Оценка состояния плода по шкале апгар: таблица для новорожденных, расшифровка 10, 8, 8/8, 7, 7/7, 9, 9/9, 9/10, 7/8, 8/9, 6/6, 6/8, 6/7, 4/5, 3 баллов

Содержание

Шкала Апгар для новорожденных: расшифровка ⋆ Роды

Шкала Апгар для новорожденных: расшифровка.

Каждая молодая мама после рождения ее ребенка сталкивается неминуемо с понятием о шкале Апгар, поскольку именно по этой шкале оценивают состояние малыша в первые секунды его жизни. Эти цифры указывают в выписке из роддома, и они отражают важные данные о том, в каком состоянии родился ребенок.

Физиологические способности и особенности у детей разные в зависимости от того, на каком сроке они родились, а также какие генетические отклонения имеют. Но для чистоты исследования берутся здоровые, доношенные дети.

Что такое шкала Апгар?

Апгар — это не аббревиатура, а фамилия ученого, американского анестезиолога, которая предложила в свое время использование специальной шкалы для оценки состояния детей после рождения по 5 основным признакам:

  1. Дыхание
  2. Сердцебиение
  3. Мышечный тонус
  4. Окраска кожи
  5. Рефлексы

Процедура оценки состояния малыша проводится сразу в родильном зале, на основании данных, полученных при первичном осмотре неонатологом. В большинстве случаев матери не выдают никаких объяснений и расшифровок, почему поставили ту или иную цифру, особенно если показатели ребенка хорошие (8-9 баллов). Считается, что раз у ребенка все хорошо, то и нет смысла объяснять что-то роженице. Однако нередко молодых родителей при виде этих цифр берет любопытство, или же что-то беспокоит, и тогда стоит более подробно разобраться в том, как оценивают врачи это состояние детей.

Подробная расшифровка шкалы Апгар для новорожденных

Шкала Апгар уже достаточно давно и активно применяется по всему миру, является универсальной для международной медицинской системы оформления документации. Основываются данные оценки на главных результатах обследования неонатолога.

Дыхание и крик малыша

Возрастная норма дыхательных движений — это около 45 в минуту. Причем если младенец кричит в родзале достаточно громко, то это сигнализирует об отличных способностях адаптироваться к окружающему миру. Если дыхание отсутствует, то ребенку ставят 0 баллов, а при слабом и поверхностном дыхании будет 1 балл. Нормальное дыхание дает 2 балла по Апгар.

Сердцебиение младенцев

Нормальным будет пульс 120-140 ударов на минуту, и если сердцебиение отсутствует полностью, то по шкале Апгар врачи оценят по этому параметру состояние малыша в 0 баллов. Если пульс не превышает 100 ударов за минуту, то это будет только 1 балл. При ЧСС, превышающем 100, ставят по этому параметру 2 балла.

Мышечный тонус

У здорового малыша движения ногами и руками достаточно активные, а мышечный тонус всегда повышен. Если тонус отсутствует, и конечности обвисшие, то врач выставляет оценку 0 баллов. Если тонус слабый и конечности плохо сгибаются, то будет выставлен 1 балл. Нормальная активность и хороший, высокий тонус, дают право поставить 2 балла по этому параметру шкалы Апгар.

Цвет кожных покровов

Цвет кожи свидетельствует о том, в каком состоянии находится система кровообращения ребенка, потому очень важно при оценивании по шкале Апгар обращать на это внимание. Если кожа синюшняя или бледная, то это будет 0 баллов. Если эе кожа на теле розовая, а на конечностях — синеватая, то по шкале Апгар поставят 1 балл. Нормальным будет красноватый или розоватый оттенок кожных покровов, за который малыш получит 2 балла.

Рефлексы и природные реакции

Проверка рефлексов проводится на месте неонатологом, и тут оцениваются все основные рефлекторные реакции и движения или гримасы ребенка. Если рефлекторные движения и действия отсутствуют полностью, то состояние ребенка соответствует 0 баллов по данному параметру. Если же рефлексы слабые, и представлены только гримасой и движением, то это будет 1 балл. При активных движениях, громком крике, кашле и чихании на определенные воздействия ребенку ставят 2 балла.

Далее эти баллы, полученные во время первичного обследования, суммируются, и получается в итоге полное отображение основных данных о том, в каком состоянии находился ребенок на момент рождения. Это, в свою очередь, дает понимание о том, какой ребенку нужен дополнительный уход, а также какие необходимы, возможно, дополнительные терапевтические и медикаментозные воздействия.

Расшифровка суммы баллов по Апгар

Зная данные ребенка по шкале Апгар, можно определить примерное состояние ребенка в момент рождения:

  1. 0-2 балла будут критическими, и такой малыш нуждается в помещении в реанимацию
  2. 3-4 балла представляют собой удовлетворительный показатель, отклоненный от нормы, и характерный для недоношенных детей, и малыш нуждается в наблюдении врачами
  3. 5-6 баллов являются удовлетворительным показателем с минимальными отклонениями от нормы, но малыш также требует внимания врачей
  4. 7-9 баллов будут оптимальными, и это ребенок, который полностью здоров и не требует дополнительного лечения или ухода, кроме необходимого здоровому малышу
  5. 10 баллов представляет собой идеальный показатель, который в России ставят достаточно редко
Шкала Апгар для новорожденных: расшифровка.

При сумме баллов по Апгар более 6 не стоит переживать о состоянии малыша, а вот если сумма меньше, то стоит обеспечить ребенку соответствующее внимание медиков.

автор-эксперт: Виктория Васильевна Киселёва,
врач по гигиене детей

А что вы думаете о шкале Апгар, дорогие читатели? Пишите свои мысли и мнения в комментариях!

Что такое шкала Апгар: расшифровка состояния новорожденного

«Что с ребенком?» — спрашивает врача только что родившая женщина. «8/9 баллов по шкале Апгар», — отвечает неонатолог. И эти баллы ставят многих в тупик. Хорошо это или плохо? Мы попросили расшифровать эту загадочную шкалу акушера-гинеколога, эксперта пренатальной ультразвуковой диагностики, международного специалиста медицины матери и плода Тамару Ярыгину.

Апгар – что это?

Не что, а кто! Вирджиния Апгар – знаменитый американский врач-анестезиолог, первая женщина, сумевшая стать профессором, заведующей отделением и директором Национального фонда врожденных пороков в Колумбийском университетском колледже терапии и хирургии. Она посвятила всю свою жизнь спасению людей, обучению молодых специалистов и  развитию анестезиологии и реанимации как науки.

В 1952 году доктор Апгар представила миру шкалу 5 критериев оценки состояния новорожденного, названных по буквам ее собственной фамилии.

5 критериев оценки состояния новорожденного по Апгар

  • Appearance — внешний вид и цвет кожи новорожденного;
  • Pulse — пульс ребенка;
  • Grimace — эмоциональная реакция, возникающая в ответ на раздражение;
  • Activity — активность движений и мышечный тонус;
  • Respiration — частота дыхательных движений.

Каждый из критериев оценивается в баллах от 0 (самое плохое состояние) до 2 (самое хорошее состояние). Общая сумма составляет от 0 до 10 баллов.

Шкала Апгар

«Оценка состояния ребенка проводится врачом двукратно на первой и пятой минуте после рождения. Если на пятой минуте сумма баллов остается низкой, проводится дополнительная оценка на десятой минуте жизни малыша. На основании полученной общей оценки врач принимает решение о необходимости оказания медицинской помощи ребенку»

рассказала Тамара Ярыгина.

В чем важность оценки

Во время беременности и в родах плод получает кислород и питательные вещества через систему сосудов матки, плаценты и пуповины. Сразу же после рождения кровоток по сосудам пуповины останавливается, ребенок должен начать дышать самостоятельно. У здорового малыша с этим не возникает никаких проблем.

Но при развитии осложнений до или во время родов, причиной которых могут стать плацентарная недостаточность, преэклампсия, задержка роста плода, отслойка плаценты, нарушения родовой деятельности, родовые травмы, —  доступ кислорода к ребенку может затрудняться. При сниженном количестве кислорода возникает гипоксия. Если же доступ кислорода будет прекращен, развивается асфиксия.

«Шкала Апгар говорит врачу о том, как ребенок пережил родовой стресс, не испытал ли  во время родов сильную нехватку кислорода, которая не дает ему начать полноценно  адаптироваться к самостоятельной жизни во внешнем мире. Чем ниже сумма баллов, тем сильнее гипоксия, которую пережил ребенок, тем больше он нуждается в медицинской помощи, интенсивной и реанимационной терапии», — объяснила Тамара Ярыгина.

Что говорят оценки?

  • 8-10 баллов  — нормальное состояние ребенка.

Неонатологи передают его маме в палату, где малыш спокойно привыкает к новому миру и ждет выписку домой

  • 6-7 баллов – гипоксия легкой степени тяжести.

Новорожденного помещают в отделение интенсивной терапии для тщательного контроля за его самочувствием, проведения дополнительных обследований и анализов. Лечение назначается исходя из полученных результатов исследований и состояния малыша.

  • 4-5 баллов – гипоксия средней степени тяжести.
  • менее 4 баллов – тяжелая гипоксия.

Бывает необходима дыхательная поддержка и помощь, включая искусственную вентиляцию легких, поддержка сердечного ритма, лечение и обследование в реанимационном отделении.

«Шкала Апгар – инструмент для быстрой оценки состояния ребенка непосредственно после рождения. При сохранении дыхательных нарушений у малыша со второго часа жизни врачи начинают применять другие шкалы оценки, например, шкалу Сильвермана», — рассказала Тамара Ярыгина.

Повышаем балл

Самое главное для каждой мамы – это здоровье ее малыша, и беречь его надо начинать не после родов, а еще до зачатия. Чем здоровее женщина до начала беременности, тем больше шансов на хорошее формирование плаценты и снабжение кислородом будущего ребенка.

  1. До и во время беременности откажитесь от курения – одного из главных факторов поражения сосудов плаценты.
  2. Соблюдайте разнообразную диету без дефицита и переизбытка калорий.
  3. Занимайтесь рациональными физическими нагрузками.
  4.  Строго следуйте рекомендациям наблюдающих специалистов.
  5. Если вы оказались в группе высокого риска (а это врачи определяют в I триместре при помощи расширенных ультразвуковых скринингов) по развитию осложнений беременности, вызывающих  нарушение функции плаценты и гипоксию у ребенка, вам необходимы
  6. своевременное, начинающееся до 16-ой недели беременности, профилактическое лечение;
  7.  индивидуальный план наблюдения за состоянием плода до конца беременности и в родах.
  8. Избегайте перенашивания – ситуации, многократно увеличивающей риск гипоксии и родовых травм.
  9. Пройдите курсы подготовки к родам, чтобы быть готовой (морально и физически) к тому, что происходит в потугах и схватках. Это поможет вам сосредоточиться на указаниях акушерок и врачей и избежать травмирования  малыша.

Низкая оценка по шкале Апгар: что делать?

Во-первых, успокоиться. Спокойствие, адекватный и позитивный настрой мамы, ее готовность слушать врачей и доверять им являются значительным вкладом в скорейшее выздоровление малыша и выписку его из больницы.

Во-вторых, получить от врачей, лечащих малыша, информацию о его состоянии и следовать их рекомендациям до и после выписки. Это поможет полноценно провести реабилитацию и восстановить здоровье ребенка.

В-третьих, посетить перинатального психолога. Послеродовый период нередко осложняется развитием тревожности и депрессии у молодых мам. Пережитый в связи с проблемными родами, низкой оценкой ребенка по шкале Апгар и его последующим лечением стресс может увеличить риск развития нарушений эмоционального фона и лишишь женщину столь желанного всеми нами чувства радости материнства.

Хочу пожелать всем благополучной беременности,  легких родов и высоких оценок, начиная со шкалы АПГАР и заканчивая ЕГЭ и университетом!

Клиническая картина.. Для оценки состояния новорожденного используется шкала Апгар, по которой оценка проводится по пяти наиболее важным признакам: — Студопедия

Для оценки состояния новорожденного используется шкала Апгар, по которой оценка проводится по пяти наиболее важным признакам:

· Окраска кожи.

· Мышечный тонус.

· Дыхание.

· Сердцебиение.

· Рефлекторная возбудимость.

Оценка состояния новорожденного ребенка по шкале Апгар:

Признаки 0 баллов 1 балл 2 балла
Окраска кожи. Бледная или резко цианотичная Розовая, акроцианоз Розовая
Мышечный тонус. Отсутствует, конечности свисают Снижен Нормальный тонус, активные движения
Дыхание. Отсутствует Брадипноэ, нерегулярное Нормальное дыхание, громкий плач
Сердцебиение. Отсутствует Брадикардия, менее 100 в минуту Ритмичное, 100-140 в минуту
Рефлекторная возбудимость Отсутствует Одиночные активные движения, гримасы Активные движения, кашель, чихание

Состояние новорожденного ребенка оценивается через 1 минуту после рождения, повторно – через 5 минут Общая оценка складывается из суммы баллов по каждому признаку в отдельности:

· Общая оценка 0 – клиническая смерть

· Общая оценка 1-3 балла – очень тяжелое состояние.

· Общая оценка 4-5 баллов – тяжелое состояние.

· Общая оценка 6-7 баллов – состояние средней тяжести.

· Общая оценка 8-10 баллов – состояние удовлетворительное.

Таким образом, опираясь на признаки шкалы Апгар, можно представить клиническую картину асфиксии в зависимости от степени тяжести:

Клиника первичной асфиксии (по степеням тяжести).


  Степень асфиксии     Первая   Вторая (синяя)   Третья (белая)
  Оценка по шкале Апгар   6-7 баллов   4-5 баллов   1-3 балла
  Состояние ребенка     Удовлетворительное или Средней тяжести     Тяжелое, крик короткий, мало эмоциональный   Крайне тяжелое
  Дыхание     Редкое, поверхностное   Отсутствует или аритмичное с длительными остановками     Отсутствует
  Частота сердечных сокращений     Брадикардия (110-120 в минуту)   Брадикардия (80-100 в минуту), тоны сердца глухие   Брадикардия выраженная (60-80 в минуту), аритмия, глухие тоны сердца  
  Мышечный тонус     Сохранен   Снижен   Значительно снижен или отсутствует  
  Реакция на носовой катетер     Сохранена   Снижена   Значительно снижена или отсутствует  
  Цвет кожи     Незначительный цианоз, акроцианоз     Выраженный цианоз кожи и слизистых   Кожа бледная с восковидным оттенком, цианоз слизистых

Основные принципы лечения первичной асфиксии:


Лечение ребенка, родившегося с асфиксией, начинается в родильном зале с оказания реанимационных мероприятий, причем для принятия решения о начале реанимации не следует ждать одну минуту, достаточно оценить состояние новорожденного по трем основным показателям:

· Характер дыхания.

· Частота сердечных сокращений.

· Цвет кожных покровов.

Реанимация новорожденных с асфиксией проводится в три этапа:

Первый этап.

Цель: освобождение и поддержание проходимости дыхательных путей.

Мероприятия:

· При рождении головки отсасывание содержимого из полости рта и глотки, затем из носа.

· Быстрое отделение ребенка от матери и помещение его на столик с обогревом (источник лучистого тепла).

· Быстро и тщательно обтереть ребенка теплой стерильной пеленкой (тактильная стимуляция дыхания).

· Придать ребенку правильное положение (слегка запрокинуть головку, подложить под плечи валик).

· Повторно отсосать слизь из полости рта и носа.

· Провести тактильную стимуляцию дыхания (растирание спинки, похлопывание по подошвам).

· Произвести оценку ребенка по трем жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов) для решения вопроса о дальнейшем продолжении реанимационных мероприятий. Если появилось ровное дыхание, ЧСС больше 100 ударов в минуту, реанимацию прекращают и ребенка переводят в палату интенсивной терапии. Если дыхание отсутствует или оно неэффективное, переходят ко второму этапу реанимационных мероприятий.

Второй этап.

Цель: восстановление дыхания.

Мероприятия:

· ИВЛ с помощью маски и дыхательного мешка Амбу. Для ИВЛ используется чаще 60% кислородно-газовая смесь, недоношенным детям – 40%.

· При неэффективности вентиляции легких мешком и маской, необходимо заподозрить развитие осложнений (обструкция дыхательных путей слизью, западение языка, переразгибание шеи, аспирация мекония) Развитие этих осложнений является показанием для проведения эндотрахеальной интубации и подключения к аппарату ИВЛ. Интубация трахеи проводится с помощью ларингоскопа.

· После интубации оценка эффективности вентиляции легких проводится каждые 20-30 секунд. Если ЧСС в пределах 80-100 в минуту, ИВЛ продолжают до тех пор, пока ЧСС не возрастет до 100 в минуту, и не появятся спонтанные дыхательные движения.

· Для стимуляции дыхания могут быть введены внутривенно лекарственные препараты (этимизол или налорфин).

· Если у ребенка ЧСС больше 100 в минуту, появились самостоятельные вдохи, реанимацию прекращают и ребенка переводят в палату интенсивной терапии. Если ЧСС меньше 100 в минуту, переходят к третьему этапу реанимационных мероприятий.

Третий этап.

Цель: восстановление и поддержание сердечной деятельности и гемодинамики.

Мероприятия:

· В сочетании с ИВЛ проводится непрямой массаж сердца (2-пальцами надавливая на нижнюю треть грудины в ритме 120 в минуту на глубину 1,5-2 см). Оценка эффективности проводится по ЧСС и цвету кожных покровов.

· Если в течение 60 секунд нет эффекта от массажа сердца, в вену пуповины вводится 0,01% раствор адреналина для стимуляции сердечной деятельности. Продолжают непрямой массаж сердца и ИВЛ.

· Вновь проводится оценка цвета кожных покровов и микроциркуляции, при необходимости введение адреналина можно повторить через 5 минут (всего не более 3-х раз). При неэффективности адреналина, можно ввести допамин.

· Если микроциркуляция не восстановилась (симптом «белого пятна» сохраняется более трех секунд), переходят к инфузионной терапии: 5% раствор альбумина, изотонический раствор натрия хлорида, раствор Рингера, 4,2% раствор гидрокарбоната натрия (для коррекции кислотно-основного состояния).

· При восстановлении микроциркуляции, появлении сердцебиений и самостоятельных вдохов, ребенка переводят в палату интенсивной терапии или в реанимационное отделение стационара (не прекращая ИВЛ и инфузионной терапии).

Реанимацию проводят в течение 20-25 минут с момента рождения ребенка. Если через 20-25 минут отсутствуют сердцебиение и самостоятельное дыхание, решается вопрос о прекращении реанимации, т.к. высока вероятность тяжелого поражения мозга.

Постреанимационное лечение и уход:

1. Охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щадящие осмотры, сведение до минимума болезненных назначений.

2. В первые дни – холод к голове (для уменьшения потребности клеток головного мозга в кислороде).

3. Подача увлажненного кислорода (в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде).

4. Кормление сцеженным грудным молоком:

· При I степени асфиксии через 6-12 часов после рождения из рожка, к груди на 3-4 сутки.

· При II степени асфиксии через 12 часов из рожка, к груди на 4-5 сутки.

· При III степени асфиксии через 24 часа из рожка или через зонд, к груди не ранее 7 суток (по состоянию ребенка).

5. Проводится медикаментозная терапия в соответствии с назначениями врача:

· Продолжение инфузионной терапии.

· Кардиотропные и вазоактивные средства.

· Противосудорожные препараты.

· Мочегонные препараты.

· Симптоматические средства, витамины.

Из палаты интенсивной терапии родильного дома и реанимационного отделения ребенок с II-III степенью асфиксии, а иногда и с I степенью, переводится в специализированное отделение для новорожденных детей для дальнейшего лечения с диагнозом: «Перинатальная энцефалопатия».

Осложнения:

Тяжелое поражение головного мозга с неврологической симптоматикой разной степени тяжести.

Шкала оценки сердечной деятельности плода (ктг) во время беременности (в модификации г.М. Савельевой)

Параметр

Балльная оценка

0

1

2

ЧСС

Базальная ЧСС

100

100-120

120-160

180 и более

160-180

Вариабельность ЧСС

Частота осцилляции в 1 мин

3

3-6

6

Амплитуда осцилляции

5 или синусоидальная

5-9 или более 25

10-25

Изменения ЧСС

Акцелерации

Отсутствуют

Периодические

Спорадические

Цецелерации

Поздние длительные или вариабельные

Поздние кратковременные или вариабельные

Отсутствуют или ранние

ОЦЕНКА:

8-10 баллов свидетельствует о нормальной сердечной деятельности,

5-7 баллов — о начальных признаках нарушения жизнедеятельности,

4 балла и менее — о серьёзных изменениях состояния плода

Таблица 5

Размеры нормального и различных форм анатомически узкого таза

Форма таза

D.spinarum

D.cristarum

D.trochant.

C.externa

Нормальный таз

25-26

28-29

30-31

20

Общеравномерносуж. таз

24

26

28

18

Простой плоский

26

29

31

18

Плоскорахитический

26

26

31

17

Поперечносуженный

24-25

25-26

28-29

20

Общесуженный плоский

23

24

28

15

Классификация узкого таза по степени сужения

Таблица 6

Степень сужения

Соn.vera

1

9 — 11см

2

7,5-9 см

3

6,5-7,5 см

4

Менее 6,5 см

Таблица 7

Оценка степени тяжести гестоза (с.Gocke, г.М.Савельева)

Симптомы/баллы

0 баллов

1 балл

2 балл

3 балла

Отёки

нет

На голенях или патологическая прибавка массы тела

На голенях Передней брюшной стенке

генерализованные

Протеинурия

0,033-0,132

0,132-1,0

1,0 и более

Систолическое артериальное давление, мм рт ст

Ниже 130

130-150

150-170

170 и выше

диастолическое артериальное давление, мм рт ст

Ниже 80-

85-90

90-110

110 и выше

Срок появления гестоза, нед

нет

36-40 или в родах

35-40

24-30 и ранее

Задержка роста плода -отставание роста

нет

Отставание на 1 -2 недели

Отставание на 3 нед и более

Фоновые заболевания

нет

Проявление заболевания до беременности

Проявление заболевания во время беременности

Проявление заболевания до и во время беременности

7 баллов и менее — гестоз легкой степени тяжести;

8-11 баллов — гестоз средней степени тяжести;

12 баллов и более — гестоз тяжелой степени.

20

Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар

(проводится на 1 и 5 минуте с момента рождения)

Таблица 8

Баллы

0

1

2

Сердцебиение

Отсутствует

Менее 100 уд в мин

Более 100 уд в мин

Дыхание

Отсутствует

Слабый крик

Громкий крик

Мышечный тонус

Вялый

Некоторое сгибание

Активные движения

Рефлексы

Отсутствуют

Слабо выражены

Хорошо выражены

Окраска кожных покровов

Синюшная или бледная

Тело розовое, конечности синюшные

Розовая

8-10 баллов: состояние плода удовлетворительное

6 -7 баллов: асфиксия легкой степени

4-5 баллов: асфиксия средней степени

4 балла и менее: асфиксия тяжелой степени.

баллов по шкале Апгар: какова нормальная оценка по шкале Апгар?

Что такое оценка по шкале Апгар?

Оценка по шкале Апгар — это простая числовая оценка, позволяющая оценить состояние ребенка при рождении. Тест Апгар помогает врачу быстро определить, может ли новорожденному потребоваться дополнительная медицинская помощь.

Анестезиолог Вирджиния Апгар разработала эту систему баллов в 1952 году, и современные больницы по всему миру до сих пор используют шкалу Апгар для немедленной оценки того, насколько ваш ребенок готов встретить мир.

Хотя это первый «тест» вашего ребенка, не расстраивайтесь, если он его не выдержит. Многим младенцам просто нужно немного времени, чтобы адаптироваться к жизни вне матки. Совершенно нормально — даже ожидаемо — руки и ноги ребенка не становятся розовыми, например, пока они не согреются (см. «Внешний вид» в таблице ниже).

Оценка по шкале Апгар — , а не , которая используется для прогнозирования долгосрочного здоровья, поведения или интеллекта вашего ребенка.

Когда делается тест по Апгар?

Медицинский работник осмотрит вашего ребенка через одну минуту и ​​через пять минут после рождения.

  • Одноминутный тест показывает, насколько хорошо ваш ребенок переносил роды.
  • Пятиминутный тест показывает, насколько хорошо она справляется самостоятельно.

Иногда тест повторяется каждые пять минут в течение до 20 минут — например, если контролируется дыхание вашего ребенка.

Что означает «АПГАР»?

Подставка APGAR для:

A ctivity, P ulse, G обод, A вид, R espiration

Как рассчитывается оценка по шкале Апгар?

Расчет общей оценки по шкале Апгар — это двухэтапный процесс.

Во-первых, поставщик медицинских услуг присваивает число от 0 до 2 (см. Таблицу ниже), чтобы описать пять «признаков» Апгар, которые включают в себя вашего ребенка:

  • Активность: сколько движется ваш ребенок
  • Пульс: насколько хорошо бьется его сердце
  • «Гримаса» (отзывчивость): как его рефлексы работают в ответ на стимуляцию, например, его дыхательные пути отсосан
  • Внешний вид: насколько сильно его окраска стала розоватой, что свидетельствует о насыщении крови кислородом
  • Дыхание: насколько хорошо он дышит

Во-вторых, пять чисел складываются, в результате получается числовой балл.

Таблица оценок по шкале Апгар

В этой таблице оценок по шкале Апгар подробно описано, как присваиваются числовые рейтинги для описания пяти знаков Апгар, используемых для оценки состояния ребенка при рождении.

Знак Апгар 0 1 2
Активность (мышечный тонус) Вялость, отсутствие движений, мышцы вялые и расслабленные Некоторый мышечный тонус, некоторое сгибание рук и ноги Активные, самопроизвольные движения; согнутые руки и ноги, которые сопротивляются разгибанию
Пульс (частота пульса) Нет пульса Менее 100 ударов в минуту Не менее 100 ударов в минуту
Гримаса (рефлексы) Отсутствие реакции на стимуляцию Гримаса на лице во время стимуляции Тянет, кашляет, сильно плачет или чихает во время стимуляции
Внешний вид Все тело синее или бледное Тело хорошего цвета с синеватыми руками или стопы Хороший цвет во всем
Дыхание (дыхание) Не дышит Медленное или нерегулярное дыхание, слабый плач, хныканье Нормальная частота и усилие дыхания; хороший, сильный крик

Что такое нормальная оценка по шкале Апгар?

Оценка от 7 до 10 считается нормальной как для одноминутного, так и для пятиминутного теста Апгар.Оценка в этом диапазоне обычно означает, что ваш ребенок в хорошей форме и ему не требуется ничего, кроме обычного ухода после родов.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы беспокоитесь, спросите врача об оценке вашего ребенка по шкале Апгар. Она может подробно рассказать вам, почему ваш ребенок получил определенную оценку по шкале Апгар и как решаются любые проблемы.

Что означает, если у моего ребенка низкий балл по шкале Апгар?

Одноминутный тест

Оценка по шкале Апгар ниже 7 означает, что вашему ребенку может потребоваться помощь.Однако имейте в виду, что низкий балл через одну минуту после рождения не означает, что ваш ребенок не будет в порядке — может быть, даже после пятиминутного теста.

Если ваш ребенок набрал от 4 до 6 при первом тесте по Апгар, ему может потребоваться помощь с дыханием. Это может означать что-то простое, например, отсосать ему ноздри или массаж, или дать ему кислород. Эти меры, скорее всего, приведут к тому, что ваш ребенок будет дышать более глубоко, так что его оценка за пять минут будет между 8 и 10.

Если ваш ребенок набрал 3 или меньше на первом тесте Апгар, ему могут потребоваться немедленные меры по спасению жизни, такие как реанимация и интенсивная терапия.

Пятиминутный тест

Для пятиминутного теста результат 6 или меньше может означать, что ваш ребенок не прогрессирует или не реагирует на лечение. Возможно, ему потребуется дополнительная медицинская помощь. Ваш провайдер определит, какие шаги необходимо предпринять.

Что вызывает низкий балл по шкале Апгар?

У вашего ребенка может быть низкий балл по шкале Апгар, если:

Что делать, если у моего ребенка темная кожа? Как это повлияет на тест Апгар?

Будет немного сложнее сказать, имеет ли ваш новорожденный голубоватый оттенок, если его кожа темная.Врач или медсестра проверит цвет его ногтевого ложа и языка, а также внутри рта — участков, на которые меньше влияет естественный пигмент кожи.

Основы доставки

Как долго вы будете находиться в больнице после родов

Что происходит с вашим ребенком после родов

Уход за новорожденным сразу после рождения

Преимущества отсроченного пережатия пуповины

Как работает банк пуповинной крови

.

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + + (+ [] + (!! []!)! ! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! [ ]) + !! []) + (+ [] + (!! []) — []) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + + !! [])) / + (( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [ ] + (!! []) — []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) — (! + [] + (!! [])! []) + + !! [])) / + ((+ [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [!] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +

.

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [ ]) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + + (+ [] + (!! []!)! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] ) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ [] — (!! [] )) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + + !! [])) / + ((+ [] + (!! [!]) + !! [] + !! [] + (+ [] + (!! []!) []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] —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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])!) + + !! [])) / + ((+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ !! []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))

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

+ ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (! ! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) + !! []) + (+ [] — (!! [] )) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) ))

.

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] — (!! []) []) +) + (+ [] + (!! [!]) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] + !! []) + (+ [] — ( !! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !! [] + !!] [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] — (!! [] )) + (+ [] + (!! []) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + !! [] () + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — [ ]))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] + (!! []) []) + + !! []) ) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — [ ]) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) — []) + (+ [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ [] + (!! []) + !! [] +!! ! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + ( !! []) + !! [] + []) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — [] ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *