С чего начать репетиторство по русскому языку – Как стать репетитором русского языка и литературы

Содержание

Репетиторство русский язык 2 класс»С чего начать»

С большой буквы пишутся фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия: АлександрСергеевич Пушкин, город Братск, озеро Байкал, собака Бобик.

1. Вставьте большую букву:

в названиях рек: Волга, …бь, …нисей, …ка, …непр, …нгара. …он, …мур;

в названия городов: …сква, …десса, …иев, …рославль, …овороссийск, ерчь, …ула, …моленск;

в женские имена: …атьяна, …льга, …арина, …юдмила, …ария, …алентина, …катерина, …лизавета;

в мужские имена: …ван, …узьма, …лександр, …лексей, …еогий, …ладимир, …иколай, …ячеслав;

в имена знаменитых русских воинов: …митрий …онской, …ихаил …утузов, …лександр …евский, …лександр …уворов, …авел …ахимов, …еогий …уков.

2. Запомните, как пишутся слова.

Родина, Россия, Красная площадь, Москва, русский.

3. Вставьте вместо точек соответствующие буквы.

(Т-П) Топил, попил, …олк, …олк, …ачка, …ачка, …ир, …ир, …ара, …ара, …очка, …очка, …орт, …орт.

(Т-Д) Ведро, ветер, …уча, по…ул, …рак…ор, по…ушка, с…ук, …уман, боро…а, …у…очка, про…ук…ы.

(Ш-Ж) Саша, сажа, …аба, …уба, но…ик, су…ить, ме…ок, лу…ок, ло…адь, дер…ать, во…ак, слу…ать, жуж…ать.

4. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.

Мягкий знак обозначает мягкость согласной: конь, сельдь, мальчик.

При переносе слова нельзя отделять мягкий знак от стоящей перед ним буквы: учитель-ница, школь-ник.

1. Допишите в словах необходимый знак.

2 Разделите вертикальной чертой слова для переноса.

Тюль/пан, асфальт, крыльцо, льют, письмо, горько, борьба, возьму, стальной, окуньки, раньше, меньше, большое, пальто, школьники.

3. Запомните, как пишутся слова. Если у вас хорошее настроение, эти слова можно пропеть, выделяя голосом орфограммы, тогда получится «словарная опера»

Малина, машина, картина, квартира, завод, народ, работа, рабочий, магазин, карандаш, рассказ, рассвет, завтра, завтрак, трамвай, пассажир.

4. Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак.

Над вареньем летало много ос. — У телеги сломана ось.

Миша грушу ел… . — В лесу растёт ел… .

Пора красит… крышу. — Маляр красит… крышу.

У юры ест… репа. — Юра ест… репу.

Лодка села на мел… . — Вот доска и мел… .

5. Вставьте пропущенные буквы.

…одина, …оссия, …расная площадь, …осква, …ру…кий.

6. Вставьте пропущенные большие и маленькие буквы.

Москва — столица нашей Родины. Озеро …айкал — самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке …олге. Маленькой …нечке купили пряничек, а маленькому …имочке купили ботиночки. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок.

7. Найдите 3 ошибки.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Занятие 3

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ мягкий знак не пишется: птичка, ночной, кончик.

1. Догадайтесь, где нужно вставить сочетание чк, чн, нч, а где — мягкий знак.

Бабочка, гре…а, косто…а, ленто…а, вну…а, ласто…а;

бре…ать, ня…ить, пте…ик, ко…ик, телефо…ик, по…ик;

ве…ый, гае…ый, ре…ой, ру…ой, то…ый, но…ой

мал…чик,  пал..чик, пис…мо, прос…ба, бор…ба, воз…му.

2. Запомните, как пишутся слова.

Капуста, картофель, ракета, пальто, комната, сапоги, растение, расстояние, ребята, медведь, светить, вместе, север, лагерь, деревня, берёза. 

3. Вставьте пропущенные буквы:

М…лина, м…шина, к…ртина, кв…ртира, з…вод, н…род, р…бота, р…бочий, м…г…зин, к…р…ндаш, р……каз, р……вет, за…тр…, за…тр…к, тр……вай, п……жир.

4. Догадайтесь, в каких словах нужно писать мягкий знак.

Это мой брат. — Крапиву лучше не брать. 

Дед стал… стар. — На заводе выплавляют стал… .

Юра нёс угол… . — Шкаф поставили в угол… .

Стреляй в цел… . — Зайчик остался цел… .

Остуди свой пыл… . — Сотри со шкафа пыл… .

Ударной гласной в слове называется буква, которая при произношении выделяется голосом. Все другие гласные в слове называются безударными. Правильно ставить ударение очень важно, так как с изменением ударения может измениться смысл слова: Окуни — окунИ; я плАчу — я плачУ.

5. Прочитайте слова, меняя ударение с первой на вторую гласную. Посмотрите, как меняется смысл слова.

СтрЕки- стрелкИ, гвоздики — гвоздики, кружки-кружки, замок-замок, село-село, стоит-стоит.

6. Найдите 3 ошибки в тексте.

Пошли друзя на речьку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела робота. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Занятие 4

ЖИ, ШИ пиши с буквой И: живу, пушистый.

ЧУ-ЩУ пиши с букой У: прячу, ищу.

ЧА-ЩА пиши с буквой А: чашка, щавель.

1. Вставьте пропущенные буквы:

Ш…повник, ш…шки, я свищ…, чиж…к, выруч…й, тотч…с. горяч…я, свеж…й, ч…шка, щ…вель, могуч…я, тиш…на, дремуч….я, саранч…, уж…н, щ…ка, скрипуч…я, я навещ…., ч….ткий, кувш….н.

2. Запомните, как пишутся слова.

Пенал, петух, песок, метро, герой, четверг, тетрадь, дежурный, шёл, пшеница, земляника, весело, месяц, заяц, ученик, учитель.

3. Запомните, как произносятся слова.

Алфави`т, щаве`ль, шофёр, воро`та, кра`ны, к лю`дям, звони`т, портфе`ль, гу`сеница, свёкла, да`ли — дала`, взя`ли — взяла`, по`нял-поняла`.

4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

К…пуста, к…ртоф…ль, р…кета, п…льто, комн…та, с…п…ги, р…стение, р…..т…яние, р…бята, м…дведь, св….тить, вмест…, сев…р, лаг….рь, д….ревня, б…рёза.

5. Вставьте мягкий знак в те слова, где он нужен.

Нян..чить, брен…чать, греч…ка, пис…мо, гор…кий, прос…ба, оч…ки, внуч…ка, печ…ка, мал…чик, пал…чик, ден…ги, птен…чик, тросточ…ка, шапоч…ка, ден…ки, мален…кий, белен….кий, звёздоч….ка, точ….ка, клеточ….ка, июн…ский, школ…ник, пал…ьто.

6. Найдите 5 ошибок.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной ожывает земля. На деревях набухли клейкие почьки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весило чирикают шустрые вороби. Птицы рады солнцу.

Занятие 5

 Безударные гласные в слове надо писать такие же, какие пишутся под ударением: двор — дворы, сад — сады, ядра — ядро.

1. Вставьте безударные гласные.

Берег — б…рега

хлеб — хл..ба

дерево — д…ревья

зверь — зв…рюшка

ночь — н…чной

боль — б…льной

молодость — м…лодой

больше — б…льшой

лёд — л…дяной

2. Запомните словарные слова, выделяя голосом «ошибко — опасные места»

Осина, солома, топор, посуда, солдат. потом, улица, пятница, лестница, горячий, мороз, лисица

3. Вставьте вместо точек ЖИ или ШИ

Иван шил шилом. Мы ……ли у реки. Ту….. огонь. Вот ер…., вари уху. Коля ле…ит. Змея ……пит. Роза ду……стая. Чи……к — птица. У розы ……пы. Пора у……нать. Это ма……на. Е…… зимой спят. Пи……, не спе…… . Много о……бок. У…… ……вут у воды. Кув……ин — посуда. Лу…… высохли.

4. Догадайся, какие гласные нужно вставить после шипящих.

Тишина, верш…на, ж…ть, маш…на, карандаш…, ч…ткий, (они) пряч…тся, (они) шепч…тся, я чищ…, я леч…., ч…шка, горяч…я, дремуч…я, могуч…я, ч…с.

5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

П…нал, п…тух, п…сок, м…тор, г…рой, ч…тверг, т…традь, д…журный, ш…л. пш…ница, з…мл…ника, вес…л…, мес…ц, за…ц, уч…ник, учит…ль.

6. Найдите 4 ошибки

Роща

Мы жыли у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландышы. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочьки играли в прятки.

infourok.ru

Советы репетиторам — Блог репетитора по русскому языку — ЖЖ

Создание мотивации и ежовые рукавицы —
основные инструменты репетитора.

Советы репетиторам бывают разные. Описать все проблемные случаи, с которыми сталкиваются репетиторы, невозможно, но можно выделить основные. Чем мы сейчас и займёмся.

Пять проблем (+ бонус) репетитора на первом занятии:

Первая проблема у репетитора.

Клиент откладывает или переносит первое занятие. Причина, на взгляд репетитора, является неуважительной. Родители могли увезти ребёнка в театр, кино, пойти за покупками, заболела бабушка. Это можно делать бесконечно, поэтому верным решением будет предупредить родителей, что вы составляете расписание на этот год, и свободных часов может не оказаться. Можно предложить созвониться на следующий день и оговорить дни, время занятий. Если занятие будет снова отложено, значит, с этим клиентом нужно прощаться. 

Как поступаю я: если я не могу долго дозвониться до клиента, если клиент переносит первую встречу, я сразу отказываюсь от ученика. В моей практике 95% таких клиентов начинают отменять занятия, а прерывать учебный процесс не входит в мои планы, поэтому ищу сразу пунктуальных клиентов.

Вторая проблема у репетитора.

Вы едете на первое занятие, выходим из метро не из того выхода, который нам нужен, 20-30 минут ждём маршрутку, попадаем в пробку, теряем ещё полчаса, потом запутываемся в поисках дома. Опоздали на час или больше? Что делать?

Как делаю я: прошу сына найти на Google maps нужный дом и распечатать маршрут. Договариваюсь с родителями, что первый раз они меня встречают в метро или на выходе из него, проводят меня до своей квартиры (это может сделать либо ученик, либо родители). В следующий раз я уже знаю дорогу. Также записываю несколько контактных телефонов. Эти простые правила позволяют мне не опаздывать 🙂

Третья проблема  у репетитора.

Вас пригласили проводить занятия за городом, в коттеджном посёлке. Вы стоите у метро, ждёте, когда приедет за вами машина от клиента. Проходит 10 минут — никого нет. Телефон клиента не отвечает. Ждёте 20 минут — никого нет, телефон молчит.

Как поступаю в этом случае я: Звоню менеджеру компании, в которой мне подобрали этого клиента. Звоню следующему клиенту и прошу перенести занятие (еду домой, гулять, кушать). Если вы работаете в крупной репетиторской компании — она будет защищать ваши интересы. Пускай разгневанный клиент звонит, говорит, что опоздал всего на 40 минут, нас это не волнует. Деньги они платят хорошие, но моё время и уверенность стоит дороже.

Четвёртая проблема, с которой сталкивается репетитор.

Вы приехали проводить первое занятие — дверь закрыта. Звоним клиенту — «Ой, а мы забыли! Уехали в зоопарк. Но можем подъехать через 2 часа, подождёте?» Ваши действия?

Как поступаю я: беру деньги за несостоявшееся занятие в полном объёме. Я к занятию готовилась, меня ждут следующие клиенты, мне терять работу нельзя. Если клиент предложит 50% от стоимости занятия, то соглашусь, предупредив, что пропуск занятия без предупреждения может окончательно испортить наши отношения.

Пятая проблема у репетитора.

Вы провели первое занятие, обнаружили нулевые знания у ученика, беседуем с родителями и слышим от них следующее:
«Что у нас за сын, дурак бестолковый растёт. Мы закончили по два университета и кулинарный техникум с отличием, а он… В кого он такой? Ему только дворником идти».

Почему родители унижают своих детей? Почему в моём присутствии обзывают их «недоделками» (сами делали ведь), «идиотами» и т.д. Переубедить таких родителей сразу не получится, но крайне необходимо!

Что делаю я: обязательно хвалю их ребёнка, нахожу что-нибудь (не выдумываю) положительное. Могу сказать: «Он сидел очень спокойно и внимательно слушал. Это редкость в моей практике. Ваш мальчик умный, но знания слабые, просто необходимо начать заниматься серьёзно. Результаты уже через пару недель не заставят себя ждать. Вашему мальчику важно чувствовать вашу поддержку, что вы на его стороне. Поэтому прошу вас помочь ему почувствовать в себе силы и уверенность в себе». И т.д.

Бонусная проблема 🙂

Вы провели занятие, должны получить оплату, но клиент забывает их отдать. Он прощается с вами, подаёт пальто, открывает дверь… Стоп! Задача репетитора — тактично напомнить об оплате труда.

Что говорю я: Скажите, пожалуйста, как вам удобнее будет оплачивать занятия — за каждое или за месяц вперёд? Мне удобнее, если за каждое.

P.s. Терпеть не могу денежный вопрос, но приходится сталкиваться. Если бы люди работали не за деньги, я была бы самым счастливым человеком :)

ege-legko.livejournal.com

Как начать работать репетитором?

Когда вы задумываетесь о подработке репетитором (или начинаете рассматривать это как основной вид заработка), перед вами встает вопрос – как найти учеников?!

Как начать работать репетитором: даем объявление

Не советую пользоваться дедовскими методами – клеить объявления или кидать рассылку в почтовые ящики. Даже в наш век новых технологий почти на каждом заборе висит реклама услуг репетитора. Как вы думаете, что приходит на ум потенциальному ученику, который видит такие объявления?  Преподаватель не умеет пользоваться интернетом? У него не хватает денег для размещения объявлений на сайте или нет компьютера?  Он не ценит труд дворников, которые потом это все срывают?

В интернете есть много бесплатных специализированных сайтов (этот, этот или этот), помогающих разместить рекламу своих услуг (но вам придется заплатить определенную сумму после получения нового ученика), есть форумы жильцов микрорайонов, куда, скорее всего не бесплатно, вы также можете подать свое объявление, чтобы найти учеников.

На сайте зарегистрировались, следующий этап презентация услуг. Кроме стандартного описания своих данных и загрузки подходящего фото вам нужно:

  • обозначить цену на занятия и их формат
  • рассказать, какой язык вы преподаете (общий или для специальных целей) и к каким экзаменам готовите (если готовите)
  • занимаетесь у себя или на выезде, а также занимаетесь ли дистанционно
  • обозначить желаемый возраст учеников, их уровень подготовки и цели обучения
  • рассказать о себе

Как начать работать репетитором: рассказываем о своих услугах

Цена занятий складывается из нескольких параметров:

  • популярность языка, который вы преподаете (преподаватели редких языков вроде корейского или польского имеют полное право просить больше, т.к. их мало кто знает, по сравнению с тем же английским)
  • ваш профессиональный опыт (и иногда образование – если вы закончили престижный ВУЗ, например, МГУ или МГИМО, можно слегка поднять цену)
  • место проведения занятий (если преподаватель выезжает к ученику, цена занятия будет выше)
  • репутация и отзывы. Набрали учеников, подготовили к экзаменам, они их успешно сдали – подвесили на сайт дипломы, опубликовали отзывы – и можно повышать цену на занятия. Хороший репетитор, как правило, стоит дороже.

Исходя из этих факторов, и просмотрев, сколько стоят репетиторы с похожими параметрами в вашем городе, надо определить продолжительность ваших занятий. До 7 лет обычно занимаются по 45 минут, с 7 – 14/15 по 60 минут, с 15 лет для большей эффективности лучше заниматься около 90 минут.

Вы можете преподавать общий язык (например, General English)  или язык для специальных целей (Business English, Law English и т.д.). Последний, как правило, стоит дороже.

Дороже и подготовка к экзаменам. Исключением из правила может стать, разве что, ЕГЭ – к нему готовится очень много школьников, причем ученик часто занимается с 2-3 репетиторами по нескольким предметам одновременно, а кошелек родителей не резиновый – вот и оплачивается этот экзамен также, как и остальные занятия. А вот подготовка к международным экзаменам, типа TOEFL или IELTS, стоит больше обычных занятий.

Странной выглядит ситуация, когда репетитор (особенно почти без опыта работы) пишет, что он готовит ко всему – ЕГЭ, международные сертификаты, деловой английский … Складывается впечатление, что он хватается за все, и ничего не знает достаточно глубоко. Репетиторы с опытом работы, как правило, специализируются на чем-то одном – обучение деловому языку, подготовка к ЕГЭ или какому-то международному сертификату, и становятся экспертами в своем деле.

Место занятий. Идеальным мне кажется вариант, когда у репетитора есть свой кабинет, в котором он может создать рабочую атмосферу, где у него все под рукой. Ведь на занятия приходится таскать кучу вещей – книги (иногда их несколько к одному ученику), доп.материалы (слава богу у нас есть планшеты – туда вмещается значительная часть материалов к занятиям), для младших школьников – мяч, наглядные пособия, игрушки и т.д.

Отмечу еще занятия по skype, которые сейчас чрезвычайно популярны. Лично для меня их эффективность крайне сомнительна, хотя такие занятия очень удобны для ученика и учителя – никуда не надо ехать, комфортная обстановка, печеньки и кофе под рукой…

Многие начинающие репетиторы (и со мной такое тоже было) начинают хвататься за все возможные заказы, боясь не найти работы. Не переживайте, это просто дело времени! Если вы ответственно и с любовью относитесь к своему делу, ученики к вам потянутся. Главное – определитесь, с каким возрастом вам комфортнее всего работать. Как правило, легче работать либо со старшими школьниками, либо со взрослыми людьми. Для работы с детьми у вас должна к этому лежать душа, и нужно понимать психо-физиологические особенности разных возрастов, так что это дело вкуса.

Не берите учеников, с которыми вам потом будет некомфортно работать, просто из-за страха никого не найти! 

Как начать работать репетитором: рассказываем о себе

Потенциальные ученики уже знают  все нужные факты о вас, теперь нужно рассказать о себе. Вы можете посмотреть популярные странички репетиторов и как они себя рекламируют. Я в такой анкете кратко описываю свою методику, какие предъявляю требования к ученикам, и чего им следует ждать на занятиях. Это экономит и мое время, и время ученика – становится понятно, нужен ему такой репетитор или нет. Можно также указать, почему вы выбрали именно эту профессию и чем она вас привлекает. Поверьте, ученик всегда заметит, если вы любите предмет, которому обучаете, а еще лучше будет, если сумеете заразить и его своим энтузиазмом!

Итак, объявление готово, осталось отслеживать новые заказы и отбирать те, которые вам подходят (лучше по всем параметрам), чтобы потом занятия приносили радость и вам, и ученику!

Удачи!

4languagetutors.ru

9 советов начинающему репетитору

Профессии репетитора не учат в педагогических вузах. Молодой специалист знает свой предмет, иногда – основы педагогики, но специфику работы частным преподавателем ему приходится постигать самостоятельно. Мы предлагаем несколько правил, которые сэкономят начинающим специалистам силы, время и деньги и помогут не разочароваться в профессии.   

1. Соблюдайте договоренности


Когда вы только начинаете работать с учеником, не опаздывайте и не переносите занятия без крайней необходимости, если пообещали что-то сделать – сделайте. Покажите, что вы не любитель, а профессионал, и на своем примере покажите клиентам, что к занятиям надо относиться серьезно. Это не значит, что потом можно будет опаздывать. Но старые ученики охотнее прощают форс-мажоры и соглашаются перестроить график, если «их» репетитор попал в пробку, заболел или потерял ключи от квартиры и не может выйти. 

2. Обсуждайте условия на берегу

И в первую очередь – порядок отмен, переносов и оплату. 

Проблемы с оплатой часто возникают при дистанционных занятиях. Вы ждете перевод сразу после урока, а клиент думает, что заплатить можно и завтра или вообще в следующий раз. В результате вы подозреваете клиента в нечестности, шлете напоминания, клиент чувствует себя оскорбленным, взаимное недовольство перерастает в конфликт… 

Еще один болезненный вопрос – прогулы. Если вы не проговорите заранее, что пропущенные занятия нужно отрабатывать в другое время, настоять на этом позже будет труднее. 

Все это нужно проговорить с самого начала, до занятий или после первой встречи-знакомства. Так вы избежите недопонимания с хорошими учениками и сразу вычислите потенциально проблемных (если не всех, то хотя бы некоторых). Также условия сотрудничества можно перечислить в специальной памятке для клиентов, а если вы работаете по договору – в тексте договора.   

3. Все отмены – через родителей

Запомните: дети обманывают. И речь не только об оправданиях вроде «домашку съела собака». Иногда ученик пишет репетитору, что болеет и не придет, а родителям говорит, что это репетитор уехал в командировку и отменил занятие. Или еще хуже: вместо урока ученик идет гулять, а деньги, выданные родителями, оставляет себе. Это может продолжаться месяцами, пока одна из сторон не потеряет терпение и не потребует объяснений. 

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, просите родителей все отмены и переносы согласовывать с вами лично, каким бы самостоятельным ни был ребенок. Не повторяйте чужих ошибок, пусть в 99% случаев предосторожности и окажутся излишними. 

4. Не бойтесь провалов

Они бывают у всех. Иногда это следствие «человеческого фактора»: умный и старательный ученик переволновался, наделал ошибок и получил низкий балл на ЕГЭ. Винить себя в этой ситуации бесполезно. Но даже если в неудаче ученика или конфликте с клиентом действительно виноваты вы – сделайте выводы и работайте дальше. Признавать ошибки полезнее, чем закрывать на них глаза, но и предаваться чувству вины бесконечно не стоит. 

5. Позаботьтесь о сбережениях

Нестабильность – один из главных минусов репетиторства. Мало уроков летом – особенно у тех, кто работает со школьниками, а не со студентами или взрослыми. В декабре отмены начинаются за неделю до Нового года и заканчиваются к середине января. И во все остальное время ученики болеют, отменяют, отказываются, а вы остаетесь без работы и без денег. 

Чтобы быть готовым к падению доходов, откладывайте часть заработка. Рассчитайте, какая сумма вам понадобится, чтобы спокойно отдохнуть летом, и добавьте «подушку безопасности» на случай форс-мажора. Изучите банковские продукты: иногда кредитная карта с большим беспроцентным периодом становится настоящим спасением. Стоит подумать и о страховании: даже легкая травма плохо скажется на рабочем графике, а больничный вам никто не оплатит.  

6. Задумайтесь о продвижении

Самый распространенный вопрос новичка – где взять клиентов. Вариантов много: сайты-агрегаторы, соцсети, доски объявлений и так далее. Допустим, вы освоили один или два канала и они начали приносить достаточно учеников, чтобы заполнить расписание. Для подработки этого хватит. Но если репетиторство – ваше основное занятие, не останавливайтесь на достигнутом и изучайте новые инструменты продвижения. Причин две. Во-первых, запасной вариант нужен на случай, если старый перестанет работать так, как надо. Во-вторых, когда есть выбор, можно позволить себе диктовать условия. Например, проводить уроки только у себя или только на выезде, брать только «егэшников» или только взрослых. А еще – повысить ставку. 

7. Общайтесь

У репетитора нет начальников, но нет и коллег. Пусть вы преподаете на полставки в вузе и не испытываете недостатка в общении как таковом, поддержка собратьев-репетиторов все равно не будет лишней. В интернете есть профессиональные сообщества с многолетней историей, где можно получить совет, обсудить сложные случаи из практики или обменяться наработками по своему предмету. Да и просто пообщаться с интересными людьми.

8. Не давайте работе превратиться в рутину 

В какой-то момент вам может показаться, что повторять одну и ту же тему в сотый раз выше ваших сил. Так бывает не всегда – кто-то в ежегодной подготовке к ЕГЭ видит безграничное поле для творчества. Допустим, это не ваш случай и вы заскучали. Тогда, чтобы вернуть интерес к работе, задумайтесь о новых возможностях. 

Если до сих пор вы готовили только к школьным экзаменам, займитесь олимпиадами. Если работали только индивидуально, попробуйте набирать пары или мини-группы. Создайте свой сайт, начните вести сообщество в соцсетях, напишите учебник, разработайте видеокурс по предмету, наконец, поступите в аспирантуру и защитите кандидатскую. А может, вас перестала устраивать не работа, а доход? Тогда поднимите ставку или разберитесь, что мешает это сделать. 

9. Работайте легально

Еще недавно репетитор, который хотел работать официально, должен был зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сейчас можно получить статус самозанятого и воспользоваться налоговыми каникулами, которые продлили до конца 2019 года.  

activityedu.ru

Как стать онлайн-репетитором? Инструкция TutorOnline

Ни для кого не секрет, что онлайн-занятия одинаково удобны как ученикам, так и репетиторам. Ведь в таком случае не нужно тратить время и деньги на проезд, проще спланировать свой график, а также можно проводить уроки с гораздо большим количеством учеников в любое время.

Именно поэтому современные преподаватели задумываются о том, как стать онлайн-репетитором. И школа TutorOnline знает ответ на этот вопрос!

Онлайн-репетиторы TutorOnline самостоятельно решают, на какое время открывать своё расписание в зависимости от своей занятости и часового пояса. Если вам удобно давать уроки в 23.00 вы легко можете открыть своё расписание на это время. Благодаря большому количеству репетиторов, живущих в разных городах и странах, а значит имеющих разные часовые пояса, ученики получают возможность заниматься в абсолютно любое время, 24 часа в сутки.

Итак, на примере нашей онлайн-школы, которая успешно помогает ученикам по всему миру уже на протяжении 5-ти лет, первым шагом является регистрация на сайте школы.

Стать онлайн-репетитором вполне просто, от вас потребуется только немного времени для прохождения регистрации, отличное знание предмета и искренняя любовь к своему делу.

После того как вы нажали на кнопку «Стать репетитором», вы увидите поле ввода вашего эл. адреса и пароля. Пароль нужно придумать новый, который вы будете использоваться исключительно для входа в свой профиль на TutorOnline.ru.

Далее вам нужно будет заполнить анкету, указав ваше имя и контактные данные.

После этого этапа вы можете добавить предметы, которые хотите преподавать. В онлайн-школе TutorOnline рады видеть опытных преподавателей по любой дисциплине, поэтому вы легко сможете найти в списке свои предметы, а в случае, если их там не оказалось, вы можете связаться с нами и мы поможем вам решить этот вопрос.

Для подтверждения вашего уровня знаний, по каждому добавленному предмету вам предстоит пройти тест. Как правило, это занимает не более 30-60 минут.

Далее, после успешного прохождения тестов, вы переходите на этап обучения, где вы узнаете всю необходимую информацию о школе. В том числе ответы на вопросы о том, как оплачиваются занятия онлайн-репетиторам, какие требования предъявляются к онлайн-репетиторам и т.д.

По ходу прохождения обучения вы также отвечаете на контрольные вопросы. Так, если вы прошли этап обучения, вы уже знаете ответы на все ключевые вопросы и можете понять, устраивают ли вас требования школы и желаете ли вы продолжить работу.

Следующим этапом является добавление копий документов о Вашем образовании. Ведь ученикам, их родителям и кураторам школы нужно быть уверенными в том, что Вы обладаете соответствующим образованием.

Далее вы можете заполнить свой профиль всей необходимой информацией о вашем опыте, достижениях, о том, какого подхода вы придерживаетесь при обучении и т.д. Чем лучше заполнен ваш профиль, тем больше учеников выберут вас из множества других репетиторов!

После этапа регистрации с вами обязательно свяжется куратор TutorOnline и назначит вам тестовую сессию, согласовав с вами удобное время. Во время этой сессии куратор объяснит как работать на сайте, научит пользоваться виртуальной доской TutorOnline, ответит на ваши вопросы, а также проверит ваше умение преподавать. Именно после проведения тестового урока школа принимает окончательное решение о том, что репетитор принят (либо не принят). После того, как вы стали онлайн-репетитором, TutorOnline помогает вам решать любые технические и организационные проблемы, связанные с проведением занятий, публикует информацию о вас в своих социальных сетях с целью продвижения вашего профиля. Контент-специалист рад взаимодействию с репетитором при ведении блога компании, а PR-менеджер регулярно сотрудничает с репетитором при публикациях статей от наших экспертов и авторских колонок на других ресурсах.

Если вы хотите стать успешным онлайн-репетитором, самостоятельно планировать свой график, вы любите и хотите преподавать —  обязательно приходите в школу TutorOnline! Мы будем очень рады вас видеть!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Репетитору. Подготовка к уроку — Бесплатные учебники

 Подготовка к уроку

Перед занятием уточните у родителей, по какой программе занимается ребенок, какие сложности в обучении у него есть и т.д.

Репетитору желательно иметь несколько видов учебных пособий: и учебник, и материал тестового характера, и развивающие карточки, и наглядные схемы-таблицы-плакаты. Для 1-2 классов пригодятся мячик, фигурки-карточки мультяшных героев, либо игрушки, одевающиеся на руку.

Как организовать урок

Выясните в беседе на первом занятии, по какому учебнику учится ребенок в школе, какие темы ему непонятны, как у них организован урок в классе. На это отведем 3-5 минут. (В дальнейшем на приветствие и «как успехи в школе» отводите не более 1-2 минут).

Первый урок направлен на выявление знаний, умений, навыков ребёнка. В дальнейшем в начало каждого занятия необходимо включать актуализацию имеющихся знаний у школьника.

Постарайтесь не устраивать контрольных, диктантов и т.п. для проверки (и актуализации) знаний ученика. Возьмите последнюю обширную тему, изучаемую в школе (либо с репетитором).

 

Форма заданий при занятии с репетитором должна носить лаконичный характер: поменьше писанины (если урок не по письму, конечно), побольше мыслительных операций и устных рассуждений.

Это может быть: тест (вставить пропущенные буквы, запятые по русскому языку; вписать результат выражения в клеточку по математике; составить схему к задаче и т.п).

Просите ребенка комментировать свои действия: что нарисовано на картинке, о чем говорится в задаче, что нужно сделать, почему так решил и т.п. Ребенок должен учиться формулировать мысли и объяснять.

 

Имейте ввиду, что на новом, либо сложном материале ребенок может концентрироваться максимум 5-7 минут в НАЧАЛЕ урока (пока не устал). Именно поэтому знакомство с новой темой лучше проводить после этапа актуализации знаний.

Разбор сложного материала лучше делать не по школьному учебнику (ребенку он приелся еще на уроке), а по аналогичному материалу другого пособия, а еще лучше – по красочному плакату, наглядной схеме, схематическому рисунку.

При необходимости можно помочь (не выполнять за ребенка) ребенку с выполнением домашнего задания: вместе набросать краткую запись к задаче, устно расставить пропущенные буквы и запятые и т.д.

 

 

  

Как заинтересовать ребенка

Сложные задания хорошо бы чередовать с игровыми заданиями, а в середине урока желательно провести физминутку. В неё можно включить повторение или закрепление изученного материала.

Все игры, задания с карточками и т.д. нужно брать не просто из головы, а составлять заранее на основе изучаемого материала. Я обычно беру упражнения, задачи учебника и перевожу их в игровую форму.

Я стараюсь по минимуму использовать школьный учебник, предлагая похожие задания.

Я никогда не заставляю детей сидеть целый час за столом во время репетиторства. Я разрешаю ходить по комнате во время устных заданий. Главное – чтобы ребенок вовремя отвечал.

Форму задания желательно чередовать каждые 3-5 минут: обсудили, сделали устное упражнение, поработали письменно, игра «похлопали» или карточки, выполнили еще одно письменное задание, устное упражнение, поиграли с мячом и т.д.

По своему опыту скажу, что учебный материал тоже лучше менять каждые 5-7 минут: то учебник, то дополнительные пособия, то карточки, то обучающий плакат или наглядная схема.

 

Этапы занятия с репетитором

Таким образом, можно выделить следующие этапы занятия с репетитором:

  • организационный момент (взаимное приветствие).
  • актуализация знаний (беседа, игра, тестовая форма).
  • новая тема (объяснять, используя наглядные и дополнительные материалы; школьный учебник по минимуму).
  • помощь с домашним заданием.
  • физкульминутка.
  • закрепление новой темы (можно сочетать с игрой или физкультминуткой). 

Начать урок можно с игры. Например, в мячик.

Игры с мячиком

Математика. Устные вычисления:

-Будем играть в мяч. Я кидаю мячик тебе и называю выражение, твоя задача – кинуть мяч обратно, назвав ответ. 2*3, 2*4 и т.д.

Русский язык. Имя прилагательное (либо другая часть речи):

-Я называю имя существительное, твоя задача – придумать и назвать имя прилагательное. Роза (белая) и т.д

Части речи: -Я называю слово, ты – к какой части речи относится. Слон (имя существительное).

Можно усложнить: называть часть речи и краткие характеристики (имя существительное, мужской род, единственное число и т.д. На игру отведите не более 5 минут.

В сере

ne-proza.ru

Важные советы начинающим репетиторам для успешной работы

sovet-repetitЕсли Вы решили стать репетитором, то должны сразу понять самое главное: чтобы достичь успеха на этом пути, нужно не только обладать хорошими знаниями, но и уметь объяснять учебный материал. Только в этом случае можно рассчитывать, что Ваш труд будет востребован и хорошо оплачен.

Квалифицированный репетитор, желающий продавать свои знания, должен:

  • хорошо ориентироваться в различных системах обучения;
  • знать научно-обоснованные критерии, по которым производится оценка знаний учеников;
  • уметь налаживать отношения с каждым обучаемым, стремясь к тому, чтобы достигалась максимальная эффективность обучения.

Таким образом, учитывая определенную сложность данного вида педагогической деятельности, не каждому, обладающему достаточно большими знаниями по каким-либо школьным предметам, может оказаться под силу репетиторство, как профессия (работа, хотя и хороша оплачиваемая, но и требующая затрат сил в соответствии с ценой).

Отвечая на вопрос о том, какими психологическими качествами должен обладать успешный репетитор, можно с уверенностью сказать:

  1. ответственностью;
  2. пунктуальностью;
  3. грамотной четкой речью;
  4. терпением.

Итак, попробуем сформулировать рекомендации для начинающих репетиторов в форме нескольких советов, изложенных ниже.

 

 

Совет №1

Необходимо четко определить область, в которой Вы собираетесь осуществлять свою репетиторскую деятельность.

Например, если Вы собираетесь заняться преподаванием математических дисциплин, то нужно рассмотреть варианты, не только связанные с проведением занятий по алгебре и геометрии, но, может быть, и по математическому анализу или другим предметам высшей математики, изучаемым уже в ВУЗах. Ведь чем шире будет область, в которой Вы сможете осуществлять репетиторскую деятельность, тем больше Вы будете пользоваться спросом и авторитетом как математик.

sovet-repetА если Вы хотите быть репетитором по географии, то учтите, что если Ваши ученики — это студенты ВУЗов, то может оказаться, что в одних учебных заведениях им преподают «физическую географию», а в других — «социальную география», и дисциплины мало похожи.

Очень важно определить для себя, какой возраст учеников является для Вас наиболее подходящим. Например, собираетесь ли Вы заниматься подготовкой школьников старших классов или только начальных классов, или и старшеклассников и студентов первых курсов?

После выбора предмета и группы обучаемых, необходимо еще раз проанализировать, обладаете ли Вы необходимым объемом знаний и умением работать именно с данной возрастной категорией учащихся?

Ведь обучение детей начальных классов требует часто не столько глубокого знания предмета, сколько умения понимать ребенка и находить к нему подход.

Любой преподаватель (и репетитор, в том числе), работая с детьми, должен уметь заинтересовать их, разобраться в проблемах (очень часто психологических), мешающих эффективности обучения.

Вы должны решить, сможете ли Вы быть не только педагогом, носителем определенных знаний, но и воспитателем? А такая работа является более сложной, и поэтому ее нельзя рекомендовать начинающим репетиторам.

Совет №2

Определите специфику предоставляемых Вами услуг. Вы можете заниматься:

  • помощью по освоению школьной программы; 
  • быстрым устранением отставания по предмету; 
  • подготовкой к контрольной работе; 
  • подготовкой к сдаче экзаменов ЕГЭ/ГИА; 
  • подготовкой к поступлению в ВУЗ;
  • помощью при выполнении домашних заданий; 
  • целенаправленным улучшением успеваемости; 
  • помощью студентам при подготовке к зачетам и экзаменам; 
  • занятиями по изучению дополнительного (внешкольного) материала, например, при подготовке ученика к олимпиадам;
  • развитием интереса у ученика к изучению какой-нибудь школьной дисциплины.

Этот список можно и продолжить, но ограничимся перечисленными основными направлениями репетиторской работы.

sovet-repetitorРассмотрим более подробно специфику первых пяти пунктов приведенного перечня:

Пункт «А». 

Что касается помощи при изучении школьной программы, то она будет эффективной, если занятия будут проводиться от одного до трех раз в неделю (не реже) и в течение месяца или более длительный промежуток времени. Репетитором осуществляется «сопровождение» ученика в процессе обучения в школе: он разъясняет ему непонятное и контролирует его успеваемость.

Такой вид репетиторской деятельности возможен в том случае, если у преподавателя достаточно времени, и он уверен, что оно у него будет не только сегодня, но и в последующие месяцы.

Репетиторы-студенты же должны учитывать, что у них самих существует сессия, которая может потребовать времени и полного сосредоточения, а значит, проведение регулярных встреч с учениками может стать проблематичным.

Пункт «Б».

Помощь по быстрому устранению отставания в изучении предметов. Обычно потребность в оказании такого вида услуги возникает в том случае, если ребенок некоторое время болел и пропустил уроки, на которых рассматривались конкретные вопросы, связанные с данной учебной дисциплиной.

Но нередка и ситуация, когда отставание нарастало плавно, и изучение предмета было, как говорят, «запущено». Этот случай требует проведения занятий от трех до семи раз в течение недели. Такой интенсивный режим работы позволяет, конечно, преподавателю больше заработать за небольшой отрезок времени, но в то же время потребует от него большей отдачи и большего напряжения, да и время в этом случае репетитору нужно будет очень тщательно планировать. Кроме того, необходимо быть уверенным в своей способности быстро объяснять и уметь выдерживать большие психические нагрузки.

Пункт «В».

Если задачей репетитора является осуществление подготовки к контрольной работе, то число занятий — ограниченное (как правило, от одного до пяти). Занятия проводятся часто, но в течение небольшого промежутка времени. При этом оплата нередко производится после того, как становятся известны результаты контрольной работы. Поэтому репетитору нужно обязательно узнать, по каким критериям будет осуществляться оценка работ.

Пункт «Г».

Помощь при подготовке к сдаче экзаменов ЕГЭ/ГИА. Репетитору в этом случае необходимо изучить варианты экзаменационных вопросов, критерии оценки и типичные ошибки школьников при сдаче данных экзаменов.

Пункт «Д».

Заниматься подготовкой к поступлению в ВУЗ могут наиболее успешно те, кто уже прошел обучение в высшем учебном заведении именно по той специальности, которая интересует клиента, для остальных же такая работы является менее подходящей. Прежде чем браться за работу, репетитору необходимо ознакомится со списками билетов, которые были предложены в данном ВУЗе абитуриентам в течение последних нескольких лет.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

 

Записаться на пробный урок

profi-teacher.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *