Эссе «Мои первые достижения»
КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»
Тел.(3854) 371832
Эссе
«Мои первые достижения»
Учитель трудового обучения:
Соколова Юлия Анатольевна
Тел. 89635026657
Учителя бывают разные: высокие и низкие, худые и пухленькие, добрые и строгие. И проживают они в разных местах: в маленьких сёлах и мегаполисах, в горных аулах и таёжных посёлках. Среди этого многообразия, самым интересным из всех видов, является учитель удивительный. Этот вид отличается необычайной добротой, честностью, порядочностью, вниманием и любовью к своим ученикам. Своё название такой учитель получает от умения ежедневно удивлять своих учеников, помогать, на каждом уроке, делать ребятам открытия. И только педагог по призванию несет ответственность за свои слова и действия, ведь на него смотрят десятки глаз и с него берут пример десятки детей.
Мне часто задают вопрос «Почему именно эта профессия, ведь это адский труд?». Конечно, уже сейчас я стала это понимать, но как ни странно меня ничуть не смущает этот факт, мне нравится «вариться» в этом бурлящем идеями, эмоциями, зарядом энергии котле.
Первый шаг, который я сделала на пути достижения своей цели – это поступление в педагогический вуз. Учеба – теория, кажется всё понятно и просто, и вот наступает практика. И второй, самый важный шаг – реализация себя в выбранной профессии.
Второй год я работаю в коррекционной школе интернате учителем технологии. На сегодняшний день моя работа – это лестница, по которой мы с моими учениками шагаем вперед. Благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу, наша дорога всегда полна творческих приключений. Дети участвуют в творческих выставках городского, краевого, всероссийского и международного уровня. Работы детей занимают победные места в выставках и олимпиадах. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
Педагог сам должен постоянно учиться. Посещение мастер – классов, обучение на семинарах, курсах повышения квалификации — обязательная составляющая моей деятельности.
Чем мне нравится моя профессия – тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, всегда оценят твой внешний вид и даже прическу, почувствуют настроение. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Я люблю свою профессию, горжусь ею.
Эссе «мои первые достижения»
Эссе: «Мои первые достижения»
Составила Антонюк Юлия Владимировна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10»
г. Славгорода
Эссе «Мои первые достижения»
Своё эссе я бы хотела начать со слов Альберта Эйнштейна «Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример». Кто приходит учить детей? Какой он, учитель? Я считаю, это должен быть человек, для которого профессия учителя – не тяжелая ноша, а его жизнь, ведь родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Безупречное владение своим ремеслом — это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит умение общаться, понимать учащихся, вкус к жизни, полнота бытия. Далее следует такое качество, как современный имидж. Путь к учительской профессии может быть разным: осознанным или случайным, легким или трудным, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным. Сколько себя помню, я мечтала стать учителем. Неумолимая страсть к чтению, ранний «поход» в школу, игра с сестрой в учителя и ученика — я стою возле игрушечной доски и пишу мелом, объясняя ей что-то… Всегда считала учителя образцом для подражания. Вспоминаю своего первого учителя…Как же я хотела быть похожей на неё: также говорить, также ходить по классу, также смотреть улыбаясь. Да, это была моя мечта! И сейчас я также стою возле доски, теперь уже настоящей, пишу мелом и что-то объясняю, теперь уже своим настоящим ученикам!
Мне часто задают вопрос «Почему именно эта профессия, ведь это адский труд?». Конечно, уже сейчас я стала это понимать, но как ни странно меня ничуть не смущает этот факт, мне нравится «вариться» в этом бурлящем идеями, эмоциями, зарядом энергии котле.
Первый шаг, который я сделала на пути достижения своей цели – это поступление в педагогический вуз. Учеба – теория, кажется всё понятно и просто, и вот наступает практика. И второй, самый важный шаг – реализация себя в выбранной профессии.
Итак, работа в школе…эмоции противоречивые, неоднозначные… Но с полной уверенностью те самые, которые помогают жить…Многие скажут: «Бред!», но я не смею отрицать этот жизненный факт.
Достижением может быть признано только то, что требовало от меня затрат, как физических, так и интеллектуальных. Для анализа своих достижений необходимо обернуться назад и подумать, что сейчас, в данный период времени ты достиг в своей профессии.
Говорить о достижениях легче, если ты встроен в определённую иерархическую систему, которая предлагает тебе формальные требования, с которыми ты можешь соотносить свои требования-достижения. Например, для меня формальными профессиональными достижениями являются квалификационные педагоги. Сложнее говорить о достижениях, когда ты стоишь в начале профессионального пути и сам путь не встроен в какую-либо систему достижений. Свои достижения ты оцениваешь с точки зрения своей личности и удовлетворённости своими результатами. Моя профессиональная деятельность сейчас состоит из двух элементов: наука и практика. Практическая деятельность у меня началась ещё до окончания института и продолжается в настоящий момент. Достижениями является практически всё, но что-то остаётся навсегда с тобой: твой первый класс, первые уроки.
Таким образом, сейчас я могу говорить о некоторых шагах вверх по своей лестнице жизни. И первая ступенька — установление взаимопонимания с коллегами и своими воспитанниками, вторая – саморазвитие и самосовершенствование. Это первые победы и разочарования, слезы радости и отчаяния…
Школа помогает мне развиваться, самореализовываться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку, творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно.
Думаю, третьим шагом будет богатый жизненный опыт старого мудрого педагога. Надеюсь, что всё это приведет именно к такому результату.
Чем мне нравится моя профессия – тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту.… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, всегда оценят твой внешний вид и даже прическу, почувствуют настроение. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя ученица уже мечтает стать учительницей.
Список литературы:
lichnorastu.ru›albert-eynshteyn-govoril/
Первый месяц жизни ребенка. «Мои достижения» или «Что умеет ребенок в 1 месяц?»
Ура! Завтра я буду отмечать свой первый День рождения. Мне исполнится один месяц. Представляете, целый месяц! Это ведь так много!.. Вы, взрослые, возраст измеряете годами. Но у меня — свое летоисчисление. Ведь после рождения со мной происходит столько всего, что итоги нужно подводить, как минимум, раз в месяц. Не верите? Да вы только полюбуйтесь! Вот мои победы и свершенья. А вам слабо?..
Мои достижения
Интеллектуальные
- В первый месяц после своего рождения я активен на протяжении одного часа из десяти.
- Когда я бодрствую, у меня совершенно безразличный вид. Но это совсем не означает, что я равнодушен к происходящему вокруг меня.
- Я запоминаю вещи, которые на протяжении нескольких секунд повторно появляются в моем поле зрения, и реагирую на их появление повышением двигательной активности.
- А еще я двигаюсь и издаю звуки в такт тому, кто со мной разговаривает.
- Плачу, когда хочу кушать или мне нужна помощь.
- И сразу же успокаиваюсь, если получаю желаемое или меня берут на руки.
- Я умею различать цвета и особенности звуков.
- Мамочку свою я узнаю из тысячи. По запаху, по голосу и, даже, по прикосновению рук.
- Ну-ка прислушайтесь! Я уже начинаю гулить. Взрослые, вы чаще разговаривайте со мной. Мне это так нравиться. Я вам тоже уже столько могу рассказать. Правда, по-своему, «по-лялечьи».
Социальные
Я, оказывается, умею устанавливать зрительный контакт.
Реагирую на человеческий голос.
- А еще, в ответ на обращение и улыбку мамы, могу сосредоточить взгляд на ее лице.
- Я улыбаюсь! И улыбаюсь уже вполне осознанно. Радуясь появлению близких мне людей.
- Если меня взять на руки, я приспосабливаю свое положение под положение человека, который меня держит. Удивительно, не правда ли?
Сенсорно-моторные
- Я распознаю вещи, но еще не тянусь к ним.
- Кратковременно могу перевести взгляд на свет или очень яркий предмет.
- Мои ручки еще сжаты в кулачки. Но если мама разожмет мои пальчики и вложит в мою ладонь погремушку, я ее смогу взять, но очень быстро уроню.
- Тянусь к маминой груди, даже если еще не пришло время кормления.
Физические и физиологические
- Мои движения все еще не координированы. Ножки и ручки постоянно находятся в полусогнутом состоянии, а пальчики сжаты в кулачок.
- Сосу спонтанно все, что попадает мне в рот.
- Я часто переворачиваюсь со спинки на бочок.
- А, лежа на животике, пытаюсь приподнять и удержать головку. Правда, это у меня еще не очень получается.
- Сплю по 18-20 часов в сутки.
- 7-8 раз просыпаюсь покушать.
- Мочеиспускание у меня произвольное, при наполнении мочевого пузыря. Писаю я много – 20-25 раз в сутки.
- Какаю тоже немало – 6-7 раз. Так что, родители, запасайтесь памперсами.
- Если поднести ладонь под мои ступни, я оттолкнусь от нее. Это рефлекс.
- А если меня поставить на пол и, поддерживая под мышки, наклонить вперед, я начну шагать. И это тоже рефлекс.
- Кстати, о рефлексах. После третьей недели жизни у меня начинают развиваться условные рефлексы. Я потихоньку приспосабливаюсь к миру, в котором живу. Самое время начинать мое воспитание. Я все чувствую и понимаю. Мама мне улыбается — я тоже улыбнусь ей в ответ. Мама нахмурилась, ее что-то тревожит — вот вам «бровки домиком», ятоже хмуриться умею. Все чаще я подражаю мимике и жестам взрослых. Я, как губка, впитываю в себя все, что вижу и слышу.
- И мне всегда нужно чувствовать мамино присутствие. Я должен быть уверен, что мама рядом, она меня любит. Она согреет и приласкает, накормит и переоденет, выкупает и споет колыбельную. Девять месяцев я знал лишь ее, она была моей вселенной, моим домом и моей защитой. Пусть мы теперь с ней не одно целое, но такую связь не так-то просто ослабить или разорвать. Я вырасту сильным и уверенным в себе человеком, я не буду бояться трудностей и невзгод в будущем, если буду всегда чувствовать поддержку той, которая подарила мне жизнь – моей мамы.
Ну как? Впечатляет вас перечень моих побед? А ведь это — только начало. Начало моего жизненного пути. Первый месяц. А сколько их еще впереди! Я буду удивлять вас каждый день. Буду расти и развиваться. Буду учиться жить и радоваться жизни. Она уже успела мне очень и очень понравиться…
Что же ждет меня впереди? Чем смогу я похвастать, когда мне исполнится два месяца, три, четыре… год? Но, всему свое время. Когда наступит следующий День моего рождения, я, с удовольствием, обо всем вам поведаю. Уверен, мне будет, чем порадовать вас и удивить. Через месяц. Или через четыре недели. Или через тридцать дней. Казалось бы, что такого суперважного может произойти за такой короткий срок? У вас, у взрослых, может быть, и ничего. А у нас, у малышей… То ли еще будет!.. Хотите узнать подробности? Тогда читайте статью «Второй месяц жизни ребенка. «Мои достижения» или «Что умеет ребенок в 2 месяца?».
Фотографии взяты из www.morguefile.com
Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:
Первый месяц жизни ребенка. Кандидоз полости рта и запоры у новорожденных
Первый месяц жизни ребенка. Физическое развитие. Двигательная активность
Первый месяц жизни ребенка. Физиологические особенности развития новорожденного
Первый месяц жизни ребенка. Правила кормления.
Первый месяц жизни ребенка. Личная гигиена.
Материал: Мои первые достижения | Социальная сеть работников образования
Описание моих достижений за первые два года работы в школе.
Стрельцова Елена Олеговна,
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города______
___Калининграда средняя общеобразовательная школа №11_________________
- Образовательные достижения за период работы:
«В школе – всё будущее России»
русский философ, ректор Московского университета
Сентябрь 2013 года… я переступила порог своей же школы, но уже не как ученица, а как УЧИТЕЛЬ математики… Тревожно…радостно…интересно…
Очень часто от учеников я слышала вопрос, зачем учить математику в школе, где она может пригодиться? Научились считать и достаточно. И такие вопросы я думаю, задают учащиеся и по другим предметам. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Начиная работать в школе, я понимала, что интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке, но с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике.
Учебник — Математика -5, М.С. Виленкин, общеобразовательные классы (2013г — 5а,5б,5в), 2014-6а, 6б, 6в,5б). Для общеобразовательных классов программа разработана на два года (математика 5-6 класс). В каждом классе есть дети с ОВЗ, которые обучаются по другим программа Для таких детей мной было скорректирована программы для учащихся обучающихся по программам СКк(О) VII вида(математика 5-6 класс) и разработана программа для учащихся, обучающихся по программам СКк(О)VIII вида. Программу для учащихся, обучающихся по программам СКО VIII вида разработала на 5 лет. Таким образом, с первого года реализовывала три разные рабочие программы. (http://nsportal.ru/strelcovaeo)
Результаты обучения за первые два года моей работы в школе
2013-2014 гг | 2014-2015 | |||||||||||
5а | 5б | 5в | 6а | 6б | 6в | |||||||
СБ | КЗ | СБ | КЗ | СБ | КЗ | СБ | КЗ | СБ | КЗ | СБ | КЗ | |
Промежуточная аттестация | 3,5 | 61,3 | 3,65 | 65,8 | 3,61 | 66,3 | 3,52 | 54,5 | 3,71 | 69,6 | 3,62 | 67,8 |
Итоги за год | 3,6 | 62 | 3,69 | 67,1 | 3,68 | 67,2 | 3,64 | 59,08 | 3,75 | 62,07 | 3,63 | 65,6 |
Одна из причин нестабильность результатов: в классы прибыли учащиеся, из других стран, слабо владеющие русским языком (6а -3чел, 6б -2 чел, 6в -3 чел)
С первых же уроков стала привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, НПК (приложение к разделу). Как педагог сама принимала участие в различных конкурсах (приложение к разделу). Наиболее значимой считаю победу во всероссийском конкурсе учителей физики, математики, химии и биологии — 2015, в номинации «Молодой учитель», организованный фондом Дмитрия Зимина «Династия».
2.Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Проработав первые полгода в школе, я с января 2014 года стала вести математический кружок «Решение логических задач». Тема кружка выбрана не случайно. Логические задачи почти всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математику. И, главное, их решение развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему освоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки. Разрабатывая программу данного кружка, я ставила цель развить способность у учащихся решать не столько математические задачи, а сколько практико-ориентируемые задачи: решать задачи на разрезания и складывание фигур, самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем; приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач; повысить интерес к предмету; обеспечить эмоциональное благополучие ребенка. Систематическое применение задач такого вида, на мой взгляд, способствует более глубокому усвоению знаний, созданию благоприятных возможностей для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развитие их творческого потенциала. По окончании учебного года мы с детьми выпустили математическую газету, провели открытое мероприятие для родителей по теме «Софизмы и парадоксы в математике», где продемонстрировали, умение поиска заключенных в софизме ошибок, опираясь на математические правила. Показали, к какой нелепице приводит пренебрежение тем или иных математических правил, а последующий поиск и разбор ошибки, приведшей к нелепице, позволял учащимся на эмоциональном уровне понять и “закрепить” то или иное математическое правило или утверждение.
Я считаю, что организация занятий такого математического кружка обеспечила благодатные условия для выхода на метапредметные результаты:
- Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.
- Коммуникативные: развитие речевой деятельности, навыки сотрудничества;
- Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий.
С первого дня работы в школе я стала классным руководителем учащихся 5 класса «Б». Как сплотить моих детей, ведь они пришли ко мне из разных классов? Я решила эту задачу через экскурсии по родному краю (приложение №2), через коллективно-творческую деятельность (КВН, Рыцарский турнир, спортивные соревнования), совместные праздники и классные часы с родителями, дни здоровья, которые помогли не только сплотить моих учеников, но и позволили заложить зерно духовно-нравственного воспитания, патриотического отношения к своему краю, к своей истории. За 2 года работы в моем классе не было учеников, совершивших правонарушения.
К концу первого года работы в школе я увидела, что мои учащиеся, которые кроме урочной деятельности активно участвовали в математическом кружке, стали более самостоятельными в своих суждениях, повысилась их работоспособность. Но самое главное: у ребёнка развивается его эмоциональная сфера. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. И как продолжением кружка я предложила учащимся посещать летнюю школу.
3.Наличие собственной методической системы молодого педагога,
апробированной в профессиональном сообществе.
…Утро. Солнечно. Свежо. Начинается трудовой день. Первый день работы в летней школе, очень волнительно… Это мой первый опыт участия в образовательном проекте, да и в моей школе это эксперимент – летняя школа «Победитель». Презентация данной программы июнь 2014 год, на заседании МО классных руководителей..
…Сегодня мне предстоит трудиться с самыми любознательными из моих учеников – пятиклашками. Нас ждет удивительное путешествие в мир чисел, вычислений, сопоставлений, сравнений… Работа в рамках летней школы позволила планомерно работать с выявленными в течение года начинающими математиками, поддерживать их интерес к математике, готовить к дальнейшей профессиональной научно-исследовательской деятельности, прививая навыки исследовательской работы и научной дискуссии… такие мысли были у меня в апреле 2014 года. Система предметных занятий в летней школе на мой взгляд способствует привлечению школьников к дальнейшим систематическим занятиям математикой в рамках системы дополнительного образования в течение учебного года.
Я предложила учащимся поработать над проектом «Наш поселок в цифрах и диаграммах». (Приложение к разделу) Цель данного проекта сформировать понимание необходимости математических знаний для решения большого круга задач, показав широту применения математических вычислений в реальной жизни. В ходе работы над проектом мои ученики ответили на основополагающий вопрос: Как часто встречается математические вычисления в повседневной жизни? Через проблемные вопросы и учебные вопросы провели исследование о численном составе жителей поселка, вычислили его изменение за последние три года; исследовали количество жилых домов в поселке (многоэтажные, частные, немецкие…), вычислили их процентное соотношение; провели опрос «Сколько в среднем в сутки тратят жители поселка воды», рассчитали, сколько потребляют воды за год и сколько это стоит; провели исследование «Сколько в среднем в сутки семья тратит электороэнергии», рассчитали годовое потребление и годовую стоимость; провели исследование «Сколько квадратных метров жилой площади приходится на 1 человека, рассчитали среднюю стоимость 1 квадратного метра и средний расход семьи на оплату жилья. Построили диаграммы. Предложили пути экономии воды, электричества. Результатом проделанной работы стала презентация, буклет, и сборник задач, которые были представлены на мини-конференции в виде совместного июне 2014 года. За данную работу учащимся вручен диплом первой степени. Ппиложение к разделу).
В июне 2014году приняла участие в форуме молодых педагогов, на котором выступала с защитой проекта «Шведский стол математиков» имею сертификат (Приложение к разделу)
4.Наличие международной сертификации, подтверждающей знание иностранных языков (иностранного языка).
В 2013-2014 году обучалась на курсах иностранного языка и в апреле 2014 года получила Сertificate of completion A2 level of Proficiency in the English Langnage. (приложение к разделу)
- Профессиональное развитие
год | Курсы повышения квалификации | Кол-во часов, место проведения |
2013 | Курсы переподготовки «Теория и методика работы учителя в образовательном учреждении». | 508ч, Методический центр г. Калининград |
2013 | Обучающий курс по теме «Развитие молодежного предпринимательства» | Агентство по делам молодежи Калининградской области, сертификат |
2013 | Курсы повышения квалификации «Учебно- исследовательские проекты в основной школе» | 72 часа, ГБОУ ВПО московской области «Международный университет природы, общества и человека» г. Дубна |
2013 | Программа Intel «Учителя будущего» | 40ч, Учебный центр “Информационные технологии” |
2014 | Курсы повышения квалификации «Проектирование моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» | 48 час, КОИРО г Калининград |
2015 | Курсы «Здоровье и безопасность обучающихся в мире компьютерных технологий и интернет» | 72 часа, ФГАОУ АПК и ППРО |
2013-2015 | Посещение плановых городских и региональных семинаров | МАОУ СОШ №2, МАОУ СОШ №56, МАОУ СОШ №40, МАОУ СОШ №36, МАОУ СОШ №18, МАОУ СОШ №28, МАОУ СОШ №25 |
Имею свой мини сайт — http://nsportal.ru/strelcovaeo, на котором выкладываю свои наработки (приложение к разделу).
В.В. Маяковский писал «…Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?…»
Звезды. Это наши дети. Это целая вселенная – разнообразная и уникальная, поэтому мой успех и успех моих ребят – это дорога ежедневного познания мира рука об руку с моими учениками. Применительно к моему учительскому счастью:
Любой урок – самый главный, ибо завтра будут другие уроки. Давать их моим ученикам — мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно для каждого найти именно то слово, в котором он нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Я могу зажигать свет в сердцах детей, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.
Эссе на конкурс «Педагогический дебют» Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения
Инновационные подходы в преподавании.
Мои маленькие достижения
Учитель!
Он всегда в дороге –
В заботах, поиске, тревоге-
И никогда покоя нет.
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись…
(И Дружинин)
Передо мной чистый лист. С чего начать свое эссе? О чем Вам рассказать? О каких достижениях может рассказать молодой учитель английского языка, только начинающий свой путь? Эти размышления не дают мне покоя.
Размышляя о моих «маленьких достижениях», я вдруг поняла, что мое первое и самое главное достижение — я пришла работать в школу. Осмелилась сделать первый шаг на пути к мечте детства – стать преподавателем. Сегодня я — учитель, как говорится, главная фигура учебного процесса, творец духовного мира юной личности. Учитель не только дает новые знания и проверяет домашнее задание, учитель – это человек, который направляет детей в нужное русло, показывает им пример того, как нужно жить, является для них эталоном. Учитель всегда поддержит, похвалит, ободрит, и это, несомненно, оставляет неизгладимый отпечаток тепла в жизни каждого нашего ученика.
Современный учитель, по моему мнению, должен обладать профессиональной гибкостью, быть разносторонне развитой и многогранной личностью, способной найти индивидуальный подход к каждому ребенку, правильно при этом подобрать к нему свою тропинку, выбрать нужную методику. Одним из своих «маленьких достижений» в преподавании английского языка я считаю систематическое применение здоровье сберегающих методик на уроке. А именно, проведение различного рода физкультминуток на английском языке. Особенно в 5ом классе это очень актуально и очень нравится детям. Изучение иностранных языков- это очень непростой умственный процесс для детей и, поэтому, подобные эмоциональные и физические разрядки очень нравятся детям и повышают их работоспособность. Дети иногда проводят физкультминутки сами.
Чтобы научиться говорить на английском языке, недостаточно просто учить грамматику и слова, необходимо непосредственное общение на изучаемом языке. А когда пришла работать в школу, мне захотелось, чтобы и у моих учеников была такая возможность, и, постепенно, у меня возникла идея организации внеурочной деятельности по английскому языку- клуб, в котором дети будут говорить только на английском « Talk to me». На этом кружке каждый ребенок может не только поиграть в познавательные игры на английском языке, но и выучить стихи и песни, узнать интересную информацию о странах изучаемого языка, проявить свои творческие способности в конкурсе рисунков. Именно это, на мой взгляд, способствует развитию разговорных навыков, расширению культурологических и страноведческих знаний школьников, раскрытию талантов детей, повышению мотивации к овладению иноязычной культурой. Этот клуб только начал свою работу и открылся в сентябре 2016 года. Это тоже я считаю своим маленьким достижением.
Когда год назад я переступила порог школы, мне было немного страшно. Я остерегалась реакции детей. Ученики всегда настороженно встречают новые лица (знаю по собственному школьному опыту), им также сложно адаптироваться к новому преподавателю. В такой ситуации два выхода: либо с первой минуты их заинтересовать, провести урок нестандартно, творчески, как и подобает молодому педагогу (хотя это очень нелегко), либо пойти по легкому пути и сухо, стандартно, провести урок. Осознала, что если пойду легким путем, то вряд ли буду интересна детям и вряд ли смогу увлечь их своим предметом. А я думаю, что для учителя это самое важное – увлечь! Ведь как сказал Будда: «От одной свечи можно зажечь тысячу других, и ее жизнь тем не сократится. Счастья никогда не станет меньше от того, что им делишься».
Как же вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться? Как построить учебный процесс, чтобы реализовать это желание? Я чётко знаю, что нужно дать на уроке, ведь передо мной всегда программа и учебник. И поэтому вопрос не в том, что изучать, а как преподнести учащимся материал. В выборе методов, я думаю, надо отталкиваться от ученика. Иметь в виду: то, что нравится учителям, детям часто неинтересно. Постепенно я пришла к выводу, что центральной фигурой на уроке является учащийся, то есть учащий сам себя, а учитель – только помощник. К знаниям нужно идти через интерес. Именно поэтому в своей работе я часто использую игровой метод, предусматривающий наиболее легкое и доступное для детей усваивание учебного материала, развитие творческой деятельности учащихся и позволяющий с интересом осваивать и изучать иностранный язык. Девизом моей работы стали слова: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, вовлеки – и я пойму». На мой взгляд, игровой метод эффективен на моих уроках. И это тоже мое достижение!
Я считаю, главное не просто учить предмету, а формировать способность к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Важно, чтобы ученик знал, в чём должен заключаться его собственный конечный результат обучения на данном уроке, и видел, как его можно достичь. А это невозможно без интереса к делу, без разнообразия форм урока и видов работы на уроке, без их связи с жизнью.
Современная школа в рамках реализации ФГОС должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни. Успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития. Своей педагогической задачей считаю – помочь ученику найти своё индивидуальное место в жизни. Поэтому на всех занятиях уделяю внимание созданию атмосферы доброжелательности и комфортности, уважительного отношения к личности воспитанника.
Мне как молодому педагогу, начавшему свою профессиональную деятельность в условиях введения ФГОС, наверное, легче работать — не надо перестраивать свою педагогическую деятельность, как моим старшим коллегам-наставникам. Я пришла с переменами в образовании, а значит, «оказалась во времени». И учу детей, и очень многому учусь у них.
Прошел мой первый урок. За ним -второй, третий, десятый… И сейчас, когда я иду по школе, или ко мне бежит радостный класс, или когда дети кричат мне с другого конца коридора: «Здравствуйте, Юлия Олеговна», я понимаю, что я выбрала правильный путь. Чувствую, что дети меня любят, они рады приходить ко мне на уроки, и это тоже для меня уже очень большое достижение. Это моя маленькая победа!
В заключение хочу сказать, что быть учителем — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями и, прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. На мой взгляд, учитель – это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый. И, конечно, без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны. А то, что я это понимаю и осознаю, тоже мое пусть маленькое, но все же достижение. В школу я пришла всерьез и надолго, чтобы работать и творить. «Работать – значит творить, а творчество- единственная глубокая и реальная радость, которую человек может испытывать в этой жизни». Это слова Винченцо Джоберти, итальянского политического деятеля и литературоведа первой половины 19 века, с которыми я полностью согласна. Я только начинаю свой путь, и надеюсь, что все мои большие свершения впереди.
«Мои достижения» листы достижений учащихся 1 класса
Таблица достижений по окружающему миру 1 класс (1)
№
Ф. И. уч-ся
Умение классифициро —
вать предметы по общим признакам
Умение ориентировать —
ся в пространстве («вверх», «вниз», «раньше», «позже»…)
Умение определять предметы с помощью органов чувств
Умение называть основные особенности каждого времени года
Умение различать жидкие, твердые и газообразные вещества
1 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
итог.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
3 ч.
4 ч.
Таблица достижений по окружающему миру 1 класс (2)
№
Ф. И. уч-ся
Умение оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)
Умение объяснить, как люди помогают друг другу жить
Умение называть живые и неживые природные богатства и определять их роль в жизни человека
Умение оценивать правильность поведения людей в природе
2 ч.
3 ч.
4 ч.
2 ч.
3 ч.
3 ч.
4 ч.
3 ч.
4ч.
итог.
Материал на тему: Эссе «Мои маленькие достижения»
Тращенкова Мария Александровна
Учитель истории и обществознания
МБОУ ПГО «СОШ № 10 имени А.С. Пушкина»
Эссе на тему: «Мои маленькие достижения»
Большое несчастье, когда приемы учителя
отбивают у ребенка всякую охоту к знаниям,
прежде чем он может понять разумные основания,
по которым он должен их понять.
Первый шаг на пути образования – это
привязанность к своему наставнику.
Э. Роттердамский
Учителя можно назвать мастером, который способен не только хранить знания, но и помочь своим ученикам находить их в безграничном пространстве современных наук. Он должен вдохновлять на поиск новых открытий.
По моему мнению, для учителя огромную роль играют не только его профессиональные умения и навыки, но и личностные качества.
Мастером скорее всего мы назовем учителя уже с огромным багажом знаний и многолетним опытом. Но как же быть молодому учителю, который работает в школе год или два, или только закончил институт?
Легко ли мне быть молодым учителем? И чего же удалось достичь?
Если бы восемь лет назад мне сказали, что я буду работать в школе, я бы не поверила. Но судьба распорядилась иначе…
Мой путь как молодого учителя начинался в стенах сельских школ, там я и получила первый опыт общения с учениками и их родителями. С августа этого года работаю в СОШ №10 им. А.С. Пушкина. Пусть у меня уже был небольшой опыт работы в школе, но все же я остаюсь молодым педагогом, которому всему еще стоит научиться, ведь «сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться».
Начало работы в новой школе вызвало чувство страшного волнения. Первый рабочий день, встреча с коллективом, первая встреча с учениками. А вдруг что-то может не получиться?
Но это были те чувства, которые исчезли, а на их место пришло ощущение поддержки коллектива и учеников. И благодаря доброму слову и советам опытных коллег, благодаря детским улыбкам и их готовности открывать для себя новые знания, трудности стали исчезать, а внутри появились силы, которые заставляют двигаться вперед.
Достижения … Что это такое? Как сказано в словаре, достижения – это успех и положительный результат деятельности, которого добились большими усилиями и трудом. В чем же они выражаются?
Я считаю, что достижения не всегда проявляются в чем-то материальном. Чего же я смогла достичь за свой небольшой педагогический опыт?
Одно из моих первых маленьких достижений — взаимопонимание с учениками, ведь они смогли раскрыться перед новым учителем. И теперь каждый раз, приходя на урок, можно видеть интерес и желание ребят к открытию новых знаний. Благодаря этому они участвуют в конкурсах, олимпиадах, проявляя свои творческие способности. При каждой встрече видеть добрую улыбку и готовность к работе. Пусть это маленькое, но все же достижение.
Для того чтобы каждый урок был интересен и познавателен для учеников, каждый день приходится повышать уровень своих знаний. Например, я занимаюсь в «Школе молодого педагога» и стараюсь посещать курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, которые посвящаются изменениям в преподавании истории. В рамках «Школы молодого педагога» посетила межрайонный семинар.
Маленькие достижения — это благодарности за проделанную работу от администрации школы и от главы района, от учеников и их родителей.
За время работы в школе я поняла, что учитель учится всегда. Работа учителя – это каждодневное самообразование и самосовершенствование.
Школа или другая профессия? Не задумываясь, отвечу, что школа. Хоть иногда и возникает вопрос: а хватит ли сил?
Ответ можно найти только в работе с детьми, ведь главное их услышать и понять. Ученики не должны бояться идти на урок, высказывать свои мысли и предлагать идеи. Пусть дети понимают, что их мысли важны, пусть не боятся ошибиться.
Для меня как для молодого учителя остается еще очень много вопросов в профессиональной деятельности, на которые предстоит еще ответить. Видный русский историк В.О. Ключевский писал, чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики с большим желанием шли на урок. Есть замечательное высказывание «ученик, что учится без желания, что птица без крыльев». Вот и я мечтаю о том, что мои ученики будут выходить с уроков окрыленные новыми знаниями.