Правило с примерами безударная гласная в корне: Безударные гласные в корне слова

Содержание

проверяемые и непроверяемые, способы проверки

 Безударные гласные в корне слова. Что это такое? 

Безударные гласные в корне слова – это гласные, на которые не падает ударение. Написание безударных гласных проверяется путем подбора родственных слов или подбора другой грамматической формы слова.

Давайте на примерах разберем, что такое безударные гласные в корне слова.

 Например: 

кра-со-та́

В данном слове, как и во всех словах русского языка выделяется голосом один слог, в котором гласная является ударной. В слове “красота” ударением выделяется гласная буква “а” третьего слога. Все остальные гласные буквы в данном слове являются безударными.

Итак, ударение в слове – выделение гласного звука в слоге при помощи силы голоса, повышения его тона и долготы звучания.

Ударение в слове может падать на гласные звуки разных частей слова: приставку, корень, суффикс, окончание.

Если ударение не падает на корневую часть слова, то гласная в корне находится в слабой фонетической позиции, являясь безударной. Безударную гласную необходимо будет проверять.

 Способы проверки безударных гласных в корне слова 

Давайте разберем способы проверки безударной гласной буквы в корне слова:

  • проверяемые ударением
  • непроверяемые ударением
  • чередующиеся гласные

 Безударные гласные, проверяемые ударением 

Безударные гласные, проверяемые ударением, можно проверить одним из следующих способов:

  • при помощи изменения формы слова (изменение падежа и/или числа слова)

 Например:  окно́ (им.п., ед.ч.) – о́кна (им.п., мн.ч.)

  • При помощи подбора родственных (однокоренных) слов

 Например:  объедини́ть – еди́ный (оба слова содержать корень “един-“).

Следует запомнить, что под ударением пишется та гласная буква, которая слышится.

 Безударные гласные, непроверяемые ударением 

В русском языке есть слова, безударные гласные которых, невозможно проверить ни одним из вышеперечисленных способов. Правописание таких слов следует проверять с словаре.

Итак, если безударную гласную в корне слова невозможно проверить, то данное слово является словарным.

 Например:  аромат, горизонт, корова, стакан и др.

 Чередующиеся безударные гласные в корне слова 

В данном случае следует обращаться к следующим правилам:

В чередующихся корнях “-бер-/-бир-“, “-дер-/-дир-“, “-мер-/-мир-“, “-пер-/-пир-“, “-тер-/-тир-“, “-блест-/-блист-“, “-стел-/-стил-“, “-жег-/-жиг-“, “-чет-/-чит-“ пишется гласная “и”, если после корня стоит суффикс “а”. Если после корня не пишется суффикс “а”, то в корне пишется безударная гласная буква “е”.

Исключения: сочетать, обжиг.

 Например:  заберу – забирать, раздерет – раздирать, расстелить – расстилать и др.

В чередующихся корнях “-кас-/-кос-“ пишется гласная “а”, если после корня стоит суффикс

“а”. Если после корня не пишется суффикс “а”, то в корне пишется безударная гласная буква “о”.

Примечание: слова “косить”, “коса”, “косой” данному правилу не подчиняются.

 Например:  касаться – коснуться

В чередующихся корнях “-гор-/-гар-“, “-твор-/-твар-“ под ударением пишется гласная “а”, без ударения – гласная буква “о”.

Исключения: выгарки, пригарь, изгарь.

 Например:  твори́ть – тва́рь, загора́ть – зага́р

В чередующихся корнях “-зор-/-зар-“ под ударением пишется гласная “о”, без ударения – гласная буква “а”.

Исключения: зоревать, зорянка.

 Например:  заря́ –

зо́ри

В чередующихся корнях “-клон-/-клан-“ под ударением пишется та гласная буква, которая слышится, без ударения – гласная буква “о”.

 Например:  покло́нкла́няться, поклоне́ние

В чередующихся корнях “-раст-/-ращ-“, “-рос-“ перед согласной “щ” и сочетанием “ст” пишется гласная “а”, перед согласной буквой “с” – гласная буква “о”.

Исключения: ростовщик, Ростов, Ростислав, росток, отрасль и все, образованные от них слова.

 Например:  растить/выращивать, вырос

В чередующихся корнях “-лаг-/-лож-“ перед буквой “г” пишется гласная “а”, перед буквой “ж” – гласная буква “о”.

Исключение: полог.

 Например: 

прилагать – приложить

В чередующихся корнях “-скак-/-скоч-“ в безударном положении перед буквой “к” пишется гласная “а”, перед буквой “ч” – гласная буква “о”.

Исключение: скачок.

 Например:  скакать

В чередующихся корнях “-ровн-/-равн-“ пишется гласная “о”, если слово имеет значение “гладкий, ровный”, и пишется гласная “а”, если слово имеет значение “одинаковый, равный”.

В чередующихся корнях “-мок-/-мак-” пишется гласная “а” в значении “опускать в жидкость” и буква “о” в значении “пропускать жидкость, становиться влажным”.

Урок 45. правописание слов с безударным гласным в корне - Русский язык - 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 45. Правописание слов с безударным гласным в корне

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Нахождение безударных гласных в корне слова.

2) Способы проверки безударных гласных в корне.

Глоссарий по теме:

Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Ударный звук – гласный звук в ударном слоге (под ударением).

Безударный звук – гласный звук в безударном слоге (без ударения).

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Корень – общая часть родственных слов.

Однокоренные слова – слова, имеющие общую часть (корень) и общее значение.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 93-102.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

1. Прочитайте предложения:

Тётя Валя стала накрывать в столовой обеденный стол. Разложила столовые приборы. Подвинула поближе чайный столик. Протёрла его столешницу. Расставила стулья вокруг стола.

2. Соберём все встретившиеся в тексте родственные слова и формы одного слова в общую группу.

3. Выделим общую часть (корень) в данных словах. Подчеркнём буквы, обозначающие ударные гласные в корне.

4. Слова столовой, столовые, столешницу, столы можно написать с ошибкой. Обозначение безударного гласного звука в корне этих слов буквой затруднено. Эти слова перед написанием нужно проверять, поэтому они называются проверяемыми. А вот написание слова

стол точно не вызывает сомнений – как слышится, так и пишется. Значит, это слово может стать образцом для своих родственных слов. Такие слова с ударным гласным звуком в корне будем называть проверочными. По ним можно определить, какую гласную букву в корне следует написать на месте безударного гласного звука.

5. Как узнать орфограмму буквы безударных гласных в корне слова? Помогут вопросы:

1.Что слышу?

2.Что вижу?

3.О чем должен подумать?

6. Если слышится звук [А], то на его месте может писаться буква А, а может буква О. На месте звука [И] могут писаться буквы И, Е, Я, А. Значит, когда в корне слышите безударный звук [А] или [И] надо думать, какие буквы выбрать для их обозначения.

Если же наоборот, нужно найти, на месте каких букв скрывается безударный гласный звук в корне, обращайте внимание на буквы А, О, Е, И, Я. Такие слова нужно проверять.

7. Делать это можно по алгоритму (плану):

  1. Произношу слово и слышу безударный звук [А] или [И].
  2. Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.
  3. Изменяю слово или подбираю однокоренное с ударным гласным в корне.
  4. Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

8. Рассмотрим два основных способа подбора проверочных слов: первый - изменение формы слова и второй - подбор однокоренных слов.

9. Для подбора проверочного слова первым способом (изменить форму слова), можно использовать приём «Назови один – много или много – один».

Для проверки слова вторым способом (подобрать однокоренное слово) используй приёмы:

- назови ласково;

- назови другой размер - большой – маленький или наоборот;

- назови по вопросам «кто?», «какой?» или «что делает?».

10. При подборе проверочных слов нужно помнить и о том, что если под ударением в корне слова пишется буква Ё, то без ударения в формах этого слова и в однокоренных словах пишется буква Е.

11. Запомните правило:

Безударные гласные звуки в корне слова нужно проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный оказался под ударением.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Однокоренные слова.

Прочитайте слова в каждой группе. Раскрасьте группу однокоренных слов.

Подсказка: Вспомните определение однокоренных слов.

Правильный ответ:

Задание. Название таблиц.

Подберите название каждой группе слов.

ЭТ[А]ЖИ

СТР[А]НА

ТР[А]ВА

ГЛ[А]ЗА

Т[А]ЗЫ

М[А]ЛЫШ

В[А]ДА

С[А]СНА

Н[А]РА

СТ[А]ЛЫ

П[А]ЛЯ

Г[А]РА

Варианты ответов: с буквой О, с буквой А

Подсказка: Подбирай проверочные слова.

Правильный ответ:

с буквой А

с буквой О

ЭТ[А]ЖИ

СТР[А]НА

ТР[А]ВА

ГЛ[А]ЗА

Т[А]ЗЫ

М[А]ЛЫШ

В[А]ДА

С[А]СНА

Н[А]РА

СТ[А]ЛЫ

П[А]ЛЯ

Г[А]РА

Правописание безударных гласных в корне

Предмет : русский  язык

Класс : 2 класс

Тема :«Правописание безударных гласных в корне слова».

Тип урока: классический

 

Цели обучения: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне;

Задачи  обучения: выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в ЗУНах  учащихся по данному материалу.

Задачи развития: активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации и исследовательскую работу.

Задачи воспитания: способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.

 

Формируемые компетенции:

  • исследовательские;
  • информационные;
  • языковые;
  • деятельностные;
  • коммуникативные.

 

     Методы обучения: проблемно – поисковый, объяснительно – иллюстративный, словесные, работа с книгой, практические, использование ИКТ.

Используемые учебники и учебные пособия:  Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова – М.: Просвещение, 2012.  Используемая методическая литература:  Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс/ О.Е Жиренко, Л.А.Обухова – М.: ВАКО, 2012. Русский язык. 1-4 классы.

          Формируемые УУД на уроке.

Личностные: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Метапредметные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль деятельности;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоватьсяся чужим мнением и высказывать свое собственное.

Предметные: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне.

Оборудование: презентация, Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова – М.: Просвещение, 2012.

 

                                            Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).

 

2. Каллиграфическая минутка.

Ооо,  ааа

 -    Пишем буквы в воздухе, носиком и в тетради. (Дети двигают в воздухе ручкой и носом вслед за движущимся написанием буквы на экране, а затем в тетрадь)

Светит яркое весеннее солнышко.

Списать предложение, найти грамматическую основу.

 

3.  Словарные слова. (слова на карточках: учитель показывает карточки, где пропущены буквы, затем для проверки целые слова)

Один ученик работает за доской.

Тетрадь, ученик, заяц, класс, линейка, девочка, ворона, молоко.

 

4. Постановка проблемы урока ( Слайд№ 2) ( Подготовить детей к изучению материала через постановку проблемной ситуации).

  – Наш урок  хочу продолжить с рассказа.

 Петя написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Петя. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?                     

– Какое правило не знал Петя?

– Как правильно записать это слово? 

    

- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

  1. Постановка темы и цели урока( СЛАЙД № 3)

  – Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

 Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне  слова.

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне. )

  – В течение урока будем отвечать на вопросы: Что, где, как и чем надо проверять?

Актуализация знаний. (Слайд № 4)

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 

5. Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. (Алгоритм проверки). Коллективная форма работы.

– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

  Алгоритм проверки безударных гласных (Слайд № 5)

  • Прочитать слово.
  • Поставить ударение.
  • Выделить корень.
  • Определить безударную гласную.
  • Подобрать проверочное слово.

 

 

6 Вставь пропущенную букву. (Слайд №6)

- Испальзуя алгоритм выполним задание.

М . ряк-море, сн . га-снег, пл . та-плиты, зап . сал-пишет, г . рбы-

герб, ч . сы-час.

 

Формулировка правила (Слайд 7-8)

 

7. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались  лисички.

 

8. Работа в группах.

Каждой группе выдается карточка со словами. Задание: вставить безударные гласные в корне слова, обьяснить написание слов.

 

кр..чать                                       к..рмить

хл..ба                                          цв. .ты

тр..ва                                          д..жди

м..ряк                                          р..за

гл..за                                           зв..нок

 

9. Работа по учебнику.

1) Упражнение 32 стр. 73

2) Упражнение 33 стр. 73

Правило стр. 72 (коллективное зачитывание)

 

10. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке? (Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.)

-  Как проверить безударную гласную в корне? ( Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.)

-  Кто считает , что хорошо усвоил  изучаемую тему поднимите зелёный  сигнал, кто сомневается и считает , что нужно ещё поработать над ней поднимите красный сигнал.

11. Домашнее задание.

Упр. 34 стр.73, правило.

 

Безударные чередующиеся гласные корня: правило и примеры

Определение

Чередующиеся гласные в корне — это варьирующиеся гласные одного корня, не меняющего своего лексического значения.

Они могут быть как в сильной позиции (под ударением), так и в слабой. В ударном положении гласная в корне с чередованием пишется так, как произносится.
Безударные чередующиеся гласные корня невозможно проверить ударением. Написание таких гласных в корне опирается на определенные правила и зависит от ряда условий.

Чтобы безошибочно писать такие гласные, нужно знать соответствующие корни и принципы выбора гласной в них.

Выбор способа написания

Выделяются четыре типа, где чередование зависит от:

  • последующей согласной;
  • значения;
  • ударности или безударности;
  • наличия или отсутствия суффикса а.

В каждой категории имеются исключения, которые необходимо запомнить.

Зависит от согласных в корне

ЧередованиеПравилоПримерыИсключения
раст-//рос-//ращ-перед СТ и Щ пишется А, в ост. случ. — Овырастать, произрастать, растение, прорастить, возрасти, растительность, дикорастущий

росла, вырос, подросший, водоросль, рослый, дикоросы

выращу, приращать, сращение

отрасль и производные от него (отраслевой и т. д.)

росток, ростовой, вырост, заросток, прорость, ростовщик, подростковый

лаг-//лож-без удар. перед Г — А, перед Ж — Ослагаемое, безотлагательный

обложение, изложение, предложение, отложной, стихосложение, приложить

полог (уже не связ. с лаг-//лож-)
скак-//скоч-без удар. перед К пишется А, перед Ч — Оскакнуть, скакалка, скаковой, скакун

соскочить, заскочить, выскочи

скачок, скачу

Зависит от значения слова

равн-
и
ровн-
равн- есть в словах со знач. «равный»

ровн- есть в словах со знач. «ровный, прямой»

сравнение, приравнять, сравнять (счет), выравнять (напр., строчки), равносильный, равновесие

заровнять

равнина

ровесник, поровну

мак-
и
мок-
мак- есть в словах со знач. «погружать в жидкость» и их производных

мок- есть в словах со знач. «пропускать жидкость» и их производных

макать, обмакнуть, макание

намокать, обмокать, мокроватый, мокрота, непромокаемый

Написание зависит от ударения

гар-//гор-под удар. пишется А, без удар. — Оугар

угореть

пригарь

гаревой

зар-//зор-под удар. пишется в соотв. с произношением, без удар. — Асветозарный

зори

заря, озарение, заряница

зорянка, зоревать
твар-//твор-под удар. в соотв. с произношением, без удар. — Отварный, затвор

вытворять, сотворение, творец

утварь (уже не связ. с твар-//твор-)
клан-//клон-под удар. пишется в соотв. с произношением, без удар. — Ооткланяться

непреклонный

наклонить, преклоняться, склонение

плав-
плов-
плыв-
правописание определяется традициейплавать, сплавлять, плавун, на плаву

пловец, пловчиха

плыву, плывун, наплывать, расплываться

Написание зависит от суффикса

бер-//бир-
дер-//дир-
мер-//мир-
пер-//пир-
тер-//тир-
блест-//блист-
жег-//жиг-
стел-//стил-
чет-//чит-
без удар. пишется И, если есть суф. -А; в ост. случаях — Езамирать, сжигать, блистающий, вычитать

замереть, выжег, блестеть, проблеск, вычет

сочетать, сочетание

обжиг

кас-//кос(н)-пишется О, если далее следует Н, в ост. случаях — А

прим.: косить, коса, косой не подчиняются этому правилу, поскольку имеют др. знач.

прикоснуться, соприкосновение, неприкосновенность

прикасаться, касательная, касание, касательно

Написание гласной в корнях с чередованием а(я)//им, а(я)//ин

а(я)//им
и
а(я)//ин
без удар. пишутся ИМ и ИН, если есть суф. -А

прим.: в произв. формах пишется ИМ, даже если суф. -А отсутствует: подниму и т. д.

начать — начинать

занять — занимать

Таким образом, мы выяснили, что из себя представляют чередующиеся гласные в корне, составили список корней с чередованием и определили правила выбора гласной в них.

Полезное видео

Орфограмма № 1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.

·        Нельзя использовать данный приём проверки безударных гласных в сочетаниях РА, ЛА, так они свойственны старославянским корням. В русском языке им соответствуют ОРО,ОЛО: врата – ворота, глава-голова, сократить – короткий и др. Это нужно помнить.

·        Нельзя проверять гласную О в глаголах совершенного вида глаголами несовершенного вида: затопить – затапливать, раздвоить – раздваивать, опоздать – опаздывать.

Необходимо проверять эту орфограмму подбором однокоренного слова: тОпка, двОе, пОздний.

·        Нельзя для проверки безударных гласных А-О в глаголах использовать глаголы несовершенного вида с суффиксами

-ИВА-, -ЫВА-: смотреть – высмАтривать, молчать – умАлчивать, бросать – выбрАсывать. Правильная проверка: смОтр, мОлча, брОсить.

·        Будьте внимательны с иноязычными словами. В них проверяемые морфемы могут иметь разное происхождение. Поэтому данные слова нужно запоминать, а НЕ проверять ударением: аккомпанемент- аккомпанировать, абонемент -абонировать.

·        Правильно подбирайте проверочные слова к омонимам (словам, которые имеют разное значение):

частота- чАстый

чистота- чИстый

посидеть – сИдя

поседеть – сЕд

поласкать – лАска

полоскать – полОщет .

2 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне - Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

Комментарии преподавателя

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.

Гласный звук [о] является ударным.

Гласный [ы] во втором слоге – безударный.

В слове может быть только один ударный гласный звук.

Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.

Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ты за нами поспевай,

Смело слово изменяй.

(Лебедева С. А.)

Зная это правило, следует рассуждать так:

Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.

Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.

Изменить слово можно так: был много  предметов – стал один.

Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?

Изменим слово: дома – дом.

Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.

А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.

Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?

Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.

Подбираем: ле́с, подле́сок.

Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.    

Надо запомнить!

Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.         Для этого рассуждай так:

Чтобы поставить ударение:

1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.

2. Записать нужную букву.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.stranamam.ru/post/2769971/

https://vimeo.com/121330327

http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=

Корни с чередованием гласных — Правило

Упражнения к правилу

Слова с безударной гласной в корне можно разделить на три группы по способу проверки:

Слова с чередующейся гласной в корне. Необходимо запомнить эти корни, а также условия выбора в них гласных.

Слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, например: морской — мо́ре, мясной — мя́со, грибы — гри́б.

Слова с непроверяемыми написаниями, которые нужно сверять по словарю и запоминать, например: соба́ка, ветера́н, неде́ля.

Перечень корней с чередованием и условий выбора гласной в них

Выбор гласной в корне в зависимости от согласной

лаг — лож

излагать — изложение, возлагать — возложение

раст (ращ) — рос

подрастать — подросли, приращение — приросли

Слова-исключения: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, но отрасль.

скак — скоч

прискакать — подскочил, обскакал — проскочил

Слова-исключения: скачок, скачу.

Выбор гласной зависит от ударения

га́р — гор (без ударение о, под ударением а)

зага́р — загорать, га́рь — горелка

зар — зо́р (без ударения а, под ударением о или а)

заря — зо́ри, зарница — зо́рька

Слово-исключение: зоревать.

клан — клон (без ударения о, под ударением о или а)

приклони́ть — кла́няться, склоне́ние — покло́н

Выбор гласной зависит от наличия суффикса -а-

бира — бер

убирать — уберу, собирать — соберу

дира — дер

выдирать — выдернуть, раздирать — раздеру

пира — пер

запирать — запереть, упираться — упереться

тира — тер

вытирать — вытерли, затирать — затереть

мира — мер

умирать — умереть, замирать — замереть

блиста — блест

блистать — блестеть, заблистать — заблестеть

стила — стел

подстилать — подстелить, перестилать — перестелить

жига — жег (жечь)

выжигать — выжегший, прижигать — прижечь

чита — чет

вычитать — вычесть, подсчитать — подсчёт

каса — косн

прикасаться — прикоснуться, касательная — коснётся

Выбор гласной зависит от значения слова

равн — ровн

равн → в словах со значением "равный", "одинаковый"
уравнение, поравняться, наравне

ровн → в словах со значением "ровный", "прямой", "гладкий"
выровнять, заровнять, разровнять

мак — мок

мак → в словах со значением "погружать в жидкость"
макать хлеб в мёд, обмакнуть кисть в краску

мок → в словах со значением "пропускать жидкость"
вымокнуть под дождём, замочить бельё


Примечание.
К корням с чередованием также относятся корни ча — чин, мя — мин, жа — жим, ня — ним, кля — клин.
Буква и в них пишется, если после корня находится суффикс -а-.

начать — начинать, примять — обминать, нажать — отжимать, принять — занимать, заклятие — проклинать

Примечание.
В корнях плав — плов всегда пишется плав: плавить, плавать, поплавок, выплавка.

Корень плов пишется в словах-исключениях: пловец, пловчиха, пловцы.

Примечание.
В корнях твар — твор всегда пишется твор: творить, творец, творение.

Корень твар пишется в словах-исключениях: тварь и утварь.

Порочная гласная в корне, подтвержденная ударением в слове. Бдительные гласные

Как правильно написать: холод или холод, корабль или корабль, будет расти или расти? Эти вопросы возникают у большинства людей, давно окончивших общеобразовательные учреждения, и у тех, кто еще находится в процессе обучения. Как правило, такая путаница связана с тем, что ударение не падает на корневую букву в корне упомянутых слов.

Наглые гласные - правильный способ ошибочно написать письмо.Но если изучить все необходимые правила, то вы легко сможете создать грамотный текст.

В чем сложность?

В русском языке довольно много выражений, при написании которых возникают разные вопросы об их «правильности». Итак, все слова, имеющие в корне безударную гласную, можно разделить на 3 группы:

  • Безударная гласная в корне, проверенная по ударению слова;
  • Слова с чередующимися гласными в корне;
  • Слова, в основе которых лежит непроверяемая безударная гласная.

Чтобы правильно написать букву, следует знать, как именно в корне пишется безударная гласная. Правило для таких слов существует не одно, а несколько (для каждого случая отдельно). Рассмотрим их подробнее.

Наглая гласная в корне, выверенная по ударению слова

Как правильно написать слово, в корне которого стоит безударная гласная? Ответим на этот вопрос прямо сейчас. Для него необходимо выбрать однокорневое тестовое слово, где одна и та же буква будет подчеркнута.После такой проверки в безударный слог корня можно смело ставить ту же гласную, что стоит в ударном слоге.

Примеры слов

Чтобы прояснить, как безударные гласные проверяются в корне на практике, вот несколько примеров:

  • Как правильно написать слово "ээ ... ди". Для начала нужно подобрать тестовые слова. По сути, они могут быть «переездом» или «уходом». Как вы успели заметить, в этих словах ударение падает на «о».Поэтому сомнений в том, как написать безударный слог («ууу»), возникнуть не должно.
  • Как правильно написать слово «аргумент ...»? Также ему необходимо выбрать тестовое слово. Например, «аргумент». Ударение в нем приходится на «е». Поэтому «поспорить» будет правильно.

Особенности правила

Замечательная гласная в корне, проверяемая по ударению слова, является самым простым правилом в правописании. Однако во время такой проверки могут возникнуть сложности.Очень важно подобрать правильные тестовые слова, иначе легко можно ошибиться.

Итак, рассмотрим слова «должность» и «образование». Контрольное слово для «посвящения» - «святость», поэтому его следует писать через букву «я». Контрольное слово для «просветления» - «свет». В связи с этим его нужно писать через букву «е».

Рассмотрев эти примеры, можно с уверенностью сделать вывод, что используемые тестовые слова должны быть однокоренными (то есть максимально близкими по смыслу).

Какие трудности могут возникнуть?

Несмотря на то, что правило «Гласная без гласной в корне, проверяемая ударением слова» довольно простое, при его использовании могут возникнуть трудности. К чему они относятся? Дело в том, что при написании некоторых слов возникает сложность подобрать для них подходящие тестовые слова.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Conquer - покорный;
  • Образец образца;
  • Постигать - постигать;
  • Извинения - невиновны;
  • Пастух - сумка или пропуск;
  • Неиссякаемый - до исчерпания;
  • Абсорб - глотка;
  • Pile up - громоздкий;
  • Раскрыть - голый;
  • Выстроиться в очередь.

Примечание

Гласные «а» и «о» в корнях совершенных глаголов никогда не должны проверяться с несовершенными глаголами.

Приведем несколько примеров:

  • Ласточка - глоток. Использовать слово «ласточка» нельзя.
  • Слишком поздно, чтобы опаздывать. Использовать слово «поздно» нельзя.
  • Flood - паводок. Использовать слово «флуд» нельзя.
  • Сплит - два. Вы не можете использовать слово «раздвоение».

Используя это правило на практике и обращая внимание на его особенности, вы сможете правильно составить любой текст или букву.

Слова с чередующимися гласными в корне

В русском языке существует огромное количество корней, в которых чередуются гласные. Таким образом, в одних словах эти корни пишутся одной гласной, а в других - другой. Следует особо отметить, что такие выражения легко принять за те, которые нужно проверить по ударному слогу. В связи с этим необходимо помнить о списке таких корней. В этом случае выбор той или иной гласной может зависеть от наличия в словах суффикса -a- , от значения корня, а также от ударения или буквы, следующей за ним.Приведем несколько таких корней:

  • -лоз- - -лаг-;
  • -cos- - -корпус;
  • -бер- - -бир-;
  • -гг- - -мин-;
  • -че- - -чит-;
  • -мер- - -мир-;
  • -ma- - -min-;
  • -mac- - -mom-;
  • -der- - -dir-;
  • -blast - -blist;
  • -жа- - -дзима-;
  • Пер - - -пир-;
  • -стил- - -стирол;
  • -ros- - -strast, -pow-;
  • -жег- - -жиг-;
  • -ча- - -чина-;
  • -равно- - -run-;
  • -ter- - -tir- и так далее.

Слова, имеющие в корне непроверяемую безударную гласную

В некоторых случаях написание безударных гласных в корне не поддается ни одному из представленных правил. В таких ситуациях учителя и учителя требуют, чтобы они просто запомнили. Однако их так много, что запомнить эти слова проблематично. В связи с этим рекомендуется записать их на отдельном листе и использовать при затруднениях при грамотном написании письма.

Представьте себе неполный список слов, написание которых нужно выучить наизусть:

  • Авангард, приключения, агроном, альманах, апельсин, призыв;
  • Воздушный шар, пурпурный, болтовня, логово, беспрецедентный;
  • Вакцина, шикарная, вариант, вакансия, гранд, тамбур, винегрет, виртуоз, ветеран, восхищение, витраж;
  • Гений, гербарий, школьник, гипотеза, гипноз, горячее, горизонт;
  • Диагностика, директор, дорого, документ, дорога;
  • Железная дорога, желаю;
  • Проценты, завтра;
  • Зависимая, игнорирование, информационная, интересная, инцидентная, информационная;
  • Календарь, карьерист, влияние, комментарий, коммуникативный, товарищ;
  • Cherish, лазурный, лингвистический, фиолетовый;
  • Мандарин, метафора, механика, миниатюра, молоко;
  • Одержимость, неохотно, наречие;
  • Тревожный, завораживающий, оригинальный, ошеломленный;
  • Панорама, пейзаж, пена, президент, привилегия, гром;
  • Реальный, режим, обзор, решение;
  • Симпатия, собака, борьба, стереотип, ученость;
  • Торопливо, торжественно, традиционно;
  • Взлом, награда, уничтожение;
  • Филармония, философия, фразеология;
  • Знак, характеристика;
  • церемония;
  • человек;
  • шедевр;
  • Экспозиция, элемент, эксперимент, этикетка.

Определите слово «Schwa» с примерами на английском языке

Термин «schwa » (от иврита; произносится как SHWA с альтернативным написанием «shwa») впервые был использован в лингвистике немецким филологом 19 века Якобом Гриммом. Шва - самый распространенный гласный звук в английском языке, обозначенный буквой ə в международном фонетическом алфавите. Любая гласная буква может заменять звук шва. Только слова, состоящие из двух или более слогов, могут иметь шва, которую также называют «средне-центральным гласным».«Шва представляет собой средне-центральную гласную в безударном слоге, например, второй слог в слове« женщина »и второй слог в слове« автобусы ».

Примеры и наблюдения

"Чрезвычайно важно ... признать, что произносить безударные гласные как шва не лениво или небрежно. Все носители стандартного английского языка, включая королеву Англии, премьер-министра Канады и президента Соединенных Штатов, используйте schwa. "
(Эйвери, Питер и Сьюзен Эрлих. Обучение произношению американского английского, Oxford University Press, 1992.)

Редукционные гласные

"Качество гласных меняется по мере их уменьшения. Редуцированная гласная обычно бывает не только очень короткой, но и очень нечеткой, производя неясный звук, который трудно идентифицировать. Рассмотрим, например, название калифорнийского города Оринда, произносимое / ər'in-də / с первой и последней гласными, сокращенными до schwa. Только вторая гласная в слове, ударная гласная, сохраняет свою ясность.Две другие гласные очень нечеткие ».
(Гилберт, Джуди Б. Четкая речь: произношение и понимание на слух в североамериканском английском, , 3-е изд., Cambridge University Press, 2005.)

Диалектные вариации в использовании Schwa

"Если вы прислушаетесь к этому, вы можете услышать шва во всех местах, где слоги не ударены - например, в начале таких слов, как официальный, событие, событие, и усталость .Многие люди ... считают, что произношение "schwa-ful" лениво, но на самом деле вы бы звучали довольно странно, если бы в этих словах произносили полную гласную вместо schwa. Такие произношения, как « oh fficial» и « oh ccasion» звучат неестественно и довольно театрально. Schwa также встречается в середине таких слов, как coronation и после . Опять же, было бы странно не произносить слова «шва» в этой позиции - например, «cor oh nation» для coronation .... "


«Использование шва сильно различается между диалектами. Носители австралийского английского часто помещают шва в тех местах, где англичане и американцы этого не делают. Поразительные различия теперь появляются как следствие всемирного распространения английского языка».
( Берридж, Кейт. Цветущий английский язык: наблюдения за корнями, выращиванием и гибридами английского языка, Cambridge University Press, 2004.)

Schwa и Zero Schwa

"Что касается продолжительности - фонетического свойства, на которое не указывает таблица гласных IPA, - шва обычно довольно короткая, и эта короткая продолжительность может зависеть от ее тенденции к сгустку.... "


«[G] ів его непродолжительность и последующая тенденция маскироваться под контекст посредством коартикуляции, schwa можно спутать с ее отсутствием, создавая ситуацию, в которой чва-нулевые чередования могут закрепиться в системе ...»
(Сильверман, Дэниел. "Schwa" The Blackwell Companion to Phonology, под редакцией Марка ван Остендорпа и др., Wiley-Blackwell, 2011.)

Schwa и правописание английского языка

"По большей части гласный звук шва в двухсложном слове определяется по произношению и звуку" ээ ".«Часто дети пишут шоколад как choclat , отдельный как seprate или memory как memry . Таким образом, гласный звук schwa опускается. Гласный звук schwa также встречается в двухсложных словах, таких как в одиночку, карандаш, шприц и взяли. Дети обычно искажают гласную шва и пишут следующие слова: ulone вместо только , pencol для карандаша , suringe для шприца и takin для принято .В этом случае по-прежнему присутствует гласная в безударном слоге. ... На этот раз она заменена другой неверной гласной ".


«Эти вышеупомянутые недоразумения обычно исчезают, когда ребенок продвигается в своих рассуждениях и знании английского языка, изучает обычные альтернативы для представления звуков и начинает применять паттерны, включая слоги и визуальный смысл, к своему правописанию».
(Хемброк, Роберта. Почему дети не умеют писать: Практическое руководство по отсутствующему компоненту владения языком, Rowman & Littlefield, 2008.)

Schwa и эволюция языка

"[T] здесь одна гласная, теперь довольно распространенная в языках мира, которая ... вряд ли была в инвентаре самых ранних языков. Это гласная 'schwa', [ə], как в второй слог английского языка диван ... В английском языке schwa - это классический слабый гласный, не используемый в какой-либо решающей контрастирующей функции, но как вариант (почти) любой гласной в безударной позиции ... Не во всех языках есть гласная шва, ослабляющая безударную гласную, как в английском.Но во многих языках с похожими ритмическими свойствами на английский есть эквивалент английской гласной шва. Кажется вероятным, что в самых ранних языках, прежде чем они успели выработать такие ослабляющие правила, не было бы гласной шва ».
(Hurford, James R. The Origins of Language, Oxford University Press, 2014.)

% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 9 0 объект /Заголовок /Предмет / Автор /Режиссер / Ключевые слова / CreationDate (D: 20210525134342-00'00 ') / ModDate (D: 20181218183537 + 01'00 ') >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > поток Microsoft® Word 2016

  • Quentin
  • Microsoft® Word 20162018-12-18T18: 35: 37 + 01: 002018-12-18T18: 35: 37 + 01: 00uuid: CED096BF-B32A-48AA-90B0-775C2DF9D28Duuid: CED096BF-B32A- 48AA-90B0-775C2DF9D28D конечный поток эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 33 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 35 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> эндобдж 36 0 объект > поток x ڝ XɎ # 7 + (dAroAm {* 9ETvgaRQDR | Yb-) u ~ Ɖ_we [\ 0> $ X ^ hJJ) dbY ^ n O ֺ! O> G Zs =% +>) & 1} kmFz93D * ڡ ' ЂEj5zpʆ * H | n, `qT [G (! Њ

    Удвоение согласных с суффиксами гласных

    Поскольку большинство гласных суффиксов способны заменить молчание E, сохраняя произношение и значение корневого слова, нам часто приходится удваивать последний согласный корневое слово, когда оно предшествует суффиксу гласного, чтобы избежать путаницы.Это особенно верно для односложных корневых слов, но также встречается и в некоторых словах, состоящих из двух или более слогов.

    Удвоение последнего согласного в односложных словах

    Когда односложное слово заканчивается на гласную + согласную, мы почти всегда удваиваем согласную, когда добавляется суффикс гласной; в противном случае мы получим суффиксированные формы корневых слов, которые изначально оканчивались молчаливым E (или выглядели так, как будто они были). Например:

    6

    Слова с неправильным суффиксом

    (похоже, что корневое слово - голый )

    (выглядит как dote2) )

    f att , f atter , f attest , f atty

    f aten , f atter 3 9017, f 9017

    (похоже, что коренное слово судьба )

    h opped , h opper , h opping , h oppy

  • , h
  • oper , h oping , h opy

    (похоже, что корневое слово - hope )

  • (похоже, что корневое слово - 903 33 joge )

    (похоже, что коренное слово сделано )

    (похоже, что корневое слово - robe 4)

    sl immed , sl immer , sl imming

    (похоже, что корневое слово - slime )

    st oppable , st , opped st opping

    st opable , st oped , st oper , st oping

    (похоже, что корневое слово - stope )

    , tr ekker , tr ekking

    (похоже, что корневое слово - treke )

    Это надежное правило, чтобы следовать w для односложных слов с суффиксами гласных.Однако, как и в большинстве правил правописания, есть ряд особых исключений.

    Исключение 1: не дублируйте согласный звук, следующий сразу за другим согласным

    Имейте в виду, что правило для односложных слов применяется только тогда, когда последний согласный идет после гласного : если два или более согласных встречаются вместе в конец слова, мы не удваиваем последнее. Например:

    • ba ck → ba cked , ba cking
    • cla sp → cla sped , cla sping
    • da rk → da rken3 , da rken , da rkest
    • he rd → he rder , he rding
    • lo ng → lo nged , lo nging
    • o pt → o pting
    • re st → re sted , re sting
    • twi tch → twi tched , twi tching

    Исключение 2: не дублируйте X или W

    Нет слов на английском языке содержат два X подряд, и у нас есть только два W подряд, когда они встречаются в составных словах (как в glo ww orm ).Это связано с тем, что X образует два согласных звука (/ ks /), а последний W технически функционирует как гласный, работая с другой гласной буквой для создания диграфа гласных. Таким образом, когда односложное слово заканчивается одной из этих букв, мы не удваиваем его перед суффиксом гласного. Например:

    a x → a xed , a xing

    coa x → coa xed , coa xing fi17

    xed , fi xing

    ta x → ta xed , ta xing

    bre w → bre wed , bre cla

    903 903 wed , cla wing

    glo w → glo wed , glo wing

    to w → to wed , to wing

    Исключение удваивать согласную после двух гласных

    Две гласные вместе в одном слоге образуют орграф гласных, который издает определенный гласный звук.Нам не нужно удваивать согласный звук, который следует сразу за диграфом гласных, потому что на произношение гласного звука не влияют суффиксы гласных. Например: , g ainning

    Слова с неправильным суффиксом

    b наушник , b наушник , b серьга ухо

    73 b 903

    f oulled , f ouller , f oullest

    6
    72 h

    h eattable , h eatter , h eatting

    g ainable , g ained , g aining

    63

    sh outted , sh ou ter , sh outing

    sh outted , sh outter , sh outting

    Sub-Exception: слова
    , начинающиеся с QU или S U
    всегда следует за Q в родных английских словах, и в начале слова они создают два согласных звука: / kw /.Мы не рассматриваем U как отдельную гласную букву в этой комбинации, поэтому в односложных словах, начинающихся с QU (или SQU ), финальные согласные удваиваются перед суффиксом гласного. К счастью, есть только несколько общих слов, в которых это так:

    Слова с неправильным суффиксом

    (похоже, что корневое слово - quipe )

    06 90

    (похоже, что корневое слово - , совсем )

    (похоже, что корневое слово - quize )

    (выглядит как корневое слово квадрат )

    Обратите внимание, что большинство односложных слов, начинающихся с QU или SQU , заканчиваются более чем одним согласным (как в qui ck или squa sh ), имеют два внутренние гласные, отличные от U (как в squ ea k или squ ea l ), или же после плавника имеется тихая E al согласный (как в quak e или squar e ), что означает, что нет необходимости удваивать последний согласный.

    Удвоение согласной при выделении последнего слога

    Правила удвоения конечных согласных довольно просты для односложных слов, но они усложняются, когда слово состоит из двух или более слогов. К счастью, есть соглашения, которым мы можем следовать и для этих более длинных слов, но их сложнее запомнить, потому что они зависят от произношения слова, а не только от его написания.

    Когда последний слог многосложного слова подвергается вокальному ударению, мы почти всегда удваиваем последний согласный перед суффиксом гласного.В приведенных ниже примерах ударные слоги выделены жирным шрифтом , а произношение IPA включено под каждым корневым словом.

    , , , ,

    Акцент на последнем слоге

    Акцент на другом слоге

    con ferr

    кон sid er

    (/ kən ˈsɪd ər /)

    con sid erable, con sid ered, con sid ering

    06 , , , , ,

    , ,

    , , , , , , ,

    ,
    ,

    , ,

    ˈTɜr
    prət /)

    in ter preted, in ter preter, in ter preting

    903 29

    prof itable, prof ited, prof ited

    trans mitt able, trans mitt ed

    trav eled, trav eler, trav eling **

    (* Не все суффиксы гласных приводят к удвоению согласных для этих слов, как мы увидим чуть позже.)

    (** См. Далее «Американский английский против британского английского», .)

    Помните, что все остальные правила, которые мы видели до сих пор, также применимы: в дополнение к тем, которые указаны в подчеркнутом слоге, мы только удваиваем одиночные согласные, которые идут после одиночной гласной, не сопровождаются молчаливым E и не X или W . Во всех остальных случаях последний согласный - , а не удвоенный. Например:

    • car een → car eened , car eening
    • de cline → de clined , de clining
    • en Treat → en , en лечение
    • в sist → в sisted , в sisting
    • re слабый → re слабый , re слабый

    Но не забывайте наше подправило о QU - это также относится к словам, состоящим из более чем одного слога, то есть мы не рассматриваем U как гласную.Например:

    • ac quit → ac quittal , ac завершено
    • e quip → e quip , e quipping

    Исключение 1: удвоение согласных в безударных

    9 слогах2 что есть несколько слов, которые имеют основной ударение на первом слоге, но имеют удвоенные согласные при использовании суффиксов гласных. Большинство из них имеют вторичное ударение на последнем слоге, что может быть одной из причин, почему их последние согласные удваиваются, но это не всегда так.

    Ситуация осложняется тем фактом, что многие из этих слов имеют вариантные или принятые альтернативные варианты написания, в которых конечный согласный не удваивается, и предпочтение некоторых из этих вариантов часто сводится к региональному диалекту. Это приводит к путанице в выборе орфографии, например, похищен против похищенного и поклоняются или поклоняются . К сожалению, нам просто нужно запомнить эти исключения:

    Акцент на последнем слоге

    Вариант / альтернативное написание

    ( Crystalline .)

    Ввод без суффикса часто используется вместо , введенного для формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени.

    (Эти варианты приемлемы, но реже встречаются в американском английском; в британском английском правильными считаются только похищенных и похищений .)

    pro грамм (

    / ˈproʊ græm /)

    pro грамм, pro грамм, pro грамм, pro грамм

    (Оба варианта довольно необычны в современном английском языке.Обратите внимание, что программируемый и программатор считаются единственно правильными формами.)

    Wor отгружено, wor отправитель, wor отгрузка

    wor shiper, wor shiping

    (Эти варианты приемлемы, но реже встречаются в американском английском; в британском английском правильными считаются только версии с двумя согласными)

    Исключение 2: слова, изменяющие слоговое ударение

    Наконец, важно знать, что добавление суффиксов может иногда изменить произношение корневого слова, в результате чего ударение будет помещено на другой слог.Когда слоговое ударение перемещается в другую часть слова в результате суффикса, мы должны использовать те же правила орфографии, которые мы уже рассмотрели. Это особенно характерно для глаголов, оканчивающихся на «-фер». Например:

    Двойная согласная перед суффиксом

    (без изменения акцента)

    Одинарная согласная перед суффиксом

    (со смещением акцента)

    9000r2 con / kən ˈfɜr bl /)

    con ference

    (/ kɑn frəns /)

    b 9 ferr

    de ferr ing

    (/ dɪ ˈfɜr ɪŋ /)

    de ference

    (/ ˈdɛ fərəns /)

    (/ n ˈfɜr ɪŋ /)

    дюйм ference

    (/ ˈɪn fərəns /)

    дюйм fer способ

    ( 6 fɜr bəl /)

    ( Inferrable - приемлемый, но необычный вариант.)

    pre ferr ing

    (/ prɪ ˈfɜr ɪŋ /)

    pre ferable

    (/ 317 prɛ)

    (/ ˈprɛ fərəns /)

    Предпочтительный часто произносится как pre fer able (/ prɛ ˈfər bəl /), но сохраняет то же написание.

    re ferr ing

    (/ rɪ fɜr ɪŋ /)

    re ference может

    (/ ˈrˈ3 / rɛ3 / rɛ3 / rɛ3 )

    (/ rɪ ˈfɜr əbəl /)

    (Многие словари перечисляют , относящиеся к , как альтернативное написание, когда слово произносится / rɪ ˈfɜr əbəl /, тогда как ссылочный 17 отображается с pronunciation fərəbəl /.Однако гораздо чаще это слово пишется с одним R и произносится с ударением на втором слоге.)

    Подисключение: не удваивайте согласные перед «-ic»

    Присоединение суффикса гласного «-Ic» обычно приводит к тому, что слово ставится на слог непосредственно перед ним. Согласно правилам, которые мы видели до сих пор, это должно привести к удвоению конечных согласных; однако этот суффикс является исключением из правил, и одиночные согласные никогда не удваиваются, если они стоят перед «-ic».”Например:

    • a tom (/ ˈæ təm /) → tom ic (/ ə ˈtɑm ɪk /)
    • a crobat (/ ˈæ kr) → acro bat ic (/ ˌækrə ˈbæt ɪk /)
    • pe riod (/ ˈpɪ riəd /) → peri od ic (/ ˌpd90) sym bol (/ ˈsɪm bəl /) → sym bol ic (/ sɪm ˈbɑl ɪk /)
    Многие другие суффиксы изменяют произношение слова без изменения корневого написания.Чтобы узнать больше, см. Раздел «Ударение слов».

    Удвоение согласных в американском английском и британском английском

    Правила, касающиеся ударения слогов и удвоения согласных, в американском английском довольно согласованы, но есть некоторые заметные исключения, которые встречаются в британском английском - в частности, слова, оканчивающиеся на L .

    Удвоение L перед суффиксами гласных (

    пройдено против пройдено)

    Возможно, наиболее часто путают правила правописания: следует ли удваивать последние L в двухсложных словах перед суффиксом гласного.В американском английском мы следуем правилу, которое мы уже установили: если слово имеет ударение на последнем слоге перед суффиксом гласного, то L удваивается. Однако в большинстве слов, оканчивающихся на один слог L , ударение делается на первом слоге, поэтому L остается в единственном числе. Например:

    Акцент на первом слоге

    Акцент на последнем слоге

    L s, произносится / ˈɛk sələnt /.)

    В британском английском, с другой стороны, конечный L , который следует за гласной, почти всегда стоит перед двойным , »« -Er »и« -ing » независимо от того, где в слове стоит ударение.

    Для сравнения, давайте посмотрим на предпочтительные варианты написания некоторых общих слов в американском английском (с одинарным L ) и их предпочтительные варианты написания в британском английском (с удвоением L ):

    barre л → barre l ed, barre l ing

    cancel l → cancel l ed, canc l ing

    dia l → dia l ed, dia l ing

    due l → due l ed, due l ing

    fue l → fue l ed, fue l ing

    grove l → grove ed l Grove l ing

    labe l → labe l ed, labe l ing

    mode l → mode l ed, mode l ing

    riva la → л ред, riva л инг

    signa l → signa l ed, signa l ing

    travel l → travel l ed, travel l ing

    barre l → barre ed ll ll ing

    cancel l → cancel ll ed, cancel ll ing

    dia l → dia ll ed, dia ll ing

    due l → due ll ed, due ll ing

    fue l → fue ll ed, fue ll ing

    grove l → grove ll ed, grove ll ing

    9000 labe → labe ll ed, labe ll ing

    mode l → mode ll ed, mode ll ing

    riva l → riva ll ed, riva 03 ll 2 ing Signa L → Signa LL ED, Signa LL Ing

    Travel 903 16 l → trave ll ed, trave ll ing

    Если вы пишете в стиле американского английского и не можете вспомнить, удваивать ли последний L или нет, просто проверьте, на какой слог в слове делается ударение.Если вы пишете на британском английском, то хороший вариант, если L следует удвоить.

    борьба против борьбы

    Слово бой имеет два разных произношения с разным слоговым ударением: / ˈkɑm bæt / (существительное) и / kəm ˈbæt / (глагол). Когда мы добавляем к слову суффиксы гласных, ударение обычно остается на втором слоге, но, в отличие от наших предыдущих примеров, T остается в единственном числе в американском английском:

    • comba t → comba t ed, comba t ing, comba t ive

    В словарях часто упоминаются comba tt ed и comba tt ing как допустимые варианты британского английского языка, но они все еще наиболее распространены в обоих стилях для T оставаться в единственном числе перед суффиксами.

    Обратите внимание, что Combative - единственное написание, которое считается правильным как в американском, так и в британском английском.

    сфокусированный или сфокусированный

    Еще одно согласное окончание, которое часто сбивает с толку писателей, - это S в фокусе . Что должно быть: сфокусировано или сфокусировано ? Опять же, существует разница между условностями американского английского и британского английского.

    В американском английском, S никогда не удваивается перед суффиксом, поэтому его спряжения: с фокусом , с фокусом и с фокусом на .То же правило применяется ко всем формам слова, имеющим суффикс гласной, как в focusable и focusser .

    Это наиболее распространенное (и предпочтительное) соглашение в британском английском, но не считается неправильным записывать конъюгации с удвоенным S - с фокусом , с фокусом , с фокусом . ( Focusable и focusser всегда используют только один S ). Однако это написание с двойным числом - S встречается гораздо реже и может быть воспринято некоторыми как неправильное, даже в Великобритании.

    В какой бы точке мира вы ни находились, лучше всего держать S в фокусе единственного числа перед суффиксом гласного, потому что это всегда правильный выбор.

    удвоение согласных при добавлении суффикса

    советы по правописанию: удвоение согласных при добавлении суффикса

    Правило «удвоения» (или «правило 1: 1: 1») - одно из немногих правил английского правописания, которое в большинстве случаев является правильным.Учитывая, насколько запутанным может быть английский, мы находим эту надежность до странности утешительной. Давайте посмотрим, как это работает.

    Что такое правило удвоения?

    Правило удвоения гласит, что при добавлении суффикса гласного (например, «-ing» или «-ed») к односложному слову, которое заканчивается одной гласной, за которой следует одна согласная, мы должны удвоить последнюю согласную. Например, «копать» получает дополнительное «g» при изменении на «копать». Дополнительные примеры включают:

    Базовое слово (одиночный согласный)

    С суффиксом гласного (двойной согласный)

    Звезда

    В главных ролях, В главных ролях, Звездное

    Бег

    Бег, Бегун

    Большой

    Самый большой, самый большой

    Как вы можете видеть с «звездным» (т.е., освещенный звездочками), «y» иногда трактуется как гласная для этого правила. Другие подобные слова включают «солнечный», «размытый» и «пушистый».

    Исключения

    Единственное универсальное правило правописания в английском языке состоит в том, что на самом деле в английском языке нет универсального правила правописания. Таким образом, мы должны упомянуть несколько исключений: слова, оканчивающиеся на «w», «x» или «y». Эти буквы обычно не дублируются в английском языке, поэтому односложные слова, оканчивающиеся на гласную плюс «w», «x» или «y», не требуют удвоения последней буквы при добавлении суффикса гласной:

    Базовое слово (одиночный согласный)

    С суффиксом гласного (двойной согласный)

    Играть

    Играет, Игрок, Сыграно

    Снег

    Снег, Самый снежный, Снег

    Ящик

    Бокс, Боксер, В штучной упаковке

    Многосложных слов

    Сложнее обстоит дело со словами, состоящими из более чем одного слога.Некоторые по-прежнему требуют удвоения последней согласной при добавлении суффикса гласной, например:

    Базовое слово (одиночный согласный)

    С суффиксом гласного (двойной согласный)

    Начало

    Начинающий, Новичок

    Сожаление

    Сожалею, сожалею

    Контроль

    Контроллинг, управляемый, Контроллер

    Обычно это слова с ударением на последний слог.

    Считаете это полезным?

    Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

    Однако, когда последний слог многосложного слова не ударен, последний согласный звук обычно не удваивается. Примеры включают:

    Базовое слово (одиночный согласный)

    с суффиксом гласного (одиночный согласный)

    Открыть

    Открытие, Открытие

    Слушайте

    Прослушивание, слушание, слушатель

    случится

    Произошло, Произошло

    В некоторых случаях необходимость удвоения последней согласной зависит от добавленного суффикса.Например, «Предпочитать» получает дополнительную букву «r» в словах «предпочитаемый» или «предпочитающий». Это потому, что в обоих случаях последний слог подчеркнут . Однако удвоение слова «предпочтение» не требуется, поскольку последний слог здесь - безударный .

    Есть также некоторые слова, оканчивающиеся на «-l», которые обычно пишутся с одной согласной в американском английском, но в британском или канадском английском используются двойные согласные. Например:

    Базовое слово

    Американский английский (одиночный согласный)

    Британский / канадский английский (двойной согласный)

    Путешествие

    Путешествовал, Путешествовал, Путешественник

    Путешествовал, Путешествовал, Путешественник

    Отмена

    Отменено, Отмена

    Отменено, Отмена

    Модель

    Моделирование, моделирование, разработчик моделей

    Моделирование, Моделирование, Моделист

    Таким образом, важно тщательно проверять свою работу и дважды проверять все слова, в правильности написания которых вы не уверены на 100%.

    Мгновенная цитата

    Нужна дополнительная помощь в совершенствовании вашего письма?

    В Proofed есть идеальный редактор!

    Мгновенная цитата

    Формат документа DOCDOCXPDFPPTXLaTeXXLSXGDOCTXTRTFGSHEETGSLspreadEYPAGES

    Вы также можете загрузить документ, чтобы мгновенно получить расценки.

    Перетащите файл

    или просмотрите свой компьютер

    Просмотр с вашего устройства

    Ваш файл загружается
    !

    Убедитесь, что вы пишете как можно лучше, с помощью нашей опытной корректуры и редактирования на английском языке.

    Американский английский: правила слогового письма


    Правила слогового письма и разделение на конце строки

    Слоговое письмо - это искусство формирования или разделения слов на слоги. Слоги - это отдельные части речи, состоящие из гласного звука с или без хорошо сочетающегося согласного звука.

    В некоторых языках разговорные слоги также являются основой слогового письма. Однако, возможно, из-за слабого соответствия между звуками и буквами в написании современного английского языка, письменная Syllabication в английском языке основана в основном на этимологических или морфологических, а не на фонетических принципах. Поэтому английская письменная силлабикация имеет дело с понятием «слог», которое не соответствует лингвистическому понятию или фонетической (в отличие от морфологической) единице.В результате даже большинство носителей английского языка не могут точно слогать слова без использования словаря или текстового процессора. На самом деле процесс настолько сложен, что даже школы обычно не дают больше советов по теме, чем использование словаря. Кроме того, существуют различия между британским и американским слоговым письмом и даже между словарями одной и той же разновидности английского языка.

    Центрированные точки (·) в приведенных ниже примерах слов в каждом правиле указывают на потенциальные точки разделения в конце строки, а не на необходимое слоговое письмо.Эти точки разделения определяются, в частности, морфологией и произношением. Здесь был применен последовательный подход как к разделению слов на основе традиционных формул, так и к слоговой системе, основанной на фонетических принципах. При переносе слова делайте перенос между слогами.

    Дефис (-) используется для разделения слогов в транскрипции произношения. В реальной речи, конечно, нет паузы между слогами слова. Размещение дефисов основано на фонетических принципах, таких как длина гласного, назализация, вариация из-за положения согласного в слоге и другие нюансы произносимого слова.Разрывы слогов, показанные в этом тексте, отражают аккуратное произношение одного слова вне контекста. Слоговая форма имеет тенденцию меняться в быстрой или бегущей речи: согласная в конце слога может сместиться в следующий слог, а безударные гласные могут быть опущены. Многочисленные вариации произношения, которые слово может иметь в текущей речи, интересны фонетикам, но выходят далеко за рамки нашего понимания.

    В результате дефисы (-), обозначающие разрывы слогов, и точки по центру (·), обозначающие разделение в конце строки, часто не попадают в одни и те же места.

    Правило № 1
    Каждый слог имеет один гласный звук.

    Правило № 2
    Количество гласных звуков в слове равно количеству слогов.
    home / ˈhoʊm / = 1
    sub · ject / ˈsʌb-ʤɪkt / = 2
    pub · lish · ing / ˈpʌ-blɪ-ʃɪŋ / = 3

    Правило № 3
    Слово, состоящее из одного слога, никогда не делится.
    стоп / stɑ: p /
    футов / ˈfi: t /
    bell / ˈbɛl /

    Правило № 4
    Соединения согласных и диграфы никогда не разделяются.
    rest · ing / ˈrɛs-tɪŋ / *
    куст · el / ˈbʊ-ʃəl / *
    протяжка · ing / ˈri: -tʃɪŋ / *

    * В речи слова выше, / t /, / ʃ /, / tʃ / правильно произносятся во втором слоге.

    Правило № 5
    Когда в слове есть «ck» или «x», это слово обычно разделяется после «ck» или «x».
    nick · el / ˈnɪ-kəl / *
    tax · is / ˈtæk-siz / **

    * В речи слово nick · el имеет второй слог.
    ** Буква «х» в слове такси имеет два звука: / ks /.В речи слово такси имеет звук / кс / с / к / в первом слоге и / с / во втором слоге.

    Правило № 6
    Составное слово делится между двумя словами, составляющими составное слово
    .
    in · side / ɪn-ˈsaɪd / или / ˈɪn-ˌsaɪd /
    foot · ball / ˈfʊt-ˌbɑ: l /
    зуб · щетка / ˈtu: θ-ˌbrʌʃ /

    Правило № 7
    Когда два или более согласных бывает между двумя гласными в слове, обычно оно делится между первыми двумя согласными.
    sis · ter / ˈsɪs-tɚ /
    but · ter / ˈbʌ-tɚ /
    hun · gry / ˈhʌŋ-gri /

    Правило № 8
    Когда один согласный встречается между двумя гласными в слове, это обычно делится после согласной, если гласная короткая.
    drag · on / ˈdræ-gən / *
    can · is · ter / ˈkæ-nəs-tɚ / *
    hab · it / ˈhæ-bət / *

    * В речи вышеуказанные слова имеют согласные звуки / g /, / п /, и / б / во втором слоге.

    Правило № 9
    Когда между двумя гласными в слове стоит один согласный звук, он обычно делится перед согласным, если гласный длинный.
    ba · sin / ˈbeɪ-sṇ .n /
    fe · ver / ˈfi: -vɚ /
    ma · jor / ˈmeɪ-ʤɚ /

    Правило № 10
    Когда две гласные объединяются в слово и звучат отдельно, разделил слово между двумя гласными.
    di · as · po · ra / daɪ-ˈæs-pə-rə /
    di · et / ˈdaj-ət /
    pro · nun · ci · a ·tion / prə-ˌnʌn-si-ˈeɪ-ʃən /

    Правило № 11
    Когда в слове звучит только гласная, она сама образует слог.
    grad · u · ate / ˈgræ-ʤə-ˌweɪt / *
    ed · u · ca ·tion / ˌɛ-ʤə-ˈkeɪ-ʃən / *
    hi · a · tus / haɪ-ˈeɪ-təs /

    * В речи слова выпускник и образование , имеют согласный звук «д» (/ ʤ /) во втором слоге с гласной «у».

    Правило № 12
    Слово с префиксом делится между корневым словом и префиксом.
    dis · count / ˈdɪs-ˌkaʊnt /
    mis · fit / ˈmɪs-ˌfɪt /
    un · tie / ˌʌn-ˈtaɪ /

    Правило № 13
    Когда будет , de , ex 903 находятся в начале слова, они составляют собственный слог.
    be · come / bɪˈ-kʌm /
    de · fend / dɪ-ˈfɛnd /
    ex · hale / eks-ˈheɪl /
    re · main / rɪ-ˈmeɪn /

    Правило № 14
    Мир с суффиксом делится между корневым словом и суффиксом.
    kind · ness / kaɪnd-nəs /
    thank · ful / ˈθæŋk-fəl /
    stuff · ing / ˈstʌ-fɪŋ / *

    * В речи слово набивка имеет согласные звуки / f / во втором слоге.

    Правило № 15
    Когда слово заканчивается на le , которому предшествует согласный звук, слово разделяется перед этим согласным.
    pur ·ple / ˈpɚ-pəl /
    fum · ble / ˈfʌm-bəl /
    mid · dle / ˈmɪ-dḷ .l /

    Правило № 16
    Когда -ed стоит в конце слова, он образует слог, только если ему предшествуют «d» или «t».
    fund · ed / ˈfʌn-dəd / *
    start · ed / ˈstɑɚ-təd / *

    * В речи вышеуказанные слова имеют согласные звуки / d / и / t / во втором слоге вместе с -ed .

    Правило № 17
    Когда слово или слог оканчиваются на и или и , эти буквы обычно образуют последний слог.
    usu · al / ˈju: -ʒə-wəl / или / ˈju: ʒəl / или / ˈju: ʒ-wəl / *
    lev · el / ˈlɛ-vəl / *

    * В речи вышеуказанные слова имеют согласные звуки / ʒ / и / v / во втором слоге.

    Правило № 18
    Когда ture и tion находятся в конце слова, они составляют свой собственный слог.
    pos · ture / ˈpɑ: s-tʃɚ /
    lo ·tion / ˈloʊ-ʃən /

    Правило № 19
    Когда слово заканчивается на ly , разделите слово перед окончанием.
    es · pe · cial·ly / ​​ɪs-ˈpɛ-ʃə-li /
    примерно · ly / ˈrʌ-fli / *

    * В речи слово примерно имеет согласные звуки / f / во втором слоге.

    Правило № 20
    Когда слово заканчивается на суффикс существительного ant , которому предшествует согласный или диграф, разделите слово перед этим согласным или диграфом.
    as · sis · tant / ə-ˈsɪs-tənt / *
    at · ten · dant / ə-ˈtɛn-dənt / *
    im · mi · grant / ˈɪ-mə-grənt / *

    * В речи слова выше молчать первые согласные звуки / s /, / t / и / m / в первом слоге.



    Определение ударных слогов - Orton-Gillingham Weekly

    Всем привет,

    Большое спасибо за участие в блоге и за вопросы! Теперь вы можете подписаться, чтобы получать сообщения блога прямо в ваш почтовый ящик, указав свой адрес электронной почты в поле справа. Я прочитал комментарий от кого-то ранее на этой неделе с просьбой помочь с ударением по слогам, и я подумал, что это будет отличная тема для сегодняшнего сообщения.

    Выявление ударных слогов - более тонкий аспект языка, поэтому к нему следует обращаться только после того, как учащиеся овладеют фонетикой. Фактически, Phonics First обращается только к ударным и безударным слогам при обсуждении типа слога schwa. Глубокое погружение в акценты может стать основной темой курса лингвистики в колледже, поэтому здесь я просто представлю некоторую базовую информацию, стратегии и правила.

    Accent, Stress and Schwa

    Акцент также известен как стресс ; в английском языке мы подчеркиваем один слог больше, чем другие, когда произносим слово. По сути, это означает, что мы говорим громче, чем другие слоги. Ключевым моментом является то, что акцент связан с тем, как звучит гласная. Слог с ударением будет полностью произносить гласный звук, в то время как в безударных слогах гласные с меньшим ударением и, возможно, даже звук шва.

    Schwa / ə / - звук, который может издавать гласная без ударения, который звучит как краткое u или «а». Подумайте о звуке в конце слова «банан», начале слова «примерно» или середине слова «Япония».

    Стратегии определения ударных слогов

    Определить ударный слог можно так же просто, как произнести слово и прислушаться к тому, какая часть звучит наиболее громко или имеет самый четкий гласный звук. Если ученик не уверен, на какой слог следует делать ударение при произнесении слова, попросите его попробовать произнести его по-разному, каждый раз делая ударение на разных слогах и слушая, какой из них звучит знакомо.

    Возьмем, к примеру, слово «отмена». Попробуйте сказать это слово дважды, подчеркнув первый слог, а затем второй. Какой из них звучал правильно?

    can ’ cel или can cel’ ?

    Вы, наверное, догадались, что первый способ ( can ’ cel) верен.

    Еще одна стратегия, которую можно попробовать, - попросить ученика положить руку себе под подбородок, когда он произносит слово. Так как слог с ударением является самым громким и имеет самый сильный гласный звук, их подбородок опускается ниже на слог с ударением.

    Попробуйте использовать слова «карандаш» и «кнопка».

    Ключ к использованию этой стратегии - говорить слово естественно. Это может даже помочь использовать его в предложении. Вы должны были почувствовать ударение в первом слоге обоих слов: pen ’ cil, но’ ton.

    Когда этих стратегий недостаточно, попросите учащегося поискать слово в словаре, чтобы найти слог с ударением и дать правильное произношение.

    Основные правила для ударных слогов

    Как я уже упоминал, определение слога с ударением является одним из тонких аспектов языка, и к нему следует обращаться только после того, как учащиеся овладеют фонетикой.Когда учащиеся достигнут этого уровня, возможно, будет уместно обучить их более глубоким и сложным аспектам языка, включая некоторые из этих основных правил / указаний для ударных слогов.

    Это включает в себя знание некоторых греческих и латинских корней, потому что это основы (или корни) многих слов. Корневое слово отличается от основного слова. Корень слова - это часть слова, которая дает основное значение; это не обязательно должно быть слово само по себе: канал, тракт, объект и т. д.Базовое слово - это слово, к которому добавлен префикс или суффикс. Базовые слова - это слова сами по себе: собака, прыгать, продавать и т. Д.

    • Акценты обычно ставятся на корень слова , а не на префикс или суффикс.
      1. Попробуйте эти примеры, чтобы услышать акцент на корне: con duct ’ или, act’ ing, sub tract ’ ing, re sell’ .
    • Акценты обычно ставятся на первый слог , если корень состоит из двух слогов или слово состоит из двух корней.
      1. Попробуйте эти примеры, чтобы услышать первый слог с ударением: tel ’ e gram, ac’ cent, am ’ icable
    • Акценты обычно ставятся на один из первых двух слогов в трехсложном слове.
      1. Обратите внимание на акцент в этих более длинных словах: ac ’ ci dent, de ter’

    Если вам интересно, вы можете найти множество других правил в Интернете. Когда я работаю с учеником, моя цель - чтобы он прочитал и узнал слово.Меня не очень беспокоит, что они узнают акцент. Акцент в основном связан с произношением. Если ученик расшифровал слово, выполнил слоговое письмо и прочитал его правильно, акцент становится второстепенным, что может быть интересно обсудить, но в большинстве случаев это необязательно.

    В некоторых случаях ударение имеет значение, потому что оно меняет значение слова. На ум приходит пример «объект». Когда ударение на первый слог ( ob ’ ject), это существительное.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск