Огэ 4 задание – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: задание 4 ОГЭ. Правописание приставок

Разбор задания №4 ОГЭ по русскому языку


Теория к заданию №4 ОГЭ по русскому языку


Приставки на -з и -с

Если после приставки звонкий согласный (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р), то на конце приставки пишем

Пример: разбежаться

Если после приставки глухой согласный (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), то на конце приставки пишем

Пример: бестолковый

Исключение: приставка с

Пример: сделать, сбиться, сговориться

Приставки пре- и при-

при- обозначает:

а) приближение (приплыть)

б) присоединение (приклеить)

в) неполное действие (прикрыть)

г) близко, рядом (пришкольный)

пре- обозначает:

а) очень (премаленький = очень маленький)

б) заменяется приставкой пере- (преградить = перегородить)

приставки - задание №4 ОГЭ по русскому


Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по русскому языку


Первый вариант задания

Рассмотрим следующий вариант задания из демонстрационного варианта 2017:

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Мы обращаем внимание на значение приставки при правописании приставок пре-, при-. Если приставка имеет значение «приближения», то пишем при-.
  3. После внимательного прочтения находим, что в предложении 3 встречается слово пришли, в котором приставка при- употреблена в значении приближения.

Ответ: пришли


Второй вариант задания

Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

(7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Мы обращаем внимание на следующую после приставки согласную при правописании приставок раз-, рас-, из-, ис- и т.п. Если после приставки следует глухая согласная, то на конце приставки пишем -с-, если звонкая – то -з-.
  3. Найдем слово, в котором после «с» в приставке идет глухой согласный. Такое слово есть в 10 предложении – вспоминал. Других вариантов среди предложенных предложений нет.

Ответ: вспоминал


Третий вариант задания

Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении неполноты действия».

(2)Он шел прихрамывая, и на коленке у дего была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка.

Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Мы обращаем внимание на значение приставки при правописании приставок пре-, при-. Если приставка имеет значение «неполноты действия», то пишем при-.
  3. Слов с приставкой «при» в указанных предложениях два – прихрамывая и привязана. В слове «привязана» значения неполноты действия нет, а вот в слове «прихрамывая» — есть, оно означает «слегка хромая».

Ответ: прихрамывая

spadilo.ru

Задание 4 ОГЭ-2019 по русскому языку: разбор и решение

Разбор заданий демоверсии ОГЭ – 2019 по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания 2–15.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

Задание 4

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Общие рекомендации

Самое главное, о чём нужно помнить:

  1. Если в вопросе говорится о значении приставки, то для ответа необходимо искать слова с приставками ПРЕ-ПРИ.
  2. Если речь идёт о звонкости-глухости последующих согласных, то это приставки, которые оканчиваются на З-С.
  3. Если в вопросе употребляется словосочетание «традиционное написание», то необходимо искать слова с приставками, пишущимися по традиции: приставки «на», «по», «за» и т.п.
Разбор задания

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

В данном фрагменте тексте необходимо найти слово с приставкой, обозначающей «приближение». Данное значение характерно для приставки «ПРИ».

Ответ: пришли.

ОГЭ. Русский язык. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

ОГЭ. Русский язык. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

Вниманию выпускников 9 классов образовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку, которое содержит 450 тематических тренировочных заданий. Задания сгруппированы в 13 блоков по проверяемому на экзамене языковому материалу и видам умений, что позволяет акцентировать внимание на технологии работы с каждым типом заданий. Последовательность блоков соответствует последовательности заданий в варианте КИМ. Ко всем типам заданий даны краткие методические комментарии.

Купить

Захарова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

Поделитесь в соц.сетях

Сказать спасибо автору

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

rosuchebnik.ru

Задание 4 ОГЭ по русскому языку

ЗАДАНИЕ 4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

Задание проверяет знания о приставках и их видах в русском языке, а также умение определять и анализировать орфограммы в этой морфеме.

Чаще всего требуется проанализировать правописание приставок на -з/-с, при­ставок пре- и при-, а также приставки с-.

При выполнении задания необходимо вспомнить, что в русском языке все приставки можно подразделить на изменяемые и неизменяемые. Изменяемые приставки имеют варианты написания в зависимости от определённых условий. Например, это приставки на -з/-с (3 пишется перед звонким согласным и перед гласным, С — перед глухим согласным: из-зябнуть — ис-пугать; без-дарный — бес-конечный; воз-звание — вос-соединить). Среди них также выделяется при­ставка раз- / рас-, в которой под ударением пишется гласная О: раз-валивать — рбз-вальни, рас-сказывать — рос-сказни.

Большая же часть приставок пишется традиционно и от условий употребле­ния не зависит: от-, под-, над-, меж-, сверх-, при-, пре-, об-, в-, с- и др. У не­которых из этих приставок есть варианты: от-бежал — ото-двинул; об-резал — обо-шёл, но эти варианты не делают приставку изменяемой.

Пре- и при- — это не варианты одной приставки, а разные приставки, по­скольку они имеют разные значения. Стоит вспомнить основные из них:

пре-

при-

11

очень, в большой степени, слишком: прехорошенькая девочка, пренеприятное известие

приближение, присоединение: приехать домой, приклеить марку

22

через, преодолевая (близко к значению

приставки пере):

преступить черту, преломление луча

близко, рядом:

прибрежный лесок, Прибалтика

33

иначе, изменившись:

преобразить внешность, превратиться

в пыль

неполнота действия или признака (чуть-чуть, ненадолго): присесть, приболеть

44

действие, доведённое до конца: придумать сюжет, при-говоритъ к на­казанию

55

действие, совершаемое в собственных

интересах:

присвоить рукопись, прикарманить

часы

6

действие, совершаемое со вниманием: прислушаться, присмотреться (к чему-то)

7

сопровождающее, попутное действие: при-танцовыватъ, при-топывать

Выполнение задания нужно начать с определения приставок в словах.

Ответом к заданию 4 является слово, которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

4.1 Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание при­
ставки
определяется её значением — «доведение действия до завершения, ре­
зультата»
.

И первого января, в самый праздник, отправились к своим подшефным в гости, каждому личный подарок привезли. Но и они тоже, вы знаете, в долгу перед нами оставаться не хотят: одному приготовили кисет вышитый, другому преподнесли ри­суночек какой-нибудь, блокнот…

Ответ: .

4.2 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Каждый раз он долго и лениво, как будто впервые, соображает, куда ловчее сна­чала грести: вверх или вниз. (б)Потом стучит вёслами и начинает, как обычно, выгре­бать против течения. «Всё это трали-вали…» — думает он, гребя резкими рывками.

Егор очень молод, но относится ко всему наплевательски, с равнодушием, с на­смешкой. Ленив он необыкновенно, а работа бакенщика, лёгкая, стариковская, из­баловала его окончательно.

Ответ: .

4.3 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Это сугубо физическое понятие, но другого мы тогда не знали…

Кричат чайки, кружа над пристанью, иногда они стремительно падают в море, чтобы схватить рыбу, и тут же взмывают вверх и опять кричат. Люблю этих птиц за то, что они птицы моей родной стихии — моря.

Ответ: .

4.4 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

В дорожном просвете, в этом готовящемся к ночному покою лесу я увидел до­мик. Домик с белым крыльцом, на Бобришном угоре. Я перелез высокую изгородь, которая определяет границы лесных выпасов, и увидел, как дорога, словно не желая быть назойливой, ушла куда-то вправо.

Ответ: .

4.5 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Это здесь, в Помазихе, майор на каком-то празднике осмелился поплясать в пер­вый раз. И все девушки вместе со старшей сестрой сбежались и смотрели. Доро­га вильнула в объезд деревни, обогнула клеверный бугор… Вот позади и Вороньи сосны, травяная тропа выпрямилась, незаметно перешла в колёсную дорогу, и он взбежал на косогор.

Ответ:

4.6 Из приведённых ниже предложений выпишите все слова, в которых право­
писание приставки не зависит от звонкости/глухости следующего за ней звука
(слова с неизменяемыми приставками).

Он от этого с тётей Ниной долго говорить стесняется, если они бывают один на один. При других — пожалуйста, потому что при других только с ним тётя Нина говорить не станет, обязательно отвлечётся.

Ответ: .

4.7 Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание при­
ставки
определяется её значением — «неполнота действия или признака».

Она тревожно и пристально обегает взором всю залу, кого-то, очевидно, разы­скивая в ней. Но вот её глаза встречаются с глазами Александрова, и он видит, как радость заливает её лицо. Нет. Она не улыбается, однако юнкеру кажется, что весь воздух вокруг неё посветлел и заблестел смехом, точно сияние окружило её красивую голову.

Он видел, подходя к ней, как она от нетерпения встала, резким движением сло­жила веер и уже приподымала машинально, сама этого не замечая, левую руку, чтобы опустить её на его плечо.

Ответ: .

4.8 Из приведённых далее предложений выпишите слово с приставкой, право­
писание которой зависит от звонкости/глухости следующего за ней звука.

Егор и вправду останавливается на берегу, потом молча идёт к плоскодонке. Он стелет здесь полушубок, садится, опираясь спиной о борт лодки.

А закат прекрасен, а на лугах туман, как разлив, и черна полоска леса на го­ризонте, и черны верхушки стогов. Ветви берёз над головой неподвижны, трава волгла, а воздух спокоен и тёпел.

Ответ: .

4.9 Из следующих предложений выпишите слово с приставкой, правописание ко­
торой определяется её значением — «совершение действия со вниманием».

Панама дотронулся ладонью до меховой конской морды, лошадь насторожила уши, прислушиваясь. И Пономарёву вдруг ужасно захотелось обхватить её за шею и, как к самому родному, прижаться изо всех сил к этой добродушной голове с от­висшими замшевыми губами.

Ответ: .

4.10 Из приведённых ниже предложений выпишите слово с приставкой, право­писание которой определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Подкрякивают утки, радостные: так-так… так-так… И капельки с сараев ра­достно тараторят наперебой: кап-кап-кап… И во всём, что ни вижу я, что глядит на меня любовно, слышится мне: так-так. И безмятежно отстукивает сердце: так-так…

Ответ:

4.11 Из приведённых далее предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий со­гласный.

Я стою в стороне и сам не понимаю, что со мной. Дрожит у меня что-то вну­три, никак мне этой дрожи не унять. А Гулька взял меня за руку, оттащил в пустой класс, ухмыляется.

— Вот и ладно, — шепчет, — помрёт она, так всё у нас шито-крыто и оста­нется.

И сам я не помню, как это случилось, но размахнулся я и изо всех сил ударил Гульку по лицу.

Ответ:

4.12

Из приведённых далее предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что она неизменя­емая.

  • Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. Какой добрый, а! — воскликнул отец.

  • Это даже хорошо, что ты сделал нам замечание, — согласилась мама.

Ответ:

4.13

Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что после неё сле­дует глухой парный согласный.

Толстое стекло сдвинуто, и чашка, доступная сейчас не только глазам, манит его как ребёнка: страшно хочется хотя бы дотронуться. Наконец, не в силах бо­лее удерживаться, он осторожно, как реликвию, обеими руками приподнимает её. Рассматривая, машинально переворачивает и на тыльной стороне донышка видит бледно-голубоватую фабричную марку.

Ответ:

4.14

Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется глухостью последующего согласного звука.

Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные само­свалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удо­вольствием вспоминает молодость, Серёжка думает о своём.

Ответ:

4.15 Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что после неё сле­дует глухой парный согласный.

Столбов сгребает с парты учебник, тетрадку и плетётся к окну, где сидит Юля Фомина. С ней не поговоришь, она на истории всегда математику делает. Закроется учебником и пишет.

Попробовал Столбов слушать. Учительница рассказывает, как в Древнем Египте пирамиды строили… Неинтересно, он же ещё в начале года учебник истории до конца прочитал.

Ответ: .

4.16 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «скрепление, соединение чего-то с чем-то».

Динка осторожно пробирается на причал и, прячась за бочками, ищет глазами Лёньку… Около перил толкутся не занятые погрузкой рабочие; заскорузлые от пота, рваные рубахи едва прикрывают их чёрные жилистые плечи.

  • На эдакую тяжесть не меньше как десять человек надо бы, а он, гад, денежки бережёт, — говорит худой скуластый парень.

  • Глянь, глянь, робя! Хозяин пришёл… Борода как у павлина хвост… — с нена­вистью говорит один грузчик, указывая товарищам на палубу.

Динка приподнимается на цыпочки.

Ответ:

4.17 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением —
«совершение действия в неполном объёме».

Загорелись самые крупные звёзды. Гончий пёс улёгся на террасе и задремал. Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхи­ваясь. Потом снова клал морду на лапы, успокаивался, закрывал глаза.

Ответ: .

4.18 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Иногда на её спине было по два человека. Она несла их легко, мягко, осторожно. И казалось, после того как санитары снимали с неё солдат, облегчённо вздыхала…

Наступил август 1945 года, а недобитые самураи всё оказывали сопротивление, то там, то здесь обстреливая нас.

Ответ:

4.19 Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Из лугов шёл к нему с недоуздком, перекинутым через плечо, колхозный конюх Петя, недавно вернувшийся из армии белобрысый красноармеец. Мерин медленно пошёл к нему навстречу, потёрся головой о плечо Пети и безропотно дал надеть на себя недоуздок.

Петя привязал его к изгороди около стога, а сам подошёл к нам — побеседовать.

Ответ:

4.20 Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Было раз так, что художник сел за обед, и кот чей-то, жёлтый, тигровый, роскош­ный, приходит и тоже садится за стол рядом с художником. — Здравствуйте! — приветствовал его художник.

Поласкал его, а кот поднял хвост и запел.

Долго любовался художник котом, и даже мы с Серёжей, ещё дети, поняли, как бедному художнику туго жить одному приходится, если он коту этому, как милому другу, обрадовался.

Ответ: .

4.21

Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «сопутствующее действие».

Он был ещё трёхмесячным щенком коричневого окраса с жёлтыми подпалинами на груди и белыми отметинами на всех четырёх лапах — природа не пожалела для него красок… Я подошёл ближе. Щенок неистово завилял хвостом и вдруг с визгом бросился ко мне. Он прыгал вокруг меня, приплясывал от восторга, радовался так, словно встретил ближайшего родственника.

— Он тебя сразу принял за хозяина, — пожарный торопливо сунул мне в руки верёвку. — Бери, дёшево отдам!

Ответ: .

4.22

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в кото­рых) правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий согласный.

Картина эта не возбуждала во мне весёлого настроения… Через всё полотно шла жёлтая полоса, по одну сторону которой были наставлены маленькие зако­рючки чёрного цвета. Такие же закорючки, но лилового цвета приятно разнообра­зили тон внизу картины. Сбоку висело солнце, которое было бы очень недурным астрономическим светилом, если бы не было односторонним и притом голубого цвета.

Ответ: .

4.23

4.24

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки определяется её значением — «неполнота дей­ствия» .

— Очень… — растерянно заговорила Катя, — я там ещё никогда не была… Толь­ко… я не смогу, потому что обещала дедушке к трём обед приготовить. Он придёт поесть, и сразу ему уходить надо.

…Нехорошо было у неё на душе. Всё время стояло перед глазами Катино лицо, мелькнувшее в приотворённой двери.

Ответ: .

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

Сегодня у них был трудный день: они минировали мосты, заваливали дороги спиленными деревьями, сбивали самолёты, уничтожали технику и живую силу не­мецко-фашистских захватчиков. Теперь партизаны пьют чай из чайника и слушают сводку Совинформбюро.

Чайник моего соседа почему-то больше походил на индейский. Я живо пред­ставил себе чёрный индейский чайник, который висит над костром на суковатой палке. Кругом горы, возможно Кордильеры, в воздухе стрекочут цикады, индейцы сидят молча.

Ответ:

4.25

Из следующих предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется значением — «очень, в боль­шой степени».

В конце концов я почувствовал внутри такое адское пламя, что буквально за­болел: во сне я писал картины не хуже Шишкина, Левитана и Куинджи, а иногда даже лучше. Я поправился только тогда, когда мне с превеликим трудом родители достали цветные карандаши… Всё основное из работ великих мастеров я перенёс на бумагу один к одному, а в мелочах кое-что изменил, вернее, прибавил кое-какие мелочи, которые, на мой взгляд, художники упустили из виду.

Ответ: .

4.26

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки объясняется её значением — «сопутствующее действие».

Дома получались так себе, но от дыма все приходили в восторг. Особенно отец. Он приговаривал:

— Нет сомнения, здесь без трубочиста не обойтись!

После войны мы переехали в посёлок на разъезде Аметьево. Самым примеча­тельным в посёлке был воздух.

Ответ: .

4.27

Из данных предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой определяется её значением — «непосредственное примыкание, близость к чему-то».

Дима остался дома и прочёл несколько детективов, которые нашёл в прикроват­ной тумбочке…

…И не существенно, что именно Дима когда-то собирал команды, что это он долго прививал всем привычку к еженедельным матчам, к весёлым разговорам.

Ответ: .

4.28

Из приведённых ниже предложений выпишите все слова с приставкой, пра­вописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

— Ты это всерьёз задумал? — прокричал снизу Борька. — Слезай! Валька вспомнил про вчерашнее и стал развязывать парашют. Из-за края пло­щадки вылезла Борькина голова.

4.29 Из данных предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой
зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

Поплавок опять вздрогнул, пошёл в сторону и вдруг исчез, оставив после себя едва заметный завиток воды. Яшка, как и в прошлый раз, мягко подсёк и сразу подался вперёд, стараясь выпрямить удилище.

Ответ: .

4.30 Из следующих предложений выпишите слово с приставкой на согласный, пра­
вописание которой не зависит от глухости/звонкости последующего согласного
звука.

Панама только обалдело смотрит на неё.

Игорь, я сегодня смотрела на тебя на физкультуре, когда мы в ручеёк игра­
ли, — ты же весь в синяках…) Я читала: одного мальчика так басмачи пытали —
били его проводами. Игорь, ты им, наверное, задолжал? Вот, держи мои деньги
и колечко, — приговаривает Маша, ползая по песку и собирая рассыпавшееся бо­
гатство.

Ответ:

ЗАДАНИЕ 4

Правописание приставок.

Слитное, дефисное, раздельное написание

варианта задания

Правильный ответ

4.1

приготовили / приготовить

4.2

избаловала / избаловать

4.3

взмывают / взмывать

4.4

изгородь

4.5

взбежал / взбежать

4.6

стесняется, отвлечётся / стесняться, отвлечься

4.7

приподымала / приподымать

4.8

разлив

4.9

прислушиваясь

4.10

безмятежно

4.11

размахнулся / размахнуться

4.12

сделал, согласилась / сделать, согласиться

4.13

рассматривая

4.14

вспоминает / вспоминать

4.15

рассказывает / рассказывать

4.16

причал

4.17

приоткрывал / приоткрывать

4.18

вздыхала / вздыхать

4.19

безропотно

4.20

приходит / приходить

4.21

приплясывал / приплясывать

4.22

возбуждала / возбуждать

4.23

(в) приотворённой / приотворённая / приотворённый

4.24

возможно

4.25

(с) превеликим / превеликий

4.26

приговаривал / приговаривать

4.27

прикроватной / прикроватная / прикроватный

4.28

вспомнил, развязывать / вспомнить, развязывать

4.29

вздрогнул / вздрогнуть

4.30

сбивается / сбиваться

infourok.ru

Готовимся к ОГЭ по русскому языку: Задание №4

Правописание приставок. 

Слитное, дефисное, раздельное написание

1. Неизменяемые приставки

Эти приставки в своем написании неизменны, постоянны. Они пишутся так всегда! Обязательно запомните эти приставки:

В- (ВО-), ДО-, ЗА-, НА-, НАД-, НЕДО, О-, ОБ- (ОБО-), ОТ- (ОТО-), ПО-, ПОД- (ПОДО-), С- (СО-), ПЕРЕ-, ПРЕД-, ПРО-.

ПРИМЕР: написать, недосолить, поскользнуться, постучаться, сделать, сдать, предпринять. 
Приставки З- нет в русском языке! В словах здание, здоровье, здесь, ни зги (не видно) буква З входит в состав корня.

2. Приставки на З-, С-

Их написание очень простое: перед звонкими согласными пишется приставка с буквой З, перед глухими согласными — с буквой С. Обязательно запомните эти приставки:

 БЕЗ-/БЕС-, ВЗ-/ВС-, ВОЗ-/ВОС-, ИЗ-/ИС-, НИЗ/НИС-, РАЗ-/РАС-, ЧЕРЕЗ-(ЧРЕЗ-)/ЧЕРЕС-

ПРИМЕР: 
РАСсмотреть,
РАЗглядеть,
ИЗвести,
ИСтопить,
ЧРЕЗмерный,
РАСчертить,
ВСкарабкаться,
ЧЕРЕСчур,
сНИСходительный

Трудности, которые могут возникнуть:

Случай 1. Чтобы выбрать правильную букву -з- или -с- на конце приставок, необходимо отличать звонкие согласные от глухих.

Все глухие согласные звуки позволяет запомнить фраза: ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?

Звонкие согласные  звуки позволяет запомнить фраза: ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ!

ПРИМЕР: 
в приставках слов РАСчудесный и РАСцветка мы напишем —с-, потому что первые буквы корня —ч— и —ц— обозначают глухие согласные звуки, а в приставках слов ИЗдержка и ИЗмена мы напишем букву —з-, так как первые буквы корней обозначают звонкие согласные звуки —д— и —м— 

Случай 2. Запомните, что правописание приставки С— в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок.

ПРИМЕР: 
в словах СДЕЛАТЬ и СПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкий согласный, а во втором — глухой.

Случай 3. Приставку на З- С- можно не заметить, если слово имеет две приставки.

ПРИМЕР: 
в слове НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости последующего согласного, в то время как правописание приставки НЕ- этим правилом не определяется.

Случай 4. Не путайте слова с приставками на З-С- со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.

ПРИМЕР: 

1. приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)

2. приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)

3. приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)

4. приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)

5. приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)

6. приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек) 

7. приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться) и корень -ВОЗ- (ВОЗница)

3. Приставки РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-), НЕ-, НИ-


Написание гласных букв в данных приставках определяется ударением.

В приставках РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-) без ударения пишется буква А, под ударением — О.
ПРИМЕР:
расписАться — рОспись, разыгрАть — рОзыгрыш, разлИв (реки), рОзлив напитков

Приставки НЕ и НИ, встречающиеся в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях, также зависят от ударения. Под ударением пишем НЕ, без ударения — НИ.

ПРИМЕР:

нЕкогда — никогдА, нЕкто — никтО, нЕчто — ничтО

4. Приставки ПРИ-, ПРЕ-

Правило написания этих приставок одно из самых любимых школьниками, и оно также очень простое в запоминании. Написание гласной в них зависит от значения приставок.

Приставка ПРИ- обозначает:
1) приближение, присоединение, прибавление: приехать, приклеить
2) расположение вблизи чего-либо (близость): приморский, приокский
3) неполноту действия (действие выполнено не до конца): приоткрыть, притормозить
Это основные значения приставки при-, но есть еще три более редких значения:
4) законченность действия: придумать
5) действие, выполненное исходя из чьих-либо интересов: припрятать
6) сопутствующее действие: припрыгивать, приговаривать, пританцовывать, припевать

Приставка  ПРЕ- обозначает:
1) близкое по значению к слову «очень»: прекрасный (очень красивый)
2) близкое по значению к приставке пере-: преступить (перейти черту), прервать (перервать)

Однако не всегда написание этих приставок определяется перечисленными значениями!


Трудности, которые могут возникнуть:

Случай 1. Различается написание слов, близких по звучанию, но разных по значению:
придать соответствующий вид — предать друга,
притворить дверь — претворить мечту (воплотить),
прибывать вовремя — пребывать в отпуске (находиться),
приступить к работе — преступить закон,
приходящий в гости — преходящий момент (непостоянный),
презреть врага (возненавидеть)  — призреть сироту (приютить)
преклоняться перед талантами (восхищаться)  — приклоняться к земле (наклоняться)
превратности судьбы  — привратник у ворот
предел (граница) терпения  — придел (пристройка) дома
претерпеть (пережить)  — притерпеться (привыкнуть) к зною

Случай 2. Правописание некоторых слов с приставками ПРИ-, ПРЕ- следует запомнить или определять по орфографическому словарю. Сюда относятся, например, устаревшие слова, употребляющиеся во фразеологических сочетаниях преткнуться (ус­тар.) — «споткнуться», преткновение — «помеха, затруд­нения», камень преткновения; преставиться (устар.) —«умереть», устроить светопреставление.

Случай 3.  Правописание заимствованных слов с при-, пре- в корне рекомендуется определять по орфографическому словарю:  престиж,   президент, прейскурант, префикс, прецедент;  приоритет, привилегия, притязание, приватный, примитивный и т.п.

oge2015.blogspot.com

Тренинг по русскому языку для 9 класса (задания ОГЭ №4

Тренинг по русскому языку для 9 класса

Задания ОГЭ №4 – правописание приставки

Из словосочетаний выпишите:

а) слова, в которых есть неизменяемые на письме приставки;

б) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «Приставка при- придаёт
слову значение неполноты действия».

в) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «Приставка пре- имеет
значение, сходное со значением приставки пере-»;

г) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «В отрицательных
местоимениях без ударения пишется приставка ни»;

д) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «На конце приставки
пишется -з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный»;

е) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «На конце приставки
пишется -с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»;

ж) слова, правописание приставок в которых определяется правилом: «В неопределённых и
отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется
приставка — не, без ударения — -ни».

  1. престарелый сторож

  2. въехать во двор

  3. несколько ребят

  4. присел на лавочку

  5. написать рассказ

  6. прервать разговор

  7. разжечь костёр

  8. превкусный хлеб

  9. сдать книгу

  10. бесхозяйственный помещик

  11. прилёг на минутку

  12. записать в тетрадь

  13. преградить путь

  14. раздать конфеты

  15. приморский город

  16. отремонтировать здание

  17. нигде не видно

Тест по теме «Правописание приставок»

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».

А) приехать

Б) преграда

В) пристанционный (сквер)

Г) приоткрыть

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного.

А) рассмотреть

Б) несделанный

В) разделить

Г) беззвучный

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

А) привязать

Б) присоединить

В) приоткрыть

Г) преградить

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного.

А) использовать

Б) бездельничать

В) несговорчивый

Г) безграничный

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «присоединение».

А) привокзальная (площадь)

Б) приуменьшить

В) приплыть

Г) привинтить

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

А) сделать

Б) сбросить

В) воспользоваться

Г) сдержать

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

А) приехать

Б) приусадебный

В) приглушить

Г) преувеличить

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»

А) растопить

Б) слепить

В) известить

Г) возводить

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «присоединение».

А) презабавный

Б) приклеить

В) прибрежный

Г) пригореть

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

А) безыдейный

Б) сдержать

В) исправить

Г) разыскивать

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

А) придорожный

Б) прибежать

В) прикоснуться

Г) приколоть

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный»

А) безызвестный

Б) здоровье

В) бездельничать

Г) здание

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «сходно со значением слова очень».

А) преградить

Б) преувеличить

В) прицепить

Г) притронуться

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».

А) прибыть

Б) приусадебный (участок)

В) приблизиться

Г) прицепить

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

А) сверхинтересный

Б) безынициативный

В) слетать

Г) бессонная

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «сходно со значением приставки

пере-».

А) преогромный

Б) презабавный

В) прервать

Г) преувеличить

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»

А) сбежать

Б) бессердечный

В) сгореть

Г) беззвучный

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

А) прибавить

Б) прилететь

В) прицепить

Г) прижарить

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

А) безызвестный

Б) извещение

В) сложить

Г) заросли

  1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «сходно со значением слова очень».

А) сверхинтересный

Б) преинтересный

В) прервать

Г) притронуться

infourok.ru

Задание 4 ОГЭ-2019 по математике: разбор и решение

Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1

Задание 4

Найдите значение выражения 

Решение

По свойству арифметического квадратного корня  (при a ≥ 0, b ≥ 0), имеем:


Ответ: 165.

ОГЭ. Математика. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

ОГЭ. Математика. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

Вниманию выпускников 9 классов предлагается новое пособие для подготовки к основному государственному экзамену по математике. В сборник включены задания по всем разделам и темам, проверяемым на основном государственном экзамене: «Числа и вычисления», «Практико-ориентированные задачи», «Уравнения и неравенства», «Алгебраические выражения», «Геометрия», «Последовательности, функции и графики». Представлены задания разного уровня сложности. В конце книги даны ответы, которые помогут в осуществлении контроля и оценки знаний, умений и навыков. Материалы пособия могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к ОГЭ. Они помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче экзамена.

Купить

rosuchebnik.ru

ОГЭ. Задание 4. Правописание приставок. Теория.

ОГЭ – 2019. Задание 4

Правописание приставок.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

Правописание приставок

I. Неизменяемые приставки. Правописание таких приставок следует запоминать.

Список неизменяемых приставок:

О-: окликнул

ПО-: поверье

НА-: накрыть

НАДО-: надорваться

ОТ-: отдать

У-: уехал

ПРО-: произрастать

ЗА-: забрать

ПОД-: подтаять

ОТО-: отодвинуть

ДО-: догадка

ПРА-: прабабушка

НАД-:  надписать

ПОДО-: подождать

ОБ-:  обточить

В-: вовлечь

ВЫ-: выход

ПЕРЕ-:  перелить

ПРЕД-: председатель

ОБО-: обойти

ВО-: вовлечь

С-:  сдвинуть

СО-: согнуться

ПРЕДО:  предостеречь

Пример задания 4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

Ответ: входя

II. Приставки на з – с.

Правило: В приставках, оканчивающихся на З и С, написание конечной согласной зависит от произношения: перед глухими согласными произносят [с] и пишут «с», перед звонкими согласными произносят [з] и пишут «з». Например: РАС-ПИЛИТЬ (П — глухая), РАЗ-БУДИТЬ (Б — звонкая).

Обязательно выучите приставки, которые оканчиваются на З-С: без-, бес-; воз-, вос-; вз-, вс-; из-, ис-; низ-, нис-; раз-, рас-; роз-, рос-; черес-, чрез- .

Ошибки, которые можно допустить при выполнении задания:

1. Если после приставки на З-С стоит гласная или Ъ, то на правописание данной приставки ни гласная, ни Ъ не влияют, т.к. З или С слышится в этом случае отчётливо. Например: РАЗузнать и БЕЗъядерный.

2. Нельзя выписывать слово с приставкой на З-С, после которой стоит гласная (безОшибочный), так как в этом случае согласная на конце приставки слышится отчётливо.

3. Правописание приставки С- в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок. Например, в словах СДЕЛАТЬ и СПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкая согласная, а во втором — глухая.

4. Приставку на З-С можно не заметить, если слово имеет две приставки. Например, в слове НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости следующего после неё согласного.

5. Не путайте слова с приставками на З-С со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.

Например:

приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)

приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)

приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)

приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)

приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)

приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек)

приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться) и корень -ВОЗ- (ВОЗница)

6. Не путайте следующие приставки:

ВЗ- (ВЗбежать) и ВЗО- (ВЗОбраться)

ИЗ- (ИЗбирать) и ИЗО- (ИЗОгнуть)

РАЗ- (РАЗбить) и РАЗО- (РАЗОгнуть)

7. В именах собственных тоже может быть приставка, оканчивающаяся на З-С. Например: село Разгуляй.

Пример задания 4. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

Ответ: рассказывайте

III. Приставки при– и пре- . Правило: правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- зависит от значения

Значения приставки при-

Значения приставки пре-

1. приближения (примчался)

2. присоединения (пришил)

3. близости (пришкольный)

4. неполного действия (прикусил)

5. доведения действия до конца (пристрелить)

1. = очень (премудрый)

2. = ПЕРЕ- (преступник)

Запомни слова, правописание приставок в которых зависит от лексического значения:

1. ПРЕзирать врага (ненавидеть) — ПРИзирать, ПРИзреть котёнка (приютить)

2. ПРЕклонить голову (опустить вниз), колено (встать на колени) — ПРИклонить ветку к земле (приблизить, нагнуть)

Внимание!  Слово ПРИКЛОНИТЬ употребляется в выражении ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ в том случае, если означает «приютиться; найти место, где жить». При этом слово ГОЛОВУ должно иметь зависимое слово, отвечающее на вопрос куда? где? к кому? Например: На старости лет некуда голову приклонить.

3. ПРЕтворить мечту в реальность (воплотить, осуществить) — ПРИтворить дверь (закрыть неплотно или тихо, осторожно)

4. ПРЕтерпеть неудобства (перетерпеть) — ПРИтерпеться к неудобствам (привыкнуть)

5. ПРЕступить закон (переступить, нарушить) — ПРИступить к занятиям (начать)

6. ПРЕбывать на вокзале (находиться) — ПРИбывать на вокзал (приехать)

7. ПРЕподать урок (посоветовать) — ПРИпадать к земле (прижиматься)

8. ПРЕходящие явление (временное, недолговечное) — ПРИходящий учитель (являющийся на время для исполнения обязанностей)

9. ПРЕдать друга (изменить, нарушить верность) — ПРИдать товарный вид (сделать)

10. ПРЕемник учёного (продолжатель) — слушать ПРИёмник (аппарат для приёма сигналов)

11. ПРЕуменьшать заслуги (очень уменьшать) — ПРИуменьшить вес (чуть-чуть уменьшить)

Пример задания 4. Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

Ответ: пришли

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *