Нефтяник профессия описание: описание, особенности обучения и интересные факты – описание, особенности обучения и интересные факты

Нефтяник кто это такой чем занимается описание профессии

Нефтяник кто этоНа сегодняшний день нефть и продукты ее переработки стоят очень дорого. А те, кто ее добывает зарабатывают достаточно хорошо. А потому стоит рассказать о такой замечательной и интересной профессией, как нефтяник кто это такой, что должен знать и уметь специалист более подробно.

Важность профессии

Современный мир буквально подсел на нефтяную иглу.

Из этого сырья, согласно электронному ресурсу Википедия, изготавливаются не только топливо и смазочные вещества, но и лекарства, отдельные виды продуктов, одежда, игрушки для детей и многое другое.

Именно по этой причине нефтяники вошли в число уважаемых специалистов. При этом их работа является довольно тяжелой и не всегда может похвастаться наличием комфорта.

Особенности профессии

Рассматривая, чем занимается нефтяник, стоит сразу сказать, что это не только те, кто обслуживает буровые установки. Все дело в том, что сама нефтяная промышленность, на сегодняшний день является довольно обширной и потому в ней трудятся люди самых различных специальностей и квалификации.

Это могут быть:

И все они будут являться нефтяниками, так как работают в обширной сфере, специализирующейся на добыче и переработке нефти. Ведь, чтобы получить нефть для переработки, ее нужно найти, потом добыть и доставить.

Сам процесс проходит по следующей схеме:  Попробуем проследить за всем процессом нефтедобычи, начиная с самого начала:

  • геологи производят изучение местности в поисках новых месторождений;
  • после обнаружения и изучения на перспективность, приступают к бурению скважин;
  • одновременно со строительством буровых установок, строится комплекс, где будет происходить переработка добытой нефти. Для этого привлекаются строители и опытные инженеры;
  • на комплексе будет происходить очистка нефти от посторонних примесей. Для этого потребуются квалифицированные химики.

Как видите, для того, чтобы получить нефть нужно большое количество специалистов. И все они будут выполнять определенные действия. Такое описание позволит выбирать для себя направление деятельности, если хотите войти в большую семью под названием нефтяники. Здесь вы сможете работать как простым рабочим, так и заниматься исследованиями.

Кто может стать нефтяником

Стоит учитывать, что существуют определенные требования к специалистам, без которых устроиться на работу и остаться там будет очень сложно. В первую очередь – это наличие квалификации. А значит – пройти специальное обучение. Причем имея опыт работы и квалификацию, вы не останетесь без работы, так как востребованность очень велика.

Чтобы стать специалистом-нефтяником вам потребуется обладать следующими качествами: 

  • коммуникабельность — уметь общаться с коллегами. Очень часто работать приходится далеко от обжитых мест, и вахта длится довольно долго, а потому конфликты просто не желательны;
  • иметь устойчивость к стрессовым ситуациям;
  • проявлять должную активность и инициативность;
  • быть целеустремленным и ответственным;
  • отличаться дисциплинированностью;
  • уметь мыслить нестандартно;
  • быть выносливым;
  • отличаться внимательностью;
  • аккуратно и точно выполнять всю порученную работу.

Чтобы стать нефтяником может потребоваться знание всего технологического процесса добычи и переработки нефти. Все это позволит занять должность выше простого рабочего. Но даже для простого буровика существуют свои квалификационные требования, так как ему придется выполнять различные профессиональные функции.

Не помешает знание иностранных языков, что позволит устроиться за границей, где зарплаты значительно выше.

  • Те, кто планирует войти в штат офисных нефтяников, тот должен быть готов к таким требованиям, как знание специальных компьютерных программ, уметь разбираться в технологических схемах и составлять их. Должны обладать качествами и знаниями, которые позволят им оперативно принимать решения, в том числе и нестандартные. 

Нефтянику не помешает и крепкое здоровье, готовность на длительный срок уезжать из семьи в не всегда комфортные условия. Следует быть готовым к выполнению тяжелой и грязной работы, использовать при работе специальные инструменты.

К чему стоит быть готовым

Теперь вам видно, что за профессия нефтяник. Конечно, она манит романтикой и хорошими заработками, вот только не всем удается выдержать все нагрузки, ведь вахтовиков — нефтяников ждут суровые будни. Отсюда вытекают все плюсы и минусы профессии, которые стоит учитывать при выборе.

Кроме того, следует быть готовым часто выезжать в командировки на разные сроки. Причем не только по России, но и за границу, проходить стажировку и перенимая новые методики работы. Конечно же, если человек постоянно развивается и демонстрирует высокую работоспособность, свои знания, то его ждет карьерный рост. 

Но есть риск получить профессиональное заболевание, получить травму. Это тоже стоит учитывать.

Вывод

Итак, нефтяник кто это такой? Это специалист, чаще всего работающий не столько в уютном офисе, сколько в не всегда комфортных условиях. Например, на буровых платформах в море или в глуши. И это следует учитывать при выборе профессии. 

В этой статье мы дали достаточно полное описание профессии, которое будет полезно для взрослых и детей.

Возможно вам будет интересна статья: Металлург кто это такой , особенности профессии, чем занимается

Нефтяник – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Нефтяник – очень широкое понятие, оно включает в себя целый ряд профессий, от рабочего на нефтепромысле или нефтеперерабатывающем заводе до топ-менеджера глобальной корпорации. Для каждой специальности выдвигаются свои требования к кандидатам.

Однако, обычно, когда в быту употребляют термин «нефтяник», имеют в виду именно геолога, который разведывает и разрабатывает нефтяные и газовые месторождения (эти полезные ископаемые часто сопутствуют друг другу).

Разведка месторождений – комплексный процесс, который включает в себя собственно обнаружение месторождения нефти, анализ его с точки зрения сложности и рентабельности добычи, проведение изыскательских и научно-исследовательских работ. Большая сложность разведки связана с тем, что каждое месторождение индивидуально, и зачастую приходится применять уникальные методики, которые требуют от геолога-нефтяника высокой квалификации, умения работать в сложных условиях и принимать быстрые и правильные решения.

Первый этап разведки – поиск залежей по внешним, косвенным признакам. Таковыми признаками могут являться пленки нефти на воде, непосредственный выход нефти на поверхность земли, следы асфальта (продута окисления нефти) на трещинах в породе, запах легких ее фракций и т. д.

В последнее время активно используются высокотехнологичные методы геологоразведки, геофизические методы исследования, например, сейсмографы в сочетании с направленными взрывами позволяют изучить форму, объем и расположение нефтяных пластов под землей. После первичного определения места производится опорное бурение. Поисковая скважина может достигать нескольких километров; добываемый керн исследуется различными методами, которые показывают состав и качество нефти из данного месторождения, перспективы его дальнейшего коммерческого использования.

Далее следует непосредственно добыча нефти, которая производится путем бурения скважин. Бурение может быть вращательным и ударным. В скважинах нефть находится под высоким давлением, следовательно, она сама фонтанирует из скважин. Со временем давление падает; для дальнейшей добычи нефти в пласт закачивают воду или газ (или совместно) для выталкивания ее на поверхность.

На одном месторождении могут функционировать сотни скважин разной функциональности – буровые, исследовательские, нагнетательные. Все это требует большого количества высококвалифицированных рабочих и специалистов для обслуживания. Добытая нефть очищается от газа и твердых примесей и поступает в газопровод, который соединяет скважины с нефтеперерабатывающими заводами.

Личные качества

Профессия нефтяник предполагает пытливый ум, склонность к техническим и естественным наукам, хороший интеллект, память. Трудолюбие, терпение и требуется крепкое здоровье.

Работа нефтяника связана с дальними командировками, жизнью вдали от населённых пунктов.  Иногда  приходится месяцами жить в труднейших условиях.

У кого-то «скитания по тундре» вызывают ужас, а для других жизнь в палатках, преодоление физических трудностей в сочетании с напряжённой профессиональной работой – это романтика. А образ геолога с гитарой – символ весёлой стойкости.

Образование (Что надо знать?)

 

 

Специалисты любого звена должны обладать высоким уровнем квалификации, хорошим образованием и как минимум базовое знание профессионального программного обеспечения. Чем выше предлагаемая заработная плата, тем серьезнее требования к соискателю.

Так, среди предъявляемых требований можно выделить:

— профессиональное образование. Для рабочих – среднее специальное, для инженерного и научного персонала – высшее.

— хотя бы минимальный стаж работы по специальности, опыт проведения геолого-разведывательных и изыскательских работ.

— высокий уровень пользования компьютером, знание программ геологического моделирования, AutoCAD и пр.

— знание технического английского языка на уровне, достаточного для понимания документации и литературы по специальности.

— готовность к командировкам, проживанию и работе в полевых условиях.

Нефтяник в своей работе использует знание строения земной коры, литосферы, геологических процессов, эволюции органического мира, экологии и пр.

Он должен знать методы разведки месторождений углеводородов. Также ему нужно знать технологии бурения, испытания, эксплуатации скважин, методики их исследования.

Место работы и карьера

Нефтяник может работать в производственных и научно-технических подразделениях компаний, добывающих нефть и газ. А также в научно-исследовательских институтах нефтегазового профиля. Работа нефтяника связана с дальними командировками, жизнью вдали от населённых пунктов.

Родственные профессии:

, Геолог, Инженер

Где учиться?

Профессия инженер нефтяник описание. Кто такой нефтяник, в чем состоит его работа? Этапы и организационная работа по исследованию

Нефтяник

Люди, добывающие нефть, называются нефтяниками . Нефть – это природное богатство, она приносит огромную пользу человечеству и используется им многие тысячи лет. С её помощью мы получаем свет и тепло. Нефть приводит в движение автомобили, тракторы, самолёты и корабли. Из неё производят топливо для двигателей и парафин, из которого изготавливают свечки. А знаешь ли ты, что асфальт, которым покрывают дороги, тоже получают из нефти!

Что же такое нефть и как она появилась? Это слово пришло к нам из латинского языка и означает «каменное масло». Учёные считают, что нефть образовалась из останков растений и животных, живших много лет назад в тёплых водах океанов, покрывавших земную поверхность.

В древности врачи использовали нефть в качестве лекарства. Она также служила для освещения улиц: ведь электричества тогда не было и города освещались при помощи горящих факелов, которые пропитывались нефтью.

Нефтяник – очень почётная и ответственная профессия. Днём и ночью при помощи специальных устройств, которые называются буровыми вышками, нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас с тобой нефть, чтобы работали автобусы, автомобили, чтобы в домах было светло и тепло.

Его работа непростая –

Нефть добывать из-под земли.

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин

Для мотоциклов и машин,

Из нефти делают дороги,

Куда ступают наши ноги.

Профессия нефтяник

Одно из самых ценных ископаемых и товаров в сегодняшнем мире — нефть. Это инструмент геополитики, за неё ведутся войны, она оживляет экономику любого государства. Нефть сегодня называют чёрным золотом и добывают этот ресурс люди разных профессий, которых объединяют под общим названием — нефтяники. Так называют работников нефтедобывающих промыслов от инженера до помощника бурильщика.

Следы нефтяных промыслов, обнаруженные в Ираке, насчитывают более 4000 лет. А значит, тогда уже были нефтяники. В Москве нефть впервые увидели в XVI веке и назвали её «горящей водой». Буровые скважины придумали только ближе к средине XIX века и тогда же приступили к их использованию, как основного способа нефтедобычи. До 1823-го года никто не знал, что нефть можно очищать и извлекать из неё керосин. Профессия нефтяник получила своё распространение уже в XX веке, когда началось широкое использование этого топлива.…

Большинство стран современного мира зависят от нефти больше, чем от политической обстановки в стране. Разумеется, нефтяник, добывающий столь необходимый для народа ресурс, приносит огромную пользу своим согражданам. Потребность в специалистах этой сферы зависит от региона страны и вообще от места на карте мира. В нашем государстве большая часть залежей нефти уже открыта, но далеко не все месторождения разрабатываются. Поэтому нефтянику несложно найти работу, но он должен быть готов работать вдали от дома вахтовым методом.

Люди этой профессии должны иметь склонность к техническим наукам, хорошее физическое состояние и быть внимательными. Нефтяник должен следить за манометрами, вовремя реагировать на изменение давления, владеть электроинструментом и обладать множеством других навыков в зависимости от его конкретной функции на промысле. Хороший специалист в этой области имеет огромные перспективы. Нефть — это хороший способ заработать, в том числе и для сотрудников промысла. Кроме того, толковый инженер и проектировщик газовых скважин может уехать работать за рубеж, где мировые нефтяные гиганты щедро платят опытным специалистам.

Нефтяник на скважине рискует жизнью, так как бывали случаи возгорания чёрного золота прямо на промысле. Некоторые операции приходится выполнять на большой высоте, поэтому не исключена возможность падения и травм. Существенным минусом следует также считать отдалённость места работы от дома и вообще от населённых пунктов. Значительная часть сотрудников этой отрасли работают вообще в море, что влечёт за собой ещё больше опасностей. Но в основном все это компенсируется достойной оплатой труда.

Инженеров-нефтяников готовят в университетах и институтах. Подготовка такого специалиста занимает 5 лет, после чего предстоит стажировка на месте работы. Таких работников, как бурильщик или монтажник оборудования скважин и нефтяных вышек, обучают в профессионально-технических училищах и в учебных центрах предприятий нефтедобычи. Зачастую выпускники получают квалификацию помощника или младшего специалиста и только после нескольких лет опыта мог

Нефтяник. Кем мне стать? Большая книга профессий

Люди, добывающие нефть, называются нефтяниками. Нефть – это природное богатство, она приносит огромную пользу человечеству и используется им многие тысячи лет. С её помощью мы получаем свет и тепло. Нефть приводит в движение автомобили, тракторы, самолёты и корабли. Из неё производят топливо для двигателей и парафин, из которого изготавливают свечки. А знаешь ли ты, что асфальт, которым покрывают дороги, тоже получают из нефти!

Что же такое нефть и как она появилась? Это слово пришло к нам из латинского языка и означает «каменное масло». Учёные считают, что нефть образовалась из останков растений и животных, живших много лет назад в тёплых водах океанов, покрывавших земную поверхность.

В древности врачи использовали нефть в качестве лекарства. Она также служила для освещения улиц: ведь электричества тогда не было и города освещались при помощи горящих факелов, которые пропитывались нефтью.

Нефтяник – очень почётная и ответственная профессия. Днём и ночью при помощи специальных устройств, которые называются буровыми вышками, нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас с тобой нефть, чтобы работали автобусы, автомобили, чтобы в домах было светло и тепло.

Его работа непростая –

Нефть добывать из-под земли.

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин

Для мотоциклов и машин,

Из нефти делают дороги,

Куда ступают наши ноги.

Представьте, и не только это

Нам с вами нефть одна дала.

Без нефти не было бы света,

Без нефти не было б тепла.

Автобусы тогда б не шли

И самолёты б не летали,

Когда б нефтяники не стали

Нефть добывать из-под земли.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Моя будущая профессия нефтяник проектная работа. Кто такой нефтяник, в чем состоит его работа? Инженер по бурению

Описание профессии

Нефтяник – очень широкое понятие, оно включает в себя целый ряд профессий, от рабочего на нефтепромысле или нефтеперерабатывающем заводе до топ-менеджера глобальной корпорации. Для каждой специальности выдвигаются свои требования к кандидатам.

Однако, обычно, когда в быту употребляют термин «нефтяник», имеют в виду именно геолога, который разведывает и разрабатывает нефтяные и газовые месторождения (эти полезные ископаемые часто сопутствуют друг другу).

Разведка месторождений – комплексный процесс, который включает в себя собственно обнаружение месторождения нефти, анализ его с точки зрения сложности и рентабельности добычи, проведение изыскательских и научно-исследовательских работ. Большая сложность разведки связана с тем, что каждое месторождение индивидуально, и зачастую приходится применять уникальные методики, которые требуют от геолога-нефтяника высокой квалификации, умения работать в сложных условиях и принимать быстрые и правильные решения.

Первый этап разведки – поиск залежей по внешним, косвенным признакам. Таковыми признаками могут являться пленки нефти на воде, непосредственный выход нефти на поверхность земли, следы асфальта (продута окисления нефти) на трещинах в породе, запах легких ее фракций и т. д.

В последнее время активно используются высокотехнологичные методы геологоразведки, геофизические методы исследования, например, сейсмографы в сочетании с направленными взрывами позволяют изучить форму, объем и расположение нефтяных пластов под землей. После первичного определения места производится опорное бурение. Поисковая скважина может достигать нескольких километров; добываемый керн исследуется различными методами, которые показывают состав и качество нефти из данного месторождения, перспективы его дальнейшего коммерческого использования.

Далее следует непосредственно добыча нефти, которая производится путем бурения скважин. Бурение может быть вращательным и ударным. В скважинах нефть находится под высоким давлением, следовательно, она сама фонтанирует из скважин. Со временем давление падает; для дальнейшей добычи нефти в пласт закачивают воду или газ (или совместно) для выталкивания ее на поверхность.

На одном месторождении могут функционировать сотни скважин разной функциональности – буровые, исследовательские, нагнетательные. Все это требует большого количества высококвалифицированных рабочих и специалистов для обслуживания. Добытая нефть очищается от газа и твердых примесей и поступает в газопровод, который соединяет скважины с нефтеперерабатывающими заводами.

Личные качества

Профессия нефтяник предполагает пытливый ум, склонность к техническим и естественным наукам, хороший интеллект, память. Трудолюбие, терпение и требуется крепкое здоровье.

Работа нефтяника связана с дальними командировками, жизнью вдали от населённых пунктов. Иногда приходится месяцами жить в труднейших условиях.

У кого-то «скитания по тундре» вызывают ужас, а для других жизнь в палатках, преодоление физических трудностей в сочетании с напряжённой профессиональной работой – это романтика. А образ геолога с гитарой – символ весёлой стойкости.

Образование (Что надо знать?)

Специалисты любого звена должны обладать высоким уровнем квалификации, хорошим образованием и как минимум базовое знание профессионального программного обеспечения. Чем выше предлагаемая заработная плата, тем серьезнее требования к соискателю.

Так, среди предъявляемых требований можно выделить:

— профессиональное образование. Для рабочих – среднее специальное, для инженерного и научного персонала – высшее.

— хотя бы минимальный стаж работы по специальности, опыт проведения геолого-разведывательных и изыскательских работ.

— высокий уровень пользования компьютером, знание программ геологического моделирования, AutoCAD и пр.

— знание технического английского языка на уровне, достаточного для понимания документации и литературы по специальности.

— готовность к командировкам, проживанию и работе в полевых условиях.

Нефтяник в своей работе использует знание строения земной коры, литосферы, геологических процессов, эволюции органического мира, экологии и пр.

Он должен знать методы разведки месторождений углеводородов. Также ему нужно знать технологии бурения, испытания, эксплуатации скважин, методики их исследования.

Место работы и карьера

Нефтяник может работать в производственных и научно-технических подразделениях компаний, добывающих нефть и газ. А также в научно-исследовате

Проект на тему «Профессия — нефтяник»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

номинация

«Профессии моей малой Родины»

Старшая группа

Проект на тему

«Профессия — нефтяник»

Воспитатели:Русяева Елена Михайловна

Кузьмина Лариса Аркадьевна.

г. Лениногорск 2019

Содержание:

1 Введение

Актуальность и новизна проекта

Тип проекта

Участники проекта

Объект исследования

Цель проекта

Задачи проекта

Срок реализации

2.Содержание деятельности по этапам реализации проекта.

3.Результат реализации проекта.

4.Модель трёх вопросов

5.Системная паутинка к проекту.

6.План реализации проекта.

7.Заключительные мероприятия  проекта

8.Список используемой литературы

Введение:

1.Актуальность проекта

Лениногорск был построен в связи с освоением богатого Ромашкинского месторождения нефти. С 1955 года Лениногорск является городом республиканского подчинения.

Лениногорск — город нефтяников. Наверное, поэтому ритм жизни здесь стремительный, все меняется с огромной скоростью. Это город, где жизнь бьет ключом. Здесь живут люди, которых объединяет умение упорно трудиться и стремление совершенствовать свой город, для того чтобы он стал еще более сильным, благополучным и процветающим.

           Даты, сообщаемые детям, необязательны для запоминания. Язык рассказа должен быть очень простым.

В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма — любви и гордости за свою страну, свой народ. Это связано с тем, что старые идеалы разрушены, а новые еще не сформировались. К сожалению, многие родители также не придают важного, значения воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств. Многие педагоги, и мы в том числе, стали понимать, что необходимо возрождать незаслуженно разрушенную и забытую систему патриотического воспитания.

  Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев. 

Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т. к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т. е, с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному городу, в котором он проводит первые годы своей жизни. 

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан проект «Профессия — нефтяник» для старшей группы.

(Профориентация старших дошкольников через знакомство с промышленными предприятиями города Лениногорска «НГДУ «ЛН», «УБР»)

Шофером – хорошо,

Доктором – хорошо,

Летчиком – хорошо,

А нефтяником – лучше.

Я б в нефтяники пошел.

Пусть меня научат!

Новизна проекта: дети старшего дошкольного возраста нашего ДОУ 
не знакомились с историей и работой предприятий, находящихся в нашем городе.

Тип проекта:  долгосрочный, творчески-поисковый

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. 


Объект исследования: предприятия НГДУ «ЛН», УБР

Возможные риски:

 • нежелание детей включиться в исследовательскую работу; 

• непонимание тех задач, которые будут решаться в ходе реализации проекта (патриотическое воспитание).


Место проведения      МБДОУ № 5

Срок реализации        1 год

Возраст детей             Дошкольники 5-6 лет 

Форма проведения     Интеграция образовательных направлений, всех видов детской деятельности

Противоречие: Между теоретическими подходами к патриотическому воспитанию детей с одной стороны, и практикой — с другой. 

Проблема: Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе, о его предприятиях, учреждениях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к «малой Родине», к профессиям «малой Родины»

Цель:

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей промышленных предприятий родного города и профессий «малой Родины»

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с промышленными предприятиями города Лениногорска «НГДУ «ЛН», «УБР».

2. Расширять знания о профессиях работников нефтяных предприятий города;

3. Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников предприятий;

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

5. Сформировать убежденность в социальной значимости труда; 
6. Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях города, к результатам их труда. 

Для педагогов:

1. Создать информационную базу;

2. Создать условия для познания прошлого и настоящего промышленных предприятий города, их роли в современном обществе;

3. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей обеспечив организацию взаимодействия с родителями воспитанников, с предприятиями города;

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий.

Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

 

2. Содержание деятельности по этапам реализации проекта:

I этап подготовительный: 

  • Составление плана работы над проектом. 

  • Изучение литературы, статей. 

  • Работа с интернет ресурсами, посещение сайтов. 

  • Создание развивающей среды в группе.

  • Подбор демонстрационного материала для бесед: иллюстраций, слайдов, фотографий.

 

II этап основной: 

  • Тема: «Предприятие, на котором работают наши родители»- виртуальная экскурсия на НГДУ «ЛН»: наблюдение, рассказ воспитателя. 

  • Тема: «Что мы знаем о прошлом и настоящем нефтяного края»?»- Беседа, экскурсия в Музей Нефти

  •  Тема: «Знакомство с интересным человеком»- Приглашение работника НДУ «ЛН», рассказ о профессиях предприятия, показ продукции.

  • Тема: «Мы нарисуем нефтяные вышки и скважины» — рисование своих впечатлений от увиденного.

  • Тема: «Предприятия нашего города» — создание зданий знакомых заводов из конструктора «Лего»

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание картинок и фотографий о труде;

  • Просмотр мультфильмов о труде;

  • Создание рисунков о труде;

  • Придумывание рассказов на тему: «Кем я стану, когда вырасту».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое


III этап заключительный: 

  • Оформление альбома о предприятиях нефтяной промышленности;

  • Выставка детских рисунков «Мои родители — нефтяники»;

  • Выставка построек из Лего-конструктора. 

3. Результат реализации проекта:  

Для детей:

  • Повысился уровень знаний о промышленных предприятиях города: НГДУ «ЛН», их истории, и роли в современном обществе;

  • Пополнился словарного запаса детей названиями профессий, продукции заводов.

Для педагогов:

Для родителей:

Перспектива развития проекта, трансляция опыта:

  • Работа по развитию проекта предполагает продолжение. Расширение границ предложенной темы. Использование результатов проекта при проведении методических объединений, родительских собраний, в конкурсе творческих работ. 

  • Информацию о дальнейшей работе над проектом предполагается размещать в интернет ресурсах. 

Ресурсы:

  • Кадровые (работники предприятий, экскурсовод музея)

  • информационные: официальный сайт администрации города, официальный сайт НГДУ «ЛН», официальный сайт Лениногорское УБР, современные фотографии, исторические фотографии

4. Модель трёх вопросов

Что сделать,

чтобы узнать?

Софья

Знаю, что есть профессия нефтяник, они добывают нефть.

Хочу узнать о профессиях связанной с добычей нефти.

Спросить у папы.

Егор.

Знаем, как добывают нефть

Хочу узнать, что используется при добыче нефти

Спрошу у папы, мамы, посмотрю в компьютере.

Самира

Знаю, что такое нефть

Хочу узнать, как выглядит нефть

Пойдем с дедушкой в Музей Нефти

Аня. М

Знаю, что из нефти что-то получают.

Хочу узнать, что получают

Спрошу у брата Саши

5. Системная паутинка к проекту.

Восприятие художественной литературы:

В. Маяковский « Кем быть»,

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»,

С.Михалков «А что у Вас».

Пальчиковые гимнастики:

« Все работы хороши»,

« Пальчики могут о всем рассказать»,

«Инструменты »,

Сюжетно – ролевые игры:

« На скважине »,

« Библиотека»,

«Больница»,

« СТО»,

« Стройка »,

« Ателье»,

«МЧС »,

« Железная дорога».

« Конструкторское бюро».Дидактические игры:

«Подскажи словечко»,

«Угадай, кто это»,

«Кто больше расскажет о профессиях»,

«Угадайте, что я делаю»,

«Что сначала — что потом»,

«Назови профессию», «Кому, что нужно»,

«Профессии»,

«Что делают этим предметом»,

«Что случилось, если бы не работал»,

«Кто знает и умеет»,

«Кто это делает»,«Исправь ошибку»,

«Кто больше назовет действий»,

«Продолжи предложение»,

«Найди и расскажи»,

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

«Кем быть».

Выставка рисунков « Кем я буду».

Раскраски на тему «Нефтяные вышки и качалки».

Рисование инструментов и оборудования для нефтяников.

Продуктивная деятельность:

Постройки из Лего.

« Нефтяная вышка».

«Нефтяная качалка».

« Мы строители».

« МЧС».

« Больница».

« Автостоянка».

Театрализованная деятельность:

Миниатюры

« Мы играем в профессии».

Прослушивание и разучивание песен на тему

« Профессии».

Центр « Бодрячок».

Познавательно – исследовательский центр.

Познавательный центр.

Хороводная игра

«Выбираем работу». Подвижные игры:

«Пожарные на ученье»,

« Дедушка нефтяник»,

« Кого не стало»,

« Пустое место»,

« Что мы делали не скажем , а что делали покажем»

«Из чего сделан этот инструмент».

Опыты с пластмассой.

Изучаем резину.

«Все увидим, все узнаем».

Секреты знакомых предметов «По секрету всему свету».

Ситуативное общение, ООД:

« Профессии моих родителей»,

« Кто нас воспитывает ».

« Службы «01» « 02» «03» всегда на страже »,

« Кем ты будешь, когда вырастешь?»,

« История возникновения профессий »,

Экскурсии:

Музей Нефти, Аллея Нефтяников, Фонтан Нефти

Просмотр видеофильмов, презентаций по теме

6. План реализации проекта:

 I этап

  1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

2.Формулирование задач и цели проекта.    

  1. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

  2.  Подбор необходимого оборудования и

      пособий для практического обогащения проекта.

II этап

«Кем работают мои родители», «Лениногорск — город нефтяников», «Памятники родного города», «Путешествие в прошлое (Город сегодня, город вчера)».

  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я — нефтяник», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

  • Посещение мест города, связанных с нефтью (совместно с родителями) «Фонтан нефти», Аллея Нефтяников.

  • Барельефная лепка «Фонтан нефти», «Нефтяная качалка».

  • Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

  • Разучивание стихов и песен о Лениногорске, нефтяниках.

  • Знаменитые нефтяники нашего города

  • Экскурсии в музей нефти.

III этап

  • Выставка продуктов детской деятельности.

  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

  • Презентация проекта

   

7. Заключительное мероприятие  проекта

1.Совместное развлечение с родителями «Я б в нефтяники пошёл, пусть меня научат».

8. Список использованной литературы:

  1. Ахтямов Л. И., Габбасов А. А. Здравствуй, мой добрый город! Лениногорск, 1995 г.

  2. Бариев Р. М., Булатов Н. Х., Валитов Н. М., Гулова Ф. Ф. Батырларкитабы. Книга героев. Татарское книжное изд-во, 2000 г.

  3. Галеев А. З. Д. Ш. Дорофеева,  Н. К. Садович, Ф. И. Якушкин  Там, где растут ромашки. Альметьевск, 1995 г.

  4. Гареев И. А., Герасимов Ю. Л., Гришина Л. Н. и др. Республика Татарстан. Лениногорск. Приглашение к сотрудничеству. ООО «Чебоксарская типография» г. Чебоксары, 2011 г.

  5. Дронова Т., Дронов П. Мы начинаем путь.г. Наб Челны, 2005г.

  6. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. – ТЦ Сфера, 2011 г.

  7. Мазина Н. П. Лениногорск. Казань, 1985 г.

  8. Рахимов З.  Шугур – край сокровищ. ТОО «СТАР», 1997 г.

Хакимов К.. Б. Они сражались за Родину: (Книга памяти) Краснодар: Изд-ль Малышев В. В., 1997 г.

9.Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.

10. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом». Патриотическое воспитание дошкольников.

11. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6

12. Е.А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов» Детство-прес 2013

Приложение

Просмотр презентации:

hello_html_m6e08055c.jpghello_html_3c767d70.jpg

hello_html_7939de7.jpghello_html_1a3e8be6.jpg

Рассматривание картин и книг:

hello_html_39823126.jpghello_html_42db1e88.jpg

hello_html_264bba1e.jpghello_html_56aa4fee.jpg

Работа с раскрасками:

hello_html_m4d616b56.jpg

hello_html_m6b844dcf.jpg

ОД «Лениногорск- город нефтяников»

hello_html_64d6917a.jpg

hello_html_m6590dfa7.jpghello_html_73421e50.jpg

Сотрудничество с родителями:

hello_html_m91b18ee.jpghello_html_737383f.jpghello_html_758b09ce.jpg

Мой папа- нефтяник:

hello_html_3a382d7d.jpghello_html_3e3392ce.jpg

Профессия нефтяника и её особенности


Нефть и углеводородное сырье — это наиболее ценные и дорогие горючие ископаемые в мире. Кроме этого, нефть также с полной уверенностью можно считать еще и наиболее значимым инструментом в политике, а именно из-за возможности заполучить места добычи углеводородов нефти разгораются войны, и переговоры между странами. Нефть может оживить экономику любой, даже малоразвитой страны. И данные углеводородные ресурсы сегодня по праву называют «чёрным золотом». Добыча нефти в настоящее время производится людьми различных специальностей, а не только профессией нефтяника. Всех этих специалистов можно объединить под общим названием нефтяники – работники нефтедобывающих промыслов.

Учитывая то, что большая часть современных государств в значительной степени зависит от нефти, нефтяники, которые занимаются добычей такого важного ресурса, способны внести огромный вклад в развитие своей страны и ее экономики. Актуальность данной профессии напрямую зависит от таких факторов, как место проживания специалиста, его согласие покинуть родной дом на период вахты. Ведь нефтяники нужны только там, где производится добыча нефти и для того, чтобы трудоустроиться, профессионалам приходится уезжать из родного города и даже порой из страны.

Работа нефтяника предполагает вахтовый метод, поэтому необходимо всегда быть готовым к такому режиму – и далеко не все могут выдержать сложные условия и предпочитают находить работу в других отраслях с более привычным графиком работы.


Для того, чтобы работать нефтяником, независимо от специализации, специалист должен обладать хорошим здоровьем, находиться в прекрасной физической форме, быть внимательным и исполнительным и обладать техническим складом ума. Почему-то в обществе принято полагать, что для успешной карьеры в нефтянке достаточно быть сильным, но это не всегда так. Работнику придется следить за приборами, реагировать на различные изменения давления и использовать в работе сложные инструменты, машины и механизмы и т.д.

Квалифицированный специалист может рассчитывать на высокий доход, так как нефть всегда «в цене». Особенно благоприятные перспективы открываются тем, кто готов поехать поработать на одну из международных компаний – там мировые нефтяные воротилы готовы щедро платить за работу квалифицированным специалистам. Однако, всегда есть риск, что очередная продажа акций компании новому хозяину повлечет за собой ротацию персонала и придется искать работу снова.

Профессия нефтяника неразрывно связана с определенными рисками – специалист на месторождении рискует собственной жизнью и здоровьем.


Случаи возгорания углеводородов нефти и взрыва газа прямо на рабочем месте нередки. Многие технологические операции приходится выполнять, находясь на большой высоте, что тоже повышает риск падения и травматизма. Немаловажный минус работы нефтяника – значительная удаленность места работы как от родного дома, так и от какого бы то ни было города. Многие работники данной отрасли вообще вынуждены работать на платформе в море, что предполагает ещё большую опасность. Как правило, все эти недостатки компенсируются высокой заработной платой, которая позволяет безбедно существовать и помогать своей семье.

Профессия нефтяника лучше всего подходит мужчинам с отличным здоровьем, предпочтительно без семьи, у которых есть мотивация хорошо заработать для открытия собственного бизнеса, покупки квартиры, машины и запчастей для Subaru Impreza в техцентре С-Авто. Людям плохим здоровьем и тем, у кого есть семья, такая работа может принести только тоску по родному дому и проблемы с самочувствием.


Ключевые слова: нефтяник, Запчасти, профессия
Образование | Просмотров: 22586 | Автор: Сергей СИБИРЯК

Понравилась новость? Расскажи друзьям!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *