Показательные уравнения определение: Показательные уравнения — что это такое и как решать – Показательные уравнения — Википедия

Показательные уравнения ℹ️ определение, свойства, виды, методы решения с примерами и подробным описанием, правила нахождения корней функций, онлайн-калькулятор

Показательные уравнения, как и любые другие, требуют поиска неизвестной переменной. Особенность в том, что она или выражение с ней находится в показателе степени.

Основные понятия и свойства

В показательных уравнениях, которые часто называют степенными, в основании находятся исключительно числа. Переменная же есть только в показателе. 

Показательные уравнения

Она может быть одна или являться частью выражения. Если она появляется в другом месте, приходится иметь дело с уравнениями смешанного типа.

Школьники знакомятся с простыми вычислениями уже в 7 классе, более сложные решают выпускники и студенты вузов. Если фигурирует несколько переменных и представлено больше одного уравнения, говорят об их системе. 

Тогда необходимо выразить одну неизвестную через другую и искать результат методом подстановки. Поэтому умение находить значения, в которые возводят натуральные числа, пригодится на долгие годы.

Изучаются также и показательные функции: она может быть восходящей и нисходящей, в зависимости от значения переменной или выражения.

Два типа:

  • 2x = 4 – показательное уравнение с иксом в степени;

  • 2x = x + 12 – смешанное, ведь икс находится также и в основании.

При этом:

  • 2 – основание, оно должно соответствовать двум условиям, а именно: быть больше нуля и отличаться от единицы;

  • х – показатель.

Если вместо знака «=» используются обозначения «>», «<», «≥», «≤», говорят о показательных неравенствах. Остальные условия остаются неизменными.

Свойства показательных уравнений

Для решения необходимо опираться на следующие свойства и правила:

1. Любое положительное число, возведенное в степень, равную единице, равно самому себе, то есть 91 = 9. Если же возвести число в степень ноль, то результат всегда будет одинаковым, а именно, равным единице: 90 = 1.

2. Если математическое выражение возводится в отрицательное значение, то его можно заменить дробью, где числитель – единица, а знаменатель первоначальное выражение, но уже в положительной степени. Числитель – значение, находящееся над чертой, знаменатель – под ней. Математически правило записывается в следующем виде: 

200
.

3. Чтобы возвести число в степень, нужно умножить его на себя такое количество раз, которое равно ее значению, то есть р5 = р·р·р·р·р.

4. Если нужно умножить два положительных числа, отличных от единицы и равных между собой, то нужно сложить их показатели и возвести в полученное значение основание: p5·p3= p5+3 = p8.

5. Когда требуется разделить одно число на другое, имеющие отличные показатели, нужно вычесть из одного другой и возвести в полученное значение неизменное основание: p9/p3= p9-3 = p6.

6. Если необходимо возвести одну степень в другую, то нужно их перемножить. Само основание при этом остается без изменений. Его нужно возвести в полученное после арифметических действий значение: (p

3)4 = p3*4 = p12.

Применение свойств и правил помогает упростить выражения, быстрее произвести вычисления и получить результат.

Примеры решения показательных уравнений

Закрепить материал помогут подробные объяснения при решении показательных уравнений. Разъяснения на практике помогут изучить сложные моменты и облегчат усвоение знаний.

Задание 1

Упростить и решить уравнение: 53x+14 = 57+2x

В обеих частях примера одинаковые основания, значит, можно приравнять математические выражения, находящиеся в показателе. В результате получится:

3х + 14 = 7 + 2х.

Путем переноса чисел в одну часть, а переменных в другую, не сложно решить пример. Главное, не забывать менять знак на противоположный, плюс на минус и наоборот:

3х – 2х = 7 – 14,

х = -7.

Ответ: -7.

Задание 2

Выполнить вычисление и найти х:

4x+1 = 16,

4x+1 = 42.

Основания обеих частей примера – 4, оно не меняется, следовательно, можно воспользоваться изученными свойствами и получить простейшее уравнение:

х + 1 = 2;

х = 2 — 1 = 1.

Ответ: 1.

012

Задание 3

Упростить и найти значение х:

201

Дроби в примере разные. Поэтому приравнять их показатели сразу не получится. Но стоит обратить внимание, что числитель одной равен знаменателю другой и наоборот. 

Чтобы решить, придется вспомнить о правиле возведения в отрицательную степень, когда выражение представляется в виде дроби. Значит, числитель можно поменять местами со знаменателем. 

В показателе при этом появится знак «минус»:

202

При равных основаниях приравниваются степени: -х = 2х + 3.

Далее придется выполнить простое задание, чтобы найти неизвестную переменную:

3х = -3;

х = -1

Ответ: -1. 

Задание 4

Вычислить: (3x)2 = 81.

Можно представить в следующем виде: (3x)2 = 34.

Если воспользоваться изученными свойствами, получается: 32x = 34.

Далее выполнить простые действия, чтобы получить результат:

2х = 4;

х =

= 2;

Ответ: 2.

702

Задание 5

Решить уравнение: 5x+1 + 7·5x-2= 132.

Если воспользоваться свойством степеней, применяемых для умножения значений с одинаковым основанием, можно преобразовать уравнение. Общий множитель прежде всего нужно поставить за скобки, это правило регулярно применяется при решении:

5x-2(53 + 7) = 132;

5x-2 * 132 = 132.

Если обе части уравнения разделить или умножить на одно и то же число, результат не изменится. В данном случае необходимо разделить на число 132. Это помогает избавиться от громоздких вычислений, удлиняющих ход решения:

5x-2 = 1.

Далее необходимо вспомнить, что любое значение, возведенное в ноль, равно единице:

5x-2 = 50

Остается только приравнять показатели и решить элементарный пример:

х — 2 = 0,

х = 2.

Ответ: 2. 

Задание 6

Решить показательное уравнение √4x = 16.

Квадратный корень можно заменить степенью 1/2. Получается, что 4 имеет показатель x/2.

Значит, уравнение преобразуются в следующее:

4x/2 = 42.

А дальше необходимо действовать по уже проверенному и закрепленному методу:

x/2 = 2, x = 4.

Ответ: 4.

Чтобы быстро решать показательные уравнения, нужно знать свойства степеней и умело ими пользоваться на практике. Это позволит легко находить неизвестные переменные. Полученные знания обязательно пригодятся для вычисления более сложных задач.

Существуют онлайн калькуляторы, позволяющие легко и просто решить степенные уравнения. Требуется просто вписать их в ячейку и немного подождать, пока машина справится с подсчетами. Но гораздо интереснее самому произвести арифметические действия и получить верный результат. 

Интернет не всегда есть под рукой, а подобные примеры – основа решения более трудных задач, которые могут встретиться на экзамене ЕГЭ по математике. Например, логарифмических. Они могут содержать тригонометрические элементы и объемные алгебраические конструкции.



Показательные уравнения. Конспект урока.

Тема: Показательные уравнения.

Цели:

образовательнаядать определение показательным уравнениям; научить решать простейшие показательные уравнения, решать уравнения самостоятельно выбирая способ решения; различными методами с использованием свойств показательной функции;

развивающая

– содействовать развитию логического мышления у учащихся, развивать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, осмысливать материал;

воспитательная – воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и навыков.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Работа с опорным конспектом. (ПРИЛОЖЕНИЕ)(Повторение определения и свойства показательной функции. Свойства степеней) 1.Актуализация знаний. УСТНО. а)Возведите в степень: 22; 33; 70; 6-2; (hello_html_m20c0c73.gif)2; ( hello_html_688b152a.gif )-1.

б)Представьте в виде степени: 9; 0, 01; 81; 144. в) Вынесите общий множитель за скобки:

х3 –х; 4х-х2; х-hello_html_m552ca440.gif. г) Примени свойства степеней: а)3х*32; hello_html_m2917c8a1.gif; (82)х; (4*3)х; ( hello_html_6a1c94eb.gif)х. .

Записаны уравнения: Какие из данных уравнений вам знакомы, а какие нет? а) З2(x — 1) = 4x;

б) х2 = 25; в) 5х2 — 3х — 2 = 0; г) х4 =16; д) 2х5 = 64; е) 3x + 2 = 27; ж) 9x — 4 ·3x — 45 = 0; з) 3x + 1 — 2 · 3x — 2 = 25; и) 3x = 5x ; к) (1/3)x = х + 1

— Какие из данных уравнений вам знакомы, а какие нет?
— Да, действительно, уравнения(е –к) относятся к одной группе – группе показательных уравнений, с которыми мы сегодня и должны познакомиться.

— Запишем в тетрадях тему урока «Показательные уравнения». Материал очень объёмный. Я познакомлю вас с разными видами показательных уравнений и алгоритмами их решений на более простых примерах.

Определение. показательное уравнение- это уравнение, содержащее переменную в показателе степени. Простейшие показательные уравнения вида ах = в, где Image1543> 0, а Image1544 1.

1) при в > 0 уравнение имеет единственный корень, т.к. прямая у = в, при в> 0 имеет с графиком функции у = ах одну единственную точку.

2) при в < 0 уравнение корней не имеет т. к. при в < 0 прямая у = в не пересекает график показательной функции.

Методы решения показательных уравнений.

1.Метод приведения степеней к одинаковому основанию. для решения уравнение редставляем в виде ах = ас.

2.Вынесение общего множителя за скобки.

3.Метод введения новой переменной. Уравнения, приводимые к квадратным.

4Метод почленного деления.

5.Графический метод.

Изучение темы:

1.Уравнения, приводимые к одному и тому же основанию.

Пример: hello_html_4cfb7699.gif=16, Представим правую часть уравнения в виде степени числа 2, получим:

hello_html_m7da50417.gif, отсюда х=4.Запись: hello_html_4ea0a664.gif, hello_html_m7da50417.gif, х=4.

(САМ. 2х =512. 3x + 2 = 27)

1 вариант 2 вариант

а) 3х-4=1; б)27-3х =0,5х-4; в)hello_html_m6e3ecaf7.gif *hello_html_43d00976.gif =4-125. а) 0,82х-3 =1; б)hello_html_7acb7ca1.gif)2х+3 =4,5х-2; в) 10 =0,1 *hello_html_mea6996e.gif

2. Уравнения, решаемые вынесением общего множителя за скобки. 4х+1 +4х =320.
3x + 1 — 2 · 3x — 2 = 25
3x · 3 — 2 · 3x · 3-2 = 25
3x ( 3 – 2/9 ) = 25
3x · 25/9 = 25
3x = 9
х = 2 ( САМ 4х+1 +4х =320.) : hello_html_7d245f15.gif

http://festival.1september.ru/articles/583620/img3.gif

3.Метод введения новой переменной, Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям.
9x — 4 · 3x – 45 = 0
т.к. 9x = (32)x = 32x = (3x)2, выполним замену 3x = t, где t > 0
t2 – 4t – 45 = 0
t1; = 9 , t2 = -5 (не удовл. пост. условию)
3x = 9
х = 2 (САМ 25х+3*5х-4=0) приведением их к квадратным

Пример:

hello_html_m44622c77.gif


4) Уравнения, решаемые с помощью деления обеих частей на одно и то же выражение. 3x = 5x | : 5x, т.к. 5x != 0
3x / 5x = 1
( 3/5 )x = 1
( 3/5 )x = ( 3/5 )0
х = 0 ( САМ 20,5х =30,5х)

5) Уравнения, решаемые графически. ( 1/3 )x = х+1

— Рассмотрим функции у = ( 1/3 )x и у = х + 1. Первая убывающая, а вторая возрастающая. Значит, графики этих функций могут пересечься не более чем в одной точке. Поэтому данное уравнение имеет не более одного корня, который можно подобрать подбором.
х = 0

1. Решите уравнение: 4х =5-х.

hello_html_m46948bde.gifhello_html_m1119e0c5.gifРешением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций: у=4х и у=5-х.

№2. 3 =-hello_html_634b768c.gif

Необходимо найти вероятную ошибку и дать верное решение.

1)6х+1+35 6х-1=71 2)4х-5*2х+4 =0; 3) 7х-2 =hello_html_433e8a01.gif;

6х 6+35 6х 6-1=71 2-5 2х+4=0 7х-2=hello_html_3d944f05.gif

6х (6+35-6)=71 2х (22-5)+4=0 7х-2=72/3

6х 35=71 2х (-1)=-4 х-2=2/3

6х=36 2х=-4/(-1) х=8/3 Ответ: х=8/3

6х=62 2х=4, 2х=22. х=2. Ответ: х=2

х=2 Ответ: х=2

Верное решение.

6х+1+35 6х-1=71 4х-5 2х+4=0 3) 7х-2 =hello_html_433e8a01.gif

6х 6+35 6х 6-1=71 2-5 2х+4=0 7х-2=hello_html_3d944f05.gif

6х (6+35 (1/6))=71 2х

6х 71/6=71 а2-5а+4=0,Д=25-16=9,а1,2=4;1. х-2=2/3, х=8/3

6х=71/ (71/6) 2х=4 2х=1

6х=61 2х=22 2х=20

х=1 Ответ: х=1 х=2 х=0 Ответ: х1,2=2;0

Итог урока.

Рефлексия.

Математический диктант

1.Является ли убывающей функция hello_html_m62a00377.gifhello_html_5e7c7a49.gif (нет)

2.Является ли возрастающей функция hello_html_mfb1782f.gif (нет)

3.Является ли показательным уравнение 5 9х+9х-2=406 (да)

4 Верно ли, что областью определения показательной функции является R(да)

5.Верно ли, что если b>0, то уравнение hello_html_46129b2d.gif имеет один корень. (да)

6.Верно ли, что если b=0, то уравнение hello_html_46129b2d.gifне имеет корней (да)

7.Является ли показательным уравнение hello_html_422d2de2.gif

8.Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой(0;1)

9.Верно ли, что если b<0, уравнениеhello_html_46129b2d.gif, имеет корни (да)

10. Верно ли, что процесс радиоактивного распада можно выразить показательной функцией.

11.Верно ли, что явлением которое можно выразить показательной функцией , служит размножение живых организмов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Тема: Показательные уравнения.

1.Актуализация знаний. УСТНО. а)Возведите в степень: 22; 33; 70; 6-2; (hello_html_m20c0c73.gif)2; ( hello_html_688b152a.gif )-1.

б)Представьте в виде степени: 9; 0, 01; 81; 144. в) Вынесите общий множитель за скобки:

х3 –х; 4х-х2; х-hello_html_m552ca440.gif. г) Примени свойства степеней: а)3х*32; hello_html_m2917c8a1.gif; (82)х; (4*3)х; ( hello_html_6a1c94eb.gif)х. .

Записаны уравнения: Какие из данных уравнений вам знакомы, а какие нет? а) З2(x — 1) = 4x; б) х2 = 25;

в) 5х2 — 3х — 2 = 0; г) х4 =16; д) 2х5 = 64; е) 3x + 2 = 27; ж) 9x — 4 ·3x — 45 = 0; з) 3x + 1 — 2 · 3x — 2 = 25;

и) 3x = 5x ; к) (1/3)x = х + 1

Определение. Показательное уравнение— это уравнение, содержащее переменную в показателе степени. Простейшие показательные уравнения вида ах = в, где Image1543> 0, а Image1544 1.

1) при в > 0 уравнение имеет единственный корень, т.к. прямая у = в, при в> 0 имеет с графиком функции у = ах одну единственную точку.

2) при в < 0 уравнение корней не имеет т. к. при в < 0 прямая у = в не пересекает график показательной функции.

Методы решения показательных уравнений.

1.Метод приведения степеней к одинаковому основанию. Для решения уравнение представляем в виде

ах = ас.

2.Вынесение общего множителя за скобки.

3.Метод введения новой переменной.

4Метод почленного деления.

5.Графический метод.

Выполни самостоятельно.

1.Метод приведения степеней к одинаковому основанию

1 вариант 2 вариант

а) 3х-4=1; б)27-3х =0,5х-4; в)hello_html_m6e3ecaf7.gif *hello_html_43d00976.gif =4-125. а) 0,82х-3 =1; б)hello_html_7acb7ca1.gif)2х+3 =4,5х-2; в) 10 =0,1 *hello_html_mea6996e.gif

2.Вынесение общего множителя за скобки.

1 вариант 2 вариант

а) 2х+1 +2х-1 +2х =28; а)52х+1-3*52х-1 =550;

3.Метод введения новой переменной

1 вариант 2 вариант

а)9х-6*3х-27=0; а)4х-14*2х -32=0;

4.Метод почленного деления

1 вариант 2 вариант

32х-5 =2х-25 14х-2 =132-х

5.Графический метод ( 1/3 )x = х+1

Написаны решения трех уравнений. Возможно, они ошибочны. Необходимо найти вероятную ошибку и дать верное решение.

1)6х+1+35 6х-1=71 2)4х-5*2х+4 =0; 3) 7х-2 =hello_html_433e8a01.gif;

6х 6+35 6х 6-1=71 2-5 2х+4=0 7х-2=hello_html_3d944f05.gif

6х (6+35-6)=71 2х (22-5)+4=0 7х-2=72/3

6х 35=71 2х (-1)=-4 х-2=2/3

6х=36 2х=-4/(-1) х=8/3 Ответ: х=8/3

6х=62 2х=4, 2х=22. х=2. Ответ: х=2

х=2 Ответ: х=2

Показательные уравнения — методическая рекомендация. Алгебра, 11 класс.

1. Определение показательного уравнения 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Решение показательного уравнения с применением определения показательного уравнения.
2. Показательное уравнение с отрицательным показателем степени 1 вид — рецептивный лёгкое 2 Б. Решение показательного уравнения с применением определения. Показатель степени — отрицательное число.
3. Определение показательного уравнения (корень n-ой степени) 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Решение показательного уравнения с применением определения. Показатель степени — дробь.
4. Определение корня n-ой степени 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Нахождение показателя степени с применением определения n-ой степени.
5. Показательное уравнение с корнем 1 вид — рецептивный среднее 1 Б. Основная форма (корень, квадратное уравнение).
6. Показательное уравнение (приведение к одному основанию) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма (приведение к одному основанию).
7. Показательное уравнение с приведением к одному основанию 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основая форма (приведение к одному основанию, квадратное уравнение).
8. Показательное уравнение (приведение к общему основанию) 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Основная форма (приведение к одному основанию, квадратное уравнение).
9. Показательное уравнение (дробные показатели) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма (сложные дробные показатели).
10. Показательное уравнение (общий множитель) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Вынесение общего множителя.
11. Показательное уравнение с общим множителем 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Вынесение общего множителя за скобку.
12. Показательное уравнение (умножение степеней) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма. Использование правила умножения степеней.
13. Показательное уравнение (деление степеней) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма. Использование правила деления степеней.
14. Решение показательного уравнения (умножение степеней) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма. Использование закона умножения степеней.
15. Количество корней показательного уравнения, графический метод 1 вид — рецептивный среднее 1 Б. Определение количества корней показательного уравнения графическим методом.
16. Показательное уравнение и неравенство, графический метод 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Решение показательного уравнения и неравенства графическим методом.
17. Показательное уравнение (новая переменная) 1 вид — рецептивный среднее 4 Б. Преобразование в алгебраическое уравнение.
18. Показательное уравнение с обратной дробью 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Решение показательного уравнения, правая часть которого — обратная основанию дробь.
19. Показательное уравнение, сводимое к одному основанию 2 вид — интерпретация сложное 3 Б. Решение показательного уравнения, правая часть которого — дробь, левая — корень n-ой степени.
20. Свойства степени в показательном уравнении 2 вид — интерпретация сложное 3 Б. Приведение к одному основанию с использованием свойств степени.
21. Однородное уравнение 3 вид — анализ сложное 7 Б. Решение однородного уравнения.

Показательные уравнения

Вопросы занятия:

·  рассмотреть основные виды показательных уравнений;

·  разобрать основные методы решения таких уравнений.

Материал урока

Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, давайте вспомним, какую же функцию мы называем показательной, как выглядит её график и основные свойства показательной функции.

Функцию вида:

называют показательной функцией.

Запишем основные свойства показательной функции.

График функции и саму функцию называют экспонентой.

Давайте сразу определим, какие же уравнения мы будем называть показательными.

Определение.

Показательными уравнениями называют уравнения вида:

и уравнения, сводящиеся к этому виду.

Другими словами, показательными уравнениями называются уравнения, которые переменную содержат в показателе степени.

На предыдущих уроках мы формулировали теоремы, согласно которым равенство at = as, при а > 0, а ≠ 1, справедливо тогда и только тогда, когда t = s. Опираясь на эти теоремы мы можем сформулировать следующее утверждение.

Теорема 1.

Показательное уравнение:

равносильно уравнению

Рассмотрим несколько примеров.

Пример.

Пример.

Пример.

Пример.

Пример.

Пример.

Пример.

Пример.

Пример.

Итак, можно выделить три основных метода решения показательных уравнений.

Функционально-графический метод. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций.

Метод уравнивания показателей. Он основан на теореме о том, что:

Показательное уравнение:

равносильно уравнению

Метод введения новой переменной.

§2.1. Решение показательных уравнений — методическая рекомендация. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс.

1. Определение показательного уравнения 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Решение показательного уравнения, применив определение показательного уравнения.
2. Показательное уравнение с отрицательным показателем степени 1 вид — рецептивный лёгкое 2 Б. Решение показательного уравнения, применив определение. Показатель степени — отрицательное число.
3. Определение показательного уравнения (корень n-ой степени) 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Решение показательного уравнения, применив определение. Показатель степени -дробь.
4. Показательное уравнение с корнем 1 вид — рецептивный среднее 1 Б. Основная форма (корень, квадратное уравнение).
5. Показательное уравнение (приведение к одному основанию) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма (приведение к одному основанию).
6. Показательное уравнение с корнем n-ой степени в знаменателе 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Решение показательного уравнения, с корнем n-ой степени в знаменателе.
7. Показательное уравнение с приведением к одному основанию 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основая форма (приведение к одному основанию, квадратное уравнение).
8. Показательное уравнение (приведение к общему основанию) 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Основная форма (приведение к одному основанию, квадратное уравнение).
9. Показательное уравнение (дробные показатели) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма (сложные дробные показатели).
10. Показательное уравнение (общий множитель) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Вынесение общего множителя.
11. Показательное уравнение с общим множителем 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Вынесение общего множителя за скобку.
12. Показательное уравнение (умножение степеней) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма. Использование правила умножения степеней.
13. Показательное уравнение (деление степеней) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма. Использование правила деления степеней.
14. Решение показательного уравнения (умножение степеней) 1 вид — рецептивный среднее 2 Б. Основная форма. Использование закона умножения степеней.
15. Количество корней показательного уравнения, графический метод 1 вид — рецептивный среднее 1 Б. Определение количества корней показательного уравнения графическим методом.
16. Показательное уравнение и неравенство, графический метод 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Решение показательного уравнения и неравенства графическим методом.
17. Показательное уравнение (новая переменная) 1 вид — рецептивный среднее 4 Б. Преобразование в алгебраическое уравнение.
18. Показательное уравнение с обратной дробью 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Решение показательного уравнения, правая часть которого — обратная основанию дробь.
19. Показательное уравнение (новая переменная) 1 вид — рецептивный среднее 3 Б. Преобразование в алгебраическое уравнение.
20. Показательное уравнение (дробные показатели) 1 вид — рецептивный среднее 3 Б. Основная форма (дробные показатели).
21. Показательное уравнение (общий множитель), приведение к одному основанию при помощи логарифма 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Вынесение общего множителя за скобки (сложное, с логарифмом).
22. Решение уравнения графически 2 вид — интерпретация сложное 4 Б. Решение уравнения графически. В одной части уравнения- квадратичная, в другой -показательная функции.
23. Показательное уравнение, сводимое к одному основанию 2 вид — интерпретация сложное 3 Б. Решение показательного уравнения, правая часть которого — дробь, левая — корень n-ой степени.
24. Свойства степени в показательном уравнении 2 вид — интерпретация сложное 3 Б. Приведение к одному основанию, использовав свойства степени.
25. Однородное уравнение 3 вид — анализ сложное 7 Б. Решение однородного уравнения
26. Метод подстановки 2 вид — интерпретация сложное 4 Б. Решение показательного уравнения, методом подстановки.
27. Уравнение, решаемое приведением к показательной функции одного основания 2 вид — интерпретация сложное 4 Б. Решение показательного уравнения, приведением всех входящих в него показательных функций к показательной функции одного основания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *