Показательные уравнения ℹ️ определение, свойства, виды, методы решения с примерами и подробным описанием, правила нахождения корней функций, онлайн-калькулятор
Показательные уравнения, как и любые другие, требуют поиска неизвестной переменной. Особенность в том, что она или выражение с ней находится в показателе степени.
Основные понятия и свойства
В показательных уравнениях, которые часто называют степенными, в основании находятся исключительно числа. Переменная же есть только в показателе.
Она может быть одна или являться частью выражения. Если она появляется в другом месте, приходится иметь дело с уравнениями смешанного типа.
Школьники знакомятся с простыми вычислениями уже в 7 классе, более сложные решают выпускники и студенты вузов. Если фигурирует несколько переменных и представлено больше одного уравнения, говорят об их системе.
Тогда необходимо выразить одну неизвестную через другую и искать результат методом подстановки. Поэтому умение находить значения, в которые возводят натуральные числа, пригодится на долгие годы.
Изучаются также и показательные функции: она может быть восходящей и нисходящей, в зависимости от значения переменной или выражения.
Два типа:
-
2x = 4 – показательное уравнение с иксом в степени;
-
2x = x + 12 – смешанное, ведь икс находится также и в основании.
При этом:
-
2 – основание, оно должно соответствовать двум условиям, а именно: быть больше нуля и отличаться от единицы;
-
х – показатель.
Если вместо знака «=» используются обозначения «>», «<», «≥», «≤», говорят о показательных неравенствах. Остальные условия остаются неизменными.
Для решения необходимо опираться на следующие свойства и правила:
1. Любое положительное число, возведенное в степень, равную единице, равно самому себе, то есть 91 = 9. Если же возвести число в степень ноль, то результат всегда будет одинаковым, а именно, равным единице: 90 = 1.
2. Если математическое выражение возводится в отрицательное значение, то его можно заменить дробью, где числитель – единица, а знаменатель первоначальное выражение, но уже в положительной степени. Числитель – значение, находящееся над чертой, знаменатель – под ней. Математически правило записывается в следующем виде:
3. Чтобы возвести число в степень, нужно умножить его на себя такое количество раз, которое равно ее значению, то есть р5 = р·р·р·р·р.
4. Если нужно умножить два положительных числа, отличных от единицы и равных между собой, то нужно сложить их показатели и возвести в полученное значение основание: p5·p3= p5+3 = p8.
5. Когда требуется разделить одно число на другое, имеющие отличные показатели, нужно вычесть из одного другой и возвести в полученное значение неизменное основание: p9/p3= p9-3 = p6.
6. Если необходимо возвести одну степень в другую, то нужно их перемножить. Само основание при этом остается без изменений. Его нужно возвести в полученное после арифметических действий значение: (p 3)4 = p3*4 = p12.
Применение свойств и правил помогает упростить выражения, быстрее произвести вычисления и получить результат.
Примеры решения показательных уравнений
Закрепить материал помогут подробные объяснения при решении показательных уравнений. Разъяснения на практике помогут изучить сложные моменты и облегчат усвоение знаний.
Задание 1
Упростить и решить уравнение: 53x+14 = 57+2x
В обеих частях примера одинаковые основания, значит, можно приравнять математические выражения, находящиеся в показателе. В результате получится:
3х + 14 = 7 + 2х.
Путем переноса чисел в одну часть, а переменных в другую, не сложно решить пример. Главное, не забывать менять знак на противоположный, плюс на минус и наоборот:
3х – 2х = 7 – 14,
х = -7.
Ответ: -7.
Задание 2
Выполнить вычисление и найти х:
4x+1 = 16,
4x+1 = 42.
Основания обеих частей примера – 4, оно не меняется, следовательно, можно воспользоваться изученными свойствами и получить простейшее уравнение:
х + 1 = 2;
х = 2 — 1 = 1.
Ответ: 1.
Задание 3
Упростить и найти значение х:
Дроби в примере разные. Поэтому приравнять их показатели сразу не получится. Но стоит обратить внимание, что числитель одной равен знаменателю другой и наоборот.
Чтобы решить, придется вспомнить о правиле возведения в отрицательную степень, когда выражение представляется в виде дроби. Значит, числитель можно поменять местами со знаменателем.
В показателе при этом появится знак «минус»:
При равных основаниях приравниваются степени: -х = 2х + 3.
Далее придется выполнить простое задание, чтобы найти неизвестную переменную:
3х = -3;
х = -1
Ответ: -1.
Задание 4
Вычислить: (3x)2 = 81.
Можно представить в следующем виде: (3x)2 = 34.
Если воспользоваться изученными свойствами, получается: 32x = 34.
2х = 4;
х =
= 2;Ответ: 2.
Задание 5
Решить уравнение: 5x+1 + 7·5x-2= 132.
Если воспользоваться свойством степеней, применяемых для умножения значений с одинаковым основанием, можно преобразовать уравнение. Общий множитель прежде всего нужно поставить за скобки, это правило регулярно применяется при решении:
5x-2(53 + 7) = 132;
5x-2 * 132 = 132.
Если обе части уравнения разделить или умножить на одно и то же число, результат не изменится. В данном случае необходимо разделить на число 132. Это помогает избавиться от громоздких вычислений, удлиняющих ход решения:
5x-2 = 1.
Далее необходимо вспомнить, что любое значение, возведенное в ноль, равно единице:
5x-2 = 50
Остается только приравнять показатели и решить элементарный пример:
х — 2 = 0,
х = 2.
Ответ: 2.
Задание 6
Решить показательное уравнение √4x = 16.
Квадратный корень можно заменить степенью 1/2. Получается, что 4 имеет показатель x/2.
Значит, уравнение преобразуются в следующее:
4x/2 = 42.
А дальше необходимо действовать по уже проверенному и закрепленному методу:
x/2 = 2, x = 4.
Ответ: 4.
Чтобы быстро решать показательные уравнения, нужно знать свойства степеней и умело ими пользоваться на практике. Это позволит легко находить неизвестные переменные. Полученные знания обязательно пригодятся для вычисления более сложных задач.
Существуют онлайн калькуляторы, позволяющие легко и просто решить степенные уравнения. Требуется просто вписать их в ячейку и немного подождать, пока машина справится с подсчетами. Но гораздо интереснее самому произвести арифметические действия и получить верный результат.
Интернет не всегда есть под рукой, а подобные примеры – основа решения более трудных задач, которые могут встретиться на экзамене ЕГЭ по математике. Например, логарифмических. Они могут содержать тригонометрические элементы и объемные алгебраические конструкции.
Показательные уравнения. Конспект урока.
Тема: Показательные уравнения.
Цели:
образовательная – дать определение показательным уравнениям; научить решать простейшие показательные уравнения, решать уравнения самостоятельно выбирая способ решения; различными методами с использованием свойств показательной функции;
развивающая
воспитательная – воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и навыков.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Работа с опорным конспектом. (ПРИЛОЖЕНИЕ)(Повторение определения и свойства показательной функции. Свойства степеней) 1.Актуализация знаний. УСТНО. а)Возведите в степень: 22; 33; 70; 6-2; ()2; ( )-1.
б)Представьте в виде степени: 9; 0, 01; 81; 144. в) Вынесите общий множитель за скобки:
х3 –х; 4х-х2; х-. г) Примени свойства степеней: а)3х*32; ; (82)х; (4*3)х; ( )х. .
Записаны уравнения: Какие из данных уравнений вам знакомы, а какие нет? а) З2(x — 1) = 4x;
б) х2 = 25; в) 5х2 — 3х — 2 = 0; г) х4 =16; д) 2х5 = 64; е) 3x + 2 = 27; ж) 9x — 4 ·3x — 45 = 0; з) 3x + 1 — 2 · 3x — 2 = 25; и) 3x = 5x ; к) (1/3)x = х + 1
— Какие из данных уравнений вам знакомы, а какие нет?
— Да, действительно, уравнения(е –к) относятся к одной группе – группе показательных уравнений, с которыми мы сегодня и должны познакомиться.
— Запишем в тетрадях тему урока «Показательные уравнения». Материал очень объёмный. Я познакомлю вас с разными видами показательных уравнений и алгоритмами их решений на более простых примерах.
Определение. показательное уравнение- это уравнение, содержащее переменную в показателе степени. Простейшие показательные уравнения вида ах = в, где > 0, а 1.
1) при в > 0 уравнение имеет единственный корень, т.к. прямая у = в, при в> 0 имеет с графиком функции у = ах одну единственную точку.
2) при в < 0 уравнение корней не имеет т. к. при в < 0 прямая у = в не пересекает график показательной функции.
Методы решения показательных уравнений.
1.Метод приведения степеней к одинаковому основанию. для решения уравнение редставляем в виде ах = ас.
2.Вынесение общего множителя за скобки.
3.Метод введения новой переменной. Уравнения, приводимые к квадратным.
4Метод почленного деления.
5.Графический метод.
Изучение темы:
1.Уравнения, приводимые к одному и тому же основанию.
Пример: =16, Представим правую часть уравнения в виде степени числа 2, получим:
, отсюда х=4.Запись: , , х=4.
(САМ. 2х =512. 3x + 2 = 27)
1 вариант 2 вариант
а) 3х-4=1; б)27-3х =0,5х-4; в) * =4-125. а) 0,82х-3 =1; б))2х+3 =4,5х-2; в) 102х =0,1 *
2. Уравнения, решаемые вынесением общего множителя за скобки. 4х+1 +4х =320.
3x + 1 — 2 · 3x — 2 = 25
3x · 3 — 2 · 3x · 3-2 = 25
3x ( 3 – 2/9 ) = 25
3x · 25/9 = 25
3x = 9
х = 2 ( САМ 4х+1 +4х =320.) :
3.Метод введения новой переменной, Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям.
9x — 4 · 3x – 45 = 0
т.к. 9x = (32)x = 32x = (3x)2, выполним замену 3x = t, где t > 0
t2 – 4t – 45 = 0
t1; = 9 , t2 = -5 (не удовл. пост. условию)
3x = 9
х = 2 (САМ 25х+3*5х-4=0) приведением их к квадратным
Пример:
4) Уравнения, решаемые с помощью деления обеих частей на одно и то же выражение. 3x = 5x | : 5x, т.к. 5x != 0
3x / 5x = 1
( 3/5 )x = 1
( 3/5 )x = ( 3/5 )0
х = 0 ( САМ 20,5х =30,5х)
5) Уравнения, решаемые графически. ( 1/3 )x = х+1
— Рассмотрим функции у = ( 1/3 )x и у = х + 1. Первая убывающая, а вторая возрастающая. Значит, графики этих функций могут пересечься не более чем в одной точке. Поэтому данное уравнение имеет не более одного корня, который можно подобрать подбором.
х = 0
№ 1. Решите уравнение: 4х =5-х.
Решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций: у=4х и у=5-х.
№2. 3-х =-
Необходимо найти вероятную ошибку и дать верное решение.
1)6х+1+35 6х-1=71 2)4х-5*2х+4 =0; 3) 7х-2 =;
6х 6+35 6х 6-1=71 22х-5 2х+4=0 7х-2=
6х (6+35-6)=71 2х (22-5)+4=0 7х-2=72/3
6х 35=71 2х (-1)=-4 х-2=2/3
6х=36 2х=-4/(-1) х=8/3 Ответ: х=8/3
6х=62 2х=4, 2х=22. х=2. Ответ: х=2
х=2 Ответ: х=2
Верное решение.
6х+1+35 6х-1=71 4х-5 2х+4=0 3) 7х-2 =
6х 6+35 6х 6-1=71 22х-5 2х+4=0 7х-2=
6х (6+35 (1/6))=71 2х =а
6х 71/6=71 а2-5а+4=0,Д=25-16=9,а1,2=4;1. х-2=2/3, х=8/3
6х=71/ (71/6) 2х=4 2х=1
6х=61 2х=22 2х=20
х=1 Ответ: х=1 х=2 х=0 Ответ: х1,2=2;0
Итог урока.
Рефлексия.
Математический диктант
1.Является ли убывающей функция (нет)
2.Является ли возрастающей функция (нет)
3.Является ли показательным уравнение 5 9х+9х-2=406 (да)
4 Верно ли, что областью определения показательной функции является R(да)
5.Верно ли, что если b>0, то уравнение имеет один корень. (да)
6.Верно ли, что если b=0, то уравнение не имеет корней (да)
7.Является ли показательным уравнение
8.Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой(0;1)
9.Верно ли, что если b<0, уравнение, имеет корни (да)
10. Верно ли, что процесс радиоактивного распада можно выразить показательной функцией.
11.Верно ли, что явлением которое можно выразить показательной функцией , служит размножение живых организмов.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Тема: Показательные уравнения.
1.Актуализация знаний. УСТНО. а)Возведите в степень: 22; 33; 70; 6-2; ()2; ( )-1.
б)Представьте в виде степени: 9; 0, 01; 81; 144. в) Вынесите общий множитель за скобки:
х3 –х; 4х-х2; х-. г) Примени свойства степеней: а)3х*32; ; (82)х; (4*3)х; ( )х. .
Записаны уравнения: Какие из данных уравнений вам знакомы, а какие нет? а) З2(x — 1) = 4x; б) х2 = 25;
в) 5х2 — 3х — 2 = 0; г) х4 =16; д) 2х5 = 64; е) 3x + 2 = 27; ж) 9x — 4 ·3x — 45 = 0; з) 3x + 1 — 2 · 3x — 2 = 25;
и) 3x = 5x ; к) (1/3)x = х + 1
Определение. Показательное уравнение— это уравнение, содержащее переменную в показателе степени. Простейшие показательные уравнения вида ах = в, где > 0, а 1.
1) при в > 0 уравнение имеет единственный корень, т.к. прямая у = в, при в> 0 имеет с графиком функции у = ах одну единственную точку.
2) при в < 0 уравнение корней не имеет т. к. при в < 0 прямая у = в не пересекает график показательной функции.
Методы решения показательных уравнений.
1.Метод приведения степеней к одинаковому основанию. Для решения уравнение представляем в виде
ах = ас.
2.Вынесение общего множителя за скобки.
3.Метод введения новой переменной.
4Метод почленного деления.
5.Графический метод.
Выполни самостоятельно.
1.Метод приведения степеней к одинаковому основанию
1 вариант 2 вариант
а) 3х-4=1; б)27-3х =0,5х-4; в) * =4-125. а) 0,82х-3 =1; б))2х+3 =4,5х-2; в) 102х =0,1 *
2.Вынесение общего множителя за скобки.
1 вариант 2 вариант
а) 2х+1 +2х-1 +2х =28; а)52х+1-3*52х-1 =550;
3.Метод введения новой переменной
1 вариант 2 вариант
а)9х-6*3х-27=0; а)4х-14*2х -32=0;
4.Метод почленного деления
1 вариант 2 вариант
32х-5 =2х-25 14х-2 =132-х
5.Графический метод ( 1/3 )x = х+1
Написаны решения трех уравнений. Возможно, они ошибочны. Необходимо найти вероятную ошибку и дать верное решение.
1)6х+1+35 6х-1=71 2)4х-5*2х+4 =0; 3) 7х-2 =;
6х 6+35 6х 6-1=71 22х-5 2х+4=0 7х-2=
6х (6+35-6)=71 2х (22-5)+4=0 7х-2=72/3
6х 35=71 2х (-1)=-4 х-2=2/3
6х=36 2х=-4/(-1) х=8/3 Ответ: х=8/3
6х=62 2х=4, 2х=22. х=2. Ответ: х=2
х=2 Ответ: х=2
1. | Определение показательного уравнения | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Решение показательного уравнения с применением определения показательного уравнения. |
2. | Показательное уравнение с отрицательным показателем степени | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Решение показательного уравнения с применением определения. Показатель степени — отрицательное число. |
3. | Определение показательного уравнения (корень n-ой степени) | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Решение показательного уравнения с применением определения. Показатель степени — дробь. |
4. | Определение корня n-ой степени | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Нахождение показателя степени с применением определения n-ой степени. |
5. | Показательное уравнение с корнем | 1 вид — рецептивный | среднее | 1 Б. | Основная форма (корень, квадратное уравнение). |
6. | Показательное уравнение (приведение к одному основанию) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма (приведение к одному основанию). |
7. | Показательное уравнение с приведением к одному основанию | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основая форма (приведение к одному основанию, квадратное уравнение). |
8. | Показательное уравнение (приведение к общему основанию) | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Основная форма (приведение к одному основанию, квадратное уравнение). |
9. | Показательное уравнение (дробные показатели) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма (сложные дробные показатели). |
10. | Показательное уравнение (общий множитель) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Вынесение общего множителя. |
11. | Показательное уравнение с общим множителем | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Вынесение общего множителя за скобку. |
12. | Показательное уравнение (умножение степеней) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма. Использование правила умножения степеней. |
13. | Показательное уравнение (деление степеней) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма. Использование правила деления степеней. |
14. | Решение показательного уравнения (умножение степеней) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма. Использование закона умножения степеней. |
15. | Количество корней показательного уравнения, графический метод | 1 вид — рецептивный | среднее | 1 Б. | Определение количества корней показательного уравнения графическим методом. |
16. | Показательное уравнение и неравенство, графический метод | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Решение показательного уравнения и неравенства графическим методом. |
17. | Показательное уравнение (новая переменная) | 1 вид — рецептивный | среднее | 4 Б. | Преобразование в алгебраическое уравнение. |
18. | Показательное уравнение с обратной дробью | 2 вид — интерпретация | среднее | 4 Б. | Решение показательного уравнения, правая часть которого — обратная основанию дробь. |
19. | Показательное уравнение, сводимое к одному основанию | 2 вид — интерпретация | сложное | 3 Б. | Решение показательного уравнения, правая часть которого — дробь, левая — корень n-ой степени. |
20. | Свойства степени в показательном уравнении | 2 вид — интерпретация | сложное | 3 Б. | Приведение к одному основанию с использованием свойств степени. |
21. | Однородное уравнение | 3 вид — анализ | сложное | 7 Б. | Решение однородного уравнения. |
Показательные уравнения
Вопросы занятия:
· рассмотреть основные виды показательных уравнений;
· разобрать основные методы решения таких уравнений.
Материал урока
Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, давайте вспомним, какую же функцию мы называем показательной, как выглядит её график и основные свойства показательной функции.
Функцию вида:
называют показательной функцией.
Запишем основные свойства показательной функции.
График функции и саму функцию называют экспонентой.
Давайте сразу определим, какие же уравнения мы будем называть показательными.
Определение.
Показательными уравнениями называют уравнения вида:
и уравнения, сводящиеся к этому виду.
Другими словами, показательными уравнениями называются уравнения, которые переменную содержат в показателе степени.
На предыдущих уроках мы формулировали теоремы, согласно которым равенство at = as, при а > 0, а ≠ 1, справедливо тогда и только тогда, когда t = s. Опираясь на эти теоремы мы можем сформулировать следующее утверждение.
Теорема 1.
Показательное уравнение:
равносильно уравнению
Рассмотрим несколько примеров.
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Пример.
Итак, можно выделить три основных метода решения показательных уравнений.
Функционально-графический метод. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций.
Метод уравнивания показателей. Он основан на теореме о том, что:
Показательное уравнение:
равносильно уравнению
Метод введения новой переменной.
1. | Определение показательного уравнения | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Решение показательного уравнения, применив определение показательного уравнения. |
2. | Показательное уравнение с отрицательным показателем степени | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Решение показательного уравнения, применив определение. Показатель степени — отрицательное число. |
3. | Определение показательного уравнения (корень n-ой степени) | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Решение показательного уравнения, применив определение. Показатель степени -дробь. |
4. | Показательное уравнение с корнем | 1 вид — рецептивный | среднее | 1 Б. | Основная форма (корень, квадратное уравнение). |
5. | Показательное уравнение (приведение к одному основанию) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма (приведение к одному основанию). |
6. | Показательное уравнение с корнем n-ой степени в знаменателе | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Решение показательного уравнения, с корнем n-ой степени в знаменателе. |
7. | Показательное уравнение с приведением к одному основанию | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основая форма (приведение к одному основанию, квадратное уравнение). |
8. | Показательное уравнение (приведение к общему основанию) | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Основная форма (приведение к одному основанию, квадратное уравнение). |
9. | Показательное уравнение (дробные показатели) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма (сложные дробные показатели). |
10. | Показательное уравнение (общий множитель) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Вынесение общего множителя. |
11. | Показательное уравнение с общим множителем | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Вынесение общего множителя за скобку. |
12. | Показательное уравнение (умножение степеней) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма. Использование правила умножения степеней. |
13. | Показательное уравнение (деление степеней) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма. Использование правила деления степеней. |
14. | Решение показательного уравнения (умножение степеней) | 1 вид — рецептивный | среднее | 2 Б. | Основная форма. Использование закона умножения степеней. |
15. | Количество корней показательного уравнения, графический метод | 1 вид — рецептивный | среднее | 1 Б. | Определение количества корней показательного уравнения графическим методом. |
16. | Показательное уравнение и неравенство, графический метод | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Решение показательного уравнения и неравенства графическим методом. |
17. | Показательное уравнение (новая переменная) | 1 вид — рецептивный | среднее | 4 Б. | Преобразование в алгебраическое уравнение. |
18. | Показательное уравнение с обратной дробью | 2 вид — интерпретация | среднее | 4 Б. | Решение показательного уравнения, правая часть которого — обратная основанию дробь. |
19. | Показательное уравнение (новая переменная) | 1 вид — рецептивный | среднее | 3 Б. | Преобразование в алгебраическое уравнение. |
20. | Показательное уравнение (дробные показатели) | 1 вид — рецептивный | среднее | 3 Б. | Основная форма (дробные показатели). |
21. | Показательное уравнение (общий множитель), приведение к одному основанию при помощи логарифма | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Вынесение общего множителя за скобки (сложное, с логарифмом). |
22. | Решение уравнения графически | 2 вид — интерпретация | сложное | 4 Б. | Решение уравнения графически. В одной части уравнения- квадратичная, в другой -показательная функции. |
23. | Показательное уравнение, сводимое к одному основанию | 2 вид — интерпретация | сложное | 3 Б. | Решение показательного уравнения, правая часть которого — дробь, левая — корень n-ой степени. |
24. | Свойства степени в показательном уравнении | 2 вид — интерпретация | сложное | 3 Б. | Приведение к одному основанию, использовав свойства степени. |
25. | Однородное уравнение | 3 вид — анализ | сложное | 7 Б. | Решение однородного уравнения |
26. | Метод подстановки | 2 вид — интерпретация | сложное | 4 Б. | Решение показательного уравнения, методом подстановки. |
27. | Уравнение, решаемое приведением к показательной функции одного основания | 2 вид — интерпретация | сложное | 4 Б. | Решение показательного уравнения, приведением всех входящих в него показательных функций к показательной функции одного основания. |