Present continuous вопросительные отрицательные утвердительные предложения – Теоретический материал «Present Continuous». Правила построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений (4-6 классы)

Содержание

Present Continuous – вопросительные предложения с переводом

Формула образования вопросительных предложений:
to be (am, is, are) + подлежащее + Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing)
Обратите внимание! Для построения вопросительных предложений глагол to be ставится перед подлежащим.

 Общие вопросы
  1. Are you drinking this tea? – Ты пьешь этот чай?
  2. Are these people waiting for a bus? Let’s go and ask them! – Эти люди ждут автобус? Давай подойдем и спросим их.
  3. Are you organising a birthday party for your son? – Ты устраиваешь праздник по случаю дня рождения своего сына?
  4. Hello! Are you hiring now? – Здравствуйте! Вы сейчас нанимаете работников?
  5. Is the criminal being interrogated by the police? – Полиция допрашивает преступника?
  6. Is the plane taking off right now? – Самолет взлетает прямо сейчас?
  7. Am I driving too fast? – Я еду слишком быстро?
  8. Am I working tonight? – Я работаю сегодня вечером?
  9. Is Petr sleeping in our room? – Петр спит в нашей комнате?
  10. Is he cutting bread now? – Он сейчас режет хлеб?

Один из основных случаев употребления Present Continuous – длительное действие, которое происходит в момент речи.

Специальные вопросы
  1. Why are you not eating this delicious food? – Почему ты не ешь эту вкусную еду?
  2. When are you joining Spanish classes? – Когда ты записываешься на уроки испанского языка?
  3. When is your fitness instructor coming back to work? – Когда твой фитнес-инструктор возвращается на работу?
  4. What course are you starting in September? – Какой курс ты начинаешь в сентябре?
  5. Why are you always complaining? – Почему ты всегда жалуешься?
  6. Why are you doing shopping here? Everything is expensive. – Почему ты делаешь покупки здесь? Всё дорогое.
  7. Why am I still talking to you? – И вообще, почему я с тобой все еще разговариваю?
  8. What are you carrying so diligently? – И что же ты так аккуратно несёшь?
Вопросы к подлежащему

Помните, что в вопросах к подлежащему глагол всегда принимает форму для 3-го лица ед. числа, независимо от того, какой ответ предполагается.

  1. Who is leaving tomorrow at six? – Кто уезжает завтра в шесть часов?
  2. Who is sitting next to you right now? – Кто сейчас сидит рядом с тобой?
Другие полезные материалы
  1. Урок на тему Present Continuous (Progressive)
  2. Упражнение на тему Present Simple или Present Progressive (каждый ответ объясняется)
  3. Таблица на тему Present Continuous (Progressive)
  4. 12 времен английского языка (простая таблица)
{{{comment}}} {{#customfields.0}} {{/customfields.0}}

Present Perfect Continuous | 25+ примеров предложений + – ?

Во времени Present Perfect Continuous вспомогательный глагол – have been/has been (have been для всех лиц, кроме 3-го лица ед.ч., с которым употребляется has been)

Примеры утвердительных предложений

Формула образования утвердительных предложений:
подлежащее + have been/has been + глагол с окончанием -ing

  1. I am exhausted. I have been driving for many hours – Я очень устал. Я ехал в течение многих часов.
  2. My neighbour has been playing the piano since morning – Мой сосед играет на пианино с самого утра.
  3. We have been waiting in the queue for two hours – Мы ждем в этой очереди уже два часа.
  4. They have been talking for 20 minutes – Они разговаривают уже 20 минут.
  5. My friend has been looking for a job since August – Мой друг с августа ищет работу.
  6. We have been painting the walls in our new flat for a month – Мы в течение месяца красим стены в нашей новой квартире.
  7. An old woman has been working in the garden since 2 o’clock – Старушка работает в саду с 2 часов.
  8. The mechanics have been repairing this vintage car since Monday – Механики чинят этот старый автомобиль с понедельника.
  9. The boys have been playing football since 2 o’clock – Мальчики играют в футбол с 2 часов.
  10. She has been teaching English since 2003 – Она преподает английский с 2003 года.
  11. He has been reading the book for three hours – Он читает книгу три часа.
  12. I have been reading a lot lately – Я много читаю последнее время.
  13. Sarah has been working here since morning – Сара работает здесь с утра.
  14. I have been waiting for him for three hours – Я жду его уже три часа.
Примеры отрицательных предложений

Формула образования отрицательных предложений:
подлежащее + have not been/has not been + глагол с окончанием -ing

  1. I haven’t been playing football since January – Я не играю в футбол с января.
  2. They haven’t been talking to each other for a long time – Они не разговаривают друг с другом уже в течение долгого времени.
  3. My sister has not been working since 2010 – Моя сестра не работает с 2010 года.
  4. John has not been jogging for a month – Джон не ходит на пробежку в течение месяца.
  5. I haven’t been teaching English since 2011 – Я не преподаю английский с 2011 года.
Примеры вопросительных предложений

Формула образования вопросительных предложений:
Have/has ставится перед подлежащим + been + глагол с окончанием -ing

Общие вопросы
  1. Sorry I’m late. Have you been waiting long? – Извини за опоздание. Долго ждал?
  2. Have you been running? You are out of breath – Ты бежал? Ты тяжело дышишь.
  3. Has Tim been studying in this college for 4 years? – Тим учится в этом колледже 4 года?
Специальные вопросы
  1. How long have you been looking for a job? – Как долго ты ищешь работу?
  2. Since when has she been living in Moscow? – С каких пор она живет в Москве?
Вопросы к подлежащему
  1. Who has been looking for me since morning? – Кто ищет меня с утра?
  2. Who has been living here since December? – Кто живет здесь с декабря?
{{{comment}}} {{#customfields.0}} {{/customfields.0}}

Present Continuous вопросительные предложения: примеры и интересные задания

Привет, дорогие друзья!
Все мы знаем, как важно уметь правильно задавать вопросы. Ведь от того, как Вы спросите, зависит и полученный Вами ответ. Чтобы научиться получать необходимую информацию, читайте эту статью. Здесь я расскажу Вам подробно о том, как строить в Present Continuous вопросительные предложения.

Самый короткий способ

Для того, чтобы грамотно задать вопрос, нужно сначала определить, какой вспомогательный глагол у грамматического времени, которое Вы используете.

Например, у Present Perfect – это have/has. А у Present Continuous? Наверняка, Вы уже запомнили, читая блог, что это to be в настоящем времени. То есть, с местоимением I используем am, с he, she, it – is, с you, we, they – are.

Теперь определите для себя, какой Вы хотите услышать ответ. Если Вам достаточно сухого да или нет, то такая форма называется альтернативный вопрос или yes/no question. Для его построения ставим to be на первое место. Продемонстрирую схему, и Вы всё поймете:

 

Am

I

 

 

 

listening to the radio?

Is

he

she

it

Are

you

we

they

Полезно и научиться отвечать на них. Для ответа используем да или нет плюс местоимение и глагол to be, как в таблице:

 

 

 

 

Yes,

I am.

he

she

it

 

is.

you

we

they

are.

 

No,

I’m not.

he

she

it

isn’t.

you

we

they

aren’t.

Обратите внимание, что англичане – вежливые люди, и просто сказать да или нет, как Вы бы это сделали в русском языке, в английском будет звучать грубовато.

Примеры:

Are you going to the cinema tonight? No, I’m not. No.
Is Jessica watching TV now? Yes, she is. Yes.

 

Когда нужно узнать больше информации

Что если простое да или нет Вас не устраивает, Ваш вопрос более сложный? Такие называются Wh questions или развернутые. В ответ на них мы получаем более подробную информацию. Построение похоже на предыдущую схему, только впереди еще ставим вопросительное слово (question word).

Вопросительные слова

 

What (что)

When (когда)

How (как)

Who (кто)

Why (почему)

How (как)

am

I 

 

reading?

studying?

cooking?

 

is

he

she

it

are

you

we

they

Еще примеры:

What is Ryan doing on his holidays?

Why are you leaving?

Обратите внимание, что question word не всегда состоит из одного слова. Очень часто what или how прибавляют к себе еще слова. Ни в коем случае не стоит их разбивать, ставить между ними вспомогательный глагол или местоимение: What time are you going to work? How soon is she coming?

Помните, мы говорили с Вами о словах-маркерах, которые помогают понять, что в данном случае нужно использовать Present Continuous? (now, at the moment, at present, for the time being). В вопросительных, так же как и положительных и отрицательных, предложениях они ставятся в самом конце:

Is Marcus working at the moment?

Is it raining now?

 

Время тренироваться

Теперь, как всегда, полученную информацию необходимо хорошо отработать.
В первом упражнении предлагаю Вам раскрыть скобки:

  1. Sam is at university. (What/ he/study)
    What is he studying?
  2. Sara is still at work. (What time/ she/ come)
  3. Pete is on holidays in Spain. (he/enjoy/it)
  4. Kate and Rob are moving to Sydney. (Why/ they/ move)
  5. I can’t understand them. (What language/they/speak)
  6. My uncle is coming into town. (Where/he/stay)
  7. Sounds nice! (What/you/listen)
  8. Sandra is going out tonight. (Where/she/ go)
  9. Children are in their rooms. (they/ do/ homework)
  10.  The line is engaged. (Fred/talk/on the phone)

Давайте усложним задачу. К каждому предложению задайте yes/no и wh question.

  • Stewart is playing computer.
    What game is he playing? Is Stewart playing computer?
  • Paul and Emily are having an argument.
  • Bethany is reading a book.
  • Jared and Christian are going on holidays.
  • The cat is sleeping in the basket.
  • I am cooking lasagna for supper.
  •  Lee is coming home late.
  • Sue is going to the cinema tonight.
  • Clay is writing an essay at the moment.
  • Dan is listening to the music now.

Пишите в комментариях ваши ответы, будем вместе проверять!

Ваша тяга к знаниям на этом не иссякла? Рекомендую Вам englishdom.

Вы можете пройти обучение онлайн по всему миру! Большой выбор разнообразных программ для детей и взрослых, которые помогут Вам справиться с большим количеством информации и за короткий срок достигнуть высоких результатов.

Подписывайтесь на блог Viva Европа, и осваивайте не только английский, но так же и другие иностранные языки.

Так же вы получите в подарок, совершенно бесплатно, отличный базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С Вами была я, филолог английского языка Екатерина Мартынова.

Желаю вам хорошего дня и успехов в Вашей деятельности!

Если Вам понравилась статья, то поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Образование Present Continuous Tense, употребление (утверждение, отрицание, вопрос)

ыражает действия, которые происходят, находятся в развитии в данный момент времени

Present Continuous Tense – известно, как простое, настоящее длительное время, является одним из часто встречаемых и употребляемых из всех времен. Самая первая и основная отличительная черта этого времени, это то, что оно подчёркивает протяженность любого действия, которое имеет место в настоящем. Протяженность любого события бывает разная: оно может быть не долгим, или наоборот, требует огромное количество времени. Present Continuous по сравнению с другими временами очень лёгкое и простое в своём применении, но благодаря множеству задач которые оно выполняет, это время представляет собой особую важность в английском языке.

 

Образование Present Continuous Tense

Утверждение

Принцип построения предложений всегда один и тот же: подлежащее + сказуемое. Сказуемое выступает в сочетании вспомогательного глагола to be и главного глагола. Вспомним, что to be имеет изменяемые формы: am, is, are. У главного глагола частица to отбрасывается, и ее место занимает окончание —ing.

I am smiling. — Я улыбаюсь.      

пример 1                

Children are drawing the picture. — Дети рисуют картину.

Gardener is cutting the roses. — Садовник подрезает розы.           

You are eating the soup. — Вы кушаете суп.

My aunt is baking the bread. — Моя тётя выпекает хлеб.                                   

They are jumping. — Они прыгают.

The glass is shining.- Стекло блестит.

 

Отрицание

Если мы хотим создать отрицание, то схема такого предложения очень проста. Для этого нам нужно к вспомогательному глаголу прибавить частицу not.

I am not smiling. — Я не улыбаюсь.                

пример 2      

Children are not drawing the picture. — Дети не рисуют картину.

Gardener is not cutting the roses. — Садовник не подрезает розы.           

You are not eating the soup. — Вы не кушаете суп.

My aunt is not baking the bread. — Моя тётя не выпекает хлеб.                                   

They are not jumping. — Они не прыгают.

The glass is not shining.- Стекло не блестит.

 

Вопрос

Чтобы придать предложению вопросительную форму в Present Continuous, для этого достаточно переставить to be в начало предложения, сохраняя остальной порядок слов.

Am I smiling? — Я улыбаюсь?    

пример 3                  

Are children drawing the picture. — Дети рисуют картину?

Is gardener cutting the roses? — Садовник подрезает розы?             

Are you eating the soup? — Вы кушаете суп?

Is my aunt baking the bread?- Моя тётя выпекает хлеб?                                   

Are they jumping? — Они прыгают?

Is The glass shining?- Стекло блестит?

 

Употребление Present  Continuous

Present Continuous подчеркивает событие, которое берет своё начало в самый момент речи. Здесь часто можно встретить слова помощники — now (сейчас), at the moment (в данный момент). Это время также может применяться с двумя событиями, происходящими в одно и тоже время.

She is drinking an apple juice and listening to music. – Она пьёт яблочный сок и слушает музыку.

Present Continuous  применяется, при условии если событие наблюдается в Present Simple, но не в определенный момент речи. Другими словами, происходящее событие растянулось во времени: оно началось когда-то — вчера в обед или пять дней назад, и до сих пор продолжается и будет длиться еще некоторое время. И вот этот долгий промежуток времени можно выражать нашим длительным временем.

I am drawing a beautiful picture. – Я рисую красивую картину. (картина рисуется с момента речи и  будет ещё рисоваться некоторое время, но сейчас процесс рисования не осуществляется)

I am watching a new series. — Я смотрю новый сериал. (я уже посмотрел первые серии, буду продолжать смотреть дальше, но сейчас я занят другим делом)

Для таких случаев используются специальные уточняющие слова, these days (в эти дни, на днях), currently (сейчас, теперь).

This cartoon is showing at the cinema these days.  – Этот мультфильм показывают в кинотеатрах все эти дни.

Здесь показано, что ситуация ограничена временем, так как известно, что событие продлиться не долго. Для таких предложений есть фразы, которые подчеркивают промежуток времени: for (в течение), during (в течение), until (пока не).

They are staying in this hotel for two weeks. – Они остаются в этом отеле на две недели. (через две недели их отпуск закончится, и они вернутся домой)

We are living with our parents until we find another flat. – Мы живем с нашими родителями до тех пор, пока не найдем другую квартиру. (наше совместное жильё —  временное)

Когда речь ведется о медленно развивающемся событии.

The flower is growing. — Цветок растет. (он не вырос в одно мгновенье, он растёт медленно)

The sun is rising. – Солнце встаёт.(оно не появилось моментально, оно появляется медленно)

Образование Present Continuous Tense — 4.9 out of 5 based on 7 votes

The Present Continuous. Вопросительные и отрицательные предложения

Teacher: Today we`ll learn to build negative and interrogative sentences in the Present Continuous Tense.

First of all let`s revise how we build the Present Continuous Tense.

To build the Present Continuous tense we need to use an auxiliary verb TO BE in its present form.Для того, чтобы нам построить Настоящее Продолженное время нам необходимо использовать вспомогательные глагол TO BE   в форме настоящего времени. It means depending on the subject of the sentence we use am, is, are. Это значит, что в зависимости от подлежащего в предложении мы используем AM, IS или ARE. And we add –ing to the main verb in its first form. А к начальной форме основного глагола мы добавляем окончание ING.

Now, let`s revise the present forms of the auxiliary verb TO BE.

I am, the short form is I`m.

You are, the short form is you`re.

He is, the short form is he`s.

She is, the short form is she`s.

We are, the short form is we`re.

And finally they are, the short form is they`re.

Look at the example:

Mary is painting now. Мери сейчас рисует. IS PAINTING – Вспомогательный глагол TO BE в форме IS, а у основного глагола есть окончание ING.

Look! Nick is sleeping! Посмотрите! Ник спит! IS SLEEPING –auxiliary verb to be in the form IS and ending –ing is added to the main verb. Вспомогательный глагол TO BE   в форме  IS, а к основному глаголу добавлено окончание ING.

So, our formula:  am, is are plus the main verb with –ing.

But look at the following pictures:

Mary isn’t painting. She is presenting her project.

Nick isn`t sleeping. He is thinking.

Look at the sentences and think what we should do to make a sentence negative.  Right you are. We have to put a particle ‘not’ after the auxiliary verb ‘to be’: Mary isn`t painting. ‘Not’ after the auxiliary verb ‘IS’.

Nick isn`t sleeping. Our negative particle NOT is standing after the auxiliary verb ‘to be’ in the form IS.

Look and revise:

Am not – we don`t have a short form.

Is not – the short form is isn`t

Are not – the short form is aren`t    and we can`t forget about the main verb plus –ing.

Look at the pictures and use am, is, are or am not, isn`t, aren`t.

Denis … washing his hands. What sentence should we build: negative or affirmative? Какое предложение нам нужно построить: отрицательное или утвердительное? Look at the picture: Denis isn`t washing his hands. He is drinking.

The next picture: Masha … jumping. Choose the correct variant. Masha is jumping. Маша прыгает – an affirmative sentence. Утвердительное предложение.

One more situation:

Danik … reading. What variant is needed here?  Isn`t: Danik isn`t reading. He is listening. Даник не читает. Он слушает.

And the last situation:

I … doing my homework. Choose the correct variant.  I am not doing my homework.  I am playing computer games.

And one more point we have to discuss: interrogative sentences. И еще один пункт, который нам необходимо обсудить: вопросительные предложения.

Look at the examples and think of what we should do to build them correctly. Посмотрите на примеры и подумайте о том, что нам следует сделать, чтобы правильно их построить.

Look at Olya. Is she smiling? Оля улыбается?

And what about the boys: “Are they playing?” Как на счет мальчиков: “Они играют?”

So, can you tell me what we do to build interrogative sentences? Можете мне сказать, глядя на примеры, что мы делаем для того, чтобы построить вопросительные предложения с нашим настоящим продолженным временем? We have to put the auxiliary verb before the subject. Мы должны поставить вспомогательный глагол перед подлежащим.

Look: ‘is’ before the subject ‘she’; ‘are’ before the subject ‘they’.

How would we answer them? Look: Is she smiling? – Yes, she is.

Are they playing? – No, they aren’t.

Посмотрите, в кратких ответах на вопросы в настоящем продолженном времени мы также используем вспомогательный глагол с или без частицы ‘not’  в зависимости от варианта ответа.

Look at the pictures and give short answers.

Is she answering her homework? Give a short answer please. Yes, she is.

One more question: Is Kirill eating? Give a short answer, please. No, he isn`t.

And the next question: Where is he running? Куда он бежит? Can we answer Yes or No to this question? Можем ответить да или нет на этот вопрос? We can`t. We have to name the place the boy is running to. Нам нужно назвать место, куда бежит мальчик. Look at this question. Can you name its type? Можете назвать тип вопроса? It`s a special question. What is different in these questions?

In the first place we have a Wh–word, but look at the place of the auxiliary verb. It`s unchangeable. The auxiliary verb is standing before the subject: is before the subject he. На первом месте в специальных вопросах стоит вопросительное слово. Но посмотрите на место вспомогательного глагола  – оно не изменилось. Наш вспомогательный глагол остался перед подлежащим: is перед подлежащим he. Не забудьте об этом.

So, let`s summarize all the information.

To build a negative sentence in the Present Continuous Tense we put not after the auxiliary verb. Для того, чтобы построить отрицательное предложение, мы ставим частицу not после вспомогательного глагола. To build interrogative sentences in the Present Continuous tense we have to put the auxiliary verb to be before the subject. А для того, чтобы построить вопросительное предложение, мы выносим вспомогательный глагол перед подлежащим.

Первичное закрепление нового материала.

Teacher: Order the words to get sentences

Sentence number one

Look at the words and build the sentence according to the picture.

 It`s a negative sentence because we`ve got isn`t here. So, in the first place is the subject: Pasha, then the auxiliary verb with not: isn`t. What isn`t he doing? – Writing. So, put it in the third place. Pasha isn`t writing.

And one more sentence.

Look at the words and build a sentence. Pay attention, we`ve got a question mark here. Обратите внимание, у нас здесь вопросительный знак.

So as it`s a question we should put the auxiliary verb before the subject, and only after is the main verb: is he doing. And we`ve got a Wh–word here. So, we put it in the first place. What is he doing now? Что он сейчас делает?

Teacher: Now, I give you the cards with your last task for today. You have to order the words to build sentences. Be attentive because you`ll meet affirmative, negative and interrogative sentences in it.

Order the words to get sentences.

1) doing/are/an/we/now/exercise/.

____________________________________________________________

2) at/the moment/are/what/doing/you/?

____________________________________________________________

3) playing/not/we/now/are/.

____________________________________________________________

The keys: 1) we are doing an exercise now. 2) What are you doing at the moment? 3) We are not playing at the moment.

Thank you very much for your work.

Present Continuous Tense в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

[ ŋ ]  Eveni ng red and morni ng grey,  Send the traveler on his way;  Eveni ng grey and morni ng red,  Bri ng the rain upon his head.

[ ŋ ]

Eveni ng red and morni ng grey,

Send the traveler on his way;

Eveni ng grey and morni ng red,

Bri ng the rain upon his head.

Experience is the name everyone gives to their mistakes Опыт – так все называют свои ошибки

Experience is the name everyone gives to their mistakes

Опыт – так все называют свои ошибки

Present Continuous Tense в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Present Continuous Tense

в утвердительных, вопросительных

и отрицательных предложениях

УРОКА ПЛАН

УРОКА

ПЛАН

Present Continuous Настоящее длительное время образуется при помощи форм вспомогательного глагола To be: am, is, are  и смыслового глагола с - ing окончанием. Обозначает действие, которое происходит now , at the moment, at present . . Для того, чтобы построить вопросительные предложения перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. Are you playing? Is he speaking now?   3. В отрицательных предложениях тоже используется вспомогательный глагол to be( am

Present Continuous

  • Настоящее длительное время образуется при помощи форм вспомогательного глагола To be: am, is, are и смыслового глагола с — ing окончанием. Обозначает действие, которое происходит now , at the moment, at present .

.

  • Для того, чтобы построить вопросительные предложения перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол.

Are you playing? Is he speaking now?

 

3. В отрицательных предложениях тоже используется вспомогательный глагол to be( am|is|are ). После него прибавляется отрицательная частица not.

I am not drinking coffee. She is not dancing.

Remember I am He is  She is  It is      V ing We are  You are They are play – play ing sleep – sleep ing write - writ ing get - get t ing

Remember

I am

He is

She is

It is V ing

We are

You are

They are

play – play ing

sleep – sleep ing

write — writ ing

get — get t ing

Tests Образуйте Participle 1 to read - read ing to stand - stand ing  to jump - jump ing to give - giv ing to swim - swim m ing to sit - sit t ing to buy - buy ing to dance - danc ing to play - play ing

Tests

Образуйте Participle 1

to read —

read ing

to stand —

stand ing

to jump —

jump ing

to give —

giv ing

to swim —

swim m ing

to sit —

sit t ing

to buy —

buy ing

to dance —

danc ing

to play —

play ing

Read aloud

Read aloud

Liz and Sam 1.  Are  Liz and Sam running? 2. Yes, they are . 3. They are running .

Liz and Sam

1. Are Liz and Sam running?

2. Yes, they are .

3. They are running .

Polly 2. No, she isn’t . 3. She isn’t  jumping. 4. She is skipping . 1. Is  Polly jumping?

Polly

2. No, she isn’t .

3. She isn’t jumping.

4. She is skipping .

1. Is Polly jumping?

Now you say

Now you say

you 1.  Are  you reading? 2. Yes, I am . 3. I reading . Check

you

1. Are you reading?

2. Yes, I am .

3. I reading .

Check

Mike 2. No, he isn’t . 3. He isn’t  jumping. 4. He is running . 1.  Is  Mike jumping? Check

Mike

2. No, he isn’t .

3. He isn’t jumping.

4. He is running .

1. Is Mike jumping?

Check

Pam and Nick 1.  Are  Pam and Nick reading? 2. No, they aren’t . 3. They aren’t  reading. 4. They are drawing . Check

Pam and Nick

1. Are Pam and Nick reading?

2. No, they aren’t .

3. They aren’t reading.

4. They are drawing .

Check

Molly 1.  Is  Molly skipping? 2. Yes, she is . 3. She is skipping . Check

Molly

1. Is Molly skipping?

2. Yes, she is .

3. She is skipping .

Check

the turtle 1.  Is  the turtle playing tennis? 2. No, it isn’t . 3. It isn’t playing. 4. It is swimming . Check

the turtle

1. Is the turtle playing tennis?

2. No, it isn’t .

3. It isn’t playing.

4. It is swimming .

Check

Nina 1.  Is  Nina dancing? 2. Yes, she is . 3. She is dancing . Check

Nina

1. Is Nina dancing?

2. Yes, she is .

3. She is dancing .

Check

you 1.  Are  you riding a bike? 2. Yes, I am . 3. I am riding a bike. Check

you

1. Are you riding a bike?

2. Yes, I am .

3. I am riding a bike.

Check

Test №1  Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную ,  вопросительную  и отрицательну ю формы Present Continuous.   1. I (not to do) morning exercises.  2. He (to work) at a factory?  3. She (not to sleep) now.  4. My friend ( to watch) TV.  5. They (to drink) tea at the moment.  6. Mike ( to play) football ?  7. Helen (to drive ) a car.

Test №1

Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную вопросительную  и отрицательну ю формы Present Continuous.

 

1. I (not to do) morning exercises. 2. He (to work) at a factory? 3. She (not to sleep) now. 4. My friend ( to watch) TV. 5. They (to drink) tea at the moment. 6. Mike ( to play) football ? 7. Helen (to drive ) a car.

1. I am not doing morning exercises.  2. Is he working at a factory?  3. She is not sleeping now.  4. My friend is watching TV.  5. They are drinking tea at the moment.  6. Is Mike playing football ?  7. Helen is driving a car.

1. I am not doing morning exercises. 2. Is he working at a factory? 3. She is not sleeping now. 4. My friend is watching TV. 5. They are drinking tea at the moment. 6. Is Mike playing football ? 7. Helen is driving a car.

№ задания Выполнено №  of the task 1 («+» или «?»)   №  алгоритма, понятия, вызвавшего затруднение 2   Is the task done or not? № of difficulty Исправлено в процессе работы   3     It was corrected in the process of work   4 5             6       7            

задания

Выполнено

of the task

1

(«+» или «?»)

 

алгоритма, понятия, вызвавшего затруднение

2

 

Is the task done or not?

of difficulty

Исправлено в процессе работы

 

3

 

 

It was corrected in the process of work

 

4

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

Подробный образец   1. I am not doing morning exercises. 3 2. Is he working at a factory?   2 3. She is not sleeping now.   3 4. My friend is watching TV. 5. They are drinking tea at the moment. 1 1 6. I s Mike playing football every day?   2   7. Helen is driving a car.   1,4

Подробный образец

 

1. I am not doing morning exercises.

3

2. Is he working at a factory?

2

3. She is not sleeping now.

3

4. My friend is watching TV.

5. They are drinking tea at the moment.

1

1

6. I s Mike playing football every day?

 

2

7. Helen is driving a car.

1,4

Используйте слова в скобках для образования предложений в Present  Continuous . Exercise 1: 1. They _____ football at the moment. (to play)  2. His brother _____ in an office now. (to work)   Exercise2: 1 ____ Elizabeth_____ coffee? ( to drink) .  2. ____ you____ now? ( to speak) Exercise 3: 1. She _____ emails. (not / to write) 2. I _____ a motorbike. (not / to ride)      

Используйте слова в скобках для образования предложений в Present Continuous .

Exercise 1:

1. They _____ football at the moment. (to play) 2. His brother _____ in an office now. (to work)

Exercise2:

1 ____ Elizabeth_____ coffee? ( to drink) . 2. ____ you____ now? ( to speak)

Exercise 3:

1. She _____ emails. (not / to write)

2. I _____ a motorbike. (not / to ride)

 

 

Используйте слова в скобках для образования предложений в Present  Continuous . Exercise 1: 1. They are playing football at the moment.  2. His brother is working in an office now.     Exercise2: 1. I s Elizabeth drinking coffee?   2. Are you speaking now?   Exercise 3: 1. She is not writing emails. 2. I am not riding a motorbike.    

Используйте слова в скобках для образования предложений в Present Continuous .

Exercise 1:

1. They are playing football at the moment. 2. His brother is working in an office now.

 

Exercise2:

1. I s Elizabeth drinking coffee?

  2. Are you speaking now?

 

Exercise 3:

1. She is not writing emails.

2. I am not riding a motorbike.

 

Make sentences. books / the children / are / reading ? playing / my friend / is / tennis . they / are / river / in the / swimming . doing / your homework / are / you ? Check your answers: Are the children reading books? My friend is playing tennis. They are swimming in the river. Are you doing your homework?

Make sentences.

  • books / the children / are / reading ?
  • playing / my friend / is / tennis .
  • they / are / river / in the / swimming .
  • doing / your homework / are / you ?

Check your answers:

Are the children reading books?

My friend is playing tennis.

They are swimming in the river.

Are you doing your homework?

Теоретический материал «Present Continuous». Правила построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений (4-6 классы)

Present Continuous (настоящее длительное время)

Мы используем это время, чтобы говорить о том, что происходит в момент речи, в данный момент, сейчас.

Маркеры:

now — сейчас

right now – прямо сейчас

at the moment – в данный момент

today — сегодня

tonight – сегодня вечером

nowadays – в наши дни, теперь, в наше время

this week/month/year – на этой неделе/ в этом месяце, году

+ I am I’m

He, she, it is Ving. He’s she’s it’s

We, you, they are We’re you’re they’re

The children are watching TV now. She is playing football at the moment.

I am not

He, she, it is not (isn’t) Ving.

We, you, they are not (aren’t)

The children aren’t watching TV now. She isn’t playing football at the moment.

General questions (общие вопросы да/нет)

Am I

Is he, she, it Ving?

Are we, you, they

Are the children watching TV now? Is she playing football at the moment?

Short answers (краткие ответы)

Yes, I am. No, I am not.

Yes, he/she/it is. No, he/she/it isn’t.

Yes, we/you/they are. No, we/you/they aren’t.

Special questions (специальные вопросы)

Why am I

With whom is he/she/it Ving?

Where are we/you/they

What

What are the children watching now? With whom is she playing football now?

Subject questions (вопрос к подлежащему, ответ – само подлежащего)

Who (кто) is Ving?

What (что)

Who is watching TV now? What is happening at the moment?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *