Цель, план, напарник. 6 советов для эффективной подготовки к ЕГЭ
Казалось бы, выпускники сдают ЕГЭ уже много лет, но какого-то универсального способа подготовиться идеально пока не изобрели. Искандер Ахмадуллин выделяет несколько типичных ошибок при подготовке к экзамену и делится своими советами. Он уверен, что если следовать хотя бы половине его рекомендаций, это увеличит эффективность подготовки к ЕГЭ или ОГЭ в два-три раза.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Поставьте цель
Казалось бы, поставить цель — банальная вещь, про которую говорит чуть ли не каждый второй. Кто-то её даже ставит, говоря себе: «Я хочу сдать ЕГЭ на 90 баллов». Но результат в 90 баллов всё равно не получает. Большинство же детей и их родителей ставят себе цель сдать на максимум и сдаёт на 60. Значит ли это, что их максимум был 60 баллов? Вряд ли, просто цель была не проработана.
Почему так происходит? Всё потому, что поставить цель — это не только сказать, сколько баллов ты хочешь, но и сделать определённые шаги после этого. Давайте разберёмся, какие.
Нужно сделать поправку на то, что результат на реальном ЕГЭ — это не ваш максимальный балл, который вы когда-либо получали, а скорее, средний минус 5-10 баллов. То есть если ваш максимум был 80, то средний около 70, а напишете вы реальный ЕГЭ на 60-65 баллов. Почему так?
Всё просто, во-первых, каждый год на ЕГЭ по профильной математике появляются одно-два нетиповых задания, которые обычно в условиях экзамена большинство не решают. Во-вторых, на экзамене все чересчур переживают и делают две-три ошибки по невнимательности. Следовательно, вы должны подготовиться с запасом на 15-20 баллов.
За свою практику я не встретил ни одного ученика, который бы готовился с запасом. Все уверены, что на ЕГЭ они выдадут свой максимум
Исходя из вышенаписанного, нужно продумать и расписать план подготовки с учётом вашего запаса. Но это уже следующий шаг.
2. Составьте план
Опять всё просто и банально. Составляйте план. Почему-то никто не этого не делает, а если и составляет, то не соблюдает его и получает на ЕГЭ свои 53 балла. Давайте разбираться.
Из первого пункта мы уже знаем, что нам, например, нужно научиться решать первую часть, а также задания № 13, 14, 15, 17.
Что будет делать обычный ученик? Он разберёт первую часть до января, за январь–март задания 13-14, а всё остальное оставит на апрель–май.
И какой будет результат? Задания 15 и 17 будут он разберёт слабо, так что если вариант окажется неудачным, то наш выпускник пролетит и с 15 и 17, а ещё не сделает два-три номера из первой части.
Почему? А повторять кто будет? Да ещё в мае начнутся вальсы, последние звонки, другие предметы наконец. Поэтому в идеале основную подготовку закончить к середине апреля, а потом уже уделить время повторению, разбору особо сложных примеров и вариантам прошлых лет.
3. Занимайтесь интенсивно
Небанальный совет. Про это почти никто не знает и уже совсем никто не пользуется. Заниматься нужно интенсивно. Почему?
Это физиологически обусловлено. Во-первых, ничего не забывается, мозги быстрее включаются, а во-вторых, входишь в такое состояние, что даже чуть- чуть интересно становится. Это как проходить игру или смотреть сериал.
Вряд ли у вас получится играть в понравившуюся игру или смотреть сериал один раз в неделю по два часа. Хочется сразу всё и до конца. Так же и c заданиями по математике. Поэтому нужно разбирать задание полностью и сразу, а потом уже останется только повторять.
4. Решайте задания, а не варианты
Как большинство готовятся к ЕГЭ? «О! Есть время! Решу-ка я вариант с „РЕШУЕГЭ“. Ой, вторую часть решать не буду, сложная она, а по первой семь баллов набрал, ну, вроде неплохо». Так изо дня в день.
Подготовка идёт, душа спокойна, а с другой стороны, 6 (геометрия), 7 (производная), 8 (стереометрия), 9 (вычисление выражения), 11(текстовая задача), 12 (экстремумы) — то получается решать, то нет. И на ЕГЭ вам попадётся такой вариант, в котором почти все номера окажутся сложными. Будьте к этому готовы!
Поэтому готовимся, не решая варианты, а решая задания. Например, стали решать 13 и занимаемся им, пока полностью не научились. Научились? Решаем пару вариантов, смотрим динамику результатов. В этот момент как раз уже и разобранные задания повторили, а если что-то подзабыли, то тут же надо разобраться. Так оно и закрепляется.
Ещё лучше готовиться по темам, но тут получается, что сначала вы изучаете математику, а потом уже решаете ЕГЭ. У большинства учеников не хватает мотивации на занятия по такой схеме, хотя она эффективнее.
5. Пригласите партнёра для подготовки
«Какой еще партнёр по подготовке? Я же не ботан!» — наверное, подумали вы.
Так что такое партнёр по подготовке и зачем он нужен? Это не репетитор и не учитель, а ученик, может быть, ваш одноклассник, у которого такая же цель, как у вас — сдать ЕГЭ по математике, ваши знания примерно на одном уровне.
С ним вы сможете:
- обсуждать задания,
- спросить его, если что-то не поняли (так как о он примерно вашего уровня, он объяснит вам на вашем же уровне),
- объяснить ему что-либо. Когда ты что-то объясняешь, это понимается и запоминается ещё лучше.
6. Отслеживайте динамику роста
Это очень важно! Почему? Во-первых, если у вас нет роста, значит, ваш способ подготовки работает плохо (или вы работаете плохо) и точно нужно что-то менять. Во-вторых, это показывает ваш средний балл на экзамене, отталкиваясь от него, вы видите, насколько далеки от цели, и можете корректировать свой план подготовки.
mel.fm
С чего начать: индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию
ЕГЭ по обществознанию — один из самых сложных, но и его можно сдать без репетиторов. Наш блогер Анжелика Кулик помогает выпускникам готовиться к ЕГЭ по обществознанию и рассказывает, как разработать (или переработать готовый под себя) план подготовки на год.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Давайте ответим себе наконец на самый популярный вопрос: с чего начать подготовку? Конечно же, с чёткого плана работы по всем предметам. От этого и надо отталкиваться, иначе наша подготовка будет несистемна и бессмысленна. Решила показать индивидуальный план, который составляю своим ученикам. Вы можете его смело брать и подстраивать под себя.⠀
Рекомендации по составлению индивидуального плана:
1. Определите, сколько времени вы можете посвятить изучению определённых предметов, например:
- русский — 4 часа в неделю;
- математика — 5 часов неделю;
- обществознание — 6 часов в неделю;
- английский — 5 часов в неделю; ⠀
2. Если вы занимаетесь более трёх часов в день, рекомендую не совмещать два предмета в один день подготовки. Мозг просто перестаёт соображать.⠀
3. Выделите конкретный день, когда будете заниматься, например, обществознанием три часа. При этом не стоит забывать о предмете всю оставшуюся неделю. Если вы уделите повторению 15 минут в день, то для вас это будет существенным плюсом.
4. Вы должны понимать, что нагрузка большая и лучше действительно начинать готовиться заранее. Не думаю, что изучить три-четыре темы за раз — это проблема.
5. Если хотите самостоятельно составить план подготовки к экзамену по обществознанию, не перескакивайте из блока в блок, так теряется системность. Лучше качественно изучите один блок, потом другой и установите взаимосвязи.
Иллюстрация: Shutterstock (HelloRF Zcool)
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
mel.fm
Как не облажаться на ЕГЭ: подробный план подготовки
Иллюстрация Сергея КорсунаЕсть дети, которые начинают готовиться к ЕГЭ за несколько лет до экзамена. Кажется, это совсем радикальные меры, одного учебного года вполне должно хватить. Наш блогер Анастасия Кругликова рассказала, с чего начать ЕГЭ-марафон.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. За год до ЕГЭ
Вот он — одиннадцатый класс. Скоро выпускной, и всё бы хорошо, но меньше чем через год нужно сдавать единый государственный экзамен. Если ты, дорогой выпускник, уже определился с выбором будущей профессии, — это замечательно, а если нет — не беда, до конца лета ещё есть уйма свободного времени, чтобы задуматься об этом.
Не слушай родителей, если они видят тебя будущим юристом, а тебе ближе работа художника. Если бы все шли на ту специальность, на которую их толкают взрослые, в мире было бы меньше творческих и больше несчастных людей.
Учителя старших классов очень любят «поднять настроение» школьникам, назвав их глупыми и бездарными, «предсказав» результаты ЕГЭ не больше 60 баллов. Не слушай их! Лучше докажи их неправоту, но помни, что в первую очередь ты стараешься ради себя любимого.
2. Выбор предметов
Когда ты знаешь свою будущую специальность, тебе нужно определиться с предметами для сдачи ЕГЭ, ведь для каждого направления свой набор экзаменов.
Русский язык для всех одинаковый и обязательный, а вот математика уже делится на два разных экзамена. Это профильный и базовый уровни. Профильная математика сдаётся для всех технических и связанных с точными науками специальностей, она является одним из приоритетов при поступлении. Базовая же сдаётся только для того, чтобы получить аттестат, её результаты ни на что не влияют, главное — перейти порог (набрать семь баллов).
Только с русским и математикой вряд ли можно поступить в хороший вуз. Теперь нужно выбрать предметы, которые требует специальность. Для этого можно воспользоваться сайтами, где будут и списки университетов, и количество бюджетных мест, и минимальные проходные баллы прошлых лет.
3. Начало подготовки
Многие ребята думают так: «Буду заниматься с репетитором за пять тысяч в месяц, и 100 баллов мои!» Такое бывает, но в большинстве случаев эти выпускники сдают ЕГЭ не очень хорошо. Вывод такой: готовиться к ЕГЭ нужно регулярно, раз в один-два дня, иначе знания не останутся в голове и испарятся с приближением экзамена.
Как правило, ЕГЭ — это система, к которой нужно приспособиться. Каждое задание является проверкой, как ты усвоил определённую тему, то есть задания типизированы. Готовиться нужно именно к каждому заданию отдельно. Я придумала алгоритм:
- решаешь несколько вариантов ЕГЭ, отдаёшь на проверку учителю, который желательно состоит в комиссии по проверке экзамена;
- узнав результат, делишь задания на группы: те номера, где вообще не было ошибок, где были частично и где ошибки всегда — это твой ориентир;
- находишь материалы, правила по тем заданиям, в которых есть ошибки, печатаешь всё и начинаешь учить, учить и ещё раз учить;
- никогда нет теории без практики, поэтому после каждой выученной темы нужно ежедневно решать номера заданий, которые касаются её, решать так, чтобы довести для автоматизма;
- чтобы не забыть всё остальное, нужно хотя бы раз в неделю решать один вариант по каждому сдаваемому предмету.
Много материалов можно найти не только в учебниках, но и на просторах интернета. Я составила небольшую подборку сайтов, где есть почти всё (на некоторых из них, кроме теории, можно найти хорошие и недорогие курсы по подготовке к ЕГЭ):
- «УМСКУЛ»;
- SATTAROVFAMILY;
- Hoxward;
- «Решу ЕГЭ»;
- «Незнайка»;
- боты во «ВКонтакте» на отработку теории.
На экзаменах гуманитарного направления (в том числе и на обязательном для всех русском языке) есть критерии оценивания развёрнутых ответов, сочинений, которые нужно найти на сайте ФИПИ и изучить.
Кроме них, есть ещё и человеческий фактор. Здесь уже посложнее. Твой текст должен не только на 100% подходить под все критерии, он должен ещё и понравиться проверяющим, то есть быть приятным для чтения. Чтобы научиться красиво писать, можно сначала прочитать небольшую (примерно 150 страниц) книгу Норы Галь «Слово живое и мёртвое», а потом уже практиковаться и практиковаться. Теории без практики не существует!
4. Без списывания!
И не думай пытаться списать! На ЕГЭ может попасться один из тысяч возможных вариантов, который нельзя предугадать или предвидеть. Зато если попадёшься со шпаргалкой — из аудитории вылетишь обязательно. Чтобы никто не списывал, на сдающих смотрят камеры и записи перепроверяются не один раз, а если выходить надолго в туалет, результат тоже могут аннулировать из-за подозрения на списывание. После этого пересдать экзамен не дадут ещё два года. Стоит ли оно того? Не проще ли готовиться заранее?
5. Краткий план на год
- Определяемся с будущей профессией и сдаваемыми предметами. Некоторые ребята (я в том числе) сдают только математику базу, русский и литературу. Это значит, что они идут на творческую специальность (театр, журналистика, дизайн и так далее), из-за этого их не стоит называть бездельниками, ведь после ЕГЭ ребят ждут испытания посложнее — вступительные экзамены. Остальным же нужно приложить все свои усилия на ЕГЭ и сдать на очень хорошие баллы!
- Решаем несколько пробных вариантов и определяем самые сложные темы. Покупаем пособия, справочники, сборники с вариантами, печатаем теорию по темам.
- Составляем планы на неделю/месяц.
- Находим кураторов/репетиторов для проверки.
- Занимаемся! Практикуемся!
- Для большей мотивации еженедельно/ежемесячно отмечаем прогресс и не забываем себя радовать!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
mel.fm
как подготовиться к сдаче ЕГЭ за год — Учёба.ру
….и собираем теоретическую базу
Нужно составить список необходимых учебников и пособий в соответствии с выделенными в плане задачами и сходить за покупками. В случае необходимости — найти репетитора и договориться с ним о режиме занятий. Полезно также пользоваться тематическими группами по подготовке к ЕГЭ в социальных сетях.
Ноябрь: концентрируемся на сочинении и олимпиадах
С середины октября начинается регистрация на Плехановскую олимпиаду, заочный тур длится с ноября до середины декабря.
В начале ноября стартует отборочный этап на олимпиаду МГУ «Покори Воробьевы горы!» (точные даты лучше смотреть здесь).
До 30 ноября можно подать заявление на школьную олимпиаду РАНХиГС ( заочный тур проходит с 7 по 30 ноября).
7 декабря 2017 года — итоговое сочинение по литературе. Заявку на участие надо подать не позднее, чем за две недели.
Декабрь: стартовый этап олимпиады «Высшая проба» (возможность бесплатного поступления в Высшую школу экономики).
Январь — середина марта: ускоряемся
Если вы собираетесь сдавать ЕГЭ досрочно, в этот период имеет смысл перейти в режим интенсивной подготовки с таймером. Важно не просто знать материал, но и уметь быстро вспоминать необходимые факты, быстро выбирать варианты и успевать качественно написать часть С.
Конец марта — начало апреля: период досрочной сдачи экзаменов.
Середина апреля — конец апреля: резервные дни досрочной сдачи.
Конец апреля — конец мая: и еще рывок
Это период интенсивной подготовки для тех, кто сдает ЕГЭ в основном потоке, и тут тоже пригодится подготовка с таймером. Лучше сконцентрироваться на самых сложных темах.
Поскольку это самое напряженное и ответственное время, нужно уделить внимание и психологической подготовке. Если у вас проявляется повышенная тревожность, стоит регулярно делать упражнения на снятие напряжения. Если своими силами справиться трудно, стоит обратиться к психологу.
Конец мая — конец июня: последний рубеж
Это период сдачи для тех, кто идет в основном потоке, и финальной подготовки для тех, кто собирается использовать резервные дни. Чтобы знания не превратились в кашу, имеет смысл сфокусироваться только на самых сложных вопросах. Важно обеспечить себе максимально здоровый режим на этот период, чтобы избежать истощения.
www.ucheba.ru
план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Статьи
Линия УМК Г. А. Бордовского. Обществознание (10-11)
Обществознание
В 2018 году на ЕГЭ по обществознанию минимальный балл не преодолели 17,4% выпускников — больше, чем в 2017 году. Анализ результатов показал, что многие участники экзамена невнимательно читали задания, не понимали требования. На основе показателей предыдущих лет и демоверсии ЕГЭ-2019, автор методических пособий Роман Пазин объяснил, что должны включать этапы подготовки, и разобрал наиболее сложные задания.План подготовки
-
Помните, что подготовка к ЕГЭ по любому учебному предмету не может быть оторвана от изучения этого предмета в основной и средней школе.
-
Предупредите учеников: ЕГЭ по обществознанию — сложный экзамен. Многие «слабые» выпускники выбирают его только потому, что ошибочно считают простым.
-
Проведите стартовую диагностику.
-
Проводите периодическую рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела), используя тематические работы.
-
Поэтапно формируйте определенные предметные умения через учебные задания.
-
В тестовой части обратите особое внимание на задания № 8, 14, 19 и 20. Результат их выполнения в 2018 году: менее 59%. Чаще всего ученики допускают ошибки в заданиях, требующих знания Конституции РФ.
-
Обратите внимание выпускников на критерии выполнения второй части.
-
Возьмитесь за варианты КИМ по обществознанию на завершающей стадии подготовки к экзамену. Непосредственно изучение КИМ нужно в первую очередь для того, чтобы отработать темп выполнения работы, привыкнуть к формату записи ответов, закрепить сформированные приемы выполнения конкретных заданий.
Разбор заданий второй части
Задания 21-24
Объединены вокруг фрагмента научно-популярного текста. Проверяют умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, применять ее в заданном контексте, составлять характеристику текста и его отдельных положений на основе изученного курса, использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, самостоятельно формулировать и аргументировать суждения, связанные с проблематикой текста. Для выполнения необходимо внимательно прочитать как текст, так и вопросы к нему (в вопросах указан источник ответа).
Советы ученику:
-
Поймите, что именно требуется для успешного ответа.
-
Определите, из каких частей складывается задание.
-
Постарайтесь выполнить все задание.
-
Если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа; неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы).
-
Не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено в задании.
-
Практикуйтесь как можно чаще.
ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник
Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.
КупитьЗадание 25
Проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Это сложное задание, в 2018 году его выполнили всего 30% экзаменуемых. В связи с этим в новой демоверсии появилось разделения задания по пунктам, критерии оценивания стали более четкими.
Для успешного выполнения нужно помнить формулу понятия:
Понятие = родовой признак + видовые признаки
Примеры:
Командная экономика — тип экономической системы, основанный на преобладании государственной собственности, государственном планировании, централизованном ценообразовании при определяющей роли государства в экономике.
Республика — форма правления, при которой верховная власть в государстве избирается населением на определенный законом срок напрямую или формируется представительным общенациональным органом.
Задание 26
Проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
Чаще всего представлено в одной из двух моделей:
-
«Раскрыть на примерах» («Раскройте на трех примерах взаимосвязь массовой и народной культуры»).
-
«Проиллюстрировать примерами» («Назовите любые три тенденции развития современного образования и проиллюстрируйте примером каждую из них»).
Задание 27
Задача. Направлена на анализ представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснение связи социальных объектов и процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и других суждений, объяснений, выводов. Так проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
В структуре задача имеет условие (проблемную ситуацию, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т. п.) и требование (вопрос или систему вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия). Для успешного выполнения ученику необходимо обладать базовыми теоретическими знаниями, уметь применять их к анализу конкретной ситуации, дать четкий, логически связанный ответ.
Пример:
Во время летних каникул 17-летний школьник Валерий решил устроиться курьером. В ходе собеседования работодатель объяснил, что Валерия возьмут на работу без испытательного срока и медицинского осмотра, но для заключения трудового договора необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей Валерия. Что в названных условиях заключения трудового договора противоречит российскому законодательству? (Назовите два противоречия). Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не упомянутые в условии задачи.
Задание 28
Требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Так выявляются умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в плане структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов. Сложное задание: в 2018 году с ним правились только 27% выпускников. План эссе по обществознанию должен содержать не менее трех пунктов, в том числе два «обязательных» пункта (детализированных в подпунктах). Важно избегать ошибок и неточностей.
На практике обычно составляется 5-8 пунктов, 3–5 из которых детализированы в подпунктах — это нужно для того, чтобы «угадать» минимально два пункта, которые разработчики закладывают в ответ как «обязательные». Раскрывать следует те пункты, которые экзаменуемый лучше всего знает (чтобы не сделать обществоведческих ошибок). Необходимо учитывать контекст задания и стараться раскрыть предложенную тему, демонстрируя в первую очередь знание содержания. Не обязательно детализовать все или почти все пункты плана в подпунктах.
Мини-сочинение. По-прежнему необходимо раскрыть смысл высказывания. Цитата должна быть раскрыта сквозь призму школьного обществоведческого курса. Это задание, как и другие из второй части ЕГЭ-2018, вызвали сложности у выпускников, — с ним справились только 32% экзаменуемых.
Немного изменился критерий оценивания 29.3. Теперь должен быть сформулирован и обоснован вывод. Раньше вывод был не столь важен, хотя и необходим по логике. Теперь без него максимальное количество баллов не получить.
rosuchebnik.ru
№ п/п | Тема | Виды деятельности | Домашнее задание | Дата |
1 | Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ. | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | |
2 | Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения 2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок | |
3 | Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения. | Работа в группах, анализ сочинений. | Выучить лекцию, клише написания сочинения | |
4 | Композиция итогового сочинения | Работа с текстом, создание текста. | Написать сочинение по одному из блоку | |
5 | Литературные аргументы по блокам | Работа с текстом, практическая работа | Выучить литературные аргументы на каждый блок | |
6 | Написание сочинений. Знакомство с бланками | Работа с текстом, создание текста. | Написать сочинение на бланке | |
7 | Написание индивидуальных работ и их детальный анализ | Работа в группах, анализ сочинений. | Написать 5 сочинений по блокам | |
8 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | Работа с текстом, создание текста. | Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1 | |
9 | Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3 сайт ФИПИ | |
10 | Орфоэпические нормы | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 4 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
11 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 5 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
12 | Морфологические нормы (образование форм слова) | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
13 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
14 | Правописание корней Правописание приставок | Работа с текстом, практическая работа | Тесты задание 8 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
15 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
16 | Морфологические нормы. | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
17 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
18 | Правописание НЕ и НИ Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ, выучить литературные аргумент | |
19 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Работа с индивидуальными маршрутами | Индивидуальная самостоятельная работа | Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
20 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
21 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
22 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
23 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
24 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
25 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
26 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
27 | Средства связи предложений в тексте Речь. Языковые средства выразительности | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы | |
28 | Вступление. Проблема | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему | |
29 | Комментарий | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме | |
30 | Мнение автора. Аргументация своего мнения | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение | |
31 | Аргументация | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | |
32 | Заключение в сочинении. | Элементы сочинения, анализ текстов | Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ | |
33 | Практикум по написанию сочинения | Написание сочинения | Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения | |
34 — 35 | Итоговое тестирование | Работа с тестом, заполнение бланков | Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения |
nsportal.ru
Помесячный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Почему-то эссе по обществознанию многих выпускникам кажется злым и страшным монстром. Все его боятся, все от него бегут и идут к нему только в случае крайней необходимости. Но это же интересный и касающийся нашей жизни предмет! И его можно выучить, понять (и простить).Давайте же разберемся с тем, согласно какому плану готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Всем известно, что обществознание держится на пяти слонах:
— человек и общество
— социальные отношения
— экономика
— политика
— право
Причем если блоки «человек и общество» и «социальные отношения» — это маленькие слонята, то блоки «политика» и «право» — это большие-большие слоны, которых очень бояться выпускники 11 класса (да и не только они!)
Итак, подготовку к обществознанию предлагаю выстраивать по принципу от малого к большому (пять слонов расположены именно в таком порядке). Начинать рекомендую с разбора теории и решения тематических тестов (задания могут быть и не в формате ЕГЭ).
Ваша задача на данном этапе — изучить теорию. ВАЖНО! Учитесь сразу подбирать примеры ко всем явлениям, этот навык пригодится для выполнения заданий второй части.
Итак, план подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
СЕНТЯБРЬ
— проходим первый тест, определяем слабые стороны, задания и блоки, которые даются с трудом
— начинаем бороться с первым слоненком — блоком «Человек и общество»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), — сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Человек и общество»
— практикуемся в решении заданий второй части (все, кроме эссе)
ОКТЯБРЬ
— начинаем бороться с вторым слоненком — блоком «Социальные отношения»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Социальные отношения»
— практикуемся в решении заданий второй части
— Эти два слоненка очень легкие, их можно разобрать и за один месяц, но помните, что для успешной сдачи экзамене будет достаточно и 15 минут подготовки каждый день + 60-90 минут раз в 1.5-2 недели!
НОЯБРЬ-ЯНВАРЬ
— изучаем теорию по блокам «Экономика», «Политика», «Право». Точно так же пишем конспекты, рисуем карты, составляем планы и решаем тематические тесты.
— решаем заданиям формата ЕГЭ по блокам
— практикуем вторую часть
ФЕВРАЛЬ
— работаем с эссе, изучаем критерии структуру.
— пишем не менее 2х эссе в неделю
— учимся раскрывать смысл фразы
— учимся подбирать необходимую теорию для аргументации собственного мнения
— формируем копилку аргументов для эссе
МАРТ
— работаем по 15-минуткам каждый день (чем себя занять в эти 15 минут было в отдельной статье)
— один раз в неделю уделяем обществознанию 60-90 минут
— решаем КИМы полностью
— прорешиваем прототипы заданий первой части
— практикуем вторую часть
— пишем эссе
— продолжаем формировать копилку аргументов
АПРЕЛЬ
— начинаем повторять теорию (человек и общество, социальные отношения, экономика)
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным для вас темам
— пишем эссе по блокам, которые повторяем
— работаем с заданиями второй части по тем же блокам
— формируем копилку аргументов
МАЙ
— повторяем блоки «Политика» и «Право»
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным темам
— пересматриваем аргументы их копилки, ищем новые и пополняем
— пишем эссе
neznaika.info