Решите уравнение 6 класса – Решение уравнений — урок. Математика, 6 класс.

Тренажёр по математике (6 класс) по теме: Математика для 6 класса. Карточка — тренажор. Решение уравнений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе — комплекте (5,6 класс) по теме «Решение уравнений и задач при помощи уравнений»

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: «Решение уравнений и задач при помощи уравнений» в классе — комплекте сельской малокомплектной школы….

урок математики в 5 классе по теме «Решение уравнений» (заседание клуба «Серьезных математиков»)

на уроке в игровой форме учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи между компонентами арифметических действий, на основе этих знаний отрабатывают умения решать уравнения…

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель…

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн…

Конспект по математике 2 класс на тему: «Решение уравнений»

Конспект по математике 2 класс на тему: «Решение уравнений&quot…

Дидактические материалы для занятий математического кружка «Математика +» 7 класс. Занятие32-34. Решение уравнений с модулем

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести …

Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Урок по математике  для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений&raquo…

nsportal.ru

Решение уравнений 6класс

Решение уравнений Урок систематизации знаний учащихся 6класс

Решение уравнений

Урок систематизации знаний учащихся 6класс

Вопросы на повторение. 1  Как называется равенство , содержащее букву? 2 Как называется значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство? 3 Что значит решить уравнение?

Вопросы на повторение.

1 Как называется равенство , содержащее букву?

2 Как называется значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство?

3 Что значит решить уравнение?

Выполним устные упражнения: 1. Решите уравнение х+8=14 с помощью правила нахождения неизвестного слагаемого  2.Решите уравнение 7+х=15. 3. Решите уравнение 10х=80 с помощью правила нахождения неизвестного множителя?  4. Решите уравнение У:8=12.  5.Решить задачу с помощью уравнения. В классе 28 человек. 12 девочек . Сколько мальчиков в классе ?

Выполним устные упражнения:

1. Решите уравнение х+8=14 с помощью правила нахождения неизвестного слагаемого

2.Решите уравнение 7+х=15. 3. Решите уравнение 10х=80 с помощью правила нахождения неизвестного множителя?

4. Решите уравнение У:8=12.

5.Решить задачу с помощью уравнения. В классе 28 человек. 12 девочек . Сколько мальчиков в классе ?

Повторим свойства уравнений   1.Если к обоим частям данного уравнения прибавить (или вычесть)одно и тоже число , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное. 2.Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую , изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное. 3.Если обе части уравнения умножить( или разделить)на одно и тоже число , отличное от нуля число , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное

Повторим свойства уравнений

1.Если к обоим частям данного уравнения прибавить (или вычесть)одно и тоже число , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное. 2.Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую , изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное. 3.Если обе части уравнения умножить( или разделить)на одно и тоже число , отличное от нуля число , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное

 1.Если к обоим частям данного уравнения прибавить (или вычесть)одно и тоже число , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное. Решим уравнение х+2=5. К обеим его частям прибавим число -2.Получим: х+2-2=5+(-2). Отсюда х=5-2 х=3 Ответ:3 Решите самостоятельно 11х=36-х, 32-5х=24 3х=28-х

1.Если к обоим частям данного уравнения прибавить (или вычесть)одно и тоже число , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное.

Решим уравнение х+2=5. К обеим его частям прибавим число -2.Получим: х+2-2=5+(-2). Отсюда х=5-2 х=3 Ответ:3 Решите самостоятельно 11х=36-х, 32-5х=24 3х=28-х

2.Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую , изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное. Решим уравнение 3х+1=29-х Решение 3х+х=29-1 4х=28 х=28:4 х=7 Ответ:7

2.Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую , изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное.

Решим уравнение 3х+1=29-х Решение 3х+х=29-1 4х=28 х=28:4 х=7 Ответ:7

Решите самостоятельно  1) 5х+12=8х+30 2)4+9х=-2х+48 3)6х-17=-10-х 4)0,7-0,2х=0,3х-1,8 5)0,1х+9=0,2 х-4

Решите самостоятельно

1) 5х+12=8х+30 2)4+9х=-2х+48 3)6х-17=-10-х

4)0,7-0,2х=0,3х-1,8 5)0,1х+9=0,2 х-4

Проверим ответы  1)-6 2) 4 3)1 4)5 5)130

Проверим ответы

1)-6 2) 4 3)1 4)5 5)130

Решим уравнение 2х-4=2х+6 2х-2х=6+4 0х=10 Ответ: решений нет

Решим уравнение

2х-4=2х+6 2х-2х=6+4 0х=10 Ответ: решений нет

Решите уравнение 2х-10=2х-10 2х-2х=10-10 0х=0 Ответ : х-любое число

Решите уравнение

2х-10=2х-10 2х-2х=10-10 0х=0 Ответ : х-любое число

3.Если обе части уравнения умножить( или разделить)на одно и тоже число , отличное от нуля число , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное 1)Решим уравнение 12х=48 2)Решим уравнение 4(х+5)=-28 Решение: х+5=-7 х=-7-5 х =-12 Ответ:-12 3)Решим уравнение 0,5у=0,24 Решение: 0,5ух2=0,24х2 х=0,48 Ответ:0,48

3.Если обе части уравнения умножить( или разделить)на одно и тоже число , отличное от нуля число , то получим уравнение , имеющее те же корни, что и данное

1)Решим уравнение 12х=48

2)Решим уравнение 4(х+5)=-28 Решение: х+5=-7 х=-7-5 х =-12 Ответ:-12 3)Решим уравнение 0,5у=0,24 Решение: 0,5ух2=0,24х2 х=0,48 Ответ:0,48

Решите самостоятельно  1)0,8(4х+4)=-3,2 2)-2,4(-7-9у)=-48 3)2,5х=62,5 Ответы1)-2, 2)- 3 ,3)25

Решите самостоятельно

1)0,8(4х+4)=-3,2 2)-2,4(-7-9у)=-48 3)2,5х=62,5

Ответы1)-2, 2)- 3 ,3)25

  Презентация по теме  «Решение уравнений»  в 6 классе   презентацию подготовила  учитель математики  Мельник Наталья Николаевна  МБОУ ЛИЦЕЙ №27им.И.Д.Смолькина  город Новокузнецк  2018

Презентация по теме «Решение уравнений» в 6 классе презентацию подготовила учитель математики Мельник Наталья Николаевна МБОУ ЛИЦЕЙ №27им.И.Д.Смолькина город Новокузнецк 2018

videouroki.net

Презентация к уроку по математике (6 класс) на тему: Решение уравнений 6 класс

Слайд 1

На какие две группы можно разделить? 5( x – 3) = 20 x + 8 = – 15 7,5s – 3k 5x = 2x +6 a – 4 + b 4b 6m – 1

Слайд 3

Тема урока : Решение уравнений Тема урока:

Слайд 4

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее? зачада лиратерату варунение извененаяст ЗАДАЧА ЛИТЕРАТУРА УРАВНЕНИЕ НЕИЗВЕСТНАЯ

Слайд 5

Решите устно уравнения 3x = 15 1 5 – x = 8 + x = 1 8 ,6 x : 3 = 1,2 10 — 5x = 3 6x – 14 = 4 7x — 54 = 2 4,9 — x = 0

Слайд 6

Вспомни Что называется уравнением ? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Слайд 7

Решите уравнения 1) 1,5+2,5х=14 2) (х-1,1)-2=5 3) 10-0,3х=6,4 4) х:100-20=7,2

Слайд 8

Найди ошибку 1) (30-х)+12,5=17,4 2)(0,2х+7):0,5=16,4 30-х=17,4+12,5 0,2х+7=16,4*0,5 30-х=29,9 0,2х+7=8,2 х=30-29,9 0,2х=8,2-7 х=0,1 0,2х=1,2 х=1,2:0,2 х=0,6

Слайд 9

Исторический экскурс Кто придумал уравнения? Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант ( IIIв ) “Он уйму всяких разрешил проблем. И засухи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны”

Слайд 10

Это интересно Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (IX век) . Название у нее было очень странное – «Краткая книга об исчислении ал– джабры и ал– мукабалы ». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».

Слайд 11

Ал — джабра При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим,- И найдем результат нам желательный.

Слайд 12

Ал — мукабала Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Слайд 13

Физминутка

Слайд 18

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Решите уравнение и определите кому принадлежат слова: “Человек — есть дробь. Числитель — это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель — это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя — свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя — свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»… (2 х+3):0,5=50 А.С.Пушкин x = 11 0 Л.Н.Толстой x = 11 С. Есенин x = 1 ,1

Слайд 19

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 Реши уравнения: 83 + с = 345 n – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Слайд 20

Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 2 вариант 1) х=139 1) с=262 2) y=244 2) n=232 3) а=439 3) m=299 4) 19 ЧЕЛОВЕК 4) 19 ЧЕЛОВЕК

Слайд 21

Выберите слово, которое у вас ассоциируется с содержанием прошедшего урока Успех Польза Новизна Интерес Лёгкость Скука Трудность Бесполезность

Слайд 22

Спасибо за урок

nsportal.ru

Презентация по математике «Решение уравнений» (6 класс)

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Масленникова Нина Семеновна, высшая категория, МБОУ «СОШ№ 39», г. Владивостока, Приморского края.

Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2014.

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

познавательными УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

личностные УУД:

У учащихся недостаточно сформированы:

коммуникативные УУД:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировоч-ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации,

Беседа

Фронталь-но-индиви-дуальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

Практический этап

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. Дает задание для учащихся №1, организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения».

3. Дает задание для учащихся № 2, организует обсуждение ее результатов.

1. Выполняют задания, сообщают о результатах.

2. Слушают объяснение учителя.

3. Выполняют задания № 2, сообщают о результатах.

Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Беседа,письменное высказывание

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде предложения — телеграммы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Ход урока

Организационный этап

2 минуты

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

Этап актуализация знаний.

5 минут

Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

1.Решить уравнения устно:

А) х+9=27; Б) 15+у=30; В) b – 7 = 14; г) у:20 = 3;

Д) 60-с = 18; Е) 10k =15; Ж) 5х=65; з) 2х+3=15-х

2. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Обратите внимание на записи.

На доске: 4(а-5)=16; a-4+b; x+10=-5; 4b; 7,5s-3k; 6у=4у+8; 6m -1.

— Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

— На какие две группы можно разделить написанное?

— Как можно назвать каждую из групп?

— Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

— А вторая? Почему?

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

— Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

— Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

— Где можно узнать информацию по данной теме?

1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ

2. Делают записи в тетради.

3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

  1. На уравнения и выражения

  2. Уравнения, выражения

  3. Нет

  4. Да, потому что уравнения можно решить.

4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: «Решение уравнений».

5. Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

6. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;

  2. изучить материал учебника по этой теме;

  3. внимательно слушать учителя;

  4. делать необходимые записи в тетрадях

7. Называют источники информации: учебник, учитель

Этап изучение нового материала

12 минут

1.Подготовительный этап.

– Что значит «решить уравнение»?

– Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы

встречаемся с понятием равенство?

Актуализация и постановка проблемы.

– Давайте посмотрим. Весы находятся в равно-

весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать

груз?

– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в

равновесии?

– Это свойство «весов» нам еще пригодится.

— Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем 1 уравнение и решим его. Какие существуют способы решения данного уравнения?

— Хорошо! Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения:

1 способ

4(а-5) = 16

4а-20=16

4а=16+20

4а=36

а=36:4

а=9

— А сейчас по правилу отыскания неизвестных компонентов

2 способ

4(а-5) = 16

Что неизвестно в уравнении?

— Как найти неизвестный множитель?

а-5=16:4

а-5=4

а=4+5

а=9

-Что мы получили в итоге?

— Что называется корнем уравнения?

-Число 9 является корнем уравнения а-5=4

и уравнения 4(а-5) = 16, так как 9-5=4 и 4(9-5)=16.

— Как из первого уравнения можно получить второе?

Мы с вами убедились, что корнем этих двух уравнений является одно и то же число. Поэтому:

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число , не равное нулю.

2. Снова вернемся к началу урока и теперь рассмотрим второе уравнение: x+10= — 5. Как его можно решить?

Это уравнение решается с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти уравнения иначе.

— Вспомним, чему равна сумма противоположных чисел?

— Как можно получить в левой части уравнения только x?

— Рассмотрим решение этих уравнений.

x+10= — 5

x+10-10= -5-10

x=-15

— Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположным знаком.

— А сейчас рассмотрим третье уравнение и решим его:6у=4у+8

— Чем данное уравнение отличается от предыдущего?

— Как его можно решить?

— Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать?

6у=4у+8

6у+ (-4у) = 4у+8+ (-4у)

6у+ (-4у) = 8

2у=8

у=8:2

у=2

Если число или неизвестное переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.

Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

1. Отвечают на вопросы:

1)Найти все значения

неизвестных, при которых оно обращается в верное равен-

ство или установить, что таких значений нет.

2) Называют возможные варианты, например, при взвешивании

3) Чаша с гирями перевесит.

4) Убрать гири или вернуть груз на место.

  1. Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения.

6)Вспоминают распределительное свойство умножения и решают уравнение в тетрадях, комментируя вместе с учителем ход решения.

7)Отвечают на вопросы: Множитель

8)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

9) Корень уравнения а=9

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство

10) Это уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 4 или умножив обе части на 1\4.

11) Записывают в тетрадях вывод.

2.

1)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение

2) Нулю

3)Прибавить или отнять числа, противоположные числам в левой части.

4) Неизвестное есть и в правой и в левой части уравнения.

5) Предлагают варианты решения уравнения

6) Для этого надо к обеим частям уравнения прибавить (-4у). Решают уравнение

7) Записывают в тетрадях вывод.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

10 минут

1. — Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа.

Решить №1314 и 1315 с комментированием на месте.

— Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места

Динамическая пауза

2 минуты

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Учитель называет предметы. Если называет одушевленные предметы дети встают, а если неодушевленные – сидят. Учитель читает: «Стол, трактор, кукла, заяц, трава, дождь, воробей, туман, самолёт, тигр, солнце, медведь».

Выполняют упражнение

Этап закрепление изученного материала

10 минут

Решить уравнение №1316( а- г) на доске и в тетрадях, проговаривая правила.

3. Решить уравнение №1319(а;б) с комментариями на месте.

1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.

3)Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

3 минуты

Рефлексия

1 минута

-Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

— На доске: Домашнее задание: п. 42, выучить правила; решить №1342(а; б; в; г) – на оценку «3», №1346 – на оценку «4», №1349– на оценку «5»

— Ваши вопросы по домашнему заданию.

— А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

— Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения.

— Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.

Знаю … , понимаю …, умею применять.

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня уравнения.

4) В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс

Самоанализ

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Стадия Вызова

Регулятивные действия

— Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

— Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные действия

— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

— Выделение наиболее важной информации

— Построение логической цепочки вопросов

Коммуникативные действия

— Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

— Постановка вопросов

Личностные действия

— Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

-Воспроизведение (актуализация) знаний об уравнениях

-Определение понятий «уравнение», «равенство», «корень уравнения»

— Определение основных направлений

в изучении темы

  1. Ученики не видят, по какому принципу можно сгруппировать записи на доске.

  2. Ученики не могут ответить на вопросы.

  3. Ученики не могут сформулировать цель и задачи урока

1. Предложить рассмотреть каждую запись в отдельности, затем сравнить их, тем самым находя отличия и схожести.

2. Учитель на один из вопросов отвечает сам, показывает на своем примере как можно ответить.

3. Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.

Стадия Содержания

Регулятивные действия

— Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

— Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные действия

— Поиск и выделение необходимой информации

— Выбор способа действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Коммуникативные действия

— Умение слушать и вступать в диалог

— Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные действия

— Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

— Построение нового знания об уравнениях

— Анализ информации по теме «Решение уравнений»

  1. Ученики не могут привести примеры из жизни, где встречаются равенства

  2. Ученики не умеют делать краткие записи (записывают целые предложения), на что уходит много времени

  3. Ученики не знают, как применять полученные знания на практике.

1. Учитель может привести один из примеров, с которым сталкиваемся повседневно.

2. Потренировать учеников сворачивать информацию на отдельных предложениях

3. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.

Стадия Рефлексии

Регулятивные действия

— Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

— Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия

— Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

— Постановка вопросов

— Умение аргументировать свою точку зрения

Личностные действия

— Оценка действий человека

-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

— Применение знаний об уравнениях при решении практических заданий

— Способность использовать полученные знания на практике

1. Ученики затрудняются с помощью одного предложения выразить свои мысли и подвести итог своей работы.

2. Ученики не хотят читать получившиеся «телеграммы»

3. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней работы

1. Привести пример, выслушать тех учеников, которые справились с заданием.

2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме

Учебно- методическое обеспечение

Основная литература.

  1. Учебник: Математика. 5, 6 класс. / Н.Я. Виленкин, В.и. Жохов / М. Мнемозина, 2013г.

  2. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / Н.Я. Виленкин

Дополнительная литература:

А.С.Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике для 5класса

А.С.Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике для 6класса

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

Интернет-сайты для математиков

infourok.ru

Презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме: Решение уравнений. 6 класс

Слайд 1

Решение уравнений

Слайд 2

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Значение переменной, при котором из уравнения получается верное числовое равенство , называют корнем уравнения . Решить уравнение – значит найти все его корни, или убедиться, что уравнение не имеет корней. Какое равенство называют уравнением? Какое число называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Слайд 3

Задача На одной чаше весов лежит 5 банок шоколадной пасты и гиря весом в 1 кг, на другой – 4 такие же банки и двухкилограммовая гиря. Весы находятся в равновесии. Какова масса одной банки шоколадной пасты? 2кг 1кг Какое наибольшее количество банок шоколадной пасты можно убрать с каждой чаши, не нарушая равновесия? Составьте уравнение, если масса одной банки х кг. 1 Ответ: масса одной банки 1 кг.

Слайд 4

Тот же корень уравнения можно получить если перенести слагаемые 4х и 1 из одной части уравнения в другую, при этом изменив их знак. Корни уравнения не изменяются , если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Слайд 5

Решите уравнения Ответ: х . Ответ: х .

Слайд 6

Обе части уравнения разделим на . Ответ: х . Ответ: х . Корень уравнения не изменился .

Слайд 7

Ответ: х . Ответ: х . Обе части уравнения умножим на . Корни уравнения не изменяются , если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю . Корень уравнения не изменился .

Слайд 8

С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число можно освободиться от дробных чисел. х + 2 = 5 8 — 1 2 — х + 3 5х + 16 = 4х + 24 х = 8

Слайд 9

Чтобы решить уравнение, содержащее подобные слагаемые, нужно : 1) слагаемые , содержащие переменную , перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, при этом меняя знаки; 2) привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения ; 3) разделить число в правой части на коэффициент при переменной; или разделить или умножить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Ответ: х .

Слайд 10

, где Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным .

Слайд 11

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое пере – нести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Чтобы решить уравнение, содержащее подобные слагаемые , нужно: 1) слагаемые , содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения , а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные; 2) привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения; 3) разделить число в правой части на коэффициент при переменной, разделить или умножить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уравнение вида , где называют линейным уравнением .

nsportal.ru

Решение задач на составление уравнений. Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания.

1. Выбрать соответствующее выражение

Сложность: лёгкое

1
2. Выбрать уравнение

Сложность: лёгкое

1
3. Составить уравнение по таблице

Сложность: лёгкое

2
4. Число машин на стоянке

Сложность: среднее

2
5. Найти скорости машин

Сложность: среднее

2
6. Число орехов

Сложность: среднее

2
7. Найти количество в пакете

Сложность: сложное

3
8. Найти число рабочих в каждой бригаде

Сложность: сложное

3
9. Масса соли в растворе

Сложность: сложное

3
10. Определение неизвестного путём составления уравнения с дробными коэффициентами

Сложность: сложное

3

www.yaklass.ru

Индивидуальное домашнее задание по математике на тему «Решение уравнений» (6 класс)

Индивидуальная работа по теме: «Решение уравнений».

1.

hello_html_12b19871.gif

2.

hello_html_m967ae50.gif

3.

hello_html_m42a9071.gif

4.

hello_html_5f82dbe3.gif

5.

hello_html_405f536c.gif

6.

hello_html_58c2473b.gif

7.

hello_html_m5d1a3859.gif

8.

hello_html_m61074609.gif

9.

hello_html_2464b1e.gif

10.

hello_html_13c614eb.gif

11.

1) 3х-5х= -13+3

2) 4х-7=2х+15

3) 7(2+у) – 3у=5у-6

4) 3(х-7)-(9-2х)=2(12-х)-(х-10)

5) 4(0,6х-0,3)-3(0,7х-0,1)=0

12.

1) -5у-17у=-50+6

2) 7х+12=10х-3

3) 4х-2(3+х)=9-х

4) 4(2-3х) – 2(9х-8)=15(1-х)+3(4-х)

5) 5(0,14-0,23х)+3(0,3х+0,1)=0

13.

1) -7х+12х=8-23

2) 33-5х=15-8х

3) 17+3(15-с)=(4-с)=(4-с)-2(с-5)

4) 7(3-х)-3(х-4)=5(3+2х)-2(-3-2х)

5) 0,6(х-1)-(х+1)=0

14.

1) 16х – 7х= -42 – 39

2) -24+3х=9х+18

3) -3(5а-1)+4а=2а+7(5-3а)

4) 4(х-16) – (8-х)=10(х+1)-2(15+8х)

5) 5(0,16х+0,33) – (3-х)=0

15.

1) у-12у=-6-27

2) -15х+31=-7+4х

3) 2(4-9а) – (2а+3)= -8(4-а)+3(1+2а)

4) (х+2)+х=9

5) 1,24х+3,46=1,76х+6,58

16.

1) -22у-18у=5*(-2)

2) 11-х=55+х

3) 5(2-3в)-4(6+2в)=28-(в-2)

4) 2(х-2)+3=0,4(х+8)

5) 5,96-1,8с=4,7-2,7с

17.

1) –х+6х= -45+15

2) 28-4х=19-х

3) -2(3х+4)+(6х+8)=4(5х-2)-(5х+8)

4) 2(5-3х)=6-5х

5) -4,92у-(0,08у+5,12)= — 0,88-у

18.

1) -27у-33у= — 12*(-5)

2) -35-2х=42+9х

3) 8(4-3у)-(7-2у)= -(6+3у)+8(у-2)

4) 11+2х=55+3х

5) -3(х-2)+4(1+2х)=10,3+20х

19.

1) х+(7+х)=11

2) (х+8)+(3-2х)=3

3) 10(у-2)=9(у-6)

4) 3(1-х)-5(х+2)=1-4х

5) -15-3х= — 7х+45

20.

1) х+2х-5=40

2) 3х-1-(х+2)=1

3) -5(5-3у)=16(у-3)

4) (2+х)2+(4х-1)3=10х-7

5) -4(1+2х)+3(х-2)= -18,3 – 20х

21.

1) х+(4+х)+х=16

2) (х-3)+(2х-4)= -1

3) 7(3у-5)= -10(3-2у)

4) (4+5х) – 3(2-х)=16х-0,4

5) 8(4-3у)-(7-2у)= -(6+3у)+8(у-2)

22.

1) 4х-3+(1-х)= -2

2) 14(3у-2)= -7(4-6у)

3) 2х+0,1 – 4(1-4х)=8х-4,4

4) 6х+6=4х-2

5) 2,44+2,3р=3,12+2,7р

23.

1) 3(х-2)=х+2

2) (х+2)+(4х-3)-(5-х)=1

3) 4х-3=2х+1

4) -2х-4=2х+8

5) 0,4(х-3)=0,5(4+х)-2,5

24.

1) 2(х-3)=7(2+х)

2) 3-(х+1)-(х-4)+(2х-1)=0

3) 2(1-х) – 4(2х+8)=8х+28

4) –(3у+7)=8-2(8-у)

5) 5,96-1,8с=4,7-2,7с

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *