Определить падежи имен существительных – Падежи имен существительных, как определить падеж у существительного – таблица склонений и изменений

Конспект урока на тему «Как определить падеж имени существительного»

Актуализация знаний

— Откройте тетради, две строчки вниз, записываем число: Девятое декабря; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! Внимательно слушайте, я буду диктовать вам словарные слова, а вы будете записывать. Начинаем:

Аллея, богатство, вокзал, газета, двенадцать,  издалека, корабль, костёр.

— А теперь возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте, сверяясь со слайдом.

— Если нет ни одной ошибке – поставьте на полях – 5; если 1-2 ошибки, то – 4; если 3-4 – 3; ну, а если больше 4-х ошибок – поставьте минус. Молодцы!

— У меня для вас есть загадка, внимательно её послушайте. О какой

части речи здесь говорится?

Знаю я теперь отныне- 

Есть одно такое имя — 

Назовет любой предмет 

И на все нам даст ответ. 

Это главная часть речи, 

Обозначает все на свете, 

Без нее никак нельзя. 

— О какой части речи здесь говорится?

-Что обозначает имя существительное?

— На какие вопросы отвечает?

— Какие постоянные признаки есть у имени существительного? 

-Как вы понимаете выражение «постоянный признак?» 

— А непостоянный?

-Какие знаете непостоянные признаки.

-Какими членами предложения бывают имена существительные?

-Молодцы!

—  Сегодня мы откроем ещё одну тайну русского языка.

— Приготовила Осень приглашения на бал:

Осенью у листьями будет бал! 

Кто ж такое объявленьями дал?

Ветер – это он молве разнёс

И всем листу о приглашении принёс.

Жёлтый листик – становись,

Вместе с красным покружись!

— Вам понравился текст? И я ничего не поняла? А почему?

-Что нужно сделать что бы окончание в слове изменить?

-Давайте выпишем первые две строчки. И поставим правильный вопрос

— Что бы определить окончание мы что сделали?

— Что бы определить окончание по вопросу в русском языке такое явление называют падежи

-Тема нашего сегодня урока будет «Как определить падеж имени существительного»

-Пишут словарный диктант: Аллея, богатство, вокзал, газета, двенадцать,  издалека, корабль, костёр.

-Проверяют и оценивают

-Это существительное

-Обозначает предмет

-«КТО?» «ЧТО?»

-Существительные бывают одушевленные и неодушевленные, мужского, женского и среднего рода

— Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда

-Изменяется

— Имена существительные изменяются по числам

— Могут быть подлежащим, второстепенным членом

— Неправильно написаны окончания, поэтому нет связи между словами в предложении

-Поставить вопрос к слову.

-Выписывают :Осенью ( у чего?) у листьев будет бал

Кто ж такое (что?) объявление дал?

-Поставили вопрос

Слайд1

Постановка темы и целей урока

Какие цели мы поставим перед собой?

Что мы будем знать?

Что будем уметь?

Что будем развивать?

Что будем воспитывать?

— уметь определять падеж имен существительных;

— знать падежи имен существительных;

— знать, как определять падежи имен существительных;

— развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

— развивать устную и письменную речь;

— развивать грамотную научную речь;

— воспитывать ценностное отношение к предмету, уважительное отношение к учителю и своим одноклассникам;

— воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;

-воспитывать ценностные ориентиры к изучаемой теме.

2 слайд

Работа по теме урока

-Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке всего 6 падежей. Каждый падеж имеет своё название, свои вопросы, свои предлоги и выполняет свою роль в предложении словосочетании.

-Ребята откройте учебник с 81 упр 136.Рассмотрим с вами табличку .

— Вы посмотрели табличку. Кто может мне сказать, почему у каждого падежа по два вопроса?

— Давайте заодно вспомним, что начальная форма имени существительного – это форма именительного падежа единственного числа.

Все падежи кроме именительного, называются косвенными.

Давайте скажем все вместе:
Косвенные падежи – это все падежи, кроме именительного.

-Сейчас мы с вами научимся определять падеж имен существительных: собака ,волна

И. п. есть (кто? что?) собака ,волна.

Р. п. нет(кого? чего?)собаки, волны

Д. п. даю (кому? чему?) собаке, волне

В.п. вижу(кого? что) собаку, волну

Т. п. доволен (кем? чем?) собакой, волной

П. п. говорю (о ком? о чем) о собаке ,о волне

-Выполним с вами упр 135 .

-Прочитайте.

-Что обозначает выражение склоняется весна?

-Какая часть в слове весна при склонении изменяется?

-Спишите последнее предложение и определите падеж слова весна. Пользуясь таблицей которая на слайде.

-Один ученик работает у доски.

-Слушают учителя

-Потому что для одушевленного и неодушевленного предмета.

-Выполняют у доски.

— И. п. есть (кто? что?) собака ,волна.

Р. п. нет(кого? чего?)собаки, волны

Д. п. даю (кому? чему?) собаке, волне

В.п. вижу(кого? что) собаку, волну

Т. п. доволен (кем? чем?) собакой, волной

П. п. говорю (о ком? о чем) о собаке ,о волне

-Изменяется

-Окончание

-Выполняют упражнение.

Весна (И.п.), весны (Р.п.), весне(Д.п.), весну (В.п.), весною (Тв. П.), о весне (П.п.)

Слайд3

Физкультминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

Повторяют движения за учителем

Продолжение работы по теме урока

-Ребята над какой темой урока мы работаем?

-Ребята а сейчас вы поработаете самостоятельно .

-У меня на доске написаны слова ,которые нам нужно просклонять падежам: лес,оса.

Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.

-И.п есть (кто? что?) –оса,лес

-Р.п нет (кого? чего?)-осы,леса

-Д.п даю (кому? чему?)-осе,лесу

-В.п вижу (кого ?что?)-осу,лес

-Т.п доволен (кем? чем?)-осой,лесом

-П.п говорю (о ком? о чем?)- о осе,о лесе

Тест:

1.Что такое склонение?

а) изменение по числам

б) изменение по падежам

в)изменение по лицам

2. Сколько падежей в русском языке?

а) 8

б) 6

в)5

3. В каком падеже существительное отвечает на вопросы кто? что?

а) в родительном

б) в именительном

в)в дательном

4. Начальная форма имени существительного –это форма какого падежа?

а) предложного

б) дательного

в)именительного

5. Какие имена сущ. стоят в дательном падеже?

а) дать (кому?) другу

б) нет (кого?) друга

в) доволен(кем?)другом

6. Определи падеж имени существительного: думаю (о чём?) о солнце

а) предложный

б) творительный

в)именительный

7. При склонении имён сущ. изменяется:

а) корень

б) окончание

в)суффикс

-Как определить падеж имени существительного?

-И.п есть (кто? что?) –оса,лес

-Р.п нет (кого? чего?)-осы,леса

-Д.п даю (кому? чему?)-осе,лесу

-В.п вижу (кого ?что?)-осу,лес

-Т.п доволен (кем? чем?)-осой,лесом

-П.п говорю (о ком? о чем?)- о осе,о лесе

-Выполняют тест

1-б

2-б

3-б

4-в

5-а

6-а

7-б

infourok.ru

Тесты и карточки по теме имя существительное, падежи. 4 класс.

Укажи падеж, склонение, исправь ошибки.

Гостили у дедушки Лёне, подъехали к рощицы, радовался встрече,

спутились к речки, гуляли по аллее, гуляли на площадке, гуляли на площаде, отдыхали на полянке, шли по тропинки, сидел на крыше, рос около ёлки, рассказывал о метеле, всходит в тумани, сказка о серебряном блюдечке, настой из полыне.

Укажи падеж, склонение, исправь ошибки.

Гостили у дедушки Лёне, подъехали к рощицы, радовался встрече,

спутились к речки, гуляли по аллее, гуляли на площадке, гуляли на площаде, отдыхали на полянке, шли по тропинки, сидел на крыше, рос около ёлки, рассказывал о метеле, всходит в тумани, сказка о серебряном блюдечке, настой из полыне.

Укажи падеж, склонение, исправь ошибки.

Гостили у дедушки Лёне, подъехали к рощицы, радовался встрече,

спутились к речки, гуляли по аллее, гуляли на площадке, гуляли на площаде, отдыхали на полянке, шли по тропинки, сидел на крыше, рос около ёлки, рассказывал о метеле, всходит в тумани, сказка о серебряном блюдечке, настой из полыне.

Укажи падеж, склонение, исправь ошибки.

Гостили у дедушки Лёне, подъехали к рощицы, радовался встрече,

спутились к речки, гуляли по аллее, гуляли на площадке, гуляли на площаде, отдыхали на полянке, шли по тропинки, сидел на крыше, рос около ёлки, рассказывал о метеле, всходит в тумани, сказка о серебряном блюдечке, настой из полыне.

Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.

Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка.

А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.

Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.

Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.

Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.

Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.

Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.

Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.

Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.

Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.

Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из

полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.

Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.

Спиши текст, изменяя выделенные существительные. Укажите падеж и склонение этих слов, выделите окончание.

Многие растения помогают людям от разных болезней. Вы поранили ногу? Вас вылечит доктор, что сидит у самой дорога. У вас пропал аппетит? Пейте настой из полынь. При сильной простуда заварите чай из листьев земляника. Больное горло полощите настоем из цветков ромашка. А как полезен сок морковь! Пейте его каждый день утром и вечером по столовой ложка.

Целебные растения вы найдёте в огород и в поле, на лесной полянка и на берегу речка.

infourok.ru

Проверочная работа по русскому языку в 4 классе «Падеж и склонение имён существительных»

Iвариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составу определи склонение имен существительных:

Домашний, прекрасная, подставка, нашел, глотает, проскрипел, зелёный, загрустил, самолет,

мелок, домик.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины

. По полю по узкой д..рожке идет гру..па

д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в гор..д. Там дети

пойдут в кукольный театр.

3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули,крысиный,марципан,

г..лодает,гладкая,листики,кадриль,горшок,опасная,история,бинокль,воюет.

4.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),

к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),

над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),

для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

4.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Картечи, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у подруг….(______) , прилетели к фиалк….(______), цветы яблон….(______) ,

шли по тропинк….(______), набрали черёмух…. (______), крышка коробк….(______) ,

неслись по Волг….(______) , помогали дедушк….(______),сбежал по дорог….(______) ,

ходите у клетк….(______) , заросли акаци….(______), бросился к мам….(______) ,

рассыпались по крапив….(______) , у новой беседк….(______) , шагают по пашн….(______),

готовились к поездк.. ..(______).

7. Просклоняй по падежам.

Подруга, волк, брошь

И.п._______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

морковь

матушка

Иван

окно

Костя

ткань

гадалка

воробей

дочь

Валерий

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

II вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составуопредели склонение имен существительных:

Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща),

маленький, работник, садовник.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет..рок гнал, тор..пил облака.

На балконах и крышах д…мовпос…лились с…сульки. Днём солнечный луч играл с л…дяными

кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные капли упали на землю.

С…ехала с крыши б…льшущая шапка снега.

3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули,крысиный,марципан,

г..лодает,гладкая,листики,кадриль,горшок,опасная,история,бинокль,воюет.

4.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), о доме(______), после речки(______),

к роще(______), на голос(______), над небом(______), у склона(______), под водой(______),

над океаном(______), с грохотом(______), об облаке(______), в цирк(______),

около тигра(_____), для охоты(______), в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

5.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Самолеты, мамы, бабушки, сестры, сестрёнки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг….(______) , прилетели к мор….(______), цветы сирен….(______) ,

шли по дорог….(______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл….(______) ,

неслись по Волг….(______) , помогали бабушк….(______),сбежал по тропинк….(______) ,

ходите у клетк….(______) , заросли акаци….(______), бросился к пап….(______) ,

рассыпались по трав….(______) , у новой беседк….(______) , шагают по алле….(______),

готовились к урок.. ..(______).

7. Просклоняй по падежам.

клубника, зверь,молодежь

И.п._______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

кровать

подушка

Максим

кино

Дима

медаль

сметана

хоккей

ночь

Алексей

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

Языковая тема «Состав слова. Правописание»

1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, это:

а) окончание;

б) корень;

в) приставка.

2. Главная значимая часть слова, это:

а) окончание;

б) корень;

в) приставка.

3. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов, это:

а) окончание;

б) приставка;

в) суффикс.

4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, это:

а) окончание;

б) приставка;

в) суффикс.

5. Спиши слова, вставляя пропущенные безударные гласные в корне слова. Подбери проверочные слова. Поставь ударение.

К..рмушка- цв..тной-

В..лна- б..льной-

С..сна- л..сной-

Тр..ва- с..довый

6. Разбери слова по составу:

Морозный, сосняк, подземный, ночной, загрузка, печка, подсказка, мягкий.

7.Спиши слова, вставляя пропущенные согласные, подбери проверочные слова:

Сла..кая- чес..ный-

Ле..кий- грус..ный-

Ни..кий- прелес..ный-

Гла..кая- ужас..ный-

8. Спиши текст, раскрывая скобки и дописывая необходимые приставки, выдели их.

Как лук без земли вырастить

Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки.

В банку надо (лить) воды, (крыть) её картоном и на вырез положить луковицу. Воду нужно всё время подливать, и лук будет расти.

(на-, на-, вы-, от-, на-)

Контрольная работа по русскому языку. Состав слова. 4 класс

А) Какое слово является однокоренным к слову речка?
1) речь 2) беречь 3) решать 4) река

Б) В каком существительном корень стоит в начале слова?
1) напильник 2) надежда 3) наклейка 4) наборщик

В) какое слово имеет приставку?
1) вести (из) Москвы 2) белая ( из)весть
3) радостное (из)вестие 4) шёл (из)вестибюля

Г) Приставка какого слова может быть предлогом?
1) небосвод 2) переход 3) повидло 4) отметка

Д) У какого слова не такой состав , как у существительного повязка?
1) впадина 2) полянка 3) покрышка 4) пересадка

ТЕМА «Слово»

Раздел « Состав слова»

Ф. И.____________________________ дата __________________

1.Соедини линиями.

Корень слова — изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание – изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Приставка – общая часть всех родственных слов.

Суффикс – изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых родственных слов.

2. Допиши пропущенные слова.

Чтобы разобрать слово по составу, нужно:

а) изменить форму слова для определения окончания;

б) подобрать_______________________ и выделить________________

в) выделить__________________ и суффикс, если они есть.

3.Разбери слова по составу.

Подстаканник, речной, подводный, известный , подставка.

4.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Окончание служит для:

а) образования новых слов;

б) связи слов в предложении;

в) узнавания родственных слов.

5. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова ДОЖДИ

Дождевик, дождинка, дождик, дождит, дождь, дождливый.

6. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

С…нева — синька, синеть, синяк, синий.

Н…чевать – ночной, ночка, ночлег, ночевка, ночь.

7. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово:

М…стечко — _____________ , зап..х — ______________ , заскр…пел — ________________ ,

М…лчал — _______________ , уг…стил — ____________ , разд…лил — __________________ .

8.Найди и исправь ошибки там. где они есть.

Пишеход, коренной, спосать, паляна, лежать, астровной, схвотил, домашний.

9.Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для непроизносимых согласных в корне слова. Вставь там, где надо, пропущенную букву.

Сер…це – сердечко, сердитый, сердцам.

Мес…ный – место, наместник, местечко, двухместный.

10.Подбери и напиши проверочные слова. Вставь, где надо, пропущенную букву.

Интерес…ный — ____________; доблес…ный — __________________ ;

кос…ный — ________________; здра…ствуй — ____________________ .

11. Выбери и подчеркни слова, в образовании которых использованы приставки.

Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд , надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие, дополнение, напольный, домашний, орать, надо, посуда, определить, профессия.

12. Заполни пропуски.

Предлоги со словами пишутся ________________, а приставки -_____________________ .

13.Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя чертами – приставки.

Мальчик сбился с дороги. Витя надел на руки варежки. Малыш подравнял свой кустик под все остальные.

14.Только при помощи приставок образуй ( сколько сможешь) родственные слова.

Кричать — ____________________________________________________________________ ,

Плакать — _____________________________________________________________________ .

Ход — __________________________________________________________________________ .

15. Спиши, раскрывая скобки.

Бабушка ( на)бросила (на)плечи платок.

___________________________________________________________________________________

Рабочие (со)драли (со)стены старые обои.

Весной (на) деревьях (на)бухли почки.

_________________________________________________________________________________

16. Вставь пропущенные слова и буквы.

Разделительный ъ пишется после _______________, оканчивающихся на согласный, перед гласными ___________________________ .

17. Вставь, где надо разделительный ъ.

Со…единение, под…езд, с…емка, за…явка, об…явление , у…ехать, под…ем, от…езд, п…юре, с…ыграть, с…ежится, п…терка, с…едать , от…ыграть, по…ездка.

18.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Суффикс служит для:

а) связи слов в предложении;

б) выявлении родственных слов;

в) образовании новых родственных слов.

19. Образуй родственные слова то корня ДОМ при помощи известных тебе суффиксов.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

20. Найди и исправь ошибки, если они есть.

Тракторист, лыжник, грузчек, крановщик, каменьщик , охабки, сапожнек, макушки, наридились, замочек, ключек, гуашь, лучь , молодешь, рассказ, полноч, гроздья, вкустный.

Уровень знаний ___________

Учитель:

infourok.ru

Разноуровневые задания по русскому языку на тему «Падеж имени существительного»

Дифференцированный зачет по теме:
«Падеж имени существительного»

3 класс УМК «Школа России»

1 уровень

  1. Укажите падеж имени существительного.

  1. Вставьте окончание, определяя падеж.

Плавала на вод_, прижал к голов_, подошёл к лошад_, выстроились вдоль грядк_, сварил без морков_, сидел на холм_.

  1. Просклоняйте слово «Город».

И.П._________________________________________________

Р.П.__________________________________________________

Д.П.__________________________________________________

В.П.__________________________________________________

Т.П.__________________________________________________

П.П.__________________________________________________

Дифференцированный зачет по теме:
«Падеж имени существительного»

3 класс УМК «Школа России»

2 уровень

  1. Придумайте по три слова к каждому падежу.

Р.П. П.П. Т.П.

  1. Найдите в словосочетаниях имена существительные и определите их падеж.

Камни лежали, один красный мячик, читать книгу, включить желтую лампу.

  1. Укажите предлоги Винительного падежа.

___________________________________


Родительного падежа

___________________________________

Дифференцированный зачет по теме:
«Падеж имени существительного»

3 класс УМК «Школа России»

3 уровень

  1. Почитай предложение, найди грамматическую основу и имена существительные, определи их падеж.

  1. Определить падеж у имён существительных.

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью сел на куст сирени.

  1. Вспомни вспомогательные предлоги, заполни таблицу.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *