

  • Решите пример удобным способом 16+19+22+25+ 28+31+34= (175)

  • Подумайте, какие цифры можно вставить в пустое окошко 46> 8

  • Сколько треугольников изображено на рисунке (8)

  • Составьте слово…что получилось? (ГЕОМЕТРИЯ)

Значит, мы отправимся в страну…(Геометрию)

ГЕОМЕТРИЯ – это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства.

Путешествовать мы будем не одни, а с друзьями! А кто это, узнаем с вами, выполнив задание. Решите примеры и расшифруйте имя 1-го гостя.

(на экране в презентации слайд №4) КАРАНДАШИК (на экране появляется Карандаш).

Ребята, а как вы думаете, какое любимое занятие у карандаша?

Дети: Рисовать, чертить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— А теперь, отгадайте, кто будет нашим 2-ым гостем.

— Назовите самую маленькую геометрическую фигуру. (Точка)

— Послушайте небольшую историю про нее…

Жила-была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

— Как эта линия называется?

— Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь- ка я в путешествие!».

Сказано — сделано. Вышла точка на прямую и пошла по этой линии.

Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я еще буду идти?».

— Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца).

— Тогда я наверное поверну назад, — ответила Точка. Я наверное пошла не в ту сторону.

— Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)

Без конца и края
Линия прямая!
Хоть сто лет по ней идти —
Не найти конца пути!

— Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?

— А что если я позову на помощь Ножницы?

Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую С ДВУХ СТОРОН!

— Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два!

С одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой?

Как называется получившаяся фигура? (Отрезок).

Чем отрезок отличается от прямой? (Имеет начало и конец).

Я запомню это название — «отрезок», сказала Точка. Мне нравится на отрезке, я устрою здесь себе дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два… этих… ну этих… даже не знаю, как назвать. У них конец с одной стороны, а с другой нет конца. Как же они называются? (Лучи).

А я знаю, почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца…

— Точка для вас приготовила задание, как вы думаете, какое это задание?

Для чего?

Дайте название геометрическим фигурам, которые изображены у меня на доске, а у вас на листочках.

Посмотрите, наша помощница точка расположилась на самом верху вашего листочка.

(У ребят это задание индивидуально на листочках )

Подпишите какие это геометрические фигуры.

Давайте проверим

— А теперь, обозначьте буквами данные фигуры РАЗНЫМИ способами.

— У вас у всех получились похожие записи, а нужно было обозначить буквами эти фигуры РАЗНЫМИ способами!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Выявление причины затруднения

Кто не может выполнить это задание?

Что у вас возникло? (затруднение)

В чем возникло затруднение? (Мы не можем обозначить буквами эти фигуры РАЗНЫМИ способами)

Значит чему мы будем сегодня учиться? (Мы будем учиться обозначать буквами эти фигуры РАЗНЫМИ способами)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

— Назовите цель нашего урока. (Научиться обозначать прямые, отрезки и лучи разными способами )

А тема нашего урока: «Обозначение прямой, отрезка, луча.»

Карандаш и точка хотят посмотреть, как вы умеете работать в парах. Давайте повторим правила работы в паре.

-Сейчас вы будете работать в парах на карточках.

Но для успешной работы нам нужен… ПЛАН!

— Давайте вместе его прочитаем…

  1. Прочитать название геометрических фигур.

  2. 2. Соотнести названия геометрических фигур с чертежом.

  3. 3. Сделать вывод.

  4. Составить эталон.

  1. Рефлексия деятельности на уроке

Давайте вспомним, с какими линиями вы работали сегодня на уроке? (С прямой, лучом и отрезком)

Что было для вас новым? (Что такое луч, как его обозначают и называют.)

Давайте вспомним цель урока.

— Достигли мы цели?

— О чем еще мы можем говорить, употребляя слово « луч»? ( о солнце)

А теперь, давайте осветим наш класс солнышками. У каждого на парте лежит маленькое солнышко, предлагаю вам дорисовать ему глазки и ротик.

— Если все у вас сегодня получалось, нарисуйте улыбочку солнышку.

— Если вам было неинтересно на уроке, не получилось выполнить большую часть заданий, тема непонятна и осталось много вопросов, нарисуйте грустное солнышко, как смайлик мы рисуем.

— Если вы не до конца уверены в своих знаниях, у вас остались какие-либо вопросы, что-то не получалось, нарисуйте ровный ротик.

— Каждый решает сам, что нарисует. Теперь поднимите и покажите ваши солнышки.

— Вы все сегодня молодцы, наш урок закончен.

Домашнее задание:

— Тем, кому нужно еще потренироваться, я предлагаю дома выполнить задание на с. 7 № 2, а те ребята, которые успешно справлялись сегодня со всеми заданиями, выполнят № 5 на с.8

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Урок математики во 2 классе по теме «Прямая, луч, отрезок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок».

Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по…

Конспект урока математики.1 класс. УМК «Школа России» Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Конспект урока математики.1 класс. УМК «Школа России»…

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема «Числовой отрезок»

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе «Школа 2100». Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел….

Конспект урока математики 1 класс » Точка,кривая, прямая, отрезок»

Изучение нового материала проводится в игровой форме….

Презентация к уроку математики «Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок» 1 класс УМК «Школа России»

презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной «Поурочные разработки по математике 1 класс»…

Конспект урока математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная» + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать …

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *