Объяснить корень в слове – Подскажите пожалуйста, как объяснить ребёнку который пойдёт во 2 класс тему разбор слова. ( приставки, корень, суффикс…

Содержание

«объяснить» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Схема разбора по составу объяснить:

объяснить

Разбор слова по составу.

Состав слова «объяснить»:

Приставка слова объяснить

Приставка — отсутствует

Корень слова объяснить

Корень — объ,ясн

Суффикс слова объяснить

Суффикс — и,ть

Окончание слова объяснить

Окончание — нулевое окончание.

Основа слова объяснить

Основа — объясни

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова объяснить

объяснить

Подробный paзбop cлoва объяснить пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa объяснить, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: объ/ясн/и/ть
  • Структура слова по морфемам: корень/корень/суффикс/суффикс
  • Схема (конструкция) слова объяснить по составу: корень объ + корень ясн + суффикс и + суффикс ть
  • Список морфем в слове объяснить:
    • объ — корень
    • ясн — корень
    • и — суффикс
    • ть — суффикс
  • Bиды мopфeм и их количество в слове объяснить:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: объ,ясн — 2
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: и,ть — 2
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: нулевое окончание. — 0

Bceгo морфем в cлoвe: 4.

Словообразовательный разбор слова объяснить

  • Основа слова: объясни ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс и,ть, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 2 (двумя) способами.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова объяснить

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова объяснить делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для объяснить (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

aznaetelivy.ru

«объясненный» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Схема разбора по составу объясненный:

объясненный

Разбор слова по составу.

Состав слова «объясненный»:

Приставка слова объясненный

Приставка — отсутствует

Корень слова объясненный

Корень — объ,ясн

Суффикс слова объясненный

Суффикс — енн

Окончание слова объясненный

Окончание — ый

Основа слова объясненный

Основа — объясненн

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова объясненный

объясненный

Подробный paзбop cлoва объясненный пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa объясненный, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: объ/ясн/енн/ый
  • Структура слова по морфемам: корень/корень/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова объясненный по составу: корень объ + корень ясн + суффикс енн + окончание ый
  • Список морфем в слове объясненный:
    • объ — корень
    • ясн — корень
    • енн — суффикс
    • ый — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове объясненный:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: объ,ясн — 2
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: енн — 1
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: ый — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 4.

Словообразовательный разбор слова объясненный

  • Основа слова: объясненн ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс енн, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 2 (двумя) способами.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова объясненный

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова объясненный делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для объясненный (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

aznaetelivy.ru

«объяснивши» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Схема разбора по составу объяснивши:

объяснивши

Разбор слова по составу.

Состав слова «объяснивши»:

Приставка слова объяснивши

Приставка — отсутствует

Корень слова объяснивши

Корень — объ,ясн

Суффикс слова объяснивши

Суффикс — и,вш

Окончание слова объяснивши

Окончание — и

Основа слова объяснивши

Основа — объяснивш

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова объяснивши

объяснивши

Подробный paзбop cлoва объяснивши пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa объяснивши, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: объ/ясн/и/вш/и
  • Структура слова по морфемам: корень/корень/суффикс/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова объяснивши по составу: корень объ + корень ясн + суффикс и + суффикс вш + окончание и
  • Список морфем в слове объяснивши:
    • объ — корень
    • ясн — корень
    • и — суффикс
    • вш — суффикс
    • и — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове объяснивши:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: объ,ясн — 2
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: и,вш — 2
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: и — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 5.

Словообразовательный разбор слова объяснивши

  • Основа слова: объяснивш ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс и,вш, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 2 (двумя) способами.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова объяснивши

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова объяснивши делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для объяснивши (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

aznaetelivy.ru

«объяснил» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Схема разбора по составу объяснил:

объяснил

Разбор слова по составу.

Состав слова «объяснил»:

Приставка слова объяснил

Приставка — отсутствует

Корень слова объяснил

Корень — объ,ясн

Суффикс слова объяснил

Суффикс — и,л

Окончание слова объяснил

Окончание — нулевое окончание.

Основа слова объяснил

Основа — объясни

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова объяснил

объяснил

Подробный paзбop cлoва объяснил пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa объяснил, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: объ/ясн/и/л/
  • Структура слова по морфемам: корень/корень/суффикс/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова объяснил по составу: корень объ + корень ясн + суффикс и + суффикс л + окончание нулевое окончание
  • Список морфем в слове объяснил:
    • объ — корень
    • ясн — корень
    • и — суффикс
    • л — суффикс
    • нулевое окончание — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове объяснил:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: объ,ясн — 2
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: и,л — 2
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: нулевое окончание. — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 5.

Словообразовательный разбор слова объяснил

  • Основа слова: объясни ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс и,л, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 2 (двумя) способами.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова объяснил

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова объяснил делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для объяснил (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

aznaetelivy.ru

«объяснение» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Схема разбора по составу объяснение:

объяснение

Разбор слова по составу.

Состав слова «объяснение»:

Приставка слова объяснение

Приставка — отсутствует

Корень слова объяснение

Корень — объ,ясн

Суффикс слова объяснение

Суффикс — ени

Окончание слова объяснение

Окончание — е

Основа слова объяснение

Основа — объяснени

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова объяснение

объяснение

Подробный paзбop cлoва объяснение пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa объяснение, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: объ/ясн/ени/е
  • Структура слова по морфемам: корень/корень/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова объяснение по составу: корень объ + корень ясн + суффикс ени + окончание е
  • Список морфем в слове объяснение:
    • объ — корень
    • ясн — корень
    • ени — суффикс
    • е — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове объяснение:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: объ,ясн — 2
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: ени — 1
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: е — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 4.

Словообразовательный разбор слова объяснение

  • Основа слова: объяснени ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс ени, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 2 (двумя) способами.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова объяснение

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова объяснение делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для объяснение (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

aznaetelivy.ru

Учимся грамотно писать корни слов. 2-й класс

Я предлагаю опробированный вариант иного подхода к обучению написания безударной гласной в корне (что ни в коей мере не отрицает традиционного способа).

Разработанный материал основан на работах Л. Г. Парамоновой “Как научить ребёнка правописанию”, “Правописание. Шаг за шагом”.

Обучение детей морфологическому анализу слов начинается как бы “с другого конца”. Обычно детей учат анализу уже “готовых” слов, в которых они должны “выискивать” все составные части, что для многих оказывается непосильной задачей. Мы же начинаем с ознакомления с самой механикой словообразования. Для этого очень наглядно, на многочисленных совершенно однотипных примерах показывается, как к корню слова одна за другой постепенно присоединяются разные морфемы.

После овладения навыком самостоятельного образования слов в своём практическом и лишь постепенно усложняющемся опыте учащийся будет как бы “насквозь” видеть в слове все составляющие его морфемы, что и является основной задачей обучения.

Прежде чем перейти к работе с предлагаемым речевым материалом, необходимо очень чётко и в доступной форме объяснить ребёнку морфологическую структуру слова. Нужно показать ему ведущую роль корня в группе родственных слов, а также роль приставок, суффиксов и окончаний. Следует обратить внимание и на расположение в слове каждой из названных морфем по отношению друг к другу, поскольку твёрдое знание чёткого и неизменного порядка их следования существенно облегчает процесс морфологического анализа слов.

Итак, ребёнок должен знать о составных частях слова следующее.

Корень слова является основной частью в группе родственных слов. Он повторяется в каждом из этих слов и наличие его в слове обязательно. Без корня нет и значимого слова, так как именно в нём содержится основное смысловое значение слова.

Рассмотрим, например, такую группу родственных слов, состоящую из разных частей речи: ХОДИТЬ, ВЫХОДИТЬ, ЗАХОДИТЬ, ПРИХОДИТЬ, ПЕРЕХОДИТЬ, ОБХОДИТЬ, УХОДИТЬ, ВЫХОДНОЙ, ПЕРЕХОД, ПРОХОДЧИК. Как видим, все эти слова объединены одним общим смыслом “хождения” (а не плавания, бегания, ползания, рисования и т.п.), в силу чего они и являются родственными. Хотя все они начинаются и заканчиваются разными звукосочетаниями и внешне не очень похожи, но в каждом из этих слов содержится общая для всех их часть – ХОД. Именно эта общая для всех родственных слов часть, несущая основную смысловую нагрузку, и является корнем. Когда же мы хотим придать значению слова какой-либо дополнительный смысловой оттенок, то корень начинает “обрастать” различными “добавками”. Роль таких “добавок” выполняют приставки и суффиксы.

Основной задачей на первом этапе овладения морфологическим принципом письма является формирование чёткого представления о ЕДИНОНАПИСАНИИ корня как морфемы, независимо от ударения. Это никоим образом не исключает традиционного способа проверки безударной гласной в корне при помощи ударения, а лишь помогает быстро находить нужное проверочное слово, опираясь на смысловую значимость корня.

ОБРАЗОВАНИЕ ГРУПП РОДСТВЕННЫХ СЛОВ, РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ПО СМЫСЛУ, НО СХОДНЫХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.

Необходимость специальной работы по чёткому разграничению сходных по звуковому составу, но различных по смыслу слов объясняется тем, что многие дети при подборе проверочных слов нередко ориентируются лишь на внешнюю их “похожесть”, не задумываясь над смыслом. Так ученик 6-го класса общеобразовательной школы в качестве проверочного к слову ТРОПИНКА подобрал ТРАП. При всей странности такого подбора здесь всё же можно усмотреть и своеобразную “логику”, опирающуюся исключительно на похожий звуковой состав слов (ТРОПИНКА звучит как ТРАПИНКА, в чём учащийся и уловил общее со звучанием слова ТРАП).

Главное целевое назначение приводимого ниже речевого материала состоит в том, чтобы помочь ребёнку научиться быстро улавливать родственность слов, основанную на общности их смыслового значения. Понять и “прочувствовать” эту родственность можно лишь благодаря рассмотрению достаточно большого числа “гнёзд” родственных (однокоренных) слов, отличающихся друг от друга по смыслу. Только в процессе такой работы ребёнок сможет получить своего рода прививку, предохраняющую его от неправильного подбора проверочных слов типа, например, ЛЕС и ЛИСТВА. На данный раздел работы не нужно жалеть времени, ведь только усвоенный и доведённый до автоматизма навык помогает воспользоваться выученным правилом в условиях имеющегося на уроке дефицита времени.

На вводном занятии мы знакомимся с самим понятием КОРЕНЬ. Учащиеся вспоминают, что слышали это слово применительно к растениям. Проводится смысловая параллель: КОРЕНЬ нужен всему, что растёт.

Словарная работа: корень растения — подземная часть растения, служащая для укрепления в почве и позволяющая расти.

Корень цветка, корни деревьев. Выделяем общую часть слов.

А о каком корне мы говорим корешок? О маленьком. Значение слова изменилось благодаря добавленной части ОК – это суффикс, изменилось и ударение, а писать слово всё равно будем с О.

А что такое коренья? Это корни овощей, пригодных в пищу.

Сушёные коренья, душистые коренья. Ставим ударение, подчеркиваем гласную. Акцент на ЕДИНОНАПИСАНИЕ общей части родственных слов.

Учащиеся заканчивают предложения:

Мама положила в суп (душистые сушёные коренья).

Я заготовила (овощные коренья).

А что такое корень слова? Та главная часть, из которой слово растёт.

А можно сказать корешок слова? Нет. Почему? Для слова это главная часть, она не маленькая.

Учащиеся заканчивают предложения:

Мы знакомимся с (корнями слов).

В слове корнями ставим ударение, подчёркиваем гласную в корне.

Как вы думаете, слова: вход, ходить, выходить, заходить, переходить, обходить, выходной, проход, обходчик — это слова с одним корнем? Да. Почему? Они все объединены одним общим смыслом “хождения” (а не плавания, бегания, ползания, прыгания и т.п.). Ставим ударение в словах, отмечаем его изменения, выделяем корень, подчёркиваем гласную. Делаем вывод о единонаписании всех родственных слов.

На дом: Спиши в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, поставь ударение, выдели корень в этих словах:

К..рень необходим любому растению.

Суп с к..реньями петрушки всем понравился.

У цветка тоненькие к..решки.

Дуб – дерево с мощными к..рнями.

Мы учимся находить к..рни в словах.

Корень -ВОД-

1 занятие.

При работе с корнем ВОД я рассказываю ученикам о корнях с одинаковым написанием, но разным смысловым наполнением (омонимичность корней). В качестве ознакомления называются корни РИС-РИС, ГОР- ГОР, МОР-МОР, НОС-НОС.

Словарная работа: вода, водичка, водица, водный, водяной, подводный, подводник, водолаз.

Расставляем ударение в словах, выделяем общую часть, разбираем значение каждого слова, выясняем, почему оно несколько меняется, с помощью чего это происходит (Корень “обрастает” различными “добавками”, добавляются суффиксы, приставки, придающие словам дополнительный смысловой оттенок.)

Вода – прозрачная жидкость. А какой может быть вода?

Холодная вода, грязная вода. А почему мы не говорим МОКРАЯ ВОДА? (работа над лексической сочетаемостью)

Водичка, водица – ласковое название, помогли суффиксы –ИЧК, -ИЦ

Теплая водичка, чистая водица.

Водный – изменилась часть речи при помощи суффикса.

Водяной – суффикс ЯН ограничил область употребления слова.

В..дный стадион В..дяной насос
В..дная станция в..дяная лилия
В..дное соревнование в..дяное отопление
В..дные процедуры в..дяные растения

Прибавляем к признаку водный приставку ПОД, получаем новое смысловое значение( находящийся под водой)

Подводный мир

подводная скала

подводное плавание

подводные камни

Подводник, водолаз – человек, погружающийся под воду.

Опытный подв..дник, смелый в..долаз.

Среди всех слов корневого куста выбираем слова с ударной гласной в корне, подчёркиваем в них корень, говорим о единонаписании всех слов корневого гнезда. Отмечаем, что слов с ударной гласной в корне достаточно много и при проверке можно использовать любые.

На дом: Исправить ошибки в предложениях (где они есть):

Речная вада освежает, снимает усталость.

Водяные лилии радуют глаз.

Вадолазы чистят дно водоёма.

Тёплая вадичка приятна для рук.

Водные процедуры очень полезны.

2 занятие.

Словарная работа: водить, водитель, поводок, провод, проводка, проводник, перевод, переводчик, водопровод. Проводится работа, аналогичная предыдущей. Особое внимание уделяется слову водопровод.

Это слово как будто объединяет два корня, звучащих одинаково, но имеющих разное смысловое значение.

Задание напечатано на карточках.

В..дитель в..дит машину.

У моей собаки красивый пов..док.

У телевизора длинный пров..д.

В доме испорчена пров..дка.

Пров..дник попросил людей занять свои места.

Мы получили денежный перев..д.

Перев..дчик закончил перев..дить статью.

На дом: Вставь на пропущенное место подходящее по смыслу словом с корнем ВОД, спиши в тетрадь:

За руль машины сел ………………. .

Собачий ……………….. потерялся.

Оборванный электрический ………………….. свисал с потолка.

Я люблю ………………………. в гости друзей.

В вагоне нас встретил …………………….. .

…………… с английского был неправильным.

Воды не было из-за неисправности …………………. .

На дом: нарисовать на листе то, что называется словами с корнем ВОД.

 

Завершается работа с этими корнями самостоятельной проверочной работой:

Исправить ошибки, списать в тетрадь, выделив корень. Поставить ударение в словах с корнем ВОД.

Вадитель автобуса увеличил скорость.

Извадить тараканов – дело непростое.

Вадяные лилии очень красивы.

Вадопровод испортился.

Мы купили собаке новый повадок.

Таким образом, проведя работу с двумя омонимичными корнями, мы закрепили навык поиска проверочного слова к двум корневым гнёздам, обогатили словарный запас, расширили семантические поля.

Дальнейшая работа ведётся с корнями РЕЧ(РЕК) – РЕЧ, НОС – НОС, МАЛ – МАЛ, ЧАС – ЧАСТ – ЧАСТЬ – ЧИСТ, ЛЕП – ЛИП, ЛЕС – ЛИС – ЛИСТ.

УРОК-ВИКТОРИНА, завершающий изучение корня, как морфемы.

Ребята готовят небольшое выступление, а потом проводятся конкурсы. Участники победившей команды получают пятёрки по русскому языку.

1 ученик:

На уроке нам сказали,
Чтоб мы корни отыскали,
Мы — скорей бежать к цветам,
Вот, в горшочках корни, там!

2 ученик:

Но учитель улыбнулся
И к доске он повернулся,
Там вдруг слово написал
И дугу нарисовал.
А потом нам всем сказал:

3 ученик:

“Корень под дугой живёт!”
Кто не понял, сейчас поймёт!

4 ученик:

Для деревьев, травы,
Для растенья любого
Корни нужны,
Нужен корень и слову!

5 ученик:

Как цветы, вырастают из корня слова,
Корень для слова — он голова!

Сценка:

Вот “НАСАТЫЙ” попугай
В Африке живёт!
Он, наверное, НАС с тобой
Клювиком зовёт?
Нет! В “носатом” корень “НОС”
Будем О писать!

Корни учим мы всерьёз
На оценку ПЯТЬ!

6 ученик:

А чтобы смогли вы, ребята, понять,
Корни зачем в словах выделять?
Песенку мы сейчас пропоём
Про то, как с корнями мы дружно живём!

Инсценированная песня на мелодию “Улыбки”.

ПЕСЕНКА ПРО КОРНИ

Если корень можешь выделять,
То слова тебе писать легко и просто.
Ведь слова умеют вырастать,
Только корень очень нужен им для роста!

ПР:

Если корень “ДОМ” возьмём,
“ДОМик” вырастим потом,
В нём поселится весёлый ДОМовёнок!
В слове корень выделять,
Смысл слова понимать
Может каждый образованный ребёнок!

Мы в лесу отыщем корень “ ЛЕС”,
Корень “ЛИС” у хитрой рыженькой лисицы,
С корнем “БЕГ” бежим наперерез,
Корень “ТЯЖ” в тяжёлом деле пригодится!

ПР:

Если корень в слове “КОТ”
“КОТик” в гости к нам придёт,
А за ним весёлый рыженький КОТёнок!
В слове корень выделять,
Смысл слова понимать
Может каждый образованный ребёнок!
В слове корень выделять
И писать слова на пять!
Должен каждый образованный ребёнок!
Задания для викторины.

Ромашка. На каждом лепестке — вопрос.

1. У какой конфетки ЛЕДяной корень?

2. У какого лесного зверька корень называет один цвет, а сам зверёк другого цвета — рыжий?

3. Почему грибы ЛИСИЧКИ так называются?

4. Может ли щёнок по кличке Уголёк быть белым?

5. Что умеет делать гриб МУХоМОР?

6. Каого цвета котёнок Дымок?

7. Почему птиц называют ПЕРнатые?

8. Чем занимается ВОДоЛАЗ?

Вставить пропущенный гласный, найти лишнее слово:

1. Д..ловой, л..сной, приб..гать, нап..сать, р..чушка, сп..шить, св..тло, в..ртушка, л..сичка.

2. п..сьмо, з..ма, уд..вить, ул..тать, ч..стюля, л..цо, л..пучка, ч..татель, л..сята.

Собери смысловой куст. (Каждой команде выдаётся нарисованный на бумаге куст, обязательно с корнями. В конверте – слова с одинаковыми корнями, но разным значением. Необходимо наклеить на куст РОДСТВЕННЫЕ слова)

Носик, уносить, носовой, носильщик, перенос, переносица, поднос, курносый, носатый, относить.

Написать как можно больше РОДСТВЕННЫХ слов с корнем:
ВОД ДОМ

urok.1sept.ru

Подскажите пожалуйста, как объяснить ребёнку который пойдёт во 2 класс тему разбор слова. ( приставки, корень, суффикс…

дом состоит из фундамента, без которого он развалится, из стен, без которых сдует ветром, и из крыши, которая защищает от дождя. слово состоит из разных частей, каждая из которых работает на свою задачу и в итоге каждое слово можно понять и правильно использовать. без корня у слова нет вообще смысла. без приставки- нет точного смысла. без суффиксов-окончаний нет уточнения нюансов, например по времени действия, количеству участников и полу говорящего. и если он научится хорошо разбирать знакомые слова — то тем проще будет понимать незнакомые.

Это тема урока называется: «Состав слова». Слово состоит из значимых частей, называемых морфемами. Корень, приставка, суффикс, окончание — это морфемы. КОРЕНЬ. Слова, имеющие общее значение и общую одинаковую часть слова (корень), называются родственными или однокоренными. КОРЕНЬ — это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень является главной значимой частью слова, он содержит в себе общее лексическое значение всех однокоренных слов. Однокоренные слова могут относиться к разным частям речи: вода—водица—водичка—водный—водяной—водянистый—приводниться… В слове может быть два корня, если оно образовано из двух слов: водопровод, прямоугольный, остроумный, небоскрёб, радиовещание, стройкомбинат. Для образования однокоренных слов служат приставки и суффиксы. ПРИСТАВКА—это значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов: печатать —&gt; допечатать, запечатать, напечатать, отпечатать, перепечатать, припечатать, распечатать… СУФФИКС—это значимая часть слова, стоящая после корня. Суффикс обычно служит для образования новых слов, иногда — для изменения формы слова: тупой —&gt; тупенький, туповатый, тупо, тупость, тупик, тупица, тупеть… ОКОНЧАНИЕ — это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов и выражает значения: рода (синяя — ж. р.; синий — м. р.), числа (синие — мн. ч.), падежа (синим — дат. падеж), лица (синею — 1-е л.)… ——————————————————————- ОСНОВА — это все неизменяемые части слова, за исключением изменяемого окончания и формообразовательных суффиксов, т. е. в основу входят приставки, корни и суффиксы: булочная — булочную (основа булочн-), оранжерея — оранжерей (основа оранжере-), делать — делала — делаю (основа дела-)… В основе слова заключается его лексическое значение. Неизменяемые слова состоят только из основы: какао, кофе, вчера, однако, исподлобья, мимоходом, набекрень, поодиночке. См. здесь: <a rel=»nofollow» href=»https://yandex.ru/images/search?text=Состав слова&amp;lr=2″ target=»_blank»>https://yandex.ru/images/search?text=Состав слова&amp;lr=2</a> здесь (видеоурок): <a rel=»nofollow» href=»https://russkiiyazyk.ru/sostav-slova/osnova-slova-i-okonchanie.html» target=»_blank»>https://russkiiyazyk.ru/sostav-slova/osnova-slova-i-okonchanie.html</a>

Начинай не с теории, а с практики, сравнивая однокоренные слова и разбирая, чем они отличаются и в написании, и по смыслу. А вот от этого и переходить на теорию.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *