Орфоэпическая таблица: Орфоэпические нормы

Содержание

Орфоэпические нормы и ошибки произношения, ударения

Орфоэпия — наука о нормах произношения отдельных звуков и их сочетаний, а также о закономерностях постановки ударения, один из важнейших разделов «культуры речи». Некоторые ученые определяют орфоэпию только как науку о произношении, выделяя нормы постановки ударения в отдельную науку акцентологию.

Орфоэпические нормы – это и есть нормы произношения слов, морфем, предложений, а также ударений в них.

Для литературного русского языка   (т.е. того, как принято говорить в данную историческую эпоху) характерно:

  •  аканье, т.е. произношение звука, близкого к /а/, вместо /о/ в безударных слогах (к/а/ рова)
  •  иканье, т.е. произношение звука, близкого к /и/, вместо /е/ в безударных слогах ( произнесение слова леса как л /и/ са )
  •  редукция гласных звуков в безударном положении (т.е. изменение качества гласных звуков в безударном положении – так, в слове «мама» безударный /а/ не то же, что /а/ ударный)
  •  оглушение/ озвончение согласных звуков (например, звонкого согласного в конце слова – дуб – ду/п/).

Русскому языку свойственны три стиля произношения (в зависимости от коммуникативной ситуации):

  •  высокий (нОктюрн, пОэт, например, при чтении стихов)
  •  нейтральный (нАктюрн, пАэт)
  •  низкий/ разговорный (тыща, щас)

Нормы произношения так же, как и других нормы, изменяются

  1. Старшая норма  :          Коне/ш/но
  2.  Младшая норма    :       коне/ч/но

Нормы произношения гласных звуков

(мы описываем наиболее распространенные нормы)

  •  иканье
  • произношение безударных гласных после ж, ш, ц : звуки /э/, /и/ произносятся как /ы/ — ш/ы/лка (шелка), ж/ы/л ток (желток), звук /а/ произносится как /э/ — ш/э/гать
  • сохранение О безударного в иностранных словах (бОа, бОлеро, радиО). Надо сказать, что эта норма уходит (мы уже говорим вЪкзал, рЪман). Ъ здесь обозначает очень короткий звук, несводимый ни к /а/, ни к /о/.
  • произнесение звука э в разных положениях как э, и, ы, ъ (тЭндЭр, Итаж, бут/ы/рброд, мод/ъ/рнизация)

Нормы произношения согласных звуков

  •  произношение звука /в/ в окончаниях прилагательных (сине/в/о)
  •  произношение твердого согласного перед /е/ — стенд, пюре, реквием (старшая норма требовала произносить согласные мягко). (Допускается двоякое произношение в словах – террорист, кредо, декан. НО только мягкий согласный звук произносится словах беж, брюнет, музей, пионер, рельс, термин, фанера, шинель, крем, фен)
  • старшая норма требовала произносить ж, ш мягко в словах
    дрожжи, вожжи, жужжат, визжать, позже, до/жж/и. Теперь допустимо произносить твердые ж, ш так же, как и в других словах русского языка
  • произношение сочетание ЧН как /шн/ и как /чн/. Тенденция произносить /чн/. (Проверьте себя. Сохраняете ли вы произношение /шн/, как его рекомендовали словари недавних лет в словах: горчичный, двоечник, конечно, очечник, прачечная, пустячный, скворечник, скучно, яичница, лавочник, подсвечник, порядочный, собачник, стрелочник, будочник. В словах сердечный, шапочный, молочный возможно двоякое произношение в зависимости от смысла).
  • звук Г может произноситься как /к/ — ко/к/ти или как /х/ — ле/х/кий. В слове Бог произносится /х/ — Бо /х/

Нормы ударения

Довольно часто производное слово, т.е. слово, образованное от другого слова, сохраняет ударение того слова, от которого образовано: обеспечить – обеспЕчение, светить – свечЕние.

  1. Равноправные, т.е. можно произносить по-разному: бАржа – баржА, Иначе- иначЕ, острОта – остротА, родИлся – родилсЯ
  2. Колеблющиеся, т.е старшая норма уходит, а новая еще не устоялась: шевЕлит- шевелИт, глубОко – глубокО, заснЕженный – заснежЁнный
  3. Общеупотребительные – профессиональные, т.е. так, как принято говорить и как говорят на профессиональном жаргоне: добЫча – дОбыча (у шахтеров), шассИ – шАсси (у летчиков), осуждЁнный – осУжденный (у юристов)
  4. Литературные – просторечные, т. е. так, как принято говорить у образованных людей, и так, как говорят необразованные городские жители: каталОг – катАлог, квартАл – квАртал, красИвее – красивЕе.

Внимание! Ударение в глаголах. Только занЯть, принЯть, начАть!!!

Как относиться к нормам произношения и ударения?

Надо понимать, что мы говорим так, как говорит или говорило наше окружение, так мы привыкли. Все иное воспринимается как странное.

Менять или не менять произношение, если мы вдруг узнали, что говорим неправильно. Каждый решает это для себя сам, хотя иногда правильного произношения требует профессия (диктор, учитель, журналист, актер и др.)

В прочем, существует история об одном советском академике. История иллюстрирует дифференцированный подход к нормам. Произошла она очень давно.

Этого академика спросили, как он говорит пОртфель или портфЕль. Он ответил: «Это, смотря, где я буду. В родной деревне скажу пОрфель, иначе будут думать, что я зазнался. На заседании Академии наук скажу портфЕль, иначе академик Виноградов будет морщиться».

Разгадать кроссворд онлайн и видекроссворд по речевым ошибкам — здесь 

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Задание 4 ЕГЭ по русскому языку 2021

Орфоэпические нормы. Ошибка в постановке ударения: задание 4 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика к заданию 4 ЕГЭ по русскому языку. Орфоэпический словарь ЕГЭ.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


Алгоритм выполнения (план работы):


1) Внимательно прочитайте все слова.
2) Среди предложенных в тесте слов выберите те, которые можно объяснить правилом, вспомните правила орфоэпии. Самые маленькие группы слов: прилагательные, деепричастия, наречия. Самые простые (практически не содержат исключений: причастия и деепричастия.
3) Если после этого все еще остались варианты, то вспомните слова, которые не подчиняются правилам или являются исключениями (такие слова как клАла, послАла, откУпорить и другие)

Как запомнить ударения для 4 задания ЕГЭ?


1.
Самое важное – выучить правила, данные ниже. Слова нужно учить не вперемешку, а группами, объединенными общим звучанием.
2. Быстрее всего запоминается ударение в словах, если их произносить.
3. Если какие-то слова никак не получается запомнить, попробуйте записать их на диктофон и прослушивайте в свободное время.
4. Достаточно включить аудиозапись в свой привычный плейлист.

Основное правило: Большинство существительных имеют неподвижное ударение на основе. Неподвижное ударение на окончании есть примерно у 7% слов: у существительных с суффиксами -Ак, -Арь, -Ач, -Ич, -Ун, -ствО, -ьЁ, -изнА, -отА, -отнЯ. 

1) В существительных И.п. множественного числа ударение падает на -А: бЕрег — берегА, -Ам; вЕчер — вечерА, -Ам. 

2) В заимствованных из других языков существительных (из французского, немецкого языков) ударение падает на последний слог:

жалюзИ, партЕр, эксперт, диспансЕр, дефИс, квартАл, портфЕль, цемЕнт, докумЕнт.

3) В существительных, оканчивающихся на

на пОрты: пОрты, аэропОрты, авиапОрты и т.д.
на вОд: газопровОд, нефтепровОд, мусоропровОд, водопровОд
на лОг: каталОг, диалОг, монолОг, НО: анАлог
на мЕтр: киломЕтр, сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр
на зЫв: созЫв, призЫв, отзЫв (чего-либо или кого-либо) но Отзыв на что-либо(рецензия)
на Яр: школЯр, столЯр,доЯр, малЯр

4) Слова с Ё и с суффиксом ЁР: : свЁкла, договорЁнность, стажЁр, шофЁр.

5) Неподвижное ударение в списке существительных от ФИПИ: бАнты, шАрфы, тОрты, срЕдства



Ударение в существительных: таблица

В таблицу не включены слова, описанные выше и объединенные общим правилом (слова на -вОд, на -лОг, заимствованные и др.)

1 СЛОГ
2 СЛОГ3-4…СЛОГИ
бАнты
 тОрты 
 тОртов
 шАрфы
 пОрты
 срЕдства
 Иксы
 крАны
 кОнусы 
 кОнусов
 лЕкторы 
 лЕкторов
 пОручни
 мЕстностей
 пОчестей
 чЕлюстей 
 (НО:новостЕй)
 
бОроду
 знАчимость
 нЕдруг
 нЕнависть
 нОгтя
 Отрочество
 свЁкла
 стАтуя
 цЕнтнер
анАлог
бухгАлтеров
граждАнство
досУг
недУГ
корЫсть
кремЕнь
лыжнЯ
намЕрение
нарОст
придАное
сирОты
тамОжня
цепОчка
вероисповЕдание
новостЕй
еретИк

1) В прилагательных на лИва ударение падает на И (только в рамках орфоэпического словаря ЕГЭ)
смазлИва, суетлИва, прозорлИва, болтлИва, НО: прожОрлива.

2) В кратких прилагательных ж.р. ударение чаще всего падает на последний слог: умнА, ловкА, сильнА, НО: красИва 

Правило постановки ударения в краткой форме и сравнительной степени прилагательных:
Если в краткой форме прилагательного ударение падает на последний слог, то в форме сравнительной степени ударение тоже будет падать на последний слог. Ударение на основе в краткой степени прилагательного сохраняется и в сравнительной степени. Если же ударение падает на корень, то в сравнительной степени оно остается на корне: красИва — красИвее.

Примеры:

беднА — беднЕе, важнА — важнЕе, вкуснА — вкуснЕе, грустнА — грустнЕе, веселА — веселЕе, зеленА — зеленЕе, холоднА — холоднЕе
красИва – красИвее

Остальные прилагательные: таблица с ударениями

В таблицу не включены слова, которые подчиняются вышеперечисленным правилам.

1 СЛОГ2 СЛОГ3-4… СЛОГИ
кУхонный
слИвовый
знАчимый
оптОвый
прожОрлива
мозаИчный

 
1) В инфинитивах ударение падает на Ить, Ать, Ять, ировАть (ПО СЛОВНИКУ):
включИть, воспринЯть, воссоздАть, опломбировАть, формировАть, нормировАть, сортировАть, премировАть. ..
Исключения , в которых ударение НЕ падает на ИТЬ: опОшлить, озлОбить, клЕить, освЕдомиться, откУпорить, принУдить, дозИровать
Исключения, в которых ударение НЕ падает на АТЬ/ЯТЬ: чЕрпать, исчЕрпать, щЁлкать.

2) В личных формах глаголов на Ишь, Ит, Им, Ите: включИшь, включИте, обзвонИте, облегчИт и др.

3) В глаголах прошедшего времени ударение будет падать на -лА:  бралА, бралАсь, взялА, взялАсь, влилАсь, ворвалАсь, воспринялА, воссоздалА, гналА, гналАсь, добралА, добралАсь, ждалА, дождалАсь, занялА, заперлА, звалА и другие…
Исключения: клАла, послАла, крАлась, укрАла.

Остальные глаголы: таблица с ударениями

В таблицу не включены слова, в которых ударение подчиняется вышеперечисленным правилам.


1 СЛОГ2-3 СЛОГИ
чЕрпать
щЁлкать
клЕить
прИбыл
прИбыло
прИнял
прИняли
зАнял
зАняло
зАняли
клАла
послАла
крАлась
укрАла
опОшлить
озлОбить
оклЕить
освЕдомиться
откУпорить
закУпорить
принУдить
дозИровать
жилОсь
исчЕрпать
дозвонЯтся

1) В причастиях с суффиксом Т ударение будет падать на первый слог: зАгнутый, зАнятый, зАпертый, нАжитый, нАчатый, прИнятый, снЯтый, сОгнутый.

2) В кратких причастиях с суффиксом Т  ж.р. ударение будет падать на последний слог : занятА, запертА, заселенА, начатА, снятА

3) В страдательных причастиях с суффиксом ЁНН, ударение будет падать на Ё: включЁнный, решЁнный и т.д. (причастия с безударным ЕНН в  орфоэпическом словнике ЕГЭ от ФИПИ не представлены)

4) В причастиях ударение падает на ЫВ/ИВ, АВ/ЯВ: нанЯвший, начАвший, налИвший, понЯвший, прожИвший

5) В причастиях ударение падает на суффикс ЯЩ: кормЯщий, кровоточАщий, молЯщий,

Необходимо запомнить слова: балОванный, избалОванный


В деепричастиях чаще всего ударение падает на -ЫВ/-ИВ, -АВ/-ЯВ: начАв, начАвшись, отдАв, поднЯв, понЯв, прибЫв, создАв
Необходимо запомнить слова: балУясь, закУпорив
1 СЛОГ2-3…СЛОГИ
зАсветло
зАтемно
зАгодя
(НО: завИдно)
дОверху
дОнизу
дОсуха
(НО: донЕльзя, добелА)
вОвремя
завИдно
донЕльзя
добелА
красИвее
надОлго
ненадОлго

Скачать орфоэпический словарь ЕГЭ. pdf
Материалы для подготовки к ЕГЭ:

А как говорим мы? Орфоэпические нормы

Представленный проект по русскому языку «А как говорим мы? Орфоэпические нормы» рассматривает теоретические сведения о науке орфоэпии и орфоэпических нормах в русском языке в рамках предмета в 7 классе общеобразовательной школы.

Подробнее о работе:


В предложенном исследовательском проекте по русскому языку «А как говорим мы? Орфоэпические нормы» автором была поставлена и достигнута цель исследовать ошибки учащихся МАОУ СОШ №1 в постановке ударений в сложных словах, показать сложные случаи произношения слов в русском языке на примере опроса одноклассников.

Автор исследовательской работы по русскому языку «А как говорим мы? Орфоэпические нормы» изучает теоретическую основу вопроса, а также проводит опрос среди учащихся 7 класса на предмет определения самых распространенных орфоэпических ошибок, составляет памятку по правильному произношению трудных слов.

Оглавление

Введение
1. Орфоэпия и орфоэпические нормы.
2. Какие слова ученики МАОУ СОШ №1 произносят неправильно.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение


Многие люди, особенно школьники, часто неправильно произносят слова. Это может привести к неправильному толкованию смысла сказанного, а также создает отталкивающее впечатление о человеке. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо знать и соблюдать орфоэпические нормы.

Цель проекта: показать сложные случаи произношения слов в русском языке.

Задачи проекта:

  1. Изучить теоретический материал по теме исследования;
  2. Пронаблюдать за речью учеников среднего звена МАОУ СОШ 1;
  3. Выявить, какие слова ученики чаще всего произносят неправильно;
  4. Создать продукт – орфоэпический словарик школьника.

Объем работы изложен на 8 страницах.

Орфоэпия и орфоэпические нормы

Прежде чем задуматься о собственной орфоэпической грамотности, необходимо четко понимать, что такое орфоэпия.

Орфоэпия – это система норм правильного произношения звуков и правильной постановки ударений в словах.

Орфоэпические нормы – исторически сложившиеся и принятые в обществе правила произношения слов.

Чаще всего при произношении слов мы допускаем ошибки именно при постановке ударения. Для того, чтобы не допускать такие ошибки, необходимо пользоваться орфоэпическими и акцентологическими словарями русского языка. Например, можно использовать «Орфоэпический словарь русского языка» И. Л. Резниченко.

Чем чаще мы будем заглядывать в словари в тех случаях, когда сомневаемся, правильно ли мы произносим слова, тем более грамотной мы будем делать собственную речь.

Какие слова ученики МАОУ СОШ №1 произносят неправильно


Для того, чтобы помочь ученикам нашей школы побороть неграмотное произношение, мы проанализировали их устную речь. В соответствии с этим были выявлены следующие слова, которые ребята произносят неправильно:
  • баловать, баловаться;
  • жалюзи;
  • звонит, звонят;
  • завидно;
  • красивее;
  • начался, начала, начатый;
  • облегчить;
  • обнятый;
  • торты;
  • туфля;
  • шарфы.

Данное исследование выявило необходимость целенаправленной работы по исправлению обнаруженных речевых нарушений. Нами создан карманный орфоэпический словарик (см. Приложение 1). В нем помещены слова, в которых чаще всего допускаются ошибки при произношении. Преимущество данного словарика в том, что его всегда можно брать с собой, т.к. он не занимает много места и его можно с легкостью поместить в карман.

Заключение

Грамотная речь – это наша визитная карточка. Соблюдение орфоэпических норм способствует успеху в общении с другими людьми и успеху в учебе.

Продукт проекта можно использовать на уроках русского языка, а также в повседневной жизни, когда нужно проверить, как правильно произнести то или иное слово.

Библиографический список

  1. Орфоэпия и понятие орфоэпической нормы [Электронный ресурс].
  2. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 единиц / Резниченко Ирина Леонидовна. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

Приложение 1

Карманный
орфоэпический словарик
школьника
Составитель: Ередавкин Роман
баловАть, баловАться,
балОванный
водопровОд
газопровОд
договОр, договОры
жалюзИ
завИдно
звонИшь, звонЯт
каталОг
квартАл
красИвее
кулинАрия и кулинарИя
новорождЁнный
обеспЕчение
облегчИть
свЁкла
твОрог, творОг
тОрты
тУфля

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ-2020. Тема «Орфоэпические нормы русского языка» (задание №4 ЕГЭ)

Таблица «Мнемонические приемы для запоминания правильного ударения в наиболее «ошибкоопасных» словах»

Особенность

Пример

1.

Если слово французского происхождения – значит на последний слог ударение!

диспансЕр, жалюзИ, партЕр, экспЕрт

2. 

Нет ударения в корне на БА – непременно запомните эти слова!

баловАть, баловАться, избаловАть, балОванный, избалОванный, балУясь

3.

Ударный ЛОГ

каталОг и диалОг, монолОг и некролОг – ударение ВСЕГДА на ЛОГ!

4.

Ассоциации к слову «прАздник» (ударение на 1 слог)

БАнты, шАрфы, тОрты — все к прАзднику везут в аэропОрты!

5.

5 глаголов на ИТ

ПозвонИт, включИт вручИт , и, конечно же, сверлИт, а потом еще крепИт

6.

Рифмовка

Ах, эти воры – украли наши договОры!

Умные бухгАлтеры пересчитали в магазине все бюстгАлтеры!

СлИвовое варенье — от слИвы спелой угощенье!

Из тертой свЕклы все едят вкусный свЕкольный салат!

ЩавЕлевый суп из щавЕля уплетает наш Емеля!

Очень важный господин – наш компьютерный логИн!

Красивый – игривый:
чем игрИвее, тем красИвее!

Задание №1. Прочитать текст, списать выделенные слова, расставить в них ударение.

День Рождения.

Гости, нарядные, один красивее другого: с бантами на голове, яркими шарфами на шее, остановив такси, попросили шофера подъехать прямо к дому именинника. Километр пути – и вот уже показалась знакомая новостройка. Дом заселен наполовину. В подъезде темно. — Давайте включим свет и позвоним в квартиру! Дверь открыл улыбающийся мужчина. «У него неправильный прикус! И зубы не мешало бы запломбировать!» — подумали гости. Не прошло и пяти минут, как все уже сидели за столом. Именинник, закрыв жалюзи на окне, приказал откупорить бутылку шампанского. Был поднят первый тост в честь «новорожденного». Виновник торжества, принимая подарки, говорил одну и ту же фразу: «Не надо меня так баловать!» Гости мастерски «отвешивали» хозяину стола комплименты, восхищаясь свекольным салатом, жареной камбалой, сливовым компотом и, конечно же, вкусным шоколадным тортом! Гости разных возрастов, все довольные, напившись допьяна, наевшись досыта, разошлись уже заполночь!

Тестовое задание №2 (в формате ЕГЭ-2020)

В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения. Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. позвонИм, рвалА, грАжданство, давнИшний, отобралА.
  2. обогналА, занятА, корЫсть, облЕгчит, влилАсь.
  3. послАла, снялА, нажИвший, донИзу, крепИт
  4. крАны, крАлась, надЕлит, лилА, шАрфов.
  5. аэропОртов, воссоздАла, жалюзИ, ободралА, откУпорит.
  6. взялАсь, плодоносИть, лекторОв, начАв, пОручни.
  7. отбылА, сливОвый, укрепИт, бОроду, нОгтя.
  8. бухгАлтеров, взялА, тОрты, дозвОнятся, экспЕрт.
  9. вручИт, диспансЕр, клАла, черпАть, свЕкла.
  10. вероисповедАние, ловкА, оптОвый, дождалАсь, понЯв.
  11. зАгнутый, Отрочество, возрастОв, каталОг, жилОсь.
  12. дОверху, квартАл, понЯвший, красИвее, обОдрить.
  13. мозаИчный, созЫв, окружИт, гналАсь, занЯли.
  14. танцОвщица, щавЕль, ходАтайство, Умерший, Искра.

Ответы к заданию №2

1.

гражданство

2.

облегчит

3.

донизу

4.

наделит

5.

воссоздала

6.

лекторов

7.

сливовый

8.

дозвонятся

9.

черпать

10.

вероисповедание

11.

возрастов

12.

ободрить

13.

заняли

14.

умерший

Задания «Орфоэпические нормы русского языка»

 

Задание 1. Укажите, как произносятся выделенные согласные перед буквой Е (твердо, мягко или допускается вариантность). При выполнении упражнения пользуйтесь орфоэпическими словарями русского языка.

1)артерия, бактерия, бандероль, бассейн, бизнес, брюнет, бутерброд, ватерлиния, велотрек, девальвация, дегустация, декан, декольте, декор, депо, депрессия, зеро, кларнет, компетенция, компьютер, кредо, крем, лазер, сервис, сессия, тест, эссенция, юриспруденция;

2)асессор, гейзер, декада, консенсус, крепдешин, менеджер, менеджмент, миксер, нейрохирург, Одесса, пресса, прессинг, прогресс, продюсер, протекция, свитер, стратегия, терапевт, террариум, термос, терракота, террор, форель, шинель, экспресс.

Задание 2. Укажите, как произносится выделенная буква Е (звук [О], звук [Э] или допускается вариантность). При выполнении упражнения пользуйтесь орфоэпическими словарями русского языка.

1) афера, белесый, бесшерстный, блеклый, бытие, валежник, головешка, гололедица, гренадер, даренный, двоеженец, двоеженство, желоб, желчь, желчный, женоненавистник, жердочка, житие, завороженный, зев, издевка, истекший (год), истекший (кровью), клест, маневры, местоименный;

2) многоженец, обыденщина, (кричит как) оглашенный, оглашенный (утром указ), опека, оседлый, осетр, острие, отключенный, планер, платеж, платежеспособный, пресек, пригрезиться, приозерье, скабрезный, свекла, сметка, тенета, тонкошерстный, трехведерный, черноземный, щелка, ярем.

Задание 3. Укажите, как произносится выделенная буква Ч (звук [Ч], звук [Ш] или допускается вариантность). При выполнении упражнения пользуйтесь орфоэпическими словарями русского языка.

Будничный, булавочный, булочная, горчичник, горячечный, двоечник, девичник, закадычный, Ильинична, конечно, копеечный, молочница, нарочно, нарочный, Никитична, очечник, подсвечник, порядочный, почечный, прачечная, пустячный, сердечные (капли), сердечный (друг), скворечник, скучно, съемочный, тряпочный, шуточный, яблочный, яичница, ячневая.

Задание 4. Укажите, как произносится безударная буква О в заимствованных словах. При выполнении упражнения пользуйтесь орфоэпическими словарями русского языка.

Адажио, боа, бомонд, бонтон, какао, радио, трио, ноктюрн, сонет, поэтический, поэт, поэзия, досье, вето, кредо, фойе, Морис Торез, Шопен, Вольтер, Роден, Доде, Бодлер, Флобер, Золя, Оноре де Бальзак, Сакраменто, бокал, тротуар, бордюр, отель.

Задание 5 Прочитайте диалог, соблюдая орфоэпические нормы современного русского языка.

–Добрый день, Ольга Ильинична, Вы в библиотеку?

–Да, хочу поработать с каталогом. А Вы, Тамара Никитична?

–Я тоже занята: у меня много дел в компьютерном классе. Но, может быть, мы зайдем на минутку в кулинарию? Там сегодня продают кету, языковую колбасу, творог, сосиски и грейпфруты.

–Давайте зайдем, правда, я вчера была в пиццерии и купила пиццу, но если в кулинарии есть фарш, свекла и яйца, я приготовлю на ужин тефтели и салат, а на завтрак –яичницу.

–Смотрите, буфет еще работает! Нам повезло! Выпьем кофе с бутербродами. А можно и торты купить. Какой большой выбор тортов!

–Действительно! Куплю этот, с какао и кремом.

–Возьмите другой, он вкуснее и красивее.

–Пожалуй, вы правы.

Задание 6. Произнесите отглагольные существительные. Обоснуйте место ударения в них. В каких случаях возможно сосуществование нескольких литературных вариантов произношения? С чем это связано?

1) ваяние, вероисповедание, видение, возвеличение, воздвижение, исповедание, квашение, княжение, крестное знамение, мышление, намерение, обеспечение;

2) обрезание, озвучение, ознакомление, опошление, опрощение, рассредоточение, соболезнование, соборование, сосредоточение, соцобеспечение, узаконение, укорочение, упрочение.

Задание 7. Образуйте от существительных прилагательные с указанными суффиксами и поставьте ударения. Среди образованных прилагательных выделите те, в которых ударение сохраняется на том же слоге, что и у существительных.

Суффикс -ов- (-ев-): вал, герб, груша, джинсы, дом, кедр, кета, лавр, мальчик, минус, опт, пики (карточная масть), пихта, подросток, пух, слива, спирт, текст, цех, шелк, язык;

Суффикс -н-: договор, запас, козырь, мизер, мозаика, отход, переход, пурпур, свекла, сустав, устав;

Суффикс -(е)ск-: завод, знахарь, отрок, рекрут, Украина, ухарь;

Суффикс -чат- (-ат-): брусок, внук, губа, зуб;Суффикс -ист-: искра, мускул, сахар.

Задание 8. Поставьте правильно ударение в инфинитивных формах глагола, обратившись к орфоэпическим словарям.

На -ить: вперить, закупорить, искриться, облегчить, окислить, окислиться, опошлить, осведомить, откупорить, перчить, предвосхитить, пригубить, принудить, приструнить, расклешить, слезоточить, убыстрить, углубить, усугубить;

На -ировать: блокировать, бомбардировать, запломбировать, костюмировать, нормировать, пломбировать, премировать, экипировать;

На -ать: алкать, баловать, бряцать, исчерпать, квохтать, ходатайствовать, черпать;

На -еть: индеветь, плесневеть, ржаветь;

На -уть: кашлянуть.

Задание 9. Образуйте от указанных глаголов формы настоящего (или будущего простого) времени, 3-го лица ед. числа, поставив ударение.

Включить, ворожить, вручить, долбить, заключить, звонить, кружить, насадить, предложить, разлучить, растить, сверлить, сорить, шевелить.

Задание 10. Поставьте правильно ударения и объясните значение неизвестных слов:

1. Религия: акафист, анафема, благовест, вероисповедание, благостыня, Тайная вечеря, всенощная, духовник, дьяка (Род. п.), дьякон, дьяконица, елей, епитимья, еретик, звонница, игуменья, Иегова, иконопись, искус, катехизис, клирос, крестное знамение, Мессия, Мухаммед, подьячий, послушник, Оптина пустынь, Патриарх Алексий,

Покрова на Нерли (церковь), постриг (обряд), прозорливый, просвира, просфора, скуфья, храмина, христианин, явленная икона.

2.Человек: афинянин, бармен, вавилонянин, интервьюер, истопник, карфагенянин, латинянин, мещанин, новорожденный, отрочество, паны, похороны (похоронам), праотец (праотцы), раджа, роженица, ротмистр, сваты (сватов), селянин, сироты (мн. ч., имен. п.), столяр, страховщик, стюард, танцовщица, умерший, феномен (о необычном человеке), филистер, филистимлянин, хозяева (хозяевам), челядин, шляхетство, эксперт.

3.Природа: вальдшнеп, камбала, кислица, пихта, плато, ракушка, ревень (ревеня), слепень (слепня), спорыш (спорыша), хвоя, шершень.

4.Пища: алкоголь, арахис, арбузище, магарыч (магарыча), рожки, свекла, тефтели, творог, торты, ушки, щавель (щавеля).

5.Медицина: аммиак (аммиака), диоптрия, диспансер, ишиас, коклюш, кровоточащая, лишай (лишая), ломота, реанимобиль, суставная боль, флюорография, шприц (шприца, шприцы), ягодицы.

Задание 11. Произнесите следующие заимствованные слова, обратив внимание на ударения в них. Значения незнакомых слов проверьте по толковым словарям.

Абрис, авгур, апостроф, асбест, аутодафе, бижутерия, догмат, галаконцерт, генезис, дискант, дискурс, жалюзи, каталог, катарсис, квартал, киноварь, колледж, колосс, лассо, маркетинг, метонимия, несессер, оксюморон, омнибус, паблисити, панегирик, пасквиль, пиала, триумф, туника, факсимиле, фетиш, форзац, хаос, цемент.

Задание 12. Произнесите следующие сочетания, обращая особое внимание на место ударения в формах существительных.

Красивые банты, много бантов, нет бинта, стерильные бинты, многие версты, о верстах, отказаться от вояжа, нет герба, государственные гербы, вкусные торты, два торта, три шага, флоты союзных государств, подземные ходы, морские порты, детские хоры, два шарфа, теплые шарфы, книжные шкафы, рабочие лифты, стерильные шприцы, старинные шрифты, военные штабы, три серпа, острые серпы.

Задание 13. Поставьте ударение в формах существительных, используя орфоэпический словарь.

1) много груздей, зажарить гуся, два когтя, козыри те же, без козырей, удариться локтем, чувство локтя, без ногтя, нет стебля, стеблей, мои хозяева, черного угля;

2) семь областей, без очередей, много площадей, семь простынь, без кистей, нет верфей, пять скатертей, век высоких скоростей, банки для стерлядей, история Санкт-Петербургских ведомостей, нет челюстей;

3) нет ружей, под звуки гуслей, нет яслей, говорить о деньгах, о больших средствах, на стенах дома.

Задание 14. Укажите слова, имеющие варианты ударений, и поясните различия в их значении или стилистической окраске.

1) баржа, быстрина, добыча угля, искра, кирза, кладовая, кобза, отзыв депутата, таможня, туфля, цепочка; древко, знахарство; бондарь, кремень, ломоть, цемент, щебень; дремота, ломота, зевота;

2) нет бензопровода, воздухопровода, газопровода, мусоропровода, нефтепровода, путепровода, электропровода.

Задание 15. Поясните значения слов с разным ударением и составьте с ними словосочетания.

Занятый – занятой, чудный – чудной, временный – временной, пере- носный – переносной, призывный – призывной, подвижный – подвижной, характерный – характерный, переводный – переводной, раз- витый – развитый – развитой.

Задание 16. Составьте сочетания (или предложения) со словами вариантного ударения. Чем они различаются?

Атлас, броня, виски, замок, запасник, ирис, кирка, ледник, мокрота, мука, орган, острота, стрелки, трусы, хаос, хлопок, электрик.

Задание 17. Поставьте правильно ударение.

1) Квартал, дремота, пуловер, партер, намерение, откупорить, издавна, позвонишь, проклял, предложить, агентство, аналог, документ, взята, озвучение, уведомить, игумен, ходатайство, столяр, путепровод, кулинария, сосредоточение, некролог, искра, пиццерия, феномен, маркетинг, брала, принял, домовая, сливовый, премированный, квашение, мытарь, соболезнование, танцовщица, догмат;

2) каталог, шасси, дремота, осведомить, щавель, исчерпан, договор, алкоголь, усугубить, мизерный, втридорога, звонит, молода, редки, кухонный, обеспечение, шевелишь, вероисповедание, кета, ворота, астроном, диспансер, предположить, жалюзи, украинка, давнишний, избаловать, начал, электропровод, завидно, вербовщик, апокалипсис, благовест, иконопись, камбала, ретировался, ободрить, гербовый, духовник, бунгало.

Орфоэпические нормы — ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: овладение основными правилами литературного произношения и ударения; развитие умений анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; использовать орфоэпический словарь.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Орфографический тренинг.

Конкурс «говорунов»: кто правильнее и быстрее прочитает скороговорки? Дополнительный вопрос участникам: какому звуку уделено особое внимание в данной скороговорке?

Скороговорки для конкурса:

1) Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали.

Мыши шуршали, но шали не сшили.

Шиншиллу мыши облапошили.

2) Баркас приехал в порт Мадрас.

Матрос принёс на борт матрас.

В порту Мадрас матрас матроса

Порвали в драке альбатросы.

3) Прикладывая транспортир к трапеции, трижды трапецию измерь транспортиром.

4) Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

5) Королева кавалеру каравеллу подарила,

Королева с кавалером в каравелле удалилась.

Конкурс «говорунов» поможет настроиться эмоционально на изучение новой темы.

II. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний о системе гласных и согласных звуков, возможности изменения звуков в речевом потоке.

Упражнения 17—19, 22.

III. Развитие умений анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь, использовать орфоэпический словарь.

Произношение сочетаний чт, чн: упражнения 20—21, теоретический материал.

Произношение твёрдого/мягкого согласного: упражнения 23—24, таблица.

Постановка ударения, совершенствование навыков работы со словарём: упражнение 25.

На одном из уроков рекомендуем организовать такой вид работы: расставить ударения и указать с помощью транскрипции произношение отдельных звуков в словах на карточке (основой карточки являются слова изучаемого параграфа).

Карточка № 1

Тёплый свитер, сердечно поздравить, интересный детектив, приехать из Одессы, кусок торта, щавель для супа, приготовить бутерброды, лингвистические термины.

Карточка № 2

Опустить жалюзи, новый скворечник, каталог книг, спуститься в кладовую, новая шинель, абонемент в бассейн, мы звоним, отдел гастрономии.

Карточка № 3

Одолела дремота, нарочно сделать, серебряная цепочка, включить освещение, добавить майонез, приятный тембр голоса, остановиться в отеле, вкусный творог.

Домашнее задание: упражнения 24—25 (для всех).

Индивидуальное задание: используя слова параграфа, составить предложения для орфоэпических разминок. Например, Т[т’]енор Петров зашёл в каф[ф]е и заказал коф[ф’]е и яич[ш]ницу. Наборы таких карточек «Так» и «Не так» можно использовать в дальнейшем в начале каждого урока (подробнее об этом см. в 1-м разделе пособия).

Материал для организации проектной работы также см. в 1-м разделе пособия.

Орфоэпические нормы. ЕГЭ | OnliSkill онлайн — образование

Разберем 4 номер из ЕГЭ по русскому языку, которое включает в себя задания на орфоэпические нормы.

Орфоэпия — это наука о языке, которая изучает правильное произношение слов в тех или иных формах.

Прежде чем приступить к выполнению конкретных заданий, повторим теоретическую часть.

Существительные
  • сохранение иноязычного ударения в существительном (жалюзИ -фр.)
  • модель существительного на -вод (нефтепровОд)
  • модель существительного на -лог (каталОг)
  • модель существительного на-атай (глашАтай)
  • отглагольные существительные (обеспЕчение)
  • неподвижное (бАнты. шАрфы)

Глагол
  • как в инфинитиве (начинАл)
  • прошедшая форма женского рода (лгалА, бралА)
  • спряжение глаголов на -ИТЬ (включИм, вручАт)

Прилагательные
  • как в существительном, от котого оно образованно (слИвовый)
  • ударение в краткой форме, как и в полной (красИв)
  • кратная форма, женский род (прАвый -правА)

Деепричастие
  • ударение сохраняется как и в инфинитиве (задрАв, предпринЯв)
  • суффиксы -В-, -ВШ-, -ВШИ- (поднЯв, прибЫв, начАвшись)

Причастие
  • прошедшее время от согнуть, изогнуть,загнуть (сОгнутый)
  • краткая форма причастия в прошедшем времени женского рода (занятА, налитА)

Наречие
  • приставка ДО- (дОверху, дОсуха)
  • приставка ЗА- (зАгодя, зАтемно)

Рассмотрим задание на конкретных примерах.

Задание 1:

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

1) жилОсь

2) срЕдства

3) лгалА

4) создАла

5) вОвремя

В рассмотренной теоретической части (выше) мы выяснили, что в отглагольных формах прошедшего времени, женского рода ударение падает на ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ ——->

создАла — создалА

Задание 2:

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

1) оклЕить

2) накренИться

3) убралА

4) шофЁр

5) Отдав

В данном случае допущена ошибка в деепричастие «отдав». Напомним, что в деепричастие ударение СОХРАНЯЕТСЯ как и в инфинитиве:

отдав — отдАть ——-> отдАВ

Итак, мы рассмотрели орфоэпическое нормы из задания 5 по ЕГЭ.

Чтобы не нарушать эту норму, следует просто чаще заглядывать в орфоэпический словарь и следовать некоторым закономерностям русского языка 😉

Больше видеоуроков на портале онлайн образования и на нашем канале:)

Правильное написание таблицы [Инфографика]

УСЛОВНО ИДЕАЛЬНО

я подал бы на стол

ты подал бы на стол

он она оно подал бы на стол

мы подал бы на стол

Oни подал бы на стол

я был бы стол

ты был бы стол

он она оно был бы стол

мы был бы стол

Oни был бы стол

УСЛОВНАЯ СОВЕРШЕННАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ

я был бы за столом

ты был бы за столом

он она оно был бы за столом

мы был бы за столом

Oни был бы за столом

УСЛОВНО ПРИСУТСТВУЕТ

я стол

ты стол

он она оно стол

мы стол

Oни стол

УСЛОВНОЕ НАСТОЯЩЕЕ ПРОГРЕССИВНОЕ

я будет за столом

ты будет за столом

он она оно будет за столом

мы будет за столом

Oни будет за столом

БУДУЩЕЕ

я будет стол

ты будет стол

он она оно будет стол

мы будет стол

Oни будет стол

БУДУЩЕЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я будет за столом

ты будет за столом

он она оно будет за столом

мы будет за столом

Oни будет за столом

БУДУЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ

я будет представлен

ты будет представлен

он она оно будет представлен

мы будет представлен

Oни будет представлен

БУДУЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я будет за столом

ты будет за столом

он она оно будет за столом

мы будет за столом

Oни будет за столом

ИМПЕРАТИВ

ты Таблица

мы давайте стол

НЕКОНЕЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

к столу

ПРОШЛОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я был за столом

ты были за столом

он она оно был за столом

мы были за столом

Oни были за столом

ПРИЧАСТИЕ ПРОШЛОГО ПРОШЛОГО

вынесен на стол

ПРОШЛОЕ СОВЕРШЕННОЕ

я представил

ты представил

он она оно представил

мы представил

Oни представил

ПРОШЛОЕ СОВЕРШЕННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я был на столе

ты был на столе

он она оно был на столе

мы был на столе

Oни был на столе

НАСТОЯЩЕЕ

я Таблица

ты Таблица

он она оно столы

мы Таблица

Oни Таблица

НАСТОЯЩЕЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я играю за столом

ты за столом

он она оно за столом

мы за столом

Oни за столом

НАСТОЯЩЕЕ ПРИЧАСТИЕ

стол

НАСТОЯЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ

я подали на стол

ты подали на стол

он она оно внес на стол

мы подали на стол

Oни подали на стол

НАСТОЯЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я были на столе

ты были на столе

он она оно был на столе

мы были на столе

Oни были на столе

НАСТОЯЩЕЕ сослагательное наклонение

он она оно Таблица

ПРОСТОЕ ПРОШЛОЕ

я вынесен на стол

ты вынесен на стол

он она оно вынесен на стол

мы вынесен на стол

Oни вынесен на стол

орфографических листов: Мебель в EnchantedLearning.

com Рабочие листы по правописанию: Мебель на EnchantedLearning.com Реклама.

EnchantedLearning.com — это сайт, поддерживаемый пользователями.
В качестве бонуса участники сайта получают доступ к версии сайта без баннерной рекламы и страницам, удобным для печати.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше.


(Уже зарегистрированы? Нажмите здесь.)


Сопоставьте мебель со словами и картинками


Соберите 10 слов о мебели.Слова такие: стул, стол, кресло-качалка, скамья, диван, письменный стол, комод, книжная полка, кровать, табурет. Или перейти к ответам.

Напишите восемь слов о мебели


Найдите восемь предметов мебели. Примеры ответов: стол, стул, письменный стол, кровать, диван, книжный шкаф, комод, кресло-качалка.

Мини-книга «Слова о мебели»
Печатная книга для письма


Маленькая печатная книжка с простыми словами, связанными с мебелью, для первых читателей и писателей. В книге 2 страницы, которые нужно распечатать, и 8 страниц, которые ученик может вырезать, раскрасить и написать. Слова: стол, стол, стул, диван, кровать, скамейка и «Вы можете придумать другое слово для мебели?

Поиск слов о мебели


Найдите слова мебели в задании слов, затем используйте дополнительные буквы, чтобы найти секретное слово: «полки». Или перейти к ответам.

Обведи начальный звук слова «мебель»


Обведи начальный звук слова «мебель» и раскрась изображение слова.Слова: кровать, диван, стул, письменный стол, табуретка, скамья, стол, кресло-качалка, полки, комод. Или перейти к ответам.

Наклейка с картинками для слов о мебели — Рабочий лист для печати


Заполните пропущенные слова в тексте с помощью графической подсказки, используя банк слов о мебели. Слова: кресло, кровать, скамья, книжная полка, кушетка, письменный стол, комод, кресло-качалка, табуретка, стол. Перейти к ответам.

Обведите правильно написанные слова для обозначения мебели


Обведите правильно написанные слова для обозначения мебели, а затем раскрасьте эти слова.Слова: кровать, диван, стул, письменный стол, табуретка, скамья, стол, качелька, полки, комод.

Пропущенные буквы в словах о мебели


Найдите пропущенные буквы в словах о мебели, а затем раскрасьте изображение слова. Слова: кровать, диван, стул, письменный стол, табуретка, скамья, стол, кресло-качалка, полки, комод.

Расшифруй слова для мебели


Расшифруй слова для мебели, а затем раскрась картинку.Слова: кровать, диван, стул, письменный стол, табуретка, скамья, стол, кресло-качалка, полки, комод.

Подпишите 10 предметов мебели


Подпишите изображения 10 предметов мебели на этом листе. Слова: стол, кресло/стул, табуретка, кресло-качалка/качалка, книжная полка/полки, диван/кушетка, комод/бюро, письменный стол, скамейка, кровать. Перейти к ответам.

Вопросы по написанию слов для мебели


Используйте список слов по правописанию для мебели, чтобы ответить на простые вопросы.Слова: стул, стол, диван, письменный стол, книжный шкаф, бюро, скамья, кровать, кресло, табуретка, тахта. Или перейти к ответам.

Головоломка «Мебель со словами»


В этой головоломке соберите пары сегментов слов, чтобы составить слова, связанные с мебелью. Слова: кресло, скамья, книжный шкаф, тумба, кушетка, люлька, тумба, комод, шезлонг, полки, подставка для ног, стол. Или перейти к ответам.

Соедини слоги: слова о мебели


Соедини слоги, чтобы получилось 10 слов о мебели.Слова комод, стол, бюро, качелька, шкаф, шторы, диван, книжный шкаф, колыбель, кресло. Или перейти к ответам.

Напишите пять прилагательных, описывающих предметы мебели


Напишите пять прилагательных, описывающих следующие предметы мебели: стол, стул, кровать, письменный стол.

Расположите 10 слов о мебели в алфавитном порядке. Рабочий лист


Расположите 10 слов о мебели в алфавитном порядке. Слова: кресло, кровать, прикроватный столик, скамейка, книжная полка, стул, письменный стол, комод, диван, стол.Перейти к ответам.

Напишите слова для мебели по категориям


Напишите 5 слов для мебели для каждой категории. Категории включают в себя: типы стульев, другую мебель, на которой вы сидите, мебель для классной комнаты, мебель для гостиной, мебель для спальни, мебель для столовой, мебель, в которой вы храните вещи, разные слова о мебели. Или перейдите к примерам ответов.

Найдите слово, связанное с мебелью, для каждой буквы


Проверьте, сможете ли вы придумать и записать слово, связанное с мебелью, для каждой буквы алфавита.Или перейдите на страницу образца ответа.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть темы K-3
A, Long A, Short A
All About Me
Аллигаторы, Крокодилы Алфавит, буквы
животных
яблоки
апрель Дурак День
Arbor Day
ASL
Астронома
B
Bats
Beartball
Летучие мыши
Beach
Bees
Beashtte
Bees
Птицы
день рождения
Смесится
Лодки
Body
Кости, скелеты
Бабочки
C
Календари
C

Кемпинг
Канада День
Классификация
Cats
Циктир
China
Китайский Новый год
Рождество
CINCO DE MAYO
CINCUS
Классификация
Одежда
Цвета
Columbus Day
Community Community
Сравнивать
Выборы
Слоны
День эмасипации
Эмоции
Энергия
F Осень
Семья
Ферма
Семья
Ферма
День отца
Ферма
Отец
Filetrucks, Пожарные
Рыба
Флаг День
Цветы
Следуйте инструкциям
Еда
Франция
Друзья
Лягушки
Фрукты, овощи
Мебель
G
География
Немецкий язык
Жирафы
День дедушки
День дедушки
Handhog Day
H
Halloween
Hanukkah
Halloween
Hanukkah
Halloween
Hanukkah
HALLOWEEN
HANUKKAH
Праздники
Дома / жилища
Лошади
Человеческое тело
сотен дней в школе
I, длинный я, короткий я
мороженое
День независимости
насекомых
в небе
итальянского языка
J
Япония
JOB
4 июля
года
K
Kangaroo
K
Kangaroo
Kings, Queens, замки
Koalas
Kwanzaa
L
Днем труда
Ladybugs
листьев
Буквы алфавита
M
Млекопитающие
День Мартина Лютера Кинга
День памяти
Мыши и крысы
Военные
Деньги
Обезьяны
Луна
День матери
Музыка
N
Названия
N
News
Новый год
номера
o, длинные o, короткие o
океанов / морей
профессии
Стожды школа
40229 совы
Penguins
Pandas
пингвинов
человек И сообщество
домашних животных
PIGS
Pirate
Pizza
Pirate
Pizza
Piretty
Portugues
Private
Portuguese
Private
Portuguese
Private
PortugUse
Rainbow

Q
R
Raining
Rainbow
Roade
Roads
Rodeo
RUB
Rodeo
Россия
S
Scoulecrows
School
Seasons
Чувства
Сьюз
Шитье
Фигуры
Акулы
В небе
Снег
Сортировка
Испанский язык
Правописание
Пауки
Спорт
Весна
Звезды
Истории
ул. День Патрика
Летние
Солнце
Шведский язык
Символы
Symmetry
Синонимы
T
Зубы
День благодарения
Время
Инструменты
Игрушки
Транспорт
Toys
Деревья
Turkeys
U, Long U, Short U
V
Отпуск
День святого Валентина
Транспорт
День ветеранов
W
Вода
Погода
Киты, дельфины
Зима
Ведьмы, магия
X
Y
Z

Зачарованное обучение ®
Более 35 000 веб-страниц
Примеры страниц для потенциальных подписчиков или нажмите ниже

Нажмите, чтобы прочитать нашу Политику конфиденциальности



Зачарованное обучение Поиск

Найдите на веб-сайте Enchanted Learning:


Реклама.Реклама. Реклама.

Copyright © 2007-2018 EnchantedLearning.com —— Как цитировать веб-страницу

Все о материалах уровня правописания 3

При заказе этого набора материалов для 3-го уровня вы получите следующие два предмета:

  1. Руководство для учителя 3-го уровня
  2. Пакет для учащихся 3-го уровня

Обратите внимание: помимо материалов для 3-го уровня вам также понадобятся Интерактивный набор для проверки правописания Basic или Deluxe.Интерактивный комплект содержит нерасходуемые материалы, которые используются на протяжении всей программы «Все о правописании ».

Дополнительное примечание: Все о правописании — это накопительная программа, основанная на концепциях, изученных на предыдущих уровнях. Если вы раньше не пользовались этой программой, воспользуйтесь нашим тестом на правописание, чтобы определить наилучший уровень для вашего ребенка. Если вы решите начать с более высокого уровня, вам нужно будет приобрести студенческие пакеты со всех предыдущих уровней, чтобы у вас были необходимые карточки для повторения.

Уровень 3 в серии Все о правописании объединяет три пути к обучению: слуховой (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (осязание). Этот мультисенсорный подход в сочетании со встроенной системой повторения и подкрепляющими действиями гарантирует, что учащиеся сохранят то, что они изучают, и поймут, как применять это в практических ситуациях.

На практике ваш ученик выучит:

  • Два дополнительных способа написания звука долгого а
  • Пять причин для добавления безмолвного е в конце слова
  • C+le тип слога
  • Как добавлять суффиксы согласных и гласных
  • Другие способы написания звука долгого o
  • Три звука суффикса прошедшего времени –ed
  • Когда удваивать согласные перед добавлением суффиксов
  • Когда отбрасывать молчание e перед добавлением суффикса
  • Дополнительные способы написания длинного e
  • Дополнительные способы написания звука /er/
  • Дополнительные способы написания длинного i
  • Сокращения
  • Омофоны
  • и многое другое!

Мультисенсорные средства обучения и упражнения, включенные в программу, помогут вашему учащемуся освоить важные понятия правописания. Вы оцените организацию, мысли и исследования, которые вошли в эту программу, когда вы работаете со своим учеником.

  • Упражнение «Сортировка слов» помогает учащимся распознавать и практиковать различные способы написания одного звука и позволяет ему стать уверенным независимым орфографом.
  • Банки слов помогают формировать зрительную память слов с определенным звуком, чтобы учащийся мог успешно выбрать правильное написание, когда он сталкивается с несколькими вариантами написания звука.
  • Орфографические списки, ориентированные на концепции, сгруппированные по сходным фонограммам и правилам правописания, ускоряют обучение, организуя идеи в уме учащегося и позволяя учащемуся сосредоточиться и усвоить одну или две основные концепции, прежде чем двигаться дальше.
  • Книга Silent E помогает учащимся понять, когда и почему мы добавляем безмолвную e к словам, обеспечивает практику правописания слов с немой e и позволяет учащемуся легко распознавать, классифицировать и усваивать работу безмолвной e.
  • Тюрьма предоставляет вашему ученику увлекательный и запоминающийся способ выучить нарушителей правил с первого раза, избавляя от необходимости исправлять их позже.
  • Карточки с ключами ясно представляют ключевые идеи, понятия и правила правописания, которые помогут вашему учащемуся полностью понять, почему слово пишется именно так, как оно есть, и как применить эти знания ко многим другим словам.
  • В разделе «Анализ слов» рассматриваются ранее изученные понятия, чтобы они оставались свежими в памяти учащихся.
  • The Writing Station дает учащемуся творческий выход для применения новых знаний к исходным предложениям и обеспечивает практику и структуру, необходимые ему для достижения цели правильного правописания за пределами класса.
  • Советы учителю предвосхищают ваши вопросы и дают ответы на них, а также подсказывают оперативные стратегии, которые помогут вашему ученику преодолеть камни преткновения.Беспрепятственно встроенные в уроки, подсказки размещаются именно там, где они вам нужны, и тогда, когда они вам нужны, поэтому вы можете продолжать обучение без перерыва.
  • Список омофонов помогает ученику научиться использовать правильный омофон в своем письме.
  • Плитки суффиксов отличаются по размеру и цвету от плиток с буквами, поэтому ваш ученик может без путаницы изучить правила добавления суффиксов и легко распознавать и выбирать правильный суффикс при построении новых слов.
  • Таблица прогресса визуально напоминает вашему ученику о том, как далеко он продвинулся, и мотивирует его к освоению следующего шага.

Функции распределены по трем понятным разделам:

  1. Обзор. Раздел «Обзор» обеспечивает постоянный обзор фонограмм, правописания слов и важных понятий, чтобы ваш ученик мог уверенно переходить от одного урока к другому без разочарования. необходимость повторного изучения предыдущего материала. Все о правописании не «научит и забудет».
  2. Новое обучение: пошаговые планы уроков четко и лаконично излагают новый материал и экономят ваше драгоценное время.Вам не нужна степень в области образования или часы планирования каждую ночь, чтобы преподавать Все о правописании — вся работа была сделана за вас.
  3. Закрепление: важный раздел «Закрепление» дает вашему ученику возможность применить то, что он выучил, и использовать эти знания в практических ситуациях.

К концу 3-го уровня ваш ученик сможет писать такие фразы, как:

Моя собака пыталась съесть мои монетки!
Дети радуют меня
Пожалуйста, положите это в дом.
Она не убралась в своей комнате.
Разожги огонь, пока я жарю рыбу.
В ее команде тринадцать человек.

28 шагов Уровня 3 выполняются в логическом последовательном порядке. Благодаря прямому обучению студенты узнают именно то, что им нужно знать, чтобы хорошо писать.

Заглянуть внутрь…

ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ — Мелкие детали. Не для детей младше 3 лет.

5 увлекательных игр и занятий по правописанию, которые помогут учащимся выучить

Нет быстрого пути к правописанию — это навык, требующий много практики! Когда я преподавал в младших классах начальной школы, мне нравилось вовлекать своих учеников в школьные игры и занятия по правописанию. Эти идеи побудят ваших учеников практиковать правописание в школе и дома, и S-U-C-C-E-S-S обязательно последует за ними.

Дополнительная литература: 5 советов, как поддерживать интерес учащихся в конце учебного года

1. Бросьте кости

Объедините своих маленьких учеников в пары для этого веселого и обучающего занятия по правописанию. Дайте каждой группе пару игральных костей и список слов для написания. Чтобы играть, каждый ребенок бросает кости и считает точки. Ребенок, выбрасывающий наибольшее число, побеждает в раунде и должен скопировать одно или два орфографических слова на свою бумагу.Учитель решает, сколько слов копировать за бросок, в соответствии с ограничением времени на это задание. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока один из учеников не напишет все орфографические слова в списке — этот ребенок объявляется победителем.

2. Концентрация

Помните телеигру «Концентрация»? Вы когда-нибудь играли в игру на концентрацию с игральными картами? Что ж, эта игра, которую нужно сделать заранее, является дополнительным образовательным продуктом, который может помочь вашим ученикам ознакомиться с правописанием определенных слов.

 

Разделите лист бумаги на 20 квадратов. Каждое орфографическое слово следует написать на двух отдельных квадратах, а затем разрезать их на игровые части. Перемешайте квадраты и положите их лицевой стороной вниз на стол. Объедините учеников в пары и попросите их по очереди перевернуть два квадрата. Если квадраты совпадают, ребенок сохраняет кусочки и делает еще один ход. Если они не совпадают, ход получает второй игрок. Когда время для игры истекает, учащиеся с наибольшим количеством совпадений выигрывают игру.Вы можете использовать похожие слова, чтобы помочь учащимся освоить правильное написание.

3. Подбрасывание мяча Правописание

В эту игру можно играть как в классе, так и на улице. Пусть ваша группа встанет в круг. Затем бросьте мяч учащемуся и произнесите орфографическое слово. Если они правильно напишут слово, ребенок бросит вам мяч обратно. Если слово написано неправильно, ребенок отправляет мяч обратно к вам, а затем выходит из круга. Тот, кто окажется последним в круге, станет победителем в этой игре.

4. Сенсорная орфография

Обучение правописанию требует большого количества повторений. Моим юным ученикам нравилось писать свои орфографические слова веселым и сенсорным способом. Каждую неделю я представлял новую технику за сенсорным столом. Мы практиковались в написании слов с помощью крема для бритья и песка. Другие идеи включают в себя использование досок для сухого стирания, деревянных букв Scrabble на столе, магнитных букв алфавита на листе для печенья и наклеек с алфавитом на бумаге. Кто сказал, что практика правописания должна быть скучной?

5.Правописание

Возьмите чертежную бумагу, цветные карандаши и маркеры, чтобы сделать красочные художественные проекты, используя слова для написания букв. Вот несколько идей.

  • Соберите лестницу из слов, написанных вами.

Сп

спец

Заклинание

Заклинание

Спелли

Спеллины

Правописание

  • Или составьте треугольник с вашим правописанием слова.

ТХ

ПОРТ

ЧЕРЕЗ

БРОСОК

  • Другие художественные идеи включают в себя рисование спирали на бумаге и попросите детей пару раз написать каждое правописание с помощью цветных маркеров, следующих за линиями.Продолжайте движение по спирали, пока учащийся не закончит со всеми словами в списке правописания. Вы также можете нарисовать пересекающиеся линии на листе бумаги и предложить учащимся написать слово для правописания в каждом разделе маркером разного цвета в каждом поле.

Дополнительная литература: Классная степень в превосходной степени — интересный способ закончить учебный год

На протяжении всей своей преподавательской деятельности я обнаружил, что участие в веселых играх с правописанием в классе является ключом к получению более высоких оценок от моих учеников.Используете ли вы одну из моих идей или напеваете свои орфографические слова под ритм рэпа, подумайте о новых способах вовлечь своих учеников в орфографическую практику каждый день!

Влияние на обучение правописанию и чтению в JSTOR

Абстрактный

Цель этого исследования состояла в том, чтобы проверить утверждения сторонников искусственного правописания путем сравнения успехов детей, поощряемых к использованию изобретенного правописания, с теми, кто поощряется к использованию традиционного правописания в своем творческом письме. Были собраны данные о поведении детей, когда они писали, об их письменных произведениях, а также об их успехах в правописании и чтении в качестве итогового теста во второй половине первого класса. Результаты показали, что, используя изобретенную орфографию, больше детей могли писать самостоятельно в первые месяцы. Их произведения в целом были значительно длиннее и содержали значительно больше орфографических ошибок, чем произведения детей, использующих традиционное правописание. В посттестах дети, использующие придуманную орфографию, имели значительно более высокие навыки правописания и анализа слов при чтении, но не в быстром распознавании слов, чем дети, использующие традиционное правописание.Первоначально на детей с низкой успеваемостью приходилась большая часть успехов в правописании и чтении в результате использования изобретенного правописания.

Информация о журнале

Research in the Teaching of English — междисциплинарный журнал, состоящий из оригинальных исследований и научных эссе о взаимосвязи между преподаванием языка и обучением на всех уровнях, от дошкольного до взрослого. Статьи отражают различные методологии и затрагивают педагогические вопросы, связанные с содержанием, контекстом, процессом и оценкой изучения языка.

Информация об издателе

Национальный совет учителей английского языка (NCTE), некоммерческая профессиональная организация. Ассоциация педагогов, посвящена улучшению преподавания и обучения английского языка и словесности на всех уровнях образования. С 1911 года НКТЕ предоставил форум для профессии, множество возможностей для учителей продолжать свой профессиональный рост на протяжении всей своей карьеры, а также рамки за сотрудничество в решении вопросов, влияющих на преподавание английского языка.За более подробную информацию можно найти на сайте www.ncte.org.

Правописание по телефону на английском языке: Фонетический алфавит правописания ИКАО/МСЭ/НАТО

В следующей таблице приведены все буквы, написанные в соответствии с международным алфавитом правописания ИКАО/МСЭ/НАТО:

+
Письма (ИКАО / МСЭ / НАТО Орфографический алфавит)
Альфа
B Bravo
С Charlie
D Delta
E Echo
F Фокстрот
G Golf
H Отель
Я Индия
J Juliett
К Кило
л Лима
М Mike
N ноябрь
O 902 36 Оскар
Р папа
В Квебек
R Romeo
S Sierra
T танго
U Равномерных
V Виктор
Вт виски
Х рентгеновские
Y Yankee
Z Zulu

МСЭ и ИМО 2 )

+
Цифры (Орфография алфавит ИКАО / МСЭ / НАТО)
0 Zero / Nadazero
1 Один / Unaone
2 Два / Bissotwo
3 Три / Terrathree
4 Четыре / Kartefour
5 Пять / Pantafive
6 Шесть / Soxisix
7 Семь / Setteseven
8 Восемь / Oktoeight
9 Девять / Novenine

следующая tabele содержит знаки препинания, знаки и специальные символы с их именами:

Тильда _ ^
Знаки препинания, знаки и специальные символы
Пробел
. Точка/Точка/Точка
, Запятая
; Точка с запятой
: Двоеточие
? Знак вопроса
! восклицательный знак
@ В Войти
и Ampersand
« двойные кавычки
Apostrophe / Single Котировка Mark / Prime
Дэш / минус
/ Форвард Slash
\ Backslash
( левых круглый кронштейн / Скобки
) Right Round Кронштейн / скобка
[ Левая квадратная скобка
] правая квадратная скобка
{ Left Фигурная скобка
} 908 38 Правый курчавый кронштейн
левой угловой кронштейн / меньше, чем подписать
> правый угловой кронштейн / больше, чем подпись
| Вертикальный Бар / Труба
° Степень Символ
* Звездочка / Star
+ Плюсик
= Знак равенства
# Номер Вход / Pound Вход / Hash
§ Раздел Вход
$ Знак доллара
Евро Войти
~
Подчеркивание
% Процент Войти
Caret

1 Мы делаем все возможное, чтобы предоставлять точную информацию на этом веб-сайте. Тем не менее, мы не несем ответственности за содержание.

2 Источник: Википедия

Таблица правописания пальцев ASL

%PDF-1.6 % 7 0 объект >/DefaultRGB 2 0 R/DefaultGray 3 0 R/Метаданные 4 0 R/Страницы 1 0 R/StructTreeRoot 318 0 R/Тип/Каталог/Язык (EN)>> эндообъект 2 0 объект [/КалРГБ>] эндообъект 3 0 объект [/КалГрей>] эндообъект 4 0 объект >поток 2000-08-02T20:54Таблица правописания ZASL — Microsoft Word2011-06-13T17:00:48-04:002011-06-13T17:00:48-04:00Acrobat PDFWriter 4.0 для Windowsapplication/pdf

  • Таблица правописания пальцев ASL
  • UUID:bbb9c0dc-9f32-41c8-921b-1fe1d4913a88uuid:92aff673-b51f-4684-a64d-5a115478286f конечный поток эндообъект 1 0 объект > эндообъект 318 0 объект > эндообъект 185 0 объект > эндообъект 276 0 объект > эндообъект 186 0 объект [319 0 R 322 0 R 325 0 R 327 0 R 329 0 R 331 0 R 333 0 R 336 0 R 338 0 R 340 0 R 342 0 R 344 0 R 347 0 R 349 ​​0 R 351 0 R 353 0 R 355 0 R 358 0 R 360 0 R 362 0 R 364 0 R 366 0 R 369 0 R 371 0 R 373 0 R 375 0 R 377 0 R 380 0 R 381 0 R 384 0 R 386 0 R 388 0 R 390 0 R 392 0 Р 395 0 Р 397 0 Р 399 0 Р 401 0 Р 403 0 Р] эндообъект 319 0 объект > эндообъект 322 0 объект > эндообъект 325 0 объект > эндообъект 327 0 объект > эндообъект 329 0 объект > эндообъект 331 0 объект > эндообъект 333 0 объект > эндообъект 336 0 объект > эндообъект 338 0 объект > эндообъект 340 0 объект > эндообъект 342 0 объект > эндообъект 344 0 объект > эндообъект 347 0 объект > эндообъект 349 0 объект > эндообъект 351 0 объект > эндообъект 353 0 объект > эндообъект 355 0 объект > эндообъект 358 0 объект > эндообъект 360 0 объект > эндообъект 362 0 объект > эндообъект 364 0 объект > эндообъект 366 0 объект > эндообъект 369 0 объект > эндообъект 371 0 объект > эндообъект 373 0 объект > эндообъект 375 0 объект > эндообъект 377 0 объект > эндообъект 380 0 объект > эндообъект 381 0 объект > эндообъект 384 0 объект > эндообъект 386 0 объект > эндообъект 388 0 объект > эндообъект 390 0 объект > эндообъект 392 0 объект > эндообъект 395 0 объект > эндообъект 397 0 объект > эндообъект 399 0 объект > эндообъект 401 0 объект > эндообъект 403 0 объект > эндообъект 177 0 объект > эндообъект 402 0 объект > эндообъект 8 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]>>/Тип/Страница>> эндообъект 407 0 объект >поток HWn+>p

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *