Нулевое окончание слова – Определите какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове . Запишите по два примера слов с таким же окончанием

Содержание

Слова с нулевым окончанием

Примеры слов из разных частей речи (прилагательные, существительные, глаголы, наречия, причастия) с нулевым окончанием. Эти слова могут быть полезны при подготовке домашнего задания.

Союзы:

Местоимения-существительные:

Наречия:

Существительные:

Местоименные прилагательные:

  1. один
  2. сам
  3. тот
  1. свой
  2. наш
  3. ваш
  1. твой

Предлоги:

Глаголы:

  1. день
  2. видел
  3. увидел
  1. сидел
  2. дал
  3. читал
  1. сей
  2. чай
  3. открыл

Краткие прилагательные:

Количественные числительные:

  1. пять
  2. десять
  3. двадцать
  1. шесть
  2. тридцать
  3. семь
  1. восемь

Порядковые числительные:

Частицы:

Краткие причастия:

chastislova.ru

нулевые, двойные, в середине и в конце

Для чего служит окончание? И вообще что такое окончание в русском языке? Окончание это отдельная единица русского языка, обычно стоящая в самом конце, указывающая на определенную связь. Также окончание это поддающаяся изменениям часть слова, следующая за корнем или суффиксом, предназначенная для выражения грамматических различий, связующая словосочетания, предложения. Оно выполняет роль сигнализатора, воздействующего на спряжение, склонение.

Таблица окончаний падежей

ПадежНа какой вопроса отвечает?Изменение окончания
ИменительныйКто? Что?Степлер_ / Трава
РодительныйКого? Чего?Степлер_ / Траву
ДательныйКому? Чему?Степлеру / Траве
ВинительныйКого? Что?Степлер_ / Траву
ТворительныйКем? Чем?Степлером / Травой
ПредложныйО ком? О чем?О степлере / О траве

Образование форм изменяемых слов 

Так все-таки что такое окончание и какие функции выполняет? Окончание, как мы подчеркнули ранее, предполагает образование новых форм слова.

Окончание это своеобразный регулятор, отвечающий за механизм изменения. Каждая часть речи изменяется по-своему. В большинстве случаев изменения касаются падежных форм, чисел, лиц. Но все это зависит от многих факторов: например, времени, если рассматриваемая часть речи — глагол.

Помимо формы окончание иногда влияет на смысловую функцию. К примеру: мужи – мужья, листы – листья, зубы – зубья и др. Встречаются моменты, в которых благодаря лишь одному окончанию мы можем определить саму часть речи.

Какие бывают окончания

  • падежные;
  • двойные;
  • нулевые.

 Отсутствие окончаний у неизменяемых слов 

Не многим известно, но существуют отдельные ответвления слов, не имеющих окончания и слова с нулевым окончанием. Обычно объяснимо подобное явление тем, что данные слова были заимствованы из других языков.

И при переходе попросту утратили окончания. Нулевое окончание характерно для таких частей речи, как: несклоняемые формы имени прилагательного (маренго, бордо, хаки), неизменяемые слова , неизменяемые формы имени существительного (пальто, кофе, кафе), наречия (направо, налево, красиво), а также категория состояния (грустно, радостно, больно).

Полностью отсутствует окончание в слове: неопределенная форма глагола (бранить, браниться), деепричастия (наслаждаясь, играясь), формы сравнительной степени имен прилагательных, наречий, слов состояний (милее, добрее, веселее).

Различия нулевого окончания и его полного отсутствия

К сожалению, запутаться в данной теме довольно просто. Нередко и у взрослых возникают ошибки в определение нулевого окончания, да даже просто правильного окончания. Видя перед собой документацию, они судорожно пытаются вспомнить «Что такое окончание в русском языке? И как его правильно определить?». Так делать не стоит. Учите весь материал вовремя.

Окончания имен прилагательных

Путание нулевого окончания и его отсутствия считается очень грубой ошибкой, за которую вы несомненно потеряете баллы на предстоящей экзаменационной работе. И получится, что все усердия уйдут в воздух. Старайтесь запомнить все основные моменты, даже если кажется, что они вам не пригодятся. Крайне важно не путать полное отсутствие окончания в слове и нулевое окончание.

Личные окончания глаголов

Чтобы понять, к какому разряду относится какое-либо слово, необходимо попробовать изменить его, просклонять. Если, воспользовавшись этим способом, вы, например, обнаружили окончание «е» в какой-либо падежной форме, значит, данной слово относится к группе «слова с нулевым окончанием». Если же после разбора оно так и осталось неизменным, следовательно, окончание полностью отсутствует. Старайтесь быть предельно внимательными, когда дело касается этой темы!

Расположение окончания внутри слова

Навряд ли вам приходилось сталкиваться с явлением, когда оно располагается внутри слова, но оно также имеет место быть. Более привычное дело, когда оно находится в самом конце. К тому же большинство слов именно так и сформировано.

Сегодня мы познакомимся со сложными числительными, имеющими целых два корня. Их совсем несложно выявить: от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот. Необходимо также отметить, что в двух последних вариациях представлены слова с нулевым окончанием.

Окончания имен существительных

Разумеется, крайне непривычно встречать окончание в середине слова. Но забывать про них ни в коем случае нельзя, поскольку, если вдруг аналогичные слова встретятся на экзамене, вы просто растеряетесь. И это совершенно нормальная реакция, так как тема серединных окончаний обычно игнорируется учителями по непонятным причинам. Так что ваша задача — лишь запомнить, что и такие случаи возможны. И спокойно действовать на работе, не волнуясь, не переживая.

Важным моментом также является склонение данных числительных. Когда вы изменяете падежную форму, задействуются оба окончания. И не всегда они совпадают друг с другом. Это тоже стоит отложить в голове на будущее.

Двойное окончание в слове

Как мы поняли из выше сказанного, существуют слова с двойным окончанием. Но кроме тех, что уже были разобраны, есть и другие, которые следует рассмотреть. Иначе есть вероятность того, что вам придется разбирать их уже самостоятельно, без чьей-либо помощи. Ими являются сложные существительные. В данном случае, когда дело касается изменений, затрагиваются окончания обоих частей слова. К таким словам относятся: вагон-ресторан, кресло-качалка, школа-интернат.

И если вы попробуете изменить их, заметите, что изменения влекут за собой обе части слова. Разумеется, это касается не всех сложных слов. У некоторых все же изменяется только одна часть, поскольку у другой попросту отсутствует окончание в слове.

Про эти правила не стоит забывать, если вы хотите получить хорошую оценку на экзамене. Можете даже выписать их в блокнот, чтобы время от времени повторять. Таким образом, заложив материал на долгие годы. Усердно готовьтесь ко всем экзаменам, чтобы уже после его начала, не возникало вопросов «Что такое окончание?». Удачи!

Похожие статьи

  • Ударение
  • Слова с суффиксом н Слова с суффиксом «н»

    В русском языке слова с суффиксом н у иных людей вызывают затруднение. Где правильно писать…

  • Слова с суффиксом к Слова с суффиксом «к»

    В русском языке каждая часть слова несет какой-нибудь смысл. Не бывает такого, чтобы приставка, суффикс…

russkiy-pravilno.ru

Нулевое окончание. Слова без окончаний. Алгоритм выделения окончания

1. Что такое нулевое окончание и отсутствие окончания? 1 вид — рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять особенности слов с нулевым окончанием и без окончания.
2. В каких словах окончание нулевое? 1 вид — рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять нулевое окончание в словах.
3. Пословицы со словами, имеющими нулевое окончание 1 вид — рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить в пословицах слова с нулевым окончанием.
4. Какова грамматическая форма слов с нулевым окончанием? 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять грамматическую форму слов с нулевым окончанием.
5. Слова без окончания 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова без окончаний.
6. Каким по порядку приведено слово с нулевым окончанием? 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять среди других слов слова с нулевым окончанием.
7. Запиши форму слова 3 вид — анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать начальную форму слов с нулевым окончанием.
8. Слова с нулевым окончанием и без окончания 3 вид — анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка отличать слова без окончания от слов с нулевым окончанием.
9. «Узнай» слова без окончаний по их лексическим значениям 3 вид — анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на запись заимствованного слова без окончания по лексическому значению.

www.yaklass.ru

примеры. Слова с нулевым окончанием

Как правило, вопрос о том, что такое нулевое окончание, вызывает много вопросов у тех, кто изучает теорию русского языка, будь то русские школьники или иностранцы. Трудности возникают, во-первых, тогда, когда нужно отличить слова без флексии (без окончания) от слов с нулевой флексией (нулевым окончанием).

Главный критерий

В общем, основной критерий различения формулируется просто: слова с нулевым окончанием – это изменяемые слова, а слова без окончания – неизменяемые. Однако такая формулировка проста только для тех, кто хорошо знает, какие именно слова изменяются, а какие нет. Именно в этом и заключается «коварство» этого вопроса: прежде чем разобраться с тем, что такое нулевое окончание, нужно понять, что такое грамматическое изменение, слова каких частей речи изменяются, а каких – нет, что такое окончание, в отличие от всех остальных частей слова (морфем).

Если слова не приспосабливать друг к другу

Только малыши, начинающие говорить, не стараются приспособить слова друг к другу. Они или хитро избегают этой необходимости, «изобретая» такие слова, которые не нуждаются в приспособлении, или составляют «неправильные» с точки зрения взрослых предложения.

Например, русский малыш может говорить: «Мама баи» («Мама спит»), «Машинка тю-тю» («Машинка уехала», «Машинки нет», «Машинка пропала»), «Киса бах» («Киса упала»). Слова «баи», «тю-тю», «бах» не только не имеют возможности как-то измениться, но и не нуждаются в этом. Они могут с равным успехом сочетаться с существительными разного рода и числа: «Дед баи», «Машинки тю-тю», «Котик бах». Предложения с такими словами не выглядят «неправильными», а воспринимаются как «детские».

В других случаях малыши говорят «неправильно», и эта неправильность очень хорошо ощущается взрослыми именно как искажение взрослого языка. Это могут быть личные формы глагола, употребленные неправильно: «Машинки спит» («Машинки спят»), либо инфинитив, употребленный вместо личной формы глагола: «Машинки спать» («Машинки спят»), «Вова спать» («Вова спит»).

Изменяемые и неизменяемые слова в детской речи

Как видим, в первом случае предложение не воспринимается как неправильное, так как выбранный глагол не подразумевает своего приспособления к другим словам. Это как бы глагол с универсальной, подходящей для всех единой формой (бах, тю-тю, баи). Это неизменяемые слова, в их составе нет такой части, которая, меняясь, приспосабливала бы глагол к разным существительным.

Во втором случае такой универсальной правильной формы у глагола нет. Каждый раз сочетаясь с существительными разного рода и числа, глагол должен как-то измениться, чтобы получилось правильное словосочетание. У глагола есть для этого возможности, так как у него есть окончание: меняясь, оно меняет форму глагола.

Изменяемые и неизменяемые слова во «взрослом» языке

В общем-то, во «взрослом» языке все обстоит приблизительно так же. Одна часть слов, имея окончания, подразумевает свое изменение, чтобы приспосабливаться к другим словам, а другая часть, не имея окончания, не может изменяться, а сочетаясь с другими словами, остается неизменной.

нулевое окончание

Например, прилагательное «симпатичный» имеет окончание, которое, меняясь, меняет и форму слова, позволяя ему повторять форму имени существительного: «симпатичная девушка», «симпатичный слоненок», «симпатичные отношения», «симпатичных лиц», «симпатичными людьми» и т. д. Среди таких могут быть и слова с нулевым окончанием. Примеры проще всего найти среди существительных мужского рода единственного числа: «дом», «сад», ключ».

А наречие «далеко», напротив, не подразумевает никаких изменений и, образуя словосочетание с глаголами, никак не меняется: «далеко ушла», «далеко выскочил», «далеко убежали», «далеко уйду» и т. д.

Окончания и формы слов

О форме слова принято говорить только тогда, когда оно может ее менять, то есть когда у него есть окончание. У имени прилагательного «симпатичный» ровно столько форм, сколько окончаний. А у наречия «далеко» нет ни окончания, ни форм.

слова с нулевым окончанием

Формы слова, которое изменяется, принято называть словоформами. Все они для одного и того же слова называются парадигмой словоизменения. Это одно и то же слово, но представленное во всем богатстве своих форм, каждая из которых отличается друг от друга грамматическим значением. Например, у словоформы «симпатичный» такое грамматическое значение: именительный падеж, мужской род, единственное число. А словоформы «симпатичными» следующее грамматическое значение: творительный падеж, множественное число. Слова, имеющие нулевое окончание, заведомо являются словоформами, так как любое окончание, в том числе нулевое, призвано образовывать словоформу.

Окончания и грамматическое значение

Формально (зрительно и на слух) эти словоформы отличаются друг от друга именно окончаниями, и именно окончания дают или отбирают у слова то или иное грамматическое значение.

нулевое окончание примеры

Так, если говорить об окончании «ый» слова «симатичный», то именно оно имеет все перечисленные грамматические значения (как приставка «от» в слове «отбежать» имеет значение «удаления»).

Каждое окончание имеет свое грамматическое значение и может его сообщить словоформе. Однако, разумеется, на это есть жесткие ограничения. Например, окончание «ыми» не может дать значение «творительный падеж, множественное число» существительному «собака», так как у него совсем другая парадигма окончаний.

То же можно сказать про слова с нулевым окончанием. Примеры: нулевое окончания слова «ночь» имеет значение «именительный падеж, единственное число».

Нет звуков, но есть окончание

Если слово изменяемое, значит, у него обязательно есть окончание, абсолютно во всех формах. И неважно, выражено это окончание звуками (буквами) или нет. В большом количестве случаев окончание представлено, как принято говорить, «нулем звука»: после основы нет звуков, однако это не значит, что нет окончания.

Например, в слове «пёс» за корнем не следует никакого звука, однако окончание у этого слова как у изменяемой части речи есть, именно такое окончание называется «нулевым»: пёсØ.

слова с нулевым окончанием примеры

Значение этой словоформы – именительный падеж, единственное число существительного, имеющего мужской род. Нулевое окончание легко «почувствовать», если понять, что именно из-за того, что на месте окончания в данном случае «ноль звука», слово воспринимается как имеющее именно это грамматическое значение. Значит, «ноль звука» здесь имеет значение «именительный падеж, единственное число» существительного мужского рода.

Важно понимать, что нулевое окончание имен существительных омонимично нулевому окончанию глаголов, так как эти два окончания имеют совершенно разные значения и образуют разные словоформы.

Значимое отсутствие

Таким образом, такое отсутствие нельзя назвать отсутствием в собственном смысле слова. Отсутствует окончание у наречия «славно», деепричастия «заевшись», предлога «в», частицы «не». У слова «пёс» окончание не отсутствует, а представлено «нулем звука». А нулевые окончания глаголов образуют форму прошедшего времени единственного числа (нес, вез, мыл), и нельзя говорить, что у этих слов нет окончания.

Само по себе отсутствие здесь является значимым, знаковым. Это можно сравнить с массой чисто бытовых случаев. Например, мы часто договариваемся друг с другом: «Если будет что-то не так, я перезвоню. А если я не позвоню, значит, все в порядке, все идет по плану».

слова имеющие нулевое окончание

Так же и здесь: если у слова «пёс» окончание представлено «нулем звука», значит, его форма – именительный падеж, единственное число.

Как не спутать «значимое» отсутствие с обычным

Договорившись о том, что, если все в порядке и все идет по плану, нам не перезвонят, мы в назначенное время часто начинаем беспокоиться: а вдруг отсутствие звонка – это не знак того, что все в порядке, а наш партнер просто не может позвонить?

нулевое окончание имен существительных

Приблизительно поэтому же часто возникает путаница и с тем, как отличить нулевое окончание от его отсутствия. Как уже говорилось в самом начале статьи, самый главный критерий простой: слова с нулевым окончанием изменяются, а без них – нет.

Чтобы понять, что перед нами: нулевое окончание (значимое отсутствие) или его отсутствие, нужно попытаться изменить слово: «пес» – «пса», «псом». Во-первых, слово изменяется, что само по себе уже показатель того, что у него есть окончание. Во-вторых, на месте нулевого появились другие окончания, составляющие парадигму окончаний этого слова.

При этом важно внимательно относиться к изменению: нужно изменять именно то же самое слово (то есть менять только грамматическое значение), а не образовывать новые. Так, прилагательное «удобная» – это не форма наречия «удобно». При изменении формы слова его часть речи, разумеется, должна оставаться такой же.

Неизменяемые слова

Для уверенности в том, что перед вами — нулевое окончание или его отсутствие, очень важно ориентироваться в том, слова каких частей речи – неизменяемые.

К неизменяемым словам относятся следующие:

  • Наречия (наречие – это неизменная часть речи, поэтому нельзя говорить, что у наречия есть нулевое окончание). Примеры: устало, удобно, вмиг, радостно, прекрасно, плохо, грустно, около, далеко. Обратите внимание, что наречия далеко не всегда заканчиваются на «о»: недаром, спьяну, сгоряча, поневоле, вчера, весной, чуть-чуть, много, втройне, дважды, вчетвером, сейчас, утром, завтра, днём, позже, погодя, всегда, вечером, ночью, там, вблизи, здесь, налево, вперед, навстречу, сбоку, вплавь, ползком, вперемешку, навзничь…
нулевые окончания глаголов

Коварным является сходство наречий и некоторых форм прилагательных и глаголов: «Мама устало присела на край дивана» (устало — наречие). «Солнце будто устало и очень быстро скрылось за тучами» (устало — глагол).

  • Деепричастия (деепричастие – неизменяемая часть речи, у этих слов также отсутствует нулевое окончание). Примеры: прильнув, взявшись, коснувшись, заработав, прочитывая.
  • Начальная форма глагола (в той научной и методической системе координат, где –ть и –ти считаются суффиксами, а не окончаниями), например: спать, мечтать, воспитывать, слушать, печатать, дрессировать, любить.
  • Сравнительные формы прилагательных и наречий: смышленее, краснее.
  • Все служебные части речи.
  • Все междометия.
  • Все звукоподражательные слова: гав-гав, мяу-мяу. Иногда авторами художественных текстов нарочито обыгрываются подобные слова за счет их изменения: «Все кукареки уже отзвучали, а он еще спал».
  • Несклоняемые имена существительные, например: авто, пальто, барокко, такси, кофе. Правда, есть точка зрения, что у этих слов есть окончания: именно потому, что это существительные (в школьной программе обычно такая точка зрения не рассматривается).
  • Несклоняемые имена прилагательные, например: бордо, хаки.
  • Притяжательные местоимения, которые указывают на принадлежность третьему лицу, например: их, её, его.

Эти группы слов запомнить, в общем-то, несложно, но в сложных случаях или случаях неуверенности дополнительным критерием, как уже говорилось, будет возможность изменить конкретное слово.

fb.ru

Конспект урока по русскому языку на тему «Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.» (3 класс)

Урок ______ Дата _____

Тема: Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

Цель: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарём однокоренных слов; вы­делять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать сло­во по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; составлять описательный текст по картине.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, коллективные, работа по вариантам, работа по рядам, самостоятельная работа

Оборудование: учебник, тетради, словари, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте стихотворение. Назовите пропущенные окон­чания.

  • Что такое окончание?

  • Для чего служит окончание?

  1. Актуализация знаний

1. Каллиграфическое письмо О о оа во со ом ое до от

2. Словарный диктант

Огород, ужин, горох, обед, столица, картофель, компьютер, петруш­ка, огурец, помидор, овощи, чёрный.

  1. Самоопределение к деятельности

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка.)

  • Измените форму слова белка. Выделите окончания в словах.

  • Сформулируйте тему урока

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 148 (с. 82).

(Работа по заданиям упражнения. Проверка.)

  • Прочитайте вторую пословицу, назовите окончания.

  • Как найти в слове окончание? (Изменить форму слова.)

Упр. 149 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

  1. Работа со словами из словаря

  • Объясните лексическое значение слов ужин и обед.

  • Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили?

  • Прочитайте на с. 82, как называется такое окончание? (Ну­левое.)

  • Найдите слова ужин и обед в орфографическом словаре.

  • Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

  • Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите.

  • Запомните написание этих слов.

Материал для учителя

Ужин

Мы привыкли (и правильно привыкли), что ужин у нас — вечерняя еда. А вот появилось это слово как обозначение еды полуденной. Древ­нерусское угъ значило юг. Солнце стоит на юге в полдень, и трапеза, приуроченная к середине дня, получила наименование южной — ужин.

С течением веков, однако, на неё перешло слово обед, раньше озна­чавшее (опять парадокс!) время между трапезами, а слово ужин стало обозначать «вечерний стол».

Как мы уже говорили, язык неохотно выбрасывает слова, даже усту­пившие место другим; нередко он просто находит им новое употребление.

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 150 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Прочитайте слова с нулевым окончанием. Объясните на­писание слов с орфограммами.

  • Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания. Объясните написание слов с орфограммами.

  • Что можно сказать об орфограммах в этих словах? (Это не­проверяемые орфограммы.)

Упр. 151 (с. 83).

  • Прочитайте. Составьте изданных слов предложения.

  • Как можно озаглавить этот текст?

  • Выполните письменное задание к упражнению.

  • Прочитайте текст.

  • Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных».

  • Что нового вы узнали о словах в русском языке?

  • Составьте предложение с любым из данных слов.

  • Какие части речи не имеют окончаний?

  1. Рефлексия

Врем.., не деньг.., потеряешь — не найдёшь.

  • Объясните смысл пословицы.

  • Что такое окончание?

  • Для чего служит окончание?

  • Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры.

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Упр. 152 (с. 83).

Коллективная работа в классе

Разбери слова по составу: ФИ ____________________________ Дата______________

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья, радостный, солнце, утро, котик, похвала, сладенький, заботливая, сосна, посадка, беленький, столик, холодный, верхушка, собачка, подорожник, подарочки, перегородка.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Коллективная работа в классе

Разбери слова по составу: ФИ _____________________________ Дата______________

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья, радостный, солнце, утро, котик, похвала, сладенький, заботливая, сосна, посадка, беленький, столик, холодный, верхушка, собачка, подорожник, подарочки, перегородка.

…………………………………………………………………………………………………………………………………

Коллективная работа в классе

Разбери слова по составу: ФИ_________________________ Дата______________

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья, радостный, солнце, утро, котик, похвала, сладенький, заботливая, сосна, посадка, беленький, столик, холодный, верхушка, собачка, подорожник, подарочки, перегородка.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Коллективная работа в классе

Разбери слова по составу: ФИ _________________________________ Дата______________

Поездка, лисёнок, приморский, снежок, зимнее, дорожки, денёк, подруга, река, строитель, учитель, школьник, садовник, подъезды, побелка, листья, радостный, солнце, утро, котик, похвала, сладенький, заботливая, сосна, посадка, беленький, столик, холодный, верхушка, собачка, подорожник, подарочки, перегородка.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *