Письмо по английскому задание егэ – Эффективные приёмы подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Письмо. С1.

15 апреля 2016

3927

Мы продолжаем знакомить вас с форматом ЕГЭ по английскому языку и стратегией выполнения заданий. Сегодня речь пойдет о структуре раздела «Письмо» и стратегии выполнения задания части С1 этого раздела.

Данный раздел включает два задания – написание личного письма (С1) и эссе с элементами рассуждения (С2).  Рекомендуемое время на выполнение заданий – 60 минут.

Как оцениваются задания раздела «Письмо»?

 

Во-первых, во внимание принимается объем работы. Так, для личного письма он составляет 100-140 слов, для письменного высказывания задания С2200 -250 слов. Допускается отклонение от заданного объема, но оно не должно превышать 10% — (С1154 слова, а С2275 слов), в противном случае проверяется только та часть работы, которая соответствует установленному объему – 140

и 250 слов соответственно.

Если объем задания С1 менее 90 слов, а задания С2 менее 180 слов, то задание не проверяется, а выставляемая оценка — 0 баллов.

При оценке содержательной стороны учитывается решение коммуникативной задачи, структура работы, стилевые маркеры, а при оценке задания С2 также учитываются грамматический, лексический аспекты, орфографическое и пунктуационное оформление высказывания.

Максимальный балл за выполнение заданий раздела «Письмо»20 баллов.

На что следует обратить внимание при написании личного письма?

 

Как правило, написание личного письма не вызывает особых трудностей, но следует соблюдать и придерживаться формата письма:

1. Адрес отправителя пишется в правом верхнем углу. Допускается писать краткий вариант адреса, включающий названия города и страны:

Moscow

Russia

 

2. Дата пишется под адресом с интервалом в одну строку.

Варианты написания даты, следующие:

June 6th, 2016 или 6 June, 2016.  

Также допустимо писать дату только при помощи цифр – 06/06/2016.

Moscow

Russia

06/ 06/2016

 

3. В начале письма следует указать имя адресата –

Dear Harriet,

Имя адресата вы найдете в задании. После обращения «Dear…» не забудьте поставить запятую.

Возьмите на заметку!!!

После обращения пропустите одну строку и приступайте к написанию основной части письма. Каждый новый абзац следует писать с красной строки. Вместо отступа можно делать интервал между абзацами.

 

 

4. В первом абзаце необходимо поблагодарить своего адресата за полученное ранее письменное сообщение, на которое вы отвечаете:В этом же абзаце вы можете принести адресату свои извинения за то, что не смогли ответить на его письмо раньше, указав причину:

В этом же абзаце вы можете сослаться на какой-нибудь важный факт из письма вашего адресата и высказать свою оценку:

 

5. Во втором абзаце вы должны ответить на все вопросы, которые адресат задал в своем письме к вам. Письмо частного характера должно быть написано с соблюдением особенностей неофициального стиля. Рекомендуется в этой части письма использовать следующие слова и выражения:

By the way”, “Well”, “You know what?”, “Oh”, “Besides”, “Also”, “Soи др. Они выполняют функцию логических связок между предложениями.

Чтобы перейти к ответам на вопросы, воспользуйтесь следующими предложениями, которые сделают текст письма более логичным:

 

6. В третьем абзаце вам следует задать три вопроса своему адресату; тематику вопросов вы найдете в задании. В качестве логических связок можно использовать следующие предложения. Далее следуют конкретные вопросы:

 

7. В четвертом абзаце необходимо объяснить адресату, почему вам нужно заканчивать письмо.

Например,

 

В следующем предложении укажите на дальнейшие контакты с вашим адресатом:

 

В самом конце письма необходимо написать одну из следующих клишированных фраз, после которой ставится запятая.

 

Наконец, нужно написать свое имя. Обратите внимание, что после имени точка не ставится:

Olga

Alexander

 

Возьмите на заметку!!!

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подчеркните в нем ключевые слова и фразы.

3. Ответив на вопросы адресата, зачеркните их в тексте задания. Таким образом вы сможете увидеть, ответили ли вы на все вопросы или нет.

4. Задавая вопросы, не выходите за рамки тематики вопросов.

5. В тексте письма следует использовать маркеры неофициального стиля:

Сокращенные формы – isn’t, won’t didn’t, Mum’s got.

Синтаксические конструкции –

Hope to hear from you soon. Love it. Happy to hear from you.

Лексику, соответствующую неофициальному стилю – kids (children), hang out with friends (socialize with friends), cool (fashionable, good).

6. Следите за количеством слов (100 -140) в тексте письма.

 

 Пример выполнения задания С1.

 

 

Мы надеемся, что информация, которую вы нашли в статье, поможет вам в написании личного письма.  Старайтесь практиковаться в написании писем регулярно.

Тексты заданий С1 вы можете найти на http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://onlinenglish.ru/test.html

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Вы также можете воспользоваться советами квалифицированных репетиторов школы Lingua Airlines.

Желаем удачи!

 

Другие статьи о ЕГЭ/ОГЭ:

lingua-airlines.ru

Как писать письмо для ЕГЭ по английскому?

Настоящая статья рассматривает вопросы возникающие при выполнении задания 39 написать письмо для ЕГЭ по английскому. Автор постарался осветить наиболее важные вопросы и дать советы по выполнению задания.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Объем работы
Тайм менеджмент
Решение коммуникативной задачи:
Содержание работы
Стиль работы
Организация текста
Языковое оформление текста
Типичные ошибки
Вопросы

ВВЕДЕНИЕ

У Вас будет

80 минут для выполнения двух заданий. Первое задание представлено в виде письма объемом 100-140 слов. Второе задание это эссе на предложенную тему объемом 200-250 слов. Максимальный балл за письмо 6, максимум за эссе — 14 баллов.

Аттестационная комиссия будет оценивать Ваше письмо по следующим критериям:

  • Решение коммуникативной задачи — Проверяется содержание и стиль. Есть ли в Вашей работе ответы на поставленные вопросы или, другими словами, понимаете ли Вы кому и зачем пишете?
  • Организация текста — Проверяется структура работы, правильно ли она оформлена? Логичны ли Ваши высказывания?
  • Языковое оформление текста — Проверяется владение лексикой, грамматикой, правописанием и пунктуацией на уровне Elementary.

ОБЪЕМ РАБОТЫ

При оценивании задания 39 раздела «Письмо» будет учитываться такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%.

Если в выполненном задании 39 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Будьте внимательны!

При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов и оценивается только эта часть работы.

Если у Вашей работы отсекут завершающую фразу и подпись это существенно снизит баллы, поэтому проверяйте количество слов в работе.

Лайфхак: Как быстро посчитать количество слов в работе?


ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ

В вашем распоряжении будет 20 минут и каким бы легким не казалось первое письменное задание, но к его выполнению следует отнестись со всей серьезностью, особенно принимая во внимание статистику ЕГЭ последних лет, которая показывает что менее 60% тестируемых успешно справляются именно с этой письменной частью.

Письмо для ЕГЭ по английскому Time to plan

Грамотное планирование еще никому не навредило, но помогло сократить количество ошибок и повысить качество работы.

Распределить свое время можно, например, так:

  • Подготовка  — 3 минуты
  • Написание — 15 минут
  • Проверка — 2 минуты

Перед написанием письма внимательно прочитайте задание, выделите те вопросы, на которые Вам следует ответить (вопросов всегда 3) и не оставляйте без внимания те, которые Вам следует задать (их тоже всегда 3).

Как показывает анализ экзаменационных работ, наибольшее количество баллов снимается за Содержание и Неверное решение коммуникативной задачи.


РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

  • СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ

Теперь давайте разберемся с тем чего от Вас ждет аттестационная комиссия. Что ей понравится, а что — нет? Взгляните на пример задания:

Задание 39 Письмо для ЕГЭ по английскому

Письмо для ЕГЭ по английскому

Итак, Вы должны написать письмо девочке по имени Мэри. Какую информацию должно содержать письмо, чтобы Вы получили максимум (2 балла) за содержание?

Ответы о ваших привычках в еде, о том что Вы едите на завтрак в школе и рецепт блюда которое Вы сами часто готовите. Вы также должны задать Мэри три вопроса о ее походе в зоопарк.

Вопросы и ответы очень важны; задавая правильные вопросы и отвечая корректно Вы зарабатываете баллы, задавая не те вопросы и давая не точные ответы Вы теряете сразу все 6 баллов.


! При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию Решение коммуникативной задачи все задание оценивается 0 баллов !


Поэтому внимательно прочитайте задание и сделайте ровно то, что в нем требуется.

  • Если не ответите на все три вопроса — потеряете баллы.
  • Если зададите меньше 3х вопросов — потеряете баллы.
  • Если спросите Мэри не о состоявшейся, а о будущей поездке в зоопарк — потеряете баллы.


Следующее что проверяет Аттестационная комиссия это соответствует ли тон Вашей письменной работы поставленной задаче, т.е. если в задании требуется написать письмо другу — пишите письмо другу, а не записку и не официальное письмо.

Сравните:

1.
Dear Jenny, 
Thanks alot for your reply! It was great to hear from you so soon!
In your letter you asked me about Moscow. Of course I love my city because it’s very beautiful especially in autumn …

2.
Dear Madam,
Please accept our sincere apology for the error we made in your last order. We hope this has not caused you too much inconvenience. We appreciate your business and will make every effort in the future to send you the correct merchandise…

Вы ведь не используете один и тот же язык разговаривая с учителем или своими друзьями, правда? Значит, обращаясь к другу (даже в письменной форме) следует использовать неофициальный тон.

  • Если будете использовать средства логической связи (in addition, however, moreover, therefore, although) принятые в официальной переписке — потеряете баллы.
  • Если забудете, например, поблагодарить за письмо — потеряете баллы.
  • Если используете формальную лексику в обращении, заключительной фразе и/или подписи — потеряете баллы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА 

По критерию Организация текста максимальный балл 2 выставляется, если Ваши высказывания логичны и последовательны, а структура письма не нарушена.

Чтобы не потерять баллы за организацию текста оформлять работу нужно следующим образом:

Письмо для ЕГЭ по английскому Правила оформления

Если не заполните «шапку» письма — потеряете баллы.

  • Если нарушите структуру письма — потеряете баллы.
  • Если забудете поприветствовать и попрощаться с адресатом письма — потеряете баллы.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

Использование лексики и грамматических структур уровня Elementary не помешает Вам получить максимум (2 балла) за задание.  Главное, чтобы словарный запас соответствовал заданной теме, а допущенные лексические и грамматические ошибки не затрудняли понимание текста.

В области пунктуации учитываются только те знаки препинания, которые характерны для формата личного письма (в обращении, подписи, завершающей фразе).

  • Ошибкой в личном письме считается восклицательный знак после обращения и завершающей фразы.
  • Восклицательные знаки в конце предложений Thank you for your letter! Write back soon!- ошибкой не считаются.
  • Отсутствие запятой после обращения тоже не считается ошибкой.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

  • непонимание формата задания
  • неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию
  • неумение запросить информацию в соответствии с коммуникативной задачей
  • неправильная организация текста (неверное написание адреса, даты, подписи и завершающей фразы, отсутствие мостиков, средств логических связей между абзацами, нарушение логики)
  • языковые ошибки
  • превышение или уменьшение нужного объема письма

ВОПРОСЫ

  1. Можно ли использовать сокращение в письме и эссе?

В письме для ЕГЭ — да. В эссе — нет.

2. Что если я превысил допустимый объем работы?

Если Вы превысили объем работы менее чем на 10% —  можете приступать к следующему заданию. Если больше чем на 10% постарайтесь аккуратно вычеркнуть те слова, которые не меняют смысла сказанного, например:

Dear Jill,
Thanks for your letter. It’s great to meet you so soon!
Well, it’s not really difficult to get to my place. Just take the bus …

3. Как быстро посчитать количество слов в работе?

Лайфхак: Посчитайте количество слов в первых двух строках и умножьте на количество строк делённое пополам. Например, 23 слова в 2х строчках, всего строк 18, тогда 23х(20/2)=230 слов.

4. Какие ошибки считаются ужасными?

Чем элементарнее ошибка тем хуже, поскольку предполагается, что уж это Вы точно должны знать. Сравните:

I haven’t saw you recently.
It often rain here.

Во втором случае снимут больше баллов. Если одна и та же ошибка повторяется несколько раз — она считается за одну.


You might also like:

ЕГЭ Задание 39 Темы писем

You can get more information from the official website

eslcafe.ru

раздел «Письмо» – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Джалолова Светлана Анатольевна, учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы — 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы — 15 лет.


Читайте также:
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Аудирование»
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Чтение»
ЕГЭ по английскому языку: раздел «Грамматика»
ЕГЭ по английскому языку: устная часть


Раздел 4 «Письмо» включает в себя 2 задания: написание личного письма в ответ на письмо «англоговорящего друга по переписке» (39) и эссе с выражением собственного мнения (40).

Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 80 минут. Максимальный результат — 20 баллов.

Методическая подсказка

Приступим к выполнению задания 39. Для того, чтобы письмо получило максимальный балл за содержание (2 балла из 2 возможных), необходимого внимательно прочитать письмо-стимул, то есть отрывок из письма друга, данный в задании. Читая письмо-стимул, необходимо подчеркнуть вопросы друга, имя друга и то, о чем надо задать три вопроса. Это позволит нам сконцентрироваться на самых важных моментах нашей будущей работы и избежать типичные ошибки при решении коммуникативной задачи, среди которых можно назвать отсутствие ответа на какой-либо из вопросов, а также вопросы «не о том». Таким образом, перед непосредственным написанием письма задание должно выглядеть вот так:

Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.

rosuchebnik.ru

Как написать письмо другу по английскому языку на отлично, ЕГЭ, С1

 

pravila napisaniya pisma 1Одним из заданий в ЕГЭ по английскому языку является написание письма другу по переписке. В реальной жизни, многие пишут письма друзьям спонтанно, особо не соблюдая знаки препинания и заглавные буквы, т.е. чатятся, но это недопустимо для задания С1. Существуют определённые требования к оформлению письма, которым необходимо строго придерживаться.

 

Как получить «6» баллов за письмо ЕГЭ?

 

pravila napisaniya pisma 2Если разбить письмо на части и поупражняться в написании каждой из них, то написание писем не будет казаться таким уж тяжким трудом, как его воспринимают многие.       

Одним из способов выполнить данное задание максимально эффективно, это выучить наизусть хорошо написанные письма. Вашему вниманию предоставляется 120 писем другу, озвученных носителем языка и снабженных двумя файлами с русским и английским переводом. Методика заучивания писем и сочинений посредством переписывания описана здесь.

 

 

Какие критерии оценки письма другу?

Максимальное количество баллов, которые вы можете набрать за сочинение – 6 баллов.

 

 Содержание

2 бала

Организация текста

2 бала

Языковое оформление

2 бала

 

 

Ваше письмо должно содержать 100 – 140 слов плюс минус 10%. Что означает 90 – 154 слова.

 

А что будет если написать больше?

Проверяющий отсчитает 154 слова, остальное проверять не будет.

 

Как подсчитать количество слов?

Считаются все слова, включая артикли, вспомогательные глаголы, частицы включая адрес, дату и подпись.

 

Какова цель написания письма?

Цель написания письма другу,  это показать, что Вы владеете письменным английским языком на уровне общения, умеете спрашивать и задавать вопросы в письменной форме.

Чтобы лучше подготовиться к этой части теста, мы рекомендуем Вам проработать каждый из его разделов см. структуру письма.

 

С чего начать?

 

pravila napisaniya pisma 3В отличие от сочинения, где порой сложно придумать с чего начать в письме начинать надо со стандартных фраз. Это фразы приветствия, извинения за поздний ответ и т.д. Написание письма в очень высокой степени структурированно. Если вы напишите набор обязательных фраз, которые используются в написании письма, то это составит больше 50 % самого письма. Остается только немного настроиться на сами вопросы.

 

Как лучше писать письмо: на бумаге или печатать на компьютере?

pravila napisaniya pisma 4Лучше готовиться в том же формате, в котором у Вас будет экзамен. Если Вы будете писать письмо ручкой на листе бумаги, то Вам лучше так и готовиться. Если Вам предстоит писать его на компьютере, то тогда тренироваться лучше на компьютере. Ручка и клавиатура имеют свою моторную память, поэтому тренироваться лучше в формате экзамена. В нашем случае, письмо другу и эссе пишется на листе бумаги.

 

Какова структура письма другу?

Часть 1. Адрес, дата
Часть 2. Обращение
Часть 3. Благодарность за письмо
Часть 4. Основная часть (ответы на вопросы друга)
Часть 5. Задаём вопросы
Часть 6. Объясниться
Часть 7. Упоминание о дальнейших контактах
Часть 8. Завершающая фраза
Часть 9. Ваше имя

 

Разделите текст письма на несколько частей. Каждую часть начните с абзаца.

Давайте рассмотрим написание письма на реальном примере.

 

You have 20 min to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Rob, who writes:
    …We are doing a project at school on how computers are changing people’s lives. Please could you tell me how computers are changing things and what people think of them? Have you got a computer at home? What do you use it for?
    As for me, I’m going on holiday with my parents next weekend…

Write back to Rob. In your letter:
— answer his questions about computers
— ask 3 questions about his holiday
Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing.

 

Часть 1

 

Итак, первая часть, это написание адреса. В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке:

 

улица и номер дома

36 Novoslobodskaya

 город

Moscow

 страна

Russia

 

Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:

 

4е июня 2012

June 4th, 2015

4 June 2015

04.07.2015

 

36 Novoslobodskaya
Moscow
Russia

December 7th, 2014

Часть 2

 

Письмо начинается с обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:

 

 

Дорогой Тим

Dear Tim,

Дорогая Ребека

Dear Rebecca,

Тим, привет

Hi, Tim,

Ребека, здравствуй

Hello, Rebecca,

 

После обращения обязательно ставится запятая, а не восклицательный знак, как в русском языке!

 

 

Dear Tim,

 

Часть 3

 

Благодарность другу за письмо. Возможные варианты благодарности.

 

 

Большое спасибо за твоё письмо

Thanks a lot for your letter!

Большое спасибо за твоё последнее письмо.

Thanks a lot for your last letter!

Я был очень рад получить ваше письмо.

I was really happy to get your letter!

Я был рад получить твоё письмо.

I was glad to get your letter!

Я был рад слышать вас!

It was great to hear from you!

 

Сюда можно добавить еще несколько строк, если вы задержали ответ, объяснив ситуацию.

 

Извините, я не ответил на ваше письмо сразу же. Я очень занят в последнее время.

Sorry, I didn’t respond/reply to your letter right away. I’ve been really busy lately.

Извини, я не писал так долго.

Sorry, I have not written for so long.

Извини меня, что я не ответил раньше. Я был очень занят, готовясь к своим экзаменам.

Sorry I didn’t respond earlier. I’ve been really busy at my school preparing for my exams.

Извини, я не был на связи так долго.

Sorry, I have not been in touch for so long.

Извините за то, что я не ответил на ваше письмо в тот день, когда я его получил. У меня не очень хорошо получается писать письма.

I am really sorry for not responding to your letter the day I got it. I am not good at writing letters.

Извини, что я не ответил раньше но я было очень занят в школе.

I am sorry I have not answered earlier but I was really busy with my school. 

 

I am glad to see your letter. Sorry, I couldn’t respond to your letter right away. I am dyeing to know more about your school project.

 

Часть 4


В четвертой части вы должны ответить на основные вопросы вашего друга по переписке.

 

а) Выразите своё отношение к главной проблеме письма.

 

Я очень рад слышать, что …

I am really glad to hear that …

Мне очень жаль, что …

I am sorry to hear that ….

Я рад, что ты собираешься …

I am glad that you are going to …

 

б) И затем можно продолжить подтверждающим предложением.

 

Я думаю, что это отличная идея …

I think it’s a great idea ….

Хорошо, это отлично, что …

Well, it’s great that …

 

В нижеуказанной таблице, мы напишем, какие слова хорошо использовать для написания писем.
Они сделают ваше письмо живым и легко читаемым.

 

На самом деле

actually

Очевидно (что)

obviously

Хотя

although / though

Однако

however

Тем не менее

nevertheless

По этой причине

therefore

Вот почему

that’s why

Кроме того

besides

Кстати

by the way

Но или однако

yet

Так или иначе

anyway/anyhow

Возможно 

perhaps

Вероятно

probably

Поэтому

so

Иногда

sometimes

Наверняка

surely

Таким образом

thus

К сожалению 

unfortunately

К счастью

fortunately

По существу (вообще-то) 

as a matter of fact

Как правило 

as a rule

Насколько я знаю

as far as I know

Насколько я помню

as far as I remember

Насколько я понимаю

as far as I understand

Откровенно говоря

frankly speaking

В любом случае

in any case

По моему мнению

in my opinion

С одной стороны

on the one hand

С другой стороны

on the other hand

В целом

on the whole

Дело в том, что 

the matter is that

Так как

as

Так как

for

Пока

as long as

Так как

since

Что касается (меня)

as for (me)

Из – за

because of

В отличие

Unlike

За исключением

except (for)

Подобно

Like

Благодаря

thanks to

Согласно

according to

И……….и

both ……… and

Или …….или

either …………or

Ни ………ни

neither ………nor

 

 

С более расширенным списком слов-связок или linking words вы можете ознакомиться здесь.

Read by Neil Geitz

 

As for computers, computers are being used in just about every field and people find them very useful for doing any kind of task easily. I have a computer at home too. I use it for doing my homework, watching movies online and finding useful for learning English, finding interesting information on Google. As a matter of fact, my parents also use it.

 

 

Часть 5

 

Задайте 3 вопроса по указанной теме.   

 

Когда ты …?

When do you …?

Где ты … ?

Where do you …?

Твой брат …?

Does you brother … ?

Как долго ты …?

How long do you … ?

Как часто ты …

How often to you …?

 

Btw, where are you going on holiday with your parents? What will you be doing there? Is it far from where you live?

 

 

Часть 6

 

Объясните, почему вы заканчиваете письмо.

 

Ну, мне лучше идти сейчас, так как у меня много работы.

Well, I’d better go now for I have a lot of work to do.

Ну, мне лучше идти сейчас, так как я должен делать домашнее задание.

Well, I’d better go now as I have to do my homework.

Короче, я собираюсь остановиться сейчас, так как моя мама хочет, чтобы я помог ей с ужином.

Anyway, I am going to stop now for my mum wants me to help her with dinner.

На самом деле я должен сейчас идти. Время моей любимой программы.

Actually, I’ve got to go now. It’s time for my favorite TV show.

Я должен бежать сейчас! Я должен забрать моего младшего брата из школы.

I’ve got to run now! I have to pick my little brother from school.

 

Actually, I’ve got to go now. It’s time for my favorite TV show. 

 

 

Часть 7

 

Необходимо написать несколько слов о следующем письме.

 

Пиши поскорее!

Write (back) soon!

Будь здоров и будем на связи!

Take care and keep in touch!

Напиши мне письмо, когда сможешь!

Drop me a letter when you can!

Надеюсь услышать от тебя скоро!

Hope to hear from you soon!

Не могу дождаться от тебя вестей!

I can’t wait to hear from you!

С нетерпением жду от тебя письма!

I am looking forward to getting your letter!

 

Write me when you can! 

 

 

Часть 8

 

Здесь пишется завершающая фраза
Обратите внимание, что они разделяются запятой.

 

Всего самого наилучшего,

All the best,

Любви,

Love,

С любовью,

Lots of love,

Наилучшие пожелания,

Best wishes,

С наилучшими пожеланиями,

With best wishes,

Искренне Ваш,

Truly Yours,

Ваш,

Yours,

 

Love, 

 

 

Часть 9

 

Здесь пишется имя человека, написавшего письмо.

 

Igor

 

 

 

Подведём итоги

 

36 Novoslobodskaya
Moscow
Russia


December 7th, 2015

       Dear Rob,

       I am glad to see your letter. Sorry, I couldn’t respond to your letter right away.I am dyeing to know more about your school project.

       As for computers, computers are being used in just about every field and people find them very useful for doing any kind of task easily. I have a computer at home too. I use it for doing my homework, watching movies online and finding useful for learning english, finding interesting information on Google. As a matter of fact, my parents also use it.

       Btw, where are you going on holiday with your parents? What will you be doing there? Is it far from where you live?

       Actually, I’ve got to go now. It’s time for my favorite TV show.

       Write me when you can!

       Love,

       Igor

 

140 слов

 

А теперь можно и отдохнуть !

 


ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

your-teachers.ru

Разбор задания №39 ЕГЭ по английскому языку


Письмо личного характера


В тридцать девятом задании ЕГЭ по английскому нужно написать письмо личного характера – ответ на представленный в тексте задания отрывок из письма друга по переписке. За это можно получить 6 баллов. Поскольку это – письмо знакомому человеку-ровеснику, оно пишется в неформальном стиле: не It is, а It’s, не We are, а we’re и так далее. Объем письма должен составлять 100-140 слов, включая односложные слова.


Теория к заданию №39 ЕГЭ по английскому языку


Работа оценивается по критериям, представленным ниже:

К1. «Решение коммуникативной задачи». Если выпускник получает 0 баллов по данному критерию, его работа дальше не проверяется. Такое бывает, если указанные в задании аспекты не отражены в работе, или же количество слов в ней меньше ста. 2 балла можно получить в том случае, если содержание письма отражает все необходимые аспекты – на все вопросы даются ответы, задается три вопроса по теме письма, стиль речи выбран правильно и с соблюдением необходимых норм вежливости. Если же не все аспекты полностью раскрыты в работе, или же допущены нарушения в стилевом оформлении и нормах вежливости – ставят 1 балл.

К2. «Организация текста». Если письмо оформлено логично, в нем используются языковые средства связи и деление на абзацы, ставят 2 балла. Если в использовании средств логической связи есть недостатки, абзацы расставлены нелогично или не расставлены, можно рассчитывать на 1 балл. Если высказывание построено абсолютно нелогично, и нормы оформления письма не соблюдены – 0 баллов.

Минимальное число абзацев для данного задания составляет три. В первом обязательно нужно поблагодарить за письмо с отсылкой на предыдущее общение – что-то вроде «Thank you for the letter. It was great to hear from you that…» или «It was great to get a letter from you. I was really pleased to hear that…»

Перед этим нужно обратиться к другу: Dear… В правом верхнем углу нужно написать краткий адрес отправителя – например: Moscow, Russia – и под ним написать дату: 10/06/2017. Эти слова также учитываются при подсчете, но если писать дату, как в указанном выше формате, она считается за одно слово. Краткие формы, числительные и сокращения также считаются за одно слово – то есть, например, такие слова, как didn’t или TV.

В следующем абзаце нужно ответить на заданные другом три вопроса. Ответы, естественно, должны быть не односложными, но и не слишком длинными, чтобы не превысить допустимый объем. Ведь если написано, допустим, не 140 а 170 слов, проверяющий работу эксперт просто отсчитает 140 слов и будет проверять лишь эту часть письма – соответственно, снижая баллы за нераскрытые аспекты, не вошедшие в это число. Можно применять «неформальные» слова-связки вроде so, well, anyway – это недопустимо в сочинении, а в письме только приветствуется.

В третьем абзаце нужно задать свои три вопроса другу, ссылаясь на написанное им. Начать этот абзац нужно конструкцией вроде «By the way, you’ve mentioned that…» или «Anyway, you’ve said that…».

В конце нужно в отдельном абзаце написать некое заключение – например, почему вы заканчиваете письмо, что будете делать сейчас. Например, «Well, I need to go now. My brother asked me to help him with homework». После этого надо выразить надежду на скорое получение ответа («Write back soon! Hope to hear from you soon! Can’t wait to hear from you again!»), а также – уже на другой строке – попрощаться, как это принято: «Lots of love, All the best, Best wishes, Yours», а на следующей строке написать свое имя.

К3. «Языковое оформление текста». В случае, если допущено не больше 2 негрубых лексико-грамматических или пунктуационных ошибок, по этому критерию можно получить 2 балла. Если таких ошибок, не препятствующих пониманию смысла написанного, в тексте 2-4 – только 1 балл. И в случае большего числа ошибок – 0.


Разбор типового варианта задания №39 ЕГЭ по английскому языку


You have received a letter from your English-speaking pen friend Jack who writes:

…Last month I earned some extra money mowing the lawns for our neighbors. Together with my pocket money I have enough to buy something like a smartphone. What would you suggest buying and why? Where can a teenager earn pocket money in Russia, if at all? How much money do your parents give you as pocket money per week?

Next week I am presenting my project in our science class…

Write a letter to Jack. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his project. Write 100−140 words. Remember the rules of letter writing.

Сначала мы пишем адрес и дату, потом – обращение. В первом абзаце благодарим за письмо и несколько перефразируем его первое предложение. Во втором – отвечаем на вопросы, а в третьем – задаем вопросы к последнему предложению в тексте письма из задания. В самом тексте задания также указано, про что нужно задать вопросы – поэтому ни в коем случае нельзя спрашивать, допустим, сколько дней в неделю Джек занимался подработкой, сколько денег ему платили в день и нравилась ли ему эта работа. В следующем абзаце завершаем письмо, потом – выражаем надежду на скорое получение ответа и прощаемся. Структуру письма нужно хорошо запомнить, потому что при проверке от нее зависит очень многое. Писать письма не так сложно, главное — укладываться в объем и соблюдать правильную структуру, но готовиться к этому заданию тоже важно. Должно получиться так:

Moscow, Russia

20/06/2017

Dear Jack,

Thank you for your letter. It was great to hear that you’ve earned some money and now able to buy something good.

In my opinion, you can buy a smartphone if you really need it, or you can continue to save money and buy something else. In Russia teenagers usually earn pocket money by hanging out the advertisements or cleaning streets. As for me, my parents give me about two hundred rubles every day. If I want to buy something, I just ask for more money.

By the way, you’ve mentioned the project. What is it about? Do you like science? How long has it taken you to make it? I’m sure that it’s interesting.

Sorry, I’d better go now. I need to prepare for the tomorrow test.

Write back soon!

Best wishes,

Ann

spadilo.ru

Эффективные приёмы подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку

Тема сдачи ЕГЭ актуальна не только для учителей старших классов. С 2022 г. все ученики будут сдавать ЕГЭ по ин языку в обязательном порядке.

В Лингвистической гимназии, несмотря на достаточное количество часов, отведенное на изучение ин языка, учителя, работающие в 9-11 классах, проводят спецкурсы по подготовке к поступлению в ВУЗ, чтобы учащиеся смогли набрать на экзамене максимальное количество баллов. Для ученика, который изучал язык по обычной программе общеобразовательной школы и не занимался дополнительно, хорошо сдать этот экзамен бывает сложно. Поэтому должны быть организованы дополнительные занятия как в рамках спецкурса, факультатива, так и дома.

Учителю, организующему данный спецкурс, лучше всего начать с изучения материалов на сайте Федерального Института Педагогических измерений:

-Спецификация, где представлена структура ЕГЭ этого года (темы, виды текстов, как оценивается работа и многое другое)

-Кодификатор — перечень умений, которые требуются от учащихся.

— Демоверсия — пример той работы, которая будет на экзамене.

— Открытый банк реальных заданий ЕГЭ прошлых лет, выполнение которых может стать хорошей тренировкой к сдаче экзамена.

-Раздел «Для предметных комиссий» — учителю нужно обязательно изучить критерии оценивания письменной части. Также полезно посмотреть видеоматериалы на этом сайте, где Вербицкая Мария Валерьевна, руководитель комиссии разработчиков КИМ, даёт свои рекомендации участникам ЕГЭ. Например, она настаивает, чтобы учащиеся, разобрав вместе с учителем формат экзамена, обязательно проделали все части по порядку, засекая время и не пользуясь никакими дополнительными материалами. Это поможет увидеть, какие возникают трудности, над каким видом заданий нужно больше работать.

Письменная часть экзамена состоит из 4 частей, это задания на аудирование, чтение, лексику и грамматику, и задания по письменной речи. Внутри разделов задания расположены по степени сложности. Время на выполнение данной части 3 часа. Устная часть сдаётся в отдельный день, на сайте Фипи есть видеоинструкция по устной части экзамена.

Наибольшие затруднения у учащихся вызывают задания на письменную речь: 39 — написание личного письма, 40 — развернутое высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение» или эссе-мнение. Вместе эти задания дают максимум 20 баллов.

Разберем личное письмо. В реальной жизни именно это умение может пригодиться в первую очередь — написать письмо другу, логично ответив на его вопросы и сумев задать свои. Это задание оценивается по 3 критериям-

  1. Решение коммуникативной задачи — оценивается содержание письма, это важно, т.к. если вы пишете не о том, что вас спрашивают, то все остальное не имеет смысла. Если здесь учащиеся получают 0 баллов, то за все письмо ставится 0.

  2. Организация текста — сумели ли оформить письмо так, как принято в странах изучаемого языка.

  3. Языковое оформление — лексика, грамматика, орфография

Это задание базового уровня, можно научить каждого справляться с ним за отведенные на него 20 минут. Разберём пример такого задания:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Richard who writes:

…I’m currently studying for my exams and hope to do well at my finals. I wish I could have more free time now as I love going out with my friends, meeting new people, making new acquaintances. Do you like hanging out with friends in your free time or are you a stay-at-home type? How do you usually spend the weekend? What are your hobbies or interests?

Oh, I have some great news! I got a lovely kitten for my birthday

 

Write a letter to Richard. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his kitten. Write 100—140 words. Remember the rules of letter writing. You have 20 minutes to do this task.

Сначала в КИМ подчеркиваем 3 вопроса, и о чём нужно задать свои вопросы. В данном случае — это котенок. Вопрос «Что еще тебе подарили?» не пройдет. Можно спросить, как он выглядит, что любит есть, делать. Если требуется спросить о визите дедушки, то неправильным будет вопрос о возрасте дедушки или его увлечениях. Нужно спрашивать, когда дедушка приезжает, зачем, что вы собираетесь вместе делать во время этого визита. Не забывайте, что по критериям оценивания засчитывается только наличие всех трёх правильно заданных вопросов. Поэтому этот навык стоит потренировать отдельно. Даём предложение и просим задать к нему 3 вопроса, уточняя, о чем они должны быть.

Чтобы не очень уверенные в своих силах учащиеся сделали меньше ошибок и в целях экономии времени на экзамене можно не просто объяснить детям структуру письма, стиль и правила оформления, но и предложить им использовать шаблон, который точно подойдёт для любого письма в данном формате. Это также облегчает подсчёт слов, т.к. нужно сосчитать только слова второго абзаца и сразу обдумать, насколько длинные стоит задавать свои вопросы.

Kirov

Russia

14.03.2017

Dear Janie,

Thanks for your letter. It was really great to hear from you again!

As for _____, _________. _________. ________.

Anyway, you’ve mentioned ______. ___________? ___________? __________?

I’ve got to go as my brother wants me to help him with his homework. Write again soon!

Best wishes,

Regina

44 слова (нужно написать 66-96 слов)

Одна из особенностей данного формата в том, что учащиеся легко могут выйти за рамки объёма письма. И последнее, в черновик писать это письмо не нужно, в крайнем случае только свои вопросы.

За задание 40 рекомендуется браться тем учащимся, которые изучали иностранный язык углублённо. Если ученик прочитал, но не понял тему эссе, лучше не тратить на него время, а более качественно выполнить остальные задания. Если же тема понятна, то при соответствующей подготовке справиться с эссе-мнением можно. Самое главное — следовать предложенному плану. В нем 5 пунктов — это 5 абзацев.

Use the following plan:

  • − make an introduction (state the problem)

  • − express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

  • − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

  • − explain why you don’t agree with the opposing opinion

  • − make a conclusion restating your position

Для 2 абзаца на черновик записываем 2-4 аргумента в пользу своего мнения в виде словосочетаний. Кстати, отстаивать лучше то мнение, которое легче защитить. Для 3 абзаца также словосочетаниями записываем 1-2 аргумента в пользу противоположного мнения. Затем смотрим, какой из наших аргументов «за» разумнее оставить для 4 абзаца, где мы будем объяснять, почему не согласны с противоположным мнением. Трудной бывает задача сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз. В заключительной части нужно еще раз повторить свою позицию по данной теме и снова другими словами. Мы учимся этому так.

Берем любую тему эссе и перефразируем её отдельные части. Например, дана тема: Cooking meals at home is more rational than eating out. Cooking meals at home можно заменить enjoying tasty home food, more rational — better, eating out — going to cafes. Объединяем эти части в новое предложение: It is better to enjoy tasty home food than to go to cafes.

Подставляем получившееся предложение в шаблон. A number of people believe that it is better to enjoy tasty home food than to go to cafes. Первый абзац готов. Далее подставляем в шаблон и развёртываем аргументы, записанные в черновике. В точности пользоваться только фразами из шаблона совсем необязательно, но для экономии времени и уменьшения количества ошибок он может стать неплохим подспорьем.

A number of people believe that______. However, others do not think so. Who is right?

Personally, I agree with the former point of view without any hesitation. To start with,______. Moreover,__________. Besides that, ____________. (And last but not least,_____.)

On the other hand, some people claim that _________. They think _______.

I see the point but I can’t agree with that completely. According to______.

To sum it all up, I must say that the arguments «for» seem to me more solid than the arguments «against». And I still feel that _____________.

87 слов (осталось вписать 113-163слова)

Более подробные рекомендации по письменной части ЕГЭ вы найдёте на сайтах:

И последний совет вашим учащимся, которые выбирают сдавать ЕГЭ по иностранному языку:

Как можно больше практики перед экзаменом, чтобы быть уверенными в своих силах.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о