Рассказ о семье 2 класс по окружающему миру – План-конспект урока по окружающему миру (2 класс): Конспект урока окружающего мира на тему: «Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная»

Рассказ о своей семье

Рассмотрим, как писать рассказ и напишем о своей семье.

Написание рассказа

Под этим понятием понимает жанр малой повествовательной прозы, в котором писатель излагает информацию на заранее выбранную тематику, где излагает историю и делиться своими переживаниями.

Рассказ состоит из:

  • вступительного слова или завязки, цель которой захватить внимание читателей с первых строк;
  • основного сюжета, где излагается основная суть по данной теме;
  • выводы или завязка, для подчеркивания важных моментов истории.

Моя семья

Что может быть лучше домашнего уюта и семейного отдыха? Каждый человек живет в обществе, в государстве, в большой семье. Каждый человек имеет свои особенности и свой взгляд по любому поводу, а семья является ближайшим его окружением. Именно от ближайшего окружения зависят первые годы жизни человека. Моя семья состоит из пяти человек, это — мама, папа, бабушка я и сестра.

В детстве я много времени проводил в деревне, где живет бабушка. На летних каникулах я помогал бабушке по хозяйству и слушал истории о жизни, а также советы и наставления.

Мой папа работает инженером и любит технические устройства. Я и сам в детстве много крутил и складывал конструктор, наверное потому что весь в отца. Папе также нравиться ходить на рыбалку и собирать грибы. Мы часто ловим рыбу и я уже хорошо наловчился ловить на удочку.

Мая мама работает медсестрой и помогает людям, за что те очень ей благодарны. Еще маме нравиться ходить по магазинам и делать покупки. Часто я хожу вместе с ней по магазинам и покупаю продукты или одежду. Мы знаем много магазинов и то, что там могут проводиться акции — время когда можно получить желаемое со скидками. 

Моя сестра хорошо знает английский язык и учит меня ему. Я тоже люблю учить новый язык, так как это интересно и позволяет мне читать и разбираться в новой информации. Английский язык международный и изучая его, я узнаю больше об окружающем мире и рассказываю эту информацию своей семье. 

Сам я люблю учиться и делиться новыми знаниями с другими — это интересно и полезно.

 

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс): Конспект урока окружающего мира на тему: «Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная»

Тема: Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Родословная.

Цель: расширить, углубить представления детей о семье, её значение в жизни человека, уточнить представления детей о семейных отношениях;

научить составлять «родословное дерево», пробуждать познавательный интерес к истории своей родословной,

воспитывать чувство любви и уважения к родителям, семье.

Формируемые УУД

Познавательные УУД:

-формирования понятий «семья.», «культура общения».

-формировать с детьми правила культуры общения в семье.

-формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

— развитие способностей к творческому мышлению.

Личностные УУД:

— развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные УУД:

-умение находить и формулировать тему урока вместе с учителем.

-умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

-совместно договариваться о правилах работы в паре.

Ход урока

I. Организация учебной деятельности.

-Встаньте, возьмитесь за руки с соседом по парте и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

II. Мотивация учебной деятельности.

— У меня в руках и у вас на столах интересная шкатулка. В ней — самое ценное сокровище планеты Земля. Сейчас каждый заглянет и скажет, какое сокровище вы увидели. (На дне шкатулки лежит зеркало).

— Так кого вы увидели на дне шкатулки?

Вы увидели себя. Итак, самое ценное сокровище — это вы. Каждый из вас — личность, и именно такого человека, как вы, больше на этой планете нет и не будет. А становимся мы такими, какие мы есть благодаря людям, которые нас окружают.

— Послушайте стихотворение и скажите, о ком идёт речь в стихотворении.

— А что ребенку надо? (Ученица читает стихотворение.)

Раз, два, три, четыре, 
Кто живет у нас в квартире? 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Всех могу пересчитать: 
Папа, мама, брат, сестренка, 
Кошка Мурка, два котенка 
Мой сверчок, щенок и я 
Вот и вся моя семья.

— О ком рассказывает Катя? (О маме, папе, сестре, брате)

III. Объявление темы и целей урока.

— Для того, чтобы убедиться правильно ли вы назвали тему урока, послушайте детскую песенку.

— О чём пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

– Тема нашего урока: «Семья».

— Теперь исходя из темы урока, давайте выясним, что мы должны сегодня узнать. (выяснить, что такое семья, какие должны быть отношения между членами семьи)
– Сегодня на уроке мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.

IV. Изучение новой темы.
– Но сначала выясним, что такое семья.

— Что такое семья в вашем понимании?

( Семья – это группа людей, живущих вместе, которые заботятся друг о друге.)

— Людей, живущих вместе под одной крышей, не всегда называли семьёй. Раньше для этого использовали другое понятие.

-Для того, чтобы узнать какое, мы с группой информаторов подготовили небольшую справку.

1 ученик «Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы и папы?» 2 ученик «Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага». 3 ученик «Здесь мы делаем первые свои шаги. И как важно поддерживать тепло, уют так ,чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь».

— Мои помощники часто использовали слова: родной, родные, родная.

— Внимание на слайд.

— На слайде написаны самые главные понятия в жизни любого человека – это родители, родные, Родина, родник, плодородие. Прочитайте их. 1 читает вслух. Что общего есть у всех этих слов? (одинаковый корень)

— Какой это корень?

— Оказывается, раньше вместо слова «семья» использовали слово «род». Давайте узнаем, почему же семью называли именно «родом» и что значит это слово.

— Для этого обратимся к толковому словарю. Откройте его по закладке. Прочитайте самостоятельно выделенное определение. (1 вслух).

Многие века на Руси было принято при первом знакомстве вопрошать: «Чей ты, какого роду?». В русских сказках и былинах обращаться к молодцу: «Ты скажись, молодец, родом – племенем».

Человек растет и задумывается над вопросом: «Кто? Откуда? Каковы мои корни?». Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Слово «родословная» также образовано от слова «род» .

— Что такое родословная, как вы понимаете?

— Давайте выясним, что такое родословная и какая традиция была у русского народа.

V. Практическая работа

Наши прадеды представляли жизнь всех людей на Земле, как огромное дерево рода, которое начиналось от Адама и Евы. Далее на дереве шли ветви их детей, внуков, правнуков, праправнуков до нашего времени. Нет такого народа, который бы не имел на дереве рода своей ветви.

— С чего начинает расти дерево? Какая самая важная часть дерева?

Корни — это родители наших дедушек и бабушек — прадеды и прабабушки. Ствол — это дедушки и бабушки. Ваши родители, их сестры и братья, а ваши родные дяди и тёти — это веточки. А теперь — листочки. Как вы думаете, кого символизируют листьями?

— Можно сделать вывод, что родословная – это история семьи в нескольких поколениях.

— Возьмите в руки листы, попробуйте создать своё собственное дерево рода.

— Для этого подпишите имена своих родных, от старшего поколения к совсем молодому.

— Кто уже закончил подписывать, приготовьте работы на выставку.

— Кто хочет рассказать о своей семье?

Итак, вы создали  Дерево рода. Чем крепче растет дерево — тем больше род. Если кто-то из вас не знает имен членов своей семьи, то расспросите у своих близких и запомните их.

Физминутка

— О семье написано много пословиц и поговорок. У вас на партах лежат карточки с набором слов.

В дружной семье и в холод тепло.

Дружная семья не знает печали.

Семья в куче – не страшна и туча.

— Вместе с соседом по парте составьте из этих слов пословицы.

— Кто может выйти к доске, составить пословицу и объяснить её смысл?

VI. Закрепление

— На экране изображен дом. Он пока пуст. Давайте заселим дом членами семьи. Для этого отгадайте загадки

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

 Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)

— Молодцы! Теперь в нашем домике живет большая и дружная семья.

Игра «Солнышко»

— Ребята, какими по-вашему мнению должны быть взаимоотношения в семье?

У меня на доске солнышко. Оно символизирует семью. Чего не хватает солнышку? Помогите ему найти лучи.

(На доске прикреплено солнышко без лучей. Ученики по очереди прикрепляют лучи).

Прочитайте слова на лучиках. Все ли из них вам понятны?

Выберите те лучики , слова на которых характеризуют счастливые отношения в семье.

  1. ласка уважение верность
  2. уют нежность любовь
  3. совет доброта забота
  4. ссоры равнодушие тепло
  5. помощь понимание измена

— Какой из лучиков отличается от других по цвету? Как вы думаете, почему?

— А что самое главное в семье? Да, это любовь. Любовь наполняет наши сердца — это любовь к отцу, любовь к маме, к своим братьям и сестрам. На партах у вас лежат сердечки, символизирующие ваши семьи.

— Запишите одним словом на сердечках какой бы вы хотели видеть вашу семью.

— Кто хочет поделиться мыслями?

Сердечки прикрепите дома на видном месте.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что же такое семья? Как раньше называлась семья? Что такое родословная?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.

– За что вы можете сегодня похвалить себя?

– В чем вы были успешны?

– Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?

Домашнее задание

— У меня в руках эмблема семьи. В любой дружной семье есть занятие, которое объединяет всех живущих вместе родственников. Это может быть занятие каким-либо видом спорта. Есть семьи, где родственники вместе занимаются музыкой, семьи, где родные проводят время за чтением книг. Эмблема семьи должна отражать то занятие, то хобби, или увлечение, которое присутствует в вашей семье. Вашим домашним заданием будет нарисовать эмблему своей семьи.

Конспект и презентация урока окружающего мира «Моя дружная семья», 2 класс

Тема: «Наша дружная семья».

Цели:

— изучить семейные традиции;

— выявить признаки дружной семьи;

— воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Предметные: воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.

Учитель: Коринчук И.А.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент.

Слов.: беседа.

1 мин.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока. Садитесь!

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2.

Проверка д/з

5 мин.

Мы закончили изучать очень важный раздел «Здоровье и безопасность».

Предлагаю выполнить кроссворд по данной теме. СЛАЙД 1-2

Вывод: вы ответили на основные вопросы данного раздела. Всегда будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила безопасности, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Слушают, отвечают на вопросы.

К.: умение слушать и

отвечать на вопросы.

3.

Актуализация знаний.

Слов.: беседа.

3-4 мин.

— Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, предлагаю послушать сказку.

(читаю сказку И.Газмаковой «Волшебная семья»)

— Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

— Почему вы так решили?

— Откройте учебник на стр. 41.

— Как называется раздел, который начинаем изучать?

— Изучая этот раздел, чему мы будем учиться?

— Переверните страничку. Как будет звучать тема нашего урока?

— Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. СЛАЙД 3

Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

— Какова цель урока? О чем мы узнаем?

1. Узнать что такое семья, семейные традиции.

2.Учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье.

3. Научиться правильно вести себя с близкими людьми.

Слушают, отвечают на

вопросы.

Определяют тему урока;

К.: умение слушать и

отвечать на вопросы.

Р: Определение темы урока.

4.

Постановка учебной задачи.

Нагл.: работа с учебником.

Слов.: Отвечают на вопросы.

Работа по учебнику.

3 мин.

3-4 мин.

  1. мин.

-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

-В каких источниках можно найти это понятие? (в словаре, в интернете или можно спросить у взрослых)

-Давайте послушаем Н.Дремина, он приготовил информацию о значении слова «семья».

СЛАЙД 4 СООБЩЕНИЕ:

Помог мне толковый словарь Ожегова С.И.(СЛАЙД ): 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Беседа:

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.

В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему?

(Люди, к-рые живут в чьей-н. семье на правах её членов. «Со всеми чадами и домочадцами»)

Работа в парах.

— Откройте учебник на стр. 42. Предлагаю поработать в парах.

— Расскажите друг другу по рисунку о семье Серёжи и Нади.

— Подумайте, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?

— Чья пара готова отвечать по рисунку?

(ответы детей)

— Так что такое культура общения и нужна ли она в семье?

СЛАЙД 5

Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку — это культура общения. Нужно стремиться быть культурным и воспитанным человеком!

Работа в группах.

— Предлагаю поработать в группах. Подумайте и отметьте галочкой предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

СЛАЙД 6

Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и отдыхать. Это признаки хорошей и дружной семьи. А какие предложения не выбрали, почему?

Слушают.

Анализируют прослушанный текст.

Приходят к общему выводу.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Составляют рассказ по рисунку.

Определяют, что такое культура общения.

Выявляют признаки хорошей и дружной семьи.

Делают вывод.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

5.

Физминутка

2 мин.

— Давайте теперь встанем и немного разомнемся.

1,2,3,4 (шагаем)

Кто живёт у нас в квартире?(разводим руками)

1, 2, 3, 4, 5(движения руками)

Всех могу пересчитать. (прыжки)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, 2 котёнка (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья.

Выполняют движения.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

6.

Работа над новым материалом. Работа по учебнику.

5 мин.

5 мин.

— Рассмотрите внимательно стр. 43.

— Что показано на первой фотографии?

— Поднимите руку, кто так же всей семьей ходят за покупками?

— Что показано на второй фотографии?

— Поднимите руку, кого так же папа или дедушка учил кататься на велосипеде?

— Что показано на третьей фотографии?

— Всем наверно бабушка или мама читает интересные книги?

— Что показано на четвертой фотографии?

— Поднимите руку, кто маме помогает дома готовить кушать?

— Что показано на последней фотографии?

— Бабушка заболела, и её семья пришла проведать её.

— Как ещё вы помогаете взрослым?

Закрепление материала:

— В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

В семье каждый из нас имеет множество ролей. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Давайте поиграем в игру « Кто кому кто?»

  1. ………….., ты кто для мамы? (дочь)

  2. ………, кто называет тебя сыном? (папа)

  3. …………., ты кто для бабушки? (внук)

  4. ………….., у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

  5. ………….., у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

  6. ……….., у папиного брата есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

— Откройте в учебнике стр. 44. (чтение статьи)

— Что такое традиции?

— Что такое семейное чтение?

— Что делают на семейных обедах?

— Когда обычно устраивают семейные обеды?

— Каким правилам походной жизни учатся младшие?

— Что такое семья?

Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы.

Следят за чтением учителя.

Отвечают на вопросы по тексту.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

7.

Закрепление нового материала.

5 мин.

Предлагаю выполнить тест по данной теме.

ТЕСТ. СЛАЙД 7-15

Раздать тесты. Проверка.

Вывод: Мы закрепили знания по теме «Семья», узнали, что семья должна быть крепкой и дружной.

Отвечают на вопросы учителя.

8.

Итог урока.

Словесный: выводы урока.

5 мин.

СЛАЙД 16

Выберите любое предложение и закончите его.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…                       — Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка…

— Я желаю своим близким …

(Показ мультфильма)

Какую цель ставили перед собой?

Мы достигли нашей цели?

С какими трудностями столкнулись?

Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.

Заканчивают предложения. Подводят итог урока.

Р.: отслеживать цель учебной деятельности.

8. Дом.задание.

СЛАЙД 17

1. Подготовить рассказ о своей семье.

2. Прочитать материал на с.42-45 и ответить на вопросы.

3. Выполнить рисунок «Моя семья»

СЛАЙД 18 СПАСИБО!

Нужно:

  1. Выучить физминутку.

  2. Сообщение Никите.

  3. Рассказ по рисунку.

  4. Дать текст чтецам. (Ангелина, Витя, Марина П., Марина С.)

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация «Я и моя семья «.

Слайд 1

Я и моя семья! Я, ты, он, она- вместе дружная семья! Презентация 2 класс. Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ№153» г. Пермь. Горбунова Марина Николаевна.

Слайд 2

Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России.

Слайд 3

«Изучая предков, изучаем себя » (историк О.В. Ключевский) Нам были память и любовь даны, Чтобы сердцам ушедшим поклониться, И, может статься, будут неполны Без этих строк истории страницы.

Слайд 4

Генеалогия ( с греч. qenealoqia – родословная) – историческая наука, изучающая происхождение и родственные связи лиц.

Слайд 5

Семья – источник изначальный, Небесным ангелам хранимый. И грусть, и радость, и печали – Одни на всех, неразделимы.

Слайд 6

Слово «фамилия» в значении «семья» заимствовано из лат.языка – «наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям».

Слайд 7

1 .Что означает ваша фамилия, есть ли какие-нибудь истории об ее происхождении, менялась ли она когда- нибудь? 2 .Были ли в семье традиции, которые со временем утрачены? В чем они состояли и откуда взялись? Как в семье отмечали праздники? В каких случаях собиралась вся семья? Задания учащимся:

Слайд 8

Тест «МОЯ СЕМЬЯ » 1 . Знаешь ли ты полное имя, отчество, фамилию одного из твоих дедушек? а ) Конечно, знаю. Его зовут … б ) Кажется, знаю. Его зовут … В ) Не знаю… 2 . А знаешь ли ты, как звали хотя бы одну из твоих прабабушек? а ) Знаю. Ее звали … б ) Кажется, знаю. Ее звали … в ) Не знаю…

Слайд 9

3. Интересовался ли ты тем, откуда произошла твоя фамилия? а ) Да, я узнал. б ) Интересовался, но ничего не выяснил. в ) Нет. 4 . Можешь ли ты назвать ваши семейные праздники? а) Да. Это… б ) Надо подумать. Кажется, это … в ) Не могу.

Слайд 10

5 . Есть ли в твоей семье какие-либо реликвии, памятные для вас всех вещи, которые вы бережете и передаете из поколения в поколение? а ) Да, есть. Это … б ) Наверное, есть. По-моему, это … в) Не знаю…

Слайд 11

Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, И оно мне — родня. На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой дед. Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, Со мной До утра На дереве этом Качались ветра. А листья трезвонили, Как бубенцы, Когда у меня Появились птенцы… (Г. Дядина)

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о