С какого года сдают английский обязательно егэ – Накоротке, без переводчика. В 2022 году ЕГЭ по английскому языку станет обязательным экзаменом — Мурманский вестник

Обязательный ЕГЭ по английскому для ярославских школьников: утопия или антиутопия?

Вероятно, в ближайшие годы ярославских одиннадцатиклассников, как и выпускников по всей стране, ждет третий обязательный экзамен — по английскому языку. Анастасия Долгих выяснила, какие перспективы и проблемы могут быть с этим связаны. Обязательный ЕГЭ по английскому для ярославских школьников: утопия или антиутопия?

В 2020 году в нескольких регионах России планируется запустить пробную сдачу ЕГЭ по английскому языку на обязательной основе, а с 2022 года каждый выпускник должен будет пройти через это. Поскольку английский — язык международного общения, который используется в путешествиях, науке, бизнесе, введение третьего обязательного экзамена выглядит логичным и правильным. Вопрос в том, смогут ли школьники справиться, готова ли система образования дать достаточные для ЕГЭ знания?

Согласно результатам опроса на кафедре иностранных языков ЯГПУ имени Ушинского, 70 процентов студентов пользовались услугами языковых школ и репетиторов, чтобы успешно сдать ЕГЭ. В школах без языкового уклона учились 85 процентов опрошенных, и они считают, что учителя давали недостаточный объем знаний. Всего 55 процентов выпускников школ с профильным английским допустили возможность успешной сдачи ЕГЭ без занятий с репетитором.

Те, кому через три года сдавать ЕГЭ, учат русский язык шесть дней в неделю, читают русскую литературу, а вот английскому отведено три часа в неделю. Восьмиклассник из Ярославля Андрей, который через год-два решит стать биологом, сделает упор на химию, биологию и математику, которые нужны для поступления на биофак. Но помимо этого Андрею, возможно, нужно будет написать экзамен по английскому — а иностранный юноша знает плохо. Просто потому, что учится не в той школе. И неважно, сколько баллов он наберет на остальных предметах — английский, ставший обязательным, не сдаст. До встречи через год.

Старший преподаватель кафедры иностранных языков одного из вузов Ярославля поделилась мнением о перспективе обязательного ЕГЭ:

— Говорить что-то конкретное пока рано: мы не знаем ни уровень языка, который будут спрашивать, ни нюансы. Насколько я понимаю, экзамен будет делиться на базовый и профильный уровни, как в случае с математикой. Естественно, что со школьников, которые не будут связывать свою дальнейшую жизнь с изучением иностранных языков, требовать будут меньше.

Но могу сказать, что я все же против ЕГЭ на обязательной основе. На территории Москвы и Перербурга, да, это возможно, а вот в городах поменьше, тем более в селах, это пока сложно осуществимо.

Учебники сейчас неплохие, много тем для изучения, материал интересный. Единственный нюанс — очень мало заданий на развитие коммуникативных навыков. В большинстве учебников устных заданий практически нет. Но, несмотря на это, при наличии методически грамотного учителя подготовиться по ним можно. И как раз тут вырисовываются две главные проблемы.

Во-первых, недостаток часов для изучения. Никак не три часа в неделю нужно уделять изучению иностранного языка. Если все ученики будут заинтересованы в изучении, а учитель умеет грамотно, кратко и лаконично подать материал, наверное, возможно освоить большую часть теории. Но о практике можно забыть. Об устной части тоже.

Во-вторых, учителей элементарно не хватает, ну и многие по возможности идут на более оплачиваемую работу. Ведь выпускники идут работать, а в школе и зарплаты маленькие, и возможности ограничены. И интереса у многих учеников нет, поскольку не замотивированы они пока.

При желании сейчас можно выучить язык самостоятельно. Репетитор нужен для очень ограниченного числа тем, поскольку в интернете есть все. Но тут все опять упирается во время. Выпускники заняты подготовкой к экзаменам по другим предметам, которые понадобятся им при поступлении. Так что не знаю, целесообразно ли нагружать их еще и обязательным английским.

Еще раз повторюсь, пока мы не знаем, каким будет базовый экзамен, но там явно не дадут тексты седьмого класса. Это смешно. Поэтому, мне кажется, нужно оставить тот профильный экзамен, который есть сейчас, и пусть те, кто понимает, что у них есть необходимая база знаний, сдают его. На общероссийском уровне школьники не готовы.

Какой может быть мотивация для введения обязательного экзамена по английскому? Возможно, проверка навыка простого общения в среде и умения связать пару-тройку предложений? Может, подтверждение уровня знаний поможет иметь привилегии в вузе и отправляться на стажировки?

Учитель английского языка в одной из ярославских школ Полина Прошутинская считает, что «ЕГЭ оторван от практики языка: уроки зачастую строятся только как натаскивание на определенный формат».

— Если английский хотят ввести в качестве обязательного экзамена, нужно увеличивать количество часов на его изучение, чтобы можно было соблюдать баланс между подготовкой к экзамену и непосредственным изучением. Просто для себя целесообразно сдать экзамен для подтверждения уровня владения языком. Он пригодится и для дальнейшей учебы, и для работы. А результат ЕГЭ нигде, кроме наших вузов, не понадобится, — говорит Прошутинская.

Из беседы со специалистами понятно, что нечестно ставить на один уровень выпускника языковой гимназии и ученика обычной школы из дальнего района. Эксперты уверены: перед введением обязательного ЕГЭ по английскому нужно решить проблемы, которые являются преградами для изучения языка, и понять, действительно ли взвешенное это решение.

Материал Анастасии Долгих

yarcube.ru

Обязательный ОГЭ по англ.яз | LANCMAN SCHOOL

48857

Поделиться:   

Согласитесь, что заявленный в заголовке вопрос сам по себе странный. Как можно сомневаться в том, что анонсировано министром просвещения (в тот момент, когда это происходило — ещё министром образования) Ольгой Васильевой во всеуслышание? Не торопитесь с выводами, потому что ответить на этот вопрос утвердительно на все 100%, пожалуй, не сможет ни один учитель иностранного языка и ни один завуч школы. Давайте разбираться по порядку.

 

Впервые о расширении количества обязательных ОГЭ — экзаменов для 9-классников — в Министерстве образования и науки объявили в марте 2015 года. 11 марта 2015 года состоялось заседание круглого стола, на котором выступила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. В пресс-релизе этого мероприятия на старом сайте Минобра вы прочитаете следующее:

«Минобрнауки России считает целесообразным в 2016 году ввести четыре обязательных экзамена. В каждые последующие два года планируется также добавлять по одному обязательному предмету, а в 2018 и 2020 годах ввести еще по одному. В итоге к 2020 году экзаменов станет шесть: помимо математики и русского языка, ученики девятых классов будут сдавать еще четыре экзамена на выбор из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе».

Как вы видите, представитель ведомства не назвала конкретные школьные предметы. Сегодня, в декабре 2018 года, можно уже анализировать это выступление с точки зрения реализации задуманного. Как мы видим, планы на практике всё-таки были подвергнуты корректировке: 4 обязательных ОГЭ были введены в 2017-2018 учебном году, а в 2019 был добавлен пятый обязательный экзамен для выпускников 9 классов — итоговое собеседование.

Когда же впервые прозвучали заявления о введении обязательного ОГЭ по иностранному языку?

И кто из высокопоставленных чиновников комментировал это публично? Это очень важные вопросы. Ищем информацию в интернете по запросу «обязательный ОГЭ по иностранному языку» и находим следующие цитаты в определенной хронологической последовательности.

 

16 марта 2016 года на расширенном заседании коллегии Минобрнауки РФ глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил следующее:

«В сентябре этого года будет проведено исследование качества образования по иностранным языкам учащихся пятых-восьмых классов. Данное исследование будет проведено в преддверии введения обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года и обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года».

1 апреля 2017 года была проведена апробация ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»). Никакой подробной информации о результатах апробации мы не нашли, зато нашли заявление министра образования Ольги Васильевой, которое она сделала 5 сентября 2017 года на Восточном экономическом форуме:

«Я с ужасом думаю про 2020 год, который уже не за горами, как у нас девятые классы придут к сдаче английского. Будем смотреть».

Мы промониторили сайты Рообрнадзора и Министерства просвещения на предмет обнаружения какой-то свежей информации по этой теме. Новый сайт Министерства просвещения пока в стадии наполнения новым контентом, и там нам не удалось найти что-то по интересующей нас теме. А вот на сайте Рособрнадзора найти несколько свежий статей на тему обновления содержания экзаменационных заданий для выпускников 9 классов удалось, но никакой информации, однозначно подтверждающей факт 100-процентного введения обязательного ОГЭ по иностранному языку в них тоже нет.

 

Вот, например, новость от пресс-службы Рособрнадзора на их официальном сайте о планах на 2020 год под названием «ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году» от 24 октября 2018 года.

 

Здесь мы читаем, что сотрудники ФИПИ активно обновляют экзаменационные модели ОГЭ, но на их сайте выложены пока КИМы по 7 предметам, среди которых нет иностранных языков. В публикации сказано:

«В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена».

И всё. Никакой конкретики по интересующему нас вопросу как не было, так и нет. Это вовсе не означает, что анонсированный экзамен не состоится в 2020 году. Просто становится очевидным, что, объявив о новом обязательном экзамене, чиновники не торопятся делать дальнейшие практические шаги, чтобы рассказать о подробностях этого нововведения. Самое главное, что до сих пор нет демоверсии нового экзамена, а ведь он должен случиться уже в следующем учебном году.

 

Напомним, что ранее похожая ситуация произошла с заявленным обязательным ЕГЭ по истории в 11 классах. Ольгой Васильевой заранее неоднократно было анонсировано введение этого экзамена в качестве обязательного уже в 2020 году, но потом, видимо, сроки решили передвинуть. Официально об этом никто внятно не сказал, просто «замяли» тему.

 

На Прямой линии с Президентом 7 июня 2018 года министр просвещения Ольга Васильева окончательно закрыла вопрос с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам для выпускников 11 классов, подтвердив окончательно актуальность этой информации, но она ни слова не сказала про ОГЭ в 9 классах. Кстати, именно этом ответе она вскользь упомянула, что вопрос введения обязательного ЕГЭ по истории пока обсуждается в ведомстве. Что ж, выводы делайте сами, но к экзамену по иностранному языку в любом случае советуем начать готовиться уже сейчас.

48857

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя

Совсем недавно прошёл ЕГЭ по иностранному языку. По данным Рособрнадзора, его выбрал каждый 11-й выпускник, причём большая часть — экзамен по английскому языку. Не так уж и долго осталось ждать, когда ЕГЭ по английскому станет обязательным экзаменом. Нужен ли, важен ли и эффективен ли этот экзамен в принципе? Об этом — в блоге преподавателя иностранных языков, заместителя директора Гуманитарного лицея Александра Филянда. 

Насколько эффективен, важен, нужен ли этот экзамен

Итак, с 2013 года в наших школах введен добровольный ЕГЭ по английскому, а с 2020 года он станет уже обязательным. Позвольте повторить еще раз : только по английскому, по крайней мере, пока информация есть лишь об английскому. На мой взгляд, сие есть тем более странно, что ГИА в 9-м классе, то есть за 2 года до сдачи ЕГЭ можно сдавать на выбор по одному из 4-х языков: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Жаль нет еще и итальянского, и тогда в любом варианте, это был бы идеальный спектр выбора из 5-ти возможных. А в 11-м классе, значит, можно будет сдавать лишь английский? Но если ребенок учил все эти годы какой-то иной язык? Кто-то из принимающих подобное решение серьезно полагает, что за 2 года подавляющее количество таких детей сможет выучить английский с нуля до уровня, необходимого при сдаче ЕГЭ?

Сомневаюсь, что любой серьезный и честный педагог ответит однозначно утвердительно на этот вопрос. Ведь подготовка к ЕГЭ включает в себя не столько знание предмета, сколько доскональное знание тех специфических требований и подробное знакомство с теми конкретными заданиями , которые нужны для сдачи экзамена. Плюс еще проблемы и вызовы переходного возраста, трудности перестраивающегося организма, взрывы чувств и эмоций. В этот период жизни начинать учить что-либо серьезное и сложное с нуля очень непросто и энтузиазма подобная необходимость у подростков обычно не вызывает. То есть одно дело, если в десятый класс придут дети, уже знающие английский хоть на сколь-нибудь приличном уровне, чтобы понять специфику этих заданий. И совсем иное дело, если ребенок много лет учил совсем иной язык, а теперь от него требуют сдавать ЕГЭ именно по английскому.

Нет большего мучения для любого преподавателя, когда к нему приводят 15- (а то и 16-) летнего ученика, который английский вообще до того не учил, не знает самых элементарных вещей, а его надо за год-два и языку научить хорошо и на высокий балл по ЕГЭ подготовить. Ребенок на нервах, родители в панике, преподаватель в ужасе. И, разумеется, ЕГЭ по англ. будет не единственным, поэтому нагрузка на ребенка в эти последние 2 года школьной жизни будет поистине колоссальной. Ведь вводится еще и обязательный ЕГЭ по истории России. И уже существующие экзамены никто не отменял. А ведь дети вроде бы и отдыхать еще когда-то должны.

Опыт зарубежных коллег

Я неоднократно писал прежде, повторюсь и теперь, что безумно люблю экзамены Кембриджской шкалы : KEТ, PET, FCE, CAE, CPE. На мой взгляд, это лучшая и максимально тщательно примерно в течение целого столетия разработанная и постоянно совершенствующаяся система подготовки к экзаменам и комплексной проверки знаний по английскому. Не случайно, именно она послужила образцом для создания подобных экзаменационных систем по немецкому, французскому и всем иным европейским языкам, став основой Общеевропейской системы языковых экзаменов — The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), а также подобных систем экзаменов по японскому, русскому как иностранному и другим языкам. Поэтому наши дети уже много лет в школе готовятся по этой системе и в конце учебного года идут спокойно в Кембриджские авторизованные центры (в Москве их несколько, есть они и Питере и в других городах), сдают там эти экзамены и где-то месяц спустя получают из Англии сертификат с результатом. Если результат недостаточен, всегда можно позаниматься побольше и через небольшой отрезок времени спокойно пересдать экзамен, не портя себе нервы, не считая, что жизнь кончена и надо лезть в петлю, умирать с горя, а просто потратить некоторое дополнительное количество времени и денег на подготовку и пересдачу (экзамен и документ, разумеется, платные, но цены там отнюдь не запредельные). И нервы у детей и родителей при такой системе в порядке и мы, педагоги, очень довольны : сами мы не ставим оценку, не занимаемся делом субъективным и жутко неприятным, не спорим бессмысленно об оценках с детьми и родителями. Мы учим, просто учим. Оценку ставит совершенно независимый экспертный совет носителей и высококвалифицированных преподавателей языка за пределами нашей страны, на который нельзя никак повлиять и это очень хорошо. Результат любого Кембриджского экзамена срока давности не имеет и действителен всю жизнь, в отличие, например, от ТОЕFL или IELTS. Когда-то я уже писал о специфике подготовки маленьких детей к нескольким первым Кембриджским экзаменах — KET и PET, напишу вскоре непременно и об остальных.

ЕГЭ во многом копирует Кембриджскую систему, просто на несколько более примитивном, упрощенном уровне. Ничего нового поэтому ученику нашему по собственно языку узнавать, разумеется, не приходилось, он уже, сдав за несколько лет обязательно и последовательно KET, PET, FCE, (а те ребята, которые желали связать свою жизнь с постоянным использованием языка, успевали к концу школы сдать еще и CAE), знал гораздо больше, чем требовалось для сдачи ЕГЭ. Специфические же требования к нашему ЕГЭ мы вместе с будущими выпускниками смотрели в специальных пособиях по ЕГЭ, советуя на что именно обратить дополнительное внимание.

Так, однако, было и есть лишь до тех пор, пока ЕГЭ по англ. не стал обязательным. Теперь уже у нас с ребятами выбора не будет, придется параллельно с Кембриджскими экзаменами целенаправленно готовиться еще и к сдаче ЕГЭ. И, как кажется мне теперь уже, это не так плохо. Чем больше ребенок в школе прозанимается языком, чем больше переделает различного рода упражнений, перечитает и переслушает самых разных текстов, понапишет всякого рода писем и сочинений, чем больше за школьные годы посдает он экзаменов, тем лучше будет для него самого в первую очередь, тем лучше знать он будет язык. Дети, на мой взгляд, должны заниматься языком каждый день, и не забывать о нем ни на минуту. 

В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден

Да, ЕГЭ — ужасный экзамен, он есть некий зримый символ подчиненности нашего образования чужим правилам и интересам, но лучше пока хоть такой экзамен, чем никакой. В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден, а вот по истории или литературе надо, на мой взгляд, как можно скорее возвращаться к традиционной русской/советской экзаменационой системе. Но, как лично мне кажется, одного ЕГЭ для серьезного знания языка совершенно недостаточно, поэтому настоятельно рекомендую готовить ребенка к сдаче как минимум FCE по Кембриджской шкале. ЕГЭ нужен лишь для поступления в вуз, Кембриджские экзамены нужны для всей жизни и наилучшего знания языка.

Но все же, подобное тотальное доминирование английского над другими прекрасными европейскими языками в системе ЕГЭ мне лично кажется и неудобным для многих учащихся, неприятным для преподавателей и энтузиастов других языков и вообще несколько странным. Возможно вслед за англ. ЕГЭ разработают и введут по и по нем., франц. и другим языкам и тогда подобный дисбаланс придет в норму. Если же нет — это будет крайне печально. Мы не можем, не имеем права становиться страной лишь одного глобального иностранного языка, тем более в его активно сейчас навязывемом повсюду бастардовом американском варианте. В итоге это может привести к довольно негативным результатам и на психическом и на социальном уровне.

Сколько иностранных языков может быть полноценно и качественно усвоено учащимся за школьные годы? 

Ответ, разумеется, едва ли может быть однозначным. Очень многое зависит прежде всего от индивидуальных особенностей каждого ученика. Но, принимая во внимание загруженность ученика, особенно старших классов, не только языками, но и другими предметами, кружками, секциями, очень сильно рискую вызвать Ваш справедливый гнев, однако скажу то, что думаю : если именно в школе, на уроках ученик полноценно, на совесть выучит за школьные годы один любой иностранный язык, это уже будет просто отлично. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Все остальные можно полноценно выучить только в домашних или иных других внешкольных условиях.

И дело здесь не только, да и не столько в крайне низком уровне преподавания второго и т.д. иностранного языка в современной нашей школе. Так, в принципе было всегда и везде. Вот судите сами. Лучшим и доселе так и непревзойденным средним (хотя по ряду свойств и показателей уже приближающимся к высшему) учебным заведением всех времен и народов по данным ЮНЕСКО является Александровский Царскосельский Лицей. Самым известным его лицеистом и выпускником является сами понимаете кто. Ну и что же писал сам Пушкин в письмах и дневниках о своем владении языками, а писал он об этом много, подробно и не раз — тема эта его весьма занимала? Латыни, главного из древних языков, выйдя из Лицея, он толком не знал, потом заново учил ее в Михайловском, в ссылке. Немецкого, второго обязательного по программе из новоевропейских языков — тоже почти не знал, учил позднее фактически с нуля сам несколько раз и несколько раз забывал. Английский выучил вообще самостоятельно, с нуля перед самой женитьбой уже, почти в 30 лет, чтобы поэзию английскую переводить. Уже будучи женатым человеком, после 30 лет, самостоятельно выучил испанский и основы итальянского. То есть, по сути, как пришел А.С. в Лицей в 1811 году с хорошим, дома полученным знанием французского, так с одним только отличным французским из Лицея в 1817 году и вышел. Знание всех иных языков было у него тогда, в 1817 году, на довольно невысоком уровне. То есть получается, что в любом, даже самом лучшем среднем учебном заведении всегда превалирует какой-то один изучаемый язык, которому и уделяется не меньше 80% учебного времени и внимания самих учащихся. Все остальные языки детьми воспринимаются чисто по остаточному принципу. Но лицейские годы Пушкина вовсе не были лингвистически бесплодными! В Лицее их научили самому главному : учиться самим, учиться всю жизнь! И он учился и поражал позднее своих современников как колоссальной скоростью самостоятельного овладения новыми языками, так и потрясающей, практически профессиональной глубиной своих познаний суждений по языковым и филологическим вопросам. Вот именно так мы и стараемся учить своих детей, учить учиться. Чем лучше научим этому — тем больше языков на высоком уровне сумеет освоить в жизни наш выпускник.

pedsovet.org

Накоротке, без переводчика. В 2022 году ЕГЭ по английскому языку станет обязательным экзаменом — Мурманский вестник

Самые распространенные языки в мире — китайский, испанский и английский. Но в Европе безусловен приоритет английского. Тем, кто хочет сделать карьеру, преуспеть в бизнесе, кто любит много путешествовать, познавать мир, он насущно необходим. Чтобы разговаривать с остальным миром (по крайней мере, в нашем полушарии) накоротке, без переводчика.

ЕГЭ по английскому через три года станет обязательным экзаменом. Подробнее о том, какие перемены ожидают школьников в изучении этого языка, мы говорили с главным специалистом отдела общего образования областного министерства образования и науки Ольгой Решетовой.

— Ольга Зевсовна, что нового в ЕГЭ по английскому языку будет в этом году?

— Никаких изменений в 2019 году нет. Напомню, что с 2015 года в ЕГЭ по иностранному языку введен раздел «Говорение». Решение сдавать устную часть экзамена участник принимает добровольно, но получить максимальное количество баллов (100) можно только совокупно за письменную (до 80 баллов) и устную части (до 20 баллов). В расписании будут предусмотрены две разные даты для сдачи письменной части и устной.

Процедура сдачи устной части экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения. Экзаменуемый в форме монологических высказываний дает последовательно ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель, при этом экзаменуемый сможет проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и после.

— Станет ли ЕГЭ по английскому языку обязательным экзаменом?

— Да, он будет включен в перечень обязательных предметов ЕГЭ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 2022-м, к моменту полного перехода обучающихся на новый федеральный государственный стандарт, который уже восьмой год поэтапно внедряется нашими школами. Проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов для обязательного ЕГЭ по английскому языку планируется опубликовать на сайте Федерального института педагогических измерений не позднее августа 2021 года.

Подходы к уровню сложности заданий сейчас отрабатываются на всероссийских проверочных работах (ВПР) для 11 класса. С этого учебного года вводится ВПР по иностранным языкам в 7 классе, что позволит оценить уровень подготовки школьников, а самим школам даст возможность анализировать результаты и принимать необходимые решения по работе с учениками и учителями.

— Будет ли наша область участвовать в пилотном проекте обязательного ЕГЭ по английскому языку?

— Мурманская область всегда активно участвует во всех тренировочных мероприятиях, проводимых Рособрнадзором, обязательно будем участвовать и в апробации новых моделей экзамена по иностранным языкам.

— Что для этого делается в регионе уже сейчас?

— В 2019 году планируется участие региона в апробации перспективных моделей контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения экзаменов по иностранным языкам в 9 классах.

Для педагогов планируется методическое сопровождение, проводятся семинары, курсы повышения квалификации.

— Как дела с учителями по иностранным языкам в области, в том числе в сельских школах, хватает ли их?

— К сожалению, сельские школы испытывают дефицит в учителях и не только по английскому языку. В школах края по состоянию на 1 февраля 2019 года количество вакансий учителей — 88 (в 2018 году — 104), из них вакансий учителей английского языка — 14.

Но учебная деятельность ведется. Проблема нехватки кадров решается за счет увеличения нагрузки работающих учителей. Сегодня шире стала использоваться и возможность дистанционного обучения, сетевого взаимодействия в рамках функционирования ресурсных центров.

— Будут ли менять учебники?

— В декабре 2018 года опубликован приказ Минпросвещения России «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». С момента опубликования приказа федеральный перечень учебников (ФПУ) считается действующим и используется всеми регионами для комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году.

Перечень вариативен в выборе линеек и позволяет школе подобрать оптимальные учебники. В новых линейках учебников по английскому реализован современный подход к преподаванию, используется новый банк заданий, который соответствует требованиям, предъявляемым на экзаменах.

— Будет ли профильный и базовый уровень в обязательном экзамене по английскому языку?

— Сейчас специалисты обсуждают возможные конструкции экзаменационной модели обязательного ЕГЭ по английскому. Рассматриваются варианты как двух отдельных экзаменационных моделей базового и углубленного уровня по образцу базовой и профильной математики, так и выделение в рамках одной модели КИМ базовой и углубленной частей.

Рособрнадзор, Федеральный институт педагогических измерений считают, что экзамен по выбору и обязательный ЕГЭ по иностранному языку — это два разных экзамена. Экзамен базового уровня либо базовая часть в КИМ будут ориентированы на тех, кто не планирует связать свою жизнь с языковой профессией. Подобно базовой математике это будет экзамен для жизни. Надо его сделать доступным и интересным, он должен мотивировать к изучению иностранных языков. Это сейчас серьезная тема для обсуждения.

Углубленный уровень будет очень близок к сегодняшнему демонстрационному варианту ЕГЭ по выбору. Это должен быть инструмент, позволяющий вузам отобрать наиболее подготовленных абитуриентов, чтобы обучать их по специальностям, связанным с иностранными языками.

— Увеличат ли часы иностранного языка?

— Увеличение часов не планируется. Школа сама формирует учебный план в зависимости от потребностей учащихся и родителей. Если есть запрос, то возможен выбор углубленного изучения иностранных языков.

— Если в 22-м году появится обязательный английский, первыми начнут его сдавать уже нынешние восьмиклассники, при условии, что они планируют обучение в 10-11 классах. Что им делать сейчас, как готовиться? Или вся подготовка будет обеспечена в школе?

— Выпускникам нужно осознать, что для получения успешных результатов на государственной итоговой аттестации по любому предмету нужно просто учиться. Если учащийся освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого все необходимое — задача школы и педагогов. Родители же должны контролировать процесс обучения, быть в контакте с учителем.

— Какой процент выпускников выбирает английский как экзамен по выбору?

— Английский язык выбирает в среднем 12 процентов выпускников, то есть каждый восьмой выпускник.

— Какие результаты участия в региональной олимпиаде по английскому языку в 2019 году?

— Растет уровень сложности заданий, но ребята справляются успешно. Каждый четвертый набирает высокое число баллов. В 2019 году из 102 участников олимпиады по английскому языку — 1 победитель и 25 призеров.

www.mvestnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *