Расставить точки в тексте 2 класс: Карточки по русскому языку 2 класс – Карточки по русскому языку по теме «Текст» (2 класс)

Карточки по русскому языку по теме «Текст» (2 класс)

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте и запишите полученный текст.

Вдруг налетел ветер. Саша и Юра пустили по нему лодочку. По двору бежал бурный ручей. И лодочка перевернулась.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:

Ослик был очень симпатич?ный: серенький, маленький, с беленькими мя…кими ушками. Он забавно вертел хв…стом. На конце хвостика крутилась пуш…стая кисточ?ка.

Я люблю своего ослика, потому что с ним вес…ло  играт… . Я берегу его.

Я давно м…чтала о заводной игру…ке. И вот на день рождения мама под…рила мне ослика.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:

Ослик был очень симпатич?ный: серенький, маленький, с беленькими мя…кими ушками. Он забавно вертел хв…стом. На конце хвостика крутилась пуш…стая кисточ?ка.

Я люблю своего ослика, потому что с ним вес…ло  играт… . Я берегу его.

Я давно м…чтала о заводной игру…ке. И вот на день рождения мама под…рила мне ослика.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:

Ослик был очень симпатич?ный: серенький, маленький, с беленькими мя…кими ушками. Он забавно вертел хв…стом. На конце хвостика крутилась пуш…стая кисточ?ка.

Я люблю своего ослика, потому что с ним вес…ло  играт… . Я берегу его.

Я давно м…чтала о заводной игру…ке. И вот на день рождения мама под…рила мне ослика.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставив части текста в нужном порядке:

Ослик был очень симпатич?ный: серенький, маленький, с беленькими мя…кими ушками. Он забавно вертел хв…стом. На конце хвостика крутилась пуш…стая кисточ?ка.

Я люблю своего ослика, потому что с ним вес…ло  играт… . Я берегу его.

Я давно м…чтала о заводной игру…ке. И вот на день рождения мама под…рила мне ослика.

Найти границы предложений и списать:

Берлога.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

Найти границы предложений и списать:

Берлога.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

Найти границы предложений и списать:

Берлога.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

Найти границы предложений и списать:

Берлога.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

Найти границы предложений и списать:

Берлога.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

2 класс деление сплошного текста на отдельные предложения

2 КЛАСС

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

1

Скоро весна.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)

(По Соколову-Микитову)

2

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)

(По К. Ушинскому)

3

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)
4

Ненастье.

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)
5

Весна в лесу.

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)
6

Наш двор.

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)
7

Встречай весну.

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)

(По Э. Шиму)

8

Вечером.

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)
9

Прогулка.

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)
10

Вьюга.

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38) (По Сухомлинскому)
2. Составление связного текста из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

1

Лоси.

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу. (22)

—————————————————————————————————————————

2

В лесу.

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка. (25)

—————————————————————————————————————————

3

В роще.

Они зашли в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.(26)

—————————————————————————————————————————

4

Ливень.

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю. (26)

5

Зима.

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме. (28)

—————————————————————————————————————————

6

Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа. (29)

—————————————————————————————————————————
7

Котенок.

Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес. (33)

—————————————————————————————————————————

8

Совенок.

В лесу мы нашли гнездо.

Мы пожалели совенка.

Глаза ее блестели.

Там был совенок.

Сова налетела на нас.

Совенок не умел летать.

Витя посадил совенка на дерево.

Мы взяли совенка из гнезда.

Совенок громко пищал. (35)

—————————————————————————————————————————

9

Васька.

Одна муха села на шляпу.

Вот какой шалун котенок Васька!

Шляпа упала и накрыла котенка.

Котенок прыгнул на стол.

На столе лежала шляпа.

Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)

—————————————————————————————————————————

10

Слон.

Он большой и сильный.

Этот слон живет в доме со ступеньками.

Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.

Напился воды и затрубил.

Значит рад.

У слона умные и добрые глаза. (37)

——————————————————————————————————————————

3. Составление связного текста из деформированных предложений

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

1

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже пришла настоящая

верхушки, он, деревьев, качает (19)

2

подарил, детям, ежика, дедушка

летом, сенях, он, в, жил

еж, в, уснул, норе, зимой

ежик, голодный, весной, придет

берегитесь, мыши! (19)

3

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую (20)

4

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)

5

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим

в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов

отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей

часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их (27)

6

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб (21)

7

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит (23)

8

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на.

ночью, вот, проскакал, хорек.

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи (23)

9

Кате, аквариум, дедушка, подарил

розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным

Катя, воду, червячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по

подплыла, и, рыбка, корм, схватила (25)

(По Н. Максимовичу)

10

у, жил, нас, медвежонок

очень, воду, он, любил

его, часто, купали, мы

тазу, мишка, в, долго, плескался

попало, глаза, ему, в, мыло

малыш, заплакал, громко

вытерли, мишку

опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)
4. Составление связного текста из неполных предложений

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

1

Подберезовик.

Мама срезала ножом _________ . У гриба _________ маленькая, _______ длинная, мохнатая. Это гриб — _________ . Он растет под ________ . (18)

Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.

—————————————————————————————————————————

2

Дедушка подарил внуку _______ . Внук был рад _________ . Он заботился о ________ , часто гулял с ________ .

Слова для справок: щенок, собачка, с ним.

—————————————————————————————————————————

3

Птичья столовая.

Под окном стоит ________ . Её сделали __________. Они насыпали __________ . Сюда слетелись __________ . Птицы _________ .

Слова для справок: кормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады.

—————————————————————————————————————————

4

Вечером поднялась _________ . Засвистал в соснах ___________ . Сухой ________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________ .

(По Кононову)

Слова для справок: вьюга, ветер, снег, хлопья.

—————————————————————————————————————————

5

Пришла ________ _______ . зима. Стоят _________ морозы. Земля _________ снегом.

Спит лес. Деревья _________ узорами инея. В снег спрятались ______ ______ ёлочки.

Слова для справок: снежная, холодная, сильные, по­крылась, украшены, зеленые, молоденькие.

—————————————————————————————————————————

6

Рыбная ловля.

___________ день. Мальчики __________ на речку. У воды _________ камыши. Волны тихо __________ на берег. Боря поймал ___________ карасей и _______ окуня. Хороши рыбы!

Слова для справок: летний, пошли, росли, набегали, больших, маленького.

7

_________ весна. В полях _________ первые проталины. _________ грачи. Они _______ носами поля, _________ из земли червей. Жаворонки _______ в поле зёрнышки. Скворцы _________ оживших насекомых.

Слова для справок: наступила, появились, примчались, ковыряют, вытаскивают, собирают, ловят.

—————————————————————————————————————————

8

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _________. Теплым одеялом укроют они _________ землю.

Метели заметут _________ тропинки. А детям радости! Будут лепить ________, строить крепости из ________ .

Слова для справок: снежинки, холодную, лесные, снеговика, снега.

—————————————————————————————————————————

9

Полянки.

Полянки надели ________ платья. На первой распустились _________ незабудки. Н а солнечной полянке расцвела __________ гвоздика. Третья полянка стала ________ от ромашек. Четвёртая полянка была ________ от колокольчиков.

(По Э. Шиму)

Слова для справок: разноцветные, сиреневая, нарядные, красные, белая, голубые.

—————————————————————————————————————————

10

Ёлка.

В зале стоит ________ . На ветках висят ________ игрушки. Их _______ ребята. Тут _____ бусы и _______ флаги. Вот ________ волк. Там _______ шары. На макушку надели _________ .

Слова для справок: нарядная, красивые, повесили, разноцветные, яркие, серый, большие, звезду.
5. Письменные ответы на вопросы

Записать ответы на вопросы.

1

Пастушок.

Пастушок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву. (20)

Вопросы.

1.Где живет пастушок Гриша?

2.Куда он приводит телят?

3.Что делают телята у ручья?

—————————————————————————————————————————

2

Буква «Ты».

Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев. Была она большая умница. За десять дней мы одолели всю русскую азбуку… (22)

(По Л. Пантелееву)

Вопросы:

1. Как звали девочку?

2. Сколько ей лет?

3. Что изучала девочка?

—————————————————————————————————————————

3

Как гадюка зимой ожила.

Катались ребята на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться.

Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали.

Это гадюка отогрелась и проснулась.

Сторож убил змею палкой. (33)

(По П. Дудочкину)

Вопросы:

1. На чем сидели ребята?

2. Кто выполз из сена?

3. Почему гадюка ожила?
4

Когда не скучают.

Играли ребята в детском саду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У нее кашель.

Сначала Светлана скучала. Потом взялась за работу. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цветы полила девочка.

Вернулись ребята. Спасибо сказали подруге. (36 )

(По С. Баруздину)

Вопросы:

1. Почему Света скучала?

2. Какую работу девочка сделала?

3. Что сказали ребята? (Последнее предложение можно списать с доски.)

—————————————————————————————————————————

5

Дары леса.

Лес кормит людей, зверей, птиц.

Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды. (36 )

Вопросы:

1. Кого кормит лес?

2. Что собирают люди в лесу?

3. Что дает лес животным?

—————————————————————————————————————————

6

Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (37)

(По В. Бианки)

Вопросы:

1. Что делала на берегу реки оляпка?

2. Куда птичка прыгнула?

3. Что она там делала?

4. Почему оляпке зимой не холодно?
7

Девочка и птица.

Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами.(38)

(По Л. Седугину)

Вопросы:

1. Где Леля гуляла утром?

2. Кого она увидела в пене волн?

3. Что случилось с птицей?

4. Как девочка спасла птицу?

5. Чем кормила Леля Прошу?

—————————————————————————————————————————

8

Наступление зимы.

Наступила холодная зима. Все вокруг покрылось снегом. С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. На улице стоит мороз и холод. А хлеб под снегом не_мерзнет, ему тепло. Снег бережет урожай! (41)

(По В. Архангельскому)

Вопросы:

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылось все вокруг?

3. Откуда убирают снег?

4. Что делают со снегом на полях?

5. Что спряталось под снегом?

6. Что стоит снаружи?

7. Как чувствует себя хлеб под снегом?

8. Что бережет снег?

—————————————————————————————————————————

9

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу. (44)

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

—————————————————————————————————————————

10

Храбрость.

Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.

Какой храбрый воробей!

Как бесстрашно он защищал воробышка! (46)

(По И. С. Тургеневу)

Вопросы:

1. Кто сидел на тропе?

2. Что стала делать собака?

3. Как вел себя старый воробей?

—————————————————————————————————————————

6. Составление связного текста по вопросам

Составьте текст по вопросам.

1

1. Как твоя фамилия и имя?

2. В каком классе ты учишься?

3. Как зовут твою учительницу?

2

1. В каком городе ты живешь?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. Какая река протекает по близости?

3

Моя семья.

1. Какая твоя семья?

2. Как зовут маму, папу?

3. Как ты помогаешь своим родителям?

4

Моя школа.

1. На какой улице находится твоя школа?

2. Далеко или близко от вашего дома?

3. Сколько этажей в твоей школе?

5

Мой друг (подруга).

1. Как зовут твоего друга (подругу)?

2. Как давно вы дружите?

3. Как вы проводите свободное время?

6

Моя любимая сказка.

1. Как называется твоя любимая сказка?

2. Кто главный герой?

3. Чем она тебе нравится?

7

Осенью.

1. Какое время года наступило?

2. Какая стоит погода?

3. Как изменились деревья?

4. Что делают птицы?

8

Новогодний праздник.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой любимый праздник у детей?

3. Чем он тебе нравится?
9

Зимой.

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылась земля?

3. Что появилось на реке?

4. Чем занимаются ребята?

10

На каникулах.

1. Как ты провел каникулы?

2. Куда и с кем ты ходил?

3. Что больше всего тебе запомнилось?
7. Составление связного текста по опорным словам

Составьте предложения, используя данные слова.

1

Белка.

Лес, рыжая белка, пушистый хвост, дупло, грибы, орехи.

2

Игра.

После школы, во дворе, прятки, водил, быстро нашел, долго искал, интересная игра.

3

Мы рисуем.

Урок рисования, кисти, краски, альбом, задание, нарисовал, раскрасил, красивые рисунки, выставка.

4

В лесу.

Осень, деревья, золотой наряд, оделись, птицы прощаются, готовятся к отлету.

5

Моя кошка.

Кошка, мягкая шерстка, лапки, длинные усы, острые ко­готки, молоко, беспомощные котята

6

Поздняя осень.

Осенью, льет, деревья, холодный дождь, голые ветки, павшие листья, воробьи, жалобное чириканье.

7

Забота о птицах.

Зима, лютые морозы, сделали кормушки, насыпали зе­рен, прилетели гости.

8

Зимой.

Пришла, пушистый снег, тонкий слой, идут в парк, весело катались

9

Весна.

Солнечная весна, кудрявая берёзка, пёстрый дятел, звонкие голоса птиц, первые весенние цветы.

10

В огороде.

Работали дружно, много собрали, листья салата, щавель, лук, потрудились на славу
8. Свободные диктанты

Прочитайте (прослушайте) текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.

1

Бумажный змей

1. Петя Сомов купил клей. Мама дала сыну нитки.

2. Юра Громов принес бумагу и картон.

3. Вот и змей. Он большой и красивый.

4. Дети идут пускать змея (27)
2

Лось

1. В наших лесах живут лоси. Лось очень красив.

2. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль.

3. Учитель дал совет носить в лес соль.

4. Мальчики кладут соль на камень.

5. Лоси часто приходят лизать соль. (35)

(По М. Ефетову)
3

Грибы

1. После дождя пахнет в лесу грибами.

2. В траве прячутся крепкие боровики, розовеют сыроежки, краснеют мухоморы.

3. Между стволами берез разросся молодой ельник. Тут прячутся душистые грузди, подосиновики.

4. А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички. (36)

(По И. Соколову-Микитову)
4

Кошка и котята

1. У кошки шесть котят. Они живут на печке

2. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их молоком.

3. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей.

4. Они сами будут находить себе пищу. (37)

(По А. Востром)
5

Одуванчики

1. Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

2. Таня дула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

3. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

4. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38)

(По И. Соколову-Микитову)
6

Митина шляпа

1. Весной Митя забыл в лесу свою шляпу.

2. Через месяц пошел Митя за ландышами. На суку он увидел шляпу.

3. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики.

4. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел. (38)

(По М. Быковой)
7

Чудо

1. Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под снегом она нашла мерзлого мышонка.

2. Мышонок был маленький, розовый. Мороз превратил малютку в льдинку.

3. Девочка в кулаке понесла показать находку маме.

4. Вдруг мышонок шевельнулся. Еще толчок, еще.

5. Лида испугалась. Она поняла: мышонок ожил. (40)

(По Н. Павловой)
8

Лакомка

1. Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мед.

2. Раз Мурка грелась на солнышке. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цели.

3. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей.

4. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты. (49)

(По А. Дорохову)

9

Волчишко

1. Человек поймал в лесу волчишку. Он принес его домой. Утром человек ушел.

2. Волчишка спал под креслом. Проснулись кот и пес. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта.

3. Волчишка выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.

4. В лесу его ждала мать. Волчишка и мать скрылись в лесу. (52)

(По Е. Чарушину)
10

Куда спряталось лето?

1. Когда-то на земле не было зимы. Круглый год зеленели листья на деревьях.

2. Однажды пришла суровая зима. Она стала лето гнать. Лето искало укрытие.

3. Оно бросилось к земле. Мороз сковал землю.

4. Лето кинулось к реке. Река покрылась льдом.

5. Лето погибало. Почки на деревьях укрыли бедняжку.

6. Засветило солнышко. Стало тепло. Лопнули почки. Зашумели деревья листвой. Выкатилось лето на волю. (58)

(По Б. Сергуненкову)

перейти в каталог файлов

ПРоверочная работа по русскому языку на тему «Текст» (2 класс, «Школа России»)

Проверочная работа по теме «Текст»

1 вариант

  1. Закончи высказывание.

Текст – это …

а) несколько предложений на одну тему, связанные друг с другом ;

б) группа предложений ; в) предложения, не связанные между собой одной темой ; г) одно или несколько предложений, записанных с красной строки ;

2. Укажи, что такое тема текста.

а) это то, о чём хотел сказать читателю автор ; б) это структура текста ;

в) это то, о ком или о чём говорится в тексте ;

3. Укажи группу предложений, которая является текстом.

а) На улице весна. В реке много рыбы. Дети идут в школу. Вчера мы учили стихотворение.

б) Пришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются грачи.

4. Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте; расставь точки.

Вчера дядя Вася поймал окуня и леща тётя Света сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа разливала чай.

________________ предл.

5. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

Она подавилась косточкой.

Девочка Тася ела рыбу.

hello_html_25898408.pngПриехал доктор и помог Тасе вынуть косточку.

hello_html_25898408.png

У Таси из глаз текли слёзы.

6. Подчеркни концовку данного текста.

Однажды гусеница захотела стать бабочкой. Она свила кокон и спряталась в нём. Когда кокон лопнул, она раскрыла свои большие крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.

Проверочная работа по теме «Текст»

2 вариант

  1. Закончи высказывание.

Текст – это …

а) несколько предложений на одну тему, связанные друг с другом ;

б) группа предложений ; в) предложения, не связанные между собой одной темой ; г) одно или несколько предложений, записанных с красной строки ;

  1. Укажи, что такое главная мысль текста.

а) это то, о ком или о чём говорится в тексте ; б) это характеристика героев ;

в) это то главное, о чём хотел сказать читателю автор ;

  1. Укажи группу предложений, которая является текстом.

а) В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах. Ягоды черники чёрные.

б) В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь – первый месяц осени.

  1. . Прочитай, определи и запиши, сколько предложений в данном тексте; расставь точки.

Хорошо весной в лесу деревья надели зелёный наряд звонко поют птицы на полянке много красивых цветов. ___________________ предл.

  1. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

Я признался, что это не она, а я разбил вазу.

hello_html_1462ffea.pngЯ разбил вазу.

hello_html_1462ffea.pngМне стало жалко сестрёнку.

hello_html_1462ffea.png

Мама наказала сестрёнку.

  1. Подчеркни начало данного текста.

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Ни один не хотел уступать. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. А лисица подхватила их мясо и убежала.

Карточка по русскому языку «Деформированный текст» (2 класс)

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.

К ним ползёт л…са.

Ярос…но затрещала с…рока.

Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.

Чудес…ное раннее утро.

Заметила ужас…ную хищ…ницу.

Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.

На л…сной п…лянке группа куропаток.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.

К ним ползёт л…са.

Ярос…но затрещала с…рока.

Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.

Чудес…ное раннее утро.

Заметила ужас…ную хищ…ницу.

Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.

На л…сной п…лянке группа куропаток.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.

К ним ползёт л…са.

Ярос…но затрещала с…рока.

Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.

Чудес…ное раннее утро.

Заметила ужас…ную хищ…ницу.

Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.

На л…сной п…лянке группа куропаток.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.

К ним ползёт л…са.

Ярос…но затрещала с…рока.

Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.

Чудес…ное раннее утро.

Заметила ужас…ную хищ…ницу.

Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.

На л…сной п…лянке группа куропаток.

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.

К ним ползёт л…са.

Ярос…но затрещала с…рока.

Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.

Чудес…ное раннее утро.

Заметила ужас…ную хищ…ницу.

Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.

На л…сной п…лянке группа куропаток.

карточки по русскому языку по теме «Текст»

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Тает снег. Бегут ручьи. Светит солнце. Появились лужи. Чирикают во­робьи. Наступила весна.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Трещат морозы. Холодно зимой. Спрятались звери. В норке спит лиса. В берлоге заснул медведь. Зайка притаился под кустом.

Выпиши слова, которые отвечают на вопрос «кто?»

Образец: Кто? Звери,…,…,….

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Прилетели птички. Ярко светит солнце. Распускаются листочки. Весело журчат ручейки. В окно повеяло весною. Скоро весь лес зазеленеет.

Подчеркни в тексте все гласные буквы.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная.

Подчеркни буквосочетания жи ши, чу щу.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы орехов и шишек. Это корм зверьку на всю зиму.

Подчеркни буквосочетания жи ши. Выделенные слова раздели на слоги.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Лес вздохнул и затих. Птицы больше не кричат. Белка укачала бельчат. Всё живое спит вокруг. Ужи и змеи спят под корнями. Только ёжик шуршит в кустах.

Подчеркни буквосочетания жи ши,ча –ща, чу щу.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Сегодня урок труда. Ребята шьют игрушки. Таня сшила серого зайца. У него длинные белые уши. А у Пети получился утёнок. Это подарки для малышей.

Подчеркни буквосочетания ши и заглавную букву в именах собственных.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Эта птица знакома всем. У ворон сильные ноги, клюв. Перья у неё обычно чёрные. Вороны живут у нас повсюду. Много ворон живёт в городах. Они едят насекомых, грызунов, лягушек.

Подчеркни буквосочетания жи и все мягкие согласные.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

На севере очень короткое лето. Недавно растаял пушистый снег. Но скоро опять полетят хлопья снега. Наденет белую шубку песец. Куропатка натянет «чулки» из перьев. Олень нарядится в зимнюю шубу.

Подчеркни ь в словах. Выделенные слова раздели на слоги.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиш текст.

Я хочу посадить цветы. Я люблю розы и георгины. Маме понравится моя клумба. Я буду хорошо ухаживать за цветами. Буду поливать их и полоть. Цветы будут дарить людям радость.

Подчеркни ь в словах. Выделенные слова раздели на слоги.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Дети пошли в лес за грибами. Они взяли с собой большие корзинки. Саша первый нашёл подберёзовики. А Машеньке попался подосиновик. Много в лесу разных грибов. Ребята набрали полные корзинки.

Выделенные слова раздели на слоги и поставь в них ударение.

Прочитай. Скажи сколько здесь предложений? Поставь точку в конце каждого предложения и запиши текст.

Картинки ожили.

Таня рисовала простым карандашом скучные получались картинки Таня взяла цветные карандаши шиповник расцвёл алыми цветами ужи повернули к солнцу жёлтые шейки зашумели у реки зелёные камыши.

Прочитай. Скажи сколько здесь предложений? Поставь точку в конце каждого предложения и запиши текст.

Летние каникулы.

Наступило чудесное утро ребята весело бегут к речке на траве сверкает роса в небе поёт весёлый жаворонок. Лето – прекрасная пора!

Прочитай предложения. Спиши текст.

Правила для школьника.

Всегда прилежно учись. Внимательно слушай учителя. Выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия. Помогай товарищу учиться.

Поставь ударение во всех словах. Подчеркни ь в словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Женя очень любит читать книжки. Она прочитала стихи и поэмы Пушкина. Понравились ей басни Крылова и рассказы Толстого. Девочка часто слушает сказки бабушки Анастасии. И сама Женя придумывает сказки и рассказы.

Подчеркни заглавную букву в именах собственных.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два весёлых медвежонка. Медведица взяла одного медвежонка за шиворот. Она быстро и аккуратно окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался в воде. Потом она искупала и другого медвежонка.

Выделенные слова раздели на слоги и поставь в них ударение.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Кит – самое большое животное на свете. Это животное может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира, печени, мяса кита делают продукты. Охотиться на китов трудно и опасно.

Подчеркни буквосочетания жи. Подчеркни ь в словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Федя решал задачу у доски. Задача никак не получалась. Мальчик очень старался. И вдруг пришла догадка. Федя быстро написал решение. Ему понравилось преодолевать трудности.

Подчеркни ь в словах. Выделенные слова раздели на слоги.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Мы живём в городе Кургане. Красивы улицы нашего города. Мы всегда любуемся старинными постройками. Широкие проспекты и узкие улочки – всё нам дорого. Хорош наш красавец Тобол! Приятно искупаться в жаркий день.

Поставь ударение во всех словах. Подчеркни буквосочетания жи ши.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышко с золотыми лучами. Созрели семена. Цветок стал шариком. Воздушная головка как хрупкий фонарик. Подует ветер и рассыпятся его зонтики.

Поставь ударение во всех словах. Выделенные слова раздели на слоги.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Героями бывают не только люди, но и города. Москва первой отразила натиск врага. Мы помним героическую защиту Севастополя. Стойко держались защитники Киева, Бреста. В праздники гремят салюты в городах – героях. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Мальчики принесли из леса сухих веток. Они хотели развести костёр, чтобы сварить уху. Было слишком сыро, и костёр не разжигался. Тогда мальчики решили развести костёр под навесом. Наконец, уха готова. Сколько радости у ребят!

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Дедушка Филипп пасёт коров на лугу. Мирно щиплют они зелёную сочную травку. Все коровы разные: одни белые с чёрными пятнами, другие – рыжие. Ярко светит солнышко, и коровы прячутся в тень под кусты. Скоро дед Филипп погонит своих коров на водопой к реке. Хорошо заботится дедушка Филипп о коровах, и они дают много молока.

Выделенные слова раздели на слоги.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Летом наша семья жила на даче. Мы много купались и загорали на солнышке. В нашем озере можно поймать много рыбы. Рядом с нашей дачей растёт смешанный лес. В этом лесу есть земляника, черника, малина, брусника. Нам нравится отдыхать летом на даче.

Выделенные слова раздели на слоги.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Поля запорошило белым снегом. Весело лететь с высокой горки на лыжах. Мороз щиплет уши, лоб, нос и щёки, но мы его не боимся. Зимние забавы радуют мальчишек и девчонок! Они очень любят кататься на санках, лыжах и коньках. Очень хочется ребятам, чтобы зимний день подольше не кончался.

Подчеркни ь в словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст. Мороз и холод. Снег покрыл крыши домов, землю, скамейки в саду. Вышла Ира гулять в сад. У девочки тёплая шубка, шапка, шарф. Везёт она в коляске куклу Дашу. По дорожке бежит собака Жучка. Ира зашла в беседку. Там кормушки. Она бросает зёрна и крошки. Птицы летят в беседку.

Поставь ударение во всех словах.

Задания по развитию речи 2 класс с разными видами работы

Составьте из слов предложения. Поставьте в конце предложения нужный знак. Озаглавьте текст.

к, звери, готовятся, зиме

и, нагуливают, барсук, сало, медведь запасает, орехи, кедровые, бурундук

сушит, на, белка, сучках, грибы

дети, играют, тихо у, юла,

Лены девочка, юлу, крутит

игрушка, и, гудит, поет

Сережа, кубики, взял

мальчик, башню, строит

шли, девочки, лес, через

лесу, было, и, тихо, в,

нарядно, густо, елочки, зеленели.

золотые, светились, березках, в, искорках

стал, разгуливать, болоту, по, журавль,

кукушка, бору, куковала, в

пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми,

парил, в, высоко, воздухе, коршун

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения

нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Ненастье

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Весна в лесу

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей.

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Встречай весну

Пригревает солнышко наступили Разделите текст на предложения.

теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день.

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

На дворе стоят сильные морозы*гулять нельзя, дети си­дят дома, они стали играть в школу, старший брат учит ма­ленькую Свету писать, мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Прогулка

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел креп­кий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик.

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Вечером

На дворе стоят сильные морозы*гулять нельзя, дети си­дят дома, они стали играть в школу, старший брат учит ма­ленькую Свету писать, мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1 .

Лоси

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1 .

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В лесу

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Ливень

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Хлынул ливень.

Первые капли дождя упали на землю.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В роще

Они зашли в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу. Ребятишки рады зиме.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Вдруг под большими широкими листьями мальчики заме­тили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Васька

Одна муха села на шляпу.

Вот какой шалун котенок Васька!

Шляпа упала и накрыла котенка.

Котенок прыгнул на стол.

На столе лежала шляпа.

Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Котенок

Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес.

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Совенок

В лесу мы нашли гнездо.

Мы пожалели совенка.

Глаза ее блестели.

Там был совенок.

Сова налетела на нас.

Совенок не умел летать.

Витя посадил совенка на дерево.

Мы взяли совенка из гнезда.

Совенок громко пищал. (

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Слон

Он большой и сильный.

Этот слон живет в доме со ступеньками.

Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду. Напился воды и затрубил.

Значит рад.

У слона умные и добрые глаза

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№1

жалобно, в, деревья, стонут, лесу голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям зима, уже пришла настоящая верхушки, он, деревьев, качает

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№2

подарил, детям, ежика, дедушка летом, сенях, он, в, жил еж, в, уснул, норе, зимой ежик, голодный, весной, придет берегитесь, мыши!

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№3

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№ 4

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

№5

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

Катина рыбка

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду,червячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он

№1. С- IV 
1. Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами. 
Строительство площадки 
Миша и Алёша на песке строили площадку для запуска космического корабля. Мальчики вырыли яму, уложили её кирпичом, а в центре оставили место для ракеты. 
К мальчикам подошла девочка. Она стала помогать мальчикам. Скоро площадка была готова. Все от радости закричали и захлопали в ладоши. 

1.Что строили Миша и Алёша? 
2.Что сделали мальчики? 
3.Кто помог мальчикам? 
4.Чему радовались дети? 

№2. С- IV 
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами

Вкусный обед 

Мама купила в магазине курицу. Она была большая, с костлявыми ногами, острыми когтями. На голове у курицы был красный гребешок. 
Бабушка сварила вкусный суп. К мясу отварила молодой картофель, приготовила салат из огурцов, помидоров и зелёного лука. 
Получился вкусный обед. 
На закуску бабушка поставила большую миску душистой сладкой малины. 

1. Какую курицу купила мама? 
2. Что приготовила бабушка на обед и на закуску. 

№3. С- IV 
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами. 
Неволя 
Прилетели из далёких тёплых стран жаворонки. Свил себе жаворонок гнездо, вывел птенчиков и живёт. Весело жаворонку, что семья своя есть. 
Поставил мальчик сеть на жаворонка, поймал его и посадил в клетку. 
Тосковал жаворонок по своей родной семье, по своим птенчикам. 
Забыл однажды мальчик поставить в клетку воды и погиб жаворонок. 
Погибли в поле без матери и птенчики. 

1.Откуда прилетел жаворонок? 
2.Что сделал он, когда вернулся на родину? 
3.Как жилось жаворонку в родном гнёздышке? 
4.Что сделал злой мальчик? 
5.О чём тосковал жаворонок? 
6.Почему погибли жаворонки? 
 
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами. 
Тетёрка 
Наступило лето. У всех лесных жителей появились дети. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек. 
Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстром пушке и сразу же открыли глаза. 
Не прошло и дня, а они уже, окрепли ,могли бегать за матерью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики ,дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм. 
Тетёрка гуляла по лесной поляне, а птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберегала птенцов. 

1.Какие птенцы вывелись у тетёрки? 
2.Как кормила тетёрка своих птенчиков? 

№5. С- IV 
1.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами. 
Скоро осень 
Пожелтели берёзы и клёны, покраснела листва осинок. Пожухла трава. Наступила осень. 
Начало осени для лесных жителей – хорошая пора. В лесу есть ягоды, грибы, орехи, жёлуди. 
А почему белки в тревоге? Не уродились в этом году шишки на соснах и елях. И вот белки тронулись в далёкие края. Голод гнал их всё дальше. Но вот белки очутились в лесу, где ветви елей гнулись под тяжестью шишек. 
Будет теперь у белок корм на всю зиму. 

1.Почему белки в тревоге? 
2.Куда и почему тронулись белки? 
3.В каком лесу очутились белки? 
4.Найдите в тексте отрывок, где описана осень. Спишите его. 

Рассказы по вопросам 
№1. С- V 
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа. 
Какое время года наступило? 
Какая стоит погода? 
Какое небо? Деревья? 
Какие птицы уже улетели? 
Какие работы закончились на полях и огородах? 

№2. С- V 
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа. 
В каком классе ты учишься? 
Как ты учишься? 
Как зовут твою учительницу? 
Какой твой класс? 
Какие уроки тебе больше нравятся? 
Какой твой любимый предмет? 

№3. С- V 
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа. 

Где ты живешь? Какая у тебя семья? 
Кто твои родители? 
Как зовут маму? 
Как помогаешь своим родителям? 
Чем любишь заниматься дома? 
Что тебе особенно нравится делать? Почему? 

№4. С- V 
По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа. 
Где ты берешь книги для чтения? 
Есть ли у тебя дома книги, журналы для чтения? 
Кто их тебе покупает? 
Какие книги ты любишь читать? 
Кто из героев тебе особенно понравился? Почему? 
На кого из них ты хотел бы быть похожим? 

Наша речь. Текст: Проверочная работа с. 5 – 8

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ГДЗ, ответы Проверочные работы по русскому, 2 класс Максимова


НАША РЕЧЬ. ТЕКСТ

Проверочная работа 

Ответы к стр. 5 – 8

В а р и а н т  1

1. Допиши высказывания.

Чтение и письмо — это письменная речь. 

Внутренняя речь — это речь про себя. 

Слушание и говорение — это устная речь. 

2. Определи и запиши, сколько предложений в данном тексте. Расставь точки.

Вчера дядя Вася поймал окуня и леща. Тётя Света сварила уху. Она угостила гостей супом и пирогом. Дочка Наташа разливала чай.

4 предложения.

3. Определи, какой из текстов монолог, а какой — диалог. Впиши нужные буквы. 

а) — Привет! Куда идёшь?
— Здравствуй! Иду в библиотеку.
— Что хочешь почитать?
— Возьму журнал “Миша”.

б) Шёл я однажды из школы и встретил своего друга Витю. Он был чем-то расстроен.

Диалог — а), монолог — б)

4. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

2 Она подавилась косточкой.
1 Девочка Тася ела рыбу.
4 Приехал доктор и помог Тасе вынуть косточку.
3 У Таси из глаз текли слёзы.

5. Подчеркни концовку данного текста.

Однажды гусеница захотела стать бабочкой. Она свила кокон и спряталась в нём. Когда кокон лопнул, она раскрыла свои большие крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.

В а р и а н т  2

1. Допиши высказывания.

Речь про себя — это внутренняя речь.

Устная речь — это слушание и говорение.

Письменная речь — это чтение и письмо. 

2. Определи и запиши, сколько предложений в данном тексте. Расставь точки.

Хорошо весной в лесу! Деревья надели зелёный наряд. Звонко поют птицы. На полянке много красивых цветов.

4 предложения.

3. Определи, какой из текстов монолог, а какой — диалог. Впиши нужные буквы. 

а) Сегодня я целый день просидел дома. Сначала я делал уроки, а потом поиграл с младшим братишкой.

б) — Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.

К. Чуковский

Диалог — б), монолог — а)

4. Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный текст.

2 Мама наказала сестрёнку.
1 Я разбил вазу.
3 Мне стало жалко сестрёнку.
4 Я признался, что это не она, а я разбил вазу.

5. Подчеркни начало данного текста.

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Ни один не хотел уступать. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. А лисица подхватила их мясо и убежала.

По Л.Н. Толстому

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 2 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *