Русский язык схема предложения 3 класс – План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Урок русского языка в 3 классе на тему: «Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения». УМК «Школа 2100»

Содержание

Урок русского языка в 3 классе «Составление схем предложений и предложений по схемам»

План – конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме «Составление схем предложений и предложений по схемам»

Цели:

предметные: развитие умений различать понятия часть речи и член предложения; представлять предложения с второстепенными членами в виде схем, составлять на основе схем предложения с разным порядком слов, находить и исправлять ошибки в схемах предложений. познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план). коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

личностные результаты: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

Ход урока.

Деятельность учителя

(содержание заданий и методические приемы)

Деятельность обучающихся (виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы)

I. Организация класса

II. Взаимодиктант

Поработайте со словарными словами. Продиктуйте друг другу по 6 слов, проверьте. Подведём итоги.

Работа в парах, взаимооценивание.

III. Основная часть

1.Игра «Пойми меня». (слайд)

— Какое слово лишнее? Что объединяет остальные слова.

2.Составление синквейна

— Вспомним правило составления синквейна (слайд) и составим синквейн по теме «Предложение».

1.Предложение. 2.Вопросительное, побудительное. 3.Выражает, связывает, сообщает 4.Я составил предложение. 5. Схема.

— Посмотрите на первое и последнюю строчку и предположите, чем мы будем заниматься. Составим план.

3.Работа по учебнику с. 151 упр. 414.

— Прочитаем задание. Прочитайте первое предложение. Верно ли подчеркнуто? А как? Составим схему.

hello_html_m58dc3ce7.png

— Схему второго предложения выполним у доски.

4.Физминутка (слайд)

5. Самостоятельная работа

— А теперь составьте схему предложения самостоятельно. (слайд)

— Проверьте по образцу и оцените. (слайд)

6. Работа в группах (слайд)

— А теперь попробуем наоборот – по схеме составим предложение. Работайте в группах.

hello_html_35c4cb2a.png

5.Работа с памяткой «Не смешивай эти понятия» стр. 152

— Какие понятия нельзя смешивать? Какие части речи вы знаете? Какие есть члены предложения? Вывод: каждое слово – это определённая часть речи, и одновременно, попадая в предложение, становится его членом.

6.Составление кластера (по вариантам) «Части речи» и «Члены предложения»

1 человек по объяснениям учащихся угадывает слово п/о орфограмма. предложение.

Коллективное составление синквейна в тетради.

Называют тему урока «Составление схем предложений и предложений по схемам», составление плана урока

Работа по учебнику

Работа у доски

Работают самостоятельно, самопроверка, самооценка

Работают в группах, отчёт о работе, самооценка

Работа с учебником

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

IV. Итог урока

— Что получилось лучше всего? В чём испытали затруднения? Д/з стр. 152 упр. 415

Рефлексия

infourok.ru

Сложное предложение – примеры, схема и порядок частей (3 класс, русский язык)

Речь человека состоит из предложений, причем определить, о чем он говорит, можно, найдя грамматическую основу этого предложения – подлежащее и сказуемое. Но что, если в предложении больше, чем одно подлежащее и сказуемое, если в нем говорится о разных предметах и явлениях? Ответ на этот вопрос даст очень важная тема, которую проходят в 3 классе.

Сложное предложение – примеры, схема и порядок частей (3 класс, русский язык)

Сложное предложение – примеры, схема и порядок частей (3 класс, русский язык)

Что такое сложное предложение и как с ним работать?

Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из двух или больше простых предложений. Они могут соединяться между собой с помощью союзов, таких как а, но, и, а могут быть объединены только интонацией, что на письме выражается с помощью знаков препинания.

Вот примеры сложных предложений.

  • Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась.
  • Он был голоден, но этот голод нельзя было утолить.
  • Маша и Петя любили зверей, и мама отвела их в зоопарк.
  • Дождь все шел, лужи сияли в свете фонарей.

На этих примерах можно увидеть, какие есть виды связи в сложных предложениях.

По сравнению с простым предложением их структура действительно более сложная, поскольку они не просто говорят о нескольких предметах или явлениях, но и соединяются при этом в одно целое по смыслу и грамматически. Простые предложения, которые входят в состав сложного, могут состоять только из грамматической основы или распространяться второстепенными членами.

Как сделать разбор сложного предложения

Чтобы составить схему сложного предложения, нужно сначала найти все его основы. Это поможет понять, сколько в нем частей, после этого можно будет найти, как они между собой связаны. Рассмотрим это на примере.

  • Ребята гуляли допоздна, потом не пошел снег.

В этом предложении две основы (ребята гуляли, снег пошел), которые соединены между собой интонацией, что на письме отражается в виде запятой. Союза между этими частями нет.

В сложном предложении не обязательно должно быть строго две грамматических основы – их может быть три и даже больше.

В основном, порядок частей в сложном предложении последовательный: сначала идет главная часть, за ней следует та, которая связана с ней по смыслу. В предложениях, которые связаны интонацией и представляют собой просто перечисление событий, часто нет главной и присоединенной части – их порядок можно поменять местами и смысл предложения от этого совершенно не изменится.

Это легко понять, если сравнить два сложных предложения с одинаковыми основами, которые просто переставлены местами:

  • Веет ветер, моросит дождик.
  • Моросит дождик, веет ветер.

Очевидно, что от перестановки частей смысл предложения совершенно не поменялся – оно рассказывает о погоде, описывая ее с разных сторон.

Такой принцип роднит сложные предложения с максимально просто структурой с примерами на сложение, где от перестановки мест не изменяется итоговая сумма, что говорит о том, что язык в какой-то степени математичен.

Алгоритм разбора любого предложения, в котором две и больше основ, одинаковый: нужно найти эти основы и определить, соединены ли они только интонацией, то есть знаком препинания, или в установлении связи между ними участвовал союз.

Что мы узнали?

Определение сложного предложения само по себе достаточно простое – это такая единица языка, в которую входит не одна грамматическая основа, а несколько (как минимум две и больше). Эти части могут соединяться только интонацией (знаком препинания) или интонацией и союзом. Чтобы разобрать сложное предложение, нужно сначала найти все его основы, а потом определить, каким образом они соединены между собой. Это достаточно простой и понятный алгоритм.

Предыдущая

Русский языкРаспространенные и нераспространенные предложения – примеры (3 класс, русский язык)

Следующая

Русский языкСочетания сказуемых – примеры

sprint-olympic.ru

Грамматическая основа предложения – схема, пример, виды (3 класс, русский язык)

Чтобы не ошибаться в постановке знаков препинания, необходимо понимать структуру предложения, то есть уметь быстро находить грамматическую основу. Именно об этом наша статья.

Грамматическая основа предложения – схема, пример, виды (3 класс, русский язык)

Грамматическая основа предложения – схема, пример, виды (3 класс, русский язык)

Что такое грамматическая основа

Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое; это смысловой центр фразы. Именно в нем заключен основной смысл, который необходимо передать. В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

Это и грамматический центр, ведь именно сказуемое связывает предложение со временем и реальностью.

Из чего состоит грамматическая основа

В двусоставном предложении грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого. Подлежащее называет то, о чем говорится в предложении, а сказуемое – то, что нам сообщается о подлежащем.

В 3 классе на уроках русского языка, изучая эту тему, проходят наиболее простой и распространенный вид грамматической основы, когда подлежащее выражено существительным или местоимением, а сказуемое – глаголом в личной форме.

Чем может быть выражено подлежащее

Подлежащее может выражаться существительным или местоимением, инфинитивом, сочетанием существительного с количественным числительным (два брата), синтаксически неделимым сочетанием (детский сад) и т.д.

Чем может быть выражено сказуемое

Различают три вида сказуемых:

  • в простом глагольном сказуемое
    – глагол в любой форме, кроме инфинитива;
  • в составном глагольном инфинитив смыслового глагола и вспомогательный глагол (модальный или фазовый) либо краткое прилагательное с модальным значением – для выражения грамматического смысла;
  • в составном именном глагол-связка “быть” (или “полусвязка” казаться, стать и т.д.) и именная часть, которая может выражаться чем угодно, кроме глагола в личной форме или деепричастия.

Если подлежащее и сказуемое выражены существительными, числительными или инфинитивами (в любом комплекте), то между ними часто ставится тире; из правила есть исключения. Вот пример схемы грамматической основы предложения с тире: ̲ ― это ̳ .

Запятая между подлежащим и сказуемым стоять не может; разве что там два выделительных знака, но тогда их обязательно два!

Основа односоставного предложения

В односоставном предложении грамматическая основа состоит только из сказуемого или (редко) только из подлежащего.

Иногда можно встретить мнение, что это не подлежащее и не сказуемое, а особый член предложения.

Выделяют несколько видов односоставных предложений в зависимости от того, чем выражен главный член.

Распространенное и нераспространенное предложения

В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. В нераспространенном есть только грамматическая основа.

Что мы узнали?

Грамматическая основа – это ядро предложения, его грамматической структуры и смысла. Вид предложения зависит от количества главных членов в основе: если основа из двух членов, предложение двусоставное, из одного – односоставное. В распространенном предложении есть еще второстепенные члены, в нераспространенном – только одна грамматическая основа. Главные члены могут быть выражены многими частями речи или сочетаниями. В зависимости от этого определяют вид сказуемого. Между подлежащим и сказуемым может стоять тире, но не запятая.

Предыдущая

Русский языкГлавные члены предложения – роль в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях (3 класс, русский язык)

Следующая

Русский языкЗависимость слов в словосочетании (3 класс)

sprint-olympic.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Составление схем предложений и предложений по схемам

План-конспект урока

Предмет: русский язык

Дата: 29.04.2016

Программа: «Школа 2100»

Тема:  Составление схем предложений и предложений по схемам        

Тип урока: открытие новых ЗУН

Цели:

1.      Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.

2.      Развивать орфографическую зоркость, умение строить речевое взаимодействие, излагать свою точку зрения.

3.        3. Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности.

Методы и приемы: языковой анализ и синтез, конструирование, демонстрация, поисковый, работа в учебнике, работа в группах

Наглядность и оборудование: интерактивная доска, дидактический материал

Планируемые результаты:

Метапредметные: Формирование УУД

Познавательные УУД

-Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные результаты

-развивать умения высказывать свое мнение

-оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

азвиваем умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

-Развиваем способность к волевому усилию

-Учимся определять последовательность действий

Учимся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

nsportal.ru

» Составление предложений по схемам»(3 класс)

Конспект урока русского языка в 3классе

коррекционной школы VΙΙΙ вида

тема: «Составление предложений по схемам»

Составила: учитель Уханова И.Н.

ГОКУ СКШ №1 г.Усолье-Сибирское

Тема урока: Составление предложений по схемам.

Цель урока: Упражнять в составлении предложений по схемам, закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словарным словом, развивать речь, орфографическую зоркость.

Оборудование: предметная картинка с изображением огорода, плакат для определения слова.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

— Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

ΙΙ. Сообщение темы урока.

— Что нарисовано на доске? Докажите, что это схема предложения.

— Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке? (Будем упражняться в составлении предложений по схемам.)

ΙΙΙ. Минутка чистописания.

На доске: а г о и

— Определите букву, которую будем писать. В данном ряду эта буква «лишняя».(Будем писать букву г)

— Запишите строчную букву «г»

— Определите порядок следования букв в данной цепочке:

о о о г о о г г о г г г

-В данной цепочке строчные буквы «о» чередуются со строчными буквами «г».

-Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

-Подчеркните самые красивые буквы.

ΙV. Словарная работа.

— Внимательно посмотрите на это изображение.

Ж О Ш Г Ц О Ж Р Ш О Ц Д

— Мысленно зачеркните согласные, которые всегда твердые, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

— Какое это слово? (огород)

— Что такое огород? (показ картинки)

— Что растет в огороде?

-Огород- это участок земли для выращивания овощей, который обычно находится недалеко от дома.

— Повторите слово хором. Сколько звуков в данном слове? Назовите все звуки по порядку, дайте характеристику каждому звуку. Отметьте цветными карандашами гласные и согласные звуки.

— Сколько букв понадобится, чтобы записать данное слово?

-Запишите слово в тетрадь. Какую особенность в написании слова вы заметили? (три гласные «о»)

— Составьте и запишите предложение с данным словом по схеме:

________ _________ ________ ___________ ___________ .

___________

V. Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем (дети идут по кругу взявшись за руки.)

Мы морковки и картошки накопаем (копают),

Срежем мы кочан капусты (срезают),

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками),

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

VΙ. Закрепление пройденного.

— Составьте из данных слогов слова, запишите их:

ГО НИК РО

НЫЙ О РОД

ДИК ЧАТЬ НИ

— Прочитайте:

Анна вошла в огород. В их деревне ни у кого нет отдельного сада и огорода. Тут же яблони, вишни в одной половине, а в углу и сзади- грядки со свёклой, морковью, клубникой.

— Как вы понимаете значение слов сад и огород?

— А что растет в вашем огороде?

— Спишите. В слове огород подчеркните гласные буквы.

VΙΙ. Итог урока. Составить два предложения со словом огород и нарисовать схему предложений.

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку: «Предложение и его схема».

Государственное коррекционное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 6»

Конспект урока письма

во 2 классе на тему:

«Предложение и его схема»

(с презентацией)

выполнил учитель начальных классов:

Назарова Альфия Сафаралиевна

г. Благодарный 2016г.

«Предложение и его схема».

     Цель: тренировать детей составлять предложения по схемам.

    Задачи:

     образовательная: выявить уровень состояния навыка составления предложений по схемам;

     коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в выделении букв, развитие мелкой моторики; 

     воспитательная: воспитывать  мотивацию к учению.

Доброе утро дети.  У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

-Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями.

-Подровняйтесь, садитесь на места.

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся).

     — Дети, вам тепло?                                       — Да!  

     — В классе светло?                                        — Да!      

     — Прозвенел уже звонок?                             — Да!

     — Уже закончился урок?                               — Нет!

     — Только начался урок?                                — Да!

     — Хотите учиться?                                        — Да!

     — Значит, можно всем садиться!

Чтобы наш урок был успешен, мы должны поставить определенные цели.

— Каких целей мы должны достичь на уроке?

Хором все читают: — Я научусь … — Я сумею……- Я узнаю…

Какой сегодня прекрасный день за окном солнышко светит, в классе тепло и уютно.

Уточнение пространственно временных представлений:

Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

— Какое сейчас время года?

— Какие времена года ты знаешь?

— Какой сейчас месяц?

— Какой день недели?

— Какое сегодня число?

2.Повторение пройденного материала.

Мы с вами проходим тему «Предложение».

Кто мне скажет, с какой буквы мы начинаем писать предложение?

В конце предложения, что мы ставим?

     — Что вы произнесли? (Слова.)

     — Что можно составить из слов? (Предложения.)

     — Составьте предложения по картине. (слайд №3)

II. Сообщение темы урока.

 

   — Сегодня на уроке письма и развития речи будем учиться различать набор слов с предложением.

     

II. Гимнастика для пальцев и кистей рук (развитие мелкой моторики).

Перед тем, как начнем писать проведем пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок

Кто бы мог его открыть

Покрутили, постучали.

Разомкнули и открыли.

Как правильно надо сидеть при письме?

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь за работу я возьмусь

Запись числа в тетради. Сегодня 27 апреля.

На следующей строчке Классная работа

а)Минутка чистописания.

— Отгадай загадки, запиши отгадки.

1. Ни окошек, ни дверей-

Полна горница людей. (огурец)

2. Красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3. Днём молчит, ночью ворчит.

Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (собака)

Проверьте правописание словарных слов по словарю.

III. Актуализация знаний учащихся.

1. Работа по сюжетной картинке (коллективное составление простого нераспространённого предложения).

          — Кто это? (Мишка)

          — Что делает Мишка? ( Поливает.)

          — Что поливает? (Цветы)

— Что мы составили? (предложение)

 — Составим схему этого предложения на доске.

 — Из чего состоит предложение? (Из слов.)

 — Сколько слов в этом предложении?

     Составление схемы предложения индивидуально на партах.

2. Самостоятельное составление простых предложений (работа с сюжетными картинками).

     У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений.

     — Сколько слов может быть в предложении?

     — Посмотрите каждый на свою картинку и составьте по ней предложение.

     — Посчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения под картинкой.

     Варианты предложений (Вера пьёт сок из стакана. Вова сделал флажок. Оля и Саша лепят из пластилина. Рома вешает шубу. Нина качается на качели. Игорь наливает в лейку воду. Зина кормит кур.).

     

IV. Работа по теме. 

1. Работа по учебнику (стр. 148, упр. 1).

      — Прочитайте задание.

     — Какое задание нужно выполнить? (Рассмотреть рисунок. Перечисли предметы на первом рисунке. Расскажи, что изображено на втором рисунке.

     -На какой строчке написано предложение?

     — Запишите предложение в тетрадь.

V. ФИЗМИНУТКА 

Мульт-зарядка.

 VI. Игра « Кто какой звук издает? ».

 — Прочитайте слова, записанные на карточках. (Рычит, мяукает, воет, мычит, лает)

     — Назовите предметы, изображённые на картинках. (Медведь, волк, корова, собака, кошка. Какие они звуки издают?

     — Подберите картинки-предметы к словам-действиям.

     — Из скольких слов состоят предложения? (из 2-х)

     — Составьте схемы в тетрадях.

VI. Работа по учебнику: упр. 3 стр.149.

Прочитай найди строку с предложением.Запиши предложение. Соблюдай правила записи преложения.

VII.Работа по карточкам.

Карточка №1. Составить по схеме предложение. (сюжетные картинки)

VIII. Оцените свою работу.

красным цветом – цель не достигнута.
желтым— цель достигнута, но не все получалось, было сложно, надо ещё поработать.
зеленым – цель достигнута, было интересно, все получалось.

Продолжите фразу:
« Сегодня я узнал…, научился….»

IX.Домашнее задание.

     Объявляется и объясняется домашнее задание: стр. 149, упр.4.

V. Итог урока.

  — Что составляли на уроке? (предложения.)

 — Что использовали для этого? (Сюжетные картинки и схемы предложений.)

  — Сколько слов может составлять предложение?

          За работу на уроке учащиеся награждаются призами – наклейками.

-Подведём итоги урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось лучше всего?

— Какие задания на уроке понравились?

-Что было трудно?

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс): Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России» по теме: «Простые и сложные предложения»

Учитель: Хохлышева Алёна Андреевна

Класс: 3 «П»

Дата: 20.09.2019

Тема урока

Простые и сложные предложения.

Место урока в разделе

Раздел «Предложение», урок № 15.

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Цели урока

Закрепить умения:

— распознавать сложные предложения и отличать их от простых;

— в постановке знаков препинания в сложном предложении, распознавать союзы и, а, но;

— составлять схему сложного предложения и научиться давать характеристику, используя памятку учебника;

— выучить словарное слово Заря.

Задачи урока

Образовательная: закрепить умение различать простое и сложное предложение и познакомить с союзами  и, а, но 

и правилом постановки знаков препинания в сложном предложении.

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи;

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и парной работе; воспитывать интерес к учебе, предмету.

Планируемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях. Составлять схему предложения и давать характеристику.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться: выделять и обрабатывать необходимую информацию из текста, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Коммуникативные УУД

Использовать речевые средства для выражения своей точки зрения и для решения различных коммуникативных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Образовательные ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

ИКТ

Учебник русского языка 3 класс 1 часть УМК «Школа России»

авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Проектор, презентация.

Межпредметные связи

Окружающий мир и литературное чтение.

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

  1. Организационный

-Создает эмоционально-положительный настрой на урок.

(слайд 1)

-Проверка готовности обучающихся к уроку.

— Приветствуют учителя и произносят четверостишие:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встану ровно, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Проверяют свое рабочее место, наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

  1. Проверка домашнего задания

— Организует проверку домашнего задания

— Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию.

  1. Актуализация знаний

— Загадывает загадку и проводит минутку чистописания (слайд 2)

— Орфографическая работа (прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, выделите орфограммы) (слайд 3)

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания (слайд 4)

— Опрос по написанию пропущенных букв

— Отгадывают загадку и прописывают в тетради букву Бб, предварительно записав дату и Классная работа

— Выполняют письменное задание

—  Меняются тетрадями и осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном, представленным на доске.

—  Объясняют написание пропущенных букв

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Закрепляют умения определять в словах орфограммы, подбирать проверочные слова и проводить взаимопроверку выполненной работы, сравнивая с эталоном. Формулируют устные ответы, приводя аргументы.

  1. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на записанные предложения, подумайте и ответьте, чем они отличаются?

— Как определили?

— Сформулируйте тему урока (слайд 5)

— Эта тема новая для нас?

— Определим цели урока (слайд 6)

-1-е предложение простое.

 2-е – сложное.

— в 1м — одна грамматическая основа, во 2м — две грамматических основы.

— формулируют тему урока.

— нет.

— формулируют цели урока

Сравнивают предложения, делают вывод, выражая свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используя знания прошлого урока. Формулируют тему урока, определяя его цели и задачи.

  1. Работа по теме урока

– Работа по учебнику с.33 упр.52 (слайд 7) (рассмотрите схему, подумайте и объясните, как отличить простое предложение от сложного)

— Давайте потренируемся (работа с упр.53) (шепотом прочитайте предложения и подумайте, какие они, докажите)

— Назовите слова, выделенные жирным шрифтом (и, а, но)

— Для чего они нужны?

— Прочитайте правило и ответьте, как же эти выделенные слова называются?

— Письменная работа с упражнением.

е

— Проверка выполнения задания.

-Работают со схемой, делают вывод, формулируют ответ.

— Читают задание, размышляют, отвечают на вопросы учителя.

— Выдвигают предположения.

— Узнают, что это союзы.

— 1й ряд выполняет 1е предл.

   2й ряд – 2е предл.

   3й ряд – 3е предл.

Выделяют грамматическую основу, составляют схему и дают характеристику..

По 1 человеку с ряда записывают схему на доске.

Учатся использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Думают, размышляют, выдвигают предположения, аргументировано высказывают мнение, выслушивают ответы своих одноклассников. Делают выводы.

  1. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем –

Открываем, помогаем

И работать продолжаем.

-Повторяют движения.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

  1. Закрепление

— Организация словарной работы (слайд 8)

(посмотрите на изображения, определите, что в них общего и ответьте, какое слово зашифровано)

— Каково лексическое значение данного слова?

— Проверка выполненного задания.

— Организует работу в парах с упр.56 (цель: закрепить умение составлять схему и давать характеристику предложений)

— Проверка выполнения задания (опрос нескольких пар)

— Слова Заря

— Отвечают на вопрос, сравнивают свой ответ с информацией из толкового словаря. Находят слово в орфографическом словаре, делают вывод, что это словарное слово, записывают в тетрадь, обозначая орфограмму. Составляют сложное союзное предложение с данным словом (устно). Доказывают свой ответ.

— Выполняют задание в парах.

-Проверяют задание совместно с учителем.

Сравнивают образы пейзажных зарисовок, анализируют, обобщают. Оценивают эстетическую сторону высказывания. Усваивают правописание словарного слова. Грамотно осуществляют письмо. Проявляют умения в работе со словарями.

Применяют знания по изученной теме, работая в парах. Формируют коммуникативные компетенции. Делают выводы.

  1. Рефлексия

-Чем сегодня мы занимались на уроке?

— Что узнали? Чему учились?

Продолжите предложения:

Я узнал на уроке …

Я затруднялся в …

 Больше всего мне понравилось…

(слайд 10)

-Отвечают на вопросы учителя.

Осмысливают свою деятельность на уроке.

  1. Подведение итогов урока

-Какую цель деятельности на уроке мы ставили?

-Какой можем сделать вывод?

(слайд 11)

— Оцените свою работу на уроке, но прежде посмотрите на экран. Какое природное явление вы видите?

— Сделаем свой листопад.

(слайд 12)

Закрасьте листочек желтым, если всё получилось, красным — если были затруднения на уроке.

-Отвечают на вопросы, определяют достигнута ли цель урока, делают вывод, что цель достигнута

— Листопад

— Закрашивают листочки и прикрепляют на доску.

Делают выводы.

Открыто оценивают свою деятельность на уроке.

  1. Домашнее задание

— Выучить правило на с.33, выполнить упр.55 на с.34.

— открывают дневник и записывают домашнее задание.

Принимают учебное задание.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *