План подготовки к егэ – Цель, план, напарник. 6 советов для эффективной подготовки к ЕГЭ

Содержание

Цель, план, напарник. 6 советов для эффективной подготовки к ЕГЭ

Казалось бы, выпускники сдают ЕГЭ уже много лет, но какого-то универсального способа подготовиться идеально пока не изобрели. Искандер Ахмадуллин выделяет несколько типичных ошибок при подготовке к экзамену и делится своими советами. Он уверен, что если следовать хотя бы половине его рекомендаций, это увеличит эффективность подготовки к ЕГЭ или ОГЭ в два-три раза.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Поставьте цель

Казалось бы, поставить цель — банальная вещь, про которую говорит чуть ли не каждый второй. Кто-то её даже ставит, говоря себе: «Я хочу сдать ЕГЭ на 90 баллов». Но результат в 90 баллов всё равно не получает. Большинство же детей и их родителей ставят себе цель сдать на максимум и сдаёт на 60. Значит ли это, что их максимум был 60 баллов? Вряд ли, просто цель была не проработана.

Почему так происходит? Всё потому, что поставить цель — это не только сказать, сколько баллов ты хочешь, но и сделать определённые шаги после этого. Давайте разберёмся, какие.

Нужно сделать поправку на то, что результат на реальном ЕГЭ — это не ваш максимальный балл, который вы когда-либо получали, а скорее, средний минус 5-10 баллов. То есть если ваш максимум был 80, то средний около 70, а напишете вы реальный ЕГЭ на 60-65 баллов. Почему так?

Всё просто, во-первых, каждый год на ЕГЭ по профильной математике появляются одно-два нетиповых задания, которые обычно в условиях экзамена большинство не решают. Во-вторых, на экзамене все чересчур переживают и делают две-три ошибки по невнимательности. Следовательно, вы должны подготовиться с запасом на 15-20 баллов.

За свою практику я не встретил ни одного ученика, который бы готовился с запасом. Все уверены, что на ЕГЭ они выдадут свой максимум

Исходя из вышенаписанного, нужно продумать и расписать план подготовки с учётом вашего запаса. Но это уже следующий шаг.


2. Составьте план

Опять всё просто и банально. Составляйте план. Почему-то никто не этого не делает, а если и составляет, то не соблюдает его и получает на ЕГЭ свои 53 балла. Давайте разбираться.

Из первого пункта мы уже знаем, что нам, например, нужно научиться решать первую часть, а также задания № 13, 14, 15, 17.

Что будет делать обычный ученик? Он разберёт первую часть до января, за январь–март задания 13-14, а всё остальное оставит на апрель–май.

И какой будет результат? Задания 15 и 17 будут он разберёт слабо, так что если вариант окажется неудачным, то наш выпускник пролетит и с 15 и 17, а ещё не сделает два-три номера из первой части.

Почему? А повторять кто будет? Да ещё в мае начнутся вальсы, последние звонки, другие предметы наконец. Поэтому в идеале основную подготовку закончить к середине апреля, а потом уже уделить время повторению, разбору особо сложных примеров и вариантам прошлых лет.


3. Занимайтесь интенсивно

Небанальный совет. Про это почти никто не знает и уже совсем никто не пользуется. Заниматься нужно интенсивно. Почему?

Это физиологически обусловлено. Во-первых, ничего не забывается, мозги быстрее включаются, а во-вторых, входишь в такое состояние, что даже чуть- чуть интересно становится. Это как проходить игру или смотреть сериал.

Вряд ли у вас получится играть в понравившуюся игру или смотреть сериал один раз в неделю по два часа. Хочется сразу всё и до конца. Так же и c заданиями по математике. Поэтому нужно разбирать задание полностью и сразу, а потом уже останется только повторять.


4. Решайте задания, а не варианты

Как большинство готовятся к ЕГЭ? «О! Есть время! Решу-ка я вариант с „РЕШУЕГЭ“. Ой, вторую часть решать не буду, сложная она, а по первой семь баллов набрал, ну, вроде неплохо». Так изо дня в день.

Подготовка идёт, душа спокойна, а с другой стороны, 6 (геометрия), 7 (производная), 8 (стереометрия), 9 (вычисление выражения), 11(текстовая задача), 12 (экстремумы) — то получается решать, то нет. И на ЕГЭ вам попадётся такой вариант, в котором почти все номера окажутся сложными. Будьте к этому готовы!

Поэтому готовимся, не решая варианты, а решая задания. Например, стали решать 13 и занимаемся им, пока полностью не научились. Научились? Решаем пару вариантов, смотрим динамику результатов. В этот момент как раз уже и разобранные задания повторили, а если что-то подзабыли, то тут же надо разобраться. Так оно и закрепляется.

Ещё лучше готовиться по темам, но тут получается, что сначала вы изучаете математику, а потом уже решаете ЕГЭ. У большинства учеников не хватает мотивации на занятия по такой схеме, хотя она эффективнее.


5. Пригласите партнёра для подготовки

«Какой еще партнёр по подготовке? Я же не ботан!» — наверное, подумали вы.

Так что такое партнёр по подготовке и зачем он нужен? Это не репетитор и не учитель, а ученик, может быть, ваш одноклассник, у которого такая же цель, как у вас — сдать ЕГЭ по математике, ваши знания примерно на одном уровне.

С ним вы сможете:

  • обсуждать задания,
  • спросить его, если что-то не поняли (так как о он примерно вашего уровня, он объяснит вам на вашем же уровне),
  • объяснить ему что-либо. Когда ты что-то объясняешь, это понимается и запоминается ещё лучше.

6. Отслеживайте динамику роста

Это очень важно! Почему? Во-первых, если у вас нет роста, значит, ваш способ подготовки работает плохо (или вы работаете плохо) и точно нужно что-то менять. Во-вторых, это показывает ваш средний балл на экзамене, отталкиваясь от него, вы видите, насколько далеки от цели, и можете корректировать свой план подготовки.

mel.fm

С чего начать: индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию — один из самых сложных, но и его можно сдать без репетиторов. Наш блогер Анжелика Кулик помогает выпускникам готовиться к ЕГЭ по обществознанию и рассказывает, как разработать (или переработать готовый под себя) план подготовки на год.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Давайте ответим себе наконец на самый популярный вопрос: с чего начать подготовку? Конечно же, с чёткого плана работы по всем предметам. От этого и надо отталкиваться, иначе наша подготовка будет несистемна и бессмысленна. Решила показать индивидуальный план, который составляю своим ученикам. Вы можете его смело брать и подстраивать под себя.⠀

Рекомендации по составлению индивидуального плана:

1. Определите, сколько времени вы можете посвятить изучению определённых предметов, например:

  • русский — 4 часа в неделю;
  • математика — 5 часов неделю;
  • обществознание — 6 часов в неделю;
  • английский — 5 часов в неделю; ⠀

2. Если вы занимаетесь более трёх часов в день, рекомендую не совмещать два предмета в один день подготовки. Мозг просто перестаёт соображать.⠀

3. Выделите конкретный день, когда будете заниматься, например, обществознанием три часа. При этом не стоит забывать о предмете всю оставшуюся неделю. Если вы уделите повторению 15 минут в день, то для вас это будет существенным плюсом.

4. Вы должны понимать, что нагрузка большая и лучше действительно начинать готовиться заранее. Не думаю, что изучить три-четыре темы за раз — это проблема.

5. Если хотите самостоятельно составить план подготовки к экзамену по обществознанию, не перескакивайте из блока в блок, так теряется системность. Лучше качественно изучите один блок, потом другой и установите взаимосвязи.





Иллюстрация: Shutterstock (HelloRF Zcool)

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

mel.fm

Как не облажаться на ЕГЭ: подробный план подготовки

Иллюстрация Сергея Корсуна

Есть дети, которые начинают готовиться к ЕГЭ за несколько лет до экзамена. Кажется, это совсем радикальные меры, одного учебного года вполне должно хватить. Наш блогер Анастасия Кругликова рассказала, с чего начать ЕГЭ-марафон.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. За год до ЕГЭ

Вот он — одиннадцатый класс. Скоро выпускной, и всё бы хорошо, но меньше чем через год нужно сдавать единый государственный экзамен. Если ты, дорогой выпускник, уже определился с выбором будущей профессии, — это замечательно, а если нет — не беда, до конца лета ещё есть уйма свободного времени, чтобы задуматься об этом.

Не слушай родителей, если они видят тебя будущим юристом, а тебе ближе работа художника. Если бы все шли на ту специальность, на которую их толкают взрослые, в мире было бы меньше творческих и больше несчастных людей.

Учителя старших классов очень любят «поднять настроение» школьникам, назвав их глупыми и бездарными, «предсказав» результаты ЕГЭ не больше 60 баллов. Не слушай их! Лучше докажи их неправоту, но помни, что в первую очередь ты стараешься ради себя любимого.

2. Выбор предметов

Когда ты знаешь свою будущую специальность, тебе нужно определиться с предметами для сдачи ЕГЭ, ведь для каждого направления свой набор экзаменов.

Русский язык для всех одинаковый и обязательный, а вот математика уже делится на два разных экзамена. Это профильный и базовый уровни. Профильная математика сдаётся для всех технических и связанных с точными науками специальностей, она является одним из приоритетов при поступлении. Базовая же сдаётся только для того, чтобы получить аттестат, её результаты ни на что не влияют, главное — перейти порог (набрать семь баллов).

Только с русским и математикой вряд ли можно поступить в хороший вуз. Теперь нужно выбрать предметы, которые требует специальность. Для этого можно воспользоваться сайтами, где будут и списки университетов, и количество бюджетных мест, и минимальные проходные баллы прошлых лет.

3. Начало подготовки

Многие ребята думают так: «Буду заниматься с репетитором за пять тысяч в месяц, и 100 баллов мои!» Такое бывает, но в большинстве случаев эти выпускники сдают ЕГЭ не очень хорошо. Вывод такой: готовиться к ЕГЭ нужно регулярно, раз в один-два дня, иначе знания не останутся в голове и испарятся с приближением экзамена.

Как правило, ЕГЭ — это система, к которой нужно приспособиться. Каждое задание является проверкой, как ты усвоил определённую тему, то есть задания типизированы. Готовиться нужно именно к каждому заданию отдельно. Я придумала алгоритм:

  • решаешь несколько вариантов ЕГЭ, отдаёшь на проверку учителю, который желательно состоит в комиссии по проверке экзамена;
  • узнав результат, делишь задания на группы: те номера, где вообще не было ошибок, где были частично и где ошибки всегда — это твой ориентир;
  • находишь материалы, правила по тем заданиям, в которых есть ошибки, печатаешь всё и начинаешь учить, учить и ещё раз учить;
  • никогда нет теории без практики, поэтому после каждой выученной темы нужно ежедневно решать номера заданий, которые касаются её, решать так, чтобы довести для автоматизма;
  • чтобы не забыть всё остальное, нужно хотя бы раз в неделю решать один вариант по каждому сдаваемому предмету.

Много материалов можно найти не только в учебниках, но и на просторах интернета. Я составила небольшую подборку сайтов, где есть почти всё (на некоторых из них, кроме теории, можно найти хорошие и недорогие курсы по подготовке к ЕГЭ):

  • «УМСКУЛ»;
  • SATTAROVFAMILY;
  • Hoxward;
  • «Решу ЕГЭ»;
  • «Незнайка»;
  • боты во «ВКонтакте» на отработку теории.

На экзаменах гуманитарного направления (в том числе и на обязательном для всех русском языке) есть критерии оценивания развёрнутых ответов, сочинений, которые нужно найти на сайте ФИПИ и изучить.

Кроме них, есть ещё и человеческий фактор. Здесь уже посложнее. Твой текст должен не только на 100% подходить под все критерии, он должен ещё и понравиться проверяющим, то есть быть приятным для чтения. Чтобы научиться красиво писать, можно сначала прочитать небольшую (примерно 150 страниц) книгу Норы Галь «Слово живое и мёртвое», а потом уже практиковаться и практиковаться. Теории без практики не существует!

4. Без списывания!

И не думай пытаться списать! На ЕГЭ может попасться один из тысяч возможных вариантов, который нельзя предугадать или предвидеть. Зато если попадёшься со шпаргалкой — из аудитории вылетишь обязательно. Чтобы никто не списывал, на сдающих смотрят камеры и записи перепроверяются не один раз, а если выходить надолго в туалет, результат тоже могут аннулировать из-за подозрения на списывание. После этого пересдать экзамен не дадут ещё два года. Стоит ли оно того? Не проще ли готовиться заранее?

5. Краткий план на год

  1. Определяемся с будущей профессией и сдаваемыми предметами. Некоторые ребята (я в том числе) сдают только математику базу, русский и литературу. Это значит, что они идут на творческую специальность (театр, журналистика, дизайн и так далее), из-за этого их не стоит называть бездельниками, ведь после ЕГЭ ребят ждут испытания посложнее — вступительные экзамены. Остальным же нужно приложить все свои усилия на ЕГЭ и сдать на очень хорошие баллы!
  2. Решаем несколько пробных вариантов и определяем самые сложные темы. Покупаем пособия, справочники, сборники с вариантами, печатаем теорию по темам.
  3. Составляем планы на неделю/месяц.
  4. Находим кураторов/репетиторов для проверки.
  5. Занимаемся! Практикуемся!
  6. Для большей мотивации еженедельно/ежемесячно отмечаем прогресс и не забываем себя радовать!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

mel.fm

как подготовиться к сдаче ЕГЭ за год — Учёба.ру

….и собираем теоретическую базу

Нужно составить список необходимых учебников и пособий в соответствии с выделенными в плане задачами и сходить за покупками. В случае необходимости — найти репетитора и договориться с ним о режиме занятий. Полезно также пользоваться тематическими группами по подготовке к ЕГЭ в социальных сетях.

Ноябрь: концентрируемся на сочинении и олимпиадах

С середины октября начинается регистрация на Плехановскую олимпиаду, заочный тур длится с ноября до середины декабря.

В начале ноября стартует отборочный этап на олимпиаду МГУ «Покори Воробьевы горы!» (точные даты лучше смотреть здесь).

До 30 ноября можно подать заявление на школьную олимпиаду РАНХиГС ( заочный тур проходит с 7 по 30 ноября).

7 декабря 2017 года — итоговое сочинение по литературе. Заявку на участие надо подать не позднее, чем за две недели.

Декабрь: стартовый этап олимпиады «Высшая проба» (возможность бесплатного поступления в Высшую школу экономики).

Январь — середина марта: ускоряемся

Если вы собираетесь сдавать ЕГЭ досрочно, в этот период имеет смысл перейти в режим интенсивной подготовки с таймером. Важно не просто знать материал, но и уметь быстро вспоминать необходимые факты, быстро выбирать варианты и успевать качественно написать часть С.

Конец марта — начало апреля: период досрочной сдачи экзаменов.

Середина апреля — конец апреля: резервные дни досрочной сдачи.

Конец апреля — конец мая: и еще рывок

Это период интенсивной подготовки для тех, кто сдает ЕГЭ в основном потоке, и тут тоже пригодится подготовка с таймером. Лучше сконцентрироваться на самых сложных темах.

Поскольку это самое напряженное и ответственное время, нужно уделить внимание и психологической подготовке. Если у вас проявляется повышенная тревожность, стоит регулярно делать упражнения на снятие напряжения. Если своими силами справиться трудно, стоит обратиться к психологу.

Конец мая — конец июня: последний рубеж

Это период сдачи для тех, кто идет в основном потоке, и финальной подготовки для тех, кто собирается использовать резервные дни. Чтобы знания не превратились в кашу, имеет смысл сфокусироваться только на самых сложных вопросах. Важно обеспечить себе максимально здоровый режим на этот период, чтобы избежать истощения.

www.ucheba.ru

план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Статьи

Линия УМК Г. А. Бордовского. Обществознание (10-11)

Обществознание

В 2018 году на ЕГЭ по обществознанию минимальный балл не преодолели 17,4% выпускников — больше, чем в 2017 году. Анализ результатов показал, что многие участники экзамена невнимательно читали задания, не понимали требования. На основе показателей предыдущих лет и демоверсии ЕГЭ-2019, автор методических пособий Роман Пазин объяснил, что должны включать этапы подготовки, и разобрал наиболее сложные задания.

19 ноября 2018

План подготовки

  • Помните, что подготовка к ЕГЭ по любому учебному предмету не может быть оторвана от изучения этого предмета в основной и средней школе.

  • Предупредите учеников: ЕГЭ по обществознанию — сложный экзамен. Многие «слабые» выпускники выбирают его только потому, что ошибочно считают простым.

  • Проведите стартовую диагностику.

  • Проводите периодическую рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела), используя тематические работы.

  • Поэтапно формируйте определенные предметные умения через учебные задания.

  • В тестовой части обратите особое внимание на задания № 8, 14, 19 и 20. Результат их выполнения в 2018 году: менее 59%. Чаще всего ученики допускают ошибки в заданиях, требующих знания Конституции РФ.

  • Обратите внимание выпускников на критерии выполнения второй части.

  • Возьмитесь за варианты КИМ по обществознанию на завершающей стадии подготовки к экзамену. Непосредственно изучение КИМ нужно в первую очередь для того, чтобы отработать темп выполнения работы, привыкнуть к формату записи ответов, закрепить сформированные приемы выполнения конкретных заданий.

Разбор заданий второй части

Задания 21-24

Объединены вокруг фрагмента научно-популярного текста. Проверяют умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, применять ее в заданном контексте, составлять характеристику текста и его отдельных положений на основе изученного курса, использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, самостоятельно формулировать и аргументировать суждения, связанные с проблематикой текста. Для выполнения необходимо внимательно прочитать как текст, так и вопросы к нему (в вопросах указан источник ответа).

Советы ученику:

  • Поймите, что именно требуется для успешного ответа.

  • Определите, из каких частей складывается задание.

  • Постарайтесь выполнить все задание.

  • Если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа; неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы).

  • Не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено в задании.

  • Практикуйтесь как можно чаще.

ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник

ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник

Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Купить
Задание 25

Проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Это сложное задание, в 2018 году его выполнили всего 30% экзаменуемых. В связи с этим в новой демоверсии появилось разделения задания по пунктам, критерии оценивания стали более четкими.

Для успешного выполнения нужно помнить формулу понятия:

Понятие = родовой признак + видовые признаки

Примеры:

Командная экономика — тип экономической системы, основанный на преобладании государственной собственности, государственном планировании, централизованном ценообразовании при определяющей роли государства в экономике.

Республика — форма правления, при которой верховная власть в государстве избирается населением на определенный законом срок напрямую или формируется представительным общенациональным органом.

Задание 26

Проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Чаще всего представлено в одной из двух моделей:

  • «Раскрыть на примерах» («Раскройте на трех примерах взаимосвязь массовой и народной культуры»).

  • «Проиллюстрировать примерами» («Назовите любые три тенденции развития современного образования и проиллюстрируйте примером каждую из них»).

Задание 27

Задача. Направлена на анализ представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснение связи социальных объектов и процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и других суждений, объяснений, выводов. Так проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

В структуре задача имеет условие (проблемную ситуацию, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т. п.) и требование (вопрос или систему вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия). Для успешного выполнения ученику необходимо обладать базовыми теоретическими знаниями, уметь применять их к анализу конкретной ситуации, дать четкий, логически связанный ответ.

Пример:

Во время летних каникул 17-летний школьник Валерий решил устроиться курьером. В ходе собеседования работодатель объяснил, что Валерия возьмут на работу без испытательного срока и медицинского осмотра, но для заключения трудового договора необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей Валерия. Что в названных условиях заключения трудового договора противоречит российскому законодательству? (Назовите два противоречия). Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не упомянутые в условии задачи.

Задание 28

Требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Так выявляются умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в плане структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов. Сложное задание: в 2018 году с ним правились только 27% выпускников. План эссе по обществознанию должен содержать не менее трех пунктов, в том числе два «обязательных» пункта (детализированных в подпунктах). Важно избегать ошибок и неточностей.

На практике обычно составляется 5-8 пунктов, 3–5 из которых детализированы в подпунктах — это нужно для того, чтобы «угадать» минимально два пункта, которые разработчики закладывают в ответ как «обязательные». Раскрывать следует те пункты, которые экзаменуемый лучше всего знает (чтобы не сделать обществоведческих ошибок). Необходимо учитывать контекст задания и стараться раскрыть предложенную тему, демонстрируя в первую очередь знание содержания. Не обязательно детализовать все или почти все пункты плана в подпунктах.

Мини-сочинение. По-прежнему необходимо раскрыть смысл высказывания. Цитата должна быть раскрыта сквозь призму школьного обществоведческого курса. Это задание, как и другие из второй части ЕГЭ-2018, вызвали сложности у выпускников, — с ним справились только 32% экзаменуемых.

Немного изменился критерий оценивания 29.3. Теперь должен быть сформулирован и обоснован вывод. Раньше вывод был не столь важен, хотя и необходим по логике. Теперь без него максимальное количество баллов не получить.

rosuchebnik.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: План подготовки к ЕГЭ

п/п

Тема

Виды деятельности

Домашнее задание

Дата

1

Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ.

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

2

Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения  2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок

3

Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения.

Работа в группах, анализ сочинений.

Выучить лекцию, клише написания сочинения

4

Композиция итогового сочинения

Работа с текстом, создание текста.

Написать сочинение по одному из блоку

5

Литературные аргументы по блокам

Работа с текстом, практическая работа

Выучить литературные аргументы на каждый блок

6

Написание сочинений. Знакомство с бланками

Работа с текстом, создание текста.

Написать сочинение на бланке

7

Написание индивидуальных работ и их детальный анализ

Работа в группах, анализ сочинений.

Написать 5 сочинений по блокам

8

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Работа с текстом, создание текста.

Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1

9

Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова

Работа с тестовым заданием, практическая работа

Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3  сайт ФИПИ

10

Орфоэпические нормы

Работа с тестовым заданием, практическая работа

Тесты задание 4 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

11

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Работа с тестовым заданием, практическая работа

Тесты задание 5  сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

12

Морфологические нормы (образование форм слова)

Работа с тестовым заданием, практическая работа

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

13

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Работа с тестовым заданием, практическая работа

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

14

Правописание корней

Правописание приставок

Работа с текстом, практическая работа

Тесты задание 8 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

15

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

16

Морфологические нормы.

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

17

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

18

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргумент

19

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

Работа с индивидуальными маршрутами

Индивидуальная самостоятельная работа

Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

20

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом предложении с однородными членами

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

21

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

22

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

23

Знаки препинания в сложноподчинённом

предложении.

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

24

Знаки препинания в сложном

предложении с разными видами связи

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

25

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Функционально-смысловые типы речи

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

26

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

27

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства

выразительности

Работа с текстом, практическая работа

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ,  выучить литературные аргументы

28

Вступление. Проблема

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему

29

Комментарий

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме

30

Мнение автора. Аргументация своего мнения

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение

31

Аргументация

Элементы сочинения, анализ текстов

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

32

Заключение в сочинении.

Элементы сочинения, анализ текстов

Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

33

Практикум по написанию сочинения

Написание сочинения

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

34 — 35

Итоговое тестирование

Работа с тестом, заполнение бланков

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

nsportal.ru

Помесячный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Почему-то эссе по обществознанию многих выпускникам кажется злым и страшным монстром. Все его боятся, все от него бегут и идут к нему только в случае крайней необходимости. Но это же интересный и касающийся нашей жизни предмет! И его можно выучить, понять (и простить).

Давайте же разберемся с тем, согласно какому плану готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Всем известно, что обществознание держится на пяти слонах:
— человек и общество
— социальные отношения
— экономика
— политика
— право

Причем если блоки «человек и общество» и «социальные отношения» — это маленькие слонята, то блоки «политика» и «право» — это большие-большие слоны, которых очень бояться выпускники 11 класса (да и не только они!)

Итак, подготовку к обществознанию предлагаю выстраивать по принципу от малого к большому (пять слонов расположены именно в таком порядке). Начинать рекомендую с разбора теории и решения тематических тестов (задания могут быть и не в формате ЕГЭ).
Ваша задача на данном этапе — изучить теорию. ВАЖНО! Учитесь сразу подбирать примеры ко всем явлениям, этот навык пригодится для выполнения заданий второй части.
Итак, план подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

СЕНТЯБРЬ
— проходим первый тест, определяем слабые стороны, задания и блоки, которые даются с трудом
— начинаем бороться с первым слоненком — блоком «Человек и общество»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), — сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Человек и общество»
— практикуемся в решении заданий второй части (все, кроме эссе)

ОКТЯБРЬ
— начинаем бороться с вторым слоненком — блоком «Социальные отношения»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Социальные отношения»
— практикуемся в решении заданий второй части
— Эти два слоненка очень легкие, их можно разобрать и за один месяц, но помните, что для успешной сдачи экзамене будет достаточно и 15 минут подготовки каждый день + 60-90 минут раз в 1.5-2 недели!

НОЯБРЬ-ЯНВАРЬ
— изучаем теорию по блокам «Экономика», «Политика», «Право». Точно так же пишем конспекты, рисуем карты, составляем планы и решаем тематические тесты.
— решаем заданиям формата ЕГЭ по блокам
— практикуем вторую часть

ФЕВРАЛЬ
— работаем с эссе, изучаем критерии структуру.
— пишем не менее 2х эссе в неделю
— учимся раскрывать смысл фразы
— учимся подбирать необходимую теорию для аргументации собственного мнения
— формируем копилку аргументов для эссе

МАРТ
— работаем по 15-минуткам каждый день (чем себя занять в эти 15 минут было в отдельной статье)
— один раз в неделю уделяем обществознанию 60-90 минут
— решаем КИМы полностью
— прорешиваем прототипы заданий первой части
— практикуем вторую часть
— пишем эссе
— продолжаем формировать копилку аргументов

АПРЕЛЬ
— начинаем повторять теорию (человек и общество, социальные отношения, экономика)
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным для вас темам
— пишем эссе по блокам, которые повторяем
— работаем с заданиями второй части по тем же блокам
— формируем копилку аргументов

МАЙ
— повторяем блоки «Политика» и «Право»
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным темам
— пересматриваем аргументы их копилки, ищем новые и пополняем
— пишем эссе

neznaika.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о