Основные свойства степеней
Основные свойства степеней
«Свойства степеней» — довольно популярный запрос в поисковых системах, что показывает большой интерес к свойствам степени. Мы собрали для вас все свойства степени (свойства степени с натуральным показателем, свойства степени с рациональным показателем, свойства степени с целым показателем) в одном месте. Вы можете скачать краткую версию шпаргалки «Свойства степеней» в формате .pdf, чтобы при необходимости легко их вспомнить, или ознакомиться со свойствами степеней прямо на сайте. Более подробно свойства степеней с примерами рассмотрены ниже.
Скачать шпаргалку «Свойства степеней» (формат .pdf)
Свойства степеней (кратко)
a0=1, если a≠0
a1=a
(−a)n=an, если n — четное
(−a)n=−an, если n — нечетное
(a⋅b)n=an⋅bn
(ab)n=anbn
a−n=1an
(ab)−n=(ba)n
an⋅am=an+m
anam=an−m
(an)m=an⋅m
Свойства степеней (с примерами)
1-е свойство степени Любое число отличное от нуля в нулевой степени равно единице. a0=1, если a≠0 Например: 1120=1, (−4)0=1, (0,15)0=1
2-е свойство степени
Любое число в первой степени равно самому числу. a1=a Например: 231=23, (−9,3)1=−9,33-е свойство степени Любое число в четной степени положительно. an=an, если n — четное (делящееся на 2) целое число (−a)n=an, если n — четное (делящееся на 2) целое число Например: 24=16, (−3)2=32=9, (−1)10=110=1
4-е свойство степени Любое число в нечетной степени сохраняет свой знак. an=an, если n — нечетное (не делящееся на 2) целое число (−a)n=−an, если n — нечетное (не делящееся на 2) целое число Например: 53=125, (−3)3=33=27, (−1)11=−111=−1
5-е свойство степени Произведение чисел, возведенное в степень, можно представить как произведение чисел возведенных в эту степень (и наоборот). (a⋅b)n=an⋅bn, при этом a, b,
6-е свойство степени Частное (деление) чисел, возведенное в степень, можно представить как частное чисел возведенных в эту степень (и наоборот). (ab)n=anbn, при этом a, b, n — любые допустимые (не обязательно целые) числа Например: (1,75)0,1=(1,7)0,150,1
7-е свойство степени Любое число в отрицательной степени равно обратному числу в этой степени. (Обратное число это число на которое нужно умножить данное число, чтобы получить единицу.) a−n=1an, при этом a и n — любые допустимые (не обязательно целые) числа Например: 7−2=172=149
8-е свойство степени Любая дробь в отрицательной степени равна обратной дроби в этой степени. (ab)−n=(ba)n, при этом a, b, n — любые допустимые (не обязательно целые) числа Например: (23)−2=(32)2, (14)−3=(41)3=43=64
9-е свойство степени При умножении степеней с одинаковым основанием показатели степени складываются, а основание остается прежним. an⋅am=an+m, при этом a, n, m — любые допустимые (не обязательно целые) числа Например: 23⋅25=23+5=28, обратите внимание, что это свойство степени сохраняется и для отрицательных значений степеней 3−2⋅36=3−2+6=34, 47⋅4−3=47+(−3)=47−3=44
10-е свойство степени При делении степеней с одинаковым основанием показатели степени вычитаются, а основание остается прежним. anam=an−m, при этом a, n, m — любые допустимые (не обязательно целые) числа Например: (1,4)2(1,4)3=1,42+3=1,45, обратите внимание, как применяется это свойство степени к отрицательным значения степеней3−236=3−2−6=3−8, 474−3=47−(−3)=47+3=410
11-е свойство степени При возведении степени в степень степени перемножаются. (
Таблица степеней до 10
Мало кому удается запомнить всю таблицу степеней, да и кому это нужно когда ее так легко найти? Наша таблица степеней включает в себя как популярные таблицы квадратов и кубов (от 1 до 10), так и таблицы других степеней, которые встречаются реже. В столбцах таблицы степеней указываются основания степени (число, которое нужно возвести в степень), в строках – показатели степени (степень, в которую нужно возвести число), на пересечении нужного столбца и нужной строки находится результат возведения нужного числа в заданную степень. Существуют несколько типов задач, решаемых с помощью таблицы степеней. Прямая задача – это вычислить n-ю степень числа. Обратная задача, которая так же может быть решена с помощью таблицы степеней, может звучать так: «в какую степень нужно возвести число a, чтобы получить число b
?» или «Какое число в степени n дает число b?».Таблица степеней до 10
1n | 2n | 3n | 4n | 5n | 6n | 7n | 8n | 9n | 10n | |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 | 49 | 64 | 81 | 100 |
3 | 1 | 8 | 27 | 64 | 125 | 216 | 343 | 512 | 729 | 1000 |
4 | 1 | 16 | 81 | 256 | 625 | 1296 | 2401 | 4096 | 6561 | 10000 |
5 | 1 | 32 | 243 | 1024 | 3125 | 7776 | 16807 | 32768 | 59049 | 100000 |
6 | 1 | 64 | 729 | 4096 | 15625 | 46656 | 117649 | 262144 | 531441 | 1000000 |
7 | 1 | 128 | 2187 | 16384 | 78125 | 279936 | 823543 | 2097152 | 4782969 | 10000000 |
8 | 1 | 256 | 6561 | 65536 | 390625 | 1679616 | 5764801 | 16777216 | 43046721 | 100000000 |
9 | 1 | 512 | 19683 | 262144 | 1953125 | 10077696 | 40353607 | 134217728 | 387420489 | 1000000000 |
10 | 1 | 1024 | 59049 | 1048576 | 9765625 | 60466176 | 282475249 | 1073741824 | 3486784401 | 10000000000 |
Как пользоваться таблицей степеней
Рассмотрим несколько примеров использования таблицы степеней.
Пример 1. Какое число получится в результате возведения числа 6 в 8 степень? В таблице степеней ищем столбец 6n, так как по условию задачи число 6 возводится в степень. Затем в таблице степеней ищем строку 8, так как заданное число необходимо возвести в степень 8. На пересечении смотрим ответ: 1679616.
Пример 2. В какую степень нужно возвести число 9, чтобы получить 729? В таблице степеней ищем колонку 9n и спускаемся по ней вниз до числа 729 (третья строчка нашей таблицы степеней). Номер строчки и есть искомая степень, то есть ответ: 3.
Пример 3. Какое число нужно возвести в степень 7, чтобы получить 2187? В таблице степеней ищем строку 7, затем двигаемся по ней вправо до числа 2187. От найденного числа поднимаемся вверх и узнаем, что заголовок этого столбца 3n, что означает, что ответ: 3.
Пример 4. В какую степень нужно возвести число 2, чтобы получить 63? В таблице степеней находим столбец 2n и спускаемся по нему до тех пор, пока не встретим 63… Но этого не произойдет. Число 63 мы никогда не встретим ни в этом столбце, ни в любом другом столбце таблицы степеней, а это означает, что никакое целое число от 1 до 10 не дает число 63 при возведении в целую степень от 1 до 10. Таким образом, ответа нет.
studfile.net
Свойства степени с натуральным показателем
Умножение степеней с одинаковыми основаниями
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются, а основание остаётся прежним.
am · an = am + n
(где a – любое число, m и n – натуральные числа)
Пример. Справедливость этого свойства подтверждается следующими равенствами:
aa3a2 = (a) · (aaa) · (aa) = aaaaaa = a6 = a1 + 3 + 2
52 · 54 = (5 · 5) · (5 · 5 · 5 · 5) = 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 = 56 = 52 + 4
Деление степеней с одинаковыми основаниями
При делении степеней с одинаковыми основаниями из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя, а основание остаётся прежним:
am : an = am — n
(где a (делимое) – любое число, a (делитель) – любое число, кроме нуля, m и n – натуральные числа)
Пример. Справедливость этого свойства подтверждается следующими равенствами:
a5 : a3 = (aaaaa) : (aaa) = aa = a2 = a5 — 3
или
54 : 52 = (5 · 5 · 5 · 5) : (5 · 5) = 5 · 5 = 52 = 54 — 2
или
Возведение степени в степень
При возведении степени в степень показатели степеней перемножаются, а основание остаётся прежним.
(am)n = am · n
(где a – любое число, m и n – натуральные числа)
Пример. Справедливость этого свойства подтверждается следующими равенствами:
(a3)2 = a3 · a3 = (aaa) · (aaa) = aaaaaa = a6 = a3 · 2
(43)2 = 43 · 43 = (4 · 4 · 4) · (4 · 4 · 4) = 4 · 4 · 4 · 4 · 4 · 4 = 46 = 43 · 2
Степень произведения
При возведении в степень произведения, в эту степень возводится каждый из множителей, и полученные результаты перемножаются.
(a · b)n = an · bn
(где a и b – любые числа, n – натуральное число)
Пример. Справедливость этого свойства подтверждается следующими равенствами:
(ab)2 = (ab) · (ab) = abab = aabb = a2b2
(2 · 3)2 = (2 · 3) · (2 · 3) = 2 · 3 · 2 · 3 = 2 · 2 · 3 · 3 = 22 · 32
Степень частного
При возведении в степень частного, в эту степень отдельно возводится делимое и делитель, и первый результат делится на второй.
(a : b)n = an : bn
или
(где a – любое число, b – любое число, кроме нуля, n – натуральное число)
Пример. Справедливость этого свойства подтверждается следующими равенствами:
О сайте: | конспекты по математике, русскому языку и химии |
Связь: | [email protected] |
Новое на сайте | © 2018 – 2019 |
izamorfix.ru
Свойства степени с натуральным показателем
I. Произведение степеней с одинаковыми основаниями.
Произведение двух степеней с одинаковыми основаниями всегда можно представить в виде степени с основанием х.
По определению степени х7 есть произведение семи множителей, каждый из которых равен х, а х9 – произведение девяти таких же множителей. Следовательно, х7 · х9 равно произведению 7 + 9 множителей. Каждый из которых равен х, то есть
х7 · х9 = х7+9 = х16
Получается, если основание степени а – произвольное число, а m и n – любые натуральные числа, то верно равенство:
am · an = am+n
Это равенство выражает одно из свойств степени.
Произведение двух степеней с одинаковыми основаниями равно степени с тем же основанием и показателем, равным сумме показателей этих степеней.
Это свойство имеет место и в случаях, когда число множителей больше двух.
Например, в случае трёх множителей имеем:
am · an · ak = (am · an)ak = am+n · ak = am+n+k
При выполнении преобразований удобно пользоваться правилом: при умножении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
Рассмотрим примеры.
Пример 1.
х6 · х5 = х6+5 = х11
Пример 2.
а7 · а-8 = а-1
Пример 3.
61.7 · 6— 0.9 = 61.7+( — 0.9) = 61.7 — 0.9 = 60.8
II. Частное степеней с одинаковыми основаниями.
Частное двух степеней с одинаковыми показателями всегда можно представить в виде степени с тем же основанием.
Рассмотрим примеры.
Пример 1. Частное х17 : х5 можно представить виде степени с основанием х:
х17 : х5 = х12,
так как по определению частного и на основании свойства степени х5 · х12 = х17. Показатель степени частного (число 12) равен разности показателей делимого и делителя (17 – 5):
х17 : х5 = х17-5
Пример 2.
8 16 : 8 12 = 816-12 = 84
Пример 3.
а-8 : а6 = а -8-6 = а-14
Пример 4.
b5 : b-4 = b5-(-4) = b9
Пример 5.
91.5 : 9— 0.5 = 91.5 — (- 0.5) = 91.5 + 0.5 = 92
При выполнении преобразований удобно пользоваться правилом: при делении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
Пример 6.
а4 : а4 = а4-4 = а0
Значение выражения а0 при всяком а ≠ 0 равно 1.
III. Возведение степени в степень.
Пусть требуется седьмую степень выражения а2 представить в виде степени с основанием а.
По определению степени (а2)7 есть произведение семи множителей, каждый из которых равен а2, то есть
(а2)7 = а2 · а2 · а2 × а2 · а2 · а2 · а2.
Применяя свойство степени, получим:
а2 · а2 · а2 · а2 · а2 · а2 · а2 = а2+2+2+2+2+2+2 = a2·7.
Получается, (а2)7 = а2·7 = а14.
При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают:
(аm)n = аmn.
Рассмотрим примеры.
Пример 1.
(43)4 = 43·4 = 412
Пример 2.
((-2)2)5 = (-2)10 = 1024
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
Свойства степени
Возведение числа в натуральную степень означает его непосредственное повторение собственным сомножителем в натуральное число раз. Число, повторяющееся в качестве сомножителя – это основание степени, а число, указывающее на количество одинаковых множителей, называют показателем степени. Полученный результат выполненных действий и есть степень. Например, три в шестой степени означает повторение числа три в виде множителя шесть раз.
Основанием степени может выступать любое число, отличное от нуля.
Вторая и третья степени числа имеют специальные названия. Это, соответственно, квадрат и куб.
За первую степень числа принимают само же это число.
Для положительных чисел также определена степень, имеющая рациональный показатель. Как всем известно, любое рациональное число записывается в виде дроби, числитель которой является целым, знаменатель же – натуральным, то есть целым положительным, отличным от единицы.
Степень с рациональным показателем представляет из себя корень степени, равной знаменателю показателя степени, а подкоренное выражение – это основание степени, возведенное в степень, равную числителю. Например: три в 4/5 равно корню пятой степени из трех в четвертой.
Отметим некоторые свойства, вытекающие непосредственно из рассматриваемого определения:
- любое положительное число в рациональной степени – положительно;
- значение степени с рациональным показателем не зависит от формы его записи;
- если основание отрицательное, то рациональная степень этого числа не определена.
При положительном основании свойства степени верны независимо от показателя.
Свойства степени с натуральным показателем:
1. Умножая степени, имеющие одинаковые основания, основание оставляют без изменения и складывают показатели. Например: при умножении трех в пятой степени на три в седьмой получают три в двенадцатой степени (5+7=12) .
2. При делении степеней, имеющих одинаковые основания, их оставляют без изменения, а показатели вычитывают. Например: при делении трех в восьмой на три в пятой степени получают три в квадрате (8-5=3).
3. Когда степень возводят в степень, основание оставляют без изменения, а показатели перемножают. Например: при возведении 3 в пятой в седьмую получают 3 в тридцать пятой (5х7=35).
4. Чтобы возвести произведение в степень, в ту же возводится каждый из множителей. Например: при возведении произведения 2х3 в пятую получают произведение два в пятой на три в пятой.
5. Чтобы возвести дробь в степень, в ту же степень возводят числитель и знаменатель. Например: при возведении 2/5 в пятую получают дробь, в числителе которой – два в пятой, в знаменателе – пять в пятой.
Отмеченные свойства степени справедливы и для дробных показателей.
Свойства степени с рациональным показателем
Введем некоторые определения. Любое отличное от 0 действительное число, возведенное в нулевую, равно единице.
Любое отличное от 0 действительное число, возведенное в степень с отрицательным целым показателем – это дробь с числителем единица и знаменателем, равным степени того же числа, но имеющего противоположный показатель.
Дополним свойства степени несколькими новыми, которые касаются рациональных показателей.
Степень с рациональным показателем не меняется при умножении или делении числителя и знаменателя его показателя на неравное нулю одно и то же число.
При основании больше единицы:
- если показатель положительный, то степень больше 1;
- при отрицательном – меньше единицы.
При основании меньше единицы, наоборот:
- если показатель положительный, то степень меньше единицы;
- при отрицательном – больше 1.
Когда показатель степени растет, то:
- растет сама степень, если основание больше единицы;
- убывает, если основание меньше единицы.
fb.ru
«Свойства степени с натуральным показателем»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа»
Урок алгебры в 7 классе по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Учитель: Умбетова Гузаль Зинураевна
26.10.2017 г.
Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме; показать значение степени и необходимость изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи.Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.
Способствовать формированию УУД
УУД
Личностные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности; контроль и оценку процесса и результата товарищеской деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
Познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделировать; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логические цепи рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Межпредметные связи
География, биология, информатика, физика.
Ресурсы урока
Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки.
Формы работы
фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока:
1.Орг. момент
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую всех собравшихся на сегодняшнем уроке. Прежде чем начать наш урок, я хочу чтоб вы посмотрели видеоролик. Ребята, я хочу вам пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё пожелаю вам всем получить только хорошие оценки.
2.Актуализация опорных знаний и вхождение в тему урока
(Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.)
У каждого из вас на парте лежат оценочные листы. На них вы будете оценивать свою работу на уроке.
На экране вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего урока. Разгадайте их.
степень
повторение
обобщение
Ребята, вы правильно отгадали ребусы. Эти слова: степень, повторение и обобщение. А теперь, используя отгаданные слова – подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Правильно. Откройте тетради и запишите число и тему урока «Свойства степени с натуральным показателем»
Тему урока мы с вами определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели поставим перед собой?
Повторить и обобщить наши знания по данной теме, ликвидировать имеющиеся пробелы, подготовиться к изучению следующей темы.
Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Быстрота вычислений и преобразований, связанных со свойствами степени с натуральным показателем есть и в ОГЭ.
Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме.
3.Устная работа
Эпиграф к уроку слова великого русского учёного М.В.Ломоносова «Пусть кто–нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
— Как вы думаете, прав учёный?
— Для чего нам нужны степени?
— Давайте в этом убедимся еще раз. Назовите классы больше миллиарда.
— Сколько нулей в септиллионе? (24)
— Пришлось бы нам долго их писать. А с помощью степени, как это запишем? (1024)
— Приведите примеры, на каких уроках вам встречаются степени и многозначные числа.
— Вот еще несколько примеров:
Информатика: 1кБ = 210Б = 1024 байта
Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 107 Па
Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий.
География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км.
Это 150 000 млн м = 15 ∙ 1010м
— Правильно, а теперь давайте повторим, что же такое степень?
— Как называются а и n в записи степени?
— Какие действия можно выполнять со степенями?
Хорошо, давайте подведём итог. У вас на парте листочки с заданиями.
4. Актуализация опорных знаний
Слева указаны начало формулы- справа окончание. Соедините их линиями. Один ученик работает на доске в сервисе Learning apps
2.Теперь, поменяйтесь листочками с соседом по парте, оцените его работу и поставьте ему оценку. Эту оценку выставите в свой оценочный лист.(6 баллов)
Ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание. Работа в парах.
Определите, какие ответы правильные, а какие ложные.
истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0.
получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете верный ответ и определите имя и фамилию первой русской женщины — математика.
а) x2 x3 =x5
б) s3 s5 s8= s16
в) x7 : x4 = x28
г) (c+d)8 : (c+d) 7 =c+d
д) (x5 )6 =x 30
Выберите ее имя из четырех имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей:
Ада Августа Лавлейс – 11001
Софи Жермен — 10101
Екатерина Дашкова — 11101
Софья Ковалевская — 11011
Из биографии Софьи Ковалевской
5. Закрепление знаний учащихся. Решение задач ГИА.
Расширить и углубить ЗУН учащихся поданной теме. Работа у доски.
Задание 1 № 110
Найдите значение выражения
Решение.
Последовательно получаем:
Ответ: −550.
Задание 1 № 203744
Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.
Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1)2)
3)
4)
Решение.
Найдём значения выражений:
Таким образом, верные выражения указаны под номерами 1 и 4.
Задание 1 № 311395
Найдите значение выражения .
Решение.
Найдем значение выражения:
6. Физминутка. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Я сейчас буду называть степени. Если ответ отрицательный — присели, положительный- подняли руки вверх.
(-7)12, (-5)91, 35, 83, (-45)51, 54
7. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу. Перед вами лежат карточки с заданиями. Это базовый тест. Выполняем его, на работу дается 7 минут.
8. Дифференцированные задания.
На «3»
1. Представьте в виде степени произведение:
n4n6;
mm7;
x2x16;
a6a6;
xx9x4;
2. Выполните действия:
(m3)7; (k4)5; (22)3; (32)5 ; (m3)2 ; (a5)2
На «4»
1.Представьте в виде степени произведение.
а) х5 х8; б) у2 у9 ; в) 2 6 · 2 4 ; г) m2 m5 m4 ;
д) x6 ∙ x3 ∙ x7; е) (–7)3 ∙ (–7)2 ∙ (–7)9.
2 . Представьте в виде степени частное:
а) x8 : x4; б) (–0,5)10 : (–0,5)8; в) х5 : х3;
г) у10 : у10; д) 2 6 : 2 4 ; е) ;
на «5»
1.Выполните действия:
а) (23)7 : (25)3 б) –х3 · (–х)4
в) (р2)4 : р5 г)(34)2 · (32)3 : 311
2. Найдите значение выражения:
1) ; 2) ; 3)
9. Итоги урока
Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? Но это предмет нашего будущего изучения.
Оценки за урок
10. Домашнее задание.
№ 230,258, доп. №260
11.Рефлексия
Ребята, наш урок хочу закончить следующей притчей.
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”
Ребята, ответьте, а что вы делали сегодня на уроке? Только сделайте это в листе самооценки. Обведите кружком в каждом столбике то утверждение, которое относится к вам.
Наш урок закончен. Спасибо всем за работу на уроке!
infourok.ru