Сенсорные мешочки Монтессори своими руками — как сшить сенсорные мешочки своими руками — запись пользователя Ксения (KindzerKA) в сообществе Рукоделие в категории Мастер — классы, совместный пошив, он-лайны и другие рукодельные процессы (читаем правила!)
мешочки для развития мелкой моторикиЗдравствуйте!
Сшила для дочери сенсорные мешочки Монтессори. Процесс зафотографировала и представляю Вашему вниманию.
Пошли с дочей в школу раннего развития Монтессори. Уже два раза:) Доче очень нравится. Активно исследует. Даже играет в игрушки:) А то я прямо не знала чем ребёнка занять. Дома уже два контейнера с игрушками простаивает. Да и папа приезжает из бесконечных командировок тоже не с пустыми руками. Плюс бабушки-дедушки из Сибири регулярные посылки отправляют. Игрух много - доча их не ценит, да и ей не интересно.
А тут по 5-10 минут!!! от некоторых пособий не отходит.
Ходим пока один раз в неделю. И чтобы закреплять полученные навыки и развивать новые. Я решила сделать для дочери в домашних условиях некоторые пособия Монтессори. А то мамка другим деткам шьёт развивашки да дорожки, а родную дочь игнорит. Непорядок!
Я решила начать с сенсорных или тактильных мешочков. В соответствии с теорией сенсорные мешочки отлично развивают мелкую моторику, сенсорику и дарят ребёнку новые тактильные ощущения. Развитие речи ребёнка зависит от его тактильных ощущений. И чем больше ребятёнок их развивает, тем активнее и правильнее разговаривает.
С самого раннего возраста и до старости, чем лучше работают руки и пальцы, тем живее и восприимчевее ум.
Я сочла, что оптимальной формой сенсорного мешочка будет прямоугольник размером 7 на 12 см. Мне кажется, что именно так доче будет удобно ощупывать такой мешочек всеми пальчиками одновременно, а не только большим и указательным.
Для изготовления сенсорных мешочков понадобится:
1. Кусок натуральной ткани размером 26 см на 54 см. У меня сатин. В пошиве развивашек всё больше стараюсь переходить на него. Плотная тканюшка, натуральная и тактильно приятная.
2. Крупы. У меня: фасоль, горох, рис, перловка, гречка, пшено. Важно! Перед использованием все крупы прокалить в духовке, чтобы потом не завелись всякие жучки-червячки. И количество (вес) каждой крупы должно быть одинаковое.
5. Метр или линейка;
7. Швейная машинка;
8. Ложечка или воронка.
Так как в готовом виде сенсорный мешочек у меня будет размером 7 на 12 см, я раскраиваю и разрезаю свой отрез ткани на 6 прямоугольников размером 9 на 26 см, добавив на швы по 1 см.
Складываю прямоугольник пополам лицевой стороной вовнутрь и скалываю булавками.
Прошиваю на швейной машинке боковые швы, а также верхний срез на половину. В начале и конце строчки делаю закрепку.
Обрезаю уголки.
Выворачиваю на лицевую сторону и заутюжевую.
С помощью ложечки (или воронки) насыпаю крупы в мешочек.
Прострачиваю верхний край. Наши мешочки готовы!
На всё про всё ушло полтора часа. Мешочки получились одинаковые по цвету, размеру и весу, и совершенно разные на ощупь и слух! Утром буду презентовать доче:)
Всем спасибо за внимание! Надеюсь Вам пригодится:)
www.babyblog.ru
«Тактильный мешочек»: развивающая игра своими руками
В этой публикации я хотела бы поделиться с вами идеей по созданию развивающей игры для детей.
«Тактильный мешочек» — развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра «Волшебный мешочек», где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме, а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками, направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.
Идея с текстурными бочонками не нова, можно найти такую игрушку в магазине, но мне кажется, что стоимость игры немного завышена.
Поэтому предлагаю вариант по ее собственному изготовлению.
Материалы для изготовления:
1. Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок.
2. Картон.
3. Тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон.
В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.
Способ изготовления:
- вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока;
- по шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала;
- наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки, как на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.
Сшейте для игры яркий красочный мешочек.
Правила игры
1. Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.
2. Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.
Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру «Волшебный мешочек».
Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала — не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы, не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева. Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.
www.livemaster.ru
Сенсорные мешочки как средство речевого развития дошкольников
Название: Сенсорные мешочки как средство речевого развития дошкольников
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ , Педагогу-психологу
Автор: Лагутина Марина Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МАДОУ – детский сад № 20
Месторасположение: г. Среднеуральск, Свердловская область
СЕНСОРНЫЕ МЕШОЧКИ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Наверное, для Вас не секрет, что речь ребенка — на кончиках пальцев.
Так, тактильные мешочки, воздействуя на рецепторы рук, подходят не только для воспитания сенсорных эталонов, но и позволяют решать задачи речевого развития.
Как изготовить?
Для мешочков потребуется несколько лоскутов разных цветов и фактур, а также атласные ленты. Размер мешочков – на усмотрение педагога.
В качестве наполнителей можно использовать: помпоны, стеклянные камни (Марблс), ракушки, разные виды круп и макарон, мелкие игрушки, колпачки, крышечки, бусины и т.п.
Важно: мешочков должно быть парное количество.
Для какого возраста предназначены?
Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть
Какие задачи позволяют решать?
Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики (что неразрывно связано с речевой функцией), описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, — развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.
В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.
Как применять?
Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А Выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками:
Угадай, что внутри.
Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, из чего они сделаны?».
Найти пару для своего мешочка.
Инструкция: «Еще раз внимательно пощупай свой мешочек. А теперь найди из оставшихся мешочков мешочек с таким же содержимым». Здесь ребенку важно абстрагироваться от цвета мешочков (т.к. могут попадаться мешочки с одинаковыми или схожими расцветками), сделать акцент именно на особенностях содержания. После того, как выбор сделан, воспитанник развязывает оба мешочка и сравнивает их содержание; делает вывод о том. правильно ли была выбрана пара.
Другой вариант игры – у каждого ребенка группы в руках по мешочку. Не раскрывая мешочек, необходимо найти ему пару (ребенок вступает во взаимодействие с другими участниками группы, учится выстраивать диалог, развивает коммуникативные навыки; дети находят «общее» друг у друга). «Парные мешочки» садятся рядом и проверяют правильность своего выбора.
Название: Сенсорные мешочки как средство речевого развития дошкольников |
Завяжи – развяжи.
Опыт работы показывает, что даже дошкольники старшего возраста испытывают затруднения в завязывании узлов и бантов. Казалось бы, задание простое, но требует ловкости пальцев. А тренировать это качество также можно на наших мешочках: используем для этого их нарядный атрибут – атласны ленты.
Игра-занятие «Найди на ощупь».
Педагог может загадать найти мешочек с конкретным «секретиком»: к примеру, абстрактным — мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с камушками», «найди мешочек с ракушками».
Опиши, не называя.
Ребенок аккуратно развязывает мешочек и заглядывает внутрь. Задача – не называя увиденного содержимого, описать предмет(-ы), которые находятся в его мешочке. Иными словами, загадать про них загадку (с описанием форм, размеров, назначения и других характеристик).
С пожеланиями успехов и творческих идей
в создании авторских пособий по речевому развитию,
Лагутина Марина Сергеевна
Персональный блог:
http://marinalagutina.blogspot.ru/
Название: Сенсорные мешочки как средство речевого развития дошкольников
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ , Педагогу-психологу
Автор: Лагутина Марина Сергеевна
portal2011.com
Сенсорные мешочки для мелкой моторики. — мешочки для развития мелкой моторики своими руками — запись пользователя Катерина (id1322915) в сообществе Раннее развитие в категории Развивающие игрушки своими руками
мешочки для развития мелкой моторикиДевочки всем привет,я в сообществе новенькая,так что принимайте:)
Все остальное под катом
Малыш мой еще совсем малюсенький и сидит в животике,но о его развитии я уже потихоньку задумываюсь рою матерьял в инете , закупаюсь и прикладываю руки.
Начала недавно изучать про мелкую моторику у детишек,написано много интересно(расписывать не буду вы и сами знаете не хуже меня про это),так вот решила сделать сенсорные мешочки один вечер и 4 мешочка были готовы,пусть лежат,они кушать не просят как говорится.
Взяла я кусочек обычной пеленки,сшила с изнаночной стороны оставив небольшое отверстие,вывернула на лицевую сторону,в отверстие вставила воронку,засыпала фасоль и после аккуратно сшила.
Получились вот такие мешочки:)и там не только фасоль,там макароны(ракушки),рис и гречка. И на этих крупах останавливаться не собираюсь,в следующие собираюсь засыпать крахмал(картофельный)можно и муку,пшено,горох вообщем на что хватит фантазии:)
А еще на мешочках можно было нашить цифры,от 0 до 9,заодно изучали бы,но я простые захотела т.к видела прикольный набор цифр(магниты)и решила купить их.
Простенькие получились,но на ощупь очень даже приятные,сама минут 10 мяла их сидела и пришла в голову мысль что в будущем можно и крупы так изучать.На ощупь;)
Ээх скорей бы родился мой малыш,так хочется чтобы он тоже оценил:)
P.S Всем огромное спасибо что заглянули
www.babyblog.ru
Материал по теме: Сенсорные мешочки
«Сенсорные мешочки»
(своими руками)
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Для развития сенсорных и тактильных ощущений я изготовила «Сенсорные мешочки». Из яркой ткани, раскроила и сшила мешочки. Наполнители для мешочков использовала следующие: макароны-ракушки, горох, фасоль, макароны-трубочки, макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки), рис, вата, шаршащие пакетики.
Ниже приведены игры, в кторые можно играть используя сенсорные мешочки:
- Игра «Угадай, что внутри».
Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.
Какие предметы можно положить в волшебный мешочек :
— ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
— карандашик
— клубок ниток
— пальчиковая батарейка
— геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
— монетки
— конфетки
— кубик
— камушек
— небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
— пуговицы (круглые или квадратные)
— природный материал (ракушки, шишки , желуди, каштаны)
- Игра «Найди два одинаковых мешочка по содержимому»
Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.
- Игра «Сосчитай-ка»
Цель: учить детей на ощупь определять колличество пуговиц.
- Игра «Лёгкий — тяжёлый»
Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.
- Игра Послушай, как звучит».
Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)
Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.
nsportal.ru
kak-sdelat-petelku-dlya-pugovicy — запись пользователя Виктория (viktoria_mama) в сообществе Раннее развитие в категории Развивающие игрушки своими руками
Чем занять годовалого ребенка? Сделайте ему сенсорные мешочки и это увлечет его не на 5 минут. А играя с ними ребенок, не только развлекается, но и развивается.
А сейчас подробнее из чего они состоят и как мы с ними играем.
Купила я для Дианки девичью ткань и сшила мешочки, оставляя отверстия для заполнения, наполнила я следующим:
-гречка
-горох
-пшено
-мелкие каштаны
-разные сорта макарон
Затем зашила отверстия и пришила пуговицы, ведь я заранее делала из ленточек петельки. Ведь пуговицы тоже можно потрогать,а еще можно делать сенсорную дорожку (массажный коврик) и ходить по ней маленькими ножками, стимулируя развитие мозга ребенка, делая зарядку для стоп и поднимая настроение малышке!
Делали мы островки и перепрыгивали с одного на другой.
Диана делала пирамиду из мешочков и залазила наверх.
А еще много жмякали в ручках, перебирали, ведь мешочки очень разные на ощупь.
А вот эти два занятия были у дони любимые, поднимать мешочки вверх и бросать, слушая при этом какой звук раздаётся, звонкий, глухой, громкий, тихий. Она тысячи раз их бросала, мешочки не легкие, я представляю, как она накачала ручки)
А еще полюбила делать себе из мешочков стульчик и стимулировать попку))) Понравилось ей очень на них сидеть)))
Я советую всем сделать для своих малышей что-то похожее, делается просто, а деткам море удовольствия!!!Спасибо)
www.babyblog.ru