Русский язык устная часть гиа – Устный экзамен в 9 классе по русскому языку 2019. » Рустьюторс

Устная часть ОГЭ 2020 по русскому языку

Устная часть ОГЭ 2020 по русскому языку — демоверсия от ФИПИ

«Зачет» по итоговому собеседованию (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ 2020 по русскому языку проводимой в конце учебного года.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 12 февраля 2020года по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ — скачать

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по русскому языку (устная часть)

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования (далее – участник) отводится примерно 15-16 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.

За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11.

Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2.

Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник собеседования за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20.

Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2018 (ГИА 9 класс)

Категория: Русский язык
Опубликовано: 05 Сентябрь 2017

Источник информации официальный сайт ФИПИ

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

Доступны новые реальные варианты 2019 года

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018- демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык устная часть скачать
Спецификация  скачать
Критерии оценивания скачать
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 скачать

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 

Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении

Главная » 2017 » Апрель » 21 » Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении

12:35

Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении
Начиная с 2018-го года в ОГЭ по русскому языку
будет включена устная часть. В 2017-м году устной части на экзамене не будет. На данный момент предлагается два типа экзаменационных материалов – с 3 заданиями и с 4 заданиями. С обоими типами вы можете ознакомиться ниже. В приведённых демонстрационных вариантах дан пример работы, а также критерии оценивания. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №1
Состоит из трёх заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 2 – условный диалог-интервью. Нужно ответить на пять вопросов.
Задание 3 – связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.
Время на подготовку – 1 минута.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №2
Состоит из четырех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.

Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 2 – пересказ прочитанного в Задании 1 текста с включением приведённого высказывания.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 3 – монологическое высказывание на выбор:
● описание фотографии;
● повествование на основе жизненного опыта;
● рассуждение по поставленному вопросу.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 4 – участие в беседе по теме предыдущего задания.

Подробная документация:
Образцы КИМов для раздела «Говорение»
Модель раздела «Говорение»

Просмотров: 59263 | | Теги: Русский язык, говорение, ОГЭ, устная часть, демонстрационные варианты
Онлайн-школа Фоксфорд

xn--80aff1fya.xn--p1ai

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 20.

 

Данный вариант тестовых задний по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.

Даны подробные ответы на все задания, что поможет учащимся при подготовке к ОГЭ. Версия для копирования удобна для использования материала на уроках.

Версия для копирования.

Темы заданий.

Текст о Е.П.Глинке — докторе Лизе.

  1.  Описание фотографии. 31 июля-День Военно-Морского Флота России.
  2.  Повествование. Расскажите о яркой странице истории Вашего города (посёлка, деревни).
  3.  Рассуждение. Какую роль играет в нашем обществе волонтёрское движение?

 

1.

Задание 1. Чтение текста.

На этой фотографии изображена Елизавета Петровна Глинка, врач, спасший множество жизней.

Выразительно прочитайте текст о Е.П. Глинке вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Елизавета Петровна Глинка. Очень многие называли её просто – доктор Лиза. Это общественный деятель, правозащитник, директор Международной общественной организации «Справедливая помощь». Весь мир знает эту необыкновенную женщину. Врач-реаниматолог, она помогла очень многим людям, нуждающимся в медицинской помощи. 25 декабря 2016 года Е.П.Глинка погибла: под Сочи разбился самолёт, на котором она летела в Сирию, чтобы доставить туда партию лекарств.

В 2007 году Елизавета Петровна основала фонд «Справедливая помощь» (спонсором которого является партия «Справедливая Россия»), который и сегодня занимается помощью онкобольным, бездомным и безнадежно больным людям, а также сбором и отправкой гуманитарной помощи для пострадавших в результате стихийных бедствий. устраивает раздачу бесплатного питания и пункты обогрева для бездомных. Елизавета Глинка входила в состав Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.В 2016 г. ей присуждена Государственная премия Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности.

Для доктора Лизы не было чужих бед и чужих детей. Она сама воспитывала двоих своих и одного приёмного ребёнка. На церемонии вручения премии Глинка сказала: «Мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

174 слова.

 

2.

 Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите текст.

«Я люблю помогать всем. Для меня нет разницы, старик это, бездомный, ребенок, маленький, большой. Я не делю. Ни на национальности, ни по цвету кожи… Мне все равно.
(Е.П. Глинка).

 

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ответ:

Правильный ответ

Подсказка.

Правильно произносите числительные:

  • «25 декабря 2016 года» – двадцать пятого декабря две тысячи шестнадцатого года;
  • «В 2007 году» – в две тысячи седьмом году;
  • «В 2016 году» – в две тысячи шестнадцатом году.

Цитату лучше использовать после фразы: «Для доктора Лизы не было чужих бед и чужих детей».

3.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

 

  1.  Описание фотографии. 31 июля-День Военно-Морского Флота России.
  2.  Повествование. Расскажите о яркой странице истории Вашего города (посёлка, деревни).
  3.  Рассуждение. Какую роль играет в нашем обществе волонтёрское движение?

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Карточки участника экзамена

Тема 1.

1. Опишите фотографию. 31 июля-День Военно-Морского Флота России.

 

Не забудьте рассказать,

какой праздник изображён на фотографии;

какой момент праздника запечатлён;

какие особенности российского флота демонстрируются во время данного мероприятия

какие чувства вы испытываете, глядя на фотографию.

Ответ:

Правильный ответ

Примерный ответ.

На фотографии изображён момент одного из важных праздников России – День Военно-Морского Флота.

Автор запечатлел парад военных морских судов. Суда проплывают в чётком порядке, они украшены флагами, команды выстроилась на палубе в парадном строе.

Во время парада демонстрируется сила и мощь российского флота, его способность и готовность отразить любые посягательства на морские границы страны.

Чувство гордости за российский флот, за нашу страну испытываешь, когда смотришь на парад вооружённой техники, видишь чёткость и слаженность в работе команд, а главное – уверенность в защите границ нашей родины.

3.
Тема 2. Расскажите о яркой странице истории Вашего города (посёлка, деревни).

Не забудьте рассказать,

когда началась история Вашего населённого пункта;

много ли в нём памятников старины или его история ещё не такая длительная;

какое событие из истории Вас особенно впечатляет;

как хранят Ваши земляки память о данном событии.

Ответ:

Правильный ответ

Примерный ответ.

Рекомендации.

История населённых пунктов очень богатая. Кто-то из Вас, ребята, расскажет о страницах мегаполиса, а кто-то о небольшом селе в глубине России.

Думаю, что необходимо, чтобы в ответе звучала гордость за земляков, за историю малой родины.

Если не помните историй из далёкого прошлого, то расскажите об участии земляков в Великой Отечественной войне. Сегодня нет ни одного населённого пункта, где не было бы семьи, в которой кто-то воевал.

Очень много памятников и обелисков погибшим на войне. Во многих школах есть музеи, посвящённые защитника. Возможно, Вы расскажете о своих прабабушке и прадедушке.

Мы гордимся историей своей страны, народа, а также историей той малой родины, где мы родились, где прошло детство, где живём мы и наши близкие.

 

.
Тема 3. Какую роль играет в нашем обществе волонтёрское движение?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

кто такие волонтёры;

какие направления волонтёрской деятельности Вам известны;

что, по -вашему, движет волонтёрами, заставляет их заниматься этой деятельность;

что известно Вам о поддержке волонтёрского движения в стране со стороны органов власти.

Ответ:

Правильный ответ

Примерный ответ.

Волонтёры – это люди, которые в свободное время оказывают помощь нуждающимся, помогают в проведении значимых для страны мероприятий, занимаются общественно-полезной деятельностью. Всё это они делают на добровольной основе.

Направлений деятельности волонтёрского движения очень много: помощь в поиске пропавших людей, оказание помощи пожилым, детям, бездомным животным, помощь в проведении спортивных мероприятий, например, чемпионата мира по футболу, который проходил в нашей стране летом 2018 года, и много других направлений.

Думаю, что волонтёров заниматься этой деятельностью заставляет желание быть нужным людям, находиться в центре событий, которые происходят в стране, не оставаться в стороне.

Да, государство поддерживает волонтёрское движение. Президент В.В. Путин не раз отмечал в своих выступлениях важность этого движения. В РФ Указом Президента с 2017 года отмечается День добровольца (или волонтёра), проводится он 5 декабря, когда каждый может присоединиться к этому событию. Ежегодно награждают лучших волонтёров страны.

4.

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Опишите фотографию. 31 июля-День Военно-Морского Флота России.

1.Был ли ты свидетелем парадов российской армии, когда и где это происходило?

2. Что тебя поразило во время парада?

3. Как ты считаешь, для чего необходимо проводижь парады в честь важных событий нашей страны?

Ответ:

Правильный ответ

Примерный ответ.

1.Я, к сожалению, видел парады на Красной площади только по телевидению. Не удалось попасть на них в Москве. Но даже трансляция парадов всегда поражает моё воображение. Их я смотрю в День Победы- 9 Мая.

2.Меня всегда восхищает чёткость, с какой маршем проходят по площади военные. Это словно единое целое, каждый шаг солдат и офицеров совершается в едином ритме, под военную музыку. Поражает, сколько родов войск есть в нашей армии, а также то, что в парадах принимают участие даже девушки. На них так приятно смотреть. Я люблю смотреть, как проезжает военная техника, какие виражи совершают наши лётчики. Всё это не может не впечатлять.

3.Я уверен, что парады нужны. Они демонстрируют силу и мощь нашей страны, вселяют уверенность в россиян, в то, что их защищает надёжная армия. А иностранцам парады тоже важно посмотреть, чтобы понять, что Россия – сильное государство, всегда готовое защитить себя, свою свободу.

4.
Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о яркой странице истории Вашего города (посёлка, деревни).

1.В каких источниках ты находишь информацию о своей малой родине?

2. Как ты считаешь, должен ли человек интересовать историей того населённого пункта, в котором он живёт, что это даёт ему лично?

3. Согласен ли ты с тем, чтобы истории родного края больше уделялось внимания в школе, какие формы работы в этом направлении ты бы хотел видеть?

Ответ:

Правильный ответ

 Примерный ответ.

1.Меня всегда интересует история родного края. Я читаю книги, нахожу информацию в Интернете. Очень помогают мне рассказы старших членов семьи – бабушек, прабабушек и прадедушек. Ведь они прожили такую большую жизнь, очень интересно рассказывают о войне, о жизни в СССР.

2.Я считаю, что нужно знать историю и страны, и того края, где человек живёт. Это расширяет кругозор, даёт возможность понять, какие люди окружают, возникает гордость за земляков, за их труд, мужество, за способность переживать трудности сообща. Думаю, что знания истории делают нас сильнее, помогают осознавать себя частью народа.

3.Историю родного края нужно изучать в школе. Это и уроки истории, и встречи с интересными людьми. Думаю, обязательно должны быть музеи истории родного края, чтобы ребята вели поисковую работу, помогали ветеранам войны и просто пожилым людям.

4.
Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Какую роль играет в нашем обществе волонтёрское движение?

1.Ты сам когда-нибудь принимал участие в волонтёрском движении. Если нет, то думаешь ли об этом?

2.Проводятся ли в твоей школе акции Добра? Как ты думаешь. Каково их значение для вас, ребят?

3.Как, по-твоему, отражают суть волонтёрского движения слова Питера Скотта, английского спортсмена  и художника: «Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы спасем намного больше, чем те, кто даже не пытается…» ?

Ответ:

Правильный ответ

Примерный ответ.

1.Волонтёрское движение – это помощь нуждающимся. Я тоже принимаю участие в   нём. Так с родителями мы раз в месяц мы ездим в приют для животных, отвозим туда еду, помогаем убираться в клетках. Я даже привлёк к этому моих друзей, они тоже ездят с нами. А однажды мы взяли домой одну кошечку, уж очень она к нам привыкла. И сегодня Фрося – мой друг.

2.Да, в нашей школе традиционными стали акции Добра. Это ярмарки поделок. На них мы продаём всё, что сделано ребятами своими руками. На вырученные деньги мы покупаем игрушки, канцтовары и отвозим их в детский дом. Такие акции помогают детям принимать активное участие в оказании помощи людям, воспитывают добро и милосердие.

3.Слова П. Скотта отражают сущность волонтёрского движения. Да, всем помочь сразу невозможно. Но надо делать хотя бы шаги к этому. И чем больше людей будет вовлечено в волонтёрское движение, тем счастливее станет жизнь многих нуждающихся. Этот лучше, чем не делать ничего, быть в стороне, думая только о себе.

 

 

 

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ

 

 

testy-klass.ru

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 6.

Тема 1. Опишите фотографию.Робототехника.

Примерный ответ.

На данной фотографии изображены  мальчики,которые с увлечением рассматривают робота. Действие может происходить на занятии по робототехнике, так как виден кабинет, столы для занятий, компьютер.

Оба мальчика с интересом рассматривают робота, возможно, ими собранного. Они пытаются ещё раз всё проверить, выяснить, всё ли они выполнили верно. Лицо мальчика в синем свитере очень сосредоточенно. Он словно пытается в чём-то разобраться. Другой мальчик больше просто наблюдает за действиями  своего друга.

Данное занятие мальчикам нравится.Это можно понять по  выражению их лиц, по позе, по тому, как внимательно рассматривают они робота.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы участвовали в субботнике.

В нашей школе часто проводятся субботники по уборке пришкольной территории, наведению порядка и чистоты в кабинетах. Я хочу рассказать о субботнике, который мы проводили весной прошлого года перед Днём Победы. На праздник в школу мы пригласили ветеранов войны, поэтому нам хотелось , чтобы и школьный двор, и кабинеты- всё сияло чистотой.

Во время субботника мы убирали мусор, подрезали кустарники, готовили клумбы для посадки цветов, белили деревья и поребрики. Эту работу выполняли  мальчики. А девочки убирались в кабинете: мыли окна, поливали цветы, готовили кабинет к встрече гостей.

Итогом нашей работы стала чистота и уют в школе, ухоженный вид школьного двора. Всё было готово к встрече ветеранов.

Тема 3. Можно ли быть неконфликтным человеком?

Конфликт-это столкновение интересов, когда люди не могут прийти к согласию в чём-либо. Конфликты могут быть в нашей жизни, но нужно стремиться избегать их, решая проблемы цивилизованно. Неконфликтным человеком, я думаю, можно быть.

Конфликтные люди часто ссорятся, порой по пустякам, постоянно чем-то недовольны, их всегда всё раздражает, в любую минуту они готовы пойти на спор, доказывая свою правоту, не считаясь с мнением других. Неконфликтный же человек старается понять другого. Если он не согласен с ним, то спокойно доказывает свою точку зрения, без крика.

Я думаю, что люди конфликтуют тогда, когда не могут доказать свою позицию, не принимают мнение другого. Это часто эгоистичные, самовлюблённые люди.

Нужно формировать в себе выдержку, умение слышать других и понимать их. Неконфликтный человек всегда уверен в своей правоте, поэтому ему не нужно с криком её доказывать. Кроме того, это просто культурный, воспитанный, уважающий себя человек.

 

testy-klass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *