ЕГЭ по английскому языку 2018 года
Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .
Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.
Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.
Получаемая информация
Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.
Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.
Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.
Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.
Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).
Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.
Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.
Как мы используем собранную информацию
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.
Как мы защищаем вашу информацию
Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).
Общий доступ к личной информации
Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.
Изменения в политике конфиденциальности
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.
Ваше согласие с этими условиями
Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.
Отказ от ответственности
Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.
Как с нами связаться
Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф
godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва+7 (495) 970-99-66
[email protected]
godege.ru
Письмо на ЕГЭ. Задание 39
“Мои папа и мама!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили … ”
Вот если бы дядя Федор так начал свое письмо на экзамене ЕГЭ по английскому языку, он бы точно не набрал максимальный балл за письмо. Почему?!
Ответ – в самой полной статье о том, как правильно и максимально написать личное письмо на ЕГЭ!
Общая информация
Задание “Письмо” на ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня сложности и похоже на аналогичное задание в экзамене ОГЭ, но имеется пара отличий:
- в письме на ЕГЭ нужно написать три вопроса другу на заданную тему
- так как школьник наш уже в 11 классе, то и лексику, и грамматику в письме уже следует использовать посложнее
Задание 39 рекомендую выполнять не более 20 минут, а после определенной тренировки ученик сможет писать это письмо сразу в бланк ответа на экзамене, чтобы не терять драгоценное время при переписывании с черновика на чистовик, что я бы и порекомендовала.
Максимум за это задание можно получить 6 баллов, и сделать это легко, если правильно понимать, по каким критериям эксперты оценивают письмо.
Критерии оценки
На сайте ФИПИ можно найти следующий документ с критериями оценки письма:
Не будем пугаться многобукаф, а разберем каждый критерий подробнее на примере ответа на вот это письмо-стимул.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Mary who writes
…Summer is coming and I want to look my best: healthy, energetic and physically fit. So I’m trying to eat plain, simply cooked natural food, have enough sleep at night and I have recently joined our local fitness club. Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle? By the way, I’m going to spend a month at the seaside this summer… |
Write a letter to Mary.
In your letter
- answer her questions;
- ask 3 questions about her coming summer holidays.
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
Решение коммуникативной задачи (2 балла)
Возьмем первую колонку слева “решение коммуникативной задачи”. Что в этом пункте от ученика хотят составители экзамена?! Чтобы он:
- дал ответы на 3 вопроса (Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle?) + задал 3 вопроса по теме (ask 3 questions about her coming summer holidays)
- писал неофициально (В письме использовал сокращения, например, don’t вместо полной формы do not и разговорные фразы, вроде It’s amazing to get news from you!)
- правильно оформил письмо. То есть, корректно написал адрес-дату-вступление-заключение (пример, как их писать правильно, будет ниже)
- не завысил и не снизил объем письма.
В тексте задания написано, что допустимый объем – 100-140 слов, но экспертами допускается отклонение на 10% в любую сторону, то есть фактически можно написать 90-154 слов. И если будет написано меньше, то письмо не будут проверять вообще (значит ученик получит 0 баллов), а если написано больше – отчеркнут 140 слов, и все, что дальше, проверять не будут. Следовательно, если в эти 140 заветных слов не попали завершающая фраза, или ссылка на дальнейшие контакты, проверяющий просто поставит минусы по этим критериям. Но по факту, если строго следовать образцу ниже, 154+ слов написать затруднительно.
Кстати, про критерии подсчета слов. Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:
стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;
слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).
Вы обратили внимание на примечание под критериями оценки письма?! Надеюсь, обратили, и будете понимать, что если ученик получит 0 за коммуникативный аспект, то и за все письмо поставят 0. Но сделать это может только невменяемый человек, который попал на ЕГЭ по английскому, потому что ошибся дверью, то есть с теми, кто готовится к этому заданию, такое вряд ли случится.
А теперь “скелет” письма, который выдаю своим ученикам. Предлагаю брать его за основу и просто добавлять всю запрашиваемую информацию.
Moscow
Russia
20/08/2017
(красная строка) Dear Yoda, (обращение)
(красная строка) Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again. (благодарность за письмо+упоминание о предыдущих контактах)
(красная строка) You’ve mentioned that you … (тут мы реагируем на вести от друга, в нашем примере она ведет здоровый образ жизни, поэтому здесь подойдет “You’ve mentioned that you are trying to lead a healthy life and I totally approve of your decision.”) Далее – ответы на 3 вопроса.
(красная строка) I was curious about … (Плавно переходим к вопросам другу)
(красная строка) Sorry, I have to go now, it’s time to help jedis my mom. Write back soon! (вежливое завершение письма+упоминание о дальнейших контактах)
(красная строка) Take care,
(красная строка) Luke (заключительные фразы)
71 слово.
Нам осталось при ответах на вопросы+в своих вопросах написать еще около 30-45 слов, чтобы попасть в необходимое число слов.
Организация текста (2 балла)
Здесь ученика балуют 2 баллами, если он:
- логично пишет (в смысле, отвечает на все вопросы последовательно, а не путает местами ответы на вопросы, не начинает отвечать на первый вопрос, потом отвечает на второй и снова перескакивает к ответу на первый) + использует средства логической связи (because, so, and, that’s why, for, however и подобные им)
- поделил текст на абзацы + написал адрес-дату-вступление-заключение с красной строки (как в скелете письма выше)
Языковое оформление высказывания (2 балла)
Для получения 2 баллов нужно всего лишь сделать не больше 2 негрубых грамматических и лексических ошибок, а также не более 2-ух негрубых пунктуационных ошибок. Если их от 2-4 (лексико-грамматических или пунктуационных), то ученик получит 1 балл, в больше 4-х – 0 баллов за языковое оформление высказывания.
Что это за грубая ошибка такая? Как ее отличить от негрубой?
Это когда 11-классник допускает ошибку в базовой грамматике или лексике – неправильно употребляет время, путает порядок слов в предложении, не может согласовать число и лицо подлежащего и сказуемого, пишет неопределенный артикль перед множественным числом, употребляет существительное вместо прилагательного, не знает значения или написания элементарных слов – в общем, все то, что существенно затрудняет понимание написанного.
Еще я бы хотела рассказать, как классифицировать ошибки в письме.
Лексические ошибки
Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:
- неправильно употребленное слово в контексте (I wouldn’t speak so вместо I wouldn’t say so)
- ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
- пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (I am very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
- ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
- ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
- орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)
Грамматические ошибки
Эксперт при проверке задания 39 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:
- в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
- в порядке слов в предложении (например, I don’t know what are you talking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
- есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, I fond of summer rather than winter. – Отсутствует глагол-связка “am”)
- в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)
Орфографические и пунктуационные ошибки
В письме орфографическими ошибками считаются:
- Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
(Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather) - Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
- Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно
Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.
Теперь про пунктуацию. Не забудьте про сокращения в письме (в отличие от задания 40, где они отнимут у вас баллы) – смело пишите всякие don’t, musnt’t, aren’t и т.п.
Если работа будет написана “как курица лапой” (привет учителям русского языка из моего детства=)) – то есть, в ней много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.
На самом деле, получить максимум – 6 баллов – за выполнение этого задания совсем несложно, надо просто хорошо попрактиковаться.
Образец
А вот образец письма на максимум 6 баллов, ответ на письмо-стимул про здоровый образ жизни выше:
Moscow
Russia
20/08/2017
Dear Mary,
Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.
You’ve mentioned that you are trying to lead a healthy life and I totally approve of your decision. As for me, I also try to stay healthy – I go to the gym after my classes every evening. I believe that doing sport and having a balanced diet makes people healthy and athletic, and healthy living prolongs your life and fills you with energy.
I was curious about your coming summer holidays. Where are you going to spend them? Are you going to enjoy them alone or with your family and friends? How long will they last?
Sorry, I have to go now, it’s time to help my mom. Write back soon!
Take care,
Irina
133 слова
Как писать письмо
Итак, получаете задание, что нужно делать:
- Внимательно читаем письмо, смотрим на имя друга и его пишем в начале письма. Будете смеяться, но некоторые как выучили шаблон, так и пишут везде Dear Yoda, не важно, от кого письмо на самом деле – От Леи или Хана Соло.
- Изучаем вопросы и думаем, как будем отвечать на них. Обратите внимание, что есть коварные вопросы, которые выглядят как один, а на самом деле их там два! Например, Do you like watching films, why? Надо написать не только да-нет, но еще обосновать точку зрения. Или Where and when do you usually go shopping? Где и когда – два вопросительных слова, и ответа на них тоже должно быть два. Поэтому односложные ответы на такие вопросы ведут к потере баллов.
- Смотрим на тему, по которой нужно задать вопросы. Внимание! Она написана не в конце письма, а в задании ниже текста письма! Здесь ученики делают больше всего ляпов – посмотрят, чем заканчивается письмо, и давай спрашивать, на чем друг остановился. А задание-то другое! И поставят им -1 балл за невыполнение коммуникативной задачи. Вот пример такого письма-ловушки:
… In our city we have an annual competition for teenagers who make their own short films. This year I got the second prize for a film about my grandparents. Do you think it’s important to record family history? Who do you think should do it? How can it be done best?This month is my mom’s birthday and now I am thinking about a gift for her. I want it to be very special…
Write a letter to Tom.In your letter-
− answer his questions-
− ask 3 questions about his mom
Видите конец письма? Про день рождения мамы и про подарок на него. А вопросы нужно задать про маму! Поэтому вопросы в стиле Where are you going to celebrate your mom’s birthday? What are you planning to present her? Will she invite a lot of people to her party? будут не по теме.
В тему здесь будет спросить How old is your mom? Where does she work? What does she look like? - Написать письмо, правильно разделив его на абзацы и отступив красную строку (или можно строчку между абзацами пропустить не важно) и проверить себя на ошибки. Наиболее частыми ошибками у учащихся при написании письма являются:
– артикли (забывают о них вообще, или ставят не те)
– времена (временной маркер показывает на present perfect, а пишут past simple)
– правописание (beautifull вместо beautiful или буквы в словах из-за спешки пропускают)
Anyway, сдающих экзамен всегда вооружаю золотым правилом: Не знаешь или сомневаешься – не пиши! Замени синонимом или вообще убери плохо знакомое слово из текста. - Подсчитайте, сколько слов получилось. Нужно – 100-140. На погрешность 90 – 154 советую не рассчитывать, мало ли, обсчитаетесь из-за спешки, и балл снимут, обидно будет.
- Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 39. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.
Подготовка
Подготовка к этому заданию не отнимет много времени и нервов ни у вас, ни у ученика. Объясняете схему написания письма и пишете-пишете-пишете. Еще очень полезно разбирать письма предыдущих лет и давать ученикам самим оценить ту или иную работу. Чтобы сам понимал, за что и сколько баллов могут снять и учился на чужих ошибках. Утопия, конечно, но мало ли, научится. Если не накопилось своих примеров писем учеников, их можно найти здесь наряду с критериями оценки и примерами разбора ошибок.
Письма советую брать в соответствии с лексической темой, которую сейчас проходите. Поможет с рециркуляцией лексики (например, у меня в Плане подготовки к ЕГЭ так и сделано). Кроме Открытого банка заданий ЕГЭ, который я всегда рекомендую в первую очередь, письма-стимулы можно брать еще и отсюда:
Всем удачи в подготовке к ЕГЭ!
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий можно почитать:
Аудирование или задания 1 – 9
Чтение или задания 10 – 18
Грамматика или задания 19 – 25
Словообразование или задания 26 – 31
Лексика или задания 32-38
Обзоры учебников для подготовки к экзамену и как начать к нему готовить:
Как начать готовить к ЕГЭ
Учебники для подготовки к письменной части. Обзор
Учебники для подготовки к устной части. Обзор
Все учебники для подготовки к ЕГЭ. Видеообзор
Effective Speaking. Обзор
Также можно ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.
4languagetutors.ru
Написание письма на английском языке – как писать
На экзамене предлагается отрывок из письма от вашего возможного друга по переписке. В письме содержится некая новость и несколько вопросов, где у вас спрашивают мнения, совета и т.п.
Требуется написать письмо-ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу, даты под адресом, приветствия и заканчивая прощальной фразой и именем.
Прежде всего, чтобы написать письмо, нужно знать правила орфографии и пунтуации английского языка и стараться им следовать – тому, кому вы адресовали письмо, будет приятно читать грамотно составленное письмо.
Одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ОГЭ является написание личного письма в ответ на письмо “англоговорящего друга по переписке”. Оно входит в часть C, как и написание сочинения по английскому языку. При этом, если в ЕГЭ объем письма – 100-140 слов, то в ОГЭ установлен лимит в 100-120 слов, т.к. в ЕГЭ дается задание задать 3 вопроса, а в ОГЭ – просто ответить на письмо, хотя, в любом случае, если вы напишете вопросы, то это будет плюсом.
Написание письма на иностранном языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного письма. Чтобы было легче всё понять, посмотрите специально отобранное 5-ege.ru видео:
В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке (порядок обратный российскому):
- квартира
- номер дома, название улицы
- город
- страна
Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia
Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
June 4th, 2012
4 June 2012
или менее формально:
04/06/12
Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,
После обращения нужно поставить запятую!
Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.
1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!
2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!, а также восклицательные знаки.
https://5-ege.ru/napisanie-pisma-na-anglijskom-yazyke/
3. В последнем параграфе объясните, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
и упомяните о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!
В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от того, насколько близки автор и адресат. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (8):
- Love,
- Lots of love,
- All my love,
- All the best,
- Best wishes,
- With best wishes,
- Yours,
- Warm regards,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy или Kate
Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:
Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)
Дата письма (под адресом)
Обращение,
В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше.
Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней должны быть раскрыты
все аспекты, указанные в задании.
Не забудьте задать все необходимые вопросы.
В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише).
Завершающая фраза,
Подпись автора (имя)
Шаблон для написания письма на английском языке
13 Ostozhenka street
Moscow
Russia
04/06/12
Dear…,
I was so happy to get your letter! I can’t wait to meet you in July! I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
You asked me to tell you about… Well, …
By the way, …? …? …?
Unfortunately, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do (as always). Take care and keep in touch!
All the best,
Alex
Пример личного письма
You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes
…All in all, my birthday party was great! However, one of my friends came to the party in casual clothes. Just jeans and a T-shirt! Of course I didn’t say anything but she felt a bit left out. I was really sorry for her! And what do you usually wear when you go to a birthday party? Is it important in Russia to wear smart clothes at parties? What would you do if you were me?
I’ve got to go now as I have loads of homework to do. Drop me a line when you can.
Lots of love,
Patricia
Write a letter to Patricia.
In your letter
- answer her questions
- ask 3 questions about her birthday presents
13 Gagarina Street
Kazan
Russia
20/09/11
Dear Patricia,
Thanks for your letter. I’m glad your birthday party was a great success!
Well, in Russia we don’t pay much attention to clothes but of course everybody wants to look great! Actually, any clothes will do if a person feels comfortable. As for me, I usually wear a skirt and a smart blouse. You were quite right not to take any notice of your friend’s clothes. If I were you, I would have done the same. It’s not the clothes that count, after all.
By the way, what birthday presents did you get? Did your parents give you what you wanted? What presents did you like most of all? As for me, I prefer books.
I’d better go now. Mum wants me to help with the housework. Take care and stay in touch!
Lots of love,
Ilona
Рекомендуем:
- Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе
5-ege.ru
Письмо на английском языке образец для ЕГЭ. Пример эссе на английском языке
Джалолова Светлана Анатольевна, учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы — 23 года.Недашковская Наталья Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы — 15 лет.
Читайте также:
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Аудирование»
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Чтение»
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Грамматика»
ЕГЭ по английскому языку: устная часть
Раздел 4 «Письмо» включает в себя 2 задания: написание личного письма в ответ на письмо «англоговорящего друга по переписке» (39) и эссе с выражением собственного мнения (40).
Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 80 минут. Максимальный результат — 20 баллов.
Методическая подсказка
Приступим к выполнению задания 39. Для того, чтобы письмо получило максимальный балл за содержание (2 балла из 2 возможных), необходимого внимательно прочитать письмо-стимул, то есть отрывок из письма друга, данный в задании. Читая письмо-стимул, необходимо подчеркнуть вопросы друга, имя друга и то, о чем надо задать три вопроса. Это позволит нам сконцентрироваться на самых важных моментах нашей будущей работы и избежать типичные ошибки при решении коммуникативной задачи, среди которых можно назвать отсутствие ответа на какой-либо из вопросов, а также вопросы «не о том». Таким образом, перед непосредственным написанием письма задание должно выглядеть вот так:
You havе rеcеivеd a lеttеr from your English-spеaking pеn-friеnd Stuart who writеs:
… Last weekend my cousin taught me how to cook Indian food. It was great! I love Indian food! What national cuisine do you prefer and why? What are some of your favourite dishes? What can you cook?… Guess what! I’m planning to go to a cooking camp for teenagers during the spring break…
Writе a lеttеr to Stuart. In your lеtter: answer his questions; ask 3 questions about the cooking camp for teenagers. Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.
Перейти в каталог продукции по английскому языку
39. Задание 1. Приступаем непосредственно к написанию. Письмо лучше писать сразу начисто: это позволит избежать потерь времени и энергии. Для правильной формулировки ответов на вопросы можно сделать предварительные наброски в виде ключевых слов, которые можно будет легко преобразовать в законченную мысль, например:
Russian cuisine, healthy and delicious, pancakes and cabbage soup called shchi, pancakes
Готовя ответы на вопросы, важно помнить, что на экзамене не имеет значение ваше реальное мнение по тому или иному вопросу. Если вы забыли, как переводится на английский язык то или иное русское слово, просто ответьте на вопрос по-другому, главное, чтобы ваш ответ звучал четко и правдоподобно. Начало письма едино для всех писем, поэтому его надо просто заучить наизусть. Пишем краткий адрес в правом верхнем углу. Нет никакой необходимости писать улицу и номер дома — никто не оценит наших напрасно потраченных усилий. К тому же, возможны глупые ошибки. Ограничимся просто Moscow, Russia (через запятую) или без запятой друг под другом.
Под адресом пишем дату, просто 17.04.17 (можно вариант словами, но необходимости в этом нет, а риск глупых ошибок возрастает). Далее следует типичная домашняя заготовка для первого абзаца (предварительно бросим взгляд на задание и вспомним, как зовут друга):
Dear Stuart, (можно без запятой)
Thank you for your letter. I was very happy to hear from you again.
Второй абзац можно начать тоже с достаточно типичной, но, тем не менее, выигрышной фразы, которая будет являться своеобразным «мостиком» перед переходом к основной части работы.
In your letter you asked me some questions about the food I like (или the cuisine I prefer) and now I’m ready to answer them.
Бросаем короткий взгляд на наши заметки и отвечаем на первый вопрос, который состоит из двух частей. Например, I prefer Russian national cuisine because it’s healthy and delicious.
Нет никакой необходимости давать здесь длинные и пространные объяснения причин. Это можно сделать, если вы уверены, что пишете абсолютно грамотно, обладаете хорошим запасом времени, а также в том, что вы не превысите установленный лимит слов. В ином случае — берегите силы для эссе. Ответ на второй вопрос можно предварить вводным словом, например,
As for my favorite dishes, I love pancakes and cabbage soup called shchi.
И, наконец, ответ на третий вопрос. Заметьте, вопрос просто о том, какие блюда вы вообще умеете готовить, значит, блюда обязательно нужно упомянуть. Можно так: Unfortunately, I can’t cook very well. I can only fry potatoes and make a sandwich.
Как вариант, можно связать ответ с предыдущим высказыванием: I can cook pancakes very well. Also I can fry potatoes.
Конечно, можно сказать, что мы вообще не умеем готовить: I can’t cook at all.
Таким образом, второй абзац письма может выглядеть так:
In your letter you asked me some questions about the food I like and now I’m ready to answer them. I prefer Russian national cuisine because it’s healthy and delicious. As for my favorite dishes, I love pancakes and cabbage soup called shchi. Unfortunately, I can’t cook very well. I can only fry potatoes and make a sandwich.
Бросаем взгляд на задание и убеждаемся, что мы ответили на все заданные вопросы. Теперь можно переходить к третьему абзацу: вопросы к другу. Можно начать абзац заранее заготовленной фразой: Now I want to ask you some questions about the cooking camp.
А можно просто использовать союз by the way перед первым вопросом. Например, Ву the way, where is the camp located?
Теперь приступаем к вопросам. Согласно заданию, мы должны расспросить друга о кулинарном лагере. Чтобы избежать типичной ошибки (вопросы не по теме) можно просто задать вопросы, где словосочетание cooking camp будет подлежащим, например, Where is it located? What facilities has it got? Is it a popular among teenagers? How big is the camp?
Нет необходимости стараться задавать вопросы разных типов. Тип вопросов никак не сказывается на оценке. Обратите внимание: вопросы, имеющие лишь косвенное отношение к лагерю, не принимаются. Например, Who recommended the camp to you? (Это же не о самом лагере, а о том, где ты получил информацию) How long are you planning to spend there? (Это скорее о планах автора, чем о лагере).
Третий абзац может выглядеть так: Now I want to ask you some questions about the cooking camp. Where is it located? What facilities has it got? How big is the camp?
Заканчиваем письмо стандартными фразами:
Write back soon.
Best wishes,
Misha
В законченном виде наша работа выглядит так:
Moscow, Russia
17.04.17
Dear Stuart,
Thank you for your letter. I was very happy to hear from you again.
In your letter you asked me some questions about the food I like and now I’m ready to answer them. I prefer Russian national cuisine because it’s healthy and delicious. As for my favorite dishes, I love pancakes and cabbage soup called shchi. Unfortunately, I can’t cook very well. I can only fry potatoes and make a sandwich.
Now I want to ask you some questions about the cooking camp. Where is it located? What facilities has it got? How big is the camp?
Write back soon.
Best wishes,
Misha
Методическая подсказка
Осталось проверить. Для того, чтобы сделать это наиболее эффективным образом, предлагаю представить себя на месте эксперта, который будет проверять работу. Первое, что сделает эксперт — посчитает слова. Бывает очень обидно, когда грамотная и интересная работа теряет баллы из-за того, что автор слишком увлекся и написал слишком длинное письмо. Важно помнить, что максимальный объем письма не должен превышать 154 слова. Если письмо длиннее, то эксперт отсчитывает 140 слов, а все остальное не учитывается. Чаще всего в подобных случаях не учитываются подпись автора, заключительная фраза, упоминание о последующих контактах и даже 1-2 вопроса. В таком случае автор теряет баллы и за содержание, и за логику, и за оформление письма. В нашем случае в письме 109 слов. Никаких претензий к объему письма у эксперта быть не может. Далее проверяем письмо согласно критериям.
Здесь важно помнить, что работа оценивается по трем критериям: с точки зрения содержания, логики и языковое оформление. Что касается содержания, мы старались все выверить по абзацам. Можно еще раз взглянуть на задание и письмо и убедиться в том, что оно содержит ответы на все заданные вопросы (есть ответ на вопрос, какую национальную кухню мы предпочитаем и почему, ответ на вопрос о наших любимых блюдах и ответ на вопрос, что мы умеем готовить). Все три вопроса про лагерь. Мы не забыли поблагодарить друга за письмо, упомянуть предыдущие контакты, и выразить надежду на будущие. В письме есть правильная форма обращения к другу (по имени), правильная заключительная фраза и подпись (только имя). Таким образом, у нас есть все шансы полагать, что оценка за содержание будет максимальной (2 балла).
Оцениваем логику и структуру текста. Текст грамотно разделен на абзацы (классическое деление: вступление, ответы на вопросы в одном абзаце, вопросы в отдельном абзаце). Обращение к другу и подпись автора на отдельной строке. В письме есть слова-связки (and, because, as for), и они уместно использованы. Между абзацами есть логические мостики, нарушений логики нет. Оценка по этому критерию — 2 балла (максимально). Таким образом, даже имея весьма поверхностные знания в области грамматики и не обладая большим словарным запасом, за это задание можно получить, по крайней мере, 4 балла из 6, если следовать этим простым рекомендациям.
Последний критерий — языковое оформление. Здесь самыми типичными ошибками являются отсутствие артикля перед исчисляемым существительным в единственном числе (a sandwich), порядок слов в вопросах (должен быть обратным, кроме разделительных вопросов), отсутствие вспомогательных глаголов в вопросах. Также часто забывают окончания –s у глаголов 3 лица единственного числа, окончания множественного числа имен существительных.
Проверять надо и орфографию. Некоторых ошибок можно избежать, если внимательно посмотреть на задание. Например, слово cuisine можно просто списать с задания. Наша задача — свести количество возможных ошибок до минимума, помня, что согласно критериям при наличии не более двух грамматических или лексических ошибок и/или орфографических и пунктуационных ошибок за этот критерий ставится высший балл (2 балла из 2).
Перейти в каталог продукции по английскому языку
40. Задание 2. Эссе с выражение своего мнения по теме: «Playing videogames is a complete waste of time».
Методические рекомендации
Так же как и письмо, эссе лучше писать сразу начисто, предварительно составив детальный план. Схема для плана может выглядеть примерно так:
Абзац |
Содержание |
Лексика |
Средства связи |
Помимо колонки «содержание», где мы запишем идеи, касающиеся того, что писать в работе, план обязательно должен включать колонки «лексика» и «средства связи». В колонке лексика мы запишем интересные лексические единицы и выражения, которые позже используем в эссе. Это очень важно, так как в эссе в отличие от письма, оценивается используемая лексика. Колонка «средства связи» будет содержать союзы, необходимые для логичного изложения наших идей. Детальный план позволит нам заранее продумать эссе, сконцентрироваться на важных моментах и избежать ухода от темы.
Что касается деления эссе на абзацы, то лучше следовать плану, данному в задании. В соответствие с этим планом в первом абзаце необходимо констатировать проблему. Логичнее будет начать эссе с введения в тему, а затем написать о двух существующих взглядах на этот вопрос. Тема — это то, о чем мы будем писать (в данном случае, писать мы должны о видеоиграх). Проблема — существующие разногласия по этому вопросу. Одно из мнений дано в задании, нам останется его только перефразировать, т.е. выразить, используя другие лексические средства (синонимы, антонимы) или грамматические структуры (другие части речи, страдательный залог вместо действительного). Другое мнение надо сформулировать аккуратно и точно, следя за тем, чтобы оно было прямо противоположным первому. Это очень важно, так как неточная формулировка мнений может впоследствии привести к отходу от темы.
Абзац: Introduction
Содержание: Theme: playing videogames. Opinion 1: a waste of time. Opinion 2: a useful activity
Лексика: Nowadays, become popular, useless, leisure-time activity, a lot of benefits
Средства связи: Think, believe
Следующий абзац должен содержать наше собственное мнение по данной проблеме и аргументы, доказывающие его правоту. Наше мнение должно совпадать либо с первым, либо со вторым мнением из первого абзаца. Категорически нельзя писать нечто компромиссное, например: «Это зависит от человека», или «Это зависит от видео игры, в которую человек играет». В эссе требуется встать на одну из сторон и защитить свою позицию. На этом этапе нам надо четко определиться, какое из мнений мы будем защищать. Конечно, ничто не мешает нам написать, что мы действительно думаем по этой проблеме. Однако самый важный вопрос, на который мы должны будем ответить, следующий: «По какой из позиций нам легче всего сформулировать аргументы?» Иногда аргументация по одной из позиций выглядит гораздо сильнее и интереснее, чем по другой, и нам будет легче защитить именно эту точку зрения. Что касается аргументации, надо помнить, что сильный аргумент состоит из двух частей: идеи и ее доказательства. Для доказательства идеи можно использовать следующие способы: привести пример, сослаться на имеющуюся статистику, объяснить причину или описать последствия. В соответствие с планом, мы должны привести 2-3 аргумента. Опыт показывает, что двух аргументов в этом абзаце вполне достаточно, так как нам понадобиться еще один аргумент позже для отбивки противоположного мнения.
Абзац: 2 (my opinion and arg)
Содержание: Opinion: disagree (it is useful), arg 1: entertaining, reason: good plots, arg 2: helps make friends, statistics: popular activity
Лексика: Can hardly be called, gripping, good for uplifting, socialize, the majority of
Средства связи: In my opinion, firstly, this is because, secondly, according to statistics
Далее приступаем к формулировке противоположной точки зрения и аргументации ее сторонников. Важно помнить, что мы пишем не о плюсах и минусах видео игр, а пишем о двух противоположных точках зрения на это занятие. Противоположная точка зрения должна соответствовать изложенной во вступлении. Так как мы привели два аргумента для защиты своей точки зрения, здесь нам вполне достаточно будет одного аргумента, подкрепленного доказательством.
Абзац: 3 (opposing opinion+arg)
Содержание: Opinion: absolutely useless. Arg: not educational. Example: shooting, chasing
Лексика: A way to kill time, do not do any good, do not lead to developing skills
Средства связи: However, other people are convinced, they say, because
В четвертом абзаце наша задача — не согласиться с противоположной точкой зрения и опровергнуть аргумент, данный в предыдущем абзаце. Начать стоит с того, что мы не согласны с мнением противоположной стороны, а затем подобрать аргумент, который будет отбивать аргумент оппонентов.
Абзац: 4 (explain why we disagree)
Содержание: Arg: a lot of games, which teach players take decisions, coordinate their actions, consider possible solutions to the problem
Лексика: A lot of upsides, come in handy
Средства связи: Nevertheless, I still argue, for instance
И, наконец, формулируем вывод. Главное в пятом абзаце — это еще раз подтвердить убежденность в своей правоте. Однако будет недостаточно, если мы ограничимся всего одним предложением с констатацией своего мнения. Значительно интереснее будет смотреться вывод, содержащий ссылку на противоположное мнение и предложение, суммирующее наши основные аргументы.
Абзац: 5 (conclusion)
Содержание: My opinion
Лексика: Approve of, not only …, but also, amusing, exciting
Средства связи: In conclusion, although, I am still in favour
Другим ошибочным подходом при выполнении этого задания является написание сочинения сначала в черновике, а затем уже переписывание его в чистовик. Это очень трудоемкая работа, на экзамене часто на это нет времени. К тому же, переписывание часто происходит в спешке, что ведет к многочисленным ошибкам. Гораздо правильнее распланировать сочинение, записав ключевые слова, как мы это и сделали.Таким образом, в результате детального планирования мы получаем тщательно продуманную заготовку будущего эссе, содержащую не только наброски идей, но и полезную лексику. К сожалению, многие пропускают этот важный этап работы, полагая, что он отнимает слишком много времени и усилий, и значительно проще писать сразу, без предварительного плана. Подобного рода подход ведет к различного рода ошибкам, таким как, уход от темы, слабая аргументация, логические ошибки. Бывает, что под влиянием стресса, автор эссе к середине сочинения забывает, какую позицию он отстаивает, и переходит на позицию оппонента. На корректировку таких ошибок в готовой работе уходит значительно больше времени, чем на планирование.
Теперь на основе заготовки пишем эссе. Не следует забывать, что эссе пишется в более формальном стиле, одной из черт которого является отсутствие кратких форм с апострофом (например, don’t). Готовая работа может выглядеть примерно так:
Nowadays playing videogames is becoming a popular leisure-time activity. Some people think that it is a useless way to spend free time. Others believe that this hobby has got a lot of benefits.
In my opinion, videogames are worth playing. Firstly, they are very entertaining and can be used for uplifting. This is because their plots are often gripping and one cannot help feeling amused playing them. Secondly, this activity helps people socialize. According to statistics, videogames are enjoyed by the majority of teenagers, which means that adolescents can easily make friends among those who share their interest.
However, other people are convinced that playing videogames is just a way to kill time. They say that videogames are not educational and do not do any good because most games are based on chasing or shooting which do not lead to developing any useful skills.
Nevertheless, I still argue that videogames have got a lot of upsides. Plenty of modern videogames help develop different skills which will come in handy in real-life situations. For instance, one can practise taking decisions in stressful situations, or coordinating their actions with actions of other players, or considering possible solutions to various problems which they face in games.
In conclusion, although there are people who do not approve of playing videogames, I am still in favour of this pastime activity. Not only are they highly amusing and exciting but also make people more skillful in certain spheres.
После окончания работы необходимо посчитать количество слов. Минимально допустимое количество слов составляет 180 (минус 10 % от нижней границы, обозначенной в задании), а максимально разрешенное 275. В получившемся эссе 242 слова, что свидетельствует о правильном предварительном планировании работы. После подсчета слов необходимо проверить работу с точки зрения грамматики и орфографии.rosuchebnik.ru
Личное письмо в ЕГЭ по английскому языку языку
17.02.2019- ЕГЭ по английскому языку
Недавно я была на семинаре, который организовал председатель комисси по проверке ЕГЭ по английскому языку в Ростовской области.
После посещения семинара, я узнала несколько интересных вещей об этом задании. Хочу поделиться с вами новыми знаниями 🙂
Задание личное письмо выглядит следующим образом:
Итак, что же важно, чтобы работа получила высокий балл и соответствовала требованиям?
Прежде всего, внимательно считайте слова. Минимум — 90 слов. Согласно памятке проверяющего эксперта комиссии если в работе 89 слов и меньше, то работа не проверяется и выставляется 0 баллов.
Если в работе до 154 слов, то проверяется она без «санкций» за нарушение количества слов, а если будет больше 154 слов, то проверяющий отчеркивает 140 слов и проверяет только это количество, то есть остальное написанное не засчитывается.
При оценивании личного письма берутся три основных критерия, которые мы рассмотрим ниже.
Содержимое личного письма
Первый критерий оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому – это решение коммуникативной задачи, то есть содержание письма. Он состоит из 6 аспектов, если все они будут соблюдены, то сдающий получает максимальный балл – 2 балла. 0 баллов ставится, если 3 или более аспектов раскрыты неточно.
Решение коммуникативной задачи содержит следующие аспекты:
- Аспект 1. Ответ на первый вопрос дан. В нашем примере — Have you already decided on your career?
- Аспект 2. Ответ на второй вопрос дан. В нашем примере — What job are you going to choose?
- Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах дан — Why?
- Аспект 4. В последнее строчке задания дается идея, к которой сдающему следует придумать три вопроса. В нашем примере эта идея: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
- Аспект 5. Соблюдение норм вежливости, то есть присутствует ссылка на предыдущие контакты, есть благодарность за полученное письмо и выражена надежда на последующие контакты.
- Аспект 6. Правильное стилевое оформление, то есть есть обращение, завершающая фраза и подпись автора в соответствии с неформальным стилем. То есть просто Yours, Ivan , а не Yours sincerely, Ivan Ivanov,что характерно для формального стиля. Личное письмо должно иметь неформальный стиль.
Обратите внимание: сперва нужно ответит на вопросы, которые были заданы в письме, а лишь в конце задавать вопросы по заданной идее.
Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:
Предложение: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
Вопрос: What other countries would you like to travel to? When are you going to travel? Who are you going to travel with?
Вопросы должны быть логичными. Если автор письма написал, что он идет в поход на выходных, к примеру, то вопрос о том, когда он идет автор собирается идти в поход будет считать нелогичным и сдающий экзамен теряет баллы за аспект 4.
ВНИМАНИЕ! При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание 39 оценивается в 0 баллов и экзаменуемый теряет 6 баллов из итогового балла за ЕГЭ по английскому.
Вторым важным критерием оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому является организация.
Структура личного письма
1. Логичность
Сперва необходимо ответить на вопросы автора письма, а потом уже задавать вопросы к последней строчке письма. Если это нарушено, то аспекты считается невыполненным.
2. Деление на абзацы
Необходимо разделить свое письмо на абзац приветствия и отсылку на предыдущие контакты, где следует также поблагодарить за письмо и сказать, что оно было приятным и долгожданным. Затем ответы на вопросы автора ,в нашем случае ответы на вопросы Билла, должны быть также выражены не одним предложением, а несколькими и сгруппированы в отдельный абзац. И еще один абзац для вопросов и ссылки на последующие контакты.
3. Средства логической связи
Нужны специальные слова, которые бы соединяли повествование: Firstly, Secondly, Moreover, However, What is more, etc.
4. Обращение к тому, кому мы пишем должно быть на отдельной строке.
5.Завершающая фраза
Завершающая фраза, к примеру, I am really looking forward to hearing from you — должна быть на отдельной строке.
6. Подпись
К примеру Yours, Ivan должна быть на отдельной строке.
7. Адрес автора должен быть в правом верхнем углу.
Можно краткий адрес, то есть город и страна, к примеру – Rostov-on-Don, Russia.
8. Дата написания письма должна быть под адресом
2018 ВНИМАНИЕ! Дата должна быть реальной!
Полный правильный адрес должен выглядеть к примеру так:
24A Lenin Str.
Rostov-on-Don 344044
Rostov region, Russia
Но является верным и допускается написание краткого адреса, к примеру:
Rostov-on-Don, Russia
Дата может выглядеть так: May 16th, 2019 и считается как три слова или же так 16.05.2019 и будет считаться как 1 слово. Красивее и грамотнее выглядит первый вариант написания даты в личном письме на ЕГЭ по английскому.
Языковое оформление текста
1. Лексика
Словарный запас должен соответствовать базовому уровню сложности в соответствии с Европейской шкалой владения языком – А2, в отличие от задания 40 –эссе, где словарный запас должен соответствовать уровню В2.
2. Грамматика
Допускается 1-2 лексико-грамматические ошибки, которые не приводят к потере баллов за языковое оформление, однако, если больше 2, то экзаменуемый теряет балл.
3. Орфография
Допускается 1-2 орфографические ошибки, которые не приводят к потере баллов.
4. Пунктуация
Часто встречающейся пунктуационной ошибкой является написание восклицательного знака, что нехарактерно для английской речи и письма. Также типичной пунктуационной ошибкой являет написание восклицательного знака после обращения: Dear, Bill! Верный вариант: Dear Bill,
Запятая ставится ПОСЛЕ имени, а не перед как в русском языке. Важно расставлять запятые после вводных фраз: Firstly, Secondly, Moreover, However, What is more, etc. Если их нет, то некоторые аспекты будут нераскрыты и сдающий может терять баллы.
Всего выполнение трех основных критериев рассмотренных выше дает в сумме 6 баллов за личное письмо на ЕГЭ по английскому, что является максимальным результатом. Эссе приносит 14 баллов и в сумме максимальный балл за часть ПИСЬМО составляет 20 баллов.
Тренируйтесь писать личные письма и следите за выполнением аспектов различных критериев для того, чтобы получить максимальный балл.
Желаем успехов!
speakwithnansy.ru
Оформление письменной части ЕГЭ по английскому языку
ЕГЭ по английскому языку – Полезные фразы для письменной части (Письмо другу)
Как обещала в предыдущей статье, касавшейся принципов и стратегии сдачи ЕГЭ по английскому языку в целом, остановлюсь более подробно на письменной части экзамена. Она достаточно проста для «физиков» и может вызывать отторжение у «лириков» и вообще у людей с ярко выраженным «нашенским» менталитетом, поскольку мы терпеть не можем всякие правила, структуры и законы и считаем, что они существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Если в литературе образ Раскольникова ещё куда ни шло, то на английском ЕГЭ, тем более письменном, любое отступление от указанных норм равносильно провалу. Зато если вы не станете брыкаться, а внимательно прочитаете эту статью и удосужитесь кое-что из неё тупо запомнить и выучить наизусть, письменная часть экзамена покажется вам «куском пирога» (если вы понимаете, о чём я).
Итак, в задании № 1 (оно же, кажется, считается номером 39, но не суть, you can’t miss it в любом случае) вы получили отрывок из письма некоего друга, в котором тот рассказывает что-то из своей жизни. Вы должны написать ответное письмо. Кстати, не воротите сразу нос и не говорите, мол, сегодня писем уже никто не пишет. Во-первых, пишет. Во-вторых, письмо, по сути, ничем не отличается от привычных и-мейлов. Поэтому не верещите, а читайте, пожалуйста, дальше…
Главное, повторяю, правильная структура. Она элементарна, поэтому вот вам ваш скелет:
Адрес. Если вы живёте в Москве или почему-то мечтаете в ней жить, хотя я бы тут не задерживался, если бы не родился, то в правом верхнем углу пишите лаконично:
Moscow
Russia
Больше ничего не пишите.
Дата. Ровно под адресом, обязательно пропустив строчку, пишите дату в любом из предложенных ниже форматов:
August 5th 2017
5 August 2017
05/08/17
Рекомендую первые два способа написания, поскольку они считаются за 3 слова, тогда как последний вариант зачтётся вам как одно.
Обращение. Всегда вот в таком формате:
Dear + имя по заданию + ,
Никаких вольностей, никаких Hi, только так, с запятой на конце и никак иначе.
Благодарность. Снова пропускаете строчку и пишите что-нибудь типа:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you!
Это письмо личного характера, поэтому разные a lot вместо академического very much допускаются.
Извинение. Следующим предложением (без отступления) пишите какую-нибудь вежливую чушь типа:
Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
Многоточия здесь означают, что вы сами дописываете какую-нибудь причину задержки. Не бойтесь фантазировать.
Связка. Чтобы плавно перейти к «разбору полётов», хорошо написать что-нибудь из разряда I’m glad you’re OK! (если из его отрывка понятно, что с ним всё в порядке), либо какое-нибудь I miss you greatly! (если друг вам пишет, зажав ручку зубами, из больницы).
Вопрос-ответ. Правило простое: сколько вам задано вопросов, столько должно быть ответов. Например:
Друг: What extreme sports would you like to try, if any, and why?
Вы: I’d like to try rafting, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.
Разумеется, придумайте своё, чтобы у всех, кто читает мои опусы, на экзамене не оказались одинаковые ответы.
Второе простое правило: что в вопросе, то и в ответе. Если друг вас спрашивает так:
What would you do if you were me?
… вы совершенно спокойно начинаете:
If I were you, I would…
… и дальше пишите глагольный вариант вашего действия, либо, если совсем лень и вы с другом согласны, дописываете do the same.
На вопросы можно отвечать в произвольном порядке, главное, чтобы порядок этот был логичен и связан.
Вопросы. Их нужно задать в количестве трёх штук. Внимательно прочтите задание. Если там сказано, например, about his last vacation, не надо спрашивать, где он любит отдыхать вообще или куда собирается отправиться в следующий раз, если у родителей вдруг появятся лишние деньги. Имейте в виду, что разные типы вопросов, из которых вы наверняка знаете общий, специальный и альтернативный, поощряются, хотя и не являются обязательными. Можете ограничиться всеми специальными, но я бы на вашем месте разнообразил.
Завершение. Тут вы пишите, почему вынуждены закругляться. Выучите три дежурных варианта:
Well, I’d better go now as I have to do my homework
Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner
Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show
Будущая радость. Просто выразите одной фразой, что не против получать от друга письма и впредь:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Сan’t wait to hear from you!
В скобках, кстати, я указываю факультативные варианты, то есть, либо вы взятое в них слово выбрасываете, либо пишите, но тогда выбрасываете скобки. Не сглупите.
Финал. С новой строки пишите любой из вариантов:
Love,
Lots of love,
Best wishes,
Best regards,
Главное – не забудьте поставить запятую. Без неё с вас снимут 1 балл. Не знаете, какой выбрать, выбирайте Best wishes и не мудрите.
Подпись. Она ставится строчкой ниже, под пожеланием. Пишите только своё имя, без фамилии и без запятой.
Всё. Готово. Можно переходить к эссе, о котором я напишу в следующий раз. Если вам лень самим рыскать по интернету, вот в качестве образца типичное задание «Письмо другу»:
Задание:
You have received a letter from your English-speaking pen-friend who writes
… Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?
Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …
Write a letter to Tom. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his project paper. Write 100-140 words.
Ответ:
Moscow
Russia
August 5th 2017
Dear Tom,
Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!
As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.
Anyway, you’ve mentioned a project. Do you like writing about events of the past? What events did you choose for your project? Are they from the same historical period?
I’d better go now as my Dad wants me to help him with is car. Write soon!
Love,
Ann
Основные особенности написания письма на ЕГЭ:
Что определяет содержание письма?
Правила написания письма
Стиль и язык личного письма
Адрес отправителя в письме
Адрес отправителя в письме
Дата в письме
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов
Образец личного письма на английском
Moscow, Russia
15 December, 2013
Dear Ann,
Thank you for your letter. It was nice to get a reply from you so soon.
First of all, congratulations on your victory! You fellow, you win Prize for the best research culture of another country. This country — Russia? In any case, you’re asking me a lot about my country.
As for me, I have a success in the sport. Our school football team will be playing in a city school tournament! We had to beat three strong teams from other schools.
You write about moving to a new home. This multi-story home? As the name of your microdistrict? How far is your home from the school located?
Well, I have to go because my mom is calling.
Best wishes to you and your family,
Alex
Образец личного письма на русском
Москва, Россия
15 декабря 2013
Дорогая Энн,
Спасибо за твое письмо. Было приятно получить от тебя ответ так скоро.
Во-первых, поздравляю тебя с победой! Ты молодец, ты выиграла премию за лучшее исследование культуры другой страны. Эта страна — Россия? Во всяком случае, ты много спрашивала меня о моей стране.
Что касается меня, то у меня есть успехи в спорте. Наша школьная футбольная команда будет играть в городском школьном турнире! Нам пришлось победить три сильные команды из других школ.
Ты пишешь о переезде в новый дом. Это многоэтажный дом? Как называется ваш микрорайон? Как далеко твой дом находиться от школы?
Хорошо, я должен идти, потому что меня зовет мама.
Лучшие пожелания тебе и твоей семье,
Алекс
l
infourok.ru
Личное письмо на английском языке. Задания для подготовки к ЕГЭ
Данные задания по теме «Личное письмо на английском языке (11 класс). Задание С1» взяты из разных источников и предлагаются в дополнение к презентации к учебнику «Macmillan. Exams Skills for Russia» (задания по теме «ЕГЭ. Личное письмо»)
Объем личного письма на английском языке — 100-140 слов. Время выполнения задания — 20 минут. В конце статьи вы найдете ОБРАЗЕЦ личного письма по теме «Hobbies. Free time»
Личное письмо на английском языке. Задания
- Environmental protection
- Films
- Future Jobs
- Moscow
- Books (2 варианта)
- Exams
- Friends
- Music
- Clothes. Fashion
- Modern technologies. Computers
- Sports
- Hobbies. Free time
Дорогие посетители! Данный раздел будет дорабатываться и улучшаться. Спасибо, что вы с нами!
1. Личное письмо по теме: Environmental protection
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Ann who writes:
..More and more young people get involved in environmental protection. Could you tell me what measures young people in your country take to save the environment? What kind of support do you get from your local community and family? Is there any Green Party/Movement where you live? Wouldn’t you like to start one, if there isn’t?
I am very happy now because I have just passed my last exams.
Write a letter to Ann. In your letter
- answer her questions
- ask 3 questions about her plans for the coming holiday
2. Личное письмо по теме: Films
You have received a letter from your English pen friend Jane who writes:
… So you see that I enjoy films based on true historic facts.
What kinds of films do you like watching? Do you prefer watching films in the cinema or at home? Why? Do you agree that it is better to read a book before watching the film based on it? Why or why not?
I’ve just come back from a trip to Wales…
Write a letter to Jane. In your letter
- answer her questions
- ask 3 questions about her trip to Wales.
3. Личное письмо по теме: Future Jobs
You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes.
… I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?
I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
Write a letter to Bill. In your letter .
- answer his questions
- ask 3 questions about his plans for travelling.
4. Личное письмо по теме: Moscow
This is part of a letter from your English-speaking pen-friend Ann who writes
… One of my friends has recently been invited to spend a couple of weeks in Moscow this summer and it’s going to be his first time coming here. What places of interest and historical attractions would you recommend for him to see? What are your favourite ones?
I’m sure there are a lot of lovely places here to spend a night out. Where should he go first? By the way, he is fond of sports…
Write a letter to Ann. In your letter
- give advice where to go in Moscow
- ask 3 questions about a favourite sport of Ann’s friend
5.1. Личное письмо по теме: Books. Вариант 1
You have received a letter from your English pen friend Steve who writes:
… At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Could you tell me what kind of books you and members of your family like reading? As for the family news my sister got married last week…
Write a letter to Steve. In your letter
- tell him about the kind of books you and your relatives like to read
- ask 3 questions about his sister’s husband
5.2. Личное письмо по теме: Books. Вариант 2
You have received a letter from your English pen friend Rosie who writes:
… I’ve decided to send you a book in English for your birthday. What kind of book would you like? What kind of books do you usually read in your own language? Is there a particular book you know about that you would like me to get for you? Are there any kinds of books you definitely don’t like?
Give me some idea of what I could get for you.
Write a letter to Rosie. In your letter
- answer her questions.
- ask 3 questions about her birthday
6. Личное письмо по теме: Exams
You have received a letter from your English pen friend Jake who writes:
… Are you working hard at school at the moment? I am because we have some very important exams at the end of the year. They ‘re our final exams at school and then we leave. What exams do you have? Are you studying hard for them and doing lots of homework?
And what will happen after the exams? What are you going to do then? Will you have a holiday? Are you hoping to go to university? Tell me all about it.
Write back to Jake. In your letter
- answer his questions.
- ask 3 questions about his progress at school
Список английских слов по теме «Leaving School. Exams» СКОРО
7. Личное письмо по теме: Friends
You have received a letter from your English pen friend Carol who writes:
… I went to a cafe with some friends after school yesterday and we had a long discussion about other people at school. What kind of things do you talk about with your friends? Do you ever have serious discussions, and, if so, what about? Do you gossip about other people like we do?
I’d love to know what you talk about when you’re with your friends.
Write back to Carl. In your letter
- answer her questions
- ask 3 questions about her relationship with friends
8. Личное письмо по теме: Music
You have received a letter from your English pen friend Alan who writes:
… Last week our school orchestra gave a concert to parents which was a success, I took part in it too as I play the drum, you know. Do you play any musical instruments?
What kind of music do you like? What is your favourite group or singer? Hope to hear from you soon.
Write a letter to Alan. In your letter
- answer his questions;
- ask 3 questions about his hobbies.
Список английских слов по теме «Music» СКОРО
9. Личное письмо по теме: Clothes. Fashion
You have received a letter from your English pen friend Jessica who writes:
…By the way, we are doing a project at college on the fashion industry in different countries. It would be nice if you could tell me what clothes are popular with teenagers in Russia. Do you have any special fashion for teens? What kind of clothes do you prefer?
Write back to Jessica. In your letter
- answer his/her questions
- ask 3 questions about her holiday
10. Личное письмо по теме: Modern Technologies
You have received a letter from your English pen friend Paul who writes:
… We are doing a project at school on how modern gadgets are changing people’s lives. Please could you tell me how you feel about it? What modern gadgets have you got? What do you use them for?
As for me, I’m going on holiday with my parents next weekend…
Write back to Paul. In your letter
- answer his questions about computers;
- ask 3 questions about his plans for the coming weekend.
Список английских слов по теме «Modern Technologies» СКОРО
11. Личное письмо по теме: Sports
You have received a letter from your English pen friend Pauline who writes:
…At school we are doing projects on sports popular in different countries. Could you tell me about two kinds of sports that are popular with Russian teenagers? Why are they popular? Do you have enough time for sports?
By the way, I am thinking of joining our school drama club. Is that a good idea?..
Write a letter to Pauline. In your letter
- answer all her questions
- ask 3 questions about his school drama club
12. Личное письмо по теме: Hobbies. Free Time
You have received a letter from your English-speaking pen-friend David who writes:
… At school we are doing projects on teenagers in different countries. What is your idea of a typical Russian teenager? You will help me a lot if you could tell me about Russian teenagers. What do they enjoy? What are their most popular leisure activities?
Anyway, the weather is fine today and I am going to try my new skateboard…
Write a letter to David. In your letter
- answer his questions;
- ask 3 questions about his hobbies.
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку:
This entry was posted in Письменная речь / Письмо и эссе.englishinn.ru