КХЛ выбирает между двумя абсурдными вариантами продолжения сезона, но его нужно доигрывать в полном объеме
Почему любой из рассматриваемых вариантов разрушит репутацию и авторитет лиги?
Континентальная лига снова чудит. Если верить инсайдерской информации, в КХЛ думают над двумя вариантами продолжения сезона: либо доиграть еще по три матча и определить лучших по каким-то неведомым коэффициентам, либо «отнять» у команд уже сыгранные матчи. Спортивная редакция «Реального времени» рассуждает, почему оба варианта абсурдны и противоречат спортивному принципу, а также предлагает свой вариант развития событий. Подробности — в материале.
Вариант с доигровкой КХЛ в олимпийскую паузу? Забыли, проехалиНадолго пропала из информационного поля Континентальная хоккейная лига во время интриг и ковидной эпопеи вокруг состава сборной России на Олимпийских играх в Пекине. Информационный шум, казалось, вытеснил историю с приостановкой чемпионата на второй план, но болельщики, следящие за отечественным хоккеем не только по крупным международным соревнованиям раз в четыре года, ни о чем не забыли.
Разговоры о доигровке перенесенных игр как-то технично в КХЛ замяли, взяв долгую театральную паузу. Лишь силами «подпольной» работы хоккейных инсайдеров стало, наконец, известно, что ни о какой доигровке сезона в прежнем объеме во время олимпийской паузы речи нет.
Так, по информации издания СЭ и его журналиста Алексея Шевченко, лига рассматривает два варианта продолжения чемпионата.
- Первый: доигровка еще трех матчей, запланированных календарем после окончания Олимпиады, и определение мест в таблице по проценту набранных очков.
В этом случае у команд будет разное количество сыгранных игр, что уже нарушает спортивный принцип. А определение итоговых восьмерок в конференциях через некий процент набранных очков не выглядит удачным решением. Этот вариант хотя бы не вызывает недоумения.
- Второй: всем командам засчитываются только 45 игр, сыгранных в регулярке (по минимальному количеству игр, проведенных одной командой — «Автомобилистом»). Остальные матчи, сыгранные командами после отметки в 45 игр, и личная статистика хоккеистов аннулируются.
Очевидно, что данный вариант даже звучит абсурднее, чем первый. В этом случае лига растопчет не только спортивный принцип, но и подставит команды и игроков, которые заключали свои контракты в расчете из 56 матчей в сезоне.
Уже в своем частном телеграм-канале источник инсайда, журналист Алексей Шевченко, расписал ситуацию в более подробных деталях. Если верить Шевченко, на втором варианте настаивает президент ЦСКА Игорь Есмантович.
«Ура. Новости КХЛ. Все клубы лиги проголосовали за то, чтобы провести еще по три матча, а в плей-офф попадали по проценту набранных очков. Однако Есмантович утверждает, что согласовал с Мишустиным (!!!) схему, что чемпионат останавливается на 45 играх. То есть все должны сыграть не больше 45 игр», — написал в телеграм-канале Derzhi Алексей Шевченко.
Вариант с «откатом» до 45 игр чудовищно несправедливый ко всемДействительно, если уж в КХЛ решили идти во все тяжкие и забыть о самом логичном варианте — доигровке в паузе, то вариант с доигровкой трех игр выглядит предпочтительнее.
Большинство команд уже сыграли по 3—5 матчей после этой «красной полосы» в 45 игр. Некоторые из них за эти 3—5 матчей успели обогнать конкурентов в таблице и занять более выгодную позицию в предстоящем плей-офф. Если эти последние игры отменят, то лига просто помножит на ноль все старания тренеров, хоккеистов, персонала команд.
Более того, некоторые из них за эти «обнуляемые» матчи успели получить повреждения. Многие хоккеисты забрасывали важные шайбы и отдавали результативные передачи, за которые им полагаются бонусы. Другие хоккеисты, наоборот, еще недобрали свои бонусы, чтобы получить дополнительную сумму, прописанную в контракте в расчете, что в сезоне будет сыграно 56 матчей. Что делать со всеми этими отмененными событиями?
Второй важный вопрос: что делать с теми затратами, которые клубы уже понесли в 46-й, 47-й, 48-й или 49-й игровые дни? Клубы тратили средства на перелеты, логистику, бронирование отелей. А что делать с болельщиками, которые потратили время и денежные средства на поход на хоккей? Так много вопросов и пока абсолютно никаких ответов.
Что делать с болельщиками, которые потратили время и денежные средства на поход на хоккей? Фото ak-bars.ruА может все-таки доиграем как было? Сдвинуть сроки чемпионата реально — НХЛ доказывала.Что, собственно, мешает Континентальной лиге доиграть сезон так, как было задумано, но только в олимпийскую паузу? Во-первых, две иностранные команды.
Финский «Йокерит» в очередной раз встал в стойку и заявил, что играть во время Олимпиады или до нее не будет. У нас, мол, вся команда будет в Пекине, нам играть некем. Но составы объявлены, и, как оказалось, в Китай поедет только девять представителей «шутов».
Китайский «Куньлунь» действительно делегировал на Олимпиаду почти всю свою команду. Но у этого клуба и так никаких шансов попасть в плей-офф не было.
Еще одним камнем преткновения, как утверждают источники, является президент ЦСКА, который уже через самых высоких лиц продавливает свои интересы. Из «армейского» клуба, видите ли, семь хоккеистов будут в Пекине и играть команде нельзя.
Китайский «Куньлунь» делегировал на Олимпиаду почти всю свою команду. Фото vk.com/krs_central Что ж, в таком случае есть вариант просто сдвинуть сроки регулярного чемпионата и начала розыгрыша Кубка Гагарина, и все вопросы отпадут сами собой. В конце концов НХЛ уже показывала на своем примере, как можно доигрывать чемпионаты после длительной остановки сезона. Например, в сезоне 2019/2020 там закончили в августе вместо привычного июня, и никаких проблем. Другое дело, что в Северной Америке совершенно спокойно относятся к майскому чемпионату мира и могут отправить туда тех, кто уже не играет в плей-офф Кубка Стенли.Почему бы и нашим чиновникам от хоккея, наконец, не перестать плясать над чемпионатами мира и просто доиграть сезон в апреле-мае? На турнир можно отправлять тех хоккеистов, кто уже вылетел со своими командами из розыгрышей Кубка Гагарина и Кубка Стенли, как это делают в Северной Америке.
Единственной уважительной причиной здесь могут стать разве что сроки контрактов некоторых игроков: у тех, чьи контракты заканчиваются в этом году, срок подойдет к концу 30 апреля. Вот над решением этой проблемы командам и лиге действительно стоит задуматься. Как вариант — заключение краткосрочных дополнительных договоров еще на две-три недели.
Эрик Добролюбов
СпортХоккейОбществоВ регионах вводят ограничения, стараясь избежать пятой волны коронавируса
В регионах вводят ограничения, чтобы сбить волну «омикрона». О полном локдауне речи не идет — власти пытаются обойтись «малой кровью»: переводят часть работников на удаленный режим, вводят дистанционное обучение школьников. Одновременно принимают меры для укрепления медучреждений.
Главная нагрузка в эту пятую волну придется на поликлиническое звено, но и больницы ожидают наплыва пациентов — число госпитализаций может начать расти вслед за взрывным ростом зараженных. Поэтому одна из главных сдерживающих мер сейчас — изолировать по максиму всех, кого возможно.
Речь, в частности, об удаленном режиме работы. Вчера сразу несколько регионов объявили о том, что каждый минимум третий работник должен трудиться из дома. Эта мера введена в Орловской, Архангельской, Новгородской, Омской, Челябинской, Свердловской областях, Ингушетии. Ограничение коснется 50% работников в Крыму, Калининградской области, Ямало-Ненецком АО. Москва, где волна «омикрона», как водится, началась раньше всех других регионов, требования к удаленной работе повысила еще неделю назад — и сразу до апреля. Резон понятный: уменьшить контакты людей друг с другом, прежде всего в транспорте, где соблюдение дистанции в часы пик вообще невозможно.
Вторая мера касается детей. О временном переводе школьников на дистанционное обучение объявили в тех же регионах, а также в Липецке, Улан-Удэ, Якутске.
Тотального перевода на дистант пока не предвидится — в Липецке, например, как и в других областных городах, на уроки из дома отправляют классы, когда число заболевших ОРВИ детей превышает 20%. При этом родители сами могут перевести своего ребенка на дистанционное обучение, написав соответствующее заявление.
Ограничиваются и массовые мероприятия. Хотя федеральный закон о QR-кодах отправили на доработку, регионы, которые уже ввели QR-ограничения, пока их не отменяют. В столице, например, большинство театров и концертных залов работают по принципу COVID-free — проверяют наличие QR-кода строго, требуют подтвердить личность паспортом. В других регионах — свой опыт. На Кузбассе спортивные состязания теперь будут проходить без зрителей. В Омской области отменили детские соревнования.
Изменяются и правила оказания медицинской помощи. В поликлиниках Москвы и области увеличили количество дежурных врачей — заболевшим с симптомами ОРВИ и температурой менее 38 градусов предлагают не ждать врача на дом, а идти на прием самостоятельно. Предварительная запись для этого не нужна. В некоторых регионах, в частности в Орловской области и Бурятии, сообщили, что временно приостановили плановый прием.
При этом введение полного локдауна в масштабах страны руководством страны не обсуждается, сообщил вчера пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он уточнил, что ситуация в разных регионах различается, поэтому и меры надо принимать точечно, с учетом локальной обстановки.
На фоне роста заболеваемости, как сообщают в некоторых регионах, народ снова пошел прививаться. В Нижегородской области количество желающих сделать прививку выросло на 15%, активнее пошли вакцинироваться и в Карачаево-Черкесии. Кроме того, в регионы начала поступать вакцина «Спутник V» для подростков. Об этом сообщили в Подмосковье — туда поступило пока 1,8 тысячи доз — а также в Архангельской области. Стоит ли делать прививку именно сейчас, тем более если нет возможности изолироваться, чтобы дать иммунитету спокойно сформироваться — это отдельная тема. В любом случае решение будут принимать родители — прививки школьникам будут делать только с их письменного согласия.
«Перед прививкой ребенка осмотрит врач-педиатр и только после этого допустит к вакцинации», — пояснила министр здравоохранения Московской области Светлана Стригункова.
На этом тревожном фоне есть и достаточно оптимистичные моменты. Так главврач московской больницы имени Филатова Валерий Вечорко сообщил, что, по наблюдениям врачей, инкубационный период коронавирусной инфекции сократился до 1-3 дней. Это значит, что люди быстрее уходят на изоляцию и контактируют с меньшим количеством людей. Значит, можно рассчитывать на уменьшение темпов распространения инфекции, особенно если поберечься. К тому же у большинства заразившихся заболевание, вызванное «омикроном», протекает по типу сезонного гриппа — отмечается меньше поражений легких. «Могу лишь сказать, что мы видим сегодня, хотя это предварительные выводы: инкубационный период сократился, пациенты отмечают контакт с больными за 1-3 дня до повышения у них температуры тела (вместо привычных 5-7 дней при заражении «дельта-штаммом», — отметил Валерий Вечорко.
Проверка на прочность: кому нужен ЕГЭ | Статьи
Спустя 15 лет после проведения первого обязательного для всех единого госэкзамена дискуссии вокруг него не утихают. Предложения отменить его совсем поддержки не находят, но теперь появились инициативы продолжить практику пандемийных лет — освободить от сдачи ЕГЭ тех, кто не поступает в вуз. Надо ли всем сдавать единый государственный экзамен и что ждет его в будущем — в материале «Известий».
Что предлагают изменить в ЕГЭ
Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова в интервью «Парламентской газете» рассказала о предложениях разрешить выпускникам школ не сдавать ЕГЭ, если они не собираются поступать в вузы. Она напомнила, что в 2020 и 2021 годах из-за пандемии такие правила уже действовали, и возможностью получить аттестат о среднем образовании без единого госэкзамена воспользовались 10% выпускников. Однако, сказала Казакова, подобную инициативу надо проанализировать.
По ее словам, есть риск, что увеличится количество школьников, которые могли бы сдать экзамен и поступить в вуз, однако решили пойти по легкому пути. Казакова заметила, что отговорить от сдачи ЕГЭ, а значит, и дальнейшего поступления в вуз могут и друзья, и родные, и педагоги, которым не хочется «тянуть» ребенка.
— Мы должны об этом подумать, понимая свою ответственность, — говорит она.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Обсуждение, по ее словам, началось после обращений от северных регионов, где много отдаленных населенных пунктов.
Призывы сократить число экзаменов в формате ЕГЭ, отменить его для каких-то категорий россиян или для всех звучат постоянно, несмотря на то, что этот экзамен уже 15 лет сдают во всех школах. Так, в комитете Госдумы по просвещению лежит законопроект депутатов Зюганова, Смолина и Мельникова с призывом сделать ЕГЭ добровольным, чтобы выпускники сами решали — сдавать его или поступать в вуз по итогам вступительных испытаний самого высшего учебного заведения
Также депутаты ссылаются на данные, согласно которым 70% всех абитуриентов готовятся к ЕГЭ при помощи репетиторов, которых не каждый может себе позволить, а это лишь «увеличивает неравенство образовательных возможностей». Не нравится депутатам и сам формат экзамена, который якобы формирует несистемное, фрагментарное, «клиповое» мышление.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский в конце декабря предлагал отменить Единый государственный экзамен на Дальнем Востоке, чтобы стимулировать приток студентов в этот регион — по его мнению, если там прием будет формироваться не на основании ЕГЭ, то и абитуриентов будет больше.
С инициативой полной отмены ЕГЭ в январе выступил депутат Госдумы Алексей Журавлев.Заметим, что инициативу сохранить ЕГЭ только для поступающих в вуз ранее оценил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, который заявил, что не видит в этом никаких рисков. Он напомнил, что дети, не планировавшие поступать в вузы, сдавали только экзамены по русскому языку и математике, и «ничего трагичного не произошло» — они получили аттестат, но смогут сдать ЕГЭ в последующие годы, если всё же захотят поступать в вузы.
Между тем, в Рособрнадзоре, отвечая на запрос «Известий», заметили, что для тех выпускников, которые не собираются после 11 класса поступать в вузы, упрощение процедуры прохождения итоговой аттестации «снизит мотивацию к обучению».
Чем можно заменить ЕГЭ
— И школе тянуть абсолютно всех ребят на то, чтобы они поступали в вуз, и им самим участвовать в таком марафоне нет никакого смысла, — сказала она «Известиям». — Полностью освободить от экзаменов, наверное, не совсем правильно — нужно какую-то другую форму сдачи экзаменов предусмотреть, может быть, начать возвращение к традиционным формам проверки знаний либо сдавать минимальный набор, русский язык и математику.
Леткова считает, что нужно сделать систему, которая была бы удобной и педагогам, и ученикам. Поступление в вуз, считает она, всё же должно быть самостоятельным шагом. В то же время тем, кто откажется сдавать ЕГЭ, если им это позволят, нужно обеспечить возможность реализовать право на высшее образование, говорит она.
Заместитель директора по академическим вопросам школы «Летово» Наталия Любомирская также положительно относится к этой идее.
— Такие ребята могли бы просто сдать государственный выпускной экзамен вместо ЕГЭ, — сказала она «Известиям». — Для поступления в вузы этого экзамена, конечно, было бы недостаточно. При этом ЕГЭ справляется с функциями и итоговой аттестации, и отбора абитуриентов, но возможность отказа от него в случае, если нет необходимости поступать в вуз, могла бы облегчить жизнь некоторым выпускникам.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Александр Казаков
Учитель высшей категории, почетный работник общего образования России Леонид Перлов замечает, что не считает ЕГЭ настолько универсальным инструментом, чтобы использовать его одновременно и для аттестации, и для поступления в вузы.
— Он не может быть использован одинаково успешно и для того, и для другого, — пояснил он «Известиям». — Можно оставить ЕГЭ либо для итоговой школьной аттестации, либо использовать его только для поступления в вузы, но тогда нужно придумать другой инструмент для итоговой аттестации.
Член Совета по науке и образованию Молодежного парламента при Госдуме Арсений Лытарь говорит, что к этому вопросу нужно подходить осторожно.
— Я считаю, что единственный экзамен, который должен быть сохранен для тех выпускников, которые не планируют поступать в вузы — ЕГЭ по русскому языку, — говорит он. — Каждый гражданин страны должен уметь грамотно пользоваться своим родным языком. И я не думаю, что в случае отмены экзаменов для таких учащихся, университеты испытают острую нехватку абитуриентов.
Лытарь заметил, что абсолютное большинство тех, кто решил не сдавать ЕГЭ в 2020–2021 годах, и так не набрали бы необходимых для поступления баллов. Более того, в возможности не сдавать ЕГЭ сразу он видит возможность для выпускника спокойно подготовиться к его сдаче в следующем году, если всё же хочется поступить в вуз.
Почему ЕГЭ до сих пор не отменили
Профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина замечает: ЕГЭ служит в первую очередь итоговой аттестацией по окончании полной средней школы, и задумывался именно для этого, а не как инструмент поступления в вузы.
— Это наш общедоступный бесплатный уровень образования, который мы гарантируем по Конституции, и после школы нужно иметь и механизм оценки достижения образовательных программ
Она подчеркивает, что если не будет ЕГЭ, то его сразу же нужно заменить на другой формат, что не так просто.
— Поэтому до тех пор, пока не будет предложено альтернативных механизмов аттестации школьников, я считаю, что это выглядит некоторым образом даже нарушением закона «Об образовании», по которому итоговая аттестация обязательно должна проводиться, — заметила Абанкина. — Пусть это будет не ЕГЭ, пусть предложат другой механизм, но он должен быть равной сложности и сопоставим с Единым государственным экзаменом.
По ее словам, отмена экзамена для некоторых выпускников в пандемийные годы — это абсолютно экстраординарная ситуация, и нельзя считать, что эта же мера может быть принята и в нынешней стабильной ситуации.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Тогда нужно ставить вопрос: а каким образом наши обучающиеся, которые не будут сдавать Единый государственный экзамен, будут подтверждать, что образовательная программа выполнена полностью, каким образом будет происходить аттестация учащихся, которые обучались 11 лет в школе, — согласна с ней руководитель Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. — На что израсходованы бюджетные деньги, на основании какого испытания мы будем выдавать аттестаты о реализации Федерального государственного стандарта?
Она заметила, что нужно говорить не только про вузы, ведь многие средние специальные учебные заведения также принимают студентов на основании результатов ЕГЭ.
— Чтобы принимать такое решение, нужно обсудить целый ряд вопросов, которые возникают, — говорит она. — В условиях эпидемии, наверное, можно было пойти на такое. Но сейчас это будет очень легковесное решение. Тогда нужно думать о модели другого испытания, чтобы не раздавать аттестаты просто так.
В чем преимущество ЕГЭ
Депутат Госдумы Лариса Тутова считает, что Единый госэкзамен справился со своей задачей — дать больше возможностей ребятам из разных регионов для поступления в лучшие вузы страны.
— Безусловное преимущество ЕГЭ — это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования, — рассказала она «Известиям». — Он укрепляет развитие единого образовательного пространства. ЕГЭ в последние два-три года кардинально отличается от первых вариантов, и я глубоко убеждена, что его централизованная сдача позволяет если не исключить, то минимизировать ошибки в итоговой аттестации выпускников и получить полноценную картину уровня образовательной подготовки будущих абитуриентов.
Она подчеркнула, что отменять ЕГЭ в пользу какой-либо другой системы никто не собирается, но есть планы по его совершенствованию, в частности, в пользу постепенного уменьшения тестовой части в пользу письменной.
Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию Skyeng и Skysmart Александр Ларьяновский замечает, что ЕГЭ полностью оправдал себя как инструмент борьбы с коррупцией при поступлении в вуз.
— Но, безусловно, как и любая система, он должен развиваться и модифицироваться, — говорит он. — В частности, перегибы на «натаскивание на ответы» нужно устранять. И, безусловно, необходимо помнить, что сдача экзамена и реальные знания между собой не обязательно связаны. И ключевая проблема системы образования, это не тесты, а отставание школьной программы от реальной жизни.
Леонид Перлов замечает, что ЕГЭ не был тем инструментом, который хорошо проверили перед использованием, однако теперь он стал основой среднего образования.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— ЕГЭ — это инструмент, а любой инструмент хорош, если он хорошо сделан и правильно использован, — говорит Перлов. — Весь образовательный процесс силком затачивали под ЕГЭ в течение 15 лет. Сегодня, хорошо это или плохо, но школа заточена именно под это. Отменить сейчас ЕГЭ — значит полностью поломать всю систему. У этой системы при всех ее недостатках одно достоинство, по крайней мере, имеется — она не развалилась.
Лытарь также замечает, что сейчас весь период обучения в школе направлен на сдачу экзаменов.
— Но так быть не должно: ученик должен получать знания для их применения в жизни, а не для того чтобы сдать ЕГЭ, — подчеркивает он. — Сейчас на школьников идет колоссальное давление со стороны родителей и педагогов, детям внушают, что вся их дальнейшая жизнь будет зависеть от экзаменов. Мне кажется, нужно как-то более спокойнее к этому относиться.
Как проводить итоговую аттестацию
Ирина Абанкина замечает, что ЕГЭ нельзя отменять без наличия альтернативы, но и альтернативу искать обязательно нужно.
— Результаты ЕГЭ носят только предметный характер, но важно не только освоение программы по предметам, все сейчас говорят о важности для выпускников школ и компетентностных результатов, — сказала она. — Речь идет об освоении так называемых ключевых компетенций. Это могут быть классические 4К — креативность, критическое мышление, коммуникабельность и коллаборация, в дополнение к этому могут быть и другие компетенции — лидерство, например.
По ее словам, ЕГЭ — это только одно из направлений оценки выпускника, чего в современном мире недостаточно.
Также Абанкина выступает за то, чтобы развивать возможности для перевода сдачи экзаменов в электронный формат, где самое важное — чтобы была уверенность в том, что ребенок сам решает задачи.
Людмила Дудова замечает, что изменения в итоговой аттестации постоянно появляются, но никакой другой модели пока не появилось, что могло бы заменить ЕГЭ. Речь идет лишь о его совершенствовании.
— Во-первых, в этом году совсем не мелкие правки в ЕГЭ внесены по целому ряду предметов, а довольно серьезные изменения, — рассказала Дудова. — Несколько изменились подходы к формулировке заданий, требования к выполнению этих заданий. Проверяются не только фактические знания, но и то, как выпускник может ими владеть на практике. Это тоже не вчера возникло, материалы оттачивались не один год.
Она замечает, что речь должна идти скорее о том, чтобы и дальше расширять возможности вузов по введению дополнительных испытаний для абитуриентов.
В Рособрнадзоре заявили «Известиям», что внимательно прислушиваются ко всем мнениям относительно ЕГЭ, стараясь учитывать их при изменении существующей модели экзамена и формировании перспективных направлений развития процедур проведения итоговой аттестации.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Экзамен совершенствуется, но мы всегда очень аккуратно подходим к изменениям, — заявили в ведомстве. — Результат экзамена действует четыре года, очень важно сохранять преемственность и не допускать резких перекосов.
Отмечается, что сейчас в экзамене большинство заданий — это задания с развернутым ответом, где выпускник может продемонстрировать в том числе навыки, важные для него в будущем.
— В 2022 году ЕГЭ будет проводиться с использованием новой структуры КИМ, разработанной на основе современных ФГОС: включены новые модели заданий на применение предметных знаний, — отметили в Рособрнадзоре. — Постепенно в экзамен вводятся задания, которые выполняются на компьютере. Так, с 2015 года устная часть ЕГЭ по иностранным языкам проводится на компьютере, с 2021 года ЕГЭ по информатике полностью проходит на компьютере.
При этом существующий формат ЕГЭ отменять не планируется, подчеркнули в ведомстве — его будут только совершенствовать, так как этот формат «наиболее объективно оценивает соответствие полученных в школе предметных знаний требованиям ФГОС и дает равные возможности всем абитуриентам».
Рособрнадзор также сообщил, что разрабатывает модель, при которой роль портфолио школьников с их учебными и внеучебными достижениями будет усилена при поступлении в вузы. Концепция этого портфолио пока находится в разработке.
Истребление православных как часть политики геноцида советского народа | Российское агентство правовой и судебной информации
Требующим особого внимания аспектом геноцида советского народа являются преступления, совершенные на основании идеологической ненависти, в том числе по признаку религиозной принадлежности. РАПСИ обращается к документальным свидетельствам, которые раскрывают истинное отношение нацистского руководства к православным и очерчивают масштаб жертв среди последователей Русской Церкви на территории СССР.
Геноцид на оккупированных нацистскими войсками территориях СССР шел не только на основании чисто национальных, биологических признаков. Преступные действия также были ориентированы на уничтожение социокультурной среды «унтерменшей», ведь она по определению представлялась идеологам Третьего рейха противоречащей их идеалам совершенного арийского общества.
РАПСИ уже публиковало материалы, где такая форма геноцида раскрывалась через понятие «стратоцид», когда жертвы массовых убийств выбирались не по этнической принадлежности, а по политическим убеждениям. Но геноцид советского народа велся также и по религиозному признаку, которому была посвящена отдельная линия политики нацистской Германии на захваченных землях.
В первые годы войны нацистское правительство вело стратегию заигрывания с Русской Православной Церковью. Изначально планировалось ее использовать в качестве средства манипуляции местным населением. Нацисты позиционировали себя как носителей противоположной сталинскому режиму идеологии.
Третий рейх планировал максимальную эксплуатацию хозяйственных и человеческих ресурсов оккупированных территорий, поэтому важную роль играла пропагандистская деятельность, в том числя использование религиозных чувств верующих. Имитация лояльного отношения к религии должна была вызвать доверительное отношение советских людей, которые прежде вынуждены были скрывать свою приверженность православию перед лицом режима большевиков.
Однако, если обратиться к документальным источникам военного времени, становится очевидно, что правящая нацистская верхушка никогда не рассматривала вариант поощрения христианства. Русская церковь согласно изданной Главным управлением имперской безопасности (РСХА) секретной директиве от 31 октября 1941 г. признавалась пронизанной еврейскими догматами и потому должна была быть упразднена.
Гитлер лично отдавал приказы касательно того, какой позиции следует придерживаться местным органам управления на оккупированных землях: это должен был быть полный нейтралитет относительно православной церкви. Однако такое невмешательство действительно контрастировало с резко негативным отношением к религии большевиков, особенно жестко проявившимся в 1930-е годы.
По этой причине в годы оккупации можно было наблюдать восстановление храмов, монастырей и возобновление проведения богослужений на подчиненных нацистам территориях. Тем не менее сохранился «оперативный приказ №10» от 16 августа 1941 г., где однозначно выражена позиция Гитлера относительно положения Православной церкви.
«О воссоздании прежней Патриаршей Русской Церкви не может быть и речи. Особо следует следить за тем, чтобы не состоялось, прежде всего, никакого оформленного организационного слияния находящихся в стадии формирования церковных православных кругов. Расщепление на отдельные церковные группы, напротив, желательно. Равным образом не надо препятствовать развитию сектантства на советско-русском пространстве».
Безусловно, нацисты не были заинтересованы в том, чтобы религия сплотила советское население и поддерживала его дух. Напротив, была выбрана стратегия дробления и обособления церковных общин, размывания чистоты совершения религиозного культа, а также поддержания конфликта между приходами прифронтовой зоны и Московской патриархии.
Одним из замыслов было постепенное преобразование христианских ритуалов в наполненное религиозным пафосом преклонение перед Гитлером. Свастика должна была подменить собой распятие, а молитвы должны были прославлять фюрера и «великую войну с III интернационалом».
Кроме того, в мае 1942 года К. Розенфельд, который стоял во главе подразделения разрабатывавшего религиозную концепцию Третьего рейха, выслал рейхкомиссарам особое предписание. Одним из ключевых моментов было определение и разделение религиозных общин по национальному и территориальному признаку. Это позволило зафиксировать все очаги тлетворной в представлениях нацистов религиозности, чтобы в дальнейшем предать их уничтожению.
Традиционно линию отношения нацистской Германии к Русской Православной Церкви принято делить на два этапа: 1933 – весна 1941 гг. и лето 1941 – весна 1945 гг., — в течение которых наблюдались изменения в позиции ведомств и принимаемых ими мер.
Однако документально засвидетельствованы слова Гитлера: «Что одна вера, что другая все равно… Ничто не удержит меня от того, чтобы искоренить христианство в Германии вплоть до мельчайших корешков». После зачистки религиозных институтов в Германии, такая же судьба должна была постигнуть и институт Церкви на оккупированных территориях.
Надо отметить, что и прежде части СС показывали свое истинное лицо. Так, в Старом селе Ровенской области был заживо сожжен отец Николай Пыжевич и зверски убиты 500 прихожан, настоятеля церкви Покрова Богоматери в селе Хворосно Логишинского района Пинской области сожгли вместе с 300 прихожанами прямо во время службы. И таких точечных случаев военных преступлений против православных в годы оккупации на сегодняшний день зафиксировано достаточно.
В полной мере отношение нацистов к православным проявилось, как только советская армия перешла в наступление. В этот момент центры религиозной жизни населения уже не имели никакой практической ценности для нацистов. Во время отступления немцев наступил этап тотальной ликвидации института Церкви, духовенства и верующих.
Священнослужителей депортировали и убивали. Уже было отброшено всякое стеснение, и храмы массово уничтожались, осквернялись и разграблялись, из них уносили святыни и даже колокола. Местные жители пытались укрываться под сводами церквей, что только упрощало задачу вермахта. Одним ударом нацистским войскам удавалось уничтожить и сами строения, и находившихся там православных, основную массу которых составляли женщины, дети и старики.
Во время обстрела Троицкой церкви в Старом Петергофе погибло более 2000 человек, в стенах уничтоженной Лазаревской церкви скрывалось также около 2000 прихожан, число погибших в Серафимской церкви насчитывало около 1000 жертв. На сегодняшний день известно об уничтожении 44 храмов в Ленинградской и около 50 в Московской областях, и везде можно обнаружить погибших.
Следует заключить, что нацистское верховное руководство изначально испытывало ненависть к Православной Церкви и ее последователям и планировало ее полное изгнание с захваченных территорий. Эта установка являлась частью политики геноцида советского народа и становилась мотивом для совершения военных преступлений, влекущих за собой множественные жертвы среди мирного населения.
новые санкции против России будут жестче, чем в 2014 От Investing.com
© Reuters.Investing.com — Финансовые ограничения, которые США намерены ввести против России в случае обострения ситуации на Украине, будут тяжелее, чем в 2014 году, заявили в Белом доме. Об этом сообщает РИА Новости.
«Когда в 2014 году мы ввели санкции, гораздо менее суровые, чем те, что мы рассматриваем сейчас, ограничения для иностранного капитала на работу в России привели к его рекордному оттоку, обесцениванию (российской) валюты до 50%, а Центральный банк был вынужден задействовать 25% своих резервов для защиты рубля», — заявил высокопоставленный представитель администрации США во время телефонного брифинга.
По словам чиновника, речь идет о единовременном, а не поэтапном принятии мер. Он добавил, что нынешняя перемена курса рубля «отражает значительность экономических санкций, которые мы готовы ввести».
В числе возможных шагов, о которых идет речь, — новый экспортный контроль, который будет касаться стратегии президента Владимира Путина в среднесрочной перспективе.
«Экспортный контроль лишит Россию того, в чем Россия нуждается и не может просто заместить», — отметили в Белом доме.
При этом в Вашингтоне подчеркнули, что влияние такой меры на мировой рынок будет минимальным.
Ранее стало известно, что США в случае эскалации ситуации на Украине могут ввести против России санкции, предусматривающие ограничения сырьевого и оружейного экспорта. Об этом сообщила немецкая газета Bild со ссылкой на собственные источники.
Текст подготовил Тимур Алиев
Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.
Морфологический разбор слова «беспричинный»
Часть речи: Прилагательное
БЕСПРИЧИННЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «БЕСПРИЧИННЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
БЕСПРИЧИННЫЙ |
|
БЕСПРИЧИННЫЙ |
|
Все формы слова БЕСПРИЧИННЫЙ
БЕСПРИЧИННЫЙ, БЕСПРИЧИННОГО, БЕСПРИЧИННОМУ, БЕСПРИЧИННЫМ, БЕСПРИЧИННОМ, БЕСПРИЧИННАЯ, БЕСПРИЧИННОЙ, БЕСПРИЧИННУЮ, БЕСПРИЧИННОЮ, БЕСПРИЧИННОЕ, БЕСПРИЧИННЫЕ, БЕСПРИЧИННЫХ, БЕСПРИЧИННЫМИ, БЕСПРИЧИНЕН, БЕСПРИЧИННА, БЕСПРИЧИННО, БЕСПРИЧИННЫ
Разбор слова по составу беспричинный
Основа слова | беспричинн |
---|---|
Приставка | бес |
Корень | причин |
Суффикс | н |
Окончание | ый |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «БЕСПРИЧИННЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «беспричинный»Примеры предложений со словом «беспричинный»
1
но опять чье-нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот.
Война и мир. Книга 2, Лев Толстой, 1868г.2
Как это часто бывает после долгой бессонницы и долгого волнения, на него нашел беспричинный страх: ему пришло в голову, что ребенок умер.
Полное собрание сочинений. Том 10. Война и мир. Том второй, Лев Толстой, 1863-1869, 1873г.3
Беспричинный страх, жуткие мысли о самоубийстве сами собой покинули его.
Истинный борец, Александр Сергеевич Мильченко, 2018г.4
«Это был самый простой, беспричинный, холостой пар, Люси!»
ПЬЕР, Герман Мелвилл5
Меня еще больше разозлил мой, казалось бы, беспричинный испуг.
Чужое лицо, Кобо Абэ, 1964г.Найти еще примеры предложений со словом БЕСПРИЧИННЫЙ
Морфологический разбор глагола «решаться» онлайн. План разбора.
Для слова «решаться» найден 1 вариант морфологического разбора
- Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «решаться» — глагол - Морфологические признаки.
- решаться (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- непереходный
- несовершенный вид
- изъявительное наклонение.
Многие вопросы будут решаться как бы сами собой, то есть без усилий с вашей стороны.
Выполняет роль сказуемого.
Поделитесь страницей с друзьями — это
лучшая благодарность
Морфологический разбор другого слова
План разбора глагола
- Часть речи. Общее значение
- Морфологические признаки.
- Начальная форма (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
- переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
- Спряжение
- Наклонение в зависимости от вопроса:
- Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
- Повелительное — что делай?
- условное — что делал бы? что сделал бы?
- Число
- Время (если есть)
- Лицо (если есть)
- Род (если есть)
- Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)
Поделитесь страницей с друзьями — это
лучшая благодарность
Оцени материал
13 голосов, оценка 4. 462 из 5
План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.
Если морфологический разбор глагола «решаться» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.
Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с упором на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia.Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое). Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы по внесению его в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.
Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет. Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).
Местоимения: возвратные (себя, сами и т. д.) — English Grammar Today
Возвратные местоимения оканчиваются на — self или — selfs . Они относятся к подлежащим формам личных местоимений (подчеркнуты в примере ниже):
Мы сами не украшали.Кто-то другой сделал это за нас.
предмет местоимение | возвратное местоимение | |||
I | сам | |||
Вы (в единственном числе) | себе | |||
он | сам | |||
она | сама | |||
это | сама | |||
один | себя | |||
мы | себя | |||
вы (множественное число) | 9000 2 сами | |||
|
|
|
|
|
Рефлексивное местоимения для получения и той же субъекта и объекта
Мы часто используем рефлексивные местоимения, когда тема и объект глагол относится к одному и тому же лицу или предмету:
Он порезался осколком стекла.
Она сделала себе чашку чая и села перед телевизором.
Родители часто винят себя за поведение своих детей.
Мы используем возвратное местоимение, чтобы было ясно, о ком или о чем идет речь.
Сравнить
| Субъект и объект одинаковы. |
| Субъект и объект разные. Агнес смотрит на кого-то в зеркало. |
Возвратные местоимения для выделения
Мы можем использовать возвратные местоимения для выделения:
Директор компании сам написал нам, чтобы извиниться за ужасное обслуживание. (или Директор компании сам написал нам, чтобы извиниться за ужасный сервис . )
Мы не используем возвратные местоимения сами по себе в качестве подлежащего в предложении, но мы можем использовать их с существительным или местоимением, чтобы подчеркнуть подлежащее:
Родители и учителя всегда передают детям то, что они сами себе сказали, и это продолжается уже сотни или даже тысячи лет.
Рефлексивное местоимения +
на Значение ОдногоМы часто используем рефлексивные местоимения с на , чтобы означать «в одиночку» или «без какой-либо помощи»:
, почему бы вам не пройти себя?
Дети приготовили всю еду сами.
Возвратные местоимения для вежливости
Мы иногда используем возвратные местоимения вместо личных местоимений для вежливости, но не в качестве подлежащего: себя. (или … такие как вы .)
Предупреждение:
Мы не используем возвратные местоимения с глаголами повседневных действий, если только мы не хотим что-то подчеркнуть:
Она умылась, оделась и позавтракала в крошечная кухня.
Не: Она умылась и оделась…
Легистика — Сами или Сами?
Введение
Как обсуждалось в предыдущей статье Легистика , местоимение во множественном числе «они» может использоваться для обозначения антецедента единственного числа, нейтрального в гендерном отношении. и неопределенные, например, «кто-то», «никто», «кто-либо» или «человек». Как говорится в статье, другие грамматические формы «единственного числа они» — это «они», «их» и «сами», и они используются в предложении, чтобы относиться к «единственному числу». они» подлежащее вместе с глаголом во множественном числе.Вопрос, рассматриваемый в этом артикль заключается в том, можно ли в некоторых случаях использовать «сам» вместо «себя» со ссылкой на единственное число «они» или единственное число неопределенный антецедент.
Рекомендации
1. Использовать самих себя в качестве возвратного/интенсивного местоимения для обозначения неопределенного гендерно-нейтрального существительное или местоимение, являющееся подлежащим в предложении, и избегать себя .
2. Если в единственном числе неопределенное гендерно-нейтральное существительное является субъектом предложения, используйте «единственное число они» в другом месте предложения, особенно в качестве подлежащего любого подчиненного предложение, чтобы обратиться к нему, а не повторять существительное; это улучшит удобочитаемость. В следующем положении, например, использование слова «они» в качестве подлежащее придаточного предложения вместе с глаголом во множественном числе вместо «the человек» и глагол в единственном числе, заставляет самих себя звучать более естественно.
Ходатайство о защите беженца должно быть отклонено, и лицо не является Конвенцией беженец если они сами добровольно воспользовались защитой страны их гражданства.
3. Если сами звучат неловко, переформулируйте предложение, не используя возвратно-интенсивную форму местоимение.
Грамматика
По правилам грамматики образуются возвратные/интенсивные местоимения путем добавления единственного числа self или множественного числа self к притяжательному формы личных местоимений первого и второго лица (сам, себя, себя, себя, себя), к объектной форме личных местоимений третьего лица (сама, сам, сам, себя), и к безличному местоимению «один» (себя). Self выбирается, если местоимение, к которому оно добавляется, единственном числе, а selfs выбирается, если местоимение стоит во множественном числе.
Словари и руководства по использованию
Текущий Oxford English Dictionary Online не имеет статьи для самих ; однако под записью для самих указано что «себя» было нормальной формой третьего лица множественного числа возвратное местоимение примерно до 1540 года и что эта форма полностью исчезла примерно к 1570 году, когда его вытеснили сами , а затем сами , которая стала стандартной формой.Хотя некоторые современные словари, например, The New Oxford Dictionary of English, утверждают, что сам вновь появился в последние годы, когда используется для обозначения нейтрального в гендерном отношении существительного или местоимения в единственном числе («сами» остаются нормальной возвратной формой множественного числа от третьего лица), они обозначают его как «редкий», «спорный» или «не очень широко распространенный». принимается на стандартном английском языке». Другие словари, такие как Webster’s Третий Новый международный словарь вообще не упоминает об этом.Короче, хотя есть некоторое признание того, что эта форма иногда используется сегодня неофициально, и что, возможно, это может быть тенденцией для наблюдения, его использование не кажется широко распространенным достаточно, чтобы на данный момент оправдать его защиту в законодательных текстах.
Источники
- Канадский Оксфордский словарь
- Канадец Справочник писателя
- Новый Использование Фаулера в современном английском языке
- Новый Оксфорд Словарь английского языка
- Оксфорд Английский словарь, он-лайн издание
- Новый укороченный Оксфордский словарь английского языка
- Третий Вебстер Новый международный словарь
- Дата изменения:
Части речи — простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Части речи [1] — это типы слов в грамматике. Существует множество различных категорий слов: они называются «лексическими категориями». Наиболее распространены следующие: [2]
Часть речи | Функция | Примеры слов | Примеры предложений | Примечания |
---|---|---|---|---|
Глагол | Идентифицирует действие или состояние. | (чтобы) быть, иметь, делать, как, работать, петь, может, должен | Лондон — это большой город. Мне нравится Лондон. | У глагола есть подлежащее, которое является существительным, выполняющим действие. Некоторые глаголы также имеют объект, который получает действие. |
Существительное | Обозначает человека, место или предмет. | ручка, собака, работа, музыка, город, Лондон, учитель, Джон | Нью-Йорк очень красивый. | Имена собственные — это тип существительных, которые относятся к чему-то отдельному. Два имени собственных — Нью-Йорк и имя Амелия. Имена собственные пишутся с большой буквы.Другие существительные называются именами нарицательными. |
Прилагательное | Описывает существительное. | а/ан, 2 (две), какие-то, хорошие, большие, красные, интересные | Кот черный и белый . | A/an, некоторые, многие известны как определители. [3] |
Наречие | Описывает глагол, прилагательное или наречие. | быстро, молча, ну плохо, очень, очень | Жираф ест медленно , но когда он очень голоден, он действительно быстро ест . | Медленно описывает глагол есть, очень описывает прилагательное голодный и действительно описывает наречие быстро. |
Местоимение | Заменяет существительное. | я, ты, он, она, какой-то, он | Она очень хорошо играет на пианино. | |
Предлог | Связывает существительное с другим словом. | до, в, после, на, под | Собака под стол. Мужчина пробежал по мосту. | Под ссылками существительное собака на таблицу существительных. По ссылкам глагол бежал к мосту существительного. |
Соединение | Соединяет предложения, предложения или слова. | и, но, когда, или | Я люблю яблоки и апельсины, но я не люблю виноград. | |
Междометие | Короткий восклицательный знак. | о!, о!, привет! | Ой ! Это действительно больно! |
Глаголы, существительные, прилагательные, наречия и междометия называются открытыми классами, потому что они являются частями речи, которые могут легко добавлять новые слова.С другой стороны, местоимения, предлоги и союзы являются закрытыми классами, потому что новые слова не могут быть легко добавлены. Например, поскольку местоимения являются закрытым классом, местоимений довольно мало: я, мне, мой, мой, я, ты, твой, твой, ты сам, он, его, его, его, сам, она, ее, ее, ее, она, она, она, ее, ее, сама, мы, нас, наш, наш, сами, они, они, их, их, сами. Поскольку местоимения используются для замены целой группы существительных, нет необходимости иметь много видов местоимений.Вместо того, чтобы говорить «Граф Сэндвич представил любимую еду графа Сэндвича, сэндвич», можно использовать местоимение «его», чтобы заменить «графа Сэндвича», чтобы предложение не повторялось, когда в этом нет необходимости. таким образом, предложение становится «Граф Сэндвич представил свою любимую еду, бутерброд». С другой стороны, новые существительные можно легко создать, и они постоянно добавляются в английский язык.
частей речи | SEA
Как указано во введении, «опорные слова» в основном представляют собой местоимения и именные словосочетания, реже другие части речи.Ниже повтор абзаца про Германию. Еще раз внимательно посмотрите на выделенные опорные слова и отметьте их части речи. Затем прочитайте пояснения в разделах ниже.
Германия после Второй мировой войны
В 1939 году Германия начала Вторую мировую войну; она (1) была уверена, что она (1) сможет завоевать и контролировать всю Европу. Она (1) сея смерть и разрушения на большую часть континента (2) .Но после нескольких лет войны сама Германия (3) начала нести тяжелые потери (4) : Бомбардировки союзников разрушили немецкие города, фермы, промышленные предприятия и транспортные системы. Еда, вода и топливо начали исчезать; и без этих предметов первой необходимости (5) люди не могли позаботиться о себе (6) и своих семьях. Берлин, столица, понес еще больший ущерб (7) : бомбардировки разрушили семьдесят процентов его (8) зданий, оставив города (9) в руинах.Людей там (10) жили в нищете. Паразиты (11) Распространяются, принося болезни: Крысы и блохи заполонили жилища людей; тараканы заразили их (12) продуктов питания. Состояние (13) ухудшалось ежедневно.
Местоимения как опорные слова
Классическим примером опорного слова является простое местоимение , как в примере 1 выше, где местоимение она трижды относится к Германии.
Местоимения несколько ограничены тем, что они могут относиться только к элементам в том же абзаце, в котором они появляются.Более того, они содержат лишь самый минимум информации, и, если авторы не позаботятся о том, чтобы поместить их достаточно близко к своим предшественникам, их ссылка не будет понятна читателям.
Второй вид опорного местоимения, которое встречается дважды в абзаце выше, — это «рефлексивное», оканчивающееся на -self или -self . Возвратные еще более ограничены в том смысле, что они относятся к слову в одном и том же предложении.
В примере 3 рефлексивное сама показывает резкое заострение внимания на слове Германия , означающее, что теперь Германия (а не другие страны) несла большие потери.В разговорном английском такого же эффекта можно добиться, просто подчеркнув слово голосом.
Более частое употребление возвратных местоимений состоит в том, чтобы показать, что субъект предложения совершает действие над собой, как в примере 6, где возвратное местоимение себя относится к слову люди .
Фразы существительных в качестве опорных слов
«Существительное словосочетание» — это просто существительное, включающее любой модификатор, такой как «прилагательное» или «артикль».«Например, people , the people и the friendly people — все это словосочетания с существительными. В отличие от местоимений, слова-опорные словосочетания могут нести более точную информацию, облегчая читателю их отслеживание. таким образом, они могут перепрыгнуть через одну или две границы абзаца, чтобы найти свои предшественники.
Наиболее часто встречающиеся слова-ссылки на словосочетания существительных — это общие слова и «высшие» слова, которые относятся к более конкретным элементам в тексте, как в примерах ниже:
Пример 2: континент относится к Европе.
Пример 4: потерь относится к бомбардировкам союзников и разрушениям немецких городов, ферм, промышленных предприятий и транспортных систем.
Пример 5: эти предметы первой необходимости относится к пище, воде и топливу.
Пример 7: повреждений относится к бомбардировкам, уничтожившим 70% Берлина и оставившим его в руинах.
Пример 9: город относится к Берлину.
Пример 11: вредители относится к крысам, блохам и тараканам.
Пример 12: условия относится к информации во всей нижней половине абзаца.
Другие части речи в качестве опорных слов
Остальные ссылочные слова в приведенном выше примере абзаца следующие:
Пример 8: «Притяжательное прилагательное» its относится к слову Berlin (или, точнее, к его притяжательной форме Berlin’s ).
Пример 10: Короткое «наречие местоположения» там означает в Берлин .
Пример 12: Притяжательное прилагательное их обозначает притяжательную форму слова люди ( люди ).
Опорные слова могут быть и другими частями речи, идиомами и фразами. Вы встретите больше их примеров в других разделах этого модуля.
частей речи | Что такое части речи?
Части речи? (с примерами)
8 частей речи — это прилагательные, наречия, союзы, междометия, существительные, предлоги, местоимения и глаголы.(Они также известны как «классы слов».)В речи 8 или 9 частей? Имейте в виду, что некоторые грамматики относят определители (например, «его», «этот», «некоторые») не к прилагательным, а к отдельной категории. В результате существуют разногласия по поводу того, имеет ли английский язык 8 или 9 частей речи. В оставшейся части этого урока мы будем рассматривать определители как отдельную часть речи.
Формальное определение
«Часть речи» — это категория, к которой слово отнесено в соответствии с его синтаксическими функциями. В английском языке основными частями речи являются существительное, местоимение, прилагательное, определитель, глагол, наречие, предлог, союз и междометие. (Оксфордский словарь)
Инфографика, показывающая части речи
Вот инфографика, резюмирующая функцию каждой части речи:Понятно? Пройдите быстрый тест.
Резюме видео
Вот видео, подытоживающее этот урок по частям речи.
Части речи
Вот объяснение каждой части речи с примерами:(1) Прилагательное
Прилагательное изменяет существительное или местоимение.Примеры прилагательных:
Примеры прилагательных в предложениях:- Спросите мальчика в красном свитере. (Прилагательное «красный» изменяет существительное «прыгун».)
- Я живу в счастливом месте. (Прилагательное «счастливый» изменяет существительное «место». )
- Сегодня утром я поймал рыбу! Я имею в виду огромный. (Прилагательное «огромный» изменяет местоимение «один».)
(2) Наречие
Наречие изменяет глагол.Примеры наречий:
Примеры наречий в предложениях:- Они радостно подскочили к прилавку. (Наречие «счастливо» изменяет глагол «пропустить».)
- Неплотно завяжите узел, чтобы они могли сбежать. (Наречие «свободно» изменяет глагол «завязывать».)
- Я часто хожу на работу пешком. (Наречие «часто» изменяет глагол «ходить».)
- Это интригующе волшебное место. (Наречие «интригующе» изменяет прилагательное «магия».)
- Он очень хорошо играет на пианино. (Наречие «чрезвычайно» изменяет наречие «хорошо».)
(3) Соединение
Союз объединяет слова, фразы или предложения.Примеры союзов:
Примеры союзов в предложениях:- Это большой и важный город. (Союз «и» соединяет слова «маленький» и «важный», которые являются прилагательными.)
- Бежим в горы или прячемся в кустах? (Союз «или» соединяет фразы «беги в горы» и «прячься в кусты».)
- Я знаю, что ты лжешь, но я не могу этого доказать. (Союз «но» соединяет предложения «Я знаю, что вы лжете» и «Я не могу этого доказать».)
(4) Определитель
Определитель определяет существительное или местоимение или указывает количество.Примеры определителей:
Примеры определителей в предложениях:- Моя собака не против этих кошек. (Определитель «мой» изменяет существительное «собака», чтобы указать его. Определитель «те» изменяет существительное «кошки», чтобы указать их.)
- Есть две собаки, но много кошек. (Определитель «два» изменяет существительное «собаки», чтобы указать количество, определитель «многие» изменяет существительное «кошки», чтобы указать количество.)
(5) Междометие
Междометие выражает эмоции.Примеры междометий:
Примеры междометий в предложениях:- Ой, как больно. (Междометие «ай» выражает боль.)
- Ой, он сломан. (Междометие «упс» выражает тревогу.)
- Эй! Мышь только что пробежала мимо моей ноги! (Междометие «eek» выражает панику.)
(6) Существительное
Существительное называет человека, место или предмет.Примеры существительных:
Примеры существительных в предложениях:- Отведи меня к своему лидеру. (Существительное «лидер» называет человека.)
- Увидимся в городе позже. (Существительное «город» называет место.)
- Ему на голову упало яблоко. (Существительные «яблоко» и «голова» называют вещи.)
Существительные далее классифицируются в зависимости от того, что они называют (напр.например, что-то абстрактное, например «храбрость», или что-то конкретное, например «грязь»), их структуру (например, одно слово, например «бассейн», или два слова, например «водоворот»), или особенность их грамматики (например, «кислород» не имеет формы множественного числа).
Узнайте больше о различных типах существительных.
(7) Предлог
Предлог показывает связь между существительным (или местоимением) и другими словами в предложении.Примеры предлогов:
Примеры предлогов в предложениях:- Сара прячется в коробке.
(Предлог «в» показывает связь между «спрятаться» и «ящик». - Я живу рядом с вокзалом.
(Предлог «около» показывает связь между «жить» и «вокзал». - Положите руки на голову.
(Предлог «на» показывает отношение между «руками» и «головой». - Она восторженно закричала.
(Предлог «с» показывает связь между «вопил» и «энтузиазм».
(8) Местоимение
Местоимение заменяет существительное (или именное словосочетание).Примеры местоимений:
Примеры местоимений в предложениях:- Джоан умница. Она тоже забавная. (Местоимение «она» заменяет существительное «Джоанна».)
- Наша команда изучила улики. Мы знаем правду. (Местоимение «мы» заменяет словосочетание «наша команда».)
- Джек и Джилл поднялись на холм, но так и не вернулись. (Местоимение «они» заменяет «Джек и Джилл».)
- Это умно! (Местоимение «тот» заменяет существительное, обозначающее то, на что указывает говорящий, например, машину.)
(9) Глагол
Глагол определяет действие или состояние.Примеры глаголов:
Примеры глаголов в предложениях:- Тони сейчас работает в яме. Он был безработным. (Глагол «работает» выражает действие.Глагол «был» выражает состояние бытия.)
- Я напишу для тебя песню. (Глагол «писать» выражает действие. )
- Я думаю, что инопланетяне существуют. (Глагол «думать» выражает действие (в данном случае умственное действие). Глагол «существовать» выражает состояние бытия.)
Видео для частей речи
Вот урок и пояснительное видео для всех 9 частей речи:Часть речи определяется функцией слова
В предложении каждое слово или фразу можно отнести к одной из девяти частей речи в зависимости от их функции в предложении.Помните, что в английском языке слово, которое выполняет определенную функцию в одном предложении, может выполнять другую функцию в другом. Возьмем, к примеру, слово «хорошо».- Вам нужно вырыть колодец. (существительное)
- Хорошо выглядишь. (прилагательное)
- Ты хорошо танцуешь. (наречие)
- ну согласен. (междометие)
- Мои глаза наполнятся слезами. (глагол)
В речи 8 или 9 частей?
До 1960-х определители классифицировались как прилагательные, что означало, что в речи было 8 частей, а не 9. С 1960-х годов грамматики постепенно пришли к выводу, что определители отличаются от прилагательных. Это признание выросло до такой степени, что определители теперь должны считаться отдельной частью речи. Однако даже сегодня такие термины, как «притяжательное прилагательное» и «демонстративное прилагательное», используются гораздо чаще, чем «притяжательный определитель» и «демонстративный определитель» [доказательство].Кроме того, эквиваленты на иностранных языках по-прежнему описываются как прилагательные в этих странах, что усугубляет путаницу.Это ясно: определители похожи на прилагательные, но есть и отличия. Тем не менее, остается веский аргумент в пользу того, что существует 8 частей речи, а не 9.
Наш совет? Иди с 9! (Вы будете получать намного меньше педантов, посылающих вам сопливые электронные письма.)
У вас есть мнение по этому поводу? Расскажите нам, используя эту форму.
Узнайте больше о различиях между определителями и прилагательными.
Почему я должен заботиться о частях речи?
Большинство носителей английского языка осваивают английскую грамматику, даже не изучая части речи сознательно. Однако при изучении иностранного языка (особенно в классе) овладение грамматикой — гораздо менее естественный процесс. Это нужно делать систематически. Поэтому необходимо учить части речи, потому что пояснения учителя и тетради будут ими забиты.Помимо помощи в изучении иностранного языка, изучение частей речи также поможет вам анализировать письмо других людей и вывести свое собственное письмо на новый уровень.
Самые важные вопросы письма
Вот самый важный вопрос письма для каждой части речи.(Чтобы узнать о других проблемах, посетите соответствующую страницу.)Главный вопрос, связанный с прилагательными
При выборе прилагательных постарайтесь сократить количество слов, выбрав правильное прилагательное. Как правило, это означает избегать таких слов, как «очень» и «чрезвычайно». Не используйте эти слова. Подберите лучшие прилагательные. Приведенные выше примеры не являются ошибочными, но они не являются краткими. Лучший текст — точный и лаконичный.Прочтите о других проблемах, связанных с прилагательными.
Главный вопрос, связанный с наречиями
Многие наречия оканчиваются на «-ly» и говорят нам, как выполняется глагол (например, «медленно», «хаотично»). Как правило, профессиональные писатели стараются не использовать наречия, оканчивающиеся на «-ly», поскольку считают их ненужным беспорядком. Большинство профессиональных писателей считают, что правильный выбор слов делает такие наречия излишними.- Крайне раздраженная, она угрожающе посмотрела на свою соперницу. (Критики будут критиковать этот стиль письма.)
- В ярости она посмотрела на соперницу. (Это гораздо острее.)
Прочтите о других проблемах, связанных с наречиями.
Основная проблема, связанная с союзами
Наиболее часто задаваемый вопрос, связанный с союзами: «Вы ставите запятую перед «и»?». К сожалению, ответ на этот вопрос не короткий. Вот краткое изложение правил:Правило для двух элементов
Когда «и» соединяет два элемента, не используйте запятую.
- Марк съел все пироги и пирожные.
- Линия Бейкерлоо проходит между Слоном и Замком, Харроу и Уилдстоуном. (Здесь запятая помогает.)
- Я люблю короля Ролло и Рика и Морти. (В этом примере запятая важна, потому что элементами списка могут быть «Король Ролло и Рик» и «Морти».)
Исключение из правила для двух элементов
Когда «и» соединяет два (или более) независимых предложения (т. е. те, которые могут стоять отдельно как отдельные предложения), используйте запятую.
- Бонзо ест муравьев , а он ест мед . (Здесь присоединяемые предложения (выделенные жирным шрифтом) могут стоять отдельно. Это независимые предложения. Вот почему перед «и» стоит запятая.)
Когда в списке три или более элементов, это сложнее, поскольку существуют два разных соглашения.
Некоторые напишут так:
- Бургер, картофель фри и коктейль (Запятая перед «и» называется оксфордской запятой. Это соглашение, которому следуют большинство (но не все) американцев.)
- Рыба, чипсы и горох (Это соглашение, которому следуют большинство (но не все) британцев. Наиболее заметным исключением является издательство Оксфордского университета, в честь которого названа Оксфордская запятая.)
Основная проблема, связанная с определителями
Не путайте притяжательный определитель (например, «его», «ваш», «их») с идентичным по звучанию сокращением (например, «его», «ваш», «их»).г., «это», «ты», «они»).«Это» — это сокращение от «это есть» или «это есть». Это 100% правило. Если вы не можете расширить свое «это» до «это есть» или «это есть», тогда это неправильно.
- О стране можно судить по качеству это пословиц.
Если вы использовали апостроф, проверьте свой апостроф, разложив слово обратно на два слова. Если вы не можете, версия апострофа неверна.
Подробнее о проблемах, связанных с определителями.
Главный вопрос, связанный с междометиями
Самый распространенный вопрос, связанный с междометиями: «Какие знаки препинания стоят после междометий?».Если ваше междометие не является вопросом (например, «Правда?» является примером междометия, которое является вопросом), то у вас есть выбор.Вы можете использовать запятую, точку (точку) или восклицательный знак. Запятые и точки используются для мягких междометий, а восклицательные знаки используются для более сильных выражений эмоций.
- Да, верно.
- Крики! Думай прежде чем говорить!
Главный вопрос, связанный с существительными
Не давайте нарицательным существительным (например, «собака», «брошюра», «гора») заглавную букву только потому, что это важное слово в вашем предложении.Заглавными буквами пишутся только имена собственные (например, «Декстер», «Летняя брошюра», «Бен-Невис»).- Мы ценим мнение наших Клиентов. («Клиенты» — нарицательное существительное. Оно не должно быть с заглавной буквы.)
Основная проблема, связанная с предлогами
Слово или слова, которые следуют за предлогом, называются дополнением предлога. Объект предлога всегда стоит в объектном падеже.Это просто означает, что такие слова, как «я», «она», «мы» и «они», изменяются на «мне», «ее», «нас» и «их», когда они следуют за предлогом (например, «около со мной», «с ней», «за нас», «против них»). Это довольно простая концепция для носителя английского языка, но она все же привлекает некоторых людей.- Это подарок от меня и моей жены. (Это неправильно, потому что «я» не может быть объектом предлога «от».)
- Между тобой и мной (Это неправильно, потому что «я» не может быть объектом предлога «между».»)
- Между нами
Главный вопрос, связанный с местоимениями
Не ставьте апостроф в словах «ваш», «ее», «наш» или «их». Ни в одном из притяжательных местоимений нет апострофа.- Есть боги выше богов. У нас свое, у них свое. Это то, что известно как бесконечность. (французский поэт Жан Кокто)
Главный вопрос, связанный с глаголами
Письмо может быть скучным, корпоративным, предсказуемым и ненормально структурированным. Эти плохие черты чаще всего вызваны чрезмерным использованием существительных. Таким образом, выбор глаголов вместо существительных поможет вам писать более плавные предложения. Кроме того, использование большего количества глаголов также уменьшит количество слов, потому что вы будете избегать артиклей (например, «an», «the») и предлогов (например, «in», «on»), необходимых для работы существительных.Неестественный (Злоупотребление существительными) | Естественный (Использование глагола) |
---|---|
Они согласны с тем, что он нарушил несколько правил. | Они согласны, что он нарушил несколько правил. |
Она будет присутствовать, чтобы продемонстрировать, как погода повлияет на наш процесс. | Она будет присутствовать, чтобы продемонстрировать, как погода повлияет на наш процесс. |
Ключевая точка
- Разгадывайте части речи, чтобы помочь в изучении иностранного языка или вывести свои навыки письма на новый уровень.
Попробуйте наш тест перетаскивания
на части речи.
Пройдите другой тест на
частей речи.
Когда вы используете возвратные местоимения сам, сама, себя, себя и т. д. в английском языке? | Изучение английской грамматики
- когда говорящий или пишущий имеет в виду действие, которое он или она вызвали и объектом которого он или она также является.
Я порезался разделочным ножом. Иногда я просто не очень нравлюсь себе.
- , когда прямое или предложное дополнение в предложении имеет ту же ссылку, что и подлежащее.
Джон посмотрел на нее. Джон посмотрел на себя. Джон научился играть на гитаре.
Возвратная форма oneself может использоваться для обозначения людей в целом.Первое золотое правило — не относиться к себе слишком серьезно.
Может также использоваться вместо первого лица единственного числа. Если оно используется таким образом, подлежащее местоимение должно быть 1. В обычной прямой речи такое употребление часто кажется довольно претенциозным.Каждый спрашивает себя, стоит ли заморачиваться. Человек обязан сделать что-то стоящее.
Некоторые глаголы принимают возвратное местоимение только в определенных употреблениях глагола.Джереми представился. Кот помылся.
Возвратное местоимение может быть опущено, если очевидно, что подлежащее производило действие глагола на себя.Джереми умылся и оделся, затем вышел.
Когда за предлогом следует местоимение, местоимение обычно имеет форму объекта.Все молча смотрели на него.
Однако, если это местоимение относится к подлежащему основного глагола, оно должно быть возвратным местоимением.Она посмотрела на себя в зеркало.
- Рефлексив можно использовать, чтобы усилить сказанное вами. Чтобы усилить мысль, мы иногда используем обычное местоимение подлежащего или объекта, а также возвратное местоимение.