Почему даже сильному ученику нужен репетитор для сдачи ЕГЭ
К ЕГЭ выпускники готовятся по-разному: кто-то сам, кто-то ходит на курсы подготовки к ЕГЭ, кто-то — на занятия, которые организованы в вузах, а кто-то ищет репетитора. Наш блогер, учительница истории Анастасия Морозова, объясняет, почему репетитор — это практически необходимый человек при подготовке к ЕГЭ.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Ни для кого не секрет, что большинство старшеклассников готовятся к экзаменам с репетиторами. Конечно, можно подготовиться и самому, такие ребята есть, даже попадаются стобалльники. Но давайте будем честны: тех, кто набирает больше 85 баллов без репетиторов и курсов, единицы. Большинству ребят, чтобы набрать заветные баллы, необходима помощь профессионалов. Почему так происходит?
1. Репетитор даёт ученику уже отобранный материал
Для того чтобы качественно подготовиться к экзамену, нужна хорошая теоретическая база. К сожалению, школьные учебники не в состоянии её дать. Во всяком случае по моим предметам — истории и обществознанию. Поэтому старшеклассникам приходится искать дополнительную информацию самим. Это долго, да ещё никто не даёт гарантии, что найденная информация корректная и именно та, которая требуется для сдачи ЕГЭ.
После того как теория найдена, её надо структурировать, чтобы не запутаться в огромном объёме, и только потом выучить. Представляете, сколько времени уйдёт у ребёнка на поиск и редактирование нужной информации? На одну тему не один час. Это первая проблема, которую решает репетитор. Ребёнку остаётся только выучить.
2. Не любая тема проста и доступна для понимания
Даже если для старшеклассника не составляет проблемы найти необходимую теорию, её ещё надо понять. Это следующая проблема, которую решает репетитор. Он объяснит, разжуёт на примерах, попросит ребёнка придумать собственные примеры. В итоге информация будет не только выучена, но и понята, а это самое главное в подготовке к экзамену.
3. Задания в экзаменах имеют особенности, которые необходимо знать
В формулировках заданий часто используют размытые требования, которые не совсем понятны детям. Например, в сочинении по истории пишут, что нужно раскрыть роль личности в истории, но не написано, как это делать. Такие нюансы как раз и объясняет репетитор. Таких заданий в ЕГЭ очень много. Конечно, ребёнок может в интернете найти, как правильно выполнять то или иное задание, но никто не даёт гарантии, что найденная информация правильная, не устаревшая.
4. Ученику трудно самостоятельно оценить, правильно ли он выполнил задание из второй части
Теория выучена, понята, требования к каждому заданию разобраны, но ведь ещё нужно нарешать кучу однотипных егэшных заданий. Если к первой части экзамена можно найти правильные ответы, то правильность выполнения второй части будет под вопросом. Её проверяют эксперты, а не компьютер, поэтому опять без репетитора не обойтись.
5. Самое главное: для того чтобы подготовиться к ЕГЭ, необходимо постоянно заниматься
Не каждый старшеклассник может себя самоорганизовать. Когда ребёнок занимается с репетитором, он точно знает, что к каждому занятию нужно подготовиться, выполнить все задания, иначе с ним заниматься не будут. Таким образом решается главная задача — постоянные, непрерывные занятия, которые позволяют качественно подготовиться к экзаменам.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Jacob Lund)
Как выбрать хорошего репетитора для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ? | Образование | Общество
Выбор репетитора для подготовки к выпускным государственным экзаменам является крайне непростой и важной задачей для школьников и их родителей. Каким должен быть хороший преподаватель? Как и где его искать? Какой формат обучения лучше выбрать? На самые актуальные вопросы, ответы на которые стоит получить задолго до начала нового учебного года, АиФ.ru ответил репетитор Никита Малашенко.
По каким основным критериям нужно искать репетитора для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ?
По словам Малашенко, основной, но не единственный критерий — это результаты учеников. «Если их средний балл выше 80, это уже о чем-то говорит. Вопрос в том, что не все преподаватели афишируют результаты учеников. Стоит посмотреть социальные сети репетиторов, блоги, профили на тематических порталах и поискать информацию, — советует он. — Второй фактор — методы и формат учебы. Поговорите с репетитором, узнайте, как он преподает. Например, в гуманитарных науках до сих пор есть репетиторы, которые просто читают лекции и заставляют делать конспекты. Часто этим грешат некоторые репетиторы из вузов. Это не работает в реалиях ЕГЭ: ученик может выйти с занятий максимально подкованным в истории или литературе, но не сможет переложить эти знания на формат экзамена. В точных науках ситуация обратная: два часа только решать задачи и уравнения, конечно, хорошо, но любое нетипичное задание — и ступор».
Третьим важным фактором Малашенко называет открытость преподавательской практики: «Если учитель рассказывает о своей работе в социальных сетях, вы еще „на берегу“ сможете узнать его, понять, что человек собой представляет. Кроме того, в соцсетях вы найдете отзывы бывших учеников. Это экономит не только силы и деньги, но и время. Будет обидно потратить месяц на репетитора, который ничему не научит и будет вызывать только стресс».
Эксперт считает, что такие критерии, как образование, стаж, возраст, пол, текущее место работы, безусловно, тоже важны, но они не влияют на результат ученика.
Где и как лучше всего осуществлять поиск репетитора?
Универсального и подходящего абсолютно всем ответа на этот вопрос нет. Никита Малашенко советует пробовать разные способы. «Есть социальные сети, сайт „Профи.ру“, сарафанное радио… Если никто из знакомых не смог посоветовать хорошего репетитора, можно начать поиск в соцсетях и параллельно — на профильных площадках. Тут важно не зацикливаться на чем-то одном, потому что так вы пропустите море хороших учителей и интересных предложений. И важно понимать, что молодые педагоги вряд ли разместят о себе информацию в „Одноклассниках“, а пожилые преподаватели вузов — в Instagram», — говорит он.
Как отличить хорошего репетитора от «вымогателя» денег и времени?
Малашенко советует ориентироваться, во-первых, на отзывы, во-вторых, на ощущения ученика от преподавателя. Также важно проанализировать, как и с чего стартовали занятия, как прошел первый урок. «Передовые преподаватели, как правило, не берутся за всех подряд. Они проводят тестирование перед началом учебы и уже потом говорят, могут помочь или нет, готовы взяться сами или помогут подобрать более подходящего преподавателя (да, такая практика существует), — объясняет он. — Хорошие репетиторы всегда работают над качеством своих занятий. Еще они используют новые методы, методики и форматы преподавания, которые, как правило, работают лучше старых. Когда человек отдан делу, это уже в какой-то степени гарантия того, что он не окажется „вымогателем“ денег и времени».
Еще один момент, на который репетитор советует обращать внимание, — «трафик» учеников от года к году. «Если он растет или находится на стабильном уровне в течение долгого времени, это хорошо. Значит, преподавателю доверяют. Если число учеников скачет от двух к десяти и обратно, то тут что-то происходит странное, хотя это не гарантирует, что преподаватель плох: у каждого, в конце концов, свои цели. Точно плохо, когда ученики уходят от преподавателя в течение года, но вряд ли вы сможете найти хоть какую-то информацию об этом», — объясняет Малашенко. Наконец, важно то, как подает себя преподаватель. Если он не только с первых дней говорит, что работает на результат, и доказывает это, демонстрирует опыт прошлого года, то к его заявлениям стоит прислушаться. А если учитель большую часть времени рассказывает о себе, а не о достижениях учеников, то и занятия, скорее всего, пройдут так же.Какие преимущества и недостатки есть у дистанционных занятий?
По мнению Малашенко, у дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ только два очевидных плюса: низкая цена и относительное удобство, так как занятия могут не привязываться к конкретному времени и пр. «Здесь, конечно, нужно понимать, о каких занятиях мы говорим. Если это дистанционная учеба с репетитором, то не все так плохо, хотя хуже, чем вживую: нет непосредственной связи между учителем и учеником, а это важно. Если мы говорим о занятиях в топовых онлайн-школах, то утверждать однозначно, что они плохи, нельзя. Такие школы подходят тем, кто либо хорошо разбирается в предмете и хорошо пишет пробники, но нуждается в наставнике и проверке домашних работ, либо тем, кому не так важны высокие баллы. Если говорить о мелких онлайн-курсах по ОГЭ или ЕГЭ, которые каждый год вырастают как грибы и не существуют больше двух-трех лет, то я бы не советовал их никому. У преподавателей там слишком слабая мотивация, чтобы работать, домашние задания, скорее всего, будут проверять не они, а их помощники с меньшей квалификацией. Отбор преподавателей там безобразный», — рассказывает Малашенко.
По его словам, в материалах, которые выкладывают подобные курсы, порой содержатся грубейшие ошибки. «Также я часто сталкивался с тем, что дети несут работы с онлайн-курсов и говорят: „Мне поставили максимум за это эссе!“ На деле же там не набирается и половины баллов», — говорит преподаватель.
В каком случае лучше заниматься в группе, а в каком — индивидуально?
В этом вопросе все зависит от данных и личности ученика, его характера, а также от направления подготовки и предмета. «Если это зажатый человек, то лучше идти на индивидуальное обучение или в паре с кем-то, потому что большая группа будет стимулировать стресс. Но в то же время она может дать компанию единомышленников, которые помогут ребенку раскрепоститься и повысить свою успеваемость», — объясняет Малашенко.
По его мнению, такой предмет, как, например, литература, нет смысла учить индивидуально, потому что в процессе обучения важны обсуждения, взгляды и оценки других людей. А при подготовке к профильной математике даже занятия в мини-группах по 2-3 человека могут не принести хорошего результата. «Объясняется это тем, что в точных науках нужно убедиться в абсолютном понимании предмета», — говорит преподаватель.
Также он обращает внимание на еще один важный момент, о котором многие родители, мечтающие, чтобы их ребенок лучше сдал ЕГЭ или ОГЭ, забывают: учатся не они, а их дети. И выбор групповых занятий или индивидуальных (да и занятий вообще) должен делать именно ученик, а не родитель. «В конце концов, репетитор должен быть в первую очередь приятен ученику, а не его родителю, поскольку именно выпускнику предстоит учиться и проводить с этим преподавателем время», — добавляет он.
Нужен ли репетитор для подготовки к ЕГЭ?
ЕГЭ и ОГЭ уже, буквально, наступают школьникам на пятки – от периода подготовки остались считанные месяцы и уже понятно справляется ли ваш ребенок самостоятельно. Репетитор кажется хорошим выходом, но со своими нюансами, разберемся же с ними.
Плюсы найма репетитора
Сразу оговоримся, под наймом репетитора мы подразумеваем именно реального человека, который будет обучать вас физически присутствуя при процессе, т.е. не через веб-конференции.
Наиглавнейшим преимуществом репетиторства, конечно же, является эксклюзивный подход к занятиям с конкретным учеником. В том числе выявление наиболее эффективных способов усвоения информации характерных для учащегося, т.е. к какому типу личности более склонен ваш ребенок: аудиал, визуал, кинестетик или дискрет (дигитал).
Если репетитор способен найти подходящую для вас форму получения знаний, то он отлично справляется со своей работой. Больше диаграмм и графиков для визуала, больше устных рассказов для аудиала, больше практического закрепления для кинестетика и больше точных данных для дискрета.
Все перечисленные способы хороши для преподавания теории, ведь практика в любом случае будет нарабатываться с прорешиванием типовых заданий ЕГЭ, но даже в практических упражнениях есть место для учета типа восприятия учащегося. С аудиалом всегда можно обсудить вслух сам пример и его решение, четко проговаривая примененные формулы, а визуалу показав графики, отражающие взаимосвязи решения.
Следующим важным преимуществом репетиторства является мгновенное исправление ошибок – т.е. если при изучении теоретического материала, ребенок что-то усвоил неправильно или недопонял – прорешивание практических частей и оценка их репетитором выявит ошибки, которые тут же будут исправлены и до изучены.
Далее следует дисциплинированность – это также плюс работы с репетитором. Ребенок знает о том, что учитель придет в определённое время и распределяет остальные свои задачи на до и после занятий с репетитором. Также во время самих занятий присутствие репетитора помогает учащемуся не отвлекаться на посторонние задачи.
Минусы найма репетитора
Как уже много говорилось, индивидуальный подход важен и открывает множество возможностей, но далеко не каждый преподаватель, даже очень хороший, способен его дать. Множество репетиторов — это те же учителя, что преподают в школе и им просто нужен дополнительный заработок, они, зачастую, учат также как привыкли учить в школе, может быть просто повторят информацию на пару раз больше для частного ученика.
Прорешивание тестов сейчас возможно в интернете на специальных ресурсах, которые также мгновенно указывают где в решениях неправильные ответы и уже самому можно понять, какие темы прорабатывать.
С установлением дисциплины может справится и любой родитель, особенно если применит технику ребенок-учитель, т.е. не сам будет помогать учащемуся, а попросит школьника объяснить ему тему или задачу и постарается потом решить её вместе с ребенком по его объяснениям.
Но основным минусом найма репетитора будут вложенные в это огромные средства, особенно с учетом того, что обучение у частного учителя на дает никаких гарантий для качественного усвоения знаний.
Также у ребенка может сложится ощущение, что заботу о нем родители перебросили на чужого незнакомца, что может привести к депрессии.
Выводы
Сейчас существует множество качественных интернет-курсов для прохождения тестов и усвоения теории, как полностью автоматизированных, так и через удаленное общение с живым учителем, то найм реального человека, его посещения вашего дома или поездки ребенка к нему, это лишь дополнительная трата средств и времени.
Если ваш ребенок способен к самостоятельному обучению, но «плавает» в нескольких темах, возможно будет лучше пройти дополнительные веб-упражнения, а не мучать его общением с чужим взрослым человеком.
Также стоит взглянуть на подготовку к экзаменам, как на возможность укрепления отношений с собственными детьми – ведь удаленные курсы и интернет-проверки ЕГЭ дают вам возможность для совместно проработки сложных моментов.
Подготовка к ЕГЭ с репетитором: советы «матерого» преподавателя
ЕГЭ – это сложное испытание для абитуриентов и их родителей. Многие из них обращаются за помощью к репетиторам, поскольку хотят подготовиться максимально качественно.
Мы попросили Валерия С., преподавателя одного из московских вузов и репетитора с 15-тилетним стажем выступить в роли эксперта и дать несколько советов тем абитуриентам, которые решили готовиться к ЕГЭ с репетитором. Итак, слово Валерию:
«Поскольку интервью у нас неформальное, то я могу позволить себе говорить как есть, без приукрашиваний.
Первое, что хочу посоветовать, начинайте думать о поступлении заранее, а не в последний год и уж тем более не в последние месяцы перед сдачей ЕГЭ. Выберите предметы, которые вам интересны, выберите ВУЗы и специальности, которые вам интересны, и, отталкиваясь от этого, начинайте подготовку. Узнайте, что вам нужно сдавать на выбранные специальности и какие проходные баллы были. По предметам, которые знаете хорошо, готовьтесь сами, по «проблемным» – ищите репетитора или ходите на курсы. Лично я советую все-таки нанимать репетиторов. Тут работает простая математика: допустим, вы начинаете заниматься с сентября. У вас есть около 270 дней на подготовку. Если заниматься дважды в неделю по 2 часа, получается в районе 200 академических часов в год. Т.е., 200 часов времени будет потрачено только на вас, а не на группу из 12 человек или на класс из 25. Да за это время при желании можно легко освоить всю школьную программу с нуля!
Мой второй совет – выбирайте «правильного» репетитора для своих задач. Если вы неплохо знаете предмет, а затруднения есть только в некоторых темах – смело берите недорогих репетиторов из числа школьных учителей-предметников. Лично я рекомендую тех, кто ведет в старших классах – им тема подготовки к экзамену поближе будет. С ними можно просто решать тренировочные задания и обращать внимание на проблемные места.
Если у вас большие проблемы с выбранным предметом, нанимайте хорошего дорогого репетитора со стажем от 10 лет – студенты и начинающие преподаватели не смогут вам помочь в силу своего маленького опыта. Хороший профессионал успеет пройти с вами всю программу от и до.
Еще, пожалуй, посоветую решать как можно больше заданий прошлых лет. Так вы убьете сразу двух зайцев: натренируетесь на выполнении типовых заданий ЕГЭ и получите полезную психологическую закалку. Последнее очень важно, потому что очень часто талантливые умные ребята, которые знают предмет от и до, из-за волнения нещадно «тупят» и запарывают экзамен. А если задания вам, в принципе, знакомы и похожая обстановка у вас на занятиях с репетитором бывала регулярно – чего вам бояться? Сядете и спокойно все порешаете!
Что бы вам еще такого посоветовать? Не филоньте с домашними заданиями! Репетитор их задает не просто так – это закрепление пройденного материала. Даже если вы влет решаете задания на занятиях, не «забивайте» на них дома. Без повторения вы не усвоите примерно 40-60% полезной информации.
Ах, да, еще один важный момент! Обратите внимание на терминологию вашего предмета. Бывает так, что абитуриент встречает незнакомое слово в формулировке задания на ЕГЭ и просто не понимает, чего от него хотят. Не знаете что такое «органеллы», «аллели», «валентность» или там «бинарная номенклатура» – спрашивайте! Не стесняйтесь задавать вопросы даже по самым простым вещам и не бойтесь показаться дураком – собственно, говоря, вы за это и платите репетиторам. Поверьте, мы такого наслушались за свою карьеру, что смеяться уж точно не станем!
Еще совет: в день перед ЕГЭ отдыхайте. Не пытайтесь что-то зубрить – как говорится, перед смертью не надышишься! Выспитесь хорошенько, по улице погуляйте, фильм хороший посмотрите… Кстати, у моего коллеги-историка был забавный случай, когда ученик перед ЕГЭ смотрел «Турецкий гамбит», а потом в заданиях встретил вопрос по русско-турецкой войне, что-то там про Плевну вроде – и ответил благодаря фильму! Еще раз повторюсь: на экзамен нужно идти со свежей головой.
И последнее, не совсем по подготовке к ЕГЭ: используйте все возможные лазейки! Участвуйте в олимпиадах на всех уровнях, ездите на конференции – в общем, ищите шансы получить 100 баллов по предмету досрочно. Не бойтесь пробовать свои силы! У меня, помниться, был ученик весьма средненьких способностей, который каким-то чудом занял 3-е место на олимпиаде неплохого вуза – и проскочил туда без экзаменов. Сейчас вполне успешно учится. Так что ничего не стесняйтесь, пробуйте!
Вот, в принципе, и все. Понимаю, что в основном говорил очевидные вещи, если бы вы конкретно по химии или биологии спрашивали – рассказал бы более предметно и подробно. Но, надеюсь, все равно кому-то будут полезны мои советы. В общем, удачи на ЕГЭ, ребята!»
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Стоит ли ребенку в 11 классе нанимать репетиторов
Лучше подготовительные курсы того вуза, в который он решил поступать.
обязательно для поступления
Если это необходимо для поступления в ВУЗ.
Стоит или не стоит, решает ваш кошелек. Другое дело нужна ли ему помощь, решаете уже ВЫ.
смотря какая школа, как ребенок учится, как понимает материал.. . нужно еще учитывать какие цели преследуете ( поступить в престижный ВУЗ или просто школу закончить) очень много факторов надо учитывать.. . я сам ходил на курсы куда собирался поступать, репетиторов не нанимал.
ну если у него проблемы с каким то важным предметом (матем например) то конечно стоит, мне нанимали+на курсы ходила, поступила в рез-те без проблем, и в школе учится лучше стала
Лучше подготовительные курсы того вуза, в который он решил поступать.
если ребенок сам может заниматься по дополнительной программе зачем ему репетитор а вотесли надо подтянуть упущенное- то обязательно
про подготовительные курсы-это лажа, хотя сам на таких преподаю- там слишком разный уровень абитуры, хочешь поднять уровень двоечников- хорошие перестают ходить-им неинтересно, начинаешь решать сильные задачи- видишь пустоту в глазах большинства!! ! Репетиторы сейчас многие тоже чесом занимаются, а как это Вы дожили до 11 класса и до сих пор не оценили уровень школы, не перевели в хорошую, если школа плохая, в любом случае репетитора стоит брать только по рекомендации- если с ним занимались до вас и был РЕЗУЛЬТАТ!!!
Если есть свободное время у вашего ребенка, то нужно. Занятия приводят в систему знания за весь школьный курс. В классе, где много учащихся, какие-то вопросы учитель может упустить, и к занятиям с репетитором дети относятся серьезнее.
ну если только для сдачи ЕГЭ, ведь сейчас в ВУЗы берут по результатам ЕГЭ
обязательно причем обязательно из того университета, в который поступаете и не поздно я за год отлично подготовилась к вступительным экзаменам, и поступила в МГУ им. М.. В. Ломоносова подготовительные курсы — это все фигня, сама на такие походила и поняла, что ничему там не учат… Наняли репетитора напосредственно. занятия 1 на 1 намного лучше, чем 1 препод на 200 голов будет рассказывать тему, не занимаясь с тобой непосредственно проблемой, которую рассказывает и не прорабатывает с тобой материал.
СтОит. и это стоит денег. Если раньше не обращались к репетиторам, то, скорее всего, не так всё плохо.
Для подготовки к поступлению в ВУЗ стоит использовать несколько способов подготовки: 1. записаться на подготовительные курсы в интересующий Вас ВУЗ. Работа в группе позволит не только подготовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, но и даст преференции при поступлении в этот ВУЗ. Например, в Международном университете «Дубна» преподаватели курсов очень квалифицированные и оказывают реальную помощь при подготовке, работая даже с группой из 12 человек. 2. по определенным «завальным» предметам следует работать дополнительно с репетитором. 3. с репетитором стоит работать и по профильным предметам при поступлении в престижные ВУЗы. Имея даже равную сумму баллов по ЕГЭ абитуриент, получивший более высокий балл по профильному предмету, имеет больший шанс на поступление. 4. обратите внимание на дистанционную подготовку к ЕГЭ при ВУЗах. С этого учебного года Университет «Дубна» запускает ряд дистанционных курсов подготовки к ЕГЭ, разработанные ведущими преподавателями города. Этот способ подготовки относительно не дорогой, позволяет экономить время и деньги на дорогу. И обязательно сдавайте два профильных ЕГЭ для подстраховки. В 2010 году многие выбрали профильным предметом обществознание, что привело к большому конкурсу на бюджетные места.
Конечно нужно. .
подготовка к ЕГЭ без репетитора
Главная подготовка — сама! Если по предмету «5», баллов на 70 — 80 можешь и сама подготовиться. Если ниже — придетя трудиться. Если «3», без репетитора не обойтись. 1. Надо изучить критерии оценивания, выучить их наизусть. 2. Внимательно слушать учителя и работать по полной на уроках, выполнять все требования — учителя ЗНАЮТ критерии текущего года. Обычно. 3. Запастись КИМами прошлых лет. 4. Прорешать (пока без времени) 3 — 4 варианта, проверить их и определить западающие темы. 5. Составить план повторения по месяцам и четко следовать ему. Все темы надо восстановить до марта — апреля. 6. 2 месяца — на определение стратегии выполнения работы. Теорию по частями А и Б уже знаешь, типы вопросов, тоже. Что от тебя требуют в части С тоже «дошло». Начинаешь тупо решать КИМы, определяя, на каких вопросах можно сэкономить время, какие вопросы оставить на «потом, если время останется». 7 При этом часто заходить на сайты fipf.ru, ege.ru и другие местные.. . Система СтатГрад очень хороша для самостоятельной подготовки, но какие города с ней работают, не знаю.. . Удачи!
Конечно можно… я сдавал в 2011 году без репетитора… если вы троечница/двоечница то репетитор нужен… но лучше разобраться самому…. нужно надеяться на себя… и задания которые не можете решить не откладывайте, типо это не решу, это не решу, решите.. надо только подумаь… будите учить, решать, сдадите…. главное тренинг
Ну хорошо! давайте без репетитора! Сразу вопросы: По математике (Алгебре, Геометрии, Эконометрики и т. д. ) КАК решать, правильно-ли решение, оптимальное-ли решение — итог перерасход времени. По иностранным языкам: Правильное-ли произношение? итог перерасход времени. Вывод: Не ЖЛОБТЕ, наши репетиторы и так работают за чашку супа! Хотите Отличных результатов ( больших заработков) — ВКЛАДЫВАЙТЕ В СВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ !!! Средняя школа для средних людей!
В принципе возможно, но все зависит от человека, и дело не в том, троечник или отличник. У меня сестра готовилась по 4 предметам сама, по 2 с репетитором. Поступила на бюджет на несколько направлений, но помощь все равно никогда не помешает! Найдите репетитора с оптимальной для Вас оплатой и ходите на занятия, поверьте, это гораздо проще!
Без репетитора можно, если у тебя хорошие знания. А если знания нулевые, то обязательно надо нанимать, потому что он все подскажет и расскажет, что к чему и как. Иначе ты экзамен не сдашь. Вот, например, дети. которые учились в языковых школах, готовятся к ЕГЭ по иностранному языку без репетиторов. А есть, например, и такие, у кого хорошие знания по истории или математике, то могут походить к репетитору и разбирать часть С, если не знают, как делать. Я, например, по всем предметам к ЕГЭ готовилась к репетиторам и все успешно сдала. Помимо того, что репетитор дает, нужно и самой это учить, тогда и сдашь
Ну хорошо, расскажу. 🙂 РЕАЛЬНО! В следующем году заканчиваю техникум, в этом сдавал ЕГЭ. Год математики не было, русского — полтора) информатику и так знаю. Сдавал без списывания, готовился без репетиторов. За неделю ДО вспомнил, что к ЕГЭ надо готовиться. Первая — информатика. Неделю готовился с помощью сайта К. Полякова. С помощью него можно и на 100 подготовиться при соотв. мышлении. С4 не смотрел почти — вот она мне боком и вышла. Итог 88%. Русский. Благо я немного английский учил.. .помогло. Так вот, прошел на яндексе тестиков (все) . Перед сочинением прочитал книжку про аргументы и план сочинения. 71%… сочинение плохо написал. А его надо писать хорошо. Задание, где надо указать художественные средства очень хорошее. Терминов немного, а дает 4 балла. Математика. Готовился на решу ЕГЭ (<a rel=»nofollow» href=»http://reshuege.ru/» target=»_blank»>http://reshuege.ru/</a>) 2 недели. Там задания из открытого банка с ответами. Решаешь и проверяешь (но теорию лучше все-равно брать где-то, кстати, там же вроде были справочные материалы) . Лучше любых сборников ЕГЭ. Пришлось за день учить тригонометрию (я её никогда не знал) и много чего. 66% — Надо готовиться с самого начала к формату экзамена. Учиться укладываться по времени. Но использовать всё время, пока есть силы (я про экзамен, при подготовке не надо себя сильно перетруждать!) . При хорошей думалке можно и за неделю приготовиться. Да и при обычных способностях за год реально хорошие баллы набрать. Главное трезво оценивать свои способности. — Надо гонять себя по тестам — практика тут полезна. — В интернете есть хорошие сайты, но не все про них знают. Надо ими пользоваться. — Главное — использовать свои плюсы. У меня память плохая, поэтому я пытался выводить формулы все. Если хорошая — лучше запомнить больше формул. — Ну и, конечно, желание. Многим репититор нужен чтобы заставлять что-то делать. Но в общем случае без репетитора тяжело. Не всегда можно найти лучший путь самому. Тут книжек много по егэ. <a rel=»nofollow» href=»http://alleng.ru» target=»_blank»>http://alleng.ru</a> На решу ЕГЭ есть не только математика. но информатика там не очень. физику хвалили вроде.
вот хорошие курсы razvitiecenter.ru попробуйте сюда записаться
<a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6938″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6938</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6866″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6866</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6539″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6539</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6544″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6544</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6541″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6541</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6537″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6537</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6542″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6542</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6543″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6543</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=7756″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=7756</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=7173″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=7173</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6545″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6545</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6540″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6540</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6546″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6546</a> <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=6538″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=6538</a>