Мои первые достижения: Эссе «Мои первые достижения» – Эссе «мои первые достижения»

Эссе «Мои первые достижения»

КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»

Тел.(3854) 371832

Эссе

«Мои первые достижения»

Учитель трудового обучения:

Соколова Юлия Анатольевна

Тел. 89635026657

Учителя бывают разные: высокие и низкие, худые и пухленькие, добрые и строгие. И проживают они в разных местах: в маленьких сёлах и мегаполисах, в горных аулах и таёжных посёлках. Среди этого многообразия, самым интересным из всех видов, является учитель удивительный. Этот вид отличается необычайной добротой, честностью, порядочностью, вниманием и любовью к своим ученикам. Своё название такой учитель получает от умения ежедневно удивлять своих учеников, помогать, на каждом уроке, делать ребятам открытия. И только педагог по призванию несет ответственность за свои слова и действия, ведь на него смотрят десятки глаз и с него берут пример десятки детей.

Мне часто задают вопрос «Почему именно эта профессия, ведь это адский труд?». Конечно, уже сейчас я стала это понимать, но как ни странно меня ничуть не смущает этот факт, мне нравится «вариться» в этом бурлящем идеями, эмоциями, зарядом энергии котле.

Первый шаг, который я сделала на пути достижения своей цели – это поступление в педагогический вуз. Учеба – теория, кажется всё понятно и просто, и вот наступает практика. И второй, самый важный шаг – реализация себя в выбранной профессии.

Второй год я работаю в коррекционной школе интернате учителем технологии. На сегодняшний день моя работа – это лестница, по которой мы с моими учениками шагаем вперед. Благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу, наша дорога всегда полна творческих приключений. Дети участвуют в творческих выставках городского, краевого, всероссийского и международного уровня. Работы детей занимают победные места в выставках и олимпиадах. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

Педагог сам должен постоянно учиться. Посещение мастер – классов, обучение на семинарах, курсах повышения квалификации — обязательная составляющая моей деятельности.

Чем мне нравится моя профессия – тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, всегда оценят твой внешний вид и даже прическу, почувствуют настроение. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Я люблю свою профессию, горжусь ею.

Эссе «мои первые достижения»

Эссе: «Мои первые достижения»

Составила Антонюк Юлия Владимировна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10»

г. Славгорода

Эссе «Мои первые достижения»

Своё эссе я бы хотела начать со слов Альберта Эйнштейна «Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример». Кто приходит учить детей? Какой он, учитель? Я считаю, это должен быть человек, для которого профессия учителя – не тяжелая ноша, а его жизнь, ведь родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Безупречное владение своим ремеслом — это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит умение общаться, понимать учащихся, вкус к жизни, полнота бытия. Далее следует такое качество, как современный имидж. Путь к учительской профессии может быть разным: осознанным или случайным, легким или трудным, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным. Сколько себя помню, я мечтала стать учителем. Неумолимая страсть к чтению, ранний «поход» в школу, игра с сестрой в учителя и ученика — я стою возле игрушечной доски и пишу мелом, объясняя ей что-то… Всегда считала учителя образцом для подражания. Вспоминаю своего первого учителя…Как же я хотела быть похожей на неё: также говорить, также ходить по классу, также смотреть улыбаясь. Да, это была моя мечта! И сейчас я также стою возле доски, теперь уже настоящей, пишу мелом и что-то объясняю, теперь уже своим настоящим ученикам!

Мне часто задают вопрос «Почему именно эта профессия, ведь это адский труд?». Конечно, уже сейчас я стала это понимать, но как ни странно меня ничуть не смущает этот факт, мне нравится «вариться» в этом бурлящем идеями, эмоциями, зарядом энергии котле.

Первый шаг, который я сделала на пути достижения своей цели – это поступление в педагогический вуз. Учеба – теория, кажется всё понятно и просто, и вот наступает практика. И второй, самый важный шаг – реализация себя в выбранной профессии.

Итак, работа в школе…эмоции противоречивые, неоднозначные… Но с полной уверенностью те самые, которые помогают жить…Многие скажут: «Бред!», но я не смею отрицать этот жизненный факт.

Достижением может быть признано только то, что требовало от меня затрат, как физических, так и интеллектуальных. Для анализа своих достижений необходимо обернуться назад и подумать, что сейчас, в данный период времени ты достиг в своей профессии.

Говорить о достижениях легче, если ты встроен в определённую иерархическую систему, которая предлагает тебе формальные требования, с которыми ты можешь соотносить свои требования-достижения. Например, для меня формальными профессиональными достижениями являются квалификационные педагоги. Сложнее говорить о достижениях, когда ты стоишь в начале профессионального пути и сам путь не встроен в какую-либо систему достижений. Свои достижения ты оцениваешь с точки зрения своей личности и удовлетворённости своими результатами. Моя профессиональная деятельность сейчас состоит из двух элементов: наука и практика. Практическая деятельность у меня началась ещё до окончания института и продолжается в настоящий момент. Достижениями является практически всё, но что-то остаётся навсегда с тобой: твой первый класс, первые уроки.

Таким образом, сейчас я могу говорить о некоторых шагах вверх по своей лестнице жизни. И первая ступенька — установление взаимопонимания с коллегами и своими воспитанниками, вторая – саморазвитие и самосовершенствование. Это первые победы и разочарования, слезы радости и отчаяния…

Школа помогает мне развиваться, самореализовываться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку, творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно.

Думаю, третьим шагом будет богатый жизненный опыт старого мудрого педагога. Надеюсь, что всё это приведет именно к такому результату.

Чем мне нравится моя профессия – тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту.… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, всегда оценят твой внешний вид и даже прическу, почувствуют настроение. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя ученица уже мечтает стать учительницей.

Список литературы:

lichnorastu.ru›albert-eynshteyn-govoril/

Первый месяц жизни ребенка. «Мои достижения» или «Что умеет ребенок в 1 месяц?»

Ура! Завтра я буду отмечать свой первый День рождения. Мне исполнится один месяц. Представляете, целый месяц! Это  ведь так много!.. Вы, взрослые, возраст измеряете годами. Но у меня — свое летоисчисление. Ведь после рождения со мной происходит столько всего, что итоги нужно подводить, как минимум, раз в месяц. Не верите? Да вы только полюбуйтесь! Вот мои победы и свершенья. А вам слабо?..

Мои достижения

Интеллектуальные      

  • В первый месяц после своего рождения я активен на протяжении одного часа из десяти.
  • Когда я бодрствую, у меня совершенно безразличный вид. Но это совсем не означает, что я равнодушен к происходящему вокруг меня.
  • Я запоминаю вещи, которые на протяжении нескольких секунд повторно появляются в моем поле зрения, и реагирую на их появление повышением двигательной активности.
  • А еще я двигаюсь и издаю звуки в такт тому, кто со мной разговаривает.
  • Плачу, когда хочу кушать или мне нужна помощь.
  • И сразу же успокаиваюсь, если получаю желаемое или меня берут на руки.
  • Я умею различать цвета и особенности звуков.
  • Мамочку свою я узнаю из тысячи. По запаху, по голосу и, даже, по прикосновению рук.
  • Ну-ка прислушайтесь! Я уже начинаю гулить. Взрослые, вы чаще разговаривайте со мной. Мне это так нравиться. Я вам тоже уже столько могу рассказать. Правда, по-своему, «по-лялечьи».

Социальные 

  • Я, оказывается, умею устанавливать зрительный контакт.

  • Реагирую на человеческий голос.

  •  А еще, в ответ на обращение и улыбку мамы, могу сосредоточить взгляд на ее лице.
  • Я улыбаюсь! И улыбаюсь уже вполне осознанно. Радуясь появлению близких мне людей.
  • Если меня взять на руки, я приспосабливаю свое положение под положение человека, который меня держит. Удивительно, не правда ли?

Сенсорно-моторные

  • Я распознаю вещи, но еще не тянусь к ним.
  • Кратковременно могу перевести взгляд на свет или очень яркий предмет.
  • Мои ручки еще сжаты в кулачки. Но если мама разожмет мои пальчики и вложит в мою ладонь погремушку, я ее смогу взять, но очень быстро уроню.
  • Тянусь к маминой груди, даже если еще не пришло время кормления.

Физические и физиологические

  • Мои движения все еще не координированы. Ножки и ручки постоянно находятся в полусогнутом состоянии, а пальчики сжаты в кулачок.
  • Сосу спонтанно все, что попадает мне в рот.
  • Я часто переворачиваюсь со спинки на бочок.
  • А, лежа на животике, пытаюсь приподнять и удержать головку. Правда, это у меня еще не очень получается.
  • Сплю по 18-20 часов в сутки.
  • 7-8 раз просыпаюсь покушать.
  • Мочеиспускание у меня произвольное, при наполнении мочевого пузыря. Писаю я много – 20-25 раз в сутки.
  • Какаю тоже немало – 6-7 раз. Так что, родители, запасайтесь памперсами.
  • Если поднести ладонь под мои ступни, я оттолкнусь от нее. Это рефлекс.
  • А если меня поставить на пол и, поддерживая под мышки, наклонить вперед, я начну шагать. И это тоже рефлекс.
  • Кстати, о рефлексах. После третьей недели жизни у меня начинают развиваться условные рефлексы. Я потихоньку приспосабливаюсь к миру, в котором живу. Самое время начинать мое воспитание. Я все чувствую и понимаю. Мама мне улыбается — я тоже улыбнусь ей в ответ. Мама нахмурилась, ее что-то тревожит — вот вам «бровки домиком», ятоже хмуриться умею. Все чаще я подражаю мимике и жестам взрослых. Я, как губка, впитываю в себя все, что вижу и слышу.
  • И мне всегда нужно чувствовать мамино присутствие. Я должен быть уверен, что мама рядом, она меня любит. Она согреет и приласкает, накормит и переоденет, выкупает и споет колыбельную. Девять месяцев я знал лишь ее, она была моей вселенной, моим домом и моей защитой. Пусть мы теперь с ней не одно целое, но такую связь не так-то просто ослабить или разорвать. Я вырасту сильным и уверенным в себе человеком, я не буду бояться трудностей и невзгод в будущем, если буду всегда чувствовать поддержку той, которая подарила мне жизнь – моей мамы.

Ну как? Впечатляет вас перечень моих побед? А ведь это — только начало. Начало моего жизненного пути. Первый месяц. А сколько их еще впереди! Я буду удивлять вас каждый день. Буду расти и развиваться. Буду учиться жить и радоваться жизни. Она уже успела мне очень и очень понравиться…

Что же ждет меня впереди? Чем смогу я похвастать, когда мне исполнится два месяца, три, четыре… год? Но, всему свое время. Когда наступит следующий День моего рождения, я, с удовольствием, обо всем вам поведаю. Уверен, мне будет, чем порадовать вас и удивить. Через месяц. Или через четыре недели. Или через тридцать дней. Казалось бы, что такого суперважного может произойти за такой короткий срок? У вас, у взрослых, может быть, и ничего. А у нас, у малышей… То ли еще будет!.. Хотите узнать подробности? Тогда читайте статью «Второй месяц жизни ребенка. «Мои достижения» или «Что умеет ребенок в 2 месяца?».

Фотографии взяты из www.morguefile.com

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Первый месяц жизни ребенка. Кандидоз полости рта и запоры у новорожденных

Первый месяц жизни ребенка. Физическое развитие. Двигательная активность

Первый месяц жизни ребенка. Физиологические особенности развития новорожденного

Первый месяц жизни ребенка. Правила кормления.

Первый месяц жизни ребенка. Личная гигиена.

Материал: Мои первые достижения | Социальная сеть работников образования

Описание моих достижений за первые два года работы в школе.

Стрельцова Елена Олеговна,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города______

___Калининграда средняя общеобразовательная школа №11_________________  

  1. Образовательные достижения за период работы:

«В школе – всё будущее России»

русский философ, ректор Московского университета

Сентябрь 2013 года… я  переступила порог своей же школы, но уже не как ученица, а как УЧИТЕЛЬ математики… Тревожно…радостно…интересно…

Очень часто от учеников я слышала вопрос, зачем учить математику в школе, где она может пригодиться? Научились считать и достаточно. И такие вопросы я думаю, задают учащиеся и по другим предметам. Немало  школьников  считали  и  считают  математику  скучной,  сухой  наукой. Начиная работать в школе, я понимала, что интерес  учащихся  к  предмету  зависит,  прежде  всего,  от  качественной  постановки  учебной  работы  на  уроке, но с  помощью  продуманной  системы  внеурочных  занятий,  можно  значительно  повысить  интерес  школьников  к  математике.

Учебник  — Математика -5, М.С. Виленкин, общеобразовательные классы (2013г — 5а,5б,5в), 2014-6а, 6б, 6в,5б). Для общеобразовательных классов программа разработана на два года (математика 5-6 класс). В каждом классе есть дети с ОВЗ, которые обучаются по другим программа Для таких детей  мной было скорректирована  программы для учащихся обучающихся по программам СКк(О) VII вида(математика 5-6 класс)  и разработана программа для учащихся, обучающихся по программам СКк(О)VIII  вида. Программу для учащихся, обучающихся по программам СКО VIII вида разработала на 5 лет. Таким образом, с первого года реализовывала три разные рабочие программы. (http://nsportal.ru/strelcovaeo)

Результаты обучения за первые два года моей работы в школе

2013-2014 гг

2014-2015

СБ

КЗ

СБ

КЗ

СБ

КЗ

СБ

КЗ

СБ

КЗ

СБ

КЗ

Промежуточная аттестация

3,5

61,3

3,65

65,8

3,61

66,3

3,52

54,5

3,71

69,6

3,62

67,8

Итоги за год

3,6

62

3,69

67,1

3,68

67,2

3,64

59,08

3,75

62,07

3,63

65,6

Одна из причин нестабильность результатов: в классы прибыли учащиеся, из других стран, слабо владеющие русским языком (6а -3чел, 6б -2 чел, 6в -3 чел)

С первых же уроков стала привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, НПК  (приложение  к разделу). Как педагог сама принимала участие в различных конкурсах (приложение к разделу). Наиболее значимой считаю победу во всероссийском конкурсе  учителей физики, математики, химии и биологии — 2015, в номинации «Молодой учитель», организованный фондом Дмитрия Зимина «Династия».

2.Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Проработав первые полгода в школе, я с января 2014 года  стала  вести математический кружок «Решение логических задач». Тема кружка выбрана не случайно. Логические задачи почти всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математику. И, главное, их решение развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему освоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки. Разрабатывая программу данного кружка, я ставила цель развить способность у учащихся решать не столько математические задачи, а сколько практико-ориентируемые задачи: решать задачи на разрезания и складывание фигур, самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем; приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач; повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка. Систематическое применение задач такого вида, на мой взгляд, способствует более глубокому усвоению знаний, созданию благоприятных возможностей для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развитие их творческого потенциала. По окончании учебного года мы с детьми выпустили математическую газету,  провели открытое мероприятие для родителей по теме «Софизмы и парадоксы в математике», где продемонстрировали, умение поиска  заключенных в софизме ошибок, опираясь на математические правила. Показали, к какой нелепице приводит пренебрежение тем или иных математических правил, а последующий поиск и разбор ошибки, приведшей к нелепице, позволял учащимся на эмоциональном уровне понять и “закрепить” то или иное математическое правило или утверждение.

Я считаю, что организация занятий такого математического кружка обеспечила благодатные условия для выхода на метапредметные результаты:

  • Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.
  • Коммуникативные: развитие речевой деятельности, навыки сотрудничества;
  • Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий.

С первого дня работы в школе я стала классным руководителем учащихся 5 класса «Б». Как сплотить моих детей, ведь они пришли ко мне из разных классов? Я решила эту задачу через экскурсии по родному краю (приложение №2), через коллективно-творческую деятельность (КВН, Рыцарский турнир, спортивные соревнования), совместные праздники и классные часы с родителями, дни здоровья, которые помогли не только сплотить моих учеников, но и позволили заложить зерно духовно-нравственного воспитания, патриотического отношения к своему краю, к своей истории. За 2 года работы   в моем классе не было учеников, совершивших правонарушения.

К концу первого года работы в школе я увидела, что мои учащиеся, которые кроме урочной деятельности активно участвовали в математическом кружке, стали  более самостоятельными в своих суждениях, повысилась их  работоспособность. Но самое главное: у ребёнка развивается его эмоциональная сфера. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. И как продолжением кружка я предложила учащимся  посещать летнюю школу.

3.Наличие собственной методической системы молодого педагога,

апробированной в профессиональном сообществе.

…Утро. Солнечно. Свежо. Начинается трудовой день. Первый день работы в летней школе, очень волнительно… Это мой первый опыт участия в образовательном проекте, да и в моей школе это эксперимент – летняя школа «Победитель». Презентация данной программы июнь 2014 год, на заседании МО классных руководителей..

…Сегодня мне предстоит трудиться с самыми любознательными из моих учеников – пятиклашками. Нас ждет удивительное путешествие в мир чисел, вычислений, сопоставлений, сравнений… Работа в рамках летней школы позволила планомерно работать с выявленными в течение года начинающими математиками, поддерживать их интерес к математике, готовить к дальнейшей профессиональной научно-исследовательской деятельности, прививая навыки исследовательской работы и научной дискуссии… такие мысли были у меня в апреле  2014 года.  Система предметных занятий в летней школе на мой взгляд способствует привлечению школьников к дальнейшим систематическим занятиям математикой в рамках системы дополнительного образования в течение учебного года.

Я предложила учащимся  поработать над проектом «Наш поселок в цифрах и диаграммах». (Приложение к разделу) Цель данного проекта сформировать понимание необходимости математических знаний для решения большого круга задач, показав широту применения математических  вычислений в реальной жизни. В ходе работы над проектом мои ученики ответили на основополагающий вопрос: Как часто встречается математические вычисления в повседневной жизни? Через проблемные вопросы  и учебные вопросы провели исследование о численном составе жителей поселка, вычислили  его изменение за последние три года; исследовали количество жилых домов в поселке (многоэтажные, частные, немецкие…), вычислили их процентное соотношение; провели опрос  «Сколько в среднем в сутки тратят жители поселка воды», рассчитали,  сколько потребляют воды за год и сколько это стоит; провели исследование «Сколько в среднем в сутки семья тратит электороэнергии», рассчитали годовое потребление и годовую стоимость; провели исследование «Сколько квадратных метров жилой площади приходится на 1 человека, рассчитали среднюю стоимость 1 квадратного метра и средний расход семьи на оплату  жилья. Построили диаграммы. Предложили пути экономии воды, электричества. Результатом проделанной работы стала презентация, буклет,  и сборник задач, которые были представлены на мини-конференции в виде совместного   июне 2014 года. За данную работу учащимся вручен диплом первой степени. Ппиложение к разделу).

В июне 2014году приняла участие в форуме молодых педагогов, на котором выступала с защитой проекта «Шведский стол математиков»  имею сертификат (Приложение к разделу)

4.Наличие международной сертификации, подтверждающей знание иностранных языков (иностранного языка).

В 2013-2014 году обучалась на курсах иностранного языка и в апреле 2014 года  получила Сertificate of completion  A2  level of Proficiency in the English Langnage. (приложение  к разделу)

  1. Профессиональное развитие

год

Курсы  повышения квалификации

Кол-во часов, место проведения

2013

Курсы переподготовки «Теория и методика работы учителя в образовательном учреждении».

508ч, Методический центр г. Калининград

2013

Обучающий курс по теме «Развитие молодежного предпринимательства»

Агентство по делам молодежи Калининградской области, сертификат

2013

Курсы повышения квалификации «Учебно- исследовательские проекты в основной школе»

72 часа, ГБОУ ВПО московской области «Международный университет природы, общества и человека» г. Дубна

2013

Программа Intel «Учителя будущего»

40ч, Учебный центр “Информационные технологии”

2014

Курсы повышения квалификации «Проектирование моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования»

48 час, КОИРО г Калининград

2015

Курсы «Здоровье и безопасность обучающихся в мире компьютерных технологий и интернет»

72 часа, ФГАОУ АПК и ППРО

2013-2015

Посещение плановых  городских  и региональных семинаров

МАОУ СОШ №2, МАОУ СОШ №56, МАОУ СОШ №40, МАОУ СОШ №36, МАОУ СОШ №18, МАОУ СОШ №28, МАОУ СОШ №25

Имею свой мини сайт — http://nsportal.ru/strelcovaeo, на котором выкладываю свои наработки (приложение к разделу).

В.В. Маяковский писал «…Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?…»

Звезды. Это наши дети. Это целая вселенная – разнообразная и уникальная, поэтому мой успех и успех моих ребят  – это дорога ежедневного познания мира рука об руку с моими учениками. Применительно к моему учительскому счастью:

Любой урок – самый главный, ибо завтра будут другие уроки. Давать их моим ученикам  — мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно для каждого найти именно то слово, в котором он нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Я могу зажигать свет в сердцах детей, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

Эссе на конкурс «Педагогический дебют» Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения

Инновационные подходы в преподавании.

Мои маленькие достижения

Учитель!

Он всегда в дороге –

В заботах, поиске, тревоге-

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись…

(И Дружинин)

Передо мной чистый лист. С чего начать свое эссе? О чем Вам рассказать? О каких достижениях может рассказать молодой учитель английского языка, только начинающий свой путь? Эти размышления не дают мне покоя.

Размышляя о моих «маленьких достижениях», я вдруг поняла, что мое первое и самое главное достижение — я пришла работать в школу. Осмелилась сделать первый шаг на пути к мечте детства – стать преподавателем. Сегодня я — учитель, как говорится, главная фигура учебного процесса, творец духовного мира юной личности. Учитель не только дает новые знания и проверяет домашнее задание, учитель – это человек, который направляет детей в нужное русло, показывает им пример того, как нужно жить, является для них эталоном. Учитель всегда поддержит, похвалит, ободрит, и это, несомненно, оставляет неизгладимый отпечаток тепла в жизни каждого нашего ученика.

Современный учитель, по моему мнению, должен обладать профессиональной гибкостью, быть разносторонне развитой и многогранной личностью, способной найти индивидуальный подход к каждому ребенку, правильно при этом подобрать к нему свою тропинку, выбрать нужную методику. Одним из своих «маленьких достижений» в преподавании английского языка я считаю систематическое применение здоровье сберегающих методик на уроке. А именно, проведение различного рода физкультминуток на английском языке. Особенно в 5ом классе это очень актуально и очень нравится детям. Изучение иностранных языков- это очень непростой умственный процесс для детей и, поэтому, подобные эмоциональные и физические разрядки очень нравятся детям и повышают их работоспособность. Дети иногда проводят физкультминутки сами.

Чтобы научиться говорить на английском языке, недостаточно просто учить грамматику и слова, необходимо непосредственное общение на изучаемом языке. А когда пришла работать в школу, мне захотелось, чтобы и у моих учеников была такая возможность, и, постепенно, у меня возникла идея организации внеурочной деятельности по английскому языку- клуб, в котором дети будут говорить только на английском « Talk to me». На этом кружке каждый ребенок может не только поиграть в познавательные игры на английском языке, но и выучить стихи и песни, узнать интересную информацию о странах изучаемого языка, проявить свои творческие способности в конкурсе рисунков. Именно это, на мой взгляд, способствует развитию разговорных навыков, расширению культурологических и страноведческих знаний школьников, раскрытию талантов детей, повышению мотивации к овладению иноязычной культурой. Этот клуб только начал свою работу и открылся в сентябре 2016 года. Это тоже я считаю своим маленьким достижением.

Когда год назад я переступила порог школы, мне было немного страшно. Я остерегалась реакции детей. Ученики всегда настороженно встречают новые лица (знаю по собственному школьному опыту), им также сложно адаптироваться к новому преподавателю. В такой ситуации два выхода: либо с первой минуты их заинтересовать, провести урок нестандартно, творчески, как и подобает молодому педагогу (хотя это очень нелегко), либо пойти по легкому пути и сухо, стандартно, провести урок. Осознала, что если пойду легким путем, то вряд ли буду интересна детям и вряд ли смогу увлечь их своим предметом. А я думаю, что для учителя это самое важное – увлечь! Ведь как сказал Будда: «От одной свечи можно зажечь тысячу других, и ее жизнь тем не сократится. Счастья никогда не станет меньше от того, что им делишься».

Как же вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться? Как построить учебный процесс, чтобы реализовать это желание? Я чётко знаю, что нужно дать на уроке, ведь передо мной всегда программа и учебник. И поэтому вопрос не в том, что изучать, а как преподнести учащимся материал. В выборе методов, я думаю, надо отталкиваться от ученика. Иметь в виду: то, что нравится учителям, детям часто неинтересно. Постепенно я пришла к выводу, что центральной фигурой на уроке является учащийся, то есть учащий сам себя, а учитель – только помощник. К знаниям нужно идти через интерес. Именно поэтому в своей работе я часто использую игровой метод, предусматривающий наиболее легкое и доступное для детей усваивание учебного материала, развитие творческой деятельности учащихся и позволяющий с интересом осваивать и изучать иностранный язык. Девизом моей работы стали слова: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, вовлеки – и я пойму». На мой взгляд, игровой метод эффективен на моих уроках. И это тоже мое достижение!

Я считаю, главное не просто учить предмету, а формировать способность к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Важно, чтобы ученик знал, в чём должен заключаться его собственный конечный результат обучения на данном уроке, и видел, как его можно достичь. А это невозможно без интереса к делу, без разнообразия форм урока и видов работы на уроке, без их связи с жизнью.

Современная школа в рамках реализации ФГОС должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни.   Успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.  Своей педагогической задачей считаю – помочь ученику найти своё индивидуальное место в жизни. Поэтому на всех занятиях уделяю внимание созданию атмосферы доброжелательности и комфортности, уважительного отношения к личности воспитанника.

Мне как молодому педагогу, начавшему свою профессиональную деятельность в условиях введения ФГОС, наверное, легче работать — не надо перестраивать свою педагогическую деятельность, как моим старшим коллегам-наставникам. Я пришла  с переменами в образовании, а значит, «оказалась во времени». И учу детей, и очень многому учусь у них.

Прошел мой первый урок. За ним -второй, третий, десятый… И сейчас, когда я иду по школе, или ко мне бежит радостный класс, или когда дети кричат мне с другого конца коридора: «Здравствуйте, Юлия Олеговна», я понимаю, что я выбрала правильный путь. Чувствую, что дети меня любят, они рады приходить ко мне на уроки, и это тоже для меня уже очень большое достижение. Это моя маленькая победа!

В заключение хочу сказать, что быть учителем — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями и, прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. На мой взгляд, учитель – это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый. И, конечно, без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны. А то, что я это понимаю и осознаю, тоже мое пусть маленькое, но все же достижение. В школу я пришла всерьез и надолго, чтобы работать и творить. «Работать – значит творить, а творчество- единственная глубокая и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни». Это слова Винченцо Джоберти, итальянского политического деятеля и литературоведа первой половины 19 века, с которыми я полностью согласна. Я только начинаю свой путь, и надеюсь, что все мои большие свершения впереди.

«Мои достижения» листы достижений учащихся 1 класса

Таблица достижений по окружающему миру 1 класс (1)

Ф. И. уч-ся

Умение классифициро —

вать предметы по общим признакам

Умение ориентировать —

ся в пространстве («вверх», «вниз», «раньше», «позже»…)

Умение определять предметы с помощью органов чувств

Умение называть основные особенности каждого времени года

Умение различать жидкие, твердые и газообразные вещества

1 ч.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

итог.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

3 ч.

4 ч.

Таблица достижений по окружающему миру 1 класс (2)

Ф. И. уч-ся

Умение оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)

Умение объяснить, как люди помогают друг другу жить

Умение называть живые и неживые природные богатства и определять их роль в жизни человека

Умение оценивать правильность поведения людей в природе

2 ч.

3 ч.

4 ч.

2 ч.

3 ч.

3 ч.

4 ч.

3 ч.

4ч.

итог.

Материал на тему: Эссе «Мои маленькие достижения»

Тращенкова Мария Александровна

Учитель истории и обществознания

МБОУ ПГО «СОШ № 10 имени А.С. Пушкина»

Эссе на тему: «Мои маленькие достижения»

Большое несчастье, когда приемы учителя

отбивают у ребенка всякую охоту к знаниям,

прежде чем  он может понять разумные основания,

по которым он должен их понять.

Первый шаг  на пути образования – это

привязанность к своему наставнику.

Э. Роттердамский

Учителя можно назвать мастером, который способен не только хранить знания, но и помочь своим ученикам находить их в безграничном пространстве современных наук. Он должен вдохновлять на поиск новых открытий.

По моему мнению, для учителя огромную роль играют не только его профессиональные умения и навыки, но и личностные качества.

Мастером скорее всего мы назовем учителя уже с огромным багажом знаний и многолетним опытом. Но как же быть молодому учителю, который работает в школе год или два, или только закончил институт?

Легко ли мне быть молодым учителем? И чего же удалось достичь?

Если бы  восемь лет назад мне сказали, что я буду работать в школе, я бы не поверила. Но судьба распорядилась иначе…

Мой путь  как молодого учителя  начинался в стенах сельских школ, там я и получила первый опыт общения с учениками и их родителями. С августа этого года работаю в СОШ №10 им. А.С. Пушкина. Пусть у меня уже был небольшой опыт работы в школе, но все же я остаюсь молодым педагогом, которому всему еще стоит научиться, ведь «сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться».

Начало работы в новой школе вызвало чувство страшного волнения. Первый рабочий день, встреча с коллективом, первая встреча с учениками. А вдруг что-то может не получиться?

Но это были те чувства, которые исчезли, а на их место пришло ощущение поддержки коллектива и учеников. И благодаря доброму слову и советам опытных коллег, благодаря детским улыбкам и их готовности открывать для себя новые знания, трудности стали исчезать, а внутри появились силы, которые заставляют двигаться вперед.

Достижения …  Что это такое? Как сказано в словаре, достижения – это успех и положительный результат деятельности, которого добились большими усилиями и трудом. В чем же они выражаются?

Я считаю, что достижения не всегда проявляются в чем-то материальном. Чего же я смогла достичь за свой небольшой педагогический опыт?
        Одно из моих первых маленьких достижений — взаимопонимание с учениками, ведь они смогли раскрыться перед новым учителем. И теперь каждый раз, приходя на урок, можно видеть интерес и желание ребят к открытию новых знаний. Благодаря этому они участвуют в конкурсах, олимпиадах, проявляя свои творческие способности. При каждой встрече видеть добрую улыбку и готовность к работе. Пусть это маленькое, но все же достижение.

Для того чтобы каждый урок был интересен и познавателен для учеников, каждый день приходится повышать уровень своих знаний. Например, я занимаюсь в «Школе молодого педагога» и стараюсь посещать курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, которые посвящаются изменениям в преподавании истории. В рамках «Школы молодого педагога» посетила межрайонный семинар.

Маленькие  достижения — это благодарности за проделанную работу от администрации школы и от главы района, от учеников и их родителей.

За время работы в школе я поняла, что учитель учится всегда. Работа учителя – это каждодневное самообразование и самосовершенствование.

Школа или другая профессия? Не задумываясь, отвечу, что школа. Хоть иногда и возникает вопрос: а хватит ли сил?

Ответ можно найти только в работе с детьми, ведь главное их услышать и понять. Ученики не должны бояться идти на урок, высказывать свои мысли и предлагать идеи. Пусть дети понимают, что их мысли важны, пусть не боятся ошибиться.

Для меня как для молодого учителя остается еще очень много вопросов в профессиональной деятельности, на которые предстоит еще ответить. Видный русский историк В.О. Ключевский писал, чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики с большим желанием шли на урок. Есть замечательное высказывание «ученик, что учится без желания, что птица без крыльев». Вот и я мечтаю о том, что мои ученики будут выходить с уроков окрыленные новыми знаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *