Немецкий язык слабые глаголы – Как отличить сильные глаголы от слабых в немецком | Блог Дмитрия Говди | Прорыв в немецком языкеБлог Дмитрия Говди

Спряжение слабых глаголов в немецком

1 лицо

ich

leb-e

wir

leb-en

spiel-e

spil-en

wohn-e

wohn-en

2 лицо

du

leb-st

ihr

leb-t

spiel-st

spiel-t

wohn-st

wohn-t

3 лицо

er

sie

es

man

leb-t

sie/Sie

leb-en

spiel-t

spiel-en

wohn-t

wohn-en

Если основа инфинитива заканчивается на -d или –t, то при образовании формы третьего лица ед.ч. между основой глагола и окончанием t появляется промежуточный гласный е. Например:  schneiden, baden, arbeiten, bieten – er, sie, es, man schneid-e-t, bad-e-t, arbeit-e-t, biet-e-t.

Также промежуточный гласный может появляться после основы, оканчивающейся на —n (особенно если n предшествует согласный звук): segnen (благословлять)  – er segnet, begegnen (встречать) – er begegnet.

Особое внимание при спряжении немецких глаголов нужно обратить на те, основа которых оканчивается на согласные -s, -ß, -x или –z: heißen, küssen, kratzen, wachsen и др. В них формы второго и третьего лица единственного числа совпадают, т.к. во втором лице единственном числе выпадает -s в личном окончании:

ich

heiße

wir

heißen

küsse

küssen

kratze

kratzen

wachse

wachsen

mixen

mixen

du

heißt

ihr

heißt

küsst

küsst

kratzt

kratzt

wächst

wachst

mixt

mixt

er/sie/es, man

heißt

sie/Sie

heißen

küsst

küssen

kratzt

kratzen

wächst

wachsen

mixt

mixen

Если инфинитив глагола оканчивается на -eln, основа глагола теряет в 1-м лице единственного числа -e- и 1-е и 3-е лицо множественного числа образуются с помощью окончания –n: lächeln, klingeln.

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich lächle; klingle(!)

wir lächeln; klingeln (!)

2

du lächelst; klingelst

Ihr lächelt; klingelt

3

er
sie lächelt; klingelt
es

sie lächeln; klingeln (!)

Если инфинитив глагола оканчивается на -ern, 1-е и 3-е лицо множественного числа образуются с помощью окончания -n и в 1-м лице единственного числа в разговорной речи допускается использование формы, когда основа глагола теряет -e-: rudern.

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

ich rudere / rudre(!)

wir rudern (!)

2

du ruderst

Ihr rudert

3

Er
sie rudert
es

sie rudern (!)

Вышеприведенные правила охватывают все случаи спряжения слабых глаголов.

Для улучшения немецкого или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

 

Желаем Вам успехов!

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

продолжить с «Времена глаголов в немецком языке» >>>

 

вернуться к выбору в разделе «Грамматика» >>>

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный немецкий — Real Language Club


Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Упражнения по немецкому языку на спряжение слабых и сильных глаголов

1. Поставь глаголы в нужную форму.z. B.: (baden) du gern?— Badest du gern?

1. Das Kind (baden) im Fluss. 2. Die Schüler (antworten) richtig. 3. Paul (arbeiten) viel. 4. In Mathematikstunden (rechnen) man viel. 5. Er (finden) Mathematik interessant. 6. Er (tanzen) nicht gern. 7. Der Junge (putzen) Schuhe jeden Tag. 8. (antworten) du auf meine Frage? 9. (rechnen) deine Freundin richtig? 10. (finden) du Biologie wichtig?

2. Поставь глаголы в нужную форму z. B.: (malen) du gut? — Malst du gut?

1. (spielen) du Schach? 2. (legen) du das Heft in die Tasche? 3. (fliegen) du nach Sotschi? 4. (trinken) du Cola gern? 5. (gehen) du nach Hause? 6. (rennen) du schnell? 7. (bekommen) du gute Noten? 8. (arbeiten) du an diesem Thema? 9. (antworten) du richtig? 10. Warum (lachen) du?

3. Поставь глаголы

в нужную форму z. B.: (treffen) du deine Freunde oft? — Triffst du deine Freunde oft?

1. (sprechen) du Russisch? 2. (geben) du mir dieses Buch? 3. (fahren) er nach München? 4. (werfen) das Kind Schneebälle im Winter? 5. (sehen) deine Schwester diesen Film gern? 6. (wachsen) hier Bäume? 7. (gefallen) dir Bananen? 8. (tragen) du diesen Rucksack? 9. (waschen) der Junge das Geschirr? 10. (essen) deine Familie drei Mal am Tage?

4. Составь предложения.

Meine Mutter spielt Schach.
Mein Vater strickt.
Meine Oma trinke Kakao.
Meine Geschwister kaufst Hefte.
Meine Eltern baden.
Ich fegen den Fußboden.
Du putzen das Zimmer.
Meine Freunde fragt.

1. Прочитай письмо, поставь глаголы в нужную форму.

Schiffweiler, den 12. Juli

Hallo, Andrej,
ich (sein) schon zwei Tage im Saarland. Ich (wohnen) im Hotel Scherer, hier (frühstücken) ich am Morgen. Herr Scherer (kochen) sehr gut!

Morgens (gehen) ich in die Mühlbachschule und (besuchen) den Unterricht. Heute gibt es 5 Stunden. In Deutsch (schreiben) die 8b ein Diktat. In Kunst (basteln) die 7b einen Adventskalender. In Geschichte (arbeiten) die 9a an einem Projekt. Die Referendarin (erzählen) der Klasse 7a über verschiedene Religionen. Die Klasse (finden) das sehr interessant! Die Klasse 6a (üben) englische Grammatik. In der Pause (gehen) alle Schüler auf den Hof und (essen) ihr Pausenbrot. Ich (trinken) Kaffee im Lehrerzimmer.
Mittags (machen) ich Besuche. Heute (fahren) ich mit Lie sel nach Saarbrücken. Morgen (besuchen) wir mit Friedhelm eine Ausstellung in der alten Grube. Es (werden) Spaß machen!
Abends (lesen) ich und (faulenzen).
Wie geht es dir? (haben) du noch Urlaub oder (arbeiten) du schon? (gießen) du meine Blumen?
Was (machen) unser Sohn Igor? (besuchen) er die Fahrschule? Ich (wünschen) ihm viel Erfolg!
Viele Grüße
Deine Marina
P.S. Alfred (schicken) dir einen Gruß!


1 morgens — по утрам
2 die Referendarin — зд. практикантка
3 mittags — в полдень
4 abends — вечером

  1. Заполни таблицу.

fahre

schlafe

laufe

lade ein

fange

falle

gefalle

trage

wasche

schlage

schlage vor

verlasse

brate

wachse

fährst

fährt

fahrt

sehe

helfe

lese

spreche

gebe

nehme

esse

treffe

siehst

nimmst

sieht

liest

seht

Упражнения: Настоящее время слабых и неправильных глаголов

1. Konjugieren Sie die folgenden Sätze im Präsens / Проспрягайте следующие предложения в настоящем времени

  1. Ich sage „Guten Tag“.
  2. Ich tanze gut.
  3. Ich rede viel.
  4. Ich zeichne eine Skizze.
  5. Ich begegne dem Lehrer.
  6. Ich arbeite am Tage.
  7. Ich pflanze Bäume.
  8. Ich atme schwer.
  9. Ich begrüße die Eltern.
  10. Ich widme dieses Gedicht der Mutter.
  11. Ich lebe in Minsk.
  12. Ich zweifle daran nicht.
  13. Ich reise gern.
  14. Ich warte nicht lange.
  15. Ich sende dir ein Paket.

2. Setzen Sie in die Lücken passende Personalpronomen ein / Вставьте вместо пропусков подходящие личные местоимения:

  1. Wie lange studierst ___ an der Uni? — ___ besuche die Uni seit September.
  2. ___ heiratet einen netten Jungen, ___ stammt aus einer guten Familie.
  3. ___ gratulieren Ihnen zum Geburtstag! – Und was wünscht ___ mir?
  4. Von wem verabschiedet ___ sich? — ___ vermute, dass es sein Freund ist.
  5. In welchem Fach unterrichtet ___ euch? – In Sprachpraktikum, ___ ist streng.
  6. Sucht ___ mich? – Nein, ___ suchen Herrn Jeschke.
  7. Benutzt ___ kein Wörterbuch? – Doch, ___ brauche es sehr oft.
  8. Wie kochen ___ diese Suppe? – Schmeckt ___ dir?
  9. Warum verspätet ___ sich so oft? — ___ wartet immer lange auf den Bus.

3. Machen Sie die Klammern auf, gebrauchen Sie die schwachen Verben in der richtigen Form / Раскройте скобки, употребите слабые глаголы в правильной форме:

  1. Das Kind (achten) auf die Bemerkungen seines Vaters.
  2. Der Unterricht (dauern) 80 Minuten.
  3. Was (bedeuten) diese Ziffern?
  4. Der Poet (dichten) ein neues Meisterwerk.
  5. Seine Geschichten (enden) sehr traurig.
  6. Warum (danken) ihr mir nicht?
  7. Welche Studentinnen (fehlen) im Unterricht?
  8. Wann (machen) du diese Übersetzung?
  9. An welche Staaten (grenzen) Belarus?
  10. Hans (kreuzen) die richtigen Antworten an.
  11. Er (leisten) eine schwere Arbeit.
  12. Wie lange (leiten) du schon diese Firma?

4. Ergänzen Sie die fehlenden Endungen / Вставьте пропущенные окончания:

  1. Du tanz_ sehr gut.
  2. Er richt_ diese Frage an die Mutter.
  3. Er wart_ lange auf die Freundin.
  4. In der Pause lüft_ man den Lehrraum.
  5. Ihr arbeit_ jetzt in Gruppen.
  6. Warum setz_ du dich auf meine Bank?
  7. In diesem Monat regn_ es oft.
  8. Rechn_ du immer für deinen Bruder?
  9. Was pflanz_ ihr in eurem Garten?
  10. Die Eltern begleit_ ihre Tochter in die Schule.
  11. Begegn_ du ihm oft?
  12. Der Opa verabschied_ sich von seinem Arzt.
  13. Diese Konjunktion beeinfluss_ die Wortfolge nicht.
  14. Und wann heirat_ ihr?
  15. Die Studentin wend_ sich mit ihrer Bitte an den Lehrer.

5. Bilden Sie Fragesätze. Stellen Sie die Fragen an ihren Freund / Составьте вопросительные предложения. Обратитесь с вопросом к своему другу:

Muster: du, heißen, Dieter? – Heißt du Dieter?

  1. du, tanzen, gut?
  2. du, übersetzen, die deutschen Texte, ohne Wörterbuch?
  3. du, reisen, oft, ins Ausland?
  4. du, begrüßen, der Lehrer, immer, höflich?
  5. wo, du, speisen, zu Mittag?
  6. du, hassen, Regenwetter?
  7. du, lösen, gern, Kreutzworträtsel?
  8. du, vermissen, deine, Eltern?

6. Gebrauchen Sie die Verben „wissen“ und „kennen“ in der richtigen Form / Употребите глаголы „wissen“ и „kennen“ в правильной форме:

a) wissen: 1) Alex … nichts von der Versammlung. 2) … du, wann die Auffürung beginnt? 3) Unser Lehrer … alles. 4) Ich …, dass ich nichts … . 5) Wir … über die Prüfung Bescheid. 6) … du etwas über Lessing? 7) Die Oma … noch nicht, wann sie zu Besuch kommt. 8) Er … nicht, was er macht.

b) kennen: 1) Ich … dieses Buch. 2) Die Kinder … viele seltene Tiere und Pflanzen. 3) Wir … unsere neue Lehrerin noch nicht. 4) … du das Land, wo die Zitronen blühen? 5) Niemand … das Kind besser als seine Mutter. 6) … ihr den Mann mit der roten Mütze? 7) Ich … seinen Hausarzt. 8) Meine Frau … diese Stadt ganz gut.

 7/ Konjugieren Sie die Sätze im Präsens / Проспрягайте предложения в настоящем времени:

  1. Ich habe einen guten Wagen.
  2. Ich bin jung.
  3. Ich werde Lehrer.
  4. Ich tue alles.

Schlüssel / Ключи (ответы)

1.

  • Ich sage „Guten Tag“.

Du sagst „Guten Tag“.

Er/sie/es sagt „Guten Tag“.

Wir sagen „Guten Tag“.

Ihr sagt „Guten Tag“.

Sie/sie sagen „Guten Tag“.

Du tanzt gut.

Er/sie/es tanzt gut.

Wir tanzen gut.

Ihr tanzt gut.

Sie/sie tanzen gut.

Du redest viel.

Er/sie/es redet viel.

Wir reden viel.

Ihr redet viel.

Sie/sie reden viel.

Du zeichnest eine Skizze.

Er/sie/es zeichnet eine Skizze.

Wir zeichnen eine Skizze.

Ihr zeichnet eine Skizze.

Sie/sie zeichnen Skizze.

Du begegnest dem Lehrer.

Er/sie/es begegnet dem Lehrer.

Wir begegnen dem Lehrer.

Ihr begegnet dem Lehrer.

Sie/sie begegnen dem Lehrer.

Du arbeitest am Tage.

Er/sie/es arbeitet am Tage.

Wir arbeiten am Tage.

Ihr arbeitet am Tage.

Sie/sie arbeiten am Tage.

Du  pflanzt Bäume.

Er/sie/es pflanzt Bäume.

Wir pflanzen Bäume.

Ihr pflanzt Bäume.

Sie/sie pflanzen Bäume.

Du atmest  schwer.

Er atmet schwer.

Wir atmen schwer.

Ihr atmet schwer.

Sie/sie atmen schwer.

  • Ich begrüße die Eltern.

Du begrüßt die Eltern.

Er/sie/es begrüßt die Eltern.

Wir begrüßen die Eltern.

Ihr begrüßt die Eltern.

Sie/sie begrüßen die Eltern.

  • Ich widme dieses Gedicht der Mutter.

Du widmest  dieses Gedicht der Mutter.

Er/sie/es widmet dieses Gedicht der Mutter.

Wir widmen dieses Gedicht der Mutter.

Ihr widmet dieses Gedicht der Mutter.

Sie/sie widmen dieses Gedicht der Mutter.

Du lebst  in Minsk.

Er/sie/es lebt in Minsk.

Wir leben in Minsk.

Ihr lebt in Minsk.

Sie/sie leben in Minsk.

Du zweifelst  daran nicht.

Er/sie/es zweifelt daran nicht.

Wir zweifeln daran nicht.

Ihr zweifelt daran nicht.

Sie/sie zweifeln daran nicht.

Du reist gern.

Er/sie/es reist gern.

Wir reisen gern.

Ihr reist gern.

Sie/sie reisen gern.

Du wartest nicht lange.

Er/sie/es wartet nicht lange.

Wir warten nicht lange.

Ihr wartet nicht lange.

Sie/sie warten nicht lange.

Du sendest mir ein Paket.

Er/sie/es sendet mir ein Paket.

Wir senden dir ein Paket.

Ihr sendet mir ein Paket.

Sie/sie senden mir ein Paket.

2.

1) du, ich

2) sie, er

3) wir, ihr

4) er, ich

5) ihr, es

6) ihr, wir

7) du, ich

8) Sie, sie

9) er, er

3

  1. leitest
  2. leistet
  3. kreuzt
  4. grenzt
  5. machst
  6. fehlen
  7. dankt
  8. enden
  9. dichtet
  10. bedeuten
  11. dauert
  12. achtet

4.

  1. -t
  2. -et
  3. -et
  4. -et
  5. -et
  6. -t
  7. -et
  8. -est
  9. -t
  10. -en
  11. -est
  12. -et
  13. -t
  14. -et
  15. -et

5.

  1. Tanzt du gut?
  2. Übersetzt du die deutschen Texte ohne Wörterbuch?
  3. Reist du oft ins Ausland?
  4. Begrüßt du den Lehrer immer höflich?
  5. Wo speist du zu Mittag?
  6. Hasst du Regenwetter?
  7. Löst du Kreuzworträtsel gern?
  8. Vermisst du deine Eltern?

6.

a)      1) weiß

2) weißt

3) weiß

4) weiß

5) wissen

6) weißt

7) weiß

8) weiß

 

b)     1) kenne

2) kennen

3) kennen

4) kennst

5) kennt

6) kennt

7) kenne

8) kennt

7.

1. Ich habe einen guten Wagen.

Du hast einen guten Wagen.

Er/sie/es hat einen guten Wagen.

Wir haben einen guten Wagen.

Ihr habt einen guten Wagen.

Sie/sie haben einen guten Wagen.

2. Ich bin jung.

Du bist jung.

Er/sie/es ist jung.

Wir sind jung.

Ihr seid jung.

Sie/sie sind jung.

3. Ich werde Lehrer.

Du wirst Lehrer.

Er/sie/es wird Lehrer.

Wir werden Lehrer.

Ihr werdet Lehrer.

Sie/sie werden Lehrer.

4. Ich tue alles.

Du tust alles.

Er/sie/es tut alles.

Wir tun alles.

Ihr tut alles.

Sie/sie tun alles.

«Глаголы в немецком языке»

Отделяемые приставки (Trennbare Präfixe, trennbare Vorsilben)

В качестве отделяемых приставок в немецком языке употребляются предлоги и наречия. Отделяемые приставки всегда стоят под ударением и отделяются при спряжении глагола в Präsens, Imperfekt, а также в повелительной форме.

Präsens: Er spricht dieses Wort falsch aus. – Он неверно произносит это слово.

Imperfekt: Er spricht dieses Wort falsch aus. – Он неверно произнес это слово.

Imperativ: Sprich dieses Wort richtig aus! – Произнеси это слово правильно!

Во втором причастии (Partizip II) отделяемая приставка стоит перед приставкой ge и пишется с глаголом в одно слово: ausgeschrieben – выписанный, aufgeschlagen – открытый и т.д.

Простые глаголы

Производные глаголы

an-

kommen приходить

ankommen прибывать

auf-

stehen стоять

aufstehen вставать

aus-

zeichnen рисовать

auszeichnen отмечать, награждать

bei-

wohnen жить

beiwohnen присутствовать

ein-

nehmen брать

einnehmen принимать (лекарство)

mit-

fahren ехать

mitfahren ехать с к.-л. вместе

nach-

sehen смотреть

nachsehen смотреть к.-л. вслед

vor-

stellen стоять

vorstellen представлять

zu-

machen делать

zumachen закрывать

Простые глаголы

Производные глаголы

ab-

nehmen брать

abnehmen снимать

da-

stehen стоять

dastehen стоять, находиться

dazwischen-

kommen приходить

dazwischenkommen вмешиваться, перебивать

empor-

steigen подниматься

emporsteigen подниматься (вверх), всходить (на го- ру), возвышаться

fort-

gehen ходить

fortgehen уходить

fest-

stellen ставить

feststellen устанавливать, констатировать

her-

stellen ставить

herstellen создавать, изготовлять

herab-

nehmen брать

herabnehmen снимать, брать сверху

heraus-

schreiben писать

herausschreiben выписывать

herbei-

kommen приходить

herbeikommen подходить, приближаться

herunter-

steigen подниматься

heruntersteigen спускаться, слезать вниз

hin-

fahren ехать

hinfahren съездить, поехать куда-либо

hinab-

gehen ходить

hinabgehen идти вниз, спускаться

hinauf-

gehen ходить

hinaufgehen всходить, подниматься

hinaus-

fahren ехать

hinausfahren выезжать

los-

kommen приходить

loskommen отделываться, освобождаться, убегать

voran-

gehen ходить

vorangehen идти впереди, идти во главе

vorbei-

gehen ходить

vorbeigehen проходить мимо к.-л., ч.-л.

weg-

laufen бегать

weglaufen убегать, убежать

weiter-

fahren ехать

weiterfahren продолжать ехать (идти), ехать (идти) дальше

zurück-

kehren поворачивать,

повернуть

zurückkehren возвращаться

zusammen-

halten держать

zusammenhalten стоять друг за друга

Некоторые приставки являются то отделяемыми (ударными), то неотделяемыми (безударными), и в зависимости от этого меняется значение глагола. К таким приставкам относятся durch-, um-, über-, unter-, wieder-, vill-.

durch-

durch’schneiden –

Der Stahl des Scheinwerfers durchschnitt die Dunkelheit.

рассекать, прорезать –

Луч прожектора прорезал темноту.

‘durchschneiden –

Er schnitt den Strick durch.

разрезать, прорезать –

Он разрезал веревку.

über-

über’setzen –

Er übersetzt ohne Wörterbuch.

переводить –

Он переводит без словаря.

‘übersetzen –

Man setzte uns ans andere Ufer über.

перевозить –

Нас перевезли на другой берег.

Сложные глаголы (Zusammegesetzte Verben)

Сложные глаголы состоят из двух слов. Вторым словом является всегда глагол, а первым словом – различные части речи: ‘teilnehmen – принимать участие и т.д.

В сложных глаголах главное ударение падает всегда на первое слово, и они спрягаются так же, как глаголы с отделяемыми приставками.

Alle nehmen an dieser Arbeit teil. Все принимают участие в этой работе.

Alle nahmen an dieser Arbeit teil. Все принимали участие в этой работе.

Nehmt an dieser Arbeit teil! Принимайте участие в этой работе!

Wir bleiben vor einem schönen Gebäude stehen. Мы останавливаемся перед красивым зданием.

Wir blieben vor einem schönen Gebäude stehen. Мы остановились перед красивым зданием.

Bleiben wir vor diesem schönen Gebäude stehen! Остановимся перед этим красивым зданием!

Полнозначные (основные) и вспомогательные глаголы

Полнозначные глаголы (Vollverben) обозначают действие или состояние предмета.

Wir fahren nach Moskau. – Мы едем в Москву.

Meine Freunde interessieren sich für Kunst. – Мои друзья интересуются искусством.

Вспомогательные глаголы (Hilfsverben) служат для образования сложных глагольных форм. Это глаголы haben, sein, warden.

Глаголы haben и sein служат для образования Perfekt и Plusquamperfekt, глагол warden – для образования Futurum I и страдательной формы (Passiv).

Глаголы sein и werden часто употребляется также в качестве глагола-связки в именном сказуемом:

Er ist Agronom. – Он агроном. Er war Agronom. – Он был aгрономом.

Im nächstenJahr wird sie Lehrerin. – В будущем году она станет (будет) учительницей.

Глаголы haben, sein и warden могут употребляться в качестве полнозначных. Чаще всего полнозначным глаголом бывает глагол habenиметь.

Ich habe einen Bruder und zwei Schwester. – У меня есть брат и две сестры.

Unsere Schule hat eine ausgezeichnete Bibliothek. – Наша школа имеет прекрасную библиотеку.

Обратите внимание на перевод глагола haben на русский язык. По-русски мы часто говорим не «я имею», «мы имеем» — а «у меня есть», «у нас есть».

Глагол sein как полнозначный глагол имеет значение быть, находиться.

Alle meine Geschwister waren schon zu Hause. – Все мои братья и сестры были уже дома.

Глагол werden употребляется в качестве полнозначного глагола весьма редко.

Сильные, слабые и неправильные глаголы

В зависимости от типа спряжения глаголы в немецком языке делятся на следующие группы:

  1. Сильные глаголы (die starken Verben)

  2. Слабые глаголы (die schwache Verben)

  3. Неправильные глаголы (die unregelmäßigen Verben).

Принадлежность глагола к тому или иному спряжению зависит от способа образования Imperfekt (Präteritum) и Partizip II, которые наряду с Infinitiv являются основными формами и служат для образования всех остальных глагольных форм.

Сильные глаголы

Основные формы сильных глаголов имеют следующие признаки:

  1. Изменение корневого гласного всегда в Imperfekt (Präteritum) и часто в Partizip II.

  2. Суффикс –en в Partizip II.

Infinitiv Imperfekt Partizip II

Bleiben (оставаться) blieb geblieben

Sehen (видеть) sah gesehen

Singen (петь) sang gesungen

В некоторых сильных глаголах чередуются также корневые гласные: d – t, (h) – g.

leiden litt gelitten

ziehen zog gezogen

Из приведенных примеров видно, что корневой гласный либо совпадает в Imperfekt и Partizip II, либо совпадает в Infinitiv и Partizip II, либо он во всех трех формах разный. В соответствии с этой особенностью чередования гласных все сильные глаголы для более легкого запоминания можно разбить на три большие группы.

Первая группа

Корневой гласный в Imperfekt совпадает с корневым гласным в Partizip II, т.е. совпадают вторая и третья формы:

Первая подгруппа

Infinitiv Imperfekt Partizip II

ei ie (i) ie (i)

bleiben (оставаться) blieb geblieben (s)

schreiben (писать) schrieb geschrieben(h) [i:]

treiben trieb getrieben (h)

greifen (хватать) griff gegriffen (h)

leiden litt gelitten (h) [i]

straiten stritt gestritten (h)

При заучивании основных форм сильных глаголов необходимо обращать внимание на долготу и краткость гласных. В таблицах рядом с глаголом стоит соответствующий знак транскрипции.

Изменение долготы и краткости гласного оказывает влияние на правописание глаголов. Так, вместо ck пишется k: erschrecken – erschrak; вместо удвоенногосогласного – один согласный:kommen – kam.

В скобках указаны вспомогательные глаголы: (h) – haben,(s) – sein.

Вторая подгруппа

Infinitiv Imperfekt Partizip II

ie o o

biegen (сгибать) bog gebogen (h)

fliegen (летать) [i:] flog [o:] geflogen (s) [o:]

verlieren (терять) verlor verloren (h)

fliesen (течь) floß geflossen (s)

schiesen ( стрелять) [i:] schoß [o] geschossen (h) [o]

scliessen (закрывать) schloß geschlossen (h)

К этой же подгруппе относятся глаголы: lügen (лгать) – log – gelogen (h)

heben (поднимать) – hob – gehoben (h)

schmelzen (таять) – schmolz – gescmolzen (s)

Вторая группа

Первая подгруппа

Корневой гласный в Infinitiv совпадает с корневым гласным в Partizip II, т.е. совпадают первая и третья формы.

Infinitiv Imperfekt Partizip II

e a e

essen (кушать) [ε] aß [a:] gegessen (h) [ε]

geben (давать) [e:] gab [a:] gegeben (h) [e:]

К этой же подгруппе относится глагол kommen (приходить) — kam[a:] — gekommen[o] (s)

Вторая подгруппа

Infinitiv Imperfekt Partizip II

a u a

backen [a] (печь) buk [u:] gebacken [a] (h)

fahren[a:] (ехать) fuhr[u:] gefahren[a:] (s)

Третья подгруппа

Infinitiv Imperfekt Partizip II

любой гласный ie, I любой гласный

schlafen (спать) schlief [i:] geschlafen (h)

fangen (ловить) fing [i] gefangen (h)

Третья группа

Корневые гласные во всех трех формах различные.

Первая подгруппа

Infinitiv Imperfekt Partizip II

i a u

finden (находить) [i] fand [a] gefunden (h) [υ]

Вторая подгруппа

Infinitiv Imperfekt Partizip II

i a o

schwimmen (плавать) [i] schwamm[a] geschwommen (s,h) [o]

Третья подгруппа

Infinitiv Imperfekt Partizip II

e a o

helfen (помогать) [ε] half [a] geholfen (h) [o]

befehlen (приказывать) [e:] befahl [a:] befohlen (h) [o:]

Четвертая подгруппа

Infinitiv Imperfekt Partizip II

ie, i a e

liegen ( лежать) [i:] lag [a:] gelegen (h) [e:]

sitzen (сидеть) [i] saß[a:] gesessen (h) [ε]

Слабые глаголы

В современном немецком языке слабые глаголы образуют наиболее многочисленную группу глаголов. Эта группа все больше растет. Все вновь возникающие глаголы образуют свои формы по слабому спряжению. Так, появившиеся сравнительно недавно глаголы: filmen – проводить киносъемку, funken – радировать, radeln – ехать на велосипеде, entminen – разминировать и ряд других изменяются по слабому спряжению: filmen – filmte, funken – funkte и т.д.

Основные формы слабых глаголов имеют следующие признаки:

  1. корневой гласный не изменяется;

  2. Imperfekt образуется посредством суффикса –(e)te;

  3. Partizip II образуется посредством суффикса – (e) t.

Infinitiv Imperfekt Partizip II

mach-en (делать) mach-te ge-mach-t

arbeit-en (работать) arbeit-ete ge-arbeit-et

Суффиксы ete и et употребляются в глаголах с основой, окачивающейся на d, t, или на m, n с предшествующим согласным (dm, tm, dn ,gn, chn, ffn).

Infinitiv Imperfekt Partizip II

bad-en (купаться) bad-ete gebad-et

arbeit-en (работать) arbeit-ete gearbeit-et

widm-en (посвящать) widm-ete gewidm-et

atm-en (дышать) atm-ete geatm-et

ordn-en (приводитьв порядок) ordn-ete geordn-et

begegn-en (встречать) begegn-ete begegn-et

zeichn-en (рисовать) zeichn-ete gezeichn-et

öffn-en (открывать) öffn-ete geöffn-et

Неправильны глаголы

Неправильными глаголами называются глаголы, имеющие отклонения от сильных и слабых глаголов при образовании основных форм и в некоторых случаях при спряжении в Präsens.

К неправильным глаголам относятся три группы глаголов.

  1. Глаголы kennen –знать, nennen – называть, brennen – гореть, rennen – бежать, мчаться, wenden – поворачивать, senden – посылать, denken – думать. Эти глаголы образуют свои основные формы как слабые глаголы, но в Imperfekt и Partizip II они изменяют корневую гласную e на a.

Infinitiv Imperfekt Partizip II

kennen kannte gekannt (h)

nennen nannte genannt(h)

breennen brannte gebrannt(h)

rennen rannte gerannt (s)

wenden wandte gewandt (h)

senden sandte gesandt (h)

denken dachte gedacht (h)

Обратите внимание на чередование согласного в глаголе denken

Глаголы senden, wenden имеют параллельные формы без изменения гласного: wenden – wendte – gewendet; senden – sendte – gesendte . В новом значении транслировать употребляется только эта форма.

  1. К неправильным глаголам относятся также так называемые модальные глаголы: wollen – хотеть, müssen – долженствовать sollen,– быть обязанным, können – мочь, быть в состоянии, dürfen – мочь, иметь разрешение или право, mögen – желать, а также глагол wissen – знать.

Для основных форм этих глаголов характерны следующие признаки:

а) суффикс te в Imperfekt и t в Partizip II, как у слабых глаголов;

б) потеря умлаута в Imperfekt и Partizip II у глаголов können, müssen, dürfen, mögen.

Обратите внимание на изменение согласного у глагола mögen (gch) и гласного у глагола wissen (iu) в Imperfekt и Partizip II.

  1. К неправильным глаголам относятся глаголы sein – быть, haben – иметь, werden – становиться, stehen – стоять, gehen – идти, ходить, tun – делать, bringen – приносить.

war

gewesen

Основные формы образованы от разных корней с чередованием согласных s – r.

haben

hatte

gehabt

Глагол haben теряет в Imperfekt согласный b.

gehen

stehen

ging

stand

gegangen

gestanden

У глаголов gehen и stehen вInfinitiv отсутствуют согласные ng и nd.

werden

wurde

geworden (worden)

Werden имеет в Partizip IIдве формы. Форма geworden употребляется только для образования Perfert Plusquamperfekt от самого глагола warden. Er ist Arbeiter geworden.(Он стал рабочим). Старая форма worden употребляется в пассиве. Das Haus (war) renoviert worden. (Дом был отремонтирован.)

tun

tat

getan

bringen

brachte

gebracht

bringen – изменяет корневой гласный, как сильный глагол, и имеет суффиксы -te и -t, как слабый глагол. Корневые согласные чередуются.

Личные и безличные глаголы

Личные глаголы (persönliche Verben) могут употребляться во всех трех лицах единственного и множественного числа. Ich singe gern. – Я пою охотно.

Du singst gern. – Ты поешь охотно.

Er singt gern. – Он поет охотно.

Wir singen gern. – Мы поем охотно. и т.д.

Безличные глаголы имеют только форму 3-го лица единственного числа и употребляются с безличным местоимением es во всех временных формах. Безличные глаголы обозначают большей частью явления природы: Es friert – Морозит. Es taut. – Тает.

Во всех этих предложениях в немецком языке в качестве подлежащего выступает безличное подлежащее es, а в русском языке подлежащее отсутствует.

При переводе на русский немецких безличных глаголов, обозначающих явления природы, не всегда может быть использована безличная форма глагола.

Сравните: es friert – морозит

es dunkelt – темнеет

но: es regnet – идет дождь

es donnert – гремит гром

es blitzt – сверкает молния и т.д.

Многие глаголы могут употребляться лично и безлично, при этом иногда меняется их значение.

geben: Er gibt mir sein Heft. Он дает мне свою тетрадь.

Es gibt viele schöne Blumen im Garten. В саду много красивых цветов.

stehen: Der Schüler steht an der Tafel. Ученик стоит у доски.

Wie steht es mit deiner Arbeit? Как обстоят дела с твоей работой?

gehen: Morgens gehen die Kinder zur Schule. По утрам дети ходят в школу.

Wie geht es dir? Как поживаешь?

Однако значение глагола может и не меняться.

läuten: Der Vorsitzende läutet. Председатель звонит.

Es läutet. Звенит звонок.

Переходные и непереходные глаголы

Переходные глаголы (transitive Verben) требуют прямого дополнения, т.е. дополнения в винительном падеже без предлога:

In Moskau besuchten die Touristen den Kreml (was?). В Москве туристы посетили Кремль (что?).

Die Enkelin besuchte ihre kranke Großmutter (wen?). Внучка навестила свою больную бабушку (кого?).

Переходность глаголов в немецком и русском языках не всегда совпадает.

по-немецки переходный по-русски непереходный

Wir bezogenvor kurzem eine neue Wohnung. Мы недавно переехали на новую квартиру.

Все остальные глаголы являются непереходными глаголами (intransitive Verben). После непереходных глаголов дополнение стоит в дательном или родительном падеже без предлога и в дательном или винительном падеже с предлогом.

Die Kinder halfen der Mutter (wem?). Дети помогли матери (кому?)

Wir sprachen mit unseren Freunden (mit wem?) Мы разговаривали с нашими друзьями (с кем?).

Er blickte erstaunt auf den Fremden (auf wen?). Он удивленно посмотрел на незнакомца (на кого?).

К непереходным глаголам относятся также глаголы с возвратным местоимением sich:

Er wäscht sich täglich mit kaltem Wasser. Он ежедневно моется холодной водой.

Die Schüler unterhalten sich mit dem Lehrer Ученики беседовали с учителем об

über den internationalen Arbeit. интернациональной работе.

Кроме того, непереходными глаголами считаются также глаголы, не требующие никакого дополнения.

Er schläft fest. – Он крепко спит.

Образование и употребление временных форм глагола

(Bildung und Gebrauch der Zeitformen)

Indikativ Aktiv

Настоящее время (Präsens)

Настоящее время образуется путем прибавления к основе глагола личных окончаний. Отделяемые приставки в Präsens отделяются.

Схема личных окончаний глагола в Präsens

Таблица спряжения глагола в Präsens

записывать

ich schreib-e auf

wir schreib-en auf

du schreib –st auf

ihr schreib-t auf

er

sie schreib –t auf

es

sie

Sie schreib-en auf

  1. Слабые глаголы, основа которых оканчивается на d, t, или m, n с предшествующим согласным (dm, tm, dn, gn, chn, ffn) имеют между основой и личным окончанием e во 2-м и 3-м лицах единственного числа и во 2-м лице множественного числа.

arbeit-en

работать

bad-en

купаться

atm -en

дышать

zeichn -en

рисовать

öff-en

открывать

du

arbeit-e-st

bad-e-st

atm -e-st

zeichn-e-st

öff-e-st

er, sie, es

arbeit-e-t

bad-e-t

atm -e-t

zeichn-e-t

öff-e-t

ihr

arbeit-e-t

bad-e-t

atm -e-t

zeichn-e-t

öff-e-t

  1. Сильные глаголы с корневым гласным a, o и дифтонгом au получают во 2-м и 3-м лице единственного числа умлаут (Umlaut).

fahren

ехать

laufen

бегать

stoßen

толкать

du

fährst

läufst

stößst

er, sie, es

fährt

läuft

stößt

Что такое Слабые и сильные глаголы в немецком языке? Обьясните своими словами, везде облазил никак не могу понять

Постараюсь объяснить доступно. Все глаголы имеют основу, т. е. корень. У слабых глаголов эта основа при спряжении не меняется, к ней просто добавляются личные окончания. Например, глагол lernen (учиться) . Его основа – lern. Спрягаем в настоящем времени: ich lerne, du lernst, er lernt…и т. д. Основа не изменилась. Основные формы слабого глагола lernen – lernte, gelernt. Основа тоже не меняется. У сильных глаголов при спряжении корневая гласная меняется. Например, разговаривать – sprechen. Спрягаем: ich spreche, du sprIchst, er sprIcht…Гласная «e» сменилась на «i». Основные формы этого глагола – sprach, gesprochen. Во многих словарях в конце есть таблица спряжения сильных глаголов.

Слабые -это когда тебя еще уговаривают а сильные-когда после матерных слов идет действие

<a rel=»nofollow» href=»http://www.studygerman.ru/lessons/anfanger7-3.html» target=»_blank»>http://www.studygerman.ru/lessons/anfanger7-3.html</a>

Все слабые глаголы спрягаются одинаково. Они образуют самую многочисленную группу глаголов немецкого языка. При спряжении они не меняют корневую. Сильные глаголы образуют свои формы по особым правилам, часто с изменением корневого гласного. Это немногочисленная группа глаголов, которую следует выучить наизусть (все три основные формы) . Таблицы неправильных глаголов приведены в любом хорошем словаре и учебнике грамматики. Сильные глаголы помечены в большинстве словарей звездочкой » * «. Более подробно можно почитать в любом учебнике или грамматическом справочнике немецкого языка.

Ты на немецком спроси, тогда отвечу правильно и доступно.

Все глаголы имеют основу, т. е. корень. У слабых глаголов эта основа при спряжении не меняется, к ней просто добавляются личные окончания. Например, глагол lernen (учиться) . Его основа – lern. Спрягаем в настоящем времени: ich lerne, du lernst, er lernt…и т. д. Основа не изменилась. Основные формы слабого глагола lernen – lernte, gelernt. Основа тоже не меняется. У сильных глаголов при спряжении корневая гласная меняется. Например, разговаривать – sprechen. Спрягаем: ich spreche, du sprIchst, er sprIcht…Гласная «e» сменилась на «i». Основные формы этого глагола – sprach, gesprochen. Во многих словарях в конце есть таблица спряжения сильных глаголов.

а как же глагол gehen. Он сильный или слабый? Спрягается, не меняя основу.

100 самых важных глаголов немецкого языка

      В каждом языке есть основной костяк слов, которые являются самыми употребительными и на основе которых с помощью приставок и суффиксов  образуются новые слова. Внизу приводится список 100 самых важных и распространенных глаголов немецкого языка, который должен знать каждый, кто учит немецкий язык. 

1. sein — быть
2. haben — иметь
3. werden — становиться
4. können — мочь, уметь
5. müssen — быть должным
6. sagen — сказать
7. machen — делать
8. geben — давать
9. kommen — приходить
10. sollen — долженствовать
11. wollen — хотеть
12. gehen — идти
13. wissen — знать
14. sehen — видеть
15. 
lassen
 — велеть
16. stehen — стоять
17. finden — находить
18. bleiben — оставаться, остаться
19. liegen — лежать
20. heißen — называться
21. denken — думать
22. nehmen — брать
23. tun — делать
24. dürfen — мочь (с разрешения)
25. glauben — полагать, думать, считать
26. halten — держать
27. nennen — назвать
28. mögen — любить
29. zeigen — показать
30. führen — вести
31. sprechen — говорить
32. bringen — приносить
33. leben — жить
34. fahren — ехать
35. meinen — считать, полагать
36. fragen — спрашивать
37. kennen — знать
38. gelten — стоить
39. stellen — ставить
40. spielen — играть
41. arbeiten — работать
42. brauchen — нуждаться
43. folgen — следовать
44. lernen — учиться
45. bestehen — состоять, существовать, сдавать (экзамен)
46. verstehen — понимать
47. setzen — садиться, занимать место
48. bekommen — получать
49. beginnen — начать
50. erzählen — рассказывать
51. versuchen — пытаться
52. schreiben — писать
53. laufen — бегать
54. erklären — объяснять
55. entsprechen — соответствовать
56. sitzen — сидеть
57. ziehen — тянуть
58. scheinen — казаться, светить
59. fallen — падать
60. gehören — принадлежать
61. entstehen — возникать
62. erhalten — получать
63. treffen — встречать
64. suchen — искать 
65. legen —  класть
66. vor·stellen — представлять, представлять себе
67. handeln — торговаться, иметь дело
68. erreichen — достигать
69. tragen — нести, одевать
70. schaffen — создавать, работать
71. lesen — читать
72. verlieren — терять
73. dar·stellen — представлять(на сцене, в книге)
74. erkennen — узнать
75. entwickeln — развивать
76. reden — говорить
77. aus·sehen — выглядеть
78. erschienen — появиться, появляться
79. bilden — образовывать
80. an·fangen — начать, начинать
81. erwarten — ожидать
82. wohnen — жить, проживать
83. betreffen — касаться
84. warten — ждать
85. vergehen — пройти (о времени)
86. helfen — помогать
87. gewinnen — выигрывать, побеждать
88. schließen — закрывать
89. fühlen — чувствовать
90. bieten — предлагать
91. interessieren — интересоваться
92. erinnern — помнить
93. ergeben — выяснять, получать( в результате)
94. an·bieten — предлагать
95. studieren — изучать, учиться ( в университете, институте)
96. verbinden соединять
97. an·sehen смотреть
98. fehlen — отсутствовать, не хватать 
99. bedeuten — означать,значить
100. vergleichen — сравнивать

Слабые глаголы в немецком языке

Как известно, глаголы обозначают определенное действие или процесс. В немецком языке глаголы делятся на сильные и слабые, что означает существенные различия в способе спряжения. Изучающим немецкий язык намного проще запоминать слабые глаголы, т.к. все они спрягаются по одному принципу. Стоит заметить, что большинство немецких глаголов являются слабыми. Сильные глаголы необходимо заучивать, т.к. они не подчиняются единому правилу образования временных форм.

Похожие уроки:

слабые глаголы в немецком языке

немецкие сильные глаголы

список сильных немецких глаголов


В немецком языке существуют три временные формы глагола. В неопределенной форме (Infinitiv) практически все глаголы имеют окончание -en, например machen (делать), spielen (играть), kämpfen (бороться). Помимо этого различаются две основные формы прошедшего времени – Präteritum (Imperfekt) и Perfekt (Partizip II), каждая из которых требуют определенного способа спряжения глаголов. Обычно Präteritum (претерит) – прошедшее повествовательное время — употребляют в письменной речи, в то время, как Perfekt (перфект) – прошедшее разговорное – соответственно чаще употребляется при вербальном общении. Обе эти формы переводятся на русский язык абсолютно одинаково. Однако для тех, кто серьезно занимается изучением немецкого языка, необходимо помнить, что обе эти формы прошедшего времени очень важны и необходимы для употребления.

Слабые глаголы в немецком языке образуют Präteritum путем добавления к неопределенной форме личных окончаний, например, в первом лице единственного числа (ich — я) это окончание –te. Таким образом слабые глаголы в Präteritumвыглядят так: machte (сделал), spielte (играл), kämpfte (боролся). Perfekt в свою очередь требует добавления вспомогательных глаголов — haben (иметь), sein (быть), werden (становиться), к которым добавляется личное окончание. При этом к основному глаголу в Perfekt добавляется окончание –t и приставка –ge. Таким образом прошедшее разговорное время выглядит так: habe gemacht (сделал), habe gespielt (играл), habe gekämpft (боролся). Однако некоторые слабые глаголы в немецком языке не требуют добавления приставки –ge. Это глаголы, которые в неопределенной форме обладают суффиксом –ieren, например kommunizieren (общаться) – habe kommuniziert(общался).

Кроме того, в немецком языке существуют глаголы с отделяемой приставкой. Такие глаголы образуют прошедшее время особым способом. В этом случае в Perfekt приставка –ge, необходимая для образования прошедшего разговорного времени, будет считаться дополнительной. Именно поэтому она помещается после первой (основной) приставки. Например, глагол abfragen (опрашивать) с отделяемой приставкой ab- в Perfekt будет выглядеть таким образом: habe abgefragt (опросил). При этом Präteritum для таких глаголов образуется обычным способом – путем добавления окончания –te, однако отделяемая приставка в этом случае перемещается в конец предложения: Ich fragtediese Leute ab (Я опросил этих людей).

Необходимо помнить, что все слабые глаголы в немецком языке образуют прошедшее время именно таким способом. Изучающим немецкий язык, запомнившим эти правила, будет легко удаваться образование прошедшего времени. Учитывая, что сильные глаголы спрягаются по особым правилам и каждый из таких глаголов нужно заучивать, остается только порадоваться, что большинство немецких глаголов являются слабыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *