Рисунки эмоции: D0 bc d1 83 d0 bb d1 8c d1 82 d1 8f d1 88 d0 bd d1 8b d0 b5 d1 8d d0 bc d0 be d1 86 d0 b8 d0 b8 векторы, картинки, клипарт D0 bc d1 83 d0 bb d1 8c d1 82 d1 8f d1 88 d0 bd d1 8b d0 b5 d1 8d d0 bc d0 be d1 86 d0 b8 d0 b8

Содержание

Краткие советы: как рисовать лица, выражающие разные эмоции

В этой статье я поделюсь некоторыми удобными рекомендациями, которые помогут вам сформировать базовый рисунок лица с различными выражениями, и как их рисовать, чтобы выразить различные эмоции!

Шаг 1: Основа головы

Начнем с того, что нарисуем базу головы, перед тем как сконцентрироваться на эмоциях, которые она может выражать.

Нарисуйте простую форму головы, овал на месте черепа, два уха, шею и начало плечей. Когда эти формы будут вас устраивать, мы нарисуем сетку, которая облегчит нам задачу размещения элементов лица. Сначала нарисуйте вертикальную линию, разделяющую лицо на две приблизительно равные половины. Если получилось, что одна сторона заметно шире, перерисуйте. Дальше рисуем линию глаз и линию носа. Для линии глаз просто проведите горизонталь, соединяющую верхние части ушей. Для этого можно использовать инструмент  Линия (Line Segment Tool), если вы рисуете на планшете. Для линии носа — нарисуйте горизонтальную линию от нижнего края одного уха до аналогичной точки другого уха. Для определения высоты линии бровей разделите участок между линией глаз и и верхом черепа на три равные части. Линией бровей будет самая ближняя из них к линии глаз. Остальные сотрите. Для нахождения линии рта (на ней будет находиться центр рта, или проем между губами) разделите промежуток от линии завершения носа до подбородка пополам и нарисуйте там линию, на которой в последствие будет нарисован рот.

Шаг 2: База для черт лица

нарисовать все остальные черты лица нам поможет нос. Используя линию носа, накидайте такой нос, который вы хотите нарисовать: узкий, широкий, заостренный, с закругленным кончиком и т. д. Взять за основу ширину ноздрей — это прекрасный способ понять, где именно должны находиться внутренние уголки глаз, и где начинается изгиб вниз верхней губы. А если разделить ширину ноздрей пополам, то при помощи этого расстояния можно легко вычислить место расположения висков (они расположены по линии глаз и начинаются над “верхним концом” уха).

Таким образом, когда вы отметили виски, можно отложить половину ширины ноздрей, и найти расположение внешних уголков глаз, а после этого, имея точки и внутренних и внешних уголков глаз можете накидать нужную вам форму. Для того, чтобы получился рот — нарисуйте верхнюю губу над линией рта, а нижнюю — под ней.Наконец, брови — удостоверьтесь, что вы нарисовал их с небольшим изгибом, и в том что эти линии немного длиннее глаз, как со стороны переносицы, так и со стороны висков. После этого очистите скетч от ненужных линий (в примере для этого использовался инструмент Brush Tool (B), черный цвет, ширина кисти 0.3pt , круглая кисть из настроек по умолчанию программы Illustrator).

Шаг 3: Улыбка

Для того, чтобы нарисовать центральную линию рта, проведите простую дугообразную линию, практически такую же как и в случае с бровями, внешние уголки приподняты. После этого сформируйте линии верхней и нижней губы относительно нее. Сама по себе форма глаз не меняется, но добавив один или два штриха около внешних уголков, вы можете наметить еле заметные морщинки, которые иногда возникают при улыбке. Это придаст выражению нарисованного вами лица больше выразительности, потому что когда человек улыбается, щеки немного приподнимаются.

Шаг 4: Ухмылка

Здесь в качестве основы можно использовать рисунок улыбки. Чтобы сделать так, чтобы рот раскрылся шире и показал зубы, просто сдвиньте вниз нижнюю губу. В только что созданном просвете нарисуйте несколько вертикальных линий, чтобы обозначить зубы. Сделайте морщинки у внешних сторон глаз еще заметнее и добавьте небольшую изогнутую линию под каждым глазом, чтобы показать, что щеки поднялись еще выше.

Шаг 5: Удивление

Все элементы лица поднимаются и становятся более широкими и округлыми. Брови изгибаются в форме арки, как бы стараясь подтянуться поближе к линии волос, а поскольку они поднимаются, нарисуйте нос тоже немного выше, потому что он поднимается вместе с бровями.

Глаза становятся практически идеально круглыми, за исключением формы уголков глаз. Рот является наиболее экспрессивной частью лица в этом выражении. Сделайте его не таким широким, как в базе, и более открытым. Для обозначения открытого рта нарисуйте овал, внутри него — зубы, вокруг овала — губы.

Шаг 6: Сарказм

В этом выражении лица большую часть работы берут на себя брови, но с носом и ртом также происходят довольно важные, хотя и менее заметные изменения. За основу возьмите выражение улыбки, и первым делом измените в ней форму бровей. Одну бровь нарисуйте так же, как в выражении удивления — она просто поднимается достаточно высоко. А вот вторая бровь хмурится, и спускается вниз. Внешний ее конец оставьте на том же уровне, что и у базовой улыбающейся брови, но внутренний конец спустите вниз и прижмите практически вплотную к внутреннему уголку глаза. Со сторону удивленно изогнутой брови перерисуйте ноздрю, сместив ее немного вбок и вверх. В случае рта — используйте базовую линию улыбающегося рта, и все с той же стороны, где расположена удивленная бровь, поднимите кончик рта вверх. Подправьте контур губ с новой изогнутой линии рта!

Шаг 7: Брезгливость / Отвращение

Для такого выражения лица со сморщенным носом в качестве базы используйте сарказм. Нарисуйте обе брови и линию рта настолько прямыми, насколько сможете. Затем нарисуйте существенно видимые морщины на носу между бровями, потому что на самом деле они практически сдвигаются к центру и прижимаются друг к другу. Также спустите линию бровей ниже, вплотную к линии глаз. Они даже могут соприкасаться или слегка пересекаться. Что касается рта, то нижняя губа остается в своем нормальной состоянии, а в то время как верхняя губа как раз и воплощает в себе все выражение пренебрежения. Она изгибается наверх с одного конца (не важно с какого именно).

Совет: если вы “смешаете” саркастичные брови и полный отвращения рот, к вас получится выражение лица «не впечатлен».

Шаг 8: Смех

Для выражения смеющегося лица за основу мы возьмем улыбку. Поскольку рот при смехе открывается еще шире, мы сдвинем линию подбородка еще ниже, а вместе с ней и нижнюю губу? верхнюю губу оставляем там, где она была. Если вы не уверены, на сколько нужно опускать линию подбородка, используйте расстояние от кончика носа до начала верхней губы. Направление верхней линии нижней губы вы можете продолжить линий щек. Также как в случае улыбки и ухмылки, сделайте щеки заметными, так как они тоже поднимаются вверх. Но чтобы дополнительно увеличить этот эффект сделайте глаза немного прищуренными и как бы немного раскосыми (косящими). Для этого (если вы рисуете на компьютере) выделите нижнюю линию глаза, отразите ее зеркально в горизонтальной плоскости и приладьте ее на место. Вот у вас и получились прищуренные глаза! Чтобы сделать брови не такими нейтральными, придвиньте их внутренние кончики ближе к переносице и изогните внешние кончики кверху (как о в спокойном состоянии).

Шаг 9: Крик

В этом случае в качестве базы мы будем использовать смех, потому что в этом выражении уже верно нарисованы все линии для открытого рта, который нужен и для того, чтобы воспроизвести крик.

Для рта — не меняйте нижнюю губу, только верхнюю губу заверните уголками вниз, а затем соедините и откорректируйте нижнюю губу в соответствии с изменениями в верхней губе. Но вся суть этого выражения лица кроется в облике носа и бровей. Нижний край носа никуда не сдвигается, но ноздри сдвиньте вверх как будто они раздулись. Что касается бровей — внутренние уголки можно сдвинуть вниз в гипертрофированной манере. Продлите их вплоть до переносицы или даже нарисуйте линию, соединяющую брови (без волосков). Но внешние уголки бровей необходимо поднять повыше. Чтобы еще больше усилить нахмуренность лица, нарисуйте несколько маленьких штрихов между бровями, чтобы показать, что кожа в этом месте сжимается.

Шаг 10: Злобное выражение

Для злобного лица в качестве основы мы возьмем выражение крика, потому что в этом случае мы сможем оставить брови и глаза, а переработать останется только линию подбородка и рот. Так как рот в этом выражении больше не открыт, то возвращаем линию подбородка обратно наверх. Что касается рта — уберите зубы и язык, верхнюю губу сдвиньте вниз, нижнюю — наверх. Однако удостоверьтесь, чтобы небольшой промежуток между губами с небольшим видимым кусочком зубов (сжатых в ярости) все же остался.

Шаг 11: Грусть

Нарисовать выражение грусти — просто, после того как вы нарисовали улыбку, потому что для того чтобы нарисовать грустный рот вам достаточно выделить и горизонтально отразить центральную линию улыбки так, чтобы уголки губ шли не вверх, а вниз. Придется правда немного поправить верхнюю губу, но ничего сложного! положение бровей также может придать выразительности. В то время как внутренние кончики создают изгиб, остальная часть линии повторяет направление верхнего края глаза, направляясь вниз.

Шаг 12: Слезы

Используя грустное выражение, мы оставим рот так, как есть, и переработаем глаза и брови.

Мы собираемся оставить внешние уголки бровей в том положении, в котором они находятся, но вместе с этим подвинуть внутренний уголки наверх. как и в случае с грустными бровями, нарисуйте небольшой изгиб у внутренних уголков, а затем продлите линию прямо вниз. Глаза — сотрите зрачки и поднимите нижнюю линию глаза наверх, чтобы сделать их прищуренными, затем перерисуйте зрачки, направляя их немного вниз. Люди, когда плачут, редко смотрят прямо в глаза другого человека. Чтобы добавить выразительности, можете нарисовать две небольшие линии между бровями, чтобы пометить таким образом небольшие складки кожи, образующиеся на этом месте при выражении печали / беспокойства. И, наконец, поскольку вы рисуете плачущего человека, нарисуйте слезы.

Шаг 13: Беспокойство

Здесь в качестве основы используем выражение грусти, потому что брови будут находиться в идеальном положении. Можете добавить линии озабоченности на лбу и чтобы еще больше уточнить выражение, сузьте нижнюю губу. Если вы нарисуете небольшую полоску зубов, то это будет выглядеть так как он/она ее прикусывает.

Совет: Если вы используете линии беспокойства на лбу вместе с бровями, испытывающими отвращение, прищуренными в ярости глазами и ртом, как для поцелуя (см. следующий шаг) вы получите выражение задумчивости/меланхолии.

Шаг 14: Поцелуй

Вы можете, конечно. нарисовать поцелуй с открытыми глазами, но это будет не настолько эффектно. Итак,сотрите верхние линии глаз, а вместе с ними и зрачки, а нижние линии глаз — оставьте. Сделайте их пошире, потому что нижние и верхние ресницы в этом случае визуально перемешиваются. Теперь сильно изогните брови, это придаст лицу расслабленный вид. Но та часть лица, которая является основной в выражении поцелуя, — это рот. Сделайте длину губ равной длине ноздрей. Центр губ должен быть изогнут, потому что обычно, люди, собирающиеся кого-то целовать — счастливы, а так как губы плотно сжаты, нарисуйте на губах несколько морщинок. Две короткие изогнутые линии, нарисованные одна поверх другой (одна будет направлена вверх для верхней губы, одна направлена вниз для нижней губы). Если вы нарисуете в центре сердечко — это может помочь правильно сформировать губы!

Заключение

Когда вы нарисовали нужное выражение, вы можете продолжить дальше и нарисовать волосы и тени. На этот счет есть много отдельных хороших туториалов.

Оригинал: Quick Tip: How to Draw Facial Expressions to Show Emotion

Автор: Nastasia Peters

Творческая студия Ирины Коновой — izostudiya.ru

Эмоциональная окрашенность – важнейший фактор, определяющий достоинства любого произведения искусства, в том числе и живописного. То, как вы изобразите эмоции и чувства, переживаемые человеком, на картине и насколько понятно вам удастся передать эти чувства зрителю в рисунке, напрямую влияет на композицию произведения и на его содержательность. Поэтому я считаю совершенно необходимым научить ребят задумываться и размышлять на тему, как изобразить страх, гнев, злость, грусть и еще много разных эмоций, чувств и разнообразных переживаний, которых огромное количество и даже перечислить все невозможно.

Эмоции, как правило, кратковременные переживания: «я раздражен», «ты меня бесишь», «я в восторге» — обычно это реакции на какую-то конкретную ситуацию. А чувства, включая в себя множество разнообразных эмоций и волнений, более стабильны и говорят больше о самом человеке, а не о конкретной ситуации.

Нарисовать можно как образ переживаемого чувства, так и просто событие из своего эмоционального жизненного опыта, но соответствующе окрашенное по палитре. Я думаю, что совсем не бесполезно разобраться, что мы чувствуем на самом деле, что вызвало у нас ту или иную эмоцию.

Однако, это совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Выразить эмоции через рисунок это умение передать цветом, сюжетом, придумкой некоторые ощущения, которые и описать словами-то трудно. Здесь важно преодолеть скованность, призвать на помощь воспоминания переживаемого чувства и, конечно, рассуждать, рассуждать и размышлять….

Совершенно невозможно разобраться со своими проблемами, если не можешь даже определить, что ты чувствуешь к тому или иному человеку или ситуации, или по поводу того или иного события. А эти занятия и рассуждения очень помогают преодолеть непонятное и научиться его выражать через рисунок, выражать свои пережитые эмоции через найденные образы. Рисунки на эту тему бывают очень даже интересными, динамичными, экспрессивными и яркими, запоминающимися. В этих занятиях ребята учатся замечать чувства друг друга и связывать эти наблюдения с собственными переживаниями.

Эти рисунки можно выполнять любыми художественными материалами на бумаге любого цвета и формы. Главное изобразить чувства или переживания как можно точнее, вспомнив все.

Пожалуй, самая абстрактная из искусств – музыка. Но и живопись имеет много техник и способов передать то, что нельзя потрогать или увидеть, то есть чувства, впечатления, ощущения. Как изобразить с помощью цвета грусть, ненависть, мечтательность, восторг, обиду…. Какой это все формы… Нарисовать образ страха: как существо, как предмет, как явление природы и т. д. Это отлично получается у людей с хорошо развитым образным мышлением. А еще и образы создать….

Посмотрите, что у нас получилось.

«Ласка»

Суббот Вика, 7 лет
2019-2020 учебный год

«Гнев»

Хряпова Даша, 13 лет
2019-2020 учебный год

«Доверие»

Богаткина Юля, 11 лет
2019-2020 учебный год

«Гнев»

Агаева Аня, 7 лет
2019-2020 учебный год

«Грусть»

Заказнюк Алиса, 6 лет
2019-2020 учебный год

«Грусть»

Куринов Егор, 8 лет
2019-2020 учебный год

«Нежность»

Мохова Маша, 6 лет
2019-2020 учебный год

«Нежность»

Грошева Даша, 7 лет
2019-2020 учебный год

«Грусть»

Грошева Даша, 7 лет
2019-2020 учебный год

«Печально»

Затёкина Аня, 12 лет
2018-2019 учебный год

«Светлая радость»

Новикова Юля, 12 лет
2018-2019 учебный год

«Доброта»

Заказнюк Алиса, 5 лет
2018-2019 учебный год

«Радость»

Агаева Аня, 6 лет
2018-2019 учебный год

«Печаль»

Енгалычева Поля, 7 лет
2018-2019 учебный год

«Позор»

Баринов Миша, 7 лет
2018-2019 учебный год

«Радость»

Христолюбова Лиза, 9 лет
2017-2018 учебный год

«Гнев»

Можар Алина, 11 лет
2017-2018 учебный год

«Тревога «

Туманова Аня , 17 лет
2016-2017 учебный год

«Радость «

Иванова Поля , 9 лет
2016-2017 учебный год

«Любовь «

Ружина Алиса , 8 лет
2016-2017 учебный год

Машинальное рисование на лекциях помогает усваивать новые идеи, доказали ученые

Гендиректор консалтинговой компании Green Street Юна Скобликова часто машинально рисует, когда разговаривает по телефону. «Я не вижу собеседника. Мне не хватает его взгляда. А хочется увидеть что-нибудь», — говорит она. Чаще всего после разговора на бумаге остаются кружочки, плавные или округлые линии. «Я рисую в расслабленном состоянии, когда беседа вызывает положительные эмоции. Если разговор становится нервным, вскакиваю и хожу с телефоном по комнате», — признается Скобликова. По ее словам, рисунки помогают ей концентрироваться и запоминать информацию. Иногда они даже отражают суть разговора. «Когда я обсуждаю какое-то решение, рисунки часто остаются незаконченными. Рука просто бессознательно следует за моей мыслью, пока я вырабатываю решение», — говорит она.

В современной жизни на людей обрушиваются такие потоки информации, которые они не в состоянии запомнить и обработать. Поэтому многие ищут способы лучше сохранить в голове нужную информацию, объясняет психолог Лия Киневская. Рисунки на полях особо важны для людей с сенсорным восприятием жизни, потому что они запоминают информацию через образы, чувства и осязание, говорит она.

«Это инструмент для мыслительной деятельности, — утверждает писательница Санни Браун, автор книги The Doodle Revolution («Революция почеркушек»). — Калякание влияет на то, как мы перерабатываем информацию и решаем задачи».

Машинально сделанные почеркушки могут быть очень разными: от абстрактных узоров до чертежей или реалистичных изображений предметов, людей и пейзажей. «Кружочек, как правило, выявляет зацикленность на какой-то мысли, квадрат с острыми углами — несогласие с собеседником, цветок — положительные эмоции», — рассказывает Киневская.

Рисунок на память

Школьная преподавательница Саманта Уилсон разрисовывает листы на заседаниях и уроках — это помогает ей снять нервное напряжение и справиться со скукой. «Может показаться, что я отключаюсь, но на самом деле я мысленно сосредотачиваюсь, придаю законченную форму собственным идеям», — говорит Уилсон. Именно процесс рисования помог ей определиться с темой для дипломной работы.

Джесс Принц, преподаватель философии в магистратуре при Городском университете Нью-Йорка, утверждает, что рисование человеческих голов в необычном ракурсе или окружении помогает ему лучше сосредоточиться на конференциях. Потом, рассматривая рисунки, Принц восстанавливает в памяти услышанное: «Они помогают вспомнить гораздо больше. Это как открытка — путешественник мог забыть детали своей поездки, но при взгляде на изображение они снова оживают».

По словам Санни Браун, для некоторых людей почеркушки — подспорье в учебе. По работе ей приходится вести курсы, на которых корпоративных руководителей учат представлять идеи, концепции в виде графических образов. Это помогает им настроиться на творческий лад и делает общение более содержательным.

Рисунки на полях, конечно, дают косвенную информацию о состоянии человека, строить на этом, например, коучинговую сессию невозможно, полагает Павел Буков, коуч и гендиректор консалтинговой компании RQLab. «Я замечал, что мои клиенты рисуют иголки или шипы, когда не хотят говорить на какую-нибудь тему, или заштриховывают рисунок, когда нервничают», — рассказывает он. Кроме того, по месторасположению рисунка, внизу или наверху, можно судить о самооценке человека, добавляет он. Однако Буков считает, что излечить психологические проблемы с помощью рисунка человек может, только если он рисует сознательно. «Навыку прорисовывать свое состояние и таким образом осознавать его может научить только психолог», — говорит он.

Ученые ранее считали, что почеркушки позволяют заглянуть во внутренний мир человека, но недавние исследования этого не подтверждают, как явствует из публикации 2011 г. в медицинском журнале The Lancet. Некоторые исследователи полагают, что калякание помогает мозгу оставаться активным, задействуя «сети по умолчанию» — области, поддерживающие базовый уровень активности коры головного мозга, когда внешние раздражители отсутствуют.

Расшифровать мысль

Митико Маруяма, изучающая медицину в Университете Британской Колумбии в канадском городе Ванкувере, на лекциях записывает только ключевые слова, а затем сопровождает их «ежедневными почеркушками», с помощью которых ей легче собрать воедино полученные сведения. «Пока я не зарисую все, мне трудно сформировать в уме полную картину, — говорит студентка. — Рисование позволяет понять, что я усвоила, а что — нет». Когда Маруяма на неделю прекратила делать зарисовки, ее успеваемость ухудшилась.

По мнению Габриелы Голдшмидт, преподавателя архитектуры в институте Технион в Хайфе, вид рисунка стимулирует человека к развитию имеющихся идей. «Почеркушки запускают диалог между рассудком, рукой, держащей карандаш, и глазами, следящими за движением карандаша», — говорится в отчете об исследовании, опубликованном Голдшмидт в 2014 г. Исследовательница наблюдала за студентом, у которого застопорилась работа по проектированию детского сада. Не зная, как решить проблему, студент начал покрывать лист бумаги образцами собственной подписи. Через какое-то время он заметил, что наносимые им на бумагу линии образуют схему взаимного расположения трех функциональных блоков детского сада. Он перерисовал эту схему в увеличенном масштабе и вскоре смог создать нужный чертеж.

Часто рисунки выражают сложные эмоции, которые трудно описать словами. В 2011 г. на стокгольмской конференции по вопросам взаимодействия человека с компьютером был представлен доклад об эксперименте, в ходе которого 10 человек обменивались рисунками в социальной сети. Эти рисунки выражали переживания, о которых испытуемые не решились бы рассказать словами. Один из них, 37-летний учитель, недавно ставший отцом, изобразил «изношенный» мозг, олицетворяющий его душевное состояние. 27-летняя аспирантка нарисовала обелиск, возвышающийся над фигурой ребенка. Обелиск символизировал надвигающийся дедлайн, а фигурка — ее саму. «Возможность делать зарисовки меняет наши средства для выражения своих чувств, — говорит Надир Вейбел, преподаватель Калифорнийского Университета в Сан-Диего. — Картинки сообщают гораздо больше, чем текст или фотография, сообщение получается более личным».

Конечно, почеркушки не всегда помогают решать ментальные задачи. Исследование, проведенное в 2012 г. в Университете Британской Колумбии, показало, что человеку, просматривающему последовательность изображений и одновременно черкающему что-нибудь на бумаге, оказывается труднее запомнить показанное. Вероятно, в этом случае ментальному аппарату, ответственному за обработку образов, приходится работать на два фронта, выполняя две схожие задачи. «Если рисование происходит одновременно с другой работой, задействующей те же когнитивные каналы, происходит затор», — делает вывод Браун.

По мнению Катрины Гридиной, психолога и преподавателя импровизации и перформанса школы «Искусство быть», бессознательное рисование на полях вовсе не помогает сосредоточиться на предмете разговора. «Часть мозга переключается на рисование, и внимание рассеивается, — полагает она и добавляет: — Я чаще всего рисую от скуки, когда разговор или человек мне не очень интересны. Но я не могу сказать об этом собеседнику впрямую». Гридина считает, что бессознательное рисование помогает людям на работе, когда им не нравится задание, которое им поручили, разговор с клиентом или просто поведение коллеги: «Мы же не можем в этой ситуации сказать правду собеседнику. А рисование — это своего рода сброс негативных эмоций».

Что рисуют дети: первые звоночки, когда ребенку нужен психолог

Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.

В каракулях скрываются эмоции

«Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками. Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша», — говорит специалист.

Первые рисунки всех детей — это «головоноги» (кружочки с палочками). А вот рисунки пятилетних детей уже более информативны. По ним можно понять, о чем ребенок думает, как и что он представляет, что он чувствует, и где могут быть скрытые внутренние проблемы. Какие рисунки наиболее информативны?

  • Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью.
    На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе.
    Второй момент — какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят?
    Рост и размер членов семьи — очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
    Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль».
  • Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя.
    Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда.
    Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке.
  • Рисунки-ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее.
    Рисунок ситуации — это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей. Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он — веселый или грустный — и почему? Что делают и что говорят другие люди на рисунке (друзья, воспитатели, учителя, врачи)?

Когда нужна помощь специалиста

Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке и родителям стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков, но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание. Вот несколько тревожных сигналов, которые не стоит игнорировать.

  • Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет — неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура).
    О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. Стоит обратиться к педиатру и неврологу.
  • На рисунке присутствуют изображения внутренних органов. Тут мы не берем в расчет изображения «сердечек» для принцессы или доктора Айболита.
    Однако если ребенок часто и подробно рисует внутренние органы, стоит проконсультироваться у психиатра.
  • Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях.
  • Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Это может быть признаком психологической травмы. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. В этих многократных зарисовках так защищается его психика.
  • На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, к примеру, аутистического спектра.
  • Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, пережитое им насилие и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.
  • Травмы у людей. Это может быть актуальная физическая боль, о которой он боится сказать. Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п.
  • Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или, быть может, он пережил психотравмирующую ситуацию и боится проявлять свои чувства. В этом случае также стоит обратиться к детскому психологу.

Общее впечатление

Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.

«Детский рисунок — это хороший повод для теплой беседы. Почаще говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, мыслях и эмоциях, мечтах и вдохновении. Так ребенок учится не только строить предложения и развивает речь, но и учится быть в контакте с собой, осознавать собственные эмоции и управлять ими. Дети в рисунках пытаются понять свои внутренние переживания. И только от нас, дорогие родители, зависит, сможет ли ребенок принять и правильно осмыслить жизненные ситуации и себя в этом мире», — говорит специалист.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как по рисунку ребенка понять эмоции?

Часто ребенок не может словами выразить свои эмоции, тогда за него все расскажет рисунок. Язык линий и цвета не обмануть. Рисунок — истинное отражение внутреннего мира  человека с его многообразной гаммой чувств и переживаний. Если научиться читать этот зашифрованный «код души» и правильно его истолковывать, то можно  узнать то, что скрыто глубоко, и проработать выявленные проблемы.   Давайте начнем с самого важного – с семьи, с близких людей. Какие у вас между собой отношения, каково место малыша в вашей семье? Какие бы вы «маски» ни одевали, и что бы ни думали о том, что делаете все возможное для благополучия своего любимого чада – истина, возможно, вас удивит, или даже шокирует.

Как расшифровать детский рисунок

Положите перед ребенком чистый лист бумаги, цветные карандаши и предложите нарисовать дом и семью. Не вмешивайтесь в процесс и не давайте советов, пусть маленький художник почувствует себя по-настоящему свободным, и отпустит на волю свои мысли. Если в центре рисунка будет он сам, то это не говорит о том, что он эгоист, просто он изображает свой личный, маленький волшебный мир. А вот одинокая фигура на рисунке «кричит» о внутреннем одиночестве и отстраненности от проблем и забот окружающих его людей. Использование только  черного карандаша тоже тревожный сигнал, который указывает на наличие внутреннего конфликта, с которым ребенку одному не справиться, и ему необходима помощь.

Ближе всех к себе на рисунке малыш расположит самого любимого и важного для него человека. Скорее всего, для его изображения он использует тот же цвет, каким нарисовал себя. Активные и напористые  обычно используют в своей палитре теплые  цвета – красный, оранжевый, бордовый. Холодные оттенки – синий, голубой, бледно-желтый выбирают спокойные, мечтательные ребята. Родители, которые мало общаются друг с другом и со своим ребенком, появятся на листе бумаги в разных сторонах, еще хуже, если они будут стоять, отвернувшись друг от друга. Если на рисунке недостает кого-то из членов семьи, это сигнал о том, что этот человек по каким-то причинам крохе неприятен – возможно, он затаил на него обиду. Младшие братья и сестры часто вызывают ревность, маленький человечек иногда чувствует себя заброшенным в семье и борется за внимание родителей. Если это так, то их фигурки будут или небольших размеров или расположены тем дальше, чем больше негативных эмоций малыш испытывает. Дошкольники уже хорошо знают все части лица и тела, и отсутствие на рисунке какой-либо детали должно насторожить. Например, если мама часто ругается, ребенок может “забыть” нарисовать ей рот. Излишне длинные руки у папы говорят о страхе, что он может наказать, ударить.  Огромные глаза в рисунке отражают страх, особенно если они ярко прорисованы. Массивные, крепкие конечности свидетельствуют о том, что у малыша есть крепкая опора, а тонкие ноги  указывают на слабость и неуверенность.

Цвета на рисунке  могут многое рассказать о характере, эмоциональном состоянии и даже здоровье человека:

  • Темно-синий  говорит о  сосредоточенности, умении анализировать и концентрации на внутренних проблемах.
  • Зеленый – демонстрирует равновесие, независимость, настойчивость, стремление к безопасности.
  • Красный – цвет силы, воли, активности и одновременно, эксцентричности, агрессии, возбудимости. Также выбор красного цвета может сигналить о тревоге, эмоциональной напряженности, излишней конфликтности.
  • Ярко- желтый – излучает положительные эмоции, декларирует о непосредственности, любознательности и оптимизме.
  • Фиолетовый –  цвет фантазии и интуиции, и одновременно эмоциональной незрелости. Избыток темно-голубых и фиолетовых цветов может свидетельствовать о сниженном настроении или просто о высокой чувствительности.
  • Коричневый – сигналит об отрицательных эмоциях, говорит о физической усталости и даже депрессии.
  • Черный – цвет протеста и разрушения, потребности в переменах.
  • Серый – цвет застоя и безразличия, желания не замечать проблем.

Ответы на вопросы – хорошо, комфортно ли чувствует себя малыш, или он подавлен, встревожен можно отыскать, оценив общую цветовую гамму рисунка. Также как и расположение фигур на рисунке, цвета помогут узнать и его отношение к каждому члену семьи. Стоит понаблюдать, постоянно или нет, ребенок выбирает именно этот цвет для того или иного домочадца? Сравните рисунки, выполненные ребенком в разное время.  Можно порадоваться, когда никто из семьи не забыт и все  родные рядом, а еще лучше, если они держатся за руки, как бы поддерживают друг друга. Огромные улыбки, цветы и бабочки, чистые, яркие цвета показывают, что маленькому человечку тепло и комфортно в этом мире и можно быть за него спокойным. Кроха чувствует себя частью одного целого, он уверен, что его в семье любят и ценят, он ощущает свою значимость.

В рисунках малыша проявляются все его переживания и проблемы, они отражение его радостей и горестей. Для внимательных родителей они настоящие помощники, которые укажут, на что обратить внимание, с чем поработать,  нужна ли помощь их ненаглядному крохе. А лекарство от разного негатива, депрессий и отрицательных эмоций давно известно и испробовано многими поколениями это – взаимная любовь, забота и внимание.

Все статьи

Эмоции, напряжение и стресс всегда отразятся на рисунке

Эмоции, напряжение и стресс всегда отразятся на рисунке

Рисунок способен обнажить скрытые конфликты, переживания, обратить внимание на проблемы, освободить от спонтанности и напряжения.

Изучая рисунки своих клиентов, которые пережили стресс и находятся в напряжении, я заметила, что большинство рисунков выполнены маленькими неуверенными штрихами, но еще чаще неровными, зигзагообразными линиями с острыми краями или очень тонкими линиями. Такой рисунок обычно выглядит бледно, и к нему надо присматриваться, чтобы хорошо разглядеть все детали. Кроме того, на таком рисунке можно обнаружить множество пустого пространства, прослеживается дезорганизация и незаконченность рисунка. Это говорит о том, что в состоянии стресса человеку сложно преодолеть свое внутреннее напряжение, подавляющие и негативные эмоции.

В состоянии напряжения и стресса даже самую простую геометрическую фигуру человеку выполнить бывает крайне трудно. Рисунок может плохо получаться или не получаться совсем. Я не один раз наблюдала, когда, начав рисовать, многие в таком случае ссылаются на плохой карандаш, бумагу, говорят, что они не умеют рисовать и т. п., но только не видят причину в себе, в своем душевном состоянии.

Пример. Однажды ко мне на консультацию пришла женщина 45 лет, которая уже длительное время находилась в состоянии сильнейшего напряжения и стресса. Ей предстояло определиться с покупкой квартиры. Казалось бы, радостное событие, зачем расстраиваться? Но кому хотя бы раз в жизни приходилось покупать квартиру, тот хорошо знает, как много душевных сил уходит при этом. Порой и радостные события в жизни оказываются не менее стрессовыми, чем события, имеющие мрачный оттенок. Ситуация для женщины усложнялась еще тем, что на квартиру, которая ей понравилась, денег у нее определенно не хватало, а банк не выдавал кредит. Это и привело к тому, что у нее произошел нервный срыв, повысилось давление, нарушился сон, пропал аппетит. В таком состоянии она и пришла ко мне на консультацию.

Увидев ее крайне взволнованное состояние и почувствовав, в каком напряжении она находится, я, попросила ее нарисовать круг. И что же? Она с большим трудом смогла это сделать. Как только женщина стала рисовать, я заметила – рука не слушалась ее и дрожала, а рисунок круга никак не получался (рис. 1).

Рис. 1

Затем я попросила женщину нарисовать что-то для нее приятное, образ кого-то или чего-то, который бы ее успокаивал и радовал. Почти не задумываясь женщина нарисовала ангелочка. Вот какой он у нее получился (рис. 2).

Рис. 2

А затем я снова попросила ее нарисовать ее круг. Рисунок круга был уже другим, с четкой замкнутой линией (рис. 3).

Рис. 3

Пока женщина рисовала, прошло не более 7 минут. За такое короткое время ее нервное напряжение ослабло, а голос стал ровным и спокойным.

Если попросить человека, испытывающего стресс и беспокойство, нарисовать что-либо в цвете, то в своем рисунке он обычно будет избегать применять яркие цвета и стараться использовать в основном темные и мрачные краски. Так, например, если он будет рисовать дерево, то листья на нем раскрасит черным или серым цветами, изобразит их обычно опадающими на землю. Когда рисует облака, то они на рисунке непременно будут грозовыми и темного цвета, но никак не белыми. Солнца и людей на таких рисунках обычно тоже нет.

Когда напряжение уходит, то рисунок начинает приобретать яркость и насыщенную цветность, на нем появляются самые различные символы возрождения. Например, молодые зеленые листики на растениях, сочная зеленая трава, распускающиеся бутоны цветов или нечто подобное.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Арт-терапия или как выбросить негативные эмоции на бумагу

Как часто и с каким удовольствием мы себя ограничиваем! Как любим искать отговорки и причины не делать что-то: не ходить в спортзал, не звонить старым друзьям, не учиться рисовать или петь. Хотя что может быть проще — сказать себе однажды вместо привычного «Почему?» — нетипичное «Почему бы и нет?!».

Я не стану учить вас жить или советовать делать умные глупости, которые иногда спасают самую, казалось бы, безвыходную ситуацию. Я лучше расскажу об одной нехитрой методике, которая поможет изменить если не проблему, то хотя бы отношение к ней. Методика эта обозначена еще дедушками Фрейдом и Юнгом и называется арт-терапией (или «лечением с помощью творчества»). Суть терапии — в том, чтобы посредством свободного самовыражения клиента столкнуть его сознательное и бессознательное. Для этого нужно заставить человека рисовать, изображать свою проблему, выбрасывая негативные эмоции на бумагу. В основном арт-терапия специализируется на изобразительном искусстве, но существуют и другие ее разновидности. Например, музыко-терапия, сказко-терапия, телесно ориентированная терапия и др. Они также эффективны, но самой популярной сегодня является именно изобразительная. Она помогает прийти в себя, расслабиться и обрести внутреннее равновесие. Методика не отличается особой сложностью. Для того, чтобы лечить душевные раны искусством, вам необязательно идти к врачу. Выплескивать эмоции на рисунки можно и в домашних условиях. Итак, сядьте поудобнее за стол, возьмите фломастеры и чистый лист бумаги. Закройте на несколько минут глаза и прислушайтесь к себе, постарайтесь в это время не концентрироваться на проблеме, отпустите ее. Затем начните рисовать на бумаге абстрактный сюжет — линии, цветовые пятна, фигуры. Главное — не задумываетесь над тем, что рисуете. Картинка должна быть лишена сюжета, еще лучше, чтобы она была абстрактной. Когда вы втянетесь в процесс рисования, вернитесь к проблеме, сконцентрируйтесь на ней. Теперь, рисуя, старайтесь полностью погрузиться в свои переживания, выбирать цвет и проводить линии так, как вам диктуют ваши эмоции. Представляйте себе при этом, что переносите свое переживание на бумагу. Старайтесь выплеснуть его на листок полностью. Творите до тех пор, пока на бумаге не кончится свободное место. Возьмите еще лист. Потом еще один. Рисуйте, пока не почувствуете, что вы опустошены, но равновесие понемногу восстанавливается. Возьмите еще лист и напишите на нем, что вы чувствуете в данный момент. Не задумывайтесь, пишите ассоциации. Остановитесь, когда надоест. Теперь возьмите свои творения и сожгите их или порвите на мелкие кусочки. Вы избавились от своего тяжелого настроения, оно перешло в рисунок, оно исчезло. Вам стало легче, но это еще не конец процедуры. Вспомните лучший день в вашей жизни. Самый приятный, самый радостный. Первую встречу с любимым человеком, яркий момент долгожданного отпуска, исполнение сокровенной мечты. Воспроизведите событие во всех мелочах. Когда это было, в какое время года, кто был рядом, кто был вокруг вас, какие раздавались звуки и слышались запахи, что вы ощущали кожей. Словом, все, что ассоциируется с этим днем. Возьмите лист бумаги и рисуйте абстрактные фигуры, выбирая те цвета, которые вам хочется. Рисуйте до тех пор, пока бумага не заполнится, затем переверните лист и напишите на обратной стороне слова, которые отражают то событие лучше всего. Этот листок не рвите и не сжигайте, повесьте его на видное место и в течение нескольких дней почаще смотрите на него. Ну что, сложные упражнения? Нет. Все просто, доступно и не требует от вас особенных затрат времени или денег. Но при этом практика работает! Арт-терапия может быть и основным методом терапии, и вспомогательным. Так или иначе она основана на следующих механизмах воздействия. Искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через повторное моделирование. Творчество всегда являлось средством преодоления страха, возникшего в связи с каким-то внутренним конфликтом. Кроме того, такая терапия приносит автору удовольствие. Она позволяет человеку «выпустить пар» — дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Вы не всегда можете справиться с проблемой, но можете перепрограммировать ситуацию, и тогда ваш обидчик получит по заслугам, а ваша работа будет оценена по достоинству. Если картинки вас чем-то смущают, пишите сказки. Возможно, вы не задумывались, но в них авторы часто решали свои проблемы — боролись с одиночеством, мстили противникам и находили любовь и понимание.

http://neboley.com.ua

Как выразить эмоции в вашем рисунке

У каждого художника есть своя «вещь», над которой он работает. Тот аспект их искусства, который ускользает от них.

Время от времени оно меняется в зависимости от того, в каком сезоне их творческого пути они находятся.

В этом конкретном произведении я работал над выражением эмоций в моем рисунке. Это то, с чем я боролся.

Чтобы передать эмоции не только в линиях черт лица, но и во всем ощущении от изделия.

** Эта страница может содержать партнерские ссылки на продукты, которые я использовал или рекомендую. Если вы покупаете что-то на этой странице, я могу получить небольшой процент от продажи без каких-либо дополнительных затрат для вас. Для получения дополнительной информации щелкните здесь. **

Emotion by MarilynO @TrembelingArt

Меня не интересовали технические аспекты рисунка. Это придет со временем и практикой.

Для того, чтобы донести свои чувства до зрителя, я думаю, требуется больше, чем просто умение, хотя умение играет большую роль.

Также требуется способность позволить этому чувству или энергии течь через карандаш или кисть на поверхность, чтобы выразить эмоции в вашем рисунке. Трудно описать точно.

В черно-белом рисунке у вас нет возможности использовать яркие всплески цвета для усиления эмоций.

Вы можете использовать только тени, тени и свет, чтобы сделать эмоции тяжелыми или легкими.

Здесь вам пригодятся ваши знания о ценности, тени и глубине. Для получения дополнительной информации о ценности см. Мой пост «Что подразумевается под ценностью в произведении искусства».

Возможно, вам будет интересно прочитать о выделении и затенении в в этом посте .

Эмоции через искусство

Использование собственного опыта при создании произведения может помочь вам выразить чувства в вашем рисунке. Наша работа часто следует тому настроению, в котором мы работаем.

Рисование счастливой, беззаботной сцены, когда вы думаете об очень плохом времени в вашей жизни, запутает зрителя. В вашем рисунке будут отражены ваши сильные отрицательные эмоции.

Это не значит, что вы должны всегда чувствовать эмоции объекта. Просто помните о том, что эмоции могут передаваться на вашу работу.

Это верно для живописи, рисунка, письма или любого другого вида искусства. Искусство действительно является выражением нашего внутреннего смятения или удовольствия.

Dilapidated by TrembelingArt

Добавление предыстории

Добавление предыстории к вашему произведению может добавить зрителям эмоциональные переживания.

Рисунок старого заброшенного дома сам по себе может вызвать эмоции. Добавление потрепанной и изношенной детской игрушки, брошенной на крыльце, может усилить эмоции от игрушки.

Это уже не рисунок ветхого здания, а дом, в котором когда-то была жизнь.

Это заставляет зрителя задуматься о том, что случилось с семьей, и, возможно, почувствовать небольшую ностальгию по собственному детству.

Эмоции на рисунке могут быть показаны не только в выражении лица.Язык тела также важен.

Поза объекта может передавать боль, печаль, уныние, радость или почти любые эмоции.

Лицо можно полностью скрыть, но вы можете показать, что человек чувствует в этот момент, просто по тому, как изображена фигура.

Вы можете нарисовать кого-то с сутулыми плечами и спрятанными руками на лице, и это покажет печаль или отчаяние.

Angry Boy Graphite на бумаге Bristol
от MarilynO @TrembelingArt

Ознакомьтесь с бесплатными уроками CreativeLive в эфире

Окружение также может способствовать общему эмоциональному восприятию произведения.Фигура, нарисованная с поднятыми руками, окруженная битым стеклом, выражала отчаяние или разочарование.

Та же фигура в окружении солнечного света и поля цветов могла передать радость и счастье. Рисунок должен быть контекстным, чтобы создать общее впечатление, к которому вы стремитесь.

Рисование своих чувств на бумаге

Некоторые художники, в том числе я, используют слова, чтобы обозначить общее ощущение от произведения, которое они хотят нарисовать.Вы можете попробовать записать несколько слов, которые относятся к эмоции, которую вы хотите показать на рисунке.

Попробуйте начать с идеи или эмоции и добавить связанные слова в форме спицы, исходящей из центрального слова.

Вы можете вернуться к этому «колесу эмоций», работая над своим произведением, чтобы не сбиться с пути и исследовать все возможные углы этого чувства.

Мне нравится писать стихи, поэтому у меня часто есть несколько стихов, которые я могу использовать в качестве вдохновения.Я пишу, когда в настроении, а потом рисую или рисую свое стихотворение.

Слова могут вызывать сильные образы и чувства, а также позволяют выражать эмоции в наших рисунках. Используйте эти изображения как основу для своих работ.

Создание произведения искусства — это больше, чем просто рисование или рисование красивого предмета, предназначенного для продажи.

Искусство может быть способом выразить свои чувства, справиться с сильными эмоциями и помочь снять стресс.

Мы никогда не бываем полностью удовлетворены своей работой и определенно сами являемся худшими критиками.

Как и все в жизни, мы приближаемся к нашему представлению о совершенстве с практикой.

Чем больше вы рисуете, тем больше вы узнаете, как вдохнуть жизнь в произведение и как выразить эмоции в своем рисунке.

Я надеюсь, что вы продолжите рисовать каждый день, и я знаю, что мы с вами оба поправимся с практикой.

Дополнительные советы по рисованию см. В моих сообщениях о , улучшающих ваш рисунок. и выбирают правильную бумагу.

Спасибо за чтение.

Использование чертежей, подготовленных участниками, в качественном исследовании

Edwards, B.и Тарчер, Дж. П. (1999) Новый рисунок правой стороны мозга. Лос

Анхелес, Калифорния: Дж. П. Тарчер.

Джонсон А. (1985) Методы исследования в социальной антропологии. Лондон: Эдвард Арнольд.

Кирни, К.С. (2002) «Исследование эмоционального воздействия на сотрудников, которые остаются

в результате организационных изменений: взгляд через Кюблер-Росс (1969) в образовательном учреждении

», докторская диссертация. Стиллуотер, Оклахома: Государственный университет Оклахомы

.

Кирни, К.С. и Хайл, A.E. (2003) «Цикл горя и изменения в образовании: вклад

Кублер-Росс», Planning and Changing 34 (1 & 2): 32–55.

Лакофф, Г. и Джонсон, М. (1982) Метафоры, в которых мы живем. Чикаго, Иллинойс: Университет

Chicago Press.

Маклур, М. (2002) «Мимесис и иллюзия в искусстве и исследованиях», доклад, представленный на

ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Нью-

Орлеан, Лос-Анджелес, апрель.

Мерриам С. (1998) Качественные приложения и тематические исследования в образовании. Сан

Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Мейер, А.Д. (1991) «Визуальные данные в организационных исследованиях», Организация науки

2 (2): 218–36.

Майлз, Р. и Сноу, C.C. (1978) Организационная стратегия, структура и процесс. Новый

Йорк: МакГроу-Хилл.

Норрис, Дж. И Бак, Г. (2002) Alberta Journal of Educational Research, vol. XLVIII,

нет.3.

Носитер В. и Биберман Г. (1990) «Проективные рисунки и метафора: анализ организационной культуры

», Журнал управленческой психологии 5 (3): 13–16.

Найквист, Дж. Д., Мэннинг, Л., Вильф, Д., Остин, А., Фрейзер, П. К., Спраг, Дж., Кальканьо,

,

С. и Вудфорд, Б. (1999) «На пути к становлению Профессор: Выпускник

Опыт студентов », Change 31 (3): 18–27.

Сэмюэлс А. (1993) Политическая психика. Лондон: Рутледж.

Trower, C.A., Austin, A.E. и Siorcinelli, M.D. (2001) «Потерянный рай: как

Академия

превращает энтузиастов новобранцев в молодых людей, сомневающихся в своей карьере», AAHE

Bulletin 53 (9): 3–6.

Винс Р. (1995) «Работа с эмоциями в процессе изменений: использование чертежей для

Диагностика и развитие команды», Организации и люди 2 (1): 11–17.

Винс Р. и Бруссин М. (1996) «Парадокс, защита и привязанность: доступ к

и работа с эмоциями и отношениями, лежащими в основе организационных изменений»,

Организационные исследования 17 (1): 1–23.

Вебер С. и Митчелл К. (1995) Это забавно, ты не похож на учителя:

Опрашивая образы и идентичность в массовой культуре. Лондон: Falmer Press.

Зуброфф, С. (1988) В эпоху умных машин: будущее работы и мощности. New

York: Basic Books.

КЕРРИ С. КИРНИ имеет комбинированный профессиональный опыт в сфере бизнеса и

образования. В настоящее время она работает вице-президентом и старшим консультантом в консалтинговой фирме

, а также имеет постоянных клиентов в обоих крупных университетах.С. университеты

и корпоративная Америка. Кроме того, она преподает курсовую работу на дополнительном уровне

в Университете штата Оклахома и продолжает исследования, посвященные организационным изменениям

, визуальным методологиям исследований и другим связанным

организационным или образовательным темам.

Адрес: Character of Excellence, LLC, 3610 S. 74th West Court, Tulsa, OK 74107,

USA. [электронная почта: [email protected]]

Качественное исследование 4 (3) 382

Исследование развития JSTOR

Abstract

В этой статье предлагается предметное обсуждение исследований, касающихся восприятия детьми эмоций, изображенных в произведениях искусства.В этом обзоре рассматриваются исследования как педагогов-искусствоведов, так и ученых-когнитивистов, стремящихся понять способность детей и взрослых расшифровывать эмоции в искусстве. В дополнение к теории восприятия изображений в обзоре рассматривается восприятие детьми выражений лица, роль символов в искусстве, определения эмоций и то, как эмоции могут быть выражены и распознаны в искусстве. На сегодняшний день немногие исследователи изучали способность детей воспринимать эмоции, присущие рисункам. В частности, современная литература не предлагает связи между рисунками и воспринимаемыми эмоциями, в частности, портретные рисунки в истории искусства и восприятие передаваемых эмоций детьми и молодыми людьми.

Информация о журнале

Visual Arts Research предоставляет форум для исторических, критических, культурных, психологических, образовательных и концептуальных исследований в области изобразительного искусства и эстетического образования. Необычный по своей длине и широте, VAR обычно публикует 9–12 научных статей на каждый выпуск и остается верным своей первоначальной миссии — предоставлять площадку для обсуждения как давних исследовательских вопросов, так и традиций, а также возникающих интересов и методологий.

Информация об издателе

Основанная в 1918 г., University of Illinois Press (www.press.uillinois.edu) считается одним из крупнейших и наиболее известных университетских изданий страны. Press публикует более 120 новых книг и 30 научных журналов каждый год по множеству предметов, включая историю Америки, историю труда, историю спорта, фольклор, еду, фильмы, американскую музыку, американскую религию, афроамериканские исследования, женские исследования и Авраама. Линкольн. The Press является одним из основателей Ассоциации прессов американских университетов, а также History Cooperative, онлайновой коллекции из более чем 20 журналов по истории.

сильных эмоций выражаются в рисунках подростков, изображающих их отношение к математике

Abstract

Энтузиазм к изучению математики часто снижается в раннем подростковом возрасте. Исследование «Тенденции в международных исследованиях математики и естественных наук» (TIMSS) (2003) показало, что 50% четвероклассников и только 29% восьмиклассников полностью согласны с утверждением: «Мне нравится изучать математику». В настоящем исследовании изучается отношение к математике с использованием рисунков подростков и оценивается надежность и достоверность рисунков по математике.Сто двадцать девять американских студентов (средний возраст = 13,7 лет) ответили на эти инструкции: «Нарисуйте математический рисунок и напишите о математике. Вы можете нарисовать свои чувства к математике и свой опыт с математикой ». Рисунки оценивались независимыми оценщиками по шестнадцати критериям; с межэкспертной надежностью от 0,67 до 1,00. Сто один студент также выразил свое согласие по четырехбалльной шкале с утверждениями TIMSS об обучении, оценке и получении удовольствия от математики.Отношение к математике, выраженное в рисунках, значительно коррелировало с отношением, выраженным в утверждениях TIMSS о математике. На своих рисунках многие ученики выражали сильные чувства по поводу математики, начиная от «Я очень люблю математику!» на «Ты умрешь по математике». Это исследование показало, что рисунки подростков служат хорошим средством для оценки мыслей и чувств молодых людей по поводу математики. Исследование также включало сравнение рисунков по математике, собранных у 96 подростков из Ганы и Южной Африки.

Основное содержание

Загрузить PDF для просмотраПросмотреть больше

Больше информации Меньше информации

Закрывать

Введите пароль, чтобы открыть этот PDF-файл:

Отмена ОК

Подготовка документа к печати…

Отмена

Drawing Your Feelings (CYP) — Инструменты психологии

Описание

Развитие эмоциональной грамотности — важный навык для социального и эмоционального развития ребенка.Штайнер (1984) предполагает, что «Чтобы быть эмоционально грамотными, нам нужно знать и то, что мы чувствуем, и каковы причины наших чувств. Недостаточно знать, что мы сердиты, виноваты, счастливы или влюблены. Мы также должны знать происхождение нашего гнева, причины нашей вины, почему мы влюблены и насколько мы злы, виноваты или влюблены ». Точно так же Фигероа-Санчес (2008) определяет грамотность как «способность создавать смысл и способность применять это понимание нашей собственной жизни» и утверждает, что эмоциональную готовность детей можно развивать, вовлекая их в мероприятия, ориентированные на грамотность, включая повествование. рассказывание историй и игры, выражающие их чувства и эмоции.

Пополнение словарного запаса детей для их чувств — это один из способов помочь им понять свой внутренний мир и научиться управлять им. Упражнение «Рисуй свои чувства» было разработано для молодых людей или для тех, кому, по мнению клиницистов, полезно изучить их эмоциональные переживания. Это упражнение представляет собой безопасное введение в исследование эмоций, в котором молодым людям дают подсказки для ряда ситуаций, которые могут вызвать различные эмоциональные состояния, и их просят нарисовать, как они будут себя чувствовать в этих ситуациях.Это упражнение помогает им представить, предвидеть и исследовать эмоциональные состояния. Терапевту остается пустое место, чтобы он мог представить ситуации, которые имеют особое значение или имеют отношение к клиенту.

Инструкции

Это упражнение может быть предложено терапевтом как внутрисессионное упражнение или как домашнее задание, которое можно обсудить на следующем занятии. Полезно сообщить молодым людям, что нет «правильного ответа», но терапевт просто интересуется тем, как они могут себя чувствовать в различных ситуациях.Терапевтическое обсуждение, которое может облегчить упражнение, не менее важно, чем сам рисунок. Клиентам может быть предложено рассмотреть:

  • «Что бы вы хотели сделать, если бы это случилось с вами?»
  • «Что бы вы почувствовали в своем теле, если бы это случилось с вами?»
  • «Как вы думаете, какое выражение у вас было бы на лице, если бы вы испытали это?»
  • «Какие эмоции можно показывать у себя дома?»

Эмоции и искусство: они смешиваются?

[vc_row] [vc_column] [vc_column_text]

Изображение: Кейт Кольвиц Автопортрет, 1937 год.Художник за работой.

Произведение искусства, начавшееся не с эмоций, не является искусством. — Поль Сезанн

Вы «эмоциональный художник»? Вы достойны того, чтобы быть человеком, который занимается искусством и имеет чувства. Чтобы подтвердить это, я думаю, что все мы имели опыт * желания * поработать над проектом, но в то же время не были «в настроении». Эмоции могут быть помощью или помехой; Давайте поговорим о том, чтобы использовать их в качестве топлива, а не мешать вашему искусству.

Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду… — Пабло Пикассо

Как художники, профессиональные или любители, новички или продвинутые, молодые или старые, я верю, что мы ВИДИМ больше и впоследствии ЧУВСТВУЕМ больше.Нужно ли нам отделять нашу жизнь от нашей художественной жизни? Держите наши произведения искусства свободными от «эмоционального загрязнения»; такие чувства, как стресс, глупость, грусть, гнев, любовь, горе, счастье, разочарование, волнение и т. д.?

Искусство, не основанное на чувствах, вовсе не искусство. — Поль Сезанн

Прочитав эти цитаты Поля Сезанна и других известных художников по этому поводу, я задумался, правы ли они? Эмоции — не помеха, а, скорее, важная составляющая искусства? Я уверен, что эти артисты не поощряли жизнь, подобную мыльной опере.Возможно, они просто признали, что в жизни много разных эмоций. Вместо того, чтобы позволить положительным или отрицательным эмоциям усложнить задачу взять карандаш и бумагу, почему бы не поднести свои эмоции к мольберту и не заставить их работать? [/ Vc_column_text] [thb_gap height = ”22 ″] [vc_btn title =” Нажмите здесь, чтобы учиться с Келли Фосс »style =» classic »color =« песочно-коричневый »align =« center »button_block =« true »link =» url: http% 3A% 2F% 2Fdrawingnewyork.com% 2Fevent% 2F3-session -portrait-drawing-class-with-artist-kelly-foss-toned-paper% 2F ||| ”] [thb_gap height =” 22 ″] [vc_column_text] Беседуя с художниками на эту тему перед написанием этой статьи, довольно много сказал, что их лучшие работы были результатом эмоционального отклика.Некоторые художники используют произведения искусства для демонстрации, дальнейшего изучения и анализа своих эмоций. Другие хотят использовать свою среду, чтобы показать противоположное происходящему, как бегство от реальности, чтобы визуализировать идеал. В следующий раз, когда вы не почувствуете себя творчески мотивированным из-за эмоций, подумайте….
Для того, что вы чувствуете, ART может быть:
Улучшение: повышение или улучшение качества, ценности или степени.
Медитация: глубокое сосредоточение на некоторое время в тишине, как метод расслабления.
Терапия: лечение, направленное на облегчение или заживление.
Катарсис: освобождение от сильных или подавленных эмоций и тем самым освобождение от них.
Мемуары: исторический отчет, основанный на личных знаниях, эссе на изученную тему.
Экспрессионизм: стиль искусства, в котором художник стремится выразить эмоциональные переживания.
Я только что потерял друга за день до недельного сеанса, на который я записался с моделью. Мне нужно было отменить, но меня остановила мысль: «Мне будет грустно здесь или там, в любом случае, мне будет грустно. Там я хоть что-нибудь буду делать.«Это было хорошее решение для меня. Я оглядываюсь на этот рисунок и не знаю, как я это сделал, но знал. И я счастлив, что сделал это.

Скорбно и вместе с тем грандиозно судьба художника. — Ференц Лист

Вы когда-нибудь создавали искусство, когда были безумны? Это опыт. Я меняю музыку. Мой эстетический выбор становится все более решающим. Работаю быстрее. И прежде чем я это осознаю, я уже получаю удовольствие! Я не призываю вас впадать в плохое настроение — я просто говорю, что когда вы это сделаете, идите заняться искусством! Это освобождение, как когда люди ходят в спортзал и используют боксерскую грушу.
Люблю путешествовать. И природа! Поэтому, естественно, я счастлив, когда куда-то уезжаю. Есть ли лучший способ поймать это изобилие радости, чем запечатлеть его на картине? Много лет назад я участвовал в программе Hudson River Fellowship в Нью-Гэмпшире. Глядя на захватывающий горный хребет, я вытащил свой блокнот и ручку Moleskine. Каким бы простым ни был мой каракули, я радостно записывал то, что хотел запомнить.

Без эмоционального содержания мы делаем картинки; с его помощью мы создаем искусство.- Джеральд Броммер

Почти каждая эмоция, которая может удержать нас от наших мольбертов, на самом деле может стать ракетным топливом для нашего следующего замечательного произведения. Что делать, если вы ничего не «чувствуете»? И это отличное условие, чтобы заниматься искусством. Мы не можем зависеть от эмоциональных подъемов или падений, чтобы проявить творческий подход, особенно когда искусство может добавить столько удовольствия в нашу жизнь.
Как вы думаете, эмоции помогают или мешают вашему искусству? Какие эмоции вызывают у вас самые легкие эмоции, а какие — самые сложные? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.Мне любопытно узнать, что вы скажете. [/ Vc_column_text] [/ vc_column] [/ vc_row]

План урока рисования эмоций для детей

Учащиеся поймут, какую роль эмоции играют в художественном творчестве, когда они создают картины, основанные на чувствах.

Андреа Малдер-Слейтер

Словарь:

образ, чувство, эмоция, идея, выражение, цвет, текстура, линия, представить, создать, изменить, развиваться, счастливый, грустный, сердитый, взволнованный, в одиночестве, яркий, тусклый, акрил, темпера, опыт, поделиться, дизайн

Что вам понадобится:

  • большой лист плотной бумаги (или холста)
  • краска акриловая (для старшеклассников)
  • темперная краска — или мелки (для младших школьников)
  • кисти
  • вода
  • контейнеров
  • поддоны для смешивания (могут быть поддоны из пенополистирола или листы старого картона)
  • бумажные полотенца
  • газеты
  • старые рубашки или малярные халаты
  • музыка (разные стили)
  • лом газетной бумаги
  • карандаши

Что вы делаете:

  1. Разговор о эмоции .Что означает слово «эмоция»? Какие эмоции мы испытываем ежедневно.
  2. Разговор о цвет . Как мы себя чувствуем при определенных цветах? Почему?
  3. Разговор о строке . Какие бывают линии? Прямые, зубчатые, волнистые, зигзагообразные и т. Д.
  4. Для разминки попросите учащихся нарисовать линии (карандашом на газетной бумаге), исходя из определенных чувств. IE: рисуйте счастливые линии, рисуйте гневные линии и т. Д.
  5. Вы также можете предложить своим ученикам рисовать линии в зависимости от музыки, которую они слышат (например, джаз, классика, поп и т. Д.))
  6. Как только все «разогреются», приступайте к работе с краской. Убедитесь, что у каждого ученика есть кисть, вода и доступ как минимум к трем основным цветам (красный, желтый и синий).
  7. Быстро продемонстрируйте, как правильно используются краски (всегда чистите кисти перед тем, как окунуться в новый свежий цвет … хорошо обращайтесь с кистями, не прижимая их к бумаге и т. Д. Также проверьте смешение цветов (желтый + синий = зеленый; красный + желтый = оранжевый; красный + синий = фиолетовый)
  8. Затем каждый может выбрать эмоцию или чувство, которые он выразит, используя различные цвета, линии, текстуры и формы.
  9. Позвольте вашим ученикам тратить столько времени, сколько им нужно, чтобы создать заключительную работу, побуждая их время от времени отступать, чтобы действительно хорошо взглянуть на то, что они делают. Он движется в том направлении, в котором они хотят? Начинают ли возникать желаемые чувства?
  10. Помните также, что это очень интуитивное и субъективное упражнение, и поэтому работы должны анализироваться не преподавателем, а самими студентами.
  11. Когда картины будут готовы, повесьте их и посмотрите, как другие интерпретируют работу.Все ли видят одинаковые эмоции в одних и тех же работах? Да? Нет? Почему?

Связи с учебной программой:

История: Посмотрите на работы разных художников во все времена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *