Прямая.Луч.Отрезок (5 класс) ФГОС
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
- Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Просмотр содержимого документа
«выступ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.
ФИО (полностью) | Борсук Наталия Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока в теме | Прямая. Луч. Отрезок. |
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.
Отработать навыки построения геометрических фигур.
Воспитание дисциплинированности;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
Развивать умения действовать самостоятельно.
Обучающиеся должны:
Иметь представление о прямой, отрезке и луче;
Уметь:
уметь распознавать данные фигуры;
строить прямую, отрезок, луч;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
-
решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;
рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания.
Устный счет.
Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Отработка пройденного материала. Решение упражнений
и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
2.Физминутка.
Закрепление изученного материала, решение практических заданий:
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM
Отрезок КС и луч OD
Прямая ТМ и отрезок КС
5. Подведение итогов урока.
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | 1 слайд | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Актуализация знаний Устный счет | 2,3,4 слайды 5 слайд (тема урока) 6-7 Повторение теоретических знаний | Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 | Отработка пройденного материала. Решение упражнений. Осмысление и закрепление знаний | 8,9,10 слайды | Вместе с учениками определяет тему урока. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, отвечая на вопросы проверяют правильность выполнения. | 3 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей |
Физминутка | 11 слайд | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Осознание ценности здоровья | ||||
4 | Закрепление изученного материала, решение практических заданий | 12-14 слайды | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Один ученик у доски, остальные в тетради . | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Решение у доски заданий Сладов 12-14 | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | ||||
5 | Подведение итогов | 15 слайд | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях | |
6 | Домашнее задание | 16 слайд | Задаёт домашнее . | Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3 | 2 |
Просмотр содержимого документа
«план урока»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.
ФИО (полностью) | Борсук Наталия Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока в теме | Прямая. Луч. Отрезок. |
Цели урока:
Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учить устанавливать единые и общие признаки;
Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Ход урока
Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.
Отработать навыки построения геометрических фигур.
Воспитание дисциплинированности;
Формировать умения выделять главное;
Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
Развивать умения действовать самостоятельно.
Обучающиеся должны:
Иметь представление о прямой, отрезке и луче;
Уметь:
уметь распознавать данные фигуры;
строить прямую, отрезок, луч;
отражать в письменной форме результаты деятельности;
проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;
решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;
рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
1. Организационный момент.(1 слайд)
Проверка готовности класса, организация внимания.
Устный счет.
Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.
Отработка пройденного материала. Решение упражнений
и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.
2.Физминутка.
Закрепление изученного материала, решение практических заданий:
1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
5.Определите, пересекаются ли:
Луч OD и прямая TM
Отрезок КС и луч OD
Прямая ТМ и отрезок КС
5. Подведение итогов урока.
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?
Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3
№ | Этапы 1 урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | 1 слайд | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Актуализация знаний Устный счет | 2,3,4 слайды 5 слайд (тема урока) 6-7 Повторение теоретических знаний | Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 7 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3 | Отработка пройденного материала. Решение упражнений. Осмысление и закрепление знаний | 8,9,10 слайды | Вместе с учениками определяет тему урока. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Выполняют задание, отвечая на вопросы проверяют правильность выполнения. | 3 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей |
Физминутка | 11 слайд | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Осознание ценности здоровья | ||||
4 | Закрепление изученного материала, решение практических заданий | 12-14 слайды | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Один ученик у доски, остальные в тетради . | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Решение у доски заданий Со слайдов 12-14 | 10 | Анализ объектов и синтез | Контроль изученного материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | ||||
5 | Подведение итогов | 15 слайд | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Рефлексия. | Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях | |
6 | Домашнее задание | 16 слайд | Задаёт домашнее . | Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3 | 1 |
Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Девятнадцатое ноября Классная работа


2. Какое число нужно
вписать в последнюю клетку?

Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.
О 31-9=
Ч 18+17=
А 87+13=
Т 24-7=
К 60-12=

Тема урока

Прямая
Отрезок
Луч
В
А
В
А
А
В

Прямая не имеет начала и не имеет конца
При этом : АВ = ВА
Луч имеет начало и не имеет конца
При этом : АВ ≠ ВА
Отрезок имеет 2 конца
При этом : АВ = ВА

Задание: Перечислить все лучи
Лучи ОА, OC, OB , OD .

Задание : Начертите отрезок ЕК
и отметьте на нем точку O . Запишите все получившиеся отрезки.

Задание : Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т . Запишите все получившиеся отрезки.
Ответ: DC , CT , TR , DT , С R , DR

Физминутка

1.Какие точки лежат на прямой АС?
2.Какие точки не лежат на прямой АС?
M
E
С
В
А
T
D

3.Какие точки лежат на луче ВА?
4.Какие точки не лежат на луче ВА?
M
E
С
В
А
T
D

5.Определите, пересекаются ли:
- Луч OD и прямая TM
- Отрезок КС и луч OD
- Прямая ТМ и отрезок КС
C
В
О
Т
Да, т. А
D
М
Нет
А
Да, т. В

Подведение итогов!
— Оценивается работа класса и отдельных учащихся
— Достигли бы цели, которую ставили в начале урока?
— Все ли было понятно?
— Понравился ли вам урок?

Домашнее задание:
№ 382,383,385 п.2.3

Спасибо за урок!!!!
Технологическая карта по теме «прямая луч отрезок» (5 класс)
Технологическая карта урока
Автор: Боярская Валерьяна Валерьевна учитель математики
Предмет: Математика
Класс: 5
УМК: Математика. 5 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272с.
Тема урока:Прямая. Луч. Отрезок
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи:Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур. Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур.
Формы работы обучающихся на уроке: Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.
Структура и ход урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Включаются в ритм урока
Нахождение двух чисел по их сумме и разности
Мотивация учения, самоопределение
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний способов действий
Сбор и разбор предыдущего домашнего задания. Работа над ошибками.
Собирают и раздают тетради домашних работ. Делают работу над ошибками вместе с учителем.
Оценивание усваиваемого материала
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем
Структурирование собственных знаний
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Постановка цели и задачи урока
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы урока.
Поверхность стола или поверхность воды в пруду моет служить примером части плоскости. Всю плоскость невозможно отобразить потому что она бесконечна но ее можно представить себе.
Проблема: Плоскость. Прямая. Отрезок. Луч.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
Делают вывод и определяют цель урока: Прямая. Луч. Отрезок
Самоопределение
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Целеполагание
Физкультминутка
Смена деятельности
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
Применение знаний и умений в новой ситуации
Показать разнообразие задач по новой теме решаемых в жизни
Организация и контроль за процессом решения задачи
Решение задач с учебника №340,341,342,345
Работают над поставленными задачами.
Вместе с учителем решают задания с учебника
управление поведением партнера контроль оценка действий партнера.
Формирование интереса к данной теме
контроль, оценка, коррекция.
Этап осмысления и закрепление знаний
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Выявлять качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливать причины выявленных ошибок
Проверяют решения с учебника, правильность выполнения задания.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задачи
Формирование позитивной самооценки
Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Рефлексия
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводить итоги работы
-Что изучили сегодня на уроке?
Учащиеся оценивают сами себя и своих сверстников
Прямая. Луч. Отрезок. Плоскость
Оценивание собственной деятельности на уроке
Домашнее задание
Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
№444,445
Учащиеся записывают в дневники задания
План-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему: ПЛАН-КОНСПЕКТ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « Отрезок. Прямая. Луч»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Отрезок. Прямая. Луч»
ФИО (полностью) | Останкова Наталья Исмаиловна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 101 г.о. Самара | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Отрезок. Прямая. Луч. 2 урока в теме | |
Базовый учебник | «Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2010 г. |
Цели урока:
Цель урока: ввести понятия: отрезок, прямая, луч. Научить учащихся строить отрезок и прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, задачи на движение.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД)
- сформировать у учащихся основы элементарных понятий: отрезок, прямая, луч;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- структурирование знаний. Подведение под понятие;
- использование знаково-символических средств, общих схем решения;
- выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации;
- выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
- планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- развитие приемов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой
- активности;
- развивать логическое мышление, интерес к изучению математики;
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- контроль и оценка процесса и результатов действия.
- планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- формирование умения проверять результаты деятельности;
- развивать умение дискуссионной работы.
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютерный класс, проектор, учебники по математике, раздаточный материал ( карточка устного счета), ЭОР
Урок №№ 9-10
Время: 80 мин
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устный счёт с выходом на тему урока
- Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003
Слайд № 1. Даётся время для прочтения про себя. После этого по щелчку мышки числа последовательно увеличиваются. Учитель просит учеников их прочитать вслух.
- Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.
- Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.
Слайд № 2. Перед учащимися появляются сразу все задания. Даётся время на размышление. По щелчку мыши последовательно появляются верные ответы.
- Слайд № 3. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.
- Решить все примеры в карточках, расположить ответы в порядке возрастания, прочитать три слова, которые являются темой нашего урока
Учитель оценивает работу учеников во время устного счёта. Записывает тему на доске
- Изучение и первичное закрепление нового материала.
- Фрагмент видео-урока с иллюстрацией понятий отрезок, прямая, луч.
- Введение понятия отрезка(№70)
Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.
Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».
Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».
Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)
- Введение понятия прямая. (№70)
Учитель: Начертим отрезок CD и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую CD, которую обозначают «прямая CD» или «прямая DC»
Учащиеся выполняют задание учителя.
Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.
- Введение понятия луча.(№70)
Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка O делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку O называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч OА» и « луч OВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»
Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.
- Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют № 72(а), 72(б), решение фронтально обсуждается
- Физкультминутка. (2 мин)
— Ребята, улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- Закрепление изученного материала.
- Демонстрируется презентация №73, ставится проблемный вопрос,
проводится обсуждение, делаются выводы.
- Учащиеся индивидуально на ПК выполняют лабораторную работу ЭОР (П) с самоанализом результата учебной деятельности.
- Повторение.
- Демонстрируется презентация №75, ставится проблемный вопрос,
проводится обсуждение, делаются выводы. Решают № 75 с
самопроверкой.
- Учащиеся решают задание № 76 в тетрадях самостоятельно, взаимопроверка.
- Подведение итогов 1 урока
- Организационный момент.
- Устный счёт
- Демонстрируется презентация работы над развитием навыков устного счёта. Отрабатываются навыки нахождения неизвестного слагаемого. (Пропедевтика №79, 80)
- Закрепление изученного на 1 уроке
Устно отвечают на вопросы презентации 2. Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила
- Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний
Определение принадлежности точек отрезку.
- Перед учащимися появляется слайд № 4.
Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)
Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.
- Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся. Определение принадлежности точек прямой.
Слайд № 5. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)
Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой CD и две точки, которые на ней не лежат.
Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.
- Определение принадлежности точек лучу.
Слайд № 6. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)
- Графический диктант
- Физкультминутка.
- Повторение.
Выполняют задания №78 самостоятельно взаимопроверка, №79 устно по цепочке, №82 по цепочке на доске, запись в тетради
- Организация контроля
Выполнение самостоятельной работы на компьютере. Анализ результатов контроля по статистике ЭОР 04 (К)
- Подведение итогов урока, оценивание знаний
Домашнее задание
- Подводим итоги урока. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. (Рефлексия)
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
- Запись домашнего задания: п.4, № 71, № 77, № 80,№83. Доп№86
«Прямая. Луч. Отрезок» — Математика
Урок № 47. Прямая. Луч. Отрезок
Цель: актуализировать знания уч-ся, полученные в нач. школе; дать понятия «прямая», «луч», «отрезок»; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их, учить чертить отрезки заданной длины, развивать умение решать геометрические задачи.
Ход урока
1. ИНМ.
— Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока.
81 : 9 С 15 х 0 П 7000+90+6 Л
15 х 3 С 32: 32 Р 30000+4000+9 Ч
17-9 О 17х10 М 10000+900+1 У
33 + 16 Т 90: 10 Я
44х0 П 16+14 А
13 х 1 К 90 — 30 Я
63: 63 Л
96 х 100 Ь
300: 10 О
(Плоскость, прямая, луч, отрезок)
Сегодня на уроке рассмотрим такие понятия как: плоскость, прямая, луч, отрезок. Будем учиться чертить, обозначать и правильно называть их.
1. Что такое плоскость?
Всю плоскость отобразить не возможно, так как она бесконечна, но её можно представить. Примером части плоскости может служить поверхность стола, стула, доски.
— Какие предметы нам дают представление о плоскости? (те у которых есть края).
— Чем отличаются эти предметы от плоскости? (размерами)
— Какой вывод о плоскости мы должны сделать? Записать в тетрадь
У плоскости нет краёв
2. На доске изобразить прямую, луч и отрезок.
— Что изображено на доске? (прямая, луч, отрезок).
Прямая:
— Что вы можете сказать о прямой? ( На рисунке изображается только часть прямой, так как прямая не имеет ни начала, ни конца – она бесконечна).
Записать в тетрадь: Прямая не имеет ни начала, ни конца — она бесконечна.
Обозначение прямой: Прямая обозначается одной строчной (малой) буквой латинского алфавита, например l, и читают «прямая эль».
Точки на прямой обозначают заглавными латинскими буквами A, B,C, и т.д.
Если на прямой l отметить две точки А и В, то прямую также называют «прямая АВ».
Практическая работа:
— Поставьте в тетради точку В. Проведите через эту точку прямую. Еще прямую можно провести через эту точку? Проведите. Еще можно провести? Сколько прямых можно провести через одну точку? Сделайте вывод. (Через одну точку на плоскости можно провести сколько угодно прямых). Записать вывод в тетрадь.
— Поставьте в тетради точки А и В. Проведите через эти две точки прямую. Можно ли провести через эти две точки еще одну прямую? Сделайте вывод. (Через две точки на плоскости можно провести единственную прямую). Записать вывод.
— Итак, что мы должны знать о прямой?
1. Через любые две точки проходит единственная прямая.
2. Прямая не имеет концов.
3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.
3. Рассмотрим взаимное расположение прямых (т.е. как прямые могут располагаться на плоскости относительно друг друга?) – пересекаться и не пересекаться.
а) Две различные прямые могут пересекаться только в одной точке. (нарисовать в тетради и записать пересечение прямых).
— Итак, какие прямые называют пересекающимися? Пресекающиеся прямые – это прямые, которые имеют одну общую точку (точка пересечения).
б) Две различные прямые могут и не пересекаться, сколько бы их не продолжали. Такие прямые называют параллельными //. ( Нарисовать и записать обозначение параллельных прямых).
Рассмотреть как с помощью угольника и линейки провести параллельные прямые (рис.40 на стр. 78 учебника). Сделать рисунок в тетради.
— Итак, какие прямые называют параллельными? Параллельные прямые – это прямые, которые не имеют ни одной общей точки.
Луч:
— Начертите прямую. Отметьте т.А, лежащую на этой прямой.
— На сколько частей т.А делит прямую (на 2).
— Как называется каждая из частей? (Луч, с началом в т.А).
Обозначение: Луч, как и прямую, обозначают двумя заглавными буквами. Причём, на первом месте ставится буква, обозначающая начало луча, а на втором – буква, обозначающая какую-нибудь другую его точку АВ. Рис. 42 на стр. 79.
Луч с началом в т.А можно обозначить и АВ, и АС (рис. 43 стр. 79).
— Итак, что вы можете сказать о луче? Чем луч отличается от прямой?
Луч имеет начало, но не имеет конца.
Отрезок:
— Что такое отрезок?(Отрезок АВ — часть прямой, ограниченная двумя точками А и В).
Точки А и В называют концами отрезка.
Обозначение: Отрезок с концами в точках А и В называют АВ или ВА.
Два отрезка АВ и СД наз-т равными отрезками, если они совмещаются при наложении (рис. 45 стр. 79). Пишут АВ=СД. Отрезки АВ=ВА.
— Итак, что мы можем сказать про отрезок?
Отрезок имеет и начало, и конец.
2. Закрепление ИМ.
— № 342, 344 (записать параллельные прямые), 346.
3. Итог урока
4.Д/з. п. 2.1. Записи в тетради выучить. Ответить на вопросы №339-341, № 342, 343, 344(Записать параллельные прямые)
Плоскость,прямая,луч,отрезок. — Математика — 5 класс

Плоскость , прямая , луч , отрезок .
5 класс.

Цели урока:
Цель урока:
1. Сформировать у учащихся понятие отрезок, прямая, луч.
2 . Научить строить отрезок, прямую по двум точкам.
3. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу.
4. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта.
5. Повторить решение задач на части.

Какое число нужно
вписать в
последнюю клетку?
:9
+23
:6
7
+15
50
5
35
30
7
63
:7
9
+24
:10
+6
6
54
42
60
6
30


Плоскость ,прямая ,луч ,отрезок .

Прямые обозначают так :
прямая m
m
прямая р
р
прямая АВ
В
А
прямая CD
С
D

Взаимное расположение прямых.
.
.
Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.
a
O
c
b
d
Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

Луч
Если провести прямую и поставить на ней точу, то мы разделим её на две части, каждая из которых называется лучом. Точка является началом обоих этих лучей.

Луч
Обычно луч обозначается маленькой латинской буквой или двумя заглавными латинскими буквами . При этом на пером месте ставится буква, обозначающая начало луча.
О
а

Отрезок.
A
B
Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка
Отрезок с концами А и В обозначают АВ или ВА.
Он содержит точки А и В и все точки прямой, лежащие между точками А и В.
7

С
К
Сколько есть
отрезков
соединяющих
точки С и К ?

С
К
Любые две точки можно
соединить только
одним отрезком.

Y
P
F
M
N
Е
D
Какие точки лежат
на отрезке EF?

Y
P
F
M
N
Е
D
Точки N,M, E, F лежат
на отрезке EF.

Y
P
F
M
N
Е
D
Какие точки
не лежат
на отрезке EF?

Y
P
F
M
N
Е
D
Точки Y, D, P
не лежат
на отрезке EF.

H
A
G
V
K
T
L
Какие из точек
лежат на отрезке KL
и на прямой KL?

H
A
G
V
K
T
L
Точки K, L, G лежат
на отрезке KL и на прямой КL.

H
A
G
V
K
T
L
Какие точки
лежат на прямой KL и
не лежат на отрезке KL?

H
A
G
V
K
T
L
Какие точки
лежат на прямой KL и
не лежат на отрезке KL?

H
A
G
V
K
T
L
Точка V лежит на прямой KL и
не лежит на отрезке KL.

J
P
R
M
S
Q
N
Какие из точек
лежат на луче MN?

J
P
R
M
S
Q
N
Точки M, N, S,Q
лежат на луче MN.

Отметьте в тетради точки С и D
и проведите прямую СD.
Отметьте на отрезке СD
точку М.

Решение:
С
М
D

Ответь на вопрос:
С
М
D
Лежит ли точка М на прямой СD?

Домашнее задание:
п.2.1 стр. 77-79 читать
№ 339-341(устно), № 360.
Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Урок 5 класс «Отрезок,луч,прямая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Класс Земноводные или Амфибии» 7 класс.Конспект урока…

В презентации основной целью является — закрепить и углубить знания учащихся 7 класса по теме «Класс Птицы». Я предлагаю выполнить тестовые задания, ответить на фотовопросы викторины, к вопросу подобр…

Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к…
Тесты по биологии к урокам «Класс Птицы» , «Класс Млекопитающие».Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа , задания на соответствии. Задания соответствуют программным требованиям. Материал можно…

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)…

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc…

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока «Класс Насекомые. Общая характеристика.» Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 …
Конспект урока по математике . 5 класс. Прямая. Отрезок и луч.
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема урока: Прямая. Отрезок и луч.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: дополнить и расширить представления о фигурах, связанных с прямой; закрепить умения строить прямые, отрезки и лучи.
Планируемые результаты: получить понятие « прямая» и ее частях.
Личностные результаты: формирование личностного самоопределения, исследование и принятие жизненных ценностей.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Познавательные: моделирование процесса изучаемого содержания материала .
Предметные результаты:
Иметь представление о понятиях – «прямая», «отрезок», «луч».
Освоить свойства прямой, обозначения прямой, луча и отрезка.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник.
Ресурсы: информация на экране.
Организационный этап.Цель этапа: включение учащихся в деятельность
Приветствие. Перечислить вслух предметы, необходимые для урока: — карандаш,
-линейка,
учебник, рабочая тетрадь.
Демонстрируют готовность к уроку
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель этапа: обеспечить у учащихся ощущение продвижения вперед, переживания успеха в учебной деятельности
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. Проинформировать о контроле усвоения темы в конце урока.
Слушают речь учителя с интересом, позитивно настраиваясь на урок. Записывают число, тему урока в тетради.
Устная работа.
Цель этапа: восстановление навыков использования таблицы сложения в вычислениях с круглыми числами; решение текстовых задач, содержащих у условии «всего», «вместе», «осталось».
Устная работа. на экране текст задач
Вспоминают таблицу сложения в вычислениях с круглыми числами; решают текстовые задачи, дают объяснение решения задачи самостоятельно, сравнивают свои ответы с ответами своих сверстников..
IV.Первичное усвоение новых знаний.
Цель этапа: помочь усвоить учащимися новый материал с помощью активной деятельности на уроке ,осмыслить определенные понятия. Физкультминутка.
1.Экран: изучаем картинку на экране.
Понятие прямой
.
2. С помощью линейки постройте прямую, отметьте на ней две точки А и В.
3. Экран : изучаем картинку на экране.
Прямая может быть обозначена одной маленькой буквой латинского алфавита.
4. Поговорим о свойствах прямой.
Начертите прямую, постройте точки принадлежащие и не принадлежащие прямой.
Начертите прямую, постройте точку принадлежащую прямой. Поведите через эту точку несколько прямых.
2)
Начертите прямую, постройте точки А и В, принадлежащие прямой. Поведите через эти точки несколько прямых. Можно ли это сделать?
3)
Запоминаем!
рис. а
рис б
рис. в
Понятие луча
Понятие отрезка
Выполняют построения под диктовку, записывают определения.
Проговаривают вслух элементы построения, делают выводы, сравнивают полученные чертежи с рисунком на экране, самостоятельно с помощью построения делают выводы о свойствах прямой, отрезка и луча.
V.Первичное закрепление.
Цель этапа: закрепление знаний и способов действий.
Выполняют творческие задания самостоятельно, затем доказывают правильность своих рассуждений и построений.
VI.Домашнее задание.
Цель этапа: выделить основные моменты по выполнению домашнего задания.
Откройте учебник на стр. 11-13, прочитайте текст упражнений. Для успешного выполнения задания необходимо дома изучить материал параграфа 1.2 и вспомнить работу на уроке.
Слушают речь учителя, читают тест задач домашнего задания.
IX.Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Поставить знак «+» в соответствии с настроением на уроке.
Было легко и интересно
Было трудно, но интересно
Было трудно и неинтересно
Заполняют листы самооценки.
Список использованной литературы
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворов и др./; под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с..
Математика.. 5 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, 2017, 237 с.
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, Ч.I / авт.-сост. Бокарева, Смирнова, 2009, 319 с..