Самые важные достижения в жизни: Важные достижения в жизни. В каждого свой «порог» – Ваши самые значимые достижения в жизни?

Содержание

Приведите пример ваших достижений: Как ответить на вопрос по методу STAR

Приведите пример ваших достижений — это один из вопросов, которые задают на компетенционном интервью. Такой тип собеседования является надежным и широко используемым методом в подборе персонала, который дает возможность проверить профессиональные компетенции кандидата для успешного выполнения работы.

Для тех, кто не имеет опыта прохождения такого вида собеседования, главное понять основную концепцию:

На поведенческом собеседовании вы должны привести конкретные примеры успешного применения навыков и умений из прошлого опыта работы.

Такой тип собеседования основан на том, что на базе прошлого поведения сотрудника в той или иной ситуации можно спрогнозировать его будущее поведение на новой работе. И все, что необходимо сделать кандидату — привести убедительные примеры, которые ярко демонстрируют обязательные компетенции, указанные в описании вакансии.

Чаще всего исследуют следующие компетенции:

  • коммуникативность
  • работа в команде
  • инициативность
  • лидерство
  • умение решать проблемы
  • аналитическое мышление
  • стрессоустойчивость
  • управление временем
  • навыки ведения переговоров
  • планирование
  • ориентированность на результат
  • ориентированность на процесс

Например, если в требованиях профиля вакансии указано, что кандидат должен уметь анализировать, то интервьюер обязательно попросит вас привести пример, когда вы использовали этот навык в своей работе и каких результатов достигли.

Вопросы по компетенциям начинаются со слов:

  • Расскажите мне о времени, когда вы …
  • Приведите мне пример…
  • Какие шаги вы предприняли…

Вот примеры самых популярных вопросов:

  • Приведите пример ваших достижений.
  • Расскажите мне о самом успешном проекте, который вы реализовали.
  • Приведите пример вашего значительного успеха или, когда вам удалось превзойти ожидаемый результат.
  • Опишите время, когда вы должны были преодолеть серьезное препятствие, чтобы добиться результата.
  • Расскажите мне о времени, когда нужно было совмещать несколько важных проектов.

Чаше всего, именно вопросам на компетенции кандидаты не уделяют должного внимания. И зря. Ведь если вам удастся пройти через топ-вопросы биографического интервью, а затем провалить первый же поведенческий вопрос, вы все равно уйдете с собеседования с пустыми руками. Даже если у вас огромный многолетний опыт трудовой деятельности, но без подготовленных примеров вы не сможете произвести выгодное впечатление и подтвердить свои компетенции.

Ответить на такой вопрос достаточно сложно, потому что из вашей повседневной работы вы не можете выделить или вспомнить сразу без подготовки что-то действительно стоящее, о чем следует рассказать потенциальному работодателю. К сожалению, чаще всего именно кандидаты менее компетентные, но с хорошей подготовкой обходят более опытных сотрудников. И чтобы с вами этого не произошло, пришло время все вспомнить и создать хорошую историю из своего прошлого опыта работы.

Я рекомендую иметь в запасе по крайней мере 3-4 примера по компетенциям, указанным в вакансии, чтобы выгодно подчеркнуть на собеседовании свои сильные стороны. Самый простой способ эффективно ответить на любой вопрос на поведенческом собеседовании — подготовить три ярких примера ваших главных достижений. Вспомните самые интересные проекты, трудные задачи, проблемные ситуации. Если у вас небольшой опыт, то вы можете использовать примеры в период учебы или стажировки.

Как всегда, использовать в качестве основы для рассказа мы будем метод STAR, который поможет вам сосредоточиться на ключевых деталях и сделать вашу историю структурированной, краткой и запоминающейся.

Если вы знакомы с методом постановки цели по SMART, то вы легко освоите и STAR. Сила метода STAR заключается в том, что он помогает создать историю и не сбиться с правильного направления.

Что такое STAR?

S (Situation) — Ситуация, с которой кандидат столкнулся.

T (Task) — Задача, которая стояла перед ним.

A (Action) — Действия, предпринятые кандидатом для решения задачи.

R (Result) — Результат, которого смог достичь кандидат при выполнении задачи.

Давайте рассмотрим, как использовать метод STAR при ответе на вопрос «Приведите пример ваших достижений». Этот вопрос может быть сформулирован и таким образом:

Расскажите мне о времени, когда вы добились большего результата, чем требовалось.

План ответа по STAR

S T

Ситуацию и задачу можно объединить в один раздел. Опишите конкретную ситуацию и задачу, которая вам была поставлена. Сделайте его кратким и передайте важность, значимость, сложность и укажите свою роль. 2-3-х предложений вполне достаточно.

Пример ответа: 

В прошлом году мой руководитель назначил меня ответственным за внедрение новых ежемесячных отчетов по ключевым показателям эффективности. Для выполнения этой задачи мне необходимо было собрать, проанализировать и проверить все данные, которые важны для работы и для предоставления руководителям других отделов. Мне нужно было найти инструменты и ресурсы, чтобы автоматизировать и упростить сбор и ввод данных

.

A

Ваши действия. После того, как вы описали ситуацию, пришло самое время, чтобы рассказать о том, какие основные действия вы предприняли, чтобы добиться выполнения поставленной вам задачи.

Пример ответа:

 Я общался с моим руководителем и коллегами, а также запрашивал обратную связь от коллег из отдела продаж и аналитики для того, чтобы выяснить, что необходимо оставить в новых отчетах, а что уже устарело и неэффективно для дальнейшего использования. Затем я изучил всю информацию о современных методах создания электронных таблиц, чтобы сделать улучшения, в том числе за счет автоматизации некоторых процессов и сделать окончательный вывод данных в отчете более удобным для просмотра.

Такой ответ показывает, что кандидат предпринял продуманный и тщательный подход к модернизации процесса вместо того, чтобы просто продолжать работать как обычно. Он собрал и систематизировал информацию от всех членов команды, проявив следующие навыки:

  • Работа в команде
  • Коммуникативность
  • Аналитическое мышление

Посмотрите, как кандидату в этом ответе удалось продемонстрировать сразу три навыка, к тому же первые два навыка работодатели больше всего ценят в сотрудниках.

R

Результаты. Подведите итоги своих действий: то, что произошло, что было сделано, что вы узнали. И, наконец, очень важно, чтобы ваша хорошая история по методу STAR всегда имела счастливый конец, как в сказке. Последняя часть вашего ответа должна описывать положительные результаты ваших действий. Конкретные результаты всегда особенно впечатляют, например: увеличение продаж на 32%, сокращение бюджета в два раза и т. д. Но также вы можете ссылаться на положительный результат за счет эмоциональной оценки, особенно со стороны босса или клиентов. Это будет лучшим способом убедить интервьюера в реальности рассказанной вами истории. Например:

Мой клиент был очень доволен, мой руководитель оценил мой вклад в конечный результат и дал высокую оценку моей работы и т. д. 

Пример ответа:

 Когда я представил новую улучшенную отчетность моему руководителю, он был настолько впечатлен, что не мог поверить, что я сделал это все сам в такой короткий период времени. Я также получил высокую оценку от высшего руководства и меня включили в программу «Банк талантов» в нашей компании.

Как ответить на вопрос: Приведите пример ваших достижений

6 советов

Совет 1. Уделите достаточно времени, чтобы вспомнить яркий пример из прошлого опыта работы или учебы. Выберите пример, который действительно показывает несколько компетенций и личных качеств.

Совет 2. Внимательно слушайте вопросы и в случае, если вы не поняли — не торопитесь отвечать, а попросите объяснить вам. Это лучше, чем отвечать на вопрос совершенно в другом направлении и приводить несоответствующие примеры.

Совет 3. Будьте готовы к уточняющим вопросам, так как интервьюер захочет от вас получить больше информации и проверить, являются ли ваши ответы подлинными. Вот примеры таких вопросов:

Скажите мне, почему вы сделали именно так.

Объясните, как вы добились такого результата.

Как вы считаете — можно было бы поступить по-другому..

Совет 4. Будьте конкретны. Не пытайтесь отвечать общими формулировками, которые ничего о вас не говорят. Например:

Я считаю себя очень ответственным и организованным сотрудником, так как всегда добиваюсь высоких результатов и выполнения поставленных задач в срок. 

Таким образом вы не отвечаете на поставленный вопрос. Вы можете считать все, что вам угодно, но от вас требуется привести реальный пример из вашего прошлого опыта, чтобы доказать свою точку зрения.

Совет 5. Будьте кратки: «Краткость — сестра таланта». У всех есть склонность рассказывать длинные истории. Запомните: собеседование — это не то место и не то время, чтобы заниматься пустой болтовней. Легко уйти в сторону, если вы не подготовили свои примеры заранее. Ваша цель заключается в том, чтобы найти хороший баланс между интересными деталями и лаконичностью. STAR помогает удерживать пропорции с самого начала и до конца.

Совет 6. Практика. Это мой любимый совет. Вы, конечно, ни раз его читали в моих статьях. Да, я даю этот совет всегда, и не устану его продолжать повторять снова и снова. Все знают, что практика является хорошей идеей, но большинство людей просто не делают этого. Исследования показывают, что обучение, практика и обратная связь являются выигрышной комбинацией, когда дело доходит до тренировки собеседования.

Полезные ресурсы для подготовки примеров по компетенциям по STAR

Книга

Тренинги по подготовке к собеседованию


Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

Карьерный эксперт, копирайтер по резюме и деловому письму, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Похожее

Что вы считаете самым главным достижением в вашей жизни?

Здравствуйте Ирина! Спасибо за хороший вопрос!! ! Вот я думаю…. Вы заметили как я начал свой ответ… со слова «я думаю»…это значит, что каждый человек, думает и будет о своей достижении… А это зависит от сущности, и характера человека. Вот например кто-то может считать что его лучшее достижение это то, что он поступил в Гарвард, а кто-то, что он встретил свою любимую.. . Так вот… когда это счастье всем нам дается… тогда, когда мы рождаемся! (будучи неродившись мы же не можем быть счастливы) Значит, я думаю… самое главное достижение в жизни, это рождение человека!!!

…помереть здоровым….

нашел свой путь Совершенства духа

Самое главное достижение для меня- это развить привязанность и любовь к Богу!

Умение в любых жизненных ситуациях оставаться Человеком!

Не спилась, не скурвилась, детей вырастила и себя сохранила для дальнейшей жизни.

Самым лавным достижением в моей жизни я считаю то, что я не просто живу, а живу по совести!

Психологи назвали 8 принципов, которые помогут добиться заветной цели даже отъявленному лентяю

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Лучший способ добиться желаемого, по мнению многих бизнес-коучей и психологов, — поставить SMART-цель. Подобная цель обладает 5 качествами: она конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная и определенная во времени. Кажется, в преддверии нового года эта концепция как никогда актуальна.

AdMe.ru знает, как тяжело достигать реальных результатов, и поэтому подготовил для вас эту маленькую инструкцию, которая поможет каждому человеку приблизиться к достижению заветной мечты.

1. Сформулируйте четкую конечную цель

Психологи назвали 8 принципов, которые помогут добиться заветной цели даже отъявленному лентяю

Чем точнее вы сформулируете цель, тем быстрее настанет тот момент, когда она будет достигнута. Если желаний много, лучше записать их на листочке и взглянуть, какое из них работает на остальные. Общие фразы вроде «похудеть» или «накопить денег» не годятся: цель должна быть конкретной. Не забывайте и о такой простой вещи, как достижимость. Скажем, долларовым миллионером за год никому из нас явно не стать.

И последнее: сделайте так, чтобы цель несла позитивный заряд. Хотите сбросить лишний вес? Тогда ваш вариант — «весить 50 кг», а не «избавиться от 20 кг».

2. Разделите главную цель на несколько

Психологи назвали 8 принципов, которые помогут добиться заветной цели даже отъявленному лентяю

Мечта всегда масштабна, поэтому ее лучше разделить на несколько маленьких. Одно дело, когда вы хотите за год написать роман, и совсем другое, если вы решили писать по одной главе в месяц. Во-первых, небольших результатов проще добиться и они оказывают мощный мотивационный эффект. А во-вторых, дедлайны будут короче, что создаст иллюзию быстрого достижения цели.

3. Определите сроки достижения

Психологи назвали 8 принципов, которые помогут добиться заветной цели даже отъявленному лентяю

Если вы составите подробный план, это поможет преодолеть стартовую черту и начать двигаться в правильном направлении. Постановка срока необходима не только для финальной задачи, но и для каждого промежуточного этапа. В противном случае время будет казаться бесконечным. Главная фишка в том, что дедлайн естественным образом стимулирует у абсолютно любого человека высокий рост продуктивности.

4. Визуализируйте желания

Цель обретает форму, когда вы визуализируете ее. Это может быть запись в ежедневнике, отметки в календаре или даже плакат желаний. Выбирая между электронным календарем и настенным, предпочтение лучше отдать второму. Визуализация должна постоянно быть перед глазами — тогда она будет оказывать стимулирующий эффект.

5. Не загоняйте себя в жесткие рамки

Психологи назвали 8 принципов, которые помогут добиться заветной цели даже отъявленному лентяю

Есть два типа людей, которые стремятся к цели: прокрастинаторы и перфекционисты. Первые не добиваются ничего из-за постоянного откладывания дел, а вторые слишком сильно стараются, сгорают и ближе к финалу уже ничего не хотят. Вам стоит оказаться где-то посередине.

Жесткие рамки вызывают сильный стресс и заставляют беспокоиться, вместо того чтобы наслаждаться процессом. В итоге цель будет основана на волевом принуждении и перманентном самоконтроле, а это имеет мало общего с понятием мотивации и радости от получения результатов.

Мы собрали 13 самых важных открытий и научных достижений, в которые 3 года назад никто бы не поверил

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

2017 год еще больше приблизил мир к научно-фантастическому будущему, начиная с регенерации человеческих клеток для выращивания новых органов и заканчивая поиском планеты, пригодной для жизни.

Мы в AdMe.ru составили для вас список из 13 самых важных открытий и научных достижений за последние несколько лет.

1. Победили вирус Эбола

Агентство общественного здоровья Канады совместно с фармацевтической компанией MSD в 2016 году разработали вакцину против вируса Эбола. Всемирная организация здравоохранения считает, что эффективность новой вакцины находится в диапазоне от 75 до 100 %.

Впервые за 40 лет правила игры меняются: сейчас преимущество на стороне человека, а не вируса.

2. Полетели к Плутону

Миссия НАСА «New Horizons» стартовала в 2006 году, когда Плутон еще считался полноценной планетой. В течение 9 лет космический аппарат приближался к далекой планете, и в 2015 году были получены первые цветные снимки Плутона и его спутника Харона.

А больше неизведанных планет в Солнечной системе не осталось.

3. Научились менять нужный участок ДНК

Генные инженеры из Китая и США продолжают эксперименты с методом редактирования генов CRISPR/Cas9, дающим возможность находить нужный участок ДНК и менять его, вырезая или добавляя строки генетического кода. Мы вплотную приблизились к возможности редактировать геном человека.

Это должно помочь в лечении болезней, которые вызывают изменения в генах, а в будущем к появлению «суперлюдей», экспериментирующих со своими генами.

4. Нашли останки древнейших людей

Профессор Ли Бергер в 2013 году организовал экспедицию в пещеру Диналеди и обнаружил около полутора тысяч фрагментов древних скелетов.

После анализа останков древнейших людей, названных Homo naledi, был сделан вывод, что это самые ранние представители рода людей. Они жили 2–3 млн лет назад и являются переходным звеном между обезьянами-австралопитеками и людьми.

Какое ваше самое большое достижение?

Если интервьюер задает вам этот вопрос, считайте, что вам повезло. Это прекрасная возможность рассказать о своем опыте. К сожалению, большинство кандидатов упускают ее из-за того, что не подготовились или не привыкли хвалить себя и не знают, как это нужно делать на собеседовании.

Большинство людей обычно не репетирует речь про свои достижения.

Если вы интроверт или скромный человек, то вам это может показаться очень сложным. Вам, возможно, даже говорили, что некрасиво или нехорошо хвастаться своими достижениями. Однако то, что может показаться неприемлемым на вечеринке, приветствуется на собеседовании.

Если вам не комфортно говорить о себе и своих достижениях, то вы уменьшаете свои шансы на получение работы, которой заслуживаете.

Нельзя полагаться на то, что интервьюер будет читать между строк и ему будет достаточно вашего резюме или small talk, чтобы понять, какой вы потрясающий кандидат. С другой стороны, вы не должны фокусироваться только на своей персоне, чтобы не выглядеть в глазах собеседника самодовольным нарциссом.  

Вы можете легко избежать этого, подготовив заранее текст о себе и своих достижениях, чтобы на собеседовании ваш голос звучал естественно и уверенно.

Как это сделать? Я здесь, чтобы показать вам подход, который помог многим моим клиентам и подписчикам блога получить работу.

Но сначала давайте проникнем в сознание интервьюера, чтобы понять его точку зрения.

Если интервьюер спрашивает вас о ваших главных достижениях, это означает, что он действительно хочет узнать, что отличает вас от других квалифицированных кандидатов, чтобы лучше понять ваши навыки и ценности. Вы можете облегчить для него работу, начав говорить по существу.

Я сторонник определения ваших “главных успехов” и создания коротких историй о каждом из них.

Таким образом, у вас появляются отличные ответы на этот поведенческий (компетенционный) вопрос, а также уменьшается уровень дискомфорта при обсуждении своих достижений (что также поможет вам во многих других аспектах интервью).

Важность поведенческих (компетенционных) вопросов

«Какое ваше самое большое достижение?» — это компетенционный вопрос.

Другие вариации этого вопроса: «Чем вы больше всего гордитесь?», «Каких побед вы достигли на своем последнем месте работы?», «Расскажите мне о времени, когда вы превзошли самого себя и вышли за рамки ваших должностных обязанностей».

Прежде чем мы начнем разбираться, как отвечать на этот конкретный вопрос, давайте освежим в памяти концепцию поведенческих вопросов: поведенческие (компетенционные) вопросы — это вопросы, на которые необходимо отвечать, приводя конкретные примеры из своего опыта работы. Вопросы, которые начинаются с «Расскажите мне о времени, когда вы …» или «Приведите пример …»

Смысл заключается в том, чтобы понять опыт кандидата и попытаться предсказать, справиться ли он на новом месте, если получит работу. Поведенческие вопросы проверяют разные компетенции (например: работа в команде, лидерство, решение проблем).

Проведение собеседования — это несовершенный процесс. Невозможно по-настоящему узнать, кто есть лучший кандидат после нескольких минут разговора. Однако мы — интервьюеры делаем все, что можем, используя те инструменты (методы, способы), которые нам доступны в данный момент.

Для интервьюеров компетенционные вопросы — самый надежный способ узнать, что из себя представляет кандидат, и подходит ли он для этой работы.

Для кандидатов хорошие ответы на поведенческие вопросы позволят выделиться из толпы и подчеркнуть свои самые лучшие качества.

Ваши большие достижения = Ваши главные преимущества

Задавая вопросы о ваших больших достижениях или главных успехах, интервьюер предоставляет вам возможность рассказать историю, с помощью который вы сможете выделиться среди других кандидатов. Это дает вам некоторую власть, чтобы влиять на образ, который сложился у интервьюера о вас, так что вы должны быть подготовлены.

Пример истории, который вы приведете, многое о вас скажет. Во-первых, будет понятно, что вы цените больше всего. Вы больше всего гордились тем, что закрыли огромную сделку или создали отличную команду? Ваша история поможет решить, подходите ли вы на эту позицию и соответствуете ли культуре компании. Также ваша история поможет представить вас в лучшем свете перед интервьюером.  Вот почему важно привести яркий пример, подчеркнув свои главные навыки и качества.

Обучая вас тому, как подготовиться к ответу на этот конкретный поведенческий вопрос, я также предложу вам свой подход к составлению целого ряда историй, которые вы можете адаптировать для разных поведенческих вопросов.

Успешный подход

Я почти всегда спрашиваю клиентов на первой коуч-сессии: «Какое ваше самое большое достижение?». Их ответ помогает мне сразу понять, какая, по их мнению, история из их опыта работы является лучшей.

Это важно, потому что история — мощный инструмент на любом типе собеседования. Я рекомендую иметь при себе как минимум 3-5 впечатляющих истории (если вы знаете, что вам предстоит пройти собеседование, на котором будут задавать только вопросы по компетенциям, то количество историй нужно увеличить до 7-10).

Удивительно, но многие кандидаты не знают, когда и как на собеседовании рассказывать истории.  

Обычно это связано с одной или несколькими из следующих причин:

1) Они считают себя хорошими коммуникаторами, поэтому думают, что их истории естественным образом «всплывут» в разговоре. Проблема здесь в том, что собеседование не обычный разговор, и плывя по течению вы, как правило, приводите слабые, безликие примеры (первая история, которая приходит на ум, не самая лучшая — вы либо не можете вспомнить важные детали, либо вы слишком долго и пространственно говорите).

2) Они не не умеют рассказывать хорошие истории так, чтобы они запомнились или звучали убедительно (обычно истории носят либо общий, поверхностный характер, либо они слишком длинные).

3) Они слишком волнуются, пытаясь понять, на какие поведенческие вопросы нужно подготовить примеры, сколько подробностей включать, как составить хорошую историю, и т.д.

Обычно я рекомендую выбрать по крайней мере 3 своих самых главных успеха из опыта работы и составить из них истории.  Ваши «главные успехи» — ваши самые впечатляющие, яркие и релевантные достижения.

Хорошую историю можно рассказывать различными способами и приводить ее в качестве примера, отвечая на разнообразные поведенческие вопросы. Например, историю об успешном проекте можно использовать для демонстрации лидерства, решения проблем или способности разрешать конфликты.

Ваш самый главный успех — это тот, о котором вы хотели бы рассказать на собеседовании, потому что больше всего им гордитесь. Выберите историю, которая, по вашему мнению, наилучшим образом отражает, почему вы идеальный кандидат на эту позицию. Если у вас есть 3-5 успешных историй, вы можете адаптировать их к различным вакансиям.

Имейте в виду, я не сторонник письменного фиксирования истории и дословного ее запоминания. Как всегда, я рекомендую технику STAR для изложения вашей истории. Структура STAR поможет вам сосредоточиться на ключевых моментах, чтобы при рассказе вашей истории, она выглядела настоящей, запоминающейся и краткой.

Цель техники STAR состоит в том, чтобы выписать несколько пунктов для каждого из ключевых аспектов вашей истории (Ситуация / Задача, Действия и Результаты).

На коуч-сессиях я подробно рассказываю о том, как структурировать ваши истории с помощью техники STAR, которая поможет вам быстро и легко отвечать на любые поведенческие вопросы.

Пример ответа на поведенческий вопрос: «Расскажите мне об одном из ваших главных достижений».

Давайте посмотрим на пример о главном достижении, составленный по технике STAR.

S / T (Situation — ситуация / Task — задача)

Начните с краткого обзора проекта и / или ситуации. Расскажите об этом в общих чертах, предоставив вашему интервьюеру только контекст. Постарайтесь донести до него всю сложность и важность проекта/ситуации.

Пример использования маркированного списка для описания ситуации/задачи:

  • Мой отдел отвечает за организацию программы обучения и адаптации, которая требуется для всех новых сотрудников.
  • К сожалению, когда я приступил к работе, многие материалы находились в сыром виде.
  • Было необходимо проводить тренинги для сотрудников, но у нас возникла большая проблема с сотрудниками, не закончившими обучение, — и оценки курса были довольно негативными.

Комментарий: Это хорошая краткая структура ситуации, описывающая проблему и ее важность для компании.

A (Actions — Действия)

После того, как вы определили проблему / ситуацию / задачу, пришло время рассказать о ваших ключевых действиях, которые вы предприняли.

Пример использования маркированного списка для описания действий:

  • Ну, я решил сделать это своей миссией — сделать программу более привлекательной и ценной.
  • Я представил свою идею руководителю, и он дал мне зеленый свет, поэтому я начал анализировать оценки и отзывы сотрудников за последние несколько лет, чтобы понять, что им нравится, а что нет.
  • В результате я смог сделать всю программу более привлекательной и интерактивной.
  • Мы разбавили теорию практикой, добавив упражнения и поменяли структуру программы.
  • Мы также добавили игровой аспект, чтобы сотрудники чувствовали себя вовлеченными в процесс и хотели пройти программу до конца.

Комментарий: Всего лишь несколько пунктов демонстрируют ряд привлекательных компетенций, которыми обладает кандидат: инициативность, навыки презентации, аналитическое мышление, креативность.

Обратите также внимание на использование местоимений «я» и «мы» — этот кандидат не уменьшает свой индивидуальный вклад в эту программу, но также дает понять, что он хорошо работал в команде.

R (Results — результаты)

Наконец, важно, чтобы у истории по технике STAR всегда был счастливый финал. Последняя часть вашего ответа должна описывать положительный результат от ваших действий. Конкретные результаты всегда впечатляют (увеличение продаж на 32%, сокращение бюджета на 50%), но качественные результаты так же как и количественные могут иметь сильное воздействие. Например: “Мой клиент был в восторге. Мой руководитель высоко оценил мою работу”.

Пример использования маркированного списка для описания действий:

  • Я очень горжусь тем фактом, что новая программа получает восторженные отзывы — 96% участников оценивают ее как «очень ценную», по сравнению с 12%, кто оценивал предыдущую версию программы таким образом.
  • Мой руководитель был очень доволен и поручил мне возглавить новый важный проект для компании. 

Комментарий: Конкретные детали, показывающие впечатляющие результаты, и демонстрирующие гордость от хорошо выполненной работы. Получение признания руководителя и продвижения по карьерной лестнице делают достижение еще более впечатляющим.

Советы, как отвечать на поведенческие вопросы о достижениях

1) Приведите сильные примеры

Не стесняйтесь. Будьте проактивны и расскажите свои самые лучшие истории. Вы должны покинуть собеседование с ощущением, что сказали и сделали все, что могли, чтобы показать себя лучшим кандидатом.

2) Будьте конкретны

Дайте общий обзор ситуации. Чтобы ваша история осталась в памяти интервьюера, вы должны предоставить достаточно деталей, чтобы у него сложилось впечатление, что вы именно тот, кто нужен компании. Не торопитесь и не опускайте самые интересные подробности. Помните, что хорошие истории дают вам возможность установить контакт с вашим интервьюером.

3) Будьте кратки

Так легко начать нести чепуху, если вы заранее не подготовили примеры своих историй. Техника STAR помогает выделить наиболее важные моменты истории, чтобы она оставалась интересной.

4) Тренируйтесь

Не пропускайте тренировку. Я знаю, что это утомительно, но это работает. Я слышу это от своих клиентов, особенно, когда речь идет о поведенческих вопросах.

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

Карьерный эксперт, копирайтер по резюме и деловому письму, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Похожее

как ответить на каверзные вопросы рекрутера

Собеседование на отлично: как ответить на каверзные вопросы рекрутера

Такая простая, казалось бы, просьба может заставить многих соискателей изрядно понервничать. Что именно рассказать? Сколько по времени говорить? О чем можно и о чем нельзя рассказывать? На чем стоит акцентировать внимание? Как не показаться слишком скромным или нескромным?

Рассказ о себе — очень важный момент самопрезентации на собеседовании. Это не должно быть пространное повествование о вашей жизни или перечисление самых ярких тезисов вашего резюме. Рассказ о себе — это первый и, вероятно, лучший шанс дать понять рекрутеру, что именно вас стоит нанять на эту позицию.

Если вы не знаете, с чего начать, воспользуйтесь простой и популярной формулой «настоящее-прошлое-будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем — говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах, уделив особое внимание возможностям, которые открываются перед вами вместе с этой работой. Также расскажите о том, что будете делать для развития компании на данной позиции.

Помните, что в рассказе нужно уделять много внимания профессиональным навыкам, необходимым для этой позиции. Можно сказать пару слов о ваших увлечениях и хобби, но пара слов — это 1-2 минуты вашего времени на интервью, не больше. Что касается продолжительности всего рассказа о себе — то тут все очень индивидуально, но постарайтесь уложиться в 7-8 минут, после чего предложите рекрутеру задавать свои вопросы.

Говоря о своих сильных сторонах, не увлекайтесь общими фразами вроде «легко интегрируюсь в любую команду» или «не конфликтен». Перечисляйте конкретные черты характера и навыки, которые нужны именно для данной позиции: «умею руководить людьми», «есть опыт успешной организации труда десяти человек», «занял первое место в конкурсе по региональному маркетингу» и так далее.

Рассказывая о своих достижениях, акцентируйте внимание на том, как именно они сказались на успехе вашей организации. Если можете похвастать достижениями, не связанными с работой — например, общественными инициативами, — постарайтесь связать их с вашей трудовой деятельностью. При перечислении своих сильных сторон не будьте чересчур скромны: если не расскажете интервьюеру о своих плюсах — никто за вас на собеседовании этого не сделает. Однако не впадайте в крайность: не следует устраивать получасовую презентацию на тему ваших мыслимых и немыслимых достоинств. Лучше тезисно расскажите о главных сильных сторонах и будьте готовы детально описать каждую, если об этом попросят.

С недостатками тоже все не так сложно. Не старайтесь показаться идеалом. Рекрутеры ценят в соискателях искренность и способность адекватно оценивать себя и свои недостатки. Не старайтесь приукрасить или скрыть свои слабые стороны: если вы получите эту работу, рано или поздно все тайное станет явным.

Однако есть небольшая хитрость. Говоря о любом недостатке, можно рассказать о том, как вы успешно боретесь с ним. Например, в школе у вас был страх перед публичными выступлениями. Тогда это было огромной проблемой. Вы даже не могли спокойно выйти отвечать к доске. Однако в университете на семинарах вы как можно чаще выступали с презентациями, участвовали в самодеятельности. Страх перед выступлениями стал отступать. Сегодня, хотя вы и испытываете сильное волнение, вполне способны выступить перед аудиторией в сто человек. Кроме того, вы продолжаете работать над собой — посещаете тренинги, читаете специальную литературу. Главное — чтобы работодатель видел: вы не только признаете собственный недостаток, но и активно боретесь с ним.

Есть и слабые стороны, которые сыграют на руку. Например, на прошлой работе вас считали дотошным занудой с недостатком креативного мышления, а на этой будут ценить за внимательность и ответственность, особенно если креатив генерируют другие сотрудники.

Помните, что худшим ответом на вопрос о слабых сторонах является шутливое «я слишком идеален» или «я безуспешно борюсь со своим перфекционизмом». Так у рекрутера останется скорее негативное впечатление о вашей самооценке и чувстве юмора.

Лучший аргумент в вашу пользу на собеседовании — список внушительных достижений . Логика рекрутера проста: если кандидат многого добился на предыдущем месте работы, то от него можно ожидать свершений и впредь. Поэтому перед собеседованием возьмите листок и ручку и составьте список своих самых ярких и впечатляющих побед на рабочем фронте. Это могут быть примеры успешно реализованных проектов, повышение прибыли и сокращение издержек или рост продаж. Постарайтесь распределить достижения по их важности для предприятия. Чем важнее была победа — тем выше ее рейтинг. Когда сумеете вычленить самое знаковое достижение, остановитесь на нем подробнее. Во-первых, расскажите, почему вы выбрали именно его. Во-вторых, поясните, чем ваш успех обернулся для предприятия и что дал лично вам. В-третьих, поделитесь тем, как вам удалось добиться успехов, какие технологии и методики вы применяли в своей работе.

Не забывайте о коллегах. Скажите о том, кто помогал вам в достижении результатов, кто был партнером, кто вдохновлял на победу. Расскажите о сложностях, с которыми столкнулись, о способах их преодоления.

Наконец, обязательно свяжите свою прошлую работу и желаемое место в будущем. Расскажите, как методики, которые вы использовали, могут помочь добиться результатов в настоящем. Рекрутер должен понять, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и намерены двигаться дальше, принося пользу предприятию, на котором будете работать.

примеры в резюме :: SYL.ru

Составителей резюме можно условно разделить на две категории: те, кто врет и не краснеет, и те, кто не врет и краснеет.

Если опираться на статистику, то лишь 38 процентов соискателей приписывают себе несуществующие заслуги. Остальные 62 процента или красиво преподносят свои успехи, или боятся лишний раз указывать профессиональные достижения, примеры которых мы сегодня рассмотрим, чтобы у вас не возникало чувства стеснения или азарта.

Давайте сначала рассмотрим, что такое резюме.

профессиональные достижения примеры

Резюме

Данный документ оказывает помощь при поиске вакансий и устройстве на работу. В нем указывают кратко биографические данные, образование и описывают трудовая деятельность.

Резюме — это правдивая реклама самого себя, его прочитывают за 1-2 минуты. Так как кандидатов на одну вакансию может быть больше, чем на бюджетное место в институте, то специалисту по кадрам приходится просматривать тонны похожей информации. В этом случае срабатывает человеческий фактор, и яркая информация бросится в глаза даже опытному рекрутеру.

Основные пункты резюме

Обязательно указывается фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, семейное положение, телефон и электронная почта.

Далее описывается цель, то есть на какую должность вы претендуете.

Следующий этап — перечень всех образовательных учреждений, в которых вам приходилось учиться, особое внимание уделяется высшим учебным заведениям.

Дополнить предыдущий пункт можно пройденными курсами, тренингами или вебинарами. Указывать нужно те, которые непосредственно касаются будущей должности.

Опыт работы. Если вы начали вести трудовую деятельность в 11 лет, продавая абрикосы на базаре, это похвально, но в резюме такой факт вписывать не стоит. Самыми важными являются ваши последние три места работы.

В дополнительной информации можно повествовать о своих полезных навыках: знание компьютерных программ, владение иностранными языками и т. д.

В «личных качествах» соискатели часто пишут: коммуникабельность, целеустремленность. Это прекрасно, но данные достоинства так часто встречаются в резюме, что работодатели их просто упускают и считают отсутствием креативности. Умение быстро обучаться, расставлять приоритеты в работе, вводить рационализаторские предложения. Такой работник — мечта любого руководителя.

Примерами профессиональных достижений в резюме можно назвать должностные обязанности, которые были выполнены, доведены до конца и спровоцировали положительный сдвиг в организации или принести кому-нибудь пользу. Например, в ваши обязанности входит поиск новых кандидатов и проведение интервью, тогда укажите, что за последний год штат был пополнен 50 сотрудниками, проведено 100 интервью.

главное профессиональное достижение пример

Что считать профессиональными достижениями?

Вопрос не легкий, и ответ на него у каждого будет разным. Ведь кому-то один вид деятельности дается с трудом, а второй — легко. Важно профессиональные достижения не спутать с личностными.

Если вы работали в социальной службе и вам удалось много семей уберечь от такой неприятной процедуры, как лишение родительских прав, это будет являться профессиональным достижением. Вам это могло не составить особого труда, ведь вы альтруист по натуре, а вот овладение компьютерной программой Excel стало настоящим испытанием, но вы справились. Чувствуете разницу?

Вашим личным предметом для гордости стал второй пункт, а вот работодатель оценит именно первый.

Очень хорошо, если можно посчитать ваши профессиональные достижения. Примеры: «Ассистировала докторам на 200 операциях», «Пятеро моих учениц получили призовые места на областных олимпиадах» и т. д.

Если вы работаете кассиром, то считать количество обслуженных клиентов в день и умножать на количество рабочих дней в году не стоит. Лучше указать тот факт, что за время работы было малое количество внештатных ситуаций.

Не разрушить, не дать опуститься и предотвратить — иногда большее достижение, чем продвинуть, увеличить и достигнуть.

профессиональные достижения в резюме примеры

Что не считать достижениями?

Ниже могут прозвучать весьма глупые фразы, но и такое встречается:

  • «удалось достигнуть личностного успеха в профессиональной деятельности»;
  • «за время моего пребывания на должности секретаря поток клиентов резко увеличился»;
  • «удалось не понизить товарооборот компании»;
  • «достигла коммуникативных умений в ходе работы» и т. д.

Первая фраза. Что такое личностный успех? Это результат личностного роста. Весьма похвальное явление, но на слово вам никто не поверит. В данном случае это приравнивается к высказыванию «Я стала намного лучше».

Вторая фраза подобная. Вряд ли поток клиентов будет зависеть от секретаря, если конечно вы не Афродита. Эту фразу можно переформулировать: «Я очень красивая и обаятельная». Это прекрасно, но нужно блистать и профессиональными навыками. А вот если дополнить ее следующими словами: «…количество клиентов увеличилось вдвое за год», то она будет иметь право на жизнь.

Третья фраза может быть примером главного профессионального достижения в жизни в том случае, если вы кризис-менеджер. Если человеку удалось из успешной развивающейся фирмы сделать просто стабильную, не стоит об этом говорить.

Четвертый случай — это ваши личные достижения. Вероятно, что у этой девушки были проблемы с общением. Ей удалось поработать над собой и добиться успеха, об этом не стоит кричать. Работодатель может расценить данное достижение как недалекость.

профессиональные достижения в резюме примеры для руководителя

Зачем указывать свои достижения?

  • Любая компания заинтересована в сотрудниках, которые будут вести ее к процветанию, а не просто исполнять свои обязанности на среднем уровне, поэтому ваши успехи на предыдущих местах работы продемонстрируют вашу перспективность.
  • Лучше не укажите пару-тройку личностных качеств в резюме, а подтвердите их фактами в «профессиональных достижениях». Целеустремленность должна быть продемонстрирована на деле.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. «Плохие солдаты» вряд ли заинтересуют успешную перспективную компанию.
  • Можно не указывать свои успехи в резюме, только тогда не удивляйтесь, если вас даже не позовут на собеседование.
  • Вы должны описать себя как идеальную «жертву» хедхантера, тогда на вас «клюнет» хорошая компания с высокой системой мотивации.

Примеры профессиональных достижений бухгалтера

  • Сокращение штата экономистов вдвое как следствие введения автоматизации расчетов.
  • 10 успешно пройденных проверок по налогам.
  • Обновление программного обеспечения предприятия.
  • Успешно пройдено 5 проверок по страховым взносам в Пенсионный фонд.
  • Наличие диплома о профессиональной переподготовке.
  • 12 пройденных проверок по соблюдению законодательства о труде.
  • Было опубликовано три статьи в газете «Все о бухгалтерском учете».
  • 9 успешных прохождений внешнего аудита.
  • Имеется аттестат профессионального бухгалтера, аттестована по квалификации «Главный бухгалтер».
  • Была руководителем-наставником пятерых студентов-практикантов.

Профессиональные достижения учителя

  • Почетная грамота Управления образования за добросовестный педагогический труд.
  • Благодарность Администрации Ивановского района за качественную подготовку победителей и призеров районной конференции научно-исследовательских работ.
  • Благодарственное письмо Администрации Петровского муниципального образования за подготовку призера районной краеведческой конференции «Мой край прекрасен».
  • Проведено 15 открытых уроков.
  • Участие в 5 областных и 7 районных конференциях.
  • Организация кружка «Умелый музыкант».
  • Организовано 8 семинаров для учителей города.
  • Проведено 5 вебинаров в качестве обмена опытом учителей географии.
примеры ваших профессиональных достижений

Профессиональные достижения врача

Было проведено 250 успешных операций.

• Удалось добиться приобретения нового медицинского оборудования: 3 фетальных мониторов и доплера.

• Имею сертификат учебного курса по программе «Медицинский массаж».

• Успешно пройдено 10 инвентаризаций медицинского имущества.

• Прошел курс обучения навыкам оказания первой помощи в объеме 6 часов, имею свидетельство.

• Принимал участие в международной научно-практической конференции.

• Имею почетную грамоту мэра города за организацию и оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению в период эпидемии.

Профессиональные достижения программиста

• Удалось сэкономить 20 % средств для приобретения новой техники за счет оптимизации программного обеспечения.

• Разработал веб-сайт организации.

• Разработал программу, которая облегчила процесс перевода архивных документов в цифровой формат и сэкономила 10 % средств.

• Сократил число аварийных сбоев в 4 раза за счет налаживания функционирования сервера.

достижения в профессиональной деятельности пример

Примеры других профессиональных достижений

• Подготовил необходимую документацию для участия в тендере, который выиграла наша организация.

• Проводил переговоры, вследствие чего количество новых клиентов возросло на 120 %.

• В 2014 году по социальному опросу входила в десятку лучших кассиров банка.

• Награжден почетной грамотой «Лучший продавец сети магазинов» 2015 года.

• Вошел в тройку лидеров по итогам Международного конкурса по парикмахерскому искусству.

Какие формулировки не привлекут рекрутера?

Мы рассмотрели примеры достижений в профессиональной деятельности, которые можно указать в резюме. Ниже представлены фразы, которые не стоит писать.

  • Повысил эффективность работы отдела.
  • На предыдущих местах работы качественно и вовремя выполнял свою работу.
  • Спустя год работы был одним из претендентов на должность руководителя отдела.
  • За 3 года службы не получил ни одного замечания.
  • Регулировал личностные конфликты с начальником.
главное профессиональное достижение в жизни пример

Подрезюмируем!

1. Лучше не указывать в профессиональных достижениях выполнение своих прямых обязанностей.

2. Любые положительные показатели лучше подсчитать. Достижения должны подкрепляться цифрами.

3. Не указывайте успехи, которые никаким образом не касаются обязанностей желаемой должности.

4. Если ваша профессия не подразумевает достижений, которые можно подсчитать, умолчите о них. Если умеете красиво излагать мысли, то идите от обратного: «За время работы не происходило никаких внештатных ситуаций».

5. Не путайте личностные достижения с профессиональными. Если есть необходимость, укажите их отдельно.

6. Не допускайте юмора, сарказма или иронии. «Я такой классный» в официальном документе не допустимо.

7. Не раскрывайте суть своих профессиональных достижений на фоне провалов и неудач других сотрудников. Не сравнивайте себя со своими бывшими коллегами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *