Падежи таблица с предлогами и окончаниями – Падежи существительных русского языка. Таблица падежей и вопросы к ним

Содержание

сколько падежей в русском языке

Последние:
  • Во сне увидеть обручальное золотое кольцо одинокой
  • К чему снится обручальное кольцо?
  • Сыровяленое мясо в домашних условиях: рецепт, особенности приготовления и отзывы
  • Обручальное кольцо на мужчине во сне
  • Сонник: к чему снится яблоко

fanatsporta.ru

Предложный падеж : использование, вопросы, предлоги.

Предложный падеж является шестым и самым последним в русском языке. Это косвенный падеж, который может употребляться исключительно в совокупности с предлогами. Основные вопросы предложного падежа:

  • о ком;
  • о чем;
  • на ком;
  • на чем.

Они могут иметь определительное, объектное или обстоятельное значение. Изначально предложный падеж указывает на местонахождение и расположение предметов. В качестве примера можно привести следующие словосочетания, где существительные употреблены в предложном падеже:

  • ехать в автомобиле;
  • проснуться на заре;
  • нуждаться в заботе;
  • читать при свечке и т. д.

Итак, давайте узнаем особенности данного падежа и разберемся, почему предложный падеж так называется.

Что обозначает предложный падеж?

При употреблении в словосочетаниях или предложениях предложный падеж может принимать самые разные значения. К таковым относятся:

  • значение обстоятельства — например, ужинать при свете лучины, отдыхать на морском побережье;
  • значение объекта — например, газета о политике, объявить о забастовке, беседовать об астрономии;
  • определение места — например, луг в цветах, небо в тучах и т. д.

Чтобы избежать ошибок, важно знать, на какие вопросы отвечает предложный падеж.

Почему предложный падеж так называется?

Каждый из падежей русского языка имеет собственное название, которое было присвоено ему не просто так. Итак, давайте рассмотрим, почему предложный падеж получил такое название. Связано это с тем, что все слова, склоненные в него, не могут существовать без предлогов и тесно связаны с ними.

Какие предлоги используются?

Как было отмечено выше, любые слова в предложном падеже употребляются только в паре с предлогами и никогда без них. К числу таковых предлогов относятся:

  • о;
  • об;
  • обо;
  • в;
  • во;
  • на;
  • при.

При употреблении существительных с предлогом о мы получаем значение лица или предмета, о котором на данный момент ведется речь. Например, я рассказал вам о маме, я поведал вам о тайнах.

Предлоги и предложный падеж

Если существительное употребляется совместно с предлогами на или в, то в этом случае мы получаем место действия или место направления. Например, малыш гуляет в парке или я сижу на лавочке.

Примеры использования предлогов в и на

Предлоги предложного падежа в и на достаточно часто употребляются с существительными в предложном падеже. Чтобы иметь представление о конструкции подобных предложений и словосочетаний, можно рассмотреть несколько примеров:

  • тюлени и моржи живут в Антарктиде;
  • мы ездили на север Африки и побывали в Марокко;
  • каждый должен заботиться о сохранении природных ресурсов.

Конструкции с предлогом при

В случае сочетания существительных с предлогом при можно получить следующие значения:

  • условия, времени или условно-временное значение — в качестве наглядных примеров можно привести следующие словосочетания: при пересечении сплошной линии, поздороваться при встрече и т. д.;
  • уступительное значение — яркими примерами уступительного значения являются следующие выражения: необходимо гулять при любой погоде (какая бы погода ни была), при всем моем уважении (даже если я уважаю вас, то не сделаю этого) и т. д.;
  • связи или контакта — например, в этом случае дети всегда будут при матери, при школе есть мастерские и кабинеты труда и т. д.;
  • отношения — сюда можно отнести следующие примеры: я ни при чем в этой ситуации. При этом конструкция обозначает отсутствие связи предмета с кем или чем-либо.

Кроме всего перечисленного, употребление слов в предложном падеже совместно с предлогом при может обозначать лицо, в присутствии которого произошли те или иные обстоятельства. Например, мама разложила варенье при гостях.

Вопросы предложного падежа

Также предлог при может обозначать наличие чего-либо. Например, мужчина был при орденах или вчера я был при деньгах.

Отдельно стоит рассмотреть идиоматические выражения с предлогом при. Они употребляются достаточно редко и в основном в простой речи. К таковым относятся выражения: при параде, при смерти.

Пытаясь определить предложный падеж, вопросы помогут вам в разрешении данной сложности.

Особенности употребления предлога по

Конструкции с предлогом

по, обозначающие завершение действия (после), употребляются с существительными мужского и среднего рода, заканчивающимися на -ие. Такие выражения используются достаточно редко и принадлежат больше к деловому стилю. Большая часть из подобных конструкций не применяется в повседневной жизни, так как носит статус устаревших. В качестве примеров можно привести следующие выражения: по возвращении в родные места, по приобретении нужной нам вещи, по предъявлении всех необходимых документов, по совершении выгодной сделки, по выступлении из пункта.

Варианты использования предлогов о, об, обо

Предлоги об и обо являются вариацией предлога о. Употребление данных частей речи подчиняется следующим правилам:

  • предлог о с предложным падежом употребляется только перед частями речи, начинающимися с согласных, например, я часто думаю о сестре;
  • предлог об употребляется перед частями речи, начинающимися с гласных. Например, я хотел поговорить с вами об отце;
  • предлог обо употребляется нечасто и только в определенных случаях. Например, с местоимениями: обо мне, обо всех и т. д.

Важно! Такие сочетания, как об тебе, об чем и аналогичные им, выходят за пределы литературной нормы. Они не используются ни в устной, ни в письменной речи. Тем не менее такие выражения, как об русских или об наших, были достаточно распространены в XIX веке.

Виды предложного падежа

Предложный падеж является достаточно сложным. Значение предложений и выражений в данном падеже во многом зависит от используемых предлогов. Существуют следующие виды предложного падежа:

  • Внешнего вида — в данном случае речь идет о конкретном предмете, который находится на чем-либо или на ком-либо во время совершения действия. Например, я буду читать книгу в очках, бабушка ушла гулять в шубе, неприлично сидеть в помещении в верхней одежде и т. д.
  • Внутреннего состояния — при этом речь идет о состоянии субъекта или окружающей обстановки на момент совершения действий. Например, пленник начал кричать в темноте, тяжело находиться в постоянном ожидании, бабушка предпочитала часами сидеть в задумчивости.
  • Времени — обозначает конкретное время, когда было совершено действие. Например, болеть некоторыми болезнями можно только в детве, мама расплакалась при расставании с братом, многие по окончании учебы уезжают из родных мест и т. д.
  • Места — в данном случае падеж указывает на конкретное место, где было совершено действие. Например, я люблю гулять в лесу, во время пар все должны находиться в аудитории. Летом хочется лежать на пляже, а не сидеть за столом в офисе. В детстве мы часто отдыхали на юге России.
  • Образа и способа действия — показывает, как происходит совершение конкретного действия. Например, упасть в изнеможении, раскаяться на словах.
  • Объекта — предложный падеж в данном случае указывает на предмет, о котором идет речь, мысли, состояния и чувства. Например, нам нужно думать о будущем, очень важно позаботиться о подрастающих поколениях и т. д.
  • Орудия — при этом предложный падеж указывает на конкретный предмет, с помощью которого было совершено действие. Например, я буду играть на рояле, овощи нужно потереть на терке и т. д.

Кроме перечисленного выше, предложный падеж может указывать на устойчивый признак предмета. Например, у бабушки все лицо было в морщинах. На моей сестре было пальто на меху. Сад при доме оставался все таким же красивым на протяжении многих лет.

Таблица употребления имен существительных и предлогов в предложном падеже

Склонение имен существительных в предложном падеже может вызывать определенные сложности. Данная таблица позволит вам избежать ошибок и понять основные принципы употребления существительных в предложном падеже:

Именительный падеж Окончания существительных

в предложном падеже

Единственное число Единственное число Множественное число
Что? Где? на ком?

на чём?

В ком? в чём? О ком? о чём?
шкаф на шкафу,

в шкафу

о шкафе в шкафах, на шкафах, о шкафах
санаторий В санатории О санатории в санаториях, о санаториях
стена на стене,

в стене

о стене на стенах, в стенах, о стенах
село в селе о селе в селах, о селах
площадь на площади о площади на площадях, о площадях
общежитие в общежитии об общежитии в общежитиях, об общежитиях
шапка в шапке, в шапке о шапке в шапках, о шапках
малыш на малыше в малыше о малыше о малышах
любовь на любви в любви о любви
Любовь (имя) на Любови в Любови о Любови о Любовях

Предложный падеж считается самым простым относительно окончаний. Тем не менее окончание в предложном падеже имеет свои нюансы.

Окончания предложного падежа выглядят следующим образом:

  • 1-е склонение — е;
  • 2-е склонение — е;
  • 3-е склонение — и.

Предложный падеж, окончания которого легко запомнить, имеет ряд исключений, рассмотренных в таблице выше.

Примеры предложений

При помощи конкретных примеров вы сможете научиться определять предложный падеж самостоятельно и составлять собственные выражения и предложения. Примеры:

  • при постройке дома в бетонных перекрытиях были обнаружены пустоты;
  • зимой люди ходят в шапках, а летом носят панамы;
  • весь наш коллектив держится исключительно на Любови Андреевне;
  • наш старый пес часто засыпает перед диваном.

Глядя на примеры, составь предложение с существительным в предложном падеже.

Очень важно запомнить, что предлоги в предложном падеже употребляются определенным образом. Например, с одними словами употребляется только предлог на, а с другими — исключительно предлог в: в Крыму, в Литве, в Таджикистане, но на Кавказе, на Курилах, на Памире. На полу, на краю, но в аэропорту, в году, в бою.

Предложный падеж является достаточно сложным и одновременно с тем интересным. Существует множество нюансов его употребления, которые важно запомнить каждому человеку. Соблюдение законов и правил русского языка позволит вам избежать искажений и сделает вашу письменную и устную речь красивой и яркой. Помните о том, что предложный падеж отвечает на вопрос: о ком? О чем?

Похожие статьи

russkiy-pravilno.ru

Падежи и их предлоги таблица. Сколько в русском языке падежей? Определение падежа

В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.

Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.

1. Постановка вопроса.

Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.

У обоих претендентов (у кого? Р. п.).

Что произошло в 1812 году? (в чём? П. п.).

После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? Р. п.) остались в зале (в чём? П. п.).

Через десять минут (через что? В. п.) он (И. п.) вернулся.

Она довольна новым автомобилем (чем? Т. п.).

2. Существуют вспомогательные слова , которые могут помочь при определении падежа:

Падеж

Вспомогательное слово

Падежный вопрос

Именительный

Родительный

кого? чего?

Дательный

кому? чему?

Винительный

кого? чего?

Творительный

Предложный

говорить

о ком? о чём?


Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы.

3. Замена единственного числа на множественное.

Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).

Идти по дорогам (по чему? Д. п., в П. п. о дорогах).

4. Замена мужского рода на женский.

Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).

Встретил подругу (кого? В. п., в Р. п. подруги).

5. Волшебное слово мама.

Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама» . Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание: мамА именительный, мамЫ родительный падеж; мамУ винительный падеж.

Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.

Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай .

6. Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.

Падеж

Предлоги

Именительный

Родительный

без, у, от, до, с, из, возле

Дательный

Винительный

на, за, под, через, в, про,

Творительный

над, за, под, с, перед, между

Предложный

в, о, об, на, при

Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа: без для родительного падежа (без задоринки) ; по, к для дательного падежа (по лесу, к дому) , о, об, при для предложного падежа (о трех головах, при тебе).

Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.

Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым Т. п.

Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
Первый урок – бесплатно!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Падеж — это форма образования и функция слова, наделение слов определенными синтаксическими ролями в предложении, связующее звено между отдельными частями речи предложения. Другое определение падежа — это склонение слов, частей речи, характеризующееся изменением их окончаний.

Владение в совершенстве умением склонять разные части речи по падежам является отличительной чертой человека грамотного, образованного. Нередко школьная программа, детально разъясняющая падежи русского языка, забывается через несколько лет, что приводит к грубейшим ошибкам в составлении правильной структуры предложения, отчего члены предложения становятся не согласованными между собой.

Пример неправильной формы склонения слова

Чтобы понять, о чем идет речь, необходимо рассмотреть пример, показывающий некорректное использование падежной формы слова.

  • Яблоки были настолько красивыми, что хотелось тут же их съесть. Их блестящая красного цвета кожица скры

papeleta.ru

Падежи русского языка, таблица ✔️ с вопросами дательного, винительного, именительного, творительного, предложного, родительного падежей, памятка с примерами

Всего склоняться могут 3 части речи в русском языке:
  • Существительные;
  • Числительные;
  • Прилагательные.
Самой сложной темой для изучения являются окончания. Так, все падежи для каждого рода (то есть женского, среднего, мужского) имеют свой набор окончаний, ошибиться в которых не составит труда. Для того чтобы понять лексический смысл каждого падежа, необходимо разобрать каждый из них по отдельности. Рис. 1. Падежи в русском языке Рис. 1. Падежи в русском языке

Именительный падеж в русском языке

Слова в именительном падеже в предложении обычно являются подлежащими, то есть основой предложения. В данной категории все слова должны отвечать на вопросы: Кто? Что? Существительные прилагательные могут иметь следующие окончания (табл.1):

Таблица 1. Окончания в именительном падеже

Мужской р. Женский р. Средний р.
Сущ. -а, -я -а, -я, -ь -о, -е
Прилаг. -ый -ая -ое
Для примера можно взять банальное слово “стул”. Так, в именительном слово никак не изменится и будет иметь такую же форму.

Родительный падеж

В родительном же падеже все слова отвечают на вопрос: Кого? Чего? То есть, чтобы поставить любое слово в родительный, достаточно перед этим словом поставить предлог “нет”. В нашем случае из слова, которое мы взяли как пример получится: “нет (чего?) стулА”. Все же остальные возможные варианты окончаний выражены в таблице 2:

Таблица 2. Окончания в родительном падеже

Мужской р. Женский р. Средний р.
Сущ. -а, -и -ы, -и -а. -ей
Прилаг. -ого -ой -ого
Обычно слова существительные в родительном падеже в предложении являются зависимыми словами, чаще всего дополнениями. Прилагательные, как и всегда, — выполняют роль определений, тем самым служат для указания отдельных признаков действующего предмета.

Дательный падеж в русском языке

Кому? Чему? — именно на эти вопросы отвечают слова в дательном падеже. Для постановки слова в необходимую форму можно использовать 2 различные слова: “рад” и “дать”. Используя то же слово “стул”, можно выяснить окончания слов мужского рода в дательном падеже: “рад (чему?) стулУ”. Также и слово “лес” будет изменено на “лесУ”. Таблица окончаний будет выглядеть следующий образом (табл.3):

Таблица 3. Окончания в дательном падеже

Мужской р. Женский р. Средний р.
Сущ. -у, -е -а, -ей
Прилаг. -ому -ой -ому

Винительный падеж

Данный падеж школьники потрясающе часто путают с именительным. Связанно это в первую очередь со схожими вопросами: “Кого?” и “Что?”, тем самым поставив вспомогательное слово “поздравлять” или “вижу”.
Важно! Имена существительные в винительном падеже не могут быть подлежащими. Поэтому при сомнении в определении лучше будет провести краткий синтаксический анализ и узнать, каким членом предложения является определяемое слово.
Слово “стул” в винительном, так же, как и в именительном падеже, не изменит форму. Однако слово “победителЬ” в именительном изменится на “победителЕй” в винительном. Схема же будет выглядеть, как в таблице 4.

Таблица 4. Окончания в винительном падеже

Мужской р. Женский р. Средний р.
Сущ. -а, -у -ь, -у
Прилаг. -ый, -ого -ую -ое

Творительный падеж

Творительный падеж считается самым сложным для изучения, так как имеет самые сложные и длинные окончания. В данном случае используемое везде слово получит форму “стулом”. Для того чтобы поставить необходимое слово в творительный падеж, необходимо поставить перед ним слово “любуюсь”. Так, слово будет отвечать на вопросы творительного падежа, то есть на “Кем?” и “Чем?”. Таблица же изменится следующим образом (табл.5):

Таблица 5. Окончания в творительном падеже

Мужской р. Женский р. Средний р.
Сущ. -ой, -ом -ой, -ью -ом
Прилаг. -ым -ой -ым

Предложный падеж

Слова в данном падеже отвечают на вопросы: “О ком?”, “О чем?”. Особенностью является то, что слова в данном случае практически никогда не употребляются перед предлогами. Вспомогательным словом является глагол “говорить (о чем?) о стуле”. Так же можно просклонять любое другое слово, например, “грядка” и получить “грядкЕ”. Таблица же изменится следующим образом (табл.6):

Таблица 6. Окончания в предложном падеже

Мужской р. Женский р. Средний р.
Сущ.
Прилаг. -ом -ой -ом

Нюансы и выводы

В заключение можно сделать вывод, что для правильного словообразования достаточно “задать” слову вопрос, тем самым узнав его падеж. А после, зная правила, просто по выписанной памятке, найти необходимое окончание.
Важно! Существует также несколько косвенных падежей, по типу “звательного”, которые не изучаются в школьной программе и просто не нужны обычному человеку. Слова же в множественном числе также имеют свои нюансы, однако, данная тема изучается отдельно и требует более подробного объяснения.
Несмотря на то, что тема падежей проходится только в 6 классе, для уверенности не лишним будет ежегодно повторять все правила или заново учить таблицы окончаний. Это позволит всегда грамотно писать и изъясняться. Больше примеров по этой теме смотрите в предложенном ниже видео.

nauka.club

Где живёт у-до-от или Как научить детей запомнить падежные предлоги и писать правильно безударные падежные окончания существительных.

ГДЕ ЖИВЁТ У-ДО-ОТ

ИЛИ

КАК ВЫУЧИТЬ ПАДЕЖИ НА «ОТЛИЧНО»

Одна из трудных тем, изучаемых в начальной школе — склонение имен существительных. Ошибка учителей в том, что эта тема «вбивается» в бедные головы учащихся. А если научить детей учиться? Покажите им способ активно запоминать, самим выбирать тот способ, ту ассоциацию, которая облегчит им учение? Возможно, памятка, которую я составляла для своих учеников (а иногда и при помощи учеников), поможет педагогам сделать «трудные» падежи интересными и лёгкими.

Вы любите определять падежи? О ! Я представляю, как вы вздохнули! Что же может быть приятного в бесконечном множестве вопросов и предлогов! Вопросы путаются, не вспоминаются, а уж предлоги …Кто же их запомнит?

Допустим, вопросы вы выучили. Но запомнить предлоги, которые употребляются с каким-то падежом – задача нелёгкая. А ведь есть способ запомнить их.

Начнём с именительного падежа. Он всегда употребляется без предлогов. Это тоже признак – как увидели существительное с предлогом – точно не именительный падеж.

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

У родительного падежа предлогов много. Но есть те, которые употребляются только с ним. Как же их запомнить? Мы переставим предлоги так, чтобы получилось сочетание слов, напоминающее нам что-то

знакомое.

У-до-от около из-без-для

Как вы представите таинственного «у-до-ота» – ваше дело. Мне он представляется птицей, удивительно похожей на известного всем удода. Потому что звучит одинаково. А стоит он ( или сидит ) около какого-то «из-без-для» . Здесь должна поработать ваша фантазия. Может быть, это дивное дерево с гирляндами вкусных ягод, а может – пенёк. Запоминайте так, как вам представляется. И теперь, чтобы узнать, в родительном ли падеже стоит существительное, нужно просто проговорить, проверяя предлог:

«у-до-от около из-без-для».

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

С дательным падежом дело проще. У него только два предлога:

к , по

Вы скажете: «Что ж тут запоминать!» А я вам открою одну хитрость . Предлог «к» употребляется только с дательным падежом. А предлог «по» очень редко стоит с другими падежами.

Будьте внимательны: если встретите, например,

словосочетание « шли по площади», то и задавайте вопросы дательного падежа:

шли (по кому? чему?) по площади

Неправильно было бы поставить вопросы так:

шли ( по ком? чём?) по площади

Итак, запомните, что дательный хоть и «щедрый» падеж, но на предлоги скуп . У него их всего два , но самые -самые родные * .

*Дательный падеж употребляется и с такими предлогами: благодаря, вопреки, согласно, соответственно. Но в начальной школе они встречаются редко, поэтому можно запомнить пока два предлога.

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Этот падеж вроде как двойняшка именительного падежа. Но это только на первый взгляд. Отличий у них достаточно. Во-первых, у именительного никогда не бывает предлогов. Во-вторых, существительное в именительном падеже является подлежащим в предложении, то есть этот предмет совершает действие сам, а в вот существительное в винительном падеже обозначает предмет, который «страдает» оттого, что над ним совершают действие.

А теперь – о предлогах винительного падежа. Их тоже можно запомнить так, как нам удобно:

про–под через за-на-в

проход через канаву

Может, переставите предлоги по-другому, удачнее и точнее. Что ж, значит вы на верном пути.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Запомнить предлоги, с которыми употребляется творительный падеж можно, вспомнив … как вы готовите портфель вечером. Где вы ищите дневник или тетрадь ?

за книгами

над книгами

под книгами

перед книгами

между книгами

А когда находите – идёте с портфелем в школу.

Можно запомнить просто сочетание предлогов:

за-над под-перед между с

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Предложный падеж получил своё название из-за того, что употребляется только с предлогами. И прежде чем запомнить предлоги, с которыми он употребляется, вспомните, как зовут друг друга бабушки и дедушки. Анатольевна, Иванович, Петровна, Афанасьевна. Какое это имеет отношение к предложному падежу? Самое прямое. Предлоги этого падежа напоминают отчество бабушки:

О-при-в-на

Представьте себе старенькую бабушку, которую на улице окликает другая: «О-при-в-на! О-при-в-на!»

ВОПРОС С «ТОЧЕЧКАМИ»

Хотелось бы помочь еще ученикам, которые путают вопросы творительного и предложного падежа. Это удивительно, но часто многие дети долго вспоминают, у какого из них вопрос «чем?», а у какого « чём?».

Что ставим в конце предложения? Конечно же точку! Вот и в падежах так. Точки есть в вопросе самого последнего падежа: «о чём?». Как только зададите вопрос «с точечками» вспоминайте самый последний падеж – предложный.

«ТРУДНЫЕ» ОКОНЧАНИЯ

Труднее предлогов запоминается только таблица падежных окончаний существительных. Бывает так, что выучит ученик таблицу наизусть, а окончания пишет с ошибкой – «трудные» окончания. Можно запомнить такой алгоритм рассуждения. Чтобы определить, какую букву писать в окончании –«е» или «и» , необходимо задать всего два вопроса .

1.Это родительный падеж?

Ответ «да» — окончание -и

Ответ «нет» – второй вопрос.

2.Это третье склонение?

Ответ «да» — окончание –и

Ответ «нет» — окончание -е

Получается, если хоть один раз вы ответите «да» — пишите окончание «и». Если оба ответа «нет» — окончание –е. Получается такой алгоритм:

ОКОНЧАНИЕ -е или –и?

1.Это родительный падеж?

hello_html_3d7407bf.gifhello_html_5919b54c.gif

да нет

hello_html_7616822.gifhello_html_m52c93643.gif

hello_html_46d3ab96.gifhello_html_m2d41a157.gifокончание –И 2.Это 3 склонение?

да нет

hello_html_4309c25e.gifhello_html_m2161ab74.gif

окончание окончание

Конечно, необходимо упражняться, чтобы уверенно работать по этому алгоритму. И те ребята, которые не будут лениться, скоро безошибочно станут писать безударные падежные окончания существительных.

Зыбинская Татьяна Николаевна,

учитель МОУ СОШ № 10

г. Россоши Воронежской области

infourok.ru

Предлоги падежей существительных, таблица и примеры

Падежи

Вопросы

Примеры изменения окончаний

Предлоги

Именительный

Кто? Что?

Мальчик( ), мяч( )

Родительный

Кого? Чего?

Мальчик(а), мяч(а)

От, без, у, до, возле, для, вокруг

Дательный

Кому? Чему?

Мальчик(у), мяч(у)

По, к

Винительный

Кого? Что?

Мальчик(а), мяч( )

На, за, через, про

Творительный

Кем? Чем?

Мальчик(ом), мяч(ом)

За, под, над, перед, с

Предложный

О ком? О чем?

Мальчик(е), мяч(е)

О, на, в, об, при, обо

www.fio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск