Простые уравнения 4 класс примеры – Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме «Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением»

Урок математики на тему «Решение сложных уравнений»(4 класс)

МАТЕМАТИКА .4 класс.

Урок проведён 29 января 2015 года учителем начальных классов МОУ лицея №3 Румянцевой Валентиной Вячеславовной в рамках муниципального конкурса «Учитель года 2015»

Образовательная система «Школа 2100».

Тема урока: «Сложные уравнения нового вида».

Цель:

изучение и первичное закрепление умений решать сложные уравнения нового вида.

Задачи:

Образовательные: познакомить со способом решения сложных уравнений, составить алгоритм решения сложных уравнений.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, навыки составления алгоритма и работы по нему, развивать логическое мышление, память, речь, развивать навыки межличностного общения.

Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность), воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Оборудование и дидактические материалы:

  • · Электронное место учителя (ноутбук, проектор, аудиоколонки)

  • · Интерактивная доска SMART bord.

  • · Интерактивная презентация к уроку.

  • · Листы для работы в группах.

  • · Карточки для составления алгоритма.

  • · Плакат «Восхождение» и жетоны-«эврики».

  • · Аудиозапись «Сиртаки»

  • · Учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А. П. Тонких « Моя математика. 3 класс. Часть 2»

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Слайд 1.

— Здравствуйте всем! Начинаем урок математики.

— Что вы ждёте от этого урока?

— Я желаю вам. Чтобы все ваши ожидания оправдались!

Слайд 2.

— На доске вы видите слайд. Что вы можете сказать об этом? Кто эти люди? Что их объединяет?

— Кого из великих людей вы здесь узнали?

— Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм об одном из таких учёных. Надеюсь, вы его узнаете. После просмотра постарайтесь мне описать его состояние в тот момент, когда он сделал своё великое открытие.

Видео.

Конечно вы его узнали. Это Архимед. И мы окунулись с вами в атмосферу Древней Греции.

Какое состояние было у Архимеда, когда он открыл свой закон?

Какое слово он произнёс? Что оно обозначает?

Вот и я вам желаю, чтобы в течение сегодняшнего урока каждый из вас смог сделать хотя бы маленько открытие и с радостью и удовлетворением воскликнуть «Эврика!»

После того, как учёные Древней Греции делали свои открытия, они шли на священную гору Олимп, где стоял храм богов, чтобы возвестить всему миру о своём открытии.

Вот и я предлагаю вам сегодня совершить восхождение на Олимп.

Слайд 3.

Вот она, наша гора. Наш Олимп. Мы стоим у самого подножия, и, чтобы подняться на вершину горы нам надо приложить много усилий.

Итак, мы начинаем восхождение!

  1. Актуализация знаний.

Слайд 4.

«Вспоминаем то, что знаем»

  1. Расставьте порядок действий в выражениях.

Слайд5. Интерактивная доска.

b – a ∙ c + d : x

(b – a) ∙ c + d : x

b – a ∙ (c + d) : x

(b – a) ∙ (c + d) : x

  1. Определите, какой компонент неизвестен и расскажите правило его нахождения.

Слайд 6. Интерактивная доска.

x + 150 = 700

y – 270 = 1000

3 500 – a = 2 700

b ∙ 60 = 4 200

49 000 : c = 1000

m : 50 = 4

  1. Придумайте задание к данным выражениям.

Слайд 7. Интерактивная доска.

b – 450 : 5 + 50 ∙ 3

d : 6 = 300

k — 500 ∙ 3

y – 400 = 1 400 + 600

x + 1 500 = 2 000

80 : 20 – a

x + 500 ∙ 3 = 2 000 (новое уравнение)

Разделить выражения на группы.

  1. Создание проблемной ситуации. Вывод темы и цели урока.

Как называются выражения второго столбика?

Предлагаю вам решить данные уравнения.

Если при решении этих уравнений вам встретиться трудность, прошу просигналить об этом.

(дети решают уравнения, дают сигнал на последнем уравнении)

Какую трудность вы встретили?

Проверим решения уравнений.

Слайд 8. Проверка

d : 6 = 300

d= 300 ∙ 6

d = 1 800

1 800 : 6 = 300

300 = 300

y – 400 = 1 400 + 600

y – 400 = 2 000

y = 2 000 +400

y = 2 400

2 400 – 400 = 1 400 + 600

2 000 = 2 000

x + 1 500 = 2 000

x = 2 000 – 1 500

x = 500

500 + 1 500 = 2 000

2 000 = 2 000

Почему не смогли решить последнее уравнение?

Какая же тема нашего урока сегодня?

«Решение сложных уравнений нового вида»

Какую учебную задачу перед собой поставим?

Научиться решать сложные уравнения нового вида.

Хочу уточнить. Чтобы научиться решать, надо сначала что-то узнать. Что именно?

Узнать способ решения сложных уравнений нового вида.

Слайд 9. Интерактивная доска.

«Ставим цель».

Это и есть наша учебная задача.

  1. Поиск решения проблемы.

«Решаем проблему»

  1. Групповая работа.

Предлагаю, работая в группах, попробовать решить новое уравнение.

Решая, запоминайте ход ваших рассуждений, что за чем делали.

Если у вас получится решить наше новое уравнение, поделитесь с нами своими эмоциями!!!

ЭВРИКА!!!!!!!

Х + 500 ∙ 3 = 2 000

Х + 1 500 = 2 000

Х = 2 000 – 1 5000

Х = 500

500 + 500 ∙ 3 = 2 000

2 000 = 2 000

(отчёты групп у доски)

А теперь давайте откроем учебник на странице 62 и проверим наше открытие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наверное меня поддержит всякий,
Кто слышал этот танец заводной,
Что любят в мире греческий СИРТАКИ ,
То тихий, то безумно озорной!

Он робко начинается с капели,
Кап… кап, кап, кап…кап, кап,
Уносит в ритм безумной карусели,
Под бурный ливень, ускоряя шаг!

Свободным ветром душу освежает,
Купая в неге голубой волны,
Лучами солнца сердце согревает,
И тихо возвращает в полусны…

И снова ритм, который будит сердце,
Его танцуют три и семь, и сто…
Он открывает дружбе нашей дверцу,
СИРТАКИ — это просто и легко!

  1. Составление алгоритма решения уравнений нового вида.

Слайд . Интерактивная доска.

  • Расставить порядок действий.

  • Определить, какое из действий можно выполнить сразу.

  • Упростить уравнение.

  • Решить простое уравнение.

  • Проверить решение уравнения.

Над алгоритмом работаем в парах. Кто из вас выполнит первым, прошу к доске показать своё решение.

  1. Первичное закрепление.

«Тренируемся»

  1. учебник страница 62, № 4 (по вариантам). Работаем в парах. Проверка.

X – ( 560 : 4 ) = 1800

X – 140 = 1800

X = 1800 + 140

X = 1940

1940 – ( 560 : 4 ) = 1800

1940 – 140 = 1800

1800 = 1800

y ∙ (80 : 20) = 1800

y ∙ 4 = 1800

y = 1800 : 4

y = 450

450 ∙ (80 : 20) = 1800

450 ∙ 4 = 1800

  1. Домашнее задание.

Выучить алгоритм решения новых уравнений.

  • Уровень Н: стр. 63, №6 (решить новые уравнения)

  • Уровень П: стр. 62, №5 (записать уравнения парами с равными корнями)

Уровень М: стр.62 ,№5, №2 (решить задачу с помощью уравнения)

  1. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок походит к концу. Время подводить итоги.

Какую цель мы ставили на урок?

Как вы считаете, достигли мы её?

Как вы считаете, чью помощь в нашем открытии на уроке следует отметить?

(ОЦЕНКИ)

Достигнув цели, мы поднялись на вершину горы. Но у каждого из вас был свой путь, свой подъём. Предлагаю вам, найти своё место на маршруте восхождения к вершине.

Постарайтесь оценить своё понимание нового открытого способа решения сложных уравнений, осознание нового знания и поставьте фишку – эврику на карте подъёма.

( ученики выставляют фишки на горе – восхождении )

Посмотрите на нашу гору.

Получилось ли у нас сегодня достичь вершины Олимпа?

О чём это говорит?

(делаем прогноз на следующий урок)

Вершину знаний покорить непросто,
Но не зависит высота от роста.
А лишь кто к знаниям старанье проявляет,
Тот в жизни непременно побеждает!

Урок окончен!

infourok.ru

Урок по математике на тему «Простые и усложненные уравнения. Закрепление.» (4 класс)

Предмет: математика

Дата 25. 04.18

Класс: 4-б

Тип урока: ЗЗ

Тема

Простые и усложненные уравнения.

Цель и задачи урока

Предметные:

Личностные:

Регулятивные:

– умения соотносить результат личной деятельности с эталоном

– осмысленной деятельности на уроке по достижению цели (с помощью учителя)

– способности к оценке совместной деятельности класса на уроке

– способности к оценке личного участия в общеклассной деятельности на уроке

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять самоконтроль результата, ставить учебные задачи совместно с учителем.

Познавательные:

  • Выделять существенную информацию из формулировок заданий, проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать соответствие предметной и символической модели, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  • умения слушать и уважать иное мнение

  • – умения доносить свою позицию и аргументировать ее

  • — умения строить монологическое высказывание, вступать в диалог

  • – умения договариваться о совместной деятельности

  • – способности воспринимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них

  • Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Основные термины и понятия

  • Компоненты деления, умножения, вычитания, сложения. Уравнение, неизвестное, упростить.

Формы работы на уроке

Оборудование

  • ПК у учителя, экран, раздаточный материал, доска.

Содержание учебно-познавательной деятельности

Деятельность ученика

I. Организационный момент. Мотивация.

Задача данного этапа – создание положительного эмоционального настроя на урок, концентрация внимания.

— Поздоровайтесь с гостями.

А теперь поздоровайтесь друг с другом ладошками.

В начале урока мне хочется напомнить известное вам высказывание А. Нивена. (слайд 2)

Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед. А. Нивен

– Прочитайте его хором.

– Как вы понимаете смысл этих слов?  Верно, я думаю, что вы успешно преодолеете все трудности, которые преподносит нам математика.

22 апреля был День Земли. Я предлагаю вам посвятить урок нашей планете. Выполняя задания вы будете открывать для себя интересный факт о нашей планете и ее обитателях.

«Ожидания и опасения» Перед уроком вы написали, чего вы ждете от урока и чего опасаетесь. Надеюсь ваши опасения не подтвердятся и в конце урока они развеются.

— У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию каждого этапа, вы должны оценить свою работу на шкале как обычно. Но так как вы будете работать в группах, то также будете оценивать и работу группы в целом. Вспомним правила работы в группах.

Желаю (большой палец)

Успеха (указательный палец)

Большого (средний палец)

Во всём (мизинец)

Здравствуйте! (вся ладонь)

(Если смотреть, как другие анализируют, сравнивают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь. То математику знать не будешь).

(- друг друга не перебиваем;

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.

Задача данного этапа – актуализация знаний, необходимых для введение в новую тему.

Формулирование темы урока и постановка задач.

Прогнозирование урока.

1. «Карусель».

Х-3=5(8) и так по кругу. Смена пар.

Открывается факт о Земле.

Что вы сейчас повторяли.

Групповая работа. Разделите эти уравнения на 2 группы (карточка у каждой группы):

140+х=320 2*х+3*4=84

28+в=15*3 а:2=45

17-с=6 63:х=49-40

Х+15=68:2 36+х=89

Х+24=50

Проверка по эталону.

Какие 2 группы у вас получились?

— Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Проводят самооценку в листе оценивания.

(Уравнение.)

Усложненные и простые уравнения.

Самооценка личная и групповая.

(Нет. Закрепление.)

— Откройте учебник на стр.92. Посмотрите, какое задание не относится к нашей теме урока.

Что будем делать на уроке?

— Сформулируйте тему урока.

Поставьте задачи.

№ 319 не относится к теме урока.

Решение с усложненных и простых уравнений.

Решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений, составлять уравнения по схеме.

III. Алгоритм. Групповая работа.

 Что необходимо знать, чтобы правильно действовать при решении уравнений? (алгоритм)

— Прочитайте карточку № 2. Правильный ли алгоритм?  Что надо сделать?

(Восстановить порядок) 

— Задание для групп:

1)  Поставить карандашом порядок предложений алгоритма.

2)  Капитаны групп проверяют соседние группы по эталону на слайде. 3)  

Оценивают каждый свою работу в группе (активность) о на листе самооценки.

Открывается факт о Земле.

Каждая группа восстанавливает на листке алгоритм решения усложненного уравнения.

Алгоритм  решения  уравнений:

  1. Упростить уравнение.

  2. Определить неизвестный компонент.

  3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

  4. Применить правило и найти неизвестный компонент.

  5. Найти корень уравнения.

  6. Выполнить проверку.

Самооценка.

IV. Составление уравнения по схеме. Групповая работа.

Групповая работа. «Составь свое уравнение». 1 представитель от каждой группы получает модель уравнения. Группа составляет все возможные уравнения к этой модели и решает их на листе.

Проверяем. Взаимопроверка групп по часовой стрелке.

Открывается факт о Земле.

Самооценка.

V. Работа с учебником. Решение задачи с помощью уравнения. Групповая работа.

Учебник стр.92 № 320. Читают хором задачу. Объясняют устно выражения. За устные ответы группа зарабатывает доп.баллы. (учащиеся вносят данные условия задачи в таблицу, затем происходит проверка с фиксацией на доске)

6х=96-3*18 или 96-6х=3*18

Одно из уравнений решают и находят неизвестное (Х=7).

Калалб Даша и Гамурар Даша за доской решают уравнения. Проверка по слайду и доске.

Открывается факт о Земле.

Самооценка.

Физминутка.

Физминутка «Близнецы»

Дети встают между партами, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По моему сигналу они выполняют следующие команды:

· присесть

· встать

· встать на пальчики, опуститься

· наклониться влево

· наклониться вправо

· прогнуться назад

· постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене

· постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене

· открыть глаза и тихо сесть

VI. Защита проектов групп.

1 представитель группы представляет проект с диаграммой, уравнением или уравнениями, его решает группа по часовой стрелке.

Открывается факт о Земле.

Самооценка.

VII. Разноуровневая самостоятельная работа.

-Проверим наши знания в ходе решения самостоятельной работы. Каждый может выбрать себе карточку по сложности.

-Проверьте работу (слайд). Самопроверка по эталону.

Решают самостоятельную работу

Самооценка.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Задача данного этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Самоанализ деятельности учащихся.

— Вспомните, какие цели мы перед собой ставили?

— Закончите, пожалуйста, предложения, высказывая свое мнение

Самым интересным для меня было…

Порадовался тому, что…

Мне было непонятно…

Давайте посмотрим, как вы оценили работу своих групп. Воспроизвести сравнительную диаграмму на доске.

Если ваши опасения были напрасны, то снимите тучки и оставьте только лучики.

Закончить наш урок я хотела бы притчей.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

  • Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.

  • Кто работал так, как первый человек? (поднимите одну руку)

  • Кто работал добросовестно? (поднимите две руки)

  • Кто принимал участие в строительстве храма? (встаньте)

Подводят итог урока, оценивают свою работу.

X. Домашнее задание.

Составить задачу, которая решается с помощью уравнения, придумать иллюстрацию к задаче, оформить решение.

Групповая работа. «1,2,6»

Каждый составляет свое уравнение и решает его. Потом обсуждают их в паре. А потом в группе. Самое интересное уравнение предлагается для решения другой группе. На доске.

Открывается факт о Земле.

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

infourok.ru

Конспект урока по математике 4 класс на тему Уравнения

4 класс математика

Тема: Уравнение. Решение (корень) уравнения

Цель: уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Задачи:

Образовательные

повторить понятия уравнения и корня уравнения;

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.

Воспитательные

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек ,презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” ,аудиофайлы с музыкой космоса

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Игра «40 секунд»

Приём «Круги по воде»

 — А мы сейчас воспользуемся приёмом «круги на воде» и настроим себя на урок. Что будем делать на уроке?

У – узнавать, удивляться

Р – развивать, рассуждать

О — обсуждать, открывать

К – корректировать

—Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

{Слайд 1. Демонстрация Солнечной системы.}

{Звучит легкая космическая музыка}

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.

Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Выход на тему урока.

Анаграмма

Составьте из букв слово и вы узнаете тему нашего урока

УАРНВНЕЯИ

— Какую цель мы поставим сегодня себе на уроке?

—Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

{Оформление тетрадей}

Актуализация знаний по теме: “Уравнения”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

Игра «Верни с ответом»

  1. Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

  1. Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

  1. Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

  1. Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

  1. Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  1. Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

  1. Как найти неизвестное вычитаемое?
    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Оцените себя в Листе успеха

Работа над темой урока

Работаем в группе

Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.

{Слайд 2. Демонстрация Меркурия}

-На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

Задание:

—решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

{Демонстрация слайдов 3–9}

b + 35 = 67

34

32

102

Б

П

Т

 

235 + а = 305

84

70

75

А

У

Я

 

у – 135 = 207

342

72

352

С

З

В

 

150 – а = 83

63

67

77

В

Т

Ж

 

у – 63 = 78

15

131

141

О

Е

Ы

 

х + 72 = 119

54

191

47

П

М

Н

 

195 – t = 13

182

208

165

Я

Ю

В

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Пустыня.

{Слайд 10. Демонстрация ответа}

Ответ: ПУСТЫНЯ

Оцените себя в Листе успеха

—Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

{Слайд 11. Демонстрация Марса}

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

{Слайд 12. Демонстрация задания}

Задание

{Работа в тетрадях }

  1. 138 + х + 57 = 218;

  2. 248 – (у + 123) = 24;

  3. (24 – х) + 37 = 49;

  4. (у + 263) – 97 = 538;

  5. 169 + (87 + n) = 303.

Решение уравнений.

1) 138 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 123) = 24,

3) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218, у + 123 = 248 – 24, 24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218, у + 123 = 224, 24 – х = 12,

х = 218 – 195, у = 224 – 123, х = 24 – 12,

х = 23. у = 101. х = 12.

Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12.

4) (у + 263) – 97 = 538,

5) 169 + (87 + n) = 303.

у + 263 = 538 + 97, 87 + n = 303 – 169,

у + 263 = 635, 87 + n = 134,

у = 635 – 263, n = 134 – 87,

у = 372. n = 47.

Взаимопроверка в парах

Оцените свою работу в Листе успеха

Теперь возьмите карточку 2.

Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

47

101

54

23

108

78

12

372

132

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

{Слайд 13. Демонстрация правильного ответа}

47

101

54

23

108

78

12

372

132

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

{Слайд 14. Демонстрация Солнца}

—Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Задание:

Сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

{Слайд 15. Демонстрация условия задачи}

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

Оцените свою работу в Листе успеха

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

{Слайд 16. Демонстрация Венеры}

—Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Задание

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

{Слайд 17. Демонстрация условия задачи}

Задача

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Решение

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

(х + 12) – 2 = 18,

х + 12 = 18 + 2,

х + 12 = 20,

х = 20 – 12,

х = 8.

Ответ: х = 8.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

Оцените свою работу в Листе успеха

Повторение

{Звучит легкая космическая музыка}

Снова отправляемся в открытый космос.

—Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

{Слайд 18. Демонстрация Земли}

Задание

—Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

{Слайд 19. Демонстрация правильного ответа}

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

Подведение итогов

Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

-Что нового узнали сегодня?

-Какая из планет вам запомнилась больше всего?

Домашнее задание

{Слайд 20. Демонстрация домашнего задания}

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

{Слайд 21. Демонстрация Солнечной системы}

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу.

Рефлексия

Указание: по желанию выбрать себе фразу (несколько фраз), закончить ее (их) самостоятельно, озвучить.

Сегодня я узнал(а)…______________________________________________________

Было интересно…________________________________________________________

Было трудно…___________________________________________________________

Я выполнял(а) задания…________________________________________________

Я понял(а), что…__________________________________________________________

Теперь я могу…__________________________________________________________

Я почувствовал(а), что…________________________________________________

Я приобрел(а)…___________________________________________________________

Я научился(ась)…_________________________________________________________

У меня получилось…_____________________________________________________

Я смог(ла)…________________________________________________________________

Я попробую…______________________________________________________________

Меня удивило…___________________________________________________________

Урок дал мне для жизни…______________________________________________

Мне захотелось…___________________________________________

Спасибо всем за работу.

{Слайд 22}

Тест

1 вариант.

Ф.И. ______________________________

Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.

  1. х + 605 = 700.

А) 12 Б) 95 В) 34

  1. 409 + у = 511.

А) 102 Б) 75 В) 91

  1. k – 169 = 321.

А) 342 Б) 483 В) 490

  1. 603 – р = 83.

А) 592 Б) 520 В) 499

2 вариант.

Ф.И. ______________________________

Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.

  1. 474 + m = 500.

А) 26 Б) 44 В) 68

  1. х + 96 = 1004.

А) 203 Б) 19 В) 908

  1. у – 708 = 194.

А) 759 Б) 902 В) 591

  1. 511 – а = 208.

А) 303 Б) 432 В) 201

infourok.ru

«Решение уравнений, содержащих несколько действий» (4 класс)

Решение уравнений, содержащих несколько действий

Уравнение – это равенство с переменной.

Для решения уравнения необходимо:

1. Определить порядок действий в уравнении

       2      1    3    5     4

( 22 – У ∙ 2) : 5 + 30 : 6 = 7

2. Найти последнее действие. В нашем уравнении это сложение.

3. Определить название компонентов и результата действия как в простом уравнении

       2      1    3    5      4

( 22 – У ∙ 2) : 5      30 : 6 = 7

Это 1 слагаемое           2 слаг.      сумма

4. Определить место переменной. У – стоит на месте 1 слагаемого.

5. Вспомнить правило:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Получается запись:

( 22 – У ∙ 2) : 5 = 7 — 30 : 6    

(Находим значение выражения правой части)  

( 22 – У ∙ 2) : 5 = 2

6. Теперь опять необходимо определить порядок действий.

       2     1     3

( 22 – У ∙ 2)      5 = 2

Последнее действие – деление. (Игрик) У стоит перед знаком деления, значит,  

( 22 – У ∙ 2)      5 = 2  — частное

делимое     делитель

7. Вспомнить правило:

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель

 22 – У ∙ 2 = 2 ∙ 5

 22 – У ∙ 2 = 10

8.  Опять расставить порядок действий.

             2     1

        22 – У ∙ 2 = 10    Последнее действие – вычитание.

уменьш.  вычит. разность

Вспомнить правило…

  У ∙ 2 = 22 — 10  

  У ∙ 2 = 12  

 9. Уравнение далее решать как простое.

   Определить место переменной. Вспомнить правило

   У  = 12 : 2

   У  = 6        – Это корень уравнения.

Далее нужно проверить уравнение.

( 22 – 6 ∙ 2) : 5 + 30 : 6 = 7

                                    7 = 7

Ответ: х = 6.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Урок математики в 4 классе «Решение сложных уравнений»

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределе ние к деятельности. /2 мин/

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Станьте в круг. Разогрейте свои ладони. Возьмитесь за руки и подарите частичку своего тепла соседу справа и слева.

— Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

— А для чего вы учитесь?

— Очень ли важен урок математики?               Учитель предлагает занять свои рабочие места. 

-Садитесь, запишите число, классная работа.

 Девиз нашего урока:

« С малой удачи начинается большой успех».

— Желаю, чтобы ваша  копилка большого успеха пополнилась новыми знаниями ( Слайд 2)

Стоят в круге.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Хором дополняют реплику учителя.

Диалог в круге.

— Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.

Садятся за парты

Объясняют смысл высказывания.

Личностные УУД:

самоопределение

2.

Актуализация знаний .

/5 мин./

Цель:

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

А сейчас проведём блиц опрос. Что такое блиц опрос?

 1.Сколько арифметических действий вы знаете?                                                                       2.Назовите их.                                                                            3.Как называются числа при сложении?                                                   4. Как найти неизвестное слагаемое?                                             5. Как называются числа при вычитании»                            6. Как найти неизвестное вычитаемое?                                7. Как найти неизвестное уменьшаемое.                 8. Как называются числа при умножении? 9.Как найти неизвестный множитель?                                                            10. Как называются числа при делении?                               11. Как  найти неизвестный делитель?                                                               12. Как найти неизвестное делимое?                  13.  Где можем применить эти знания?                         14. Что такое уравнение?

15. Как обозначается неизвестное число в уравнении?

16. Что значит решить уравнение?

-Раз мы повторили данный материал, можете предположить тему нашего урока

Ведут диалог с учителем

-При решении уравнений                             -Уравнение — это равенство, содержащее неизвестное число, значение которое надо найти                  

-Неизвестное число в уравнении может быть обозначено любой латинской  буквой.                                          

-Решить уравнение — значит найти такое значение буквы, чтобы равенство стало верным».

Решение уравнений

Познавательные УУД:

— общеучебные;

— логические;

Коммуникативные УУД:

— умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

/5 мин/

Цель:

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1. Ведёт побуждающий диалог.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

 18 * х = 90                                                                    720 : с = 4                                                                              в : 5 = 1400-900

у– 30 = 1000 – 200                                                                        350 :х =5*10                                                                               у+100 = 4500

98 – в =63                                                                         х:30= 9                                                                                            350 : х = 5*10                                                                                           (45 + 18) +х = 103                                                                      с – 72 = 65

-Посмотрите на экран и скажите как назвать одним словом все записи?                                       Подумайте какие задания можно предложить по этой записи?                                    

— На какие две группы можно разбить все эти уравнения?

1 группа –простые уравнения

18 * х = 90                                                                                 720 : с = 4                                                                                 98 – в =63                                                                         х:30= 9                                                                          у+100 = 4500                                                                               с – 72 = 65

2 группа- сложные  уравнения

в : 5 = 1400-900                                                                                        у– 30 = 1000 +200                                                                        350 :х =5*10                                                                       (45 + 18) +х= 103

-Уравнения первой группы решим устно

— Посмотрите внимательно на уравнения                    2 группы. Найдите лишнее. Почему оно лишнее

2.Работа в парах.

Поработаем в парах и решим первые три уравнения

3.Проверка по эталону

-Давайте теперь вернёмся к лишнему уравнению

(45 + 18) +х= 103

Чем оно отличается от других сложных уравнений? Можете решить это уравнение?

-Давайте сформируем тему нашего урока?

-Какова задача нашего урока?

— Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы.

3. Стимулирует к деятельности.

— Первый : Сама покажу вам способ решения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

— Какой вариант выберете вы и почему?

Участвуют в диалоге.

-Уравнения

— Решить уравнения.

— Разбить на группы

-Простые  и  сложные уравнения

Считают устно

(45 + 18) +х= 103

Нет. С таким видом уравнений ещё не встречались

-Решение сложных  уравнений нового вида

-Научиться решать составные уравнения нового вида

Дети предпочитают « открывать» новое знание сами.

Познавательные УУД:

— постановка и формулирование проблемы

— поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД:

— целеполагание;

Коммуникативные:

— умение выражать свои мысли;

4.

« Открытие» детьми нового знания.

/9 мин./

Цель:

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1. Организует деятельность.

-Вы можете научиться решать такие уравнения, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4)

Что необходимо сделать, чтобы решить это

уравнение?

2.Предлагает записать уравнение самостоятельно и решить его.

3.Проверка решения по эталону

— Я прошу поднять руку тех ребят, которые решили уравнение так, как показано на экране

— Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

— Сейчас объясним приём решения уравнения на доске.

3. Вызывает к доске ученика, верно решившего уравнение.

— У кого другая запись?

4. Организует работу в парах по составлению алгоритма решения сложного  уравнения.

— Чтобы правильно решать такие уравнения, нужно знать алгоритм решения.

— Что такое алгоритм?

— Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах,  разложите карточки в нужном порядке.

Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8)

                    Алгоритм:

1. Упростить выражение                                                 2. Решить простое уравнение, содержащее одно действие.

3. Выполнить проверку правильности решения.

Выдвигают гипотезы:

— расставить порядок действий в левой части                                                    — посчитать в скобке

— упростить левую часть

-привести к простому уравнению

Записывают уравнение и пробуют решить

-Решает с объяснением у доски

— Пошаговое выполнение действий.

Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.

Алгоритм:

1. Упростить выражение                              2. Решить простое уравнение, содержащее одно действие.

3. Выполнить проверку правильности решения.

Одна пара зачитывает.

Познавательные УУД:

— построение логической цепи рассуждений;

— самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

5.

Первичное закрепление с проговарива-

нием.

/5 мин./

Цель:

Зафиксировать способ решения составных уравнений.

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

— Закрепим полученные знания, решим уравнение с объяснением на доске.                                                                                       К доске вызывает сначала « сильного» ученика, затем «слабого».

450:9 – у = 18

с – (120 + 18) = 50

— Понятен приём решения сложных уравнений нового вида?

— Как проверить, что вы его усвоили?

2.Даёт инструктаж по выполнению задания.

— У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны по 2 уравнения

                             

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

— Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию на экран.

( Слайд 9)

— Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

— Верните карточку владельцу.

— Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в паре и самопроверкой по эталону.

Выполнить самостоятельную работу

Прогнозируют результат и выполняют задание.

Взаимопроверка по готовым ответам с доски.

— Ответы детей / Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил.

— Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку./

КоммуникативныеУУД:

умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

овладение алгоритмом умножения;

6.

Физминутка

1 мин

Проведём разминку под музыку

Выполняют разминку под музыку

7.

Включение нового в систему знаний и повторения.

/7 мин./

Цель:

— закрепить умение решать уравнения,текстовые задачи;

— применение нового способа действия;

— создание ситуации успеха.

1.Внимание на экран. ( Слайд 10) Перед вами  задания.

— Какое из них далеко от темы нашего урока?

А)  140 :7 +у = 84

Б)   180 : с    = 150:50

В)  784 · 600 + 2 907 · 30

Г)  110*2  — с =  180:60

— Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его.

— Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

— Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. ( слайд 11)

2.В магазин привезли 360 кг яблок и 340 кг груш. После того как было продано  несколько килограммов фруктов, то в магазине осталось 440 кг  фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано в магазине?

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

— Лишнее задание В, так как оно не подходит к теме нашего урока. Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их.

А – упростить  левоую часть

В- -упростить правую часть

Г – упростить и левую и правую части

Выбирают и выполняют задание.

Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки.

Сверяют решение с образцом на слайдах.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи, составляю программу решения задачи,1 ученик записывает решение задачи на доске.

Познавательные УУД:

— анализ с целью выделения главных признаков;

— умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

— выделение и поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

— умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД:

— планирование;

— контроль;

— коррекция;

— самооценка.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

/ 3 мин./

Цель:

— Оценить результаты собственной деятельности;

— Осознание метода построения границ применения нового знания.

Благодарит ребят за работу.

— Вспомните девиз нашего урока.

— Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

— Какая тема нашего урока?

— Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

— Чему новому научились?

— Достигли мы успеха?

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли домашнее задание.

(Слайд 13)

Проводит инструктаж домашнего задания.

С. 32 № 123  – обязательный для всех                   С. 43, № 155 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.

Оценивание работы учащихся

— Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

— Почему ты так считаешь?

Всем спасибо за урок. (Слайд 16)

Проговаривают девиз урока.

« С малой удачи начинается большой успех».

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

— Научились решать сложные уравнения разных видов  

   -Достигли.

Записывают задание в дневники.

Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Высказывают своё мнение.

Регулятивные:

— оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

— умение структурировать знания;

                                       Коммуникативные                                          УУД:

— аргументировать свои высказывания;

nsportal.ru

Урок математики «Решение сложных уравнений» ( 4 класс)

Тема: Решение сложных уравнений.

Урок открытия нового знания.

Цель: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.

Задачи: 1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;

2) УУД:Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

3) — воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Труд и вера — вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач.

Самый же надежный путь к успеху —

Сложный путь падений и удач.

На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех»

— Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

— Что необходимо для успешной работы на уроке?

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

— Работать сегодня мы будем в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра по шкале достижений.

Комментарии:

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.

Перейдём к следующему этапу урока.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Приступим к работе. Посмотрите на доску и подумайте, почему так сгруппированы записи?

b – 45:5 500 • х=1500:3

a • (56 • 40) y • 10=1500:30

k: (1800:900) х+500 • 3=2000

(выражения с переменной) (уравнения)

— Какое задание можно дать к выражениям с переменной? (назвать порядок действий)

— Какое задание можно дать к уравнениям? (решить уравнения). Решите.

Комментарии:

На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.

Выявление места и причины.

Решение, какого уравнения вызвало затруднение? Почему?

— Какую учебную задачу поставите перед собой? (Научиться решать сложные уравнения нового вида)

Учитель использует побуждающий от проблемной ситуации диалог, происходит обсуждение затруднений. Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

— На какой вопрос предстоит ответить? (Как решать сложные уравнения нового вида?)

— Какова тема урока? (Решение сложных уравнений).

Составим план работы для выполнения задач:

— вспомнить, алгоритм решения сложного уравнения;

— определить способ решения сложных уравнений нового вида

-научиться решать сложные уравнения

— научиться применять умение решать сложные уравнения при решении задач

Комментарии:

Дети учатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; составлять план выполнения задач, решения проблем поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД.

  1. Реализация построенного проекта.

— Давайте решим сложное уравнение: х+500 • 3=2000

— Что нового в записи этого уравнения? (Левая часть уравнения записана в виде выражения).

— Какие есть предположения, как решить уравнение? (нужен алгоритм решения такого уравнения)

— Вы можете сразу его предложить? (Нет, не можем).

— Какая из схем может помочь решить уравнение?

  •

__________________ ______________

 • х х 

— Какие есть предположения? (Дети выдвигают предположения, решают уравнение, затем делается общий вывод)

— Как проверить, правильно ли решено уравнение? (Посмотреть в учебнике, какой алгоритм решения такого вида сложных уравнений предлагают учёные-математики)

(Дети читают текст учебника, делают выводы)

Комментарии:

На данном этапе дети учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание .Происходит открытие нового знания. Формируются познавательные УУД.

Учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.. Формируются коммуникативные УУД,

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(- Проговаривание нового знания)

— Сколько шагов должны выполнить, решая уравнение? (5 шагов)

Алгоритм:

1. Разбить выражения, записанные в одной или обеих частях уравнения, на части (расставить порядок действий). Определить неизвестный компонент.

2. Упростить выражение (если необходимо).

3. Решить простое уравнение, содержащее одно действие.

4. Выполнить проверку правильности решения.

5. Записать ответ.

(Решение уравнения с проговариванием) Цель: учиться применять новый алгоритм решения уравнений

Х – (560:4)=1880 y • (80:20)= 1800

Комментарии:

На данном этапе формируются познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий.

Физминутка

  1. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

— Запишите уравнения парами с равными корнями

Х+1800:3=2039 х • 40=800 х • (5 • 8)=800

Х-800 • 4=40 х+600=2 039 х -200=40

— Проверьте правильность выполнение задания (сверка по эталону).

— Можно ли выполнить это задание, не решая уравнений?

Комментарии:

На данном этапе дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. Формируются регулятивные УУД.

Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию)

  1. Включение в систему знаний повторение.

А) Решение уравнений изученного вида с.63 №6

Цель: учиться применять алгоритм при решении уравнений нового вида.

— При выполнении, каких заданий мы можем применять умение решать уравнения? (Решение задач). Потренируемся в решении задач при помощи уравнения.

С. 63 №7(б) учебник. Решение задачи при помощи уравнения. Проверка по образцу.

Цель: научиться решать задачи при помощи уравнения .

Комментарии:

На данном этапе предлагаются не только задания, при решении которых используется новый алгоритм, но и выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным. Выполняются универсальные логические действия: анализ, синтез.

Дети учатся находить информацию в тексте задачи, выделять главное, применять новые знания в другой ситуации. Формируются познавательные УУД.

  1. Рефлексия УД на уроке.

Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

В чём испытывали трудности?

— Где можем применить новые знания? (При решении задач)

— Оцените работу вашего партнёра и себя на шкале достижений. Покажите друг другу результаты ваших оценок и поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы.

— Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы все, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.

  1. Домашнее задание (по выбору).

А) Решить задачу №7(в) с. 63 при помощи уравнения

Б) — Составить для партнёра в паре 2 два сложных уравнения

Комментарии:

Д/з включает в себя как репродуктивное задание, так и творческое, что позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД,

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *