Определение прямая луч отрезок – Прямая, линия, луч, отрезок | Формулы с примерами

Точка, прямая, отрезок, луч, угол.

Тестирование онлайн

Точка, прямая, отрезок

Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется отрезком.

Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

Луч

Точка, которая лежит на прямой, разделяет ее на две части, каждая из которых называется лучом, исходящим из этой точки. Точка — начало луча.

Угол

Угол — это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало — вершиной угла.

Угол разделяет плоскость на две части — внутреннюю и внешнюю.

Угол называется развернутым, если обе его стороны лежат на одной прямой. В этом случае любая область плоскости является внутренней областью угла.

Равенство геометрических фигур

Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.

Точка отрезка, делящая его пополам, т.е. на два равных отрезка, называется

серединой отрезка.

Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла.

fizmat.by

прямая, отрезок, луч, ломаная, прямоугольник — методическая рекомендация. Математика, 5 класс.

1. Названия фигур 1 вид — рецептивный лёгкое 2 Б. Правильное называние фигур, при котором следует соблюдать последовательность букв.
2. Элементы прямоугольника 1 вид — рецептивный лёгкое 2 Б. Назвать элементы заданного прямоугольника, если в рисунке дано несколько прямоугольников.
3. Отрезки, лучи и прямые 2 вид — интерпретация лёгкое 1,5 Б. Применение определения отрезка, луча и понятия о прямой.
4.
Пересечение
2 вид — интерпретация лёгкое 1,5 Б. Определение пересечения прямых, лучей и отрезков.
5. Сумма отрезков 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Нахождение суммы отрезков и переход на нужные единицы измерения.
6. Выражение длины ломаной 2 вид — интерпретация среднее 2 Б.
Составить буквенное выражение суммы длин звеньев ломаной.
7. Единицы измерения 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Переход с одних единиц измерения на другие.
8. Сравнение отрезков 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Сравнение отрезков, длины которых выражены разными единицами.
9. Площадь прямоугольника 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Определение сторон и площади прямоугольника.
10. Буквенное выражение длины отрезка 2 вид — интерпретация сложное
3 Б.
Записать буквенные выражения по данной информации.
11. Ломаная из двух звеньев 3 вид — анализ сложное 3 Б. Определение возможного числа ломаных из двух звеньев с данными вершинами.

www.yaklass.ru

Понятие прямая линия, отрезок, луч

рис.5.

-Как вы думаете, чем отличается отрезок от прямой? \Прямая линия бесконечна, не имеет ни начало ни конец, а отрезок – часть прямой линии, он имеет начало и конец\

-Иначе говоря, отрезок – это часть линии, ограниченная с двух сторон.

-Покажите, какие части прямой линии остались после того, как Карандаш вырезал отрезок? \показывают по рис. 5\

-Можно ли назвать отрезком часть прямой, расположенной справа от отрезка? Слева? \Нет. \

-Почему это не отрезки? \Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец\

-Имеет ли начало часть прямой, расположенная справа от отрезка? \Да\

-Можно ли продолжить эту часть прямой вправо? \Можно\

-Имеет ли эта часть прямой конец? \Нет\

Вывод: Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца, называется…….лучом

-Сколько лучей оказалось у Карандаша после того, как он вырезал прямой отрезок? \Два луча\

4. Первичное закрепление изученного материала.

Карточки, на которых изображены прямые, отрезки и лучи. Учащиеся закрепляют, учатся производить классификацию геометрических фигур, сравнивают отрезки, прямую, устанавливают основное свойство отрезка-его ограниченность.

1.

2. 4. 5. 6.

7.

3.

рис. 6.

-Найдите на чертеже все лучи – обведите их синим карандашом.

Все отрезки – обведите красным карандашом.

-Какие геометрические фигуры остались не обведенными?

-На сколько групп можно разделить все геометрические фигуры на чертеже?

Выполняя задание, ученики закрепляют понятия: отрезок, луч, учатся производить классификацию геометрических фигур.

Фронтальная работа, индивидуальная помощь слабым учащимся.

Физминутка. Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

(Дети выполняют движения по содержанию текста)

5. Практическая самостоятельная работа.

1. Начертите в тетради отрезок.

2. Начертите прямую линию, поставьте на ней три точки. Сколько получилось отрезков, лучей? \ответы, рассуждения учащихся\

Помощь слабым учащимся.

6. Знакомство с линейкой. Измерение длин отрезков с помощью линейки.

На доске таблица с изображением отрезков различной длины.

рис.7..

1.

2.

3.

4.

5.

-Какой из отрезков самый длинный?

-Есть ли отрезки одинаковой длины?

-Какой из отрезков короче других? \Учащиеся определяют «на глаз», ответы могут быть разные.

-Самый длинный отрезок……..№

-Одинаковой длины……………№, №, №

-Самый короткий отрезок……..№

Для точных измерений используют специальные измерительные приборы.

— Можно сравнить длину отрезка с помощью…….(шнура, палочки, полоски бумаги, циркуля, линейки)

— Какой из названных «инструментов» поможет точно измерить длину отрезков? \Для точного определения длины отрезка нужно использовать линейку\

Знакомство с измерительной линейкой, её устройством. Напомнить с какого деления начинаем чертить.

Практическая работа по сравнению длин отрезков, их измерению.

7. Закрепление.

-Одинаковой ли длины эти геометрические фигуры? \Нет\

рис.8.

1.

2.

3.

— Почему?

-Как называются эти геометрические фигуры?

Ответы :

1. Это луч – есть начало, нет конца.

2. Прямая — бесконечна, не имеет ни начало, ни конец.

3. Отрезок — ограничен с двух сторон, имеет начало и конец. Можно измерить длину отрезка.

8.Итог урока. Рефлексия.

— С какими новыми геометрическими фигурами познакомились?

— В чем были затруднения?

— Оцените работу каждый себе.

Спасибо всем за работу на уроке.

Домашнее задание

Литература:

1. Начальная школа №2 2001г.

2. В помощь учителю по математике. \3издание\

Е.П. Фефилова.

О.А. Макрушина.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о