Правило плюс минус плюс – Почему минус на минус всегда даёт плюс?

Плюс на минус дает… плюс

На любую ситуацию можно посмотреть оптимистически. И даже на ту, что кажется безысходной. Вот яркий тому пример — нестабильная экономическая ситуация в стране. Как в ее отрицательных последствиях найти положительное?
Каждая организация встретила финансовый кризис по-своему. На ком-то он сказался в меньшей степени, на ком-то в большей.

И все же стоит сохранить позитивный внутренний настрой в организации, не поддаваясь пессимистичным прогнозам извне. Не важно, что по математическим правилам минус на плюс дает минус. Изменим правила. Итак, если…

«–» Приходится экономить
«+» Найдите новые способы экономии

Многие организации уже предприняли меры по оптимизации расходов. От некоторых расходов можно действительно отказаться без ущерба для сотрудников и самой компании. Такие меры не удивительны. В то время, когда источник доходов значительно поиссяк, приходится прибегать к формуле по доходам и расходы.

Для кого-то эти меры покажутся лишними. Нужно не тратить меньше, а зарабатывать больше — подумают они. К сожалению, сегодня это высказывание к категории мотивирующих не отнесешь. Условия диктует ситуация на рынке… И все же именно сейчас наблюдается самый подходящий период для поиска новых решений и идей. Применительно к расходам — поиск способов сократить издержки. Эти способы пригодятся и на будущее.

Однако не стоит ограничиваться сокращением расходов на персонал и «чисткой» кадров. Иначе оптимизация расходов может перерасти в кадровый «голод».

«–» Массовые увольнения
«+» Сотрудники дорожат работой

«Лишние» кадры приходится увольнять. При этом оставшиеся сотрудники как никогда раньше дорожат своей работой. Это отличная возможность направить их рабочий потенциал в нужное русло. А те, кто отсеется из числа трудолюбивых сотрудников, так или иначе попадет в списки сокращенных.

Вот и еще один плюс — у работодателя появилась отличная возможность провести оптимизацию численности кадров. Кто из них достоен остаться, а кто не по праву занимает вакантные должности?

Для работодателя это плюс, а вот для работников… Есть вероятность, что обязанности уволенных сотрудников распределят между оставшимися. Но и это не повод негодовать.

это важно

Сейчас самое подходящее время для поиска способов сократить издержки. Однако не стоит ограничиваться сокращением расходов на персонал и «чисткой» кадров. Иначе оптимизация расходов может перерасти в кадровый «голод».

«–» Увеличился объем работы
«+» Возможны перспективы на будущее

Если вашу организацию «чистка» кадров не застала либо вы все же остались в числе ее сотрудников, помните — выживают сильнейшие. И это еще придется доказать. Оптимизируйте работу бухгалтерской службы. Наведите порядок в обязанностях. Быть может, самое время взять инициативу в свои руки?

К тому же кризис — это не только возможность, но теперь уже и необходимость для бухгалтера оторваться от «текучки» и начать мыслить стратегически. В каждодневной работе на это так часто не хватает времени!

Расширив сферу обязанностей, вы сможете проявить себя как исполнительный и надежный сотрудник. А если вы предложите руководству способы выхода из кризиса, то ваша оценка в его глазах возрастет.

Рисунок. Для бухгалтера финансовый кризис — это… *

К статье

Однако большинство участников опроса предпочли другой вариант ответа. На вопрос, что для бухгалтера финансовый кризис, они ответили — это сокращение доходов. И все же будем надеяться, что на практике доходы если не повысятся, то хотя бы не уменьшатся. Лучшие времена непременно настанут. И наверняка начальство поощрит ваши былые заслуги, в том числе материально.

Говоря о перспективах для сотрудников, нельзя забывать о перспективах самой организации.

«–» Конкуренты «свернули» рекламу
«+» Опередите конкурентов

Большинству рекламных проектов в ближайшее время не суждено сбыться. Но сейчас, когда конкуренты сокращают расходы на рекламу, не стоит им вторить. Конечно, это относится к тем организациям, которые могут себе позволить если не увеличивать, то хотя бы не сокращать эти расходы.

Те, на кого направлена рекламная информация — в основном это покупатели товаров, работ, услуг, — обязательно заметят то, что в суровые времена ваша организация выстояла среди конкурентов. А значит, она надежная, и ей можно доверять. Здесь сработает банальный принцип — если фирма тратит деньги на рекламу, следовательно, у нее они есть в достаточном количестве. А в кризис абсолютная ликвидность особо ценится.

«–» Появились проблемные банки
«+» Обозначьте список надежных банков

Отличная возможность сменить обслуживающий вашу организацию банк. Ведь не исключено, что он попал в категорию проблемных. Вспомните случаи, когда деньги некоторых организаций по вине банка так и не доходили до контрагента, а что еще хуже — до бюджета.

Если же вы своим банком довольны и — что еще лучше — он выстоял в нелегком «кризисном поединке», то этот пункт не для вас. А вот следующий наверняка коснется всех.

«–» Осторожно: опасные контрагенты!
«+» Составьте список надежных партнеров

Под прикрытием кризиса некоторые контрагенты «замораживают» оплату поставок. Отговорка проста: «Нет денег». Будьте внимательны. Для кого-то это отличный способ придержать деньги.

Придется принимать меры по истребованию задолженности. И не только в этой ситуации. Наверняка часть контрагентов не оплачивает поставки по причине действительной нехватки денег либо их отсутствия. В любом случае отслеживайте уровень и срок «дебиторки». Оцените финансовое состояние контрагентов. Кого из них можно отнести в список надежных?

А главное, помните, что организация — это в первую очередь люди, которые в ней работают. Если мотивация персонала достигнет нужного уровня, вы сможете преодолеть любые сложности. Работники должны осознать, что, если они хотят сохранить место работы, нужно предпринимать все возможные меры для того, чтобы компания выстояла в условиях кризиса.

Не стоит винить во всех бедах руководство — оно тоже нуждается в вашей поддержке. Быть может, самое время укрепить курс на взаимопомощь? И тогда удастся изменить не только математические правила.

www.klerk.ru

Критика Плюс-минус-плюс

Самая простая и эффективная формула грамотной критики имеет следующий вид: ПЛЮС — МИНУС — ПЛЮС.

Пункт раз: Плюс, «Что хорошо». Начинать практически всегда имеет смысла с какого-то позитива, что обеспечит контакт с человеком, создаст ему запас ресурсного состояния и предупредит его, такой возможный, уход в защиту.

Пункт два: Минус, а точнее, «Как можно сделать это лучше». Тут лучше говорить не что плохо, не что нужно исправлять, а что можно сделать лучше, что можно изменить или добавить.

Исправляют — дефективное, а добавляют — к хорошему. Говорить про необходимость «исправить» — конфликтно, а о возможности изменить и добавить — нормально, это сохраняет конктакт.

По возможности, это «изменить и добавить» сделайте понятным, конкретным, дайте позитивный образец, чтобы вашими словами можно было воспользоваться. И тогда МИНУС оказывается не негативной констатацией, а конструктивной и доброжелательной подсказкой.

Вроде бы и минус, но одновременно как бы и подарок, и вместо желания агрессивно защититься «А на себя-то посмотри!» появляется понимание, что действительно можно сделать.

Пункт три: снова Плюс. Чтобы желание воплотилось в действие, его надо поддержать финальным плюсом: чем-то позитивным, энергичным и воодушевляющим.

«Ведь ты же — талантливый? У тебя — получится!»

Итого, начинай с достоинств, продолжи трудным, заверши приятным и воодушевляющим!

Если вас заинтересуют иллюстрации, как это применяется в жизни, см.>

Уместность, границы применения

В этих реверансах нет нужды, когда рядом с вами человек бодрый, сильный, уверенный в себе и уверенный в вашем дружеском к нему отношении. Можно говорить короче: «Не годится, переделай (или — бодрее, аккуратнее…)!» Более того, для человека это может оказаться синтоном как знак доверия. Подробное обсуждение этой темы смотри на форуме Синтона.

О правиле критики Плюс-минус-плюс рассказывает проф. Н.И. Козлов.

www.all-tests.ru

Правило Миллера 7-2, о правиле семь плюс минус два, магическое число

Человек — это сложная система, воспринимающая графический дизайн по определенным правилам. Восприятие информации происходит через аудиальный, тактильный и визуальный каналы.

Восприятие информации

Тактильный канал во взаимодействии с сайтом пока недоступен.
taktilnyy_kanal.jpg
Взаимодействие с сайтами происходит через визуальный и аудиальные каналы.user.jpg Как сделать сайт понятным для пользователей? Какие правила нужно учитывать при создании графического дизайна сайта? Ответы на эти вопросы читайте ниже.

Влияние типа информации на восприятие

На рисунке изображено, какие объекты пользователь сайта заметит сначала, а какие потом.
В порядке воспринимаемости информации правильно расположить разные типы информации так:
vospriimchivost.jpg
Сначала пользователь решает задачи первого уровня — это восприятие количества объектов.eldorado.png На сайте «Эльдорадо» мы видим, что количество объектов укладывается в наше «волшебное правило» 7±2.

После этого мы предлагаем пользователю решить задачу второго уровня — воспринимать цвета. На этом сайте красно-сиреневый цвет прекрасно справляется с этой задачей. Именно на данном цвете концентрируется вторая порция внимания пользователя.

После решения задачи второго уровня приводим пользователя к решению задачи третьего уровня — воспринимать буквы. И на этом шаге мы читаем надпись о «Новогодней рассрочке».
На этом примере мы наглядно разобрали с Вами порядок восприятия «типа информации» пользователями сайта.

Волшебное правило графического дизайна «7±2»


По исследованиям, проведенным Джорджом Миллером человек может воспринимать число объектов 7 плюс-минус 2. sem_plus_dva.jpg
Если число объектов превышает это количество, то мозг откажется воспринимать всю информацию. Поэтому при компоновке сайтов нужно учитывать это правило.
Разберем удачные и неудачные примеры компоновки графических дизайнов сайта.

Удачные примеры веб-дизайна сайта

netolegija.png На сайте «Нетология» число пунктов меню 5. Эта информация читабельна и вполне воспринимаема пользователями.texnosila.png На сайте «Техносила» 4 пункта меню на первом экране сайта. Это более удобно потребителю. Мозг устроен так, чтобы экономить количество потребляемой энергии. И если есть возможность упростить воспринимаемую информацию, то мозг упрощает её восприятие.

Неудачные примеры веб-дизайна сайта

techport.jpg Неудачным примером компоновки сайта является сайт компонии техпорт на рисунке выше. Здесь 10 объектов (ссылок) в служебной навигации. Это перегружает пользователя и не дает воспринимать ему содержимое этих объектов. Вот еще один пример. bosch.png Это также неудачная компоновка первого экрана сайта. Верхняя строчка содержит 10 объектов, что сложно воспринимается потребителем.

Выстраивайте интерфейсы правильно! Руководствуясь правилом группировки объектов по 5, 7, и 9 шт — мы упрощаем задачу пользователя по первичной обработке мозгом представленной информации. Помните о правиле 7 ± 2, делайте удобные группировки объектов/элементов и ваши сайты будут удобными!

«Юзабельных» Вам сайтов!

По данной теме рекомендуем почитать статью о правилах по оформлении первого экрана сайта у нас на блоге AskUsers.

Рекомендую также послушать свежий вебинар по созданию удобного интерфейса сайта на нашем канале в YouTube.

До встречи на блоге AskUsers!

askusers.ru

Вычитание отрицательных чисел — Kid-mama

Сейчас мы рассмотрим на примерах  вычитание отрицательных чисел, и вы убедитесь, что это очень легко. Нужно просто помнить правило : два минуса, стоящие рядом, дают плюс.

Пример 1. Вычитание отрицательного числа из положительного числа

56 – (–34) = 56 + 34 = 90

Как видим, чтобы вычесть из положительного числа отрицательное число, нужно просто сложить их модули.

Пример 2. Вычитание отрицательного числа из отрицательного числа

– 60 – (– 25) = – 60 + 25 = – 35

– 15 – (– 30) = – 15 + 30 = 15

Таким образом, при вычитании отрицательного числа из отрицательного мы действуем по правилу сложения чисел с разными знаками, и у нас может получиться как положительное, так и отрицательное число.

Существует единое правило, определяющее вычитание любых чисел: как отрицательных, так и положительных, и звучит оно так:

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
                 a — b = a + (-b)


 

Для того, чтобы избавиться от лишних скобок при вычитании отрицательных чисел, мы можем воспользоваться правилом знаков. Это правило гласит:

Если перед скобками стоит знак «+» , то при раскрытии скобок знак числа не изменяется. Если перед скобками стоит знак «-», то при раскрытии скобок знак числа меняется на противоположный.

Например:

5 + (-7) = 5-79-(-5) = 9 + 5
-10 + (-6) = -10-6-4- (-6) = -4 + 6

Правило знаков действует также, если в скобках стоит несколько чисел. При этом,если перед скобками стоит минус,  изменяются знаки у всех чисел:

Примеры:

a+(b-c-d)=a+b-c-d

a-(b-c-d)=a-b+c+d

a+(-b+c-d)=a-b+c-d

a-(-b+c-d)=a+b-c+d

Это правило обычно запоминают так:

Минус на минус дает плюс,
Плюс на минус дает минус

А теперь пройдите тест и проверьте себя!

Сложение и вычитание отрицательных чисел

Лимит времени: 0

0 из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Выполните сложение или вычитание и введите ответ. Минус вводите при помощи дефиса (кнопка между «0» и «=» на клавиатуре). Ответ вводите без пробела (например: -3,4)

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

kid-mama.ru

Почему минус на минус дает плюс? — Альтернативный взгляд Salik.biz

1) Почему минус один умножить на минус один равно плюс один?

2) Почему минус один умножить на плюс один равно минус один?

Проще всего ответить: «Потому что таковы правила действий над отрицательными числами». Правила, которые мы учим в школе и применяем всю жизнь. Однако учебники не объясняют, почему правила именно такие. Мы сначала постараемся понять это, исходя из истории развития арифметики, а потом ответим на этот вопрос с точки зрения современной математики.

Давным-давно людям были известны только натуральные числа: 1, 2, 3,… Их использовали для подсчета утвари, добычи, врагов и т. д. Но числа сами по себе довольно бесполезны — нужно уметь с ними обращаться. Сложение наглядно и понятно, к тому же сумма двух натуральных чисел — тоже натуральное число (математик сказал бы, что множество натуральных чисел замкнуто относительно операции сложения). Умножение — это, по сути, то же сложение, если мы говорим о натуральных числах. В жизни мы часто совершаем действия, связанные с этими двумя операциями (например, делая покупки, мы складываем и умножаем), и странно думать, что наши предки сталкивались с ними реже — сложение и умножение были освоены человечеством очень давно. Часто приходится и делить одни величины на другие, но здесь результат не всегда выражается натуральным числом — так появились дробные числа.


Без вычитания, конечно, тоже не обойтись. Но на практике мы, как правило, вычитаем из большего числа меньшее, и нет нужды использовать отрицательные числа. (Если у меня есть 5 конфет и я отдам сестре 3, то у меня останется 5 – 3 = 2 конфеты, а вот отдать ей 7 конфет я при всем желании не могу.) Этим можно объяснить, почему люди долго не пользовались отрицательными числами.

В индийских документах отрицательные числа фигурируют с VII века н.э.; китайцы, видимо, начали употреблять их немного раньше. Их применяли для учета долгов или в промежуточных вычислениях для упрощения решения уравнений — это был лишь инструмент для получения положительного ответа. Тот факт, что отрицательные числа, в отличие от положительных, не выражают наличие какой-либо сущности, вызывал сильное недоверие. Люди в прямом смысле слова избегали отрицательных чисел: если у задачи получался отрицательный ответ, считали, что ответа нет вовсе. Это недоверие сохранялось очень долго, и даже Декарт — один из «основателей» современной математики — называл их «ложными» (в XVII веке!).

Рассмотрим для примера уравнение 7x – 17 = 2x – 2. Его можно решать так: перенести члены с неизвестным в левую часть, а остальные — в правую, получится 7x – 2x = 17 – 2, 5x = 15, x = 3. При таком решении нам даже не встретились отрицательные числа.

Но можно было случайно сделать и по-другому: перенести слагаемые с неизвестным в правую часть и получить 2 – 17 = 2x – 7x, (–15) = (–5)x. Чтобы найти неизвестное, нужно разделить одно отрицательное число на другое: x = (–15)/(–5). Но правильный ответ известен, и остается заключить, что (–15)/(–5) = 3.

Рекламное видео:

Что демонстрирует этот нехитрый пример? Во-первых, становится понятна логика, которой определялись правила действий над отрицательными числами: результаты этих действий должны совпадать с ответами, которые получаются другим путем, без отрицательных чисел. Во-вторых, допуская использование отрицательных чисел, мы избавляемся от утомительного (если уравнение окажется посложнее, с большим числом слагаемых) поиска того пути решения, при котором все действия производятся только над натуральными числами. Более того, мы можем больше не думать каждый раз об осмысленности преобразуемых величин — а это уже шаг в направлении превращения математики в абстрактную науку.

Правила действий над отрицательными числами сформировались не сразу, а стали обобщением многочисленных примеров, возникавших при решении прикладных задач. Вообще, развитие математики можно условно разбить на этапы: каждый следующий этап отличается от предыдущего новым уровнем абстракции при изучении объектов. Так, в XIX веке математики поняли, что у целых чисел и многочленов, при всей их внешней непохожести, есть много общего: и те, и другие можно складывать, вычитать и перемножать. Эти операции подчиняются одним и тем же законам — как в случае с числами, так и в случае с многочленами. А вот деление целых чисел друг на друга, чтобы в результате снова получались целые числа, возможно не всегда. То же самое и с многочленами.

— Salik.biz

Потом обнаружились другие совокупности математических объектов, над которыми можно производить такие операции: формальные степенные ряды, непрерывные функции… Наконец, пришло понимание, что если изучить свойства самих операций, то потом результаты можно будет применять ко всем этим совокупностям объектов (такой подход характерен для всей современной математики).

В итоге появилось новое понятие: кольцо. Это всего-навсего множество элементов плюс действия, которые можно над ними производить. Основополагающими здесь являются как раз правила (их называют аксиомами), которым подчиняются действия, а не природа элементов множества (вот он, новый уровень абстракции!). Желая подчеркнуть, что важна именно структура, которая возникает после введения аксиом, математики говорят: кольцо целых чисел, кольцо многочленов и т. д. Отталкиваясь от аксиом, можно выводить другие свойства колец.

Мы сформулируем аксиомы кольца (которые, естественно, похожи на правила действий с целыми числами), а затем докажем, что в любом кольце при умножении минуса на минус получается плюс.

Кольцом называется множество с двумя бинарными операциями (т. е. в каждой операции задействованы два элемента кольца), которые по традиции называют сложением и умножением, и следующими аксиомами:

— сложение элементов кольца подчиняется переместительному (A + B = B + A для любых элементов A и B) и сочетательному (A + (B + C) = (A + B) + C) законам; в кольце есть специальный элемент 0 (нейтральный элемент по сложению) такой, что A + 0 = A, и для любого элемента A есть противоположный элемент (обозначаемый (–A)), что A + (–A) = 0;

— умножение подчиняется сочетательному закону: A·(B·C) = (A·B)·C;

— сложение и умножение связаны такими правилами раскрытия скобок: (A + B)·C = A·C + B·C и A·(B + C) = A·B + A·C.

Заметим, что кольца, в самой общей конструкции, не требуют ни перестановочности умножения, ни его обратимости (т. е. делить можно не всегда), ни существования единицы — нейтрального элемента по умножению. Если вводить эти аксиомы, то получаются другие алгебраические структуры, но в них будут верны все теоремы, доказанные для колец.

Теперь докажем, что для любых элементов A и B произвольного кольца верно, во-первых, (–A)·B = –(A·B), а во-вторых (–(–A)) = A. Из этого легко следуют утверждения про единицы: (–1)·1 = –(1·1) = –1 и (–1)·(–1) = –((–1)·1) = –(–1) = 1.

Для этого нам потребуется установить некоторые факты. Сперва докажем, что у каждого элемента может быть только один противоположный. В самом деле, пусть у элемента A есть два противоположных: B и С. То есть A + B = 0 = A + C. Рассмотрим сумму A + B + C. Пользуясь сочетательным и переместительным законами и свойством нуля, получим, что, с одной стороны, сумма равна B: B = B + 0 = B + (A + C) = A + B + C, а с другой стороны, она равна C: A + B + C = (A + B) + C = 0 + C = C. Значит, B = C.

Заметим теперь, что и A, и (–(–A)) являются противоположными к одному и тому же элементу (–A), поэтому они должны быть равны.

Первый факт получается так: 0 = 0·B = (A + (–A))·B = A·B + (–A)·B, то есть (–A)·B противоположно A·B, значит, оно равно –(A·B).

Чтобы быть математически строгими, объясним еще, почему 0·B = 0 для любого элемента B. В самом деле, 0·B = (0 + 0) B = 0·B + 0·B. То есть прибавление 0·B не меняет сумму. Значит, это произведение равно нулю.

А то, что в кольце ровно один ноль (ведь в аксиомах сказано, что такой элемент существует, но ничего не сказано про его единственность!), мы оставим читателю в качестве несложного упражнения.

Евгений Епифанов

salik.biz

у каждой неприятности есть оборотная сторона. НЛП. Код вашего успеха

Как превратить минус в плюс: у каждой неприятности есть оборотная сторона

Самый простой способ сделать из лимона лимонад, или превратить минус в плюс – это сразу же найти оборотную сторону в том, что кажется плохим, и обнаружить преимущества, которые несет в себе нежелательная ситуация.

Предположим, мы воспринимаем ситуацию как кадр на негативной фотопленке. При печати фотографии изображение меняется на прямо противоположное. Нечто аналогичное мы можем делать и в своей жизни, работая с проблемами. Для этой цели также применяется рефрейминг. Представьте, что вы снимаете негативную рамку и помещаете ситуацию в другую, отражающие противоположный аспект события. Таким образом вы примените рамку, или фрейм, который называется «зато».

Фрейм «зато» – прием НЛП, позволяющий взглянуть на нежелательную ситуацию с другой стороны, и увидеть, в чем ее плюсы.

Чтобы применить фрейм «зато», надо в первую очередь вспомнить, что в жизни нет ничего однозначно негативного или однозначно позитивного.

Когда мы говорим, что «все плохо» – то стопроцентно плохим событие является лишь в нашем восприятии. В самом плохом событии всегда есть ростки чего-то хорошего – новых возможностей, которые никогда бы не появились у вас, если бы не это «плохое». И только от нас зависит, отыщем ли мы эти ростки, или они так и останутся незамеченными. А ведь если мы не заметим их – то лишим себя чего-то очень нужного, полезного и хорошего.

Посудите, что вам терять? Ведь если что-то, что вы оцениваете как плохое, уже случилось – значит, от этого все равно никуда не деться. Вам придется иметь с этим дело, хотите вы того или нет. Так какой выбор будет лучшим – полностью погрузиться в пучину страданий, считая что «все плохо, хуже не бывает» – или все же попытаться отыскать в этой тьме хотя бы крошечный лучик надежды, хотя бы намек на какие-то светлые перспективы? Выбирая второе, вы уж точно не проиграете – а может, выиграете такой приз, о каком и не мечтали.

И для этого всего лишь надо применить фрейм «зато».

Вы слишком устаете на работе? Зато хорошо зарабатываете, много успеваете, а как цените минуты отдыха, когда они выпадают!

Сломалась стиральная машина? Отлично, зато наконец есть повод купить новую, той марки, о которой вы давно мечтали.

Потеряли работу? Зато есть возможность попробовать что-то новое, получить другую профессию, найти работу лучше прежней, изменить жизнь.

Сорвался отпуск на море? Зато можно наконец изучить окрестности своего города, кататься на велосипеде, ходить в лес, купаться в местных озерах и речках.

У вас лишний вес? Зато очаровательная улыбка и прекрасный характер, благодаря чему вы нравитесь людям!

Вы заболели, простудились? Зато наконец появилась возможность отдохнуть, полежать на диване с любимой книжкой.

Плохая погода, дождь? Зато какой свежий воздух и как приятно прогуляться под стук капель по зонту.

Случилась крупная неприятность? Зато вы можете научиться не сдаваться, испытать себя в трудностях, стать сильнее.

Некоторые люди обладают таким даром – видеть во всем хорошее, и в любой ситуации извлекать преимущества. Но даже если вы не наделены подобным талантом от природы, этому легко научиться. Нужно только перестать оценивать любое событие и любую ситуацию с позиций «лучше – хуже».

Как только мы начинаем сравнивать разные возможности – например, рассуждать, что «отдых на море все равно лучше катания на велосипеде по окрестностям» – то мы просто упускаем все хорошее, что есть в любой ситуации. Надо принять для себя как аксиому: все возможности хороши, нет ничего «хуже» и «лучше», во всем есть и свои плюсы, и свои минусы. Весь вопрос лишь в том, на чем мы сами сосредоточены – что мы выбираем в ситуации, плюс или минус.

Если вы решаете видеть во всем только хорошее, то любая ситуация обернется для вас хорошей стороной. И от нее обязательно потянутся ниточки, которые приведут вас к новым, лучшим возможностям.

Фрейм «зато» хорошо работает даже в чисто вербальном варианте – то есть вы переформулируете проблему, используя слово «зато», и получаете таким образом магическую формулу достижения наилучшего результата для данной ситуации. Но он будет работать еще лучше, если вы создадите образ ситуации, как вы ее воспринимаете сейчас – а затем смените его на тот образ, который вы хотите воспринимать, то есть негативный аспект замените на позитивный, используя для этого метод изменения визуальных, аудиальных, кинестических сигналов. Можно сделать это, меняя «кадр», «фильм», или «картину», где «запечатлено» ваше восприятие проблемной ситуации.

Например:

• ситуацию в ее негативном аспекте делаете черно-белой, приглушаете, уменьшаете, – ситуацию в ее позитивном аспекте увеличиваете, делаете яркой, насыщенной;

• прежний вариант ситуации «выключаете», чтобы «экран» погас – затем «включаете» новый вариант;

• диссоциируетесь от прежнего варианта – ассоциируетесь с новым вариантом,

• старый вариант мысленно убираете из рамки, а новый помещаете в рамку – будто меняете картину на стене или фотографию на столе.

Как видим, здесь есть простор для творчества и работы воображения.

Упражнение 2. Взгляните на проблемную ситуацию с другой стороны

Подумайте о той ситуации, которая представляется вам проблемной, воспринимается как неприятность или трудность. Найдите как минимум пять формулировок, начинающихся со слова «зато», которые раскрывают позитивные аспекты или возможности этой ситуации. Запишите эти формулировки.

Поочередно представляйте, как осуществилась каждая из этих позитивных возможностей, создавая ассоциированные образы с включением визуальных, аудиальных, кинестических сигналов. Затем представьте, что все возможные позитивные аспекты ситуации осуществились одновременно – и также создайте ассоциированный образ.

Затем диссоциируйтесь («выйдите из экрана») и снова вернитесь к первоначальному – негативному – видению ситуации. Воспроизведите все связанные с нею визуальные, аудиальные, кинестические сигналы. Затем ослабьте эти сигналы, уберите звук, сделайте картинку маленькой, тусклой.

Диссоциируйтесь, представьте, что этот фильм закончен, и к нему возврата нет. Снова «включите» экран с фильмом, где ситуация разворачивается в позитивных аспектах, и просмотрите этот «фильм» от начала до конца.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Правило 40 Переведите минусы в плюсы. Как избежать измен. 50 простых правил

Правило 40

Переведите минусы в плюсы

Когда женщине изменил муж, то эмоции берут верх. В такие моменты очень важно включить голову, ведь под влиянием минутных чувств люди совершают необдуманные поступки, о которых потом сокрушаются. Было в моей практике немало таких случаев, когда женщиной овладевала гордыня, она гневно указывала мужчине перстом на порог, а потом мучилась и рыдала в подушку. Если вы примете решение развестись, это ваше право, но давайте принимать решения с ясной головой. А чтобы прояснить ум, надо приложить некоторые усилия.

Предлагаю вам воспользоваться методикой перевода негативного опыта в позитивный итог. Для этого возьмите лист бумаги, расчертите его на две половины вертикальной чертой и запишите: в левой половине минусы вашего нынешнего положения, а в правой плюсы – найдите их. Каждый минус необходимо уравновесить плюсом, и желательно не одним. Продумывайте, какие положительные моменты вы сможете извлечь из каждого аспекта. Старайтесь, чтобы плюсов было больше, чем минусов. Подумайте над вашей табличкой как следует. Такая работа хорошо мобилизует вас, отрезвляет и убирает лишние эмоции.

Работая с табличкой плюсов и минусов, вы сможете найти то, что вас действительно побудит к новым свершениям и подвигам.

Писать надо обязательно вручную, а не на компьютере. У вашей руки есть чувства. Двигая с ее помощью ручкой по бумаге, вы изольете негативные эмоции и заметно успокоитесь. И тогда можно будет рационально подойти к решению конфликта. Здесь вам уже помогут правила, описанные в этом разделе. Мы сейчас их вновь повторим.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *