Орфограммы в корне слова безударные гласные: Безударные гласные в корне слова

Содержание

Орфограммы в корне слова 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Орфограммы в корне

В правописании гласных в корне слова встречаются трудности. Когда звук находится в безударном положении гласные слышатся неясно.

Пример: з(е)мля, х(о)рошо, св(е)тло

Первый тип орфограмм: Безударные гласные в корне.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне, нужно попробовать изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением. Пример: з(е)мля — зЕмли, св(е)тло — свЕт

В некоторых словах безударный гласный корня нельзя проверить ударением, так как во всех однокоренных словах этот гласный безударный.

Пример: х(о)рошо, х(о)рошенький, х(о)рошист, прих(о)оаршиваться.

Такие слова называются словами с непроверяемыми гласными. Правописание этих слов нужно посмотреть в словаре и запомнить.

Пример: пОртфель, сОбака, вЕстИбюль, вОкзал, пАльто.

Дальше поговорим про гласные О-Ё после шипящих в корне слова.

В корне слова после шипящих под ударением пишется «ё», если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется «е» (и не важно, стоит ли она под ударением).

Пример: шЁпот — шЕпчет, жЁлтый — жЕлтеть и самое полезное шЁл — пришЕлец.

Если подобрать проверочное слово нельзя, пишется О.

Пример: жОкей, шОрох

И-Ы после Ц.

В корне слова после Ц и в существительных, оканчивающихся на -ЦИЯ пишется И

Пример: цИферблат, цИрк, акацИя, акцИя.

Исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыкнуть

Запомни фразу-подсказку: Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку “ЦЫЦ!”.

Следующая орфограмма — чередование гласных в корне слова.

Если в корне чередуются буквы Е / И в корнях: пер — пир-, мер — мир-, стел — стил, бер — бир-, дер — дир и др.

Буква «и» пишется тогда, когда после корня следует суффикс -а-

Пример: выбИрАть — выбЕрУт, умИрАть — умЕрЕть, расстИлАть — расстЕлИть, раздИрАть — раздЕрУт, запИрАть — запЕрЕть, блИстАть — блЕстЕть.

(Здесь может пригодиться ослик ИА: выбИрАть как ИА, умИрАть как ИА, блИстАть как ИА)

Чередование А / О

  1. В корнях ЛАГ / ЛОЖ и КАС / КОС буква «а» пишется, если за корнем стоит тот же суффикс -а-.

    Пример: полАгАть — полОжИть, кАсАться — кОснУться.

  2. В корнях ГАР / ГОР в безударном положении пишется «о», но под ударением «а».

    Пример: загОрЕть, но загАр. Исключение: вЫгАрки.

  3. В корне ЗАР / ЗОР без ударения пишется «а», а под ударением то, что слышится.

    Пример: зАрЯ, зАрнИца, озАрЁнный, но зОри, зАрево.

  4. В корне РАСТ / РОСТ гласный «а» без ударения пишется перед буквами «ст» и «щ»; перед С, без Т пишется О.

    Пример: возрАСТ, нарАЩение, но рОСла.

    Исключение: Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.

Теперь поговорим о правописании согласных в корне слова

Рассмотрим проверяемые и непроизносимые согласные

Чтобы правильно написать сложный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное, где после сложного согласного идет гласный или согласные л, м, н, р

Пример: ду(б) — дуБок, наря(д) — наряДный, трос(т)ник — тросТинка, со(л)нце — соЛнышко.

Написание некоторых слов с непроизносимым согласным

нельзя проверить подбором родственного слова. Такие слова надо проверить по словарю и запомнить.

Пример: празДник, чуВство, лесТница.

Правописание удвоенных согласных

Написание слов с удвоенными согласными нужно проверять по словарю и запоминать: телеграмма, грамматика, стеллаж, искусство.

В корне слова согласные тоже могут чередоваться

Корень в родственных словах, как правило, всегда одинаков, за исключением тех случаев, когда в слове происходят чередования звуков. Следует запомнить некоторые исторические чередования, чтобы уметь правильно найти корень в слове.

Пример:

г//ж//з — друг- дружить- друзья;

т//ч//щ — свет- свеча- освещение;

Одна буква может чередоваться сразу с двумя, например,

д чередуется не только с буквой ж, но и с буквами жд — труд- тружусь- утруждать;

б//бл — любовь- люблю;

в//вл — ловить- ловля;

м//мл — ломить- преломление;

п//пл — лупить- луплю.

Орфограммы в корне слова — урок. Русский язык, 5 класс.

Трудности в правописании гласных встречаются тогда, когда звук находится в безударном положении и поэтому слышится неясно. В этом месте может возникнуть ошибка.

Пример:

землЯ, хорошО, светлО.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением (в сильной позиции).

Пример:

землЯ — зЕмли, светлО — свЕт.

В некоторых словах безударный гласный корня нельзя проверить ударением, так как во всех однокоренных словах этот гласный безударный.

Пример:

хорошО, хорОшенький, хорошИст, прихорАшиваться…

Такие слова называются словами с непроверяемыми гласными. Правописание этих слов нужно проверять по словарю и

запоминать.

Пример:

портфель, собака, вестибюль, вокзал, пальто…

Гласные О/Ё после шипящих в корне слова. И/Ы после Ц

В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется е.

Пример:

шЁпот — шЕпчет, жЁлтый — жЕлтеть.

Если подобрать проверочное слово нельзя, пишется о.

Пример:

жОкей, шОмпол, шОрох.

В корне слова после ц и в существительных, оканчивающихся на –ция, пишется и.

Пример:

циферблат, цирк, акация, акция.

Исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыкнуть.

Чередование гласных в корне слова

Чередование е/и

 
В корнях с чередующимися гласными

е/и (пер–/пир–, мер–/мир–, стел–/стил–, бер–/бир–, дер–/дир– и др.) буква и пишется только тогда, когда после корня следует суффикс –а–.

Пример:

выбирать — выберут,  умирать — умереть, расстилать — расстелить, раздирать — раздерут, запирать — запереть, блистать — блестеть.

Чередование а/о

 
1. В корнях лаг–/лож–  и кас–/кос– буква а пишется, если за корнем идёт суффикс –а–.

Пример:

полагать — положить, касаться — коснуться.

2. В корне гар–/гор–  в безударном положении пишется о (под ударением — а).

Пример:

загорЕть — загорАть, загорЕлый, но загАр.

Исключение: вЫгарки.


3.

В корне зар–/зор– в безударном положении пишется а (под ударением бывает и а, и о).

Пример:

зарЯ, зарнИца, озарЁнный, но зОри, зАрево.

4. В корне раст–  гласный а без ударения пишется перед ст и щ; перед с, без т пишется о.

Пример:

возраст, наращение, но росла.

Исключение: Ростов, Ростислав, ростовщик, росток, отрасль.

Корни с полногласием и неполногласием

Корни с неполногласием

(из старославянского языка)

Корни с полногласием

(исконно русские)

–ра–, –ла–, –ре–, –ле– 

 

Бразды, охлаждение, возглас, оглавление, ограда

–оро–, –оло–, –ере–, –ело–/–оло– 

 

борозда, холод, голос, голова,  огородить

Правописание согласных в корне слова

Проверяемые и непроизносимые согласные

  

Чтобы правильно написать согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать к нему однокоренное, в котором после проверяемого согласного стоял бы гласный или согласные л, м, н, р.

Пример:

дуб — дубок, наряд — нарядный, тростник — тростинка, солнце — солнышко.

Написание некоторых слов с непроизносимым согласным нельзя проверить подбором родственного слова. Такие слова надо запомнить или проверять по словарю.

Пример:

праздник, чувство, лестница.

Правописание удвоенных согласных

  

Обрати внимание!

Написание слов с удвоенными согласными нужно запоминать или проверять по словарю: телеграмма, грамматика, стеллаж, искусство.

Чередование согласных в корне слова

Корень в родственных словах, как правило, всегда одинаков, за исключением тех случаев, когда в слове происходят чередования звуков. Следует запомнить некоторые исторические чередования, чтобы уметь правильно найти корень в слове.

Пример:

г//ж//з — друг — дружить — друзья;
т//ч//щ — свет — свеча — освещение;
д//ж//жд — труд — тружусь — утруждать;
б//бл — любовь — люблю;

 в//вл — ловить — ловля;
м//мл — ломить — преломление;
п//пл — лупить — луплю. ..

Орфограмма «Безударные гласные в корне слова»

1. ОРФОГРАММА «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЮНУСОВА АЛЬБИНА ГАЛИЕВНА,
КАМАЛОВА ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВНА (г.
Уфа)

2. Правописание безударных гласных – это одна из основных орфограмм, вызывающих трудности у детей в системе языкового образования.

Уже
много лет специалисты в области преподавания русского языка ищут
наиболее действенные приемы и методы, которые позволили бы
сформировать у обучающихся начальной школы стойкие умения
правописания слов с безударными гласными в корне. Эта проблема
остается весьма актуальной. В ходе прохождения практик в
общеобразовательных школах на 1 и 2 курсах обучения в университете,
нами было отмечено на основе проверки школьных тетрадей, что больше
всего ошибок в письменной работе дети допускают при написании слов с
безударными гласными. Это может быть связано неумением ребенка
определить местонахождение данной орфограммы в слове, либо
незнанием правила написания слова или неумением его применять.
Зачастую обучающийся не в состоянии подобрать верные однокоренные
слова для проверки безударной гласной по причине наличия у ребенка
младшего школьного возраста бедного словарного запаса, либо не может
изменить слово так, чтобы проблемная гласная в нем стояла в сильной
позиции или же подбирает в качестве проверки слова только близкие по
звучанию, что является грубой ошибкой

3. Для овладения навыком безошибочного правописания безударных гласных в корне необходимо развивать у младших школьников

грамматические умения и речевые навыки такие как:
— умение различать гласные в сильной и слабой позиции слове,
переносить ударение с одного слога на другой;
— умение находить часть слова, в которой содержится орфограмма;
— умение находить проверочные слова среди однокоренных слов и
различных форм одного и того слова.

4. Предлагаемые виды работ для усвоения правила правописания безударных гласных в корне слова 1.Знакомство с правилом и работу над

его усвоением проводить в игровой
форме в ходе проведения урока русского языка
2. Упражнения, направленные на тренировку в постановке ударения
3.Упражнения на нахождение безударных гласных в словах
4. Упражнения, направленные на формирование умения выделять
безударную гласную в корне слова
5. Упражнения, направленные на формирование умения подбирать
проверочное слово путем подбора однокоренных слов.

5. Спасибо за внимание!

Урок русского языка на тему «Знакомство с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс

Цель: ознакомление с орфограммой «Буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова».

Задачи: формирование умения обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на её признаки.

Ход урока

I. Анализ языкового материала.

– Назовите предметы, изображённые на картинках (дети называют слова вслух).

Учитель располагает на доске карточки

– Обозначьте ударение в словах (учащиеся получают заранее заготовленные листки со словами).

Устно подберите однокоренные слова и назовите корень (учащиеся подбирают однокоренные слова, называют корень в каждом слове).

– Ещё раз произнесите эти слова; найдите слова, в корне которых слышатся похожие безударные гласные звуки (дети называют слова трава, коза и поясняют: в этих словах слышим звук [а]).

Учитель ставит соответствующие карточки вместе и обозначает звук в скобках. Здесь и далее – в словах, где нужно, стоит ударение.

– В каких ещё словах слышатся похожие безударные гласные звуки? (дети называют слова грибы, мячи, река и поясняют: в этих словах слышим звук [и]).

Учитель ставит карточки вместе и обозначает звук в скобках.

– Мы установили, что есть слова, где слышатся похожие безударные гласные звуки.

Проблемный вопрос:

– Одинаково ли будут обозначаться эти похожие звуки на письме?

Вы предложили разные варианты написания букв, обозначающих безударные гласные звуки. Значит, мы столкнулись с новой орфограммой.

– Давайте узнаем, как пишутся эти слова.

Учитель добавляет на доску новые карточки:

– Сравните, одинаково ли обозначаются похожие звуки буквами на письме (похожие звуки обозначаются разными буквами).

II. Синтез и обобщение.

Мы познакомились с новой орфограммой.

– Как мы назовём эту орфограмму? (орфограмма называется «Буквы для обозначения безударных гласных звуков в корне слова»).

– Назовём признаки орфограммы.

Заполнение таблицы.

– Какие признаки помогут обнаруживать её в словах на слух? (безударные гласные звуки [а] и [и]).

– Запишем в таблицу.

– Какими буквами обозначаются эти звуки на письме? ([а] – буквами а , о; [и] – буквами и, я, е).

– Запишем в таблицу.

Слышу Вижу
Безударные гласные звуки [а] и [и] или звуки, похожие на них. Буквы а о и я е, которыми обозначены безударные гласные звуки.
Место в слове – корень.

– Какой ещё признак орфограммы необходимо помнить? (орфограмма находится в корне слова).

– Запишем в таблицу.

III. Ознакомление со способами проверки.

– Сегодня мы узнаем, как правильно выбрать букву для обозначения безударного гласного в корне слова.

– Правильно определить, какой буквой обозначаются безударные гласные звуки в корне, необходимо подобрать проверочные слова.

– Посмотрите, какие слова помогут узнать, какими буквами обозначается звук [а] в словах коза, трава.

Учитель добавляет карточки с проверочными словами.

– Давайте выясним, как правильно подобрать проверочное слово.

– Сравните слова коза и козы, трава и травка. Что сделали? (в одном случае изменили форму слова, а в другом – подобрали родственное слово).

– Поставьте ударение в проверочных словах, ещё раз сравните пары слов, расскажите, что вы заметили (звук, который был безударным, в проверочном слове стал ударным).

– Попробуйте сами сформулировать, что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения безударного гласного в корне слова (учитель выслушивает ответы детей).

– Применим этот способ и подберём проверочные слова для слов грибы, мячи, река (учитель выслушивает ответы детей и помещает на доску новые карточки).

IV. Формулирование учащимися правила.

– Повторите, что необходимо сделать, чтобы правильно выбрать букву для обозначения безударного гласного в корне слова? (нужно подобрать проверочное слово).

– Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово? (изменить слово или подобрать родственное так, чтобы безударный гласный звук стал ударным).

– Попробуйте сами сформулировать правило: как правильно выбрать букву для обозначения безударного гласного в корне слова? (учитель выслушивает ответы детей).

V. Работа над формулировкой правила.

– Прочитайте правило в учебнике. (Безударный гласный в корне слова проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренные).

– Как озаглавить это правило? (правило о написании букв для обозначения безударных гласных звуков в корне слова).

– Сколько частей в правиле? (две)

– Прочитайте первую часть.

– О каких признаках орфограммы здесь говорится? (безударный гласный звук, он находится в корне).

– Что говорится о способе проверки безударного гласного в корне? (говорится о том, что его нужно проверять ударным).

– Прочитайте вторую часть этого правила.

– О каких способах проверки здесь говорится? (говорится, что нужно изменить слово или подобрать однокоренное).

VI. Упражнения, направленные на формирование умения обнаруживать орфограмму в словах.

– Сегодня на уроке мы встретились с новой орфограммой. Назовите её (орфограмма – «Буквы для обозначения безударных гласных звуков в корне слова»).

– Назовите правило (правило правописания безударных гласных в корне слова).

– Какой признак поможет обнаруживать орфограмму в словах на слух? (безударные гласные звуки [а] и [и]).

– Какой ещё признак орфограммы необходимо помнить? (орфограмма находится в корне слова).

– Сейчас мы будем тренироваться «узнавать» орфограмму на слух, опираясь на её признаки.

Таблица с признаками орфограммы находится перед глазами учащихся.

Упражнение 1 (на уровне слов, зрительное восприятие).

– Произнесите слова вслух.

– Подчеркните слова, в которых есть орфограмма «Буквы для обозначения безударных гласных в корне слова»:

Полёт, цветок, ночник, дивный, травинка, ночной, листок, букет, ноченька

Упражнение 2 (на уровне слов, слуховое восприятие).

– Послушайте загадки, постарайтесь их отгадать, слова – отгадки произнесите вслух.

– Приготовьте сигнальные карточки: красную и синюю. Если в слове – отгадке есть нужная орфограмма, покажите красную карточку, если в слове нет орфограммы, поднимайте синюю карточку.

  • На ночь два оконца
    Сами закрываются,
    А с восходом солнца
    Сами открываются. (глаза)

  • Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (книга)
  • Сама ползёт,
    На себе дом везёт. (улитка)

  • Сперва блеск, за блеском – треск,
    За треском – плеск. (гроза)

  • Стоит Антошка на одной ножке,
    Где солнце встанет,
    Туда он и глянет. (подсолнух)
  • Я люблю прямоту, я сама прямая,
    Сделать ровную черту всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я? (линейка)

  • Я пузырюсь и пыхчу,
    Жить в квашне я не хочу.
    Надоела мне квашня,
    Посадите в печь меня. (тесто)
  • Дом без окон и дверей
    Как зелёный сундучок,
    В нём шесть кругленьких детей.
    Называется… (стручок).

  • С неба падают зимой
    И кружатся над землёй
    Лёгкие пушинки, белые … (снежинки).

– Все вы, ребята, молодцы!

Теперь без оговорок
Поставить за урок хочу
Побольше вам… (пятёрок).

Упражнение 3 (на уровне предложений, зрительное восприятие)

Предложение записаны на доске.

Учитель предлагает учащимся упражнение с истинными и ложными высказываниями.

– Я буду говорить высказывания, если вы со мной согласны – сидите тихо, а если на согласны – хлопайте в ладоши.

На лугу трава не смята.

– Я считаю, что в этом предложении нет слов с орфограммой «Буквы для обозначения безударных гласных в корне слова.

Бурый мишка быстро залез на сосну.

– Я думаю, что в этом предложении только одно слово с новой орфограммой.

Зима – с снегами, весна – с цветами, лето – с грибами, осень – со стогами.

– Я считаю, что в этом предложении во всех словах есть орфограмма, с которой мы сегодня встретились.

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание.

IX. Рефлексия.

Список использованной литературы:

  1. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. М., 1998
  2. Рождественский М.С. Обучение орфографии в начальной школе. М., 1960.
  3. Савельева Л.В. Звуки, буквы, части слова и орфограммы. Рабочая тетрадь. Москва, ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
  4. Савельева Л.В. Орфограмма как объект изучения в начальной школе.// Начальная школа. 2008, №1.
  5. Савельева Л.В. Учёт опознавательных признаков орфограмм в процессе их изучения. // Начальная школа. 1999, №12.

Русский язык Орфограмма. Безударные гласные в корне.

Школа: БСШГ

Раздел: Мой родной край.

Лексическая тема:

Что ты знаешь о родном крае?

Тема урока:

Орфограмма. Безударные гласные в корне.

Дата:

Имя учителя: Кутырева О.В.

КЛАСС: 2 Е

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен
урок:

2. 1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем онхотел нас убедить (используя опорные слова)
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)
2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя формуслова

Развитие
навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый
результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать об орфограмме и орфографическом правиле.
Узнать о проверке безударной гласной в корне слова.

Большинство учащихся смогут:

Определить тему и основную мысль произведения.
Определять художественные и нехудожественные тексты.
Исследовать произношение и написание слов с безударной гласной.
Распознавать и записывать слова с безударными гласными и гласными, не
требующими проверки.
Определять тему текста по иллюстрации и опорным словам.
Списывать и проверять слова с безударными гласными.
Определять часть слова, в которой находится орфограмма.
Записывать однокоренные проверочные слова.
Рассказать о настроении автора, его отношении к родному краю.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об отличии города от села.

Языковая
цель

Основные термины и словосочетания:
Родина, родной край, город, село, страна, аул, станица, хутор.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Какие картины природы ты нарисовал в своем воображении?
– Что помогает тебе понять настроение автора, его отношение к родномукраю?
– Что ты можешь рассказать о своём родном крае?
– Чем город отличается от села?

Материал
прошед
ших уро
ков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь.

План

Временное
планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Вот и снято напряженье

Влево-вправо повернусь,
Солнцу низко поклонюсь:
«Здравствуй, матушка-природа!
Мы с тобой одного рода,
Друг без друга жить не сможем,
И друг другу мы поможем.
Мы – частички, ты и я.
Это значит, мы семья!»
Е. Богданова

http://www.u
chportal.ru/p
ubl/23-1-0-
1735

Чистописание

Три мудреца в одном тазу

(Хлопки в ладоши.)

Пустились по морю в грозу.

(Постучать в кулачки.)

Будь попрочнее этот таз,

(Ладошка «умывает» ладошку.)

Длиннее был бы мой рассказ.

(Вращение кистей рук.)

Запись числа, классная работа

Выполнение показов

на доске слова

енот, елка, маяк, льёт, мёд

определите букву которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает гласный звук , обеспечивающий мягкость согласного звука. Какая это буква и в каком слове она находится? (ё, в слове мёд)

определите порядок написания оё ооёё оооёёё

2-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
на доске написано предложение

Л…сная тр…пинка м…слянисто т…мнела.

Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. Напишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

— Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов в предложения? (правописание безударных гласных)

— в какой части слова находится безударная гласная? (в корне)

— Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне слова?

Сформулируйте тему и критерии урока

Тема: Орфограмма. Безударные гласные в корне.

Критерии: знать, что такое орфограмме и орфографическое правило
Проверять безударную гласную в корне слова

5-19 мин

Работа над темой урока.

Критерии: Узнать о проверке безударной гласной в корне слова. Записывать однокоренные проверочные слова.

— подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

— сравните гласные в проверочных и проверяемых словах.? Что заметили.

— назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова четвёртой пары. (в проверочном слове пишется Ё)

— Подберите проверочные слова к словам стекло и темнело.

— Сделайте вывод, о том какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного пишется Ё.

— Найдите наиболее важные моменты в нашем рассуждении и обобщите их. (чтобы не ошибиться в правописании с безударной гласной в корне, надо найти проверочное слово, в котором безударный гласный стал бы ударным.)

Работа по учебнику

Критерии: Определить тему и основную мысль произведения.
Определять художественные и нехудожественные тексты. Определять тему текста по иллюстрации и опорным словам. Рассказать о настроении автора, его отношении к родному краю


Знакомство с новым разделом «Мой родной край».
стр. 39 упр. 1

(К, И) Выразительное чтение стихотворения Ж. Саина «Цвети, мой океан степной».

Определение темы и основной мысли текста, что хотел сказать автор.

Выделение опорных слов, убеждающих в авторской задумке произведения.

Доказательство принадлежности данного произведения к художественному тексту. Уточнение, чем художественный текст отличается от нехудожественного. Фонетический разбор «твою».

(Г, П) Развитие речи.

Вопросы для обсуждения:

– Какие картины природы ты нарисовал в своём воображении?
– Что помогает тебе понять настроение автора, его отношение к родному краю?

– Что ты можешь рассказать о своём родном крае?
Заслушивание ответов учащихся. Исправление учителем ошибок в речи учащихся.

Учебник,
тетрадь

(К, Д) Динамическая пауза
Утром на лесной опушке
Собираются зверушки.
Все приучены к порядку:
Дружно делают зарядку! (Ходьба на месте.)
Скачут белочки и зайки –
1-2-3, 1-2-3… (Прыжки: 3 раза – на одной ноге, 3 раза –
на другой ноге.)
Скачут, скачут на лужайке – (Прыжки на двух ногах.)
Посмотри, посмотри!
Встали – сели, встали – сели, (Приседания 2 раза.)
Вправо, влево поглядели. (Смотреть вправо-влево.)
Дружно делают наклоны (Наклоны вперед и назад 4-6 раз.)
Чернобровые вороны.
А зубастые бобры
Взяли в лапки топоры. (Упражнение «топор» – 6-8 раз.)
Привыкайте все к порядку:
Начинайте день с зарядки!
Е. Чудиловская

19-21 мин

Проверка усвоения изученного материала

стр. 39 упр. 2

Критерии Исследовать произношение и написание слов с безударной гласной. Распознавать и записывать слова с безударными гласными и гласными, не требующими проверки.

(К, Г) Выполняется упражнение исследовательского характера. Работа с выделенными словами в стихотворении (степной, цветы, полевых). Делается вывод о том, что написание этих слов может вызвать сомнение, так как они расходятся с произношением.
Делается вывод детьми, досказывая фразы.
Произношение ударного гласного с его обозначением на письме совпадает. Произношение безударных гласных и их обозначение на письме могут не совпадать

21-29 мин

(К) Работа с правилом. Стр. 39

Критерии Узнать об орфограмме и орфографическом правиле.
Узнать о проверке безударной гласной в корне слова

Даётся понятие орфограммы и орфографического правила.
В рубрике «Это интересно» даётся значение слова «орфограмма».

Критерии: Списывать и проверять слова с безударными гласными.
Определять часть слова, в которой находится орфограмма. Записывать однокоренные проверочные слова.

стр. 40 упр. 3

(П) В упр. необходимо записать слова в два столбика. Дети записывают слова, являющиеся синонимами понятия «родного края». Можно уточнить у детей, что обозначают эти слова. Учитель помогает детям выяснить понятия «станица», «хутор».
Слова записываются в два столбика на основе использования правила, 1 столбик – произношение не совпадает с написанием, 2 столбик – произношение совпадает с написанием. Постановка ударения в словах.

Учебник,
тетрадь


29-30 мин

(К, Д) Физминутка для глаз.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно (Посмотреть вправо-влево.)
Ах, как солнце высоко (Посмотреть вверх.).
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх –
влево и вверх – вправо. )
Вправо-влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись (Зажмурить глаза.
Открыть и поморгать ими.)

http://cdod.w
msite.ru/info/
shkola
rannego
razvitija
aistenok/mer
oprijatija/fiz
minutki/sbor
nik
fizminutok/

30-36 мин

Работа по учебнику

Критерии Рассказать об отличии города от села.
(К, И) Работа со словарными словами

Диаграмма Эйра Венна, грамматические сходства и различия

стр. 40Упр. 4 (определяют лексические сходства и различия)
(Г, И)
Списывание текста с безударными гласными. Устный подбор проверочных слов. Определение части слова, в которой пропущена орфограмма. Вывод о проверке безударных гласных в корне слова.
(К) Работа с правилом. Стр. 40
Добавление своих примеров на данное правило.

Критерии: Определять часть слова, в которой находится орфограмма. Записывать однокоренные проверочные слова.
(Г) Каждая группа учащихся записывает слова парами, выделяет корень и орфограмму. Взаимопроверка..
ФО.

Фамилия, имя___________________________________


Прочитай словосочетания. В словах с пропущенной буквой обозначь корень, подберипроверочное слово, вставь соответствующую гласную букву.


мягкая тр..ва (__________) широкая р..ка (_________)
частые д..жди (_________) лёгкие ..блака (_________)

КАРТОЧКИ

36-37 мин

(К, И) Пальчиковая гимнастика.
Две сестрички
Две сестрички, две руки, (Встряхивание рук.)
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (Выполнять движения по тексту.)

http://cdod.w
msite.ru/info/
shkola
rannego
razvitija
aistenok/mer
oprijatija/fiz
minutki/sbor
nik
fizminutok/

37-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

43-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

— Что вы узнали сегодня на уроке коротко расскажите опираясь на памятку


Чтобы проверить безударную гласную, нужно … .
«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, помнению ученика, могут быть ему полезны для достижениякаких-то целей. В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него бесполезной. В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Плюс
Минус
Интересно

Тема: Орфограмма. Безударные гласные в корне.

Критерии: знать, что такое орфограмме и орфографическое правило
Проверять безударную гласную в корне слова

ФО.

Фамилия, имя___________________________________


Прочитай словосочетания. В словах с пропущенной буквой

обозначь корень, подбери проверочное слово, вставь

соответствующую гласную букву.

мягкая тр..ва (__________) широкая р..ка (_________)
частые д..жди (_________) лёгкие ..блака (_________)

ФО.

Фамилия, имя___________________________________


Прочитай словосочетания. В словах с пропущенной буквой

обозначь корень, подбери проверочное слово, вставь

соответствующую гласную букву.

мягкая тр..ва (__________) широкая р..ка (_________)
частые д..жди (_________) лёгкие ..блака (_________)

ФО.

Фамилия, имя___________________________________


Прочитай словосочетания. В словах с пропущенной буквой

обозначь корень, подбери проверочное слово, вставь

соответствующую гласную букву.

мягкая тр..ва (__________) широкая р..ка (_________)
частые д..жди (_________) лёгкие ..блака (_________)

ФО.

Фамилия, имя___________________________________


Прочитай словосочетания. В словах с пропущенной буквой

обозначь корень, подбери проверочное слово, вставь

соответствующую гласную букву.

мягкая тр..ва (__________) широкая р..ка (_________)
частые д..жди (_________) лёгкие ..блака (_________)

Орфограммы в корне слова — весело играем и с удовольствием изучаем!

Тот факт, что орфограммы в корне слова – тема, которую многие не могут освоить до конца дней своих, давно уже ни для кого не секрет. Для людей достаточно взрослых стоит пояснить: орфограмма – это та буква в слове, в правописании которой возможна ошибка. В основном орфограммы в корне слова делятся на два класса.

Один класс – непроверяемые орфограммы в корне слова, то есть, так называемые словарные слова, чьё правописание предназначено для запоминания. Другой же включает в себя несколько групп и носит называние – проверяемые орфограммы в корне слова. Во вторую группу орфограмм входят безударные гласные, звонкие и глухие (сомнительные) согласные, непроизносимые согласные.

Правописание названных орфограмм начинают изучать ещё в начальной школе, но, к сожалению, не всем детишкам нравятся уроки русского языка. Поэтому не лишним будет предложить педагогам и родителям несколько развивающих игр, позволяющих закрепить эти навыки.

Например, орфографическое лото. Для этой игры следует изготовить несколько карточек, на которых, подобно карточкам обычного лото, располагается сетка из квадратов. Следует закрасить некоторые квадраты, оставив в каждой строке одинаковое количество свободных клеток. Затем нужно в них вписать «вопросные буквы»: «а», «о», «е», «и», «с», «з», «т», «д», «к», «г», «б», «п», «ж», «ш» и другие соответственно.

«Бочонками» будут маленькие карточки со словами, в которых должны быть выделены орфограммы в корне слова. Ведущий вынимает маленькую карточку и зачитывает слово. Игроки, у которых есть на игровой карте нужная орфограмма, поднимает руку и называет пропущенную букву. Если он оказывается прав, правильно подбирает проверочное слово либо даёт определение «непроверяемая орфограмма», то закрывает отгаданную букву. Следует учесть, что закрывает букву тот игрок, который первый даст правильный ответ. А выигрывает, соответственно, тот, у кого быстрее всех закроются все «вопросные» клеточки. Можно предусмотреть также призы за выигрыш: в школе это могут быть отметки либо баллы, а дома – сладости или наклейки.

Второй игрой может быть «словарное домино». Она подобна лото тем, что на «костяшках домино», которые можно выполнить из картона, также наклеены слова, в которых пропущены самые разные орфограммы в корне слова. Игроки должны подставлять друг к другу слова с одинаковыми пропущенными буквами, одновременно называя проверочное слово или говоря «словарное слово».

Во время урока педагог может провести быструю проверку навыков при помощи хлопков. Весь класс или группа учеников встаёт. Преподаватель объясняет задание: «Отхлопываем» слова с орфограммой «О» в корне. Кто хлопнет на «А» — проигрывает и садится на своё место, как и тот, кто не хлопнет на «О». Внимательно следим не только за своим результатом, но и за другими игроками. Начали!»

Учитель называет слова: домишко, карман, толпа, столбы, столы, вставать, заставать и тому подобные. Через несколько слов можно сменить букву и даже правило проверки правописания. Например, предложить «отхлопать» букву «З». Соответственно, слова будут следующие: воз, косьба, просьба, лес, влез, мазь, лаз, таз, раз, нос, поднос и тому подобные.

Обычно оставшиеся дети после того, как будут проверены навыки правописания всех изученных орфограмм, отмечаются отличными отметками. Это упражнение, кроме проверки знаний русского языка, заменяет небольшую физминутку, так может начинаться с привычных упражнений. Можно заменить хлопки прыжками или приседаниями. Детям очень нравятся разнообразные изменения в этом упражнении.

Можно организовать соревнование между рядами, называющиееся «цепочка». На доске следует написать для каждого ряда определённую букву. На столе рассыпать карточки со словами, в которых пропущенны орфограммы. дети по одному подходят к столу и выбирают нужное слово. Его нужно прикрепить под своей буквой. Как только этот ученик справится со своей задачей, он садится на своё место и передаёт эстафетную палочку следующему игроку.

Ряд, который скорее всех справится с поставленной задачей и при этом не сделает ни одной ошибки, считается выигравшим. Можно отметить его тем, что на первую патру этого ряда выставляется переходящий флажок победителя.

И вообще – чем больше игровых моментов во время изучения русского языка, тем оптимальнее результат обучения.

Мастер – класс по теме  «Безударные гласные в корне слова» . 5 класс

Loading…

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

1.Формирование языковой компетенции обучающихся.

2.Формирование социально-культурных знаний.

Воспитательные:

1.Овладение нормами литературного языка.

2.Повышение культуры речевого общения.

Развивающие:

1.Развитие орфографической зоркости.

2.Развитие навыков применения на практике полученных знаний.

Оборудование: опорные таблицы, компьютер, проектор, сигнальные карточки, презентация, иллюстрации к уроку.

                                Задачи урока:

1. Обобщение и систематизация знаний по орфографии.

2. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Безударные гласные в корне слова».

3. Совершенствование навыков и умений в самостоятельном составлении тестовых заданий по изученным орфограммам.

                               

                                                   Ход урока:

1.Организационно-психологический момент.

2.Введение. Постановка проблемы по определению темы урока:

-Посмотрите на этот красивый цветок. Все знают, что он состоит из листьев, стебля, цветов и корня. Без какой части этот цветок и другие растения на земле существовать не могут? (без корня).

-Это цветок непростой. Это цветок из сказки, его сорвала старушка для девочки, которая возвращалась из магазина с баранками. Но собака съела их. Старушка пожалела плачущую девочку и подарила ей цветок из семи лепестков цветов радуги.

-Как называется сказка? Кто автор? Как имя девочки? (В. Катаев. «Цветик-семицветик». Девочка Женя.)

-Нам остался один лепесток. Прочитайте желание Жени.

«Хочу побывать в Будущем, в выпускном классе».

-Но волшебница поставила условия пройти через 3 препятствия. И если Женя их выполнит, тогда сможет очутиться в выпускном классе.

-А в словах что является главной частью? Почему? (Корень содержит в себе главное, что есть в слове,-его лексическое значение).

2. Наблюдение: слова на доске: корзина, балкон, арена, конфета, верхушки, показались, возраст, слагать, вырос, уложить.

-Что в них подчёркнуто?( орфограммы).

-Что такое орфограмма?( место в слове, где возможен выбор буквы).

-В сильной, ударной позиции, возможен выбор буквы?

3. Сформулируйте тему урока. (Безударные гласные в корне).

        Запись темы урока на доске и в тетрадях.

4. Практическая работа.

-Но на нашем пути ещё 3 препятствия. Нам надо решить орфографические задачи, распределить слова-жителей по своим государствам. Как называются эти орфограммы?

1.Записать слова в тетрадь, распределив по видам орфограмм.

2. Сформулировать правила:

а. Безударные гласные в корне слова.

б. Чередующиеся гласные.

в. Непроверяемые гласные.

3.Задание на карточках: выбрать нужную орфограмму, прокомментировать разное написание безударных гласных в корнях слов, подобрать проверочное слово, обозначить орфограмму.

        1.Флаг развЕ//Ивается на ветру.

        2.Ребёнок быстро развЕ//Ивается.

        3.Охотник разрЯ//Едил ружьё.

        4.Пора разрЕ//Ядить грядки с морковью.

4. Выборочный диктант.

Задание: выписать только слова с чередующимися гласными в корнях слов.

Проверить при помощи сигнальных карточек.

Над городом вставало утро. Первые лучи приложились к куполам церкви. Белый туман ещё клубился в зарослях кустарника, когда подрастающие тополя поклонились солнцу. Город, торжественно расположившийся на откосе реки, представлял собой удивительное сочетание красок.

5. Проверка словарных слов по словарю.

6.Игра «Четвёртое лишнее».( на доске).

Задание: найти лишнее слово, обосновать свой выбор.

1.Выхватил, обменяться, предлагали, заправлялись.

2.Горизонт, лиловый, арена, терпение.

3. Росток, отрасль, Ростов, подрастать.

7. Знакомство с тестами ГИА (А 5) и ЕГЭ(А 13).

-И вот мы в Будущем, знакомимся с заданиями по орфографии. Мы теперь можем их решить: мы прошли трудный путь.

                        Тест по орфографии( задание А5).

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

        а. Голодала

        б. заплесневеет

        в. осложнения

        г. положили

2.Укажите слово, где нет чередующейся гласной.

        а. Положить

        б. держащий

        в. растение

        г. излагать

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

        а. Доброта

        б. возраст

        г. багровый

        д. слагаемое

8.Подведение итогов урока:

-Какие орфограммы повторили?

-Какие навыки отработали?

-Что научились делать?

-Что нового узнали?

9. Домашнее задание: решить тесты, составить самостоятельно тесты по образцу.

        

Язык поэмы

Язык поэмы

Язык Dream of the Rood представляет немного проблем для учащихся в его орфографических и грамматических формах, поскольку он написан на очень регулярном западно-саксонском языке и, таким образом, близок к формам парадигм, приведенным в стандартных учебниках грамматики. Существует также значительная последовательность в написании отдельных слов или корней слов. Следующее описание выберет наиболее очевидные особенности, которые характеризуют его как западносаксонский, а также те места, где это действительно показывает свидетельства диалектного или позднего лингвистического Особенности.

Изменения звука на староанглийском языке здесь не объясняются. Им даны их традиционные имена, и их можно найти в стандартной древнеанглийской грамматике, например. Кэмпбелл, Хогг.

Типичное западносаксонское правописание и / или результаты изменения звука:

В тексте обычно пишется результат OE «a» перед «разбивающей группой» / -lC / или / -rC / как «ea», например eall (6), gealga (10), healfe (20), wealdend (67), Bearn (83). Примеры англоязычных / -alC / или нортумбрийских / -arC / форм отсутствуют.

Он также показывает варианты написания / ea / в таких формах, как «geseah» (14, 21 и т.д.) и «meahte» (18), а не в английских формах со «сглаживанием».

Обнаружена характерная западносаксонская «обратная мутация», например. в «heofon», «weorod» и комбинативная обратная мутация, например, в «ворульде» (133). Любопытно, что «weruda» (51) не показывает ни комбинаторной обратной мутации (что было бы необычно), ни обычной обратной мутации, которую можно было бы ожидать и которая встречается в этом слове в другом месте текста; «wasde» (124) может также не иметь обратной мутации или может быть формой с альтернативным суффиксом, не содержащим гласного заднего ряда.В таком регулярном тексте довольно необычно найти слово с тремя разными вариантами написания. «feala» встречается 3 раза (50, 125, 135), хотя в Западных Саксах редко можно встретить обратную мутацию / e / by / a /.

Морфология: свидетельства позднего древнеанглийского языка

Большинство вариантов написания флексий в этом стихотворении представляют собой безударные гласные i, e, a, o, u, как они используются в стандартной грамматике. Однако есть некоторые свидетельства более позднего западносаксонского написания окончаний, в котором некоторые из этих гласных могут использоваться как взаимозаменяемые. Хотя это может частично указывать на снижение различимости безударных гласных, вариации, похоже, также ограничиваются определенными флексиями, например. -en (сослагательное наклонение множественного числа) может различаться по написанию, -en (причастие прошедшего времени сильного глагола), похоже, этого не делает.

Сохранение более ранних / u / — за исключением окончаний / -um / и / -u / (например, wynnum, sunu) Западный саксонский имеет тенденцию представлять более ранние безударные / u / by / -o- /. Иногда в этом тексте -u- остается, например, «worulde», «weruda», «ærur»

Места, где исходный гласный заднего ряда (o в стандартном написании) представлен как (e):

wunedon (3, 155), forwunded (14), Bysmeredon (48), heofenes (64), heofenum (85, 134), heofenas (103) (ср.heofonum 140, 154). За исключением / forwunded / все они относятся к безударному гласному, за которым следует следующий безударный слог, и использование / e / здесь очень распространено в древнеанглийском правописании. Довольно удивительно, как часто в написании этого текста встречается гласная заднего ряда. Предполагается, что написание / eo / в ударном слоге / heofen- / является результатом звукового изменения «обратная мутация», которое потребует исходной задней гласной в слоге / -on- /. wasde (124) (ср.weorode 69, 152) могут быть похожими, но см. выше.

генивад (148); / -ad / вместо более правильного / -od / может быть просто поздним вариантом написания, но не западносаксонские разновидности древнеанглийского языка, как правило, имеют -a- как среднюю гласную слабых глаголов II, а не -o- который является обычным явлением в Западном Саксоне. Это написание, следовательно, может отражать диалектную форму из более ранней версии рукописи.

Места, где / -on / представлен как / -an /

генаман (30), Цурхдрифан (46), cwman (57), Чолодан (149).В любом случае регулярное / -он / является указательным перегибом в прошлом. Опять же, это очень распространенный поздний вариант написания, и, возможно, удивительно, насколько редко он встречается в стихотворении. У большинства форм есть / -on /, в то время как причастие прошедшего времени имеет / -en /, инфинитив / -an / и сослагательное наклонение множественного числа / -en / (onginnen 116).

Путаница с / -um / и / -an, -on, -n /

Это, кажется, ограничивается прилагательными и указательными словами, и в некоторых случаях трудно быть уверенным, есть ли у кого-то поэтическая особенность синтаксиса или поздняя орфографическая путаница: «of beorhtan stane» (66), «on deopan seaþe» (75) и то и другое могло быть объясненным как поэтическое использование слабого прилагательного без предшествующего указательного; однако, «mid deorcan næglum» (46), поскольку необходимо множественное число, должно иметь / -an / вместо / -um /.Вариация написания «on þyssum lænum life» (109) и «on þysson lænan life» 138) предполагает путаницу / -um / вместо / -an / в «lænum» в первом и / -on / для / -um / в «þysson» в последнем. Эта тенденция путать / -n / и / -m /, возможно, объясняет «an» (121) вместо «am». Существование инструментального «an / þon» могло помочь в орфографической путанице.

Представление / -ig /

В большинстве случаев это нормально, но «manegum» (99), кажется, показывает тенденцию безударных гласных к уменьшению различимости.«hefian» (61), «manigeo» (151) показывают варианты написания, которые можно использовать для представления этого слога с помощью / -i / и -ige / соответственно. «frineð» (112) показывает, что / i / может равняться / ig / и в ударных слогах.

Места, где сканирование предполагает, что письменная форма не соответствует устной: 120b æghwylc sawl — кажется, что у него есть только 3 слога, а не требуемые 4. Когда упомянутой пиле нужно дать полную форму безударного слога, савола / пила. 121b wunian «ence », с другой стороны, нуждается в несогласованной форме «ence», как написано.

Число нынешних изъявительных форм глагола в стихотворении ограничено, но тогда как «cwyð» (111) показывает i-мутированную и сокращенную форму 3sg. pres.indic. из «cweðan», характерного для западных саксов, «frineð» (112) и «þenceð» (121) не показывают сокращения, а «bereð» (118) не показывает ни i-мутации, ни сокращения. Такая реформация более характерна для англоязычных текстов. Поскольку frineð безударно и «bereð» как два разрешенных коротких слога эквивалентно «bir» как одному длинному, сканирование не говорит нам, являются ли они переписчиками или, возможно, оригинальными.Как упоминалось в предыдущем пункте, «enceð» требует двух слогов, поскольку «wunian» должно разрешать первые два слога.

Отдельные вопросы грамматики или синтаксиса, вызывающие проблемы, указаны в примечаниях.


диакритических знаков — SpellShakti

Часто задаваемый вопрос от любого начинающего правописателя: «Как узнать правильное произношение слова?» В словаре Merriam-Webster есть система символов произношения (также называемых диакритическими знаками или диакритическими знаками), которые подскажут вам, как произносится слово. В любой словарной статье символы произношения будут рядом с написанием слова.

(Вы можете найти полный список всех символов произношения Merriam-Webster на http://unabridged.merriam-webster.com/info/pronsymbols.html).

Изучение всех этих символов может оказаться сложной задачей для начинающих писать. В этом посте мы разберем этот список символов произношения, чтобы вы стали мастером чтения диакритических знаков!


Schwa (произносится / shwä /): ə

Одним из наиболее распространенных диакритических знаков является шва, которая выглядит как перевернутая буква е (ə).Это нейтральный гласный звук, произносится как «э-э», например, b a nan a , около u s и c o llect. Часто этот звук труднее всего понять, потому что он может быть написан с любой гласной: a, e, i, o, u или даже y.

Короткие гласные звуки: a, e, i, o и u

Если есть простая гласная без каких-либо знаков, она произносится коротким звуком.

Краткие гласные звуки:

a- «aa» звук, как в h a d или c a p

e- звук «а» как в s e t или h ea d

i- «ih» звук как в m i tten или s i p

Макрон (произносится / ма-krän /): ā, ē, ī, ō

Макрон — это прямая линия ( ), которая помещается над гласной.Этот символ дает гласной долгий звук.

Долгие гласные звуки:

ā- «ау» звук как в d ау

ē- звук «ее» как в b ea d

ī «ii» звук как в s i te

ō- звук «ой» как в sn ow

Diaeresis (также пишется dieresis, произносится / dīˈerəsəs /): ä и ü

Диэрезис — это две точки ( .. ), которые ставятся над гласной. Диэрезис используется, когда гласные «а» или «у» произносятся так, как будто они «растянуты».

ä- звук «ах» как в b o тер или c o t

ü- «oo» звук как в m oo se или r u le или sh oe

На немецком языке эти две точки также можно назвать умляутом. Умляут используется, когда немецкая гласная произносится как смесь двух гласных звуков. Одним из примеров является слово kummel, которое произносится как / kiməi /. Обратите внимание на то, как буква «u» в куммеле произносится как короткое «i», вот как работает умляут.

Обозначения напряжений: ‘и,

Знаки ударения говорят вам, какой слог слова имеет наибольшее ударение или ударение.Если слог подчеркнут, это означает, что вы прикладываете дополнительную силу или давление, произнося этот слог. Ударные слоги произносятся немного громче и длиннее, чем безударные.

Диакритический знак (‘) указывает на основное ударение. Это означает, что вы делаете наибольшее ударение или ударение на слоге, который идет сразу после этого знака.

Диакритический знак (,) указывает на вторичное ударение. Это означает, что в слоге после этого звука тоже есть ударение, но оно не такое сильное, как основное ударение.

Ударение на слове может иметь решающее значение в его значении. Например, слово «настоящее» может иметь два разных значения в зависимости от того, где вы делаете ударение.

Дополнительные символы:

ŋ- звук «нг» как в si нг

автозвук как в или т

ȯi- «ой» звук как в b oy

А теперь давайте проведем мини-тест! Прочтите произношения и попытайтесь угадать, что это за слово.

jəˈra | f

də-ˈmä-krə-sē

наш-нəл

Научившись читать символы произношения, вы научитесь правильно произносить каждое слово в словаре, что поможет вам в написании пчел. Имея некоторый опыт, вы сможете так быстро читать эти символы произношения, что они станут похожи на второй язык, и вы сможете быстрее практиковать слова.

Пожалуйста, присылайте свои вопросы по адресу [email protected]

Фонологическая пятница: The Schwa — GARFORTH EDUCATION

По словам Джины Кук (Gina Cooke, 2008a), schwa — это:

«Немезида учителя языковых искусств: безударный, бесцветный, нейтральный гласный звук, который является наиболее распространенным звуком во всем мире. Английский.”

С технической точки зрения, шва — это безударный гласный звук, который встречается в многосложном (многосложном) слове. * Часто обозначается буквой ə. Звук schwa похож на короткий звук i или короткий звук u, но это не то же самое. Шва — безударная альтернатива практически любому гласному звуку.

Термин schwa — немецкое слово, которое восходит к еврейскому слову «шва».

Обозначение schwa было впервые использовано для описания этого безударного гласного звука в английском языке в конце 19 века.

До этого звук шва описывался как безударный, безтоновый, нейтральный, слабый, неясный, нулевой, неопределенный, промежуточный гласный или естественный гласный.

Согласно Международному фонетическому алфавиту, shwa считается гласным телефоном, а не отдельной фонемой. Schwa считается гласным телефоном, потому что он не обеспечивает различия между словами в английском языке.

Шва — самый большой источник проблем с чтением и правописанием для студентов.

  • Шва может быть представлена ​​всеми гласными буквами: a, e, I, o, u, & y
  • В устной речи слог, содержащий звук шва, может быть опущен. Это называется синкопе шва или делецией шва. (разный -> диф-рент; Фредерик -> Фред-рик; карамель -> car-mel)
  • В устной речи в слово могут быть вставлены дополнительные слоги schwa.
    • В некоторых диалектах в слово вставляется шва, чтобы разбить группу согласных, которую трудно произнести.
    • Шва иногда вставляется для выделения. (риэлтор -> риэлтор; атлет -> атлет; ядерщик -> ядерный — учиться)
    • Шва может быть вставлена ​​в слова для драматического эффекта. (пожалуйста -> pə-lease)

Schwa — самый распространенный звук в английском языке, и его знание студентом не должно быть случайным. Английский язык считается языком с ударением по времени, что означает, что когда вы произносите многосложные слова на английском языке, каждый слог имеет одинаковый акцент, когда он произносится.

Руководство по обучению Schwa:

Самое важное, что нужно знать о schwa, — это то, что она всегда безударна. Начните рассказывать учащимся о моделях стресса. Это можно сделать мультисенсорным способом, используя зеркала, чтобы учащиеся могли видеть, как двигается их рот, когда они произносят слова.

Начните с обучения словам, которые начинаются с безударной гласной в начальной позиции (прочь, неоткрытая).

При обучении этимологии и морфологии напоминайте учащимся, что звуки шва часто встречаются в словах латинского происхождения.

Обучая студентов этимологическим семействам слов, студенты могут узнать, что родственные слова имеют похожее написание. Это понимание может помочь им научиться лучше писать гласный звук шва в рассматриваемом слове.

При обучении морфемам напоминайте учащимся, что многие префиксы и суффиксы содержат шва.

При чтении слов или диктовке слов для написания не произносите слишком много слов, произнося шва как чистый гласный звук.

* Помните, что греческий префикс poly означает более одного

Ссылка:

Cooke, G.(2008a, лето). Фоно-логика: трактат о шва, часть 1. К общей цели, 7-8.

Кук, Г. (2008b, осень). Фоно-логика: трактат о шва, часть 2. К общей цели, 7-8.

Кук, Г. (2008c, Winter). Фоно-логика: трактат о шва, часть 3. К общей цели, 7-8.

Генри М. (2010). Разблокировка грамотности: эффективное декодирование и инструкция по правописанию (2 nd ed.). Балтимор, Мэриленд: Пол Х.Брукс Паблишинг Ко.

Венецки Р. Л. (1999). Американский способ написания: структура и происхождение орфографии американского английского. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Не забудьте подписаться на Garforth Education на наших страницах в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter.

Если есть что-то, что мы можем сделать или опубликовать, чтобы помочь вам узнать больше о важности морфологической осведомленности (или любой другой темы в этом отношении), отправьте электронное письмо по адресу blog @ garfortheducation.com

Подпишитесь на блог Garforth Education, если вы хотите получать уведомления о новых публикациях.

[yikes-mailchimp form = ”1 ″ submit =” Subscribe to Garforth Education’s Blog ”]

Среднеанглийское базовое произношение и грамматика

Среднеанглийское произношение

Среднеанглийский язык — это форма английского языка, которая использовалась в Англии примерно со времен норманнского завоевания (1066 г.) до примерно 1500 г.После завоевания французский язык в значительной степени вытеснил английский как язык высших классов и сложной литературы. Во времена Чосера это изменилось, и в его поколении английский язык вновь обрел статус, которым он обладал в англосаксонские времена, до прихода норманнов. Английский снова стал языком королевского двора и новой литературы, созданной Чосером и его современниками.

Основное отличие языка Чосера от нашего — в произношении «долгих» гласных.Согласные в целом остаются такими же, хотя Чосер использовал свой R s, иногда опускал H s и произносил оба элемента сочетаний согласных (например, [kn] в «рыцарь» или [wr] в «письме») которые позже были упрощены ([n] и [r]). И среднеанглийские короткие гласные очень похожи на таковые в современном английском («короткое a» Чосера больше походило на звук в «rot», чем в современном «rat»). Но среднеанглийские «длинные» гласные регулярно и поразительно. отличается от наших современных форм.

Эти изменения в произношении «долгих гласных» происходят из-за того, что называется Великим сдвигом гласных. Между среднеанглийскими временами и нашими днями произношение всех долгих гласных изменялось обычным образом, что называется Великим сдвигом гласных.

Эти изменения видны в следующей таблице, которая также представляет собой руководство по произношению «долгих гласных» Чосера:

Финал Чосера — e

Для поэзии Чосера наиболее важное различие между языком Чосера и нашим собственным связано с тем фактом, что при переходе от среднеанглийского к современному английскому языку утрачивается словоизменительное слово или «финальное е». В языке Чосера флективные окончания (- e , — ed , — en , — es ) произносились почти во всех падежах. В современном английском финал — e стал «безмолвным е» (так, в современном английском «сказка» имеет только один слог, тогда как в английской сказке Чосера сказка обычно состояла из двух слогов). И словоизменительные окончания сохраняются только в нескольких определенных средах (-ed остается после t или d — wantéd, -es остается после s , sh , z — glassés, дидес и т. Д.). Флективные окончания исчезали во времена Чосера, и его язык (и язык других представителей его поколения, например, Джона Гауэра), возможно, казался немного старомодным некоторым более молодым носителям английского языка в Лондоне в конце четырнадцатого века.

Ритм стиха Чосера зависит от этого последнего -e . В Кентерберийских рассказах Чосер обычно пишет строку с пятью ударениями и десятью слогами, чередуя безударные и ударные слоги (то, что позже будет называться пентаметром ямба):

dróghte от Márch имеет от до до и rót e.
Слово в восприятии должно состоять из двух слогов (а не в современном «пронзенном»). Обратите внимание, что последний -e на droghte не произносится; это потому, что следует гласная. Окончательный -e не произносится, если следующее слово начинается с гласной (или часто h- и w- ). Между прочим, последний -e на rote в конце строки произносится, но не считается метрическим (то есть стоит отдельно от десяти слогов, которые обычно требуются).

Когда следует гласная, h- или w- , опускать заключительный -e так же важно, как и произносить его в других контекстах:

Почему Артов сердится на мою сказку сейчас?
(MilPro (1) .3157)
Номер одного сомонара, например, , или два
(WBPro (3) .842)
В первом примере сказка состоит из двух слогов; во втором гласная следует за и , а -e опускается.Это может показаться сложным, но это не так; если вы читаете текст вслух, ваше ухо быстро привыкает к ритмам стихов Чосера, и соблюдение этих правил становится почти автоматическим. В сказке или двух невозможно произнести две гласные e и o вместе без небольшой паузы; измеритель поврежден, и ухо (быстро обученное ритму Чосера) замечает это.

Точно так же метр разрушается, если не удается произнести флективные окончания ( -ed , -en и -es ):

Но если я назову сказок, двух или трех
(WBPro III.846)
Сохраните сейчас, таким образом, много I теллен shal
(ShipT VII.169)
Ye sholde han предупреждал меня, э-э, я получил гон,
(ShipT VII.388)
Как было сказано выше, ваше ухо скоро станет вашим лучшим помощником в произношении. А пока следуйте правилу, согласно которому финальный -e всегда произносится, если за ним не следует гласная (или h- или w- ) и словоизменительная e в -ed , -es , -en всегда произносится.

Слова из трех и более слогов часто невнятны в произношении, как это часто бывает в современном английском языке. Мы почти никогда не произносим слово «каждый» с тремя полными слогами (мы говорим «эвры»). Чосер сделал то же самое:

В spír ed háth in év ery hólt и héeth
Если в таких словах не опущен слог, он может произноситься очень легко («решено») или действительно может быть частью одиннадцатисложной строки (не все строки в Chaucer правильные).В самом деле, существует множество вариаций базового пентаметра ямба, поскольку Чосер, как и любой поэт, использует размер как норму, против которой могут играть вариации. Первая строка общего пролога меняет ударение в первых двух словах на противоположное:
Whan that Ap rill with his shou res soot e

Напряжение находится на и этот является слабым усилителем), и это вызывает хореическое движение по всей леске, так что последний -e на корень необходим для измерителя, даже если final -e в конце строки обычно не учитывается. Эти и другие подобные вариации обычны для Чосера, и они не дают линиям превращаться в полную регулярность.

Имея в виду все это, прочтите следующие строки на среднеанглийском языке. Те последние e , которые должны быть произнесены, подчеркнуты; те, которые следует опустить, заключаются в круглые скобки, как и гласные, которые должны быть невнятными в словах из более чем двух слогов. Последние -e в строках 7-8 и 15-16 отмечены как пропуски, но они могут произноситься (особенно, если кто-то читает очень медленно).

1 В то время как Април со своим шоуром и с и
2 Дракон (e) Марха имел перк ed к корню и ,
3 И бат e 12 (e 12) ry véyn (e) in swích licóur
4 Of which vertú engéndr ed is the flóur;
5 Whan Zéphirús éek with his swéet e bréeth
6 Inspír ed háth in év (e) ry hólt and heeth
7 The téndr e crópp
sónd , ónd , (e)
8 Hath в Раме его половина курса yrónn (e) ,
9 и smál e fów (e) l es mák en mélodý That e ,
и или ночь с открытием и
11 (So prík eth hem Natúr (e) in hír corág es ),
12 Thanne lóng en fólgrimá на странице ,
13 и панель (e) r es для sék en stráung e strónd es ,
14 To férn e hálw es , kónd
es ;
15 И специально от каждого ширины и и (e)
16 Энгелонда до Каунтера (u) rý они пришли (e) ,
17 Великолепный свет 905 от 905 до
18 Этот человек получил и , а он — и .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *