Осень 1 класс рассказ – 1

Короткие рассказы про ОСЕНЬ для детей

Эти короткие рассказы про осень будут интересны для детей младшего школьного возраста.

Осеннее утро Михаил Пришвин

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками.

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:

— Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится.

Пчела и муха Константин Ушинский

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод, и нам всем придётся пропасть.

— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.

*****

А вот этот  рассказ к разряду коротких совсем не подходит, но я не могла им не поделиться. Почитайте его вместе с детьми. В нём чудесным образом отражены все признаки и особенности осени на Руси.

Осень Константин Ушинский

Уже с 9-го июля начинает понемногу убавляться день и прибавляться ночь. 11-го сентября день снова равен ночи (по новому стилю день осеннего равноденствия – 23 сентября). Это день осеннего равноденствия и начало осени. С этого числа ночь всё увеличивается и к 12 декабря (по новому стилю день зимнего солнцестояния – 22 декабря) становится втрое длиннее дня. В это время солнце едва покажется на небе и спешит спрятаться; в 9 часов утра ещё темно; в 3 часа после обеда надобно уже зажигать свечи.

Облака почти не сходят с неба, и это уже не красивые летние облака, громоздящиеся серебряными горами или высоко бегущие по небу серебристыми барашками: небо застилается всё ровной пеленой свинцоватого цвета. С конца августа в воздухе начинает холодеть. Свежесть замечается особенно по утрам, а в сентябре появляются иногда и лёгкие морозы. Просыпаясь поутру, вы видите, как побелела трава или крыша соседнего дома. Ещё немного – и лужи, которых осенью довольно везде, начинают по ночам замерзать.

Мелкие осенние дождики совсем непохожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав и доставляя мальчику удовольствие высоко запустить бумажного змея.

Лист на деревьях начинает кое-где желтеть еще в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на берёзе, всё еще зелёной, появляются там и сям совершенно жёлтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась берёза, она же первая начинает желтеть. С каждым днем всё больше и больше становится жёлтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе лёгкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю.

Поля мало-помалу пустеют, даже копны хлеба уже свезены, и только высокие стога сена, обнесённые плетнем, остаются зимовать на лугах. Цветы исчезли, и пожелтевшая, перезревшая трава, где её оставили, клонится к земле и как будто просит снега. Одна только озимь подымается ровным, зелёным бархатом. Но этим молодым, запоздавшим побегам суждено скоро погибнуть. Зато корешки хлебов сохранятся невредимо под снегом и весной выглянут снова на Божий свет зелёными стебельками.

Все глохнет, пустеет, темнеет, теряет яркие цвета лета и приобретает однообразный, грязноватый, серый вид осени. В это время природа похожа на усталого, много поработавшего человека, которого одолевает сон. Еще пройдет несколько дней, и она, закрывшись пушистым белым одеялом, заснет на целую зиму.

Отлётные птицы одни за другими собираются в дальний путь. Первые подымают тревогу ласточки, и ещё в конце августа они вдруг исчезают; они чувствуют приближение осени, и ранний отлет этих птичек предсказывает раннюю зиму. Потом потянутся с севера на юг длинные вереницы журавлей, уток и гусей. С криком, то длинной цепью, то углом, с передовым впереди, улетают от нас летние гости. Леса редеют, затихают и пустеют; только тяжелая мокрая ворона каркает, усаживаясь на обнаженную ветку, да галки с отчаянным криком носятся стаями.

Вот уж и деревья стоят все голые, только на рябине висят её красные гроздья, дожидаясь мороза. Пусто, глухо и в полях и в лесах. Земля, почернелая, грязная, пропитанная дождём, смотрит уныло под свинцовым небом: хоть бы снег поскорее закрыл её неприятную наготу. Появляется и снег; но долго ещё он не может удержаться и, оставшись иногда на несколько часов, снова исчезает.

Работы у крестьянина осенью заметно убывает; но всё же он не остается без дела. В начале осени нужно пахать и боронить и засевать озимые поля; потом надо свозить хлеб с полей в риги; телеги, спрятавшиеся под тяжелыми снопами, скрипят по всем дорожкам. Свезши хлеб, надобно его сушить в овине, а потом молотить. Удары молотильных цепов с раннего утра до позднего вечера слышатся осенью на гумнах. Намолотивши зёрна, крестьянин складывает его в мешки и спешит на мельницу. Если же он не молотит и не сидит на мельнице, дожидаясь очереди, то, наверное, с топором в руках, поправляет что-нибудь около своей избы. Женщины мочат и потом треплют коноплю, чешут лён и приготовляют себе прядево на долгие зимние вечера.

Но всё же осенью работы, сравнительно с летом, гораздо менее, и крестьянин спешит повеселиться. Осенью праздников много: крестьянские свадьбы устраиваются всегда в эту пору года, когда дела меньше и всякого добра много. Везде варят пиво, и веселые, подгулявшие толпы ходят в гости из избы в избу, из деревни в деревню. Сильно поработал мужичок за лето: надобно же ему отдохнуть и повеселиться.

В городах тоже заметна осень. Без зонтика, шинели и калош нельзя выглянуть на улицу. Сверху моросит мелкий, холодный дождик; с мокрых блестящих крыш каплет вода. Нога скользит по обмокшему камню. Лужи и грязь повсюду. Измокшие заборы смотрят уныло. Галки носятся стаями и, спихивая одна другую, усаживаются на крестах. Везде моют окна и вставляют двойные рамы. В комнатах становится темно и глухо. Уличного шума не слышно; а по вечерам свистит и завывает в трубах ветер, нагоняя тоску. Но зато осенью же начинаются в столицах и больших городах театры, концерты и собрания. Только всё это идет как-то вяло, пока веселый снег не забелеет на улицах и не ляжет санная дорога. Тогда всё проснется и зашевелится. Яркий огонек затрещит в печи, дым столбами подымается из труб, снег заблестит бриллиантовыми искорками, бодро побежит лошадка, сани заскрипят, разрумянится и лицо старика: весело покатится зимняя русская жизнь!

igraemsdetmy.ru

Конспект урока на тему: «Осенняя пора…» (1 класс)

Конспект занятия на тему: «Осенняя пора…»

Цели урока: Актуализация и закрепление раннее изученного материала.

Задачи:

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

-уточнить представления о характерных особенностях осеннего сезона;

-систематизация  знаний  детей о природных явлениях;

-совершенствование  фонематического слуха;

-совершенствование  речевого дыхания;

-развитие фразовой речи;

-развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию

-расширение пассивного и активного словаря по теме «осень»

-развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия

-развитие мелкой и общей моторики;

— развитие ориентировки в  собственном теле, в пространстве;

-развитие умения входить в контакт, вести диалог;

 -совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-формировать умение  спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

Воспитательные задачи:

— воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

— создать положительный эмоциональный фон;
— воспитывать любовь к природе;

— воспитывать старание, любовь к труду через пословицы,  поговорки, народные сказки;

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;

Материал: оформленные «цветы осени», раскраски листьев , цветные карандаши, видеоролики «Времена года»,  иллюстрации.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.

Ход деятельности.

Учитель-логопед. Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята давайте проверим: ноги на месте, руки на месте, логти у края, а спинка прямая! Сегодня мы проведем с вами занятие, на котором вы поучитесь  четко и правильно говорить, дышать,  постараетесь  быть внимательными и прилежными.А какая тема у нас будет, вы сами скажете, когда отгадаете загадку.

Повязала пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.  (Осень)

Верно, ребята.  Это осень.

Сегодня мы поговорим об осени и побудем в гостях у этого времени года. Готовы?!

А кто знает после какого времени года наступает осень?…

Правильно, после лета.

  1. Беседа об осени.

Учитель- логопед:А вы знаете,как называются осенние месяцы? Сколько их?

Первый осенний месяц-сентябрь, зовут его «запевалой осени».

Второй месяц-октябрь-середина осенней  поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.

Третий осенний месяц- ноябрь-последний месяц осени.

Учитель- логопед: Ребята, чем же особенна осень, какие признаки осени вы знаете?

(Природа окрашивается в желтые и красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные и птицы делают запасы на зиму, а так же ваши мамы и бабушки делают различные заготовки, птицы улетают на юг, листья начинают опадать, день становится короче, становится прохладнее…)

Учитель- логопед: Давайте вспомним природные явления, которые встречаются осенью:

Дождь

Осенью часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.

Осень идет и дождь с собой ведет.

(Нар.посл).

Ветер

Осенью бывает часто ветреная погода. Ветер бывает слабый, сильный.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок.

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Учитель- логопед:  Цвет неба осенью, тоже меняется, становится серым.

-Листопад.

Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

Листья опадают

Тихо шелестя

Птицы улетают

В дальние края.

III.Дыхательное упражнение в сочетании с упражнениями для глаз .

А вы знаете что листочки между собой разговариваю? Они тихо переговариваются между собой и слышен звук [ ш-ш-ш-]

Давайте попробуем на выдохе  тихонько повторитьшелест листьев на ветру. [ ш-ш-ш-], а глазками проследим куда летят листочки.

Молодцы!Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. 

IV. Игра «Осень»

Учитель- логопед: Ребята,давайте поиграем. Если я говорю неправильно, вы хлопаете в ладоши,если правильно-сидите тихо-тихо. Будьте внимательны.

Осенью становится теплее, чем летом.   (Хлопаем)

 Осенью становится холоднее, чем летом.

 Осенью появляются новые зелёные листья.   (Хлопаем)

 Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

 Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.   (Хлопаем)

 Осенью некоторые птицы улетают на юг.

 Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)

 Осенью медведь и ёжик засыпают.

Молодцы!  

— Внимание,  посмотрите на слайд. С каких деревьев слетели листочки?

(С дуба – дубовые, с рябины – рябиновые, с липы – липовые и др.)

V.Отгадывание загадок.  

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Учитель- логопед: Ребята, если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали   осенние пейзажи?  

-А какие цвета любит осень? Правильно красный, желтый

Осень, словно искусный художник, выбирает самые яркие цвета для украшения природы. Посмотрите, какое чудо!

Отгадайте о чем я говорю?

Сам не потонул и воды не всколыхнул.

(осенний листик, листок)

Сейчас мы будем укреплять наши пальчики-цветными карандашами раскрасим осенние листочки.…

Когда музыка закончится и работу свою закончите. Начинаем.

Кто свой листочек раскрасил, несите его на доску. У нас получится наш, школьный листопад.  Молодцы, ребята.

Как животные ведут себя осенью?..

Перелетные птицы (утки, гуси, лебеди, грачи, журавли, кукушки) улетают в теплые края,

Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать.

Жизнь животных тоже меняется: они утепляют норы, делают запасы (ежи и белки),меняют шубки (зайцы, белки, лисы….)

VI.Физминутка»Осень».

Учитель- логопед. Рисовали,  старались, а сейчас немного отдохнем. Встаньте пожалуйста.  Давайте послушаем звуковую зарядку и выполним упражнения.  Повторяйте за мной.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер — полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Учитель- логопед: Как у вас хорошо получается, какие вы старательные.

VII. Беседа о занятиях людей осенью.

Учитель- логопед:  Скажите, пожалуйста, а чем занимаются люди осенью? Конечно, собирают урожай.

Грибники по лесам бродят, грибы-ягоды собирают.

Люди, которые работают с землей- крестьяне- собирают в огородах овощи, в садах фрукты-ягоды, с полей хлеб.

  • Крестьяне- люди, которые работают с землей и на земле.

  • Будешь трудиться,будут у тебя и хлеб,и молоко водиться.

Ребята, а какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью? Конечно, 1 сентября вы пришли в школу, в первый класс.

Игра»Ягоды».

Дети, будьте внимательны.

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем ягоды

Сколько ягод в мире есть?

 Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

 И крыжовник, и брусника,

 А ещё смородина

 Чёрная и красная.

 Ох, варенье вкусное!

 Ягода прекрасная!

Есть малина и черника,

 Клюква есть и голубика,

 А ещё есть виноград.

 Винограду каждый рад! Сколько насчитали ягод?

Правильно-11.

VIII Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Паутинка».

Учитель- логопед: Наше осеннее путешествие подошло к концу. У меня есть корзинка с клубочком  настроения. Давайте по рядам передавать клубочек, тянуть ниточку и говорить, что вам запомнилось на занятии, что понравилось, в чём возникали трудности?

— Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем паутинку в корзину.

-Мы  благодарим  Вас за работу.

— А на память о нашем занятии, мы хотим подарить волшебный цветок Осени, который будет вам подсказывать об этом времени года и раскраски.

infourok.ru

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет. Стихи для 1-3 класса.

В этом разделе Вы найдете стихотворения про осень для младших школьников. Все произведения легко читаются и запоминаются. Стихи небольшие по объему, однако яркие и образные по содержанию. Так же на нашем сайте Вы найдете подборку стихов про осень для малышей и для ребят 4-6 лет.

Стихи про осень для 1-2-3 класса

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Осень

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

 

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

 

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом

(М.Ивенсен)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Это осень, друг

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.

 

Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.

 

Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

(Н.Антонова)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Зашуршали под ногами

Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.

 

Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
«Что все это?» «Это – осень»…
(Т.Агибалова)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Приближение осени

Постепенно холодает
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.

 

Уж рябины покраснели,
Стала жухлою трава,
На деревьях появилась
Ярко-желтая листва.

 

По утру туман клубится,
Неподвижный и седой,
А к полудню солнце греет
Будто летом в жаркий зной.

 

Но едва подует ветер
И осенняя листва
Замелькает в ярком танце
Будто искры от костра.
(И. Бутримова)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Лето прошло

Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.

Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень…

(В. Гвоздев)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Осень

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

(М.Садовский)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Осень

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!

(3.Федоровская)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Кончается лето

Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
(И. Токмакова)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Осенний ветер

Кто-то ходит у ворот –
То заденет ветку,
То травинки соберёт
И подбросит кверху.

 

То начнёт рябину гнуть
У забитой дачи,
Вот на лужу взялся дуть,
Как на чай горячий.

 

И не мёрзнет без пальто
В зябкий синий вечер…
Этот кто-то – он никто,
Он – осенний ветер.
(Л. Дербенев)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Ковровые дорожки

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.

 

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
(В. Орлов)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Наступила осень

Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.

 

Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.

 

Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.

 

Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.
(Е. Арсенина)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. С. Пушкин )

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

На дороге, на тропинке

На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.

 

Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.

 

По утру уже на луже
Появился первый лёд.
И снежок легонько кружит,
Знать мороз в пути, идёт.
(Л. Нелюбов)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Осеннее чудо

Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть. Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.

 

Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт.

 

И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара!
(Н. Самоний)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

В октябре

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
(Г. Ладонщиков)

Стихи про осень для детей 7-8-9 лет

Осень

Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.

Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!

Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам «спасибо»!
(О.Высотская)

 

mishka-knizhka.ru

Классный час (1 класс) на тему: Путешествие в осень

Образовательная система « Школа 2100»

Классный час в 1 классе

Тема: Путешествие в осень.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

            2. Научить отличать признаки осени.

            3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

            4. Развитие  общеучебных умений.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

 -Действительно, сегодня на классном часе  мы будем говорить об осени

2.Совместное открытие новых знаний.

— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.

           Опустел наш школьный сад,

           Паутинки вдаль летят,

           И на южный край земли

           Потянулись журавли.

           Распахнулись двери школ

          Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/      /слайд 3/

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

златоцвет, листопадник, ревун.

— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…

          Всё мрачней лицо природы,

         Почернели огороды,

        Оголяются леса,

        Молкнут птичьи голоса,

        Мишка в спячку завалился,

        Что за месяц к нам явился? /октябрь/     /слайд 3/

 В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой.

Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.

     Поле чёрно-белым стало

    Падает то дождь, то снег,

   Льдом покрыты воды рек,

   Мёрзнет в поле оземь ржи.

  Что за месяц, подскажи? /ноябрь/               /слайд 3/

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

Ноябрь — полузимник.

-Почему?

  Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.  

  Поиграем в игру «Да или нет» 

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

— Осенью расцветают цветы? ( нет)

— Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

— Звери норки закрывают? (да)

— Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

— Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

  Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают.   У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)

Практическая работа.

-Раскрась осенние листья в нужный цвет.

— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

 Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в тёплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!» —

Приглашает воробей.

Под берёзой на пригорке

Серый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 — Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

Отгадайте загадки:

1. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы  в бочонок. ( капуста)

  1. Круглая, рассыпчатая, белая.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….(картошка)

  1. Красный нос в землю врос

      А зелёный хвост снаружи.

      Нам зелёный хвост не нужен,

      Нужен только красный нос. (морковь)

— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.

 3. Обобщение

О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)

— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

Многие поэты посвятили осени свои произведения.

Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

   Унылая пора! Очей очарованье!

   Приятна мне твоя прощальная краса-

   Люблю я пышное природы увяданье,

   В багрец и золото, одетые леса,

   В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённый седой зимы угрозы.

Коллективная работа

На листе бумаги изобразите  волшебное многоцветье осени.

3. Итог.

— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?

— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?

nsportal.ru

Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Методическая разработка Праздник «Осень, осень, в гости просим» с презентацией 1 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Владимира

Праздник осени

«Осень, осень в гости просим »

1 класс

Выполнен

учащимися 1 «А» класса

МБОУ  «СОШ №15»

Руководитель: учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

Володина Т.В.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к  празднику.

Задачи:

— развитие творческих способностей,

— воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Ход праздника:

(Дети читают стихи)

  1. Бродит в роще листопад
    По кустам и кленам.
    Скоро он заглянет в сад
    Золотистым звоном.
  2. Соберем из листьев веер
    Яркий и красивый.
    Пробежит по листьям ветер
    Легкий и игривый.
  3. И послушно ветру вслед
    Листья улетают.
    Значит, лета больше нет,
    Осень наступает.
  4. Осень – славная пора,
    Любит осень детвора.
    Сливы, груши, виноград –
    Все поспело для ребят.
  5. И арбуз увидев важный,
    Оживится детвора –
    И радушно скажет каждый:
    Здравствуй, осени пора!
  6. Журавли на юг летят.
    Здравствуй, здравствуй, осень!
    Приходи на праздник к нам,
    Очень, очень просим.

Ведущий:  Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья — яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом — следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.

 

Ведущий : Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий 2: Значит будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий 2: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий 2:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Ведущий : Не хотим, не надо! Тогда отгадайте загадки моих помощников.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий : Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем!

Ведущий : А пригласил нас в гости вместе с Осенью Старичок-Листовичок.

Есть на свете Старичок,
Старичок-Листовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам
Ходит-бродит по травинкам
Старичок-Листовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.

Осень: Старичок-Листовичок принёс нам вот такую сумку с замком, но пока он добирался до нас, потерял ключ. Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать, ключ и если выполним все задания Листовичка, обязательно его найдем. А как лучше путешествовать по лесу?

Дети: Пешком.

Осень: Почему?

Дети: Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.

Осень: Как называются остановки для отдыха у туристов?

Дети: Привалы.

Старичок- Листовичок: Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов.  В путь!

Дети выполняют движения

Долго мы по лесу шли

Много мы чудес нашли

А теперь окончен путь .

Всем пора нам отдохнуть

1.    А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?

Ответы детей

А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал — он называется «Листопадный». А что такое листопад?
Почему он происходит?

Ответы детей

Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Старичок- Листовичок: А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:

Ранним утром в октябре,
Дворник ходит во дворе.
Подобрал он все иголки,
Что упали возле ёлки.

Дети: Ёжик.

Ёжик: А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

(Ель)

2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.

(Береза)

3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
Высоконько торчит, далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой.

(Сосна)

 

А вот ещё одно задание: отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки?

Игра «Возьми лист»

Осень: А сейчас игра «Мазай». По считалке выбирается Мазай.

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем — водишь ты.

Остальные играющие сговариваются, какое движение будут ему показывать. Подходят и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были, мы не скажем,
А что делали покажем!

Показывают несколько движений. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а Мазай их догоняет. Кого он первым догонит, тот и становится новым Мазаем.

 А вот и второй привал «Ягодный». Что же за помощник у Старичка- Листовичка на этом привале?

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Медведь: Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Медведь: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Медведь: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Медведь: Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Старичку-Листовичку это очень не понравилось. Как вы думаете, почему?

Дети: Ягоды рябины — это корм для птиц зимой.

Игра «Улетели птицы»

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

 

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Старичок- Листовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется «Грибной». А кто же здесь с заданиями?

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

(Белка)

Белка: Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.

 

1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу.

(Грибы)

2. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.

(Белый)

3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …

(Лисички)

5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …

(Сыроежки)

2. Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой — всего два дня.

5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку «Опенок».

Влез опенок на пенёк,
Постоял один денёк,
На ветру качался,
Низко наклонялся,
Тоненький — тоненький,
Ножки, как соломинка,
А потом склонился
И совсем свалился.

Последний привал «Овощной»

Чудо-огород Удивляется народ:

Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

 Растут на грядках густо-густо.

 И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят.

.За усердие и труд Урожай весь соберут».

 Оригинал : http://www.chudopredki.ru/1278-stikhi-ob-ovoshhakh-dlja-detejj.html

Аукцион овощей

Конкурсы

— Взять ложкой картофель, отнести в ведро

— Танец с картофелиной на голове

— Блюда из картофеля ( аукцион мамам

— Игра «Снежный ком» Я положу в винегрет……..

Ведущий : Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и грибы, и животных. Листовичку и его помощникам вы очень понравились, он вспомнил, что ключ-то не потерял, а положил на подоконник пока со мной разговаривал до урока. Вот он, ключ. Давайте откроем сумку. А вот и подарок. Старичок-Листовичок принёс вам сладкий сюрприз.

nsportal.ru

Сочинение на тему «Осень» 3 класс

Сочинения на тему «Осень» 3 класс.
Сочинение на тему осень 3 класс

Из четырёх времён года я больше всего люблю раннюю осень. Это время называют ещё золотой осенью.  Особенно прекрасен осенний лес. Словно волшебник – художник раскрасил его разноцветными красками. Резные листья клёна – багряной, лимонной краской – листья берёзы.

В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто облаками. Листья на деревьях радуют нас разными цветами. Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые листочки одели лес в яркие платья.

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.

Вот и наступила красавица осень. Деревья нарядились в шикарные золотые платья. Земля тоже преобразилась. На ней появился разноцветный ковёр из опавших листьев. Я люблю подбрасывать эти листья в небо. Также мне нравится прогуливаться по ним, пиная ногами.

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

Золотая осень — необычная пора года. В этот период бывает пасмурно, идут дожди. Но бывают и теплые солнечные деньки. Деревья одеваются в прекрасный наряд. Их листва переливается разными оттенками золотого и красного. За это осень и называют золотой.

Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко.

dictants.com

Классный час (1 класс) по теме: Праздник в 1 классе. » Сказка про осень»

Сказка про грустную осень.

Учитель: Ребята отгадайте загадку и тогда вы узнаете ,чему посвящён наш праздник

                        Пришла без красок и без кисти,

                       И перекрасила все листья.

                                                                       (осень)

Правильно – осень красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Любое время года хорошо, если вы умеете ему радоваться.

Ваши дети умеют и сейчас мы в этом убедимся. Мы подготовили для вас небольшую сказку про  грустную принцессу Осень, которая никогда не смеялась и очень много плакала.

  Итак, сказка начинается.

ОСЕНЬ: Красный, коричневый, желтый

                Листья цветные падают с клёнов,

               Кружатся грустно с ветром в обнимку,

              Тёплую стелют на землю перинку.

ЁЖИК:   Я не знаю, в чём причина,

                     Но принцессу нашу

                 Гложет тайная кручина,

               Побледнела даже!

БЕЛОЧКА: Беспокойна и грустна

                    Ходит по лесу она,

                   Не смеётся, не играет,

                    Всё листочки собирает!

ОСЕНЬ: Я брожу в лесной тиши, на душе тревога.

               Журавлиный клин спешит в дальнюю дорогу,

             Улетают журавли от меня далёко,

              Им милее там, вдали, а со мною плохо.

              Перестал бы по ночам дождик лить холодный!

             Я одна, как этот лист, как мне одиноко!

УЧИТЕЛЬ: Так вот в чём дело! Принцесса думает, что она совсем одна и никому

                       не нравится. Надо позвать всех её друзей, они смогут

                        развеселить принцессу!

ДЕВОЧКА:   Следом за летом осень идёт.

                      Жёлтые песни под ветер поёт.

                     Красную под ноги стелет листву,

                     Белой снежинкой летит в синеву!

 

  (Входят 3месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь)

                 

 СЕНТЯБРЬ: Я — младший месяц осени И зовут меня Сентябрь.

                           Я – девятый месяц в году.

                           Ясным утром сентября

                          Хлеб молотят сёла.

                        Мчатся птицы за моря,

                       И открылась школа.

                           

УЧИТЕЛЬ:     В древней Руси первый день сентября, был первый день

                       встречи с осенью и назывался в народе летопроводцем.

                        Сентябрь- самый сухой месяц осени Эти тёплые деньки

                        называются  Бабьим летом.

                       В сентябре запасали на зиму горькую ягоду рябину.

                      Рябиной украшали крыльцо да окошки, чтобы клевать ягоду прилетали

                       птицы. На зиму отжимали из рябины горький сок, имеющий чудесную

                       силу – он сохранял в течение зимы весь запас осенних витаминов,

                       помогал от простуды и хвори.

                      В сентябре люди собирали овощи и картофель с огородов.

 КОНКУРС ЗАГАДОК:( на сцену выходят отгадки и читают про себя стихи)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая

На вкус – как сахар, сладкая.   (Морковь)

                 

                      МОРКОВЬ :    Про меня рассказ не длинный,

                                                Кто не знает витамины?

                                               Пей всегда морковный сок,

                                              Будешь ты здоров дружок

     

  1. Много платьев,

Много хруста.

Как зовут её?       (Капуста)

         

                              КАПУСТА: Что за скрип ?

                                                   Что за куст?

                                                 Как же быть без хруста.

                                                 Я же ведь, капуста!                                                  

       

             

                   3.Над землёй трава

                  Под землёй – красная голова.   (Свёкла)

                                           

                                                 

                                                СВЁКЛА: Надо свёклу для борща

                                                                    И для винегрета.

                                                                   Кушай сам и угощай,

                                                                  Лучше свёклы нету.

  1. Как на нашей грядке

 Выросли ребятки-

Крепкие, зелёные,

Хороши солёные. (Огурцы)

                                 

                                      ОГУРЕЦ: Очень будете довольны,

                                                        Съев огурчик малосольный.

5.Кругла, рассыпчата, бела,

  На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная…     ( Картошка)

 

                         КАРТОШКА: Я – картошка. Так скромна –

                                                  Слова не сказала.

                                                  Но картошка всем нужна

                                                  И большим и малым!

6. Стебель усатый

 Плод полосатый. (Арбуз)

                            АРБУЗ: Я большой как , мяч футбольный,

                                         Если спелый – все довольны.

                                          Так приятен я на вкус –

                                          Замечательный арбуз.

7. Само с кулачок,

   Красный бочок,

  Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко.                        

                     

                            ЯБЛОКО: Круглое, румяное

                                          Яблоко на ветке,

                                         Любят меня взрослые

                                          И маленькие детки.

                     

                                 ИГРА « УЗНАЙ НА ОЩУПЬ»

Не прозрачный мешочек, туда положить овощи и фрукты. Участники должны на ощупь определить предмет и вытащить его.

 УЧИТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь твоя очередь  октябрь.

 

 ОКТЯБРЬ:       В октябре, в октябре

                            Частый дождик на дворе.

                           На лугах мертва трава,

                           Замолчал кузнечик.

                           Заготовлены дрова

                          На зиму для печек.

                       Я – октябрь. В старину меня называли «Хмурень» ,

                         «Листопадник»   « Вершиной осени.»

                        Я – десятый месяц в году.

                       

 УЧИТЕЛЬ: Действительно, в октябре  все больше хмурых дней, чаще идут дожди.      

                    В этом месяце природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот.

                  Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – хорошенько

               схорониться в лесную подстилку или забиться в щели,

                последним птицам поспешить с отлётом в тёплые края.  

                14 октября – праздновали люди праздник Покрова, первое зазимье.

                Говорят, что с Покрова до обеда стоит осень, а после обеда – зима.

               В этот день делали последний сбор грибов. Ну, а вы грибы знаете.

    ГРИБНИКИ: Я в лесу весь день гуляла,

                           Всё грибы в лесу искала,

                          Думала, найду немножко,  

                         Положу себе в лукошко.

                        Только нет грибов в лесу,

                         Что домой я понесу?              

 ЗАГАДКИ:

  1. И красив он и велик. Это гриб… (Боровик)
  2. Точно жёлтые цыплятки, разбрелись в бору …(Маслятки)
  3. Разбежались по опушке, полосатые … (Волнушки)
  4. Если грибок рыжий, значит это… (Рыжик)
  5. Вот грибочки возле пня,

     Видно все они родня.

      Все на ножке очень тонкой,

      А зовут грибы …(Опёнки)

6. Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

    ГРИБНИКИ: Все грибы пропали в раз,

                           До чего досадно!

                         Что же делать нам сейчас?

                       Мы ж не виноваты!

                        Мне бы хоть один грибок,

                        Чтобы кинуть в кузовок!

 ИГРА « СОБЕРИ ГРИБЫ В КОРЗИНУ»

 Вызываются участники 2 или 4 человека. Делим на две команды. Нужно собрать грибы в корзину. Но учитываем , что не все грибы можно брать с собой домой.

Побеждает та команда, у кого больше всего грибов съедобных.

УЧИТЕЛЬ: Ну – теперь , последний месяц.

НОЯБРЬ:  Я- Ноябрь. Последний месяц осени. 11 месяц в году.

                    Моё второе имя – холодень.

                    Если встанешь на заре –

                    Крыша в белом серебре.

                    А в обед порой теплынь

                    Пахнет горькая полынь.

                    Тянет медом, мятой

                     И травой примятой.

                     Только этому не верь –

                    Осень все-таки теперь.

УЧИТЕЛЬ: Небо закрыто тяжелыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

                     Уже все перелётные птицы покинули родные места. В ноябре осень

                      с зимой встречается. Ноябрь – это месяц первых морозов и снега.

                     В середине месяца есть праздник Кузьминки. В народе говорили:

                     «Кузьминки – по осени поминки.»  После кузьминок падал снежок,

                    засыпал землю. А в избах запасались работой на долгие зимние вечера.

                   Кузьминки называли девичьим праздником. Девушки в этот день

                   соревновались между собой – кто вкуснее приготовит угощение.

                  В народе было принято устраивать проводы осени.

                И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.

                     

УЧЕНИК: Ходит осень по дорожке

                   Промочила осень ножки.

                   Дождь осенний налил лужи

                   Перейти скорей их нужно.

                            ИГРА «ЛУЖИ»

       На полу раскладывают кружки. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать наступая только на кружки.

БЕЛОЧКА: Вот видишь сколько у тебя друзей. А ты говорила, что тебя никто

                       не любит. Осень всем нужна!

ОСЕНЬ: Спасибо Вам всем! Больше я не буду грустить.

УЧИТЕЛЬ: Но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

                     

(провести конкурс стихов об осени. Закончить праздник угощением (яблоки) и чайпитием)

                 

       УЧАСТНИКИ: (16 человек)  Учитель, Осень, ёжик, белочка, сентябрь, октябрь,

                                   Ноябрь, морковь, капуста, свёкла, огурец, картошка, арбуз,

                                  Яблоко, Грибники (1-2 человека) , девочка.    

ОБОРУДЫВАНИЕ: Костюмы участников,

                                   Картофель, морковь, яблоко, груша, и т.д

                                 Картинки грибов,

                                Следы 12 штук

                                Листья.            

         

             

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *