Методики быстрого запоминания информации – Как быстро запомнить текст? Как запоминать большой текст наизусть за 1 и 5 минут? Как научиться легко и надолго запоминать иностранный текст?

Содержание

Топ-8 методов быстрого запоминания информации и тренировки памяти

Из данной статьи вы узнаете основные методы для тренировки памяти – мнемотехники, то есть способы быстрого запоминания информации. Вы сможете не только на «отлично» сдать сессию, но и обучить своих друзей или ребенка этим техникам.

 

 тренировка памяти

1. Запомнить навсегда! Оказывается, мы запоминаем лучше, если ставим для себя цель – запомнить информацию не на короткий период (до сессии, пока не сдам экзамен), а на максимально длительный срок. Лучше – навсегда. Запоминая, подумайте, для чего эти знания могут вам пригодиться в будущем, где их можно будет применить. Учите не для того, чтобы сдать экзамен, а для того, чтобы рассказать интересную информацию когда-то своим внукам. С такой мотивацией мозг более охотно бронирует ячейки для хранения практически любой информации.

 

2. Обсуждайте! Как только появится возможность – обсуждайте информацию, которую получаете. Обсуждайте темы со всеми, кто готов вас слушать. С однокурсниками, мужем, подругами, а иногда и с детьми, если есть шанс, что они будут участвовать в обсуждении. Даже не обязательно, чтобы они понимали всю суть. Простое участие в диалоге со взрослым помогает детям развивать свою речь. К примеру, очень полезной будет привычка обсуждать с ребенком просмотренные мультфильмы и популярные мультсериалы. Для более быстрого запоминания важно поделиться своими мыслями и посмотреть на проблему с другой точки зрения.

 

3. Повторяйте! Исследования, посвященные изучению памяти, показывают, что для успешного запоминания необходимо повторять информацию. Про этот метод тренировки памяти вы знаете еще со времен школы. «Повторение – мать учения» — знают все. Но не все знают, что просто повторять без конца менее эффективно, чем повторять по схеме. Так, оптимальное повторение должно происходить через 10 минут, затем через час, через 6 часов и через сутки. Узнав какой-нибудь объем

информации, не спешите сразу переключаться и отдыхать. Уделите еще 5-10 минут в дороге или во время ожидания в очереди воспоминаниям о том, что именно вы сегодня узнали. Что впечатлило, удивило, было полезным.

 

 тренировка памяти

4. Подключайте разные модальности! Человек использует три основных модальности: визуальную (видит), аудиальную (слышит) и кинестетическую (ощущает). Обучение проходит, как правило, только с использованием аудиальной модальности, то есть мы воспринимаем на лекции большой поток информации на слух. Но для того, чтобы запомнить большое количество новых терминов, их лучше записать на небольших липких листочках и развесить над столом, у холодильника, в комнате. Или просто распечатать небольшие отрывки. Тот, кто хотя бы раз писал шпаргалки, знает, что, после того как он написал все на листке, этот самый листок, оказывается ненужным, так как все и так запомнилось. Все потому, что, прописывая, вы подключаете еще зрительную

память (видите то, что написали) и кинестетическую (пока пишете).

 

5. Используйте лучшее время для запоминания – вечером перед сном и первым делом с утра. Информация лучше запоминается, если до или после нее мозг отдыхает. Информация, которая заучивается в течение дня, теряется в потоке ежедневной информации. Уделите занятиям 30-40 минут утром и перед сном.

 

6. Пойте! Помните детскую песенку для запоминания алфавита? Именно благодаря ей многим детям под силу запомнить такой порядок не связанных символов. Пойте, рифмуйте. Хорошее настроение только улучшит эффект.

 

7. Запоминайте новые термины или иностранные слова с помощью созвучных им слов! Например, гормон «вазоприсин» можно запомнить через созвучную фразу «вазу принеси».

 

Для изучающих языки интересным может быть материал о популярных журналах на английском языке.

 

методы быстрое запоминание информации

8. Если необходимо запомнить какой-либо ряд или список, попробуйте придумать фразу по заглавным буквам этого списка. Пример данной техники: нужно запомнить порядок и название падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Запомните фразу: «Иван Родил Дочку В Тихом Переулке». Проговорив ее по заглавным буквам, вам легче будет вспомнить остальную информацию.

 

Из книги Руденко А.В. «Тайм-менеджмент для мам, или Как все успеть»

Дата публикации: 2014-09-07

примеры. Как запоминать большие объемы информации

Наш век предполагает, что мы должны держать в голове огромное количество различных данных. Как же запоминать большие объемы информации? Когда нужно что-то быстро заучить, первое, к чему обращается человек — это зубрежка. Но такой способ запоминания информации утомителен и неэффективен. Усвоение необходимого материала может быть довольно увлекательной игрой, если использовать мнемонические приемы запоминания.

Что такое мнемотехника и мнемоника?

В чем заключается суть этих двух понятий? Под мнемотехникой следует понимать методы и приемы быстрого запоминания. Сочетаясь, они позволяют зафиксировать в голове большое количество информации. Искусство овладения этими приемами есть мнемоника.

Развить в себе способность запоминать сложные даты, числа, тексты и другое под силу каждому. Методы и приемы мнемотехники для начинающих взрослых и для детей в равной степени посильны. Тренировать свою память можно и нужно в любом возрасте. Конечно, для этого должно быть огромное желание.

Как работает мнемотехника?

мнемонические приемы запоминания

Работа с информацией происходит следующим образом:

  1. Берутся некие абстрактные данные.
  2. Далее информация кодируется. То есть между данными создаются определенные связи (ассоциативные, образные и так далее).
  3. Следующим шагом идет запоминание и повторение материала в удобной форме.
  4. Далее информация декодируется, то есть расшифровывается.
  5. И последнее: материалы, которые требовалось запомнить, воспроизводятся.

Таков алгоритм методики запоминания информации. Этот процесс выглядит несколько сложным для начинающих. Однако не стоит этого пугаться. Начав применять приемы запоминания материалов на практике, вы измените свое мнение.

Критерии методов мнемотехники

Существует огромное количество мнемонических приемов запоминания, но все они объединяются на основе некоторые критериев. Общим является для них следующее:

  • Эффект нового. Здесь не так важно, на каком задании вы сосредоточены и какова степень его сложности. Если упражнение для вас ново, то пользу от него вы ощутите большую. Главная цель мнемонического приема состоит в том, чтобы выйти за рамки привычной и обыденной обстановки.
  • Уровень сложности. Только то задание даст наибольшую эффективность, которое требует умственных усилий. Напрягая свой ум, вы получаете взамен знания.
  • Заинтересованность. Если вы не испытываете удовольствия от своих действий, то эффективность развивающих игр для памяти будет равна нулю. Остановитесь на том варианте, который приносит удовольствие. Только в этом случае шансы не бросить тренировки высоки. Сами задания подбирайте в соответствии с уровнем сложности, с которым вам под силу справиться. Постепенно можете усложнять занятия.

Мнемонические приемы запоминания

Они представляют довольно легкие способы освоения необходимых данных. Приемы запоминания понятны любому человеку. Используя их, вы сможете усвоить и закрепить в памяти большой объем информации.

Есть общее правило применения мнемонических приемов. Оно звучит следующим образом: используйте те образы и ассоциации, которые первыми пришли в голову. Если вы создадите несколько вариантов, то просто не сможете впоследствии выбрать нужный.

развивающие игры для памяти

Базой мнемонических приемов являются создаваемые ассоциации, основанные на логических, образных или эмоциональных взаимосвязях. Так информация легче запоминается и воспроизводится. Создание цепочек ассоциаций должно опираться на уже известное, добавляя при этом новое, а именно то, что необходимо усвоить.

Способы запоминания в мнемонике

Наиболее распространенным методом является создание ассоциативных и образных рядов. Наряду с этим выделяют и другие способы: рифмизация, мнемофразы и другие. Рассмотрим основные мнемонические приемы запоминания.

Создание образных рядов

Основной упор в этом случае делается на визуализацию запоминаемой информации. Здесь используется несколько приемов, которые основаны на зрительной манипуляции с образами. Рассмотрим их подробнее.

Наложение образов

Суть данного метода запоминания информации заключается в создании связок. Они позволяют наложить один образ на другой за счет использования связей между стимулом и запоминаемым материалом. Такая мнемотехника — метод и прием для начинающих взрослых и детей. Он подходит при изучении иностранного языка. При помощи наложения визуального и акустического образов создается прочная связь.

Например, при изучении английского языка вам необходимо запомнить слово trolley bus (троллейбус). Представьте себе тролля в автобусе. Это и есть наложение одного образа на другой. В сознании образуется связка между визуальными образами, которые являются стимулами к запоминанию (троллем и автобусом) и акустическим. При изучении языков вы можете придумывать самые различные наложения.

мнемоническая фраза

Увеличение и уменьшение образов

Еще один метод, ориентированный на визуализацию запоминаемой информации. Смысл приема заключается в замещении сложного образа более простым. Например, вам нужно запомнить номер телефона. Каким же образом использовать этот прием? Представьте себе телефон в мельчайших деталях: цифры, трубку и т. д. Теперь представьте обратное. Постепенно увеличивайте размеры телефона. Сосредоточьте на кнопках. Так вы сможете, увеличив мысленно телефон до размера отдельных цифр на его кнопочках, запомнить нужный вам номер.

Мнемофразы

Мнемоническая фраза представляет короткое, зачастую рифмованное предложение. Строятся мнемофразы на основе искусственных ассоциаций. Используется, если необходимо запомнить не слишком увлекательные факты.

Часто этот прием применяется в школьной практике. Например, на уроках русского языка при изучении правописания наречий: уж замуж невтерпеж; при разграничении схожих глаголов: надеть одежду, одеть Надежду. Примером рифмованной мнемофразы может послужить известное из уроков геометрии шуточное определение биссектрисы: это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

методики запоминания информации

Акростих

Эта методика запоминания информации построена следующим образом: необходимо сочинить предложение (иногда это бывает и стихотворение), в котором первые буквы каждого слова являются началом материала для усвоения. С одним из акростихов все знакомы с детства. Так, для того, чтобы ребенок запомнил цвета радуги, ему говорили следующее предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Вспомнив эту фразу, он мог безошибочно назвать все семь наименований.

Метод локации

Данный прием считается наиболее сложным, но тем не менее с ним процесс запоминания точно не будет скучным. Следуйте предложенным пунктам:

  • Вспомните привычную вам обстановку. Это может быть ваш собственный дом или квартира либо каждодневный маршрут на работу или учебу.
  • После того как вы представите ваш дом, мысленно обозначьте каждое место в нем какой-либо цифрой. Например, дверь будет номером 1, диван — 2, ковер — 3, зеркало — 4, а книжная полка — 5.
  • А теперь, проявив фантазию, сочините небольшую историю. К примеру, о том, что на дверь повесили ананас, на диване расположился вентилятор, под ковром очутился крокодил, на зеркало прицепили барабан, а между книгами на полке спрятали кирпич.
  • Так вы сможете запомнить нужные слова благодаря необычным ассоциациям.

Прием «Цепочка»

Этот метод мнемотехники поможет запомнить слова, которые не связаны друг с другом. Выстраивая в голове необычную цепочку образов, можно, например, составлять списки покупок.

Собираясь в магазин, вам необходимо купить следующее:

  • молоко;
  • ананас;
  • зубную пасту;
  • гречку;
  • сметану.

Теперь, чтобы ничего не забыть, придумайте смешной рассказ. Чем необычнее и абсурднее он будет, тем лучше. Так вы быстрее запомните информацию. Например: «Молоко играло на ананасе, гречке это не понравилось, она побежала к ананасу, но сметана остановила ее, и гречка смешалась со сметаной».

Таким способом можно запомнить от пяти до ста незнакомых слов.

Приемы запоминания числовой информации

Рассмотрим, как можно запомнить цифры. Самым сложным является именно усвоение чисел. Здесь поможет метод ассоциаций.

мнемонические приемы запоминания примеры
  • Образный ряд. Заранее подготовьте матрицу образов, каждый из которых соответствует определенной цифре. Например: один – карта, два – стакан, три – птица и так далее.
  • Метод создания образного ряда. Наиболее эффективным будет использование для цифрового обозначения их графических образов и схожести с другими предметами. Например: цифра 0 похожа на часы, глобус, так как эти предметы и нуль имеют округлый контур. Цифра 1 вызывает ассоциации с карандашом, свечой, гвоздем. Двойка напоминает коня из шахмат, лебедя. В таком порядке дополните остальные цифры своим ассоциативным рядом.

Если вы хотите, чтобы в памяти отложились числа, или задаетесь вопросом, как запомнить даты по истории, то данная методика позволит вам эффективно на основе созданных образов усвоить цифровую информацию.

Приемы запоминания текстовой информации

Многих школьников и студентов, да и взрослых, связанных с бумажной работой, интересует вопрос, как запомнить текст. На самом деле, потренировавшись, сделать это несложно. На нескольких таких методах остановимся подробнее.

Метод ОВОД

Название этого упражнения для мозга и памяти складывается из первых букв в обозначении основных стадий запоминания текста: основная мысль, внимательное чтение, обзор, доводка. Рассмотрим, в чем заключается суть каждого этапа подробнее.

мнемотехника методы и приемы для начинающих взрослых
  1. Основная мысль. Необходимо осмысленно прочитать текст. Здесь нужно воспринять текстовую информацию и выделить основные мысли, заключенные в ней. Для этого подчеркните необходимое. Как вариант, на отдельный листок выпишите необходимый материал. Например, вам необходимо запомнить правило написания сложных имен прилагательных. Читая параграф учебника, подчеркните основные случаи, связанные с данным правописанием.
  2. Внимательное чтение. Этот этап представляет повторное прочтение. Знакомясь с текстом во второй раз, обращайте внимание на детали и подробности. Для этого прочтение должно быть неторопливым, а также отличаться внимательностью и вдумчивостью. Главной целью такого метода является мысленная привязка обнаруженных подробностей и мельчайших деталей к основным мыслям текста. Так, читая повторно материл, обратите внимание на конкретные примеры, которые описывают основные случаи написания сложных прилагательных.
  3. Обзор. Название этапа говорит само за себя. Здесь текст просматривается бегло. Причем просмотр начинается не с начала, а с конца. Задача этапа — составить примерный план текста и запомнить его как последовательность реализации основных мыслей. Для этого при прочтении задавайте вопросы по выделенным пунктам. Например, при правописании сложных прилагательных выделяем два случая: через дефис и слитно. Каждый из них включает подпункты с примерами.
  4. Доводка. Теперь пытаемся повторить текст по памяти. Осуществляется это следующим образом: сначала необходимо вспомнить основные моменты и уже после этого переходить к подробностям. При этом постарайтесь никуда не подсматривать. Затем прочитайте еще раз составленный план, отмечая опасные места: то, что забылось или было упущено, но при этом является важным.

Этот пример мнемонического приема запоминания лучше всего подойдет для усвоения текстовой информации небольшого объема. Данная методика имеет накопительный эффект. Освоив новую информацию, повторите ее чуть позже. Это связано с тем, что она может быть быстро забыта. При использовании этого приема со временем эффект запоминания будет улучшаться.

Метод Цицерона

Названный в честь римского оратора и государственного деятеля, этот прием эффективен, если требуется запомнить текст большого объема. Данный метод вы можете встретить и под другими наименованиями — система комнаты или метод мест.

Цицерон, выступая на публике, никогда не опирался на написанный текст. При этом всегда его речи пользовались огромным успехом. Как запомнить текст, используя метод Цицерона?

как запомнить текст

Применение этого мнемонического способа сводится к мысленной расстановке важных фактов в определенном порядке в хорошо знакомой обстановке. Главным является определение последовательности прогулки по комнатам в соответствии с расположением материала. Каждый блок информации должен ассоциироваться с определенными комнатами. Начиная с больших пространств, со временем вы можете перейти к более мелким деталям.

Используя прием впервые, лучше действительно пройтись по дому, «расставляя» материал по нужным местам. Впоследствии эта потребность отпадет. Достаточно будет мысленно повторить запомнившийся маршрут.

Например, вам требуется запомнить целую главу по экономике «Модели рынка». Начните со своей комнаты. Постепенно двигаясь по дому, читайте материал. Каждая модель рыночной экономики — определенная комната. После еще раз пройдитесь по комнатам, при этом старайтесь не пользоваться учебником.

Как быстро запоминать информацию: техники и приемы

Что такое память

В наше время, когда есть возможность записать, найти и извлечь информацию из любого ее носителя, по-прежнему ценится хорошая память и вопрос: «как быстро запоминать информацию», остается актуальным.

Иногда запоминание кажется бессмысленным занятием, ведь можно зайти в интернет и «вспомнить» то, что нужно. Однако не всегда есть время на поиски информации, иногда нужно срочно запомнить или вспомнить.

Кроме того, память, которой не пользуются, постепенно утрачивает свои функции, а вместе с этим страдают и остальные психические познавательные процессы, падает коэффициент интеллекта.

Память нужно тренировать! Делать это нетрудно – нужно чаще пользоваться ею, облегчая процессы запоминания, хранения и воспроизведения информации различными приемами и техниками.

Память – сложный психический познавательный процесс, функция и способность, включающая четыре этапа: запоминание, хранение, воспроизведение и забывание.

Благодаря наличию памяти, человек учится и развивается как личность, так как имеет возможность хранить накопленный жизненный опыт, знания, умения и навыки.

Чем старше человек, тем чаще у него возникает вопрос: «Как запомнить большой объем информации?». Хотя с проблемой запоминания сталкиваются практически все люди. В норме, если от рождения до двадцати пяти лет память только улучшается, в зрелом возрасте она остается относительно постоянной, а в старости ухудшается.

Разработано множество техник, призванных облегчить процесс запоминания. Те из них, которые улучшают память за счет образования ассоциативных связей, называют мнемотехниками.

Совокупность мнемотехник называют мнемоникой, в переводе с древнегреческого «искусство запоминания». Это самая популярная на сегодняшний день методика запоминания информации надолго.

Виды памяти

Для тех, кого волнует вопрос: «как запомнить большой объем информации», важно понимать, что память бывает произвольная и непроизвольная.

Непроизвольное запоминание происходит помимо воли человека, когда информация усваивается сама по себе. Так бывает, когда человек впечатлен и чрезвычайно заинтересован. То, что интересно запоминать легче, нужная и значимая информация сама «укладывается» в сознании.

Произвольная память – это запоминание с участием воли, когда человеку нужно предпринять некоторые усилия для того, чтобы усвоить материал. Оно бывает механическим (заучивание наизусть) и логическим.

Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации. Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда.

Следовательно, первое, что должен взять на вооружение человек, желающий научиться быстро произвольно запоминать – включать в процесс логику и мышление.

У индивида обычно преобладает один из трех видов памяти в зависимости от преимущественного способа восприятия информации:

  • визуальная или зрительная, когда человек запоминает информацию, разглядывая объекты или читая текст;
  • аудиальная или слуховая, когда информация усваивается благодаря произнесению и прослушиванию;
  • кинестетическая или тактильная, когда легче запомнить то, что удались потрогать или применить по назначению.
  • Есть обонятельная и вкусовая память, но запах и вкус реже выступают ведущими анализаторами, отчего эти виды памяти менее развиты и чаще являются вспомогательными. В некоторых профессиях они играют главную роль, поэтому также могут очень хорошо развиться.

Для того чтобы понять как лучше запоминать информацию, нужно определить какой вид памяти преобладает и пользоваться преимущественно им.

Всем известный пример, когда необходимо запомнить прочитанное – подготовка к экзамену. Когда студент понимает, что его преобладающий вид памяти – слуховой, он читает текст вслух и прослушивает запись; если визуальный – текст перечитывается про себя и запечатлевается целиком «как картинка»; кинестетический – текст прописывается.

Все виды памяти сочетаются и не могут функционировать друг без друга, поэтому наилучший способ легко запомнить текст – и читать, и слушать, и переписывать его.

Рекомендации по облегчению процесса запоминания

Есть несколько простых правил как лучше запоминать необходимое. Это рекомендации, которые многим людям известны, но почему-то забыты или не соблюдаются. Они не требуют особых дополнительных техник или временных затрат.

Общие рекомендации о том, как лучше запоминать и дольше сохранять в памяти знания:

  1. Поставить цель запомнить информацию надолго или определить крайний срок, после которого она станет не нужна. Секрет этого способа в создании правильной мотивации и четкого определения задачи. Если человек осознает важность и необходимость запоминания (пусть даже на короткий срок), ответ на вопрос: «как запомнить большой объем информации», может и не возникнуть, так как память активизируется, откроются новые возможности и резервы.
  2. Лучшее время для запоминания – полчаса утром, сразу после пробуждения и полчаса вечером, перед сном. В середине дня, когда в мозг поступает и без того много информации, запоминать необходимые факты труднее.
  3. Обсуждение и передача информации. Когда человек делится с кем-то своими знаниями или пытается объяснить другому лицу что-либо, он сам еще раз и намного глубже «проникает» в тему. Получение наводящих и уточняющих вопросов от собеседника поможет подключить логику, начать мыслить креативно, а не просто произносить заученное слово в слово.
  4. Акцентировать внимание на наиболее интересных и ярких моментах запоминаемого блока: что удивило, впечатлило, оказалось практически полезным.
  5. Запоминать текст с первого раза бывает очень сложно, но если на листе бумаги кратко записывать основные мысли и идеи в их правильной последовательности, то, зная о возможности воспользоваться такой «шпаргалкой», воспроизвести текст уже после первого прочтения вполне реально.
  6. Повторение. Это, пожалуй, самое известное правило эффективного запоминания. Осмысленное повторение не то же самое, что зубрежка. Учеными была разработана формула эффективного запоминания путем повторения. Повторять усвоенную информацию нужно с определенным временным интервалом: через десять минут, час, шесть часов и последний раз через сутки после запоминания.
  7. «Песня». Интересный и креативный способ легко запомнить текст. Как же запомнить прочитанное? Представить, что это текст песни и пропеть его, придумав собственную мелодию!

Мнемотехника

Мнемотехник достаточно много, можно выбрать наиболее подходящую и «работающую» из них. С помощью той или иной мнемотехники можно быстро запомнить даты, числа, имена, тексты, иностранный язык и так далее. Все что для этого нужно – подключить воображение, мыслить образно, «рисовать» в сознании картины запоминаемого.

Основные приемы мнемотехники:

  1. Цепочка. Запоминаемые части материала связываются между собой ассоциативно, последовательно и попарно. Первый элемент со вторым, второй с третьим, третий с четвертым и так далее. Размеры образов должны быть примерно одинаковыми.
  2. Матрешка. Этот способ также основан на формировании ассоциативных пар, но каждый последующий образ меньше предыдущего и включается в него.
  3. Метод Цицерона. Это цепочка опорных образов. Человек запоминает только их, но при воспроизведении информации вместе с ними вспоминается и все остальное. Опорные образы должны быть яркими и крупными.
  4. Свободные ассоциации. Выделив несколько опорных образов, к каждому из них ищется ассоциация, причем ассоциативный образ должен всплыть в сознании, а не быть логически обусловленным.
  5. Чтобы запомнить текст с первого раза, можно воспользоваться методом пиктограмм. Пиктограмма – рисуночное письмо. Человек в небольшой зарисовке вмещает смысл предложения, фразы или словосочетания, рисует знакомые образы, но получает только ему понятный «египетский иероглиф».
  6. В результате формируется ряд пиктограмм, взглянув на которые уже после первого прочтения удастся пересказать своими словами или точно воспроизвести текст. Так запоминается проза, стихотворения, доклады, речь для публичного выступления и так далее.
  7. Если нужно запомнить многозначное число (номер телефона, машины и так далее), нужно разделить его на пары цифр и каждую из них проассоциировать с каким-либо событием, затем каждое из этих событий методом «цепочки» связать между собой.

Мнемотехника становится понятной, если привести примеры запоминания на основе ассоциаций. Если нужно запомнить имя нового знакомого, можно вспомнить его знаменитого теску (выдающуюся личность или мультипликационного героя – все равно). Если заучиваются иностранные слова, к каждому из них подбирается слово из родного языка или образ предмета.

Осмысленное запоминание с подключением мыслительных образов и формированием свободных ассоциаций не только помогает лучше запоминать информацию, но и способствует развитию памяти.

У людей, пользующихся методами эффективного запоминания, усвоенные техники входят в привычку и вопрос о том, как запомнить большой объем информации становится менее актуальным.

Как быстро запомнить информацию? Методы, техники запоминания

Все мы помним школьные и студенческие годы, когда поток информации для запоминания был бесконечен. И это омрачало нашу жизнь. Хорошая память, к сожалению, досталась от природы не каждому. Как только ни пытались люди улучшить способности запоминания. Но не все они приносили плоды. Попробуем разобраться, как научиться быстро запоминать информацию в современных реалиях.

Механизмы памяти

Трудно выработать технику запоминания, не зная, какой тип памяти у вас доминирует. Запомнить информацию можно либо с помощью зрения, и тогда это будет зрительная память, либо органов слуха — слуховая. Каждый неповторим, соответственно, и подходы к запоминанию у всех свои. Например, некоторые люди способные похвастаться моторной, мышечной памятью.

Чтобы запомнить необходимое, нужно понимать как память функционирует. Непроизвольная работа связана с запоминанием без усилий. Ярчайший тому пример — реклама. Никому не придет в голову специально заучивать слоганы, звучащие с экранов телевизоров. Тогда почему мы запросто воспроизведем услышанное? Сработал непроизвольный механизм.

Когда нужно специально запомнить материал, на помощь приходит произвольное запоминание. Здесь мы либо зубрим, если не понимаем предмет изучения, либо осмысливаем изучаемое и фиксируем его в памяти его. Второй путь гораздо эффективен.

Главное правило запоминания — понимать то, что учишь! Это сэкономит ваши силы и время, а мозг получит возможность сохранить в два раза больше информации.

Способы запоминания информации или улучшаем память

Процесс запоминания — целая наука. Разработана масса способов улучшить работу памяти. Рассмотрим самые популярные.

  • Выбираем правильное время. Для большинства людей оптимальным являются утренние часы — с 8 до 10, либо вечером — с 20.00 до 23.00. Еще со школьной скамьи помнится, что на ночь учится легче.
  • Полностью сосредоточиваемся на материале. Посторонние мысли мешают запомнить информацию. Попросите окружающих не отвлекать вам какое-то время.
  • Если объем материала не позволяет запомнить за один присест, то следует разбить его на логические части и заучивать поэтапно. После заучивания каждого элемента делайте короткий перерыв.
  • Если, прочитав текст, вы ничего не поняли, попробуйте изложить прочитанное своими словами кому угодно, хоть плюшевому медведю. Главное, добиться полного осмысления.
  • Выучили материал — повторите его через 40 минут. Такие знания будут служить вам верой и правдой еще не один год.
  • Не стоит сидеть на месте. Многим помогает хождение по комнате, размахивание руками, смена положения тела. Это объясняется тем, что движение активизирует работу головного мозга и в разы увеличивает его возможности.
  • Читайте и проговаривайте фразы вслух. Есть мнение, что выкрикивание слов повышает процесс запоминания на 10 процентов.
  • Больше спите и отдыхайте. Не стоит сидеть полночи, готовясь к экзамену, чтобы отправиться на него сонной мухой. Выспаться перед важным событием еще никому не помешало. Это 50 % успеха. Отсутствие здорового сна ухудшает способность запомнить необходимое.

Кроме этого, психологи и нейропсихологи рекомендуют желающим качественно и быстро запоминать информацию писать письма, заниматься обучением на природе, нагрузить себя спортивными упражнениями.

Изучаем процессы запоминания

Техника запоминания данных

Множество методик призвано тренировать память и помогать усваивать информацию. С каждым днем набирает популярность мнемотехника. Это комплекс упражнений и приемов, направленный на расширение памяти и ее возможностей. Принцип действия, лежащий в основе такой методики, — выстраивание ассоциативных рядов. Начинать тренировку памяти с помощью мнемотехники можно и нужно уже в детских садах. Эта методика стара как мир. С ее помощью шаманы запоминали огромный поток информации. Мы и сейчас применяем некоторые приемы мнемотехники, не догадываясь об их феноменальном действии.

  1. Зарифмовываем информацию. Такой метод часто применяется в начальной школе. 11 глаголов-исключений детям проще выучить как стих. Каждый помнит: «Гнать, дышать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть…» и так далее. А теорема Пифагора гораздо легче запомнится в упрощенном стихотворном варианте: «Пифагоровы штаны во все стороны равны».
  2. Составляем фразы из первых букв информации. Изучение цветов уже много лет происходит по одной запоминалке про охотника, где первая буква каждого слова имеет свою цветовую принадлежность.
  3. Метод замены. Используется для запоминания цифр, придумывая к ним образ. Такой способ известен нам по игре в лото. Например, 11 — барабанные палочки.

Конечно, выше приведены простейшие элементы мнемотехники. Тщательное изучение данного способа поможет запоминать без труда гораздо более серьезные вещи.

Память в повседневной жизни

Каждый в жизни сталкивался с ситуацией, когда память подводила в самый ответственный момент. Как же запомнить сведения, которая просто необходима практически ежедневно. Рассмотрим один из таких случаев.

Пришли в аптеку и забыли названия лекарства. Странно будет выглядеть ваше объяснение фармацевту о необходимости приобретения «этих самых» таблеток, «таких красненьких» в «какой-то синей упаковке». Гораздо проще провести ассоциативный ряд и представить картину. Например, фурацилин. Разбейте слово на 2 части и каждому придумайте ассоциацию. Фура + цилиндр = фура везет цилиндры. Конечно, кому-то этот способ покажется полным бредом, однако эффективность его доказана.

Запомнить номера телефонов, дни рождения близких людей, исторические даты и еще много всякой всячины поможет ваша натренированная память. Постоянно давайте ей пищу для размышлений, подкидывайте новые задачи. Поверьте, именно светлый ум станет вашим лучшим другом на долгие годы и подарит краски дорогим воспоминаниям.

Автор статьи: Лапинская Людмила

Как быстро запомнить текст? Как запоминать большой текст наизусть за 1 и 5 минут? Как научиться легко и надолго запоминать иностранный текст?

Как быстро запомнить текст?

В жизни каждого человека может возникнуть необходимость запоминания какой-то информации. Это может быть содержание учебной литературы, речь для ответственного мероприятия, театральная роль или что-то еще. Не обойтись без тренировки памяти и при изучении иностранного языка.

Однако пугать это не должно. Существует много эффективных методик, позволяющих легко запомнить тексты любого объема. Нужно лишь ознакомиться с каждой из них и выбрать подходящий для себя вариант.

Основные правила

Запоминание различных текстов может помочь не только в конкретных ситуациях, но и в дальнейшей жизни. Это отличная тренировка памяти, которая развивает интеллект, делает человека более сообразительным, находчивым.

Специалисты различают зрительную и слуховую память. Каждый тип развивается у разных людей неодинаково. Некоторым проще запоминать текст при его проговаривании вслух. Другим необходима визуализация информации. Поэтому стоит опробовать разные методы запоминания и выявить, какой из них подходит именно вам. В некоторых случаях лучше работает комбинация разных техник. Такой вариант тоже приветствуется. Главное – обязательно понять, о чем идет речь в тексте, выявить главную мысль и тезисы.

А вот бездумное зазубривание материала обычно малоэффективно. Даже если у вас получится заучить текст без осознания его смысла, в любой момент вы можете запнуться, отвлечься на что-то. После этого продолжить изложение материала с того места, на котором вы остановились, будет сложно.

Кроме того, у большинства людей способность к механическому запоминанию хорошо бывает развита только в детстве, а затем постепенно ухудшается.

Как быстро запомнить текст?

Методы быстрого запоминания

Рассмотрим эффективные способы, позволяющие быстро и надолго запоминать информацию, более подробно.

Записываем, что учим

Первый метод – письменный. Здесь задействуется и зрительная память (так как вы видите слова, которые появляются на бумаге), и мышечная (движения руки, записывающей фразы, тоже откладываются в сознании).

Вначале следует медленно и внимательно прочитать всю информацию и выделить ключевые моменты. Можно читать вслух. Затем нужно взять лист бумаги и переписать текст от руки. Делайте это без спешки. Важно вникать в суть каждого предложения, которое вы пишете.

Когда весь материал окажется на бумаге, перескажите то, что вы запомнили. Подглядывать в листок не стоит. Максимум это можно сделать 1-2 раза. Затем снова возьмите чистый лист и запишите на нем то, что удалось вспомнить. Перечитайте то, что вы написали и снова перескажите. Процедуру можно повторить несколько раз.

Как быстро запомнить текст?

Графический

Научиться этой технике несложно. Для начала нужно прочитать текст и выделить основные мысли. Затем каждый важный момент следует изобразить графически. Делайте это, как вам удобно. Это может быть реалистичный рисунок, чертеж, набор символов или абстрактное изображение.

Качество рисунка не имеет значения. Главное – чтобы вам было понятно, что изображено на бумаге, и с чем у вас ассоциируется каждый графический элемент. Надписи при этом лучше не делать. Постарайтесь выразить все в образах.

Если изображений получится несколько, их последовательность должна соответствовать ходу основной мысли текста. Можно попробовать объединить все рисунки в один, создав общее графическое описание статьи. Такое ассоциативное изображение надолго останется в памяти.

Можно не сразу начинать рисовать, а сначала прочитать весь текст полностью. Если это не книга, а распечатанные на принтере листы или информация в электронном виде, целесообразно выделять ключевые мысли ярким цветом.

На отдельных листках также можно делать заметки, располагая их на полях. Возможно, это поможет вам создать визуализацию прочитанного.

Как быстро запомнить текст?

Деление на части

Если объем материала большой, его можно разбить на несколько частей. Каждый отрывок нужно учить отдельно, выбирая любую из описанных выше техник. Можно просто читать вслух и повторять, если для вас этот метод является более удобным. Допустимо делить на части и средние по объему тексты. В таком случае, уделив одному отрывку, например, минуту, весь объем информации вы сможете усвоить за 5 минут.

Постоянное напоминание

Если необходимо выучить текст наизусть, можно использовать интересную методику напоминаний. Такой способ получится использовать, если времени на заучивание материала у вас достаточно. Потребуется уделять этому совсем немного времени в течение дня, занимаясь привычными бытовыми делами, однако результат вас приятно удивит.

В этом случае текст также делится на части. Каждый отрывок пишется от руки или отпечатывается на листке бумаги. Затем эти записки развешиваются по дому. Старайтесь размещать листки в тех местах, где вы бываете или которые видите чаще всего: в ванной, на холодильнике, на зеркале, над кухонной раковиной. Так вы будете возвращаться мыслями к изучаемому тексту во время чистки зубов, мытья посуды и других дел. При этом информация будет надежно закрепляться в сознании.

Можно не переписывать весь текст, а обозначить на бумаге ключевые фразы. Взглянув на листок, вы будете вспоминать весь отрывок, который относится к выделенному предложению.

Как быстро запомнить текст?

Как запомнить текст на иностранном языке?

Самым сложным является запоминание иностранных текстов. Здесь нужен особый подход. Например, можно прочитать то, что требуется выучить, вслух, записав все на диктофон. Затем в течение дня можно слушать запись на аудиоплеере. Это можно делать не только дома, но и на улице, в городском транспорте, общественных заведениях.

Разумеется, мало просто слушать материал. Следует вдумываться в него, мысленно повторять, периодически нажимая на паузу. Желательно заранее перевести текст, чтобы понимать смысл всех предложений, а не заучивать непонятные вам слова. Данный метод можно использовать и для запоминания материала на родном языке.

Как быстро запомнить текст?

Рекомендации

В заключение стоит дать несколько ценных рекомендаций всем, кто хочет сделать процесс заучивания текстов быстрым и продуктивным.

  • Опытным путем специалисты определили лучшее время для запоминания новой информации. По научным данным, это 3-4 часа до сна и 3-4 часа после утреннего подъема. Хотя, конечно, учить в другое время дня тоже можно.
  • Создайте спокойную атмосферу для изучения и запоминания материала. Желательно, чтобы в комнате было тихо. Выключите телевизор, радио. Не отвлекайтесь на интернет, переписку в соцсетях. Внешние раздражители не должны мешать процессу. Исключение можно сделать тем людям, которые, наоборот, лучше сосредотачиваются под тихую фоновую музыку. Разумеется, это должны быть мелодии без слов.
  • Обязательно делайте перерывы. Учить с утра до вечера нельзя. Вы только создадите излишнее напряжение для своего организма, а информация будет путаться в вашем сознании. Не забывайте есть, дышите свежим воздухом, разминайтесь, делайте зарядку. После небольших перерывов можно с новыми силами возвращаться к работе. В этом случае процесс будет намного более эффективным.
  • Полноценный сон – еще одно важное условие для хорошего усвоения информации. Лучше вечером лечь спать, а утром продолжить учить, чем сидеть всю ночь, поглощая литрами кофе. Отдых не только позволит сохранить хорошее самочувствие, но и даст мозгу возможность упорядочить полученную информацию и подготовиться к приему новой.
  • Если перед статьей есть краткое содержание и план, не стоит их игнорировать. На изучение этой информации уйдет пара минут, зато это сразу даст представление о главных тезисах, общей идее написанного.
  • Если дословное запоминание необязательно, можно сконцентрироваться на средней части материала. Обычно в начале и конце текста содержится мало конкретных и важных данных. Как правило, это лишь вводные слова и логические выводы.
  • Если вы относитесь к тем людям, которые лучше воспринимают информацию на слух, читайте без выражения. Важно четко произносить слова. В этом случае подключается мышечная память (движение губ). Что касается интонации, она лишь будет отвлекать вас от смысла.
  • По возможности начинайте учить материал не в последний момент, а заранее. Лучше закончить процесс за пару дней до выступления (экзамена, доклада). Так вы сможете разбить информацию на несколько частей, чтобы на каждый день приходилось оптимальное количество страниц, а накануне ответственного события вы сможете уделить особое внимание повторению самых сложных участков и восстановлению в памяти общей структуры статьи.
  • Если вы будете выступать публично, тренируйтесь рассказывать информацию перед зеркалом. Представляйте, что вы уже находитесь перед зрителями, подключайте мимику, жесты. Это поможет снизить волнение и напряженность во время выступления. Вы уже не будете отвлекаться на то, как преподнести себя слушателям и полностью сосредоточитесь на тексте.
Как быстро запомнить текст? Как быстро запомнить текст?

как часто и лучше повторять?

Каждый раз, изучая интересующий нас материал, мы сталкиваемся с необходимостью в его повторении, что требуется для лучшего усвоения и запоминания.

Бывает, что спустя определенное время, в нашей памяти не остается и следа от нужной информации. После таких ситуаций встает вопрос о способе, который позволит работать с большими объемами данных, сохраняя их на длительный срок.

К счастью, существует множество различных методик, способных повысить эффективность обучения. Среди них можно выделить интервальные повторения. Рассмотрим, какую роль этот метод играет в процессе восприятия информации.

Суть интервальных повторений

Суть заключается в том, что информацию, которую мы запоминаем, необходимо со временем повторять ни каждый день, ни через год, а через определенные, увеличивающиеся со временем интервалы. Они рассчитываются индивидуально и напрямую зависят от функционирования мозга.

Пример.

Запомнили 20 стран и их столицы. Как повторять? Вот вариант:

  1. Первый повтор через 1 час.
  2. Второй — через 8 часов.
  3. Следующий — через сутки.
  4. Трое суток.
  5. Неделю.
  6. 3 недели.
  7. 3 месяца.
  8. Полгода.
  9. Через год.

По такому принципу построены одни из самых эффективных методик обучения. В основе их создания лежат исследования немецкого ученого Германа Эббингауза, который представил “Кривую забывания”, отражающую способности мозга к запоминанию.

История развития метода и кривая Эббингауза

К каким же выводам в своей работе пришел Герман Эббингауз?

В своих наблюдениях в 1885 году ученым было установлено, что любое заучивание материала запоминается лучше, если его закреплять повторением. В противном случае, часть информации будет теряться.

Наглядным примером этого является проведенный им опыт по заучиванию бессмысленных слогов. По результатам эксперимента выявлено следующее:

  • после первого безошибочного повторения серии слогов забывание идет достаточно быстро;
  • в течение первого часа после обучения забывается до 60% всей полученной информации;
  • спустя 10 часов — в памяти остается 35% от изученного;
  • далее, процесс забывания идет медленно и через 6 дней в памяти остается около 20% от первоначального объема данных;
  • 20% остается и через месяц.

Данные показатели и есть “Кривая забывания”.

Она отражает естественную необходимость нашего мозга в повторном обращении к информации по определенным промежуткам времени.

При этом видов повторений существует достаточно много. Каждое предполагает свою частоту и эффективность. О том как не запутаться и правильно определить что подходит вам, написано ниже.

Виды и промежутки повторений

Повторение информации можно разделить на несколько групп:

  1. Зависимость по времени:
    1. Ультракраткосрочное — это когда необходимо быстро повторить и скоро воспроизвести. Например, через один час. Используется для запоминания массивов информации на соревнованиях, для тренировки, отработки навыка запоминания.
    2. Краткосрочное — это повторение на дистанции от нескольких дней до недели. Обычный период составляет от 3 до 5 дней.
    3. Долгосрочное — если информация востребована нами на долгий срок, то повторять ее нужно в промежутки от недели и выше. Это позволит помнить ее от нескольких недель и до нескольких лет.
  2. По типу носителя:
    1. Повторение по памяти — это когда вы удерживаете информацию у себя в голове и при повторении используете то, что запомнили в свою память. Оно бывает:
      • По локациям — это когда запоминание новой информации происходит путем ее преобразования через ассоциации в визуальные образы и присоединения на старые, хорошо знакомые элементы, некоторые ячейки в нашей памяти, которыми и являются локации.
      • По карточкам — это когда бумажные карточки являются стимулом для вспоминания другой части информации. Используются, например, при запоминании иностранных слов.
      • В программах — это тоже своего рода карточки, но программы находятся либо на телефонах, либо на компьютерах. Здесь информация — это своего рода крючок, который позволят вытащить нужную информацию из памяти.
    2. Повторение по носителю — это когда вы прочитали книгу, а затем заново ее читаете и повторяете. Больше является бесполезным, поскольку здесь идет обычное повторное воспроизведение информации.
  3. По эффективности:
    1. Обычное повторение. Это повторение каждый день по несколько раз или через день. Другими словами, многократное повторение.
    2. Интервальное повторение. Это повторение через увеличивающиеся с каждым разом промежутки времени. Оно может быть:
      • в ручном режиме — это когда вы знаете определенные интервалы повторений, определенные лично для себя;
      • автоматизированное — это когда интервалы повторений для вас задаются извне (какие-либо программы или системы напоминания).

Какой тип повторения выбрать?

Выбирая тип повторений, отталкивайтесь от сроков и объема информации, целей ее запоминания.

Либо нам нужно знать всю структуру запоминаемой информации, либо требуется скоростное (стимульное) запоминание. Например, иностранные слова, страны и столицы, термины. Разные цели — разные подходы.

С одной стороны, можно повторять информацию каждый день. Однако этот подход не такой эффективный, потому что вы затрачиваете много времени.

Самым удобным в этом отношении является метод интервальных повторений. А если сочетать его с различными техниками запоминания, то для обучения это будет огромным прорывом.

Мнемотехника позволит сразу работать и запоминать большой объем информации, а интервальные повторения помогут этот объем перенести в долговременную память.

Его можно использовать, когда вы знаете интервалы лично для себя и стремитесь в них попадать. Как правило, это происходит следующим образом:

  • сразу же после запоминания;
  • далее, в течение дня;
  • потом на следующий день;
  • затем в течение 3 дней;
  • в течение 5-7 дней;
  • 10-14 дней;
  • 3-4 недель;
  • 2-3 месяцев;
  • каждые 6-12 месяцев.

При этом каждый промежуток отсчитывается от предыдущего шага. Используя такую систему, можно изучать любые доступные вам знания гораздо быстрее.

Расскажем, как это работает на примере самых популярных систем обучения.

Система Лейтнера и карточки для повторений

Метод Лейтнера является одним из ярких примеров применения интервальных повторений с помощью бумажных карточек. Его используют при изучении иностранных слов, которые повторяют в разные промежутки, в зависимости от результата воспроизведения по памяти.

Описание метода

Необходимо создать сами карточки. На одной их стороне записать слово, а на другой — значение по-русски и все это запомнить.

Затем для них создать несколько коробочек. Примерно 3 штуки. Можно и больше, но чтобы не превышало 7. Коробки нумеруем и раскладываем в них карточки следующим образом:

  • В первую кладем новые или очень сложные карточки, которые с трудом даются для запоминания.
  • Во второй будут находятся карточки, с которыми вы уже работали из 1 коробки, и они, на ваш взгляд, хорошо отложились в памяти.
  • В третью коробку вы перекладываете карточки из 2 коробки, в которых на 100 процентов уверены, что запомнили.

Как правильно повторять?

Повторение здесь идет следующим образом:

  • каждый день из коробки № 1;
  • из коробки № 2 — через день;
  • раз в 3 дня из коробки № 3.

При этом, если вы вспоминали карточки из третьей коробки и что-то не так назвали, то их необходимо переложить во вторую. Такие же действия проделываем со второй коробкой. Если что-то не можете вспомнить, то перекладываете в первую.

Карточки тем самым повторяются с разными промежутками. И в каждой коробке лежат определенного уровня сложности.

Плюсы и минусы

Преимуществом этой системы является то, что пока мы делаем карточку, уже запоминаем написание слова и его перевод. Это происходит благодаря задействованию моторики и зрительных центров головного мозга.

Однако есть и минусы. Карточки занимают много места. Если их числится несколько сотен штук, то будет неудобно носить с собой. При этом карточки желательно иметь всегда под рукой, чтобы была возможность повторять.

А представьте, если вы будете запоминать большие объемы информации в разных изучаемых сферах?

В ручном режиме можно только запутаться в периодах для повторения. Поэтому лучше использовать более автоматизированные способы для этого, то есть программы или сервисы.

Программы и сервисы, основанные на интервальном повторении

Самыми популярными вариантами таких программ являются следующие:

У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Каждая использует свой алгоритм, позволяющий быстро осваивать любые знания. В целом — это те же карточки, но только в электронном варианте. С одной стороны — вопрос. С другой — ответ.

Если исходить из практики применения, то лучше остановиться на ANKI. Поскольку она имеет больше преимуществ по внутреннему содержанию:

  1. Можно установить как на компьютере, так и на мобильном телефоне.
  2. При создании карточки есть возможность вставлять картинки или звуки, использовать разные варианты и типы колод.
  3. Программа самостоятельно просчитывает алгоритм повторения и ведет статистику. По желанию настройку промежутков можно осуществить вручную.
  4. Для этой программы имеются уже готовые базы с карточками, которые можно подгружать из интернета.

Не увлекайтесь чужими колодами. Любое запоминание информации идет через ее понимание и усвоение лично вами. Проверяйте актуальность и правильность содержащейся в них информации.

Внешний вид программы Anki

Рекомендации по обучению в программе ANKI

  1. Сразу заносите в базу информацию (создавайте карточки).
  2. Занимайтесь каждый день. Это позволит не сбить режим повторения.
  3. Старайтесь учиться в контексте. Для этого создавайте карточки на отдельные элементы.
  4. В ситуации, когда что-то путаете, проводите уроки из ошибок в виде отдельных колод.
  5. Редактируйте неактуальные карточки.

Вот такие шаги как: установить программу, изучить информацию, добавить слова, регулярно заниматься — помогут вам облегчить процесс обучения и сделают его наиболее интересным и эффективным.

Видео: метод интервальных повторений

Успехов в изучении!

Не забудьте поделиться своими результатами в части применения метода интервальных повторений в комментариях.  

Лучший метод запоминать новую информацию

Ночь, конспект и банка энергетика — эта нездоровая картина знакома всем. В школе, университете или на работе мы все оказывались в ситуации, когда предстояло выучить огромный объём информации за короткое время. В этом случае почти все из нас обращаются к многовековой традиции читать учебник снова и снова в надежде, что хоть что-то да останется в голове.

Такой метод обучения не только утомителен и однообразен, но и абсолютно неэффективен. Он совершенно не соответствует тому, как устроен и функционирует наш мозг. К счастью, учёные, которые это выяснили, готовы предложить альтернативные способы запоминать информацию, учитывающие особенности мозга. Один из них — метод интервальных повторений — претендует на звание лучшего и поможет вам в изучении нового языка или при подготовке к экзамену.

Что такое метод интервальных повторений

Чтобы научиться запоминать информацию методом интервальных повторений, нужно будет сделать следующее: поделить информацию на равные части, записать каждый отрывок (в форме вопроса и ответа) на карточку, а затем поделить их на тематические секции. Составьте расписание, согласно которому будете просматривать карты в каждой из секций. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то есть выучили информацию на карточке, откладывайте её в сторону. Такие карты вы будете просматривать реже. Если вопрос на карточке даётся с трудом, перемещайте её в раздел для частого посещения.

Прелесть данной системы состоит в том, что её можно организовать согласно вашим потребностям. Почему она работает? Потому что она идеально подходит для нашего мозга и тех механизмов, по которым он функционирует.

Как работает мозг

Просто объяснить, как функционирует наш главный орган, невозможно. Если мы спросим себя: «Как работает мозг?» — то ответом будет, скорее всего, что-то вроде: «Как компьютер». Это неудивительно: мы живём в цифровом мире и легко связываем два понятия на ассоциативном уровне.

Тем не менее мы с лёгкостью забываем о фундаментальных различиях в принципах работы мозга и компьютера, которые касаются обработки и хранения информации. Компьютер хранит ту информацию, которую ему велели хранить. Однако мы с трудом контролируем мозг и его способность запоминать информацию. Именно поэтому вы можете вспомнить текст песни Дмитрия Маликова, услышанной несколько лет назад, а вот воскресить в памяти то, что только что учили наизусть, не способны.

Как мозг создаёт воспоминания

Второе фундаментальное различие между мозгом и компьютером состоит в том, как обрабатывается информация. Очень приятно представлять себе, как в нашей голове аккуратно сложены файлики с информацией, каждый в своей отдельной ячейке. Но когда мы представляем, что открываем некий архив и достаём оттуда нужные данные, мы очень сильно ошибаемся.

как запоминать информациюМолекулы перемещаются внутри мозга, чтобы создать новые воспоминания / YouTube.com

Наука говорит нам, что память — это не одна конкретная точка в нашем мозге. Это результат активной работы, который сохраняется в различных участках. Когда мы узнаём что-то, оно не хранится в одной локации, но мгновенно рассеивается по разным областям мозга.

Кроме того, возможности мозга ограничены, и решить эту проблему пока не представляется возможным. Учёные говорят: мы способны запоминать не более пяти-семи отрывков информации за раз.

Как взломать мозг

Мы знаем, что мозг в основном хранит ту информацию, которую он считает важной. Он укрепляет воспоминания о тех событиях и вещах, которые встречает наиболее часто. Поэтому интервальное повторение, основанное на регулярном пересмотре информации, использует именно этот принцип работы мозга.

Интервальные повторения — это простой, но очень действенный способ, который будто взламывает механизмы функционирования мозга. Он заставляет нас делать попытки выучить информацию снова и снова, тренируя ум как мышцы. Мозг реагирует на эти стимулы и усиливает связи между нервными клетками. Таким образом вы создаёте долгосрочные воспоминания и, попробовав этот способ обучения единожды, никогда уже от него не откажетесь. Используйте вспомогательные инструменты — приложения, которые помогут организовать процесс и упростят его.

как запоминать информацию

Цена: Бесплатно

Весь фокус в том, что вы знаете, какие ограничения есть у вашего разума, и используете эти недостатки мозга себе во благо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *